Где в москве учат на логопеда: Где учат на логопеда?

Содержание

Специальное (дефектологическое) образование, программа «Логопедия» (бакалавриат)

Абитуриенту Направления подготовки Бакалавриат/специалитет Специальное (дефектологическое) образование, программа «Логопедия» (бакалавриат)

О программе:

Профессия логопед относится к сфере помогающих профессий. Логопед – является путеводителем ребенка в мир красивой речи и грамотной коммуникации. В последние годы на рынке труда значительно возрос спрос на специалистов в сфере специального (дефектологического) образования. Во многом это связано с увеличением количества детей, имеющих проблемы в своем развитии.

Профиль «Логопедия» позволяет расширить поле профессиональной детальности и создает возможности для трудоустройства в  образовательных учреждениях, реабилитационных центрах медицинских учреждений, в частном секторе экономике.  Выпускники данного направления, благодаря системной и практикоориентированной подготовки  успешно трудоустраиваются по специальности в учреждениях г.

Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городах. Профессия логопеда всегда востребована  и популярна.

Основные дисциплины:

  • Общая и возрастная психология;

  • Общая и специальная педагогика;

  • Основы нейрофизиологии и невропатологии;

  • Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений;

  • Введение в логопедию и основы речевой деятельности в норме;

  • Системные нарушения речи;

  • Расстройства темпо-ритмической организации речи судорожного и несудорожного характера;

  • Нарушения письменной речи.

Выпускники:

  • Андреева Ирина Александровна – заведующий МБДОУ «Детский сад № 17»;
  • Германова Мария Александровна – логопед отделения реабилитации ГБУЗ ПО «Псковская городская больница»;

  • Ивина Надежда Алексеевна – логопед сосудистого центра ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница»;

Работодатели:

  1. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1» г. Пскова;

  2. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2» г. Пскова;

  3. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 5» г. Пскова;

  4. структурное подразделение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7» г. Пскова.

Количество мест и срок обучения:

Очная

4 года

20 бюджетных мест 

10 платных мест для граждан РФ

10 платных мест для иностранных граждан


Заочная

5 лет

30 бюджетных мест 

30 платных мест для граждан РФ

30 платных мест для иностранных граждан

 

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Преподаватели ПсковГУ

 

Царев Андрей Михайлович – доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат педагогических наук; председатель Совета Межрегиональной общественной организации «Ассоциация в поддержку детей и взрослых с отклонениями и нарушениями в психическом и физическом развитии»;. доверенное лицо президента РФ,член правления Псковской региональной общественной благотворительной организации родителей детей-инвалидов с аутизмом «Я и Ты»; Директор «ГБОУ Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

Науменко Екатерина Владимировна

– доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, кандидат филологических наук.

старший методист, учитель русского языка и литературы высшей категории, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования ГБОУ ПО «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

Курсы: Актуальные вопросы социализации младших школьников с ОВЗ, Методика преподавания русского языка,

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, Проектирование вариативных образовательных программ,  видов и форм обучения в дошкольном (школьном) образовании, Философские и методологические основы инклюзивного образования.

Николаев Алексей Николаевич – профессор, доктор психологических наук

Курсы: Менеджмент в системе социально-психологического взаимодействия, Методика научно-исследовательской работы студентов,

Методология психолого-педагогического исследования, Педагогическая психология, Психология, Психология развития и возрастная психология,

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Яковлева Елена Борисовна – старший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, старший логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида

№ 48 «Лучик»», методист «Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи», руководитель методического объединения учителей-логопедов г. Пскова

Курсы: Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы, Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с

ограниченными возможностями здоровья, Развитие лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями,

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

 

Тимофеева Юлия Александровна – старший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, руководитель программ профессиональной переподготовки  «Логопедия», «Дефектология», руководитель ОПОП программы бакалавриата  по направлению «Специальное дефектологическое образование» учитель – логопед.

 

Виноградова Елена Александровна – старший преподаватель кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, старший методист  МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 48 «Лучик»».

 

Суворова Евгения Александровна – доцент кафедры технологии работы с лицами с особыми потребностями, руководитель ОПОП программ бакалавриата и магистратуры по направлению  «Специальное дефектологическое образование», логопед-афазиолог.

 

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Структура программы

Технология обследования и формирования произносительной стороны речи, Практикум по звукопроизношению и постановке голоса, Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы, Методика преподавания русского языка, Основы нейропсихологии, Педагогическая психология, Психология учебной деятельности, Техника речи, Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, Профессиональное самоопределение дефектолога, Актуальные проблемы специальной педагогики и др.

Методы обучения

Обучение по направлению 44.03.03  Специальное (дефектологическое) образование предполагает знакомство студентов и прохождение ими практик во всех коррекционных учебных заведениях города Пскова, детских садах компенсирующего вида, дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях. Студенты получают возможность увидеть, как работают специалисты с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а именно: со слабослышащими и слабовидящими, обучающимися с нарушением опорно-двигательного аппарата, интеллектуальными нарушениями, нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.

 

ТРАЕКТОРИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

для российских граждан

для иностранных граждан

 

ДОКУМЕНТЫ (ФГОС, ОПОП, ГИА, базовый учебный план, аннотации, рабочие программы практик, методические материалы, иные документы) 

44. 03.03 образовательная программа “Логопедия (А)”

44.03.03 образовательная программа “Логопедия (П)”

 

Контакты (руководитель/менеджер образовательной программы)

Суворова Евгения Александровна – исполняющий обязанности заведующего кафедрой технологии работы с лицами с особыми потребностями.

Электронная почта: [email protected]

 

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

цены на обучение, программы, адреса

Курсы нейропсихологии чаще всего рассчитаны на врачей или практикующих психологов. Но пройти некоторые может любой желающий, например, чтобы лучше взаимодействовать с близкими.

На курсах обучения нейропсихологии вы получите знания и навыки в области истории развития нейропсихологической науки и ее теоретических основах, особенностях организации высших психических функций на уровне головного мозга, классификации гностических и сенсорных расстройств.

Мы собрали для вас полный список курсов нейропсихологии, которые можно пройти в Москве. Обучение длится 5-6 месяцев, после чего можно приступать к работе по новому профилю. Также многие центры проводят курсы для родителей и детей.

Содержание

  • 1 Высшая школа «Среда обучения»
  • 2 Национальная академия дополнительного профессионального образования
  • 3 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ЦАО)
  • 4 Психологический центр «Дом» (ЦАО)
  • 5 Центр практической психологии (ЦАО)
  • 6 Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)
  • 7 Международный социально-гуманитарный институт (ЦАО)
  • 8 Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (ЦАО)
  • 9 Факультет повышения квалификации МГППУ (СВАО)
  • 10 Учебный центр «Логопед Мастер» (СВАО)
  • 11 Институт организационной и клинической психологии (СВАО)
  • 12 Центр «НейроПрактик» (ЮАО)
  • 13 Нейропсихологический центр Норма плюс (ЮАО)
  • 14 Психологический клуб «Познай себя» (ЮЗАО)
  • 15 Российский Университет Дружбы Народов (ЮЗАО)

Высшая школа «Среда обучения»


Сайт: https://psychology. sredaobuchenia.ru/
Стоимость: 39 000 р. за полугодие

Нейропсихология
Срок обучения: 10 месяцев (2 семестра)

Программа реализуется Московским институтом психоанализа. По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации вы получите Диплом о профессиональной переподготовке установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца.

Программа предусматривает обучение нейропсихологии в дистанционном формате: вы получите профессиональные знания и диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение основано на знаниях и опыте специалистов в области нейропсихологии. В онлайн-формате вы освоите методы практической нейропсихологии, необходимые для оказания профессиональной помощи детям и взрослым в области трудностей в обучении, нейропсихологической диагностики, реабилитации, коррекции и экспертизы.

Дисциплины программы

  • Общая анатомия человека
  • Анатомия центральной нервной системы
  • Физиология центральной нервной системы
  • Патофизиология
  • Практикум по нейрофизиологии
  • Общая и клиническая психофизиология
  • Неврология
  • Психиатрия
  • Нейропсихиатрия
  • Психотерапия
  • Общая и клиническая нейропсихология
  • Практикум по нейропсихологической диагностике
  • Нейропсихологическая диагностика детского возраста
  • Практикум по нейропсихологической коррекции нарушений развития у детей
  • Нейропсихологическая диагностика позднего возраста
  • Практикум по нейропсихологической реабилитации пациентов с психическими нарушениями в позднем возрасте
  • Нейропсихологическая реабилитация и коррекция в клинической и образовательной практике
  • Нейропсихология творчества в норме и патологии
  • Нейропсихология индивидуальных различий
  • Основы нейропсихоанализа
  • Стажировка
  • Итоговая аттестация (междисциплинарный итоговый экзамен)

Компетенции по итогам обучения

  1. Владение современными подходами в нейропсихологической диагностики
  2. Проведение нейропсихологического анализа нарушений психической деятельности и личности при трудностях в обучении, заболеваниях и травмах
  3. Знание производства и специфики судебных экспертиз (с участием нейропсихолога) в уголовном и гражданском процессах
  4. Современный подход к написанию нейропсихологического заключения

Национальная академия дополнительного профессионального образования


Сайт: https://nadpo. ru
Стоимость: от 29 600р. за курс
Укажите кодовое слово Moscowplaces в комментариях при оформлении заявки и получите 3% скидки на любую текущую стоимость курса.

«Практическая нейропсихология»

Тип образования: Профессиональная переподготовка (Официальный диплом московского учебного заведения)
Длительность обучения: 6 месяцев (850 часов)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Нейропсихолог владеет методами диагностики и реабилитации нарушений высших психических функций у детей и взрослых, умеет применять их в работе с клиентами.

Цель программы – показать слушателю суть профессии нейропсихолога, дать теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешного выполнения трудовых обязанностей.

Содержание программы:

  1. Клиническая психология – изучение психических явлений в их взаимосвязи с заболеваниями. Диагностика психического здоровья, проведение и оценка психологической коррекции.
  2. Психология личности – изучение индивидуальных процессов, взаимодействия личности с миром, жизнью, социумом, другими людьми. Основные направления, методы исследования.
  3. Детская психология.
  4. Психогенетика – влияние наследственности и изменчивости на поведение и различные виды психопатологий.
  5. Дифференциальная психология: история, задачи, методы, взаимосвязь с другими областями психологии.
  6. Специальная психология – воздействие различных групп факторов на психосоциальное развитие ребенка.
  7. Психология здоровья – взаимосвязь поведенческих, психологических, культурных факторов и физического состояния здоровья или болезни.
  8. Психопрофилактика и психотерапия.
  9. Психофизиология.
  10. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
  11. Детская нейропсихология.
  12. Клиническая нейропсихология. Теоретические основы и практические возможности клинической нейропсихологии. Особенности и причины нейропсихологических синдромов, связанных с корковыми и подкорковыми поражениями мозга. Методы и методики клинической нейропсихологической диагностики.
  13. Психология аномального развития.
  14. Психология личностных расстройств.
  15. Частная клиническая психология.
  16. Патопсихология.
  17. Методы нейропсихологической диагностики.
  18. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций, эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
  19. Нейропсихологическая реабилитация. Нейропсихологический подход к реабилитации и восстановлению высших психических функций.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ЦАО)


Адрес: м. Библиотека им. Ленина, ул. Б. Никитская, д. 2
Сайт: http://psy.msu.ru
Телефон: 8 495 629 48 09
Стоимость: от 40000р. за курс

Цель программы. Профессиональная теоретическая и практическая подготовка к проведению нейропсихологической диагностики и коррекционно-развивающей работы по преодолению или профилактике трудностей обучения детей с парциальными отклонениями в развитии ВПФ (включая детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ).

Преподаватели. Обучение проводят проф. Т.В. Ахутина и Е.Ю. Матвеева (Обухова), квалифицированный специалист в области детской нейропсихологии, канд. психологических наук

Слушатели программы. Программа ориентирована на лиц, имеющих высшее психологическое, педагогическое и медицинское образование, заинтересованных в получении знаний и практических навыков в области детской нейропсихологии, а также специалистов — нейропсихологов, желающих повысить свою профессиональную квалификацию.

Выдаваемый документ. Удостоверение о повышении квалификации в МГУ по программе «Детская нейропсихология: методы диагностики и коррекции».

Срок обучения. Объем программы – 72 акад. часа. Продолжительность обучения – 4,5 месяцев.

Психологический центр «Дом» (ЦАО)


Адрес: м. Цветной бульвар, Цветной бульвар, д. 7, стр. 11
Сайт: https://spcdom.ru
Телефон: +7 (495) 974-39-34, +7 (903) 974-39-34
Стоимость: 22000р. за курс

Выдаваемый документ: Удостоверение о повышении квалификации МГУТУ им.К.Г.Разумовского

Цели программы: повышение квалификации специалистов в области нейропсихологической диагностики и коррекции. Отработка полученных знаний на практике. Супервизия применения методик нейропсихологической диагностики и коррекции.

Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое, педагогическое или медицинское образование. Программа также может быть полезна для специалистов – клинических психологов.

Нейропсихологические методики диагностики позволяют получить комплексную картину развития ребенка, выявить его способности и предпочтения, определить проблемы.

Учебные дисциплины:

  • Основы нейропсихологии.
  • Общие закономерности развития психики, законы онтогенеза и патогенеза.
  • Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития.
  • Особенности двигательного, познавательного и доречевого развития детей первого года жизни.
  • Индивидуально-топологические свойства нервной системы и др.

Центр практической психологии (ЦАО)


Адрес: м. Китай-город, Большой Златоустинский переулок 3а стр 2
Сайт: http://kamenetskaya.com
Телефон: +7-968-968-44-11
Стоимость: от 5000р. за курс

В центре реализуются следующие направления:

  • психологическое консультирование
  • нейропсихологическая диагностика, коррекция и реабилитация
  • преодоление речевых нарушений у взрослых и детей
  • восстановление физической активности людей, перенесших травмы и имеющих заболевания ЦНС
  • коррекционная работа с детьми
  • развивающее направление для детей
  • образовательная площадка для специалистов, желающих быть в курсе передовых мировых тенденций в направлении психической и физической реабилитации.

Преподаватели разрабатывают комплексные программы помощи таким людям, включающие информационную поддержку, когнитивную и физическую реабилитацию, психологическое консультирование. Практически в такую же ситуацию попадают родители, имеющие ребенка с особенностями развития. Они ходят по центрам, специалистам и не находят там комплексного подхода. Центр предлагает комплексный подход, все элементы которого направлены на адаптацию человека к социальным условиям.

Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)


Адрес: м. Менделеевкая, ул. 1-ая Миусская 22/24 стр. 1
Сайт: https://psyinst.moscow
Телефон: +7 (499) 955-58-78; +7 (499) 955-40-15
Стоимость: от 5610р. за курс

Для кого этот курс:

Курс рассчитан на психологов, врачей, педиатров, педагогов, студентов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и всех интересующихся этой темой.

Цель курса:

  • формирование знаний о специфическом вкладе разных отделов мозга в реализацию психической деятельности;
  • ознакомление с историей и современными представлениями о мозговой организации психических функций; основными нейропсихологическими синдромами, формирующимися при очаговых поражениях коры и подкорковых образований;
  • изучение методологии и методик нейропсихологического синдромного подхода и методик
  • нейропсихологического исследования, специфики нейропсихологической диагностики и ее соотношением с другими видами психодиагностики;
  • знакомство с возможностями применения знаний по нейропсихологии в различных областях практической деятельности психолога.

Международный социально-гуманитарный институт (ЦАО)


Адрес: м. Красносельская, Спартаковский переулок, д.2, стр.1
Сайт: http://www.msgi.info
Телефон: +7 (495) 626-26-41
Стоимость: от 3600р. за курс

Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения в логопедической работе

Программа занятий:

  • Основы нейропсихологии
  • Нейропсихологическая диагностика
  • Нейропсихологическая коррекция у детей. Метод замещающего онтогенеза.

Выдается удостоверение о повышении квалификации (144 часа: очный курс + допуск на 1 месяц к дистанционному курсу)

Для кого данный курс: для логопедов, дефектологов, массажистов речевых отделений, студентов дефектологических факультетов, специалистов разного профиля, работающих в области коррекционной помощи ребенку с особыми нуждами, родителей

Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ (ЦАО)


Адрес: м. Новослабодская, ул. Чаянова, д. 15, корпус 7
Сайт: https://www.rsuh.ru
Телефон: +7 (499) 251-53-58
Стоимость: от 8000р. в месяц

Основанный в 1995 году Институт психологии является одним из ведущих образовательным учреждением по всем уровням образования по направлению «Психология» и «Психология образования». Тесные связи объединяют институт со старейшими научными школами таких выдающихся психологов как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский.

Кафедра нейро- и патопсихологии создана в Институте психологии им. Л.С. Выготского РГГУ в 2000 году на факультете медицинской психологии. В настоящее время кафедра является структурным подразделением факультета психологии Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.

Базовые курсы по общей психологии, психологии личности и индивидуальности.
Углубленная подготовка по социальной, клинической, возрастной психологии, психологии личности, психологической диагностике и консультированию, психологии образования.
Практические занятия для овладения навыками диагностической, консультативной, психокоррекционной, профилактической работы.

Факультет повышения квалификации МГППУ (СВАО)


Адрес: м. Зорге, ул. Зорге, д.18, к.3
Сайт: https://dpo.mgppu.ru
Телефон: +7 (499) 259-47-51, +7 (499) 256-10-27
Стоимость: от 25000р. за курс

Программа предназначена для психологов, педагогов, логопедов, дефектологов, специалистов ЛФК и врачей, работающих в проблемном поле психологического онтогенеза человека в массовых и специализированных детских учреждениях. Необходима она также специалистам и методистам, разрабатывающим образовательные программы в рамках инклюзивного образования.

Программа рассчитана на широкий круг специалистов и представляет собой вариант модели междисциплинарного подхода, в основе которого лежит идея единства психического и психосоматического развития ребенка, базирующегося на универсальных законах формирования мозговой организации его психической деятельности.

Цель программы — совершенствование профессиональных компетенций обучающихся в области нейропсихологического подхода к диагностике, коррекции, профилактике, прогнозированию и абилитации процессов развития в норме, субнорме и патологии.

Учебный центр «Логопед Мастер» (СВАО)


Адрес: м. Свиблово, ул. Кольская, д.2, корп.4, 3 этаж, офис 311
Сайт: https://www.logopedmaster.ru
Телефон: 8 (495) 150-75-52
Стоимость: от 17000р. за курс

Основы нейропсихологии. Нейропсихология нормы. Нейропсихология нарушений высших психических функций (ВПФ у детей и взрослых), а также направления, приемы, методы коррекционно-восстановительного обучения и нейрореабилитации»
Обучающий курс, разработанный Т.Г. Визель, является авторским. Он содержит большой объем не только традиционного (в рамках нейропсихологии А.Р. Лурии), но и нового, оригинального.

Благодаря этому курсу вы станете гораздо более результативно работать в разных областях профессии, так как получите важные преимущества перед специалистами, не владеющими основами нейропсихологии. Полученные знания поднимут вас на новый уровень работы с самыми тяжелыми контингентами пациентов:

  • детьми с задержками психического и речевого развития;
  • безречевыми детьми;
  • заикающимися;
  • детьми с аутизмом;
  • детьми с дефицитом внимания, гипердинамическим и гиподинамическим поведением.

Институт организационной и клинической психологии (СВАО)


Адрес: м. ВДНХ, ул. Новоалексеевская, д.21
Сайт: http://inpsy.org
Телефон: +7 (495) 978-82-26
Стоимость: от 11000р. в месяц

Программа готовит сертифицированных клинических психологов со специализацией «нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение». Программа сочетает в себе теоретический, технологический и практический аспект подготовки нейропсихолога. Обучение насыщено практическими заданиями и кейсами, опыт выполнения которых окажет значительное влияние на формирование профессиональных компетенций нейропсихолога.

Занятия ведут преподаватели- клинические практики с фундаментальной теоретической подготовкой, научными степенями, большим преподавательским опытом в профильных государственных ВУЗах.

Программа рассчитана на 8 месяцев.

Центр «НейроПрактик» (ЮАО)


Адрес: м. Волгоградский проспект, Волгоградский проспект, 32к5
Сайт: https://neuropractic.ru
Телефон: +7 977 910 31 37
Стоимость: от 18000р. за курс

«Нейропсихология детского возраста. Диагностика и коррекция» (повышение квалификации, удостоверение гособразца на 72 часа)

Программа повышения квалификации направлена на приобретение слушателями практических знаний в области клинической и образовательной практики работы с детьми, имеющими особенности развития.

Общая продолжительность занятий составляет 72 часа, из них 36 часов приходится на аудиторную работу, 16 часов на работу с кейсами, 20 часов на самостоятельную работу.

Занятия ведет руководитель Центра «НейроПрактик» Пунина Юлия Сергеевна. По окончании программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца на 72 часа.

Нейропсихологический центр Норма плюс (ЮАО)


Адрес: м. Тульская, Холодильный пер. , 3 каб. 303а
Сайт: https://neurochild.ru
Телефон: +7 495 210 19 54
Стоимость: от 12500р. за курс

Краткое содержание курса:

  • Демонстрация полной нейропсихологической диагностики высших психических функций ребёнка – показ правильной подачи проб.
  • Разбор каждой пробы: на что направлена диагностическая проба, подробная инструкция, возрастные особенности, выявляемые симптомы.
  • Анализ всей картины диагностики: связи между пробами, разбор анамнеза.
  • Написание нейропсихологического заключения.

Программа курса

Принципы нейропсихологической диагностики, сферы исследования.
Анализ анамнестических сведений и наблюдений. Общая характеристика ребенка.
Исследование латерализации моторных и сенсорных функций, доминантности полушарий. Значение латерализации и доминантности в повседневной жизни.
Исследование двигательной сферы (праксис). Пробы, симптомы, значение.
Исследование гностических функций. Пробы, симптомы, значение.

Психологический клуб «Познай себя» (ЮЗАО)


Адрес: м. Ленинский пропект, ул. Ленинский пр. д.43
Сайт: https://www.neuro-psychol.ru
Телефон: +7 925 589-4462, +7 903 757-4642
Стоимость: не указана

Как у нас проходит обучение?

Для того, чтобы пройти обучение с получением сертификата, необходимо иметь высшее профессиональное образование по одной из указанных специальностей: клинический психолог, психолог, врач, логопед, дефектолог.

С учетом того, что метод Замещающего онтогенеза утвержден и рекомендован Министерством образования для применения в школах, приглашаем также педагогов на обучение в модуле психомоторной коррекции.

За время обучения слушатели получают тестовые, бланковые, видео материалы для последующего применения в своей практике.

Все предлагаемые методики и упражнения применимы к обеим категориям — к детям и взрослым.

Занятия проходят в формате однодневных семинаров по 5 академических часов. Расписание фиксировано по датам и известно сразу на весь учебный год.

Российский Университет Дружбы Народов (ЮЗАО)


Адрес: м. Беляево, ул. Миклухо-Маклая, дом 10, корпус 2
Сайт: http://psy-master.rudn.ru
Телефон: +7(968)88-99-555
Стоимость: не указана

Детская нейропсихология

В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание принципов созревания мозга и формирования психической деятельности в онтогенезе, умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей и подростков.

Учебный план

  • Теоретические и практические предпосылки возникновения нейропсихологии детского возраста.
  • Морфогенез мозга. Функциогенез различных мозговых структур.
  • Генез психических функций
  • Нарушение психических функций при локальных поражениях мозга в онтогенезе
  • Пролонгированные нарушения психических функций органического генеза
  • Синдром дефицита внимания
  • Нейропсихологический подход к оценке нормального формирования психических функций в онтогенезе
  • Методы нейропсихологического исследования психических функций в онтогенезе
  • Практикум по детской нейропсихологической диагностике
  • Практикум по детской нейропсихологической коррекции

Хочу пойти учиться на логопеда

#1

#2

#3

#4

Гость

Инженера не получилось. Экономиста не получилось.И логопеда не получится, хоть еще три вышки закончи.Бесполезняк для тебя.

#5

#6

#7

#8

#9

#10

Гость

А я тоже хочу выучиться на логопеда. Сейчас работаю уборщицей и кухонным работником. Коплю деньги на учёбу!!! И я пойду. Лопните все от злости!!!

#11

МаняПулятор

Заметила, что сейчас участились вопросы и размышления на тему этой профессии. Ощущение, что пройдет немного времени и у нас вместо армии дизайнеров и юристов будет тьма свежеиспеченных логопедов…

#12

#13

#14

#15

Гость

Инженера не получилось.Экономиста не получилось.И логопеда не получится, хоть еще три вышки закончи.Бесполезняк для тебя.

#16

#18

МаняПулятор

Заметила, что сейчас участились вопросы и размышления на тему этой профессии. Ощущение, что пройдет немного времени и у нас вместо армии дизайнеров и юристов будет тьма свежеиспеченных логопедов…

#19

Горыныч

Найдутся же люди, чтобы платить “логопеду” с несостоявшимися техническим и экономическим образованием.. Ужас. В нашем городе логопедов человек 300. Хороших человек 50. А профессионалов максимум 8-10. К ним невозможно записаться. А результат 100%. Остальных только деньги интересуют.

#20

Эмилия Я

Если хотите совмещать основную работу и подработку по этой специальности, будет весь день “разорванный”, т.к. в основном все занятия вечером. Вы придете домой в обед, а вечером будете бегать по ученикам (или они к вам придут). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Не забывайте, что у вас еще свой ребенок есть, при таком раскладе времени на семью будет мало. Эта профессия подходит тем, у кого муж хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает семью. А если на этом зарабатывать хотя бы более или менее приличные деньги, то на семью времени не будет. Я логопед со стажем 6 лет. работаю до 13.00 в саду, потом бегаю по ученикам…я в разводе, детей нет. Если хотите, можем пообщаться вне этого форума, могу поделиться информацией.

#21

Гость

Я не злобная тётка, а вполне добродушный человек, но всё скажу, что образование мало получить, нужно приобретать опыт, совершенствоваться, всё время изучать новые методики. Когда Вы будете всё это делать? А Вы о работе без опыта мечтаете…

#13

Гость

А я тоже хочу выучиться на логопеда. Сейчас работаю уборщицей и кухонным работником. Коплю деньги на учёбу!!! И я пойду. Лопните все от злости!!!

#23

Эксперты Woman.ru

  • Нина Бабанакова

    Нутрициолог, консультант по…

    77 ответов

  • Дарья Горбунова

    Практикующий психолог

    117 ответов

  • Доценко Всеволод

    Психолог

    150 ответов

  • Климкова Татьяна

    Психолог

    67 ответов

  • Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    197 ответов

  • Алла Бурая

    Психолог

    18 ответов

  • Леонова Ксения

    Психотерапевт

    17 ответов

  • Богат Вячеслав

    Дипломированный практикующий. ..

    184 ответа

  • Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    240 ответов

  • Лисаченко Наталия

    Консультант по питанию

    104 ответа

#24

Беатриче

Погодите, на логопедов учат пять лет в педвузах. Можно переучиться за год, имея педагогическое образование, как это сделала я когда-то. Вам 31, образование у вас явно не педагогическое. Где вы собираетесь работать все пять лет учебы и какой смысл вообще учиться тогда? Через 5 лет вам будет 36, вас вряд ли без опыта работы отхватят с руками и ногами.

#25

Гость

Сейчас нет этих годичных курсов. Вернее есть. Но в ГОСучреждения с ними не берут. Надо второе высшее дефектологическое. А не курсы переподготовки. Если работать как ИП, или в частной конторе, то вполне подойдут такие курсы.

#26

Беатриче

Пардон, но я работала в саду, переучивалась, и меня с этими курсами прекрасно взяли логопедом. И половина логопедов у нас в городе с такими курсами. Курсы при Институте развития образования области. Дефектолог – это несколько другое, на дефектолога, ясное дело, надо учиться 5 лет. И логопед дефектологом работать не может.

#27

Гость

Дефектологический факультет подразделяется обычно на отделения: логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика, специальная психология. Поэтому каждый логопед, закончивший. специальный вуз имеет дефектологическое образование. И в должностной инструкции (типовой) Написано, что на должность логопеда принимаются люди с высшим дефектологическим образованием. Конечно, возможно и с курсами устроится. До тех пор, пока на это же место не станет претендовать человек с дипломом деффака. И в этом случае человек без образования скорее всего будет уволен за несоответствие занимаемой должности.

Непридуманные истории

  • Мужчина сразу предупредил, что всё имущество записано на детей

    312 ответов

  • Такая зарплата – не хочу работать

    204 ответа

  • Ложь длинною в 22 года. Как разрулить?

    520 ответов

  • Ушел муж, 2 месяца депрессия… Как справится, если ты осталась совсем одна?

    138 ответов

  • Мужчина хочет со мной семью, но денег у него не хватает!

    464 ответа

#28

#29

Беатриче

Возможно, вы говорите о каких-то крупных вузах, у нас в педе специальности “логопед” да “дефектолог”.

#30

Беатриче

Какое несоответствие, если в свидетельстве об окончании курсов прописана специальность “Логопедия”?И как может логопед работать дефектологом, если он занимается нарушениями речи, а клиентура дефектолога – дети с нарушением интеллекта в основном?

#31

#32

Беатриче

Я не технарь, я педагог. Я согласна, что дефектолог (я имею в виду выпускников нашего педа по специальности “учитель-дефектолог”) может работать и логопедом, и тифло, и с прочими. Но вот чтоб закончившие на логопеда устраивались работать с детьми с интеллектуальными нарушениями – такие мне не встречались, хотя я работаю в образовании.

#33

#34

#35

Беатриче

Но я так и не поняла, почему с государственным дипломом с печатью Министерства образования области, в котором написано, что могу заниматься профессиональной деятельностью по направлению “логопедия”, в государственные учреждения не возьмут, а если и возьмут, то потом выгонят)

#37

zlata

поступайте в мпгу на 2 вышку. я училась на очном в мпгу им.Ленина, дефектологический факультет, отбили всякое желание работать в этой сфере, к счастью я работаю не логопедом сейчас:)

#37

Гость

Поддерживаю. Тоже работаю в саду с 8.30 до 12.30. Потом домой и в 17 00 снова на работу до 20.00. Зарабатываю хорошо. Но время ни на что больше нет. Днём делаю домашнюю работу, готовлюсь к занятиям, отдыхаю. Вечером ничего уже делать не могу. Оптимально работать по 3-4 часа всё-таки и ВСЁ.

Новые темы

  • Уборщица подлизывается к начальнику

    12 ответов

  • Не хватает времени на себя

    8 ответов

  • Работать за маленькую зарплату желания нет

    24 ответа

  • Вопрос по работе!

    2 ответа

  • Работа в банке

    3 ответа

#38

Эмилия Я

Если хотите совмещать основную работу и подработку по этой специальности, будет весь день “разорванный”, т. к. в основном все занятия вечером. Вы придете домой в обед, а вечером будете бегать по ученикам (или они к вам придут). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Не забывайте, что у вас еще свой ребенок есть, при таком раскладе времени на семью будет мало. Эта профессия подходит тем, у кого муж хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает семью. А если на этом зарабатывать хотя бы более или менее приличные деньги, то на семью времени не будет. Я логопед со стажем 6 лет. работаю до 13.00 в саду, потом бегаю по ученикам…я в разводе, детей нет. Если хотите, можем пообщаться вне этого форума, могу поделиться информацией.

#39

Эмилия Я

Если хотите совмещать основную работу и подработку по этой специальности, будет весь день “разорванный”, т.к. в основном все занятия вечером. Вы придете домой в обед, а вечером будете бегать по ученикам (или они к вам придут). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Не забывайте, что у вас еще свой ребенок есть, при таком раскладе времени на семью будет мало. Эта профессия подходит тем, у кого муж хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает семью. А если на этом зарабатывать хотя бы более или менее приличные деньги, то на семью времени не будет. Я логопед со стажем 6 лет. работаю до 13.00 в саду, потом бегаю по ученикам…я в разводе, детей нет. Если хотите, можем пообщаться вне этого форума, могу поделиться информацией.

#41

Эмилия Я

Если хотите совмещать основную работу и подработку по этой специальности, будет весь день “разорванный”, т.к. в основном все занятия вечером. Вы придете домой в обед, а вечером будете бегать по ученикам (или они к вам придут). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Не забывайте, что у вас еще свой ребенок есть, при таком раскладе времени на семью будет мало. Эта профессия подходит тем, у кого муж хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает семью. А если на этом зарабатывать хотя бы более или менее приличные деньги, то на семью времени не будет. Я логопед со стажем 6 лет. работаю до 13.00 в саду, потом бегаю по ученикам…я в разводе, детей нет. Если хотите, можем пообщаться вне этого форума, могу поделиться информацией.

#42

Эмилия Я

Если хотите совмещать основную работу и подработку по этой специальности, будет весь день “разорванный”, т.к. в основном все занятия вечером. Вы придете домой в обед, а вечером будете бегать по ученикам (или они к вам придут). Это не так просто как кажется на первый взгляд. Не забывайте, что у вас еще свой ребенок есть, при таком раскладе времени на семью будет мало. Эта профессия подходит тем, у кого муж хорошо зарабатывает и полностью обеспечивает семью. А если на этом зарабатывать хотя бы более или менее приличные деньги, то на семью времени не будет. Я логопед со стажем 6 лет. работаю до 13.00 в саду, потом бегаю по ученикам…я в разводе, детей нет. Если хотите, можем пообщаться вне этого форума, могу поделиться информацией.

Домашняя

Что такое логопедия

Логопедия обеспечивает лечение и поддержку лиц с коммуникативными нарушениями, которые охватывают широкий спектр навыков: артикуляцию (как мы произносим и комбинируем звуки), язык (как мы используем и понимаем язык ) и беглость (насколько плавна наша речь). Логопед подберет лечение, основанное на уникальных коммуникативных потребностях учащегося. Например, с одним студентом терапевт может работать над формированием словарного запаса, а с другим студентом может работать над воспроизведением звука «р» с правильным расположением языка. Терапевт будет предварительно обучать навыкам, оказывать поддержку по мере необходимости и оказывать меньшую поддержку на протяжении всего лечения по мере того, как они развивают и осваивают навыки. Логопеды следят за тем, чтобы учащиеся обладали языковыми и артикуляционными способностями для доступа к учебной программе в своих классах, эффективного общения со сверстниками и взрослыми и функционального выражения своих желаний и потребностей. Ниже приводится краткое описание распространенных коммуникативных расстройств у студентов, с которыми мы работаем.

Артикуляционное/фонологическое нарушение

 Нарушение артикуляции/речи — это широкая категория трудностей, связанных с правильным произношением звуков речи; учащимся будет трудно произносить и сочетать звуки речи. Это может включать замену одного звука речи на другой (например, «тат» вместо «кошка»), искажение звуков речи или удаление звука речи (например, «нана» вместо «банан»). Некоторые артикуляционные ошибки подходят для развития учащихся в зависимости от их возраста. Например, дети обычно осваивают звук «р» примерно к 8 годам. До этого возраста учащиеся могут произносить звук, похожий на гласный, вместо звука «р» (например, «поух» для обозначения силы) или «ш» вместо звука «р» (например, «уад» для чтения). Задача логопеда состоит в том, чтобы выяснить, соответствуют ли речевые звуковые ошибки развитию или они требуют специально разработанных инструкций для обучения их целевым звукам.

