ВГИК
Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации.
ВГИК находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.
Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.
Официальное наименование Института на русском языке: полное – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»; сокращенное – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова; аббревиатура: ВГИК.
Официальное наименование Института на английском языке – Russian State University of Cinematography named after S.Gerasimov; аббревиатура – VGIK.
ВГИК основан 1 сентября 1919 года как Государственная школа кинематографии.
ВГИК готовит специалистов в области «Культура и искусство» по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом факультете и факультете продюсерства и экономики) формам.
Преподаватели ВГИК являются лауреатами государственных премий: «Ника», «ТЭФИ», «Золотой витязь», «Золотой орел», «Феликс».
Среди преподавателей – выпускников ВГИК обладатели «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, «Оскара» Американской киноакадемии, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, наград Московского международного кинофестиваля и других международных и национальных премий.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» имеет филиалы:
Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова»;
Ростовский-на-Дону филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»;
Сергиево-Посадский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова».
Важную роль в деятельности ВГИКа как научно-образовательного центра играет Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК), который в сотрудничестве с кафедрами института проводит исследования в области истории и теории кино и других актуальных проблем развития киноиндустрии.
ВГИК – первая в мире киношкола – исторически и традиционно является интернациональным вузом. За годы его существования подготовлены специалисты для республик бывшего СССР, стран СНГ и для 75 стран дальнего зарубежья.
ВГИК – единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.
ВГИК является ответственной организацией федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 55.00.00 Экранные искусства. Председателем ФУМО в сфере высшего образования и среднего профессионального образования по УГСН 55.00.00 Экранные искусства является Николаева-Чинарова Алевтина Петровна.
Указом Президента РФ от 15 апреля 2013 г. № 360 ВГИК отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
История института
Роль ВГИКа в развитии экранного искусства невозможно переоценить. Другого подобного вуза в практике мирового кино и кинообразования не существует. Он появился на заре кинематографа, когда кино еще никто не считал искусством.
Стремительный взлет советского кино 20-х годов, который привел к созданию непревзойденных шедевров мирового киноискусства, начался с открытия 1 сентября 1919 г. первой в мире “Государственной киношколы”. Ей суждено было стать не только местом, где получили образование многие поколения корифеев советского кино, но и лабораторией, где создавалась теория первого массового искусства ХХ века, а ее принципиальные положения впервые проверялись на практике. Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный художественный фильм «Серп и молот». Здесь под руководством выдающегося теоретика и практика монтажа Льва Кулешова, воспитавшего другого титана 20-х годов – Всеволода Пудовкина, возникла советская школа киноактера. Здесь же в начале 30-х годов Сергей Эйзенштейн, возглавивший экспериментальную мастерскую, где учились создатели «Чапаева» братья Васильевы, разработал первые в мире учебный курс и программу по кинорежиссуре.
В 1931 году во ВГИКе была организована фильмотека, выросшая впоследствии в Госфильмофонд России – ныне особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Основатель французской национальной синематеки Анри Ланглуа писал: «Первая в мире фильмотека художественных фильмов создана в Москве при школе киноискусства… Большинство собрания Московской фильмотеки имеет уникальное значение…». В 1937 году организация фильмотеки была отмечена «Гран при» Международной выставки в Париже. В 1934 году во ВГИКе открылся первый в нашей стране научно-исследовательский сектор, объединивший крупнейших теоретиков, историков и практиков – Н. Лебедева, В. Вишневского, С. Гинзбурга, Г. Авенариуса, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, В. Туркина и многих других, чьими усилиями создано отечественное киноведение, написаны основополагающие труды по истории и теории экранного искусства.
Уникальная роль отечественной киношколы состояла не только в том, что она опередила время (лишь в 1935 году в Италии был создан Римский экспериментальный киноцентр, и только в 1939 году во Франции организована Высшая школа кинематографии – ИДЕК), но и в том, что, впервые занявшись подготовкой творческих работников кинематографа, она противопоставила узкоремесленническому подходу в кинообразовании концепцию воспитания творческой личности, художника-творца и патриота.
Вся последующая история отечественного кино свидетельствует о плодотворности такого подхода. Подтверждением этому служит выдающийся вклад многих поколений вгиковцев в отечественную кинокультуру. В их числе фронтовые кинооператоры, создавшие трагически-величественную хронику борьбы народа с фашизмом, и те, кто в последующий период не только определял художественные направления и тенденции развития киноискусства, но и в значительной степени мироощущение нации, духовный и нравственный климат в обществе. Фильмы Г.Чухрая, М.Хуциева, Т.Абуладзе, Р.Чхеидзе, С.Ростоцкого, Л.Кулиджанова, Э.Рязанова, А.Тарковского, В.Шукшина, А.Кончаловского, О.Иоселиани, С. Параджанова, Э.Климова, К.Муратовой, Н.Михалкова, В.Абдрашитова, А.Сокурова, С.Соловьева, А.Петрова и многих других выпускников ВГИК стали не только выдающимися явлениями отечественной культуры, но и утвердили высокий международный авторитет киноискусства нашей страны во всем мире.
Профессионализм вгиковцев, их владение средствами экранной выразительности были и остаются востребованы телевидением. Они – создатели многочисленных телевизионных фильмов и сериалов, познавательных и образовательных программ и передач. Выпускниками ВГИК – Т.Лиозновой, С.Говорухиным, Е.Ташковым, В.Краснопольским и В.Усковым заложена успешно ныне развивающаяся традиция создания отечественного телевизионного сериала.
Уникальный педагогический опыт, сформированный выдающимися деятелями киноискусства – Л.Кулешовым, С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным, А.Довженко, Г.Козинцевым, С.Герасимовым, М.Роммом, Р.Карменом, С.Ростоцким, Л.Кулиджановым, С.Бондарчуком, Э.Тиссэ, Ан.Головней, Б.Волчеком, В.Туркиным, Н.Зархи, Е.Габриловичем, А.Каплером, Ф.Богородским, И.Ивановым-Вано и другими мастерами ВГИК и сегодня служит методической базой художественного образования в области экранных искусств не только для российских вузов, но и школ кино и телевидения многих зарубежных стран. Российской киношколе обязаны своим созданием национальные кинематографии бывших республик СССР, целого ряда стран Азии и Восточной Европы.
При активном участии ВГИК созданы киновузы Болгарии, Вьетнама, Египта, Китая, Чехии, Польши и других стран. Вгиковские образовательные программы и методики успешно используются сегодня в США, Мексике, Англии, Германии, Польше, Чехии, Индии, Вьетнаме, Китае и других странах.С момента своего основания ВГИК был и остается носителем культурной традиции, духовно-нравственных ценностей и созидательного духа нашего народа. И сегодня вгиковцы разных поколений, определяют поступательное движение отечественного кинопроцесса. В их числе: Кира Муратова, Никита Михалков, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Рогожкин, Алексей Учитель, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Александр Петров, а вместе с ними выпускники нового поколения: Дмитрий Месхиев, Геннадий Сидоров, Федор Бондарчук, Алексей Федорченко, Лариса Садилова, Филипп Янковский, Анна Меликян, Алексей Герман-младший и многие, многие другие.
Оставаясь верным традициям, ВГИК, признанный всемирной моделью кинообразования, устремлен в будущее. Осуществляется модернизация образования, научной и творческой деятельности, внедряются инновационные технологии, методики обучения. Расширяющееся международное сотрудничество, многочисленные совместные проекты с зарубежными вузами кино и телевидения определяют последовательное движение российской киношколы к интеграции в мировой культурный и образовательный процесс.
Иркутский филиал ВГИК – Основные сведения
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Полное наименование – Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова”.
Сокращенное наименование – “Иркутский филиал ВГИК”.
Дата создания образовательной организации |
09. 09.2011 |
Адрес местонахождения образовательной организации |
664040, Иркутская область, г. Иркутск, улица Розы Люксембург, дом 170 |
Филиалы образовательной организации |
отсутствуют |
Представительства образовательной организации | отсутствуют |
Режим, график работы |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 17.30 |
Контактные телефоны |
(3952) 447132; 449708; 449669 |
Факсы |
(3952) 447132; 449708; 449669 |
Адреса электронной почты |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
Адрес сайта в сети “Интернет” | https://irkvgik.ru |
Сведения об учредителях
Наименование учредителя |
Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя(ей) образовательной организации |
Адрес местонахождения учредителя(ей) |
Контактные телефоны |
Адрес электронной почты |
Адрес сайта учредителя(ей) в сети “Интернет” |
Министерство культуры Российской Федерации |
Министр культуры – Любимова Ольга Борисовна |
125993, ГСП-3, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2 |
(495) 629-20-08 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
http://mkrf.ru/ |
Фамилия, имя, отчество руководителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова” (ВГИК) –
Малышев Владимир Сергеевич – исполняющий обязанности ректора
Юридический адрес ВГИК: Россия, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д.3
Контактные телефоны: +7 (499) 181-13-14
Адрес сайта в сети “Интернет”: http://vgik. info/
Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сведения о филиалах
N п/п |
Наименование филиала |
Адрес местонахождения филиала образовательной организации |
Адрес официального сайта в сети “Интернет” |
|
филиалы отсутствуют |
|
|
Сведения о представительствах
N п/п |
Наименование представительства |
Адрес местонахождения представительства образовательной организации |
Адрес официального сайта в сети “Интернет” |
|
представительства отсутствуют |
|
|
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе о местах проведения практики, практической подготовки, государственной итоговой аттестации
№ п/п |
Адреса мест осуществления образовательной деятельности |
1 |
Здание, литер А. Учебные, учебно-лабораторные, административные помещения; помещения для занятия физической культурой и спортом; помещения для обеспечения обучающихся и работников питанием, помещения для кинопоказа и организации культурно-массовой работы 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
2 |
Здание, литер Б, Б1, Б2. Общежитие 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
3 |
Здание, литер В. Учебные помещения, учебно-лабораторные помещения, библиотека 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
4 |
Здание, литер Д. Мастерские 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
5 |
Здание, литер Е. Учебные помещения, учебно-лабораторные помещения 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
6 |
Земельный участок. Для эксплуатации существующих учебных корпусов, общежития, мастерских 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170 |
7 |
Открытый стадион широкого профиля. Спортивно-оздоровительное сооружение для организации занятий физической культурой и спортом 664002, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 4 «А» |
ВГИК им. Герасимова – ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ | ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ | УНИВЕРСИТЕТ В РОССИИ | УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ | RECAS-RUSSIA
Общая информацияИнститут кинематографии им. Герасимова — федеральное государственное образовательное учреждение высшего и послевузовского образования в Российской Федерации. Институт кинематографии имени Герасимова, ранее известный как Госкиношкола. Институт – лучшее место для изучения искусства в России и обучения актерскому мастерству в России. Все местные и иностранные студенты имеют возможность получить качественное российское высшее образование.
Институт кинематографии имени Герасимова был основан в 1919 году в Москве и был первой в мире государственной киношколой. В 1931 году в Институте кино была организована фильмотека, которая впоследствии переросла в Российский государственный фильмофонд и в настоящее время является особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.
С момента основания ВГИК был и остается носителем культурных традиций, духовно-нравственных ценностей, творческого духа нашего народа. В 2007 году институт получил статус университета. Герасимова не только расширяет спектр своей специализации, но и как базовое учебное заведение в области подготовки творческих кадров кино и телевидения активно содействует созданию профессионального образования в масштабах страны.
Институт обеспечивает обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры для российских студентов, а также разрабатывает программы углубленной магистратуры с англоязычным языком обучения. Студенты и профессорско-преподавательский состав института участвуют в различных научно-исследовательских работах и грантовых программах в российских вузах и вузах за рубежом.
Образовательные программыВ 2021-2022 годах в состав института входили следующие факультеты:
- Режиссерский факультет
- Актерский факультет
- Факультет искусств
- Кинофакультет
- Факультет анимации и мультимедиа
- Факультет сценариев и киноведения
- Производственно-экономический факультет
Межфакультетские кафедры и лаборатории:
- Кафедра истории и философии
- Кафедра теории культуры, истории и эстетики
- Лаборатория кинодрамы
- Лаборатория живописи и рисунка
- Лаборатория искусств
- Лаборатория международной истории кино
- Лаборатория классической и покадровой анимации
- Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа
В общежитии есть все необходимое для проживания студентов: современная мебель, сменное постельное белье, телевизор, бесплатный Wi-Fi, читальные залы, учебные комнаты, библиотека общежития, общая кухня, отдельные ванные и туалеты. . Общежития находятся под круглосуточным видеонаблюдением, поэтому каждый студент может чувствовать себя в безопасности и комфортно. Подключение к Wi-Fi доступно круглосуточно и без выходных, что делает учебу и отдых более полезными.
Имеются все современные удобства, включая подушки, одеяла, простыни, кровати, столы, стулья и т. д. В каждом блоке комнат есть общая кухня, где студенты могут готовить еду самостоятельно. Для студентов доступны регулярные электро- и водоснабжение.
Публикации | Семенов, Александр | Амхерст Колледж
Книги
Себастьян Конрад, Что Такое Глобальная История? [Что такое глобальная история?]/ Под ред. с предисловием Александра Семенова (М.: Новое литературное обозрение, 2018).
Новая Имперская История Северной Евразии . 2 тт. (Казань: Аб Империо, 2017). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Мариной Могильнер)
Мусульмане в Новой Имперской Истории [Мусульмане в новой имперской истории] (Москва: ООО «Сандра», 2017). (совместно с Владимиром Бобровниковым, Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
Империя и национализм в войне (Блумингтон: Издательство Slavica, 2014). (соредактор с Эриком Лором, Марком фон Хагеном и Верой Тольц)
Конфессия, Империя, Нация, Религия и Проблема Разнообразия в Истории Постсоветского Пространства Постсоветское пространство. М.: Новое Издательство, 2012. (совместно с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)
Изобретение Империи: Языки и Практики . М.: Новое Издательство, 2011. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)
Империя и Нация в Зеркале Исторической Памяти . М.: Новое Издательство, 2011. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)
Мифы и заблуждения в исследованиях Империи и Империи . М.: Новое Издательство, 2010. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер) ISBN 978-5-98379-139-8
Говорит империя: языки рационализации и самоописания в Российской империи (Лейден: Брилл, 2009). (соредактор с Ильей Герасимовым, Яном Кусбером) ISBN
Новая Имперская История Постсоветского Пространства [Новая имперская история постсоветского пространства (Казань: Ab Imperio, 2004). (совместно с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
Рецензируемые статьи
90 006 «Возвращение Longue Durée в политическую историю Российской империи», История России 48:1 (2021): 11-18
«Императорское гражданство и политическое представительство в Российской империи, 1905-06», Ab Imperio , вып. 2 (2021): 139-152 (в соавторстве с Марией Гулаковой)
«Имперский парламент для гибридной империи: репрезентативные эксперименты в Российской империи начала 20 века», Journal of Eurasian Studies , 11:1 (2020 ): 30-39.
«Автономия и децентрализация в условиях глобального имперского кризиса: Российская империя и Советский Союз в 1905–1924», Современная интеллектуальная история , 17:2 (2020): 1–18. (в соавторстве с Иваном Саблиным)
«Засохнет русский либерализм?» в: RM Cucciolla, ed., Измерения и вызовы российского либерализма: историческая драма и новые перспективы (Cham: Springer, 2019), 27-42.
«Неоднозначность федерализма как постимперского политического видения: редакционное введение», Ab Imperio , 3 (2018): 23–30.
«Национализм и империя до и после 1917», Исследования этничности и национализма , 17:3 (2017): 369-380. (в соавторстве с Джереми Смитом)
«Как пять империй сформировали мир и как этот процесс сформировал эти империи», Ab Imperio , 4 (2017): 27–51.
«Великобритания» в «Великой России»: случай воображения империи и нации в Российской империи в начале двадцатого века», в: JW Boyer and B. Molden, eds., Eutropes: The Paradox of European Empire ( Чикаго: Центр Чикагского университета в Париже, 2014 г.), стр. 25–48.
«Российская социология в имперском контексте», в: Г. Стейнмец, изд., Социология и империя: имперские связи дисциплины e (Дарем: Duke University Press, 2013), 53–82. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)
«Российский либерализм и проблема имперского разнообразия», в: М. Фитцпатрик, изд., Либеральный империализм в Европе (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2012), 67-89 .
«Дуга размышлений о национализме в непростое время», Ab Imperio 1 (2012): 245-250. (в соавторстве с Сергеем Глебовым)
«Зеркала имперского воображения в Российской империи начала двадцатого века», в: А. Новак, изд., Имперские жертвы – империи как жертвы: 44 просмотра (Варшава: Instytut Pamięci Narodowej, 2010) , 639-139.
«Революция 1905 года: Ускользающая либеральная альтернатива [Революция 1905 года: неуловимая либеральная альтернатива]», в: И. Прохорова, А. Дмитриев, И. Кукулин и М. Майофис, под ред. , Антропология революции [Антропология революции] (М.: Новое литературное обозрение, 2009), 101-126.
«Настоящая и живая этнографическая карта России»: Российская империя в зеркале Государственной Думы», в: Илья Герасимов, Ян Кусбер и Александр Семенов, под ред., Империя говорит: языки рационализации и самости -Описание в Российской Империи (Лейден: Брилл, 2009), 191-228.
«Новая имперская история и вызовы империи», в: Илья Герасимов, Ян Кусбер и Александр Семенов, ред., Империя говорит: языки рационализации и самоописания в Российской империи (Лейден: Брилл, 2009), 1-32. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Яном Кусбером, Мариной Могильнер)
«Империя как движущаяся мишень», Ab Imperio 2 (2008): 377-392.
«Империя как категория контекста», Ab Imperio 3 (2008): 193–204.
«Либеральная альтернатива увядает? Историческая память и исторические альтернативы», в: Дж. Кусбер, изд., Das Zarenreich, Das Jahr 1905 Und Seine Wirkungen: Bestandsaufnahmen (Берлин: LIT Verlag, 2007), 351–381.
«Плохая история, плохая политика», Неприкосновенный Запас 1 (2007): 119-123.
«Империя и нация в русской либеральной мысли», в: И. Золтан, изд., Свобода и поиск идентичности: либеральный национализм и наследие империй (Будапешт: Central European Press, 2006): 329–344 .
«Трудный выбор историка: историческая память, мифология и генеалогия», стр. Неприкосновенный запас 3(2006): 192-200.
«В поисках новой имперской истории», Ab Imperio 1 (2005): 33–56. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
«История США»: история и перспективы модернизации гуманитарных наук в России. Взгляд историка». nlo/2003/1/the-story-of-us-proshloe-i-perspektivy-modernizaczii-gumanitarnogo-znaniya-glazami-istorikov.html
«Знание как политика и призвание (По материалам истории Российской Конституционно-Демократической Партии)». Власть и наука. Ученые и Власть, 1880-е-Начало 1920-х годов: Материалы Международного Научного Коллоквиума . Ученые и власти. 1880-е — начало 1920-х гг.: Материалы Международного научного коллоквиума (СПб.: Д. Буланин, 2003).
«Концептуальные изменения и проблема политического диалога в политической борьбе и идеологических дебатах в России начала XX века», в: Артемьева Т., изд., Философский век: История идей как Методология гуманитарных исследований (Санкт-Петербург) : С. Петербургский Центр Истории Идеи, 2001), 44-60.
«Хим Был Советский Союз и Что Означает его Распад. «Дискуссии западных историков» [Чем был Советский Союз и что означает его распад: западные историографические дебаты]», Неприкосновенный запас 6 (2001): 26-32.
«К Вопросу об Авторстве Документа: Раннее Свидетельство Политической Активности С.Ю. Витте? [«К вопросу об авторстве одного документа: более раннее свидетельство С.Ю. Политическая деятельность Витте?»] Ab Imperio 3 (2000): 187-192.
Статьи, не реферируемые0076 1 (2019): 25-43.
«Марк фон Хаген: член редакционной коллегии Ab Imperio (2000–2019)», Ab Imperio 3 (2019): 229–232. (в соавторстве с Сергеем Глебовым)
«Глобальная история — это больше, чем история глобализации: интервью с Себастьяном Конрадом», Ab Imperio , 1 (2017): 23–43.
«Существуют ли «точки сборки»?» Ab Imperio 1 (2014): 16-21. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
«Освобождающая гибридность», Ab Imperio 4 (2013): 16–21. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
«Чужое происхождение свободы», Ab Imperio 1 (2013): 15-20. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
«Центральность периферии», Ab Imperio 1 (2012): 19–28. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)
«Мы изучаем империи как динозавры: нации, национализм и империя в критической перспективе, интервью с Бенедиктом Андерсоном», Ab Imperio 3 (2003): 57-73.