Герасимова институт: ВГИК: Творческая жизнь

ВГИК

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК) является федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования Российской Федерации.

ВГИК находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Учредителем и собственником имущества Института является Российская Федерация.

Официальное наименование Института на русском языке: полное – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»; сокращенное – Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова; аббревиатура: ВГИК.

Официальное наименование Института на английском языке – Russian State University of Cinematography named after S.Gerasimov; аббревиатура – VGIK.

ВГИК основан 1 сентября 1919 года как Государственная школа кинематографии.

Приказом ВСХВ от 5 августа 1930 года Институт преобразован в Государственный институт кинематографии, 17 мая 1938 года переименован во Всесоюзный государственный институт кинематографии. Постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1986 года Институту присвоено имя С.А. Герасимова. Приказом Комитета по кинематографии при Правительстве Российской Федерации от 28 июля 1992 года № 71 Всесоюзный государственный ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии имени С.А. Герасимова преобразован во Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии № 151от 26 марта 2008 года ВГИКу присвоен статус – Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. В 2015 году ВГИКу было возвращено историческое название «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» (Приказ Министерства культуры от 22 мая 2015 года №1647).

ВГИК готовит специалистов в области «Культура и искусство» по программам высшего, среднего профессионального и дополнительного образования. Обучение ведется по очной (на всех факультетах) и заочной (на сценарно-киноведческом факультете и факультете продюсерства и экономики) формам.

Преподаватели ВГИК являются лауреатами государственных премий: «Ника», «ТЭФИ», «Золотой витязь», «Золотой орел», «Феликс».

Среди преподавателей – выпускников ВГИК обладатели «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, «Оскара» Американской киноакадемии, «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, наград Московского международного кинофестиваля и других международных и национальных премий.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова» имеет филиалы:

  1. Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова»;

  2. Ростовский-на-Дону филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»;

  3. Сергиево-Посадский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова».

Важную роль в деятельности ВГИКа как научно-образовательного центра играет Научно-исследовательский институт киноискусства (НИИК), который в сотрудничестве с кафедрами института проводит исследования в области истории и теории кино и других актуальных проблем развития киноиндустрии.

ВГИК – первая в мире киношкола – исторически и традиционно является интернациональным вузом. За годы его существования подготовлены специалисты для республик бывшего СССР, стран СНГ и для 75 стран дальнего зарубежья.

ВГИК – единственная в России государственная киношкола, обладающая киностудией с полным технологическим циклом для производства кино- и видеофильмов.

ВГИК является ответственной организацией федеральных учебно-методических объединений (ФУМО) в системе среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 55.00.00 Экранные искусства. Председателем ФУМО в сфере высшего образования и среднего профессионального образования по УГСН 55.00.00 Экранные искусства является Николаева-Чинарова Алевтина Петровна.

Указом Президента РФ от 15 апреля 2013 г. № 360 ВГИК отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации.

История  института

Роль ВГИКа в развитии экранного искусства невозможно переоценить. Другого подобного вуза в практике мирового кино и кинообразования не существует. Он появился на заре кинематографа, когда кино еще никто не считал искусством.

Стремительный взлет советского кино 20-х годов, который привел к созданию непревзойденных шедевров мирового киноискусства, начался с открытия 1 сентября 1919 г. первой в мире “Государственной киношколы”. Ей суждено было стать не только местом, где получили образование многие поколения корифеев советского кино, но и лабораторией, где создавалась теория первого массового искусства ХХ века, а ее принципиальные положения впервые проверялись на практике. Именно во ВГИКе был снят первый советский полнометражный художественный фильм «Серп и молот». Здесь под руководством выдающегося теоретика и практика монтажа Льва Кулешова, воспитавшего другого титана 20-х годов – Всеволода Пудовкина, возникла советская школа киноактера. Здесь же в начале 30-х годов Сергей Эйзенштейн, возглавивший экспериментальную мастерскую, где учились создатели «Чапаева» братья Васильевы, разработал первые в мире учебный курс и программу по кинорежиссуре.

