Государственные и негосударственные вузы: преимущества и недостатки
Итак, я продолжаю анализировать сегодняшнее образование. В настоящее время «ярмарка высших учебных заведений» кишит различным товаром. Здесь Вам представлены как государственные, так и негосударственные учреждения. Для того чтобы не попасть в впросак и проверить «подлинность» выбранного вуза, нужно обязательно убедиться в наличии свидетельства о государственной аккредитации данного учреждения, которое дает право на выдачу диплома государственного образца. Кстати, нужно обратить внимание на то, что выдача аккредитации дается на срок не более пяти лет. И все же, если Вы сознательно решили идти в негосударственный ВУЗ, нужно четко представлять себе, чем он отличается от государственного.
В данном вопросе мне помог разобраться председатель негосударственных ВУЗов России Владимир Алексеевич Зернов. «По закону государственные и негосударственные вузы равны: лицензию, аккредитацию и аттестацию они получают на одинаковых условиях.
Однако в массовом сознании несколько лет назад понятие «негосударственный вуз» настораживало. Считалось, что подобные вузы не могут дать качественное образование. Со временем данное мнение несколько изменилось. Нельзя сказать, что проблема качественного образования в негосударственных ВУЗах полностью себя изжила. Подобные заведения остаются, однако вместе с ними остаются и те, которые с момента своего образования набрали мощные обороты. Ведь предпосылки для становления негосударственных образовательных структур начали формироваться еще в 1989 – 1990 годах, а особенно активно после выхода в январе 1991 года Закона Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности». За это время некоторые ВУЗы смогли укорениться в системе образования и даже поравняться с государственными.
В России в настоящее время десятки негосударственных вузов, которые готовят специалистов, не уступающих выпускникам лучших государственных университетов. Это – Смоленский и Уральский гуманитарные университеты, Международный независимый эколого-политологический университет. В Москве в качестве яркого примера можно привести негосударственное образовательное учреждение «Российский новый университет» (РосНОУ), созданный 14 лет назад. Среди остальных ВУЗов на «ярмарке негосударственных учреждений» также можно выделить Международный университет, ИМПЭ им. Грибоедова, ИИЯ, одним из направлений которого являются его тесные связи с зарубежными учебными заведениями и, прежде всего, с таким старейшим и известнейшим университетом, как Кембриджский в Великобритании.
Если говорить о других положительных сторонах негосударственных вузов, то многие отмечают, что преподаватели в подобных заведениях лучше относятся к детям. К тому же в последнее время там ведется тщательный отбор новоиспеченных абитуриентов.
Можно сказать, что в каждом регионе страны существует хотя бы один-два негосударственных вуза, которые добились отличного качества обучения своих студентов.
На сегодняшний момент система негосударственного образования представлена двумя организационно-правовыми формами – автономная некоммерческая организация и негосударственное образовательное учреждение. Однако в последние годы наблюдается увеличение числа учебных заведений, перерегистрировавшихся в автономные некоммерческие организации. Благодаря этой короткой исторической справке можно увидеть, что коммерческих вузов нет, речь идет лишь о негосударственных вузах. Коммерческие отделения существуют в государственных вузах, в которых, кстати, обучается две трети платных студентов.
Что же касается платы за такое образование, то каждый вуз вправе устанавливать стоимость обучения в зависимости от затрат на обучение студентов. В любом отдельно взятом негосударственном вузе создаются и успешно реализуются различные варианты учебных программ, ориентированных на конкретного обучающегося. В негосударственном вузе студенты вкладывают деньги в свое обучение, т.е. осуществляется «адресное вложение средств в человеческий капитал».
В некоторых ВУЗах абитуриент заключает индивидуальный договор на весь срок обучения, по которому и будущий студент, и вуз несут ответственность за те обязательства, которые на себя берут. Таким образом, абитуриент и его родители делают вузу заказ на предоставление образовательных услуг определенного уровня, качества и профиля, оплачивают, а значит, имеют полное право контролировать, как этот заказ выполняется. В этом один из основных плюсов обучения в негосударственном вузе. В среднем стоимость обучения по очной форме колеблется в пределах от 1200 до 1800 у.е. в год, по очно-заочной – от 800 до 900 у.е., по заочной – от 600 до 700 у.е.
Нет государственного и негосударственного образования. Есть качественное и некачественное образование, которого хватает как в государственном, так и в негосударственном секторах.
Автор: Анастасия Кудинова
Источник: http://www.yoki.ru
Развитие негосударственных вузов
Равноправие учебных заведений: частные вузы могут стать НИУ и принимать на бюджетной основе студентов
Весна года текущего ознаменована довольно серьезной тенденцией в развитии негосударственных высших учебных заведений. Представители Министерства образования и науки выпустили проект приказа, по которому все высшие школы страны, вне зависимости от их учредителя, могут претендовать на довольно престижный статус НИУ – научно-исследовательского университета. Сей законопроект снимает ограничения для коммерческих образовательных учреждений высшего звена, что увеличивает шансы вузов принять участие в лучших и самых инновационных программах страны. До апреля получить статус научно-исследовательских университетов могли только государственные учреждения. Между тем, присвоение такой категории подразумевает и некий объем финансирования из федерального бюджета.
Конечно, этот проект совершенно не означает, что получить почетный статус легко, просто и быстро. Напротив, конкурсный отбор будет очень строгим. Администрациям учебных заведений придется много работать, чтобы доказать, что именно их образовательная программа помогает развиваться и идти в ногу с современными потребностями научного мира. Добиться этого будет нелегко, однако, по мнению специалистов профильного Министерства, это позволит создать столь необходимую конкуренцию в образовательной среде. Кроме того, считается, что многие крупные коммерческие вузы, которые имеют собственную мощную материально-техническую базу, смогут финансировать даже более крупные и дорогие проекты, нежели вузы ведомственные.Получается, что помощь государства – выгодное и дальновидное вложение денег.
Если университет имеет категорию НИУ –значит, в нем разрабатываются инновационные программы в рамках высшего и послевузовского профессионального образования, выполняются фундаментальные научно-исследовательские работы.
Подобное нововведение Минобрнауки заставило общественность ещё раз поднять вопрос о значении негосударственных вузов в сфере высшего образования. Надо сказать, что количество коммерческих учебных заведений постепенно приближается к количеству учебных заведений государственных, и в них учится немалая доля всех российских студентов. А судить об эффективности учреждения высшей школы по критерию «государственный» или «коммерческий» просто неверно. Ведь нет государственного и негосударственного образования, есть только качественное и некачественное.
Адресное вложение денег
На самом деле, даже название «коммерческий вуз» – неправильное. Существуют две формы собственности частных высших учебных заведений: есть автономные некоммерческие организации и негосударственные образовательные учреждения (таких большинство). А вот зато в государственных вузах есть коммерческие отделения, где на договорной основе обучается две трети от всего числа студентов. Для студентов, как и для их родителей, таким образом, и классическое высшее образование становится платным. И ещё небольшая ремарка: при анализе стоимости обучения при одинаковых показателях выяснилось, что чаще всего в негосударственных вузах учеба значительно дешевле.
К плюсу частных вузов в финансовом вопросе стоит указать ещё и то, что создаются программы, которые подбираются под определенную категорию учащихся. Получается, студент знает, на что конкретно он тратит свои деньги, на какие предметы, на какие дисциплины – в общем, адресное вложение капитала для лучшего освоения выбранной специальности. Подтверждается эта система заключением индивидуальных договоров на весь срок обучения.
В частных вузах можно учиться на бюджетной основе
Между тем, ещё в прошлом году экс-президент Медведев подписал закон о том, что и частные учебные заведения могут принимать студентов на бюджетной основе. Иными словами: государство готово финансировать учебу определенного процента учащихся НОУ. Новшества касаются именно положения о материальной помощи высшим учебным заведениям. Так, вместо ранее написанного «государственные вузы» теперь указано – «вузы, имеющие государственную аккредитацию». Это означает не только огромный плюс для частных учебных заведений, но и для студентов тоже. Ведь высших учебных заведений в России, которые имеют госаккредитацию, больше тысячи, из них четыре с половиной сотни – негосударственные. Подобный законопроект во многом уравнял права всех высших школ страны.
Помощь из федерального, регионального или местных бюджетов уже выделяется лучшим учебным заведениям, которые готовят молодые кадры в сфере естественных наук, образования и педагогики, экономики и управления, обслуживания, гуманитарных и социальных наук, информатики. Перечень дисциплин, хоть и ограничен, все же довольно обширен. Считается, что реальными претендентами на бюджетные места могут быть не более пятидесяти выдающихся частных вузов. Ведь получить данную квоту – значит пройти конкурсный отбор и заслужить положительные отзывы экспертной комиссии по ряду критериев. Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, сообщил, каким же требованиям должны соответствовать претенденты на поддержку государства. Прежде всего, их деятельность должна быть максимально прозрачной. На портале вуза в обязательном порядке должны быть указаны данные о зачисленных, проходные баллы ЕГЭ (средняя оценка поступившего – «четверка»), необходимо указывать программы по обучению по всем дисциплинам. Будет учитываться и площадь недвижимости, которая принадлежит вузу, техническое оснащение. Ну и, конечно, квалификация научных сотрудников: не менее половины штатных преподавателей обязаны иметь значимые исследовательские работы.
В 2012 году в конкурсе на присвоение бюджетных мест приняли участие более трехсот государственных и восемьдесят пять частных вузов. В результате,все госучреждения и пятьдесят четыре негосударственных получили желаемое – некоторые их студенты смогут учиться бесплатно. Однако если у какого-то негосударственного вуза бюджетных мест не имеется, это вовсе не обозначает, что он недостаточно надежен. Дело в том, что администрации многих частных высших школ решили: государство выделяет мало средств для того, чтобы полностью компенсировать бесплатное обучение.
Проверенные временем
Один из главных критериев, которые абитуриенты выдвигают при выборе учебного заведения – это надежность. И очень многие негосударственные вузы уже вполне вправе назвать себя старожилами. Первые НОУ появились сразу после перестройки, в 1991-1992 годах. Перед ними стояла очень сложная задача – выжить в условиях монополии, когда сфера образования принадлежала полностью госучреждениям. За первые десять лет своего существования первопроходцы сумели добиться просто отличных результатов – «переманить» на свою сторону десятую часть всех студентов. И это при том, что условия на поле битвы образовательных услуг были неравны. Ведь до нынешнего учебного года частные вузы не имели ни копейки финансовой помощи от государства, да и условия аккредитации жестче намного, налоги несоизмеримо больше, с нуля приходилось создавать материально-техническую базу. Несмотря на всё это, вузы по-прежнему развиваются. И самым надежным из них больше двадцати лет.
Берем пример с иноземных коллег
У частного сектора высшей школы в нашей стране, по мнению аналитиков, светлое будущее. Взять для примера опыт Америки и Европы. Гарвардский, Стэндфордский, технологический институт в Массачусетсе и многие-многие другие принадлежат частным лицам. Все те государства, которые поддерживают частный сектор высшей школы, смогли давно уже вывести свои страны на международный уровень по экспорту образовательных услуг, и теперь их университеты считаются желанным местом для отечественных и иностранных студентов.
Ярким примером этому может служить Австралия. На протяжении весьма долгого времени власть имущие поддерживали только лишь университеты, которые принадлежали государству. Но относительно недавно пересмотрели свою стратегию: правительство постановило, что претендовать на госфинансирование могут все вузы без исключения на конкурсной основе. Успех не заставил себя ждать. Теперь треть студентов, обучающихся на Зеленом Материке, – иностранцы. Австралия сегодняшнего дня – лидер в этом вопросе.
В России же пока все наоборот. Едва сектор негосударственного обучения начал набирать силы, как его сильно подкосил экономический кризис. Только выжившие успели встать на ноги, как тут же столкнулись с другим кризисом – демографическим. И всегда приходилось бороться своими силами, не надеясь на помощь государства. Теперь мы можем видеть примеры мощных учебных заведений, которые не просто нагоняют своих государственных побратимов, но и во многом опережают их.
Негосударственные вузы и стереотипы вокруг
Специалисты агентства «РейтОР» составили список самых престижных вузов нашей страны. В рейтинг, наряду с государственными, попали и несколько учреждений НОУ. Так сказать, «хит-парад» вузов был сделан по таким показателям, как конкурентоспособность выпускника при трудоустройстве и непосредственно качество обучения.
Хотя, увы, Российское общество, в целом, ещё живет стереотипами девяностых. Некоторые думают, как бы ни был престижен и надежен вуз, в вопросах общественной значимости он все равно уступит даже слабому государственному. Также бытует мнение, что выпускники институтов негосударственных обречены быть безработными. Но скептики забывают, что иной государственный вуз готовит целую касту специалистов, по той или иной причине не работающих по профилю. Как видите, безработица – проблема не отдельного учебного заведения, а экономического сектора в целом.
Специалисты считают, что такой подход к отбору высшего учебного заведения крайне необъективен и некорректен. Сравнивать вузы следует в рамках определенных специальностей – экономических, юридических, технических и так далее. То есть сравнивать программы, сравнивать педагогический состав, стоимость обучения (для многих абитуриентов именно этот фактор – решающий).
У негосударственного сектора высшего образования существует немало преимуществ над государственным. Так, принято считать, что в частных вузах отсутствует инерция в подготовке специалистов. Их администрации готовы более гибко принимать решения, подстраиваются под интересы и нужды целевой аудитории. А это все повышает их эффективность. Поэтому таковы прогнозы: совсем скоро негосударственные университеты в рейтинге лучших учебных заведений страны смогут делить места с топовыми классическими вузами.
Вуз вузу рознь: как выбрать достойный вуз
Вот только далеко не все частные вузы могут похвастаться успехами своей образовательной деятельности. На самом деле, отличить плохой вуз от хорошего не так уж и сложно. Другой вопрос, когда сами абитуриенты намеренно идут за получением корочки о высшем образовании туда, где «учиться легче». Как же определить: солидный это институт или лавка по розничной реализации дипломов? Самое простое, что вы можете сделать: выйти на сайт учебного заведения. У солидного вуза и сайт будет достойно оформлен. Просматривайте все внимательно – от документации до общественной жизни студентов. Уважающий себя вуз будет стараться выкладывать всю информацию о достижениях своих воспитанников – и успехи в учебе, и спортивные события, и общественная деятельность. Ниже мы рассказываем о тех признаках, которым должно соответствовать серьезное учебное заведение
Во-первых, каждое высшее учебное заведение, вне зависимости от формы собственности, должно иметь специальную лицензию, по которой оно имеет право осуществлять деятельность по оказанию образовательных услуг. Если данного документа по какой-то причине нет у вуза, то его администрация самым жесточайшим образом нарушает законодательство. Во-вторых, одной лицензии мало, нужна ещё и государственная аккредитация, позволяющая выдавать достойный диплом, котирующийся на рынке труда. В-третьих, в хорошем вузе будет много студентов – несколько тысяч. В-четвертых, у успешного вуза есть развитая сеть филиалов, которые по отдельности представляют полноценные учебные заведения. В-пятых, стоит узнать о качестве образовательных программ учреждения, основой которых непременно должен быть госстандарт. Хотя это и не является непогрешимым требованием, так как каждый университет может подходить к данным вопросам по-своему усмотрению, предлагая дополнительные наборы услуг образования. Например, чтобы дать своим учащимся более глубокое обучение, расширяют курсы английского, деловой коммуникации, информатики – в общем, всего, что может пригодиться в профессиональной деятельности.
В-шестых, непременно поинтересуйтесь, какую научную работу осуществляет тот или иной негосударственный вуз, предусмотрено ли там послевузовское образование, аспирантура и докторантура, защита диссертаций. В-седьмых, качество обучения напрямую зависит от профессорско-преподавательского состава, количества сотрудников с ученой степенью. Но должны работать не только теоретики, но и специалисты-практики. В-восьмых, достойная материально-техническая база: собственные помещения, библиотека, лаборатории, оснащенные аудитории, полностью соответствующие тому, чтобы профессионально заниматься освоением выбранной специальности. Согласитесь, когда вуз снимаем подвальное помещение в бывшем детском садике и студенты делят «аудитории» с мышами и грибковой плесенью – это сомнительный образовательный процесс. Наконец, в-девятых, помощь в трудоустройстве. Процент выпускников, работающих по специальности, безусловно, показатель эффективности учебного заведения, поэтому администрация вузов старается найти партнеров, чтобы помочь своим студентам занять нишу в профессиональном мире. В поддержку молодым специалистам нередко вузы организуют программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
Если университет или институт соответствует всем вышеперечисленным требованиям, то это значит, что он вполне может составлять конкуренцию с большинством государственных учреждений. Смело несите документы и не переживайте – вы не потратите зря ни время, ни деньги. А по окончанию сможете найти достойную работу или заняться наукой.
Автор статьи Дарья Лазуткина
Чем государственный вуз отличается от негосударственного? *
Выбирая ВУЗ для дальнейшего обучения и получения профессионального образования важно учитывать не только его престиж, инфраструктуру, привлекательность, процент трудоустройства выпускников, но и его вид: государственный или негосударственный.
В большинстве случаев поступающие и их родители предпочитают поступать в государственные учебные заведения. С чем это связано?
Рассмотрим основные отличительные черты государственных и негосударственных ВУЗов.
СОДЕРЖАНИЕ
Основатели
Государственные учебные центры появляются на свет благодаря деятельности государства. Управляющим лицом таких учреждений выступают Минобразования, Правительство РФ.
Во главе негосударственных ВУЗов стоят частные лица, общественные организации или иные структуры коммерческого типа.
Именно от основателя зависит процесс управления денежными средствами, политика ВУЗа. Государственные ВУЗы финансируются за счет казны или регионального бюджета.
В большинстве случаев негосударственные центры живут за счет получаемой прибыли от предоставления образовательных услуг на коммерческой основе.
Особенности поступления
Количество бюджетных мест в государственных профессиональных образовательных учреждениях ежегодно пересматривается властями.
Каждый ВУЗ получает определенное количество мест, которые будут профинансированы за счет государства. Поэтому попасть на «бесплатное обучение» на самые привлекательные и популярные специальности бывает очень сложно.
Проводится конкурсный отбор на основе ЕГЭ и иных вступительных испытаний, и бюджетные места достаются сильнейшим абитуриентам.
Негосударственные ВУЗы не утверждают количество бюджетных мест, так как фактически не имеют финансовой поддержки государства.
Основная цель частных учебных центров – обучить за деньги, получить прибыль. Поэтому доля «бюджетных» мест мала.
В то же время поступить в негосударственные университеты намного проще. Россияне опасаются подавать документы в подобные учреждения, поэтому здесь конкурс невелик.
Вступительные испытания и требования к абитуриентам гораздо мягче, чем в государственных учебных учреждениях.
Платное или бесплатное обучение
Стоимость обучения в негосударственных структурах гораздо ниже, чем в государственных образовательных заведениях. Частные центры привлекают своей доступной ценой.
Зачастую, когда студенты не могут поступить в государственные учреждения из-за низких баллов по ЕГЭ, они направляются в негосударственные структуры на коммерцию, не придавая значения качеству образования.
Выплата стипендииГлавная цель – поступить в ВУЗ, а все остальное приложится. Частные заведения профобразования стараются сделать высшее образование доступнее.
Стипендии выплачиваются обычно только тем студентам, которые проходят обучение на бюджетной основе. Такая форма практикуется исключительно в государственных ВУЗах, которые имеют государственное финансирование.
Негосударственные учебные заведения оказывают соответствующие услуги на платной основе, поэтому выплаты стипендий не производят.
Качество образования
Данный критерий взывает массу споров. Далеко не всегда небольшая стоимость услуги свидетельствует о ее низком качестве.
Издавна принято считать, что в государственных учебных центрах профобразования все программы соответствуют ГОСТам, их деятельность полностью контролируется государством, а значит и качество получаемого образования выше, чем в негосударственных.
На протяжении последних лет Рособрнадзор отозвал лицензии и аннулировал аккредитацию более 50 ВУЗов страны негосударственного типа.
Связано это не с качеством образования, а с недостаточно развитой инфраструктурой: дефицит учебных материалов, литературы, помещений для лабораторных целей и пр.
По сути, многие преподаватели работают одновременно в государственных и негосударственных учреждениях.
Поэтому говорить о качестве образования в ВУЗах государственного и частного типа затруднительно.
Инновационные технологии
Программа обучения студентов в государственных Вузах соответствует ГОСТам и предполагает:
- тесное взаимодействие преподавательского состава со студентами;
- предоставление основного материала на лекциях, семинарах;
- развитие самодисциплины и самообразования путем изучения дополнительных источников, которые есть в библиотеке;
- проверка полученных знаний в стандартной письменной и устной форме: экзамен, тестирование, контрольная, курсовая работы и пр.
Негосударственные ВУЗы стремятся внедрять новые инновационные технологии, призванные облегчить процесс обучения: электронные книги и библиотеки, лекции в форме презентаций, видеоконференций, дистанционная проверка знаний (тестирования), сообщение преподавателей и студентов посредством электронной почты и мессенджеров.
Диплом
Все учебные заведения независимо от их формы, типа (государственные или негосударственные) должны иметь лицензию, которая фактически дает им право на оказание соответствующих услуг в образовательной среде. Более того, буде лучше, если каждая специальность пройдет аккредитацию.
В государственных ВУЗах выдаются дипломы гособразца. Если студент завершил обучение по неаккредитованной специальности, то диплом будет выдан иного образца, который был установлен в стенах этого учебного центра. Поступить учиться далее с таким документом очень сложно, а порой и вовсе невозможно.
При поступлении обязательно уточните наличие лицензии и аккредитации. Всемирное признание получают только дипломы государственного образца.
Что такое государственный университет? Государственные университеты или частные университеты
Главная / Обучение за рубежом / Обучение в США
Последнее обновление: 31 августа 2021 г.
Именно Северо-Западный указ 1787 года породил идею создания систем образования, финансируемых государством. Он был открыт с учреждением Университета Огайо в 1804 году и в наши дни превратился в то, что мы знаем как государственный университет.
Государственные университеты финансируются правительствами соответствующих штатов и являются государственными университетами. Это крупные государственные школы, которые предлагают программы бакалавриата и магистратуры, докторские степени и часто обслуживают военнослужащих и государственных служащих. Эти университеты имеют единую администрацию, но могут иметь под своей юрисдикцией несколько институтов — как университеты Калифорнии и Техаса — или, может быть, одно большое образование, раскинувшееся на акрах, почти напоминающее городок.
Известно, что принятие решения о выборе наиболее подходящего учреждения может быть обременительным и занимать много времени. Государственные университеты наиболее известны своим престижным статусом и высочайшим качеством образования, но, с другой стороны, они также конкурентоспособны, учитывая большое количество студентов, в которых они обучаются. В этой статье подробно рассматриваются различные характеристики государственных университетов наряду с частными университетами.
Государственный университет против частного университета
Educational Factors
- Государственные университеты строго подчиняются законам штата. Учебный план стандартизирован для всех государственных школ, и учащиеся обучаются на совместных занятиях. Тем не менее, частные университеты могут разработать сравнительно гибкую и универсальную учебную программу. Это, как правило, очень выгодно для студентов, поскольку им предлагаются курсовые работы, наиболее подходящие для них. Даже в этом случае государственные университеты в основном предлагают студентам на выбор более широкий спектр специальностей и специальностей, чем те, которые предлагаются в большинстве частных университетов (если не во всех).
- Во многих государственных университетах есть по крайней мере десять библиотек, в которых хранятся миллионы книг, и которые известны прекрасными исследовательскими возможностями и другими образовательными ресурсами для студентов. Это делает их идеальными учебными заведениями, где учащимся разрешается исследовать, исследовать и искать знания по собственному желанию.
Многие частные университеты не испытывают недостатка в таких образовательных ресурсах, но их сравнительно меньше, чем в государственных университетах.
- Государственные университеты нанимают ученых с хорошей репутацией для обучения своих многочисленных студентов. Таким образом, опасения, что государственные университеты могут поставить под угрозу качество образования, развеяны. Однако в государственных вузах обучаются не несколько тысяч студентов, а десятки тысяч. Следовательно, студенты не могут ожидать слишком много индивидуального воспитания от наставников. Поэтому каждый студент должен мотивировать себя на углубленное изучение каждого предмета. Учитывая, что в частных институтах меньше студентов, соотношение студентов и преподавателей становится бонусом для студентов, которые предпочитают более увлекательный опыт преподавания и обучения. Таким образом, учителя, как правило, становятся более доступными, а учащиеся, которым требуется индивидуальное внимание, могут получить надлежащую заботу.
Установление прочных связей с преподавателями также помогает, когда для прохождения стажировки требуются профессиональные рекомендации.
- Государственные университеты – это благословение для тех, кто хочет работать и учиться. Поскольку большинство государственных университетов расположены в черте города, студенты могут работать в близлежащих местах или на территории кампуса, а также посещать колледж, не тратя много времени на поездки. Возможности для учебы и работы, как правило, больше ценятся в государственных университетах, чем в частных.
- На основе качества образования образовательные учреждения оцениваются и получают статус аккредитации. Аккредитации можно разделить на три типа: национальные, региональные и программные. Региональная аккредитация, как правило, высоко ценится, и большинство государственных университетов имеют региональную аккредитацию, тогда как частные институты аккредитованы на национальном уровне.
Campus Factors
- Государственный университет обычно финансируется правительством штата.
Не менее 90% финансируется государством. Частные университеты функционируют не за счет государственного финансирования, а за счет пожертвований, средств благотворителей или спонсоров и, очевидно, за счет платы, взимаемой со студентов.
- Что касается размеров, то некоторые государственные университеты настолько велики, что в них одновременно обучается не менее 40 000 студентов. Благодаря большому количеству студентов, некоторые из которых исчисляются тысячами, в этих кампусах всегда бурлит деятельность. В частных университетах сравнительно меньше студентов. Это часто полезно для студентов, которые хотят быть в менее людной среде и, таким образом, могут испытать большее участие или установить более глубокие связи с преподавателями или со студентами в кампусе. Меньший размер класса также обеспечивает более высокий уровень участия в классе.
- Будучи учебным заведением, находящимся в ведении государства, государственный университет не имеет религиозной принадлежности. Частные университеты, с другой стороны, имеют право иметь или не иметь религиозной принадлежности.
Точно так же, как государственные университеты могут быть созданы государством, частные учреждения также могут быть созданы под управлением религиозной общины. Студенты, которые хотят жить в более светской среде, могут выбрать государственные университеты, в то время как те студенты, которые предпочитают принадлежать к среде, где люди разделяют схожие убеждения и образ мышления и создают чувство единства, могут выбрать частные институты с такой принадлежностью.
- Кампусы государственных университетов со студентами из разных стран, этнических групп, социально-экономических слоев, физических проблем и т. д., возможно, являются идеальным местом для разнообразного социального взаимодействия и всестороннего развития. Частные университеты взимают со студентов одинаковую плату за обучение без учета аспекта проживания и, таким образом, имеют достойный уровень разнообразия студентов, несмотря на то, что их меньше по количеству.
- Верность и огонь студенческого духа поддерживаются в государственных университетах.
Благодаря многочисленным студенческим группам и множеству мероприятий на выбор — от легкой атлетики до дебатов — студенты государственных университетов получают полезный академический опыт, а также множество внеклассных мероприятий. Студенты могут выбирать из множества кружков, которые, несомненно, помогут учащимся отточить существующие навыки, а также развить новые навыки и интересы.
Экономические факторы
- Средняя годовая стоимость обучения в частном институте в 2021 году составляет около 38 000 долларов США, тогда как в государственных университетах средняя стоимость составляет около 11 000 долларов США для студентов из штата и 28 000 долларов США для студентов из других штатов. В государственных университетах структура оплаты для студентов, проживающих в штате, отличается от структуры оплаты для студентов из других штатов, чего нельзя сказать о частных учебных заведениях. Чтобы узнать больше о концепции студентов, проживающих в штате и за его пределами, в США, прочитайте статью Студенты, проживающие в штате, и студенты из других штатов.
- Государственный университет, предназначенный для широкой публики, предлагает одно из самых доступных средств обучения, при этом большинству студентов не требуется никакой финансовой помощи. Однако аспект доступности применим только для студентов, проживающих в штате. Нерезиденты или иностранные студенты часто должны платить двойную сумму.
- Государственные университеты получают субсидии от своих федеральных правительств, которые различаются от штата к штату. Поскольку они предлагают низкую плату за обучение, большинству студентов редко требуется финансирование. Тем не менее, эти университеты предлагают несколько стипендий для достойных студентов и различную финансовую помощь для нуждающихся. Стипендии, предоставляемые государственными университетами, в основном выгодны для студентов из штата, чем для студентов из других штатов. Различные частные учреждения известны тем, что предлагают ряд стипендиальных программ и многочисленные финансовые стимулы для всех студентов, независимо от статуса резидента.
Читать Стипендии для высшего образования иметь более полное представление о стипендиях в США.
Лучшие государственные университеты США
По данным US News, исходя из академического качества и общего профиля учебного заведения, вот 10 лучших государственных университетов 2021 года:
- Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет в Беркли
- Мичиганский университет в Анн-Арборе
- Университет Вирджинии
- Университет Северной Каролины, Чапел-Хилл
- Калифорнийский университет в Санта-Барбаре
- Университет Флориды
- Технологический институт Джорджии
- Калифорнийский университет в Ирвине
- Калифорнийский университет в Сан-Диего
При выборе образовательного учреждения важно иметь четкое представление о своих интересах, карьерных устремлениях и образовательных целях. Наряду с этим также важно, чтобы студенты учитывали различные характеристики государственного и частного учебного заведения, будь то расходы, местонахождение, проживание, стипендиальные программы, описание курсов или внеклассные мероприятия. Таким образом, выбор колледжа или университета должен быть тщательно продуманным решением, и следует проверять веб-сайты университетов, консультироваться с учителями старших классов или экспертами по карьере и быть в курсе всей возможной информации, связанной с предпочтительным университетом.
Плюсы и минусы государственных университетов
Главная > Ресурсы > Подготовка к колледжу > Выбор подходящей школы > Плюсы и минусы государственных университетов
Государственные университеты, в отличие от своих частных коллег, финансируются государством. Почти 90 процентов их финансирования поступает от государства. Поскольку здоровье университета зависит от государственной поддержки, такие колледжи работают строго в соответствии с государственными правилами. Большая часть курсовых работ довольно стандартизирована среди государственных университетов, особенно в пределах одного штата. Государственные университеты меньше поощряют совместное обучение в классе, чем независимое обучение. Таким образом, информация, предоставляемая в классе, больше похожа на описание предмета, чем на сам предмет. Здесь нет академической няни. Если вы выберете государственную школу, бросьте себе вызов, когда это возможно, поставьте перед собой собственные цели и создайте собственное академическое образование.
Профессионалы
Доступная стоимость обучения, особенно для студентов штата
Доступность государственного университета является одним из его самых положительных аспектов; даже без какой-либо помощи это, без сомнения, самый дешевый путь к диплому.
Динамичная атмосфера
Кампус государственного университета оживлен в любое время суток, предлагая множество социальных возможностей и разнообразный выбор внеклассных мероприятий. Независимо от того, расположен ли университет в студенческом городке или в центре большого города, у вас будет гораздо больше возможностей познакомиться и развить отношения с самыми разными людьми благодаря десяткам внеклассных мероприятий, в которых студенты могут принять участие. крупная государственная школа. Как правило, студенческий состав невероятно разнообразен и очень велик.
Возможности трудоустройства в кампусе
Это здорово, если вам не нужно работать, пока вы учитесь в колледже, но если вам нужны дополнительные деньги, чтобы получить степень, следующий лучший способ избежать трудоустройства — это работать поблизости, чтобы вы не нужно добавлять «сорокаминутную дорогу на работу» к длинному списку вещей, которые мешают подготовке к выпускным экзаменам. Добавьте к этому большие библиотеки, которые помогут вам с любыми исследованиями, которые вам могут понадобиться, и у вас практически не будет оправданий для того, чтобы не сдать экзамены.
Лояльное студенческое сообщество
Школьный дух и лояльность студентов являются важными составляющими атмосферы государственного университета, что часто приводит к хорошо финансируемым спортивным программам. Большинство учащихся посвящают себя поддержке и улучшению своей школы и своей спортивной программы, часто посещая игры и другие школьные мероприятия. Многие государственные университеты имеют программы передовых научных или медицинских исследований; такие программы иногда кажутся отвлекающими внимание преподавателей от дел студентов.
Гибкость
Как и общественный колледж, государственный университет — отличное место для учебы, если вы планируете работать на протяжении всей учебы в колледже. Есть много вариантов, которые позволяют учащимся больше гибкости как в классе, так и вне его.
Knowledgeable Instructors
Государственные университеты часто привлекают выдающихся ученых в качестве профессоров и, следовательно, могут предложить лучший общий академический опыт для тех, кто считает, что преподавательский состав колледжа – это то, что составляет разницу между простым дипломом колледжа и качественным образованием.
Сложные курсы
Помимо большого разнообразия специальностей, из которых можно выбирать, существуют также большие различия между уровнями сложности курсов в государственных университетах. По большей части общие курсы являются тем, чем они являются, но темпы курсов более высокого уровня сильно зависят от программы преподавателя. Некоторые инструкторы пытаются компенсировать стандартизацию, поднимая планку самостоятельно — и преуспевают. Единственный способ предсказать, как будет выглядеть курс, — это поговорить со студентом, знакомым со стилем преподавания соответствующего профессора.
Минусы
Получение информации
Размер влияет на многие проблемы, возникающие в государственных университетах. Вне зависимости от того, допустила ли школа ошибку в вашей стенограмме или выписала вам незаслуженную штрафную квитанцию за парковку, связаться с человеком, который может исправить такие ошибки, может быть непросто. Выделите достаточно времени для решения административных проблем.
Доступность классов
Классы могут заполняться быстро, поэтому вы не сможете получить желаемое расписание. В большинстве государственных университетов есть ряд предложений по каждому курсу, а размеры классов могут быть очень большими, а это означает, что среда может быть не такой благоприятной, как в небольшом колледже. Быстрая регистрация на занятия должна быть приоритетом в школе, так как это может означать разницу между выпуском через четыре года или через шесть.
Доступность профессоров
Доступ к профессорам может быть ограничен, так как у каждого профессора сотни студентов. Кроме того, некоторые профессора могут быть больше сосредоточены на проведении исследований и публикации, чем на обучении. Связаться с ними, когда вам нужна помощь после занятий, может быть сложно, особенно если они незнакомы с вами. Максимально вовлекайте себя в работу в классе, и это должно помочь вам привлечь внимание преподавателя, когда вы столкнетесь с проблемой.
Учащиеся могут потеряться в толпе
В частности, если они интроверты или не склонны вступать в студенческие организации, учащиеся больших школ подвергаются более высокому риску почувствовать себя одинокими или изолированными. Существует гораздо больший риск того, что это будет продолжаться в течение длительного периода времени в большой школе, где классы большие, а количество учеников исчисляется десятками тысяч.
Колледж и университет, государственный и частный: в чем разница?
После школы многие ученики поступают в высшие учебные заведения, чтобы продолжить учебу и подготовиться к будущему. Когда вы начнете подавать заявление в школу, вы можете заметить, что есть варианты подачи заявления в государственные колледжи, частные колледжи, государственные университеты и частные университеты — хотя эти варианты могут показаться похожими, важно понимать различия между ними, когда вы решаете, куда вы хотите применять. Вот разбивка этих 4 различных вариантов:
Что такое колледж?
Слово «колледж» может означать много разных вещей в зависимости от того, откуда вы родом. Например, во многих странах мира колледж эквивалентен уровню средней школы в Соединенных Штатах. Но в США колледж — это место, куда вы идете после школы.
Термин «колледж» обычно относится к муниципальным колледжам (двухгодичным школам) и четырехлетним школам. Колледж – это место, куда вы идете, чтобы получить степень бакалавра , будь то младший или бакалавр.
Колледж — хорошее место, чтобы познакомиться с миром высшего образования. Это возможность изучить разные варианты и изучить разные вещи. Вы можете попробовать различные классы, прежде чем объявить свою специальность, и вы можете участвовать в клубах на территории кампуса. Колледж – отличное место, чтобы перейти во взрослую жизнь после окончания средней школы, завести друзей и попробовать новый опыт.
Государственные колледжи по сравнению с частными колледжами
Государственные колледжи — это учреждения, которые в основном финансируются правительствами штатов. Это отличается от частных колледжей, которые больше полагаются на плату студентов и пожертвования для финансирования своих академических программ. Кроме того, частные колледжи могут быть коммерческими, если они работают как бизнес и могут приносить прибыль. В целом некоммерческие колледжи имеют лучшую репутацию, поскольку они больше заботятся о предоставлении качественного образования своим студентам. И одним из самых больших различий между этими двумя учебными заведениями является цена: государственные школы, частично финансируемые государством, обычно имеют более низкую плату за обучение, в то время как в частных школах взимается более высокая плата.
Кроме того, в частных колледжах, особенно в колледжах гуманитарных наук, как правило, выбор специальностей меньше, чем в государственных колледжах. Государственные колледжи привлекают более широкий круг студентов и, как правило, имеют более крупные студенческие группы, в то время как частные колледжи могут позволить себе быть более специализированными в своих предложениях.
Что такое университет?
Согласно Университету Южной Юты, или SUU, «Университет — это высшее учебное заведение, которое предлагает как программы бакалавриата, так и программы магистратуры». Университеты могут быть очень большими, в них обучается более 30 000 студентов. Они предлагают множество различных академических программ и могут иметь всемирно известную репутацию в одной конкретной области обучения. Университет может быть отличным выбором для студентов, которые хотят остаться в той же школе на уровне выпускника или на профессиональном уровне.
Университет – это высшее учебное заведение, предлагающее программы бакалавриата и магистратуры.
Университеты обычно имеют большие кампусы, в которых может разместиться много студентов. В кампусе колледжа может быть даже больница или начальная школа, куда студенты могут пойти для выполнения необходимой полевой работы, необходимой для их области обучения. В университетах может быть все, от греческой жизни до спортивных команд, а атмосфера в университетском городке может ощущаться как одно большое сообщество в своем собственном пузыре. Университеты — это место, куда поступают многие студенты после окончания средней школы, которые хотят получить стереотипный «колледж» или, в данном случае, «университетский» опыт.
Государственные университеты и частные университеты
В чем разница между государственными университетами и частными университетами? Согласно Merriam-Webster, определение государственного колледжа: «Колледж или университет, который финансируется правительством штата, часто специализируется на отрасли технического или профессионального образования и часто является частью государственного университета».
Колледж штата – это колледж или университет, который финансируется правительством штата, часто специализируется в области технического или профессионального образования и часто является частью государственного университета.
В названии большинства государственных университетов есть слово «штат», например, «Университет штата Огайо» или «Университет штата Техас». В противном случае во многих штатах США, как правило, есть сеть школ. Например, Нью-Йорк, в котором действует система SUNY (Государственный университет Нью-Йорка), включающая более 60 кампусов, согласно веб-сайту SUNY.edu. Школы в этой системе имеют такие названия, как «SUNY Oswego» или «SUNY Purchase».
«Обычные» университеты, с другой стороны, могут быть как государственными, так и или частные, в то время как государственные университеты и колледжи почти всегда являются государственными. Частные школы могут быть отличными школами, например, все школы Лиги плюща являются частными. Но с этим связаны более высокие затраты, а иногда и большая конкурентоспособность с точки зрения приема.
Посещение государственного колледжа дает много преимуществ, самым большим преимуществом, вероятно, является стоимость . Для жителей того же штата стоимость обучения зачастую значительно ниже, чем в частных школах в том же состоянии.
Колледж и университет
Теперь, когда вы знаете, что такое колледж и что такое университет, вам может быть интересно, как их отличить. В конце концов, нередко можно услышать, как люди называют колледжи университетами, а университеты колледжами. Хотя у них много общего, есть некоторые заметные различия в определении колледжа и университета.
В чем разница между колледжем и университетом? Во-первых , колледжи, как правило, меньше, чем университеты. В рамках одной университетской системы могут быть разные колледжи или «школы», но вы никогда не найдете университеты в рамках одного колледжа.
Например, в Гарвардском университете есть Гарвардский колледж, который является школой бакалавриата. Исходя из этого, нормально называть университет также и колледжем, но может быть странно называть колледж университетом.
Это также важно учитывать при подаче заявления в колледж или университет, потому что колледжи, как правило, имеют меньшие размеры классов и больше индивидуального внимания для студента, в то время как университеты не могут. (Есть исключения, потому что есть много небольших университетов.) Однако университеты компенсируют это, предлагая больше программ и мероприятий для студентов, чем обычно делают колледжи.
Учитывая все это, есть некоторые исключения или области, где различие между университетами и колледжами неясно. Например, по данным Best Value Schools, Колледж Уильяма и Мэри является колледжем, хотя они предлагают программы для выпускников в дополнение к программам бакалавриата. Это сбивает с толку, потому что в колледжах обычно нет программ для выпускников, что является одним из лучших способов различить их.