Гуманитарный профиль в школе: КЛАСС ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

Чем гуманитарный класс отличается от иных

Что это? Гуманитарный класс отличается от прочих профилей акцентированной работой в рамках определенных предметов. Как правило, это обществознание, русский язык, литература, иностранные языки и история.

В чем особенности? Дети-гуманитарии более тонко чувствуют мир вокруг в отличие от представителей математического склада ума. У таких ребят зачастую эмоции преобладают над разумом, что отражается и на восприятии учебного процесса, и на всей жизни.

Оглавление:

  1. История появления гуманитарного профиля
  2. Что такое гуманитарный класс сегодня и чем он отличается от других профилей
  3. Кому подходит гуманитарный класс
  4. Преимущества и недостатки ребенка-гуманитария
  5. Профессии для ребенка из гуманитарного класса

История появления гуманитарного профиля

В современном понимании термин «гуманитарные науки» сложился лишь в XIX в., а «гуманитарные классы» еще позднее, однако формирование дисциплин данного профиля началось еще в древнем мире.

Их основой стала философия, зародившаяся в античной Греции, причем древнегреческим ученым было присуще стремление к всеобщему пониманию вещей.

Даже если они занимались математикой, то старались через нее выйти на постижение человека и Вселенной, то есть изучение чисел виделось как способ познания мира, частью которого являются люди. Так, по утверждению Пифагора, существует математическая и геометрическая гармония к космосу, и пифагорейское учение было намного сложнее и многообразнее, чем набор математических закономерностей типа знаменитой теоремы о соотношении размеров катетов и гипотенузы прямоугольного треугольника.

Уже после Пифагора сложилось представление, что для занятий философией предварительно требуется изучение четырех искусств – арифметики, геометрии, астрономии и музыки, из которых базовым считалась арифметика, поскольку число лежит в основе всего. Позднее за этим разделом закрепилось определение «квадривиум».

Древние греки ценили умственный труд, достойный лишь свободных граждан, в противоположность работе механической, которую способны выполнять и рабы.

На основании этого сложилось деление искусств на свободные и несвободные. К первой категории относились также грамматика, риторика и диалектика (логика). Необходимо заметить, что эти науки, прежде всего риторика, имели и практическое применение.

В греческих полисах – городских общинах, крупнейшей из которых были Афины, граждане имели политические права, принимали участие в народных собраниях и выборах, так что умение публично выступать было необходимо для любого, кто желал чего-либо добиться на общественном поприще. Полезными подобные навыки оказывались и в ходе судебных заседаний.

Афинская система образования, которая в античном мире получила широкое распространение, была нацелена на воспитание всесторонне развитой личности, как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Данная модель получила название «энкуклиос пайдейя», или «всестороннее образование», и ее идеалом был свободный человек, способный в одних обстоятельствах выступить как умелый и сильный воин, а в других – как активный гражданин.

Хотя древним римлянам был присущ более утилитарный подход к вопросам образования, они переняли все лучшее из греческого наследия. Знаменитый римский оратор Цицерон использовал понятие «свободные искусства», рассуждал о них и философ I в. Сенека. Однако список свободных искусств в рамках римской культуры так и не сложился окончательно.

Произошло это на заре средневековой эпохи. В работе автора V в. Марциана Капеллы семь гуманитарных наук представлены в аллегорическом виде как подружки невесты на свадьбе Меркурия с Филологией, и впоследствии этот список приобрел каноническую форму, будучи закрепленным в трудах Боэция, Кассиодора и Исидора Севильского.

Название блока «квадривиум» (музыка, арифметика, геометрия и астрономия) впервые встречается у Боэция, а термин «тривиум» (грамматика, логика и риторика) возник на рубеже VIII-IX вв. Практическую же реализацию концепция семи свободных искусств получила в средневековых университетах, начало появления которых относится к XI в. В них существовали факультеты, базовым из которых был низший – артистический, где и изучались искусства: сначала дисциплины тривиума, а далее квадривиума.

Диалектика и риторика сохранили свои античные корни, но первая видоизменилась в богословие, а вторая стала искусством ведения религиозных диспутов.

В XIV-XVI вв. Западная Европа оказалась охвачена движением гуманизма, главной особенностью которого было переориентирование с вопросов религии на проблемы человека. Именно человек, его природа оказались в центре внимания мыслителей-гуманистов.

