Гимназия Вектор – отзывы, фото, цены, телефон и адрес – Образование – Калининград
+7 (401) 503-11-… — показать
/ 1 отзыв
Откроется через 21 ч. 54 мин.
Вы владелец?
- Описание
Образование является неотъемлемой частью жизненного пути. Быть образованным — есть умение разбираться в окружающем мире, иметь свое мнение, приобретать уникальный опыт. Для каждого человека смысл данного понятия индивидуален. Гимназия Вектор обеспечивает образовательную платформу, где вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
Гимназия Вектор — это гимназия, музыкальная школа и центр карьеры и образования, в чьих стенах вы можете проявить свой потенциал и обрести новые знания.
Учреждение находится по адресу Калининградская область, Зеленоградск, Тургенева, 5Б.
Часы работы: Пн-пт: 09:00 – 18:00.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 74015031171.
Телефон
+7 (401) 503-11-… — показать +7 (401) 504-16-… — показать +7 (401) 503-11-… — показать +7 (401) 503-11-… — показать
Проложить маршрут
На машине, пешком или на общественном транспорте… — показать как добраться
- Время работы
Пн-пт: 09:00—18:00
- Вы владелец?
- Получить доступ
- Получить виджет
- Сообщить об ошибке
Специалисты гимназии Вектор
Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения
Все отзывы подряд 1
Сортировать: по дате по оценке по популярности С фото
Похожие образование
Часто задаваемые вопросы о Гимназии Вектор
Данная организация располагается по адресу Россия, Калининградская область, Зеленоградск, Тургенева, 5Б.
С компанией можно связаться по телефону +7 (401) 503-11-71.
Режим приёма посетителей: Пн-пт: 09:00 – 18:00.
Средняя оценка заведения от пользователей Zoon.ru – 3.2. Вы можете оставить свой отзыв о Гимназии Вектор!
Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы нашли ошибку и/или являетесь владельцем данного заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.
Средняя оценка – 3,2 на основании 1 отзыва и 64 оценок
гимназия “Вектор” Зеленоградска Калининград Россия, 238326, Калининградская обл., г. Зеленоградск, ул. Тургенева, д. 5-Б
гимназия “Вектор” Зеленоградска
прочее г. учреждение общеобразовательное муниципальное автономное
гимназия “Вектор” Зеленоградска на карте
Ближайшие учебные заведения
Школы рядом
Русский язык и формирование русской идентичности.
Инновационный проект «Формирование гражданской идентичности на уроках русского языка и литературы»Профессор, доктор исторических наук, заместитель директора по научной работе Института этнологических исследований имени В.И. Р.Г. Кузеева Уфимский научный центр РАН, Уфа, Россия. [email protected]
Халиулина А. И.
кандидат исторических наук, научный сотрудник отдела этнополитологии Института этнологических исследований им. Кузеева Уфимский научный центр РАН, Уфа, Россия. [электронная почта защищена]
ID статьи на сайте журнала: 5834
Сафин Ф.Г., Халиулина А.И. Роль русского языка в формировании общероссийской гражданской идентичности в полиэтничном регионе (на примере Башкортостана) // Социологические исследования. 2015. № 11. С. 90-96аннотация
В статье анализируется роль языкового фактора в формировании гражданской идентичности на примере многонациональной Республики Башкортостан. На основе переписей населения и ряда социологических опросов доказано, что, несмотря на меры по внедрению изучения родных языков, в республике наблюдается значительное расширение сферы применения русского языка. Это, в свою очередь, способствует возникновению у русскоязычных башкир и татар чувства общности с гражданами России и формированию у них общерусской (гражданской) идентичности.
Ключевые слова
этническая идентичность; гражданская идентичность; государственная идентичность; Русский язык; языковой фактор; этноязыковая ситуация; родной язык; Башкортостан
Библиография
Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Пройденные пути и некоторые проблемы современной российской этносоциологии. Социологические исследования. 2014. № 7. С. 106-116.
Губогло М.Н. Русский язык и толерантность. М.: Старый сад, 2003.
Дробижева Л. М. Этнос в общественно-политическом пространстве Российской Федерации А: 20-летний опыт. М.: Новый Хронограф, 2013.
Национальный состав населения Республики Башкортостан (по данным Всероссийской переписи населения 2002 г.): статистический сборник. Уфа: Башкортостанстат, 2006.
Национальный состав населения Республики Башкортостан по данным Всероссийской переписи населения 2010 года: статистический бюллетень. Уфа: Башкортостанстат, 2012. 9 с.0003
Сафин Ф.Г., Фатхутдинова А.И. Этническая и региональная идентичность в региональном измерении: феномен Башкортостана (1959-2002 гг.). Уфа: Институт этнологических исследований. Р.Г. Кузеева УНЦ РАН, 2012.
18 августа 2017 г. в Светлогорске в Театре эстрады «Янтарь Холл» состоялась Межрегиональная августовская педагогическая конференция «Русский язык как основа гражданской идентичности». Организаторами мероприятия выступили: Министерство образования Правительства Калининградской области и Балтийский федеральный университет им. И. Канта.
Участники: руководители учреждений образования области, организаций культуры, представители органов местного самоуправления и исполнительной власти, педагоги, представители общественных организаций.
Приветствовала гостей и участников конференции Ольга Юрьевна Голодец , Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации:
«Я очень рада, что мы начинаем подготовку к учебному году здесь, в уютном Светлогорске. Вы, учителя Калининградской области, задали высокую планку для всей России. В этом году в российские школы пойдут 7 миллионов 443 тысячи учеников. На первые занятия придет на 40% больше детей, чем в прошлом году. В Калининградской области также растет количество студентов. Образовательная инфраструктура в регионе развивается очень успешно. Ваш молодой врио губернатора очень четко и жестко ставит задачи перед федеральным центром. И мы готовы помогать тем, кто развивается! С удовлетворением отмечаю, что в КО уже решены те задачи, которые казались трудными и невероятными: практически ликвидирована очередь детей в детские сады; введены новые ГЭФ. В топ-500 федерального рейтинга входят 5 калининградских школ. Приятно отметить, что семь школьников из Калининграда и области представляли Россию на международных олимпиадах по различным школьным предметам. Это свидетельствует о высоком уровне школьного образования в регионе. Желаю успехов в новом учебном году!»
После приветственных слов Ольга Голодец огласила Благодарность Президента Российской Федерации за достигнутые трудовые успехи, многолетний добросовестный труд и активную общественную деятельность Трусенева Светлана Сергеевна, исполняющая обязанности министра образования Калининградской области. объявил.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области Алиханов Антон Андреевич приветствовал педагогическую общественность области и вручил медали «За заслуги перед Калининградской областью» выдающимся педагогам области.
Антон Алиханов :
«Дорогие друзья, Ольга Юрьевна, я помню наше первое знакомство, вы ставили непростые задачи. И сегодня мы познакомим вас со школой, которую мы построили вместе. Большое спасибо за поддержку, мы добились определенных успехов, они уже стали заметны на российском уровне. Мы не остановимся, мы продолжим. Сегодня мы комплексно занимаемся образованием — хотим выстроить систему от детского сада до колледжа и далее. Единственное, мы обсудили, какой проект реализуем в рамках Кванториума, когда школьники 9-х классов-11 уже практически находят работу и понимают, как им двигаться дальше по своему профессиональному пути. Хочу сегодня пожелать всем присутствующим никогда не останавливаться на достигнутом. Спасибо большое за вашу работу и всего вам доброго!»
Торжественную церемонию награждения участников областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года» провели исполняющая обязанности министра образования Калининградской области Светлана Трусенева и ректор БФУ им. Кант.
В конкурсе 2017 года приняли участие 28 учителей из всех 22 муниципальных образований области.
Победителями конкурса «Учитель года» стали:
Вериногов Алексей Федорович, общеобразовательная школа
№50, г. Калининград, учитель истории и обществознания
Напреенком Максим Геннадиумевич ” Вектор» города Зеленоградска, учитель биологии
Сидоренко Александр Александрович СОШ города Ладушкина, учитель истории и обществознания
Кучер Виктория Владимировна гимназия города Гурьевска, учитель иностранного языка
Микаилова Юлия Сергеевна общеобразовательная школа
№ 50, город Калининград, учитель биологии
Киселев Андрей Александрович учитель физической культуры средней школы г. г. Зеленоградск
Победителя областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2017» наградили: Ольга Голодец и Антон Алиханов. Победителем стал Алексей Михайлов, преподаватель немецкого языка в лицее Ганзейской ладьи.
Алексей Михайлов – выпускник БФУ им. И. Канта, с отличием окончил университет по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур «Немецкий язык и литература» в 2006 году. Поздравляем с высоким званием «Учитель года»! Партнер.
Открытие Пленарное заседание форума «Совершенствование преподавания русского языка и литературы в школах и вузах Российской Федерации», открывшегося сегодня в Ставрополе, Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов подчеркнул огромную объединяющую роль Русский язык для многонационального народа России: «Русский язык формирует общий культурно-гуманитарный контекст страны. Именно благодаря русскому языку весь мир узнал Кайсына Кулиева, Расула Гамзатова, Косту Хетагурова, Ису Капаева. И эта традиция не должна исчезнуть». По словам министра, знаменателен выбор площадки Северо-Кавказского федерального университета для проведения столь масштабного образовательного мероприятия»9.0013 Очень важно, что здесь проводится форум русского языка и литературы. Миссию русского языка на Северном Кавказе трудно переоценить. Он сыграл важную роль в объединении народов и консолидации добрых усилий на протяжении нескольких столетий. », — сказал Лев Кузнецов. Министр также выразил уверенность, что форум может стать эффективным инструментом трансляции и реализации новых образовательных инициатив на Северном Кавказе, сообщает пресс-служба Минкавказа». Глобальная экономика знаний требует от образовательного сообщества новых профессиональных подходов и стратегий, отвечающих потребностям государства и общества, с одной стороны, и современному уровню развития науки, с другой. Северный Кавказ – пространство динамичного развития, где вопросам образования заслуженно уделяется повышенное внимание. Несомненно, что сила и благополучие регионов Северо-Кавказского федерального округа во многом зависят от уровня образования. И этот форум является отличной коммуникативной площадкой для презентации образовательных технологий, современных методов педагогики и профильных моделей управления образовательными учреждениями. », — отметил Лев Кузнецов. В этом году Форум был посвящен сразу нескольким актуальным темам — методике совершенствования преподавания русского языка и литературы в системе общего образования, анализу результатов ЕГЭ в Русский язык, переосмысление роли учителя русского языка и литературы в современной школе, а также использование современных электронных образовательных ресурсов в образовательных учреждениях регионов Северо-Кавказского федерального округа Мероприятие собрало более 100 участников, включая представителей экспертного сообщества, профильных ведомств и министерств, преподавателей школ и вузов из республик СКФО и других регионов России Полномочный представитель Президента Российской Федерации в СКФО С. Меликов , заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А. Климов, советник Президент по культуре и искусству, Председатель Совета по русскому языку при Президенте России В. Толстой, главы регионов Северо-Кавказского федерального округа, а также ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносов В. Садовничий и ректор СКФУ Алина Левицкая. Выступая перед широкой аудиторией, почетные гости сошлись во мнении, что сегодня русский язык является основой формирования общероссийской гражданской идентичности в современной России. Глава МинКавказа назвал правильным решением проведение форума русского языка и литературы на площадке СКФУ, выразив уверенность, что проблемы, озвученные экспертами на секциях и панельных дискуссиях, найдут всестороннее обсуждение в профессионального сообщества, что, в свою очередь, способствовало бы совершенствованию преподавания русского языка и литературы в школах и вузах Северо-Кавказского федерального округа. «Для СКФУ актуальны проблемы сохранения и развития традиций русской культуры, русской литературы, русского языка как государственного и универсального средства общения народов Северного Кавказа, перед университетом поставлена задача совершенствования этнической и межкультурный диалог, который учитывается при профессиональной подготовке студентов », — подчеркнул министр.
В условиях роста социального разнообразия в стране, в связи с активными миграционными процессами перед системой образования остро стоят проблемы обеспечения консолидации различных слоев гражданского общества, снижения социальной напряженности между представителями различных конфессий и национальных культур и воспитание культуры толерантности. Достижение социального согласия в условиях религиозного, этнического, социального и культурного многообразия российского общества является необходимым условием укрепления стабильности и безопасности государства. В настоящее время становится актуальным обсуждение вопросов, связанных с гражданской идентичностью современных школьников. Формирование гражданской идентичности человека является одной из важнейших задач социализации в подростковом возрасте. Во многом это связано с тем, что взросление современного подростка происходит в ситуации самостоятельного поиска и отбора характеристик и качеств, составляющих идеал. Его идеал не только как человека, но и как гражданина своей страны. Ученые по-разному объясняют сущность понятия гражданской идентичности. Они рассматривают различные аспекты изучения гражданской идентичности: одни (Т. В. Водолажская) считают, что гражданская идентичность входит в состав различных категорий и трактуется как реализация базовой потребности человека в принадлежности к группе; другие (Конода И.В.) выделяют в нем политико-правовую дееспособность личности, ее активную политическую и гражданскую позицию, чувство принадлежности к обществу, некоторые (Кондаков А.М.) интерпретируют гражданскую идентичность как принадлежность человека к определенному, что для него важна значимость общности людей той или иной страны. Современное образование ставит одной из своих задач формирование у учащегося способности соотносить себя с гражданским обществом, его нормами и ценностями. Это позволяет человеку осознать себя полноправным гражданином своей страны, ощутить свою принадлежность к определенной гражданской общности. Таким образом, под гражданской идентичностью следует понимать осознание человеком своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе, имеющей определенный личностный смысл.
ФГОС ориентированы на формирование у школьников основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознание своего этнического и национального самосознания, формирование ценности многонационального российского общества, формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций; это обусловило необходимость разработки новых подходов к реализации гражданского образования.
В статье анализируется одно из направлений формирования гражданской идентичности. Примеры из опыта, которые приведены в статье, это, конечно, только один из всех возможных вариантов работы. Целью было осмыслить то, что прижилось и дает хорошие результаты.
Образование учит «жить вместе» с людьми, принадлежащими к другим культурам, имеющим иные взгляды и убеждения, находить справедливый компромисс между этими культурами и ее адептами. Однако даже самые опытные педагоги, целенаправленно формирующие у школьников правильное представление о гражданском сообществе, самосознании, великодушии, толерантности, умении вести себя в этом обществе и сотрудничать с другими людьми, не всегда в совершенстве владеют необходимыми приемами. . Внимание к высокому воспитательному потенциалу русского языка, развивающего как эстетические чувства, так и нравственные, гражданские идеалы, требует от учителя поиска путей гражданского воспитания подрастающего поколения в процессе обучения русскому языку.
Основным средством воспитательного воздействия на уроке было и остается слово-слово учителя, писателя. Самым сложным в работе языковеда остается выбор дидактического материала, обучающего, воспитывающего, побуждающего к размышлению как над определенным языковым явлением, так и над смыслом, который несет в себе предлагаемый текст. Одним из непременных качеств иллюстративного материала должна быть его личностная направленность, ориентированность на духовные потребности студенческого коллектива и каждого ученика. Общаясь со школьниками, педагог всегда чувствует, над какими направлениями нравственного развития и духовного, гражданского роста следует работать. Многие талантливые книги не только помогают сделать урок русского языка интересным, но и дают главное – возможность реализовать педагогику сотрудничества, которая объединяет учителей и учеников, наполняет их радостью общения, стремлением духовно расти.
Сегодня в школе при изучении русского языка утверждается культурологический аспект, аспект совместного изучения языка и культуры. Он предполагает формирование представлений о русской культуре как материальной и духовной ценности, воспитание любви к русскому народу, формирование русской языковой картины мира, осознание особенностей русского языка, его самобытности. Особенностью работы учителя русского языка в контексте формирования гражданской идентичности является подача изучаемого материала, что не может не сказаться на отношении личности к русскому языку как к ценности. Воспитание в школе-прозвищах ценностного отношения к русскому языку может осуществляться через представление о языковом эстетическом идеале.
Воспитание любви к русскому языку невозможно без целенаправленной и систематической работы по обогащению словарного запаса учащихся терминологическими понятиями: русский язык – эстетическое явление и эстетическое наследие русского народа, эстетическая функция языка, эстетика языка и речи, языка и речевой гармонии, это позволит расширить знания учащихся о совокупности особенностей русского языка и сформировать нравственные и гражданские идеалы. Представление о языковом эстетическом идеале можно постичь, прочитав и проанализировав высказывания русских писателей, поэтов и ученых об эстетических качествах русского языка, о Родине, об истории страны, научно-лингвистические и публицистические тексты. Еще в 19Русские методисты ХХ века считали чтение и анализ образцовых текстов единственно верным способом постижения уникальности родного слова. Так, В.П. Острогорский писал, что «сознательное изучение образцовых писателей подрастающим поколением признано делом большой важности. Не говоря уже о том, как дети невольно узнают дух языка от своих поэтов…».
К данным высказываниям может быть предложен комплекс заданий, орфографические и пунктуационные задания не должны заслонять идейное восприятие текста. Выразите собственное отношение к приведенным утверждениям. Какая основная идея их объединяет? Сформулируйте и запишите эту мысль в форме тезиса. Написать краткую творческую работу в форме рассказа, эссе, эссе в стихотворной форме и т. д. Чтобы формирование гражданской позиции у школьников прошло успешно, можно сочетать такие формы работы, которые будут способствовать к выработке собственной аргументированной позиции учащихся, а именно: анализу содержания мировоззренческих текстов и созданию учащимися собственных высказываний на их основе. Наиболее эффективные методы и приемы: лекция-беседа, лекция-сообщение, различные практические задания и упражнения для коммуникативных текстов. Эти упражнения носят творческий характер, предполагающий самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения учебной задачи. В условиях специально организованного обучения учитель может не только работать над пониманием текста школьниками, но и восстанавливать с ними историческую картину мира нашего народа, учить их понимать особенности мировоззрения нашего народа. через языковые средства родной язык. В настоящее время идет поиск путей формирования гражданской идентичности. Поэтому наиболее эффективны следующие образовательные технологии: проектирование, КТД, технология проблемно-ценностных дискуссий (акцент делается не на выборе и отстаивании какой-то одной точки зрения, а на удержании противоречий и последующем самоопределении), технология развития критической мышление. На занятиях важно использовать различные формы взаимодействия учащихся: парную, групповую, фронтальную, индивидуальную работу.
Воспитание гражданственности и патриотизма проявляется через любовь к своей стране, преданность ей, в осознанном стремлении и готовности постоять за Отечество по примеру своих предков. Хорошим подспорьем в этом является правильный подбор дидактического материала. В процессе проведения учебных диктантов, презентаций учащимся можно предложить определить основную мысль текста, акцентировать внимание на тех мыслях и чувствах, которые формируют гражданственность и патриотизм.
У учащихся, размышляя над образцовым текстом, формируется умение выражать свое отношение к проблемам языка и эстетики, чистоте языка, в стремлении к языковому эстетическому идеалу, как к нравственной, так и к интеллектуальной стороне русского языка уроки языка, что очень важно для развития личности. Содержание текстов или строк из них, высказывания, ставшие темой сочинений-рассуждений, могут настроить вас на размышления. Важным механизмом в этом случае выступает гражданственность и патриотизм как чувство приверженности гражданскому сообществу, признание его значительной ценности.
Любовь к Родине, гражданственность проявляются также в умелом обращении с русским языком: в соблюдении норм устной и письменной речи, а также в общей культуре, одной из сторон которой является речевая культура личности – соблюдение этических и коммуникативных норм, что важно для реализации модели формирования гражданской идентичности студентов. Привитию навыка культуры общения даются специальные упражнения, которые размещены во всех разделах учебника русского языка. Следует иметь в виду, что формирование гражданственности будет успешным, если на уроке будут созданы ситуации, эмоциональный и интеллектуальный фон, в которых учащийся испытывает потребность сказать то, что он чувствует, как он понимает текст, красоту его родная речь. Таким образом, обращение на уроках русского языка к текстам, которые, с одной стороны, становятся стимулом для обсуждения различных социальных, нравственных и других важных вопросов, с другой стороны, должны давать необходимый фактический и языковой материал для создания собственной речи. высказывание, что позволяет сделать его не только обучающим, но и воспитательным.
Следовательно, модель гражданского воспитания школьников в процессе обучения русскому языку представляет собой целостную систему педагогических воздействий, предполагающую создание условий для успешного гражданского воспитания учащихся. Различные формы учебной деятельности школьников позволяют организовать развитие, усвоение и присвоение гражданских понятий и ценностей общества, культуры гражданского поведения. Очевидно, что в данной статье рассмотрен один из подходов к решению проблемы формирования гражданской идентичности у школьников, что поиск перспективных направлений использования воспитательного потенциала русского языка и привлечения вариативных форм и видов учебной деятельности учащихся будет продолжаться.
Библиография
1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики / Лидеры образования. 2007 – №6.с.4-10.
2. Удостоверение: Читатель/Комп. ФУНТ. Шнайдер. – М.: Ред. ИПСИ; Воронеж; Эд. НПО «МОДЭК», 2008.
3. Крейг Г. Психология развития. СПб: Питер, 2002. – 992с.
4. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поиска самооценки к поиску смысла // Психологический журнал, 1999. т. 20, вып. 3. из. 48-58.
5. Романова О.Л. Развитие этнического самосознания у детей и подростков: Автореф. дис. дис. кандидат психол. наук. М., 1994
6. Собкин Б.С. Старшеклассник в мире политики. эмпирические исследования- М.: ЦСО РАО, 1997.
7. Собкин В.С., Ваганова М.В. Политические ориентации подростков и проблема толерантности // Проблемы толерантности в подростковой субкультуре. Труды по социологии образования. Том VIII. Выпуск XIII. – М: Центр социологии образования
8. Драгунский Д. А. Поиск личности // Этнология. 2007. № 5. С. 23.
9. Иванова Н. Л. Изменение этнической и гражданской идентичности в новых социальных условиях // Вопросы психологии. 2008. № 2. С. 87.
ВНИМАНИЕ! Уважаемые коллеги, по техническим причинам раздел 5 “C создание специальных условий при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» переносится на 24 августа 2017 года. Место проведения: ДК Железнодорожников. Всем зарегистрированным участникам будет отправлено электронное письмо.
18 августа 2017 года Министерство образования Калининградской области совместно с Калининградским областным институтом развития образования проводит Межрегиональную конференцию «Русский язык как основа гражданской идентичности» (далее – конференция). Программа конференции включает пленарное заседание, панельную дискуссию, а также тематические секции.
Адрес : Театр эстрады “Янтарь-Холл”, г. Светлогорск, ул. Ленина, 11
Члены: руководители организаций образования, культурных и спортивных организаций, представители органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, педагоги, представители общественных организаций
С предварительной программой конференции можно ознакомиться. Обратите внимание, что в программу могут быть внесены изменения, дата последнего обновления: 15.08.2017
Встреча гостей, показательные выступления воспитанников школы самбо, демонстрация моделей школьной формы | ||
Рассадка гостей в концертном зале “Янтарь Холл” | ||
Открытие конференции. Приветствие от почетных гостей. Церемонии награждения педагогических коллективов области областными и отраслевыми наградами, награждения победителей областных конкурсов «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг педагога». Креативное поздравление победителей конкурсов профессионального мастерства | ||
Пленарная часть конференции. Доклады по теме конференции. | ||
Кофе-брейк, переход к месту проведения секционных заседаний | ||
Секционные работы | ||
Секция 1. |