В 1931 году во ВГИКе была организована фильмотека, выросшая впоследствии в Госфильмофонд России – ныне особо ценный объект культурного наследия народов Российской Федерации. Основатель французской национальной синематеки Анри Ланглуа писал: «Первая в мире фильмотека художественных фильмов создана в Москве при школе киноискусства… Большинство собрания Московской фильмотеки имеет уникальное значение…». В 1937 году организация фильмотеки была отмечена «Гран при» Международной выставки в Париже. В 1934 году во ВГИКе открылся первый в нашей стране научно-исследовательский сектор, объединивший крупнейших теоретиков, историков и практиков – Н. Лебедева, В. Вишневского, С. Гинзбурга, Г. Авенариуса, Л. Кулешова, С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, В. Туркина и многих других, чьими усилиями создано отечественное киноведение, написаны основополагающие труды по истории и теории экранного искусства.

Уникальная роль отечественной киношколы состояла не только в том, что она опередила время (лишь в 1935 году в Италии был создан Римский экспериментальный киноцентр, и только в 1939 году во Франции организована Высшая школа кинематографии – ИДЕК), но и в том, что, впервые занявшись подготовкой творческих работников кинематографа, она противопоставила узкоремесленническому подходу в кинообразовании концепцию воспитания творческой личности, художника-творца и патриота.

Вся последующая история отечественного кино свидетельствует о плодотворности такого подхода. Подтверждением этому служит выдающийся вклад многих поколений вгиковцев в отечественную кинокультуру. В их числе фронтовые кинооператоры, создавшие трагически-величественную хронику борьбы народа с фашизмом, и те, кто в последующий период не только определял художественные направления и тенденции развития киноискусства, но и в значительной степени мироощущение нации, духовный и нравственный климат в обществе. Фильмы Г.Чухрая, М.Хуциева, Т.Абуладзе, Р.Чхеидзе, С.Ростоцкого, Л.Кулиджанова, Э.Рязанова, А.Тарковского, В.Шукшина, А.Кончаловского, О.Иоселиани, С. Параджанова, Э.Климова, К.Муратовой, Н.Михалкова, В.Абдрашитова, А.Сокурова, С.Соловьева, А.Петрова и многих других выпускников ВГИК стали не только выдающимися явлениями отечественной культуры, но и утвердили высокий международный авторитет киноискусства нашей страны во всем мире.

Профессионализм вгиковцев, их владение средствами экранной выразительности были и остаются востребованы телевидением. Они – создатели многочисленных телевизионных фильмов и сериалов, познавательных и образовательных программ и передач. Выпускниками ВГИК – Т.Лиозновой, С.Говорухиным, Е.Ташковым, В.Краснопольским и В.Усковым заложена успешно ныне развивающаяся традиция создания отечественного телевизионного сериала.

Уникальный педагогический опыт, сформированный выдающимися деятелями киноискусства – Л.Кулешовым, С.Эйзенштейном, В.Пудовкиным, А.Довженко, Г.Козинцевым, С.Герасимовым, М.Роммом, Р.Карменом, С.Ростоцким, Л.Кулиджановым, С.Бондарчуком, Э.Тиссэ, Ан.Головней, Б.Волчеком, В.Туркиным, Н.Зархи, Е.Габриловичем, А.Каплером, Ф.Богородским, И.Ивановым-Вано и другими мастерами ВГИК и сегодня служит методической базой художественного образования в области экранных искусств не только для российских вузов, но и школ кино и телевидения многих зарубежных стран. Российской киношколе обязаны своим созданием национальные кинематографии бывших республик СССР, целого ряда стран Азии и Восточной Европы.

При активном участии ВГИК созданы киновузы Болгарии, Вьетнама, Египта, Китая, Чехии, Польши и других стран. Вгиковские образовательные программы и методики успешно используются сегодня в США, Мексике, Англии, Германии, Польше, Чехии, Индии, Вьетнаме, Китае и других странах.

С момента своего основания ВГИК был и остается носителем культурной традиции, духовно-нравственных ценностей и созидательного духа нашего народа. И сегодня вгиковцы разных поколений, определяют поступательное движение отечественного кинопроцесса. В их числе: Кира Муратова, Никита Михалков, Александр Сокуров, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Рогожкин, Алексей Учитель, Сергей Сельянов, Сергей Мирошниченко, Александр Петров, а вместе с ними выпускники нового поколения: Дмитрий Месхиев, Геннадий Сидоров, Федор Бондарчук, Алексей Федорченко, Лариса Садилова, Филипп Янковский, Анна Меликян, Алексей Герман-младший и многие, многие другие.

Оставаясь верным традициям, ВГИК, признанный всемирной моделью кинообразования, устремлен в будущее. Осуществляется модернизация образования, научной и творческой деятельности, внедряются инновационные технологии, методики обучения. Расширяющееся международное сотрудничество, многочисленные совместные проекты с зарубежными вузами кино и телевидения определяют последовательное движение российской киношколы к интеграции в мировой культурный и образовательный процесс.

Иркутский филиал ВГИК – Основные сведения

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

 

Полное наименование – Иркутский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова”.

Сокращенное наименование – “Иркутский филиал ВГИК”.

 

Дата создания образовательной организации

09. 09.2011

Адрес местонахождения образовательной организации

664040, Иркутская область, г. Иркутск, улица Розы Люксембург, дом 170

Филиалы образовательной организации

отсутствуют

Представительства образовательной организации отсутствуют

Режим, график работы

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота с 8.00 до 17.30

Контактные телефоны

(3952) 447132; 449708; 449669

Факсы

(3952) 447132; 449708; 449669

Адреса электронной почты

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес сайта  в сети “Интернет” https://irkvgik.ru
Сведения об учредителях

Наименование учредителя

Фамилия, имя, отчество руководителя учредителя(ей) образовательной организации

Адрес местонахождения учредителя(ей)

Контактные телефоны

Адрес электронной почты

Адрес сайта учредителя(ей) в сети “Интернет”

Министерство культуры Российской Федерации

Министр культуры – 

Любимова

Ольга Борисовна

125993, ГСП-3, г. Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2

(495) 629-20-08

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

http://mkrf.ru/ 

 

Фамилия, имя, отчество руководителя федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  образования “Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова” (ВГИК) –

Малышев Владимир Сергеевич – исполняющий обязанности ректора

Юридический адрес ВГИК: Россия, 129226, Москва, ул. Вильгельма Пика, д.3

Контактные телефоны: +7 (499) 181-13-14

Адрес сайта  в сети “Интернет”:  http://vgik. info/

Адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

Сведения о филиалах

N п/п

Наименование филиала

Адрес местонахождения филиала образовательной организации

Адрес официального сайта в сети “Интернет”

 

филиалы отсутствуют

 

 

 

Сведения о представительствах

N п/п

Наименование представительства

Адрес местонахождения представительства образовательной организации

Адрес официального сайта в сети “Интернет”

 

представительства отсутствуют

 

 

 

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе о местах проведения практики, практической подготовки, государственной итоговой аттестации

п/п

Адреса мест осуществления образовательной деятельности

1

Здание, литер А. Учебные, учебно-лабораторные, административные помещения; помещения для занятия физической культурой и спортом; помещения для обеспечения обучающихся и работников питанием, помещения для кинопоказа и организации культурно-массовой работы

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

2

Здание, литер Б, Б1, Б2. Общежитие

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

3

Здание, литер В. Учебные помещения, учебно-лабораторные помещения, библиотека

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

4

Здание, литер Д. Мастерские

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

5

Здание, литер Е. Учебные помещения, учебно-лабораторные помещения

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

6

Земельный участок. Для эксплуатации существующих учебных корпусов, общежития, мастерских

664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 170

7

Открытый стадион широкого профиля. Спортивно-оздоровительное сооружение для организации занятий физической культурой и спортом

664002, г. Иркутск, ул. Авиастроителей, 4 «А»

ВГИК им. Герасимова – ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ | ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ | УНИВЕРСИТЕТ В РОССИИ | УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ | RECAS-RUSSIA

Общая информация

Институт кинематографии им. Герасимова — федеральное государственное образовательное учреждение высшего и послевузовского образования в Российской Федерации. Институт кинематографии имени Герасимова, ранее известный как Госкиношкола. Институт – лучшее место для изучения искусства в России и обучения актерскому мастерству в России. Все местные и иностранные студенты имеют возможность получить качественное российское высшее образование.

Институт кинематографии имени Герасимова был основан в 1919 году в Москве и был первой в мире государственной киношколой. В 1931 году в Институте кино была организована фильмотека, которая впоследствии переросла в Российский государственный фильмофонд и в настоящее время является особо ценным объектом культурного наследия народов Российской Федерации.

С момента основания ВГИК был и остается носителем культурных традиций, духовно-нравственных ценностей, творческого духа нашего народа. В 2007 году институт получил статус университета. Герасимова не только расширяет спектр своей специализации, но и как базовое учебное заведение в области подготовки творческих кадров кино и телевидения активно содействует созданию профессионального образования в масштабах страны.

Институт обеспечивает обучение по программам бакалавриата, магистратуры и аспирантуры для российских студентов, а также разрабатывает программы углубленной магистратуры с англоязычным языком обучения. Студенты и профессорско-преподавательский состав института участвуют в различных научно-исследовательских работах и ​​грантовых программах в российских вузах и вузах за рубежом.

Образовательные программы

В 2021-2022 годах в состав института входили следующие факультеты:

  • Режиссерский факультет
  • Актерский факультет
  • Факультет искусств
  • Кинофакультет
  • Факультет анимации и мультимедиа
  • Факультет сценариев и киноведения
  • Производственно-экономический факультет

Межфакультетские кафедры и лаборатории:

  • Кафедра истории и философии
  • Кафедра теории культуры, истории и эстетики
  • Лаборатория кинодрамы
  • Лаборатория живописи и рисунка
  • Лаборатория искусств
  • Лаборатория международной истории кино
  • Лаборатория классической и покадровой анимации
  • Лаборатория компьютерной графики и мультимедиа

 Проживание и жилье 

В общежитии есть все необходимое для проживания студентов: современная мебель, сменное постельное белье, телевизор, бесплатный Wi-Fi, читальные залы, учебные комнаты, библиотека общежития, общая кухня, отдельные ванные и туалеты. . Общежития находятся под круглосуточным видеонаблюдением, поэтому каждый студент может чувствовать себя в безопасности и комфортно. Подключение к Wi-Fi доступно круглосуточно и без выходных, что делает учебу и отдых более полезными.

Имеются все современные удобства, включая подушки, одеяла, простыни, кровати, столы, стулья и т. д. В каждом блоке комнат есть общая кухня, где студенты могут готовить еду самостоятельно. Для студентов доступны регулярные электро- и водоснабжение.

Публикации | Семенов, Александр | Амхерст Колледж

Книги

Себастьян Конрад, Что Такое Глобальная История?  [Что такое глобальная история?]/ Под ред. с предисловием Александра Семенова (М.: Новое литературное обозрение, 2018).

Новая Имперская История Северной Евразии . 2 тт. (Казань: Аб Империо, 2017). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Мариной Могильнер)

Мусульмане в Новой Имперской Истории [Мусульмане в новой имперской истории] (Москва: ООО «Сандра», 2017). (совместно с Владимиром Бобровниковым, Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

Империя и национализм в войне (Блумингтон: Издательство Slavica, 2014). (соредактор с Эриком Лором, Марком фон Хагеном и Верой Тольц)

Конфессия, Империя, Нация, Религия и Проблема Разнообразия в Истории Постсоветского Пространства Постсоветское пространство. М.: Новое Издательство, 2012. (совместно с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)

Изобретение Империи: Языки и Практики . М.: Новое Издательство, 2011. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)

Империя и Нация в Зеркале Исторической Памяти . М.: Новое Издательство, 2011. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)

Мифы и заблуждения в исследованиях Империи и Империи . М.: Новое Издательство, 2010. (соредактор с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер) ISBN 978-5-98379-139-8

Говорит империя: языки рационализации и самоописания в Российской империи (Лейден: Брилл, 2009). (соредактор с Ильей Герасимовым, Яном Кусбером) ISBN

Новая Имперская История Постсоветского Пространства [Новая имперская история постсоветского пространства (Казань: Ab Imperio, 2004). (совместно с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

 

Рецензируемые статьи

 

90 006 «Возвращение Longue Durée в политическую историю Российской империи», История России 48:1 (2021): 11-18

«Императорское гражданство и политическое представительство в Российской империи, 1905-06», Ab Imperio , вып. 2 (2021): 139-152 (в соавторстве с Марией Гулаковой)

 «Имперский парламент для гибридной империи: репрезентативные эксперименты в Российской империи начала 20 века», Journal of Eurasian Studies , 11:1 (2020 ): 30-39.

 «Автономия и децентрализация в условиях глобального имперского кризиса: Российская империя и Советский Союз в 1905–1924», Современная интеллектуальная история , 17:2 (2020): 1–18. (в соавторстве с Иваном Саблиным)

 «Засохнет русский либерализм?» в: RM Cucciolla, ed., Измерения и вызовы российского либерализма: историческая драма и новые перспективы (Cham: Springer, 2019), 27-42.

 «Неоднозначность федерализма как постимперского политического видения: редакционное введение», Ab Imperio , 3 (2018): 23–30.

 «Национализм и империя до и после 1917», Исследования этничности и национализма , 17:3 (2017): 369-380. (в соавторстве с Джереми Смитом)

 «Как пять империй сформировали мир и как этот процесс сформировал эти империи», Ab Imperio , 4 (2017): 27–51.

 «Великобритания» в «Великой России»: случай воображения империи и нации в Российской империи в начале двадцатого века», в: JW Boyer and B. Molden, eds., Eutropes: The Paradox of European Empire ( Чикаго: Центр Чикагского университета в Париже, 2014 г.), стр. 25–48.

«Российская социология в имперском контексте», в: Г. Стейнмец, изд., Социология и империя: имперские связи дисциплины e (Дарем: Duke University Press, 2013), 53–82. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Мариной Могильнер)

«Российский либерализм и проблема имперского разнообразия», в: М. Фитцпатрик, изд., Либеральный империализм в Европе (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2012), 67-89 .

 «Дуга размышлений о национализме в непростое время», Ab Imperio 1 (2012): 245-250. (в соавторстве с Сергеем Глебовым)

 «Зеркала имперского воображения в Российской империи начала двадцатого века», в: А. Новак, изд., Имперские жертвы – империи как жертвы: 44 просмотра (Варшава: Instytut Pamięci Narodowej, 2010) , 639-139.

«Революция 1905 года: Ускользающая либеральная альтернатива [Революция 1905 года: неуловимая либеральная альтернатива]», в: И. Прохорова, А. Дмитриев, И. Кукулин и М. Майофис, под ред. , Антропология революции [Антропология революции] (М.: Новое литературное обозрение, 2009), 101-126.

«Настоящая и живая этнографическая карта России»: Российская империя в зеркале Государственной Думы», в: Илья Герасимов, Ян Кусбер и Александр Семенов, под ред., Империя говорит: языки рационализации и самости -Описание в Российской Империи (Лейден: Брилл, 2009), 191-228.

 «Новая имперская история и вызовы империи», в: Илья Герасимов, Ян Кусбер и Александр Семенов, ред., Империя говорит: языки рационализации и самоописания в Российской империи (Лейден: Брилл, 2009), 1-32. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Яном Кусбером, Мариной Могильнер)

«Империя как движущаяся мишень», Ab Imperio 2 (2008): 377-392.

 «Империя как категория контекста», Ab Imperio 3 (2008): 193–204.

 «Либеральная альтернатива увядает? Историческая память и исторические альтернативы», в: Дж. Кусбер, изд., Das Zarenreich, Das Jahr 1905 Und Seine Wirkungen: Bestandsaufnahmen (Берлин: LIT Verlag, 2007), 351–381.

«Плохая история, плохая политика», Неприкосновенный Запас 1 (2007): 119-123.

 «Империя и нация в русской либеральной мысли», в: И. Золтан, изд., Свобода и поиск идентичности: либеральный национализм и наследие империй (Будапешт: Central European Press, 2006): 329–344 .

«Трудный выбор историка: историческая память, мифология и генеалогия», стр. Неприкосновенный запас 3(2006): 192-200.

 «В поисках новой имперской истории», Ab Imperio 1 (2005): 33–56. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

«История США»: история и перспективы модернизации гуманитарных наук в России. Взгляд историка». nlo/2003/1/the-story-of-us-proshloe-i-perspektivy-modernizaczii-gumanitarnogo-znaniya-glazami-istorikov.html

«Знание как политика и призвание (По материалам истории Российской Конституционно-Демократической Партии)». Власть и наука. Ученые и Власть, 1880-е-Начало 1920-х годов: Материалы Международного Научного Коллоквиума . Ученые и власти. 1880-е — начало 1920-х гг.: Материалы Международного научного коллоквиума (СПб.: Д. Буланин, 2003).

«Концептуальные изменения и проблема политического диалога в политической борьбе и идеологических дебатах в России начала XX века», в: Артемьева Т., изд., Философский век: История идей как Методология гуманитарных исследований (Санкт-Петербург) : С. Петербургский Центр Истории Идеи, 2001), 44-60.

 «Хим Был Советский Союз и Что Означает его Распад. «Дискуссии западных историков» [Чем был Советский Союз и что означает его распад: западные историографические дебаты]», Неприкосновенный запас 6 (2001): 26-32.

 «К Вопросу об Авторстве Документа: Раннее Свидетельство Политической Активности С.Ю. Витте? [«К вопросу об авторстве одного документа: более раннее свидетельство С.Ю. Политическая деятельность Витте?»] Ab Imperio 3 (2000): 187-192.

 

Статьи, не реферируемые0076 1 (2019): 25-43.

 «Марк фон Хаген: член редакционной коллегии Ab Imperio (2000–2019)», Ab Imperio 3 (2019): 229–232. (в соавторстве с Сергеем Глебовым)

 «Глобальная история — это больше, чем история глобализации: интервью с Себастьяном Конрадом», Ab Imperio , 1 (2017): 23–43.

«Существуют ли «точки сборки»?» Ab Imperio 1 (2014): 16-21. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

«Освобождающая гибридность», Ab Imperio 4 (2013): 16–21. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

«Чужое происхождение свободы», Ab Imperio 1 (2013): 15-20. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

«Центральность периферии», Ab Imperio 1 (2012): 19–28. (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер). (в соавторстве с Ильей Герасимовым, Сергеем Глебовым, Александром Каплуновским, Мариной Могильнер)

«Мы изучаем империи как динозавры: нации, национализм и империя в критической перспективе, интервью с Бенедиктом Андерсоном», Ab Imperio 3 (2003): 57-73.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *