Какие гуманитарные профессии можно освоить в коллеждах заочно
В наши дни около половины всех абитуриентов выбирают гуманитарные факультеты и учебные заведения. Те, кто уже определился с будущей профессией по окончании 9 класса, могут получить очное заочное или дистанционное среднее специальное образование, а затем сразу устроиться на работу или продолжить обучение в вузе. Но для некоторых специальностей, среднего специального образования недостаточно.
Людям, склонным к гуманитарным наукам, легко дается изучение родного и иностранных языков. У них хорошие лингвистические способности и философский взгляд на вещи. В этом случае гуманитарные профессии подойдут идеально.
Востребованные гуманитарные специальности после 9 класса
Каждый из нас индивидуален и неповторим, со своими особенностями, привычками и чертами характера. Выбирая будущую профессию, нужно прежде всего учитывать личные предпочтения и склонности. Например, гуманитарию тяжело будет освоить математический анализ или бухгалтерский учет. У тех, кто занимается своим делом, больше шансов добиться профессиональных успехов, ведь они это делают с интересом и удовольствием.
Все профессии условно можно разделить на группы, которых очень много. Среди них — технические, экономические, медицинские, творческие, военные. Самые популярные профессии гуманитарной направленности:
- юристы;
- логисты;
- программисты;
- экономисты.
Каждая из них делится на несколько специальностей. Сделать правильный выбор можно, ориентируясь на собственные ощущения. Некоторым помогают определиться специальные тесты, беседа с психологом, практикующими и опытными работниками, которые расскажут об интересующей профессии изнутри, обо всех достоинствах и недостатках.
Педагог
После 9 класса можно закончить педагогический колледж или училище. Обычно средние учебные заведения выпускают учителей начальной школы или педагогов дошкольного образования. Некоторые группы готовят педагогов с дополнительной квалификацией:
- хореография;
- английский язык;
- физическая культура;
- музыка и другие.
Это значит, что преподаватель может, кроме основных предметов, проводить уроки английского, музыки или хореографии, но только в 1–4 классах. Для того, чтобы вести занятия в средней и старшей школе, нужно окончить профильный вуз.
Многие учителя иностранного языка проходят именно такой путь: колледж, потом факультет иностранных языков в университете или институте. Дело в том, что в колледжах и училищах гораздо больше внимания уделяют практике. К тому же, после их окончания легче поступить в вуз.
С дипломом о среднем специальном образовании можно успешно преподавать в начальной школе и стать профессионалом в этой области. Процедура повышения квалификации для учителей, окончивших колледж, такая же, как и для специалистов с высшим образованием. Они проходят курсы переаттестации и повышают свою категорию.
Практически в каждом областном центре нашей страны есть несколько учебных заведений, где можно получить педагогическое образование после 9 классов, в том числе заочно или дистанционно.
Юрист
Деятельность юриста относят к гуманитарным специальностям. Это интеллектуальный труд, который требует высокой концентрации, развитого мышления, хорошей памяти, внимания, речи. Высоких результатов добиваются коммуникабельные люди с аналитическим складом ума, начитанные и эрудированные.
Среднее профессиональное юридическое образование после 9 класса можно получить в колледже, которых сейчас довольно много. Выпускник колледжа получает диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Право и организация социального обеспечения» и квалификацию юрист. Его Этот диплом дает студентам право учиться в бакалавриате всего 3,5 года.
Но для успешной карьеры юриста или адвоката нужно все же окончить высшее учебное заведение. Например, диплом о высшем юридическом образовании — обязательное условие для прохождения квалификационного экзамена адвоката.
Дневное Очное обучение на специальности «юриспруденция» по стандартам длится 4 года. Заочное обучение сроком в 4 года 6 месяцев тоже пользуется популярностью.
Логист
Последние несколько лет особой популярностью среди гуманитарных направлений для выпускников 9х классов пользуется «Операционная деятельность в логистике». Однако суть деятельности логистов для многих до сих пор остается непонятой.
Кто же такой логист и чем он занимается?
Задача логиста состоит в грамотной организации транспортных потоков. Он координирует доставку товаров от производителя до точек реализации; умеет организовать систему доставок, сокращая все возможные издержки доставки; составляет маршруты доставки , погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров; контролирует экспедиторов, водителей, грузчиков; отслеживать доставку товаров и перевозку людей по системе ГЛОНАСС ; составляет отечность и оформляет транспортную документацию.
Логист может работать в любой транспортной компании, на складах, на любом предприятии, где есть товары и их передвижение. Специальность интересная и востребованная.
