Где лучше работать в школе или в колледже: Где лучше работать – в школе или колледже?

Содержание

Каково работать преподавателем в средне-специальном учебном заведении


Здравствуйте!

Поделитесь мнением, опытом кто работал в техникумах, колледжах. Я работаю в школе, а мне предлагают пойти в колледж, где лучше? Кто более загружен?



Комментарии

ЗаиЦ


я работал в ПТУ!

жесть…

ЗаиЦ


у меня были тока ученицы.
..)

В данном случае я применяю безродовую форму, как то – секретарь, агроном, доктор.)))))

ЗаиЦ


в данном случае в ПТУ не было мужского туалета….

ЗаиЦ


сперва придумывал как, потом выгонял учеников (фразочка однако) и делал задуманное в полном одиночестве, к чему, в принципе, не привыкать. ..))))

Miss Bikini


жесть!!!!

ЗаиЦ


я про чо!!!

ЗаиЦ


ты его бросила. ..

ЗаиЦ


врать-то…

я, будучи студенткой, подрабатывала преподавателем в техникуме… вела лекции и семинары для 2-х групп по одному предмету… Мне понравилось))) правда, я была старше своих студентов всего на 2 года))) некоторые преподаватели из техникумов со временем переходят в ВУЗы… мне кажется, в какой-то степени преподавать в средне-спецциальном учреждении проще, чем в школе. ..

моя подруга сейчас преподает в техникуме информатику, вроде бы ей нравится… но некоторые студенты, конечно, очень напрягают… в основном там учатся потенциальные троечники, то есть налицо примерный уровень интеллекта и желания учиться… правда, бывают и исключения)))

Я был в ПТУ на практике. Подавляющему большинству моих учеников иностранный был “по барабану”)) Как следствие – минимум методических изысков и фантазий. Так что, попроще.
А в школе у преподавателя ещё масса не относящихся непосредственно к преподаваемому предмету забот ((

Была на практике в профучилище, а потом в школе. Училище вспоминала потом как рай)) Мне там показалось намного проще и интересней.

«После выпуска можно сразу работать». Зачем уходить из школы в колледж

Почему я решил учиться в СПО

Сначала я собирался учиться в 11 классе, но передумал и выбрал СПО. Причин было несколько: 

  1. Колледж был близко к дому.
  2. После окончания можно сразу же работать.
  3. Удобнее сдавать ЕГЭ

Но нужно было еще решить на какую специальность мне поступать: юрист или программист. Я решил стать программистом. 

Чтобы поступить на специальность нужно принести аттестат об окончании 9 классов. У меня средний балл — 4,3, а максимальный балл среди поступающих был 4,9. 

1 курс

Поначалу все было, как в школе: те же предметы, только учителя другие. Со временем я стал замечать, что все немного не так. Знаний по техническим предметам давали больше, что было ожидаемо, но знаний по другим предметам стали давать тоже больше. Сравнивая с 10 и 11 классом, что было удивительно. 

Расписание отличается от школьного. Вместо уроков — пары по полтора часа. Обычно в день их три или четыре.  В конце первого семестра у меня были первые экзамены: русский и математика. 

Shutterstock

Второй семестр оказался намного легче лично для меня на всех направлениях, кроме одного — химии. Для меня было, есть и будет загадкой, почему нас готовили по этому предмету так серьезно. В конце семестра у нас были зачеты по химии, где я в тяжелых боях получил пятерку.

После — опять экзамены: по математике и физике. 

После окончания первого курса я понял, что в колледже учиться намного интереснее, чем в школе.

Если анализировать мои оценки из школы и колледжа за курс, то получилось, что четверка была только по математике и русскому языку, а в школе их было больше в два раза. 

2 курс

2 курс начался с того, что один из преподавателей по программированию уволилась, и ее некем было заменить где-то две недели. Вместо этого нам ставили пары по психологии и ОСС (Операционные системы и среды). Математика преобразилась и превратилась в ЭВМ (элементы высшей математике, дискретная математика и теория вероятностей во втором семестре). 

Также появилось огромное количество предметов по специальности. В конце были экзамены по ЭВМ и ДМ. 

Еще у нас есть практика: производственная и учебная. В конце этого курса начинается учебная, а производственная — на четвертом курсе.

Внеклассная активность

У нас много внеклассной активности. Я — староста группы, и отвечаю за ее деятельность. У нас есть совет старост, мы собираемся каждый месяц, чтобы решать, например, кто будет рисовать плакат к какому-то празднику. Еще я общаюсь с должниками по зачетам в группе и предупреждаю их, что если не закрыть долги, то с ним будет разбираться педагогический совет, а потом даже могут отчислить. 

Shutterstock

Куда можно пойти работать после окончания колледжа

После окончания колледжа можно устроиться на работу, учитывая, что многие работодатели принимают выпускников нашей профессии больше не по оценкам, а по навыкам и способностям.

Также с высокой долей вероятности можно устроиться и в сам колледж: 60% преподавателей на нашей специальности закончили его.

Как я отношусь к профессии сейчас

По прошествии почти двух лет обучения я в корне поменял свое отношение к этой профессии. И, наверное, надо начать с главного. 

Я выбрал профессию программист потому что думал, что она очень перспективная. Спустя два курса я понял, что не прогадал, хоть и изменил свое мнение в некоторых направлениях.  

После окончания колледжа можно пойти в вуз и попасть сразу на второй курс, если поступать по специальности. То есть ты учился на программиста и дальше идешь обучаться этой же профессии. Если нет, то надо начинать с первого курса.

Когда я учился в школе, я хорошо знал математику, но все равно боялся, что могу не справиться с той нагрузкой, которая есть здесь. Но нет, так как технические предметы у нас каждый день, я осознал, что это не сложно. 

Когда я сюда поступал, конечно я имел представление, что здесь могут быть люди с техническим складом ума, также казалось, что обучаться будет трудно. Но проучившись, я понял, что дело не в складе ума человека. В нашей группе учатся как гуманитарии, так и технари, и у всех так или иначе есть способности к обучению. Важно есть ли у студента желание учиться. Если есть, то все будет хорошо, если нет — то могут и отчислить. 

Фото на обложке: Shutterstock / Who is Danny

Студентам разрешат работать в школе и получать за это деньги — Российская газета

Студентам разрешат вести школьные кружки и официально получать зарплату за свою работу. Законопроект, разработанный министерством просвещения, прошел общественные обсуждения и может быть принят уже этой весной. А это значит, что самые талантливые и мотивированные студенты смогут прийти в школу не только на практику, но начать работать по профессии.

– Согласно федеральному закону “Об образовании в РФ”, сегодня к педагогической деятельности могут быть допущены только люди с высшим или средним профессиональным образованием, – рассказал “РГ” директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов. –  С этой точки зрения, даже вести школьный кружок в свободное от учебы время студент права не имеет. Причем не важно, получает ли он педагогическую специальность, или какую-либо другую. Главное условие – диплом. Новый законопроект дает возможность вводить особый порядок допуска студентов к работе с детьми. В первую очередь, конечно, предполагается задействовать их в программах дополнительного образования.

Конкретные условия, на которых школа сможет нанимать на работу студентов, будут определены позднее: их установит Минтруд вместе с Минпросвещения и Минобрнауки.

– Речь не о том, чтобы заместить педагогов со стажем сотрудниками без высшего образования. У кого-то из ребят это станет первым рабочим местом на два-три часа в неделю, интересным опытом, а кто-то останется в образовании на долгие годы, – говорит заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Есть и еще важный момент: многие студенты параллельно с учебой активно работают репетиторами, просто размещая объявление в интернете. Возможно, новый законопроект подтолкнет ребят “выйти из тени” и работать с детьми на легальных основаниях. Тем более, что во многих других профессиях работать по специальности, начиная со второго-третьего курса – вполне обычное дело. Например, толковые студенты журфаков устраиваются в СМИ задолго до получения диплома.

При этом во многих вузах студенты занимаются со школьниками: проводят олимпиады, конкурсы, хакатоны… Однако официально это не считается педагогической деятельностью. И зарплату, как педагоги, студенты не получают.

К примеру, Елизавета Тимохина, студентка 5 курса Политехнического университета им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород) сейчас завершает курсы повышения квалификации и одновременно работает в детском технопарке “Кванториум”. Все началось с того, что ее младшие братья начали заниматься в детском клубе Кулибин Университета Лобачевского, и девушка решила стать их научным руководителем. На следующий год учеников у Елизаветы прибавилось: она вела уже несколько учебных исследовательских работ по технике и физике. Сегодня ее воспитанники занимают призовые места на региональных и всероссийских конкурсах исследовательских работ и проектов для дошкольников и учеников младших классов.

Комментарии вузов – участников Проекта 5-100:

СФУ:

– В Музее занимательных наук СФУ студенты старших курсов (химики, физики, геологи) выступают в роли тьюторов, знакомят школьников с экспонатами, демонстрируют законы физики, ставят несложные, но яркие химические опыты, – говорит первый проректор СФУ Павел Вчерашний. – Старшеклассникам проще задать интересующий их вопрос тому, кто выглядит лишь немного старше. Кружок по робототехнике для школьников младших классов у нас тоже ведет студент, и отзывы родителей отличные, а главное сами школьники продолжают интересоваться инженерным делом. Еще один интересный кейс – это проект “Учебный ассистент”. Преподаватель выбирает себе помощника – студента 3-4 курса – и ставит перед ним конкретные задачи. Например, подготовить тренинг или круглый стол, провести лабораторную работу, сопровождать работу студентов  в электронной информационной среде.

ТПУ:

– Томский политех не просто поддерживает эту инициативу, а уже давно и активно включает студентов в работу со школьниками. Во-первых, студенты сами вчерашние школьники и разговаривают с ними на одном языке. Во-вторых, для самих студентов выступать в роли преподавателей и тьюторов – это интересный опыт, развитие важных сегодня soft skills. Работа с детьми дает студентам возможность на практике применить знания, полученные за время учебы, – говорит проректор по внешним связям ТПУ Лилия Кирьянова. – Весной студенты в рамках проекта “Юный инженер” посещают школы, в том числе в удаленных поселках, с выездными инженерными мастер-классами, а летом для школьников проходит профильная смена.

В итоге студенты и школьники вместе собирают полезные и интересные гаджеты. Среди разработок: браслет “АнтиЛень”, который стимулирует своего владельца не сидеть на месте и предлагает разные “активности”; “умный” ночник, который автоматически выключается, когда человек засыпает; “Безопасный пешеходный переход” – устройство, которое улавливает приближение человека и подсвечивает “зебру”, предупреждая водителя о пешеходе; проект экологического электрического самоката “Wall-e”, оснащенного системой помощи водителю для высокой проходимости и другие.

ТГУ:

– Одна из проблем, которая обсуждалась в течение последних двух лет, это невозможность официального трудоустройства студентов, их участие в образовательных программах для школьников. Нам действительно необходимо, чтобы сильные студенты, особенно магистранты или бакалавры старших курсов, были включены в профильное обучение детей, в программы дополнительного образования по направлениям Национальной технологической инициативы, – говорит зампроректора по учебной работе ТГУ Елена Суханова. – 90% участников проекта ТГУ “Педагогический десант” – это наши студенты, которые еще учатся на бакалавриате и в магистратуре и которые хотят либо уже сейчас работать со школьниками в программах университета, либо предполагают работать в школах.

СПбПУ:

– Как правило, в школах сейчас не преподают труд, но есть потребность вернуть этот предмет в новом облике: техническое творчество, проектная деятельность и работа на современных ЧПУ… В некоторых школах такие занятия уже ведут студенты Политеха. Например, в лицее №144 и в Центре внешкольной работы Калининского района Санкт-Петербурга, – говорит специалист Центра научно-технического творчества молодежи “Фаблаб Политех” СПбПУ Андрей Долгирев. – Но на данный момент желающие преподавать студенты должны отучиться на педагога дополнительного образования.

НИТУ “МИСиС”

– Не секрет, что сегодня работать в школу идут преимущественно выпускники педагогических вузов. Эту ситуацию необходимо менять, создавая условия, при которых в систему среднего образования будут приходить специалисты, получившие техническое, естественно-научное и другое образование. Опыт нашего университета показывает, что многим студентам интересна педагогическая деятельность и идеальным “внедрением” их в школы могут стать практики и стажировки еще во время учебы в вузе, которые позволят осознанно подойти к выбору профессии школьного учителя, – говорит проректор по учебной работе НИТУ “МИСиС” Вадим Петров. – В НИТУ “МИСиС” порядка 30 бакалавров и магистрантов работают со школьниками в рамках проекта “Инженерный класс в Московской школе” и проведения проектных смен во всероссийских детских центрах, с которым сотрудничает университет. Для каждого проекта в университете формируется команда, в которую включаются студенты. Под руководством опытных педагогов они проводят для школьников мастер-классы и семинары, читают лекции, организуют кружковую и проектную работу. Все обучающиеся университета обязательно проходят повышение квалификации, прежде чем приступить к работе со школьниками.

СПбГЭТУ “ЛЭТИ”:

– Для ЦО “Кудрово” и других школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы проводим множество мероприятий в течение учебного года с привлечением студентов и аспирантов университета, – говорит руководитель центра “Абитуриент” СПбГЭТУ “ЛЭТИ” Ольга Кучерова. – Как показывает опыт, студенты легче находят общий язык со школьниками, заражают их своим интересом к специальности. Ребята не стесняются задавать вопросы студентам, в отличие от маститых преподавателей, а сами студенты, совсем недавно закончившие школу, лучше понимают проблемы ребят на 3-4 года младше их. Кроме знаний в предметной области, студенты помогают школьникам социализироваться, делятся жизненным опытом, а студенты получают необходимые навыки работы с людьми, уровень знаний которых отличается от их собственного, тем самым еще раз “пропуская через себя” материал, усвоенный на лекциях, лабораторных и практических занятиях.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

Кем можно работать после обучения по праву и организации социального обеспечения? Что вы будете изучать на курсах? Портрет выпускника

23.06.2020

У нас в АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж» можно учиться на юриста в онлайн-формате. Не нужно приезжать в учебное заведение, сдавать вступительные экзамены, посещать занятия в аудиториях. Если вы не можете приехать в колледж для защиты диплома, можно провести защиту в режиме видеоконференции. Учитесь дистанционно* — а если захотите, совмещайте учебу с работой!

Мы расскажем, что за профессии входят в специальность «право и организация социального обеспечения», чему вы научитесь в колледже, и какие перспективы получите после окончания учебы.

Что вы будете изучать на курсах? Портрет выпускника

Дистанционная* программа обучения по специальности «право и организация социального обеспечения» позволяет получить среднее профессиональное образование на базе 11 классов за 2 года и 10 месяцев.

За это время вы изучите право социального обеспечения, гражданское, трудовое, административное, налоговое право, основы экономики и бухучета, психологию социально-правовой деятельности и пр. Вы на практике научитесь консультировать граждан по юридическим вопросам, помогать им в решении проблем в сфере семейных и гражданских правоотношений, в делах наследования и т. д.

После окончания обучения у вас будет два варианта развития карьеры:

  • Сразу устроиться на работу. Вы получите государственный диплом о среднем профессиональном образовании — этот документ примут при трудоустройстве, в том числе в госучреждениях.
  • Продолжить обучение в вузе по ускоренной программе. Уже пройденные дисциплины перезачтут, поэтому вам будет легче поступить в вуз и получить высшее образование. Выберите этот вариант, если рассчитываете на значительный карьерный рост.

Наши выпускники — самостоятельные, готовые к практической работе специалисты. Во время обучения преподаватели не только дают теоретические знания, но и рассказывают о случаях из практики, объясняют, как действовать в типичных ситуациях, с которыми может столкнуться юрист, поэтому выпускники колледжа не боятся реальной работы. Они коммуникабельны, умеют находить подход к людям, выбирать верную модель поведения в разных ситуациях.

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Поступить

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Кем работать в сфере права и организации социального обеспечения?

Окончив колледж, вы сможете работать:

  • Помощником адвоката. В обязанности входит подготовка претензий, исковых заявлений, ходатайств и пр., разработка типовых договоров, подача документов в госорганы, участие в судебных заседаниях в качестве помощника, сбор справок и других документов, отправка корреспонденции. Зарплата в Москве — около 25-50 тыс. р., в крупных городах РФ — 20-35 тыс. р.
  • Ассистентом юрисконсульта. Обязанности — разработка типовых договоров, согласование документов с клиентами, оформление доверенностей, работа с реестрами и базами данных, выполнение различных поручений руководителя. Средняя зарплата в Москве — 40-45 тыс. р., в регионах — 20-35 тыс. р.
  • Помощником нотариуса. В ваши обязанности будет входить сбор документов, внесение записей в реестры, отслеживание изменений в законодательстве, консультирование клиентов под руководством нотариуса. Средняя зарплата помощника нотариуса по России — 25-45 тыс. р., в Москве — 35-50 тыс. р.
  • Сотрудником учреждений соцзащиты. Специалисты этого профиля помогают неблагополучным семьям, людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, инвалидам. Они обеспечивают правовую защиту граждан, которые нуждаются в государственной поддержке, помогают решить вопросы с жильем, трудоустройством, выплатой долгов, получением льгот и пособий. Средняя зарплата специалистов в Москве — 30-50 тыс. р., в регионах — 15-30 тыс. р.
  • Специалистом частной практики. В частности, вы можете стать социальным юристом и консультировать граждан в индивидуальном порядке по вопросам начисления льгот, перерасчета долгов по ЖКХ, улучшения жилищных условий и пр. Ваш оклад будет зависеть от количества клиентов, объема работы и стоимости услуг, которую вы установите.

Если после колледжа вы получите высшее образование, у вас появятся более широкие возможности для карьерного роста. Вы сможете получить статус адвоката, стать нотариусом, юрисконсультом, а со временем — руководителем юридического отдела, учредителем адвокатской или нотариальной конторы, директором по правовым вопросам. Зарплата опытных специалистов на высоких должностях и адвокатов с хорошей репутацией может достигать 120-150 тыс. р. в Москве и даже выше, 90-120 тыс. р. в крупных городах России.

Помните, что, окончив колледж, вы сможете поступить в вуз на заочное отделение и сочетать ускоренное обучение с работой по специальности. В результате к моменту получения высшего образования у вас уже будет наработан стаж — а значит, вы сможете быстрее подняться по карьерной лестнице.

Приходите учиться к нам!

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Рекомендуемые программы

Иди в класс или иди на работу

Моя мечта о колледже ” – это серия эссе от первого лица студентов колледжа об их стремлениях к колледжу и карьере, о серьезной денежной борьбе, с которой они столкнулись пути и реальные последствия их обстоятельств – и их решений.

Восемь из 10 студентов колледжа работают, пока учатся в школе – и количество часов, которое они работают, растет, согласно данным Центра образования Джорджтаунского университета и анализу трудовых ресурсов данные Национального центра образования.Почти половина (45%) работают не менее 30 часов в неделю, а 25% работают полный рабочий день, одновременно посещая школу.

Кристал Кокс, двойная специальность по английскому языку и журналистике в Университете Миссури, работала от 25 до 40 часов в неделю, в зависимости от учебной нагрузки, при этом посещая школу полный рабочий день. Она говорит, что не реже двух раз в неделю в прошлом семестре ей приходилось принимать решение: идти в класс или работать? Потому что, подсчитав свои расходы, она поняла, что того, что она уже заработала на нескольких работах, недостаточно для покрытия ее расходов: аренда, коммунальные услуги, Wi-Fi, газ, продукты и т. Д.Сейчас, когда она учится на первом курсе, Кристал решила проработать всего 25 часов (она бариста в местной кофейне), потому что берет больше кредитов. Результат: больше кредитов.

В первой части сериала CNBC «Моя мечта о колледже» Кристал делится своей историей – и о том, как она жонглировала поступлением в колледж и работой, чтобы заплатить за это.

В первые два года обучения в колледже мне пришлось принять решение, о котором я не мог даже вообразить: пойти в класс или пойти на работу, чтобы я мог позволить себе поесть.Это реальность, с которой сталкиваюсь я и многие студенты из малообеспеченных семей. Работать 40 часов в неделю на работе начального уровня в сфере услуг сложно, но работать на полную ставку во время учебы в колледже очень утомительно. С тех пор, как я познакомился с экономической концепцией альтернативных издержек, я много думал о том, как школа и работа являются противоположными переменными в моей жизни.

Школа всегда была для меня самым важным. Я амбициозен и целеустремлен, и больше всего на свете хочу быть успешным журналистом.Вот что заставляет меня встать с постели по утрам. Однако я пришел к выводу, что целеустремленности недостаточно для такого человека, как я, который вырос в большой семье с небольшими лишними деньгами. Хотя мои родители стараются изо всех сил, большая часть расходов на колледж, жилье, коммунальные услуги, продукты, газ и развлечения ложится на меня.

Я работал неполный рабочий день с младших классов средней школы и продолжал работать в колледже. Я начал работать на двух работах в прошлом году, на втором курсе, и хотя технически я не работал полный рабочий день ни на одной из них, я работал вместе от 35 до 40 часов в неделю.

Поскольку я работаю на дневном отделении, в день не хватает времени для выполнения всех необходимых мне задач. Поэтому я должен тщательно взвесить свои варианты и решить, какой из них имеет более высокую альтернативную стоимость. Например, скажем, мне нужно пойти на занятия в 8 утра, но мой работодатель вызывает меня сегодня утром на работу. Я знаю, что мог бы использовать дополнительные часы на работе, потому что мой счет за коммунальные услуги в этом месяце превышает мой бюджет, и это поможет мне выйти на уровень безубыточности. Однако я также знаю, что в этот день я потеряю баллы за участие в классе, что может снизить мою оценку.В большинстве случаев я предпочитаю работать, потому что я все еще могу сдать урок без дневных баллов, но я не могу эффективно жить без коммунальных услуг, включая электричество, воду, канализацию и мусор. Мой домовладелец также выселит меня, если мои коммунальные услуги не будут оплачены, что сделает меня бездомным.

Однако потерянные баллы за участие начинают накапливаться, и мой средний балл снижается. Из-за заниженного среднего балла я рискую быть исключенным из колледжа не потому, что у меня нет решимости или интеллекта, а потому, что я просто не так привилегирован, как мои сверстники.

По моему опыту, профессора либо очень понимают мое затруднительное положение, либо нет.

Я бы сказал, что 25% времени мои профессора были любезны. Однако остальные 75% профессоров либо не сочувствуют моей ситуации, либо сочувствуют, но должны придерживаться правил университета относительно посещаемости.

В большинстве классов вы можете пропустить ограниченное количество «бесплатных» дней без ущерба для вашей оценки. Однако обычно это количество невелико, например, два или три за весь семестр.После этого ваша оценка снижается с каждым отсутствием, если вы не приводите оправдание врача, что само по себе является другой проблемой. Так как я собираюсь работать и не болею, я бы не пошел к врачу. Но даже в тех редких случаях, когда я могу взять больничный, иногда у меня нет денег, чтобы внести доплату. К счастью, у меня есть медицинская страховка, но я знаю многих студентов, у которых ее нет, и поэтому для них практически невозможно позволить себе получить оправдание от врача.

В большинстве случаев я выбираю работу, потому что я все еще могу сдать класс без дневных баллов участия, но я не могу эффективно жить без коммунальных услуг.

Кристал Кокс

студентка Университета Миссури

К сожалению, моя история вовсе не редкость и ни в коем случае не самая суровая. Я встречал много других студентов, которые работают на нескольких работах, чтобы сводить концы с концами, посещая школу полный рабочий день. Эти студенты обычно имеют более низкий средний балл просто потому, что у них нет роскоши посещать все занятия или даже времени на учебу. Они перегружены работой и недосыпают, а это сильно снижает их успеваемость.

Подобная образовательная политика и сама профессиональная сфера, как правило, создают большой разрыв в классовой структуре. Учащиеся с низкими доходами чаще всего бросают учебу, потому что выход на рынок труда имеет больше смысла в обществе, где они отстранены от профессиональной деятельности. Например, их отговаривают от высокопрофессиональных, но неоплачиваемых стажировок, поскольку студенты из малообеспеченных семей не могут позволить себе работать без оплаты, поэтому они не могут участвовать. Следовательно, им труднее общаться и у них меньше опыта.Это отбрасывает их назад в глазах будущих работодателей, которые ищут такие качества, и может нанести ущерб успешной карьере.

В этом семестре я получил возможность работать на неоплачиваемой стажировке, но только потому, что она засчитывается в мой кредит колледжа, находится на территории кампуса и работает по обычному расписанию занятий. Однако в прошлом я был очень разочарован, наблюдая, как мои коллеги едут на неоплачиваемую стажировку в уважаемые компании. Это вызывает у меня чувство стресса и срочности, потому что я чувствую, что, несмотря на всю мою тяжелую работу, я отстал.

Мой партнер тоже студент с низким доходом – он бросил учебу в прошлом семестре. Несмотря на то, что он умен и способен, стресс от работы так много часов в дополнение к школе стал для него слишком сильным. И хотя он надеется вернуться в конечном итоге, это произойдет только после того, как он накопит достаточно денег, чтобы воплотить это в реальность.

В целом, быть работающим студентом дневного отделения кажется противоречием, но я по-прежнему полон решимости добиться успеха. Я считаю, что если бы студентам с низким доходом были предоставлены лучшие ресурсы и возможности для процветания, то профессиональная сфера изменилась бы к лучшему.Я также благодарен за возможность записаться на курс экономики, который поможет мне подготовиться к таким усилиям.

Вот три вещи, которые я хотел бы реализовать в университетах, чтобы помочь таким студентам, как я, добиться успеха:

  1. Просвещайте студентов с низкими доходами о грантах, стипендиях или других ресурсах, которые могут им помочь.
  2. Измените правила посещаемости, чтобы они не дискриминировали работающих студентов с низким доходом – возможно, систему, которая учитывает, сколько часов студент работает в неделю – и разрешите больше «бесплатных» дней.
  3. Предоставьте учащимся возможность получать записи в классе в те дни, когда им приходится пропускать занятия, чтобы пойти на работу.

Существует ошибочное мнение, что молодое поколение лениво и имеет право, но я не думаю, что люди понимают, какое давление мы испытываем. Мы перегружены работой и нам недоплачивают, пытаясь улучшить свою жизнь или просто сводя концы с концами. Я хотел бы, чтобы университеты и работодатели признали нашу упорную работу и пошли нам навстречу, чтобы мы могли осуществить наши мечты.

СОВЕТЫ ФИНАНСОВОГО КОНСУЛЬТАНТА

Кристал побеседовала с Стейси Фрэнсис , финансовым советником, который является президентом и главным исполнительным директором Francis Financial . Она также является основателем Savvy Ladies , организации, занимающейся предоставлением женщинам финансового образования. Вот ее совет для Кристал.


1. Рассмотрите возможность переезда домой на последний год, чтобы сэкономить деньги.Кампус находится в 30 минутах езды от дома родителей Кристал. Возможно, вам будет трудно переехать домой, когда вы почувствуете вкус финансовой свободы, но когда вы думаете обо всех деньгах, которые вы вкладываете в аренду, коммунальные услуги и другие расходы, вы можете много сэкономить.

2. Воспользуйтесь общественным транспортом. Если вы не думаете, что сможете переехать домой, другой вариант – как можно больше пользоваться общественным транспортом, чтобы сэкономить на газе.

3. Просите подарочные карты вместо подарков. Когда дело доходит до дней рождения или других праздников, попросите семью и друзей, которые могут купить вам подарок, подумать о подарочной карте для покупки продуктов или других расходов.

4. Составьте бюджет. Это не только полезно для отслеживания, куда уходят ваши деньги, но, по словам Фрэнсиса, когда вы записываете свой бюджет, возникает дополнительная психологическая вещь: люди склонны тратить меньше. Это привносит осознанность в ваши траты. Она рекомендует такие приложения, как Mint. com или Youneedabudget.com.

5. Ищите гранты, на которые вы можете претендовать. Гранты на миллионы и миллионы долларов остаются невостребованными каждый год. Некоторые из них могут быть эзотерическими.Это может потребовать некоторых исследований с вашей стороны, но это бесплатные деньги. Вы хотите бросить колледж с минимальными долгами.

6. С умом выбирайте карьеру. Будьте осторожны в своем образовании. Да, выберите карьеру, которая вам нравится, но также убедитесь, что вы выбираете такую ​​карьеру, которая обеспечит вам финансовую безопасность.

7. Посчитайте. Обратитесь к поставщикам студенческих ссуд и узнайте, могут ли они помочь вам выяснить, какой будет ваш ежемесячный платеж по студенческим ссудам.Это даст вам ответ, который вам нужен, чтобы подготовить бюджет и выяснить, какой тип работы вам нужен, чтобы жить в финансово безопасном положении.

8. Рассмотрите возможность рефинансирования студенческих ссуд. Когда вы заканчиваете школу, вы можете рефинансировать свои студенческие ссуды, чтобы получить более низкие процентные ставки, тем самым уменьшив общую сумму вашей задолженности. Это деньги обратно в карман. Это сделает ваш ежемесячный платеж более разумным. Есть несколько отличных ресурсов, таких как CommonBond и SoFi.Но прежде чем подписать, обязательно прочитайте мелкий шрифт, чтобы убедиться, что нет дополнительных сборов.

9. Отправляйтесь домой на стажировку. Рассмотрите возможность летней стажировки, когда вы можете жить в доме своих родителей, с родственником или другом бесплатно. Конечно, стажировка в Нью-Йорке звучит гламурно, но расходы на жизнь высоки, и вы не хотите влезать в долги из-за стажировки. Если вы занимаетесь журналистикой, вы можете даже подумать о том, чтобы заняться фрилансом или вести блог – чем-то, чем вы можете заниматься где угодно.Стейси предлагает использовать такой сайт, как Upwork (ранее известный как Elance), для получения платных концертов. Вы получите опыт, но не разоритесь!

10. Проверьте процентную ставку по кредитной карте. Если у вас есть остаток на кредитной карте в колледже, узнайте, какова ваша ставка. Скорее всего, это около 16% или выше. Фрэнсис предлагает платить по крайней мере минимум, хотя больше помогло бы в дальнейшем построить хороший кредит. Затем позвоните в местный общественный банк и узнайте, есть ли у них какие-либо предложения с нулевой процентной ставкой на шесть месяцев или более.Проверьте наличие дополнительных сборов. И, как говорит Фрэнсис, никогда не помешает спросить у своего текущего поставщика кредитной карты. Вы можете сказать: «Эй, я не могу позволить себе такую ​​ставку, как вы меня взимаете. Я видел это предложение от банка XX на 0% годовых. Можете ли вы его снизить?» Никогда не помешает спросить.

11. Попросите повышение. Даже если это просто ваша «работа в колледже», если вы хороший сотрудник, хорошо выполняющий свою работу, никогда не помешает спросить! Фрэнсис рекомендует прочитать книгу Эми Кадди «Присутствие» – книгу о том, как быть сильнейшим человеком, когда сталкиваешься с трудностями. Когда Фрэнсис просила о первом повышении зарплаты, она нервничала. Но она написала карточку с объяснением, почему она заслуживает повышения. Затем она выполнила следующее упражнение: в ванной или в каком-нибудь тихом месте встаньте, как будто собираетесь сделать прыжок. Мыслить позитивно. Имейте уверенность и ясность. Фрэнсис говорит, что, когда вы занимаетесь этим, вы излучаете уверенность. Ей помогло – она ​​попросила прибавку и получила ее.

Очерки серии My College Dream CNBC были первоначально опубликованы на веб-сайте SABEW как часть серии College Connect , спонсируемой Национальным фондом финансового образования .Они будут публиковаться по понедельникам в течение следующих четырех недель на CNBC.

На следующей неделе: Думаете, колледж – это сложно? Этот студент справился с раком еще до того, как переехал в свою комнату в общежитии

Раскрытие информации: NBCUniversal и Comcast Ventures являются инвесторами в Acorns .

Должен ли я поступать в колледж или начать работать после окончания средней школы?

В двух словах: После того, как вы получите аттестат о среднем образовании, вы можете пойти двумя путями.Как узнать, какой из них вам подходит? У поступления в колледж и получения реального опыта работы есть свои преимущества и недостатки.

Вы только что закончили среднюю школу. Что теперь? Вы можете продолжить образование и сразу поступить в колледж или сначала получить опыт работы. Нет правильного ответа. Один путь может работать для вас лучше, чем другой. Ниже мы приводим моменты, которые следует учесть перед принятием решения.

Первый рабочий

Возможно, вы устали от тестов и сочинений, а колледж принесет только больше работы, чем средняя школа.Вы должны быть готовы к тому, что произойдет на вашем пути, если вы сначала пойдете в колледж. И это может быть той самой причиной, по которой вы хотите вместо этого приступить к работе. Вы, наверное, слышали поговорку: «Расстояние заставляет сердце расти», и это может быть верно и для вашего образования. Иногда достаточно немного отдохнуть от занятий, чтобы оценить свое образование должным образом.

Переход на работу сразу после окончания школы может помочь вам принять более правильное решение относительно учебы в школе в будущем. Согласно сообщению NBC News «Первокурсники колледжа сталкиваются с серьезной дилеммой», 80% студентов, поступающих в колледж, не выбирают специальность, а половина из тех, кто ее выбирает, в конечном итоге меняют ее.Если вы сначала ознакомитесь с опытом работы, вы, вероятно, примете более верное решение о том, кем вам следует учиться в школе. Вы также можете отнестись к этому более серьезно, потому что понимаете, что такое мир труда.

Вы сможете зарабатывать деньги своим трудом, что даст вам чувство независимости и уверенность в том, что вы сможете сделать это самостоятельно. Это также даст вам жизненный опыт и заставит научиться ответственно управлять своими деньгами. Тебе придется выжить!

Итак, сначала получить некоторый опыт работы – это хорошо, не так ли? Не так быстро.Ниже рассмотрим преимущества посещения школы сразу после получения аттестата о среднем образовании.

Первый колледж

Поступить в колледж прямо из средней школы – популярное решение. По данным Бюро статистики труда США (BLS), в октябре 2017 года 66,7% выпускников средних школ в возрасте от 16 до 24 лет поступили в колледжи или университеты. Но это не значит, что это лучший план для вас.

По статистике, люди с высшим образованием зарабатывают больше денег и с меньшей вероятностью столкнутся с безработицей.BLS сообщает об уровне безработицы 4,6% среди лиц с дипломом о среднем образовании, по сравнению с 3,4% с дипломом младшего специалиста, 2,5% с степенью бакалавра и 2,2% со степенью магистра. А средний средний еженедельный заработок составляет 712 долларов для диплома о среднем образовании, по сравнению с 836 долларами со степенью младшего специалиста, 1173 долларами со степенью бакалавра и 1401 долларом со степенью магистра.

Если у вас уже есть привычный распорядок дня для учебы и у вас есть хорошая система для систематизации заметок в классе, возможно, вы захотите продвинуться и закончить учебу.Когда вы вернетесь в класс, вам придется заново изучить (или, по крайней мере, вернуться к ним) эти навыки. И после долгого перерыва они могут не вернуться так легко. Кроме того, в колледже вы получите новые мягкие навыки, которые будут полезны на рабочем месте, например, тайм-менеджмент, принятие критики, сотрудничество, межличностное общение, критическое мышление и решение проблем.

Что-то пугающее в том, что ты не пойдешь в колледж сразу, заключается в том, что никогда не знаешь, какая жизнь бросит твой путь. Приведет ли это к длительному промедлению? Возможно, это не так, но это нужно учитывать.Некоторым людям просто нужен небольшой перерыв, чтобы подзарядиться, но другим будет трудно вернуться после долгого отсутствия. Вам придется решать для себя. Если вы найдете супруга и заведете детей, будет ли у вас желание продолжить образование? Жизнь могла помешать.

Как видите, нет правильного пути. У каждого путешествия есть свои плюсы и минусы. И решение в конечном итоге остается за вами. Согласно «Полному руководству по принятию лучших (и более информированных) решений» Fast Company, вы должны прислушиваться к своему чутью.Ваш инстинкт будет учитывать ваши эмоции в процессе принятия решений, что может привести к более удовлетворительному результату. Кроме того, знайте, что вы не полностью привержены какому-либо решению, и вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас. Наконец, думайте о долгосрочной перспективе, но наслаждайтесь настоящим. Подумайте, как вы отнесетесь к этому решению через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет, чтобы представить его в перспективе.

И, что бы вы ни решили, удачи вам в приключениях!

Пожалуйста, оставьте комментарий

комментария

9 преимуществ работы на неполный рабочий день во время учебы в колледже

Работа в школе – это норма для сегодняшних студентов.Согласно отчету Центра образования и рабочей силы Джорджтаунского университета за 2018 год, более 70% студентов в период с 1990 по 2015 годы работали во время обучения. И это число неуклонно растет по мере увеличения оплаты за обучение и прием в колледж.

Значит, вам, возможно, придется работать во время учебы в колледже, независимо от того, есть ли льготы или нет. Тем не менее, приятно знать, что усилия окупятся несколькими способами. И если вы сомневаетесь в том, стоит ли вам устраиваться на работу во время учебы в школе, знайте, что до тех пор, пока вы будете работать менее 20 часов в неделю, у работы в колледже будет больше положительных моментов, чем отрицательных.

Преимущества работы во время учебы в колледже

Работа в школе определенно приносит дополнительные деньги в ваш карман, но это еще не все. Хорошо подобранные вакансии в колледже также могут помочь вам развить применимые, реальные навыки работы, которые будут отлично смотреться в вашем резюме, когда придет время подавать заявление на работу своей мечты после окончания учебы.

1. Увеличивает денежный поток

Клише «сломанный студент» – это реальность. Если родители не дадут вам денег на проживание – плюс немного дополнительных денег на развлечения – у вас, скорее всего, не будет лишних денег на одежду, личные нужды и общественную деятельность, потому что они обычно не учитываются в пакетах финансовой помощи.А это может серьезно подорвать ваши учебы в колледже.

Даже если ваши родители дают вам пособие на жизнь, они могут быть не в состоянии (или не желают) копаться в своих кошельках при каждом запросе. Это часто приводит к тому, что неопытные в финансовом отношении подростки слишком сильно полагаются на кредитные карты колледжа, что может привести к выпуску со значительной задолженностью по кредитной карте помимо студенческих ссуд.

Но работа с частичной занятостью может пополнить или пополнить ваши траты без необходимости прибегать к пластику. Кроме того, зарабатывание собственных денег дает вам некоторую финансовую независимость, поэтому вам не нужно отчитываться перед родителями за каждую потраченную копейку.


2. Уменьшает задолженность колледжа

По данным Совета колледжей, по состоянию на 2020-21 учебный год средняя годовая стоимость обучения в государственном колледже штата, включая обучение, плату, проживание и питание, составляет 22 180 долларов. Для частной школы расходы более чем вдвое превышают в среднем 50 770 долларов. Таким образом, неудивительно, что более двух третей студентов берут студенческие ссуды для оплаты обучения в колледже, согласно отчету Института доступа и успеха колледжей за 2019 год.

Хотя работа на условиях неполного рабочего дня – даже с заработной платой выше минимальной – вряд ли покроет общие расходы на обучение в каком-либо четырехлетнем колледже или университете, она может помочь частично компенсировать расходы. И любая упреждающая вмятина, сделанная в долгах по студенческим займам, стоит затраченных усилий.

Согласно статистике бюро кредитной информации Experian за 2021 год, средний долг по студенческим займам на одного заемщика составляет 38 792 доллара США. Хуже того, согласно исследованию 2016 года, опубликованному в Журнале финансового консультирования и планирования, большинство студентов не понимают, во что они ввязываются, когда берут студенческие ссуды.

Это включает в себя непонимание типов ссуд, которые они берут, или начисление процентов по ссудам с момента их распределения, за исключением субсидированных федеральных ссуд. Таким образом, студенты заканчивают обучение с более высоким остатком по ссуде, чем то, что они изначально взяли, – не осознавая, что это произойдет. Что еще хуже, проценты капитализируются по окончании обучения и добавляются к основному балансу. Так студенты начинают получать проценты за проценты.

Но эффект можно смягчить, если учащиеся будут платить хотя бы проценты по ссуде во время учебы в школе, что они могут сделать с доходом от работы на условиях неполного рабочего дня.

С другой стороны, если вы откладываете это на потом, высокая задолженность по студенческой ссуде может иметь последствия для будущего. Исследования показывают, что заемщики, получающие студенческие ссуды, откладывают вступление в брак, создание семьи, покупку дома и накопление средств на пенсию из-за того, что эти ежемесячные платежи обходятся дорого.

Займ хотя бы некоторых студенческих ссуд, вероятно, неизбежен для большинства студентов. Директор CEW и соавтор исследования Энтони П. Карневейл из-за высокой стоимости получения высшего образования заявляет, что даже если студенты работают, они больше не могут учиться в колледже.Таким образом, даже большинству работающих студентов все равно приходится брать студенческие ссуды.

Но хорошая новость заключается в том, что исследование показало, что только 14% работающих студентов имеют студенческий долг более 50 000 долларов, в то время как 22% неработающих студентов имеют долг.


3. Он учит навыкам управления деньгами

Если вы никогда раньше не работали, управление собственными деньгами может быть новым делом. И хотя доступно множество финансовых руководств – как в печатном виде, так и в Интернете, – научиться управлять деньгами – это навык.Значит, это требует не только учебы, но и практики.

Лучше практиковать, как избегать денежных ошибок, во время учебы в колледже, чем когда после его окончания вы будете полностью один. А если вы возьмете на себя ответственность за личные расходы и расходы в колледже, такие как книги, мобильный телефон, транспорт, одежду, общественную жизнь и развлечения, вы научитесь управлять своими деньгами, в том числе как составить бюджет и растянуть свои скудные деньги.

Бюджетирование – это практика составления плана расходов для вашего дохода – отслеживание того, сколько вы вносите по сравнению с тем, сколько вы платите, и стремление сохранить ваши расходы меньше, чем ваш доход.При составлении бюджета вы решаете, как тратить каждый заработанный доллар, что помогает избежать случайного перерасхода средств и приумножить свои сбережения. Бюджеты можно легко настроить с помощью одного из многих онлайн-приложений, таких как Tiller или MoneyPatrol.

Это окупится в огромной степени, когда вы закончите учебу и возьмете на себя полную ответственность за покрытие всех ваших расходов, включая счета за студенческие ссуды. Поскольку вы уже будете профессионалом, управлять счетами будет более естественно, даже если ваша первая работа после колледжа не принесет столь высокого дохода, как вы надеялись.


4. Он учит навыкам управления временем

В то время как многие студенты поступают на профильные специальности в колледжах, чтобы овладеть жесткими навыками, необходимыми для выполнения определенных задач в их будущей карьере, таких как программирование или преподавание фонетики, мягкие навыки не менее важны для будущего трудоустройства. Мягкие навыки включают межличностные и когнитивные навыки, такие как творчество и эффективное общение. Согласно отчету LinkedIn за 2019 год, 91% рекрутеров считают их очень важными.

LinkedIn дополнительно сообщает, что управление временем – наряду с творчеством, убеждением, сотрудничеством и адаптируемостью – является одним из пяти наиболее востребованных навыков межличностного общения. И ничто не научит вас тайм-менеджменту лучше, чем совмещение работы и учебы. Как сказала CNBC Венди Патрик, поведенческий эксперт и преподаватель деловой этики в Государственном университете Сан-Диего, работа в школе развивает вашу способность соблюдать сроки, работать в стрессовых ситуациях и эффективно структурировать временные блоки.

Когда у вас так много дел, если вы не будете организовывать свое время и не расставить приоритеты по задачам, вы можете потерять мяч.И гораздо лучше научиться управлять своим временем во время учебы в колледже, когда меньше давления и риска, чем бороться с требовательными реалиями постоянной работы после окончания учебы.


5. Это ставит вас впереди конкурентов

Согласно отчету CEW 2018 года «Баланс между работой и обучением», работа во время учебы в колледже стала способом дать новым выпускникам преимущество в рабочей силе. Но преимущество приходит не только от работы.

Особенно в условиях ограниченного рынка труда выпускникам колледжей необходим непосредственный опыт работы.Это означает, что, хотя продажа гамбургеров в McDonald’s может научить вас ценным навыкам управления временем, это не поможет вам получить работу в сфере корпоративных финансов, когда вы столкнетесь с кандидатами, имеющими опыт работы в вашей области обучения.

Итак, когда вы ищете для себя лучшую работу в колледже, подумайте о своих будущих карьерных устремлениях. Если, например, ваша цель – работать веб-разработчиком, работа в ИТ-отделе вашего колледжа станет ценным дополнением к вашему резюме. Но работа по дому, скорее всего, не будет иметь большого значения для будущих работодателей.

Однако, если работа по дому – это все, что вы можете получить, это тоже нормально. Весь опыт работы – ценный опыт работы.

Хотя 65% работодателей предпочитают, чтобы кандидаты на работу имели соответствующий опыт, согласно опросу Национальной ассоциации колледжей и работодателей (NACE) 2017 Job Outlook, более четверти работодателей просто предпочитают кандидатов, которые вообще имеют какой-либо опыт работы. Так что, хотя применимый опыт определенно дает вам преимущество, любая работа лучше, чем вообще ничего.

Плюс, широкий спектр рабочих мест может дать студентам передаваемые навыки. Иногда дело просто в том, как вы выделите это в своем резюме.


6. Это увеличивает потенциал будущих доходов

Работа во время учебы в колледже также может повысить ваш потенциал заработка в будущем. Согласно исследованию Университета Рутгерса, проведенному в 2019 году среди 160 000 студентов государственных университетов, те, кто работал в колледже неполный или полный рабочий день, в среднем получали на 20 000 долларов больше дохода, чем студенты, которые этого не делали.

В исследовании учитывались расовая принадлежность, доход, основные и другие факторы, и был сделан вывод, что при прочих равных условиях работа во время учебы в колледже последовательно приводит к более высоким доходам в дальнейшем. Более того, оплачиваемая работа во время учебы в колледже приводила к более высоким результатам, чем даже неоплачиваемая стажировка по специальности.

Авторы исследования считают, что причина такой разницы в том, что работа во время учебы сигнализирует будущим работодателям о том, что у вас есть опыт работы и ценные навыки межличностного общения. Он также предоставляет ценные возможности для установления контактов, которые могут привести к получению работы после окончания учебы.


7. Обеспечивает сетевые возможности

От новых друзей до ценных деловых контактов, работа соединяет вас со всеми людьми, которые могут улучшить вашу жизнь. Когда вы работаете в кампусе, вы встречаетесь с другими студентами, преподавателями университета, персоналом, аспирантами и выпускниками. За пределами университетского городка вы найдете профессиональных знакомых, которые помогут вам после окончания учебы или на протяжении всей вашей будущей карьеры.

Тем не менее, вы встретите удивительных людей. И вы никогда не знаете, как связи, которые вы устанавливаете сегодня, могут помочь вам позже.Установление сети деловых контактов на раннем этапе поможет вам добиться успеха после окончания учебы и после нее.


8. Это может улучшить оценки и выпускной

Хотя это определенно правда, что совмещать работу и учебу сложно, но, как это ни парадоксально, работа может помочь улучшить академическую успеваемость. Согласно исследованию 2015 года, опубликованному в Economics of Education Review, у работающих студентов больше шансов получить высшее образование. И огромное количество более ранних исследований показывает, что учащиеся, которые работают от 10 до 20 часов в неделю, имеют несколько более высокие средние баллы, чем учащиеся, которые не работают.

Для совмещения работы со школой требуется много дисциплины и структуры, что может объяснить, почему работающие ученики лучше учатся в школе. С другой стороны, студенты, которые не работают на работе, могут не так тщательно управлять своим расписанием.

Кроме того, д-р Гэри Пайк, исполнительный директор институциональных исследований и доцент Университета Индианы, говорит CNBC, что активное взаимодействие с преподавателями и персоналом, которое обеспечивает работа, также способствует этим лучшим результатам обучения.

Однако есть одна оговорка: сколько часов вы работаете, является ключевым моментом. Все исследования по этой теме обнаружили отрицательную корреляцию с оценками и показателями окончания у студентов, которые работали более 20 часов в неделю. На самом деле, слишком много рабочих часов затрудняет достижение успеха в жонглировании работой и школой.

К сожалению, это одна из многих причин, по которым студенты с низкими доходами часто оказываются в невыгодном положении, поскольку они, скорее всего, будут работать сверхурочно по необходимости.Согласно исследованию CEW 2018 года, 59% студентов из малообеспеченных семей, которые работали 15 часов и более в неделю, имели средний балл С. или ниже.

Более того, у работающих учеников с низким доходом меньше шансов получить высшее образование, даже если у них хорошие оценки. Вероятно, это связано с тем, что многие студенты, работающие полный рабочий день, посещают колледжи неполный рабочий день и могут испытывать большие трудности с сохранением статуса до окончания учебы.

Итак, если вы в конечном итоге проработаете столько часов, что пропустите занятия или вообще бросите учебу, работа ухудшит ваше положение.Но большинство исследований подтверждают, что работать несколько часов – от 10 до 20 в неделю – более выгодно, чем вообще не работать.


9. Это может быть весело

Не все вакансии в колледже будут для вас взрывом, но если вы работаете в той области, которая вам нравится, и у вас есть группа сверстников, можно хорошо провести время, пока вы работаете. Работа может даже обеспечить перерыв от непрерывной учебы, а также возможность пообщаться – с дополнительным преимуществом зарабатывания на этом денег.

Многие рабочие места в кампусе, в частности, могут быть довольно случайной рабочей средой. Хотя мне не очень нравилась федеральная работа-учеба по дому, которую я выполняла на втором курсе, мне очень нравилось болтать с однокурсниками, пока мы пылесосили ковры. Мы также часто болтались, слушая музыку в нашей комнате для отдыха, которая была заполнена закусками и удобными диванами.

Другие работающие студенты сообщают об аналогичных возможностях для общения, включая времяпрепровождение с коллегами на вечеринках и других собраниях после того, как они закрыли магазин.Определенно есть способы, которыми работа может улучшить социальный опыт, а не увести вас от него.


Заключительное слово

Нет никаких сомнений в том, что совмещать работу и учебу сложно. А сочетание системного неравенства и растущей стоимости обучения в колледже вынуждает многих студентов работать, хотят они того или нет.

И, к сожалению, исследования – такие как исследование CEW – показывают, что учащиеся, на которых больше всего влияет необходимость работать во время учебы в школе, – это учащиеся с низкими доходами.Им также, скорее всего, придется работать более 20 часов в неделю на должностях, не связанных с их специализацией в колледже или будущими карьерными планами.

С другой стороны, если вы можете работать менее 20 часов в неделю – даже если работа является необходимостью, а не выбором, – это может немного облегчить бремя, чтобы знать, что работа на неполный рабочий день дает определенные преимущества. для студентов колледжа. А самое большое преимущество работы в колледже – это получение ценного опыта работы – независимо от того, применим ли он непосредственно к вашей будущей карьере или даже к навыкам, которые вы можете передать в своем резюме.

Так что воспользуйтесь всеми доступными ресурсами, чтобы найти работу в колледже, которая лучше всего соответствует вашим целям и интересам. Хотя систематическое неравенство доходов, несомненно, реально, иногда дело в том, чтобы знать все возможные варианты. Вы можете узнать об этом, поговорив с отделом кадров вашего колледжа.

В то время как высшее образование определенно нуждается в улучшении, лучшие колледжи знают об этом неравенстве и имеют ресурсы, чтобы помочь вам – как во время учебы в школе, так и позже, когда вы переходите на работу.

Шесть преимуществ работы после школы | Работа

Хизер Скайлер Обновлено 29 июня 2018 г.

В 2016 году 69,7% выпускников средних школ в США направились прямо в колледж после летних каникул, согласно данным Бюро статистики труда. Но посещение колледжа сразу после окончания школы не для всех. Некоторые ученики устали от школы или вообще никогда не получали от нее удовольствия. Другие могут захотеть сделать перерыв, прежде чем вернуться к очной форме обучения.А для некоторых выпускников средних школ работать вместо учебы в колледже – это денежное решение. Есть несколько причин, по которым ожидание в колледже может быть хорошей идеей.

Зарабатывайте деньги вместо того, чтобы их тратить

Если вам не предложат полную стипендию, обучение в колледже будет стоить вам или вашей семье денег. И даже если ваше обучение оплачивается, вам все равно понадобятся деньги на еду, проживание, книги, поездки домой, развлечения и многое другое. Отдохнуть на год или два и сэкономить деньги, особенно если вы можете жить бесплатно с родителями, может быть очень мудрой идеей.

Научитесь ценить школу

Большинство детей, закончивших 12 обязательных классов школы, к моменту ее окончания уже изрядно устали от нее. Хотя колледж – это совсем другой опыт, чем средняя школа, он по-прежнему включает классы, книги и даже больше обучения. Если вы потратите на работу год или больше, это действительно поможет вам ценить свое образование в колледже. Год после школы может заставить сердце полюбить размышления и учебу, особенно если ваша работа – утомительный чернокожий труд. Монотонность определенных заданий превосходит монотонность учебной аудитории в любой день.

Получите жизненный опыт

Колледж – довольно защищенная среда. Часто вы в конечном итоге общаетесь с людьми того же типа, которых вы знали в старшей школе. Даже если характеры различаются, вы, скорее всего, окажетесь в группе людей того же возраста, что и вы, и которые делают то же самое, что и вы каждый день. С другой стороны, работа может познакомить вас с более широким кругом людей. Возраст, социально-экономическое положение, надежды и мечты ваших коллег будут сильно отличаться от ваших, и это хорошо.Не помешает привнести в колледж немного больше жизненных знаний, когда вы все же решите поступить.

Получите независимость

Заработок собственных денег – отличный способ научиться ими управлять. А управление собственными деньгами – один из первых путей к независимости. Если вы живете самостоятельно, пока работаете, вы приобретете еще больше жизненных навыков, включая оплату аренды, оплату коммунальных услуг, покупку продуктов, газа и многое другое.

Задумайтесь над своей будущей карьерой

Многие дети поступают в колледж и сразу же выбирают специальную область обучения.В большинстве школ не требуется, чтобы вы выбирали специальность до конца второго года обучения, но наличие специальности с самого начала поможет вам вовремя закончить учебу и получить те предметы, которые вам нужны. Однако не многие из нас знают, что мы хотим изучать, когда впервые поступаем в колледж. Отгул на работе также даст вам время подумать. А если ваша работа – мыть посуду или собирать столы в автобусе, у вашего мозга будет много свободного времени, чтобы побродить и подумать о выборе карьеры. У вас также будет время провести небольшое исследование по различным профессиям или, возможно, даже получить оплачиваемую стажировку в компании, чтобы узнать, какой тип работы вы хотите выполнять.

Решите, является ли школа правильным путем для вас

Возможно, вам понравится работать настолько больше, чем учиться в школе, что вы решите вообще отказаться от колледжа. Я знаю, что распространенная мантра гласит, что нельзя получить хорошую работу без высшего образования, но это немного меняется. Некоторые компании предлагают ученичество, а некоторые профессии предпочитают опыт работы больше, чем степень. Кроме того, вы всегда можете позже передумать и поступить в университет. Колледж никуда не денется.

Большинство студентов колледжей работают, и это одновременно и хорошо, и плохо.

Большинство студентов работают во время учебы, но объем и виды работы сильно различаются. И силы, стоящие за этими отклонениями, не случайны.

Работающие студенты с низким доходом, как правило, работают дольше, чем их коллеги с высоким доходом. Согласно отчету Центра образования и трудовых ресурсов Джорджтаунского университета за 2018 год, они также с большей вероятностью будут чернокожими или латиноамериканцами, старше и женщинами.

«Для меня это сводится к истории о том, как высшее образование усугубляет социальное неравенство», – сказала Линдси Алман, заместитель директора по исследованиям Института доступа к колледжам и успеха.

Согласно отчету Джорджтауна, 70 процентов студентов дневных отделений колледжей работают. В то время как все больше студентов работают, количество работающих полный рабочий день уменьшилось с 40 процентов в конце 1980-х годов до 26 процентов в 2012 году.

Тем не менее, работающие студенты с низким доходом с большей вероятностью будут работать полный рабочий день, чем те, кто имеет высокий доход (26 процентов против 22 процентов).Большинство студентов с разным уровнем дохода работают от 15 до 35 часов в неделю.

Предыдущее исследование показало, что, хотя работа может быть полезной для учащихся, существует порог, при котором она начинает приносить больше вреда, чем пользы. У студентов, которые работают 15 и более часов в неделю, больше шансов получить средний балл С или ниже, а у тех, кто работает менее 15 часов, с большей вероятностью будет средний балл В или выше.

Студенты, которые работают меньше, также с большей вероятностью будут зачислены на программы бакалавриата по сравнению с программами на получение степени младшего специалиста и сертификатами.

Опыт работы также зависит от доходов студентов. Для студентов с высоким доходом их работа больше связана с долгосрочными профессиональными и академическими целями.

Для Альмана исследование работающих студентов является примером различного опыта студентов в зависимости от их доходов.

«Тип привилегий, с которыми вы поступаете в колледж, как правило, усугубляется в колледже», – сказала она. По ее словам, студенты с низким доходом, как правило, работают, чтобы положить еду на стол, в то время как студенты с высоким доходом используют работу для реализации своих увлечений и интересов.

Работа во время учебы в колледже стала для некоторых студентов способом «дать себе преимущество», – сказала Николь Смит, главный экономист Центра образования и трудовых ресурсов и соавтор отчета.

«Мы должны очень внимательно относиться к пониманию работы», – сказала она. «Мы знаем, что все это делают. Теперь, когда мы это знаем, нам нужно принимать более обоснованные решения о том, как мы подключим студентов к работе ».

И хотя работа может повредить способности студента получить ученую степень, она также может повысить заработок.Дэниел Дуглас, старший научный сотрудник Университета Рутгерса и приглашенный доцент Тринити-колледжа в Коннектикуте, изучал, как работа в колледже влияет на будущие доходы студентов Городского университета Нью-Йорка.

В ходе исследования учитывались расовая принадлежность, право на участие в программе Пелла, специальность, время зачисления и время с момента зачисления, среди других факторов, и было обнаружено, что при прочих равных условиях работа в колледже приводит к более позднему увеличению заработной платы. Это справедливо и для студентов, которые бросили колледж.

Тем не менее, по словам Дугласа, исследование показало, что «оптимальный результат – это учащийся, который работает, но также имеет диплом».

Есть несколько теорий, которые могли бы объяснить этот результат, сказал он, от сигнала работодателям о том, что у вас есть опыт работы, развития навыков межличностного общения или «гипотезы твердости» – что эти студенты лучше управляют временем, сказал Дуглас.

Хотя его исследование представляет собой серебряную подкладку для работающих студентов, Дуглас сказал, что оно не может дать информацию о том, что студенты должны делать.

«Интервью со студентами местных колледжей показывают, что они все равно не способны принять такое решение», – сказал он. Но если работа поможет студентам и необходима, учебные заведения могут попытаться найти способы поддержать их в этом, добавил он.

Многие общественные колледжи уже связываются с предприятиями, чтобы сосредоточить внимание на том, какие навыки нужны студентам для работы, сказал Смит, но некоторые учреждения ориентированы «исключительно на обучение» и «воспитание хороших граждан».

Но, по ее словам, им нужно подумать об иерархии потребностей Маслоу.По ее словам, получение работы не имеет значения; учащиеся должны уметь ставить еду на стол, прежде чем они смогут сосредоточиться на более высоких идеях.

«Это одна из причин того, что коммерческие организации добились такого успеха в приеме на работу», – сказал Смит. «Не потому, что они делали то, что обещали, а потому, что они продвигали то, чего не делали многие из наших учреждений, – обучение для конкретной работы».

Смит выступает за обсуждение вопросов финансовой грамотности со школьниками еще в средней школе.По ее словам, те, у кого нет социального капитала среди сверстников с высоким доходом, могут уклоняться от ссуд и вместо этого предпочитать работать полный рабочий день во время учебы в школе.

«Это действительно вопрос того, чтобы люди поняли, что вы можете прострелить себе ногу и ухудшить свое положение, не получив степень», – сказала она.

Напротив, консультирование о последствиях заимствования может частично облегчить этот стресс.

Смит видит динамику институтов, указывающих также в позитивном направлении на создание «супермагистрали» между средней школой, колледжем, карьерой и обучением на протяжении всей жизни, которая ломает традиционные разрозненности, направляя студентов на пути к получению степени.

Ahlman также поддерживает устранение разрозненности, помогая студентам как в академической, так и в неакадемической сферах, например, помогая тем, кто имеет право на получение продуктовых талонов. Кроме того, она сказала, что правительство должно предпринять шаги, чтобы сделать колледж более доступным.

«Ни один ученик не должен выбирать между тем, чтобы положить еду на стол, и учиться, но это то, о чем мы просим».

Как диплом о высшем образовании улучшает возможности трудоустройства и заработка выпускников?

Загрузите информационный бюллетень и инфографику.

Доказательства того, что диплом о высшем образовании значительно улучшает перспективы трудоустройства и потенциальный заработок, неопровержимы. У обладателей степени бакалавра вероятность остаться без работы вдвое ниже, чем у их сверстников, имеющих только среднее образование, и они зарабатывают в среднем 1 миллион долларов дополнительных доходов в течение своей жизни. 1,2

Расширенные перспективы

Шестьдесят процентов степеней бакалавра в США присуждаются государственными учреждениями. Работники с высшим образованием получают значительную надбавку к заработку.Ежегодно обладатели степени бакалавра зарабатывают примерно на 32 000 долларов больше, чем те, чья высшая степень является дипломом об окончании средней школы. 3 Разрыв в заработках выпускников колледжей и лиц с меньшим образованием продолжает увеличиваться. Сегодня миллениалы с аттестатом об окончании средней школы зарабатывают 62 процента от того, что зарабатывает типичный выпускник колледжа. 4 В 2019 году средний доход недавних выпускников достиг 44000 долларов в год для бакалавров в возрасте 22–27 лет. Для выпускников средней школы того же возраста средний заработок составляет 30 000 долларов в год. 5

Недавние выпускники колледжей также пережили Великую рецессию лучше, чем их сверстники с дипломом о среднем образовании. Когда безработица достигла своего пика в 2010 году, уровень безработицы среди недавних выпускников колледжей составлял 6,9 процента по сравнению с показателем безработицы 15,8 процента для всех молодых работников. Сегодня уровень безработицы среди бакалавров составляет всего 2,5 процента. 6 Уровень бедности среди обладателей степени бакалавра в 3,5 раза ниже, чем среди тех, кто имеет диплом средней школы. 7 Ожидается, что высшее образование станет еще более ценным. Около 99 процентов рабочих мест, созданных после рецессии, досталось людям с хотя бы некоторым высшим образованием. 8

Дополнительные льготы для выпускников

Конечно, высшее образование – это больше, чем просто получение работы и стабильный доход. Подумайте о здоровье и безопасности как предпосылках для полноценной жизни. Обладатели степени бакалавра на 47 процентов чаще получают медицинское страхование в рамках работы, а их работодатели вносят на 74 процента больше средств на их медицинское страхование.Продолжительность жизни также больше у тех, кто учится в колледже. Исследования показывают, что те, кто учился хотя бы в каком-то колледже, могут рассчитывать прожить на семь лет дольше, чем их сверстники без высшего образования. 3


1. Абель и Дейтц, «Преимущества колледжа по-прежнему перевешивают затраты», Текущие проблемы экономики и финансов, 2014 г.
2. Тимираос и Замбрун «Июльский отчет о рабочих местах в 15 чартах », Wall Street Journal, 2016.
3. Trostel, Lumina Foundation, «Дело не только в деньгах», 2015 г.
4. Исследовательский центр Pew, Рост стоимости непоступления в колледж, 2014 г. Десятилетие », Wall Street Journal.
6. «Рынок труда для недавних выпускников колледжей», Федеральный резервный банк Нью-Йорка.
7. Тростел, Lumina Foundation, «Это не просто деньги», 2015 г.
8. Карневейл, Джаясундера и Гулиш, «Разделенное восстановление Америки: колледж имеет и не имеет ничего», 2016 г.

Загрузите информационный бюллетень и инфографику.

Плюсы и минусы, о которых нужно знать

В споре о том, должен ли ваш подросток работать во время учебы, определенно есть две разные стороны. У одних достаточно средств, чтобы пропустить работу, в то время как у других нет выбора. Независимо от причины, по которой ваш ребенок учится в старшей школе, вы должны понимать, что в его ситуации есть несколько плюсов и минусов.

В этой статье мы собрали все преимущества и недостатки работы с частичной занятостью во время учебы.Это поможет вам лучше понять положение вашего подростка, когда вы позволите ему работать.

Важное примечание: если вы хотите узнать несколько советов о работе, которыми вы можете поделиться со своим ребенком, прочтите следующую статью:

Плюсы работы в средней школе

Ниже приведены различных навыков и взглядов , которые учащиеся могут получить на ранних этапах работы в средней школе.

1. Получите навыки межличностного общения и общения

Знание того, как эффективно общаться и работать с другими для достижения общей цели, необходимо для успеха в любой деловой среде.Это основа развития лидерских качеств.

Хотя для большинства профессий важно, чтобы у вас была заранее определенная степень знаний, технических навыков и навыков, без навыков межличностного общения вы, безусловно, столкнетесь с этими чрезвычайно важными отношениями. Эти трудности могут негативно повлиять на вашу карьеру, а также на вашу способность работать в команде. Сегодня большинство рабочих мест требует, чтобы вы могли вовлекать других как внутри компании, так и за ее пределы, и именно ваши социальные навыки могут иметь решающее значение.

Пиковая фокусировка

В большинстве случаев вы будете членом команды. Будь то ваши коллеги или сотрудники, вам нужно будет использовать навыки межличностного общения как для сохранения гармонии на рабочем месте, так и для достижения своих целей и задач. Это также важный навык, который вы сможете использовать во время собеседований, чтобы поступить в колледж своей мечты.

2. Создайте свое резюме как можно раньше на

Для большинства людей первая работа будет неполной и неспециализированной.Это потому, что в старшей школе большинству из нас практически нечего добавить в резюме, которое можно было бы квалифицировать как реальный опыт работы.

Многие старшеклассники будут работать нянями, кассирами в фастфуде и бакалейных магазинах, доставщиками, женщинами в ресторанах и т. Д. Некоторые из этих учеников могут также стать писателями-фрилансерами. Эти рабочие места для средней школы обычно оплачиваются по минимальной заработной плате и редко требуют высшего образования (отсюда и причина, по которой старшеклассники обращаются к ним).

Тем не менее, это все еще реальные вакансии с реальной оплатой , и ваш ученик может включить их в свое резюме.Это может иметь огромное значение, когда позже дело доходит до подачи заявления на более специализированную работу, потому что будущие работодатели увидят:

  1. Ваш ученик занимал должность в течение определенного времени
  2. У вашего ученика есть опыт работы с другими в профессиональной среде

3. Развивать трудовую этику

Гордиться тем, что ты делаешь, – большая часть успеха.

В своей удивительно содержательной речи на церемонии вручения награды Teen Choice Awards 2013 Эштон (Крис) Катчер выделил 3 ключевые идеологии, которым подростки должны следовать в жизни.

В одной из наших любимых строк речи Эштон делает еще одно замечание о сильной трудовой этике.

У меня в жизни не было работы, которая была бы лучше, чем… Возможности во многом похожи на работу.

Эштон Катчер

Возможно, ваш подросток не увлечен продажей замороженного йогурта или розничной продажей со скидками, но он все равно может извлечь выгоду из того, что хорошо выполняет свою работу.

Продвигаться вверх к лучшему – это унизительный опыт, который может помочь вашему подростку ценить и преуспевать в будущей работе.

4. Узнайте цену доллара

Представьте себе: Сегодня выпускной.

Старшеклассник подходит к вам в выпускной шапочке и платье, с дипломом в одной руке. Они широко улыбаются вам, обнимают вас и говорят: «Спасибо за все!»

Все работают – это часть жизни. Но чаще всего единственный способ по-настоящему понять, что значит тратить много или мало денег, – это зарабатывать деньги самостоятельно.

Речь идет не только о том, чтобы ваш подросток признал жертвы, которые ВЫ принесли для него, но и о том, что он понимает, как быть умным в том, что они тратят , и знает, что денег – это заработанные , а не предоставленные.

5. Тайм-менеджмент

Часть взросления – это с расписанием и , остающееся на вершине . Поступив на работу в старшую школу, ваш подросток может почувствовать, на что это похоже, еще до того, как поступит в колледж.В результате они могут взять на себя больше обязанностей и часов кредита и ощутить преимущества и того, и другого. Они могут даже изучить некоторые школьные клубы, если они так хорошо умеют управлять своим временем.

6. Он вселяет уверенность

Работа во время учебы также научит вашего сына или дочь быть увереннее. Как? Они поймут, что способны на большее, чем ожидают от себя.

Они начнут быть уверены в себе, особенно потому, что учатся быть более независимыми.

7. Он научит вашего подростка новым навыкам

Давайте будем честными. Некоторые подростки живут очень защищенной жизнью, прежде чем работать неполный рабочий день. Поначалу они плачут от разочарования, потому что им трудно выполнять задачи, которые им нужно выполнять на работе. Но со временем они учатся овладевать некоторыми новыми навыками, которыми гордились бы даже вы.

Это одно из лучших преимуществ работы в средней школе. Они будут более конкурентоспособными, потому что осваивают новые навыки.

8. Они познакомятся с новыми людьми

Еще одна веская причина, по которой вы должны разрешить старшеклассникам работать, – это знакомство с новыми людьми. Это расширит их круг, и они определенно будут учиться у каждого человека, с которым сталкиваются на работе. Может быть, они научатся некоторым управленческим навыкам у своего начальника или научатся быть более терпеливыми из-за грубых клиентов в кафе, с которыми они работают. Наша точка зрения в том, что они будут постоянно учиться, потому что они всегда будут рядом с новыми людьми.Это также поможет им повзрослеть, потому что они встретят товарищей по работе из разных возрастных групп.

Минусы работы в старшей школе

1. Повышенное напряжение

Средняя школа сама по себе может быть очень напряженным временем. На старшеклассников оказывается большое давление, чтобы они преуспели в учебе, и поскольку прием в колледжи кажется более конкурентоспособным, чем когда-либо, многие студенты чувствуют, что они должны делать все возможное, чтобы хотя бы иметь шанс быть принятым.Не говоря уже о давлении выбора специальности в колледже. На этом этапе жизни ваш ребенок должен определить, на каких сферах жизни следует сосредоточиться.

«То, что я сделал, так это то, что я перестал спать… Весной младшего года у меня случился приступ паники. Я, честно говоря, пошел на терапию, чтобы поработать над своим беспокойством по поводу математики, потому что с той суммой, которую я работал, мой результат должен был быть выше ».

Сара Родео, Нью-Йорк Таймс

С учетом того, что старшеклассникам уже приходится так много внимания уделять успехам на курсах и экзаменах, добавление 20 часов в неделю на работу с трудными клиентами и совмещение обязанностей может перевернуть ситуацию.

Хуже того, доказано, что стресс оказывает длительное воздействие на наше здоровье .

В краткосрочной перспективе может вызвать беспокойство; в течение длительного периода времени повышенный уровень гормонов стресса может ухудшить иммунную систему, вызвать проблемы с сердцем, обострить респираторные и желудочно-кишечные проблемы, а также вызвать хроническое беспокойство и депрессию.

Александра Оссола, Атлантика

2. Отвлечение от учебы во время работы в старшей школе

Даже после того, как последний клиент закончил обед и ушел на ночь, скорее всего, именно ваш ребенок должен был пылесосить и мыть полы, убирать будки и готовиться к наплыву голодных людей на следующий день.

Задержаться на работе означало, что ваш сын или дочь не будут дома готовиться к экзаменам , решать математические задачи или легко писать исследовательскую работу. Это также означало, что на следующий день они устали и, возможно, на меньше сосредоточились на новом материале , который они изучают в классе.

3. Обрезать детство

Для большинства из нас, начав работать, мы будем работать всю оставшуюся жизнь. Средняя школа – это непонятное время, которое застряло между последним периодом детства и началом взрослой жизни.

Студентка Сара Родео из статьи, которую я цитировал ранее, придерживается аналогичного мнения о том, что все свое время тратит на обеспечение своего положения в элитном университете в старшей школе.

«Я до сих пор не знаю, как я отношусь к тому, чтобы потратить все это время на подготовку вместо игры на пианино, игры с младшим братом и сестрой или встреч с друзьями».

Как решить

Все следующие вопросы вам следует задать, прежде чем побуждать старшеклассника устроиться на работу:

  • Ваш ученик хочет работать?
  • Каков их текущий уровень стресса?
  • Что нужно?
  • Соответствует ли эта работа их будущей карьере / поможет ли им ее получить?

Заключение

Как вы видели, работа в старшей школе имеет как преимущества, так и возможные последствия.Чтобы сделать обзор, вот плюсы и минусы, которые мы обсудили:

Плюсов:

  1. Приобретите навыки межличностного общения и общения
  2. Создайте свое резюме как можно раньше
  3. Развивайте трудовую этику
  4. Узнайте ценность доллара
  5. Тайм-менеджмент
  6. Это вселяет уверенность
  7. Это научит вашего подростка новым навыкам
  8. Они познакомлюсь с новыми людьми

Минусы:

  1. Повышенный стресс
  2. Отвлечение от учебы
  3. Прекращение детства

Есть ли у вашего старшеклассника работа? Как это им помогло или бросило вызов? Расскажите об этом в комментариях ниже!

4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *