МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ”, г. Гдов, ИНН 6003002857, контакты, реквизиты и выписка из ЕГРЮЛ
+7 811 312-11-57
+7 811 312-11-40
[email protected]
[email protected]
Контактная информация неактуальна?
Редактировать
Юридический адрес
181600, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, ул. Ленина, д. 14
Показать на картеОГРН | 1026002743854 |
ИНН | 6003002857 |
КПП | 600301001 |
ОКПО | 41594075 |
Код ОКОГУ | 4210007 Муниципальные организации |
Код ОКОПФ | 75403 Муниципальные бюджетные учреждения |
Код ОКФС | 14 Муниципальная собственность |
Код ОКАТО | 58208501000 Гдов |
Код ОКТМО | 58608101001 г Гдов |
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1026002743854 от 19 декабря 2002 года
Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 070003000890 от 18 января 1999 года
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в Гдовском районе Псковской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 600202022960001 от 11 июля 2001 года
Государственное учреждение – Псковское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
Муниципальное образование ПСКОВСКАЯ ОБЛ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГДОВСКИЙ РАЙОН с 12. |
85.13 | Образование основное общееОСНОВНОЙ |
85.41 | Образование дополнительное детей и взрослых |
85.30 | Обучение профессиональное |
85.11 | Образование дошкольное |
85.12 | Образование начальное общее |
85.14 | Образование среднее общее |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ТРУТНЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” |
Учредитель МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ” также является руководителем или учредителем 27 других организаций
МБУ ЦДК 181600, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, ул. Ленина, д. 1 Деятельность в области демонстрации кинофильмов АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА |
МБУК “ГДОВСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ КРАЯ” 181600, Псковская область, Гдовский район, г. ![]() Деятельность музеев АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА |
МБОУ “ЯММСКАЯ СОШ” 181637, Псковская область, Гдовский район, с. Ямм, ул. Степанова, д. 20 Образование среднее общее |
+ ещё 24
Согласно данным ЕГРЮЛ от ФНС, МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ” имеет 1 лицензию
Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования | 1 |
Организация МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ” опубликовала 1 сообщение на Федресурсе
Предстоящее изменение юридического адреса | 1 |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | 12 | 4,3 млн ₽ |
44-ФЗ | 8 | 8,3 млн ₽ |
223-ФЗ | — | — |
Тип | Количество | Общая сумма |
---|---|---|
94-ФЗ | — | — |
44-ФЗ | — | — |
223-ФЗ | — | — |
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок”, с 2015 года в отношении МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ” была инициирована 21 проверка
9 | без нарушений |
8 | выявлены нарушения |
4 | результатов ещё нет |
Последняя проверка
Внеплановая выездная проверка № 602100241061 от 2 июля 2021 года
Проверку проводит Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Псковскому и Гдовскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы
Сведений о результатах ещё нет
Согласно данным картотеки арбитражных дел, в арбитражных судах РФ были рассмотрены 3 судебных дела с участием МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ”
0 | в роли истца |
3 | в роли ответчика |
Последнее дело
№ А52-3633/2018 от 6 августа 2018 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Ответчик
МБОУ “ГДОВСКАЯ СОШ”
Полная хронология важных событий с 25 декабря 1998 года
02. НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ К НЕМУ ДРУГИХ ЮЛ | |
07.09.2015 Юридическое лицо снова является действующим | |
10.09.2015 Полное наименование изменено с МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” на МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ГДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА” | |
05.03.2016 Юридический адрес изменен с 181600, Псковская область, г. Гдов, ул. Ленина, д. 14 на 181600, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, ул. Ленина, д. 14 | |
25.01.2017 Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГДОВСКИЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГДОВСКИЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
31. Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГДОВСКИЙ РАЙОН” больше не является учредителем организации Муниципальное образование “МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГДОВСКИЙ РАЙОН” становится новым учредителем организации | |
10.09.2018 Грибкова Елена Евгеньевна больше не является директором организации Ефимова Людмила Алексеевна становится новым директором организации |
Похожие компании
КГОБУ “ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ” г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | 4100018584 |
ООО “МЕДИС” г. Жигулевск, Самарская область | 6345028262 |
КОГОБУ ШИ ОВЗ Д. АВЕРИНЫ АФАНАСЬЕВСКОГО РАЙОНА д. Аверины, Кировская область | 4302002442 |
МБОУ “НАДЕИНСКАЯ СОШ” с. Надеино, Республика Бурятия | 0319002718 |
МОКУ “ВЕРХНЕЯШКУЛЬСКАЯ СОШ ИМ.![]() п. Верхний Яшкуль, Республика Калмыкия | 0809007666 |
МБОУ “САРЫ-ЧУМЫШСКАЯ ООШ” с. Сары-Чумыш, Кемеровская область | 4238004376 |
МАОУ СШ №3 Г.ПАВЛОВО г. Павлово, Нижегородская область | 5252010380 |
Гдовская школа Сланцы 181600, г.Гдов, ул.Ленина, д.14
Гдовская школа
учреждение общеобразовательное муниципальное общеобразовательная бюджетное средняя
Гдовская школа на карте
Ближайшие учебные заведения
Школы рядом
Наследие Марины Голдовской
Марина подбодрила нас. Она воспитывала в своих учениках сильное чувство общности. Но она не стеснялась говорить нам, когда мы производили что-то неэффективное или проблемное.
Марина Голдовская была ценным членом нашего аффилированного факультета с момента поступления в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1994 году и до выхода на пенсию в 2014 году. Известие о ее смерти, как известного режиссера-документалиста, вызвало широкий резонанс. Ее наследие как учителя и наставника нашло отражение в работах и воспоминаниях ее бывших студентов и друзей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
ВОСПОМИНАНИЯ О МАРИНЕ, МОЕМ УЧИТЕЛЕ
Тимоти Райс
Заслуженный профессор этномузыковедения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
В 2007 году я, наконец, почувствовал, что у меня есть время попробовать свои силы в том, о чем я думал много лет: снять документальный фильм, основанный на моих многолетних полевых исследованиях болгарской традиционной музыки. Фотосъемкой занимаюсь с 1969 года, видеозаписью музыкальных и танцевальных представлений с 19 лет.88, и я подумал, смогу ли я превратить этот материал и новое видео в историю, рассказанную в фильме. Поэтому я позвонил Марине Голдовской и спросил, не разрешит ли она мне прослушать ее годовой курс по документальному кино в Школе театра, кино и телевидения. Она любезно согласилась. В первый день занятий она легко узнала этого старичка среди энергичных молодых кинематографистов и великодушно приветствовала меня. Ее класс оказался откровением не только в том, как создавать документальные фильмы, но и в том, как преподавать.
Она рассчитывала, что каждый из нас создаст документальный фильм в течение года, и дала нам два задания, которые нужно было выполнить в течение первого месяца занятий: снять интервью с кем-то и создать настроение, сняв место или сцену. . Я думал, что первое задание будет легким. У меня был большой опыт интервьюирования в этнографической работе, но я предполагал, что это будет чем-то новым для других студентов. Для первого задания я взял интервью у преподавателя болгарской вокальной музыки кафедры этномузыкологии Цветанки Варимезовой, которую знал много лет. Когда я показывала свои кадры в классе, ученики радостно отмечали, что я снимал Цветанку с «немой стороны», то есть она смотрела не на основной источник света, а в сторону от него, кинематографическая ошибка, о которой я понятия не имел. о. В течение года работа учеников оценивалась, и многие уроки проводились другими учениками публично, что резко контрастировало с частными, даже конфиденциальными оценками учителей на уроках музыки, письменных работах и экзаменах, которые я проводил. знаком с. Ее метод был необычайно эффективен. Студенты поддерживали друг друга, уроки были незабываемыми, и мне захотелось пересмотреть то, как я преподавал всю свою жизнь.
Для второго задания я совершенно не представлял, как создать настроение с помощью камеры при съемке сцены. (Студенты, все аспиранты второго курса, наверняка уже усвоили это.) Единственным способом, которым я мог себе это представить, было добавление музыки, освященный веками метод со времен самых ранних «звуковых радиостанций». Заимствуя идею из начала фильма, который я недавно видел, я снял эпизод, который, с точки зрения зрителей, вращался вокруг чьей-то гостиной, показывая фотографии, картины и другие ценные предметы в ней. На фонограмме взрослая женщина пела медленную, грустную, сильно орнаментированную песню на иностранном языке. В итоге кадр остановился на «разоблачении»: певица была девочкой-подростком в толстовке «Санта-Моника Хай», работающей за ноутбуком, дочерью Цветанки. Когда последовательность закончилась, Марина помчалась по проходу зрительного зала вперед. Когда я встретил ее, она показалась мне довольно хрупкой, и я никогда не видел, чтобы она двигалась так быстро. Она объявила во всеуслышание: «У вас был бы шедевр, если бы вы могли устранить шаткие кадры». Для меня это была Марина, учительница, в двух словах: одновременно критическая и ободряющая. Такой она оставалась в течение всего года и в следующем, когда посетила премьеру моего фильма «Пусть наполнит твою душу», представленного Центром европейских и российских исследований.
(Фильм можно посмотреть по подписке университета на Vimeo.)
Многие аспиранты факультета этномузыкологии открыли для себя Марину и посещали ее занятия. Она преподала им и мне много уроков о том, что мы должны делать. В то время как мы могли подумать, что переосмысливаем наши этнографические исследования в кино, а не в письменной форме, Марина настаивала на том, что мы занимаемся искусством. И она сказала нам: «Мы не снимаем фильмы о музыке; мы делаем их о людях». Марина помогла мне достичь обеих целей в моем фильме об истории болгарской традиционной музыки через призму опыта семьи Варимезовых, восходящего к 1878 году, когда болгары вышли из Османской империи. Ее уроки всегда будут жить во мне, и я бесконечно благодарен ей за них. Да упокоится она с миром.
ПО СЛЕДАМ МАРИНЫ ГОЛЬДОВСКОЙ
Бенджамин Дж. Харберт
Адъюнкт-профессор музыки Джорджтаунского университета
Соредактор журнала Audiovisual Ethnomusicology
На протяжении всей своей карьеры я постоянно обнаруживаю, как Марина Голдовская повлияла на меня, и могу только представить, какое влияние она оказала на других. Я записалась в класс к Марине, чтобы освоить приемы документального кино. Я вышел из ее классов, и последующий докторский квалификационный экзамен навсегда изменился. Я был аспирантом в области этномузыковедения, которого она приняла в свой мир. Я намеренно говорю «мир». Марина создала сцену и была проводником для нас, желающих научиться видеть и слышать мир в кино. Она была всенаправленной. Она присутствовала. кино и сообщество
С интересом только для себя, Марина позволила мне исследовать идеи через кино. Она освободила место для моих исследований, моих экспериментов и моей способности связывать минуты изображений и звуков с теми немногими навыками, которые у меня были в то время. Она могла справиться с любым прозрением аспирантуры, которое я принес из Шенбергского музыкального здания в Мельниц-холл, где мы, ее студенты, смотрели фильмы, которые никогда бы не нашли сами, и обсуждали кадры, монтаж, переходы, наплывы и почему детали имели значение. Я был исключением, пытаясь связать обсуждение с моей кандидатской диссертацией. исследования музыки. Я мог бы принести идею из норвежской игры на скрипке, немецкой феноменологии, североафриканских экстатических практик или психологических взглядов на музыкальное познание. Марина могла включиться, а затем изящно повернуться к фильму. «Вы видели фильм Пеннебейкера?» она может сказать. Или она одолжила мне свою личную копию фильма друга на VHS, чтобы посмотреть дома. Благодаря ей я начал понимать, насколько фильм полезен для моего развивающегося понимания музыки. Я научился смотреть на кино не как на вместилище слов и иллюстративных образов, а как на мир, как на осмысленное искусство, как на выражение чувств, как на амбулаторное, но неукоснительное стремление к истине. Это оказало на меня немалое влияние. В конечном итоге Марина уговорила меня производить фильмы, которые я показывал на международном уровне, написать книгу, пропагандирующую использование фильмов в этномузыкологии, и стать соучредителем аудиовизуального журнала Общества этномузыкологии. На каждом шагу была трудная тропинка, которую когда-то указала Марина, и ясное ощущение, что я нашла тропу, потому что она когда-то поделилась секретами, как смотреть и слушать.
Марина подбодрила нас. Она воспитывала в своих учениках сильное чувство общности. Но она не стеснялась говорить нам, когда мы производили что-то неэффективное или проблемное. Я помню, как моя сверстница выходила из комнаты в слезах, потому что кадры, которые она привезла из мемориала Холокоста в Берлине, оказались непригодными для использования. Марина заявила об этом прямо — не подло, но и без критики. Несколько недель спустя моя коллега просмотрела ее работу, замедлив трясущиеся кадры и отредактировав движение, чтобы создать движущийся фрагмент из кадра, который изначально довел ее до слез. Марина позволила ей создать проблему, а затем найти решение, которое, в конце концов, создало более сильное произведение искусства, передающее ощущение дислокации, травмы и воспоминаний, связанных с проектом. Она позволила нам учиться друг у друга. Мы учились благодаря нашим лучшим усилиям и честности открытого разговора о работах друг друга. Мы научились делать заметки, когда говорят другие, и не растрачивать то, что у нас было вместе. Некоторые из самых важных фильмов, которые я видел, родились и развивались в этом классе.
Марина поделилась с нами своими товарищескими отношениями с величайшими документалистами мира. Она привела их в класс и относилась ко всем нам так, как будто мы были вместе в одной комнате. Позже, когда я закончил аспирантуру, высокое уважение к ней со стороны признанных режиссеров помогло наладить связи. Слова «Я учился у Марины Голдовской» всегда вызывали улыбку у других легенд документального кино, таких как Эл Мэйслес, Лес Бланк, Джилл Годмилоу и Д.А. Пеннебейкер. Это больше, чем нетворкинг, ее произнесение своего имени признало общее понимание и волнение по поводу кинопроизводства, важность следования за неизвестным и аппетит к неожиданностям. Марина создала сообщество благодаря своей работе и вовлеченности. Мы все продолжаем идти по ее следу, рябь воды все еще рябит, а бурлящие воды интересны и значимы по причинам, которые еще предстоит открыть.
01.04.2022, Вашингтон, округ Колумбия
Марина Голдовская: женщина с кинокамерой и большим сердцем
Бедатри Д. Чоудхури и Том Уайт документальное сообщество за последние несколько недель: Мишель Матер, Брент Рено и теперь Марина Голдовская. Однако каждая утрата давала нам возможность с благодарностью задуматься о тех великих дарах, которые оставили нам эти люди, и воздать должное их искусству, мудрости и изяществу.
Марина Голдовская, скончавшаяся 20 марта в родной России, имела богатое творческое наследие и оттачивала свое мастерство в легендарной Московской киношколе, где ее отец преподавал и дружил с такими легендами, как Сергей Эйзенштейн. В качестве педагога Голдовская была неутомимым защитником своих учеников — в основном в Школе кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где она возглавляла отдел документального кино почти два десятилетия и, среди ее многочисленных достижений, запустила программу резидентских режиссеров-документалистов, пригласив такие, как Альберт Мэйслз, Д.А. Пеннебейкер, Крис Хегедус и многие другие, для показа их фильмов и тесного сотрудничества со студентами.
Ближе к дому Голдовская в течение шести лет работала в совете IDA, а в 2008 году была удостоена премии IDA по сохранению и стипендии.
Мы обратились к кинематографистам, педагогам, бывшим членам правления IDA и бывшим студентам, чтобы рассказать, что для них значит Голдовская как наставник, художник и друг.
[[nid:11509]]
Будь то легкие или смертельно серьезные темы, Марина и ее искусство всегда исходили из места любви и радости. Она поделилась своей страстью со своей аудиторией, учениками и друзьями; речь никогда не шла о саморекламе или «успехе» в общепринятом смысле.
Марина и ее муж Джордж Херцфельд были командой. Джордж всячески поддерживал ее и сделал возможными ее более поздние работы, всегда на заднем плане. Я помог ей подготовиться к ее возвращению в Россию в 2014 году, когда она страдала от болезни Паркинсона, но все еще собиралась взять с собой новую маленькую камеру. Она никогда не теряла этой радости. Как иначе она могла бы снять почти сотню фильмов?
Алан Баркер
Оператор; Режиссер
Марина была моим наставником и моим вдохновением. Когда я приехал в США в 2000 году, стремясь снимать документальные фильмы, она взяла меня под свое крыло в программе документального кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Она усердно подталкивала меня к тому, чтобы расти и разбираться в наших фильмах. Она дала мне такие жесткие замечания по моему первому короткометражному фильму, что я провел следующие три дня и ночи, запершись в монтажной, полностью переделывая его. Я хотел, чтобы она гордилась мной, и когда я, наконец, вышел, она воскликнула: «Какая жемчужина!» Марина указала путь сотням и тысячам молодых кинематографистов.
Я был поражен ее заразительной страстью и энтузиазмом. Она заставила нас полюбить документальный фильм. Она всегда была в своем кабинете, разговаривала со студентами, давала отзывы, болтала о том или о сем… Она была великодушным существом. Документальное кино было ее жизнью. Она презирала выдумку и дорожила сущностью документалистики, ее душой. После UCLA она стала постоянным присутствием в моей жизни. Она провела так много времени, давая мне и моему мужу Роберту отзывы о наших фильмах. Мы познакомились с ее мужем и партнером Джорджем (которым мы восхищались), и мне даже удалось снять бат-мицву их внучки!
В последний раз я лично видел Марину в 2011 году в Нью-Йорке, где она посещала Неделю IFP. Пока она играла с нашей годовалой дочерью, наши разговоры переходили от незавершенных фильмов к грантам и премиям… «Остерегайтесь наград», — предупредила она. «Всегда оставайся верен душе». …Будем всегда, Марина. Мы любим и скучаем по вашей прекрасной душе. Спасибо за все, что вы нам дали. Прощай, дорогой.
Альмудена Карраседо
Режиссер; Активист
[[nid:11510]]
Думая о том, что написать о Марине, я обратился к тем временам, когда снимал ее, а также к ее замечательной книге Женщина с кинокамерой . Я не могу быть лучше Марины Голдовской, поэтому по ее собственным словам, я ее помню:
«Что хорошего в этой профессии, так много человеческих отношений. Снимать любой фильм — значит быть в абсолютном общении и любви со своим героем».
«Когда я впервые начинаю думать о фильме, когда концепция обретает форму, она звучит во мне. Я не могу сказать, что слышу настоящую музыку — я не музыкант, — но я слышу фильм и чувствую, каким он должен быть. Я слышу «музыку» фильма раньше, чем вижу конкретные кадры. Фильм уже живет и играет во мне. Это не рациональный познавательный процесс; это интуитивное ощущение».
«Слава богу, мы с документальным фильмом нашли друг друга… Камера теперь неотъемлемая часть меня. Если я когда-нибудь оказываюсь в месте, где, как мне кажется, может произойти что-то интересное, а у меня нет камеры, я теряю интерес. Камера освободила меня. С ним я чувствую себя свободным и абсолютно счастливым».
«Работа над кино рождает столько неожиданных событий и поворотов, всевозможных обстоятельств, требующих огромной духовной энергии; это одновременно так утомительно и так притягательно, что я не знаю ничего другого, доставляющего такую радость. Я стал зависимым».
Джоан Черчилль
Режиссер; Кинооператор
Марина, Марина, Марина. Что вы скажете о Марине? Она была выдающимся режиссером, которого будет очень не хватать тем, кто знал ее работы. Она также была опытным профессором Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.
Именно ее роль создателя будущих режиссеров-документалистов наиболее значительна. Ее фильмы будут жить. Так же поступят и студенты, которых она учила, и многие из них впоследствии снимут выдающиеся документальные фильмы. Она воспитала несколько поколений студентов, всегда сочетая этику создания документального фильма и законы, которые повлияли на создателей документального кино. Ее страсть к совершенству сияла во всех аспектах ее учебной жизни. Я имел честь читать лекции во время одной из ее сессий в течение одного или двух часов каждый семестр, пока она не ушла на пенсию. Я часто приходил рано или оставался допоздна, просто чтобы насладиться тем, как она все излагала мягко, ясно и убедительно. Я учился на ее стиле, когда студенты впитывали ее сущность.
Поистине удивительным в ней было ее искреннее смирение. Она никогда не хвасталась, никогда не говорила с чувством собственной важности, никогда не забывала отдать должное другим. Если бы все подражали ее манере общения с другими людьми, мир был бы лучше.
Итак, Марине, все, что мы можем сказать, это: До свидания, Вы соскучились. Вы сделали чертовски разницу. Ваша работа будет продолжаться годами в постановках сотен учеников, сидевших у вас на коленях. Спасибо.
Майкл Дональдсон
Адвокат по индустрии развлечений; Независимый адвокат по вопросам кино; Председатель правления IDA, 2001–2003 гг.
Марина была замечательным художником, искренним свидетелем времени, в котором она жила, очень близким другом и коллегой, с которым было приятно и вдохновляюще работать — как с режиссером, так и с педагог. Редко встретишь сочетание целеустремленности и доброты, строгости и заботы в одном и том же человеке одновременно. Марина была всем этим и даже больше. Теплое внимание, товарищество — мы делились проблемами и решениями. Когда я говорю, что скучаю по ней, это не описывает ту пустоту, которую она оставила после себя.
Гюла Газдаг
Режиссер
[[nid:11511]]
Впервые я встретил Марину в 1988 году в Москве, на одном из первых показов ее документального фильма Власть Соловецкая (9001 Власть) . Я была в Советском Союзе с моим тогдашним мужем Анатолием Ильяшовым, стипендиатом Фулбрайта. Фильм стал откровением, разоблачением сталинских исправительно-трудовых лагерей на Соловках, предшественников печально известного ГУЛАГа. Я поговорил с Мариной после показа, и как режиссеры-документалисты мы сразу нашли общий язык и стали близкими друзьями. Всю весну я был в Москве, и мы часто встречались. Не прошло и года, как Роланд Жоффе нанял меня снять документальный фильм о трансформации Советского Союза в период гласности и перестройки, и я вернулся в Москву.
Мы наняли Марину для постановки документального фильма Вкус свободы , который мы снимали с декабря 1989 по март 1990 года. Я была на шестом месяце беременности моим сыном Рене, и Марина заверила меня, что в Советском Союзе она найдет для меня хорошее медицинское обслуживание. если бы мне это было нужно, и, кроме того, ее сестра была врачом. Я был уверен, что все будет хорошо. Я родила в Лос-Анджелесе в апреле, и она приехала сюда, чтобы смонтировать фильм. Это был замечательный, а иногда и сложный опыт совместной работы с ней над фильмом, но это очень ценное воспоминание. Она была автором с исключительным видением, и я так восхищался ею и ее работой.
Позже Марина переехала в Лос-Анджелес, вышла замуж за Джорджа, и мы часто виделись и наслаждались замечательными бранчами, которые они устраивали. Мы с Мариной также вместе входили в совет директоров IDA, и я часто читал лекции на ее занятиях в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. За годы нашей дружбы мы придумывали совместные кинопроекты, но, к сожалению, ни один из них не был реализован. Она продолжала снимать фильмы, и я остался одним из ее самых больших поклонников. Я видел ее за несколько дней до того, как она уехала из Лос-Анджелеса, чтобы вернуться в Россию. Ее здоровье было плохим, и она чувствовала, что в России ей окажут лучшую помощь, укрепленную поддержкой и утешением ее семьи и друзей. В последний раз я слышал от нее в марте 2015 года. Она была так оптимистична; обучение и работа над новым фильмом. Я ответил, но больше ничего о ней не слышал. Марина была действительно важной частью моей жизни. Я так скучаю по ней, и мне повезло, что у меня такие сильные воспоминания. Я так благодарен за 17 лет, что мы были друзьями и коллегами. Моя любовь и уважение к ней будут вечными.
Лин Гольдфарб
Режиссер; Бывший член правления IDA
Уважаемая Марина,
Я давний и восторженный поклонник Вашего таланта. Ты потрясающая девушка, ты необыкновенная! Я обнимаю тебя всем сердцем.
Продолжай радовать всех нас.
Всегда ваш, Отар
Отар Иоселиани
Кинорежиссер
Присутствие Марины всегда вызывало у меня улыбку. Для меня она была как обожаемая кошка.
Она путешествовала — тонко и смело — между жизнями и культурами, никогда не раскрывая, чего ей стоило это повторное путешествие эмоционально. Это была сущность того, кем она была. «Скромный» — не совсем подходящее слово.
Я был поражен, когда одним солнечным днем в кинозале Беверли-Хиллз она и ее любимый муж «Джорджи» представили коллекцию своих работ — плодовитых и глубоких. Ее уникальная бикультурная точка зрения будет оценена по достоинству.
В конце 2015 года я был в России и позвонил сыну Марины, надеясь наладить контакт. Он предложил мне запомнить Марину такой, какая она была…
И я помню.
Линн Литтман
Режиссер; Бывший член правления IDA
[[nid:11512]]
По-русски, когда умирает любимый человек, мы говорим Вечная память / Вечная память, что означает «Вечная память» об усопшем.
С Мариной Голдовской я впервые познакомился в Школе русского языка Миддлбери-колледжа, где я был директором Школы русского языка, а она была приглашенной художницей в резиденции. Во время ее пребывания у нас в Вермонте мы показали несколько ее фильмов, и она беседовала со студентами — все они изучали русский язык и в разной степени владели языком — о вопросах истории, политики и философии, которые она поднимала в ее фильмы. В общении с ними Марина проявляла необычайное терпение (их языковые навыки не всегда соответствовали сложности вопросов, которые они хотели задать), без какой-либо снисходительности.
Позже, будучи профессором Университета Висконсин-Мэдисон, я пригласил ее рассказать о своем фильме « Соловецкая энергетика » студентам, преподавателям и гостям из большого сообщества Мэдисона — на этот раз на английском языке.
В обоих контекстах глубокое понимание Мариной влияния истории на человека (вспомните сцену, когда съемочная группа обнаруживает письма, написанные заключенными, письма, которые так и не были отправлены), вместе с ее личной теплотой и заботой произвели глубокое впечатление. на всех присутствующих. Мы остались друзьями, и я навещал ее в Лос-Анджелесе, а она навещала меня и мою семью на Восточном побережье. Когда я вспоминаю обо всех своих взаимодействиях с Мариной, как в формальном, так и в неформальном контексте, я слышу ее голос не только в наших разговорах, но и в ее шедеврах документального кино. В своих работах она последовательно демонстрировала важность сострадания и последствия для общества, когда это сострадание исчезает. Мы, безусловно, видели последствия отсутствия сострадания в Соединенных Штатах и во всем мире, особенно в последние годы и в настоящее время. В своем фильме «Дети Ивана Кузьмича» Марина чествовала человека, который с огромным личным риском защищал дочь человека, объявленного Сталиным врагом народа. Она также продемонстрировала возможность того, что один человек может изменить мир. Марина была человеком, который изменил мир. Она оставляет после себя необыкновенные фильмы, которые всегда будут хранить ее в нашей вечной памяти.
Бенджамин Рифкин
Профессор русского языка, Университет Хофстра
Я был невероятно опечален известием о кончине Марины Голдовской. Она была сияющим маяком, и в самые темные времена, в которые мы сейчас живем, ее свет и ее талант были бы очень важны. Я чувствую, что глубина разврата и агрессии, в которую опустилась Россия, отчасти связана с отсутствием таких людей, как Марина.
Ее фильмы оказали на меня большое влияние. Герои, жизнь которых она решила осветить в своих фильмах, были людьми культуры и людьми с невероятным чувством прекрасного. Ее фильмы рассказали мне и рассказали зрителям о новых возможностях, о возможных новых жизненных траекториях. Она показала профессии, которые раньше никогда не были в фокусе документального кино. Она показала нам жизнь и показала нам мир. Во многом Марина мотивировала меня, помогла мне сформулировать мои истинные основные ценности и бесконечно вдохновляла меня, и будет продолжать вдохновлять даже после ее смерти.
Александр Роднянский
Кинорежиссер
[[nid:11514]]
Тепло Марины подняло нам настроение. Когда жизнь тяготила нас, она поднимала нас. У нее была страсть к жизни; для нее жизнь была документальной, документальная была жизнью. Она была убеждена, что если мы купим вино и сыр, люди придут на салоны документальных фильмов, которые она организовала в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. И они сделали. Но дело было не в вине и сыре; это было для того, чтобы их душа была поднята вокруг нее.
У Марины было сообщество документальных легенд, с которыми она подружилась — Пеннебейкер, Мэйлз, Ричард Ликок, Джоан Черчилль, Алан Баркер — которыми она щедро делилась со своими учениками и позаботилась о том, чтобы мы стали его частью. Она много работала и заставляла нас много работать, но то, как она вдохновила нас смотреть на жизнь через объектив камеры, мы никогда не забудем. Сейчас, когда я смотрю на нее через объектив ее камеры, я вижу, как ее страсть поднимает нас из-за пределов. У нее всегда была камера. Даже в классе она снимала документальные фильмы о люминирах и наши обсуждения с ними в классе, а затем делилась этими документальными жемчужинами мудрости с другими. Она всегда снимала фильм о жизни или всегда снимала жизнь, зная, что в конечном итоге это станет частью одного из ее фильмов. Как мы скучаем по жизни через твои линзы, Марина. Тебя очень не хватает. Я всегда буду дорожить нашей дружбой, и я так рада, что снимала ее, чтобы помнить, какой теплой может быть жизнь. Люблю тебя, Марина, дорогая…
Эстер Шубински
Режиссер; Выпускница Школы кино, театра и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
С большой грустью я прочитал о кончине Марины Голдовской. Я хорошо познакомился с Мариной, когда мы вместе работали в совете IDA в конце 90-х и начале 2000-х годов. Ее нежная улыбка противоречила жестокому и храброму режиссеру-документалисту, которым она была. Ее мужество, как еврейки, снимать фильмы о жизни в Советском Союзе, является образцом для всех нас, кто снимает документальные фильмы. Меня особенно тронула преданность ее ученикам, которых она вдохновляла и наставляла на протяжении многих лет. Я имел большую честь быть приглашенным ею для выступления на некоторых из этих занятий. Я с большой любовью вспоминаю то время, которое мне также довелось провести с Мариной и ее возлюбленным Джорджем, который был ее самой большой опорой и поддержкой. Я скучал по ней, когда она вернулась в Россию, и я всегда буду помнить ее доброту. Пусть память о ней всегда будет благословением.
Рик Транк
Режиссер; Бывший член правления IDA
Когда я обратился к Марине с предложением нанять студентов-кинематографистов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, чтобы они в течение года снимали выпускной класс средней школы Фэйрфакс в 1999–2000 учебном году, она не колебалась ни минуты. Я не знал ее, и она не знала меня, но с этого момента она была такой же дружелюбной, открытой и щедрой, как и все, кого я когда-либо встречал. Для меня это люди, с которыми я общаюсь во время этого мучительного путешествия по документальному кино, которые делают все это стоящим, и Марина находится на вершине этого списка.