Программист
Программист – это разработчик алгоритмов и компьютерных программ. Во всем мире программисты очень востребовании и высоко оплачиваются. Стать программистом можно в любом возрасте, профессия подходит и мужчинам, и женщинам с хорошими аналитическими способностями, логикой , знанием английского языка и креативностью.
Не смотря на то, что специальность считается больше технической основная масса гуманитариев стала делать выбор в пользу получения в колледже именно этой профессии. Колледж реализует программы подготовки по информационным системам и программированию, графическому дизайну, разработке веб и мультимедийных приложений готовит системных администраторов и здесь не всегда нужен только математический склад ума.
Программист это очень широкая профессия и требует как технических, так и гуманитарных знаний. Исследования показывают, что программист-гуманитарий — это больше норма, чем программист-технарь.
Экономист
На пике популярности уже несколько десятилетий остается направление экономика. Экономические факультеты в колледжах готовят бухгалтеров, специалистов банковского дела.
Профессии после окончания колледжа достаточно большой выбор, так как в любой организации есть финансовые потоки, которыми нужно грамотно управлять.
Кем работают выпускники экономического факультета колледжа:
- специалист документооборота;
- младший бухгалтер;
- помощник финансового менеджера;
- бухгалтер-операционист
Выучившись в колледже, специалист может идти работать младшим сотрудником. Тот выполняет поручения начальства, занимается документооборотом, однотипными бухгалтерскими операциями по отлаженной схеме. Для карьерного роста и престижной должности вам потребуется диплом о высшем профессиональном образовании. И если в колледже экономических специальностей не так много, в основном это базовое экономическое образование, то в вузе их предоставлено достаточно много и возможно получить более узконаправленное образование, к примеру «налоги и налогообложение», «финансы и кредит», «аудит», «цифровая экономика» и многое другое.
Интересные учебные программы
Для тех, кто хочет учиться для себя, есть много платных и бесплатных зарубежных программ гуманитарной направленности. Эта сфера очень обширна, а интернет делает доступным дистанционное обучение за границей.
Среди популярных академических наук:
- культурология;
- музееведение;
- литература;
- философия;
- религиоведение.
Программы вузов Англии, США, Австралии, Новой Зеландии и других стран нацелены на всестороннее развитие личности и подготовку молодых специалистов во всех сферах жизни. Для освоения этих программ нужно хорошее владение английским языком.
Современная Гуманитарная Бизнес Академия (с углубленным изучением иностранных языков)
Поступи онлайн в Академию
Режим обучения онлайн
Бесплатное обучение
Сведения об образовательной организации
Основные сведения | Структура и органы управления образовательной организацией | Документы | Образование | Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав | Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Платные образовательные услуги | Финансово-хозяйственная деятельность | Вакантные места для приема (перевода)обучающихся | Доступная среда | Международное сотрудничество | Образовательные стандарты и требования | Содействие трудоустройству выпускников | Политика конфиденциальности персональных данных
- Информация о материале
- Просмотров: 12722
ДОРОГИЕ РЕБЯТА И РОДИТЕЛИ!
ИДЕТ НАБОР НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД!
Если ты мечтаешь об интересной и востребованной специальности, хочешь владеть несколькими иностранными языками и учиться за рубежом – тогда твой выбор СГБА!
Расписание Мастер-классов для учащихся школ 9-11х классов:- Мастер–класс «Бухгалтерия от простого к сложному» – 05.
04.2023 в 15:00
- Мастер-класс «Виртуальная гостиница» – 07.04.2023 в 15:00
- Мастер–класс «Как продать всё что угодно» – 12.04.2023 в 15:00
- Мастер-класс «Криминальная лаборатория» – 14.04.2023 в 15:00
- Мастер–класс «Хочу стать Учителем» – 19.04.2023 в 15:00
- Мастер-класс «ЛОГИстиКА» – 21.04.2023 в 15:00
- Мастер-класс «Иностранный язык: от увлечения к профессии» – 28.04.2023 в 15:00
+ – Куда пойти учиться после 9-го класса? Click to collapse
Этот вопрос актуален для многих выпускников школ. Здесь есть два основных решения. Остаться в школе и закончить 10 и 11 класс или пойти учиться в колледж и получить среднее профессиональное образование. Я вижу определенные преимущества второго варианта, а именно:
1. Экономия времени
Пока ваши сверстники ходят в школу и изучают теоретические общеобразовательные дисциплины, вы получаете специальность и приобретаете профессиональный опыт.
2. Карьерный рост
Для работодателей в настоящее время очень важен практический опыт соискателя. В отличие от вашего сверстника, который учится в школе, у вас его будет гораздо больше.
+ – Куда пойти учиться после 11-го класса? Click to collapse
Очень часто я слышу ответ – конечно в ВУЗ. Но считаю, что это неоднозначное решение. Для того, чтобы стать профессионалом в своей области, нужно пройти все ступени образования. Тем более, что среднее профессиональное образование всегда предоставляет возможность практического, прикладного образования.
Современная Гуманитарная Бизнес Академия предлагает вам получить профессию по специальностям:
- Туризм,
- Гостиничный сервис,
- Организация обслуживания в общественном питании,
- Право и организация социального обеспечения,
- Правоохранительная деятельность,
- Операционная деятельность в логистике,
- Преподавание в начальных классах,
- Педагогика дополнителнього образования
- Углубленно изучить 2 и более иностранных языка.
+ – Почему нужно выбрать именно нашу Академию: Click to collapse
- уже более 20 лет мы учим иностранным языкам и накопили в этом огромный опыт
- Академия является активным участником российско – итальянского проекта ПРИЯ
- Нас поддерживает Генеральное консульство Италии в Москве
- Многие наши студенты параллельно учатся в партнерских институтах Италии
- Более 100 выпускников СГБА продолжили обучение в Европейских Университетах
- У нас круглый год работают преподаватели из Италии и других зарубежных стран
- Международная студенческая среда: у нас учатся студенты из Италии в рамках постоянно действующей программы академического обмена
- Академия имеет высокий авторитет на рынке образовательных услуг, т.к. получила аккредитацию Российского Университета Дружбы Народов (г. Москва)
- Академия имеет аккредитацию итальянского Общества Данте Алигьери и является Сертификационным Экзаменационным Центром по итальянскому языку
- В 2017 году нашей Академии был присвоен статус региональной образовательной площадки общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма общенациональной системы подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма
+ – Стоимость обучения Click to collapse
Стоимость обучения по программам среднего профессионального образования на 2023-2024 уч.
+ – Как поступить в Академию Click to collapse
Для зачисления в Академию необходимо в срок с 01 июня по 31 августа подать документы в приемную комиссию согласно прилагаемому списку. Режим работы приемной комиссии: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.
Телефоны:
- +7 8482 34-33-43,
- +7 8482 31-73-75,
- +7 8482 36-17-14,
- +7 8482 47-25-03
+ – Подготовительные курсы Click to collapse
Уважаемые абитуриенты! Современная Гуманитарная Бизнес Академия и Поволжский Институт Итальянской культуры приглашают Вас на подготовительные курсы для поступления на билингвальную российско-итальянскую программу обучения по специальностям среднего профессионального образования:
- 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
- 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
- 38.02.
04 Коммерция (по отраслям)
- 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
- 40.02.02 Правоохранительная деятельность
- 40.02.04 Юриспруденция
- 43.02.10 Туризм
- 43.02.14 Гостиничное дело
- 43.02.16 Туризм и гостеприимство
- 44.02.02 Преподавание в начальных классах
- 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ЛУЧШЕГО, НАЧНИ С ЛУЧШЕГО!
- Информация о материале
- Просмотров: 14
С 10 по 15 марта студенты Академии приняли участие в Универсиаде по итальянскому языку 2023. Более 70 студентов показали свои знания итальянского языка и успешно выполнили все тестирование. Студенты СГБА являются единственными на территории г. Тольятти, кто принял участие в Универсиаде 2023 и показали не менее отличные результаты!
Подробнее…
- Информация о материале
- Просмотров: 49
После нервотрёпки с ОГЭ подростки оказываются перед непростым выбором: продолжить учиться в школе или поступить в колледж. Плюсы и минусы имеют оба варианта, а выбрать прямо сейчас, в 15 лет, будущую профессию кажется невероятно сложным и ответственным делом. Помочь разобраться и ответить на самые главные вопросы, поможет эксперта по современному образованию, генеральный директор Современной Гуманитарной Бизнес Академии (СГБА) Татьяна Буробина.
Подробнее…
- Информация о материале
- Просмотров: 113
8 февраля в СГБА прошла профилактическая беседа «Моббинг, буллинг, суицидальное поведение сверстника – что делать» и тренинг по формированию навыков коммуникации, осознанного выбора в сложных жизненных ситуациях, управления поведением в группе (расширения ролевого репертуара). Мероприятие провела психолог СГБА Черняева Любовь Владимировна (клинический психолог, арт-терапевт, член Ассоциации психотерапевтов и психологов Тольятти).
Подробнее…
- Информация о материале
- Просмотров: 110
1 февраля в Современной Гуманитарной Бизнес Академии состоялся необычный интерактивный урок для школьников города! Напомним, что в течение нескольких недель СГБА посещают девятиклассники 30 школ города в рамках программы «Предпрофильного курса». Для ребят это первый опыт знакомства с нашим учебным заведением, профессиями и преподавателями. Интерактивные уроки, встречи с педагогами и кураторами разных направлений профессиональной подготовки (туристов, логистов, юристов, дипломатов, переводчиков, педагогов со знанием нескольких иностранных языков), экспертами и студентами – особый опыт «пробы пера», расширения горизонтов видения на ближайшее будущее. Занятия проходят по разным дисциплинам, в т.ч. в интерактивной форме.
Подробнее…
- Информация о материале
- Просмотров: 109
В «День студента» в Современной Гуманитарной Бизнес Академии учащихся встречал Челентано с коробкой огромных апельсинов. Атмосфера праздника витала в воздухе выраженным ароматом лета, тепла, солнца… В этот день в СГБА были и гости – участники предпрофильного курса; школьники Автозаводского района пришли знакомиться с новыми для себя профессиями – туризм и гостеприимство, юриспруденция, логистика, педагогика… Студенты с удовольствием делились со школьниками своим опытом. Ведь, не секрет, что в 9-м классе будущее видится туманным, и «проводник» здесь – родитель, педагог, сверстник (уже ставший на путь студенчества и несколько развеявший туманную перспективу личным опытом) – незаменим!
Подробнее. ..
- Информация о материале
- Просмотров: 161
С 17 января в галерее главного корпуса Администрации г.о. Тольятти начнет работу выставка художественных работ «БУРАТИНО-ПИНОККИО, 19-21 вв., или КТО ТЫ, ПАЛЬМИРО ТОЛЬЯТТИ?!». Рисунки, представленные на выставке, созданы в 2021 году в рамках событийной карты проекта Современной Гуманитарной Бизнес Академии «Российско-итальянская мозаика: сближение культур и традиций» (при поддержке Фонда Президентских Грантов), а именно – Международного конкурса рисунков «Две жизни одного героя: Буратино и Пиноккио».
Подробнее…
Версия сайта для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Dante.global
Важная информация!!!
Арт-среда
«Культурный ренессанс Тольятти»!
Подразделения нашей Академии
Международный Экзаменационный Центр ECL
Школа иностранных языков «Академия»
Международный отдел СГБА
Поволжский Институт Итальянской Культуры
Центр Русского Языка и Культуры “Русская Академия”
Бюро переводов “Толмач”
Книга об Академии
youtube.com/embed/tA18mL282mg?rel=0&fs=1&wmode=transparent” allow=”autoplay; fullscreen; encrypted-media” allowfullscreen=”true” frameborder=”0″ scrolling=”no” title=”JoomlaWorks AllVideos Player”>Академия выдает дипломы государственного образца
Свидетельство о государственной аккредитации
№ 861-18 от 04.05.2018 серия 63А 01 № 0000917
В Академии открыт набор на специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
40.02.02 Правоохранительная деятельность
40.02.04 Юриспруденция
43.02.10 Туризм
43.02.16 Туризм и гостеприимство
43. 02.14 Гостиничное дело
44.02.02 Преподавание в начальных классах
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
HipDir
Современная Гуманитарная Бизнес Академия на HipDir
|
Действительно ли ваша степень того стоила?
Международный | Бесполезные исследования
Измельчение ничтожных финансовых выгод многих университетских курсов
I s университет стоит это? Когда-то этот вопрос казался бессмысленным. На протяжении десятилетий молодые люди в богатых странах стекались в высшие учебные заведения. Правительства рекламируют колледж как благо для социальной мобильности и экономического роста. Однако по мере того, как плата за обучение растет, а доходы выпускников стагнируют, растет разочарование. Опрос, опубликованный Wall Street Journal от 31 марта предполагает, что кризис доверия усугубился: 56% американцев теперь считают, что степень больше не стоит потраченных на нее времени и денег.
Послушайте эту историю. Наслаждайтесь большим количеством аудио и подкастов на iOS или Android.
Ваш браузер не поддерживает элемент
По крайней мере, для среднего бакалавра это не соответствует действительности. В большинстве мест для большинства учащихся финансовая отдача от высшего образования остается чрезвычайно высокой. Тем не менее, получение степени стало более рискованным. Награды за лучших учеников растут, но тревожно высокая доля студентов получает отрицательную отдачу от учебы.
Новые наборы данных, такие как налоговые отчеты, освещают эту дисперсию, как никогда раньше. Они могут отслеживать, сколько студенты, посещающие определенные курсы в определенных учебных заведениях, зарабатывают в дальнейшей жизни. Со временем эта деталь поможет учащимся избежать худших результатов и получить лучшее. Выбор предмета и своевременный выпуск имеют огромное значение; выбор учреждения несколько меньше. Это также может быть полезно для правительств, испытывающих искушение расправиться с «малоценными степенями».
Бум заработков выпускников начался в 1980-е в богатом мире. В то время разница между зарплатами людей, получивших хотя бы степень бакалавра, и тех, кто ее не получил, — обычно называемая «надбавкой к заработной плате в колледже» — начала стремительно расти. В 1970-х годах американец с университетским образованием зарабатывал в среднем на 35% больше, чем выпускник средней школы. К 2021 году это преимущество выросло до 66%.
В последнее время надбавка к заработной плате во многих странах либо застопорилась, либо начала падать. А в тех местах, где на самом деле взимают плату за дипломы, расходы выросли (см. диаграмму 1). Плата за обучение в Англии взлетела с нуля в конце 1990-х годов до 9 250 фунтов стерлингов (11 000 долларов США) в год, что является самым высоким показателем в богатом мире. По данным Джейсона Абеля и Ричарда Дейтца из Федеральной резервной системы Нью-Йорка, в Америке гонорар из собственного кармана, выплачиваемый средним студентом бакалавриата, увеличился с 2300 долларов в год в 1970-х годах до примерно 8000 долларов в 2018 году в реальном выражении. (Студенты государственных университетов часто платят намного меньше, студенты частных некоммерческих организаций могут платить намного больше.)
Тем не менее, средняя степень остается ценной. В 2019 году г-н Абель и г-н Дейтц примерно оценили годовую финансовую отдачу от денег, которые типичный американец вкладывает в получение степени бакалавра. Они пришли к выводу, что типичная норма прибыли для степени бакалавра составляет около 14%. Это снизилось с пика в 16% в начале 2000-х годов. Но это все равно княжеская сумма. И это намного выше 8-9%, которые американские выпускники окупили в 1970-х годах, до того, как заработная плата выпускников и плата за обучение начали стремительно расти. Эти расчеты включают не только сборы, но и деньги, которые люди могли бы ожидать заработать, если бы вместо этого работали полный рабочий день.
Однако за средним значением скрывается очень широкий диапазон результатов. До недавнего времени экономисты, стремящиеся определить победителей и проигравших, в основном ограничивались опросами. В настоящее время наблюдается тенденция к тому, чтобы правительства, такие как правительства Великобритании и Норвегии, предлагали огромные анонимные базы данных, показывающие фактические доходы миллионов студентов университетов. Это значительно упрощает сравнение людей. Дезагрегированные данные показывают, что большая часть студентов получает дипломы, которые не стоят их затрат.
По данным Института финансовых исследований ( IFS ), исследовательской организации, в Англии 25% выпускников мужского пола и 15% выпускников женского пола заработают меньше денег за свою карьеру, чем сверстники, не получившие ученой степени. У Америки менее полные данные, но она начала публиковать данные о доле студентов в тысячах учебных заведений, которым не удается заработать больше, чем средний выпускник средней школы на раннем этапе. Через шесть лет после зачисления 27% студентов типичного четырехлетнего университета этого не делают, подсчитали исследователи из Джорджтаунского университета в Вашингтоне, DC . В длинном хвосте, включающем худшие 30% двух- и четырехлетних учебных заведений Америки, более половины людей, которые зачисляются, отстают от этого эталона.
Вылет без какой-либо квалификации — очевидный способ понести большие убытки. Более длительное, чем обычно, получение высшего образования также снижает ценность (потому что это съедает годы, которые в противном случае могли бы быть потрачены на заработок на полную ставку). Оба эти исхода являются общими. В богатом мире менее 40% людей, обучающихся на степень бакалавра, заканчивают свои курсы в течение ожидаемого количества лет. Около четверти по-прежнему не имеют квалификации спустя три года после этого.
Выбор правильного предмета имеет решающее значение для увеличения дохода. Отрицательная доходность наиболее вероятна для британцев, которые изучают искусство (менее 10% мужчин получают положительную отдачу), социальную помощь и сельское хозяйство (см. диаграмму 2). Безусловно, самые высокооплачиваемые степени в Америке — инженерное дело, компьютерные науки и бизнес. Отрицательная доходность кажется особенно вероятной для музыки и изобразительного искусства. Использовать имеющиеся в Америке данные для того, чтобы угадать заработок за всю жизнь по программам, довольно сложно. Но Престон Купер в 9 летАналитический центр 0011 freopp предполагает, что более четверти программ бакалавриата в Америке приведут к отрицательной отдаче для большинства зачисленных студентов.
То, что вы изучаете, обычно имеет большее значение, чем то, где вы это делаете. Это связано с оговорками: худшие колледжи и университеты приносят студентам мало пользы, чему бы они ни обучали. Но в среднем люди, которые поступают в государственные университеты Америки, получают большую отдачу в течение своей жизни, чем студенты, которые учатся в более престижных частных некоммерческих университетах, считают исследователи из Джорджтауна. Высокие сборы в некоммерческих организациях — одна из причин этого.
Данные о доходах в Британии ставят под сомнение предположение о том, что способная молодежь обязательно выиграет от того, что ее подтолкнут к очень избирательным учреждениям, говорит Джек Бриттон из ifs . Чтобы победить в жесткой конкуренции за места, некоторые молодые люди подают заявки на любой предмет, который кажется самым легким, даже если он обычно не приносит высокой отдачи. Родители, зацикленные на том, чтобы их отпрыски поступили в Оксфорд или Кембридж, независимо от предмета, должны взять это на заметку. Но есть также свидетельства того, что занятие высокооплачиваемым курсом ради него может иметь неприятные последствия. Норвежские исследования показывают, что студенты, которые действительно хотят изучать гуманитарные науки, но которые в конечном итоге изучают естественные науки, через десять лет зарабатывают меньше, чем они, вероятно, могли бы иметь в противном случае.
У мужчин больше причин, чем у женщин, беспокоиться о том, что их инвестиции в высшее образование окажутся тщетными. Это потому, что у них больше шансов хорошо заработать без степени. Университет представляет собой риск для тех, у кого посредственные школьные оценки, поскольку они часто зарабатывают меньше после выпуска, чем более подготовленные сверстники, имеющие те же степени.
В Великобритании отдача от получения степени для студентов из Южной Азии, как правило, выше, чем для белых, поскольку они, как правило, изучают такие предметы, как бизнес, и, как правило, ниже для чернокожих студентов (по сравнению с тем, что обычно зарабатывают люди той же расы, если они не поступать в университет). В Америке у азиатских студентов меньше всего проблем с выплатой студенческих долгов по сравнению с белыми и черными студентами.
Марки и рынки
Каковы последствия всего этого анализа? Уже есть признаки того, что рынок высшего образования развивается. Люди уже сами ищут лучшую отдачу на разных этапах обучения. В Америке количество ученых степеней, ежегодно присуждаемых по английскому языку и истории, сократилось примерно на треть в период с 2011 по 2021 год. Количество ученых степеней в области компьютерных наук за это время увеличилось более чем вдвое (см. диаграмму 3). Другие вообще пропускают колледж. Начиная с 2011 г. число поступающих ежегодно падает9. 0003
Учреждения также меняются за счет отказа от гуманитарных наук. В феврале попечители Университета Мэримаунт в Вирджинии проголосовали за отмену специальностей по девяти предметам, включая английский язык, историю, философию и теологию. Университет Кальвина в Мичигане и Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, , относятся к числу тех, кто отказался от классики. И будущее археологии в Шеффилдском университете в Великобритании выглядит ненадежным.
Работодатели тоже приспосабливаются. Согласно анализу, проведенному Джозефом Фуллером из Гарвардской школы бизнеса и другими исследователями, фирмы все реже требуют, чтобы соискатели имели дипломы. Жесткие рынки труда и стремление к более разнообразным работникам помогают объяснить, почему. Несколько лет назад около 80% рабочих мест, которые IBM , технологический гигант, рекламируемый в Америке, требовал наличия степени, говорит Келли Джордан, один из ее вице-президентов. Сейчас примерно половина. «Степень не обязательно должна быть единственным показателем навыков, которыми может обладать человек, — объясняет г-жа Джордан.
Должны ли правительства усиливать эти тенденции? В Эстонии пятая часть финансирования учреждения зависит от выполнения различных задач; один относится к доле студентов, заканчивающих обучение вовремя. Подобные системы существуют в Финляндии, Израиле, Литве и Швеции. Правительство Австралии пытается побудить учащихся делать общественно полезный выбор. В 2021 году он удвоил сумму, которую студенты платят за изучение социальных наук, политологии или коммуникаций, и вдвое уменьшил плату за уход за больными и преподавание. Студенты пока не кажутся сильно взволнованными, возможно, из-за щедрых условий погашения студенческого долга в Австралии. Британское правительство считает, что может изменить поведение, предоставив каждому в Англии онлайн-счет, в котором указана максимальная сумма наличных, которую они имеют право занять у государства для учебы в течение всей жизни. Идея состоит в том, чтобы сделать выпускников школ более экономными.
Другие все еще пускают пыль в глаза. Президент Джо Байден надеется, что Верховный суд вскоре одобрит объявленный в прошлом году план по списанию значительной части американских студенческих кредитов. Он также хочет более мягкую систему погашения. Связанные с этим расходы могут составить сотни миллиардов долларов в течение следующего десятилетия. Г-н Байден также обещает официальный список курсов с «низкой финансовой ценностью». Более убедительными являются разговоры о том, чтобы не допустить, чтобы слабые программы получали выгоду от федеральных студенческих ссуд. Но без акта Конгресса это в основном затронет коммерческие колледжи (в которые зачисляется лишь часть учащихся Америки).
Для многих растущий интерес к финансовой отдаче от высшего образования кажется грубым. Выпускники государственных служб обязаны зарабатывать меньше, чем те, кто работает на Уолл-стрит. Многие дисциплины стоит изучать сами по себе. Тем не менее, студенты часто говорят социологам, что повышение их доходности является приоритетом. Хорошая отдача жизненно важна для самых бедных учащихся, для которых финансовое бремя дипломов является самым высоким. Сегодня плохие дипломы на удивление распространены. Сочетание более качественной информации, рыночных сил и более разумной политики может снизить их распространенность. ■
Эта статья появилась в разделе «Международный» печатного издания под заголовком «Попадание в книги».
В выпуске от 8 апреля 2023 г. content
Как русский подросток превратился из сторонника войны в обвиняемого «террориста»
Поздно вечером 28 февраля Татьяне Балазейкиной позвонили из милиции и сообщили, что ее 16-летний сын Егор, был арестован. Ей сказали, что он признался в том, что бросил бутылку с жидкостью на призывной пункт в своем родном Кировске, примерно в 30 км к востоку от Санкт-Петербурга. Жидкость в бутылке не воспламенилась, значительных повреждений нанесено не было.
“В тот же день я получила сообщение от Тани”, – рассказала о Татьяне близкая подруга семьи Наталья, имя которой изменено по ее просьбе из опасения расправы за высказывание. «Все началось со слов «Наша семья погибла».
Суд постановил арестовать Егора Балазейкина до 27 апреля по подозрению в терроризме и попытке уничтожения имущества. Он содержится в Санкт-Петербурге в СИЗО-5.
“Я часто спрашиваю себя – ты не боишься?” – написал Балазейкин в открытом письме из СИЗО, опубликованном 9 сентября.0089 Телеграмма от 24 марта. «Знаете, я всегда отвечаю: «Нет». Раньше я боялась. Боялась проснуться утром. Боялась читать новости, которые всегда были одинаковыми, только с разными названиями мест и с разным количеством жертв… Теперь я уже не боюсь».
Он содержится в строгой изоляции, а родственникам и адвокатам запрещено публичное обсуждение дела.
«Вот так власти запугивают подозреваемых в таких случаях, — говорит петербургский правозащитник Леонид Крикун, — чтобы заставить их признать свою вину, раскаяться, предстать перед обществом не как оппозиционер, а как потерянный овца, признающая ошибки своего пути».
Первоначально следователи привлекли Балазейкина к уголовной ответственности за порчу государственного имущества. Но в течение нескольких дней они повысили уровень расследования до подозрения в терроризме. Если его обвинят в терроризме, 16-летнему юноше грозит от 10 до 15 лет тюрьмы.
Крикун выразил обеспокоенность тем, что власти, которые приговаривают к длительным тюремным срокам только за посты в соцсетях с критикой массированного вторжения Москвы в Украину, поставят Балазейкина в пример.
– За то, что он посмел напасть на “святое” место, – сказал Крикун, – его накажут по всей строгости закона.
«Хороший, воспитанный человек»
В детстве Егор Балазейкин месяцами лежал в больницах в поисках диагноза болезни, которая разрушала его печень. В конце концов, было установлено, что у него аутоиммунный гепатит, состояние, которое может быть фатальным, если его постоянно не контролировать.
В процессе выздоровления он занялся карате киокушинкай и преуспел в этом. Его дом был полон его трофеев, и он выиграл несколько региональных соревнований. В последние годы работал судьей на детских турнирах.
Сейчас его состояние оценивается как ремиссия, но он должен каждые три месяца консультироваться со специалистами и принимать лекарства.
Балазейкину в августе исполнилось 16 лет. Активно изучающий российскую историю и обществознание, он мечтал поступить на юридический или экономический факультет. Чтобы помочь ему, родители — мать — учительница, которая в основном зарабатывает репетиторством, а отец — электрик, — перевели его в школу № 166, одну из самых престижных гуманитарных школ Санкт-Петербурга.
“Егор всегда хорошо учился”, – сказала Наталья. «Госэкзамен сдал на очень высокие баллы. Подал документы в несколько общеобразовательных школ, в том числе и в 166-ю. № 166, сам историк, так впечатлился Егором, что сразу принял его в 10-й класс».
Один из сокурсников сказал Азаттыку, что Егор «всегда производил впечатление хорошего, воспитанного человека».
“Мой сын очень хорошо отзывается о Егоре”, – сказал родитель другого одноклассника. «Он очень хороший мальчик, и было бы ужасно разрушить его жизнь».
Но повышенная учебная нагрузка и долгие поездки на работу тяжело ложились на Балазейкина и его семью. «Иногда он приходил домой и засыпал у двери, не сняв пальто, — рассказывает Наталья.
Его родители сняли ему комнату рядом со школой, хотя расходы были для него тяжелыми. Обычно он спал там в течение недели, а на выходные уезжал домой. После его ареста государственные СМИ ложно написали, что его семья бросила его и что он живет один.
— Это была ложь, — сказала Наталья. «В новой школе он очень хорошо учился. Несмотря на трудности, он получал отличные оценки. Он давно хотел стать дипломатом и серьезно занимался английским языком. закон.”
Смерть в семье
Любовь Балазейкина к русской истории воспитывалась и поощрялась его отцом Даниэлем и старшим братом отца Дмитрием, кадровым военным и ветераном.
«[Егор] был ненасытен, — вспоминала Наталья. «Если он чем-то интересовался, то изучал это до конца. Он знал все места, связанные с Великой Отечественной войной. Он посещал все исторические места вокруг Петербурга, часто ходил в военные музеи».
Когда в феврале 2022 года Россия начала массированное вторжение в соседнюю Украину, Балазейкин и его семья искренне поддержали войну и президента Владимира Путина.
“У Егора были такие же взгляды, как и у всех в его семье – у его матери, отца, бабушки и особенно у дяди, кадрового военного”, – сказала Наталья. «Но дядю Диму убили в самом начале «спецоперации». А после смерти дяди взгляды Егора стали меняться».
Егор с дядей Димой (слева) и отцом в 2019 годуХотя Дмитрий Балазейкин был далеко за пределами призывного возраста, он записался в областной добровольческий батальон.
«Он никому не говорил», — вспоминала Наталья. — Только что уехал на фронт. И погиб почти сразу под Изюмом, где в марте-апреле прошлого года шли тяжелые бои и большие потери. Он погиб храбро, как сказала мне Таня, защищая своих бойцов.
Когда Дмитрий Балазейкин был похоронен, это были первые похороны, на которых Егор присутствовал.
“Похороны убитого дяди произвели эмоциональное впечатление”, – сказала Наталья. «Сначала эмоции были очень сырыми. Ему было очень тяжело — его дядя умер, но сообщения в Интернете были все те же. И по телевидению. В школе изучали Первую мировую войну. большой стресс для 16-летнего подростка».
Со временем взгляды Балазейкина на войну радикально изменились, и он ненавидел потери с обеих сторон. «Почти каждый разговор сводился к одному — что Россия была неправа, — сказала Наталья. «Я думаю, что все просто сошлось самым ужасным образом — эта война и его внутренние невзгоды».
«Символический акт»
Татьяна Балазейкина смогла ненадолго навестить своего сына в заключении вскоре после его ареста. В интервью телеканалу «Дождь», данном до того, как был наложен запрет на кляп, она сказала, что ее сын был арестован на месте происшествия и признался, что бросил предмет.