Нарушение речи

Нарушение речи — это трудности с тем, как мы используем язык (выразительная речь), как мы понимаем язык (слуховое понимание) и как мы используем язык для социального взаимодействия (прагматика). Это включает в себя различные коммуникативные навыки, в частности, примеры включают: следование указаниям, синтаксис (составление предложений), словарный запас (понимание и использование учащимся словарного запаса), чтение и понимание, письмо и многое другое. Логопед оценит учеников, есть ли у них языковые проблемы; в это время SLP выявит их сильные стороны и потребности в области языка. Лечение выглядит по-разному для каждого студента в зависимости от его потребностей. Например, один учащийся может работать над общей основной лексикой, чтобы развивать свои навыки выразительного общения, в то время как другой учащийся может работать над обобщением абзацев для развития навыков понимания прочитанного.

Детская речевая апраксия

Детская речевая апраксия — это особый тип нарушения речевого звука: это трудности с последовательностью двигательных движений для беглой и точной речи. Сообщения от нашего мозга говорят нашим мышцам, как и когда двигаться, чтобы издавать звуки; для учащихся с апраксией эти сообщения отправляются неправильно. Дети могут быть не в состоянии двигать губами или языком в нужном месте, чтобы произносить звуки, даже если их мышцы не слабы (ASHA). У детей может быть мало слов или они могут не говорить очень много (ASHA). Дети с апраксией усваивают звуки своей речи медленнее по сравнению со сверстниками, и им требуется логопед, чтобы улучшить их двигательные движения для последовательности / организации звуков для речи.

Детская дизартрия

Детская дизартрия – это двигательное речевое расстройство, которое обычно вызывается повреждением области мозга, контролирующей движения мышц, необходимые для речи. В отличие от апраксии, дизартрия вызывает слабость лицевых мышц (губы, челюсть), мышц языка и дыхательных мышц, которые необходимы для плавной и контролируемой речи. В зависимости от того, где произошло повреждение в головном мозге, симптомы могут быть различными. У детей может быть невнятная речь, они могут говорить слишком медленно или слишком быстро, они могут говорить очень тихо, у них может быть хриплый или гнусавый голос и/или могут возникнуть проблемы с использованием правильных сигналов во время речи. Логопеды работают со студентом и членами команды, чтобы помочь определить и реализовать наилучший подход к лечению, в зависимости от индивидуальных потребностей и сильных сторон студента.

Расстройство аутистического спектра

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития, которое проявляется рядом симптомов, включая трудности с социальным общением (примером может быть отсутствие зрительного контакта), повторяющееся поведение (нажатие кнопки игрушки снова и снова), а также ограниченные или необычные интересы (например, чрезмерное увлечение светом). Он также может характеризоваться, но не обязательно, другими симптомами, такими как интеллектуальные и/или двигательные нарушения. Это пожизненное расстройство, которое варьируется в зависимости от спектра, а это означает, что каждый человек будет иметь разные сильные и слабые стороны. Явные признаки (признаки, которые мы можем видеть) аутизма часто обнаруживаются в возрасте от 1 до 3 лет, однако исследования показывают, что существуют различия, возникающие в мозге уже в пренатальный период, во время беременности (Amaral et al., 2008). Именно эти изменения в мозге могут быть связаны/связаны с поведением, наблюдаемым при этом расстройстве.

Дислексия

Дислексия — это неспособность к обучению, характеризующаяся плохими навыками декодирования, точным и беглым распознаванием слов и плохой орфографией; другие вторичные трудности дислексии могут включать понимание прочитанного и задержку роста словарного запаса. Эти трудности возникают из-за дефицита фонологического компонента языка (фонематические навыки включают понимание слогов, понимание рифмы, смешивание и манипулирование звуками). SLP играют основную и вспомогательную роль в оценке и лечении учащихся с дислексией. Логопеды являются экспертами в развитии устной речи, которая является основой навыков чтения и письма; SLP могут иметь огромное значение для учащихся с этой инвалидностью.

Примеры навыков фонематического восприятия (ссылка)

  • Различение звуков и слов: Какое слово не относится к другим: “кошка”, “мат”, “летучая мышь”, “ран”? “run”
  • Рифма: Какое слово рифмуется со словом “кошка”? летучая мышь
  • Разделение на слоги: Начало слова «кошка» — /k/, изморозь — /at/
  • Смешение: Какое слово состоит из звуков /k/ /a/ /t/? “кошка”
  • Фонематическая сегментация: Какие звуки в слове “кошка”? /k/ /a/ /t/
  • Удаление фонемы: Что такое «кошка» без /k/? “в
  • Манипуляции с фонемами: Какое слово получится, если вы замените /t/ в слове cat на /n/? “can”

Когнитивно-коммуникативные расстройства

Когнитивно-коммуникативные расстройства возникают как у детей, так и у взрослых и могут быть как генетическими, так и приобретенными (черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, инсульт). Симптомы когнитивных расстройств включают внимание, память, организационные навыки, способность решать проблемы и/или рассуждать. Тяжесть этого расстройства варьируется, например, учащийся с легкими нарушениями может испытывать трудности с концентрацией внимания в громкой и шумной обстановке, тогда как ребенок с более серьезными нарушениями может иметь ограниченное общение. SLP хорошо осведомлены о лечении и методах помощи учащимся. В зависимости от типа когнитивного нарушения лечение будет определяться SLP учащегося, учителем специального образования и другими медицинскими работниками.

Нарушение беглости речи

Нарушение беглости речи (заикание) — это нетипичное количество неровностей в нашей речи. Типы «ударов» включают блоки (ненормальная длина пауз: я хочу… печенье), удлинения (слишком долгое растягивание звука: ку-у-у-у) и повторения (повторение звуков или слов). : Я ва ва ва хочу печеньку). Заикание учащегося может меняться день ото дня и может быть вызвано стрессом или волнением. Заикание также может повлиять на тело ученика; это может привести к тому, что учащийся будет с трудом говорить и напрягает все тело и мышцы. Некоторые учащиеся могут захотеть скрыть или избежать заикания, поэтому они могут избегать разговоров, особенно в стрессовых ситуациях. Логопед проводит оценку и лечение заикающихся учащихся. Они помогут им улучшить свою «плавную» речь и эффективно общаться в классе.

Контактная информация

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться в школьный округ для получения дополнительной информации об услугах и программах, а если у вашего ребенка есть какие-либо проблемы с речью и/или языком, свяжитесь с Шеннон Ричардс, директором специальных служб, или отправьте электронное письмо школьному логопеду.

Районный офис
Адрес: 650 N. Cleveland St. Москва, ID 83843 

Главный районный офис: (208)-882-1120

Директор специальных служб Шеннон Ричардс [email protected]

О IEP

Индивидуальный план обучения

Ссылку на первоисточник этапов процесса IEP можно найти здесь.

Формирование индивидуальной программы включает семь шагов, начиная с предварительного направления и заканчивая оценкой программы для подростков. Эти шаги включают в себя:

  1. Предварительное направление
  2. Направление
  3. Идентификация
  4. Право на участие
  5. Разработка IEP
  6. Внедрение IEP
  7. Оценка и анализ
  8. 4 4 4

Источник изображения: ThinkPix

Этап 1. Предварительное направление


Процесс IEP инициируется посредством ряда вмешательств перед направлением. Осуществляемые вмешательства варьируются в зависимости от типа проблемы, с которой столкнулся учащийся. Основные цели этого этапа процесса IEP заключаются в том, чтобы

  • Документировать и объяснять трудности и проблемы учащихся
  • Проверять эффективность приспособлений и модификаций в классе
  • Оценивать силу различных учебных вмешательств
  • Мониторинг успеваемости учащихся (проект NASBSE & ILIAD, 2002).

Предварительные действия используются для отбора учащихся перед внедрением более формальных процедур идентификации. Как правило, прежде чем сделать какое-либо официальное направление в специальное образование, учителя и члены семьи работают вместе, чтобы выяснить, можно ли решить образовательные или поведенческие трудности в общеобразовательном классе. Учителя общеобразовательной школы получают как помощь, так и консультации специалистов. Учащиеся, чье обучение остается затрудненным, направляются на специальное обучение и на следующий этап процесса IEP.

Этап 2. Направление

Если предварительные вмешательства не увенчались успехом, человека направляют на получение услуг специального обучения. Направления могут поступать из разных источников, в том числе от родителей, социальных служб, медицинских сестер, работников детских садов, врачей или педагогов. Маленькие дети, которым грозит инвалидность из-за неправильного дородового ухода, низкого веса при рождении, несчастного случая или травмы в младенчестве или жестокого обращения с детьми, направляются в специальные службы. Кроме того, дети с видимыми признаками инвалидности (например, отсутствующая рука или нога, различия в чертах лица в результате синдрома Дауна) или другие признаки значительной задержки развития (например, 18-месячный ребенок не может ходить самостоятельно или трехлетний старые, не говорящие) обычно выявляются рано и получают услуги раннего вмешательства в младенчестве или в дошкольном возрасте. Как правило, процесс направления к специалистам начинается раньше для детей с тяжелыми формами инвалидности, поскольку их инвалидность очевидна при рождении или в младенчестве. Когда дети становятся старше, другие признаки часто вызывают направление. Например, малыш, который не ходит к двум годам, и дошкольник, не разговаривающий к трем годам, оба являются кандидатами на раннее направление. По мере того, как дети становятся старше, причины направления также меняются; учащиеся, чья академическая успеваемость значительно отстает от их одноклассников или которые постоянно плохо себя ведут и нарушают учебную среду, часто привлекают внимание своих учителей.

Этап 3. Идентификация 

Целью этого этапа процесса IEP является определение того, есть ли у учащегося/ребенка инвалидность, требуется ли специальное образование и какие виды услуг необходимы. Оценки проводятся междисциплинарными группами, состоящими из профессионалов, обладающих опытом в каждой проблемной области. Каждый член помогает оценить уникальные сильные стороны и потребности студента.

Учитываются история болезни, информация о социальных взаимодействиях в школе и дома, адаптивное поведение в обществе, успеваемость и другие соответствующие факторы. Одним из результатов этапа оценки процесса IEP может быть определение того, что у человека нет инвалидности. В этих случаях процесс IEP прекращается. Для тех, у кого есть инвалидность, эта фаза процесса приводит к получению исходных показателей, которые определяют разработку индивидуального плана программы, а затем помогают оценить эффективность программы.

Этап 4. Соответствие требованиям 

Информация, полученная на этапе оценки, используется для выявления учащихся, которые действительно имеют инвалидность и имеют право на получение услуг специального образования. Для этих учащихся комитет IEP затем определяет, какие компоненты полного спектра специального образования и сопутствующих услуг необходимы, чтобы можно было запланировать и в конечном итоге обеспечить соответствующее образование. Обучение тех учащихся, которые не соответствуют квалификационным требованиям, остается обязанностью общих педагогов.

Этап 5. Разработка IEP

После тщательного завершения этапов подготовки к направлению, направления, оценки и определения права на участие в процессе IEP настало время разработать реальный план индивидуальной программы. Для тех учащихся, которые имеют право на специальное образование, следующий шаг требует, чтобы родители и группа IEP приняли решение о соответствующем образовании, услугах и размещении. Именно в этот момент группа IEP начинает свою работу по составлению плана индивидуального обучения, необходимого учащемуся. В совокупности члены команды, включая родителей и отдельного человека (если это уместно), теперь используют полученные знания для определения ресурсов, необходимых этому учащемуся для доступа к общеобразовательной программе, определяют соответствующие цели для этого человека, а затем обращают все эти знания в хорошую образовательную программу для студента. Конечно, цели должны отражать более высокие успехи в общеобразовательной программе или подготовку к независимости и участию в жизни общества в более позднем возрасте. Сейчас настало время, когда определен набор услуг и поддержки, которые станут частью надлежащего образования учащегося.

Этап 6. Внедрение IEP

Теперь IEP определяет, что представляет собой надлежащее образование для учащегося, степень участия учащегося в общеобразовательной программе, приспособления, которые учащийся получает как для обучения, так и для тестирования, и множество междисциплинарных услуг от соответствующих поставщиков услуг, которые поддерживают образовательную программу студента.
Незначительные корректировки целей учащихся или контрольных показателей, которые указывают на их достижение, не сигнализируют о необходимости нового IEP или другого собрания IEP. Службы продолжаются. Тем не менее, серьезные изменения в целях, услугах или размещении требуют, чтобы родители были уведомлены в письменной форме.

Этап 7. Оценка и обзоры

IEP пересматриваются ежегодно. Цель собраний по обзору IEP — убедиться, что учащиеся достигают своих целей и добиваются успехов в учебе. Поскольку меры подотчетности определяют, добивается ли учащийся прогресса, преподаватели тщательно описывают ожидания в отношении задач и навыков, которые учащийся должен освоить, в терминах, которые можно оценить.

Служба поддержки студентов | Англо-американская школа в Москве

Трудотерапия (ОТ) в ААС основана на принципах сенсорной интеграции (СИ) и сенсорного развития. При поддержке консультанта доктора Меланн Маддалин Рэндалл из Лондона эти мероприятия направлены на выявление и поддержку потребностей учащихся с сенсорными проблемами, которые мешают или затрудняют их обучение и/или социально-эмоциональное развитие. Учащиеся, участвующие в этой платной программе, регулярно посещают сеансы индивидуальной терапии или терапии в небольших группах в тренажерном зале ОТ с обученным терапевтом ОТ и ассистентами-инструкторами. Занятия включают в себя использование качелей, батутов, полос препятствий, бассейн с шариками и многое другое, направленное на укрепление крупной и мелкой моторики учащихся и развитие основных сенсорных систем. Когда учащиеся получают поддержку в обучении ОТ, это происходит потому, что эта поддержка является неотъемлемой и необходимой для того, чтобы учащийся преуспел в своем обучении. Эти услуги необязательны.

Программа трудотерапии также поддерживает наших учителей в создании сенсорных классных комнат для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Часто задаваемые вопросы по трудотерапии (ОТ)

  • Что такое ОТ?
  • Учитель моего ребенка сказал мне, что ему/ей нужен экран ОТ. Что это значит?
  • Каковы следующие шаги?
  • Что происходит при оценке ОТ?
  • Что такое мелкая моторика? Крупная моторика?
  • Каковы некоторые типичные причины, по которым ребенку могут быть рекомендованы услуги ОТ?
  • Мой ребенок получал услуги в нашей предыдущей школе. Каковы шаги для присоединения к программе OT в AAS?
  • Где я могу узнать больше о сенсорной интеграции – трудотерапии?
  • Что такое сенсорная интеграция?
  • Мы не видим никаких проблем дома, так почему же могут быть проблемы в школе?
  • Будет ли мой ребенок чувствовать себя неловко, над ним будут издеваться или дразнить, если его вытащат из класса на сеансы ОТ?

 

Трудотерапия (ТТ) — это медицинская профессия, направленная на максимальное увеличение способности человека участвовать во всех сферах жизни. Профессиональные терапевты обучены анатомии и физиологии, неврологии и типичному детскому развитию и являются экспертами в анализе задач. Если у ребенка возникают трудности в течение части учебного дня (например, ему трудно завязывать шнурки или удерживать внимание во время занятий), может быть вызван трудотерапевт, чтобы узнать, что можно изменить для улучшения успеваемости учащегося.

 

Когда учитель видит, что у ребенка возникают трудности в какой-либо части учебного дня, он или она может запросить экран ОТ, чтобы узнать, есть ли у специалиста ОТ рекомендации по изменению среды или задания, чтобы помочь учащемуся добиться большего успеха. Обученный специалист из команды ОТ будет взаимодействовать с вашим ребенком в течение примерно 20 минут, чтобы наблюдать, как он или она двигается, балансирует, пишет и следует указаниям. Иногда специалист может увидеть основные недостатки в том, как учащийся подходит к задачам, которые можно было бы усилить или усовершенствовать для достижения лучшего результата. В этих случаях родитель будет уведомлен о необходимости оценки ОТ, которая представляет собой углубленную оценку основных навыков: баланса, координации, силы, навыков визуальной и слуховой обработки, среди прочего.

  1. Полная оценка ОТ занимает от 60 до 90 минут и также включает анкеты для родителей и основного учителя (учителей) учащегося, чтобы получить общее представление о том, как учащийся ведет себя и успевает в различных условиях и в разное время в течение дня. (Подробнее об оценке ОТ см. ниже)

  2. После оценки ОТ эрготерапевт встретится с родителями, чтобы обсудить результаты и объяснить любые дальнейшие рекомендации. Учителям также предоставляются стратегии для улучшения способностей учащихся в доступе к учебной программе, общении с друзьями или в целом для достижения большего успеха в школе.

  3. Возможно, эрготерапевт порекомендует сеансы для укрепления текущих слабостей или развития сенсорных систем. Если это рекомендовано, учащийся будет получать услуги ОТ в течение учебного дня в нашем тренажерном зале ОТ. В периоды виртуального обучения мы проводим сеансы телетерапии.

  4. Поскольку это платная служба поддержки, бизнес-офис AAS свяжется с родителями и предоставит реквизиты для выставления счета.

Целью оценки ОТ является получение глубоких знаний о том, как ваш ребенок обрабатывает информацию, поступающую от его тела и окружающего мира. Полная оценка 60 к 90 минут. Он также включает анкеты для родителей и основного учителя (учителей) учащегося, чтобы получить общее представление о том, как учащийся ведет себя и успевает в различных условиях и в разное время в течение дня. Во время оценки будут рассмотрены мелкая и крупная моторика вашего ребенка, баланс, глазодвигательные навыки, координация, вестибулярная обработка и проприоцептивная обработка. Тестовые задания представлены в виде серии игр: удары ногами, метания, бег, рисование и т. д.  

  1. Мелкая моторика — это навыки, связанные с мелкими руками: завязывание шнурков, застегивание пуговиц, письмо от руки, открывание контейнеров, игра с лего.

  2. Крупная моторика — это крупные движения всего тела: удары ногами, метания, прыжки, ползание и т. д.

Возможные потребности ОТ сильно различаются. Некоторые общие причины включают:

 

  • Успеваемость в школе не соответствует известному потенциалу учащегося

  • Общая неуклюжесть

  • Жевание рукава, карандаша или другого непродовольственного предмета

  • Трудно удерживать внимание в классе

  • Трудности с одеванием (пуговицы, завязывание шнурков на ботинках, завязывание шнурков на штанах)

  • Медленный, плохо контролируемый или чрезмерно трудоемкий почерк

  • Проблемы с копированием информации с платы

  • Отсутствуют элементы на рабочих листах, несмотря на то, что я знаю ответы

  • Дискомфорт при ношении соответствующей погоде одежды (отказ надевать носки/рукава или, наоборот, отказ снять толстовку)

  • Части дня, по-видимому, вызывают у ребенка тревогу (например, поход в шумную столовую)

  • Неорганизованность больше, чем у сверстников: ученику постоянно не хватает домашнего задания/карандаша/куртки и т. д.

 

Если ребенок присоединяется к AAS и получал услуги в своей предыдущей школе, он или она будут автоматически проверены на наличие потребностей в продолжении OT здесь, в AAS. Возможно, нам потребуется провести собственную оценку, чтобы собрать всю информацию, необходимую для наилучшего удовлетворения потребностей вашего ребенка. Пожалуйста, предоставьте AAS все документы OT от предыдущего поставщика OT. Документы OT можно отправить напрямую на наш адрес [email protected].

  1. Наша программа была начата и продолжает поддерживаться клиниками максимального потенциала в Лондоне, Англия. На их веб-сайте есть дополнительная информация о терапии сенсорной интеграции. https://maximumpotential.org.uk/the-sensory-system/ 

  2. Программа OT в AAS — это лишь одна из услуг поддержки, которые помогут вашему ребенку добиться успеха. Для получения дополнительной информации о нашей программе OT или других службах поддержки студентов; таких как поддержка речи и языка, изучение английского как дополнительного языка и поддержка обучения, см. на нашем веб-сайте AAS https://www.aas.ru/learning/student-support-services.

Сенсорная интеграция или сенсорная обработка (эти термины взаимозаменяемы) — это термин, используемый для описания того, как мозг получает информацию, поступающую через органы чувств, и реагирует на нее. Если есть какие-либо трудности с получением, интерпретацией или созданием соответствующей реакции, у человека могут возникнуть трудности или стресс из-за повседневных событий.

Школьная среда, как правило, гораздо более требовательна, чем ваш дом. Ваш ребенок, вероятно, с самого рождения был в похожей рутине с подобными объектами. В школе есть разные огни, звуки и запахи. Дети должны выполнять инструкции с многочисленными отвлекающими факторами. Ребенку с трудностями сенсорной обработки часто приходится работать усерднее, чем его сверстникам, чтобы отфильтровать поступающую к ним дополнительную информацию. Их усилия, направленные на то, чтобы попытаться отрегулировать себя, часто могут быть ошибочно приняты за проблемы с поведением: движения или проблемы с неподвижностью, выбалтывание ответов и т. д. или, наоборот, из-за замкнутости/мечтательности, чрезмерной уступчивости или неприятия риска.

 

Это не наш опыт. На самом деле, часто бывает наоборот, когда одноклассники умоляют разрешить сопровождать ребенка в спортзал ОТ. Как и следовало ожидать, комната, наполненная качелями, батутами и ямой с шариками, вызывает большое любопытство и определенное благоговение. Кроме того, в AAS мы подходим к обучению динамично, руководствуясь последними исследованиями в области образования и развития детей. В результате наши классы представляют собой изменчивые пространства, где детей поощряют двигаться, исследовать и часто получать дифференцированное обучение в условиях небольших групп. В результате участие ребенка в сеансе ОТ становится еще одной причиной, по которой ребенок может временно покинуть класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *