Функции детского сада: Задачи и функции детского сада

Функции дошкольного образования в представлениях родителей: эмпирическое исследование функций дошкольного образования в представлении родителей



Актуальность исследования функций дошкольного образования в представлениях родителей определяется несколькими факторами, прежде всего слабой представленностью теоретического анализа функций непосредственно дошкольного образования. Этим обусловлена необходимость обращения к анализу функций образования в целом как объекта социологического исследования, которые достаточно широко рассматриваются как в отечественной, так и зарубежной литературе. В зарубежной литературе функции образования представлены в работах П. О. Кенкманна, Е. А. Якуба, А. В. Кооп. В отечественной литературе проблемой изучения функций образования поднимались А. М. Осиповым, Л. М. Коган, В. Т. Лисовским, Ф. Р. Филипповым, Г. Е. Зборовским. В данных работах они систематизируются, раскрывается их содержание, даются разные подходы к классификации. Однако в литературе практически отсутствует обращение к анализу функций дошкольного образования. С этой точки зрения важным представлялось рассмотреть Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, а также подходы, представленные в работах Г. Е. Зборовского, и В. Я. Нечаева.

Другой причиной, определяющей актуальность исследования, становится прикладной аспект этой проблемы, связанный с повышением роли социально-психологических факторов в жизни общества. В связи с преобразованием экономической и политической сферы, а также сменой системы ценностей и социальных приоритетов, образованию предъявляются принципиально новые социально-экономические и духовно-нравственные требования. Все эти изменения в обществе влекут за собой изменение потребностей и, следовательно, и представления о том, как эти потребности должны реализовываться.

Проблема определения функций дошкольного образования состоит в том, чтобы выбрать функции, с одной стороны, отвечающие сущности образования, а с другой стороны, — соответствующие ориентациям участников образовательного процесса, то есть отражающие наиболее значимые для них ожидания.

В связи с этим особую ценность приобретают исследования представлений родителей о функциях дошкольного образования.

Проблемы изучения социального представления поднимались такими исследователями как Э.Дюркгейм, Г.Зиммель, Л.Леви-Брюль, Ж.Пиаже, З.Фрейд и другие [1]. Однако основоположником теории социального представления считается С. Московичи.

За рубежом ведущими исследователями социального представления считаются Вольфганг Вагнер, Ивана Маркова, Мишель-Луи Рукетт [2],7 С. Московичи, Ж. П. Кодол, Д. Жоделе.

У нас в стране проблеме представления посвящены исследования Л. М. Веккера, В. А. Ганзена, А. А. Гостева, Ю. М. Забродина, В. П. Зинченко, Б. Ф. Ломова, В. В. Петухова, С. Д. Смирнова и других.

Для исследования представления родителей о функциях дошкольного образования нами был использован качественный подход и метод полуформализованного интервью.

Анализ данных позволил сделать следующие выводы:

  1. Основными причинами, по которым родители решают отдать своего ребенка в ДОУ, являются:

– необходимость выйти на работу;

– необходимость адаптации к школе;

– развитие личности ребенка, которое должно происходить посредством интеллектуального развития, развития коммуникативных навыков ребенка и его речи;

– социализация личности ребенка;

– наличие в ДОУ образовательных программ;

– соблюдение режима дня в ДОУ.

  1. В настоящее время спектр дошкольных образовательных услуг очень широк, и родителям нужно подобрать именно тот тип дошкольного учреждения и тот детский сад, который будет соответствовать их требованиям.
  2. Определившись с типом образовательного учреждения, родители должны выбрать конкретное ДОУ для своего ребенка.

Анализ интервью показал, есть такие причины выбора ДОУ, которые называют все родители не зависимо от того какой тип ДОУ они выбрали для своего ребенка.

К таки причинам в первую очередь можно отнести:

– близость расположения к дому;

– отзывы других родителей.

Помимо вышеназванных причин выбора конкретного ДОУ, родители, решившие отдать своего ребенка в государственный или муниципальный детский сад, называют следующие:

– Возможность попасть в детский сад.

При выборе того или иного сада, родители в первую очередь обращают внимание на возможность попасть в этот сад. Если такой возможности нет, тогда рассматривают другие варианты.

– Наличие бассейна или другого оборудования для физического развития ребенка.

Следует заметить, что наличие в детском саду бассейна становится не только причиной выбора конкретного сада, но как отмечают родители, это может стать и причиной отказа от посещения учреждения.

– Возможность занятий с логопедом.

При выборе частного детского сада родители в первую очередь обращают внимание на:

– наличие в штате медицинского работника, врача или медсестры;

– качество питания;

– наличие комфортной эмоциональной обстановки

1) организацию помещения.

Родителям важно, чтобы в учреждении были учтены детские потребности и физические возможности ребенка, путем отведения комнат под разную деятельность, подбора соответствующей мебели.

2) программу дошкольного образования;

Некоторые родители хотят, чтобы программа образования в ДОУ была размеренной, не перегружала ребенка, а другие, наоборот, подбирают более насыщенную программу образования.

3) хорошее отношение персонала к ребенку;

Анализ показал, что причины выбора детского развивающего клуба во многом аналогичны причинам выбора частного детского сада. Так, при выборе клуба родители также обращают внимание на программу дошкольного образования и хорошее отношение персонала к ребенку.

  1. Мы можем сделать вывод, что функции в представлении родителей, которые должно выполнять современное ДОУ отличается неполнотой, фрагментарностью (т. е. отсутствием целостной связанной «картины» отражаемой ситуации). В представлении родителей не представлены такие функции современного детского сада как: социального контроля; формирования и воспроизводства общественного интеллекта; осуществления инноваций в сфере культуры; воспитательной функции; формирования потребительских стандартов; социальной селекции; обеспечения профориентационной работы; привитие образовательным общностям приемлемых (разделяемых) правовых и политических ценностей и норм.

В представлении родителей современные детские сады в первую очередь должны выполнять гуманистическую и обучающую функции, функцию трансляции и распространения культуры, социализации личности, замещения родителей и социальной поддержки детей на время пребывания в дошкольном учреждении.

  1. Анализ показал, что, по мнению родителей ДОУ, который посещает их ребёнок, выполняет все необходимые функции. Возможно, это связанно с неполнотой и фрагментарностью их представлений, о функциях, которые должно выполнять современный ДОУ.

Следует заметить, что многие функции, выполняемые ДОУ, который посещает их ребенок, по уровню их выполнения не соответствуют представлениям родителей о должном.

При этом родители государственных ДОУ считают, что с детьми проводится мало подвижных игр, игровая площадка на улице плохо обустроена, детей редко выводят на прогулку, проводиться мало занятий на развитие интеллектуального и нравственного потенциала ребенка. Интенсивность и качество обучения письму, чтению и счету в государственном детском саду тоже не соответствует ожиданиям родителей, так же, как и количество и качество занятий на развитие творческой деятельности ребенка.

Родители, чьи дети посещают частные детские сады выражают недовольство по поводу отсутствия кухни в детском саду и собственного повара, их настораживает привозное питание. Также некоторые родители недовольны организацией помещения, где находятся дети, и организацией пространства для их прогулок.

Таким образом, в проведенном эмпирическом исследовании функции дошкольного образования в представлении родителей изучены через рассмотрение общих причин по которым родители принимают решение отдать ребенка в ДОУ, причин выбора типа ДОУ и причин выбора конкретного учреждения которое посещает их ребенок, дополненное анализом представлений о функциях, которые современные ДОУ должны выполнять и которые они выполняют. Анализ всей совокупности изученного позволил сделать вывод о наличие особенностей в представлении родителей в зависимости от типа ДОУ, которое посещает их ребенок.

Литература:

1 Дьяченко Ю. В. Функции образования и их роль в современном обществе [Электронный ресурс] / Дьяченко Ю. В. // Bibliofond.ru: сайт bibliofond.ru — 2008. — URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=41641 (дата обращения 15.05.2020).

2 Вербицкий Р. Ю. Социальные представления как предмет социальной психологии [Электронный ресурс] / Вербицкий Р. Ю. // Elibrary.ru: сайт elibrary.ru — 2015. — URL:

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25378408 (дата обращения 15.05.2020).

Основные термины (генерируются автоматически): дошкольное образование, представление родителей, причина выбора, ребенок, родитель, функция, детский сад, социальное представление, дошкольное учреждение, Российская Федерация.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 120 Невского района Санкт-Петербурга

 Информация о структуре и об органах управления Образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений(органов управления):  СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ

                                                                                                      

                                                               СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

                                                                                   Система управления

Управление ОУ осуществляется в соответствии с  действующим Законом Российской Федерации, Уставом,Законом “Об Образовании в Российской Федерации” Конвенцией о правах ребенка и строится  на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественное управление.

                                                                                      Характер управления:

Организационная структура управления детским садом

Организационная структура управления  в дошкольном  учреждении представляет собой  совокупность индивидуальных и коллективных субъектов , между которыми распределены полномочия. В детском саду  несколько  уровней  управления:

1 уровень- заведующего

2 уровень – заместителей

 

                                                                       Коллегиальные органы управления

– Общее собрание работников Образовательного учреждения

-Управляющий совет Образовательного учреждения

-Педагогический совет Образовательного учреждения

-Совет родителей ( законных представителей воспитанников)

                                                                    Административное управление ГБДОУ
          Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
Схема управления, структура общественного управления
         Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ детский сад №120 Невского района Санкт-Петербурга – Герасимова Светлана Викторовна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

       распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
       представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
       распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенным настоящим Уставом, действующим законодательством;
       заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
       в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;
      утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;
      осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;
      увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;
      организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;
      устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии с действующим законодательством;
      утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;
      в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;
    составляет и представляет на утверждение Общему собранию ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет о результатах самообследования;
       утверждает образовательные программы;
      обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;
     обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения;
    обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений начальника штаба ГО;несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;
     несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;
   осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции и полномочия, вытекающие из целей и задач Образовательного учреждения.
     Заместитель заведующего по УВР осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
     Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
       Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
     планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
     ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом;
    участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
     осуществляют работу, направленную на предупреждение и коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др. ).
     Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

      Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения, (далее –Общее собрание),Управляющий совет Образовательного учреждения (далее –Совет), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее –Педагогический совет).
Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.
                                                Общее собрание работников Образовательного учреждения
         К компетенции Общего собрания относится:
        утверждение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;
         принятие правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
         рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
         рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;
         рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
        заслушивание отчетов заведующего Образовательным учреждением и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности; рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение заведующим Образовательным учреждением, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

                                                         Управляющий совет ( далее –Совет)
       Общее руководство Образовательным учреждением осуществляет Совет, в который входят работники Образовательного учреждения и родители (законные представители) воспитанников Образовательного учреждения
          К компетенции Совета относится:
         решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
      привлечение для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения дополнительных источников финансового обеспечения и материальных средств;
          разработка и принятие Правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;
         контроль за работой по обеспечению питанием и медицинским обеспечением воспитанников и работников Образовательного учреждения.

                                                                       Педагогический совет
       К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:
       организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
       разработка и принятие образовательных программ;
      рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;
     рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
     рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;
     рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

                                         Совет родителей (законных представителей) воспитанников
       Мнение совета, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

Информация о о фамилиях,именах,отчества) и должностях руководителей структурных подразделений
Не предусмотрено
Информация о местах нахождения структурных подразделений
Не предусмотрено
Информация об адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” структурных подразделений (при наличии)
Не предусмотрено
Информация об адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Не предусмотрено
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) Не предусмотрено

Сведения о положениях об органах управления

Положение об общем собрании работников Образовательного учреждения Герасимова Светлана Викторовна 19 Март 2021 08:13

 Положение об Управляющем совете Герасимова Светлана Викторовна 23 Апрель 2021 12:00

Положение о Совете родителей Герасимова Светлана Викторовна 19 Март 2021 08:13

Положение о Педагогическом Совете Герасимова Светлана Викторовна 23 Апрель 2021 12:05

 Структура управления, график приема администрации и специалистов ГБДОУ №120

 

 

Gale Apps – Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = “java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util.

ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher. java:70) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:83) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl. authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833) ” org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor329.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java. base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web. servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker. run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable.run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Установки дошкольников, школьная мотивация и исполнительные функции в условиях различных типов детского сада

. 2022 3 марта; 13:823980.

doi: 10.3389/fpsyg.2022.823980. Электронная коллекция 2022.

Яна Квинтова 1 , Люси Кременкова 1 , Роман Куберек 2 , Житка Петрова 3 , Ива Стучликова 4 , Симона Добесова-Чакырпалоглу 1 , Микаэла Пугнерова 1 , Кристина Балатова 1 , Сона Лемрова 1 , Милуше Витецкова 5 , Ирена Плевова 1

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии и ненормальной психологии, Педагогический факультет Палацкого университета в Оломоуце, Оломоуц, Чехия.
  • 2 Факультет физической культуры, Институт активного образа жизни, Палацкий университет Оломоуц, Оломоуц, Чехия.
  • 3 Педагогический факультет, Институт образования и социальных исследований Палацкого университета в Оломоуце, Оломоуц, Чехия.
  • 4 Кафедра психологии, Педагогический факультет, Южночешский университет в Ческе-Будеёвице, Ческе-Будеёвице, Чехия.
  • 5 Факультет начального и дошкольного образования Педагогического факультета Южночешского университета в Ческе-Будеёвице, Ческе-Будеёвице, Чехия.
  • PMID: 35310203
  • PMCID: PMC8927980
  • DOI: 10. 3389/fpsyg.2022.823980

Бесплатная статья ЧВК

Яна Квинтова и др. Фронт Псих. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 3 марта; 13:823980.

doi: 10.3389/fpsyg.2022.823980. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Яна Квинтова 1 , Люси Кременкова 1 , Роман Куберек 2 , Житка Петрова 3 , Ива Стучликова 4 , Симона Добесова-Чакырпалоглу 1 , Микаэла Пугнерова 1 , Кристина Балатова 1 , Сона Лемрова 1 , Милуше Витецкова 5 , Ирена Плевова 1

Принадлежности

  • 1 Кафедра психологии и ненормальной психологии, Педагогический факультет Палацкого университета в Оломоуце, Оломоуц, Чехия.
  • 2 Факультет физической культуры, Институт активного образа жизни, Палацкий университет Оломоуц, Оломоуц, Чехия.
  • 3 Педагогический факультет, Институт образования и социальных исследований Палацкого университета в Оломоуце, Оломоуц, Чехия.
  • 4 Факультет психологии Педагогического факультета Южночешского университета в Ческе-Будеёвице, Ческе-Будеевице, Чехия.
  • 5 Факультет начального и дошкольного образования Педагогического факультета Южночешского университета в Ческе-Будеёвице, Ческе-Будеёвице, Чехия.
  • PMID: 35310203
  • PMCID: PMC8927980
  • DOI: 10. 3389/fpsyg.2022.823980

Абстрактный

Европейская политика за последнее десятилетие претерпела ряд изменений и нововведений в области дошкольного образования детей младшего возраста, которые нашли отражение в различных формах в политике отдельных стран ЕС. В рамках чешской политики в области дошкольного образования были реализованы определенные инновации и подходы в области дошкольного образования, такие как введение обязательного дошкольного образования перед поступлением в начальную школу с 2017 года, акцент на инклюзивное образование, равные условия в образовании и создание возможностей для поддерживаемых государством разнообразие концепций воспитания в детских садах. Целью нашего исследования было оценить влияние различных систем дошкольного образования в Чешской Республике в контексте психологических переменных, отражающих результаты отдельных детей, которые могут способствовать будущим школьным достижениям. Контролируемыми переменными были установки, мотивации и исполнительные функции детей последнего года дошкольного образования. Проведено сравнение между традиционной программой дошкольного образования и так называемыми альтернативными видами дошкольного образования, такими как Монтессори, Вальдорф и религиозные школы. Общая выборка была разделена на четыре подгруппы, а именно группу детей, посещающих традиционные детские сады (731, 84,9%), религиозные (65, 7,5%), Монтессори (35, 4,1%) и вальдорфские (30, 3,5%) детские сады. Для определения эмпирических данных использовались следующие методы исследования: Анкета отношения, Шкала мотивации успеваемости в школе и Опросник исполнительной функции (BRIEF). Результаты нашего исследования показывают, что тип посещаемого детского сада оказывает существенное влияние на уровень школьной мотивации ребенка, отношение к школе, а также на исполнительные функции. Значительные различия были обнаружены между различными типами посещаемых детских садов в контролируемых переменных.

Ключевые слова: отношения; исполнительные функции; детский сад; мотивация; школьная успеваемость.

Copyright © 2022 Квинтова, Кременкова, Чуберек, Петрова, Стучликова, Добесова-Чакырпалоглу, Пугнерова, Балатова, Лемрова, Витецкова и Плевова.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Различия в мотивации успеваемости в школе…

РИСУНОК 1

Различия в мотивации успеваемости в школе (A) , отношении к детскому саду (B) и…

РИСУНОК 1

Различия в мотивации успеваемости в школе (A) , отношении к детскому саду (B) и управляющих функциях (C) в различных типах детских садов. На диаграммах показаны различия в медианах и IQR детей из отдельных типов детских садов. Верхние горизонтальные столбцы представляют различия между отдельными типами детских садов с указанными уровнями значимости (* P < 0,05, ** P < 0,01).

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

.

Похожие статьи

  • Долгосрочные последствия вмешательства в раннем детстве на успеваемость и арест несовершеннолетних: 15-летнее наблюдение за детьми с низким доходом в государственных школах.

    Рейнольдс А.Дж., Темпл Дж.А., Робертсон Д.Л., Манн Э.А. Рейнольдс А.Дж. и соавт. ДЖАМА. 2001 г. 9 мая; 285 (18): 2339-46. дои: 10.1001/jama.285.18.2339. ДЖАМА. 2001. PMID: 11343481

  • Влияние семейного вмешательства в детском саду на объективно измеряемую физическую активность бельгийских дошкольников и девочек с высоким и низким СЭС: исследование ToyBox.

    Де Кремер М., Де Декер Э., Верлуань М., Де Бурдоуидж И., Маниос Ю., Кардон Г.; ToyBox-учебная группа. Де Кремер М. и соавт. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014 14 марта; 11 (1): 38. дои: 10.1186/1479-5868-11-38. Int J Behav Nutr Phys Act. 2014. PMID: 24628972 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Объективно измеренное малоподвижное поведение детей дошкольного возраста: сравнение между Монтессори и традиционными дошкольными учреждениями.

    Бьюн В., Блэр С.Н., Пейт Р.Р. Бьюн В. и др. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013 3 января; 10:2. дои: 10.1186/1479-5868-10-2. Int J Behav Nutr Phys Act. 2013. PMID: 23286454 Бесплатная статья ЧВК.

  • Физическая активность, диета и другие поведенческие вмешательства для улучшения когнитивных функций и успеваемости в школе у ​​детей и подростков с ожирением или избыточным весом.

    Мартин А., Бут Дж. Н., Лэрд Ю., Спроул Дж., Рейли Дж. Дж., Сондерс Д. Х. Мартин А и др. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Mar 2;3(3):CD009728. doi: 10.1002/14651858.CD009728.pub4. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 29499084 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Физическая активность, диета и другие поведенческие вмешательства для улучшения когнитивных функций и успеваемости в школе у ​​детей и подростков с ожирением или избыточным весом.

    Мартин А., Бут Дж. Н., Лэрд Ю., Спроул Дж., Рейли Дж. Дж., Сондерс Д. Х. Мартин А и др. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Jan 29;1(1):CD009728. дои: 10.1002/14651858.CD009728.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 29376563 Бесплатная статья ЧВК. Обновлено. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Как реагировать на дезинформацию со стороны антивакцинного движения.

    Вестхофф М.А., Посовски С., Дебатин К.М. Вестхофф М.А. и соавт. Расследование. 2023 янв-декабрь;60:469580231155723. doi: 10.1177/00469580231155723. Расследование. 2023. PMID: 36800918 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Алексиаду Н., Альтманн США (2020). Исследования в области дошкольного образования в Европе: контексты, политика и идеи. Образовательный Инк. 11 89–93. 10.1080/20004508.2020.1736795 – DOI
    1. Альджабрин Х. (2020). Монтессори, Вальдорф и Реджо-Эмилия: сравнительный анализ альтернативных моделей дошкольного образования. Междунар. Дж. Ранний ребенок. 52 337–353. 10.1007/с13158-020-00277-1 – DOI
    1. Ансари А., Винслер А. (2014). Программы дошкольного образования в государственных школах Монтессори и подготовка к школе чернокожих и латиноамериканских детей из малообеспеченных семей. Дж. Образ. Психол. 106 1066–1079. 10.1037/а0036799 – DOI – ЧВК – пабмед
    1. Баркли Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *