Где в москве учат на эколога: Профессия Эколог — Учёба.ру

Содержание

ᐅ Где учиться на инженера-эколога в Москве?

Мест, где учиться на инженера-эколога в Москве множество. Но лишь одно из них станет единственным для абитуриента. Где же учиться на инженера-эколога лучше всего? Давайте узнаем!

Даже если выпускник уже определился, кем он хочет стать, немаловажно в каком вузе проходить свое обучение, какие знания и профессиональные умения даст университет.

Тем более, что и работодатели учитывают место учебы своих работников. А от этого зависит и место работы, и доход и даже карьерный рост.

Где же учиться на инженера-эколога?

Много высших учебных заведений предоставляют возможность учиться на инженера-эколога. Среди них есть государственные и негосударственные.

Поступить в государственный вуз можно на бюджет, можно и платно. Негосударственные учреждения проводят набор студентов только на платной основе, хотя есть и исключения. Диплом инженера-эколога возможно получить как на очной системе обучения, так и заочно.

Выбирая вуз, очень важно, чтобы при обучении были получены хорошие не только теоретические, но и практические знания.

Нужно понимать, что учиться на инженера-эколога – не то же самое, что, например, на экономиста. Специальность требует больше практических занятий и только в хороших вузах они будут действительно на нужном уровне.

Хорошие вузы дают серьезный практический опыт. Практика проходит в зеленых зонах города, парках, набережных, заказниках или за городом.

А если учиться на инженера-эколога в лучших вузах страны, то студенту повезет еще больше. Лучшие учебные учреждения имеют полигоны для таких практик, где студенты не только учатся, но нередко и живут.

Не стоит забывать и про производственные или преддипломные практики. Проходят они непосредственно на предприятиях. Выбор, где пройти такую практику, лежит на самом студенте, но некоторые кафедры сами направляют на работу.

Среднестатистические вузы не сильно вникают в те места, где будет практиковаться студент.

А лучшие учебные заведения имеют наработанный опыт и список лучших работодателей, поэтому могут предложить хорошие варианты для производственной практики. Поэтому и учиться на инженера-эколога в лучших вузах куда выгоднее.

Где учиться на инженера-эколога в Москве?

Столица на то и столица, что здесь очень много достойных мест, где можно получить образование.

Основные государственные вузы, где можно учиться на инженера-эколога в Москве:

  • МГУ – один лучших университетов в мире. Здесь учатся самые достойные студенты, на бюджетные места большой конкурс, платное обучение невероятно дорогое. Специальность «экология и природопользование» есть на нескольких факультетах.
  • Государственный университет по землеустройству (ГУЗ) – этот вуз знает не каждый, а зря. Учиться на инженера-эколога в Москве в ГУЗе престижно. Есть и бюджет, и контракт.
  • (РГСУ) – более известен. Здесь есть экологический факультет.
  • Государственный университет «Дубна» – Подмосковье тоже славится своими заведениями. Один из лучших вузов, где можно учиться на инженера-эколога на бюджете или контракте в области.
  • РГУ Губкина – это престижный и популярный университет. Чтобы поступить, нужно иметь высокий балл ЕГЭ. Да и стоимость внебюджетного обучения одна из самых высоких. Но оно того стоит.
  • МГТУ им. Баумана – один из самых известных инженерных вузов страны. Учиться здесь сложно, для поступления нужны хорошие результаты ЕГЭ.
  • РУДН – известный вуз. На Экологическом факультете ведется обучение по специальности «экология и природопользование». Приемлемый балл ЕГЭ для поступления. Если не пройти по бюджету, цена обучения на рынке средняя. В данном университете обязательным является изучение иностранных языков. Так что можно еще и освоить язык в совершенстве.
  • Московский государственный технологический университет «Станкин» – на специальность «техносферная безопасность» можно поступить на бюджет или контракт.
  • МАИ – здесь обучают экологической безопасности космической деятельности. Интересная специальность, есть бюджет и контракт.
  • Московский государственный областной университет (МГОУ) – на географо-экологическом факультете немало бесплатных мест на специальность «геоэкология». Есть и контрактное отделение.
  • МАДИ- в этом вузе существует энерго-экологический факультет, где платно или на бюджете можно учиться на инженера-эколога.
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (РГГРУ)- это не только хорошее место, где можно учиться на инженера-эколога в Москве, но еще и небольшая стоимость платного обучения для тех, кто не прошел по бюджету.

Помимо вышеуказанных учебных заведений, есть и другие. В столице множество мест, где можно учиться на инженера-эколога.

Эта специальность востребована предприятиями страны, имеет свои плюсы и минусы и, конечно, карьерные возможности. Поэтому если вы все еще хотите учиться на инженера-эколога в Москве, то не сомневаясь выбирайте один из вузов и поступайте. Оно того стоит!

Учиться на эколога в Германии

Учиться на эколога в Германии

 

Почему стоит учиться на экологическом факультете в Германии

 

Есть множество причин, по которым стоит выбрать учёбу в Германии.

  • Германия является крупнейшей и наиболее сильной экономикой Европы.

  • Немецкие университеты входят в мировые рейтинги

  • Высокое качество обучения

  • Возможность практики по специальности

  • Карьерные перспективы

 

 

О образовании “эколог”

 

Факультеты экологии в немецких вузах открылись в 2009 году в Тюбингене и во Фрайбурге. В настоящее время экологические факультеты завоевывают сердца студентов ведь это модная, современная и перспективная специальность. Германия собирается отказаться от атомной энергетики, а многие немцы сознательно стремятся сохранить экологию своей страны.

 

Быстрыми темпами развивается промышленность в сфере возобновляемых источников энергии, соответственно требуются все большее количество высококлассных специалистов в области экологии. К 2020 году общее число специалистов, работающих в сфере возобновляемых технологий, достигнет полумиллиона человек.

 

Специальности экологии не ограничиваются одним направлением. Здесь изучаются физика, математика, химия, наука об окружающей среде, гидрология, лесное хозяйство, экологическое право, инженерия. То есть не голая экология сама по себе, а экология вкупе с основной специальностью. Университеты готовят юристов-экологов, инженеров-экологов, гидрологов, и даже экологов-бизнесменов. Например, предприятия по утилизации мусора, способны приносить хороший доход.

 

Студенты экологических вузов много времени проводят на практике, на природе, в лабораториях, ведь зачастую теории мало, нужно самим поучаствовать в развитии и сохранении экологии.

 

Выпускники технических экологических специальностей не жалеют о своем выборе профессии, в настоящее время квалифицированные специалисты очень востребованы. К тому же «зеленые» предприятия приносят хороший доход, дают ощутимую пользу обществу, окружающей среде и надежду на чистый мир будущим поколениям.

 

 

Возможности после окончания обучения

 

После обучения в вузе Германии иностранные студенты имеют право искать работу на территории этой страны. Им предоставляется возможность продлить вид на жительство в Германии на 1,5 года, чтобы найти подходящее рабочее место. Нужно отметить, что в профессия эколога в Германии очень востребованная, поэтому многие выпускники принимают решение остаться работать в этой стране.

 

Поступление на экологический факультет со Study-in-Germany

 

Вы решили учиться на эколога в Германии, но не знаете, с чего начать? Помните, что важны не только ваши оценки, но и правильно оформленный пакет документов и грамотные переводы документов. Если вы пока ещё не знаете немецкого языка, мы подберём подходящие для вас интенсивные языковые курсы, которые помогут быстро дойти до нужного уровня.

 

Команда Study-in-Germany поможет вам подобрать подходящие университеты, составить план поступления и правильно подготовить документы. Мы сопроводим вас на всём процессе поступления, получения визы, поиска жилья и поможем выполнить все бюрократические процедуры по приезду в Германию. Наши пакеты услуг подойдут в любой ситуации. Также можно заказать отдельные услуги.

 

Есть ещё вопросы? Оставьте заявку на бесплатную экспресс-консультацию.

 

 

 

 

 

Экологическое образование в Германии. Обучение на эколога в Германии.

  1. Главная
  2. Статьи об образовании за рубежом
  3. Экологическое образование в Германии

Экологическое образование в Германии – востребованное направление, которое всё чаще выбирают для себя выпускники немецких школ. Одна из причин заключается в том, что забота об экологии давно уже является не только одной из ярко-выраженных черт национальной политики страны, но и составной частью жизни большинства немцев вне зависимости от их основной специальности.

Получение экологического образования в Германии — как работает система

В шестидесятых и семидесятых годах прошлого столетия Германия являлась одной из наиболее загрязненных стран Западной Европы. В стране с развитой промышленностью функционировало огромное количество предприятий, что не могло не сказаться на окружающей среде. Решить проблему должно было получение экологического образования каждым юным жителем Германии с самого раннего возраста.

В середине восьмидесятых годов XX века была принята концепция экологического просвещения, в соответствии с которой юные немцы начали получать соответствующее образование начиная с детского сада. Обучение продолжалось и в школе, где уроки экологии были включены в программу в течение всего периода обучения. Программа работает и сегодня — детей учат раздельному сбору мусора и рассказывают о том, как деятельность человека влияет на окружающую его среду.

Вырастая многие воспитанные таким образом дети выбирают экологию в качестве основной специальности, так как с детства видят особую важность заботы о природе и хотят сделать её своей профессией.

Плюсы обучения на эколога в Германии

Помимо всеобщего уважения и особого отношения к профессии эколога, Германию отличает внедрение экологического контроля во все сферы жизни и промышленности. Каждое предприятие регулярно проходит процедуры проверки выбросов, стоков и других отходов. Для нарушителей предусмотрены весьма серьезные штрафы, а также приостановка деятельности до устранения нарушений. Именно поэтому большинству предприятий в Германии экономически выгоднее нанять одного или несколько экологов в штат и добиться настоящего соответствия всем принятым нормам.

Страну можно смело назвать передовой в плане внедрения экологических технологий. Например, она является одним из лидеров по использованию альтернативных природных источников энергии. Использование солнечной и ветровой электрической энергии является приоритетным для немецкой энергетической отрасли. Число соответствующих объектов энергетики настолько велико, что в особенно солнечные выходные дни, когда потребление энергии падает, фиксируется весьма редкое экономическое явление — солнечная электроэнергия фактически становится бесплатной для потребителей, так как выработка превышает расход.

Благодаря альтернативным источникам энергии Германия планирует постепенно отказаться от атомной энергетики. Для будущих экологов из других стран основным плюсом обучения в Германии является возможность знакомства с инновационными технологиями в этой отрасли. Другим очевидным преимуществом будет высокая потребность в специалистах экологического профиля для проведения всех необходимых исследований.

Вузы для получения экологического образования в Германии

Экологическое образование в Германии получают в университетах. В большинстве крупных вузов страны такая специальность есть. Кроме того из-за большой потребности в специалистах этого профиля в них, как правило, достаточно лояльно относятся к иностранцам. Например, подобные программы можно найти University of Gottingen, Ludwig Maximilian University of Munich, University of Kiel (CAU), University of Wurzburg и других вузах.

Часть вузов имеет особую инфраструктуру для экологических исследований. Например, Высшая школа устойчивого развития в Эберсвальде (Hochschule für nachhaltige Entwicklung Eberswalde) располагает старейшим в стране «лесным кампусом», который был основан более 150 лет назад.

Экологическую специализацию вуза нередко определяет и его местоположение. Например, Фрайбургский университет, расположенный в центре одного из самых лесистых регионов страны — Шварцвальда, предлагает для изучения специальность «Лесной хозяйство», а университет Тюбингена, стоящий поблизости от реки Неккар, специализируется на гидрологии и смежных направлениях.

Особенности экологического образования в Германии

Германия отличается особым разнообразием экологических специальностей. Помимо именно квалификации эколога, здесь готовят специалистов для смежных сфер. Среди востребованных направлений профессии инженера-эколога, который работает на различных промышленных предприятиях, юриста-эколога, который специализируется на судебных процессах, связанных с нарушениями экологического законодательства, гидролога, который анализирует состояние водных ресурсов и т. п. Двойной диплом открывает выпускнику новые горизонты в плане последующего трудоустройства и карьерных перспектив.

Другая важная особенность обучения — практическая составляющая экологического образования. Для всех студентов-экологов предусмотрены полевые экспедиции, где они учатся проводить необходимые исследования и по результатам которых пишут свои первые исследовательские работы.

Получение экологического образования в Германии вместе с Allterra Education

Разнообразие экологических специальностей нередко затрудняет выбор вуза для изучения экологии в Германии. Специалисты Allterra Education помогут вам выбрать несколько вузов, которые в большей степени отвечают вашим требованиям, и спланировать все этапы поступления.

Получить бесплатную консультацию специалиста по экологическому образованию в Германии можно по телефонам:

  • в Москве: +7 (495) 510-6445

  • в Санкт-Петербурге: +7 (812) 313-6445

  • бесплатный звонок из любого города России: +7 (800) 700-6435

Задайте нам вопрос

Дарья Тушина

менеджер образовательных программ

Вакансий по указанному критерию не найдено.

Попробуйте поменять настройки фильтра или начните поиск с вашего города или региона. Array ( [0] => Array ( [post_title] => Что делать, если устал: 5 способов сделать свою работу приятнее [post_content] =>

На работе обычный человек, который не является ни родственником Рокфеллера, ни им самим, проводит большую часть своей жизни. И даже если работа эта не требует постоянного нахождения в офисе, рано или поздно наступает критическая точка, когда накатывает усталость, опускаются руки и очень остро встает вопрос: а в чем, собственно, заключается смысл моей деятельности и что она приносит лично для меня?

Это именно тот случай, когда избитая фраза «Не в деньгах счастье» обретает вполне реальные очертания. И пусть тот, с кем такого никогда не случалось, первым бросит в меня камень.

Так что же теперь делать? Бросить все и начать сначала? Или все-таки найти какое-то иное, менее радикальное решение? На мой взгляд, это вполне возможно, если только несколько изменить свой подход к означенному вопросу.

Я не есть моя работа

Итак, предположим, вы пишете статью (или выполняете какую-то иную работу) и предлагаете ее заказчику. Вы работали и день, и ночь, и еще день. А в перерывах вы размышляли над сутью проблемы, рылись в интернете и даже (только представьте!) в печатных изданиях. И вот наступил дедлайн. Нажата кнопка, письмо отправлено.

Но ответа нет. И день нет, и три нет. Вы пишете заказчику. И наконец, получаете короткую отписку: «Ваша работа не подходит». Что вы делаете? Скорей всего, первая мысль, которая приходит вам в голову: «Я плохой специалист».

Это не оно! Возможно, вы не идеальны. Но суть не в этом. У заказчика есть сотни других причин отказать вам: не тот стиль изложения, не та концепция или задание вообще утратило актуальность. Не каждый готов потратить свое время на то, чтобы все это вам объяснить.

Что делать?

Найти применение своей работе, если это возможно, и перестать клеймить себя. У всех есть куда развиваться. Но это вовсе не значит, что уже сейчас вы не представляете собой ценность.

Я ценю результаты своего труда

Вы нашли заказчика. Или вам поручили решение какой-то интересной задачи, в которой вы хорошо разбираетесь. И задают вполне резонный вопрос: «Сколько это стоит?».

Я знаю множество людей, которые пугаются этого вопроса так, как будто их попросили продемонстрировать личного скелета в шкафу. Почему? Да потому что большинство из нас склонно сомневаться в собственной компетентности. К сожалению, чаще это происходит именно с теми, кто действительно является спецом.

Что делать?

Никогда не должно быть стыдно оценить себя по достоинству. То есть назвать именно ту сумму, которой вы заслуживаете. Как это сделать? Изучить рынок и предложения от специалистов вашего уровня (ведь в глубине души вы его все равно знаете) и сложить цену.
Если в вас заинтересованы, никто никуда убегать не будет. Просто заказчик либо согласится на ваши условия, либо предложит более приемлемую для себя сумму. И тогда решение будете принимать вы.

Я имею право на отдых

Вы увлечены работой? Вы работаете быстро и со вкусом? Вы ответственны? Прекрасные качества! Ваш начальник или заказчик непременно оценит это и… нагрузит вас по максимуму.

В какой-то момент вы почувствуете, что в баке закончился бензин, и начнете снижать скорость. Либо вообще остановитесь. И, поверьте, никто вас толкать не будет. Вокруг достаточно желающих впрячься в вашу телегу. А вот вам потребуется отдых. И, возможно, выход из затяжной депрессии, которая обычно сопровождает хроническое переутомление.

Что делать?

Учиться тормозить вовремя. А лучше – планировать свой день, оставляя в нем, пусть небольшие, но приятные «карманы» для отдыха. Кофе или чай, музыка в наушниках, несколько минут с закрытыми глазами, а если это возможно – небольшая прогулка в обеденный перерыв… Усталость снимет, и мир вокруг станет намного добрее. Работа в таком настроении значительно продуктивнее.

Моя работа имеет смысл

Что я даю этому миру? Да, вопрос достаточно избитый, и в нем много патетики, но в той или иной форме он посещает очень многих. Деньги перестали радовать? Представляете, и такое возможно. Когда все, что ты делаешь, кажется мелким и незначительным.

Что делать?

Одна стилист всегда рекомендовала своим клиенткам отойти от зеркала на пять шагов. Хороший совет в любой ситуации.
Большое видится на расстоянии. Каждый из нас выполняет работу, которая часто является лишь пазлом в одной огромной мозаике. Отойдите на пять шагов и посмотрите, действительно ли эта мозаика будет цельной и законченной, если вашего кусочка в ней не будет? Вы увидите, что нет.

Я оставляю свой рюкзак

В какой-то театральной студии был принцип, который звучал так: «Всегда нужно оставлять рюкзак за порогом». Это действительно очень важно – оставить груз проблем там, где их предстоит решать. Дом должен быть вашим убежищем, местом, где позволительно отдохнуть и забыть о рабочих неурядицах.

И даже если вы работаете дома, постарайтесь, покидая свое рабочее место, оставить там ваши чертежи, заготовки для будущих статей и прочее, и прочее. Время пить чай, есть пирожные и дарить свое тепло и внимание близким.

Что делать?

Включайте воображение. Вполне можно визуализировать процесс. Закройте глаза и представьте портфель или рюкзак, в который вы складываете листы с вашими планами, рисунками, набросками, свой ежедневник, калькулятор, список дел и прочее. Закройте его поплотнее. И оставьте на своем рабочем месте. Идти домой без такого груза будет намного легче.

Ну а если ваше состояние стало хроническим, быть может, стоит подумать, действительно ли ваши сомнения вызваны усталостью и рутинной работой или вам пора менять род деятельности. Учиться не страшно и никогда не поздно. Быть может, работа вашей мечты уже ждет вас, и вам остается лишь сделать пару решительных шагов.

[guid] => https://jobius.com.ua/news/?p=88114 [photo] => https://jobius.com.ua/news/wp-content/uploads/2020/08/ja-ne-est-moja-rabota-1.jpg [post_name] => chto-delat-esli-ustal-5-sposobov-sdelat-svoju-rabotu-prijatnee ) [1] => Array ( [post_title] => Пассивный доход в сетевом бизнесе – это реальность? [post_content] =>

Сетевики зазывают новичков тем, что говорят о пассивном доходе, то есть не делаешь ничего, а денежки каждый день приваливают сами по себе. Именно так человек и слышит, когда говорят о пассивном доходе.

Пассивный – это же от слова “ничего не делать”?

  • На самом деле не существует никакого пассивного дохода, если у человека не построена самостоятельная, самодостаточная структура, которая приносит ему ежемесячный стабильный доход.
  • Но и сам человек при этом не сидит на месте, а делает хотя бы минимум, чтобы поддерживать достойный уровень.
  • Ему все равно приходится привлекать новых людей, учить новичков, контролировать процесс.
  • Не говоря уже о тех, кто еще не построил структуру, находится в самом начале пути.
  • Тут пассивность вообще не приветствуется, ибо человек всего лишь месяц не поработал, а уже у него нет никакого дохода.

    Получается, что пассивный доход – это миф, так как простой ведет к обнулению или резкому падению доходов, о чем говорят практически все сетевики.

Как правильно работает сетевой маркетинг

Никто не видит, чтобы сетевик преспокойно сидел себе дома и ничем не занимался. И это реальность, в которую приходится поверить. Так что придется оставить вопрос о пассивном доходе, если не построена многоступенчатая, расширенная, разветвленная структура, которая работает без перебоев постоянно, регулярно, а не разваливается после того, как лидер этой структуры решил отдохнуть полгодика.

Поэтому, если лидер еще не имеет такой структуры, ему придется работать во сто раз больше и активнее, иначе придется распрощаться с теми доходами, что у него есть. Но об этом не говорят новичкам или же говорят неправильно, отчего новичок начинает просто ждать, когда деньги сами придут, поработал немного – и довольно. Вообще люди пассивны сами по себе, поэтому и хотят, чтобы текла вода под лежачий камень. И поражаются, почему такого не происходит.

Однако это не значит, что не надо пробовать, пытаться построить стабильную и приносящую действительно пассивный доход структуру, если есть запал, желание и возможности.

Но не надеяться, что после полугода интенсивной работы можно будет сложить ручки, так как ручки лидеры сложили поначалу, но когда все идет наперекосяк, приходится справляться с вызовами времени.

Кстати, есть и другие способы обрести пассивный доход, но это уже другая история, и она тоже не связана с ничегонеделанием и ожиданием, когда деньги с неба посыпятся. Так что дерзать, но не надеяться на безделье.

[guid] => https://jobius.com.ua/news/?p=88108 [photo] => https://jobius.com.ua/news/wp-content/uploads/2020/08/passivnyj-dohod-v-setevom-biznese-2.jpg [post_name] => passivnyj-dohod-v-setevom-biznese-jeto-realnost ) [2] => Array ( [post_title] => 5 ошибок новичка, приводящих к эксплуатации его на работе [post_content] =>

Первые дни и недели на новой работе – время волнительное. Особенно если это ваша первая работа. Вы отчаянно стараетесь показать себя в лучшем свете перед начальником, понравиться коллегам и заявить о себе как о квалифицированном специалисте.

И, конечно, не отказываетесь от всевозможных поручений, которые вам дают старшие товарищи или шеф. В результате через месяц-другой вы с ужасом обнаруживаете, что круг ваших обязанностей расширился неимоверно, а зарплата при этом больше не стала.

Пять классических ошибок новичка, которые приводят к подобному сценарию:

Мелкие поручения

Полить офисный кактус, сбегать в магазин за какой-нибудь мелочью, заменить воду в кулере – это несложно. Но безропотно брать на себя исполнение всех мелких поручений в офисе не стоит. Иначе вскоре окажется, что это – ваша обязанность. И при виде закончившейся в кулере воды ваш коллега не примет меры сам, а будет гневно требовать, чтобы вы немедленно отправились решать эту проблему, бросив все дела. Вам действительно хочется стать порученцем всего коллектива?

Что делать?

Убедитесь, что мелкие обязанности справедливо распределены между всеми сотрудниками. И время от времени отказывайтесь выполнять подобные поручения: пусть сегодня воду в кулере меняет кто-нибудь другой. Помните: вы не единственный сотрудник в офисе и вовсе не обязаны быть слугой для своих коллег.

Готовность брать на себя неприятные обязанности

Выйти в ночную смену, дежурить в выходные или праздники, отправиться добровольцем на скучное мероприятие. Эти дела нужны и важны для работы, но плохо, если их постоянно спихивают на вас. Безропотно соглашаясь с таким положением дел, вы вскоре не будете иметь ни одного спокойного выходного, а ваш рабочий день увеличится чуть ли ни вдвое. Зарплата при этом, разумеется, останется прежней. Так какой смысл стараться?

Что делать?

Установить очередь на дежурства, в том числе и в праздничные дни. Если нужно, распечатать график и повесить на стену. Главное, чтобы все сотрудники были вовлечены в систему дежурств на равных условиях. Тогда и сидеть на работе в праздник будет не так обидно.

Широкая помощь коллегам

Вы мастерски обращаетесь с принтером, а ваша пожилая коллега боится даже близко подойти к этому страшному агрегату. Вы легко и непринужденно рисуете реалистичные портреты в Adobe Photoshop, а ваш коллега еле-еле выцарапывает загогулины в Paint. Вы сделали отчет за два часа, а ваш сосед уже четвертый час умирает перед монитором, и понятно, что сидеть ему так до завтрашнего вечера.

Как не помочь коллеге? Тем более что ваша помощь сопровождается восторженным «Ой, как здорово у тебя получается!». Вы польщены и искренне уверены в том, что приобретаете любовь и уважение коллег. На самом деле вы просто бесплатно выполняете чужую работу. Восхищение коллег вскоре сойдет на нет, вашей помощи будут уже не просить, а требовать. И, разумеется, ваша зарплата не увеличится, даже если вы выполняете работу за весь офис. Так зачем вам это надо?

Что делать?

Подсказать коллеге, как решить задачу – это святое, но выполнять за него работу необязательно. Отговоритесь занятостью либо заключите взаимовыгодное соглашение с коллегой (например, вы быстро закончите за него отчет, а коллега подежурит вместо вас в выходные). Но ни в коем случае не позволяйте себя эксплуатировать.

Бескорыстие

Шеф просит вас выполнить несложную дополнительную работу за небольшое вознаграждение. Вы с блеском выполняете задачу, но от денег смущенно отказываетесь. Это же мелочь, ерунда, вам было несложно, за что тут платить?

Или ваша зарплата задерживается, потому что у фирмы сейчас трудные времена. Как не помочь? Такое бескорыстие, по вашему мнению. Демонстрирует ваше уважение к начальнику и преданность фирме. На самом деле вы просто соглашаетесь работать бесплатно. Отныне можете забыть о премиях, а вашу зарплату будут всячески урезать. Зачем платить вам больше, если вы уже согласились усердно трудиться за копейки?

Что делать?

Вы пришли на работу, чтобы зарабатывать деньги, и имеете полное право получать достойное вознаграждение за ваш труд. Конечно, не стоит требовать оплаты за каждую мелочь, но если «мелочей» становится слишком много – откажитесь либо поставьте вопрос о денежном вознаграждении.

Услуги друзьям шефа

Ваш начальник просит вас (неофициально, разумеется) помочь его старому другу. Бесплатно сделать визитки, вычитать текст или сделать еще что-то в том же духе. Несложно, да и отказать начальству трудно. Но если подобных просьб становится слишком много, задумайтесь: не работаете ли вы бесплатно на друзей шефа, ничего за это не получая?

Что делать?

Вежливо сообщите шефу, что трудиться на его друзей бесплатно вы не намерены. Либо он достойно оплачивает ваши труды, либо «золотая рыбка» в вашем лице прекращает исполнение желаний.

Достойно поставить себя на новой работе – сложная задача, но результат того стоит. Всегда защищайте свои интересы и требуйте справедливой оплаты за свой труд. И тогда пребывание в офисе станет для вас легким и комфортным.

Удачной работы!

[guid] => https://jobius.com.ua/news/?p=88101 [photo] => https://jobius.com.ua/news/wp-content/uploads/2020/08/neprijatnye-objazannosti.jpg [post_name] => 5-oshibok-novichka-privodjashhih-k-jekspluatacii-ego-na-rabote ) [3] => Array ( [post_title] => Опыт клиента в почтовом маркетинге: советы по каждому этапу воронки продаж [post_content] =>

Наиболее распространенная цель использования почтового маркетинга – не просто отправка контента, а перспектива продаж. Однако сегодня потребители гораздо более требовательны и осведомлены о рекламной деятельности. Поэтому уже недостаточно привлекать их скидками или промо-акциями, необходимо создать лучший опыт взаимодействия с вашим брендом.

Опыт клиента

Опыт клиента – ключевой элемент, который решает, останется ли клиент с вами в будущем. В него входит весь опыт контакта клиента с вашим брендом. Этот опыт состоит не только из рекламных сообщений, но и из всех возможных взаимодействий на разных уровнях и в разных точках контакта.

Вы должны знать, что всякий раз, когда клиент встречает упоминания о вашей компании, в нем рождаются эмоции. Это определяет его восприятие бренда. Одноразовый неудачный опыт может заставить покупателя негативно воспринимать весь бренд. Если вы хотите построить ценные отношения, позаботьтесь об этом на каждом этапе общения с клиентом.

Из каких этапов состоит общение с клиентом?

Существует четыре основных этапа, которые соответствуют классической воронке продаж, а именно:

– открытие бренда;
– обзор доступных опций, первый интерес к товару;
– решение о покупке;
– послепродажное обслуживание, удержание клиентов и повторная продажа.

Открытие

Представьте себе следующую ситуацию. У клиента есть явная потребность – он ищет хороший лазерный принтер, но не знает, какой выбрать. Прежде чем принять решение о покупке, он ищет информацию в Интернете.

Вы управляете магазином электроники. На данный момент вы можете повлиять на его решение.

Каким образом? Создавая контент, который отвечает его потребностям. В этом случае это могут быть обзоры лучших лазерных принтеров, подбор оборудования к конкретным потребностям (например, офисный или домашний принтер) или руководство о том, как работать с определенными типами принтеров, чтобы они работали как можно дольше.

Если получатель получает ценный и полезный контент, а также связывает их с вашим брендом – это огромный плюс.

Почтовый маркетинг

Помните, что реакция на бренд может быть хорошей, но короткой. Поэтому уже на этом этапе старайтесь держать читателя дольше. Вы можете сделать это с помощью рассылки.

Предложите подписку на вашу рассылку в обмен на любые преимущества – например, скидку в вашем магазине. Однако не заблуждайтесь, что после первого посещения вы получите волну заказов – не все готовы взаимодействовать с брендом сразу после знакомства. Поэтому используйте возможности объединения разных каналов.

Вы можете сделать это, применив ремаркетинг к людям, которые ранее посещали сайт. Можно использовать рекламу на Facebook, которая является еще одним методом привлечения клиентов. Что показывать в таких объявлениях? Например, сравнение различных моделей аналогичных товаров, информация о скидках или промокодах.

Первый интерес

После того, как клиент сделал первый шаг, стоит поддержать его интерес, отправив приветственное письмо.

  • В рассылках удивляйте своих подписчиков и старайтесь их заинтересовать.
  • Хорошим примером будет создать серию однодневных акций.
  • Получатель с большей вероятностью будет открывать электронные письма, когда ему будет интересно, что бренд предложит ему на следующий день.

    Не забудьте подчеркнуть свою готовность помочь и поддержать на каждом этапе общения с клиентом, будь то по почте или на сайте.

  • Чтобы превзойти ожидания и возможные вопросы будущих клиентов, заранее подготовьте ответы на распространенные вопросы и предложите с ними ознакомиться.
  • Если вы предлагаете пользователю установить приложение – разместите подсказки на каждом этапе его использования.

Объединяйте разные каналы связи. Например, если клиент является членом вашего клуба лояльности, помимо отправки ему электронного письма с текущей рекламной акцией, также отправьте ему SMS, чтобы он не пропустил это сообщение.

Чем лучше ваш пользователь знает продукт, тем больше вероятность, что он совершит покупку. В своих решениях он руководствуется не только рекламой и ценой, но и мнениями, размещаемыми в сети. И в этой области у вас есть шанс оставить положительный опыт, активно отвечая на вопросы пользователей о вашем бренде, поддерживая его советами или просто принимая критику. Получатели ценят надежные компании.

Не переусердствуйте с «бомбардировкой» рекламы, потому что вы можете столкнуться с явлением «баннерной слепоты». Это означает, что получатели уже автоматически игнорируют элементы на странице, которые выглядят как объявления.

Решение о покупке

Момент, когда покупатель решает купить ваш продукт, чрезвычайно важен для формирования его положительного опыта работы с брендом. Любая недоработка может снизить его уверенность, и ее сложно восстановить позднее.

На этом этапе вы должны убедиться, что процесс покупки проходит гладко и что клиент чувствует себя в безопасности на каждом этапе транзакции. В этом вам помогут транзакционные электронные письма, содержащие самую необходимую информацию о заказе. Также полезно отправить благодарственное письмо за доверие и выбор вашей компании.

Хорошим примером является бренд Adidas. В транзакционном электронном письме, помимо информации о продукте и состоянии заказа, вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы (предвидя любые сомнения клиентов), рекомендуемые дополнительные продукты или контактные данные, чтобы клиент мог получить поддержку в любое время.

Послепродажная деятельность

Чтобы дольше сохранять положительный опыт работы с клиентом, стоит поддерживать с ним связь даже после совершения покупок.

Каким образом? Например, через несколько дней после покупки отправьте электронное письмо клиенту с просьбой оценить покупку и сам опыт взаимодействия с магазином.

Чтобы дать клиенту еще больше положительных эмоций, вы можете дать ему некоторую награду в виде скидки или купона на небольшую сумму за заполнение опроса или оценку бренда.

[guid] => https://jobius.com.ua/news/?p=88093 [photo] => https://jobius.com.ua/news/wp-content/uploads/2020/08/opyt-klienta-v-pochtovom-marketinge.jpg [post_name] => opyt-klienta-v-pochtovom-marketinge-sovety-po-kazhdomu-jetapu-voronki-prodazh ) [4] => Array ( [post_title] => Какими будут технологии ближайшего десятилетия? [post_content] =>

Давайте попробуем пофантазировать о том, какие изменения   произойдут в нашей жизни в ближайшем десятилетии. Разумеется, определенные технологии прочно закрепятся в ней, а также появятся новые.

Попытаемся спрогнозировать наиболее вероятные варианты развития событий на этот год, а может и на грядущее десятилетие. Что ж, приступим.

Возможный прорыв в технологиях

Электромобили

Этот пункт самый очевидный из всех. Электромобили продолжат отвоевывать себе место под солнцем не только за счет растущего спроса среди пользователей, но и благодаря государственной поддержке. Распространение технологии и усиление конкуренции в отрасли приведет к удешевлению устройств.

Таким образом, можно с большой долей вероятности предположить, что ближайшее десятилетие пройдет под знаком повышения доступности электромобилей. Тем не менее, инфраструктура пока еще развита недостаточно: зарядные станции являются скорее диковинкой, нежели обыденностью, что негативно сказывается на уровне продаж. Решение этих проблем позволит ускорить развитие рынка электромобилей.

Повсеместное использование роботов, их совершенствование

Тут сразу на ум приходят печальные произведения различных писателей-фантастов, но давайте думать в более позитивном ключе. Роботы будут крайне полезны в быту и производстве, где могут спасти не одну сотню жизней или просто избавить людей от монотонного изматывающего труда. И этот процесс уже начался.

Но встает вопрос: что же будет с людьми, которые в результате повсеместного внедрения роботов лишатся своих рабочих мест? Решение может найтись в базовом доходе, который в качестве эксперимента практикуется в развитых странах. Те, кого не устроит такой пассивный доход, смогут попробовать себя в других областях деятельности.

С домашней работой будут помогать справляться роботы-помощники, которые станут логичным развитием роботов-пылесосов и прочей подобной техники. Все сферы нашей жизни станут автоматизированы.

Технологии умного дома

Техника с каждым годом умнеет, это факт. На сегодняшний день рынок представлен всевозможными датчиками температуры и влажности воздуха, термостатами, способными автоматически поддерживать необходимую температуру воздуха в помещении, умными замками, в том числе оснащенными сканерами отпечатка пальца.

На сегодняшний день есть лишь одна проблема ¬– совместимость всех этих устройств. В ближайшие годы не исключено создание единого стандарта для умных домов, который позволит сделать все эти гаджеты совместимыми друг с другом.

Нейронные сети

Пожалуй, самый главный прорыв прошлого десятилетия. Искусственный интеллект в дальнейшем только ускорит свое развитие. Разумеется, прогнозировать апокалипсис мы не хотим, надеемся, что люди будут достаточно благоразумны, чтобы не обратить эту перспективную технологию в зло. Что же мы получим от развития ИИ? Произойдет повышение качества и разнообразия контента, а также появятся новые направления в искусстве.

Уже сейчас нейронные сети делают первые шаги в написании музыки и создании картин. Здесь, кстати, возникает проблема авторских прав. Пока что неясно, кому же они принадлежат: машине или же написавшему код программисту?

Этот вопрос и предстоит решить в ближайшее время. Нейросети найдут свое применение и в более «приземленных» сферах жизни. Потенциальные экономические риски могут быть обнаружены с помощью технологий машинного обучения, а распознавание лиц даст возможность быстро находить преступников.

В то же время, человечество может столкнуться с полным отсутствием тайны личной жизни. Никому не захочется жить в атмосфере полного контроля, как в худших мирах-антиутопиях. В общем, тема интересная и захватывающая.

Беспилотные автомобили

Развитие ИИ приведет и к прорыву в этой сфере. Беспилотные автомобили можно встретить на дорогах уже сейчас. Для их правильной работы необходимо большое количество датчиков и соответствующее ПО. К сожалению, огрехов в работе этих автомобилей пока что предостаточно. Статистику ДТП не стоит анализировать, поскольку таких автомобилей на дорогах совсем мало, но что технология еще сыра и нуждается в доработке – очевидно.

В будущем может быть создана специальная инфраструктура: например, опасные участки дорог можно оснастить датчиками, с которыми беспилотники будут обмениваться данными точно так же, как и с другими автомобилями. В целом же, беспилотные автомобили обладают огромным потенциалом как в сфере грузовых, так и пассажирских перевозок, так что не сомневайтесь, в ближайшее время новостей из этой отрасли будет более чем достаточно.

Летательные беспилотники

Надо полагать, что дроны перейдут из категории игрушек и развлечений с сугубо профессиональную сферу. Уже сейчас запуск БПЛА сопряжен с множеством трудностей: от регистрации воздухоплавательного аппарата до получения разрешения на полет, что отбивает охоту у простых пользователей запускать дроны ради развлечения. Зато они найдут свое применение у журналистов, операторов, видоеблогеров. Кроме того, дроны – удобное средство доставки мелких грузов.

В последнее время возникла идея создания летающего такси на основе беспилотника. Если разработки в этой сфере продолжатся, вероятно, в ближайшие 10 лет мир увидит промышленные образцы таких девайсов.

Цифровые валюты


По большому счету, мы уже движемся к переходу на полностью цифровую валюту, оплачивая покупки в магазинах пластиковыми картами, а то и бесконтактно с помощью смартфонов с NFC. Тут как раз кстати пришелся blockchain, на основе которого в перспективе и будет строиться цифровая валюта. Разумеется, бумажные деньги не исчезнут в одночасье, но уменьшение наличности в наших кошельках с течением времени уже ни у кого не вызывает сомнений.

Редактирование генома

В середине 2010-х годов возникла технология CRISPR, дальнейшее развитие которой в теории поможет избавиться от заболеваний, передающихся по наследству. Наиболее упрощенно эту технологию можно представить так: из цепочки ДНК удаляется ген, способствующий развитию заболевания, а на его место внедряется здоровая копия из парной хромосомы. Проводить эту операцию необходимо на стадии эмбриона. Также данная технология может найти применение для борьбы с потенциально болезнетворными бактериями. Так что новое десятилетие готовит нам развитие геномной медицины, которая сейчас еще только зарождается.

Говорить о безопасности и надежности таких процедур можно будет только после многочисленных исследований и клинических испытаний, однако уже сейчас перед учеными встают вопросы этики, ведь в теории с помощью редактирования генома можно изменить, например, внешность. Ведутся споры о корректности вмешательства в задуманное природой, не говоря уже о безопасности подобных операций.


Интернет тела

Достаточно новое веяние в медицине, возникшее совсем недавно. Понятие аналогично Интернету вещей, которое уже прочно вошло в обиход. Подход подразумевает использование умных имплантантов, которые будут составлять единую экосистему в организме пациента.

Сделает ли это нас киборгами? В ближайшие годы такой вариант маловероятен, но что будет через 50 лет? Сейчас все это не более чем теория, поскольку отсутствует как соответствующая техническая база, так и юридическое регулирование подобных устройств. Будем ждать новостей.

Повседневная жизнь

Помимо проникновения роботов во все сферы жизни, о которой говорилось выше, произойдут еще несколько изменений:

  • Стриминговые сервисы прочно войдут в нашу жизнь, а количество пиратского контента сократится;
  • Носимые гаджеты наподобие смарт-часов прибавят в функциональности;
  • Увеличится количество приложений, использующих нейронные сети. Это касается, в первую очередь, софта для обработки изображений и видео, создания медиаконтента.

[guid] => https://jobius.com.ua/news/?p=88084 [photo] => https://jobius.com.ua/news/wp-content/uploads/2020/08/kakimi-budut-tehnologii-blizhajshego-desjatiletija.jpg [post_name] => kakimi-budut-tehnologii-blizhajshego-desjatiletija ) )

Экологический факультет

Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры «Охрана окружающей среды и охрана труда». Ставший одним из первых в России, экологический факультет РУДН уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую работу по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энеросбережение, прикладная экология и экология человека, экологическая и радиационная безопасность.

Основная идея факультета, заложенная ещё при создании — фундаментальное образование в области экологии и по всему спектру дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.

Образовательная деятельность факультета ведется по 2 направлениям бакалавриата:

  • «Экология и природопользование» и
  • «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и боитехнологии»,

и по направлению магистратуры «Экология природопользования».

Магистратура включает 7 специализаций. Три — на русском языке:

  • Экспертиза экологической безопасности
  • Рациональное природопользование
  • Рециклинг отходов производства и потребления

и две — на английском языке:

  • Экономика управления природными ресурсами / Economics of natural resources management
  • Прикладная экология / Applied Ecology

две — совместные с зарубежными университетами:

  • Природопользование (совместно с сетевым Университетом ШОС)
  • Устойчивое развитие (совместно с Università degli Studi di Palermo, Италия)

Особый приоритет в образовательной деятельности экологического факультета — сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практикоориентированным. Для разработки образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и эксперты-практики и потенциальные работодатели. В итоге, образовательные программы ориентированы на практику и вместе с тем содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате открытых лекций, мастер-классов, семинаров.

Будущие экологи не только слушают лекции, но и воплощают в жизнь научно-исследовательские и творческие проекты: объединяются в кружки, чтобы вместе «в полях» осваивать профессию. Раздельный сбор отходов, утилизация отработанных батареек, зеленое строительство, мониторинг окружающей среды — вот только малая часть проектов, которыми увлеченно занимаются студенты.

Изучение природных богатств страны, исследование дивных природных уголков — еще одно направление практической работы на факультете. Так, в 2017 году, объявленном в РФ Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные научно-исследовательские экспедиции:

  • на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
  • во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
  • в Воронежскую область для изучения меловых обнажений и пещер уникального природного заповедника «Дивногорье»;
  • в Московскую область для посещения зубрового питомника и исследования экологической ситуации в
    Приокско-Террасном заповеднике.

Одновременно с освоением основной профессии, студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.)

За время учебы студенты-экологи имеют возможность участвовать в академических обменах, осваивая часть дисциплин в вузах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, в том числе по программе ЭРАЗМУС (Erasmus) Европейского союза, позволяют на практике познакомиться с опытом зарубежных коллег и войти в международное профессиональное сообщество ещё будучи студентами.

Международная деятельность

Партнеры факультета — университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР. Благодаря усилиям экологов, РУДН сегодня координирует направление «Экология» в сетевом Университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). В рамках сетевого Университета БРИКС подготовлена к реализации магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.

Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энеросбережение».
На факультете работает научно-образовательный центр Экологии человека, учебно-научный центр по радиационной и экологической безопасности «Радэко», учебно-научные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.

На регулярной основе проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», «Прикладная экология».
Знаковое событие — конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования», которая проводится ежегодно с 1998 года и привлекает к участию экспертов и исследователей России и зарубежных стран.

Студентов-экологов активно приобщают к научно-исследовательской деятельности факультета. Молодые ученые, объединенные в Научное студенческое общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах,
эколого-просветительской работе, заседаниях научных студенческих кружков «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблем современной энергетики и пути их решения», «Планета без отходов», «Экология растений и животных», «Радиоэкология», «Экология человека», «Экологическая эпидемиология», «Экологическая психофизология», «Устойчивость природных систем», «Геоэкология России».
На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).

РУДН — «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Экологизация университета — еще одно интересное направление работы факультета. Круглогодично ребята проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измеряют качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывают информацию с веб-камер, расположенных окрестных улицах и оценивают фактические объемы выбросов автотранспорта в зависимости от интенсивности движения. Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенных нагрузок. После чего разрабатывают рекомендации по поддержанию территории в благополучном состоянии. По инициативе
студентов-экологов РУДН в университете практикуется раздельный сбор отходов и пропагандируется сбережение ресурсов.

Активная работа студентов и преподавателей-экологов при поддержке всего университета способствует тому, что РУДН занимает высокие позиции во всемирном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».

Работодатели-партнеры

Научные центры Российской академии наук:

  • Карадагская научая станция РАН,
  • Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
  • Институт неврологии РАН и пр.

Заповедники и музеи:

  • Крымский природный заповедник,
  • Государственный биологический музей им. Тимирязева.

Промышленные предприятия и консалтинговые компании:

  • Воскресенский завод минеральных удобрений,
  • Тольяттинский завод по переработке отходов «Поволжские вторичные ресурсы»,
  • Московский нефтеперерабатывающий завод «Газпромнефть_МНПЗ»,
  • «Huber-Technology», немецкая кампания, крупный производитель водоотчистного оборудования,
  • Экологическая консалтинговая компания «ФРЭКОМ» и др.

Государственные ведомства:

  • Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела Министерства природных ресурсов и экологии РФ,
  • Департамент природопользования г.Москвы и др.

Преподаватели

На факультете работает 70 преподавателей, в том числе:

  • 15 профессоров и докторов наук
  • 40 доцентов и старших преподавателей — кандидатов наук
  • 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.

Особое внимание уделяется практическому знакомству с профессией. Специалисты-практики, российские и зарубежные эксперты в области охраны окружающей среды регулярно проводят открытые лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.

Лаборант-эколог

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 10 месяцевВечерняя – Макс. 1 год 10 месяцев
На базе 9 класса:Очная – 2 года 5 месяцевВечерняя – Макс. 3 года 11 месяцев

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Дозиметрист | Лаборант по анализу газов и пыли | Лаборант-микробиолог | Лаборант-полярографист | Лаборант спектрального анализа | Лаборант химического анализа | Лаборант химико-бактериологического анализа | Пробоотборщик

Будущие профессии Дозиметрист | Лаборант по анализу газов и пыли | Лаборант спектрального анализа | Лаборант химико-бактериологического анализа | Лаборант химического анализа | Лаборант-микробиолог | Лаборант-полярографист | Пробоотборщик | Учитель экологии

Чему научат?
  • Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа
  • Выбирать приборы и оборудование для проведения анализов
  • Подготавливать для анализа приборы и оборудование
  • Готовить растворы точной и приблизительной концентрации
  • Определять концентрации растворов различными способами
  • Отбирать и готовить пробы к проведению анализов
  • Определять химические и физические свойства веществ
  • Осуществлять экологический контроль производства и технологического процесса
  • Подбирать соответствующие средства и методы анализов в соответствии с типом веществ
  • Проводить качественный и количественный анализ веществ
  • Осуществлять дозиметрический и радиометрический контроль внешней среды
  • Оценивать экологические показатели сырья и экологическую пригодность выпускаемой продукции
  • Осуществлять контроль безопасности отходов производства
  • Контролировать работу очистных, газоочистных и пылеулавливающих установок
  • Снимать показания приборов
  • Рассчитывать результаты измерений
  • Участвовать в мониторинге загрязнения окружающей среды
  • Оформлять первичную отчетную документацию по охране окружающей среды
  • Владеть приемами техники безопасности при проведении химических анализов
  • Пользоваться первичными средствами пожаротушения
  • Оказывать первую помощь пострадавшему

Важные учебные предметыБезопасность жизнедеятельности | Обработка и учет результатов химических анализов | Основы аналитической химии | Основы приготовления проб и растворов различной концентрации | Основы стандартизации и технические измерения | Основы экологического контроля производства и технологического процесса | Охрана труда | Правила техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности | Природопользование и охрана окружающей среды | Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования | Электротехника

Практика студентов

Учебная (производственное обучение) и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
  • Государственный экзамен (по решению учебного заведения)

ССУЗы ВУЗы

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 1 ссуз

Похожие специальности

Поищем по тегам?профессиональное образование, среднее профессиональное образование, начальное профессиональное образование, колледж, техникум

Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

Маленький эколог

О подземных водах, реагентах и полезных свойствах тротуарной плитки рассказывает Евгения Геннадьевна Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Евгения Семутникова

Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Здравствуйте, Евгения Геннадьевна! Спасибо, что снова согласились ответить на наши вопросы. Расскажите, пожалуйста, что такое экологический мониторинг подземных вод?

— Система экологического мониторинга создана в Москве достаточно давно и включает в себя наблюдение не только за воздухом, но и за другими природными средами — растительностью, почвой, поверхностными водами. Подземные воды, согласно федеральному законодательству об охране окружающей среды, являются одной из составляющих окружающей среды и также находятся под наблюдением специалистов. В составе московской системы экологического мониторинга есть особые подсистемы, такие как мониторинг выбросов промышленных предприятий или мониторинг состояния окружающей среды под воздействием противогололедных реагентов.

Каждая из подсистем организована в соответствии с научно обоснованной методологией по выбору пунктов наблюдений, контролируемым характеристикам и периодичности наблюдений. Итогом их работы является получение полного набора сведений о пространственно-временной изменчивости загрязнителей с пониманием, какой фактор на это влияет, и, соответственно, каким образом можно это загрязнение снижать, если оно фиксируется.

Двадцать лет назад, когда интенсивно менялось законодательство в области мониторинга геологической среды населенных пунктов, на федеральном уровне были прекращены наблюдения в объеме, необходимом для обеспечения экологической безопасности геологической среды, связанной с загрязнением, подтоплением и температурными аномалиями подземных вод. Москва как субъект РФ, в соответствии с имеющимися полномочиями, эти работы восстановила, и сегодня у нас более 100 наблюдательных скважин, на которых проводится наблюдение за загрязнением и температурой подземных вод, а также их уровнем.

— Что говорят об экологии города химический состав, уровни и температура подземных вод?

— Здесь сразу важно отметить ключевой момент — в Москве, за исключением некоторых территорий Новой Москвы, для питьевого водоснабжения используются поверхностные воды, поэтому наблюдения для контроля качества питьевой воды подземных вод не являются целью московской системы экомониторинга.

Мониторинг подземных вод проводится в других целях. Например, для того, чтобы исключить рост подтопления территорий. Подтоплением считается поднятие уровня грунтовых вод на глубину более 3 метров от поверхности (существуют разные степени).

Мониторинг необходим также в целях выявления тепловых аномалий и утечек загрязняющих веществ в подземные воды. Все это влияет опосредованно на качество поверхностных вод и антикоррозийные характеристики, которые важны для сохранности материалов коммуникаций, подземных сооружений.

— По итогам ежегодного доклада ДПиООС мы поняли, что экологическая ситуация в Москве меняется к лучшему. Есть ли какая-то положительная динамика в процессах подтопления, теплового и химического загрязнения почв?

— Да, положительная динамика есть. Наблюдения за подземными водами в Москве начались в 2004 году — чуть позже, чем за состоянием воздуха, — и за прошедшие 15 лет тепловое загрязнение в них не растет. Возможно, нет значимой динамики к снижению — на десятки процентов, но совершенно точно нет и роста.

Нет и роста участков подтопления. Наоборот, площади таких участков сокращаются.

Очень важно, что в подземных водах снижается количество загрязняющих веществ. Основными среди них являются фенолы, нефтепродукты, соединения меди, цинка, нитратный азот, ртуть, марганец — все они образуются в результате работы различной производственной деятельности и жизнедеятельности населенных пунктов.

Мы контролируем состояние вод в верхних горизонтах, напрямую связанных с этими процессами. Одна из возможных причин, вызывающих загрязнения, — утечки из коммуникаций. Она постепенно сходит на нет за счет последовательной перекладки коммунальных сетей. Современные сети становятся более надежными, а значит, утечек нет и загрязнения не попадают в подземные воды.

Проблема проникновения загрязнений с поверхности решается благодаря улучшению санитарного состояния территорий, за счет чего поверхность почвы практически перестает быть источником загрязнения.

— В преддверии зимы многих москвичей волнует вопрос реагентов. Насколько они вредны для почвы и подземных вод?

— Говоря о реагентах, нужно, наверное, напомнить, что Москва — самый северный, холодный мегаполис в мире с населением более 10 миллионов человек. Существуют жесткие ГОСТы о качестве дорожных покрытий в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Исполнить их можно только при условии применения противогололедных реагентов. Но я хочу отметить, что уровень даже таких загрязнителей, как хлориды, которые являются основным компонентом противогололедных реагентов, в поверхностных и подземных водах не растет.

Применение противогололедных реагентов не влечет увеличения хлоридов в подземных водах прежде всего за счет эффективной системы утилизации и вывоза загрязненного ими снега.

Реагенты применяются, но практически не попадают в природную среду. Это важный показатель, который мы отслеживаем для того, чтобы понимать, насколько допустимо это вынужденное, в силу климатических особенностей и густонаселенности Москвы, воздействие.

При этом в столице есть ряд территорий, где реагенты не применяются, в первую очередь это особо охраняемые природные территории (ООПТ).

— Недавно мы писали об эффекте теплого острова и вреде некоторых дорожных покрытий. В связи с этим хотелось бы спросить: правда ли, что замена асфальта на плитку во многом продиктована не только эстетическими, но и экологическими соображениями? Способствует ли плитка снижению теплового загрязнения? Что показывают данные мониторинга?

— На этот вопрос легко ответить, потому что он детально прорабатывался, когда принималось решение о массовой замене поверхностных покрытий.

Но сначала нужно сказать пару слов об асфальте. У каждой марки асфальта есть своя температура плавления. Если в городе не наблюдается аномально жарких условий и поверхность не нагревается до температур плавления, то асфальт не станет источником эмиссий. Существуют определенные меры по предотвращению избыточного нагрева, например — полив дорожного полотна.

При отсутствии перегрева асфальтовых покрытий выделение загрязняющих веществ станциями мониторинга не фиксируется.

Однако асфальт начинает выделять вредные примеси, когда его нагрев (не температура воздуха) приближается и превышает температуры плавления битумов — составляющих асфальтовых покрытий. Эта температура составляет порядка 60 °С, в зависимости от марки асфальта эта температура варьируется.

В открытом доступе можно увидеть результаты исследований, проведенных Агентством по охране окружающей среды США, где приводятся данные об объеме эмиссии летучих органических веществ при нагреве асфальта до пластификации. Так, 1 кв. м асфальтовых покрытий при критическом нагреве в час выбрасывает в атмосферу около 40 мг/м2 толуола, более 90 мг/м2 бензальдегида, а также ряд других углеводородов — около 66 мг/м2 декана, 470 мг/м2 тридекана. Кроме того, важный момент связан с технологией укладки асфальта. При этом процессе выделение нафталина составляет 21% от выброса промышленных предприятий, а свинца — 64%.

Я так подробно рассказываю об эмиссии асфальта, чтобы сравнить его с плиткой — у плитки такой проблемы нет. Это более экологичный материал. У нее другой состав, другая технология укладки, и температура максимального нагрева — 35 °С.

У плитки иные характеристики, связанные с поглощением теплового потока. Существует такая характеристика, как альбедо подстилающей поверхности, и у плитки оно лучше: она не дает атмосфере такого нагрева, а соответственно, и негативного воздействия на здоровье горожан. Отражающая тепловая способность асфальта повышает нагрев на 6–10 градусов по сравнению с газоном, в то время как плитка — только на 3–4 градуса.

При замене асфальта на плитку за счет ее лучшей проницаемости обеспечивается поддержание оптимального воздушного и водного режима почв, что косвенно влияет на условия для сохранения биоразнообразия почвенных организмов и городской растительности.

— То есть плитка помимо лучших эстетических характеристик обладает еще и экологическими?

— Да. И я не встречала ни одного экспертного отзыва, оспаривающего это мнение. В момент обновления покрытий звучали какие-то отрицательные высказывания, но скорее потому, что люди не были готовы к такой быстрой и масштабной замене. Думаю, отрицательных отзывов бы не было, если бы процесс происходил поэтапно. Но ведь Москва очень большой город, и нецелесообразно растягивать подобные положительные изменения на десятилетия. Проще быстро сделать, перетерпеть кратковременные неудобства и сразу получить качественный прорыв в вопросах и экологии, и комфорта.

— О чем еще вы бы хотели рассказать москвичам? Есть информация, которую хотелось бы донести, которая вам кажется интересной и нужной?

— Наверное, я еще раз хотела бы подчеркнуть значимость мониторинга. Это необходимый инструмент, без которого невозможна осмысленная система управления качеством окружающей среды.

Однако, притом что экологический мониторинг очень важен, — это не единственный элемент системы управления качеством окружающей среды.

Сейчас в стране происходит реформа контрольно-надзорной деятельности. Инструмент государственного экологического надзора видоизменяется. Например, сейчас резко ограничено количество проверок на предприятиях (я не имею в виду ограничения из-за эпидемиологической обстановки, это, я надеюсь, временное явление). Невозможно прийти на предприятие с проверкой, даже если горожане очень этого просят и связывают проблему загрязнения воздуха или неприятных запахов с функционированием конкретных производств. При этом это доверие оказано многим предприятиям авансом и должно быть уравновешено ростом социальной ответственности предприятий, а по факту производственная деятельность не всегда соответствует экологическим стандартам.

Несколько лет назад был принят закон № 219-ФЗ «О наилучших доступных технологиях», который коренным образом меняет систему нормирования, теперь важна технология, которая применяется на предприятии. Это означает, что, хотя реформа контрольно-надзорной деятельности и ограничивает возможности надзора и контрольно-надзорные полномочия, адекватные компенсационные меры предусмотрены. Проблема в том, что реализуются они медленнее, чем идет ослабление привычных надзорных инструментов, и это создает очень высокие риски для экологии и окружающей среды.

Безусловно, предприятиям нужно снижать удельный выброс загрязняющих веществ на единицу производимой продукции, но сейчас непростой момент для экономики, а все это, конечно, нужно делать без ущерба для экономического роста.

И здесь мы снова возвращаемся к мониторингу — он ставит своего рода диагноз текущему состоянию среды и помогает расставить приоритеты по первоочередным задачам. Например, с его помощью можно определить, какие меры для улучшения качества воздуха на общегородском уровне на данный момент важнее предпринять — снижать концентрацию оксида углерода или мелких взвешенных частиц. И потом контролировать, дали ли эти меры желаемый результат. То есть с мониторинга все начинается (постановка диагноза) и мониторингом заканчивается, так как он является инструментом, выявляющим эффективность мер, которые реализуются для улучшения ситуации.

— Спасибо. А какой совет вы бы дали нашим читателям — как на личном уровне помочь экологии города?

— Я думаю, что ключевой момент — это осознанное потребление. Важно не приобретать избыточного. Это касается как продуктов, так и одежды, услуг. Ключевой момент — даже не экономия, а понимание отсутствия необходимости в избыточном водо- и энергопотреблении. Я — сторонник этой концепции и сама ее придерживаюсь.

Дома мы практикуем раздельный сбор и сортировку мусора под предводительством моего ребенка. И хотя у нас есть мусоропровод, мы с семьей никогда им не пользуемся — несем мусор не к ближайшим бакам, а подальше, метров за 300, где стоят раздельные. И вот эти, казалось бы, маленькие-маленькие дела демонстрируют уважение к самому себе, к своему дому, семье и соседям. А из них потом складывается большой целевой показатель на уровне города.

Факультет экологии

Экологический факультет основан в 1992 году на базе кафедры охраны окружающей среды и труда. Экологический факультет РУДН, став одним из первых в России, уже более 25 лет ведет образовательную и научно-исследовательскую деятельность по направлениям: рациональное природопользование, живые системы, энергетика и энергосбережение, прикладная экология. экология человека, экологическая и радиационная безопасность.

Основная идея факультета, заложенная при создании, – фундаментальное образование в области экологии и по всему комплексу дисциплин, необходимых экологу в его научной и практической деятельности.

Учебная деятельность факультета ведется по 2 направлениям подготовки бакалавриата: «Экология и природопользование» и «Энергетические и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», а также по направлению изучения магистерская программа «Экология природопользования».Магистратура включает 7 специализаций:

три – на русском языке:

  • Экспертиза экологической безопасности
  • Рациональное природопользование
  • Переработка отходов производства и потребления

два – на английском языке:

  • Экономика управления природными ресурсами
  • Прикладная экология

две совместные специализации с зарубежными вузами:

  • Экологический менеджмент (совместно с Сетевым университетом ШОС)
  • Устойчивое развитие (в сотрудничестве с Università degli Studi di Palermo, Италия)

Особым приоритетом образовательной деятельности экологического факультета является сделать обучение на факультете интерактивным, интересным, практико-ориентированным. К разработке образовательных программ привлекаются не только ученые-исследователи, но и специалисты-практики и потенциальные работодатели. В результате образовательные программы имеют практическую направленность и одновременно содержат значительную научно-исследовательскую составляющую.

На факультете регулярно проводятся встречи с ведущими отечественными и зарубежными специалистами в области экологии и охраны окружающей среды в формате публичных лекций, мастер-классов, семинаров.

Будущие экологи не только слушают лекции, но и реализуют исследовательские и творческие проекты: они объединяются в клубы, чтобы вместе осваивать профессию.Раздельный сбор мусора, утилизация использованных аккумуляторов, экологичное строительство, экологический мониторинг – это лишь малая часть проектов, которыми увлечены студенты.

Изучение природных богатств страны, изучение чудесных природных мест – еще одно направление практической работы на факультете. Например, в 2017 году, объявленном в Российской Федерации Годом экологии, студенты-экологи организовали увлекательные исследовательские экспедиции:

  • на Керченский полуостров для изучения грязевых вулканов и соленых озер Крыма;
  • во Владимирскую область для сплава по реке Поля с целью изучения характеристик реки;
  • в Воронежскую область для изучения меловых выходов и пещер уникального заказника «Дивногорье»;
  • в Подмосковье для посещения зубрового питомника и изучения экологической обстановки в Приокско-Террасном заповеднике.

Одновременно с освоением основной профессии студенты могут изучать иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский и др.).

Во время обучения студенты-экологи имеют возможность участвовать в образовательных обменах, осваивая часть дисциплин в университетах-партнерах Италии, Китая, Казахстана. Зарубежные стажировки, включая программу Erasmus Европейского Союза, дают возможность перенять опыт зарубежных коллег на практике и присоединиться к международному профессиональному сообществу в качестве студента.

Международная деятельность. Партнерами факультета являются университеты Италии, Иордании, Беларуси, Литвы, Китая, Казахстана, Индии, Бразилии, ЮАР. Благодаря усилиям экологов РУДН в настоящее время координирует направление «Экология» в Сетевом университете ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). В рамках Сетевого университета БРИКС разработана магистерская программа «Waste-to-Energy» по использованию твердых отходов в качестве источника энергии.

Научная работа экологического факультета охватывает приоритетные направления: «Рациональное природопользование», «Живые системы», «Энергетика и энергосбережение».

На факультете работают Научно-образовательный центр экологии человека, Учебный центр Радеко по радиационной и экологической безопасности, научно-учебные лаборатории экологической безопасности, экологической медицины, экологической психологии.

Регулярно проводятся семинары: «Современные проблемы геоэкологии», «Влияние трансфер-факторов на иммунологическую резистентность организма при экологически обусловленной патологии», «Управление экологическими проектами», «Актуальные вопросы экологии человека», « Прикладная экология ».Конференция «Актуальные вопросы экологии и природопользования» – знаковое мероприятие, которое проводится ежегодно с 1998 года и привлекает экспертов и исследователей из России и зарубежных стран.

Студенты-экологи принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности факультета. Молодые ученые, объединенные в студенческое научное общество, участвуют в конференциях, школах, семинарах, экологическом просвещении, заседаниях студенческих научных клубов «Биосферная устойчивость стран мира», «Проблемы современной энергетики и пути их решения», « Планета без отходов »,« Экология растений и животных »,« Радиоэкология »,« Экология человека »,« Экологическая эпидемиология »,« Экологическая психофизология »,« Устойчивость природных систем »,« Геоэкология России ».

На факультете действует диссертационный совет по специальности 03.02.08 «Экология» (биологические, медицинские науки).

РУДН – «зеленый университет» во многом благодаря усилиям экологов. Еще одно интересное направление работы факультета – экологизация вуза. Студенты круглый год проводят экологический мониторинг территории университета: собирают пробы воды, почвы, снега и растительности; измерять качество воздуха, интенсивность шума, уровни электромагнитных полей и радиации; обрабатывать информацию с веб-камер, расположенных на близлежащих улицах, и оценивать фактические объемы выбросов транспортных средств в зависимости от интенсивности движения. Анализируя полученные данные, экологи делят кампус на зоны «экологического комфорта» и зоны повышенной нагрузки. После этого разрабатываются рекомендации по содержанию территории в хорошем состоянии. По инициативе студентов-экологов в РУДН практикуется раздельный сбор мусора и пропагандируется ресурсосбережение.

Активная работа студентов и преподавателей экологического факультета при поддержке всего вуза способствует тому, что РУДН занимает высокие места в глобальном рейтинге «зеленых университетов» UI GreenMetric (UI GreenMetric World University Rankings) и координирует национальное движение «зеленых университетов».

Партнеры-работодатели

Научные центры Российской академии наук:

  • Карадагская научная станция РАН,
  • Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН,
  • Институт неврологии РАН, пр.

Заповедники и музеи:

  • Крымский заповедник,
  • Государственный биологический музей имени Тимирязева.

Промышленные предприятия и консалтинговые компании:

  • Воскресенский завод минеральных удобрений,
  • Тольяттинский мусороперерабатывающий завод «Поволжские вторичные ресурсы»
  • Московский НПЗ «Газпромнефть МНПЗ»
  • «Huber-Technology», немецкая компания, крупный производитель водоочистного оборудования,
  • Экологическая консалтинговая компания «ФРЕКОМ» и др.

Государственные учреждения:

  • Центр информационно-аналитического обеспечения заповедников и исследований Минприроды России,
  • Департамент природопользования города Москвы и др.

Учителя

На факультете работают 70 преподавателей, в том числе:

.
  • 15 профессоров и докторов наук
  • 40 доцентов и старших преподавателей – кандидатов наук
  • 11 действительных членов и членов-корреспондентов различных академий наук.

Особое внимание уделяется практическому ознакомлению с профессией. Практики, российские и зарубежные специалисты в области охраны окружающей среды регулярно проводят публичные лекции, мастер-классы, семинары, выступают с докладами.

Учеба в аспирантуре по экологии в Москве

Москва – докторантура по экологии
7

Годы обучения

2-4

Средние комиссии

~ 95 831 ₽