Государственные вузы 2018 с бюджетными местами: Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек

Официальный сайт МАОУ СШ №9 с УИОП г.Павлово

Сведения об ОУ
Школьная жизнь
Школьные СМИ
Календарь

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6
789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Информация

Связь с администрацией школы

Ваше имя

Ваш e-mail

Кому адресовано сообщение

Ваше сообщение

Число на картинке

Профориентация

Документы

Сотрудничество

Продолжение образования

Цикл открытых уроков: Россия, устремленная в будущее

Профориентационные беседы выпускников школы


 

Гордость школы
Учителям
Ученикам
ГИА /пр. аттестация
Родителям
Дополнительно
Информация


Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Вход на сайт

Сергей Миронов призвал увеличить количество бюджетных мест в университетах / Skillbox Media

Об этом лидер партии «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Сергей Миронов заявил в своём Telegram-канале.

Миронов считает, что Минобрнауки должно срочно увеличить число бюджетных мест в вузах.

«Положение дел в системе высшего образования не выдерживает никакой критики. Каждый год министерство обещает провести увеличение количества бюджетных мест, но существенных изменений до сих пор не произошло. В конечном итоге это ставит преграду на пути поступления в высшие учебные заведения талантливой молодёжи и тормозит реализацию программы импортозамещения.

Широко разрекламированная кампания по увеличению количества бюджетных мест в вузах провалилась, и информация об этом лежит на поверхности. Если помните, в 2020 году Владимир Путин поручил провести работу в данном направлении. Потом, как водится в таких случаях, последовали „правильные“ отчёты о проделанной работе, немного цифры по бюджетным местам скорректировали, но существенных изменений не произошло», — написал парламентарий.

Он добавил, что в этом году абитуриенты подали в вузы 6,3 млн заявлений. По сравнению с 2021 годом прирост составил 40 тысяч, а если сравнивать с 2020-м, то 1 млн.

«При этом бюджетных мест для поступающих заготовлено немного, и по сравнению с прошлым годом для бакалавров их больше не стало», — отметил Миронов.

Он напомнил, что для будущих бакалавров в этом году выделили 340 тысяч бюджетных мест, и получается, что конкурс в среднем составляет 18,5 человека на каждое из них. Это, по его мнению, «ведёт к укреплению позиций постоянно дорожающего платного образования». Кроме того, политик уточнил, что многим семьям не хватает средств на оплату учёбы в вузе или подготовку к ЕГЭ при помощи репетиторов. В итоге всё это ведёт к социальному расслоению.

Кроме того, депутат напомнил, что партия не раз призывала правительство и Минобрнауки сделать образование в стране полностью бесплатным. Тем не менее, по его словам, рассмотрение соответствующих законопроектов в Госдуме блокируют. Однако недавно в рамках форума «Территория смыслов» лидеры всех парламентских фракций заявили о поддержке этой инициативы. Поэтому Миронов рассчитывает, что осенью «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» сделает всё возможное, чтобы нужные законопроекты приняли.

Что касается количества поданных на очное отделение заявлений, то их в эту приёмную кампанию действительно насчитали более 6,3 млн. Но дело в том, что количество заявлений не равно количеству абитуриентов, поэтому соотносить их с количеством бюджетных мест не очень корректно.

Каждый абитуриент по закону может подать заявления сразу в пять вузов, при этом вуз сам определяет количество направлений, на которые в нём можно одновременно пытаться поступить (но не более десяти). А вот в конце конкурса, до 3 августа включительно, все абитуриенты должны были выбрать только одно направление в одном вузе, направив туда согласие о зачислении. Цифра 6,3 млн — это общее количество заявлений, а не абитуриентов, с учётом того, что у одного абитуриента изначально могло быть много заявлений сразу.

В целом то, что объём бюджетных мест на бакалавриате растёт довольно медленно, — правда: в 2021/22 учебном году их выделили чуть менее 337 тысяч, на 2022/23-й — около 340 тысяч бюджетных мест, а на 2023/24-й — более 340 тысяч. Но к этим цифрам стоит прибавить места, выделяемые для специалитета: в 2021/22-м их было почти 86 тысяч, в текущем 2022/23-м — чуть более 86 тысяч, а на 2023/24-й запланировано чуть более 87 тысяч.

То есть в сумме, например, на 2021/22 учебный год получилось 422 561 место. Известно, что в 2021 году ЕГЭ сдавали 625 348 выпускников того же года. Получается, что бюджетными местами обеспечили 67,5% одиннадцатиклассников, которые имели намерение поступить в вуз (если судить по тому, что они сдавали ЕГЭ).

Это соответствует и расчётам Минобрнауки. В прошлом году министерство пообещало бюджетное место каждому второму выпускнику школ, а в 2022-м — 64%.

При этом желающих получать после школы высшее образование становится всё меньше. По данным опроса сервиса SuperJob, в 2020 году рекордно низкая доля родителей выпускников школ — только 43% — сообщила о намерении отдать детей в университет. В этом году такой ответ дали всего 45% участников аналогичного опроса.

Выходит, бюджетных мест не так уж и мало. Но основная проблема в том, как они распределяются между различными направлениями подготовки. Наибольшее число мест получают приоритетные для государства направления подготовки — инженерно-технические, педагогические, медицинские и сельскохозяйственные. И это логично, ведь государству нет смысла выделять средства на обучение специалистов, которые не будут востребованы на рынке труда.

Беда в том, что наиболее популярны среди поступающих не эти направления, а другие. К примеру, юриспруденция, экономика и менеджмент. В результате эти специальности студентам чаще всего приходится осваивать платно. Кстати, по данным федерального статистического наблюдения по форме № СПО-1 на 2021 год, платно учится треть (33,92%) студентов. В то же время на большое количество бюджетных мест, выделенных на приоритетную инженерию, есть риск недобора абитуриентов или набора слабо подготовленных ребят с низкими баллами ЕГЭ.

Ещё одна проблема: увеличивая количество бюджетных мест, государство направляет их преимущественно в региональные вузы. Но наиболее привлекательны для абитуриентов, конечно, вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Неудивительно, что именно там разворачивается обычно самый большой конкурс, и поэтому многим желающим даже с высокими баллами ЕГЭ приходится учиться там платно. Например, в 2021 году продолжился рост доли абитуриентов, которые поступили в вуз платно, имея средний балл выше 80.

В результате, как упомянул в прошлом году экс-ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, канал социального напряжения формируется из-за того, что московские и питерские школьники имеют меньше шансов поступить в свои вузы, чем школьники любого другого региона России. «Мы регулярно говорим: „Давайте давать места в первую очередь в регионы!“. А Москва и Питер — это не регионы? Мне кажется, что это ошибка», — резюмировал тогда он.

Однако в 2022-м ситуация, похоже, стала меняться из-за того, что приёмная кампания проходит в одну волну. Недавно глава Минобрнауки Валерий Фальков сообщил, что многие успешные абитуриенты выбрали региональные вузы вместо столичных. Более того, уже есть сведения о том, что в вузах Санкт-Петербурга упали проходные баллы. Но хороший ли это вариант решения проблемы — тоже большой вопрос.

Казалось бы, значительное увеличение бюджетных мест — отличная идея, ведь тогда ещё больше студентов смогут учиться бесплатно. Однако нужно помнить, что чем больше бесплатный приём, тем ниже его качество. Проще говоря, тем больше мест получают абитуриенты с очень посредственными результатами ЕГЭ. А это может повлечь за собой и ухудшение качества подготовки специалистов, что вряд ли полезно для рынка труда. Собственно, этот риск уже возник в рамках инженерно-технического направления.

Вопрос, скорее, нужно ставить о таком распределении бюджетных мест по направлениям подготовки, которое соответствовало бы интересам как государства, так и поступающих, а также о повышении качества обучения в региональных вузах, чтобы их привлекательность для абитуриентов была так же высока, как у столичных.

Читайте также:

Бюджетные рекомендации на 2018 ФГ / Департамент высшего образования штата Массачусетс

Главная > Правление > Бюджетный процесс на 2018 ФГ > Рекомендация Совета по бюджету высшего образования Высшее образование выпустило свои рекомендации по финансированию для Исполнительного управления образования 6 декабря 2016 года.

Оттачивание «большой тройки»

Основные инвестиции в рекомендации по бюджету сосредоточены на приоритетных областях DHE «большой тройки»: Улучшение колледжа Доступность и доступность, устранение пробелов в успеваемости и повышение уровня окончания колледжа.

 

Совет директоров рекомендовал 4,25 млн долларов США для Фонда поощрения достижений, что на 1,5 млн долларов США больше, чем в 2017 ФГ, для поддержки «большой тройки» посредством:

  • улучшений в консультировании переведенных студентов;
  • расширение услуг поддержки, чтобы помочь Обязательствам Содружества и другим студентам посещать полный рабочий день, фактор, который, как известно, повышает успеваемость студентов;
  • расширение программы «100 мужчин в колледж» для поддержки стремления к поступлению в колледж мужчин с низким доходом и цветных мужчин в городах Гейтвей, групп, которые имеют самые низкие показатели поступления в колледж по сравнению со своими сверстниками; и
  • расширение программ кампуса для увеличения разнообразия учащихся, зачисленных в программы подготовки преподавателей, чтобы лучше отразить разнообразие учащихся в классах PreK–12 Содружества.

Правление также рекомендовало 1,5 млн долларов для Партнерства по двойному зачислению Содружества, что на 450 тыс. долларов больше, чем в 2017 финансовом году, чтобы предоставить 60 процентам больше старшеклассников возможность посещать бесплатные или недорогие курсы в колледжах в рамках партнерства. Национальное исследование двойного зачисления приходит к выводу, что такие программы резко увеличивают вероятность того, что учащиеся будут посещать колледжи и заканчивать их.

В качестве финансовой помощи, еще одного важного компонента программы «Улучшение доступности и доступности колледжей», Совет рекомендовал увеличить финансирование на 1,1 млн долларов США для расширения финансирования программы MASSGrant, которая предоставляет грантовую поддержку студентам штата Массачусетс с самым низким доходом. При средней стоимости в 750 долларов сегодня финансирование MASSGrant не поспевает за увеличением стоимости высшего образования в последние десятилетия. Для студента, зачисленного сегодня в государственный колледж или университет штата Массачусетс, грант в размере 750 долларов покроет примерно 9 лет. процент прогнозируемых годовых затрат; в 1988 г. средний грант MASSGrant покрывал 85 процентов этих расходов.

Увеличение целевого финансирования для операционных нужд и производительности кампуса

В 2018 ФГ будет шестой год финансирования по формуле, основанной на результатах, для местных колледжей и третий год для государственных университетов. Формулы финансирования учитывают операционные факторы, такие как зачисление, гарантируя, что увеличение финансирования пропорционально росту кампуса, а также показатели эффективности, выделение дополнительного финансирования кампусам, которые доказали свою эффективность в повышении показателей удержания и выпуска, а также другие ключевые показатели успеха. Совет рекомендовал выделить 5,5 млн долларов для общественных колледжей и 5,0 млн долларов для государственных университетов по мере увеличения бюджета в соответствии с формулами финансирования.

Соблюдение коллективных договоров

В рекомендациях по финансированию муниципальных колледжей и государственных университетов также делается акцент на влиянии повышения заработной платы, согласованного Содружеством посредством коллективных переговоров, но не финансируемого за счет текущих государственных ассигнований. В настоящее время существует дефицит в размере 18,3 млн долларов США между расходами на персонал, о которых договорилось Содружество, и расходами, финансируемыми из государственного бюджета на 2017 финансовый год. Этот дефицит учитывается в рекомендации Совета по бюджету на 2018 ФГ. Полное финансирование этих расходов имеет решающее значение для поддержания доступности для студентов.

Дальнейшие действия

Эти рекомендации будут рассмотрены администрацией и канцелярией губернатора при подготовке рекомендаций губернатора по бюджету для всего правительства штата.

6 декабря 2016 г.
Рекомендации Совета по высшему образованию

25 января 2017 г.
Бюджет губернатора Бейкера

Апрель 2017
Бюджет дома

май 2017
Сенатский бюджет

Июнь 2017
Бюджет комитета конференции

1 июля 2017 г.
Окончательный бюджет на 2018 ФГ

Хотите узнать больше?

Посмотреть все рекомендации по бюджету на 2018 ФГ и полную презентацию.

FY2018 h2 — Рекомендация по бюджету государственных университетов

удобный для печати




Веб-сайт:

www.mass.edu/system/aboutsystem.asp#state

Организационная схема

Миссия:

Есть шесть комплексных государственных университетов – Государственный университет Бриджуотер, Государственный университет Фитчбурга, Государственный университет Фрамингема, Государственный университет Салема, Государственный университет Вестфилда и Государственный университет Вустера – и три специализированных колледжа – Массачусетский колледж искусства и дизайна, Массачусетский колледж гуманитарных наук, и Массачусетская морская академия. Шесть общеобразовательных государственных университетов объединяют программы гуманитарных и естественных наук с профессиональным образованием, а три специализированных колледжа также специализируются на академических областях, указанных в названии колледжа.

Каждый государственный университет уделяет особое внимание преподаванию и обучению на протяжении всей жизни, а также поддерживает жизнь в кампусе, способствующую интеллектуальному, социальному и этическому развитию. Стремясь к совершенству в обучении и предоставляя гибкие, инновационные и высококачественные образовательные программы, они стремятся развивать у каждого учащегося критическое мышление, количественные, технологические, устные и письменные навыки общения, а также практическую оценку искусства, естественных и гуманитарных наук. поскольку они влияют на хорошую гражданскую позицию и улучшение качества жизни. Государственные университеты обеспечивают кампусную среду, в которой уважаются идеи, ценности, взгляды и вклад всех студентов.

Государственные университеты штата Массачусетс имеют стратегическое расположение, чтобы облегчить доступ к программам бакалавриата и магистратуры для жителей Содружества, которые соответствуют их высоким требованиям для поступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *