Гранты Президента Российской Федерации
Нормативные документы
Указы Президента Российской Федерации:
Постановления Правительства Российской Федерации:
Изменения к ним:
Иные документы:
- Приказ Минобрнауки России от 18.12.2017 № 1227 “Об утверждении формы договора о предоставлении гранта Президента Российской Федерации для поддержки лица, проявившего выдающиеся способности и поступившего на обучение в образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения по программе бакалавриата или программе специалитета, профессиональную образовательную организацию, образовательную организацию высшего образования по очной форме обучения по программе подготовки специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов” (Зарегистрирован 25.12.2017 № 49413)
- Методика рейтинговой оценки мероприятий, победителями или призерами которых стали потенциальные претенденты на получение грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности и поступивших на обучение в образовательные организации высшего образования по очной форме обучения по программам бакалавриата и программам специалитета, в образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации по очной форме обучения по программам подготовки специалистов среднего звена за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и ранжирования их результатов.
- Перечни конкурсных мероприятий, результаты которых подлежат внесению в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности:
2018/2019 учебный год
(будет учитываться при формировании списка претендентов на гранты 2019/2020 и 2020/2021 учебного года)
- Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 197 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2018 № 52751)
- Приказ Минпросвещения России от 06.02.2019 № 63 «О внесении изменения в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2018/19 учебный год, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 197» (Зарегистрирован 05.03.2019 № 53956)
2017/2018 учебный год
(учитывается при формировании списка претендентов на гранты 2018/2019 и 2019/2020 учебного года)
- Приказ Минобрнауки России от 05.10.2017 № 1002 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год»
- Приказ Минобрнауки России от 28.12.2017 № 1276 “О внесении изменений в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2017/18 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 октября 2017 г. № 1002” (Зарегистрирован 25.01.2018 № 49780)
2016/2017 учебный год
(учитывался при формировании списка претендентов на гранты 2017/2018 и 2018/2019 учебного года)
- Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2016 г. № 645 «Об утверждении перечня олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2016/17 учебный год»
- Приказ Минобрнауки России от 12.12.2017 № 1209 “О внесении изменений в перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2016/17 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2016 г. № 645” (Зарегистрирован 19.12.2017 № 49302)
2015/2016 учебный год
(учитывался при формировании списка претендентов на гранты 2016/2017 и 2017/2018 учебного года)
(учитывался при формировании списка претендентов на гранты 2015/2016 и 2016/2017 учебного года)
- Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1384 «Об утверждении перечней олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, на 2014/15 учебный год и на 2015/16 учебный год»
presidentgrants.ru
Гранты Президента Российской Федерации
В соответствии с пунктом 14 Положения организация ежегодно обобщает сведения о достижениях получателей грантов, предусмотренных подпунктом “б” пункта 12 Положения, за период после назначения грантов или после последнего подтверждения права на получение грантов, а также сведения о результатах промежуточной аттестации получателей грантов, предусмотренных подпунктом “а” пункта 12 Положения, и до 15 июля направляет указанные сведения оператору. К этому сроку оператору предоставляются сведения об аттестационных испытаниях, прошедших к этому моменту в соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком и расписанием промежуточной аттестации.
Получателю гранта будет продолжена выплата гранта в следующем учебном году при соблюдении требований пункта 12 Положения.
«а» пункта 3.1.1 договора оператор вправе запрашивать у Получателя гранта и Образовательной организации информацию о результатах прохождения Получателем гранта в Образовательной организации промежуточной аттестации (без образования академической задолженности) за период после назначения гранта или после последнего подтверждения права на получение Гранта.
В связи с этим целесообразно по завершении промежуточной аттестации дополнительно проинформировать оператора об окончательных итогах промежуточной аттестации.
Непредставление подтверждающих документов в установленные сроки влечет за собой прекращение выплаты гранта и расторжение договора (пункт 18 Положения).
Может ли в этом случае получатель гранта претендовать на продолжение выплаты гранта в следующем учебном году?
Да, может.
Во-первых: В соответствии с пунктом 60 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2013 г. № 1367) «Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами организации».
Во-вторых: В соответствии с пунктом 12 Положения «Получатели грантов ежегодно подтверждают право на их получение в следующем учебном году путем выполнения следующих условий:
а) успешное прохождение в организации промежуточной аттестации (без образования академической задолженности) за период после назначения гранта или после последнего подтверждения права на получение гранта; …»
Таким образом, незавершение промежуточной аттестации к 15 июля при условии успешного прохождения аттестационных испытаний, которые прошли до даты подтверждения права на получение гранта, не влияет на получение гранта в следующем учебном году.
Однако в случае образования академической задолженности после даты подтверждения права на получение гранта следует незамедлительно сообщить об этом оператору.
presidentgrants.ru
Гранты Президента Российской Федерации
Новости
31.08.2018
Итоги подтверждения права на получение грантов в 2018/2019 учебном году
По итогам 2017/2018 учебного года образовательные организации и студенты – получатели грантов подтверждали право на их получение в 2018/2019 учебном году путем предоставления сведений и документов, подтверждающих выполнение получателями грантов следующих условий:
а) успешное прохождение в организации промежуточной аттестации (без образования академической задолженности) за период после назначения гранта или после последнего подтверждения права на получение гранта;
б) наличие достижений (участие в научной (научно-исследовательской), научно-просветительской, инженерно-технической, изобретательской, творческой и (или) физкультурно-спортивной деятельности, проводимой образовательной, научной или иной организацией, либо наличие научного (научно-методического, научно-технического, научно-творческого) результата интеллектуальной деятельности, подтвержденного патентом, свидетельством, либо наличие публикаций в научном (учебно-научном, учебно-методическом) международном, всероссийском, ведомственном, региональном издании, в издании образовательной, научной или иной организации, либо участие в российских и (или) международных олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, иных мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений) – для получателей грантов второго и последующего годов обучения.
По итогам рассмотрения представленных сведений и документов с 1 сентября 2018 года продлена выплата грантов 1828 получателям грантов:
по состоянию на 31 августа 2018
Год приема в образовательную организацию (учебный год) |
Направление | Итого, чел. | ||
Наука: список |
Искусство: список |
Спорт: список |
||
2015/2016 | 208 | 41 | 46 | 295 |
2016/2017 | 379 | 73 | 76 | 528 |
2017/2018 | 753 | 107 во 24 спо |
76 во 45 спо |
1005 |
Итого, чел. | 1340 | 245 | 243 | 1828 |
Назад
presidentgrants.ru
Гранты Президента Российской Федерации
Новости
29.05.2018
О заключении дополнительных соглашений к договору о предоставлении гранта Президента РФ
В связи с внесением изменений в Положение о предоставлении и выплате грантов Президента РФ (постановления Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. № 1474 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”, от 24 июня 2017 г. № 741 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”), утверждением новой формы договора о предоставлении гранта Президента РФ (приказ Минобрнауки России от 18 декабря 2017 г. № 1227) оператор информирует о необходимости заключения дополнительных соглашений к договору о предоставлении гранта Президента РФ с получателями грантов – студентами, обучающимися по программам высшего образования (в том числе со студентами, выплата гранта которым прекращена, но у которых остались обязательства по трудоустройству):
- дополнительное соглашение № 1 (изменения по постановлению Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 741) заключается с получателями грантов 2015/2016, 2016/2017 годов приема;
- дополнительное соглашение № 2 (изменения по постановлению Правительства РФ от 5 декабря 2017 г. № 1474) заключается с получателями грантов 2015/2016, 2016/2017, 2017/2018 годов приема.
Для заключения дополнительных соглашений студентам / ответственным лицам образовательных организаций необходимо зайти в личный кабинет на сайте по грантам, распечатать сформированные системой дополнительные соглашения, подписать со стороны студента и образовательной организации, направить 3 экземпляра каждого документа для подписания оператору.
Подписанные дополнительные соглашения направляются оператору на бумажном носителе одним из способов:
- заказным почтовым отправлением по адресу: 354340, г. Сочи, Адлерский район, ул. Ленина, дом 2, а/я 99;
- курьерской почтой по адресу: 354340, Краснодарский край, г. Сочи, Адлерский район, Триумфальный проезд, дом 1.
Подписанные дополнительные соглашения можно направить до 15 июля 2018 вместе с документами на подтверждение права на получение грантов в следующем учебном году.
Логином для входа в личный кабинет является адрес электронной почты, предоставленный оператору.
Указанные дополнительные соглашения не заключаются со студентами, обучающимися по программам среднего профессионального образования (со студентами СПО заключены договоры в последней редакции, с учетом всех внесенных в Положение изменений).
По всем возникающим вопросам просьба обращаться к оператору.
Назад
presidentgrants.ru
Как я получил грант Президента РФ — Учёба.ру

Саша Тырышкин,
студент Новосибирского государственного медицинского университета
«Я учился в лицее № 33 моего родного города — Комсомольска-на-Амуре. В 2015 году я стал призером Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Вообще, помню, что на такой успех я тогда даже не рассчитывал, потому что, в отличие от подавляющего большинства других участников олимпиады, у меня не было мощных репетиторов и возможности заниматься в лабораториях, не было под боком ультрашколы для одаренных детей. Да ничего у меня не было, по большому счету, кроме головы, огромного желания попасть на „Всерос“ и интернета. Собственно, Всемирная сеть и обеспечила меня всем, чем обделила действительность: видеолекции, книги, доп. материалы. Единственный минус такой подготовки (огромный) — отсутствие практических навыков, что очень важно в таком предмете, как биология. Поэтому-то я всегда «вытягивал» на теоретических заданиях. Мне хочется подчеркнуть, что успешное выступление на „Всеросе“ сильно повлияло на мои взгляды относительно трудолюбия и методичности. Думаю, я — отличный пример того, как имея лишь колоссальное желание познавать и волю к победе можно добиться результатов. Поэтому я до сих пор больше всего ценю в людях упорство и трудолюбие.
Что касается участия в программе, есть несколько категорий молодых людей, которые имеют право получить грант Президента РФ. Это спортсмены, художники, музыканты, танцоры, «юные техники», изобретатели. Я подал заявку на участие как призер Всероссийской олимпиады школьников по биологии. О самой программе я узнал от мамы. Когда я поступил в Новосибирский государственный медицинский университет, ей позвонили сотрудники деканата моего факультета и сказали, что я имею право на получение гранта как призер ВОШ, чем я, собственно, и воспользовался.
Как я распоряжаюсь суммой стипендии? Сложный вопрос, потому что в силу наследственной непрактичности я зачастую даже не могу точно сказать, что произошло с 20 тысячами. Но, если говорить в общем, то я трачу их на создание комфорта в той среде, в которой живу. Это не только и не столько материальные блага, хотя и они тоже. Эти деньги я часто трачу на то, чего «просит душа»: кино, театры, выставки, книги, интересные мероприятия, даже путешествия (этим летом я воплотил в жизнь свою давнюю мечту — увидел белые ночи Санкт-Петербурга).
Сейчас я учусь там, где обычно не учатся призеры ВОШ, — в НГМУ. Конечно, когда-то мне очень хотелось попасть в лучшие медицинские вузы Москвы или Петербурга, но не сложилось. В общем и целом, мне нравится НГМУ. Наш университет — это едва ли не крупнейший центр изучения лимфатической системы в России, а многие мои преподаватели — уважаемые ученые как в России, так и за рубежом. Да и к тому же врачом я хотел быть всегда, поэтому, какой бы тяжелой ни была учеба, мне здесь нравится».

Ирина Гаффарова,
студентка Российского университета дружбы народов
«Я училась в кадетской школе № 1702 „Петровский кадетский корпус“. О программе грантов узнала, только когда поступила в РУДН и начала учиться. Университет помог мне с оформлением документов для участия в программе. Могу сказать, что рассмотрение заявок оргкомитетом программы — это дело небыстрое. Я подала заявку на грант на основании того, что стала победителем 2014 года, призером 2015 и 2016 года Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.
Готовилась к олимпиаде я очень усердно, было огромное количество тренировок, я штудировала учебники. Помню, как оставались допоздна в школе, чтобы отработать некоторые практические навыки, ведь в ОБЖ есть не только теория, но и практика. Работы было в два раза больше, но мне это нравилось. На самом деле, большую роль в моем успехе на олимпиаде сыграла школа, поскольку преподаватели очень меня поддерживали и помогали, я до сих пор им очень благодарна. Участие в олимпиаде оставило у меня незабываемые впечатления. Это непередаваемые ощущения, когда ты очень долго готовишься, тратишь все силы, пропадаешь все свободное время на тренировках, и вот, наконец, твои старания должны либо оправдаться, либо нет, и ты чувствуешь безумное желание победить.
Я очень рада, что помимо высокого статуса победителя „Всероса“ мой диплом, вместе с поступлением на бюджет, дал мне право подать документы на программу и открыл дополнительные возможности. Большую часть грантовых денег я откладываю, поскольку хочу путешествовать. Еще немного остается на личные расходы. В ближайшее время хочется только успешно закрыть сессию, а если мыслить глобально, то, конечно, закончить университет и поскорее начать работать по специальности — ветеринаром».

Александра Алехина,
студентка МГИМО (МИД России)
«Я училась в Шуховском лицее в Белгороде, который является неоднократным победителем областного конкурса „Школа года“ и стабильно входит в 500 лучших школ России. Также лицей может гордиться большим количеством призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
О программе грантов Президента РФ я узнала, когда училась в старшей школе, тогда этот вопрос активно обсуждался в социальных сетях. Я следила за обновлениями на сайте программы и изучала нормативные документы, поскольку мои результаты на Всероссийской олимпиаде школьников позволяли претендовать на получение гранта. Я являюсь победителем „Всероса“ по праву (2014, 2015, 2016 гг.) и по обществознанию (2015, 2016 гг.).
Могу сказать, что человек, который хочет выиграть олимпиады по обществознанию и праву, должен любить сам процесс. Страсть к познанию — это самая созидательная часть подготовки к олимпиаде. Худшее, что может случиться с олимпиадником, — это когда он становится рабом навязчивой мечты о дипломе. Безусловно, процесс подготовки к заключительному этапу требует полной самоотдачи. Для достижения желаемого результата необходима высокая концентрация и готовность жертвовать привычным досугом.
После школы я поступила на международно-правовой факультет МГИМО. В октябре в вузе начался процесс сбора документов и заключения договоров с участниками программы грантов. В декабре мы уже получили первые выплаты. У меня грант уходит прежде всего на повседневные расходы, обычные для студента. Кроме того, я стараюсь откладывать на путешествия. Я мечтаю развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане. Существует огромное количество стажировок, конкурсов, где студент юридического факультета может проявить себя. Кроме того, хотелось бы путешествовать и уделять время изучению иностранных языков».

Мария Зиновьева,
студентка Российского государственного гуманитарного университета
«Я училась в Пансионе воспитанниц Министерства обороны РФ в Москве. Это закрытое учебное заведение (с постоянным проживанием) для дочерей военных, поступить туда можно только на конкурсной основе. В 11 классе я стала призером заключительного этапа „Всероса“ по мировой художественной культуре (искусству). Так как пансион — это закрытое учебное заведение, там все было устроено таким образом, что преподаватели (а не репетиторы) и готовили нас к ЕГЭ, олимпиадам, занимались дополнительно. Одна из преподавательниц МХК проводила дополнительные занятия по этому предмету, которые являлись одновременно и подготовкой к олимпиаде.
В 11 классе я стала интересоваться искусством, и, потом, разобраться в этом предмете было полезно для ЕГЭ по истории, который я собиралась сдавать. Я стала ходить на эти занятия, и меня «зацепило». Мы занимались несколько раз в неделю, а перед олимпиадными турами — почти каждый день по два-три часа. До сих пор удивляюсь, как у нашей учительницы хватало сил уделять нам столько своего времени и энергии. Таким образом я дошла до третьего, регионального, этапа, после которого из нашей команды отсеялись все, кроме меня и еще одной девочки. А еще перед третьим туром мы стали ходить на занятия в Центр педагогического мастерства для ребят из сборной Москвы по МХК, которые вели вузовские преподаватели.
Перед четвертым, последним, этапом от ЦМП ездили на сборы в детский лагерь под Истру, где несколько дней только и делали, что занимались. В ЦМП у нас были три преподавательницы, по истории искусства в целом, по кинематографу и по музыке. Они также объясняли саму систему оценивания олимпиадных работ, подсказывали, как нужно построить свой ответ, чтобы получить больше баллов. Заключительный этап олимпиады проходил в Санкт-Петербурге, где мы провели целую неделю. У меня все это время была какая-то эйфория (особенно, конечно, после объявления результатов). С одной стороны, я очень волновалась о том, смогу ли занять призовое место, а с другой, вообще не понимала, как сумела попасть на заключительный этап. В итоге я стала призером.
Еще в пансионе от своих преподавателей я узнала о программе грантов Президента РФ, участниками которой могут стать победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и ребята, достигшие высоких результатов в спорте. Также ты обязательно должен учиться в вузе на бюджетном отделении. Поступив в РГГУ на специальность «Мировая политика и международный бизнес», я собрала необходимые документы и подала заявку на программу. Поначалу я очень много денег из президентской стипендии спускала непонятно на что: на кафе, одежду, развлечения. Но потом стала откладывать. В университете я изучаю китайский язык, и этой зимой полечу на месяц в Китай на языковые курсы при Шанхайском университете иностранных языков. Часть денег добавили родители, но большую часть трат я взяла на себя. Сейчас у меня, конечно, все мысли о поездке. Я еще ни разу не была в КНР, мне хочется попрактиковать язык, посмотреть на Шанхай. В будущем переезжать в Китай я не планирую, но мечтаю связать свою профессию с китайским языком».

Амира Абдулкеримова,
студентка МГУ им. М.В. Ломоносова
«Я училась в самой обычной общеобразовательной школе в селе Надежда Ставропольского края. О программе „Грант Президента РФ“ узнала лишь в 11 классе от преподавателя нашего местного вуза. Участником программы мне помогла стать Всероссийская олимпиада школьников по географии, где я стала призером. Готовилась я к олимпиаде почти все время самостоятельно, только мой преподаватель в школе давал дополнительные задания и рекомендовал литературу. Поскольку я была единственной участницей заключительного этапа ВОШ по географии от Ставропольского края, Северо-Кавказский Федеральный университет организовал для меня индивидуальные сборы. В течение недели под руководством преподавателей университета я готовилась к финалу, мы повторяли все разделы предмета и решали разные задания. В итоге я стала призером олимпиады и после школы поступила на географический факультет МГУ им. Ломоносова. На 1 курсе я подала заявку на участие в программе грантов как призер Всероссийской олимпиады и студентка бюджетного отделения.
Грантовые деньги я не трачу, они лежат в банке и потихоньку копятся. Ведь в случае невыполнения условий программы (академическая задолженность или отчисление), нужно будет вернуть всю полученную сумму целиком. Мечтаю стать метеорологом, планирую продолжить обучение в магистратуре и, может быть, в аспирантуре».
www.ucheba.ru