Где в москве учат на ювелира: список вузов и колледжей Москвы, СПб и всей России

список вузов и колледжей Москвы, СПб и всей России

Профессия ювелира привлекает тех, у кого есть чувство стиля, способности к тонкой работе и, конечно, любовь к драгоценным металлам и камням. Некоторым просто нравится работать с красивыми украшениями, другие уверены, что в этой сфере много состоятельных клиентов и стабильно высокие заработки. В любом случае, если выпускник решил связать свою жизнь с этим делом, лучше заранее узнать, где учиться на ювелира в России.

Больше интересной информации, которая поможет определиться с профессиональным выбором, мы собрали в нашем телеграм-канале. И не забудьте про группу со скидками: акции и выгодные предложения помогут сэкономить.

Куда поступать на ювелира

Если абитуриент твёрдо решил связать свою жизнь с дизайном, изготовлением и ремонтом украшений, у него есть 2 варианта:

  • ювелирные колледжи;
  • вузы ювелирного дела.

Поступать в колледж на ювелира после 9-го класса стоит тем, кто хочет получить базовые теоретические знания и практические навыки и поскорее приступить к профессиональной деятельности. Если желаете глубже изучить специальность и получить фундаментальное образование, стоит выбрать ювелирный институт.

Специальность «ювелир» в колледже

По направлению «ювелир» ссузы готовят квалифицированных рабочих: раньше такое образование получали в училищах, а теперь — в техникумах.

Колледжи ювелирного дела в Москве

Тем, кто ищет, где учиться на ювелира после 9-го класса в столице, рекомендуем следующие учебные заведения:

  1. Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже.
  2. Политехнический колледж имени П. А. Овчинникова.
  3. Первый Московский Образовательный Комплекс.
  4. Колледж предпринимательства №11.
  5. Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27 имени П. М. Вострухина.
  6. Техникум художественных ремесел № 59.

В первом техникуме больше всего бюджетных мест, но и самый высокий проходной балл. Условия поступления зависят от конкретного колледжа: где-то нужно сдавать творческие экзамены, в других достаточно среднего балла аттестата.

Длительность обучения после одиннадцатого класса — 2 года, после девятого — 4.

Ювелирные колледжи СПб

В Питере мало профильных колледжей, где можно учиться на дизайнера ювелирных изделий:

  1. Художественно-профессиональный лицей Санкт-Петербурга имени Карла Фаберже.
  2. Отделение среднего профессионального образования Высшей школы народных искусств (академии).

В академии можно учиться только по контракту, бюджетных мест нет.

Ювелирные училища России

Кроме Москвы и Санкт-Петербурга, ювелирному мастерству можно обучиться и в других регионах:

  1. Южно-Уральский государственный колледж.
  2. Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства.
  3. Пермский техникум профессиональных технологий и дизайна.

В этих ссузах на подготовку ювелиров выделают по 25 бюджетных мест, проходной балл — от 4.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

После каждого курса учащиеся проходят практику

Специальность «ювелир»: вузы

Если вас интересует, где учиться профессии ювелира после 11-го класса, стоит выбирать среди университетов, связанных с искусством и дизайном.

Отдельной специальности «ювелирное дело» в российских вузах нет, но в отдельных университетах существуют образовательные программы, где учат работать с драгоценными металлами и камнями.

Ювелирные институты в Москве

В столице таких учебных заведений несколько:

  1. Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова.
  2. Российский государственный университет дизайна и технологий имени А. Н. Косыгина.
  3. Московский филиал Высшей школы народных искусств.
  4. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС».
  5. Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе
  6. Школа дизайна при Высшей школе экономики.

Самый высокий конкурс на поступление в первых двух универах: у них большой опыт подготовки квалифицированных специалистов.

Ювелирные институты в Санкт-Петербурге

В Питере тоже есть, где учиться на ювелира:

  1. Санкт-Петербургский горный университет.
  2. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица.
  3. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна.
  4. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

Чтобы поступить на ювелира, нужно сдать ЕГЭ по русскому и математике, третий предмет зависит от конкретного вуза.

Ювелирные университеты России

Институты ювелирного дела в других городах РФ также предлагают качественное образование, а цены на контракт доступнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге:

  1. Уральский государственный архитектурно-художественный университет.
  2. Краснодарский государственный институт культуры.
  3. Донской государственный технический университет.
  4. Тольяттинский государственный университет.
  5. Иркутский национальный исследовательский технический университет.
  6. Костромской государственный университет.
  7. Уральский государственный горный университет.

Теперь вы знаете, как стать ювелиром и куда поступать. А чтобы хорошо учиться в выбранном техникуме или вузе, советуем не терять контакты студенческого сервиса: его эксперты помогут справиться с любыми учебными проблемами.

Где учиться на ювелира?

мая 31, 2021

В 2012-м году, когда я после университета спонтанно решила пойти учиться ювелирному делу, вариантов кроме колледжа особо не было (а получать платное второе высшее я не планировала). С тех пор появилось много мест с курсами и мастер-классами, и сейчас я считаю, что идти на 3-5 лет в колледж/институт за дипломом ювелира не обязательно*. 

Хотя, если можно поучиться бесплатно и без вступительных экзаменов, как было у меня, то почему бы и нет? 🙂

 

Поскольку вопрос “где выучиться на ювелира?” мне иногда всё ещё задают, я собрала небольшую подборку известных мне хороших мест в Москве и Санкт-Петербурге.

*Почему не нужно сразу идти в ювелирный колледж или институт?

 

Скорее всего вам нужны практические навыки и желательно побыстрее, а этому, на мой взгляд, лучше учиться сразу на практике и под руководством опытного мастера. Если хочется сделать пару обручальных колец или украшение в подарок маме, то получать диплом ради этого не стоит. Для формата “хочу попробовать работу с металлом и сделать несколько украшений” вполне подойдут разовые мастер-классы. А курс в несколько занятий поможет глубже разобраться в нужном направлении, будь то базовые техники работы с металлом, литьё, моделирование из воска или закрепка камней. Со временем вам станет понятно, нужно ли идти ли за дополнительными знаниями и дипломом, и куда именно (может быть вы захотите продолжить обучение в московском колледже, а может в Лондоне или Израиле).

Итак, где учиться на ювелира в Москве:

Артефакториум

 

Мастерская в самом центре города, на Новом Арбате. Проводят и разовые мастер-классы, и длительные курсы. Обучают не только основам работы с металлом, но и тому, как строить бренд, придумывать дизайн, продвигаться и рисовать. Есть курсы по горячей эмали, 3D-моделированию, работе с воском.

Есть коворкинг — можно арендовать верстак для работы и пользоваться оборудованием мастерской.

artefactorium.ru

instagram.com/artefactorium

 

Школа ювелиров Юрия Некрасова

 

Юрий Михайлович Некрасов преподавал в колледже, где я училась. Именно после его уроков я знаю, как правильно пилить лобзиком, что такое идеальная филигрань, как сделать нужный инструмент из кусочка металла и обрезка фанеры, и многое другое.

В 2016 год Юрий Михайлович открыл свою ювелирную школу, где проводит мастер-классы и курсы. В соцсетях школы, правда, небольшая неразбериха, поэтому я бы рекомендовала ориентироваться на сайт и писать/звонить, чтобы выяснить все подробности.

nekrasovjschool.ru

instagram.com/nekrasovjschool

 

Ювелирный цех

 

Мастерская на Таганской. Проводят много разных мастер-классов: изготовление обручальных колец, филигрань, кольца с камнями, моделирование из воска, ручное литьё, и несколько курсов — базовый общий курс, спецкурс по филиграни и закрепке камней.

Есть коворкинг.

jzeh.ru

instagram.com/jewelryzeh

 

Firma Smog

 

Мастерская на Алексеевской. К ним можно прийти вдвоём, чтобы сделать друг для друга обручальные кольца. А ещё у них можно сделать украшение по своему эскизу — сразу из металла или с дополнительным уроком по моделированию из воска.

firmasmog.ru/workshop

instagram.com/smog_masterklass

 

Арт-металлофон

 

Юлианна и Мария из мастерской Арт-металлофон обучают работе с горячей эмалью (офлайн и онлайн): перегородчатая и витражная эмаль, финифть. Ещё у них можно купить материалы для самостоятельной работы: эмаль, металлические глины, инструменты, листовой металл и проволоку.

art-metallofon.tilda.ws/mobile

instagram.com/art_metallofon

 

Ювелир Евгения Еланик иногда обучает литью и восковому моделированию, но нерегулярно, поэтому подробности лучше узнавать у неё лично (или ловить момент, когда информация о мастер-классе появится в соцсетях).

instagram.com/e.elanic

vk.com/eejewellery

Где учиться на ювелира в Санкт-Петербурге?

Таня Агафонова (Zzzojka) проводит индивидуальные курсы-интенсивы для начинающих по основам работы с металлом. И рассказывает, где купить нужные инструменты и как после обучения обустроить рабочее место.

zzzojka.ru/course

instagram.com/zzzojka

 

Яна из KOFS Jewellery проводит мастер-классы и авторские курсы по основам ювелирного дела, восковому моделированию и литью. Ещё она открыла коворкинг “Лобзик”, где можно арендовать рабочее место и оборудование.

instagram.com/lobzik_workshop

instagram.com/kofs_jewellery

Институты и колледжи я не добавляла в список, потому что совсем за ними не слежу. В колледже, где я училась, такой программы больше нет (как, впрочем, и колледжа — его присоединили к другому и там всё поменялось). Но в большой подборке про ювелирную учёбу от портала Ювелирум можно найти информацию и про ВУЗы, и про колледжи, и даже про обучение за границей.

Посмотреть эту подборку можно здесь: juvelirum.ru/где учат на ювелира

 

Напишите в комментариях, если знаете ещё ювелирные школы, мастерские и коворкинги. Или вдруг вы сами где-то учились работать с металлом и хотите поделиться впечатлениями?


Алмазные исследования

Республика Саха (Якутия) — крупнейший субъект Российской Федерации, уникальный по своим природным условиям и территории. Якутская алмазоносная провинция является крупнейшей в России, на ее долю приходится 90% запасов алмазов, 95% добычи в России и 25% добычи алмазов в мире. Алмазы высокого качества – визитная карточка Республики Саха (Якутия). Студенты, профессионалы и все желающие имеют возможность принять участие в увлекательном образовательном проекте и соприкоснуться с сверкающим миром ювелирного искусства.

Приглашаем вас на увлекательный проект, включающий в свою программу весь путь от сортировки и обработки бриллиантов до перехода на сверкающие бриллиантовые украшения.

Модуль включает в себя лекции профессоров СВФУ и ведущих специалистов якутских алмазоторговых компаний, а также практические занятия. Помимо лекций, у участников будет возможность сделать украшения своими руками. Они огранят бриллиант на заводе в реальных производственных условиях и изготовят ювелирное изделие (например, кольцо) в ювелирной лаборатории Департамента технологии обработки драгоценных камней и драгоценных металлов под руководством опытных огранщиков и ювелиров. СВФУ — единственный в России вуз, который готовит кадры для всего сегмента алмазопровода, от разведки и добычи, продажи и огранки алмазов, до производства и продажи ювелирных изделий (до ювелирной розницы под брендами якутских компаний). Выпускники специальности «Технология обработки драгоценных камней и драгоценных металлов» работают на предприятиях алмазной отрасли: ОАО «АЛРОСА», НПК «ЭПЛ Даймонд», ООО «ДДК», Акционерное ювелирно-производственное предприятие «Золото Якутии». и т. д.

Партнеры Программы

EPL Diamond — крупнейший производитель бриллиантов в Якутии и третий по величине экспортер бриллиантов в РФ. На долю ЭПЛ приходится более 55% производства ювелирных изделий в Республике Саха (Якутия) и более 70% реализации ювелирных изделий в этой республике. https://epldiamond.ru/company/

Государственное хранилище драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия).   Он отвечает за покупку, хранение, продажу и использование драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий, горных пород и полезных ископаемых Государственным фондом.


Структура и содержание

Образовательная программа Diamonds Studies рассчитана на один семестр. Он включает в себя шесть Модулей, и вы можете выбрать среди них те, которые вам необходимо изучить.

  • Физические свойства алмазов  предоставляет возможность изучения физических свойств, кристаллической структуры, основы алмазов, методов распознавания и т. д. Занятия проводятся в форме лекций.
  • Огранка и полировка алмазов Модуль проводится в гранильной лаборатории СВФУ, расположенной на гранильно-гранильном заводе компании «ЭПЛ Даймонд». Студенты научатся окантовывать природные якутские бриллианты.
  • 3D-моделирование и дизайн ювелирных изделий  позволяет учащимся создать собственный дизайн с помощью программного обеспечения Jewel CAD и распечатать его 3D-модель.
  • На курсе “Технология изготовления ювелирных изделий” учащиеся спецкурса могли самостоятельно изготовить украшение из латуни (например, кольцо). Допускается выбор материала и технологии изготовления украшения в зависимости от уровня мастерства студента.
  • Практические занятия по специальному курсу Ювелирные бриллианты Оценка и оценка проводятся в Государственном депозитарии драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия) с использованием представительных алмазных коллекций настоящих алмазов, добытых в Якутии. Студенты узнают, как оцениваются бриллианты, а также познакомятся с особенностями российского законодательства в сфере бриллиантов.
  • Классификация необработанных алмазов лекций посвящены изучению российской классификации сортировки природных алмазов.
  • Дополнительно предлагаем Русский язык  курсы провели преподаватели кафедры русского языка как иностранного. Студенты будут разделены на группы по уровню владения русским языком. Более подробную информацию о курсах русского языка вы можете найти здесь https://www.s-vfu.ru/en/for_student/how-to-apply/ruslanguage/   Студенты программы обучения бриллиантам освобождены от платы за обучение Курсы русского языка. Студенты также могут посещать занятия по разговорному якутскому/эвенскому языку.


Стоимость обучения:  зависит от выбора студентом определенных модулей (см. Таблицу содержания)
Продолжительность: Весенний семестр (февраль – май) 2023
Крайний срок регистрации:   10 декабря 2022 г.

АЛМАЗНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ

Весенний семестр 2022 г.

1 февраля – 31 мая

Модуль Часы Тип обучения Кредиты Язык обучения Стоимость обучения, руб.
общий контакт независимое обучение
1 Физические свойства алмазов 72 36 36 Лекции 2 Английский 36 000
2 Огранка и полировка алмазов 72 36 36 Практическая подготовка 2 Английский 36 000
3 3D-моделирование и дизайн ювелирных изделий 72 36 36 Практическая подготовка 2 Русский* 36 000
4 Технология изготовления ювелирных изделий 72 36 36 Практическая подготовка 2 Русский* 36 000
5 Классификация и оценка ювелирных бриллиантов 72 36 36 Практическая подготовка 2 Русский* 36 000
6 Классификация необработанных алмазов 12 12 Лекции Английский 9 000
Общий 10 189 000

* Модули, преподаваемые на русском языке, могут быть обеспечены переводом на английский язык.

Научный координатор: Федотова Марина Николаевна, доцент кафедры технологии драгоценных камней и металлов, кандидат технических наук, ФТИ, e-mail: [email protected]

Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected]



Москва, Кремль, Ильгиз Ф. и его драгоценности

В Кремлевской Успенской звоннице прошла выставка российского ювелира Ильгиза Фазулзянова «Драгоценности, вдохновленные природой».

Посетители до сих пор бережно хранят память о других ювелирных выставках, проходивших в Кремле ранее, таких как «Алмаз в русском авангарде», Фаберже, Болен, Картье и Лалик, так что это первый современный отечественный ювелир, чья персональная выставка была встречена московским Музеи Кремля.

Ильгиз Фазулзянов получил академическое художественное образование в Казанском художественном училище. Позже он принимал участие и побеждал в многочисленных международных ювелирных конкурсах, работал с аукционными домами Christie’s и Bonhams.

Ювелирные работы Ильгиза Фазулзянова в 2011 и 2013 годах завоевали Гран-при Международной премии в области ювелирного дизайна. Его бренд Ilgiz F. пользуется большой популярностью среди ценителей, а среди его клиентов немало знаменитостей.

Нечасто в Московском Кремле проходят ювелирные выставки. Как получилось, что ваши работы представлены в таком престижном месте?

Это было предложение от дирекции Музеев Московского Кремля — я сам не решался проявлять инициативу в этом отношении. Елена Гагарина, ознакомившись с моим творчеством, предложила сделать выставку в Музеях Московского Кремля. И в то же время Музеи Кремля купили пять моих работ: наборы «Вороны» и «Бабочки. Затмение», получившие Гран-при в Гонконге, затем «Стрекоза» и «Лопухи» (колье и кольцо).

В одном из своих интервью Елена Гагарина назвала вас гением, а некоторые называют вас русским Лаликом. Как вы относитесь к таким эпитетам?

Мое отношение обычное и бесстрастное. Когда я сижу на скамейке, я воспринимаю это как общественную сторону своей работы. Без пиара и рекламы не обойтись: на протяжении пяти дней показа к вам идет постоянный поток людей, вы даете интервью и вас снимают, вы слышите приятные и красивые слова. Кроме того, тот факт, что эти украшения произведены в России, у многих пробуждает патриотические чувства. Многие довольны, что мы умеем производить такие вещи.

T его понятно: из тех ювелиров, чьи работы выставлялись в Московском Кремле, Картье не наш, а Фаберже (и Болин) жили давно…

Ну по большому счету Фаберже тоже не наш. Фаберже был проницательным предпринимателем, который собрал в одном месте множество мастеров и мастерских и создал группу под названием Фаберже. В него входило огромное количество замечательных художников, в том числе такие имена, как Перхин, Овчинников, Сазиков и многие другие.

Вы работали во Франции, ваш бренд представлен в Париже, Женеве, Токио и Нью-Йорке. Сейчас вы рисуете циферблаты для швейцарских часов Bovet, и вас называют русским художником. Где ты принадлежишь? Каковы ваши собственные ощущения по этому поводу?

Как известно, за границей все выходцы из России автоматически считаются русскими, и там не поймут, кто ты по национальности. Я считаю себя человеком России, мне близки все народы, проживающие в этой стране, и я легко использую их традиции в своей работе.

Что помогает вам в работе?

Знание изобразительного искусства. Мой учитель был учеником Николая Фешина (мой любимый художник), так что я больше живописец. Мне нравится викторианское искусство и стиль ар-нуво, любимый французскими художниками. Они создавали красочные шедевры, полные гибких и мягких линий.

А как вы пришли к ювелирному искусству?

После художественной школы я открыл свою первую ювелирную мастерскую в Казанском Кремле. Я обратилась к украшениям из витража и батика и поняла, что это мое искусство. Я начала работать с драгоценными металлами и камнями, делая все сама, начиная с эскизов. Меня привлекла сложность изготовления украшений – я освоила все техники самостоятельно. В 19В 94 году я получил Гран-при на международном конкурсе молодых ювелиров в Пакистане, а после этого сотрудничал с Оружейной палатой и Алмазным фондом Московского Кремля, самостоятельно изучая работы ювелиров-старожилов и осваивая все техники.

Когда-то вы сказали, что если бы у вас было классическое ювелирное образование, вы бы чувствовали себя зажатыми в этих рамках, неспособными делать многое из того, что делаете сейчас.

Когда приемы работы укореняются в процессе обучения, люди следуют им, не отклоняясь от полученных знаний. Но если у вас нет таких техник, вы пытаетесь освоить свою, нарушая каноны и технологические ограничения — как это случилось со мной. Техника, которую я использую, практически противоречит всем технологическим правилам, установленным в ювелирных школах.

Как говорится, «так не делается».

Да, но я так делаю и считаю, что это правильно. Я не технолог, и каждая новая работа – это новые знания, исследования и новые технологические приемы. Я не думаю о том, как сделать, я просто получаю представление о том образе, который у меня есть. В своих работах я использую как старые техники, которые практиковал Фаберже, так и новые и разные стили и материалы. Однако я предпочитаю работать с горячей эмалью.

Сейчас все ювелиры вынуждены переходить на антикризисные программы, снижая издержки, используя полое золото или кристаллы Сваровски, а вы используете бриллианты и похоже не хотите экономить на материалах…

Художник может столкнуться только с одним типом кризиса – кризисом творчества. И если вам нужны материалы для создания предмета искусства, в том числе и бриллианты, вы должны достать эти камни, несмотря ни на какой кризис, и использовать их в своей работе. Я никогда не думал о цене. Для меня важно создавать то, что рождается в моей голове.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с проблемой поиска покупателя, содержания семьи?

К счастью, благодаря судьбе, когда мне на что-то понадобились деньги, они всегда находились. Это не значит, конечно, что на меня падает какой-то «золотой дождь». Обычно это означает появление какого-то интересного проекта. Я дважды в жизни становился банкротом – оставался на мели. Однако меня это не напугало, а, наоборот, воодушевило. И я сразу же вернулся к своему обычному уровню. Мне кажется, все зависит от вашего внутреннего настроя. Мне нужен какой-то эмоциональный подъем, и мое тело настраивается на это. Я вырос в доме, который находился на слиянии двух рек Волги и Свияги. Со всех сторон нас окружал лес, и все свободное время я проводил у воды или в лесу. Я считаю себя человеком природы. Мои работы отражают жизненные ситуации, эмоции, состояния. Каждый из них как запись в дневнике, общение с каким-то человеком. Это творческая энергия, навязчивая идея что-то создать.

Вы сочетаете эмаль с бриллиантами, что довольно необычно. Одной из ваших наград стал диплом за лучшее украшение с бриллиантами – сет «Маки». Вы используете бриллианты почти всегда, даже когда кажется, что можно было бы обойтись и без них, так как они крошечные или их просто небольшая россыпь. Что бриллианты добавляют к вашим украшениям?

Это фон, вся эта работа построена на контрасте. Контраст – это любая жизненная ситуация, это добро и зло, свет и тень, это тепло маков и холод бриллиантов, алый цвет и нейтральность. Бриллианты для меня все равно, но я без них не могу. Это тоже своего рода живой камень. Пробовал вставлять синтетические камни – какой-то циркон, но не то. У бриллианта есть такое свойство – он знает, когда блеснуть. Если оно считает, что должно быть мерцание, оно дает мерцание, а если оно считает, что должен быть яркий свет, или искру, или вспышку, или игру огня, – оно дает и все это.

Вы имеете в виду, что он проявляет самоопределение – помимо той роли, которую вы ему отводите?

Конечно. При правильном использовании алмаз всегда играет вам на руку, словно оживает.

Вы упомянули цирконий – считается, что его трудно отличить даже специалистам…

Цирконий, если он светит, то светит всегда: он не будет где-то меркнуть, а где-то сверкать – это такой мёртвый свет. И бриллиант живой, и то и другое совершенно разные вещи.

А почему вы не используете, например, кристаллы Сваровски? Это потому, что вы перфекционист и любите лучшее?

Я ими не пользуюсь и никогда не буду – пользуюсь живыми вещами.

Как насчет граненого стекла, разве оно не живое?

Может и так – по своей природе, но по свету он ближе к синтетическим вещам, чем к натуральным. Я думаю, что это происходит после специфической обработки, которой он подвергается.

А вы думали об использовании цветных бриллиантов? У них довольно редкие оттенки.

Я ими пользуюсь, правда не так часто – они вообще редкость в природе, а что касается искусственно окрашенных бриллиантов, то я их не люблю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *