Группы в садике по возрастам россия: Возрастные группы детского сада

Содержание

Возраст не важен, или Разновозрастные группы в детских садах

Из младшей группы в среднюю, оттуда – в старшую, потом в подготовительную. Такой путь дошкольника нам привычен и понятен. Но может быть и по-другому, когда сегодня воспитанник детского сада в группе творцов, завтра – в группе исследователей, а послезавтра он просто читает книгу и не хочет быть ни в какой группе. 

О лучших технологиях и  методиках работы в разновозрастной группе рассказывает Татьяна Волкова. Татьяна более 15 лет работала в системе дошкольного и школьного образования педагогом-практиком, в том числе воспитателем и методистом в детском саду. Автор практических и методических пособий по вопросам дошкольной педагогики, транслирует отечественный опыт за рубежом,  знакомится с зарубежными практиками и знакомит с ними российских коллег.

 


Привычная российская практика

В большинстве российских детских садов деление детей на группы в зависимости от возраста – нормальная и давно всем привычная практика. Путь детей от младшей группы до подготовительной  – это традиционный путь в системе российского дошкольного образования. 

Но из любого правила есть исключения. Например, в сельских малокомплектных детских садах, в садиках, работающих по вальдорфской методике, в группах кратковременного пребывания, в специальных, коррекционных, инклюзивных группах, а также в домашних и семейных детских садах норма – как раз разновозрастный состав.

Сейчас практика организации и работы в разновозрастной группе активнее всего развивается в семейных детских садах. За 10 лет развития данной формы образования накоплен большой опыт по работе с детьми в разновозрастной группе.

Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Работа педагога в  разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен

  •  знать программы всех возрастных групп; 
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями. 

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе — это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Организуя совместную деятельность детей разного возраста, воспитатель решает множество сопутствующих педагогическому процессу задач: научить старших заботится о младших, не перебивать, дать сначала высказаться младшим, ненавязчиво помочь, если они затрудняются с выполнением задания. Однако, эти сложности и составляют преимущества совместного воспитания детей разного возраста: малыши обучаются гораздо быстрее, подражая во всем старшим детям, а старшие дети становятся мягче и терпимее к младшим.

Подобная атмосфера может быть создана только в небольшой группе, в которой индивидуальный подход действительно возможен. 

В разновозрастной группе воспитатель должен варьировать формат занятий с детьми: индивидуально, с разбивкой на подгруппы или одновременно со всеми. Индивидуальные занятия, равно как и объединение в подгруппы, не всегда приемлемы, поскольку, например, дети в многодетной семье, как правило, очень дружны, и если они что-то делают, то только все вместе.  Соответственно, остаётся только проведение занятий одновременно со всей группой. 

При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Практика Западной Европы

Там в большинстве дошкольных учреждений воспитательно-образовательный процесс организуется именно с учетом разновозрастного состава детей, а не посредством разделения их на возрастные группы. И как показывает практика, такой подход более эффективен,  он позволяет детям более активно взаимодействовать не только с ровесниками, но и со старшими и младшими воспитанниками, учиться выстраивать разные отношения,  осваивать разные виды коммуникаций.

Например, в Германии,  если группы разновозрастные, а в детском саду не очень много воспитанников, то дети свободно передвигаются по его помещениям.

Обычно весь разновозрастной состав детей (преимущественно от 3 до 7 лет) не делится на отдельные группы или подгруппы, воспитанники могут по своему усмотрению объединяться для выбранных ими дел или делать что-либо отдельно от других. Воспитатели закрепляются, таким образом, не за группой детей, как свойственно традиционным детским садам в России, а за помещением, в котором в течение дня бывают дети всех возрастов, например, лабораторией, библиотекой, творческой мастерской или спортивным залом. Основной акцент в деятельности воспитателей ставится на выстраивании пространства, в котором ребенок получает разнообразный опыт.

Если же проектная мощность детского сада достаточно велика, то и рамки передвижения по учреждению строже, и группы детей чаще одновозрастные,  в целях реализации более оптимальной и рациональной образовательно – воспитательной работы.

Помещения оснащены по принципу «избыточной достаточности» и доступности, то есть так, чтобы каждый ребенок мог самостоятельно найти нужный материал или оборудование. 

В большинстве дошкольных образовательных организациях Германии существует не программа, а  «концепция образования». В теории вырабатываются, а в практике принимаются только основные концептуальные основы организации дошкольного образования, и уже в каждом конкретном детском саду педагоги самостоятельно принимают решение, что и как они будут делать, чтобы им соответствовать. В детском саду может быть от 30 до 300 воспитанников, в зависимости от вместимости и ресурсного оснащения конкретного детского сада. В группе обычно работают 2 воспитателя и один помощник (ассистент). По норме на одного воспитателя при этом приходится от 9 до 15 детей. В среднем, если сад крупный,  в группе находятся 24 ребенка. Количество рабочих часов воспитателя регулируется его договором с учреждением.

В соответствии с законом 1990 года целью детских дошкольных учреждений является развитие ребенка в самостоятельную и социально-ориентированную личность посредством ухода за ребенком, его воспитания и образования.

Педагоги так строят работу с детьми, чтобы каждый ребенок развил коммуникативные навыки (речевое развитие, взаимодействие с людьми, умение действовать самостоятельно или в группе детей). Большое  внимание уделяется формированию  системы  моральных ценностей. Даются основы математических знаний, природы, техники (в том числе и информационной), музыкальной культуры. Важное место в работе педагогов занимает развитие физических способностей, ловкости, координации детей, их представлений о здоровом образе жизни.   Все это реализуется через игровую деятельность разновозрастных объединений, в которые дети собираются по своему желанию и на произвольный промежуток времени.  

Полезная литература по теме

Весной 2018 года в издательстве «Сфера» выходит новое пособие по организации работы в разновозрастной группе авторов Волковой Т.В., Червовой А.С. «Занятия в разновозрастной группе». В пособии будут представлены сценарии занятий по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по формированию элементарных математических представлений, лепке, музыкальные, логопедические, психологические занятия и многие другие. 

Данное пособие будет интересно и полезно родителям, желающим самостоятельно воспитывать и развивать своих детей, родителям-воспитателям семейных и домашних детских садов, педагогам дошкольных образовательных учреждений, а также всем взрослым, стремящимся к росту своей педагогической компетенции.

Представленные в пособии занятия помогут родителям и педагогам дошкольных образовательных учреждений организовать и провести  интересные занятия, обучающие игры и досуги с детьми дошкольного возраста, и с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия во многом базируются на принципах позитивной социализации дошкольников, транслируя главным образом, развитие коммуникативных навыков, эмоционального интеллекта, личностных компетенций ребёнка с помощью игры. Занятия можно легко корректировать на усмотрение родителей, а также применять при реализации любых комплексных и парциальных образовательных программ, с которыми работают детские сады. 

В пособиях Волковой Т.В., Червовой А.С. «Семейный детский сад. Практическое пособие», издательство «Айрис-Пресс», 2011 и «Семейный детский сад в системе государственного воспитания и образования», издательство «Линка-Пресс», 2011 помимо необходимого материала по семейным детским садам содержится большое количество  конспектов занятий с детьми  в разновозрастной группе со ссылками рекомендуемых  к применению на занятиях книг, рабочих тетрадей, альбомов и пр.

Также данной теме посвящена публикация Волковой Т.В., Фетисовой Т.С. «Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада журнал»  // Современное дошкольное образование Теория и Практика № 5, 2011

Татьяна Волкова «Как воспитать счастливого ребёнка. Особенности дошкольного образования Германии» // Школьный Психолог (методический журнал для педагогов – психологов) ИД «Первое сентября» № 10 (535) , октябрь 2015 , с 28 – 30

Татьяна Волкова «Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды» //Дошкольное образование – методический журнал для педагогов детского сада N12 (347), декабрь 2015, с 26-31
***
Своим опытом по организации работы в разновозрастной дошкольной группе на основе зарубежных и отечественных практик Татьяна Волкова поделится на Всероссийской конференции «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии».
 

Подписаться на канал «Школа педагогов и директоров»


Партнерский материал 

Скандал в элитном детском саду: Родителям предлагают перевести детей в другие учреждения » Новости Владивостока и Приморского края

В пятницу, 8 октября, на Седанке по решению суда из-за нарушений пожарной безопасности закрыли частный детский сад «Лучик», сообщают «Вести:Приморье».

Руководство садика работает над устранением нарушений, а администрация Владивостока предлагает родителям малышей перейти в муниципальные сады, где ещё остались места, пишет vl.ru.

«Лучик» находится в отдельно стоящем коттедже на Седанке, территория огорожена забором, есть своя детская площадка. У каждой группы – игровая и спальня. Есть большой спортивный зал. Детей делят по возрастам, в группе не более 16-18 человек. Каждый день они занимаются английским, музыкой, хореографией, рисуют, играют в футбол и шахматы, ребята постарше готовятся к школе.

По словам руководителя садика Марюса Славинскас, проблемы у «Лучика» начались в марте после жалобы одной из мам. Женщина перевела ребёнка в другой детский сад и написала заявления в прокуратуру, Роспотребнадзор и детскому омбудсмену. В «Справочнике компаний» на vl.ru появился отзыв с жалобой на плохое питание, тараканов, неубранную территорию, некомпетентных воспитателей и руководство.

Начались проверки. Садиком заинтересовались также МЧС, трудовая инспекция, ОБЭП и отдел полиции по делам несовершеннолетних. Как утверждает руководитель детского сада, все замечания устранялись незамедлительно, от ответственности он уйти не пытался.

Сейчас основная претензия от проверяющих органов – нарушение пожарной безопасности, в частности отсутствие эвакуационной лестницы. В августе состоялось заседание, суд принял решение о приостановлении образовательной деятельности.

7 сентября частное дошкольное образовательное учреждение «Лучик» изменило свою деятельность на уход и присмотр за детьми. Как объясняет предприниматель, формально сад оказывает услуги ухода и присмотра, а не образования, поэтому детей продолжали принимать, не нарушая закон.

С 4 октября за садиком следили приставы, ежедневно проверяли выполнение требований суда о запрете образовательной деятельности. В итоге 6 октября по решению суда был наложен запрет на любую деятельность.

Утром 8 октября садик закрыли приставы. Родителей, детей и сотрудников на территорию не пускали. После многочисленных просьб дать законные сутки, чтобы дети не остались на улице, а родители смогли в этот день быть на работе, судебный пристав разрешил оставить малышей до 16:00.

При этом администрация Владивостока ещё утром опубликовала сообщение о том, что детям из «Лучика» предлагают направления в 16 муниципальных садов. Места выделяют не по прописке, а по годам рождения: для 2016 года – сады № 122, 126, 186, 21 и 123, для 2017 года – № 21 и 157, для 2018 года – № 16, 41, 112, 118, 126, 157, 20, 21 и 32, для 2019 года – № 24, 118, 122, 126, 157 и 32, для самых маленьких – ясли в детских садах № 118, 144 и 32.

Родители не хотят переводить детей из частного сада в муниципальные. У многих есть возможность переждать, пока всё решится, и снова водить ребёнка в «Лучик». Кто-то подумывает взять отпуск на это время. Есть и те семьи, кому нужно срочно подыскивать место. При этом, как говорят родители, никто из них в управление образования не обращался, не жаловался и другие садики не просил.

«У меня трое детей, все ходили в частные детские сады – есть с чем сравнить. Дочке 2 года, ходит в «Лучик» уже 3-4 месяца. Я когда её устраивала в сад, прочитала отзывы, прошлась по садику, заглянула на кухню, поговорила с директором. Мне всё нравится. В ясельках всего пять человек, дети так хорошо играют, не плачут, с ними занимаются. Есть распорядок, дисциплина», – рассказывает мама Екатерина.

Около 70 родителей подписали петиции во все органы власти, записали видеообращение в СМИ и соцсети, а также Владимиру Путину.

Со слов руководителя садика, требование прокуратуры об устранении нарушений пожарной безопасности в данный момент исполняют, но на работы необходимо время – только строительство лестницы займёт около 1,5-2 месяцев.

«Почему мне не дано было время на устранение замечаний, которые я и так начал устранять и готов довести это до конца? Вместо этого просто запретили деятельность садика, не подумав о детях! Считаю верным в данной ситуации разрешить возобновить работу детского садика (родители не готовы переводить своих детей в другие сады, так как для многих детей это стресс и новый период адаптации), при этом параллельно работа по устранению замечаний будет вестись в полном объёме в установленные законом сроки», – говорит Марюс Славинскас.

Источник: “Вести:Приморье” [ www.vestiprim.ru ]

Знаете больше подробностей? Присылайте информацию, видео и фото в редакцию “Вестей Приморья” на номер в WhatsApp +7 (914) 076-47-77 или на адрес [email protected]

детский сад и ясли – Учащиеся | Britannica Kids

Введение

© Лосевский Павел/Shutterstock.com

В годы, когда дети еще не достигли школьного возраста, становится все труднее заставлять их с удовольствием заниматься дома. Они умеют бегать, хорошо лазить вне досягаемости, крутить педали на трехколесном велосипеде значительное расстояние. Им чрезвычайно любопытны не только электрические и механические приборы в доме, но и паровая лопата, расположенная в трех кварталах дальше по улице. Они хотят знать о человеке, который приносит почту, водителе автобуса, старушке, которая ходит с тростью, и о других детях — о маленькой девочке с кукольной коляской и близнецах по соседству.

Чтобы обеспечить место, где может быть удовлетворен широкий спектр детского любопытства и начаться организованное обучение, в большинстве стран существует та или иная форма дошкольного образования. Термин дошкольный используется потому, что возраст детей варьируется от 1 до 5 лет, период жизни до того, как они пойдут в начальную школу в первый класс. К дошкольным учреждениям относятся центры по уходу за младенцами, ясли и детские сады, хотя во многих странах детские сады являются частью системы государственных школ.

Дошкольное образование отличается от детских садов и игровых центров тем, что последние в первую очередь являются местами, куда родители могут поместить своих детей в рабочее время. Целью дошкольного образования является подготовка детей к школьному обучению, которое они получат в последующие годы, и содействие их социальному, физическому и эмоциональному развитию.

Используемая терминология и институциональные механизмы дошкольного образования различаются по всему миру. Термины, используемые для обозначения центров ухода за младенцами, ухода в период детства от 3 месяцев до 3 лет, включают детскую школу, детский сад, ясли и ясли (французское слово, означающее «колыбель»). Слово «ясли» используется не только во франкоязычных странах, но и в Скандинавии, Великобритании, Израиле, России, Польше и других странах Восточной Европы. Возрастной диапазон детей в детских садах также варьируется от страны к стране. В Швеции, например, принимаются все дети в возрасте от 3 месяцев до поступления в детский сад в возрасте 5 лет. В англоязычных странах детские сады охватывают всех детей до детсадовского возраста.

В странах, где ясли принимают детей только до 3 лет, другое учреждение — школа для матерей — заботится о детях до достижения ими детсадовского возраста. В Италии дети переходят из материнской школы в первый класс, а не в детский сад. Некоторые страны также предоставляют школы для детей с особыми образовательными проблемами для очень маленьких детей. В Германии есть Schulkindergarten, или школьный детский сад для детей, которые считаются менее зрелыми, чем другие их сверстники. Он служит подготовительной школой к первому классу. В России существуют детские сады-санатории для детей-инвалидов или выздоравливающих от болезней.

В Соединенных Штатах есть поддерживаемые государством детские сады для детей с физическими или умственными недостатками.

Основания для дошкольного образования

Хотя цели и методы дошкольного образования варьируются от страны к стране, существует общее мнение, что ясли и детские сады являются очень полезными этапами в обучении детей. В социалистических странах в большинстве случаев дошкольного образования упор делается на превращение ребенка в активного члена общества, в то время как в странах с преобладанием индивидуализма, например в США, индивидуальный потенциал обычно подчеркивается в конкурентной среде. Однако, независимо от мотивации, было продемонстрировано, что даже очень маленькие дети способны к обучению помимо общего обучения, полученного от удовлетворения их бесконечного любопытства.

Программа детского сада

В Соединенных Штатах этот тип школы предназначен для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Это аналог европейской материнской школы и более инклюзивных детских садов. Детский сад предлагает организованные программы игровой деятельности и простые инструкции для детей, которые слишком малы, чтобы поступать в детский сад государственной школы или в первый класс. Религиозные учреждения, исследовательские центры, группы защиты детей и некоторые школьные системы организовали и провели эти школы.

Школьная программа обычно включает как минимум ежедневные 2 1 / 2 часовые занятия, хотя во многих новых школах работает график полного дня для работающих родителей. Размер классов варьируется, но обычно они организованы в группах от восьми до десяти детей. Иногда в классе занимается от 20 до 25 детей, и за ними наблюдает более одного взрослого. Воспитатели детских садов, как правило, имеют специальную подготовку в области дошкольного воспитания и развития детей.

Поскольку важность образования в детских садах получила широкое признание, федеральное правительство и местные сообщества при необходимости оказывают финансовую помощь школам. В 1965 году была открыта программа Project Head Start для детей в возрасте 4 и 5 лет, спонсируемая государством. Важность раннего обучения для последующего успеха в школе была одной из главных забот Head Start.

Как работают детские сады с детьми

Что такое хороший детский сад? Во-первых, дети могут быть самими собой. Их идеи уважают, в то время как они постепенно учатся уважать идеи других. Их учитель знает, что нет двух детей, которые начинают с одинаковыми способностями или растут совершенно одинаково. Шестеро детей, которые жили рядом друг с другом и много играли вместе, продолжат реализацию некоторых игровых идей, которые они использовали в своих собственных дворах. У других детей есть старший брат или сестра, которые сражались за них хотя бы в некоторых битвах. Теперь им нужна защита от детей их возраста. Некоторых детей захватит новый опыт. Они будут пробовать все в комнате и болтать обо всем этом, когда вернутся домой. Другие будут смотреть, слушать и получать истинное удовольствие, но мало что скажут. Зная все это, воспитатель заранее планирует занятия для малых групп, чтобы дети познакомились друг с другом.

Какое обучение происходит в детском саду? Социальное обучение — умение ладить с другими людьми — важно. Однако обстановка должна предусматривать и другие виды обучения. Краски, глина, строительные блоки и хозяйственные игрушки, которые можно найти в детских садах, предназначены не только для развлечения.

Ребенок стоит с кистью в руке, выбирает любимый цвет, проводит им по большому листу белой бумаги, а затем ставит на бумаге точки черного цвета. Ребенок может сказать учителю: «Таково солнце. Все красное. И дома черные». Педагог не проверяет аккуратность ребенка, зная, что по мере того, как малыш рисует увиденное и прочувствованное, развивается умение наблюдать. Повзрослев, ребенок станет более самокритичным и может захотеть, чтобы солнце и здания выглядели «правильно».

Три мальчика возводят большую блочную конструкцию. Один говорит: «У него есть вторая история. И есть лифт». Воспитатель задает вопрос, находит, что у них достаточно кубиков, чтобы построить второй этаж, обсуждает с ними, как можно поднять вещи с первого на второй этаж, посылает одного ребенка за предложенными блоками, другим помогает выбрать древесину для лифта. Учитель не обсуждает физические силы гравитации и трения, но очевидно, что дети учатся с ними справляться.

Уроков арифметики нет, но дети многое узнают о числах. Салли собирает в песочнице стопку тарелок для пирогов. Джейн возражает: «У нее есть все. Целая куча». Учитель помогает им сосчитать, сколько их и спланировать, как ими можно поделиться. — Их шесть: две для Салли, две для Джейн и две для Риты. Арнольд говорит своему добровольному помощнику, что для завершения строительства потребуется еще четыре блока. При подаче печенья половинки и четвертинки тщательно отмеряются.

В углу Мэри и Джордан стирают кукольную одежду. «Мне нравится это делать, — говорит Мэри, — а моей маме — нет. Каждый вторник прачка забирает нашу одежду и возвращает ее в пятницу». Джордан обдумывает это, осторожно сбрасывая стопку выстиранной и перестиранной одежды обратно в мыльную воду, чтобы еще раз потереть. — У нас есть стиральная машина, — бормочет он. Как люди живут, разные способы делать что-то — это часть важного обучения в детском саду.

В драматической игре дети переживают многое из того, что с ними произошло, и разыгрывают события так, как они их видят. Одна девочка ругает своих кукол; другой водит большой грузовик. Оба звонят соседям. Эти драматические творения обычно возникают из собственного жизненного опыта детей. Они значат больше, чем рассказы и стихи, которые им читают. Феи, эльфы и драконы могут вступить в драматическую игру. Однако большинство пятилетних детей поглощены проблемами понимания того, что происходит непосредственно вокруг них. Слишком вычурный материал смущает их. Учителя принимают любую фантазию детей, но они не предлагают ее, если дети не готовы.

Важная роль музыки

Музыка всегда ассоциируется с детским садом. У детей есть как слушание, так и создание опыта. Внимательный учитель улавливает музыку, которую играют дети. Учитель отмечает стук молотка Джерри, когда он прикрепляет перила гвоздями к своей лодке, и заклинание, которое поет Майкл, накрывая на обеденный стол. Иногда к сочинению песни присоединяется вся группа. Это в дополнение ко всем фаворитам, которые они выучили вместе.

Музыку нужно не только петь. У детей это тоже есть в мышцах. Они любят бегать, прыгать и кувыркаться. Барабана учителя вполне достаточно для аккомпанемента, но иногда весело играть на фортепиано. Записанная музыка приносит дополнительное богатство.

Подготовка детей к чтению

Дети в детском саду учатся по-разному ценить то, что значит уметь читать. Они учатся узнавать свои имена, а иногда и имена своих друзей на различных вещах. Они знают, что знак «Не беспокоить», оставленный на недостроенном блочном доме, заслуживает уважения. Иногда они задают вопросы, на которые можно ответить, только обратившись к книгам. Дети наблюдают за учителем и внимательно слушают то, что он читает. Они отмечают, что учитель часто делает заметки, чтобы важные вещи не были забыты.

Детский словарный запас расширяется в детском саду. Дети разговаривают друг с другом, с воспитателем и с посетителями. Им нравится знать правильный термин для всего, что они видят. В этой среде, где они могут свободно задавать вопросы, их словарный запас, вероятно, будет быстро увеличиваться.

Переживая все эти переживания, некоторые дети начинают интересоваться чтением. Они задают вопросы о словах, которые они видят в книгах и журналах или на вывесках и упаковках. Они могут показать, что знают некоторые буквы. Их учитель распознает эти сигналы развития способности к чтению, но не усаживает детей с книгой для чтения для начинающих. Учитель также не беспокоится о детях, которые проявляют меньший интерес. Эти черные символы на белой странице чрезвычайно сложны для маленького ребенка. Требуется много-много времени, чтобы наблюдать, как другие люди читают и пишут, замечать, как эти странные черные фигуры обозначают то, что он знает, прежде чем какой-либо ребенок будет готов сосредоточиться на обучении чтению.

Меры по укреплению здоровья

Детские сады уделяют особое внимание здоровью детей. Хорошие программы предусматривают тщательное медицинское обследование перед поступлением в школу и постоянный контроль за состоянием здоровья. Прилагаются усилия, чтобы сбалансировать активную физическую активность, спокойную деятельность и отдых в соответствии с потребностями каждого ребенка.

История дошкольного образования

Первыми учреждениями для воспитания детей раннего возраста были благотворительные предприятия, созданные для ухода за детьми сельской и городской бедноты, пока их родители работали. В 1767 году на территории нынешней Эльзасской области Франции Иоганн Фридрих Оберлин организовал детскую школу под названием 9.0013 salle d’asile («убежище») для ухода и обучения маленьких детей, пока их родители работали в поле.

Идея вскоре прижилась, и в течение нескольких лет подобные школы были основаны в ряде французских и немецких городов. В 1833 году французское правительство сделало эти дошкольные учреждения частью национальной образовательной системы.

В 1816 году известный шотландский социальный реформатор Роберт Оуэн основал «Институт формирования характера» как часть своего модельного сообщества в Нью-Ланарке, Шотландия. Он заботился о детях рабочих на хлопчатобумажных фабриках в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет. Эксперимент в Нью-Ланарке привел к открытию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году Джеймсом Бьюкененом, человеком, который руководил институтом Оуэна.

В Италии католический священник по имени Ферранте Апорти в 1829 году открыл детскую школу в Кремоне. Он был недоволен успехами детей в начальных школах. Поэтому, чтобы подготовить их к дальнейшему обучению в школе, он разработал образовательный план, сочетающий интеллектуальную, физическую и нравственную подготовку детей дошкольного возраста.

Главным недостатком этих школ для матерей раннего возраста было то, что они в значительной степени были копиями школ для детей старшего возраста. Маленькие дети должны были сидеть рядами в больших классах, повторять уроки и часами читать, писать и считать.

Изменение направления обучения для самых маленьких произошло с Фридрихом Фребелем, немецким основателем детского сада. Он считал, что детство было особым этапом в жизни, во время которого человек учился в основном через игру. Он считал, что маленькие дети не должны подвергаться формальному обучению, как дети старшего возраста, а должны учиться через «самодеятельность» в игре и подражании. Им также следует разрешать отдыхать в течение дня и не принуждать их к жесткому режиму обучения в классе. Фребель открыл свой первый детский сад в Бад-Бланкенбурге в 1837 году. В течение 25 лет после его смерти в 1852 году его образовательные теории распространились настолько, что детские сады были открыты в Австрии, Бельгии, Германии, Канаде, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерланды, Швейцария и США.

Вероятно, самое известное имя в истории дошкольного образования — Мария Монтессори, исследователь теории образования, изучавшая медицину в Риме. Она начала изучать образовательные проблемы, работая с культурно лишенными и умственно отсталыми детьми в Ортофренической школе в Риме, Италия, в 1899 году. Чтобы применить свои теории на нормальных детях, она открыла свой Casa dei Bambini (Детский дом). в 1907 году. В течение нескольких лет ее методы стали всемирно известными, и школы Монтессори были открыты во многих странах.

В основе теории Монтессори лежит то, что дети проходят через ряд фаз, во время которых они особенно готовы овладеть определенными навыками, такими как чтение и счет. Если эти ранние периоды пропускаются в школьном процессе, это может привести к более поздним трудностям в обучении. Поэтому, по ее мнению, всем детям должна быть предоставлена ​​определенная свобода работать в своем собственном темпе, без напряжения, возникающего в результате соперничества с другими. Однако дозволенная свобода не была абсолютной, поскольку она считала, что любая свобода должна сочетаться с самодисциплиной и уважением к авторитету. Индивидуальная инициатива и самоуправление, дозволенные детям в ее школе, сочетались с групповыми упражнениями и обучением социальным манерам. Дети научились читать, писать, считать и выражать себя художественно.

Групповое обучение детей дошкольного возраста получило развитие в Англии незадолго до Первой мировой войны под руководством Маргарет и Рэйчел Макмиллан. Они открыли детские сады в лондонских трущобах, чтобы помочь улучшить физическое и психическое состояние детей, живущих в этих более бедных районах. Цель детских садов заключалась в том, чтобы компенсировать любое пренебрежение детьми дома и обеспечить раннее обучение и уход.

ХХ век был также временем экспериментов по «коллективному воспитанию» в нескольких обществах. В начале века, когда еврейские поселенцы прибыли в Палестину, они основали общины, называемые кибуцами. Ранние кибуцы освобождали родителей от работы, заботясь о своих детях. Все дети от рождения до 1 года жили в доме ребенка и находились под присмотром одного или двух членов кибуца. Позже они жили в доме для малышей, пока им не исполнилось 4 года. Во многих современных кибуцах дети живут со своими родителями до школьного возраста, но проводят дни с детьми других кибуцев.

В Советском Союзе программа коллективного дошкольного воспитания была начата в 1919 году. Сегодня в России родители могут добровольно отдать своих детей в ясли в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Детские сады в этой стране принимают детей от 3 до 7 лет. Цели советской системы заключались в том, чтобы привить детям с раннего возраста уважение к власти и потребностям общества в целом.

Детские сады были завезены в Соединенные Штаты немецкими иммигрантами. Первый детский сад был открыт в Уотертауне, штат Висконсин, в 1856 году Маргаретой Шурц, женой немецкого реформатора и политика Карла Шурца. Один из первых чисто американских детских садов был открыт в Бостоне Элизабет Пибоди в 1860 году. В 1873 году Сент-Луис, штат Миссури, стал первым городом, в котором детские сады стали частью системы государственных школ.

Детские сады не появлялись в Соединенных Штатах до начала 1920-х годов, когда несколько университетов, колледжей и исследовательских центров создали их в качестве экспериментальных школ для обучения очень маленьких детей. Во время Великой депрессии 1930-х годов детские сады субсидировались федеральным правительством, чтобы обеспечить работой учителей. Теперь их часто называют дневными школами, они работают во всех крупных городах и в большинстве небольших населенных пунктов церквями, парковыми районами и другими учреждениями независимо от местных школьных систем.

Дополнительные показания

Броман, Бетти. Ранние годы в детском образовании, 2-е изд. (Уэйвленд, 1982). Карри, Л.Дж., и Руд, Л.А. Справочник для родителей Head Start (Gryphon House, 1978). Дененберг, В.Х. Образование младенцев и детей младшего возраста (Academic Press, 1970). Фонтана, Дэвид, изд. Образование маленького ребенка, 2-е изд. (Бэзил Блэквелл, 1984). Хоу, Джеймс. Когда ты идешь в детский сад (Кнопф, 1986). Марзолло, Жан. Новый детский сад (Харпер, 1988). Росс, Элизабет. Крестовый поход в детский сад (издательство Университета Огайо, 1976). Судзуки, Шиничи. Развитие способностей от Age Zero (Accura, 1981).

Начальный детский сад в Иллинойсе | Illinois Early Learning Project

В этом документе мы отвечаем на различные вопросы о начале детского сада в Иллинойсе.

Когда дети идут в детский сад в Иллинойсе?

Чтобы поступить в детский сад в Иллинойсе, ребенку должно исполниться 5 лет не позднее 1 сентября детсадовского года, и он должен проживать в пределах границ школьного округа.

Все ли дети штата Иллинойс должны посещать детский сад?

В настоящее время Иллинойс требует, чтобы округа предлагали детские сады, но не требует, чтобы дети посещали детские сады. Иллинойс также не требует, чтобы дети посещали детский сад, прежде чем им будет разрешено поступить в первый класс.

Какие факторы следует учитывать родителям, когда они планируют пойти в детский сад позже?

Родители могут захотеть отложить на один год зачисление в детский сад подходящего по возрасту ребенка, если у ребенка день рождения настолько близок к предельной дате, что он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. (По закону ребенок должен пойти в школу, если ему или ей исполнилось 6 лет 1 сентября или ранее.) Эти родители считают, что дети старшего возраста более успешно справляются с социальными, эмоциональными и академическими требованиями детского сада, чем дети младшего возраста. . Эту практику иногда называют «академической красной рубашкой».

Исследования воздействия красных рубашек дали смешанные результаты. Трудно установить прямую связь между красной рубашкой и хорошей или плохой успеваемостью в детском саду и за его пределами. Исследования показывают, что дети в красной рубашке могут демонстрировать краткосрочные успехи в академических навыках, но эти ранние преимущества могут уменьшаться по мере того, как дети переходят в начальные классы (Sands, Monda-Amaya, & Meadan, 2021).

У отложенного поступления в детский сад есть свои плюсы и минусы. Преимущество красных рубашек может заключаться в том, что дети старшего возраста с меньшей вероятностью будут сдержаны или у них будет диагностирована неспособность к обучению. Еще одно преимущество может быть для младших школьников, зачисленных в класс со старшими учениками, одетыми в красные рубашки. У младших школьников есть старшие сверстники, которые моделируют для них соответствующее социальное поведение и улучшают академические навыки. И наоборот, отсрочка поступления в школу может стоить семье дополнительного года ухода за ребенком или дошкольного учреждения или может привести к потере дохода родителя в течение дополнительного года, если этот родитель остается дома с ребенком (Elder & Lubotsky, 2006).

Родители, а не школьные округа, могут инициировать процесс отсрочки поступления в детский сад. Однако в некоторых школьных округах действуют правила, касающиеся возраста и зачисления в класс, которые указывают, что 6-летний ребенок поступает в первый класс, что не позволяет носить красную рубашку. Родители должны ознакомиться с политикой своего округа.

В следующем списке описаны некоторые факторы, которые следует учитывать родителям, а также некоторые советы.

  • Четко определите конкретные характеристики, из-за которых вы не уверены в готовности вашего ребенка пойти в детский сад. Не откладывайте поступление в детский сад только потому, что у ребенка летний день рождения или он, вероятно, будет одним из самых младших в классе. Некоторые дети младшего возраста могут быть более подготовлены к детскому саду, чем дети старшего возраста.
  • Поговорите с воспитателем дошкольного учреждения вашего ребенка или воспитателем о способностях вашего ребенка выполнять указания, выполнять задания и ладить с другими детьми. Также попросите воспитателя детского сада или посетите ярмарку детских садов или день открытых дверей, если они проводятся в вашем районе, чтобы они посоветовали, что вы можете сделать дома, чтобы помочь вашему ребенку подготовиться к детскому саду.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие детские сады в Иллинойсе работают полный день. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Каков типичный размер класса? В классах детского сада могут быть большие группы, чем в дошкольных учреждениях или центрах по уходу за детьми. Очень застенчивому ребенку может потребоваться время, чтобы приспособиться к этим изменениям.
  • Чем бы еще занимался ваш ребенок, если бы он не пошел в детский сад? Будет ли у вашего ребенка легкий и безопасный доступ к товарищам по играм и игровым площадкам? Существуют ли доступные (и недорогие) качественные дошкольные программы для вашего ребенка? Если да, то соответствуют ли они уровню развития вашего ребенка или они ориентированы на потребности детей младшего возраста?

Какие факторы следует учитывать родителям при планировании раннего начала детского сада?

Некоторые родители могут подумать о том, чтобы записать своего ребенка в детский сад досрочно. Это называется ускоренным вводом. Родители могут выбрать этот вариант, если у их ребенка день рождения чуть позже установленной даты (например, ребенку должно исполниться 5 лет к 1 сентября, но день рождения ребенка приходится на 2 сентября) или если они считают, что их ребенок готов к детский сад значительно раньше. Округа должны иметь правила оценки готовности ребенка к школе. На основании этой оценки школьный округ может разрешить ребенку начать обучение раньше или отклонить запрос.

Несколько соображений для родителей, планирующих пойти в детский сад досрочно:

  • Четко определите конкретные характеристики, которые заставляют вас думать, что ваш ребенок готов пойти в детский сад рано.
  • Учитывайте навыки самопомощи и коммуникативные навыки вашего ребенка, такие как выполнение многошаговых инструкций, ожидание очереди, использование туалета и мытье рук, а также сообщение о своих желаниях и потребностях.
  • Узнайте больше о программе детского сада. Это полдня или целый день? Многие детские сады в Иллинойсе проводятся в течение полного дня. Если ваш ребенок все еще долго спит, ему может понадобиться время, чтобы приспособиться к полному школьному дню.
  • Что думает воспитатель или воспитатель вашего ребенка о том, что ваш ребенок рано пойдет в детский сад? Получите их точку зрения.

Примечание. В школьном округе, работающем по круглогодичному графику, дети, которым исполнится 5 лет в течение 30 дней после начала семестра, могут начать обучение в этом семестре. Полный текст этого кодекса см. в школьном кодексе Иллинойса (105 ILCS 5/§ 10-20.12).

Как я могу поддержать своего ребенка в детском саду?

  • Поговорите со своим ребенком о поступлении в школу в позитивном ключе. Ваш ребенок, скорее всего, быстро адаптируется, если вы подойдете к началу детского сада с настоящей уверенностью и утешением и если вы поделитесь с учителем своими опасениями.
  • Расскажите о некоторых типичных ожиданиях и распорядке дня в классе. Объясните ребенку, что если ему нужно сходить в туалет, он должен попросить своего учителя. Также поговорите о забавных вещах, которые они будут делать в детском саду, например, заводить друзей, играть на свежем воздухе и читать книги.
  • Практикуйте задания для детского сада. Потренируйтесь есть упакованный ланч. Если вашему ребенку нужна помощь, чтобы открыть пакет для бутербродов или бутылку с водой, научите его, как это делать, или выберите вариант «более легко открыть». Потренируйтесь вешать пальто за капюшон или за рукав на низкий крючок. Потренируйтесь самостоятельно надевать и снимать пальто.

Дополнительные советы для родителей можно найти в книге NAEYC Ready or Not, Kindergarten Here We Come! и наши советы «Подготовка к детскому саду» и «Посещение детского сада».


Ссылки

Cascio, E., & Schanzenbach, D.W. (2016). Первый в классе? Возраст и производственная функция образования. Финансы и политика образования, 11 (3), 225–250.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *