Гимназия 1540 орт: Московская технологическая школа ОРТ — гимназия 1540 — JEvents Москва

Еврейские школы Москвы: Пусть меня научат!

Каждый год перед родителями встает непростой выбор: в какую школу отдать своего ребенка? В 2020 году большинство понимают, что учебное заведение – это не только уровень знаний, хорошие преподаватели и грамотно составленная учебная программа, но и социум, в котором ребенок проводит значительную часть своего времени. Здесь у него появляются первые друзья, первые интересы и увлечения, первые совместные экскурсии и даже проекты 

Для начала нужно понять, какие школы называют «еврейскими». Как правило, к ним причисляют все учебные заведения, в которых преподают иврит и еврейские традиции.

В Москве, да и в России в целом, выбор школ сегодня невероятно разнообразный: от классических физматов до физкультурных; от старых «интеллигентных» школ с историей до частных заведений нового формата. Есть решения и для тех, кто хочет определить ребенка в еврейскую школу.

Для начала нужно понять, какие школы называют «еврейскими». Как правило, к ним причисляют все учебные заведения, в которых преподают иврит и еврейские традиции. Среди них есть как государственные, так и частные. Первые — не могут де-юре называться еврейскими и проводить отбор детей в школу по религиозному или национальному признаку. Тем не менее в таких школах, помимо общеобразовательных предметов, есть этнокультурный компонент — преподают иврит, традиции, соблюдают еврейские праздники, не учатся по субботам, а в некоторых даже предоставляют кошерное питание. Образование в них, как и в любых других государственных школах, бесплатное. Такие учебные заведения чаще всего выбирают светские семьи, которым важно дать своим детям представления о еврействе, но будущее ребенка, например, в ешиве, они пока не видят. В них же нередко поступают и дети израильтян, оказавшихся в России, — это позволяет им не терять язык и связь с традициями. Наконец, есть дети из семей, никак не связанных с еврейским миром: они выбирают такие школы, потому что им нравится уровень образования, симпатичны еврейские традиции или просто удобно месторасположение. В частных еврейских школах, как правило, ситуация другая: сюда в основном приходят дети из соблюдающих семей, и особое внимание уделяется изучению Торы, Мишны, Шульхан Аруха.

Мы поговорили с директорами, учителями и родителями в нескольких московских еврейских школах, чтобы помочь читателям выбрать учебное заведение для ребенка.

Школа № 1540 (Московская технологическая школа ОРТ)

Форма управления: государственная

Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы

Кошерное питание: нет

Гимназия № 1540 (ОРТ) существует в Москве с 1994 года.

Московская школа ОРТ (326, 1299 сейчас 1540) начала работу 1 сентября 1994 по инициативе Всемирного ОРТ в рамках договора между ОРТом и Московским департаментом образования. Торжественное открытие было в мае 1995 года с участием министра образования РФ Ткаченко, представителя департамента образования и делегации Всемирного ОРТ. В первую очередь школа известна сочетанием сильного технологического уклона и преподавания еврейских традиций.

В школе № 1540 преподают два иностранных языка — иврит и английский, количество часов на них отводится одинаковое. Детей из религиозных семей в школе немного, но тем, кто соблюдает праздники и посты, администрация позволяет не приходить в эти дни на занятия. Разумеется, с условием, что ученик наверстает пройденный материал дома. В основном в школу № 1540 детей отдают те, кто хочет дать им хорошее светское образование в еврейской этнокультурной среде. Ученики регулярно ездят в Израиль, у гимназии № 1540 есть школа-побратим в Хайфе. За 26 лет в школе № 1540 отучились несколько поколений, в частности российский ОРТ возглавляет выпускник школы — Михаил Либкин.

Как говорит директор гимназии № 1540 Татьяна Хотылева, школе очень важно создать единую образовательную среду, в которую входят дети, родители и педагоги. Именно поэтому значимая часть внеклассной жизни — выездные шаббатоны, на которые собираются целые семьи. Помимо этого, вместе с «Сохнутом» школа проводит дневные лагеря во время каникул. В гимназии № 1540 работает школа мадрихов и более сотни кружков разных направлений: STEAM, искусство, спортивные, общественно-научные.

«Мир интеллекта»

Форма управления: частная

Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы

Кошерное питание: да

«Мир интеллекта» — школа небольшая: в параллели один класс, максимальное количество учеников в котором — 15 человек.

«Мир интеллекта» — светская школа, в которой мальчики и девочки учатся вместе. При этом сюда приходят дети из совершенно разных семей — как ортодоксальных, которые решили не отдавать ребенка в хедер, так и тех, которые ищут сильное светское образование, но стараются сохранить связь с традициями и, например, хотят, чтобы дети получали кошерное питание. Как и во многих других учебных заведениях, при приеме ребенок проходит тестирование по основным предметам и собеседование с психологом.

«Мир интеллекта» — школа небольшая: в параллели один класс, максимальное количество учеников в котором — 15 человек. Торе и ивриту здесь учат всех с детского сада, но, если ребенок хочет углубиться в религиозную тему, после основных занятий у него есть возможность взять дополнительные уроки с раввином или преподавателем иврита. Среди иностранных языков в школе также преподают английский, а в этом году планируют добавить французский.

Школа старается участвовать во всех олимпиадах и конкурсах, итоговые туры которых проходят в Израиле. Также поездку в Израиль организуют для учеников на бар/бат-мицву. Помимо основных занятий в школе работают кружки: робототехника, ментальная арифметика, шахматы, английский с носителями языка, скорочтение, футбол, хореография, театр на английском, актерское мастерство, видеостудия, курс финансовой грамотности, курс по блогерству.

«Школа № 1621 Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим»

Форма управления: государственная

Отделения: начальная, средняя и старшая школы (1–11 классы), два дошкольных отделения (2,8–7 лет)

Кошерное питание: да

Официальный сайт: www.sch2621.mskobr.ru

В «Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим» работают кружки и секции: мини-футбол, робототехника и LEGO-конструирование, программирование, языковые интенсивы, киностудия, курсы журналистики.

Школа открылась в 1992 году в Басманном районе, рядом со станциями метро «Красные Ворота» и «Чистые пруды». Помимо качественного столичного образования школа предоставляет возможность изучать иврит, а также историю, культуру и традиции еврейского народа.

Ценности школы — дэрех эрец, симха и life-long learning. Понятие «дэрех эрец» символизирует уважительный подход к себе, своему труду и окружающим. «Симха» в переводе с иврита означает радость, это чувство сопровождает образовательный процесс. Life-long learning — непрерывное образование в течение всей жизни.

Школа придерживается индивидуального подхода к каждому ребенку. Образовательные маршруты выстраиваются совместно с тьютором, который сопровождает ученика на всех этапах обучения. Модель школы основана на математическом и языковом образовании, а также развитии инженерного мышления. С 7-го класса учебный план дополняется занятиями в рамках предпрофильных направлений, а с 10-го можно выбрать химико-биологический, социально-экономический, технический или лингвистический профиль. Ученики школы — постоянные победители, призеры и участники всероссийских и международных рейтинговых конкурсов и олимпиад.

Школьники пользуются широкими образовательными возможностями, которые предоставляет Москва. Например, сотрудничество с московскими колледжами позволяет ребятам оканчивать 11-й класс не только с аттестатом о полном среднем образовании, но и с дипломом по одной из профессиональных программ колледжей.

Среди особенностей школы выделяют также сильную языковую подготовку: с первого класса дети изучают два иностранных языка — английский и иврит, на которых в средней школе уже свободно разговаривают. Часть выпускников поступают в зарубежные вузы, где преподавание ведется на английском или иврите.

В «Древо Жизни» / «Лаудер Эц Хаим» работают кружки и секции: мини-футбол, робототехника и LEGO-конструирование, программирование, языковые интенсивы, киностудия, курсы журналистики. Проводятся тренинги по развитию лидерских навыков и soft skills. На протяжении многих лет в школе существует творческая студия «Иланит», где под руководством профессионального режиссера дети ставят полноценные спектакли.

Школа входит во всемирную сеть школ, поддерживаемых благотворительным фондом Рональда Лаудера. Сотрудничает с такими организациями, как Российский еврейский конгресс, Еврейское агентство для Израиля «Сохнут», компания Sci Tech (ОРТ Израиль), методический центр при Университете им. Бар-Илана в Израиле, Lookstein Center for Jewish Education и другими.

Ученикам школы доступны интересные возможности, например, стипендии на обучение в ведущих вузах страны и мира, поддержка авторских проектов, участие в образовательных программах и поездках.

«Решит Хохма»

Форма управления: частная

Отделения: начальная, средняя и старшая школы

Кошерное питание: да

Школа «Решит Хохма» в Большом Спасоглинищевском переулке — классический еврейский хедер. Первые два года девочки и мальчики учатся вместе, а с третьего класса — раздельно, но в одном здании, что, во-первых, позволяет сохранить чувство общности, а во-вторых, удобно с практической точки зрения для тех, кто ежедневно отвозит в школу несколько детей.

Большинство учеников приходят сюда из религиозных семей, многие из них связаны с Московской хоральной синагогой. Как правило, дети, которые поступают в «Решит Хохма», уже получили начальное еврейское образование дома, знакомы с праздниками и традициями, но есть и те семьи, которые только начинают свой религиозный путь.

В целом количество еврейских и общеобразовательных предметов примерно одинаковое: на светские дисциплины отводится около 20-22 часов, на традиционные — 17-18. У детей 8 уроков в день 6 дней в неделю, с первого класса серьезно занимаются ивритом, поэтому через несколько лет многие уже владеют языком на достойном уровне. «Казалось бы, это огромная нагрузка для детей, но они переносят ее достаточно легко, потому что у нас небольшие классы: в среднем — 5-6 человек, максимум — 15. Это снимает психологическое напряжение, которое часто возникает в больших классах как у детей, так и у педагогов», — говорит директор школы Григорий Липман.

В «Решит Хохма» есть завуч по еврейским предметам, он составляет программу, опираясь на опыт религиозных школ Израиля и диаспоры — в основном США. Кроме того, старшеклассники часто ездят на еврейские семинары за границу, а иврит и традиции преподают педагоги из Израиля.

«Этот хедер отличает от других то, что он очень семейный: здесь, например, учились братья и сестры моей жены. Кроме того, он пока еще очень маленький, поэтому для каждого ребенка находится и место, и время», — рассказывает Йосиф Гольдштейн, учитель традиций и иврита.

Центр образования № 1311 «Тхия»

Форма управления: государственная

Отделения: детский сад, начальная, средняя и старшая школы

Кошерное питание: да

Центр образования № 1311 «Тхия» — одна из первых школ Москвы, где появился так называемый еврейский компонент. Она открылась в 1991 году.

Центр образования № 1311 «Тхия» (входит в сеть ОРТ с 2002 года) — одна из первых школ Москвы, где появился так называемый еврейский компонент. Она открылась в 1991 году для родителей, которым важно было отдать ребенка в среду, где изучают традиции. Несмотря на то, что школа государственная и не позиционирует себя как религиозная, все праздники соблюдаются. «Нельзя говорить детям, что Йом Кипур — это важный день, и при этом заставлять их приходить в школу. Если мы говорим про традиции, мы должны показывать, как они действительно соблюдаются», — считает директор «Тхия» Ирина Проценко. Кроме того, администрация школы старается переносить каникулярные дни на еврейские праздники, чтобы дети, особенно из религиозных семей, могли соблюдать традиции и не переживать, что пропустили занятия.

Ивриту в 1311-й учит с первого класса посланник из Израиля, а количество часов, которые отводят на еврейские предметы в начальной школе, — 5 из 28 в неделю. «Тхия» также плотно сотрудничает с Министерством образования Израиля: например, каждый год ученики 8-го и 10-го классов вместе с посланником и израильскими учителями изучают определенную тему. После сдают тест по пройденному материалу и едут по местам, о которых говорили в течение года. Сейчас тема называется «Мой путь в Израиль», в ней речь идет о первых волнах алии — тех евреях, которые ехали строить страну.

В школу часто приходят дети из семей, которые вернулись из Израиля в Россию или, наоборот, собираются в скором времени переехать туда и хотят, чтобы ребенок заранее выучил базовый иврит и влился в среду.

Московская еврейская школа «Месивта Любавич»

Форма управления: государственная

Отделения: для мальчиков 5–11 классы

Кошерное питание: да

«Месивта Любавич» существует уже 21 год, ежегодно 11-й класс оканчивают 10-17 мальчиков.

«Месивта Любавич» — это кампус, в котором учатся мальчики с 5 по 11 класс. Школа подходит тем, кто с детства хочет дать ребенку качественное еврейское образование на уровне ешивы. В то же время большой упор делается на хорошее светское образование и индивидуальный подход к каждому ученику: значительная часть времени в течение дня отводится изучению общеобразовательных предметов, ОГЭ и ЕГЭ здесь сдают, как и в любом другом учебном заведении, ученики участвуют в олимпиадах по общеобразовательным предметам. Вечера отводятся на факультативы, неформальное образование, дополнительные занятия. Есть также секция самообороны с элементами крав-мага, бассейн, шахматный клуб, театральная студия, игровая комната и другие кружки. Так как кампус предполагает постоянное проживание на территории школы, все развлечения также проходят здесь: ученики устраивают вечеринки и кинопросмотры.

Большая часть учеников приезжают в кампус из России, но есть также ребята из Чехии, Германии, Израиля. Школа поддерживает тесные связи с раввинами разных городов, которые рассказывают педагогам о детях, а детям, соответственно, о том, что в Москве есть такое учебное заведение. Если ребенок хочет поступить в «Месивту Любавич», его сначала приглашают на шаббаты, конференции, созваниваются с ним и его родителями. Это первое знакомство — чтобы ребенок понял, насколько ему интересен религиозный путь. Потом он приезжает в школу, учится две недели, в течение которых и педагоги, и ученик смотрят, насколько они подходят друг другу. Одного интереса к еврейским традициям недостаточно — успеваемость по всем общеобразовательным предметам также важна, потому что ребенку предстоит сдавать государственные экзамены. Впрочем, здесь в первую очередь смотрят, насколько ученик мотивирован.

У каждого ученика свой индивидуальный график выходных: в начале месяца классный руководитель созванивается с родителями и фиксирует, когда ребенку нужно отлучиться на дни рождения, свадьбы, к врачу или по другим личным вопросам. Для тех, кто приезжает в Москву учиться из других городов, оплачивают поездки на каникулы домой зимой и летом.

Большинство педагогов «Месивты Любавич» говорят на русском. «Когда раввин Берл Лазар создавал нашу школу, для него было принципиально, чтобы раввинский преподавательский состав был из русскоязычных семей. А еще лучше — те, кто сами в свое время пришли к еврейству. Все мои коллеги, включая меня, выросли в светских еврейских семьях. Нам проще понять наших учеников, чем, например, выходцам из Израиля или США, которые выросли в общинах. Мы понимаем менталитет детей и говорим с ними на одном языке в прямом и переносном смысле», — рассказывает заместитель директора по воспитательной работе, преподаватель еврейских дисциплин Моше Борух.

Тем не менее каждый год в школу приезжают мадрихи, которые во внеурочное время говорят с детьми только на иврите, чтобы те запоминали основные термины и понятия. До 10-го класса делают акцент на технику чтения, после — от часа до 2,5 часов предметных дисциплин (Талмуд, Гемара, Шульхан Арух) преподают только на иврите.

«Месивта Любавич» существует уже 21 год, ежегодно 11-й класс оканчивают 10-17 мальчиков. Часть из них продолжает свой путь в ешиве, часть — поступает в светские вузы. Многие выпускники — раввины как в российских городах, так и в США, Израиле и Германии, имеют дипломы крупных вузов. В этом году община смогла позволить обучение 100 мальчикам: в школе есть 6 полноценных классов, в каждой параллели — два класса по 7-10 человек. Кроме того, есть так называемые профильные группы — для тех, кто хочет подтянуть знания по некоторым предметам или, наоборот, углубиться в тему: например, если ребенок собирается поступать в медицинский, он по просьбе родителей или личной инициативе получает дополнительные часы по биологии и химии. «Мы поддерживаем отношения со всеми учениками, теперь они приходят к нам на праздники уже со своими семьями, и мы надеемся, что скоро отдадут к нам учиться и своих детей», — говорит Моше Борух. jm

Школа высоких технологий – Электронная газета “Вести образования” — LiveJournal


В московской гимназии № 1540 (Московская технологическая школа ОРТ) появился современный и высокотехнологичный инструмент для быстрой разработки моделей (прототипирования) – 3D-принтер.

История гимназии
У читателя наверняка возник вопрос: почему гимназия № 1540 имеет второе название – Московская технологическая школа ОРТ? Для этого заглянем в ее прошлое.
Раньше в здании гимназии располагался учебно-промышленный комплекс «УПК “Тверской”», в котором учащиеся овладевали основами инженерно-технологических знаний под руководством ведущих специалистов в этой области и с помощью современного оборудования, в том числе станков с числовым программным управлением.

После закрытия УПК в 1994 году по инициативе ОРТа и Московского департамента образования (тогда комитет образования города Москвы) была создана совершенно новая школа, «с нуля». В это время Ассоциация образовательных учреждений Всемирного ОРТа была одним из создателей школы. Так новая школа, вступив в Ассоциацию, получила свое второе название – Московская технологическая школа ОРТ. Наряду с углубленным изучением предметов технологического цикла в школе преподают два иностранных языка: английский и иврит. Гимназия сотрудничает с большим количеством партнеров по всему миру, в числе которых хочется отметить израильский технологический институт «Технион», школы сети ОРТ в бывшем СССР и по всему миру.

Справка. Всемирный ОРТ (http://ort.ru) является одной из самых крупных негосударственных образовательных организаций в мире. Основанная в 1880 году как «Общество Ремесленного Труда», сегодня организация носит название «Образовательные ресурсы и технологический тренинг».
Около 200 тыс. студентов разных национальностей и вероисповеданий более чем из 50 стран ежегодно проходят обучение в школах, колледжах, институтах и учебных центрах Всемирного ОРТа. Представительства ОРТа работают в странах СНГ с 1990 года. Московский офис ОРТ координирует работу образовательной сети в России, Беларуси и странах Средней Азии. Офис в Киеве реализует проекты в Украине, Молдове и государствах Кавказа.
В 2009 году школа получила статус гимназии и изменила свое название на ГБОУ «Гимназия № 1540». За период 2009–2011 гг. в гимназии появились предметные кафедры, открылся новый профильный социально-экономический класс, было создано научное общество, начали действовать управляющий и попечительский советы, ученический Совет школы.
С первых лет своего вступления в ряды Всемирного ОРТа школа работает по интегрированным образовательным программам, объединяющим научные знания в области математики, информатики, физики, химии и биологии и объясняющим их практическое использование в промышленности, энергетике, связи, на транспорте и других сферах народного хозяйства. В октябре 2013 года гимназии был присвоен статус экспериментальной площадки Федерального института развития образования в рамках проекта «Модульный подход в реализации новых стандартов образовательной области “Технология” в 5–9-х классах».

Курс «Технология». Партнерские программы
По словам директора по развитию ОРТ в России Михаила Либкина, в рамках учебной программы основной и старшей школы образовательная область «Технология» изучается в качестве системы обязательных (инвариантных), а также курсов по выбору. К числу обязательных курсов относятся: «Технология», «Основы проектирования», «Основы технического творчества», «Информационные технологии», «Компьютерный дизайн», «Цифровая электроника».

Как отмечает учитель технологии Борис Бронштейн, «Технология – это система знаний и навыков, которая может помочь подросткам научиться мыслить логично, системно, комплексно, искать и находить необходимую информацию». Так, по словам Б. Бронштейна, важной особенностью организации учебного процесса в гимназии является поэтапное усложнение технологического образования от класса к классу, с учетом возрастных особенностей детей – от курса «Введение в технологию» и «Лего-механики» к планированию эксперимента, от «идеи, технологического и конструкторского решения к технологии производства и конечному продукту».

Инклюзивное образование. Программа «Интеграция»

Очень интересным оказался опыт гимназии в успешной социальной адаптации детей с особыми потребностями. В этом учебном заведении не на словах, а на деле реализуется программа инклюзивного (совместного) образования при поддержке партнеров БФ «Джойнт» и ЕАР «Сохнут» под названием «Интеграция». В 5–11-х классах учится около 5–10% детей, имеющих особые образовательные потребности. Среди них есть дети слабовидящие, слабослышащие, с аутистическими расстройствами, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) и т.д. Как отмечает Михаил Либкин, правильно выстроенный курс по информационным технологиям с четко обозначенной целью позволяет ученикам с ограниченными возможностями здоровья не только освоить учебные и практические знания, но и реализоваться социально благодаря участию в деятельности гимназии, ее творческой жизни.

Примером может служить судьба бывшего выпускника гимназии Ильи Абрамзона, который, имея определенные ограничения по слуху, успешно обучается в МГППУ и является незаменимым сотрудником инженерной лаборатории гимназии.

Информационная образовательная среда
Одним из факторов успешного развития образовательной, технологической культуры учащихся и учителей гимназии является привлечение ресурса передовых технологических компаний – таких как IBS, HP, Cisco – как для организации учебных и практических курсов, так и обеспечения кабинетов современным оборудованием на базе партнерских программ. Гимназия традиционно организует лекции-встречи с самыми успешными специалистами из мира ИТ. За последние несколько лет перед учениками выступали: Евгений Касперский, Анатолий Карачинский, Александр Микоян, Марк Розин и многие другие.
Немаловажным организационно-техническим ресурсом является оптимальное распределение многофункциональных электронных устройств – высокопроизводительных принтеров и сканеров на территории гимназии. Каждый учитель, сотрудник гимназии имеет свободный доступ к данной технике и практически неограниченный лимит в их использовании. Но при этом ведется условный ежемесячный рейтинг учителей, рассчитываемый на основе статистики использования оборудования, количества распечатанных страниц, объема полученной информации из сети Интернет.
Информационная среда гимназии поддерживается с технической и административной стороны локальной проводной сетью и сетью Wi-Fi со скоростью 54–108 Мб/сек., доступной на всей территории системой универсальных логинов (аккаунтов) для всех учителей, школьников и администрации, которые имеют возможность скачивать документы и другие учебные ресурсы с персонального мобильного устройства или любого компьютера гимназии.
Оснащенность гимназии пятью компьютерными классами позволяет при оптимально составленном расписании обеспечить соотношение «1 ученик – 1 компьютер», т. е. на специализированных предметах («Технология», «Основы проектирования», «Основы технического творчества», «Информационные технологии», «Компьютерный дизайн», «Цифровая электроника» и др.) каждый ребенок работает на персональном устройстве самостоятельно или же в группе, если этого требует формат учебного проекта.
Во время нашего визита в гимназию мы не увидели какого-либо массового использования учащимися электронных гаджетов (компьютерных планшетов, смартфонов), но, как пояснил М. Либкин, такой задачи не ставится, и в основном компьютерная и мобильная техника используется при проведении тестов и экзаменов или на лабораторных и дополнительных занятиях.
В гимназии действует электронный документооборот между администрацией и учителями. Внедрение электронной среды проходило в гимназии поэтапно, путем обучения сотрудников, поиска и упрощения доступа к техническим и программным средствам. Сегодня в гимназии без включения в электронную информационную среду уже невозможно провести ни одного занятия, поставить оценку или ознакомиться с приказом по школе. Вся документальная учетная деятельность ведется в электронной среде. Даже коридоры гимназии оборудованы цифровыми мониторами, отображающими актуальную информацию о расписании занятий, о днях рождения учителей, учащихся, что способствует укреплению дружеских и открытых отношений между всеми, кто здесь работает и учится.
Помимо ресурсного обеспечения, в гимназии подготовлены методические рекомендации для проведения аудиторных, лабораторно-практических занятий, организации проектной и самостоятельной работы. Это помогает учителям и учащимся реализовывать разнообразные учебные и внеучебные проекты.

Проекты. Достижения
Принадлежность гимназии к сети школ ОРТ проявляется, в частности, во множестве проектов, выполняемых совместно с коллегами из разных стран мира. Приведем примеры наиболее интересных и ярких проектов гимназии.
Математический кружок для 5-х и 6-х классов. Он действует в формате многоточечной видеоконференции: занятия для детей ведет профессор математики одного из ведущих международных институтов. В этом году кружок проходит на английском языке, поскольку в нем одновременно участвуют две школы сети ОРТ из Москвы и Милана. В рамках видеоконференции для детей организуются в том числе и математические соревнования.

Международная олимпиада по робототехнике «Роботрафик». Это соревнования по конструированию и программированию автономных роботов-автомобилей, целью которых является разработка автономной программируемой модели автомобиля, снабженной датчиками для движения по маршруту, соблюдению ПДД, сигналов светофора. В конкурсе «Роботрафик» на сегодняшний день учащиеся гимназии завоевали уже не одно призовое место.
В так называемом зале достижений представлены многочисленные дипломы и кубки, которые красноречиво свидетельствуют о том, что учащиеся 5–11-х классов гимназии постоянно участвуют как в международных, так и в российских конкурсах и фестивалях технологического творчества.

Звено в цепи
Пройдя по этажам, мультимедийным кабинетам и технологическим лабораториям, мы наконец-то достигли главной цели нашего посещения – лаборатории, оснащенной современным 3D-принтером.
О задачах этого технического устройства нам рассказали учитель технологии Борис Бронштейн и будущая выпускница Юлиана Брусиловская.
По мнению Бориса Зеликовича, ученики основной школы должны познакомиться с миром технологий, изучая конкретные технологические системы, их историю, развитие и принципы действия, начиная с простейших бытовых приборов, таких как мясорубка и телефон, и заканчивая сложными технологическими системами – автомобиль, электростанция. Старшеклассников учат видеть взаимосвязь между технологией, обществом и природой.

Но вот до настоящего времени, участвуя в любой учебной задаче по проектированию игрушки или составлению двигательных механизмов несуществующего животного, ученикам гимназии удавалось довести проект лишь до электронной презентации технологического решения, в лучшем случае – до бумажного макета продукта.
3D-принтер, полученный в этом году гимназией по партнерской программе с компанией SIU System, дает возможность учащимся представить свои проекты в виде физического прототипа или модели, понятных реальному потребителю.

Для пробного освоения 3D-принтера в учебном процессе Б.З. Бронштейн со своей ученицей Юлианой решили реализовать проект по разработке серии игрушечных животных, адаптированных для слабовидящих детей. Задача проекта – развить тактильные навыки детей младшего возраста, моторику, образное мышление при составлении обычных и нестандартных игрушек-животных.

Так, Юлиана уже выступала на олимпиаде по технологии и планирует выступить на XIII Рождественском фестивале цифровых интерактивных инсталляций.
Один из общих выводов, который был сделан после презентации работы 3D-принтера, состоит в том, что это ресурс для реального воплощения инновационных идей и продуктов, способных заинтересовать будущих потребителей.
И еще: технология только тогда становится частью нашей культуры, источником развития детей, когда она открыта, доступна, не прячется за дверью учительской или школьного склада.

Только в этом случае в ребенке просыпается способность создания нового, еще не существующего в природе механизма или устройства, способность искать, экспериментировать, пробовать, ошибаться и достигать высоких результатов.

Перспективы
Педагоги гимназии не намерены останавливаться на достигнутом. В их планах – приобретение такого комплекса, как 3D-сканер. А при поддержке компании Sony в гимназии уже начала работать 3D видеостудия.
Это все становится возможным благодаря взаимовыгодным отношениям с ведущими технологическими компаниями, другого механизма по обеспечению образовательных организаций современным оборудованием пока не существует.

…Выходя уже вечером из технологической школы, мы услышали из одной аудитории репетицию по вокалу, а на стенде первого этажа увидели анонсы праздничных концертов, театральных выступлений. Интеграция технологий и творчества, в том числе в различных видах искусства – один из важных принципов образовательной деятельности гимназии, позволяющий успешно обучать как здоровых детей, так и ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Дополнительная информация:
•    Официальный сайт гимназии № 1540 (Московская технологическая школа ОРТ) – http://1540.ort.ru
•    SIU System, компания-партнер, предоставившая 3D-принтер для гимназии № 1540, – http://3d-store.ru
•    Технические характеристики 3D-принтера – http://goo.gl/QeLQvL

Максим Тарасенко

4 вопроса, которые нужно задать перед тем, как пойти в тренажерный зал – The Denver Post

Одна из лучших вещей в жизни в штате, одержимом физической подготовкой, заключается в том, что клубов здоровья много, а конкуренция поддерживает высокое качество.

Количество тренажерных залов растет, как и их разнообразие. К гигантским тренировочным дворцам, которые доминируют в наши дни, присоединилось все больше малых и средних спортивных залов, которыми руководят амбициозные операторы, которые делают тренировки персонализированными и ориентированными на личность.

Добавьте к этому избыток всплывающих учебных лагерей, которые приходят и уходят, и новейшую тенденцию, тренажерные залы самообслуживания с круглосуточным доступом по карточке-ключу, и у вас есть большой выбор.

С приближением лета и этой отчаянной (хотя в конечном счете полезной для вас) спешкой, чтобы привести себя в форму купального костюма прямо за углом, мы подумали, что мы должны осмотреть ландшафт и предложить небольшой обновленный совет.

Вот четыре вопроса, которые нужно задать себе перед тем, как записаться в тренажерный зал.

1. Вы летите один или вам нужен второй пилот?

Многие люди вступают в клубы здоровья из-за оборудования; их не интересуют занятия или персональные тренировки.

«Многие спортивные залы продадут вам доступ и дадут вам разобраться», — сказал Шон Гейл, владеющий клубами Form Fitness в центре Денвера, и Кен Кэрил.

Неплохо. Если вы обладаете самомотивацией и выполняете работу, со временем вы похудеете, накачаете мышцы или просто поправитесь.

Но большинству посетителей тренажерного зала лучше подходит режим, а в современной клубной культуре это означает посещение занятий, на которых вместе тренируются от трех до 30 человек. Стоит разобраться, кто что предлагает.

«Настоящее волшебство заключается в том, что вы питаетесь энергией группы», — сказал Гейл, который прошлой осенью убрал кое-какое оборудование, чтобы освободить место для совместных тренировок. Тренажерный зал предлагает регулярные групповые занятия и популярный тренировочный лагерь по средам вечером.

Классы могут быть очень специфичными, и в этом отличия клубов. Спросите, чему они учат и кто этому учит — и попробуйте их. Посмотрите, что входит в ваш абонемент (обычно аэробика и велотренажер) и за что вы будете платить дополнительно (чаще всего за йогу и пилатес или ограниченные программы, которые помогут вам подготовиться к лыжному спорту или марафону).

Чем больше классов, тем лучше; вы занятой человек. И посмотрите на толпы. Нет ничего хуже, чем прийти на урок и обнаружить, что он полон.

Инсайдер: Самые модные занятия в наши дни сочетают сжигание калорий и тренировку с отягощениями за один экономичный час, и они имеют вдохновенные названия, такие как «Ripped& Shredded» от Forza Fitness или «Cardio Chisel» от Colorado Athletic Club. Убедитесь, что в вашем спортзале есть что-то подобное.

2. Сколько тренажерного зала вы можете себе позволить?

Хороший совет: сначала определите свой бюджет, а затем покупайте клуб. Дорогие спортзалы — это здорово, иногда действительно здорово, но они — ловушка, и продавцы знают, как вас затянуть. Это не просто модные тренажеры или раздевалки, это бассейны, парилки и высококачественные товары. в душе, что получить вас. Некоторым людям нужны эти вещи — если вы занимаетесь спортом по дороге на работу, чистый душ — ключевое удобство. Но если ваши потребности и бюджет скромны, вы все равно можете преуспеть в этом городе — даже в небольших местах, как правило, есть отличное оборудование.

Есть предложения, и часто от крупных сетей, таких как Bally’s или 24 Hour Fitness. На другом конце находятся общественные спортивные залы и городские центры отдыха; хорошие могут стоить всего 1 доллар в день.

Главное торговаться. Тренажерные залы похожи на самолеты: каждый платит за посадку по-своему, и вы не хотите платить больше, чем парень на беговой дорожке рядом с вами. Все знают, что вы часто можете сэкономить, подписавшись на год вместо того, чтобы платить ежемесячно, но существуют и другие скидки, такие как членство с ограниченным использованием или семейные планы.

Спросите о лучшем предложении. Держись. Посмотрите, пропустят ли они вступительный взнос. Никогда не знаешь.

Инсайдер: Не делайте коммитов слишком быстро. Вы всегда можете начать с месячного плана и перейти на годовой абонемент в любое время. Вам будет стоить всего на несколько долларов больше, чтобы узнать, подходит ли вам тренажерный зал.

3. Кому принадлежит этот тренажерный зал?

Может быть, вам все равно, но, вероятно, вам следует. Тренажерные залы, которыми руководят настоящие люди, обладают индивидуальностью, и поход туда может быть похож на тренировку с другом, который хочет, чтобы вы добились успеха.

Хороший пример: фитнес-центр Cole Fusion Fitness в районе Золотого треугольника Денвера, которым управляет Фрэнки Коул. Он крепкий парень с широкой улыбкой, бывший бодибилдер, ставший главным мотиватором.

Коул построил бизнес сам, машина за машиной, клиент за клиентом. Он настолько популярен, что только что расширился до нового места на Баннок-стрит, 1100. Это скромное место, не слишком большое, душ в подвале, но в нем есть все необходимое оборудование — и в нем есть Коул.

Он сам ведет занятия — у него есть класс по кикбоксингу — и следит за трансформациями своих участников. Люди видят его в здании, регистрируются.

«Все дело в тебе», — сказал Коул на прошлой неделе между уроками. — Но я не собираюсь делать за тебя подъем. Все должно идти изнутри».

Общение с владельцем небольшого тренажерного зала — это не то же самое, что иметь личного тренера, но это может быть похоже на партнера по тренировкам, которого вы не хотите разочаровывать.

И правда, не хотелось бы разочаровывать Фрэнки Коула.

«Вы можете войти и уйти, но единственное, что заставит вас остаться, — это результаты», — сказал он.

Инсайдер: Коул прямо сейчас предлагает специальное предложение в честь своего переезда: 150 долларов на три месяца. Это хорошая сделка.

4. Когда вы хотите заниматься?

Часы работы оздоровительного клуба имеют значение с точностью до минуты.

Ваш тренажерный зал должен быть рядом, когда он вам нужен. Например, утром в День Благодарения, чтобы вы могли без чувства вины переварить этот день, или в Новый год, чтобы вы могли принять это решение в первый же день. Некоторые спортивные залы закрываются в 17:00. по воскресеньям, некоторые в 19:00, и в эти последние часы может быть многолюдно.

С этой целью все больше и больше спортивных залов остаются открытыми 24 часа в сутки.

Form Fitness выдает участникам карту доступа, которую они могут использовать в любое время. Там может быть одиноко в 3 часа ночи, но это доступно.

Другие клубы рекламируют похожие предложения, иногда указывая рабочие и нерабочие часы. Если вас интересует круглосуточный спортзал, также проверьте Snap Fitness или Lifetime Fitness, оба с несколькими аванпостами в Колорадо.

Инсайдер: Тренировки в одиночку не для всех, особенно для склонных к травмам.

Рэй Марк Ринальди: 303-954-1540 или [email protected]

Присоединяйтесь к обсуждению

Мы приглашаем вас использовать нашу платформу для комментариев, чтобы участвовать в проницательных обсуждениях проблем в нашем сообществе. Мы оставляем за собой право в любое время удалить любую информацию или материалы, которые являются незаконными, угрожающими, оскорбительными, клеветническими, клеветническими, непристойными, вульгарными, порнографическими, богохульными, непристойными или иным образом нежелательными для нас, а также раскрывать любую информацию, необходимую для соблюдения закона. , регулирование или запрос правительства. Мы можем навсегда заблокировать любого пользователя, который нарушает эти условия. По состоянию на 15 июня 2022 г. комментарии на DenverPost.com поддерживаются Viafoura, и вам может потребоваться снова войти в систему, чтобы начать комментирование. Узнайте больше о нашей новой системе комментариев здесь. Если вам нужна помощь или у вас возникли проблемы с вашей учетной записью для комментариев, напишите нам по адресу [email protected].

ОБЩЕСТВЕННЫЙ УГОЛОК | 17 июня 2015 г.

Расскажите, чем занимается ваша организация! Уголок сообщества работает каждую третью среду месяца. Электронная почта [email protected].

 

Горячая линия королевы Анны

Контейнеры для еды. Проект Eagle Scout по сбору мужской одежды. Студенты упаковывают и доставляют средства гигиены. Дети просят пожертвования вместо подарков на день рождения. Едет собирать теплые пальто. Волонтерство на благотворительных мероприятиях. Ввод данных и прием клиентов. Еда выходного дня для детских вечеринок. Все они являются примерами того, как соседи всех возрастов поддерживают Горячую линию королевы Анны и делают нашу работу возможной.

В прошлом году волонтеры отработали 7000 часов. Мы прилагаем все усилия, чтобы наши накладные расходы были низкими, чтобы как можно большая часть нашего дохода направлялась непосредственно в службу поддержки клиентов. Наши волонтеры помогают сделать это возможным: они действительно являются сердцем нашей работы, и без них мы не были бы столь эффективными или действенными.

11 июля состоится наш ежегодный сбор средств Crown of Queen Anne Fun Run/Walk, который предлагает множество возможностей для волонтеров. Хотя многие слоты заняты, нам все еще нужны охранники — всего нам нужно 40 — так что если вы ищете способ принять участие, вот ваш шанс. Свяжитесь с Энн Пирс по адресу annrpearce@aol. com или позвоните в офис службы поддержки по телефону (206) 282-1540. Или поддержите нас своим участием: вы можете зарегистрироваться на нашем веб-сайте (www.QueenAnneHelpline.org) или на одном из трех предстоящих фермерских рынков королевы Анны 25 июня или 2 или 9 июля..

По мере того, как все больше людей узнают о горячей линии и нашей работе, мы наблюдаем значительный рост числа заявок от волонтеров, что просто фантастика. Совсем недавно нам поступило предложение от социолога помочь с анализом данных и отчетами, от веб-разработчика с предложением помочь с социальными сетями и от художника-графика помочь в составлении нашего годового отчета.

С нами это легко: просто посетите наш веб-сайт (www.QueenAnneHelpline) и заполните короткую заявку волонтера или позвоните нам. Это отличный способ помочь своему сообществу и нуждающимся соседям.

Лиза Мур, исполнительный директор

 

Палата Королевы Анны

Приглашаем всех на бесплатный счастливый час Торговой палаты Королевы Анны (QACC) 7 июля в Union Bank (1936 Queen Anne Ave. N. ), с 17:00 до 19:00. Присоединяйтесь к ведущим Union Bank и Донне Стреп из Edward Jones для непринужденной встречи с легкими закусками и напитками. Мероприятие включает в себя розыгрыш в пользу Палаты королевы Анны и Общественного центра королевы Анны.

Дни королевы Анны пройдут 11 и 12 июля. В субботу, 11 июля, поддержите горячую линию на Fun Run с 7:30 до 10:00. Торговцы на авеню Королевы Анны откроют свои уличные распродажи.

Позже приведи свою лучшую подругу на Парад собачек в 13:15. на прогулку в 1:30 по бейсбольному полю; призы вручат Union Bank и All the Best Pet Store.

Summerfest 2015 будет проходить с 14:00 до 21:00. на игровом поле West Queen Anne Playfield (150 W. Blaine St.). Мероприятие, спонсируемое QACC и приносящее пользу Палате и Общественному центру королевы Анны, включает в себя автомобильную выставку Marqueen Garage, местных продавцов, Art Walk Uptown, местную живую музыку, демонстрацию тай-чи, спонсируемую сообществом пенсионеров Bayview, игру в шахматы, вязание гончарное шоу и демонстрация.

Пожертвования крена еды будут приняты, также.

В воскресенье, 12 июля, Familyfest 2015 (также на территории West Queen Anne Playfield) будет включать детский парад, ремесла, игры, гончарные изделия, надувные домики, торговцев едой и живую музыку. Все это спонсируется Союзом соседства королевы Анны.

Сохраните дату: 18 июля QACC спонсирует барбекю в Bayview Community (11 W. Aloha St.), регистрация заезда начинается в 11:15; бронирование необходимо по электронной почте [email protected].

Кроме того, в четверг, 18 июня, с 11:15 до 13:00 в отеле Best Western Plus Executive Inn (200 Taylor Ave. N.) состоится ежемесячный обед Палаты. Кандидаты в городской совет ответят на вопросы в рамках панели. Чтобы принять участие, напишите по адресу [email protected].

Чарли Шор, исполнительный директор

 

Picture Perfect Queen Anne

Актер Уильям Шатнер (он же Джеймс Т. Кирк из «Звездного пути») хочет построить трубопровод для транспортировки воды из Сиэтла, куда он считает, что она в бесконечном изобилии течет в выжженный штат Калифорния. Думаю, я мог бы согласиться с тем, что по сравнению с пораженной засухой Калифорнией Сиэтл, безусловно, изобилует водой.

Но и в стране изобилия не все так радужно. В районе Пьюджет-Саунд была одна из самых теплых зим за последнее время. Снежный покров в Каскадных горах в настоящее время составляет 25 процентов от нормы. Взгляните на Олимпиаду и обратите внимание, что здесь нет заснеженных вершин. Пару недель назад один из членов нашего совета совершил поход по Харрикейн-Ридж и подтвердил, что снега там не видно.

На месте, которое исторически называлось «влажная сторона гор», стоит теплая и сухая весна. Петля в парке Дискавери уже пыльно-сухая. На вершине холма Королевы Анны растения в садах на улицах Макгроу, Бостон и Галер зацвели раньше, чем обычно, а клумбы намного суше, чем мы когда-либо видели в это время года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *