Где учиться на геолога: Профессия Геолог — Учёба.ру

Содержание

Где учиться на Геолога в Казани: куда поступать, вузы




*В логине допустимы только латинские буквы/цифры/точка


Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСимферопольСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник вузаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе

Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

«Геология – профессия сильных духом, требующая самоотдачи и любви к себе»

Для геологов совмещать работу и учёбу с первых лет студенческой жизни – совершенно обычное дело. Практики на Кавказе, в Крыму, производственная практика на третьем курсе – всё это реальный опыт в профессиональную копилку будущих выпускников. О том, как геологический факультет становится настоящим домом, о своём опыте учебы и преподавания, а также о том, кто такой «геолог», нам рассказал выпускник геологического факультета Воронежского государственного университета, кандидат геолого-минералогических наук, преподаватель кафедры минералогии, петрографии и геохимии, начальник отдела геологии и лицензирования по Воронежской области (Воронежнедра) Павел Бойко.

– Несмотря на то, что мой отец и дядя геологи, поступление на геологический факультет случилось в моей жизни довольно спонтанно. В детстве я неплохо разбирался в породах и минералах, была своя коллекция: всё, что находил в окрестностях, приносил домой и определял. В школе интересовался краеведением и археологией, активно увлекался журналистикой и даже работал на телевидении в детской программе «Капельки». Сразу после школы поступил на экономический факультет в Липецке, а через год понял, что это совсем не моё, и решил, почему бы не попробовать геологический в Воронеже? Наша профессия такова, что она быстро в себя влюбляет, поэтому о принятом решении никогда не жалел.

Студенческие практики и их влияние на решимость освоить профессию геолога

– Мне повезло, я застал факультет таким, каким застал его ещё мой отец. Мы учились у «старой школы», легендарных преподавателей факультета: ныне здравствующих Вячеслава Васильевича Шишова, Ирины Константиновны Коваль, Валентины Васильевны Багдасаровой, Аркадия Дмитриевича Савко, и, к сожалению, уже почивших, Виктора Ивановича Сиротина, Владислава Николаевича Бунеева, Валерия Викторовича Буковшина, и, конечно, моего Учителя и руководителя, заведующего кафедрой минералогии петрографии и геохимии, чл.-корр. РАН Николая Михайловича Чернышова.

На первом курсе учёба давалась легко, а практика на Кавказе окончательно покорила моё сердце. Второй курс – практика в Крыму. Знаю, что многие студенты её опасаются, считают, что месяц – это долго, отказываются ехать. Я всегда им говорю, что они ошибаются. Это лучшая практика, лучшее время, которое оставит воспоминания и знакомства на всю жизнь. А на третьем курсе на производственной практике я оказался в Бурятии. Занимался детальной съёмкой местности. (Геологическая съемка – совокупность исследований, выполняемых с целью изучения геологического строения местности для самых различных целей).

Мне доверили руководить небольшой группой рабочих, и я сам начал вести маршруты. На практику я приехал рабочим, а увольнялся техником-геологом. Конечно, потом это сыграло со мной злую шутку. Я вернулся в университет и совершенно перестал учиться, думая, что всё уже знаю. Как я ошибался. Тогда, на четвёртом курсе, единственный раз я висел в списках на отчисление.

Не нужно упускать предоставляемые возможности

Распределение на производственную практику есть на факультете до сих пор. Это возможность оказаться там, куда судьба, скорее всего, больше никогда не забросит. Не нужно упускать такой шанс. Каждый год формируется пул компаний, готовых принять на работу наших студентов. Те, кто настроен уехать, уезжают. Конечно, сейчас работа практиканта отличается от той, что была раньше. Часто из поездок студенты приезжают без материала, но они проникаются рабочей атмосферой, понимают, что значит «быть геологом».

Наша работа предполагает непрерывную смену деятельности. Если ты «в поле» – это свежий воздух, постоянное движение, единение с природой. В этом процессе задействованы и голова, и ноги, ты видишь результат своего труда, как писал Олег Куваев в романе «Территория», покорившем и приведшем в профессию многие поколения геологов «описываешь состояние земного шара в данной конкретной точке». Ты разгружаешься, не интересуешься новостями – сложно представить такую свободу в обычной жизни. Всё это хорошо обновляет, заряжает энергией.

Геология – это образ жизни

– Геология – профессия сильных духом, требующая самоотдачи, любви к себе, романтики. Геолог должен быть в ладу с собой. Внутри у него должна быть какая-то гармония, ведь много времени приходится проводить наедине со своими мыслями, мечтами, желаниями. Обязательные качества для геолога – внимательность, способность подмечать мелочи, анализировать увиденное. Ведь бывает так, что ты работаешь на участке, где никто не проходил полвека до тебя и не пройдет ещё столько же. Нужно понимать, какое доверие тебе оказано. На основании того, что ты сделал, люди будут строить карты, отчеты, и, вполне вероятно, никто тебя не проверит. Поэтому доверие в геологии играет большую роль. Твоя работа должна быть выполнена качественно, иначе зачем ты здесь вообще?

Студентам мы стараемся объяснить, насколько большая ответственность на них лежит. Поначалу на практиках мы диктуем им, как правильно фиксировать все увиденное на маршрутах, чтобы приучить их к правильному написанию. Мы проверяем, правим всё, что они пишут. Объясняем, что другой человек по этим записям должен полностью восстановить картину. Поэтому геолог отчасти ещё и писатель.

Трудно ли искать работу после геологического факультета?

– Наша специальность предполагает мобильность. Поиск работы зависит от готовности к изменениям себя. Если ты готов уехать, работать на периферии, на настоящей полевой работе – значит, всё получится. Люди, которые этого хотят, находят работу. Многие мои однокурсники прекрасно устроены, работают. А вот если такого желания меняться нет, то ситуация обстоит иначе. Устроиться по профессии в Воронеже довольно тяжело. Впрочем, тяжело не значит невозможно.

Ещё важен склад характера и мышления. Энциклопедией быть не нужно. Я никогда сам не зубрил, мне всегда проще было додумать, чем выучить, но, конечно, при наличии определенной базы знаний, и она должна быть довольно широка. Соискатель должен уметь анализировать ситуацию, нетривиально мыслить. «В поле», как известно, Гугла нет. Неумение додумать, сопоставить несколько фактов, работодателя пугает. Быстро ориентироваться в источниках, уметь искать ответы, докручивать – это важно. Сам смотрю на это в первую очередь, и вообще считаю, что именно этому учат в университете, а не простому набору базовых знаний, которые при изменении некоторых условий, вы уже не в силах применить.

Вальтер Наталья  

Профессия геолог: куда пойти учиться?

Профессия геолог в советские времена казалась очень заманчивой и романтичной. Далекие странствия, песни у костра, дружная компания веселых соратников – это ли не рай для молодых людей, стремящихся к приключениям и новым открытием. Сегодня геология тоже манит и обещает «золотые горы», однако современная молодежь воспринимает профессию в другой плоскости – поиск нефтяных и газовых месторождений обещает неплохой доход.

Попробуем разобраться, что такое современная геология и соответствуют ли представления о ней реальной действительности.

Кто такой геолог?

Основная задача геолога – поиск полезных ископаемых. Вооружившись полученными знаниями, разведчики отправляются в отдаленные районы, чтобы обнаружить сокровища в недрах земли. Казалось бы, что может быть интересней и занимательней? Однако все не так романтично.

Профессия геолога требует хорошей физической и психологической подготовки. В условиях девственной природы специалистам приходится проводить много времени, преодолевая массу препятствий и лишений вдали от цивилизации с ее комфортным образом жизни.

Геологи занимаются научно-исследовательской деятельностью в проектных институтах, изучают особенности грунтов, выполняют большой объем работ по систематизации геодезических параметров в газовых и нефтяных холдингах, работают в кадастровой и землеустроительной службах, составляя планы и карты.

Истоки профессии геолог

Профессия геолог, если не стара, как мир, то молодой ее точно не назовешь. Сегодня специалисты работают с современным технологичным оборудованием, совершая открытия и обрабатывая полученную информацию, раньше все было по-другому.

Первые высказывания относительно геологии встречаются у философов, живших задолго до появления картографии и геодезии. Аристотель, Плиний Старший, Пифагор активно изучали все, что связано с землей.

В X-XI веках были попытки описать и классифицировать геологические тела. Позже этой деятельностью занимались Леонардо да Винчи и Джироламо Фракасторо. Первая теория Земли была разработана в XVII — XVIII веках, после чего началось активное освоение полезных ископаемых.

Что должен знать и уметь современный геолог?

Чтобы стать геологом, мало тяги к приключениям и их описанию, необходимо изучить целый комплекс инженерных и гуманитарных наук – физику, химию, математику, географию, историю, иностранные языки, информатику.

В зависимости от специфики профессии нужно иметь знания в области составление геологических карт, добычи и переработки нефти и газа, изучить программы Micromine, AutoCad, CorelDraw, ArcMap, Gems, освоить широкий спектр других направлений. Профессия геолога требует проведения практических инженерных работ, умения анализировать и систематизировать полученную информацию.

Где получить образование геолога?

Получить профессию геолога можно в высших и средних профессиональных учреждениях. Сегодня такое образование предлагают:

  • Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина;
  • Московская государственная геолого-разведочная Академия;
  • Московский и Санкт-Петербургский Государственные горные институты;
  • УГГУ Уральский Горный Геологический Университет;
  • Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова;
  • Казанский федеральный университет Естественных и гуманитарных наук;
  • Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова.

Профессия геолога востребованная, поэтому необходимо выдержать серьезную конкуренцию при поступлении в ВУЗ.

Геология

Факультет

Факультет географии и геоинформатики
 

Код специальности по классификатору Республики Беларусь 1-51 80 04
Название специальности

Геология

Название профиля

Общая и региональная геология

Квалификация Магистр
Срок обучения 1,8 года
Язык обучения Русский
Аннотация

Специальность предусматривает овладение знаниями и умениями, необходимыми для следующих видов деятельности: разработка практических рекомендаций по использованию научных исследований в области наук о Земле, планирование и проведение экспериментальных геолого-геофизических исследований, осуществление руководства научно-исследовательской работой; геологическое изучение земной коры, оценка, моделирование и прогноз развития природных и природно-техногенных геодинамических процессов; подготовка и проведение занятий с обучающимися, руководство их научно-исследовательской работой, разработка учебно-методического обеспечения по дисциплинам комплекса геологических наук в высших и средних специальных учреждениях образования; проведение комплексных исследований региональных отраслевых геологических проблем и визуализация знаний с помощью компьютерных технологий; проведение геофизических и космогеологических исследований, геологической съемки, составление картографических моделей геологического содержания, эколого-геологическая оценка территорий освоения месторождений полезных ископаемых и др.

Преимущества обучения по данной специальности
  • Обучение проводится в центре Минска
  • Большинство преподавателей имеют ученую степень и звание, занимаются научным исследованиями
  • Возможность участия в программах академической мобильности с европейскими университетами
  • Комфортабельное общежитие (обеспечены 40 % белорусских граждан и 100 % иностранных студентов)
  • Студенческая наука
  • Спортивные секции и творческие коллективы, студенческие органы самоуправления
Требования к поступающим

Законченное высшее образование (диплом специалиста или бакалавра). Успешное прохождение собеседования по определению уровня владения языком обучения (русским) и по профильным предметам.

Описание обучения

Обучение проводится в период с 1 сентября по 30 апреля. Зимой, между семестрами предусмотрены 2 недели каникул. Во 4 семестре студенты пишут магистерскую диссертацию.

В процессе учебы магистранты проходят следующие практики: профессионально-ознакомительную, научно-исследовательскую. Практики, как правило, проводятся в ведущих организациях геологического профиля — “НПЦ по геологии”, Институт природопользования и др.

Возможно дополнительное изучение дисциплин “Философия и методология науки”, “Иностранный язык”, “Основы информационных технологий” с последующей сдачей кандидатских экзаменов и зачета, которые необходимы для поступления в аспирантуру.

Основные изучаемые дисциплины 
Дисциплина Зачетные единицы (EСTS) Количество часов
Актуальные проблемы геологии и научные геологические школы Беларуси 3 98
Программное ГИС-обеспечение в прикладной геологии 3 98
ГИС-анализ и моделирование в геологии 6 208
Геохимия и полезные ископаемые океанского литогенеза 3 98
Геохимия и полезные ископаемые континентального литогенеза 3 98
Геохимия урбанизированных территорий 3 98
Механика грунтов, основания и фундаменты 3 98
Региональная инженерная геология 6 208
Компьютерная графика в инженерной геологии 3 98
Геотермия 4 126
Геофизические исследования скважин 4 126
Методы электроразведки в инженерной геофизике 4 126
Геодинамические исследования Припятского прогиба 4 126
Спутниковые технологии в геодинамике 4 126
Космические методы в нефтегазовой геологии 4 126
Профессиональные и универсальные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В процессе обучения у вас сформируются и углубятся следующие компетенции: научно-исследовательская, проектно-изыскательская, производственно-технологическая, организационно-управленческая, природоохранная, инновационная и другие виды деятельности в области геологии.

Сфера применения полученных знаний и профессиональной деятельности

Магистры успешно работают практически во всех научных и производственных организациях геологического профиля и учебных заведениях. Объектами профессиональной деятельности магистра являются:

  • земная кора, как части географической оболочки, ее строение, функционирование и развитие
  • геодинамические процессы, геофизические поля
  • горные породы, минералы, минерально-сырьевые ресурсы
  • научно-педагогические системы и методы трансфера знаний и технологий в области геологических наук
Где может работать выпускник, возможная должность на первом рабочем месте

Стажер младшего научного сотрудника

Возможность продолжения образования после получения специальности

Аспирантура:
25.01.01 Общая и региональная геология

Абитуриенту 2021

Присваиваемая квалификация

Горный инженер-геолог

Форма обучения

Очная

Срок обучения

5 лет

Кол-во бюджетных мест в 2021 году

Средний балл в 2019 году

142/170

ФИО

Никитин Александр Васильевич

квалификационная категория

доцент

ученая степень

кандидат геолого-минералогических наук

стаж работы (общий и педагогический)

Общий стаж работы 40 лет, педагогический стаж 37 лет

Основные изучаемые дисциплины

Общая геология Региональная геология Структурная геология Историческая геология Геология нефти и газа Основы гидрогеологии Теоретические основы поисков и разведки нефти и газа Нефтегазопромысловая геология Подсчёт запасов и оценка ресурсов нефти и газа Полевая геофизика

Предприятия, на которых студенты проходят практику

ООО «Газпромнефть Ноябрьскнефтегазгеофизика»
ООО «Управление Туркменнефтегеофизика»
ООО «ГИС-Сервис»
ООО «БрендФактор»
НГДУ «Готурдепенебит»
компаниия «Драгон Ойл (Туркменистан) Лтд.»
ООО «Нефтегазсервис Саратов»
ПФ «Севергазгеофизика»
АО «Ямалпромгеофизика»

Где и кем будут работать

Горными инженерами геологами на предприятиях по разведке и добыче углеводородов

Где можно продолжить учиться

Высшее образование в СОФ МГРИ
Высшее образование в МГРИ

ИГРТ – Геолог

Форма обучения – очная и заочная форма обучения на базе 9 и 11 классов

Нормативный срок обучения – на базе 9 классов 3 года 10 месяцев; на базе 11 классов 2 года 10 месяцев

Квалификация – техник-геолог

Слово геология пришло к нам из греческого языка и дословно переводилось как «слово о земле». Спектр работы геолога довольно широк. Не зря их называют исследователями недр. Кто, как не геолог сможет в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма.

 

Описание профессии

Геолог – это специалист, занимающийся выявлением и оценкой месторождений полезных ископаемых, а также изучением других особенностей земных недр.Профессия геолога ассоциируется с дальними романтическими путешествиями. Путешествуют геологи часто в глухую тайгу или тундру, на разведку месторождений. Нередко работа осуществляется так называемым вахтовым методом. В условиях экспедиций работа происходит в ограниченном коллективе, требует умения быть терпимым к другим людям, уживаться с ними, лояльно относиться к недостатку бытовых удобств.

Геолог может уйти и  в науку и работать в научно-исследовательских учреждениях и отраслевых научных институтах или стать хорошим специалистом в строительных фирмах и частных нефтяных компаниях и концернах.

Личные качества

Это работа для физически выносливых, крепких и неприхотливых людей. Чтобы стать хорошим геологом, требуются такие качества, как наблюдательность, умение анализировать информацию, для работы в экспедициях — физическая выносливость, любовь к жизни в походных условиях и готовность преодолевать связанные с этим сложности.

Место работы и карьера:

Места применения труда этих специалистов — геологоразведочные экспедиции, геофизические и буровые партии, научно-исследовательские и проектные организации. Основная сфера применения их труда — это разведка и освоение месторождений полезных ископаемых. Требуются они и в строительстве (например, для выявления особенностей грунтов на месте будущих сооружений).

Изучаемые дисциплины:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура
  • Математика
  • Экологические основы природопользования
  • Топографическое черчение
  • Электротехника и электроника
  • Метрология, стандартизация и сертификация
  • Геология
  • Полезные ископаемые, минералогия и петрография
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности
  • Основы экономики
  • Правовые основы профессиональной деятельности
  • Охрана труда
  • Безопасность жизнедеятельности

Изучаемые профессиональные модули:

  • Ведение технологических процессов поисково-разведочных работ
  • Геолого-минералогические исследования минерального сырья
  • Управление персоналом структурного подразделения
  • Выполнение работ по рабочей профессии “Промывальщик геологических проб”

Практики:

  • Учебные практики по модулям “Ведение технологических процессов поисково-разведочных работ”, “Геолого-минералогические исследования минерального сырья”, “Управление персоналом структурного подразделения” и “Выполнение работ по рабочей профессии “Промывальщик геологических проб”
  • Производственные практики по модулям “Ведение технологических процессов поисково-разведочных работ”, “Геолого-минералогические исследования минерального сырья”
  • Преддипломная практика 

Государственная итоговая аттестация:

Защита выпускной квалификационной работы.

День геолога – первое воскресенье апреля.

Профессия геолог

18 апреля 2017

Профессия геолог

Умеющие видеть насквозь

Геологоразведочные работы лежат в основе развития и укрепления минерально-сырьевой базы не только отдельного предприятия, но и всей страны. За открытиями залежей и месторождений стоит круглосуточный труд геологов, обладающих огромными знаниями, умеющих быстро ориентироваться и принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Эти специалисты не только проводят геологоразведочные работы и находят новые залежи полезных ископаемых, но и принимают активное участие на всех стадиях жизни месторождений.

Геологические цели, профиль скважин, интервалы геофизических исследований, параметры бурового раствора и другое определяются геологами при строительстве скважин. Современное оборудование позволяет с расстояния более двух тысяч километров в режиме онлайн контролировать процесс бурения, задавать и оперативно корректировать траекторию скважин в изменяющемся геологическом разрезе.

Геолог видит полную характеристику разреза, принимая поступающие из земных недр сигналы, интерпретируя замысловатые графики, бесконечные ряды цифр, и определяет главное — наличие газа, нефти или конденсата в пласте-коллекторе.

После завершения этапа поисково-оценочных работ начинается следующий этап — оценка потенциала залежи, запасов для продолжения деятельности предприятия в активной фазе разработки месторождения. На этом этапе принимаются стратегически важные решения по развитию предприятия, ресурсной базы, производственной деятельности на многие годы вперёд.

Разработка месторождений углеводородов — это комплекс задач, решений, мероприятий, в конечном счёте направленных на достижение максимальной степени извлечения запасов и получение максимально возможной прибыли, но с соблюдением краеугольного условия — выполнения требований законодательства.

Процесс контроля за разработкой месторождений связан с огромным количеством разнообразной геолого-технической информации, которая необходима для оценки текущего состояния и потенциала залежи на перспективу. Для получения такой информации выполняется комплекс работ силами геологических служб промыслов, отдела разработки месторождений, проектными институтами. Для выполнения некоторых задач требуется привлечение специализированных организаций, обладающих высокотехнологичным оборудованием и технологиями, позволяющими решать более сложные проблемы, зачастую на стыке различных направлений науки и техники.

В ООО «Газпром добыча Ноябрьск» сформирована мощная геологическая служба. Её главная задача — развитие ресурсной базы Общества, повышение достоверности разведанных запасов углеводородов, рациональная разработка месторождений, планирование и контроль выполнения геологоразведочных работ, лицензирование, а также выполнение требований по охране недр при проведении геологоразведочных работ.

Климко Михаил Юлианович

Краткая биография

Родился в 1948 году в городе Борисове Львовской области. Окончил Ивано-Франковский институт нефти и газа по специальности «Геология и разведка газовых месторождений».

С 1974 года трудился в Таджикистане, в 1978-м приехал работать в Новоаганск. С 1986 по 1999 год работал главным геологом ООО «Ноябрьскгаздобыча».

Награждён медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири», имеет звание «Почётный работник газовой промышленности», поощрён множеством грамот.

Геология в основе всего

Что станет геологом, маленький Михаил понял раньше, чем пошёл в школу: отец-геофизик с пяти лет брал его с собой в командировки, так мальчик и познакомился с профессией. Тогда же усвоил урок на всю жизнь: хочешь быть геологом — обязан знать всё — и про машины, и про магнитные поля, и про почву, и про газ, и про нефть… Позднее именно это стремление знать больше других и позволит Михаилу Юлиановичу подняться на высокую ступень — стать главным геологом предприятия.

В Ноябрьск Михаил с супругой (тоже геолог) из жаркого Таджикистана приехали на холодный Север. В ноябре 1978-го молодой специалист сменил южные плюс 35 на северные минус 40 и стал трудиться в должности старшего геолога промысла. Михаил Юлианович принимал непосредствен-ное участие в предварительной подготовке месторождений к промышленному освоению. Занимался планированием и контролем работ по инженерно-геологическим изысканиям, поиском и разведкой воды для обеспечения жизнедеятельности объектов добычи газа. Занимался вопросами газоснабжения временных жилых комплексов заказчика и подрядчиков по обустройству промыслов.

Временное газоснабжение производилось из разведочных скважин после их технического обследования и капитального ремонта. Непосредственно участвовал в газодинамических исследованиях эксплуатационных скважин и вводе в промышленную эксплуатацию Вынгапуровского, Комсомольского, Западно-Таркосалинского газовых промыслов.

Темпы работ иначе как форсированными не называет. Но, говорит, по-другому просто было нельзя — Иран прекратил поставку «голубого топлива» на Северный Кавказ, и стране срочно потребовался свой газ. Нынешние геологи «Газпрома», конечно, уже не топят своё жильё дровами и не работают сутками при минус 40… К примеру, нынешние общежития Вынгаяхи напоминают скорее комфортабельные гостиницы. Но Михаил Юлианович нисколько не жалеет, что не удалось ему поработать в таких условиях, говорит, было трудно, но очень интересно.

— На моих глазах Ноябрьск из железнодорожной станции вырос в современный город, на моих глазах осваивался Север — строили автодороги, аэропорты, железную дорогу. Это всё — благодаря газовикам и нефтяникам, — говорит Михаил Юлианович.

И очень хочется добавить — во многом благодаря геологам, которые по долгу службы первыми приходят туда, где вместо болотной топи возникает современное производство.

Михаил Юлианович сегодня на пенсии, но продолжает интересоваться жизнью родного предприятия. Он в курсе всех изменений в отрасли и периодически участвует в реализации крупных геологических проектов в качестве консультанта. Живёт в Москве, но Ноябрьск не забывает — приезжает на праздники и просто в гости.

— Город меняется к лучшему, расцветает год от года, становится удобнее для жизни, — делится наблюдениями Михаил Юлианович. — И заслуга общества «Газпром добыча Ноябрьск» в этом огромна. Становится тепло на сердце, когда понимаю: есть в развитии Русского Севера и мой вклад — геолога, всей душой преданного профессии.

От лица профессионала

«Девиз геолога — „Хочу всё знать“. Геология — это вечная учёба, никак по-другому. Чтобы качественно работать, нужно понимать специфику множества смежных специальностей. Без этого никак, потому что вся база месторождения „пляшет“ от нашей службы, геология в основе всего. Геологи в тандеме с эксплуатационниками занимаются бурением эксплуатационных скважин, их закладкой, испытаниями, разработкой, выводят скважину на режим, составляют технологические режимы, занимаются анализом разработки скважины по результатам исследований. Перспектива месторождения, его жизнеспособность определяется как раз на основе этих знаний фактической эксплуатации скважины.

Конечно, за те 40 лет, что прошли с начала моей трудовой деятельности, работа геолога сильно изменилась, труд человека автоматизируется. Раньше всё делали вручную — лезли на скважину, мерили, записывали, считали… А сейчас везде электроника — информация со скважины идёт сразу на промысел, все параметры отслеживаются в реальном времени! Но и сегодня геологу нельзя расслабляться, необходимо постоянно повышать свою квалификацию и учиться новому».

Солодянкин Дмитрий Валентинович

Краткая биография

Родился 11 сентября 1969 года в городе Ижевске Удмуртской Республики. В 1988 году окончил Костромской политехнический техникум по специальности «Гидрогеология и инженерная геология». Работал в проектном институте «Удмуртгражданпроект», был помощником бурильщика в ГГП «Удмуртгеология». С 1997 года трудится в ООО «Газпром добыча Ноябрьск» мастером по исследованию скважин. 25 марта 2015 года объявлена благодарность председателя Городской Думы города Ноябрьска.

Геолог — это не профессия, а образ жизни

Идти непроторёнными дорогами — одна из отличительных черт характера Дмитрия Валентиновича. Геологию в качестве будущей профессии выбрал, зная о ней лишь по книгам и фильмам, никто из родственников и знакомых с геологией не был связан. Спокойной работе после техникума в большом городе предпочёл место в Северной геологоразведочной экспедиции… А поскольку на Севере непроторённых дорог много, тут и остался.

— Сложное было время, каждый новый день проверял тебя на прочность как профессионала и человека, — вспоминает Дмитрий Валентинович. — В начале 90-х, когда я только пришёл на буровую, был случай, когда мы зимой остались без электричества, вышел из строя двигатель. Сто километров до ближайшего населённого пункта, кругом тундра, связи нет, только рации релейные, никаких аккумуляторов запасных… Представляете?.. Два дня жили бригадой возле буржуек, чуть не обнимали их, потом наконец отправили к нам вертолёт…

В современной истории компании, конечно, сложно представить себе такой случай. Сейчас другие времена, и перед геологами стоят другие задачи, прежде всего необходимость постоянного профессионального совершенствования. К примеру, если раньше предприятие занималось только добычей газа, то сейчас решаются задачи по разработке нефтяных залежей, идут разведочные работы на нефтяном участке. А это значит, что геологам нужно снова погрузиться в научную литературу и скрупулёзно изучить полезный опыт.

— Геология — это не профессия, это образ жизни, — считает Дмитрий Валентинович. — Знаю много людей, которые, отработав месяц-два геологом, навсегда уходили из этой профессии.

Сейчас Дмитрий Солодянкин трудится на уникальном Западно-Таркосалинском газовом промысле. Вместе с коллегами контролирует разработку месторождения, следит за всеми процессами эксплуатации скважин. Говорит, в геологическом отделе работают настоящие профессионалы, а это гарантия того, что месторождение будет стабильно давать газ на протяжении всего срока эксплуатации.

— В нашей сфере сложно говорить о каких-то личных достижениях, — рассуждает Дмитрий Валентинович. — Это командная работа. Если выпадает одно звено, значит, процесс не пойдёт. Но сейчас команда у нас подобралась очень эффективная, работаем без сбоев.

Впереди у ООО «Газпром добыча Ноябрьск» реализация масштабного проекта в Якутии и множество других производственных планов, претворить в жизнь которые будет невозможно без таких вот людей, предпочитающих непроторённые дороги. Дмитрий Валентинович уже подумывает сменить ноябрьские морозы на якутские, хотя супруга пока что насторожённо относится к этой идее.

— Посмотрим, как оно сложится, — говорит Солодянкин. — В любом случае без общества «Газпром добыча Ноябрьск» своё будущее не мыслю. Я двадцать лет отработал в этой компании, вырос здесь как профессионал и буду дальше развиваться вместе с предприятием.

От лица профессионала

«За то время, что я на Севере, работа геолога сильно изменилась. Технический прогресс идёт очень быстро! Раньше мы всё делали своими силами, буквально своими руками. Когда запускали скважину, первые три месяца жили возле неё: стоял вагончик, и люди находились на рабочем месте круглосуточно. Сейчас же, не выходя из кабинета, можно отслеживать все параметры работы скважин, оперативно принимать решения. Это очень облегчило труд геологов. Нет, конечно, лёгкой нашу работу и сейчас не назовёшь, но с внедрением автоматизации она однозначно стала более эффективной».

Автор: Служба по связям с общественностью и СМИ

Источник: Книга «В центре внимания — человек»

Лучшие университеты, в которых можно изучать геологию, экологию, науку о Земле и море

Ряд специальных курсов подпадают под эгиду наук о Земле и море; это геология, экологическая инженерия, океанография, морская география и геофизика, но по своей сути эта степень включает изучение структуры, динамики, океанов и планет Земли. Цель этой степени – понять, как используются (и злоупотребляют) ресурсы Земли и как можно обеспечить устойчивость этих ресурсов в будущем.

По мере того, как экологические проблемы становятся все более важными в политической повестке дня, возрастает и важность ученой степени в области наук о Земле. Физика, химия и биология составляют диплом, но география, математика, науки об окружающей среде и инженерия также являются ключевыми. Темы могут включать эволюцию жизни, процессы на земной поверхности, причины землетрясений, океан и то, как ресурсы, которые предоставляют моря, могут использоваться ответственным и экологически устойчивым образом.

Курсы

будут проводиться на практических занятиях, поэтому студенты должны рассчитывать на то, что они разделят свое время между лабораторией и полем.Ожидайте множество экскурсий и возможность провести год в промышленности на оплачиваемой должности в некоторых университетах.

Некоторые университеты могут предлагать такие специальности, как геология, метеорология и палеонтология, как отдельные степени или внутренние специализированные варианты в рамках степени. Какой бы путь вы ни выбрали, вам потребуется пристальное внимание к деталям при лабораторной работе, способность усваивать и сохранять большой объем знаний по нишевым предметам и уметь преобразовывать исходные данные в последовательные выводы.Эссе, исследовательские проекты, устные презентации и практические экзамены используются для оценки студентов на эту степень.

Степень в области геологии, окружающей среды, наук о Земле и море (или любой комбинации этих дисциплин) предоставит выпускникам отличную возможность работать в организациях по охране природы или экологических кампаниях. Карьера океанолога или морского биолога потребует дальнейшего обучения, хотя некоторые курсы включают в себя комплексную степень магистра. Курсы, аккредитованные Лондонским геологическим обществом (профессиональным органом геологов), позволят вам подать заявку на получение статуса дипломированного геолога.Нельзя сказать, что такая степень ограничивает выпускников такими отраслями, как раз наоборот – аналитические навыки, творческие решения и готовность испытать поле из первых рук – все это ценные навыки, которые можно передать.

Изучите геологию с помощью онлайн-курсов, занятий и уроков

Что такое геология?

Геология – это наука о Земле, которая изучает физическую структуру, свойства и внутренний состав планеты Земля, включая горные породы, минералы, физическую геологию, изменение климата, отложения, тектонику плит и многое другое.Основные дисциплины включают экономическую геологию, экологическую геологию, метаморфические породы, стихийные бедствия, инженерную геологию, структурную геологию, петрологию и минералогию.

Онлайн-курсы и программы по геологии

Получите представление о земной системе и геологии на онлайн-курсах, которые проводятся в крупных университетах и ​​учреждениях по всему миру. Узнайте о геологических картах, водных ресурсах, геологических структурах, материалах земли, осадочных породах, тектонических условиях, гидрологическом цикле, солнечных системах, геологическом процессе и многом другом.edX предлагает как индивидуальные курсы, так и продвинутые программы, разработанные, чтобы помочь вам узнать о геологии в увлекательной и эффективной среде онлайн-обучения, дополненной видеоуроками, викторинами и многим другим.

Кроме того, edX предлагает возможность получить проверенные сертификаты на курсах геологии. В сертификате по экологическим наукам указан edX и название университета или учреждения, предлагающего курс, и его можно загрузить в ваш профиль LinkedIn. Это доказательство того, что вы успешно прошли курс для работодателей и других лиц.Начните прямо сейчас с одного из следующих курсов или программ.

Науки о Земле: Земля и ее природные ресурсы – это 6-недельный курс в Делфтском техническом университете в Нидерландах, который познакомит вас с науками о Земле. Погрузитесь в недра Земли и узнайте о горах и осадках, а также об основах тектоники плит. Получите представление о геологии нефти и воды и подготовьтесь к будущим геологическим исследованиям.

Университет Цинхуа предлагает курс инженерной геологии, который охватывает формирование и эволюцию Земли.Изучите основы геологии Земли, а также методы полевых геологических исследований. Этот 11-недельный онлайн-курс доступен на китайском языке.

Изучите эти и другие бесплатные онлайн-курсы геологии. Многие курсы предназначены для самостоятельного изучения, поэтому вы можете записаться на них и начать обучение уже сегодня.

Выбор степени

«Первая» или «бакалаврская» степень необходима, чтобы стать профессиональным геологом, и предлагается университетскими факультетами геологии, геонаук или наук о Земле.

Многие работодатели теперь просят также иметь послевузовскую квалификацию, например, степень магистра или доктора наук. Тем не менее, существует рынок труда для тех, у кого нет степени – см. «Варианты для выпускников».

Около 40 университетов Великобритании предлагают ученые степени в области геологии, геонаук или наук о Земле. Для получения степени бакалавра требуется 4 года в Шотландии и 3–4 года в других странах Великобритании. Большинство студентов, поступающих на первую степень, – это выпускники школ в возрасте 18–19 лет, но факультеты приветствуют заявки от зрелых студентов и тех, кто хочет сменить профессию.Есть несколько квалификаций на выбор.

BSc

Степень бакалавра наук. Обычно это пишется как «BSc (Hons)», что означает «с отличием». Студенты проходят курс лекций и практических занятий (работа с микроскопом, методы картирования и т. Д.) И обычно проводят независимое исследование или проект по картированию в конце второго года обучения. Некоторые университеты присуждают эквивалентную степень бакалавра искусств (BA) вместо степени бакалавра наук.

лет в промышленности

Некоторые степени бакалавра предлагают год в промышленности (часто оплачиваемый) вместо третьего курса – студенты затем возвращаются в свой «домашний» университет, чтобы завершить последний год обучения.Наряду с более короткой стажировкой на летних каникулах это может быть чрезвычайно полезным способом получить опыт работы до окончания учебы.

MGeol / MSci / MEarth Sci

Это 4-годичные программы бакалавриата или магистратуры. Первые два года, вероятно, будут такими же, как и для бакалавриата в том же университете, но с более широким диапазоном преподаваемых единиц и более длительным исследовательским элементом.

Из-за акцента на исследованиях эти курсы являются хорошей подготовкой, если вы планируете продолжить свое образование со степенью доктора философии / доктора философии, но их не следует путать с обучением прикладной аспирантуре магистратуры (MSc), которая часто требуется, если вы планируете работать в аспирантуре. геологическая промышленность.

Лет за границей

Некоторые курсы MGeol / MSci / MEarth Sci предлагают год за границей. Это может быть частью европейской схемы ERASMUS, по которой студенты будут проводить год в университете в Европе. В некоторых странах Европы (например, в Нидерландах) многие университетские курсы проводятся на английском языке, поэтому знание иностранного языка не всегда требуется. Кроме того, год за границей предлагается в более дальних университетах, часто в Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

Студенты обычно должны поддерживать средний балл 2: 1 или 1-й класс во время учебы, чтобы иметь право на год обучения за границей и перейти на четвертый год обучения на степень MGeol / MSci / MEarth Sci. Эти курсы обычно очень популярны, так как дополнительный год очень полезен для студентов.

E.U. Референдум и Brexit: обновление для студентов
После голосования на референдуме в июне 2016 года о выходе из ЕС правительство Великобритании заявило, что немедленных изменений в схеме Erasmus не будет.Читайте последние обновления на нашем сайте ЕС. страница ресурсов референдума.

Геология, геонауки или науки о Земле?

Подавляющее большинство людей, заинтересованных в геологической карьере, будут изучать общую степень с отличием (то есть один основной предмет) в области геологии, геонаук или наук о Земле. «Классическая» степень бакалавра геологии указана как F600 в справочнике UCAS и обычно представляет собой очень сбалансированную программу, дающую вам доступ ко всему спектру геолого-геологических тем. Дипломы по геофизическим наукам или наукам о Земле – не менее хороший путь в профессию; они часто имеют более широкий охват и могут включать другие предметы, связанные с Землей, помимо тех, которые сосредоточены на камнях.

Учебные программы, предлагаемые разными университетами, различаются: некоторые из них ориентированы на прикладную (связанную с отраслью) геологию, тогда как другие предлагают более «классическую» программу, основанную на геологической теории и исследованиях. Разные университеты, как правило, имеют сильные стороны по разным предметам в зависимости от специализации преподавательского состава, который может базироваться на кафедре наук о Земле или иметь отношение к наукам об окружающей среде, географии или инженерии. Вам следует тщательно изучить, какой курс лучше всего подходит для вас.Диапазон предлагаемых степеней может вызывать недоумение.


Субдисциплины и совместные отличия

Некоторые университеты предлагают курсы бакалавриата по конкретным дисциплинам, таким как инженерная геология или геофизика. Для тех, кто на раннем этапе знает, что они определенно хотят работать в области инженерной геологии или в промышленности, может быть уместным выбор более специализированной степени бакалавра. В большинстве случаев вы можете стать более специализированным во время получения первой степени, выбрав дополнительные модули или проекты.

Некоторые студенты выбирают совместные программы с отличием или модульные программы на получение степени, сочетающие геологию с другим предметом – либо дополнительной наукой, либо чем-то совершенно другим. Однако, если вы планируете продолжить геологическую карьеру, но не определились со специальностью, вам рекомендуется изучить один предмет или ограничить совместную степень другими смежными науками. Это упростит переход на дальнейшую степень (магистр, доктор философии), если вы пожелаете.

Узнайте, как изучать геологию

Геология – это изучение физического мира, в котором мы живем, – Земли и процессов, которые ее формируют.Геология обращается к материалам, структурам, процессам и организмам Земли как в настоящем, так и в прошлом. Изучая историю нашей планеты, мы можем лучше понять Землю, как она существует в ее нынешнем виде, и предсказать, как она будет существовать в будущем.

Если вы увлекаетесь историей и увлекаетесь географией, вы полюбите геологию. Геология сочетает в себе лучшее из истории и географии. Студенты, которым нравится работать на открытом воздухе, также склонны находить изучение геологии интересным и интересным.Большинство средних школ и колледжей предлагают курсы или специальности по геологии. Студенты, интересующиеся геологией, могут подготовиться, пройдя базовые курсы математики, естественных наук и географии.

Геология не труднее и легче изучать, чем любой другой академический предмет. Однако это наука, которая требует времени и самоотверженности, если вы хотите добиться успеха в предмете. Как и в случае с любым другим академическим предметом, когда дело доходит до изучения геологии, важно не только то, сколько времени вы проводите на учебе, но и насколько эффективно вы учитесь.Ниже мы рассмотрим проверенные советы и стратегии обучения, которые при правильном и усердном применении помогут вам добиться успеха в изучении геологии.

Требуется время

Как ни крути, изучение геологии требует времени. Если вы учитесь в колледже, как правило, вам нужно посвящать один час учебе каждую ночь на час лекций в классе. Для старшеклассников требования по времени не будут такими высокими, но все равно будет требоваться ночная учеба.Если ваш урок геологии кажется вам немного сложным, вам, возможно, придется посвящать 1,5 часа занятий каждому часу лекций в классе. Это учебное время не включает время, которое вам нужно посвятить чтению учебника. Ваше учебное время должно быть сосредоточено на просмотре заметок из ваших лекций и предыдущих чтений.

Зайти в класс

Если вы учитесь в старшей школе, где требуется посещение занятий и та роль, которую она играет, то поиграть на крючок может не быть искушением.В колледже, где профессора не исполняют роли и посещение занятий не требуется, может быть немного проще пропустить лекцию или две время от времени. В любом случае, если вы хотите преуспеть в изучении геологии, важно регулярно посещать занятия и уделять им внимание.

Также важно, чтобы вы приходили на занятия каждую неделю подготовленными. Просмотр заметок из предыдущих лекций и проверка того, что все домашние задания были выполнены до прибытия в класс, имеют решающее значение в работе.Если вы подготовитесь, вы получите гораздо больше внеклассных занятий и лекций.

Не бойтесь задавать вопросы … но задавайте хорошие вопросы

Можно задавать вопросы и обращаться за помощью, когда она вам нужна – просто убедитесь, что вам действительно нужна помощь, прежде чем задавать вопрос. Задавать вопрос во время урока, на который вы должны были знать ответ, если вы выполнили домашнее задание или прочитали назначенную главу, неприемлемо. Кроме того, не задавайте вопросов, на которые вы можете легко ответить сами, обратившись к учебнику или руководству по лабораторной работе.Это напрасная трата времени. Если вы не знаете определение слова, попробуйте поискать его, прежде чем спрашивать профессора, что оно означает.

Задавать хорошие вопросы полезно не только вам, но и всем в вашем классе. Задавая вопрос, не говорите «Я не понимаю». Этот вопрос расплывчатый и обычно предполагает, что вы просто не обратили внимания или пришли на урок не подготовленными. Задайте уточняющие вопросы о процессах или концепциях, которые помогут вам и вашим одноклассникам лучше понять геологию.Примером уточняющего вопроса может быть: «Какие характеристики подушечной лавы позволяют классифицировать ее как вулканическую породу?»

Делайте заметки

Когда дело доходит до отличия на уроке геологии, хорошие заметки – вторая по важности вещь, которую вы можете сделать после того, как посвятите учебе достаточно времени. Эффективное ведение заметок улучшает вашу способность учиться, запоминать и вспоминать то, что вы читаете и слышите. Эффективное ведение заметок подготовит вас к лекциям и повысит вашу успеваемость на викторинах и экзаменах.Чтобы сделать заметки максимально эффективными, применяйте следующие стратегии ведения заметок.

  • Делайте четкие, разборчивые и точные заметки, которые вы можете использовать позже.
  • Приходите в каждый класс подготовленными, просмотрев свои записи из предыдущей лекции и назначив чтение по учебнику.
  • Сравните свои заметки с заметками одноклассников, чтобы убедиться, что вы усвоили все важные концепции и информацию.
  • Организуйте свои заметки по дате, классу и теме, чтобы облегчить просмотр в более позднее время.
  • Используйте символы для сокращения длинных слов и по возможности используйте короткие фразы, чтобы сэкономить время при написании.
  • Включите в свои заметки понятия, которые вы не понимаете, чтобы вы могли обсудить их со своим профессором после занятий, со своей учебной группой или во время следующей лекции.
  • Просматривайте свои заметки после каждого урока.

Храните свои заметки по геологии отдельно от заметок других классов. Также храните материалы своей геологической лаборатории отдельно от конспектов лекций.Неорганизованные записи, которые находятся в беспорядке, будут стоить вам драгоценного времени на изучение.

Вы можете узнать больше об эффективном ведении заметок, прочитав «Улучшение ведения заметок».

Прочтите учебник и лабораторное руководство

Если вы хотите преуспеть в геологии, чтение учебника – это само собой разумеющееся, верно? Удивительно, но многие студенты читают свой учебник только тогда, когда пытаются найти ответ на проблему или когда есть конкретное задание по чтению. Хотя эта стратегия может дать вам проходной балл, если вы действительно заинтересованы в изучении геологии, обязательно прочтите учебник, а также руководство по лабораторной работе.Когда вы читаете и как вы читаете, также важно, как и само чтение. Всегда старайтесь прочитать назначенную главу перед тем, как идти на лекцию или посещать лабораторию. Вам не нужно понимать весь прочитанный материал. И вам не нужно часами просматривать текст перед уроком. Просто важно, чтобы вы прочитали материал, увидели слова, просмотрели диаграммы и таблицы и были ознакомлены с концепциями, которые будут обсуждаться. Придя в класс, вы более подробно обсудите концепции, с которыми познакомились во время чтения.

Возьмите с собой учебник

По геологии вы будете использовать свой учебник для большего, чем просто для выполнения вечерних заданий по чтению. По геологии ваш учебник также служит ежедневным справочным материалом для лекций и лабораторных работ. Учителя и профессора часто обращаются к диаграммам и таблицам, содержащимся в вашем учебнике, во время чтения лекций или проведения лабораторных работ. Пока ваш учитель читает лекции, следите за учебником, используя схемы и фотографии, которые помогут вам лучше понять, что обсуждается.Во время лабораторных работ вы будете использовать свой учебник как справочник для выполнения упражнений и экспериментов. Когда вы слушаете лекции и выполняете лабораторные упражнения, выделяйте схемы, фотографии и таблицы, на которые есть ссылки, поскольку они могут легко появиться в будущих викторинах и экзаменах.

Сформировать учебную группу

Есть много преимуществ в формировании учебной группы и еженедельных встречах с вашей группой. Учебные группы особенно полезны для рассмотрения и изучения сложных концепций, улучшения обучения, разработки презентаций и подготовки к экзаменам.Учебные комиссии предоставляют следующие преимущества.

  • Они предоставляют студентам возможность обучать друг друга концепциям, тем самым улучшая их собственное понимание.
  • Они позволяют студентам более эффективно готовиться к викторинам и экзаменам.
  • Они предоставляют возможность сравнивать записи в классе и обсуждать то, что было рассмотрено во время лекций и лабораторных работ.
  • Они позволяют студентам охватить больше материала, чем любой студент мог бы покрыть самостоятельно.
  • Они позволяют членам группы учиться друг у друга уникальным талантам и идеям.

Итак, как создать эффективную учебную группу? Эффективные учебные группы имеют следующие характеристики.

  • Наиболее эффективные учебные группы состоят из 4-5 членов.
  • Все члены должны нести ответственность и преданно вносить свой вклад в группу.
  • Учебные группы следует проводить в местах, которые не отвлекают, например, в учебной комнате библиотеки.
  • Учебные занятия должны длиться не более 3 часов.
  • Групповые собрания должны проводиться каждую неделю в одно и то же время и в одном месте.

Перед каждой учебной сессией группа должна обсудить, чего они надеются достичь во время сессии. Все члены группы должны прибывать подготовленными, и каждый член должен активно участвовать в каждой учебной сессии. Чтобы узнать больше о формировании эффективных учебных групп, вы можете прочитать «Использование учебных групп».

Акцент на процессы обучения и концепции

Есть много фактов и определений, которые вам нужно усвоить, чтобы изучать геологию, но не попадитесь в гущу пустяков.Хотя это важно, факты и определения не определяют геологию. Чтобы по-настоящему изучить геологию, сначала сосредоточьтесь на изучении основных процессов, связанных с каждым основным предметом. Затем изучите ключевые термины и концепции, связанные с каждым процессом. Сосредоточение ваших первоначальных исследований на геологических процессах требует подхода к изучению геологии сверху вниз. Сначала вы получите представление о большой картине, затем вы сможете увидеть, как отдельные концепции, факты и определения соответствуют своим местам. Использование этого метода для изучения и изучения геологии также упрощает понимание и запоминание фактов и определений, поскольку они приобретаются в контексте, обеспечиваемом пониманием более широкой картины.

Подготовьтесь к экзаменам заранее

Это само собой разумеющееся, но мы повторим это еще раз. Не ждите накануне вечером, чтобы начать подготовку к экзамену. Если вы выполнили все задания вовремя в течение семестра, посетили все лекции и лабораторные работы, прочитали свой учебник и сделали хорошие заметки, мы рекомендуем вам начать повторение за неделю до экзаменов. Это должно дать вам достаточно времени, чтобы освежить свою память и убедиться, что вы понимаете все основные процессы и концепции, обсуждаемые в течение семестра.Как бы соблазнительно это ни было, не делайте этого. Если вы не ложитесь спать поздно вечером перед экзаменом для просмотра материала, вы теряете драгоценный сон и обычно не улучшаете результаты теста. Не откладывайте подготовку к экзамену на последнюю минуту, а в ночь перед экзаменом обязательно хорошо выспитесь.

Наконечники для геологической лаборатории

Лаборатории – важная часть многих курсов геологии, особенно тех, которые предлагаются на уровне колледжа. Они также являются эффективным средством изучения геологии и важной частью вашей успеваемости, поэтому отнеситесь к ним серьезно.Ниже приведены несколько советов для геологических лабораторий.

  • Не пропустите свои лаборатории. Многие студенты рассматривают лабораторные работы как необязательные. Это не так, если вы хотите изучать геологию и хорошо учиться на курсе геологии.
  • Лаборатории
  • дадут вам практический опыт обучения важным геологическим процессам и концепциям. Не думайте, что вы сможете получить все необходимое о геологии, слушая лекции и читая учебник.
  • Приходите в лабораторию подготовленными. Вы получите гораздо больше от времени, проведенного в лаборатории, если приедете, прочитав руководство по лаборатории и уже знакомы с концепциями и процессами, которые необходимо охватить.
  • Делайте хорошие заметки. Во время своей геологической лаборатории вы, вероятно, изучите сотни образцов минералов и горных пород. Вы также изучите топографические карты, наземные образования и многое другое. Делайте хорошие заметки о том, что вы открываете и изучаете. Записывание поможет вам учиться и запоминать, а также подготовит вас к экзамену.

градусов по геологии | Геология и география

Получите степень бакалавра искусств или бакалавра наук в Южной Джорджии и сделайте успешную карьеру в геологии!

На факультете геологии и географии вы найдете баланс преподавания, исследований и услуг региону, когда вы изучаете физические аспекты нашей планеты.Геология – это не только минералы и материалы, но и глубокий взгляд на историю Земли через тектонику плит, экологические системы и эволюцию живых организмов.

Благодаря курсу, лабораторным экспериментам и полевым исследованиям вы получите теоретические и практические знания, необходимые для начала карьеры в геологии. Ваши исследования будут посвящены изучению разнообразного спектра экономической и структурной геологии, включая следующие области:

  • Магматической и метаморфическая петрология
  • Минералогии
  • палеоэкологии
  • позвоночной палеонтология
  • Тафономии
  • Ichnology
  • Стратиграфии
  • Седиментологии
  • Гидрогеологии
  • Геохимии
  • Прибрежных геологии
  • Неотектоники
  • Геофизики
  • Экологическая геология
  • Естественная история Прибрежной равнины

Южный университет Джорджии предлагает две степени бакалавра в области геологии, разработанные с учетом опыта обучения, ориентированного на студентов, чтобы подготовить вас к карьере, основанной на вашем увлечении.

Бакалавр геологии

Имея степень бакалавра геологии, вы получите естественнонаучное образование с гуманитарным образованием. Учебная программа предусматривает междисциплинарный опыт через академические второстепенные и языковые требования. Эта программа подходит для студентов, планирующих получить сертификат учителя, управление природными ресурсами, научное письмо, экономическую геологию, государственные должности и профессиональные консультации.

B.A. Контрольный список учебных программ

BS Геология

Программа бакалавриата по геологии обеспечивает основы математики в дополнение к углубленному изучению геологических структур и образцов горных пород, предлагая более интенсивно ориентированную на науку программу обучения.Учебная программа бакалавриата рекомендуется для студентов, планирующих продолжить обучение в магистратуре по геологии, или для тех, кто планирует работать в качестве профессиональных геологов.

B.S. Контрольный список учебных программ

* Конкретные требования зависят от уровня B.A. и Б.С. градусов.

Почему стоит изучать геологию в Южном университете Джорджии?

Кампус Стейтсборо Джорджии Саутерн расположен примерно в 40 милях от Саванны, штат Джорджия, в геологически и топографически богатой местности.С экологической точки зрения, Стейтсборо расположен среди сосновых и дубовых лесов, заросших на низком рельефе древнего плезитоценового морского дна плейстоценовой возвышенности. Область осушается близлежащей рекой Огичи и несколькими ее притоками. Некоторые примечательные геологические условия, которые вы сможете изучить, включают:

  • Отложения миоценовых отложений в формации Хоторн
  • Откос, образовавшийся в эпоху плейстоцена (от 22580 000 до 11700 лет назад)
  • Приблизительно 4000 футов меловых отложений последнего времени
  • Известняки из наиболее продуктивной системы водоносных горизонтов Флоридана (один из самых продуктивных в мире) водоносных горизонтов, снабжающих питьевой водой почти 10 миллионов человек)

Кроме того, Департамент геологии и географии имеет доступ к 18 исследовательским лабораториям как на территории кампуса, так и в Лаборатории прикладных прибрежных исследований, расположенной в Институте океанографии Skidaway Университета Джорджии.Посетите страницу объектов, чтобы получить дополнительную информацию о ресурсах, к которым имеют доступ наши студенты-геологи.

Работа для геологов

Что я могу сделать со степенью геологии?

Степень бакалавра геологии подготовит вас к работе в различных областях. Каждый день геологи и геологи изучают физические аспекты Земли, чтобы помочь в поиске и разработке природных ресурсов, а также в защите и сохранении окружающей среды.Выбирая изучение геологии, вы делаете первые шаги к карьере, такой как:

  • Учитель наук о Земле
  • Геофизик
  • Полевой геолог
  • Ученый-эколог
  • Шахтный геолог
  • Геолог-разведчик
  • Полевой техник-эколог
  • Консультации по окружающей среде
  • Ассистент-исследователь
  • Инженер-геолог
  • Не забудьте также посетить офис по вопросам карьеры штата Джорджия Саутерн, где вы сможете поговорить со специалистом по развитию карьеры, который поможет вам принять осознанные жизненные решения.

    У вас есть вопросы? Связаться с нами!

    Геолого-географический факультет

    Южный университет Джорджии
    P.O. Box 8149
    Statesboro, GA 30460
    Телефон: 912-478-5361
    Факс: 912-478-0668

    Последнее обновление: 06.08.2021

    Карьера геолога – как стать, курсы, профиль работы, зарплата и сфера деятельности

    Следовать

    О геологе

    В настоящее время карьера геолога становится все более популярной.Это карьера, открывающая двери множеству возможностей для людей, стремящихся стать геологами. Это отрасль науки, которая занимается изучением Земли, ее окружающей среды, истории, полезных ископаемых и т. Д. Ученого, изучающего земную кору, чтобы получить точное представление о ее структуре, истории и составе, называют геологом. Геолог изучает состав земли, оценивает стихийные бедствия и их влияние на окружающую среду, исследует районы, богатые подводными ресурсами, нефтью, природным газом и полезными ископаемыми, и определяет качество почвы путем проведения геохимических и геофизических исследований.

    Основная функция геологов – понять историю нашей планеты и то, как ее материалы, структуры, процессы и организмы изменились с течением времени. Они выполняют свою работу, составляя геологические карты и диаграммы, анализируя аэрофотоснимки, образцы горных пород и другие источники данных для обнаружения залежей природных ресурсов, составляя письменные научные отчеты и проводя лабораторные испытания образцов, собранных в полевых условиях. В целом геологи играют жизненно важную роль в изучении минеральных богатств и природных ресурсов.

    Право стать геологом

    Работа геологом может быть интересным и полезным вариантом карьеры. Чтобы стать геологом, необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, навыками критического мышления, навыками на открытом воздухе, навыками решения проблем и физической выносливостью. Помимо этого, чтобы стать геологом, необходимо также выполнить минимальные академические требования, указанные ниже:

    Комбинация предметов – Science Stream (Физика, химия и математика)

    Exam – UPSC Geologist Exam, GATE, IIT JAM Geology, Кочинский университет науки и технологий – Общий вступительный экзамен, Общий вступительный тест для аспирантов Османийского университета, Общий вступительный тест для аспирантов региона Андхра Вступительный экзамен государственного уровня PG, вступительный экзамен в аспирантуру Индусского университета Банараса (MMUS).

    Академики

    • Чтобы стать геологом, кандидат должен иметь степень бакалавра геологии, наук о Земле или другой смежной научной области.
    • После окончания учебы кандидат может продолжить обучение в магистратуре по специальности. Однако, если кандидат желает поступить в государственные колледжи, он должен сдать экзамены национального уровня, такие как GATE. Некоторые университеты также проводят собственные вступительные испытания для приема кандидатов.
    • Для получения высшего образования кандидаты должны иметь докторскую степень (Ph.Доктор геологии).

    Примечание: Для специализированных должностей, таких как консалтинг для компаний в нефтяной промышленности или профессора в области наук о Земле, требуется степень магистра или доктора.

    Типы должностей Геолог

    В области геологии есть несколько наиболее востребованных профессий. Геологи могут работать в частных компаниях, федеральном правительстве, музеях, колледжах и университетах. Чтобы сделать карьеру геолога, соискатели могут выбрать следующие профили работы геологов:

    Геологи-технологи: Их работа заключается в проведении или руководстве геологическими или геофизическими исследованиями и поисковыми поездками, оказание помощи инженерам и геологам в оценке и анализ нефтяных и минеральных пластов.Они также подготавливают / контролируют подготовку образцов горных пород, минералов или металлов и проводят физические и химические лабораторные испытания.

    Инженер-геолог: Их работа заключается в выявлении и устранении геологических факторов, влияющих на инженерные работы. Они обращаются к геологическим картам и аэрофотоснимкам, чтобы дать рекомендации по выбору места и наблюдать за выполнением конкретных контрактов. Они также оценивают целостность почвы, горных пород, грунтовых вод и других природных условий перед крупными строительными проектами.

    Техники-геологи: Работа техника-геолога заключается в участии в геологических или геофизических исследованиях, поисковых выездах и экологических аудитах, а также в эксплуатации и обслуживании приборов и оборудования для геофизических исследований и каротажа скважин.

    Геохимик: Они анализируют возраст, природу и компоненты горных пород, минералов, почвы и других образцов окружающей среды, наносят на карту конкретные геохимические области для исследований и анализа, а также предоставляют поддержку и рекомендации основным геологам.

    Геофизик / полевой сейсмолог: Они отвечают за контроль качества собранных сейсмических данных и их интерпретацию с целью создания карт скопления углеводородов. Они проектируют, тестируют, модифицируют и ремонтируют сейсмическое оборудование, а также составляют диаграммы и отчеты.

    Геолог: Они участвуют в интерпретации геофизических, геохимических и геологических данных для разработки моделей недр земли.Они собирают информацию в полевых условиях из сейсмических и скважинных данных из других источников и отслеживают получение данных для обеспечения постоянного качества. Кроме того, они внедряют новые технологии в геологическое моделирование и обработку сейсмических данных.

    Гидрогеолог: Гидрогеологи интерпретируют технические данные и информацию из карт и исторических документов, чтобы построить концептуальную модель потока и качества подземных вод. Они проводят полевые работы и выезды на места в целях исследования и мониторинга и применяют свои знания фундаментальной геологии для развития понимания того, как типы и структура горных пород в районе влияют на возникновение и движение грунтовых вод.

    Возможности трудоустройства для геолога

    Возможности трудоустройства для геологов очень хорошие. После получения степени в известных институтах / университетах можно работать в частных компаниях или консалтинговых фирмах как на внутренней, так и на международной арене. Геолог также может получить возможность работать в отраслях, связанных с добычей полезных ископаемых, нефтью и газом, полезными ископаемыми и водными ресурсами. Некоторые из основных секторов, в которых требуются геологи, указаны ниже:

    • Нефтяные и горнодобывающие компании
    • Подрядные фирмы
    • Технический отдел продаж
    • Консультационные геологические и инженерные фирмы
    • Правительства, образовательные учреждения
    • Обучение
    • Производство
    • Окружающая среда охранные фирмы
    • Строительные и коммунальные предприятия
    • Консультационные фирмы по экологии
    • Инженерные фирмы

    Лучшие рекрутинговые компании для геологов

    Существует множество ведущих кадровых компаний, где геолог может найти возможности трудоустройства.Некоторые из ведущих компаний по набору геологов упомянуты ниже:

    • Coal India Ltd
    • IISCO
    • Геологическая служба Индии (GSI)
    • Горное управление Индии (IBM)
    • Центральный совет по подземным водам (CGWB)
    • Индийская организация космических исследований (ISRO)
    • Bharat Petroleum Corporation Limited (BPCL)
    • Minerals and Metals Trading Corporation (MMTC)
    • Bharat Gold Mines Ltd
    • Mineral Exploration Corporation Ltd
    • ONGC
    • Hindustan Zinc Ircon Ltd
    • Hindustan Copper Ltd
    • National Mineral Development Corporation
    • Kudremukh Iron Ore company
    • Steel Authority of India Ltd

    Планируете выбрать геолога в качестве своей карьеры?

    Получить помощь специалиста

    Шкала заработной платы геолога

    Заработная плата геолога зависит от различных факторов, таких как квалификация, уровень опыта, отрасль, географическое положение, а также образование и подготовка.Ниже приведены некоторые относительные цифры заработной платы для различных профилей работы геолога:

    Профиль работы

    Начальная зарплата в год (в индийских рупиях)

    Средняя зарплата в год (в INR)

    Заработная плата старшего звена в год (INR)

    Геолог

    2,25,153

    4,93,325

    9027,2850

    Геофизик

    2,95,898

    6,60,000

    24,19,023

    Примечание: Приведенные выше цифры являются приблизительными и приблизительными. в компанию.

    Книги и учебные материалы, чтобы стать геологом

    Существуют различные университеты и учреждения, которые предлагают степень по геологии на уровне бакалавриата, аспирантуры и докторантуры. Чтобы заниматься геологией в качестве карьеры, нужно иметь правильный набор книг, чтобы добиться хороших результатов на различных вступительных экзаменах, проводимых по геологии.

    Ниже приведены некоторые из лучших книг и учебных материалов для изучения геологии:

    • Геология: Введение – Кронарис и Крамбин
    • Геоморфология – Вулридж или Тарнбери
    • Учебник геологии – П.К. Мукерджи
    • Учебник физической геологии – Махапатра
    • Геологический словарь – Моррисон
    • Принципы петрологии – G.W. Turrel
    • Подземная гидрология – Дэвид Кейт Тоад

    Плюсы становления геологом

    • Есть много профессий, на которые можно разветвляться, например, строительство, энергетика, охрана окружающей среды, обнаружение бедствий и многие другие области, затронутые физическим миром .
    • Геология – идеальная карьера для тех, кто не хочет быть привязанным к офису, поскольку большая часть работы геолога выполняется в полевых условиях.
    • Геологи узнают о достижениях в области современного оборудования и программного обеспечения.

    Минусы того, чтобы стать геологом

    • Геологам, возможно, придется работать в физически сложных, даже рискованных местах, поскольку эта работа включает полевые работы и поездки.
    • Возможно, придется работать в нестандартные часы и сверхурочно, особенно во время полевых работ.

    Лучшие колледжи для продолжения карьеры геолога

    Пути геолога

    Геологические науки | Академики

    Геологические науки охватывают множество типов исследований Земли, включая состав, структуру, доисторическую жизнь, внутренние и поверхностные процессы и геологическую историю.Эти исследования находят применение при открытии и использовании минеральных ресурсов, топлива и воды; в защите окружающей среды; и в планировании естественных ограничений (изменение климата, землетрясения, оползни, ресурсы и т. д.) на развитие общества.

    Карьера

    Развивайте свое будущее

    Средняя зарплата геофизиков в США в 2012 году составляла 90 890 долларов. Ожидается, что к 2022 году количество рабочих мест в области геолого-геофизических исследований вырастет на 16%. (Источник: Бюро статистики труда США). Рабочие места в области наук о Земле, принимаемые студентами со степенью бакалавра, включают в себя работы в нефтегазовой сфере (36%), экологических услугах (21). %), Горное дело (11%), правительство (11%) и образование до 12 лет (4%).(Источник: Статус недавних выпускников наук о Земле, 2013. Американский институт геонаук)

    Карьера в области геологических наук

    • геолог-нефтяник
    • гидрогеолог
    • инженер-геолог
    • геолог-эколог
    • геофизик
    • экономический геолог
    • геоморфолог
    • палеоклиматолог
    • вулканолог
    • сейсмолог
    • геохимик
    • гляциолог
    • минералог
    • врач-седиментолог
    • картограф
    • палеонтолог
    • петролог
    • стратиграф
    • геолог-планетолог
    • землеустроитель
    • инспектор
    • правительство
    • консалтинговых фирм
    • музеев

    Классы и требования

    Что ты будешь изучать

    Специальность по геологии начинается с изучения EES 220: Принципы физической геологии.Этот курс предлагает введение во все аспекты дисциплины. Студенты участвуют в практических лабораторных занятиях, таких как моделирование потока загрязняющих веществ в грунтовых водах, идентификация горных пород и минералов и использование геологических карт для понимания геологической эволюции поверхности Земли.

    Если студент сдал EES 220 в осеннем семестре первого года основной программы, весенний семестр может быть подходящим временем для прохождения 300-уровневого факультатива, такого как EES 310: Изучение Солнечной системы или EES 345: Палеоклиматология. : Наука.

    Второй год обучения начинается с EES 230: Основы геологии 1 в течение осеннего семестра, за которым следует EES 235: Основы геологии 2 в весенний семестр. Оба этих класса знакомят студентов с навыками, необходимыми для работы геологом, такими как картографирование, описание горных пород, полевые работы и географические информационные системы (ГИС). Студенты также проходят другие обязательные курсы 300 уровня и факультативы.

    После того, как последовательность 230/235 и требуемые курсы уровня 300 пройдены, студенты переходят к классам уровня 400 и 500, которые дают студентам более подробную информацию о различных суб-дисциплинах в геологии, таких как структурная геология, геология осадочных пород, а также изверженные и вулканические породы. метаморфическая геология.

    Геологические науки B.S. студенты обычно заканчивают учебу по геологии в 6-недельном полевом лагере (EES 323). Они выполняют несколько полевых, лабораторных и вычислительных упражнений, которые позволяют объединить все навыки и знания, полученные в ходе предыдущих исследований. Многие из наших бакалавров студенты также выбирают этот курс как факультатив.


    Любой студент, имеющий степень бакалавра искусств (BA), должен пройти не менее 39 часов на уровне 300+.Эти часы обычно выполняются по основным требованиям. Тем не менее, помните об этом требовании в часах, когда вы выбираете свою курсовую работу в соответствии с требованиями по специальности. Студенты, заинтересованные в получении степени бакалавра наук (BS), должны пройти как минимум 60 часов в биологических, физических, математических и / или компьютерных науках. См. Полное описание требований колледжа для получения степени бакалавра искусств и бакалавра наук в разделе «Искусство и наука» Бюллетеня бакалавриата за 2015–2016 годы.

    • Природа исследования в искусстве и творчестве (3 часа)
    • Природа исследования в гуманитарных науках (3 часа)
    • Природа исследования в социальных науках (3 часа)
    • Природа исследования в естественных, физических и математических науках (3 часа)
    • Состав и общение I (3 часа)
    • Состав и общение II (3 часа)
    • Количественные основы (3 часа)
    • Статистическое и логическое обоснование (3 часа)
    • Сообщество, культура и гражданство в США (3 часа)
    • Global Dynamics (3 часа)

    Всего кредитных часов – 30


    Предварительные требования
    • CHE 105 – Общая химия I [4 часа]
    • CHE 111 – Лаборатория общей химии I [1 час]
    • EES 220 – Принципы физической геологии [4 часа]
    • EES 295 – Ориентация по наукам о земле [1 час]
    • MA 123 – Элементарное исчисление и его приложения или MA 113 [4 часа]
    • PHY 211 – General Physics или PHY 231/241 – General University Physics / Lab [5 часов]

    Всего часов – 19

    Основные требования

    Основные требования

    • EES 230 – Основы геологии I [3 часа]
    • EES 235 – Основы геологии II [3 часа]
    • EES 350 – Региональная историческая геология [3 часа]
    • EES 360 – Минерология [4 часа]
    • EES 420G – Структурная геология [4 часа]
    • EES 450G – Осадочная геология [4 часа]
    • EES 461 – Петрология магматических и метаморфических пород [4 часа]

    Другая курсовая работа, необходимая для специализации

    • Выберите 6 часов курсов EES на уровне 400+, не включая EES 495 или 496 [6 часов]
    • Выберите 6 дополнительных часов из 300+ EES или связанных курсов.(Обратите внимание, что 14 часов на уровне 200 или выше должны быть завершены за пределами геологических наук [3-14 часов]

    Всего часов – 41


    Представьте свое будущее

    Геофизики

    Геофизики изучают физические аспекты Земли.

    Источник: Бюро статистики труда | Щелкните ссылку для получения дополнительной информации.

    Средняя зарплата

    $ 93 580

    в год в 2018

    Количество рабочих мест

    31 800

    в 2018 году

    Перспективы работы на 10 лет

    1,600

    новых рабочих места (в среднем)

    Рабочая среда

    Большинство геофизиков делят свое время между работой в помещении в офисах и лабораториях и работой на открытом воздухе.Проведение исследований на открытом воздухе обычно называется полевой работой и может потребовать ненормированного рабочего дня и длительных поездок в отдаленные места.

    Источник: Бюро статистики труда

    Подробнее

    A&S Undecited / поисковые исследования

    Понимая, что более 70 процентов студентов университетов изменят заявленную специальность хотя бы один раз в течение своей карьеры в колледже, Колледж искусств и наук разработал программу исследовательских исследований для студентов, которые еще не определились с конкретной областью обучения, которая наиболее точно соответствует как их личные интересы, так и их профессиональные карьерные цели и задачи.Программа исследовательских исследований предоставляет студентам необычайно разнообразную образовательную среду, которая включает в себя курсовые работы по математике и естественным наукам, гуманитарным и социальным наукам, и предоставляет студентам уникальную возможность изучить несколько областей интересов в течение первых нескольких семестров в кампусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.