klgd1473430988.eljur.ru – Вход в электронный журнал
Калининградская область — МАОУ Гимназия №1 г. Советска — klgd1473430988.eljur.ru
Вход в электронный журнал
Популярные вопросы
Как зарегистрироваться на klgd1473430988.eljur.ru?
Необходимо получить приглашение с индивидуальным кодом у куратора Электронного журнала в школе. Используя пригласительный код, необходимо пройти процедуру регистрации (адрес для регистрации также указан на приглашении).
Обращаем ваше внимание, ученики и родители получают разные пригласительные коды (в верхнем правом углу приглашения будет указано, кому оно предназначается).
Нажав на ссылку Вы попадете на страницу, где необходимо ввести код, выданный Вам в школе, в специальное поле.
После ввода кода нажимаем на “ключ” и попадаем на страницу заполнения Ваших персональных данных.
В процессе регистрации Вы придумаете себе логин и пароль, которые в дальнейшем будете использовать для входа в Электронный Дневник klgd1473430988.
Обращаем Ваше внимание!
Ученику можно не указывать номер телефона и адрес эл. почты. Нужно осатвить эти поля пустыми, регистрация успешно завершится.
Не приходит на электронную почту сообщение с подтверждением регистрации
Доставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут). Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.
При попытке зарегистрироваться система пишет «неверный код приглашения».
Вероятно, код уже был использован и больше не действителен (то есть, процедура регистрации была по нему произведена). В этом случае нужно восстановить доступ по ссылке «Забыли пароль?» на странице входа в журнал.
Также проверьте, корректно ли Вы вводите выданный код. Коды не содержат большие (прописные) буквы. Нередко пользователи путают буквы «g» и «q», букву «o» и цифру «0», букву «l» и цифру «1».
Обращаем Ваше внимание!
Наши пригласительные коды содержат и буквы, и цифры. В зависимости от роли пользователя коды начинаются с комбинации букв:
- “st”, если пользователь – ученик;
- “pt”, если пользователь – родитель;
- “tr”, “ar”, если пользователь – сотрудник школы.
Если Вы получили код другого типа, то Вам нужно проходить регистрацию в другой системе (в какой именно, нужно уточнять в школе).
Не могу ввести код подтверждения СМС
Если при регистрации Вы получили код подтверждения по СМС и не видите поле для его ввода, скорее всего, Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer, либо пытаетесь пройти регистрацию с мобильного устройства. Рекомендуем пройти регистрацию на персональном компьютере или ноутбуке и использовать последнюю версию браузера.
Если при регистрации система пишет, что код, полученный по СМС для подтверждения регистрации, неверный, то, скорее всего, на вашем компьютере неверно установлена время и дата.
Проверьте правильность установленной даты и времени на вашем компьютере.
Забыли логин и пароль?
Если вы забыли свои логин и/или пароль, вы можете восстановить ваши данные самостоятельно или обратиться к администратору электронного журнала в вашей школе.
Чтобы самостоятельно восстановить ваши данные, перейдите на странице входа в электронный журнал по ссылке “Забыли пароль?”
После этого введите электронную почту, указанную вами при регистрации и нажмите на красную галочку.
На электронную почту придет письмо с инструкциями по сбросу пароля. В письме будет содержаться ссылка, перейдя по которой Вы сможете установить себе новый пароль. Сразу ПОД этой ссылкой указан Ваш логин.
Обращаем Ваше внимание!
Доставка сообщения может занять некоторое время (до 30 минут).
Также убедитесь, что сообщение не попало в папку СПАМ вашей электронной почты.
Служба поддержки | О журнале
Официальный сайт:
klgd1473430988. eljur.ru
Все торговые марки, товарные знаки и логотипы, зарегистрированные надлежащим образом, принадлежат владельцам таких торговых марок, товарных знаков и логотипов.
Все упоминания на этом сайте данных объектов авторского права, а также наименований компаний, владеющих авторскими правами на эти объекты, носят исключительно информационный характер.
Все материалы на этом сайте размещены исключительно в информационных целях без скачивания и продажи.
Eljur.ru Калининградская область | Eljur.ru вход
Элжур МАОУ Гимназия №1 г. Советска – klgd1473430988.eljur.ru – hello
В этой инструкции можно узнать как войти в систему электронный журнал, где Вы сможете следить за оценками и заданиями для учеников, а также информация для родителей.
Войти в личный кабинет
Для того, чтобы войти в элжур, нажмите на ссылку ниже, а потом необходимо ввести логин и пароль:
Войти
Войти через Госуслуги
О системе
В каждой современной школе должен быть электронный журнал, и это не только очевидный факт, но и законодательная норма. Поэтому главный вопрос для школы — какой электронный дневник выбрать для работы, чтобы работать быстро и с удовольствием.
ЭлЖур создавался специально для удобства вашей работы и больше ориентирован на потребности школ. И многие коллеги-преподаватели и директора учебных заведений подтверждают это своими отзывами.
Так почему же ЭлЖур:
Бесплатное использование
И школы, и родители могут использовать все стандартные функции Журнала и Электронного дневника совершенно бесплатно, и для этого не требуется покупка специального программного обеспечения или оборудования.
Легко настроить
Настроить систему для использования всеми преподавателями, родителями и учащимися легко и не требуется еженедельной работы.Администратор электронного журнала получит инструкции, при необходимости пройдет обучение, получит возможность связаться с личным специалистом, который будет работать с вашей школой и в службу технической поддержки.
Доступность
Для работы в системе не требуется никакого дополнительного оборудования, нужен только компьютер с выходом в интернет.
Интуитивно понятный интерфейс
Даже неподготовленный пользователь может легко ориентироваться в пространстве электронного журнала и освоить основные функции. Наша система максимально приближена к традиционным крутым дневникам и журналам. Также в электронном дневнике для учителей есть раздел «Помощь», в котором собраны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Информация по технике безопасности
ЭльЖур — это закрытая информационная система, в которой строго контролируется регистрация школ и пользователей и соблюдаются все требования безопасности для таких систем.
Автоматизация школьных административных процессов
ЭлЖур позволяет автоматизировать административные школьные процессы, такие как планирование и отслеживание контрольной работы, учет замен и формирование дневника замены, учет дневных мероприятий, создание печатной версии журнала и даже подготовка и печать сертификатов. Гибкий анализ различных показателей учебной деятельности проводится учащимися, классами, группами, параллелями, в целом по школе.
Готовность
Быстрый обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса в одном пространстве, своевременное получение краткой информации о размере класса и движении студентов, а также различных отчетов о посещаемости и успеваемости и многое другое.
Техподдержка
Для пользователей ЭлЖур техническая поддержка работает 6 дней в неделю, с ней можно связаться по бесплатному телефону 8 (800) 555-22-50, по электронной почте и через Справочный центр.
Online Journal – Online Journal –
Школа Швабе, как известно, была названа в честь ее уважаемого директора-основателя; то, что он сохранил это имя, безусловно, свидетельствует о его личном влиянии.

За свою короткую жизнь школа Швабе оказала большое и продолжительное влияние, прежде всего, в умах и сердцах тех, кто прошел через нее, а также как образец для диаспоры и в Эрец-Исраэль. Те немногие студенты, которым посчастливилось выжить, по-разному передавали широту и глубину знаний и ценностей, которые они впитали. Среди них была знаменитая еврейская поэтесса Лия Гольдберг, а в период с 1920 по 1923 год — великий философ Эммануэль Левинас. Среди них также были Дов Левин, историк литовского еврейства, д-р Йоэль Элкес, выдающийся психобиолог и сын лидера Ковенского гетто д-ра Эльханана Элькеса, Мириам бен-Порат, первая женщина, назначенная в Верховный суд Израиля, а затем государственный контролер. Израиля, Рая Гринберг, одна из основателей Банка Израиля, и оба моих родителя.
8 класс Гимназия Швабе 1928, рис.1
Соня и Шмуэль Голдсмит, стр.2
Мой отец и писатель С.Дж. (Шмуэль, Сэм) Ювелир, работал в Ковенской ежедневной газете «Идише Штимме» до ее закрытия
Церемония закладки краеугольного камня Гимназия Швабе, рис.3 начало нового Литовского государства. Это было также время, когда большое количество литовских евреев вернулось из ссылки во время войны в различных частях Советского Союза, что привело к экономическому давлению на еврейскую общину Ковно, а также острой необходимости в образовательных учреждениях. Вновь набранный персонал открыл свои двери примерно 300 ученикам в скромных помещениях уже не существующей русско-еврейской коммерческой школы. В первых четырех классах языком обучения должен был быть иврит с самого начала, постепенно переходя на иврит. Эти двери были закрыты навсегда 19 июня40 г. , когда советская оккупация запретила иврит и потребовала школы на идише. Книги на иврите были свалены в подвале, и один из бывших учеников, историк Дов Левин, пишет о том, как он прокрадывался ночью, чтобы получить книги, которые он знал и любил, и о том, как одного мальчика поймали и арестовали. Как школа Шолом-Алейхема, гимназия функционировала всего один год до фашистского вторжения.
Здание Швабе, рис.4
Во многих отношениях предприятие Швабе было выдающимся предприятием. Мы должны представить себе школу с самыми высокими устремлениями и стандартами, созданную с нуля, функционирующую, не без противоречий, в среде возрожденного иврита, о котором многие ученики и их родители вначале мало знали. Учебников по ивриту было мало, совсем не было ни одного по таким заурядным предметам, как латынь, так что преподавание приходилось изобретать преданным и опытным сотрудникам. Не было даже явно согласованной программы, учитывая новизну предприятия, многообразие еврейского тела, которому должна была служить школа, и множество требований, предъявляемых к такой школе. Некоторые идеи и материалы могли быть заимствованы из хорошо зарекомендовавшей себя к тому времени гимназии Герцлия в Тель-Авиве, и значение этого предшественника не следует недооценивать. Тем не менее считалось, что еврейские школы в сердце Европы должны развиваться по своему собственному пути. Широкое «гуманистическое» и «универсальное» образование должно было сочетаться с углубленным доступом к еврейской мысли, охватывающей как религиозную традицию — в первую очередь Библию (а не Талмуд), — так и современные идеи, все это связано между собой Иврит как средство обучения и как предмет изучения, представленный в широко сионистских рамках. Два европейских языка были частью учебной программы. Уровень преподавания естественных наук и математики хорошо подготовил студентов к обучению в университете. Ко всему этому добавились требования государства со своим вновь возрожденным языком, поначалу известным немногим евреям. Требования правительства с годами ужесточались по мере роста национализма, так что со временем историю и политику Литвы пришлось преподавать на литовском языке даже в еврейских школах.
Все это создавало нагрузку, которая нам может показаться чрезмерной, но видение основателей было ориентировано на ученика, в соответствии с тогдашними последними идеями в области образования, так что время и пространство должны были быть отданы драме, искусству и другие формы самовыражения.
Праздник Пурима 1930, рис.5
Ученики выпускали собственную газету «Нейтиватейну». Также современной была концепция инклюзивного сообщества, в котором родителей поощряли играть активную роль и предоставляли им собственные возможности для обучения и развития.
Очевидно, что к преподавательскому составу предъявлялись огромные профессиональные требования. Они внесли значительный вклад, выходящий за рамки служебного долга. Педагогический совет активно обсуждал. Оценка вызвала много споров. Дисциплина могла быть проблемой в первые годы, когда еще ощущалось влияние ссылки 1915 года, и это, естественно, сказывалось и на детях. Принципом было то, что учителя должны получать достойную оплату. Если все это сложить, то финансовые затраты, очевидно, были ужасающими. Кроме того, было много бедных родителей, которые не могли внести свой вклад и действительно нуждались в помощи. Тем не менее, несмотря на постоянную нервозность, целеустремленная и предприимчивая еврейская община, в которую входило довольно небольшое число филантропов (особенно семья Вольфов), приняла вызов с помощью очень ограниченных субсидий от внешних организаций, таких как Совместное распределение. Комитет.
В 1927 году школа смогла переехать в прекрасное новое здание, просторное, светлое и воздушное, на берегу реки Неман. Это здание, которое можно увидеть сегодня. В последнее время в нем размещался детский сад, а после того, как он перешел в руки частного колледжа, он подвергся еще более поздней реконструкции. В наши дни соответствующая табличка по инициативе Израиля рассказывает миру о том, что происходило внутри.
рис. 6 рис. 7
В заключение привожу слова Сэма Голдсмита: «Моя школа бесконечно дороже для меня, чем моя alma mater, хотя я был довольно счастлив в своем университете, несмотря на вездесущий антисемитизм… В нашей еврейской школе, мы чувствовали себя защищенными; в университете мы чувствовали себя голыми.
Внезапно мы столкнулись с капризами общества, в формировании которого не участвовали. В школе мы были детьми; в университете мы были приемными детьми… В студенческие годы наша жизнь была больше сосредоточена на наших еврейских корпорациях и обществах, чем на университетской жизни, которой живут во всем мире. Ибо наше существование в качестве студентов просто терпели — и мы это знали… В конце концов все это исчезло, как Атлантида, но в море крови». («Размышления о ночи воссоединения», Альманах 60-летия , Союз еврейских академиков Литвы, Тель-Авив, 1985).
Goldshmid children Jonava ( Sam standing), pic.8
Professor Tessa Rajak, pic. 9
- 8th graduating class, Schwabe 1928, private collection framed in office of Ассоциация литовских евреев в Израиле.
- Соня и Шмуэль Голдсмит, личная коллекция Тессы
- Церемония закладки краеугольного камня здания Швабе, A37/113.26.4 – Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет.
- Гимназия Швабе, Гейхал Шешака, И. Яблоковский. Тель-Авив: Организация выпускников Еврейского университета в Ковно, 1962 г. (перевод с иврита), 64 [книга] Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет.
- Вечеринка Пурим 1930, A37/624 – Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет.
- Мемориальная доска на бывшей личной коллекции Schwabe Тессы Райак.
- Бывшая гимназия Швабе, как она выглядит сегодня, личная коллекция Тессы
- Дети Гольдшмидов в Йонаве, личная коллекция Тессы
- Профессор Тесса Раяк (Голдсмит), личная коллекция Тессы
Bibliographical notes
- The story of the school is told, through a series of essays and memories, in a Hebrew volume called Heikhal She-Shakah ( A Исчезнувшее святилище ), под редакцией Дж.
Яблоковского, с предисловием Джейкоба Робинсона, опубликовано ассоциацией выпускников школы, Тель-Авив. В нем есть свидетельства, небольшие фотографии и семейные некрологи в стиле книги Изкор. . Первые главы в английском переводе (автор Шалом Бронштейн) см.: https://www.jewishgen.org/Yizkor/kaunas1/Kaunas1.html.
Том II журнала Yahadut Lita (1972 г.) содержит краткую статью о Еврейской гимназии в Ковно, написанную Аароном Берманом, ее вторым директором, который работал с 1925 по 1936 год, резюмируя гораздо более длинную вступительную главу Хайхал . Это сопровождается кратким рассказом о Ковненской реальной (научной) гимназии, которая частично работала на иврите, а также сообщениями о еврейских средних школах в других городах Литвы. Глава Дова Левина в том же томе содержит ценные воспоминания о жизни Швабе в 1940.
- Более систематизированный иллюстрированный отчет, включающий список учителей и некоторых
выдающихся выпускников гимназии, см. 5 ,20 статья в совместной еврейской энциклопедии Ha-michlol . Поделитесь этой записью: Еврейская гимназия Швабе в Ковно была пионером, флагманом в замечательной системе еврейского образования в межвоенной Литве. Школа Швабе, как известно, была названа в честь директора-основателя, которым очень восхищались, и то, что она сохранила это имя, безусловно, свидетельствует о его влиянии. Это был Моше Швабе (1889–1956), молодой академик из Галле, который учился в Берлине у великого классика Виламовица, служил и попал в плен к русским во время Первой мировой войны. За свою короткую жизнь школа Швабе оказала большое и продолжительное влияние, прежде всего в умах и сердцах тех, кто прошел через нее, а также как образец для диаспоры и в Эрец-Исраэль. Те немногие студенты, которым посчастливилось выжить, по-разному передавали широту и глубину знаний и ценностей, которые они впитали. Среди них была знаменитая еврейская поэтесса Лия Гольдберг и, в последние два-три года своего образования, великий философ Эммануэль Левинас. 8-й выпускной класс Гимназия Швабе 1928 фото 1 Соня и Шмуэль Голдсмит фото 2 Мой отец, журналист и писатель С.Дж. (Шмуэль, Сэм) Голдсмит работал в ковенской ежедневной газете «Идише Штимме» до ее закрытия. Компания Schwabe’s была основана в 1920 году в относительно благоприятной среде зарождения нового Литовского государства. Церемония закладки краеугольного камня гимназии Швабе рис. 3 Это было также время, когда большое количество литовских евреев вернулось из ссылки во время войны в различных частях Советского Союза, что вызвало экономическое давление на еврейскую общину Ковно, а также острая потребность в учебных заведениях. В первых четырех классах языком обучения должен был быть иврит с самого начала, быстро переходя на иврит на протяжении Эти двери были навсегда закрыты в июне 1940 года, когда советская оккупация запретила иврит и потребовала школу на идиш . Это, в свою очередь, функционировало всего за год до нацистского вторжения. Во многих отношениях компания Schwabe была выдающимся предприятием. Мы должны представить себе школу с самыми высокими устремлениями и стандартами, созданную с нуля, функционирующую, не без противоречий, в среде возрожденного еврейского языка, о котором многие ученики и их родители вначале мало знали. Учебников по ивриту было мало, совсем не было учебников по таким заурядным предметам, как латынь, так что учебные материалы приходилось изобретать преданным делу и опытным сотрудникам. Не было даже явно согласованной программы, учитывая новизну предприятия, многообразие еврейского тела, которому должна была служить школа, и множество требований, предъявляемых к такой школе. Все это создавало нагрузку, которая для нас может показаться чрезмерной, но видение основателей было ориентировано на ученика, в соответствии с тогдашними последними идеями в области образования, так что время и пространство должны были быть отданы драме, искусство и другие формы самовыражения. Purim Party 1930 pic 5 Также современной была концепция инклюзивного сообщества, в котором родителям предлагалось играть активную роль и предоставлялись их собственные возможности для обучения и развития. Очевидно, что к преподавательскому составу предъявлялись огромные профессиональные требования. Они внесли значительный вклад, выходящий за рамки служебного долга. Это был принцип, что они должны быть достойно заплачены. Если все это сложить, то финансовые затраты, очевидно, были ужасающими. Кроме того, было много бедных родителей, которые не могли внести свой вклад и действительно нуждались в помощи. Тем не менее, несмотря на постоянную нервозность, целеустремленная и предприимчивая еврейская община, в которую входило довольно небольшое число филантропов (особенно семья Вольфов), приняла вызов с помощью очень ограниченных субсидий от внешних организаций, таких как Совместное распределение. Комитет. В 1927 школа смогла переехать в прекрасное новое здание, просторное, светлое и воздушное, на берегу реки Нейман. В заключение привожу слова Сэма Голдсмита: «Моя школа бесконечно дороже мне, чем моя alma mater, хотя в университете я был довольно счастлив, несмотря на вездесущий антисемитизм… Еврейская школа, мы чувствовали себя защищенными; в университете мы чувствовали себя голыми. Внезапно мы столкнулись с капризами общества, в формировании которого мы не участвовали. В школе мы были детьми; в университете мы были приемными детьми… В студенческие годы наша жизнь была больше сосредоточена на наших еврейских корпорациях и обществах, чем на университетской жизни, которой живут во всем мире. Ибо наше существование в качестве студентов просто терпели — и мы это знали… В конце концов все это исчезло, как Атлантида, но в море крови». Дети Гольдшмида Йонава (Сэм стоит) рис. 8 Профессор Тесса Голдсмит Райак рис. 9 Иллюстрации 1. 8-й выпускной класс в Литовской ассоциации евреев в рамке 1928 г., частная коллекция в Литовском отделении еврейской ассоциации Израиля. 2. Соня и Шмуэль Голдсмит, личная коллекция Тессы Раджак. 3. Церемония закладки краеугольного камня здания Швабе, A37/113.26.4 – Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет. 4. Schwabe Gimnasia, Hichal Sheshaka, изд. Израиль]. Яблоковский. Тель-Авив: Организация выпускников Еврейского университета в Ковно, 1962 г. (перевод с иврита), 64 [книга] Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет. 5. Праздник Пурим 1930 г., A37/624 – Архив Ассоциации литовских евреев в Израиле, Архив исследовательского центра диаспоры Гольдштейн-Горен, Тель-Авивский университет. 6. Мемориальная доска на бывшей гимназии Швабе. личная коллекция Тессы Раджак. 7. Бывшая гимназия Швабе, как она выглядит сегодня, личная коллекция Тессы Райак. 8. Дети Гольдшмидов в Йонаве, личная коллекция Тессы Райак. 9. Профессор Тесса Голдсмит Раджак, личная коллекция Тессы Раджак. Библиографические примечания в статье на иврите Википедия 2
Интернет-журнал – Интернет-журнал –
Это было гораздо больше, чем школа. Уже в свое время, а в ретроспективе гораздо больше, эта гимназия выделялась как жемчужина в короне яркой культуры литовского еврейства, разрушенной Шоа. Созданный благодаря самоотверженности, творчеству и неустанной тяжелой работе педагогов, родителей, лидеров общин и мыслителей, предполагалось, что Швабе будет воспитывать последующие поколения еврейских детей в городе, который был столицей нового государства. Почти невозможно поверить, что это удивительное образовательное творение просуществовало всего каких-то двадцать лет до его внезапного закрытия и невообразимо жестокой смерти столь многих его учителей и учеников.
Он стал страстным сионистом социалистического толка и в возрасте 31 года приехал в Ковно и был назначен начальником отдела просвещения в Министерстве еврейских дел (служил с 1920-1922). В это время он также был выбран родительским комитетом главой новой будущей гимназии. Пользуясь большой любовью и уважением, после четырех лет значительного успеха Моше Швабе уехал в 1925 году в Палестину, где он стал одним из лекторов-основателей Еврейского университета, а со временем профессором классики и ректором университета между 1950 и 1952. Его имя связано с публикацией многочисленных греческих надписей региона и особенно уникальных текстов катакомб Бет Шеарим.
Среди них также были историк литовского еврейства Дов Левин, Джоэль Элькес, выдающийся психобиолог и сын лидера ковенского гетто доктора Эльханана Элькеса, Мириам бен-Порат, первая женщина, назначенная в Верховный суд Израиля, а затем государственный контролер Израиль, Рая Генберг, один из основателей Банка Израиля, и оба моих родителя.
Вновь набранный персонал открыл свои двери примерно 300 ученикам в скромных помещениях несуществующей русско-еврейской коммерческой школы. pic 4
Некоторые идеи и материалы могли быть заимствованы из уже хорошо зарекомендовавшей себя гимназии «Герцлия» в Тель-Авиве, и значение этого предшественника не следует недооценивать. Тем не менее считалось, что еврейские школы в сердце Европы должны развиваться по своему собственному пути. Широкое «гуманистическое» и «универсальное» образование должно было сочетаться с углубленным доступом к еврейской мысли, охватывающей как религиозную традицию — в первую очередь Библию (а не Талмуд), — так и современные идеи, все это связано между собой Иврит как средство обучения и как предмет изучения, представленный в широко сионистских рамках. Два европейских языка были частью учебной программы. Вдобавок к этому появились требования государства со своим вновь возрожденным языком, поначалу известным немногим евреям. Требования правительства с годами ужесточались по мере роста национализма, так что со временем историю и политику Литвы пришлось преподавать на литовском языке даже в еврейских школах.
Это здание, которое можно увидеть сегодня. В последнее время в нем размещался детский сад, и он подвергся еще более поздней реконструкции после перехода в руки частного колледжа. В наши дни соответствующая табличка по инициативе Израиля рассказывает миру о том, что происходило внутри. pic 6,7
(«Размышления о ночи воссоединения», Альманах 60-летия , Союз еврейских академиков Литвы, Тель-Авив, 1985).
) содержит краткую статью (еще не переведенную) о еврейской гимназии в Ковно, написанную Аароном Берманом, ее вторым директором, 19 лет.25-1936 (который резюмирует гораздо более длинную вступительную главу Heikhal ). Это сопровождается кратким рассказом о еврейской реали (естественной) гимназии в Ковно, а также сообщениями о еврейских средних школах в других городах Литвы.