Обучение в сестринском деле. (Лекция 5)
Похожие презентации:
Итоговая презентация Ифнит-60. Организация профессионального клуба в рамках института
Здоровье, предболезнь, болезнь и профилактика
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Интерактивная игра “Где логика?”
Врожденные пороки сердца у детей
Цирроз печени
Приобретенные пороки сердца
Пиелонефрит
Анафилактический шок
Лучевая диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта
Тема 1.2.2.Обучение в
сестринском деле
2. Содержание занятия
1. Функции медицинской сестры как преподавателя по вопросам, касающимся состояния здоровья.2. Сферы обучения: познавательная, эмоциональная, психомоторная.
3. Способы обучения: формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные.
4. Оценка потребностей пациента и (или) его семьи в обучении.

5. Оценка исходного уровня знаний и умений пациента. Учет факторов, влияющих на способность к
обучению: возраст, образование, состояние здоровья.
6. Мотивация обучения.
7. Организация обучения.
8. Содержание обучения: сохранение здоровья, поддержание определенного уровня качества жизни.
9. Выбор времени обучения.
10.Планирование обучения совместно с пациентом, с учетом его индивидуальности.
11.Темп обучения. Активное участие и поощрение заинтересованности пациента в обучении.
12.Создание благоприятной для обучения обстановки: тишина, освещение, вентиляция, температура
воздуха.
13.Педагогический такт. Необходимые коммуникативные навыки.
14.Педагогические приемы: беседа, демонстрация, обеспечения специальной литературой.
Наглядность обучения.
15.Оценка качества и эффективности обучения.
Обучение – целенаправленно
организованный, планомерно и
систематически осуществляемый процесс
овладения знаниями и умениями под
руководством опытных лиц.

Цель сестринской педагогики – обеспечить
достойную жизнь пациенту в новых для него
условиях в связи с заболеванием, чтобы жить
в гармонии с окружающей средой.
Обучение в сестринском деле – это
совместная деятельность медсестры и
пациента для получения знаний,
формирования умений и навыков у пациента.
Обучение – часть лечебного процесса.
5. Функции обучения:
образовательная — стремление кполучению знаний и приобретению умений и
навыков. Навык – высшее проявление
умения, способность выполнять действия
самостоятельно;
развивающая — способность применить
знания и умения на практике;
воспитательная — целенаправленное
развитие личности.
6. Задачи обучения в сестринском деле
удовлетворять нарушенные потребностипациента, то есть обучить пациента
самоуходу;
адаптировать пациента к болезни и
способствовать повышению качества его
жизни;
пропагандировать здоровый образ жизни
или корректировать существующий.

Обучение в сестринском деле — это взаимодействие медсестры,
пациента и/или его родственников. Процесс обучения для
медсестры-педагога зависит от состояния пациента и его близких
в процессе преподавания, так как информация может быть
воспринята:
активно: есть собственные интересы и цели для их
реализации посредством самостоятельного поиска и
использования информации;
пассивно: медсестра дает готовую информацию на основе ее
профессионализма путем разъяснения, сообщения, показа,
демонстрации;
мотивированно, то есть с познавательным интересом в самой
учебной деятельности. При этом выявляют и обсуждают
проблемы пациента, цели и ожидаемый результат, объем
сестринских вмешательств, их реализацию и оценку результата
с возможной коррекцией.
8. Сферы обучения:
1. Познавательная – позволяетанализировать факты и информацию,
абстрактно мыслить, использовать
полученные из окружающей среды знания и
впечатления.

9. Сферы обучения:
2.Эмоциональная – характеризуетнастроение личности. Человек, получив
информацию, изменяет свое поведение,
выражает это чувствами, мыслями, мнением
и оценкой каких-то факторов.
10. Сферы обучения:
3. Психомоторная – изменяет настроение,чувства, двигательную активность пациента
в зависимости от общего самочувствия,
нервно-психических и соматических
заболеваний.
11. Способы обучения:
English Русский Правила
Организация сестринского дела в отделениях МО. Обучение в сестринском деле Оценка о качестве оказания медицинской и сестринской помощи. Стандартизация в Российском здравоохранении: понятие, принципы, объекты. Классификация медицинских услуг. Стандартизация в деятельности медицинских сестёр. ![]() Основные направления деятельности средних медицинских работников (палатная медицинская сестра, процедурная медсестра, старшая медсестра) – самостоятельно Обучение в сестринском деле. 1. Понятие о качестве медицинской и сестринской помощи
![]() Что такое качество вообще и медицинской помощи в частности? Медицинская помощь – деятельность, направленная на оздоровление и лечение пациентов, осуществляемая профессионально подготовленными работниками, имеющими на неё право в соответствии с действующим законодательством. В 1994 году в Международном стандарте ISO 8402 (Интернациональная организация по стандартизации) качеству было дано следующее определение: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности». К основным характеристикам (показателям) качества медицинской помощи можно отнести: оптимальность, доступность, преемственность и непрерывность, результативность, эффективность, законность и справедливость, способность удовлетворять ожидания и потребности, стабильность процесса и результата, постоянное совершенствование и улучшение. ![]() Обеспечение качества медицинской помощи – один из главных элементов совершенствования обслуживания населения и эффективности деятельности учреждений здравоохранения. Качество сестринской помощи зависит от степени развития сестринского дела в нашей стране и отдельно взятом медицинском учреждении, а также от того, какие требования оно предъявляет к медицинской сестре и какие функции на нее возлагает. Каким образом сестринский персонал может определить, соответствует ли его деятельность требуемому уровню качества? Чтобы ответить на этот вопрос, он должен воспользоваться стандартами. Классификаторы и стандарты медицинских услуг должны служить основой для оценки полноты и качества выполняемых услуг, их стоимости, возможности получения медицинским учреждением лицензии на право оказания медицинской помощи в требуемом объеме, защите прав пациента, а также способствовать определению правильного выбора медицинской тактики. жүктеу/скачать 113,5 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Преподаватели медсестер: роли и обязанности
Что такое педагоги медсестер?
В то время как дипломированные медсестры (RN) являются основой здравоохранения, преподаватели медсестер составляют основу. Преподаватели медсестер начинают свою карьеру в качестве дипломированных медсестер, а затем получают дополнительное образование, включая степень магистра сестринского дела (MSN) и доктора сестринской практики (DNP). Эти степени открывают двери для обучения медсестер, прививая лучшее понимание системы здравоохранения и потребностей пациентов.
«Это призвание, — говорит доктор Донна Бэрри, директор студенческих программ DNP в Regis College. «Это для большей цели». Эта цель состоит в том, чтобы создать хорошо развитую основу для системы здравоохранения.
Чем занимается медсестра-инструктор?
Хотя не все медсестры-инструкторы одинаковы, вот краткий обзор ролей и обязанностей этой должности.
Обязанности
Преподаватели медсестер в первую очередь обучают будущих медсестер клиническим навыкам, методам ухода за пациентами и передовым методам сотрудничества. Однако они также берут на себя ряд дополнительных обязанностей, связанных как с академической, так и с исследовательской стороной профессии, в том числе:
- Инструктаж по исследованиям в больнице
- Сопровождение студентов во время клинической ротации
- Разработка и оценка учебных программ
- Исследование смежных тем
- Поддержание клинических навыков и сертификатов
Роли
Самые эффективные воспитатели медсестер — это больше, чем учителя; скорее, они берут на себя ряд ролей, которые помогают создать всесторонне развитое будущее поколение медицинских сестер. По данным Национального совета государственных советов по сестринскому делу (NCSBN), у преподавателей-медсестер есть три основные роли, в том числе:
- Сотрудник: Поскольку сотрудничество напрямую связано с положительными результатами для пациентов в сестринском деле, ожидается, что медсестры-инструкторы будут сотрудничать с другими преподавателями здравоохранения и руководителями ротации клиник, чтобы обеспечить положительный результат обучения для студентов.
- Лидер обучения студентов: Поскольку медсестры-инструкторы являются учителями, им доверено руководить обучением студентов в их кампусе или в их учреждении.
- Ролевая модель: Преподаватели медсестер часто служат примером для студентов на различных этапах практического обучения, чтобы обеспечить эффективное клиническое развитие. Преподаватели медсестер также должны служить образцом для подражания для новых преподавателей, чтобы создать инклюзивную среду обучения для своих студентов.
Где работают медсестры-инструкторы?
Обучение медсестер — это растущая область, которая в основном существует как в академической, так и в клинической среде. Вот краткий обзор того, где вы можете рассчитывать на работу в качестве воспитателя медсестер.
Академические учреждения
Преподаватели медсестер в основном работают в академических учреждениях, предлагающих программы обучения медсестер. Некоторые из этих учреждений включают:
- Школы медсестер
- Общественные колледжи
- Техникумы
Многие медицинские сестры, ранее работавшие по нетрадиционному графику (например, по 12-часовым и ночным сменам), пользуются гибкостью, которую обеспечивает обучение медсестер. «Это гораздо более гибкий график», — говорит доктор Барри, поскольку он предлагает выходные дни и традиционный дневной рабочий день.
Медицинские учреждения
Обучение медсестер проводится не только в классах. Поскольку стандарты здравоохранения постоянно развиваются, образование является повседневной реальностью для многих медсестер. Вместо того, чтобы инструктировать студентов, медсестры-инструкторы в медицинских учреждениях поддерживают работающих медсестер, предоставляя им возможности экспериментального обучения для повышения квалификации персонала.
Многие из этих должностей не указаны как преподаватели медсестер, а вместо этого называются клиническими инструкторами или наставниками. Однако, несмотря на небольшие различия в названиях, каждая должность глубоко укоренена в своей миссии по развитию квалифицированных сестринских кадров. «На самом деле я думаю, что многие наши студенты DNP являются клиническими инструкторами, — говорит доктор Барри. «Так они начинают свою карьеру в сфере обучения сестринскому делу».
Почему преподаватели медсестер важны для здравоохранения
Сестринское дело в настоящее время сталкивается со многими проблемами, но надлежащее обучение призвано решить эти и многие другие проблемы. Например, прогнозируется, что будущее сестринского дела будет бороться с растущей потребностью в уходе за пациентами вне стационара, растущим развитием нового программного обеспечения для улучшения медицинского обслуживания и истощением эффективного сотрудничества на все более цифровом рабочем месте.
Вот несколько способов, с помощью которых преподаватели медицинских сестер преодолевают эти препятствия и помогают построить успешное будущее здравоохранения.
Наставники для следующего поколения медсестер
Медсестры-инструкторы являются наставниками для будущих медсестер. Они привносят свои «знания, навыки и опыт, чтобы действительно помочь подготовить следующее поколение», — говорит доктор Барри. Предоставление конструктивной обратной связи и эффективное руководство — это лишь несколько примеров того, как педагоги-медсестры оценивают и развивают клинические способности учащихся.
Профессиональное воспитание происходит не только со студентами медсестер, но и с коллегами-педагогами медсестер и медицинскими работниками. Поощрение сотрудничества между медицинскими работниками и педагогами — отличный способ обеспечить, чтобы больше медсестер были хорошо оснащены для обеспечения качественного ухода за пациентами.
Помогает с удержанием персонала
Подбор и удержание медсестер является растущей проблемой в современной системе здравоохранения. По данным Бюро статистики труда США, в следующем десятилетии необходимо заполнить еще 275 000 вакансий медсестер. Хотя на эти цифры влияет несколько факторов, в том числе старение рабочей силы и профессиональное выгорание, нехватка преподавателей сестринского дела играет важную роль в этом прогнозе.
«Определенно не хватает преподавателей медсестер, — говорит доктор Барри. И хотя это может показаться не таким тревожным, как нехватка рабочей силы в больницах, они тесно связаны между собой. Во-первых, эффективное обучение медсестер часто снижает текучесть кадров. Инвестиции в отраслевое образование, профессиональное развитие и развитие навыков часто показывают сотрудникам, что их работодатели ценят и поддерживают их. Эффективное сестринское образование также гарантирует, что новые медсестры будут оснащены необходимыми инструментами и методами для достижения успеха, не чувствуя себя слишком перегруженными.
Поощряет непрерывное обучение в полевых условиях
Непрерывное обучение является неизбежной реальностью здравоохранения. Новые технологии, методы и исследования могут отбросить даже самых опытных профессионалов, если они не будут в курсе отраслевых тенденций и открытий.
Преподавателю медицинских сестер необходимо не только быть в курсе передовых практик и методов ухода за больными, но и продвигать среди студентов и преподавателей менталитет непрерывного обучения. Когда сестринское образование эффективно и полезно для общего успеха медсестер, эти люди с большей вероятностью продолжат этот образ мышления и дальше в своей карьере. В конце концов, это общая цель обучения медсестер: поощрение медсестер к постоянному совершенствованию себя в своей области.
Помогите построить будущее сестринского дела
Если вы заинтересованы в развитии будущего сестринского дела, стать преподавателем медсестер — это отличный способ сделать это. В дополнение к образовательным требованиям для того, чтобы быть RN, в большинстве школ медсестер преподаватели медсестер должны также получить степень доктора сестринской практики (DNP) или другую докторскую степень, чтобы обучать будущих специалистов-медсестер.
Являясь одним из самых высоких уровней образования, доступных для медсестер, он предназначен для обучения навыкам, необходимым для улучшения результатов лечения пациентов и влияния на политику. Программа Regis College от MS до DNP — это отличный путь к тому, чтобы стать инструктором медсестер и «участвовать в рабочей силе, которая готовит следующее поколение медсестер», — говорит доктор Барри.
Похожие блоги
Сколько стоит программа DNP?
Собираетесь получить степень DNP, но беспокоитесь о доступности? Вот сколько обычно стоит программа DNP и как финансировать ваше образование.
Хронология: какова продолжительность программы DNP?
Время выполнения программы DNP зависит от нескольких факторов. Вот обзор этих факторов и влияние вашего образования.
DNP сделало их «частью перемен»
Их последняя степень привела этих лидеров-ветеранов в мир сестринского дела.
Роль медсестер-инструкторов
Медсестры-инструкторы вдохновляют, обучают и наставляют следующее поколение медсестер, прокладывая путь к будущему ухода за пациентами. Без них дипломированные медсестры были бы плохо подготовлены к постоянно меняющимся требованиям современной динамичной системы здравоохранения.
Лучшие преподаватели медицинских сестер уделяют время своим ученикам и командам на личном уровне. Они готовят начинающих медсестер к переходу в реальный мир, и их усилия не заканчиваются после выпуска; многие преподаватели медсестер продолжают наставлять и консультировать медсестер на протяжении всей своей карьеры.
В сегодняшней статье мы обсудим, какую важную роль лидеры в области обучения медсестер играют в формировании будущего сестринского дела.
Кто такой педагог-медсестра?
Вместо того, чтобы посвятить свою карьеру исключительно уходу за пациентами, медсестры-инструкторы увлечены обучением и защитой интересов медсестер. Они инструктируют начинающих медсестер и предлагают руководство, которое может включать обучение как в практических, так и в образовательных условиях.
Преподаватели медицинских сестер имеют ученую степень магистра или доктора наук. Они часто работают в университетах, но их также можно найти в больницах или клинических учреждениях, где они информируют медсестер о последних потребностях в области здравоохранения и ухода за пациентами.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выделяет восемь основных компетенций для медсестер-преподавателей, которые вкратце:
- Теории и принципы обучения взрослых
- Разработка и внедрение учебного плана
- Практика медсестер
- Исследования и доказательства
- Общение, сотрудничество и партнерство
- Этические/правовые принципы и профессионализм
- Мониторинг и оценка
- Менеджмент, лидерство и защита интересов
Преподаватели медсестер в академической среде
Преподаватели медсестер играют важную роль в продвижении качественного образования медсестер.
В местных колледжах и университетах медсестры-педагоги преподают в традиционной обстановке. Они обучают других, используя созданную ими учебную программу, и находят новые способы вовлечь учащихся. Эти стратегии обучения основаны на теории образования и практике, основанной на фактических данных.
Эффективные преподаватели медсестер — это увлеченные своим делом ученики на протяжении всей жизни, которые стараются идти в ногу с меняющимися технологиями, медициной и преподаванием.
Должности преподавательской медсестры Преподаватель
Совмещение всех обязанностей преподавателя может быть непростой задачей, особенно если он является преподавателем университета.
Не только учителя, медсестры-инструкторы выполняют функции администраторов, консультантов, клинических тренеров, лаборантов, наставников для новых преподавателей, разработчиков курсов, исследователей и т. д.
Также очень важно, чтобы преподаватели работали вместе как одна команда, разделяя нагрузку и предоставляя студентам действительно исключительное образование медсестер.
Национальный совет государственных советов по сестринскому делу (NCSBN) распределяет обязанности медсестер-инструкторов по трем основным ролям: сотрудник, директор по обучению студентов и образец для подражания.
Соавторы
Медсестры-инструкторы — это сотрудники, способные объединять других и строить партнерские отношения. Помимо медсестер, они координируют обучение студентов с профессорами по всем дисциплинам.
Преподаватели медсестер также готовят студентов к работе в команде в среде, где отношения сотрудничества напрямую связаны с улучшением результатов лечения пациентов.
Директор по обучению студентов
Директор по обучению студентов поощряет развитие персонала, программ и учебных планов. Преподаватель в этой роли должен иметь курсы повышения квалификации в области образования, а также сестринского дела.
Образцы для подражания для учащихся
Медсестры-инструкторы обеспечивают постоянное наставничество и служат примером для учащихся на различных этапах практического обучения. Это особенно важная роль в клинической разработке, когда учащиеся обращаются к своим учителям за отзывами о взаимодействии с пациентами, принятии решений и оценке состояния здоровья.
Образцы для подражания для преподавателей
Опытные медсестры-педагоги служат образцами для подражания и для новых преподавателей. Возглавляя культуру обучения, преподаватели медсестер могут вдохновлять друг друга на улучшение обучения медсестер.
Медсестры-инструкторы в больничных условиях
Роль медсестер-инструкторов в условиях больницы выглядит несколько иначе. Вместо того, чтобы инструктировать студентов, которые только начинают свое образование медсестер, эти педагоги поддерживают работающих зарегистрированных медсестер посредством обучения на основе опыта.
Содействие росту
Медсестры-педагоги работают со своими группами и другим персоналом над оценкой способностей каждого учащегося. Этот сбор информации в сочетании с непосредственными наблюдениями позволяет им давать обратную связь о том, как учащийся может улучшить свое состояние в системе здравоохранения.
Некоторые области оценки учащихся могут включать:
- Эффективность применения личностно-ориентированного ухода
- Самостоятельное осуществление и последующее выполнение сестринских вмешательств
- Способность точно документировать историю болезни, статус, диагноз, действия и краткое описание лечения
Помимо повышения квалификации учащихся, медсестры-инструкторы также поддерживают профессиональный рост медицинских бригад. Это часто включает в себя организацию командообразующих упражнений и образовательных семинаров для медперсонала и коллег.
Исследователи
Когда дело доходит до исследований, медсестры-инструкторы выступают в роли консультантов, сотрудников и защитников интересов пациентов. Они являются отличным ресурсом для медсестер, которые работают над клиническими исследованиями, отвечая на вопросы и обеспечивая пациентам необходимую защиту.
Servant Leaders
Воспитатели медсестер подают пример, поддерживая и направляя медсестер в переходный период. Они служат с этической убежденностью и профессионализмом, поощряя свою команду делать то же самое.
Своими действиями медсестры-инструкторы несут ответственность за создание команды, которая хорошо общается и работает вместе, одновременно улучшая уход за пациентами.
Медсестры-инструкторы и удержание персонала
Поскольку медсестры-инструкторы помогают поддерживать развитие нового персонала, большее количество специалистов в этой роли может помочь снизить текучесть кадров. Поскольку почти каждая пятая новая медсестра увольняется с работы в течение первого года, необходима поддержка на рабочем месте.
С точки зрения работодателя, такая текучесть кадров может стоить ему до 88 000 долларов на одну медсестру.
Организации также обнаружили, что их текучесть кадров снижается, когда они поддерживают культуру, которая способствует обучению и развитию навыков.
Создание позитивной культуры
Воспитатели медсестер играют важную роль в создании позитивной рабочей среды.