Глазуновская школа: МБОУ Глазуновская средняя общеобразовательная школа

Цифровая образовательная среда Орловской области

 

Год основания 2007 год
Регистрационное свидетельство 13206
Адрес

303340 Орловская область

п. Глазуновка,

ул. Советская д.2

Руководитель

Учитель русского языка и литературы Земскова Елена Николаевна

 

  • Положение о статусе школьного музея
  • Работа с Активом
  • Список экспозиций
  • Тематика экскурсий

 

Роль музея в образовательно-воспитательном процессе

Деятельность созданного музея истории школы способствует гражданскому воспитанию учащихся. Это своего рода визитная карточка школы.

Экспозиция музея разделена на смысловые блоки: «Знаменитые выпускники школы», «Наши выпускники – участники боевых действий», «Директора школы», «Школа сегодня», «Страницы истории», «Они работали в нашей школе», «Наши ветераны».

Среди посетителей музея: учащиеся и учителя школы, студенты Орловских ВУЗов, родители учащихся, бывшие выпускники, жители поселка, учителя школ района.

Среди форм работы школьного музея можно назвать встречи друзей музея, экскурсии, лекции, встречи с учителями-ветеранами, встречи с выпускниками. В школе ведётся активная поисковая работа учащихся под руководством классных руководителей.

Музейный фонд пополняется новыми исследовательскими работами учащихся, интересными подлинными материалами.

Учащиеся школы, члены Совета музея, проводят экскурсии для посетителей музея, выходят в классы с беседами на внеурочные воспитательные мероприятия.

 

 

Историческая справка

  Впервые в Глазуновке школа открылась в 1923 году в здании вокзала зиновьевской ветки. В начальной школе было 2 группы и 2 учителя: Волков И.М. и Сальников И.Н. Через год было уже 3 класса.

Затем – 4. В школу приехали 2 учителя, закончившие учительскую семинарию: Куханов А.А. и Гребенкин И.Н. Рисование во всех классах вел Машков К.М. С 1931 года школа стала ФЗС (фабрично-заводская семинария).

  В 1935 году в связи с увеличением количества учащихся появилась необходимость в новом здании. Директором школы в то время был Грунин Т.С. Школа была построена за 1 год, во время войны здание было разрушено. На его месте в 1963 году построили здание школы искусств, в котором обучалось 103 ученика. Читать далее

Нет в живых

Алексахина Клавдия Никифоровна

Антонова Вера Федоровна

Антонова Татьяна Ивановна

Полный список

Страницы истории

Пионерское детство

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глазуновская средняя общеобразовательная школа |РДШ — Российское движение школьников

Центральный федеральный округ, Орловская область, Глазуновка, ул Советская, д 2

Куратор РДШ: Екатерина Заболотная

Телефон: 8(48675)21907

Email: glazunovka@yandex. ru

Директор ФИО: Троицкий Виктор Геннадьевич

Количество пользователей, прикрепленных к школе:

В статусе “Ученик” В статусе “Педагог” В статусе “Родитель”

20 1 0

Количество заявок на проекты: 20

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, с.Звягински ул.Школьная, 2

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Звягинская средняя общеобразовательная школа Орловского муниципального округа Орловской области

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Верхнее Алябьево Мценский район, Школьная, 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алябьевская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Пожарная, влд 52

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 39 им. Фридриха Шиллера

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Аниканово, Центральная, 13

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аникановская основная общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Змиёвка, Чкалова, 12 а

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Змиёвский лицей

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Автовокзальная, д 34

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №16 города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Ливны, Мира, 186-А

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия города Ливны

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Игнатова, д 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 21 им.

генерала А.П. Ермолова г. Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Мценск Орловской области, микрорайон Коммаш, 12

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска Средняя школа №8

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Звягинки, Школьная, 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Звягинская средняя общеобразовательная школа Орловского района Орловской области

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Глазуново, Школьная, 4

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глазуновская основная общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орел, ул. Латышских стрелков, д.105

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей №28 г. Орла имени дважды Героя Советского Союза Г.

М.Паршина

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Мценск, К. Маркса, 73

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мценска Средняя школа №1

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Село Сосково, ул.Ленина, д.2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сосковская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Гнездилово, ул Молодежная, д 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гнездиловская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Болхов, ул. Ленина, д.56

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Болхова.

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Революции, влд 4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ №4 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Г. Б.ЗЛОТИНА Г.ОРЛА

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Салтыкова-Щедрина, д 31

Бюджетное учреждение Орловской области дополнительного образования Дворец пионеров и школьников имени Ю. А. Гагарина

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Змиёвка, ул Школьная, д 5

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Змиевская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Спасское-Лутовиново, Никольская, 44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Спасско-Лутовиновская Средняя общеобразовательная школа им. И.С.Тургенева

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Хотынец, ул Школьная, д 1А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хотынецкая средняя общеобразовательная школа имени Сергея Геннадьевича Поматилова

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Ливны, ул Пушкина, д 3

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей имени С. Н. Булгакова г. Ливны

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, Орджоникидзе, 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – школа №7 имени Н.В.Сиротинина города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Каменка Малоархангельского района, Центральная, 65

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малоархангельского района Каменская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Нарышкино, ул Чапаева, д 26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа №2 п.Нарышкино

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, наб Дубровинского, 40

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 27 им.

Н.С. Лескова с углубленным изучением английского языка г. Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Панчука, влд 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением английского языка города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Новопетровка, ул Садовая, д 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новопетровская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, злынский конезавод, Центральная, 6

Злынская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза В.И.Степина

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Спасское-Лутовиново | Мценский район, ул. Никольская,, 44

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Спасско – Лутовиновская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Мценск, Кузьмина, 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мценска Средняя общеобразовательная школа№7

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Нарышкино, Чапаева, 26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Нарышкино

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Башкатово, Почтовая, 4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежление Башкатовская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Моховое, Лесная, 3

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Моховская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, Абрамова и Соколова, 76

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №35 имени А.Г. Перелыгина города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Мценский район деревня Верхнее Алябьево, Школьная, д.1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Алябьевская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Отрадинское, ул Дачная, д 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Отрадинская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Сахзаводской, Комсомольская пл, д 36

Муниципальное Бюджетное Образовательное учреждение Сахзаводская средняя Общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Нарышкино, улица Чапаева, д. 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Нарышкинская средняя общеобразовательная школа №1 имени Н.И.Зубилина” Урицкого района Орловской области

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Злынский Конезавод, ул Центральная, д 6

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Тагино, ул Школьная, д 8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тагинская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Богодухово, Центральная, 18

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Богодуховская Средняя общеобразовательная школа имени Ю.М.Шмелёва

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орел, Максима Горького, 93

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия №19 имени Героя Советского Союза В. И. Меркулова города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Знаменка, ул. Школа-интернат, 3

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области Созвездие Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Красная Заря, Кирова, 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснозоренская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орел, Лесная, 9

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 31 г. Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Болхов, ул Ленина, д 56

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение Гимназия г. Болхова

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Протасово Мценский район, Полянская, 27

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Протасовская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Нарышкино, Чапаева, 26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Подбелевец, Школьная, 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Подбелевская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, 5 Августа, 25

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 11 имени Г.М. Пясецкого города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орловская область, Мцеснкий район, село Тельчье, улица Садовая, дом 20

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тельченскаясредняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Некрасовка, Интернатная, 25

Казенное общеобразовательное учреждение Орловской области Некрасовская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, ул Салтыкова-Щедрина, д 41

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 1 имени М. В. Ломоносова города Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Орёл, Дмитрия Блынского, 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №45 им. Д.И. Блынского г. Орла

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Ливны, Октябрьская, 5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 4” г.Ливны

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Глазуновка, ул Советская, д 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глазуновская средняя общеобразовательная школа

Подробнее

Центральный федеральный округ, Орловская область, Малоархангельск, ул Ленина, д 144

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Малоархангельская средняя общеобразовательная школа №1

Подробнее

Российская академия живописи, ваяния и зодчества имени Ильи Глазовова

Историческая справка

Российская академия живописи, ваяния и зодчества расположена в здании, построенном по проекту выдающегося русского архитектора В. И. Баженова на улице Мясницкой, 21, — исторический памятник XVIII века.

Построен в 1780-1790 годах для генерал-лейтенанта И.И. Юшкова дом стал популярным парадно-светским салоном столицы. После смерти Юшковых дом принадлежал П.И. Юшков, их сын. К этому времени финансовые дела этой семьи пришли в упадок, что вынудило владельца сдать в субаренду часть помещений под рисовальный класс — Московскому художественному обществу в 1838 году. С этой даты и началась новая жизнь юшковского дома, связан с Московским народным художественным училищем.

Руководителями и организаторами Московской (общественной) художественной школы в то время были М.Ф. Орлов, А.Д. Чертков, Ф.Ю. Скарятин, Е.И. Маковский. Их проект предусматривал, что новая школа должна предоставлять возможности для талантов из широких масс.

Главным выборным директором художественного класса и активнейшим членом Художественного общества был генерал М.Ф. Орлова, героя Отечественной войны 1812 года.

Художественный класс был признан государственными органами только в 1843 году. Начал фигурировать в делах Московского учебного округа в 1844 году, когда Московское художественное общество приобрело все здание .

К концу XIX века Училище фактически приобрело статус высшего учебного заведения, впоследствии подтвержденный Высочайшим указом за подписью Николая II о предоставлении Московскому художественному училищу прав высшего учебного заведения с полной самостоятельностью в его учебной части в 1905 году.

Московское училище живописи отличалось от других учебных заведений демократичными условиями приема и подлинно творческой средой. Эта художественная школа объединяла творческую молодежь, для которой главным принципом творчества в искусстве был реализм.

Многие преподаватели Школы стали членами Ассоциации передвижных художественных выставок.

С 1865 года, в связи с присоединением Московского архитектурного училища, Училище стало называться Училищем живописи, ваяния и зодчества.

Ведущим классом школы был класс-образец жизни. Его возглавил В. Г. Перов, А. Рябушкин, С. Коровин и многие другие. Пейзажный класс вел академик живописи А.К. Саврасов. Среди его учеников были И.И. Левитан и К.А. Коровин — крупнейший мастер русского пейзажа. После того, как А.К. Саврасова пейзажный класс возглавил П.Д. Поленова, а затем А.М. Васнецов. В 1870-189 гг.0-х годов в школе преподавали В. Пукирев, Е. Сорокин, Н. Неврев, С. Коровин, Л. Пастернак и другие.

В это время в школе проходили выставки известных художников, концерты и благотворительные акции. Старинный дом на Мясницкой улице всегда привлекал множество людей. В конце XIX века к зданию дома Юшкова вверх по переулку Боброва был пристроен четырехэтажный учебный корпус, а в начале XX века появились два восьмиэтажных доходных дома для преподавателей и студентов. внутренний двор.

Одновременно во дворе был построен выставочный зал по чертежам архитектора И.О. Курдюков.

Остекленная крыша зала спроектирована известным русским инженером В.Г. Шухова, автора и строителя первой в Москве радиотелевизионной башни. После революционных событий 1917 года Училище живописи, ваяния и зодчества прекратило свое существование, а в помещении на Мясницкой улице, 21 открылись первые государственные художественные мастерские (вторые были открыты на базе Строгановского училища). Руководить мастерскими стали такие художники, как Лентулов, Кончаловский, Машков, Родченко и другие, входившие в объединение художников «Бубновый валет», а также Малевич и Кандинский, являвшиеся основоположниками абстракционизма.

В конце 1920 г. мастерские были объединены в Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС, указ об образовании которых подписал В.И. Ленин. Эти мастерские были заполнены людьми, пренебрегавшими художественными традициями и выступавшими против академической и старой живописи. Их лозунгом было разрушение старого мира «до основания».

Дальнейшая биография дома связана с ВХУТЕИНом — Высшим художественно-техническим институтом, который был создан в 1926 и просуществовал до 1930 года. После этого дом по ул. Мясницкой, 21 заняли несколько учреждений.

С 1942 года в здании находился Московский механический институт, готовивший физиков и инженеров-механиков. В 1953 году этот вуз был переименован в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1960 году его перебазировали в новое здание на Каширском шоссе, а дом 21 заняли Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления промышленностью (ВНИПИоАСУ) и организация Центрального научно-исследовательского института техники и информационных технологий с его отделы, службы и лаборатории.

Таким образом, здание XVIII века — так называемый дом Юшкова — полностью лишилось своих баженовских интерьеров. Фасады здания также сильно пострадали.

Новая эпоха в жизни дома Юшкова началась с имени великого русского художника и общественного деятеля — народного художника СССР, профессора Ильи Глазунова.

Еще в 1986 году, когда в стране только шла перестройка, у Газунова возникла идея создания нового высшего художественного училища, где бы воплощались реалистические традиции русской художественной школы — Петербургской Академии художеств и Московского училища. живописи, ваяния и зодчества — будет возрожден. Его только что созданная Всероссийская академия живописи, ваяния и зодчества нуждалась в резиденции, и очевидным решением было вернуть ее на Мясницкой улице, 21.

История дома Юшкова продолжается.

Создание Академии

Меня часто спрашивают, почему двадцать лет назад я создал новое учебное заведение — Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.

На протяжении многих лет мне выпала честь руководить созданной мною портретной мастерской в ​​Московском художественном институте имени В.И. Суриков.

Здесь мне пришлось невольно противопоставить принципы школы высокого реализма методам обучения преподавателей института, исключивших традиционный рисунок из гипса, работу гризайлью и копирование шедевров старых мастеров в музеях вслед за изучение их технологии. Особое внимание я уделял пластической анатомии. Так нас учили в мои студенческие годы в Ленинградском институте имени И.Е. Репина — бывшая Императорская Академия художеств.

Я родился и вырос в Ленинграде. Я видел, как мои родители и почти все мои родственники погибли в блокаде. Вернувшись из эвакуации через 14 лет, я поступила в среднюю художественную школу при институте имени И.Е.Репина. Я учился там с 1951 по 1957 год и закончил мастерскую Б.В. Иогансона по специальности «живопись». Надпись на входе в мою альма-матер «Свободным искусствам. 1765 год» останется со мной навсегда.

Величественное здание Академии на берегу Невы вдохновлено славной историей русского искусства. С каким трепетом сначала школьники, а потом и студенты поднимались по крутой лестнице, по которой когда-то поднимались многие наши любимые художники — А.Лосенко, А.Иванов, К.Брюллов, И.Репин, В.Суриков, В.Васнецов, А.Рябушкин, М.Врубель. Высокие залы с копиями Рафаэля, Тициана, Гвидо Рения, расписанная жизнь в Риме лучшими молодыми учеными, знаменитый музей античных слепков, рисунок с которых культивировался в старой Академии, учебные рисунки и перформансы будущих мастеров XVIII и XIX века — все это запомнилось на всю жизнь и определило мою жизнь.

Педагогические каноны Императорской Академии художеств легли в основу воспитания художников в моей мастерской Суриковского института.

В 1987 году не только мое, но и моих друзей убеждение в том, что «школа для художника подобна крыльям», без освоения знаний которых художник навсегда останется дилетантом, стало причиной создания новой учебной учреждение в России. Раньше, в советское время, для всех братских республик, кроме РСФСР, давался рабочий приказ, определенное количество мест для поступления в художественные вузы, независимо от уровня таланта и подготовки.

Поэтому многие одаренные молодые люди из российской провинции были лишены этого права. На меня с горькой очевидностью снизошло осознание необходимости художественного вуза, куда по справедливости принимались бы юные таланты нашей многонациональной Родины.

Для нового университета в Москве не было лучшего здания, чем Дом Юшкова, построенный гениальным Баженовым. В этом доме когда-то располагалось Императорское училище живописи, ваяния и зодчества, где учились и работали великие русские живописцы: В. Перов, М. Нестеров, А. Васнецов, В. Серов, А. Саврасов, И. Левитан. Я решил доехать до Мсницкой улицы, 21 и невольно восхитился могучей колоннадой здания, выдержанного в лучших традициях классицизма.

Но тогда в нем размещались 22 советских учреждения, которые занимали здание во время и после войны, даже Институт Андрея Сахарова арендовал одно из крыльев. Нам пришлось вложить много денег и душевных сил, чтобы Академия выглядела достойно. Мы с товарищами гордимся тем, что, выдержав ожесточенную борьбу с власть имущими, вернули храм искусства русским художникам, создав Российскую академию живописи, ваяния и зодчества.

Сегодня я убежден, что настоящим художником станет только тот, кто, впитав заветы школы высокого реализма, будет отражать борьбу добра и зла в мире, ощущая немеркнущую красоту гармонии и плана Божьего мира.

Пусть он, подобно Одиссею, проплывет между Сциллой и Харибдой, между бескрылым кустарным натурализмом и произволом абстрактной опалубки.

Величайшая загадка творчества любого художника — создание образа. Искусство всегда делилось на два неразделимых начала — «что» и «как». То, что хочет сказать художник — это рождение формы своего произведения. «Разбудите современников величественными образами Духа», — призывал М.А. Врубель. «Мое искусство — это свеча, зажженная пред ликом Божиим», — говорил В.М. Васнецов. Изучение натуры, передача ее тональных и цветовых отношений определяют талант и путь художника. Многофигурная картина — композиция — как роман в литературе.

Илья Репин сказал на открытии Всероссийского съезда художников в декабре 1911 года: «Искусство есть высший дар Творца народу, не будем осквернять его!».

Художник всегда осмысливает и понимает время в котором живет он или она. Будьте достойны себя, молодые художники, и боритесь за великую миссию быть созидателем, выражающим национальное самосознание своего народа. Ступени школы высокого реализма – это ступени в вашей душе. Будьте достойны себя в страшной борьбе добра и зла нашего XXI века.Выберите свободу творчества, а не рабство уходящей моды.

Двери нашей Академии открыты для всех желающих стать художником. В наше время, когда большинство академий мира под напором авангарда утратили понятие «школа», определяющее уровень профессионализма художника, мы утверждаем принципы высокого мастерства, реализма и одухотворенности, без которых не обойтись. не может быть настоящим великим искусством.

Добро пожаловать в священный Храм Искусства — Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества.


Илья Глазунов
Основатель и ректор Российской академии
живописи, скульптуры и архитектуры,
Заслуженный деятель искусств СССР, профессор,
академик, почетный член Королевских
Академий художеств Мадрида и
Барселоны , лауреат премии ЮНЕСКО

Гости

В разные годы Академия принимала у себя многих известных политиков, общественных и культурных деятелей:

 

лет: Российская академия живописи, ваяния и зодчества

В 1987 году в культурной жизни России произошло знаменательное событие. Старинное здание на Мясницкой улице, известное москвичам как Дом Юшкова, в котором раньше размещалось знаменитое Московское училище живописи, ваяния и зодчества, а после большевистской революции — ВХУТЕМАС (Высшее художественно-техническое училище), увидело свет. приезд первой группы студентов новой Всероссийской (теперь просто Российской) Академии живописи, ваяния и зодчества, основанной прославленным художником Ильей Глазуновым, почетным членом старейшей в Европе королевской академии художеств в Мадриде и Барселона, обладатель Золотой медали Пикассо ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру, член Российской академии художеств, профессор. Так возродился крупный центр русской художественной культуры.

Российская академия живописи, ваяния и зодчества расположена в центре Москвы на Мясницкой улице, 21, в доме, построенном по проекту выдающегося архитектора Василия Баженова в 1780—1790-х годах для генерал-лейтенанта Ивана Юшкова. С 1838 года сын первого владельца дома стал сдавать часть помещений под рисовальные классы Московскому художественному обществу, на базе которого в 1843 году было основано Училище живописи и ваяния, переименованное в 1865 году в Училище живописи и ваяния. Живопись, ваяние и зодчество после слияния с Московским архитектурным училищем. В состав преподавателей школы входили ведущие русские художники, в том числе Василий Перов, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Василий Поленов, Валентин Серов, Константин Коровин и многие другие, которые сформировали школу и продолжили традиции русского реалистического искусства.

После 1917 года Училище живописи, ваяния и зодчества было реорганизовано. В здании Мяницкой открылись Первые Государственные Художественные Мастерские (учебные заведения); в конце 1920-х годов они были объединены в ВХУТЕМАС, а с 1926 года в здании размещался ВХУТЕИН — Высший художественно-технический институт. В 1930 году ВХУТЕИН прекратил свое существование, вместо него был организован Архитектурный институт. С 1934 года в Мясницком корпусе размещались мастерские Московского института изобразительных искусств, который в 1941 и 1945 эвакуированы в Среднюю Азию. С 1942 по 1953 год в здании находился Московский технический институт, учебное заведение для инженеров-физиков и машиностроителей. В период с 1953 по 1986 год в здании размещались 22 советские организации, обосновавшиеся в здании во время и после Великой Отечественной войны. В 1986 году Глазунов обратился к властям с ходатайством о создании Всероссийской академии живописи, ваяния и зодчества и предоставлении ей здания на Мясницкой улице.

В соответствии с необходимыми официальными постановлениями 1 марта 1987 года в Москве был открыт Институт живописи, скульптуры и обучения искусству. Его ректором был назначен народный художник Советского Союза Илья Глазунов.

Глазунов родился 10 июня 1930 года в Ленинграде. В 1956 году, будучи студентом, он получил Гран-при на международном конкурсе в Праге, что привело к его первой персональной выставке в ЦДРИ в Москве (1957). Эта выставка, на которой были представлены четыре серии картин Глазунова, определившие направление его творчества, — «Образы России», «Город», «Образы Достоевского и русской классики» и «Портрет», — имела ошеломляющий успех и была встречена щедрым откликом. в международной прессе.

Выставки Глазунова впоследствии с большим успехом проходили во многих крупных городах мира: в Варшаве, Риме, Копенгагене, Париже, Сантьяго, Стокгольме, Хельсинки, Берлине, Лейпциге, Дюссельдорфе, Гамбурге, Кельне, Штутгарте, Токио, Милан, Манагуа, Гавана, Мадрид и Никосия; во Вьетнаме, Лаосе, а также во многих городах России и СНГ — Одессе, Киеве, Ярославле, Перми, Свердловске, Санкт-Петербурге, Москве.. СМИ назвали Илью Глазунова рекордсменом по количеству зрителей. И это правильно: в истории искусства нет записи о выставке какого-либо другого художника, которая привлекла бы более двух миллионов посетителей за один месяц!

Общественная деятельность художника разнообразна. В самые трудные годы политического гнета он был фигурой, поддерживавшей общественный интерес к русской истории, к выдающимся деятелям России, имена которых были вычеркнуты из истории аппаратчиками; № он был одним из немногих, кто утверждал, что прошлое России было не «темным и проклятым», а прославленным, что Россия никогда не была «тюрьмой народов» и не имела глупых и недостойных монархов и что страну ждет великое будущее. .

В 1987 году Глазунов возглавил портретную мастерскую Московского художественного института имени Сурикова. В 1994 году выпускники мастерской стали костяком профессорско-преподавательского состава отделения живописи только что созданной академии.

Принимая во внимание большое значение изобразительного искусства и архитектуры для возрождения духовной жизни России, 10 июня 1995 г. был издан указ президента о реорганизации этого органа в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества с назначением Глазунова ректор.

К началу XXI века, когда большинство академий мира, зараженных авангардом, отказались от понятия «школа» — понятия, определяющего уровень профессиональной компетентности художника, Российская академия живописи, Скульптура и архитектура продолжают отстаивать принципы мастерства, реализма и духовности, которые имеют первостепенное значение для истинно великого искусства.

Целью всей его деятельности является воспитание настоящих художников, которые, совершенствуя свое мастерство в школе высокого реализма, основанной на лучших традициях Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств, выбирают творческую свободу, а не рабство мимолетной моды. ; его миссия – воспитать художников, которые своими делами и искусством выражают национальное сознание своего народа. Академия, великие задачи которой заключаются в возрождении великих традиций русского изобразительного искусства, является одним из ведущих художественных учебных заведений Российской Федерации, последовательно отстаивающим принципы высокого реализма.

Имеет пять отделений: живописи, скульптуры, архитектуры, реставрации произведений искусства и искусствоведения; готовит высококвалифицированных специалистов — живописцев, реставраторов темперной и масляной живописи, скульпторов, архитекторов, специалистов по сохранению художественно-архитектурного наследия, искусствоведов. Сегодня его студенческий контингент насчитывает 314 студентов очной формы обучения.

Крупнейшее отделение — живописное, включающее три мастерские: исторической и религиозной живописи (руководитель Глазунов), портретной живописи (руководитель Дмитрий Слепушкин) и пейзажной живописи (руководитель Александр Афонин). Кафедра живописи прилагает усилия для повышения творческого потенциала факультета путем участия в научных конференциях и симпозиумах, выставках.

Преподаватели отделения живописи «шаперон» художественных училищ городов Самара, Красноярск, Брянск, Йошкар-Ола и Уральского филиала Академии, оказывая им помощь в составлении учебных программ и предоставляя им лучшие образцы студенческих работ в направления рисунка, живописи, композиции. Кроме того, преподаватели и студенты отделения живописи посетили Италию, Ватикан, Испанию и Израиль для занятий живописью и изучения шедевров мирового искусства и архитектуры.

Наша эпоха отмечена призывами к возрождению исторических верований России, особенно пострадавших в прошлом веке, к восстановлению разрушенных и оскверненных храмов, к возрождению духа русского народа и национального самосознания. У архитектуры и искусствоведов-реставраторов есть миссия и ответственность перед потомками: по праву отмечен подвиг ленинградских реставраторов, возродивших Царское Село, Павловск и Гатчину. Эти великие традиции продолжают реставраторы академии.

Студенты отделения реставрации станковой живописи приняли активное участие в реставрации шести дошедших до нас картин Василия Верещагина из главного алтаря Храма Христа Спасителя, возвращенных на историческое место; В работе по реставрации икон принимали участие студенты кафедры реставрации станковой темперной живописи. Их труд отмечен грамотами Русской Православной Церкви. Восстановлены темперные росписи главного корпуса конца 18 — начала 19 вв.усадьбе династии Хрущевых-Селезневых (в ГМИИ им. А.С. Пушкина), а также участвовал в восстановлении росписи Никольского собора Николо-Перервинского монастыря.

Во время летних практик, а также при работе над курсовыми и дипломными работами студенты реставрируют иконы и картины из музеев разных городов России, в том числе Москвы, Твери, Смоленска, Саратова, Ростова Великого, Каргополя, Городца, Зарайска, Большие Вяземы.

Для ознакомления с шедеврами русской архитектуры и живописи преподаватели и студенты ежегодно посещают Санкт-Петербург, Мстеру, село Ферапонтово, местечко Кириллов под Вологдой, такие города, как Владимир, Суздаль, Саратов.

В состав профессорско-преподавательского состава входят: четыре действительных члена и пять ассоциированных членов; 10 докторов наук, 25 кандидатов и 12 профессоров. Шестеро преподавателей и сотрудников имеют звание Заслуженного деятеля искусств России, девять – Заслуженного деятеля искусств России, двое – Заслуженного работника культуры России.

В Академии есть уникальная художественная библиотека. Фонд библиотеки изначально формировался благодаря усилиям его основателя Ильи Глазунова, принимавшего непосредственное участие в его организации; сегодня в библиотеке всего 55 100 единиц хранения, в том числе 4 200 редких книг и гравюр. Библиотека имеет классифицированный, алфавитный и онлайн-каталоги.

В музее более 1000 предметов XVII-XX веков: иконы, станковая живопись, графика, скульптура, мебель, предметы прикладного искусства России и Восточной Европы, лучшие работы студентов. Большую часть коллекции подарил Глазунов.

В состав музея входят копировальная комната, где учащиеся выполняют классные задания, русская комната с иконами и произведениями русского народного творчества, ученическая гостиная и ученическая малярная.

С 1989 года Академию выпустили 13 классов — 526 специалистов с высшим художественным образованием. Ученики Глазунова, некоторые из которых уже являются членами-корреспондентами Российской академии художеств и удостоены звания Заслуженного художника России, известны во всем мире. Многие из них преподают за границей, например, Олег Суперэко в Венецианской академии художеств, Алексей Стиль, возглавляющий общество художников-реалистов в Лос-Анджелесе, и Наталья Царькова, мастер личного портрета Ватикана.

Учреждение также имеет филиал в г. Перми на Урале.

В рамках подготовки к своему 20-летию было организовано два комплексных мероприятия-компиляции на крупнейших выставочных площадках России: в ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге (в 2005 г.) и в ЦВЗ (Манеж , Москва) в марте 2007 года. Оба показа собрали тысячи зрителей и широко освещались в прессе.

Эти масштабные выставки продемонстрировали жизненность творческих принципов академии, сформулированных ее основателем Глазуновым: «Возрождение великой школы русского и европейского реализма на основе опыта и традиций Императорской Санкт-Петербургской академии». Петербургской академии художеств и Московского училища живописи, ваяния и зодчества». Сознавая свою историческую миссию и ответственность, в своей деятельности стремится обогатить реалистическое содержание русской художественной школы.

Как учебное заведение, готовящее художников, продолжающее и развивающее традиции европейского и русского реализма, Академия выпустила многих выдающихся живописцев, скульпторов, архитекторов, высококвалифицированных искусствоведов и искусствоведов и добилась огромного влияния не только в России, но и также на международном уровне.

21 декабря 2006 года Российскую академию живописи, ваяния и зодчества посетил Президент Владимир Путин – первый визит главы государства в художественное учебное заведение в стране. В своем комментарии он высоко оценил работу коллектива Академии: «Поздравляю профессорско-преподавательский состав, творческий коллектив с тем высоким уровнем, который у вас есть.

Иллюстрации

Московское училище живописи и ваяния на Мясницкой улице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *