Где не нужна профильная математика: На кого учиться? Профессии, где не нужна математика

Содержание

Куда поступить без профильной математики?

Этот вопрос беспокоит тех, кто не собирается сдавать математику профиль или тех, кто не смог сдать профильную математику, не набрав минимальный балл

Как правило, в случае намеренной не сдачи профильной математики у вас есть план действий. То есть практически все специальности в вузах, где в качестве вступительного испытания ЕГЭ по математике нет подразумевают вступительное испытание в качестве одного из экзаменов в вузе (чаще творческое испытание, но есть и другие варианты) или представляют собой специфический набор предметов, которые случайно сдать сложно. По ссылке вы найдете все комбинации предметов без профильной математике.

Приведем ниже некоторые специальности, на которые можно поступить без профильной математики:

  • Культурология, туризм — русский язык, обществознание, история, вступительные
  • Зарубежное регионоведение — русский язык, история, иностранный язык
  • Телевидение, филология — русский язык, история, литература, вступительные
  • Лечебное дело, педиатрия — русский язык, биология, химия
  • Медицинская биофизика — русский язык, физика, биология
  • Политология, социальная работа — русский язык, история, обществознание
  • Дизайн, педагогическое образование — русский язык, обществознание, вступительные
  • Педиатрия, стоматология — русский язык, биология, химия, вступительные
  • Журналистика, графика — русский язык, литература, вступительные
  • Теория и история искусств, искусства и гуманитарные науки — русский язык, история, литература

Подробности о вариантах и другие специальности вы найдете по ссылке.

Если вы не смогли преодолеть минимальный порог профиля, то список вариантов куда поступить сужается, но часто можно найти вариант поступления. Если вы не готовились профильно, то вам будет сложно сдать вступительные творческой или прочей узкоспециальной направленности. Может случиться так, что вы не поступите или вам будут доступны не привлекательные варианты. Поэтому готовьтесь лучше, благо до ЕГЭ еще 7 месяцев.

Наш сайт предоставляет возможность абитуриентам и их родителям подобрать идеальный вуз для себя и своих детей. С помощью калькулятора ЕГЭ, подбора вуза по ЕГЭ, анализа шансов поступить онлайн и всех бесплатных инструментов для поступающих в вузы. Также ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по поступлению

Можно ли окончить колледж или техникум экстерном?

25.01.2023    |    Студентам

Ранее мы уже рассказывали об экстернате в системе высшего образования и о том, к..

Могу ли я после девятого класса поступить в колледж и параллельно учиться в школе?

24. 01.2023    |    Студентам

Часто выпускник девятого класса, поступив в техникум или колледж, вдруг понимает..

Не сдал первую сессию. Как быть дальше?

22.01.2023    |    Студентам

Настало время зимней сессии. Тяжелее всего приходится первокурсникам, поскольку ..

Как понять нужна профильная математика или нет?

Прочее › Чем отличается › Чем отличается базовая математика от профильной?

Если на сайте вуза указана какая-то математика — это означает, что нужна профильная математика ЕГЭ, Если в перечне математики нет (например, ЕГЭ: русский язык, литература, иностранный язык), то достаточно базовой математики.

  1. В каком случае нужно сдавать профильную математику?
  2. Кому не стоит сдавать профильную математику?
  3. Можно ли поступить в вуз без профильной математики?
  4. Как понять профильная или базовая математика?
  5. Какие профессии без профильной математики?
  6. Что сложнее профиль или база?
  7. Можно ли отказаться сдавать профильную математику?
  8. Что если не написал профильную математику?
  9. Куда можно пойти с базовой математикой?
  10. Что будет если не прийти на ЕГЭ по профильной математике?
  11. Куда поступить после 11 класса без профильной математики?
  12. Почему с базовой математикой нельзя поступить в вуз?
  13. Какую математику нужно сдавать в 11 классе?
  14. Можно ли сдать профильную математику с нуля?
  15. Можно ли не сдавать базовую математику если сдаешь профиль?
  16. Какая математика легче базовая или профильная?
  17. Что делать если не сдал профильную математику 2022?
  18. Можно ли сдать ЕГЭ по 5 предметам?
  19. Можно ли в 10 сдать базу А в 11 профиль?
  20. Сколько процентов не сдают профильную математику?
  21. Можно ли пойти на программиста без профильной математики?
  22. Куда можно пойти с базовой математикой и русским?
  23. Можно ли поступить на экономиста без профильной математики?
  24. Кто должен сдавать профильную математику?
  25. Можно ли сдавать и базу и профиль по математике 2023?

В каком случае нужно сдавать профильную математику?

Профильную часть необходимо сдать старшеклассникам, поступающим в вуз на специальности, где математика включена в список обязательных вступительных испытаний. До 2018 года старшеклассники по своему усмотрению могли выбрать один из уровней (базовый или профильный) или оба уровня одновременно.

Кому не стоит сдавать профильную математику?

Правило касается всех: и тех, кто заканчивает 11 класс, и выпускников прошлых лет. После 1 февраля поменять уровень ЕГЭ по математике нельзя. Если вы не подали заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня, который считается предметом по выбору, сдавать его вы не сможете.

Можно ли поступить в вуз без профильной математики?

Для поступления в вуз не установлено требование об успешном прохождении ЕГЭ по базовой математике. Другими словами, если в прошлом году вы получили аттестат, а в текущем сдаёте ЕГЭ по профильным предметам, то ещё раз сдавать базовую математику не нужно.

Как понять профильная или базовая математика?

Первое отличие базовой и профильной математики заключается в системе оценок. Профильная математика оценивается, как и все ЕГЭ, по стобалльной шкале. Порог, который требуется перешагнуть, — 27 баллов. Базовая же математика оценивается «по-школьному»: максимальный балл для «базовика» оценивается в пять баллов.

Какие профессии без профильной математики?

Профессии, где не нужна профильная математика:

  • Лингвисты и филологи.
  • Юристы, дипломаты, полицейские, военные.
  • Педагоги, психологи и социальные работники.
  • Журналисты, актеры, деятели искусств.
  • Спортсмены, врачи всех направлений, ветеринары.
  • Дизайнеры, художники, гостиничный бизнес и управление.

Что сложнее профиль или база?

Что такое профильный уровень ЕГЭ

Это более сложная, чем база, форма сдачи экзамена, состоящая из двух частей. Профиль содержит 19 заданий и оценивается по стобалльной шкале. В первой части 12 заданий, в бланк нужно записать только ответ.

Можно ли отказаться сдавать профильную математику?

Ответ. Единый государственный экзамен по русскому языку и математике обязателен для выдачи аттестата в 11-м классе — отказаться от этих предметов не получится. Бояться их не стоит: если ученик занимался русским и математикой в школе, ему по силам набрать минимальный балл и получить аттестат.

Что если не написал профильную математику?

Если вы не сдали профильную математику, у вас также есть возможность пересдать этот предмет на базовом уровне в резервный день для получения аттестата. Если не сдан какой-либо предмет по выбору, пересдать экзамен можно будет лишь в следующем году.

Куда можно пойти с базовой математикой?

Базовая математика — единственный ЕГЭ, который не принимают вузы. Во всей России вы не найдете ни одного высшего учебного заведения, куда можно поступить с ЕГЭ по математике базового уровня. Вузов с базовой математикой попросту не существует! Для поступления подходит только профильная математика.

Что будет если не прийти на ЕГЭ по профильной математике?

Если вы не набрали минимальное количество баллов по обязательным русскому и математике, то их можно пересдать в этом же году в дополнительные сроки, а после — получить школьный аттестат за 11 класс. В случае, если не получится сдать со второй попытки, то тогда выпускнику выдается справка об окончании школы.

Куда поступить после 11 класса без профильной математики?

Куда еще можно поступить без математики профильного уровня:

  • «Лечебное дело»;
  • «Медицинская биохимия»;
  • «Медико-профилактическое дело»;
  • «Биология»;
  • «Сестринское дело»;
  • «Стоматология»;
  • «Педиатрия»;
  • «Фармация»;

Почему с базовой математикой нельзя поступить в вуз?

Базовая математика используется только для аттестата об образовании. Для получения документа достаточно перейти порог. Результат выставляется по пятибалльной шкале, поэтому вузы он не интересует и при поступлении не суммируется с баллами за другие предметы.

Какую математику нужно сдавать в 11 классе?

Многие абитуриенты в 11 классе спрашивают, какой ЕГЭ по математике лучше сдавать: базовый или профильный. Главное, что вы должны запомнить: ЕГЭ по математике базового уровня и ЕГЭ по математике профильного уровня — это два совершенно разных экзамена.

Можно ли сдать профильную математику с нуля?

Ответ на этот вопрос — да. Подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно абсолютно реально. И к базовому, и к профильному. Тысячи школьников, у которых не было возможности заниматься с репетиторами, уже подготовились к ЕГЭ по математике самостоятельно, сдали на отлично и стали студентами.

Можно ли не сдавать базовую математику если сдаешь профиль?

Еще один вариант для тех, кто не определился — выбрать профильную математику. Даже если для поступления в институт не понадобятся результаты ЕГЭ по этому предмету, при получении отметки «удовлетворительно» и выше, сдавать базу не нужно. Аттестат выдадут на основании профиля.

Какая математика легче базовая или профильная?

ЕГЭ по базовой математике оценивается по пятибалльной системе. Чтобы сдать экзамен на тройку и получить аттестат, достаточно верно решить 7 заданий из 20 (так было в 2019 году). Задания базового экзамена на порядок легче, чем профильные задачи. По уровню сложности с профильным ЕГЭ могут сравниться только задания 17–20.

Что делать если не сдал профильную математику 2022?

Пересдать профильную математику в 2022 году можно 27 июня 2022 года. Если выпускник не сдаст экзамен со второй попытки, то к третьей пересдаче он будет допущен 5 или 20 сентября 2022 года. Отметим, что в этом случае выпускник будет сдавать только базовую математику и к профилю вернуться больше не сможет.

Можно ли сдать ЕГЭ по 5 предметам?

Частый вопрос — сколько предметов выбирают на ЕГЭ. Ограничений нет — можно взять сколько угодно.

Можно ли в 10 сдать базу А в 11 профиль?

С этого года выпускники 11 классов могут выбрать для сдачи только базовую или профильную математику. Может ли ученик 10 класса сдавать ЕГЭ по базовой математике, а в 11 классе — профильную математику? Нет.

Сколько процентов не сдают профильную математику?

Также увеличилась доля выпускников, не сдавших экзамен по математике вообще, то есть не набравших минимального количества баллов. В 2022 году профильную математику не сдали 20,5% учеников, в2021 — 7,6%. Несмотря на это, средний балл по математике вырос — с 55,1 до 56,68.

Можно ли пойти на программиста без профильной математики?

Конечно, программисту нужна профильная математика, но начать можно и с базовой. Это школьные учебники алгебры, начиная с 7-го класса. Если ребенок математик, тогда программист — профессия, которая ему точно подходит.

Куда можно пойти с базовой математикой и русским?

Куда можно поступить с базовой математикой и русским языком:

  • Медицинское дело
  • Гуманитарные направления филология, журналистика, лингвистика; история, социология, политология, психология, философия; реклама и связи с общественностью;
  • Творчество профессии, связанные с театром: — режиссура,
  • Спорт и физическая культура

Можно ли поступить на экономиста без профильной математики?

Для поступления на экономиста необходимо сдать профильную математику. Обществознание (право). Считается предметом, который сдают для изучения геополитики и мировой экономики, управленческих специальностей.

Кто должен сдавать профильную математику?

Как и русский, математику на ЕГЭ обязательно сдают все выпускники средних общеобразовательных учреждений, но в вузах учитывают только баллы за экзамен профильного уровня.«Юриспруденция»:

  • государственному;
  • международному;
  • гражданскому;
  • уголовному;
  • административному.

Можно ли сдавать и базу и профиль по математике 2023?

Вопрос. Можно ли при сдаче ЕГЭ выбрать и профильную, и базовую математику? Ответ. Анастасия Боровых: Нет.

высокооплачиваемых вакансий для людей, которым не нравится математика

высокооплачиваемая работа для людей, которым не нравится математика Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Карьера

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Не обязательно любить математику, чтобы хорошо зарабатывать. AP Photo/Дамиан Доварганес

Вы боялись уроков математики в детстве? Если да, то это чувство, вероятно, не исчезло, и вы, вероятно, не слишком заинтересованы в идее сделать математику своей карьерой.

К счастью, есть много высокооплачиваемой работы для тех, кто не может выносить мысли о том, чтобы целыми днями обрабатывать цифры и просеивать данные.

Мы просмотрели Сеть профессиональной информации (O*NET), базу данных Министерства труда США, в которой собрана подробная информация о сотнях рабочих мест, и просмотрели данные о заработной плате на веб-сайте Бюро статистики труда США, чтобы найти должности со средним годовым зарплата более 65 000 долларов, не требующая серьезных математических навыков.

O*NET оценивает, насколько важно «использование математики для решения задач» в любой работе, присваивая каждой «уровень важности математики» от 1 до 100. Должности, ориентированные на математику, такие как математики и статистики, занимают от 90 до 100 баллов по

Вот 22 высокооплачиваемых должности с математическим уровнем важности 31 или ниже:

22. Врач-сонограф

Дон Ричардс/Flickr

Средняя заработная плата: 68 390 долларов США

Уровень важности математики:  28

Специалисты по УЗИ производят ультразвуковые записи внутренних органов для использования врачами.

21. Машинист электростанции

Эшли Пон / Getty Images

Средняя заработная плата: 69 220 долларов США

Уровень важности математики: 28

Операторы контролируют и обслуживают оборудование для выработки электроэнергии. Это название также включает операторов вспомогательного оборудования.

20. Инспектор транспортных средств, оборудования и систем

Брайан Игер/Flickr

Средняя зарплата: 70 820 долларов США

Уровень важности математики: 25

Инспекторы отвечают за проверку и мониторинг транспортного оборудования, транспортных средств или систем, чтобы убедиться, что они соответствуют правилам и стандартам безопасности.

19. Преподаватель философии и религии, высшее образование

Мичиганский университет SNRE/Flickr

Средняя зарплата: $71,350

Уровень важности математики: 25

Эти профессора преподают курсы философии, религии и теологии в университетах или на уровне выпускников. Название включает учителей, в основном занимающихся преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

18. Технический писатель

Ванкуверская киношкола / Flickr

Средняя зарплата: $71 950

Уровень важности математики:  16

Эти писатели создают технические материалы, такие как руководства по оборудованию, приложения или инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. Писатели также могут помочь в размещении публикаций.

17. Стоматолог-гигиенист

Boston Globe/Автор/Getty Images

Средняя заработная плата: $71 970

Уровень важности математики: 22

Гигиенисты чистят зубы и осматривают ротовую полость, а также голову и шею на наличие признаков заболевания. Они также могут обучать пациентов гигиене полости рта, делать рентгеновские снимки и применять фторид или герметики.

16. Учитель библиотечного дела, высшее образование

Ванкуверская киношкола / Flickr

Средняя зарплата: $72,440

Уровень важности математики : 28

Эти профессора преподают курсы библиотечного дела в университете или на уровне выпускников. Название включает учителей, в основном занимающихся преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

15. Учитель истории, высшее образование

Отдел новостей COD/flickr

Средняя зарплата: $73 720

Уровень важности математики:  28

Эти профессора преподают курсы по истории человечества и историографии. Это звание включает как учителей, в основном занимающихся преподаванием, так и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

14. Клинический психолог

Карин Баер / AMC

Средняя зарплата: $74 030

Уровень важности математики:  31

Психологи диагностируют или оценивают психические и эмоциональные расстройства людей с помощью наблюдений, интервью и психологических тестов. Затем они составляют и проводят программы лечения.

13. Судовой инженер

Бабак Фаррохи/Flickr

Средняя зарплата: 74 600 долларов США

Уровень важности математики:  25

Эти инженеры контролируют и координируют деятельность экипажей, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием двигателей, котлов, палубных механизмов, электрического, санитарного и холодильного оборудования на борту корабля.

12. Преподаватель социологии, высшее образование

Джоби Эллиотт/flickr

Средняя заработная плата: $74 860

Уровень важности математики:  28

Эти профессора преподают курсы социологии в университетах или на уровне выпускников. Название включает учителей, в основном занимающихся преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

11. Монтажник и ремонтник лифтов

Кай Хендри/Flickr

Средняя заработная плата: 76 490 долларов США

Уровень важности математики:  22

Эти рабочие собирают, устанавливают, ремонтируют или обслуживают электрические или гидравлические грузовые или пассажирские лифты, эскалаторы или кухонные лифты.

10. Краеведческий, этнокультурный педагог, высшее образование

REUTERS/Кацпер Пемпель

Средняя зарплата: $78,120

Уровень важности математики: 25

Эти профессора преподают курсы, относящиеся к культуре и развитию региона, этнической группы или любой другой группы, такие как латиноамериканские исследования, женские исследования, или городские дела. Название включает учителей, в основном занимающихся преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

9. Трудотерапевт

Бен Склар / Getty images

Средняя заработная плата: 80 000 долларов США

Уровень важности математики: 25

ОТ оценивают, планируют, организуют и участвуют в реабилитационных программах, которые помогают развивать или восстанавливать профессиональные навыки, навыки ведения домашнего хозяйства и повседневной жизни, а также общую независимость , людям с ограниченными возможностями или задержкой развития.

8. Преподаватель политологии, высшее образование

Flickr/Tulane Public Realtions

Средняя зарплата: 82 670 долларов США

Уровень важности математики:  25

Эти профессора преподают курсы политологии, международных отношений и международных отношений. Название включает учителей, в основном занимающихся преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

7. Режиссер (сцена, кино, телевидение, радио)

Ванкуверская киношкола / Flickr

Средняя зарплата: 90 300 долларов США

Уровень важности математики:  28

Режиссеры интерпретируют сценарии, проводят репетиции и руководят действиями актеров и технического персонала для сцены, кино, телевидения или радиопрограмм.

6. Медсестра-акушерка

ChameleonsEye / Shutterstock. com

Средняя зарплата: 97 700 долларов США

Уровень важности математики:  31

Медсестры-акушерки обычно диагностируют и координируют все аспекты родового процесса либо самостоятельно, либо в составе медицинской бригады.

5. Судья, мировой судья и мировой судья

Дамиан Доварганес / AP

Средняя зарплата: 106 420 долларов США

Уровень важности математики:  28

Судьи выносят арбитражные решения, дают советы, выносят решения или отправляют правосудие в суде. Они могут выносить приговор обвиняемому по уголовным делам в соответствии с государственными законами или руководящими принципами вынесения приговоров, определять ответственность ответчика по гражданским делам и проводить свадебные церемонии.

4. Преподаватель права, высшее образование

Отдел новостей COD/flickr

Средняя заработная плата: $126 270

Уровень важности математики: 25

Профессора права преподают юридические курсы в университетах или на уровне выпускников. Это звание включает тех, кто в основном занимается преподаванием, и тех, кто сочетает преподавание и исследования.

3. Юрист

Пул / Getty Images

Средняя зарплата: 133 470 долларов США

Уровень значимости по математике:  28

Юристы представляют клиентов в уголовных и гражданских процессах и других судебных процессах, составляют юридические документы, а также управляют или консультируют клиентов по юридическим сделкам.

2. Педиатр

Марио Вильяфуэрте / Getty Images

Средняя зарплата:  175 400 долларов США

Уровень важности математики:  31

Педиатры – это врачи, которые диагностируют, лечат и помогают предотвратить детские болезни и травмы.

1. Ортодонт

Вандерлейн/flickr

Средняя заработная плата: 201 030 долларов США

Уровень важности математики:  31

Ортодонты осматривают, диагностируют и лечат аномалии положения зубов и аномалии полости рта.

Эмми Мартин

Эмми была младшим редактором Business Insider, освещавшим личные финансы. Ранее она писала для списков и функций, стратегии и вертикалей карьеры. Эмми закончила Сиракузский университет по специальности журнальная журналистика и живет в Нью-Йорке.

ПодробнееПодробнее

Жаклин Смит

Редактор отдела карьеры

Жаклин присоединилась к Business Insider в качестве редактора отдела карьеры в 2014 году. Ранее она работала репортером Forbes. Она является соавтором книги «Найди и сохрани работу своей мечты: Полное руководство по карьере от Forbes». Жаклин имеет степень бакалавра журналистики Университета Аризоны и степень магистра Университета Хофстра. Она живет в Нью-Йорке, и ее можно найти в Twitter, LinkedIn и Google+.

ПодробнееЧитать меньше

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Математика Судить

Подробнее…

Детерминанты профилей развития компетенций по математике и чтению в старших классах средней школы в Германии

1. Фройнд М.Дж., Вольтер И., Локл К., Гнамбс Т. (2021) Профили развития компетентности в старших классах среднего образования и их предикторы. ПЛОС ОДИН 16(1): e0245884. doi: 10.1371/journal. pone.0245884 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Weinert S. Sprachentwicklung. В: Шнайдер В., Содиан Б., редакторы. Kognitive Entwicklung (Enzyklopädie der Psychologie C/V/2). Геттинген, Германия: Хогрефе; 2006. С. 609–719. Немецкий. ISBN: 9783801705879 [Академия Google]

3. ОЭСР. Система оценки PISA 2003: знания и навыки по математике, чтению, естественным наукам и решению задач. Париж: Издательство ОЭСР; 2003. [Google Scholar]

4. Шин Т., Дэвисон М.Л., Лонг Дж.Д., Чан С.-К., Хейстад Д. Изучение успехов в чтении и математике среди обычных и выдающихся учащихся с помощью моделирования кривой роста. Изучите индивидуальные отличия. 2013; 23: 92–100. doi: 10.1016/j.lindif.2012.10.002 [CrossRef] [Google Scholar]

5. Rescorla L, Rosenthal AS. Рост результатов стандартизированных тестов способностей и достижений с 3-го по 10-й класс. J Educ Psychol. 2004;96(1): 85–96. doi: 10.1037/0022-0663.96.1.85 [CrossRef] [Google Scholar]

6. Уильямсон Г.Л., Аппельбаум М., Епанчин А. Продольный анализ академических достижений. J Educ Meas. 1991;28(1): 61–76. doi: 10.1111/j.1745-3984.1991.tb00344.x [CrossRef] [Google Scholar]

7. Knoche N, Lind D, Blum W, Cohors-Fresenborg E, Flade L, Löding W, et al. (Deutsche PISA-Expertengruppe Mathematik, PISA-2000) Die PISA-2000-Studie, einige Ergebnisse und Analysen. Журнал für Mathematik-Didaktik. 2002;23:159–202. Немецкий. doi: 10.1007/bf03338955 [CrossRef] [Google Scholar]

8. Adelson JL, Dickinson ER, Cunningham BC. Различия в отношениях между чтением и математикой: многоуровневый многолетний экзамен в масштабе штата. Изучите индивидуальные отличия. 2015; 43: 118–123. doi: 10.1016/j.lindif.2015.08.006 [CrossRef] [Google Scholar]

9. Freund MJ, Lockl K, Gnambs T, Wolter I. Могут ли отдельные профили описывать развитие компетенций в начальном среднем образовании. Презентация представлена ​​на paEpsy 2019. [Google Scholar]

10. Баддели А.Д., Хитч Г. Рабочая память. Psychol Learn Motiv 1974; 8: 47–89. doi: 10.1016/s0079-7421(08)60452-1 [CrossRef] [Google Scholar]

11. Баддели А. Изучение центрального исполнительного органа. Q J Exp Psychol A. 1996; 49 (1): 5–28. doi: 10.1080/713755608 [CrossRef] [Google Scholar]

12. Baddeley A. Эпизодический буфер: новый компонент рабочей памяти? Тенденции Cogn Sci. 2000;4(1): 417–423. doi: 10.1016/s1364-6613(00)01538-2 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Кеттелл Р.Б. Теория жидкого и кристаллизованного интеллекта: критический эксперимент. J Educ Psychol. 1963; 54 (1): 1–22. doi: 10.1037/h0046743 [CrossRef] [Google Scholar]

14. Alloway TP, Gathercole SE, Pickering SJ. Вербальная и зрительно-пространственная кратковременная и рабочая память у детей: разделимы ли они? Детский Дев. 2006; 77(6): 1698–1716. doi: 10.1111/j.1467-8624.2006.00968.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Bull R, Espy KA, Wiebe SA. Кратковременная память, рабочая память и исполнительное функционирование у дошкольников: лонгитюдные предикторы математических достижений в возрасте 7 лет. Дев Нейропсихология. 2008;33(3): 205–228. дои: 10.1080/87565640801982312 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Knievel J, Daseking M, Petermann F. Kognitive Basiskompetenzen und ihr Einfluss auf die Rechtschreib- und Rechenleistung. Z Entwicklungspsychol Padagog Psychol. 2010; 42: 15–25. Немецкий. doi: 10.1026/0049-8637/a000002 [CrossRef] [Google Scholar]

17. Peng P, Lin X, Ünal ZE, Lee K, Namkung J, Chow J, et al. Изучение взаимоотношений между языком и математикой: метаанализ. Психологический бык. 2020;146(7): 595–634. дои: 10.1037/bul0000231 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Abedi J, Lord C. Языковой фактор в тестах по математике. Appl Meas Educ. 2001;14(3): 219–234. doi: 10.1207/s15324818ame1403_2 [CrossRef] [Google Scholar]

19. Korpershoek H, Kuyper H, van der Werf G. Связь между способностями учащихся к математике и чтению и их оценками на экзаменах по математике, физике и химии в средней школе. Int J Sci Math Educ. 2014; 13: 1013–1037. дои: 10.1007/s10763-014-9534-0 [CrossRef] [Google Scholar]

20. Ларсон К., Расс С.А., Нельсон Б.Б., Олсон Л.М., Халфон Н. Когнитивные способности при поступлении в детский сад и социально-экономический статус. Педиатрия. 2015; 135(2): e441–e448. doi: 10.1542/пед.2014-0434 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Wang Z, Soden B, Deater-Deckard K, Lukowski SL, Schenker VJ, Willcutt EG, et al. Развитие чтения и математики у детей из разных слоев СЭС: сдерживающая роль детского темперамента. Dev Sci, 20: e12380. doi: 10.1111/desc.12380 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. ОЭСР. Результаты Пизы, 2015 г. (том 1): превосходство и равенство в образовании. Париж: Издательство ОЭСР; 2016. doi: 10.1787/9789264266490-en [CrossRef] [Google Scholar]

23. Robinson JP, Lubienski ST. Развитие гендерных разрывов в успеваемости по математике и чтению в начальной и средней школе: изучение прямых когнитивных оценок и рейтингов учителей. Am Educ Res J. 2011;48(2): 268–302. doi: 10.3102/0002831210372249 [CrossRef] [Google Scholar]

24. Логерфо Л., Николс А., Чаплин Д. Гендерные различия в успеваемости по математике и чтению в начальной и старшей школе в зависимости от расы и этнической принадлежности. 2006 г.; doi: 10.1037/e722742011-001 [CrossRef] [Google Scholar]

25. Готфрид А.Е., Маркулидес Г.А., Готфрид А.В., Оливер П.Х., Герин Д.В. Многомерное моделирование скрытых изменений снижения развития академической мотивации и достижений по математике: от детства до подросткового возраста. Int J Behav Dev. 2007; 31: 317–327. doi: 10.1177/0165025407077752 [CrossRef] [Google Scholar]

26. Фройланд Дж. М., Орос Э. Внутренняя мотивация, воспринимаемая компетентность и вовлеченность в класс как лонгитюдные предикторы достижений подростков в чтении. Эду Психол. 2013;34(2): 119–132. doi: 10.1080/01443410.2013.822964 [CrossRef] [Google Scholar]

27. Denissen JJA, Zarrett NR, Eccles JS. Мне нравится это делать, я могу и знаю, что умею: продольные связи между достижениями в предметной области, самооценкой и интересом. Детский Дев. 2007;78(2): 430–447. doi: 10.1111/j.1467-8624.2007.01007.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Эртманн Л., Вольтер И., Ганновер Б. Взаимосвязь гендерно-стереотипных профилей интересов и гендерно-ролевой ориентации учащихся, пола и мыслительных способностей. Фронт Псих. 2019;10:1402. doi: 10.3389/fpsyg.2019.01402 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Дурик А.М., Вида М., Экклс Дж.С. Ценности задач и убеждения в способностях как предикторы выбора грамотности в средней школе: анализ развития. J Educ Psychol. 2006;98(2): 382–393. doi: 10.1037/0022-0663.98.2.382 [CrossRef] [Google Scholar]

30. Maaz K, Trautwein U, Lüdtke O, Baumert J. Образовательные переходы и дифференцированная среда обучения: как явное отслеживание между школами способствует социальному неравенству в образовательные результаты. Перспектива детского разработчика. 2008;2(2): 99–106. doi: 10.1111/j.1750-8606.2008.00048.x [CrossRef] [Google Scholar]

31. Секретариат Постоянной конференции министров образования и культуры земель Федеративной Республики Германии. Система образования в Федеративной Республике Германии 2016/2017: описание обязанностей, структур и изменений в образовательной политике для обмена информацией в Европе. Бонн, Германия; 2019. Доступно: https://www.kmk.org/dokumentation-statistik/informationen-zum-deutschen-bildungssystem/dossier-englisch.html

32. Beschlüsse der Kultusministerkonferenz. Vereinbarung zur Neugestaltung der gymnasialen Oberstufe in der Sekundarstufe II: mit einem einführenden Bericht, am 7. Juli 1972 von der Ständigen Konferenz der Kultusminister der Lander in der Bundesrepublik Deutschland beschlossen. Нойвид: Люхтерханд; 1972. Немецкий.

33. Henninges M, Traini C, Kleinert C. Отслеживание и сортировка в немецкой системе образования (рабочий документ LIfBi № 83). Бамберг, Германия; 2019. Доступно: https://www.lifbi.de/Portals/13/LIfBiWorking Papers/WP_LXXXIII.pdf

34. Мунк Дж. Профессиональное образование и обучение в Федеративной Республике Германии. Отчет для программы FORCE. Первое издание. Европейский центр развития профессионального обучения. Берлин, Германия; 1995. ISBN: 92-826-8756-2

35. Statistisches Bundesamt. Bildung und Kultur: Studierende an Hochschulen–Fächersystematik. Statistisches Bundesamt, 11(4.1), 2020. Немецкий. Доступно: https://www.destatis.de/DE/Methoden/Klassifikationen/Bildung/studenten-pruefungsstatistik.html

36. Блоссфельд Х.П., Россбах Х.Г., фон Морис Дж., редакторы. Образование как процесс на протяжении всей жизни – Немецкое национальное панельное исследование по вопросам образования (NEPS). [Специальный выпуск]. ZfE. 2011;14. ISBN: 978–3–531–17784–4

37. Steinhauer HW, Aßmann C, Zinn S, Goßmann S, Rässler S. Выборка и взвешивание когортных выборок в институциональном контексте. AStA Wirtschafts- und Sozialstatistisches Archiv. 2015;9: 131–157. doi: 10.1007/s11943-015-0162-0 [CrossRef] [Google Scholar]

38. Weinert S, Artelt C, Prenzel M, Senkbeil M, Ehmke T, Carstensen CH, et al. Развитие компетенций на протяжении всей жизни. В: Blossfeld HP, Rossbach HG, редакторы. Образование как процесс на протяжении всей жизни: Немецкое национальное панельное исследование по вопросам образования (NEPS). Издание ZfE, том 3, 2-е изд. Спрингер; ВС, Висбаден; 2019. стр. 57–81. doi: 10.1007/978-3-658-23162-0_4 [CrossRef] [Google Scholar]

39. Neumann I, Durchhardt C, Grüßing M, Heinze A, Knopp E, Ehmke T. Моделирование и оценка математической компетентности на протяжении всей жизни . Журнал образовательных исследований онлайн. 2013;5(2): 80–109. URN: urn:nbn:de:0111-opus-84267 [Google Scholar]

40. Durchhardt C, Gerdes A. Технический отчет NEPS по математике – результаты масштабирования начальной когорты 4 в девятом классе (Рабочий документ NEPS № 22) . Бамберг, Германия: Бамбергский университет, Национальное панельное исследование в области образования; 2013.

41. Фишер Л., Ром Т. , Гнамбс Т. Технический отчет NEPS по математике: результаты масштабирования начальной когорты 4 для 12-го класса (Обзорный отчет NEPS № 12). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования; 2017. [Google Scholar]

42. Гнамбс Т. Технический отчет NEPS по математике: результаты масштабирования начальной когорты 4 (волна 10), 5 (волна 12) и 6 (волна 9) (Обзорный отчет NEPS № XX). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница; 2020.

43. Pohl SH, Carstensen CH. Технический отчет NEPS: масштабирование данных тестов компетентности (Рабочий документ NEPS № 14). Бамберг, Германия: Бамбергский университет, Национальное панельное исследование в области образования; 2012.

44. Теплая ТА. Взвешенная вероятностная оценка способности в теории ответа на задание. Психометрика. 1989; 54: 427–450. doi: 10.1007/bf02294627 [CrossRef] [Google Scholar]

45. Fischer L, Rohm T, Gnambs T, Carstensen CH. Связывание данных тестов компетентности (Обзорный лист NEPS № 1). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования; 2016. [Google Академия]

46. Герер К., Циммерманн С., Артельт С., Вайнерт С. Система NEPS для оценки навыков чтения и результаты пилотного исследования взрослых. Журнал образовательных исследований онлайн. 2013;5(2): 50–79. URN: urn:nbn:de:0111-opus-84247 [Google Scholar]

47. Haberkorn K, Pohl S, Hardt K, Wiegand E. Технический отчет NEPS по чтению и масштабированию результатов начальной группы 4 в девятом классе (NEPS). Рабочий документ № 16). Бамберг, Германия: Бамбергский университет, Национальное панельное исследование в области образования; 2012.

48. Gnambs T, Fischer L, Rohm T. Технический отчет NEPS для чтения: результаты масштабирования начальной когорты 4 для 12-го класса (NEPS SurveyPaper No. 13). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования; 2017. [Google Scholar]

49. Rohm T, Scharl A, Ettner J, Gehrer K. Технический отчет NEPS для чтения: результаты масштабирования начальной когорты 4 (волна 10), 5 (волна 12) и 6 (волна 9) . (Обзорный отчет NEPS № 62). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования; 2019. [Google Scholar]

50. Baumert J, Gruehn S, Heyn S, Köller O, Schnabel K-U, Leven I, et al. Bildungsverläufe undPsychosoziale Entwicklung im Jugendalter (BIJU): Dokumentation—Band 1. Берлин: Институт человеческого развития им. Макса Планка; 1997. Немецкий. [Google Scholar]

51. Федеральное агентство занятости. Берихте: Blickpunkt Arbeitsmarkt–MINT–Berufe. Нюрнберг, Германия; 2019. Немецкий.

52. Ganzeboom H. Новый международный социально-экономический индекс (ISEI) профессионального статуса для Международной стандартной классификации занятий 2008 г. (ISCO-08), построенный на основе данных ISSP 2002–2007 гг. Документ, представленный на ежегодной конференции Международной программы социальных исследований, Лиссабон; 2010.

53. Люттингер П., Кениг В. Die Entwicklung einer international vergleichbaren Klassifikation für Bildungssysteme. ZUMA-Nachrichten. 1988; 22: 1–14. Немецкий. [Google Scholar]

54. Kunter M, Schümer G, Artelt C, Baumert J, Klieme E, Neubrand M et al.: PISA 2000: Dokumentation der Erhebungsinstrumente. Берлин, Германия: Институт человеческого развития им. Макса Планка; 2002. Немецкий. [Google Scholar]

55. Lang FR, Kamin S, Rohr M, Stünkel C, Willinger B: Erfassung der fluen kognitiven Leistungsfähigkeit über die Lebensspanne im Rahmen des Nationalen Bildungspanels: Abschlussbericht zu einer NEPS-Ergänzungsstudie (NEPS Working Paper No 43). ). Бамберг, Германия: Институт образовательных траекторий им. Лейбница, Национальное панельное исследование в области образования; 2014. Немецкий. [Академия Google]

56. Маккардл Дж.Дж. Моделирование динамических, но структурных уравнений данных повторных измерений. В: Nesselroade JR, Cattel RB, редакторы. Справочник по многомерной экспериментальной психологии. Бостон: Массачусетс: Springer; 1988: 561–614. doi: 10.1007/978-1-4613-0893-5_17 [CrossRef] [Google Scholar]

57. Muthen LK, Muthen BO. Руководство пользователя Mplus. Восьмое издание. Лос-Анджелес, Калифорния: Мутен и Мутен; 1998–2017 гг. [Google Scholar]

58. Мутен Б., Аспарухов Т., Реболло И. Достижения в моделировании поведенческой генетики с использованием Mplus: Применение моделирования смеси факторов к данным о близнецах. Твин Рес Хам Генет. 2006;9(3): 313–324. дои: 10.1375/183242706777591317 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

59. Muthén B, Shedden K. Моделирование конечной смеси с результатами смеси с использованием алгоритма EM. Биометрия. 1999;55(2): 463–469. doi: 10.1111/j.0006-341x.1999.00463.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Рубин БД. Множественное условное исчисление неполучения ответов в обследованиях. Ней-Йорк: Джон Уайли; 1987. doi: 10.1002/9780470316696 [CrossRef] [Google Scholar]

61. Ройстон П., Уайт И. Множественное вменение с помощью цепных уравнений (MICE): реализация в Stata. Программное обеспечение J Stat. 2011;45(4): 1–20. doi: 10.18637/jss.v045.i04 [CrossRef] [Google Scholar]

62. Шварц Г. Оценка размерности модели. Энн Стат. 1978;6(2): 461–464. [Google Scholar]

63. Lo Y, Mendell NR, Rubin DB. Проверка количества компонентов в нормальной смеси. Биометрика. 2001;88(3): 767–778. doi: 10.1093/biomet/88.3.767 [CrossRef] [Google Scholar]

64. Vuong QH. Тесты отношения правдоподобия для выбора модели и невложенных гипотез. Эконометрика. 1989;57(2): 307–333. doi: 10.2307/1912557 [CrossRef] [Google Scholar]

65. Vermunt JK. Моделирование скрытых классов с ковариатами: два улучшенных трехэтапных подхода. Политический анализ. 2010;18(4): 450–469.. doi: 10.1093/pan/mpq025 [CrossRef] [Google Scholar]

66. Мосс-Ракузин К.А., Довидио Дж.Ф., Бресколл В.Л., Грэм М.Дж., Хандельсман Дж. Неявные гендерные предрассудки факультета естественных наук отдают предпочтение студентам мужского пола. Труды Национальной академии наук. 2012; 109: 16474–16479.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *