ГБУДО г. Москвы “МГОДШИ “Сокольники”: История школы
Детская музыкальная школа № 88 была создана в 1987 году на базе Вечерней школы общего музыкального образования № 37 (образована в 1965 году) и является государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей города Москвы . В декабре 1994 года Постановлением Правительства Москвы ДМШ № 88 было присвоено имя
Школа расположена в центре района «Богородское» Восточного административного округа города Москвы и принимает учащихся на обучение по специальностям: фортепиано, гитара, сольное пение, струнные смычковые и деревянные духовые инструменты. Так же в школе есть уникальная возможность обучения в классах органа, клавесина, арфы. Помимо занятий на музыкальных инструментах, учащиеся постигают и теоретические дисциплины – сольфеджио и музыкальную литературу. В школе созданы: оркестр народных инструментов, ансамбли баянистов, аккордеонистов, скрипачей и виолончелистов, флейтистов, гитаристов, домристов, вокальный ансамбль мальчиков, младший и старший хоры.
Раз в два года школа проводит Открытые фестивали музыки имени А.Ф. Гедике, привлекая юные дарования Москвы и регионов России. В 2011 году успешно прошел V Открытый окружной фестиваль музыки имени А.Ф. Гедике (170 участников из Москвы, Подмосковья и из других регионов России, Алтайского края), а в 2013 году – VI Открытый окружной фестиваль музыки имени А.Ф. Гедике (более 200 участников).
За последние три года школа активно сотрудничает со средствами массовой информации (Радио России, Радио Классик, телеканал Доверие с целью популяризации классической музыки,
Многие выпускники музыкальной школы имени А.Ф. Гедике успешно продолжают профессиональное образование в музыкальных и музыкально-педагогических училищах, колледжах и ВУЗах страны.
ГБУДО г. Москвы “МГОДШИ “Сокольники”: История школы
Детская музыкальная школа им. Юргенсона (до 2001г. – Детская музыкальная школа № 26) была открыта по решению Моссовета осенью 1936г. в Сокольниках.
Возглавивший школу незаурядный музыкант и организатор Н.Н.Ремизов привлек для работы с детьми замечательных педагогов В.Владимирова, Д. Оксера (профессора Московской государственной консерватории), А.Николаева. В 1938г. состоялся I отчетный концерт школы.
В дни Великой Отечественной войны школа была переведена в состояние временной консервации, но работа не прекращалась. Педагоги в составе концертных бригад выступали в воинских частях и госпиталях Москвы и Подмосковья. В 1941г. и 1942г. учащиеся школы выступали по Радио, в Большом зале Консерватории. В 1943г. коллектив школы пополнился прекрасными педагогами-пианистами (С.В.Трофимович, Э.К.Кисель, принявшая большое участие в создании известнейшей “Школы игры на фортепиано” под ред. профессора А.Николаева), скрипачами (Валашек Г.Ф., Хализев И.А.), теоретиками (Измайлова Е.Л., Дондэ Е.П.).
В период с 1948г. по 1972г. школой руководил Р.С.Казарян, замечательный музыкант и педагог, всю жизнь посвятивший школе, делу воспитания молодого поколения. Он немало способствовал преемственности педагогической профессии внутри школы. Эта славная традиция продолжается и по сей день. В стенах школы трудятся более 20 ее бывших выпускников, в том числе – директор школы Алатырцева Е.Г., завуч Левина М.Н., хормейстеры Н.В.Панова и З.Д.Смирнова, ведущий педагог фортепиано Антыпко И.В., преподаватель домры Крамерова М.Г. и много других специалистов, включая самых молодых. Педагогический коллектив отличается высоким профессионализмом, многие преподаватели имеют высшие квалификационные категории, несколько педагогов удостоены почетных званий “Заслуженный работник культуры РФ”.
Со дня основания школа выпустила большое количество профессиональных музыкантов-исполнителей, целую армию преподавателей музыки. Среди известных имен – певица В.Левко, скрипач И.Ойстах, пианист А.Скавронский, пианистка, преподаватель МГК Е.Гладилина, композиторы Ю.Тугаринов, Б.Шнапер, лауреаты международных конкурсов Д.Винник, Л.Наточенный.
История школы неразрывно связана с очень сильной традицией коллективного музицирования. Еще до войны в школе был создан оркестр народных инструментов под руководством замечательного музыканта Э.Г.Гирша. Этот коллектив получил поистине всенародную известность и признание в Сокольниках, Москве и даже за ее пределами. Э.Г.Гирш руководил оркестром около 40 лет. Этот коллектив затем возглавила ученица Гирша М.Г.Крамерова. С приходом в 1998г. нового молодого талантливого руководителя С.В.Шаповалова выступления оркестра народных инструментов заслужили своей яркостью большой успех и самый теплый отзыв у публики. Множество ребят увлечены игрой в этом коллективе. Оркестр является Лауреатом конкурса народных оркестров города Москвы.
В школе существуют и сильные хоровые коллективы, они являются дипломантами и Лауреатами московских фестивалей и конкурсов (руководители З.Д.Смирнова, Н.В.Панова), интересный самобытный ансамбль старинной музыки “La Campanella”, неоднократно становившийся Лауреатом и дипломантом городских и международных фестивалей (руководитель Шевелева С.Б.).
Учащиеся школы постоянно с удовольствием выступают на многочисленных шефских концертах: перед ветеранами района, в детских садах, в библиотеках, госпиталях, общеобразовательных школах, а также принимают участие в программе “Дети-музыканты – детям-инвалидам”.
Школа неоднократно получала благодарности от руководства Муниципального образования и Управы “Сокольники”.
Историческая справка о переименованиях
На основании Постановления Правительства Москвы от 27 февраля 2001г. № 202-ПП и приказа Комитета по культуре от 29.03.2001 № 124 Детской музыкальной школе № 26 было присвоено почетное наименование и отныне школа именовалась “Государственное образовательное учреждение г. Москвы “Детская музыкальная школа имени П.И.Юргенсона””.
С 27.12.2006 на основании приказа Комитета по культуре г. Москвы от 27.12.2006 № 746 изменилось наименование школы с “Государственное образовательное учреждение гор. Москвы “Детская музыкальная школа имени П.И.Юргенсона”” на “Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей (ГОУДОД) города Москвы “Детская музыкальная школа имени П.И.Юргенсона””.
Приказом Департамента культуры города Москвы от 27 ноября 2009г. № 580 ГОУДОД города Москвы ДМШ им. П.И.Юргенсона переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей (ГБОУДОД) города Москвы “Детская музыкальная школа имени П.И.Юргенсона”.
1. 28 июля 2015 года в связи с реорганизацией путем слияния 5 музыкальных школ: ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ им. П.И. Юргенсона», ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ им. А.Ф. Гедике», ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ им. М.Л. Ростроповича», ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ №82», ГБОУДОД г. Москвы «ДМШ №103», создано новое юридическое лицо – ГБУДО г. Москвы «МГОДШИ «Сокольники».
Как доехать до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике в Богородском на автобусе, метро, маршрутке или поезде?
Общественный транспорт до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике в Богородском
Не знаете, как доехать до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике в Богородском, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Музыкальная школа им.
Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Бульв. Марш. Рокоссовского; Просторная ул.; 5-й пр. Подбельского; Бойцовая ул..
Вы можете доехать до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике на автобусе, метро, маршрутке или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 265, 311, 52, 86, Т83 (Метро) 1, 14
Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Музыкальная школа им. А.Ф. Гедике проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Богородского! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.
Дистанционное мероприятие «Александр Гедике — основатель русской органной школы»
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]. ru
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Как композитор А.Ф. Гедике никак не принадлежал к «потрясателям основ», новаторам и «дерзателям», но он так благородно и спокойно шёл по путям, на которые вступила музыка до него (великолепным путям, по которым ещё следовало и можно было ходить), что многие из его лучших произведений продолжают доставлять любителю и знатоку музыки искреннее удовольствие и радость. Г.Г. НейгаузЗнакомство с произведениями Александра Фёдоровича Гедике для многих музыкантов сводится к изучению детских пьес из репертуара юного пианиста. Вместе с тем творческое наследие выдающегося российского музыканта – пианиста, органиста, композитора и педагога – весьма значительно: четыре оперы, три симфонии, три увертюры и поэма для симфонического оркестра, \гузыка к спектаклю, инструментальные концерты (для органа, валторны, трубы и скрипки), многочисленные сочинения для камерного ансамбля, фортепиано, органа, песни и романсы, транскрипции и переложения для разных инструментов. Несомненный интерес представляют органные сочинения Гедике, ведь имя его неразрывно связано с органной культурой Москвы. А.Ф. Гедике (20.02/04.03.1877 – 09.07.1957) происходил из семьи потомственных музыкантов. Его прадед, Генрих-Георг Гедике, жил в Петербурге, работал органистом католической церкви, инспектором Института благородных девиц и директором Немецкого драматического театра’. Дед композитора, Карл Андреевич, а затем отец Фёдор Карлович (Фридрих-Александр-Пауль Гедике) служили органистами Французской католической церкви Св. Людовика в Москве. Фёдор Карлович Гедике (1839 – 1916), ученик А.И. Дюбюка по фортепиано и Хардорфа по теории музыки, был профессором консерватории по классу обязательного фортепиано, работал пианистом и органистом в оркестре Большого театра. Он хорошо владел композиторской техникой, но сочинения его не получили известности. В 1898 году А.Ф. Гедике окончил Московскую консерваторию по специальности «фортепиано». Годы учёбы прошли в замечательной атмосфере общения с профессорами консерватории – А. И. Галли, П.А. Пабстом, В.И. Сафоновым, С.И. Танеевым, Н.М. Ладухиным. Н.Д. Кашкнным, С 1909 года Александр Фёдорович становится профессором Московской консерватории по классу специального фортепиано, а в 1920-е годы возглавляет кафедру камерного ансамбля. В дальнейшем жизнь и творчество Гедике уже неотделимы от его Alma mater, ставшей музыканту вторым домом. Начав исполнительскую деятельность, Гедике поставил перед собой серьёзную задачу – привлечь внимание публики к органу и богатейшему органному репертуару. В Советской России такие концерты были редкостью. Власти настороженно относились к западноевропейской культуре. Представление об органе как о церковном инструменте сводило к минимуму концертное исполнительство. Поэтому органные выступления Гедике имели большое просветительское значение. Концерты нередко проходили при участии приглашённых солистов. Наряду с сочинениями И.С. Баха, Ф. Листа, С. Франка в программу входили вокальные и инструментальные произведения в сопровождении органа. А.Ф. Гедике в значительной степени способствовал расширению органного репертуара, создавая транскрипции клавирных, фортепианных и оркестровых сочинений Ф. Шопена, Р. Вагнера, Э. Грига, К. Дебюсси, А. Бородина, М. Мусоргского, П. Чайковского и других композиторов. Современники Гедике единодушно отмечали высочайший профессиональный К тому моменту, когда А.Ф. Гедике принял руководство органным классом консерватории, он уже обладал богатым педагогическим опытом9. Формируя новую ветвь концертного исполнительства, Гедике приложил колоссальные усилия для организации обучения студентов: добился постоянного ухода за инструментом, ввёл в учебную программу курс органного мастерства для изучения устройства органа, разработал программу по классу специального органа, организовал курс обязательного органа для студентов фортепианного факультета – теоретические и практические занятия, необходимые для понимания особенностей исполнения старинной клавирной музыки10. Методика преподавания А.Ф. Гедике основывалась на стремлении к самостоятельности исполнителя и раскрытию его творческой индивидуальности, в сочетании с планомерными занятиями и кропотливой работой над малейшими техническими нюансами – от аппликатуры до регистровки. Весьма поощрялись композиторские опыты студентов. Учебный репертуар строился на сочинениях Д. Букстехуде, И.С. Баха, Ф. Листа, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, С. Франка, К. Сен-Санса, М. Регера, исполнялись также сочинения отечественных авторов – А. Глазунова, Ц. Кюи, Т. Бубека и других. Специально для учеников Гедике сделал ряд переложений и транскрипций музыки зарубежных и русских авторов XIX – начала XX веков, хорошо сочетающейся с возможностями красочного и певучего романтического органа. Большинство сольных органных сочинений А.Ф. Гедике (как и многочисленные фортепианные опусы) создавались в качестве педагогического репертуара для начинающих органистов и, помимо немалых художественных достоинств, заключают в себе энциклопедию различных видов органной техники. Благодаря творческому, профессиональному подходу к своему делу Гедике удалось вырастить целую плеяду музыкантов-исполнителей, достойно продолживших и укрепивших традиции московской органной школы. Среди выпускников органного класса А.Ф. Гедике – И. Вейсс, Н. Выгодский, М. Старокадомский, Л. Ройзман, В. Мержанов, С. Дижур, Г. Гродберг. С именем Леонида Исааковича Ройзмана, возглавившего класс в 1957 году, связан новый этап развития отечественного органного искусства. Историческое значение творчества А.Ф. Гедике невозможно переоценить. В стране, пережившей менее чем за полвека Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную войны, в стране, где почти отсутствовала органная культура, а «железный занавес» на долгие годы заслонил многовековой опыт европейских исполнительских школ, Гедике создавал фундамент отечественного органного искусства, способствовал сохранению и развитию традиций Московской консерватории в классах специального фортепиано, органа и камерно-инструментального ансамбля. |
Музыкальная школа им. С.С. Прокофьева
Класс органа
МГДМШ им.С.С. Прокофьева – одна из немногих школ искусств г. Москвы, предоставляющая возможность обучения по специальности «орган».
История класса берет свое начало в 1962 году, когда при замене инструмента в Малом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского по причине его небольших размеров, старейший орган Москвы (год создания – 1868) работы выдающегося немецкого мастера Фридриха Ладегаста был передан в музыкальную школу имени С.С. Прокофьева. При переезде школы в новое здание орган Ладегаста был разобран и передан во владение Хоровой капелле под рук. В. Полянского, а чуть позже попал в запасник Государственного музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки. В 1998 году, пережив серьезную реставрацию, инструмент стал частью постоянной экспозиции ВМОМК им. М.И. Глинки.
В настоящее время обучение в классе органа проводится на электрооргане «Jubilate-332», установленном в Большом концертном зале школы.
Первым преподавателем класса органа в МГДМШ им. С.С. Прокофьева стала Заслуженный работник культуры РФ Г.В. Семенова (с 1963 – 1965 гг.). В дальнейшем классом органа в разное время руководили Заслуженный работник культуры РФ Т.В. Соннинская и М.М. Поташникова.
С 1996 г. классом органа заведует В.Г. Сергеева. Ученики класса В.Г. Сергеевой неоднократно становились лауреатами и дипломантами международных, всероссийских и городских конкурсов и фестивалей. Принимали участие в концертах Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и становились его стипендиатами. Среди них:
Сухопарова Елизавета – лауреат всероссийских и международных детско-юношеских конкурсов.
Викентий Майкапар – стипендиат Фонда В. Спивакова, дипломант международных фестивалей, член Королевского колледжа органистов, участник мастер-классов Ж. Гийю.
Ольга Голубева – лауреат международных конкурсов. Участник летних академий в Граце (Австрия), Валвазоне (Италия). Художественный руководитель органного зала Усадьбы Щапово.
Татьяна Гаврилова – стипендиат летней органной академии земли Остфридланд. Выпускница Берлинского университета искусств.
Мария Черепанова – лауреат международного конкурса органистов им. Гедике, лауреат международных и всероссийских детско-юношеских конкурсов и фестивалей, стипендиат Фонда В. Спивакова и др.
Выпускники класса В.Г. Сергеевой продолжают профессиональное образование в Московской консерватории, РАМ им. Гнесиных, в Высшей школе музыки и искусств г. Бремена (Германия).
Константин Волостнов (выпускник класса Марии Поташниковой) – победитель целого ряда престижных международных конкурсов и фестивалей. Окончил МГК им. П.И. Чайковского (ВУЗ и аспирантура), Высшую школу музыки в г. Штутгарте (Германия) под руководством профессора доктора Людгера Ломанна. В 2013 году стал первым в истории Высшей школы музыки Штутгарта аспирантом-органистом, получившим диплом “с отличием”.
Константин Волостнов концертирует по городам России, Европы, США и Канады. Выступал под руководством Валерия Полянского, Кента Нагано, Владимира Минина, Владимира Ашкенази, Михаила Плетнёва и др.
С 2010 года преподаёт в Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского. С этого же года является солистом МГАФ. Также Константин Волостнов является консультантом ряда крупных государственных проектов в области органного искусства.
В финал III Международного конкурса имени Гедике вышли молодые органисты из Польши, России и Японии – Культура
МОСКВА, 12 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Марина Хромова/. Имена финалистов III Международного конкурса органистов имени Александра Гедике /1877-1957/ были объявлены на сегодняшней пресс-конференции в Московской консерватории. Финалистами стали Томаш Сочек из Польши, Риоко Мори из Японии, Мария Черепанова и Анна Орлова из России. 13 сентября они продолжат конкурсную борьбу на третьем туре в Малом зале консерватории.
“Все участники третьего тура очень интересные музыканты и очень разные, – сказала, отвечая на вопрос корр. ИТАР-ТАСС председатель жюри, основатель конкурса, профессор Наталия Гуреева-Ведерникова. Программа конкурса достаточно сложна, поэтому участвуют в нем только хорошо подготовленные молодые органисты”.
Например, Риоко Мори выступает на престижных концертных площадках Японии. Томаш Сочек – лауреат первой премии конкурса органистов Северо-немецкого и французского барокко в Польше. Мария Черепанова и Анна Орлова – студентки Московской консерватории. Мария – лауреат Всероссийских конкурсов “Юный органист” в Москве, лауреат международных конкурсов в Эстонии. Она – участница программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова. Анна также является лауреатом состязания “Юный органист”, международных творческих смотров в России и Германии. Орлова выступает в составе ансамбля “El Continuum”.
По словам Гуреевой-Ведерниковой, идея проведения конкурса органистов имени Гедике возникла давно. Осуществить ее удалось в 2008 году при поддержке профессора Тиграна Алиханова, бывшего тогда ректором консерватории.
Третий Международный конкурс органистов им. Гедике открылся в Москве 9 сентября. В программе музыкального соревнования не только часто исполняемые произведения, но и незаслуженно забытая органная музыка. В финале в сопровождении оркестра Центральной музыкальной школы прозвучит Концерт для органа и струнного оркестра Александра Гедике.
Сегодня же в Московской консерватории состоялась научная конференция “Александр Федорович Гедике. Истоки и современность”. Дед и отец Гедике были органистами. Жизнь и творчество выдающегося органиста, пианиста, композитора и педагога, основателя московской органной школы связана с Московской консерваторией. Александр Федорович – ее воспитанник. С 1922-го года Гедике руководил органным классом. Концерты Гедике на сцене Большого зала положили начало традиции вечеров органной музыки. Маэстро воспитал много прекрасных музыкантов.
40 Мелодических этюдов для начинающих. Соч. 32 от Гедике Александра: новинка (2018)
Изображение запасаИздатель Планета Музыки, 2018
Новый Состояние: новый Мягкое покрытие
Об этом товаре
Страниц: 64 Язык: Русский.Гедике Александр Федорович (1877-1957) – педагог, композитор, основоположник советской органной школы. Сборник состоит из 40 мелодических этюдов, многие из которых представляют собой программные и танцевальные миниатюры. Вот этюды для различных видов техники; Помимо прочего, большое внимание уделяется развитию у детей музыкальности и мелодической интонации. Они являются неотъемлемой частью педагогического репертуара начинающих пианистов. Исследования расположены в порядке возрастания сложности.Издание предназначено для учащихся детских музыкальных школ, а также будет полезно всем любителям фортепианного творчества. 9785811430734. Инвентарный номер продавца № 15-162645Задайте вопрос продавцу
Библиографические данные
Название: 40 Мелодических этюдов для начинающих. Соч. 32
Издательство: Планета музыки
Дата публикации: 2018
Переплет: Мягкая обложка
Состояние книги: новый
Описание магазина
Руслания – один из крупнейших оптовых продавцов и дистрибьюторов российских книг, фильмов, музыки и периодических изданий.Компания ведет, пожалуй, самый большой в мире каталог продаж нот на русском языке. Руслания занимается распространением русской продукции, в основном письменной. В ассортименте есть товары и на других языках, но основное внимание уделяется России. Благодаря узкой направленности, Руслания может предложить очень высокий уровень обслуживания как корпоративным, так и частным клиентам, интересующимся Россией.Посетить витрину продавца
Условия продажи:
Условия доставки:
Список книг продавца
Способы оплаты
принимает продавец
Гедике, Александр (Эмильсон) Концертный этюд, op 49 для соло тубы с фортепиано
Коды деревянных духовых инструментов
После многих названий в нашем каталоге Wind Ensemble вы увидите набор чисел, заключенных в квадратные скобки, как в этом примере:
Описание | Цена |
---|---|
Римский-Корсаков Квинтет in Bb [1011-1 с фортепиано] Артикул: 26746 | 28 долларов.75 |
Цифры в квадратных скобках говорят о точном оснащении ансамбля. Первое число означает Flute , второе – Oboe , третье – Clarinet , четвертое – Bassoon и пятое (отделенное от деревянных духовых тире) – Horn . Любые дополнительные инструменты (в данном примере – фортепиано) обозначаются знаком «w /» (что означает «с») или знаком «плюс».
Флейта гобой Кларнет Фагот – ВалторнаКвартет деревянных духовых инструментов для 1 флейты, 1 гобоя, 1 кларнета, 1 фагота, 1 валторны и фортепиано.
Иногда в ансамбле есть инструменты, отличные от указанных выше. Они связаны с их соответствующими основными инструментами либо знаком «d», если тот же игрок удваивает инструмент, либо «+», если требуется дополнительный игрок. Когда это произойдет, мы будем разделять первые четыре цифры запятыми для ясности. Таким образом, квартет из двух тростниковых гобоев, английского рожка и фагота будет выглядеть так:
0,2 + 1,0,1-0Обратите внимание, что часть «2 + 1» означает «2 гобоя плюс английский рожок».
Предполагается, что в заголовках без номеров в квадратных скобках используется «Стандартная аппаратура».«Следующее считается стандартным оборудованием:
- Duo – Флейта и кларнет – или [1010-0]
- Trio – Флейта, гобой и кларнет – или [1110-0]
- Квартет – Флейта, гобой, кларнет и фагот – или [1111-0]
- Квинтет – Флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна – [или 1111-1]
Коды латунных приборов
После многих названий в нашем каталоге Brass Ensemble вы увидите набор из пяти чисел, заключенных в квадратные скобки, как в этом примере:
Описание | Цена |
---|---|
Copland Фанфары для простого человека [343.01 с тимпани] Артикул: 02158 | $ 14.95 |
Цифры в квадратных скобках показывают, сколько инструментов в ансамбле. Первое число означает Trumpet , второе – Horn , третье – Trombone , четвертое (отделенное от первых трех точкой) – Euphonium и пятое – Tuba . Любые дополнительные инструменты (в данном примере Tympani) обозначаются знаком «w /» (что означает «с») или знаком плюс.
Тромбон для трубы рожкового типа. Эуфониум ТубаТаким образом, Copland Fanfare , показанный выше, предназначен для 3-х труб, 4-х валторн, 3-х тромбонов, без эуфониума, 1 тубы и тимпани. Для бас-тромбона не существует отдельного номера, но можно предположить, что при наличии нескольких партий тромбона самая нижняя часть может / должна исполняться на бас-тромбоне.
Предполагается, что названия, перечисленные в нашем каталоге без номеров в квадратных скобках, используют «Стандартные приборы».«Следующее считается стандартным оборудованием:
- Brass Duo – труба и тромбон, или [101.00]
- Brass Trio – Труба, валторна и тромбон или [111.00]
- Духовой квартет – 2 трубы, валторна и тромбон, или [211,00]
- Медный квинтет – 2 трубы, валторна, тромбон и туба или [211.01]
- Латунный секстет и выше – Нет стандартных инструментов
Коды струнных инструментов
После многих заголовков в нашем каталоге String Ensemble вы увидите набор из четырех чисел, заключенных в квадратные скобки, как в этом примере:
Описание | Цена |
---|---|
Этвелл Танец Вэнса [0220] Артикул: 32599 | $ 8.95 |
Эти числа говорят вам, сколько инструментов в ансамбле. Первое число означает Violin , второе – Viola , третье – Cello и четвертое – Double Bass . Таким образом, этот струнный квартет предназначен для 2 альтов и 2 виолончелей, а не для обычного 2110. Предполагается, что в заголовках без номеров в квадратных скобках используется «Стандартная аппаратура». Следующее считается стандартным оборудованием:
- Струнный дуэт – Альт и альт – [1100]
- Струнное трио – Скрипка, Альт, Виолончель – [1110]
- Струнный квартет – 2 скрипки, альт, виолончель – [2110]
- Струнный квинтет – 2 скрипки, альт, виолончель, бас – [2111]
Коды оркестров и оркестровых инструментов
После некоторых названий в наших каталогах оркестров и оркестров вы увидите числовой код, заключенный в квадратные скобки, как в следующих примерах:
Кол-во для заказа | Описание | Цена | |
---|---|---|---|
Бетховен Симфония № 1 до мажор, op 21 [2,2,2,2-2,2,0,0, tymp, 44322] | 150 долларов.00 | ||
Джонс Увертюра для духового оркестра [2 + 1,1,3 + ac + bc, 2, SATB-2 + 2,4,3 + 1,1, тимп, перкуссия, контрабас] | 85,00 $ | ||
MacKenzie Hines Pond Fantasy (DePaolo) [2d1 + 1,1,2 + 1,1-2,2 (+2), 3,0, перк, тимп, 44322, кларнет Eb, саксофоны SAATB , тромбон соло] | 75,00 |
Цифры в квадратных скобках говорят о точном оснащении ансамбля.Вышеупомянутая система является стандартной для оркестровой музыки. Первый набор цифр (перед тире) представляет Woodwinds . Цифры после тире обозначают Brass . Percussion сокращенно обозначается латунью. Струны представлены серией из пяти цифр, представляющих количество каждой партии (первая скрипка, вторая скрипка, альт, виолончель, бас). Прочие обязательные и сольные партии идут по строкам:
Деревянные духовые инструменты – латунь, перкуссия, струнные, прочиеОсновные вспомогательные инструменты (пикколо, английский рожок, бас-кларнет, контрафагот, туба Вагнера, корнет и эуфониум) связаны с соответствующими инструментами буквой «d», если один и тот же исполнитель дублирует вспомогательный инструмент, или «+», если дополнительный инструмент требуется плеер.Инструменты, указанные в скобках, не являются обязательными и могут быть опущены.
Пример 1 – Бетховен:
[2,2,2,2-2,2,0,0, тимп, 44322]Пример Бетховена типичен для многих классических и ранних романтических блюд. В данном случае все духовые удвоены (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета и 2 фагота), и по два рожка и трубы. Низкой латуни нет. Есть барабанные перепонки. Струны стандартной конфигурации 44322 (4 первых скрипки, 4 вторых скрипки, 3 альта, 2 виолончели, 2 баса).Иногда строки просто указываются как «str», что означает 44322 строки.
Пример 2 – Джонс: (пример концертного оркестра / духового ансамбля)
[2 + 1,1,3 + ac + bc, 2, SAATB-2 + 2,4,3 + 1,1, тимп, перкуссия, контрабас]Второй пример типичен для концертного оркестра или ансамбля духовых инструментов. Это фиктивное произведение для 2 флейт (плюс пикколо), 1 гобоя, 3 кларнетов плюс альт и бас кларнет, 2 фаготов, 5 саксофонов (сопрано, 2 альта, тенор и бари), 2 труб (плюс 2 корнета), 3 тромбона, эуфониум, туба, барабанная дробь, перкуссия и контрабас.Обратите внимание на включение саксофонов после фагота в эту работу группы. Отметим также, что отдельная партия эуфониума прикреплена к тромбону со знаком плюс. Для оркестровой музыки саксофоны находятся в конце (см. Саксофоны ниже. Для оркестровых наборов очень типично иметь несколько копий партий, особенно флейты, кларнета, саксофона, трубы, тромбона и перкуссии. показаны в этой системе.Цифры представляют только отдельные части, а не количество копий части.
Пример 3 – MacKenzie: (между прочим, вымышленное произведение).
[2d1 + 1,1,2 + 1,1-2,2 (+2), 3,0, перк, тимп, 66432, кларнет Eb, саксофоны SAATB, тромбон соло]В третьем примере мы имеем дело с довольно экстремальным использованием системы. Это оркестровое произведение для пикколо, 2 флейт (1 из которых удваивается на пикколо), 1 гобоя, 2 кларнетов плюс дополнительный бас-кларнет, 1 фагота, 2 валторны, 2 трубы (плюс 2 корнета по желанию), 3 тромбона, нет. туба, перкуссия, тимпани, 6 первых скрипок, 6 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса, кларнет Eb (как дополнительный стул, не дублированный), 5 саксофонов (сопрано, 2 альта, тенор и баритон) и солист тромбона.
Примечание: В этой системе рожок указан перед трубой. Это стандартная оркестровая номенклатура. Если не указано иное, мы будем использовать эту систему как для оркестровых, так и для оркестровых произведений (в большинстве музыкальных композиций группы труба предшествует валторне, а иногда гобой и фагот следуют за кларнетом). Также следует отметить, что эуфониум может быть удвоен либо тромбоном, либо тубой. Обычно в оркестровых партитурах туба связана с эуфониумом, но бывает, что тромбон является основным.
Саксофоны , когда они включены в оркестровую музыку (а они редко используются), будут показаны в позиции «другой инструмент» после струнных и перед солистом, если таковой имеется. Однако в музыкальной группе они обычно присутствуют и поэтому будут обозначаться после фагота как нечто похожее на “SAATB”, где S = сопрано, A = альт, T = тенор и B = баритон. Дублированные буквы (как в A в этом примере) обозначают несколько частей.
И, наконец, вот еще один способ визуализировать приведенную выше последовательность кода:
- Флейта (двойная или с дополнительным пикколо)
- Гобой (парный или с дополнительным рожком)
- Кларнет (двойной или с дополнительным бас-кларнетом)
- Фагот (парный или с дополнительным контрафаготом)
- Саксофоны (только музыка группы, с поддержкой SATB)
- – (тире)
- Горн (двойной или с дополнительной тубой Вагнера)
- Труба (парная или с дополнительным корнетом)
- Тромбон (парный или с дополнительным эуфониумом)
- Туба (двойная или с дополнительным эуфониумом)
- Ударные
- Tympani
- Струны (1-я и 2-я скрипка, альт, виолончель, бас)
- Прочие необходимые детали
- Солист (ы)
Поиск
- Где угодно
Поиск Поиск
Расширенный поиск- Войти | регистр
- Подписка / продление
- Учреждения
- Индивидуальные подписки
- Индивидуальные продления
- Библиотекари
- платежи и полные платежи Пакет для Чикаго
- Полный охват и охват содержимого
- Файлы KBART и RSS-каналы
- Разрешения и перепечатки
- Инициатива развивающихся стран Чикаго
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы библиотекарей
- Агенты
- заказов, тарифы
- и платежи
- Полный пакет Chicago
- Полный охват и содержание
- Даты отправки и претензии
- Часто задаваемые вопросы агента
- О нас
- Публикуйте у нас
- Недавно приобретенные журналы
- tners
- Подпишитесь на уведомления eTOC
- Пресс-релизы
- Медиа
- Издательство Чикагского университета
- Распределительный центр в Чикаго
- Чикагский университет
- Положения и условия
- Заявление об издательской этике
- Уведомление о конфиденциальности
- Доступность Chicago Journals
- Доступность университета
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
- Свяжитесь с нами
- Медиа и рекламные запросы
- Открытый доступ в Чикаго
- Следуйте за нами на facebook
- Следуйте за нами в Twitter
Гимназия Фридрихсвердершес
До пожара 1794 года гимназия Фридрихсвердера располагалась в ратуше Фридрихсвердера.Гимназия Friedrichswerdersche Gymnasium (также: Friedrich-Werdersches или Friedrich-Werdersches Gymnasium ) была одной из традиционных берлинских гуманистических средних школ со многими известными учениками.
история
По приказу Великого курфюрста гимназия была основана в 1681 году в рамках расширения Берлина под покровительством города и была открыта для протестантских конфессий из Франции и Германии. Иоахим Ланге стал ректором в 1698 году, позже стал богословом в университете Галле.Классы проводились до пожара 1794 года в ратуше Фридрихсвердера. В 1742 году гимназия объединилась с гимназией Фридрихштадта. Фридрих Гедике организовал здесь в 1787 году первый в Берлине семинар для учителей гимназии, семинар для ученых школ, в котором приняли участие от шести до восьми семинаристов, включая Фридриха Шлейермахера, и сделал школу известной, особенно с помощью государственных экзаменов. Около 1800 г. школу на Обервассерштрассе на Вердершен Маркт посещали только 50 мальчиков.С 1825 года занятия проходили в «Фюрстенхаусе» на Курштрассе, иногда вместе с торговой школой.
В XIX веке гимназия Фридрихсвердера с Серым монастырем, Кельнская гимназия, гимназия Фридриха Вильгельма, гимназия Иоахимсталера и Французская гимназия, которая была отделена от нее в 1824 году как первая известная реалгимназия, были среди них. В высших школах Берлина и Пруссии, основанных около 1840 г., училось около 1960 студентов, из них 350 – в Фридрихсвердере.
Гимназия Фридриха Вердерше на Доротеенштрассе, 1878 г.В 1875 году они переехали в новое здание на Дорофеенштрассе, которое было построено в соответствии с общей концепцией городского инспектора Ханеля фон Германа Бланкенштейна, вместе с Королевской гимназией Дорофеенштрассе на Георгенштрассе; гимназия на восточном углу Фридрихштрассе, Dorotheenstädtische Realgymnasium на углу Георгенштрассе. В 1908 году гимназия переехала в здание школы, спроектированное Людвигом Хоффманном в Берлине-Моабите на Бохумер-штрассе (с 1937 года используется Университетом прикладных наук Бейт в Берлине, сегодня используется Берлинской государственной технической школой).Были еще и Friedrichswerdersche Oberrealschule (ранее – профессиональная школа).
Средняя школа просуществовала до эвакуации из-за воздушных налетов союзников на Берлин в 1943/44 году.
Принципал
Здание школы на Бохумер штрассе (2012 г.)Lehrer
студент
литература
Индивидуальные свидетельства
- ↑ Zimmermann, C. In: General жилищный бюллетень для Берлина, Шарлоттенбурга и окрестностей , 1825.«Профессор и директор гимназии отца Вильгельма, Обервассерштрассе, 10».
- ↑ Ribbeck, W. In: Общая жилищная газета для Берлина, Шарлоттенбурга и окрестностей , 1830 г. «Проф. и директор о. Werder-Gymnasium, Kurstraße 52 »(имя Риббека обозначено здесь буквой« W »).
- ↑ Bonnel, E. In: Allgemeiner Wohnungsanzeiger für Berlin, Charlottenburg und Umgebung , 1848, Часть I, стр. 47. «Профессор и директор о. Werder-Gymnasium, Werderscher Markt 7 »(фамилия здесь только с указанием« l ».).
- ↑ Голдбек, Эрнст. В: Berliner Adreßbuch , 1920, Часть I, стр. 786. «Доктор. Фил. Директор гимназии, NW21 ».
Русский альбом для фортепиано | Хэл Леонард онлайн
Серии: Коллекция фортепиано Издатель: Ricordi Munich Формат: Мягкая обложка Композитор: Различный
11 поздних промежуточных произведений Бармотина, Гедике, Майкапара, Мусоргского, Пачульского, Ребикова и Чайковского.Содержание: La priere du matin (Бармотин) • Миниатюра № 9 (Гедике) • Трепак (Чайковский) • Итальянская серенада (Майкапар) • Прелюдия № 1 (Пачульский) • Танец четвероногих (Ребикофф) • Уне Ларме (Мусоргский) • Миниатюра № 10 (Гедике) • Прелюдия № 6 (Пачульский) • Колыбельная (Майкапар) • Осенью (Чайковский) • Jeu de petits cheveaux (Бармотен) • Les feux du soir № 1 (Ребикофф)
14 долларов.95 (НАС) Инвентарный номер HL 50499588 UPC: 888680010010 Код издателя: F95042 Ширина: 9,0 ” Длина: 12,0 ”
Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.
Метнер | русская-арт-песня
Николай Карлович Метнер (1879-1951)
Предки Метнера были выходцами из Германии и Скандинавии, и к моменту рождения Николая семья уже несколько поколений жила в России. Это была семья с сильными музыкальными традициями. Его мать была пианисткой, а двоюродный брат А. Ф. Гедике – основоположник русской органной школы и автор популярного руководства для юных пианистов. Метнер поступил в Московскую консерваторию в возрасте тринадцати лет и окончил ее в 1900 году с золотой медалью по игре на фортепиано.Его учителями композиции были Аренский, Танеев и Кашкин. После окончания учебы Метнер начал многообещающую карьеру концертного пианиста, но вскоре решил посвятить большую часть своей творческой энергии композиции. Его музыка, прочно укоренившаяся в романтических традициях, была хорошо принята на его родине, и он был дважды награжден желанной премией Глинки в области композиции в 1909 году, а затем еще раз в 1916 году.
Метнер глубоко ненавидел большевистский режим и покинул Россию в 1921 году вместе со своей женой Анной Братенской (которая сама являлась опытной скрипачкой).Семья поселилась сначала в Берлине, а затем в Париже. Метнер не нашел художественного признания ни в одной европейской столице, где модерн был в моде. С помощью своего давнего друга и благотворителя Сергея Рахманинова Метнер совершил концертные туры по США и Канаде. В Англии его музыка была особенно хорошо принята, и Метнеры наконец поселились в Лондоне в 1935 году. Они пережили Вторую мировую войну в Уорикшире, доме пианистки Эдны Айлс.
В конце жизни Метнер получил поддержку от неожиданного спонсора – махараджи Майсура, который в 1946 году финансировал Общество Метнера, поддерживавшее его граммофонные записи для EMI.Эти исторические записи включают три фортепианных концерта, многочисленные камерные пьесы и песни. В записи песни участвовали Татьяна Макушина, Ода Слободская, Маргарет Ричи и Элизабет Шварцкопф.
Метнер был настоящим романтиком в эпоху авангарда. Он был глубоко огорчен модернизмом, который он рассматривал как деградацию и разрушение всей музыки. Его разочарование было выражено в публикации 1935 года «Муза и мода». В нем он энергично защищал свою консервативную эстетику и осуждал модернизм как аберрацию, разрушающую связь между художником и его душой.Метнер был последним из композиторов-пианистов-романтиков в духе Рахманинова и Листа и вплоть до двадцатого века твердо придерживался традиций русской композиторской школы XIX века.
Чокнутые профессора | The New Yorker
Любой, кто когда-либо преподавал в колледже или университете, должен был иметь подобный опыт. Вы занимаетесь чем-то, что делаете каждый день: стоите за кафедрой в пыльной комнате, например, читаете лекцию в комнате, полной подростков, над которыми нависают почти видимые облака гормонов; или проведение семинара в надежде найти вопрос, который заставит людей говорить, даже если сейчас весна и никто не читал; или сидя на собрании отдела, пока ваши коллеги разыгрывают свою профессиональную идентичность, русские историки распространяют уныние, германисты случайно захватывают Польшу, азиаты ворчат по поводу западного невежества и невежливости, а американисты выражают удивление по поводу того, что мир есть другие континенты.Внезапно вы задаетесь вопросом, как в «Счастливчике Джима» Кингсли Эмиса, как вы вообще можете это делать. Почему в эпоху всемирной паутины профессора все еще стоят на подиумах и болтают пятьдесят минут с непослушной толпой студентов, а их опущенные бейсболки плохо скрывают засыпанные ими глаза? Почему профессора и студенты надевают платья из полиэстера и забавные шляпы и раз в год маршируют в неопределенной славе поздней весны? Почему, когда большинство наших аспирантов собираются работать преподавателями, мы заставляем их тратить годы на подготовку массивных специализированных диссертаций, которые при редактировании и публикации могут достичь двухзначного числа читателей? Эти действия кажутся одновременно причудливыми и оторванными друг от друга и от современной жизни, и неудивительно, что они часто вызывают раздражение не только у профессиональных ученых мужей, но и у родителей, потенциальных спонсоров и академических руководителей.
Не так давно университеты играли совсем другую роль в общественном сознании, и ведущие ученые, казалось, блестели на ходу. На банкете в Берлине в 1892 году Марк Твен, сам всемирная знаменитость, с изумлением смотрел, как толпа из тысячи молодых студентов «встала и кричала, топала, хлопала в ладоши и хлопала пивными кружками», когда в комнату вошел историк Теодор Моммзен. :
** {: .break one} ** Это был один из тех огромных сюрпризов, которые могут случиться всего несколько раз в жизни.Я не мечтал о нем; он был для меня лишь гигантским мифом, призраком, затмевающим мир, а не реальностью. Удивление всего этого можно сравнить только с внезапным появлением человека на Монблане с его ужасной формой, возвышающейся в небе, когда он даже не подозревал, что находится поблизости. Я бы прошел очень много миль, чтобы увидеть его, и вот он здесь, без проблем, без бродяг или каких-либо затрат. Вот он, одетый в титаническую обманчивую скромность, которая делала его похожим на других мужчин. Он был здесь, неся в своем гостеприимном черепе римский мир и всех цезарей и делал это так же легко, как другой светящийся свод, череп вселенной, несущий Млечный Путь и созвездия.**
Фантастическая энергия и трудолюбие Моммзена – он опубликовал более полутора тысяч научных работ – сделали его героем не только среди ученых, но и для широкой публики, фигурой, не имеющей реальных аналогов сегодня. Первые три тома его «Истории Рима», опубликованные в 1850-х годах, были бестселлерами на протяжении десятилетий и принесли ему Нобелевскую премию по литературе в 1902 году. Проводники берлинского трамвая указали на него, когда он стоял на улице, наклонившись. против фонарного столба и читая: «Это знаменитый профессор Моммзен: он не теряет времени .Моммзен был так же страстно увлечен шумным, индустриализированным настоящим, как и древним прошлым. Как либеральный член прусского законодательного собрания, он боролся с расизмом, национализмом и империализмом и вступил в конфликт с Бисмарком. И все же Моммзен знал, как сотрудничать с правительством в действительно важных вопросах. Он выступал за реорганизацию гуманитарных исследований по автократическим, предпринимательским линиям крупных предприятий его времени – таких компаний, как Siemens и Zeiss, научная работа которых делала Германию ведущей индустриальной державой в Европе.Этот подход, по сути, привел к созданию исследовательской группы, группы ученых во главе с выдающимся деятелем, которая получает финансирование для достижения определенной цели. Моммзен считал, что «крупномасштабная стипендия – не проводимая, а направляемая одним человеком – является необходимым элементом нашей культурной эволюции». Он добился общественной поддержки таких предприятий, как обширная коллекция, которая все еще накапливается, из десятков тысяч надписей, которые более ярко, чем любое литературное произведение, показывают, на что была похожа римская жизнь.Он также консультировал прусское правительство по вопросам назначения ученых и помог сделать Берлинский университет и Прусскую академию наук широко завидным научным центром Запада – можно сказать, Гарвардом девятнадцатого века.
Модель, которую представлял Моммзен, почиталась и копировалась во всем мире. В Соединенных Штатах новые университеты, основанные после Гражданской войны – Кларк, Джонса Хопкинса и Чикаго – стремились завоевать известность, как Берлин: становясь исследовательскими учреждениями и конкурируя за привлечение звезд факультета.В 1892 году Чикагский университет, которому тогда было два года, уговорил историка Германа фон Хольста уехать из Фрайбурга, пообещав ему более чем в пять раз превышающую его предыдущую зарплату. Новые лаборатории и библиотеки появлялись в городах и университетских городках по всей стране – по крайней мере, до тех пор, пока Депрессия и Вторая мировая война не установили другие приоритеты. Эпоха академического процветания, длившаяся с перерывами с восьмидесятых годов до настоящего времени и вдохновившая кампусные романы и спровоцировавшая столкновения в культурных войнах, вероятно, была не более чем ироническим воспроизведением того конца XIX века. зенит века, когда академические звезды так же упорно борются за свое продвижение по службе, как Моммзен за молодых и одаренных.
Но какое отношение академическая повестка современного исследовательского университета имеет к другой стороне жизни колледжа, как мы ее знаем – к братским обещаниям, хорам «Gaudeamus igitur», каменным фасадам зданий викторианской готики? Смешанное унаследование современного университета является предметом новой книги с несколько оксюмороническим названием «Академическая харизма и истоки исследовательского университета», написанной Уильямом Кларком, историком, который провел свою академическую карьеру как в американских, так и в европейских университетах.Кларк считает, что современный университет с его страстью к исследованиям, выдающимися профессорами и, да, черным крепом, сформировался в Германии в восемнадцатом и девятнадцатом веках. И он излагает свои доводы с аналитической проницательностью, безудержной любовью к архивным анекдотам и острым чувством юмора. Трудно устоять перед писателем, который начинает с того, что отмечает: «Это странная книга, подходящая для темы».
История Кларка началась в средневековье. Организации, которые стали первыми западными университетами, школы, возникшие в Париже и Болонье, были отчасти продуктом церковных институтов, и их учителя утверждали свой авторитет, сидя, как епископы, на тронах – вот почему мы до сих пор говорим о профессурах. в качестве председателей – и говоря в установленном порядке об утвержденных текстах.«Лекция, как и проповедь, имела литургический оттенок и ауру», – пишет Кларк. «Человек должен быть уполномочен на совершение обряда и должен делать это разрешенным образом. Только тогда кафедра передаст лектору подлинную харизму ». Кларк вольно, но ясно заимствует свое понятие харизмы из работ Макса Вебера, который развил идею о том, что авторитет принимает три формы. Традиционная власть, стабильное владение королей и священников, основывалась на обычае, «благочестии к тому, что на самом деле, якобы или предположительно существовало всегда.Харизматический авторитет, дикий и разрушительный, проистекающий из «исключительной святости, героизма или образцового характера отдельного человека». Рациональная власть, последняя из трех возникших форм, представляет собой рост бюрократических процедур, разделения ответственности и следования четким правилам.
Как указал Вебер, в реальных организациях эти различные формы власти взаимодействуют и сталкиваются. В средневековой классной комнате, несмотря на все ее упор на обусловленную традициями иерархию и порядок, вступила в игру противоположная сила, которая высвободила харизму талантливых людей: диспут, в котором респондент подтвердил обсуждаемый тезис, а оппонент попытался опровергнуть его. опровергнуть это.(В отличие от лекции, диспут не сохранился как институт, но его современное наследие включает устные аргументы в пользу своих тезисов кандидатами на степень доктора философии, а также формат наших судебных процессов.) Кларк называет диспут «театром». войны, боя, испытания и рыцарского турнира », и, действительно, ранние сторонники этого закона сравнивали его с соревнованиями чемпионов по атлетике в Древнем Риме.
Одним из первых академических защитников был парижский мастер Абеляр, который хитро использовал формат диспута, чтобы указать на очевидные несоответствия в ортодоксальной христианской доктрине.Он объединил противоречивые мнения отцов церкви под намеренно провокационным названием «Sic et Non» («Да и Нет») и пригласил всех желающих обсудить, как можно разрешить конфликты. Его победы в этих «схватках» сделали его, пожалуй, первым гламурным парижским интеллектуалом. Ученица Элоиза писала ему: «Каждая жена, каждая молодая девушка желала тебя в отсутствие и горела в твоем присутствии». Их история стала легендой из-за того, что за этим последовало: Элоиза, незамужняя, родила ребенка от Абеляра, ее родственники кастрировали его в отместку, и они оба прожили свою жизнь по большей части в монастырях.Но даже после того, как произведения Абеляра были осуждены и сожжены, ученики приезжали со всей Европы, надеясь учиться у него. Он обладал непреходящим магнетизмом, способным перебить любого в комнате.
Трудящиеся-традиционалисты и харизматичные головорезы с самого начала делили университет. Однако суть истории Кларка происходит не в Средние века, а в эпоху Возрождения и Просвещения, и не во Франции, а в немецких землях Священной Римской империи.У этого сложного комплекса крошечных территориальных государств и фахверковых городов не было капитала, чтобы соперничать с Парижем, но маленькие заводные государства преобразовали университет с помощью простого механизма конкуренции. Немецкие официальные лица понимали, что университет может получить прибыль, достигнув международного статуса. Каждый зажиточный туземец, который остался дома учиться, и каждый иностранный дворянин, приехавший из-за границы со своим наставником – как Шекспировский Гамлет покинул Данию, чтобы учиться в саксонском Виттенберге – означал больший доход.А способ привлечь клиентов – это модернизировать и рационализировать то, что делают профессора и студенты.
Эти немецкие государства называли себя «полицейскими государствами» – не в смысле репрессий, но, как объясняет Кларк, в том смысле, что они пытались «добиться хорошего полицейского надзора, die gute Policey , страны путем наблюдения и регулирование поведения субъектов с помощью документов ». Сначала то, что Policey значило для университетов, было просто выяснением того, чем занимаются профессора.Бюрократы заставляли университеты печатать каталоги предлагаемых ими курсов – ранних современных предшественников ярких брошюр, которые выпадают из переполненных почтовых ящиков семей с детьми подросткового возраста. Постепенно бюрократы придумывали способы гарантировать, что ученые выполняют свои обязательства. В Вене, отмечает Кларк, «указ 1556 года предусматривал выплату двум лицам за ежедневные записи о лекторах и профессорах»; в Марбурге с 1564 г. университетский бидл вел список пропущенных лекций и ежеквартально выдавал его ректору, который налагал штрафы.Другие требовали, чтобы профессора заполнили Professorenzetteln , листы бумаги с записями об их преподавательской деятельности. Реакция профессоров на такие бюрократические вторжения, кажется, была столь же различной тогда, как и сейчас. Кларк воспроизводит рядом два Professorenzetteln из 1607. Майкл Местлин, астроном и математик, который обучал Кеплера и был одним из первых приверженцев теории Вселенной Коперника, дает энергичный полностраничный план своего учения.Тем временем Андреас Осиандер, богослов, чей дед был важным союзником Лютера, пишет одну пренебрежительную фразу: «Объясняя Луки, я дошел до девятой главы».
У бюрократии своя логика, и чиновники настаивали на результатах, которые выглядели рациональными: результаты, которые они могли систематизировать, отсортировать и объяснить своим хозяевам. Университеты ответили ледяным тоном. Прекращены старые диспуты. Они всегда уделяли больше внимания формальному искусству аргументации, чем истинности исхода, и в период барокко и эпохи Просвещения они казались бесплодными и фарсовыми.(Скорее, как сегодняшние собрания кафедр и мастерские по написанию творческих работ, они начали вдохновлять на острую сатиру.) Вместо этого университеты ввели формальные экзамены – упражнения, которые тщательно оценивались и записывались теми, кто их проводил. Докторантам приходилось защищать печатные диссертации. Кларк прекрасно описывает эти утомительные и пугающие упражнения. Когда Доротея Шлёцер, дочь профессора, сдала экзамен на получение докторской степени в Геттингене в 1787 году, она столкнулась с комитетом из семи экзаменаторов.Из уважения к своему полу она сидела не в дальнем конце стола лицом к профессорам, а между двумя из них. Экзамен, который был прерван на чай, позволил виртуозно проявить профессорскую насмешку. Один профессор «вытащил из кармана камень и попросил ее классифицировать». После еще пары вопросов он сказал, что собирается задать ей вопрос о биномиальной теореме, но, поскольку он считал, что большинство его собственных коллег ничего об этом не знают, он решил пропустить его ». Студентка спокойно опередила своих учителей.Когда другой профессор спросил об истории искусства, она отметила, что не указала эту тему в своем резюме, и поэтому ее не следует спрашивать, но она все равно ответила. Примерно через два часа профессор, который до этого хранил молчание, прервал своего коллегу, сказав, что «было 7:30 и пора уходить». Шлёцер прошел.
В период еще более радикального разрыва с прошлым профессора стали назначать на основе их заслуг. Во многих университетах для сыновей было обычным делом сменять своих отцов на кафедрах, а способные студенты-мужчины могли надеяться получить доступ к привилегированной университетской касте, женившись на дочери профессора.К середине восемнадцатого века, однако, реформаторы в Ганновере и других местах попытались отбирать и продвигать профессоров в соответствии с качеством их опубликованных работ, и возникла принятая иерархия должностей.