Это обусловило повышенный интерес к античному наследию в виде древних языков, а также произведений греческих и латинских авторов. Так постепенно формируется концепция гуманитарного образования, основанного на классических языках и литературе. В XIX в. появляется общепринятое понятие «гуманитарные науки», целью которых становится изучение человека.

Хотя в ХХ в. позиции гуманитарного образования были несколько поколеблены тем, что интенсивнее стали развиваться естественные науки, оно и сейчас остается одним из направлений современных образовательных систем.

Что такое гуманитарный класс сегодня и чем он отличается от других профилей

Согласно действующим в России нормам ФГОС, старшеклассники должны выбрать направление профильного обучения. Всего их пять (естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое и универсальное), и отличие между ними состоит в наборе профильных предметов и количестве часов, отводимых на изучение тех или иных дисциплин.

Гуманитарный класс в школе предполагает углубленное изучение предметов, связанных с человеком и его жизнедеятельностью.

Профильными при этом становятся следующие дисциплины:

  • русский язык;
  • иностранный язык;
  • литература;
  • история;
  • обществознание.

Также отдельно могут быть добавлены право, культурология, педагогика, психология и т. п.

Кому подходит гуманитарный класс

Не стоит полагать, что профили радикально отличаются друг от друга. В действительности между ними есть пересечения – скажем, у гуманитарного немало общего с социально-экономическим. Кроме того, есть базовые дисциплины, необходимые в любом случае. Поэтому выбор гуманитарного класса не означает, что ребенок не получит никаких знаний по алгебре и геометрии – эти предметы останутся.

Выбор направления позволяет поддержать склонность ребенка к тем ли иным дисциплинам, которые будут изучаться на углубленном уровне. Гуманитарный склад ума проявляется не только в повышенном интересе к определенным предметам, но и в способе мышления и даже наборе свойств характера. Как правило, подобные особенности заметны уже в начальной школе. Отметим черты, характерные для гуманитариев:

  • Коммуникабельность. Если ученик имеет широкий круг общения, способен легко и свободно формулировать свои мысли, аргументированно высказывать точку зрения, то это указывает на наличие социально-гуманитарных склонностей. В последующем умение находить общий язык с любым человеком пригодится управленцу, политику, телеведущему, бизнес-тренеру и представителям многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Это означает способность сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих. Развитый навык эмпатии особенно ценен для тех, кто рассчитывает проявить себя в сфере психологии, конфликтологии и торговли.
  • Богатая фантазия. Умение посмотреть на ситуацию под нестандартным углом, представить обычные вещи в оригинальном свете — это то, что необходимо дизайнерам, фотографам, режиссерам, PR-менеджерам и тем, кто в силу своей профессии должен проявлять творческий подход.
  • Творческие таланты. Их список разнообразен: пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, литературное творчество, артистическая деятельность и т. д. Если ребенок проявляет интерес к данной сфере, то у него явные гуманитарные склонности, которые стоит поддержать.

    Хотя некоторые родители крайне скептически относятся к планам своих детей стать актером или художником, заявляя им, что это удел избранных, не нужно ломать формирующуюся личность. Наоборот, поддержите увлечение своего отпрыска – вполне возможно, что в нем кроется недюжинный талант.

Преимущества и недостатки ребенка-гуманитария

Любой склад ума дает определенные преимущества. Плюс гуманитарных навыков – творческие способности и умение налаживать отношения с окружающими. Вместе с тем каждая направленность, включая гуманитарные классы, имеет и недостатки.

Преимущества гуманитария:

  • творческие таланты;
  • хорошо развитое воображение;
  • умение оперировать образами;
  • способности к многозадачности;
  • коммуникабельность;
  • навыки выступлений перед публикой;
  • способность улавливать чужие эмоции;
  • умение сопереживать другому человеку.

Минусы:

  • недостаток рационализма в поступках;
  • частое оставление начатых дел, когда они не доводятся до конца<;
  • чрезмерная чувствительность и эмоциональность;
  • сложность концентрации на рутинной, малоинтересной деятельности.

Наиболее резкие отличия в складе ума между гуманитариями и технарями, и эту разницу нужно учитывать, оценивая дальнейшие перспективы собственного ребенка и проблемы, способные встать у него на пути. Выделим ключевые признаки, по которым не совпадают представители гуманитарного и технологического направлений:

  1. Восприятие окружающей действительности. Технари все оценивают строго рационально, в то время как на гуманитариев воздействуют эмоциональные порывы.
  2. Роль в рабочем процессе. Как правило, в коллективе нужны и те и другие, но их функции отличаются. Гуманитарии предлагают новые идеи, однако воплощение их на практике – это сфера деятельности технарей.
  3. Социальное взаимодействие. По определению представители гуманитарного склада ума – люди общительные, являющиеся экстравертами. Технарям общение не требуется, и многие из них предпочитают замкнутый образ жизни, чтобы было проще сконцентрироваться на стоящих перед ними задачах.

Конечно, в чистом виде эти типы встречается редко, и в одном человеке могут совмещаться гуманитарные и технические склонности. Поэтому в реальности попадаются гуманитарии, которым не чужда логика, и крайне общительные технари.

Профессии для ребенка из гуманитарного класса

Выделим приоритетные для гуманитарных классов направления деятельности – возможные будущие профессии.

  • Юриспруденция

Область права — прекрасный пример, как могут совмещаться человеческий подход со строгим формализмом закона. Наиболее востребованы для юриста все же гуманитарные навыки: умение общаться с людьми и доказывать свою точку зрения, используя все имеющиеся для этого возможности.

  • Управление (менеджмент)

Менеджер, исполнительный директор, рекрутер и т. п. – это люди, постоянно взаимодействующие с подчиненными, клиентами, партнерами. Сложно продвинуться в сфере управления, не имея коммуникативных навыков. Настоящий управленец способен совмещать мягкость с твердостью в разных обстоятельствах и при этом не бояться ответственности.

  • Маркетинг и реклама

Профессии PR-менеджера, бренд-менеджера и маркетолога стремительно ворвались в нашу жизнь, и сейчас они являются одними из самых востребованных. Для продвижения любого продукта необходимо уметь определить целевую аудиторию и правильно преподнести товар, выставив его в самом выгодном свете. Представители этих профессий должны прекрасно знать, в чем нуждаются их потенциальные клиенты, и как их можно заинтересовать.

  • Педагогика

В наши дни сложилось представление, что преподаватели мало зарабатывают, но это лишь общие цифры. Опытные педагоги, работающие в частных учебных заведениях, в том числе в гуманитарных классах, или занимающиеся репетиторством, имеют достойный уровень оплаты, соответствующий их профессиональным навыкам.

Еще один плюс данной сферы – учителя всегда нужны, и даже современные технологии не в силах заменить живое общение. Для педагога важно обладать коммуникативными способностями и развитой эмпатией – это заметно повышает эффективность обучения.

  • Психология

Высокая эмпатия, эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать – это повседневный труд психолога. В наши дни число профессий, связанных с психологической сферой, растет. Так, выделилась специальность конфликтолога, который занимается разрешением проблемных ситуаций между сотрудниками компании.

  • Переводческая деятельность

Несмотря на распространение автоматизированных переводчиков, человек, хорошо владеющий иностранными языками, не останется без работы. Особенно такие специалисты востребованы в компаниях, занимающихся внешнеэкономическими операциями, где постоянно нужны переводы технической документации, сопровождение иностранных представителей. Наиболее распространенные языки – английский, китайский, немецкий, французский и испанский.

  • Дипломатия

Работа в дипломатическом ведомстве престижна и обладает прекрасными возможностями для карьерного роста. Требования к дипломатам, помимо знания языков: проницательность, умение слушать и вести переговоры.

  • Журналистика и копирайтинг

Сейчас большинство текстовой информации на интернет-страницах создается копирайтерами. Более оригинальными являются творения журналистов. Общим в работе копирайтеров и журналистов является владение словом. Даже в современных условиях жесткой конкуренции СМИ требуются люди, умеющее грамотно и интересно писать.

  • Дизайн

Визуальные образы создаются с прицелом на особенности человеческого восприятия, и вновь в центре внимания оказываются люди. Дизайнеры могут найти решение, которое придется по вкусу их заказчикам. Области применения их способностей велики: от ландшафтного до веб-дизайна.

  • Фото и видео

Несмотря на то что сейчас любой может делать фото и видео с помощью обычного смартфона, то, что цепляет взгляд, создается мастерами своего дела. Профессиональные фотографы и видеооператоры способны выбрать такие ракурсы и создать такие художественные образы, которые едва ли получатся у любителя.

В целом гуманитариям присуще особое отношение к окружающей действительности. Для них важнее рациональных расчетов чувства, интуиция и мнение окружающих. Хотя им труднее даются точные науки, из них получаются прекрасные специалисты в тех сферах, где имеет значение человеческое восприятие.

Поэтому оцените, насколько подходит для вашего ребенка гуманитарный класс – сейчас даже есть специальные тесты, позволяющие объективно определить склонности и способности школьника.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Понравилась статья? Поделитесь:

Гуманитарный профиль – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Гимназия №25”

Для тех учащихся, у кого есть желание углубленно изучать гуманитарные предметы, в школе открыты профильные классы гуманитарной направленности!

Чем вызвано желание стать учеником гуманитарного класса? Фундаментальная подготовка по предметам гуманитарного цикла, позволяющая уверенно пройти такие важные судьбоносные испытания, как Единый государственный экзамен. Интересная, не дающая скучать школьная жизнь, включающая участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

В 10-11 классах углубленно изучаются такие предметы, как русский язык, история, литература.

В течение учебного года учащиеся готовят индивидуальные проектные работы, которые защищают на ставшей уже традиционной школьной конференции творческих и проектных работ, на Городском конкурсе проектных и исследовательских работ. В круговороте школьных событий и встречи с интересными людьми, представляющими современную науку, на празднике Фестиваль наук.

В каникулярное время ученики совершают экскурсии по различным историко-культурным объектам Кузбасса по программе, специально разработанной для учащихся профильных гуманитарных классов.

Обучение русскому языку и литературе в классах гуманитарного профиля

Русский язык и литература в классах гуманитарного профиля являются предметами первостепенной важности. Именно от качества преподавания русского языка и литературы зависит успешное формирование будущих гуманитариев, поэтому данным предметам среди прочих дисциплин цикла отведена особая роль.

Русский язык

Обучение русскому языку строится с опорой на тематику заданий ЕГЭ, повторение идет в соответствии с типологией заданий и включаемым в них материалом, особое внимание уделяется при этом и орфографическому, и пунктуационному анализу текстов. Отдельным блоком проводится обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку, отбору языковых средств, формулированию проблемы, созданию текстов уровня повышенной сложности.

Литература

Специфика изучения литературы в гуманитарном направлении заключается в сочетании традиционных и новаторских принципов подачи теоретико-литературного материала. В центре изучения находится анализ литературного произведения в целом, связь литературного произведения с историко-культурным и историческим контекстом.

Изучению каждого произведения предшествует написание проверочной работы по содержанию. При изучении текста обязательным элементом является обращение к различным критическим статьям, их конспектирование и анализ. На выходе – подготовка к написанию и написание глубокой и осмысленной работы – сочинения по литературе.

Хотелось бы отметить, что в течение учебного года в рамках изучения русского языка и литературы обучающимся дается возможность посещать занятия кружка «История русского литературного языка». 

Обучение истории и обществознанию в классах гуманитарного профиля

Содержание отдельных учебных курсов (история, обществознание) органично сочетаются, дополняют, углубляют знания учащихся, дают возможность качественной подготовки к итоговой аттестации и олимпиадам, а также способствуют формированию мировоззрения, создавая культурное поле личности.

История

Учащиеся гуманитарных профильных классов переходят от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории. Таким образом, критерий качества связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Ребятам предоставляется возможность посещать занятия внеурочной деятельности и кружки дополнительного образования «Страницы истории», «Актуальные вопросы современности», «Политическая идеология», «Листая страницы истории».

Обществознание

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Программа даёт возможность качественной подготовки к итоговой аттестации и олимпиадам, содержит элементы практической деятельности в рамках каждого урока.

Решая вопросы гуманитарного образования, мы обращаемся к педагогическим технологиям, направленным на индивидуальное развитие учащихся, их творческую инициативу, на навыки самостоятельного движения в мире информации, универсальные умения.

Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и др.

В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Русский язык и литература», «Общественные науки».

Учебный план   профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся

Если вы хотите углубленно изучать предметы гуманитарного профиля, приходите учиться к нам!

Здесь вы встретитесь с квалифицированными, яркими, профессиональными педагогами.

Они помогут, подскажут, направят!

Образование | Гуманитарная деятельность

Население

Финансы

  • Требования (долл. США)

    275,7 млн ​​долларов

  • Финансирование (долл. США)

    34 миллиона долларов

  • Покрытие

Кластерный гуманитарный профиль

07 марта 2023


Кластерный гуманитарный профиль

  • В нужде
  • Целевой
  • Достигнуто
  • Совокупный охват

Обзор индикатора

07 марта 2023


Обзор индикатора

Индикатор Цель Достигнуто
CO1: Расширение доступа к безопасным и инклюзивным возможностям обучения для наиболее уязвимых девочек и мальчиков школьного возраста, что будет способствовать благополучию и устойчивости
IN1: Количество девочек и мальчиков, опекунов и членов сообщества, которые приняли участие в информационных мероприятиях

150 000

55 календарь_сегодня

IN2: Количество учащихся (5-17 лет, девочки/мальчики), учителей и школьной администрации, пользующихся школьным питанием в официальных и неформальных учебных заведениях

800 000

45 календарь_сегодня

CO2: поддержка системы для предоставления качественного, инклюзивного и актуального образования в благоприятной и защищающей среде
IN1: Количество детей (5-17 лет, девочки/мальчики), получающих учебники

800 000

3 270 календарь_сегодня

IN2: Количество детей (5-17 лет, девочек/мальчиков), которым были предоставлены дополнительные материалы в формальной и неформальной среде

200 000

7 548 календарь_сегодня

Инновационный профиль: Программа продленного дня Махасати | от Акселератора гуманитарного образования | Учебная серия HEA

Мы профилируем инновации наших последних трех команд. Здесь мы углубимся в то, как Мадрасати использует школьные помещения для преобразования образовательного опыта в Иордании.

Автор Sophie Lashford

Фотоклуб

В 2014 году команда Мадрасати взяла короткий, но заслуженный перерыв. Они неустанно ремонтировали более 500 школьных зданий в Иордании, которые служат как принимающим общинам, так и общинам беженцев, а директор благотворительной организации Тала Свейс руководила командой во время размышлений и обучения. Они попросили поделиться впечатлениями о программе от разных людей, которые до сих пор принимали участие в работе; директора школ, учителя, волонтеры, студенты.

«У нас было так много интересных идей, но в тот момент мы чувствовали себя немного ошеломленными, — вспоминает Свейс, — поэтому я до сих пор помню тот момент, когда я позвонил команде и задал им простой вопрос: «Какой ваш самый запоминающийся опыт? со школьных времен?» Одна из них сказала, что она состоит в фольклорном танцевальном клубе. Другой рассказал, что во время художественного конкурса школа выставила нарисованные им рисунки. Некоторые ответили об отношениях, которые у них были с учителями, о хороших и плохих воспоминаниях. В этот момент мы начали думать, что большинство наших запоминающихся переживаний на самом деле являются действиями, которыми мы занимались, или отношениями с людьми. Это было для нас открытием. Мы начали думать о том, как мы можем разработать программу, которая может создать положительные воспоминания у студентов. Так и началась вся концепция Масахати».

Это был поворотный момент. Инициатива Мадрасати уже работала с момента ее запуска королевой Иордании Ранией в 2008 году по поддержке наиболее уязвимых и неэффективных государственных школ в Иордании для преодоления проблем, с которыми они столкнулись. Еще до кризиса с сирийскими беженцами в 2011 году переполненность школ оказывала значительное влияние на качество образования, а двухсменная система мало что облегчала. Мотивация как преподавателей, так и студентов была очень низкой. Когда команда встречалась с учителями, они выражали много разочарований и часто были близки к выгоранию. У детей было мало чувства принадлежности к школе; были высокие уровни издевательств, насилия и вандализма, прогулов и отсева. Отношения в школах и общинах были натянутыми. Но этот процесс размышлений дал команде из Мадрасати искру инноваций, необходимую им, чтобы попробовать что-то другое.

То же пространство, новая концепция

Отойдя от сосредоточения внимания исключительно на физической среде школ, команда разработала пилотную программу для студенческих клубов Масахати, используя пространства в школах по-новому, чтобы побудить учащихся исследовать свои потенциал, строя свои связи со своими сообществами и обществом вокруг них. Сначала это было несколько экспериментально; сочетание социального, эмоционального и академического обучения в рамках внеклассной программы после школы. По мере развития пилотного проекта основными клубами стали клубы по правам человека, спорту, фотографии и творческому письму, которые предлагаются во всех участвующих школах. Со временем в зависимости от потребностей школ были предложены дополнительные дополнительные клубы, в том числе музыка и исполнительское искусство, службы поддержки обучения, культура и наследие, дебаты и обществоведение, кинопроизводство и фотография, виртуальный культурный обмен, каллиграфия и многое другое.

«Клубы помогают по-новому учиться. Если вы интересуетесь фотографией, вы научитесь фотографировать, но на самом деле вы изучаете не только фотографию, вы также изучаете науки благодаря линзам и свету, вы изучаете гражданское право, потому что будете фотографировать проблемы. которые вас интересуют. Это дает вам пространство для самовыражения и дает вам навык, который вы можете использовать в будущем», — говорит Тала Свейс.

Так же, как это было, когда Мадрасати ремонтировал школы, сами здания по-прежнему важны. Масахати означает «мое пространство» на арабском языке, и программа направлена ​​на формирование у учащихся чувства принадлежности и положительного опыта, который они получают в школе, для решения мотивационных и поведенческих проблем. Клубы Масахати — это открытые пространства в государственных школах в течение всего учебного года, после уроков и по субботам. В рамках программы школы оснащены приборами, расходными материалами и инструментами. В мероприятиях используются их помещения, игровые площадки, классы, библиотеки и лаборатории, но атмосфера в этих местах во время клубов сильно отличается.

«Мы предоставляем альтернативное учебное пространство для детей и в то же время меняем контекст, в котором учителя и ученики работают вместе. Неформальная обстановка помогает наладить позитивные отношения между учителями и учениками, а также между самими учениками», — отмечает Тала Свейс.

Меняется не только школьное пространство, но и отношения школы с остальным сообществом. Мадрасати рассматривает эти школы как продолжение сообщества и отражение того, что в нем происходит, что может быть как положительным, так и отрицательным. Таким образом, студенческие клубы были призваны усилить роль школы в сообществе, чтобы принести ему пользу. Именно это привело к идее школ Масахати как общественных активов, одной из немногих организаций, охватывающих все слои населения; будь то богатый или бедный, сельский или городской. Это признание уникального положения и ценности школ в сообществе привело к новаторским партнерствам, особенно государственно-частным партнерствам. На сегодняшний день более 150 партнеров приняли участие в охвате 16 000 детей программой Масахати.

«Хорошо, позволь мне сказать следующее. Почему она называется Мадрасати или «моя школа»? Мы хотим создать это чувство сопричастности, потому что, как мы всегда говорим, школа влияет на всех. Таким образом, мы чувствуем, что каждый может внести свой вклад в школу. Мы спрашиваем себя, как мы можем усилить роль школы или сделать так, чтобы она играла более значительную и расширяющую возможности роль в сообществе. Это та работа, которую мы, Мадрасати, стремимся выполнять», — объясняет Свейс.

Занятия спортом

Социальное и эмоциональное обучение

Клубы ориентированы на благополучие студентов. Каждый из клубов объединяет основные элементы общения, сотрудничества, командной работы, критических и аналитических навыков. Это развивает социальные и эмоциональные навыки учащихся. Ближе к концу каждого клубного цикла учащимся-участникам предоставляется возможность отметить свой путь и достижения на школьных мероприятиях и в летних лагерях. Родители и члены сообщества приглашаются принять участие в этих торжествах, которые демонстрируют новые навыки, развитые их детьми и молодежью.

Ключевые темы равенства и уважения, включения и принятия всех включены в содержание каждого клуба, независимо от темы. Когда учителя обращаются к Мадрасати со своим собственным содержанием для новых клубов, они работают с ними, чтобы убедиться, что эти темы также включены. Теперь Мадрасати работает с HEA над кодификацией программы, включая эти элементы SEL.

«До сих пор у нас не было конкретной структуры или даже конкретных компетенций, которые, как мы решили, являются ключевыми для Масахати. Но это то, над чем мы надеемся продолжить работу, у нас есть действительно хорошие ресурсы с нашего последнего сеанса наставничества по HEA с NYU TIES, и мы с нетерпением ждем продолжения работы над этим конкретным аспектом в течение этого года с HEA», — говорит Нура Эль Вер, координатор HEA в Мадрасати.

Эта работа основана на национальном приоритете социальной сплоченности, которая признана потребностью всего иорданского общества. Это ключевая цель компонентов социального и эмоционального обучения программы Махасати, и появляется все больше свидетельств ее положительного воздействия. Мадрасати уже получил финансирование на оценочные исследования, чтобы увидеть, насколько это повлияло на межличностное принятие, и еще одно на убеждения в равенстве, включении и неприятии насилия.

«Масахати учит детей работать друг с другом, доверять друг другу. Они определенно формируют новые связи через Масахати. Будь то с другими учениками или с учителями в школах, это дает им чувство принадлежности к группе. Мы также знаем, что это повышает привлекательность школы. Мы задавали этот вопрос во время оценок в течение последних пяти лет», — объясняет Эль Вер.

Искусство

Горжусь тем, что я учитель

То, как Мадрасати работает с учителями, также важно; он стремится дать им обновленное чувство миссии и цели, чтобы преодолеть проблемы выгорания и низкой мотивации. Они проходят обучение по управлению основными клубами, а затем могут формировать программу в своих школах, развивая другие клубы, часто путем налаживания партнерских отношений в сообществе, чтобы предлагать больше контента. По мере того, как учителя начинают осознавать преимущества психосоциальных компонентов клубов, они часто поощряют вступление в них детей из групп риска. Учителя, работающие в клубах, получают надлежащую компенсацию за дополнительные часы работы, поощрение, признание, школьные поездки и доступ к возможностям через сеть.

«Мы сразу поняли, что учителя демотивированы и чувствуют себя недооцененными в целом в иорданском обществе, но особенно в государственных школах. Но по нашему опыту, если у нас есть хотя бы один учитель, который мотивирован или испытывает такой энтузиазм по поводу наших программ, то это становится заразным в школах. Поэтому мы придумали инициативу «Гордимся быть учителем», и с 2015 года она реализуется параллельно с Масахати», — объясняет Нура Эль Вер, координатор МиО.

Инициатива работает над мотивацией учителей, показывая им признательность, предоставляя им новые возможности профессионального развития и поощряя участие в проблемах, с которыми сталкиваются школы. Первый шаг — это ремонт учительских общих комнат, часто не очень ухоженных. Мадрасати модернизирует мебель, включая большой стол для совещаний, за которым могут встречаться учителя, а также отдельные рабочие места. Учителя, участвующие в инициативе, встречаются каждые две недели, чтобы обсудить любую тему, которая важна для них на работе, поделиться некоторыми практиками и даже привлечь членов своего сообщества.

«Итак, они могут пригласить социального работника, и они соберут родителей и поговорят, скажем, о наркотиках или о том, что их дети пропускают школу, и они соберутся и поговорят о социальных проблемах. Мы отслеживали их удовлетворенность работой и выгорание в течение последних четырех лет и обнаружили положительные результаты: удовлетворенность работой растет, а профессиональное выгорание снижается, по крайней мере, в некоторых аспектах. Так что это то, что мы также рады изучить более подробно и получить наставничество во время HEA, чтобы увидеть, достаточно ли нашего инструмента для отслеживания этих вещей», — говорит Нура Эль Вер, координатор МиО Мадрасати.

Учителя собираются в рамках акции «Гордимся быть учителем»

Покорение новых высот

Имея студенческие клубы Масахати в более чем 85 школах, Инициатива Мадрасати имеет доказательство концепции. Теперь у них есть амбициозное видение будущего; к 2035 году они нацелены на то, чтобы студенческие клубы оказали влияние на один миллион детей в Иордании и Леванте, будучи принятыми и принадлежащими министерствам образования в качестве официальной программы, реализуемой персоналом государственных школ и финансируемой из бюджета образования.

Чтобы достичь этой цели, команда Мадрасати решительно настроена на принятие решений на основе фактических данных, и именно это побудило их подать заявку на участие в программе HEA. Они систематически собирают доказательства, которые помогают им оценивать клубы и улучшать их работу. При поддержке HEA они надеются перейти к эффективному измерению и отчетности о своем воздействии. В связи с этим они также стремятся предоставить больше информации самим школам, сотрудничая со школами и Министерством образования, чтобы донести эту информацию до уровня школы, используя полный набор источников, включая собственный мониторинг и оценку Клубов Масахати. . В настоящее время важные данные о школах хранятся в разрозненных местах, что ограничивает их полезность для самих школ и замедляет их реакцию на возникающие проблемы. Эта «панель данных» поможет всем школам быстро выявлять и решать приоритетные проблемы, а также отслеживать их прогресс. В настоящее время команда активно занимается расширением программы и внедрением процесса наставничества в HEA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *