Гжель университет: Абитуриентам

Содержание

ГГУ, Гжельский государственный университет — Учёба.ру

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Котышов А.В., Смирнова М.А. Художественная майолика Гжели: традиции и современное звучание

Образец ссылки на эту статью: Котышов А. В., Смирнова М.А. Художественная майолика Гжели: традиции и современное звучание // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 1 (21). С. 8. 

УДК 745/749

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАЙОЛИКА ГЖЕЛИ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ

 

Котышов Александр Владимирович

ФГБОУ ВО Гжельский государственный университет, Россия, Гжель (140155, Московская область, Раменский район, пос. Электроизолятор, 67), профессор, кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна, akotyshov@majl.ru, +7-916-543-31-78. 

Смирнова Маргарита Александровна 

ФГБОУ ВО Гжельский государственный университет, Россия, Гжель (140155, Московская область, Раменский район, пос. Электроизолятор, 67), профессор, кафедра изобразительного искусства и народной художественной культуры», strelez-45@bk. ru, +7-916-156-03-06. 

Аннотация. В статье авторы поднимают вопрос о том, какое место занимает декоративно-прикладное искусство в системе мирового искусства последней трети XX – начала XXI вв. Одним из таких аспектов в декоративно-прикладном искусстве является керамика Гжели. Этот вид искусства можно охарактеризовать как единый органический процесс применения традиционных форм и сине-голубой кобальтовой росписи по фарфору и полуфарфору с учетом современных тенденций, производится в промышленных масштабах, сохраняя народный характер гжельского промысла. Интереснейший пласт в истории художественной культуры и традиционной декоративной керамики принадлежит майолике, с ее уникальной ручной полихромной росписью. Майолика в последней трети XX – начале XXI вв. получила новый виток развития благодаря уникальным свойствам керамики, богатому ассортименту, широчайшему распространению в быту, применению в архитектуре, в отделке и декорировании интерьера и экстерьера во многих странах мира, в том числе и в России.

Ключевые слова: керамика; глина; гончарное искусство; художественная майолика; Гжель; народные промыслы; творческая самобытность мастеров Гжели. 

THE ART OF GZHEL MAJOLICA: TRADITIONS AND CONTEMPORARY SOUND 

Kotyshov Aleksandr Vladimirovich 

Gzhel state University, Russia, Gzhel (140155, Moscow region, Ramensky district, village of Elektroizolyator, 67), Professor, Department of decorative and applied arts and design, [email protected], +7-916-543-31-78. 

Smirnova Margarita Aleksandrovna

Gzhel State University, Russia, Gzhel (140155, Moscow region, Ramensky district, village of Elektroizolyator, 67), Professor, Department of fine arts and folk art culture, [email protected], +7-916-156-03-06.

 

Abstract. In the article, the authors raise the question of what place decorative and applied art occupies in the system of world art of the last third of the XX-beginning of the XXI century. One of such aspects in decorative and applied art is Gzheli ceramics. This type of art can be described as a single organic process of applying traditional forms and blue-blue cobalt painting on porcelain and semi-porcelain, taking into account modern trends, is produced on an industrial scale, preserving the folk character of the Gzhel craft. The most interesting layer in the history of artistic culture and traditional decorative ceramics belongs to majolica, with its unique hand polychrome painting. Majolica in the last third of XX – beginning of XXI century has received a new round of development due to the unique properties of ceramics, wide range, wide distribution in the home, use in architecture, finishing and decorating interior and exterior in many countries, including in Russia.

Keywords: ceramics; clay; pottery; artistic majolica; Gzhel; folk crafts; creative identity of Gzhel masters. 

Введение

Художественная майолика является составной частью керамического искусства, широко бытовавшего в России. «Майолика – красноглиняные пористые изделия, покрытые непрозрачной (оловянной) глазурью. Название за ней закрепилось в Италии и пошло от наименования изделий, выполненных указанным способом, и вывозившихся с острова Майорка. На Руси в XVIII в. майоликовые изделия называли «ценинными», что указывало на особенность их покрытия – в состав эмали входило олово, по-немецки «Zinn» [4].

В средние века техника изготовления майолики проникла в Испанию, Италию, Англию, Германию, Чехию, наполняясь новыми формами, технологическими приемами и эффектами росписи. Каждая страна вносила свою «нотку» в производство и роспись изделий из майолики, свой национальный колорит или отличие. В силу ряда причин и исторических событий в России искусство майолики появилось позже, но тем не менее стало значимо, уникально и самобытно.

 

Цель исследования – анализ истории и изучение возникновения гжельской майолики, источников развития декоративно-прикладного искусства и промысла, его природы и модификации в современном пространстве.  

Объект исследования – художественная керамика и майолика Гжели, как визитная карточка одного из народных промыслов России. 

Предмет исследования –

историко-художественный процесс наследования традиций гжельской керамики, и в частности майолики, тиражной и авторской, сложности и перспективы развития промысла.

Объект, предмет и цель исследования определили следующие задачи:

  • исследование и определение художественных особенностей гжельской майолики;
  • изучение творческих поисков художников, определяемых авторским началом и влиянием других видов искусства.

Методы исследования: исторический анализ возникновения керамического промысла Гжели, его предпосылок и развития; сравнительный анализ художественно-пластических приемов и технологий изготовления керамических произведений.

Результаты исследования и их обсуждение

На Руси, в московском государстве были знакомы с кустарным гончарным промыслом посуды и искусством майолики давно, а с XVI-XVII столетия большое распространение получили изразцы с рельефным цветным орнаментом, которые использовались для облицовки зданий и печей.

«Уже в допетровскую эпоху в России был достигнут достаточно высокий уровень развития гончарного ремесла, а со второй половины XVIII в. – первый и главный расцвет промысла, свидетельствующий о большом творческом потенциале гжельской майолики» [2].

Начало производства русской посуды относится ко второй четверти XVIII в. и связано с именем талантливого изобретателя-самоучки Ивана Гребенщикова, сына владельца первой мануфактуры – московского купца А. К. Гребенщикова. Фабрика была основана в 1724 г. в ответ на призыв правительства «делать в России всякую ценинную посуду н табачные трубки… добрым мастерством применяясь против заморского». Появление эмалевого покрытия на глиняных изделиях усилило их прочность и позволило расширить возможности декоративного оформления. Сначала гребенщиковская фабрика выпускала только изразцы и курительные трубки. С годами ассортимент ее продукции, рассчитанный на самый широкий круг покупателей, становится все более разнообразным. Появляются огромные блюда, миски, чаши, солонки, чернильные приборы и т. п. В росписи вещей всегда выделен композиционный центр, тонко проработаны детали. Гребенщиковской посудой пользовались и при дворе, только в «постные» дни.

В середине XVIII в. существовало уже несколько фабрик (Сухарева, Чапочкина, Матвеева) и множество гжельских майоликовых мастерских. Село Гжель, расположенное в 60 верстах от Москвы, и тридцать окружавших село деревень, таких как Игнатьево, Ново-харитоново, Речицы, Турыгино, Фенино, Электроизолятор занимали район, где исстари занимались гончарным производством. Многие гжельские крестьяне, работавшие по найму на фабрике Гребенщикова, ознакомившись с производством гончарной посуды, возвращались в свои деревни и, обзаведясь собственными мастерскими, сами начинали вырабатывать и изразцы, и разнообразную утварь, необходимую в домашнем быту. До наших дней дошло много интересных и удивительно своеобразных произведений гжельских мастеров: знаменитые квасники, кувшины, рукомойники, цветники и мелкая пластика, исполненная под влиянием живых жизненных наблюдений (рисунки 1 и 4).

В росписи гжельской майолики нашел отражение богатейший животный и растительный мир, каким его представляли народные мастера. «Традиционное искусство – искусство, которое уходит своими корнями в глубину истории народа. Характерные, узнаваемые черты любой национальности отрабатывались и оттачивались веками» [3, с. 2]. Сочная свободная роспись изделий подкупает своей легкостью, непринужденностью и необыкновенной непосредственностью (рисунки 1-4).

«Гжель – колыбель и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты, с Гжелью связаны высшие достижения народного керамического искусства» [10]. Гжельский промысел уникален: за небольшой отрезок времени были освоены четыре разных керамических материала: глина, майолика, фарфор и фаянс. Первоначально, начав производство с глиняной гончарной посуды, известной с XVII в., затем развивая направление художественной майолики во второй половине XVIII в., и в XIX столетии перейдя на изготовление фарфорофаянсовых и полуфаянсовых изделий. Виртуозные гончары Гжели достигли невероятных профессиональных высот в мастерстве, особенно при изготовлении кувшинов, кумганов и квасников (рисунки 1-3).

Работа требовала большого терпения и искусства. Сложная форма тулова сосуда покрывалась росписью, не допуская поправок и переделок, так как велась по мягкому, необожженному черепку, покрытому белой эмалью, в основном в пять цветов изысканных оттенков: желто-охристого, голубого, кобальта, зеленоватого и коричневого.

Мастеров Гжели неизменно отличали творческая смелость, активность, независимость художественного мышления. Не останавливаясь на достигнутом, преодолевая экономические и технологические трудности, местные гончары на всех этапах своей деятельности стремились создавать изделия высокого художественного уровня, соответствовавшие требованиям эпохи [9]. При этом они не повторяли образы и выразительные средства, присущие изделиям из других керамических материалов. Каждый вид гжельских изделий имел самостоятельное художественное значение.

 

Несмотря на всю значимость Гжели как крупнейшего гончарного центра России, достаточно полно изучены лишь отдельные периоды ее истории, ее искусства. Огромная заслуга в изучении Гжели принадлежит А.Б. Салтыкову. Собранная им по крупицам история зарождения гончарного промысла в Гжели и его расцвета в XVIII столетии представляет собой исчерпывающее исследование начального этапа художественной керамики этого района. Салтыков по существу открыл Гжель как явление художественной жизни, как очаг народного искусства [6]. Он дал гжельским майоликовым изделиям «паспорт» с указанием почти всех необходимых данных, показал их непреходящую художественную ценность, определил их место в истории не только русской, но и европейской керамики.

До появления работ А.Б. Салтыкова о Гжели писали главным образом экономисты, статистики. Благодаря их трудам мы многое знаем об экономике промысла в XIX веке, так как все они рассматривали Гжель только как промышленно-посудный центр, а не центр художественного творчества. Правда, в их обзорах был экскурс в прошлое, делались попытки выявить переломные периоды – переход от гончарства к майолике и от майолики к полуфаянсу. Но основывались эти попытки не на архивных изысканиях, а лишь на сохранившихся устных преданиях. Сами произведения народного творчества из майолики и полуфаянса даже не привлекались, тем более не исследовались. В своей монографии «Майолика Гжели» он дал подробное описание сохранившихся гжельских майоликовых вещей из коллекции Государственного Исторического музея и некоторых других музеев и их всесторонний искусствоведческий анализ. Ряд интересных мыслей высказал А.Б. Салтыков и по поводу гжельского полуфаянса, но, к сожалению, не остановился подробно на его характеристике.

Не случайно при возрождении Гжели в советское время источником вдохновения для мастеров и художников стало именно искусство полуфаянса и майолики XVIII-XIX вв. Возрождение традиций, утраченных в конце XIX в. были научно обоснованы А.Б. Салтыковым и под его руководством практически осуществились художницей Н. И. Бессарабовой. Мастер хорошо изучила художественную систему старой Гжели, чтобы на её основе создать новые формы и применить старинную роспись подглазурным кобальтом. В этом направлении работали Т.С. Дунашова, Л.П. Азарова, З.П. Окулова, А.Н. Федотов, В.И. Авдонин, И.А. Хазова [11]. Они вдумчиво подходили к традиционному наследию «синеокой» художественной керамики.

Позже к разработке гжельского стиля подключились художники — скульпторы Н.Б. Квитницкая, В.В. Неплюев, Т.Д. Федоровская, Ю.Н. Гаранин. Работая в фарфоровой пластике, они обогащали ее рельефным и лепным орнаментом [11]. Имея ярко выраженную индивидуальность, в своих произведениях мастера обращались к традициям народной игрушки, при этом сохраняя стилистическое единство выражения. В ее основе лежат единые принципы, присущие народному искусству. В них преобладают гончарные формы, свойственные данному району, свободная кистевая роспись, определенный круг ее мотивов и композиционных приемов, плоскостная манера, сочетание яркого пятна и легкой графичной линии. Словом, они имеют свой художественный образ, присущий именно гжельскому промыслу, в отличие от европейской майолики.

Знаменитые итальянские майолики эпо­хи Ренессанса заимствовали сюжеты и характер росписи в живописи и гравюре своего времени и служили главным образом декоративным целям: большие вазы, огромные блюда, распи­санные на библейские и мифологические сюже­ты, барельефы. Дельфтский фаянс целиком был ориентирован на воспроизведение восточ­ных фарфоровых образцов. Не посудные формы, а разнообразные декоративные вазы, монолит­ные и монументальные, изящные веерообразные блюда и консоли, рамы для зеркал и другие изделия стали подлинно художественным явле­нием этого центра и предназначались преимущественно для аристократии европейских стран. «Широкий круг образованных людей (ученых, литераторов, любителей искусств) обратился к народной среде …» [8, с. 81].

В отличие от европейской, гжельская майолика имела совсем иной со­циальный адрес – крестьянство, духовенство, мещанство, небогатое дворянство, а потому – иную художественно-образную систему. В майо­лике, как материале более дешевом, создавались прежде всего утилитарные изделия, доступные для простого народа. Кружки, миски, питьевые наборы, сырные доски, наборы для специй расписывались вручную с любовью в стиле лубочных картинок, они являют собой образец настоящей народной русской культуры.

В XIX в. производство майолики существовало во многих уездах России. Большого успеха достигли гончары города Скопина Рязанской губернии братья Оводовы. В 1860-х гг., открыв свое производство, они стали изготовлять майоликовые скульптурные сосуды в виде зверей, птиц, фантастических львов и кентавров. К началу XX в. диковинная скопинская продукция пользовалась таким большим спросом, что ее собирали коллекционеры, любители народного искусства; за ними ездили в сам Скопин [7].

В конце XIX – начале XX вв. майолика привлекает внимание виднейших художников России – М. Врубеля, С. Малютина, А. Матвеева и др. К этому времени относится появление различных керамических мастерских, где концентрируются лучшие художественные силы России. Это Абрамцевский гончарный завод под Москвой, художественная мастерская в Талашкине под Смоленском, керамический завод «Горн» в Кикерино под Петербургом и другие. В основе творчества этих предприятий лежало обращение к народной керамике и древнерусскому искусству. Творческое осмысление керамики прошлого, обогащенное открытиями в области технологии глазури, дало новые произведения прикладного искусства – яркие и выразительные.

Исследуя современное керамическое искусство гжельского промысла невозможно обойти стороной творчество выдающегося художника, Заслуженного художника России Николая Борисовича Туркина. Окончив Абрамцевское художественно-промышленное училище им. В.М. Васнецова, он с 1981 г. трудился в производственном объединении «Гжель». Работая много лет в традиционной гжельской технике пятицветной майолики, он разработал потрясающие образцы для массового производства, значительно обогатив ассортимент. Н. Б. Туркин, как автор внес огромный вклад в развитие гжельской майолики, демонстрируя высокую культуру работы в керамике (Рис. 5-9). Талантливо художественно разнообразив формы и роспись изделий, он на практике доказал, что и тиражная продукция может иметь современное звучание, быть уникальной и запоминающейся. «Богатое и разнообразное искусство нашего народа – это залог его созидательной силы, нравственного здоровья и исторического долголетия» [5, с. 60].

Выводы

Творческая самобытность мастеров Гжели проявилась в создании ими новых форм посуды, специфических композициях росписей, самостоятельном выборе тем и в понимании художественного образа. Круг избираемых ими сюжетов связан с народной изобразительной традицией, включающей острое чувство цвета и декоративное восприятие композиции, зоркость к деталям и смелость, позволившие создать синтетическое искусство.

«На протяжении своего существования Гжель обращалась почти ко всем керамическим материалам и всегда добивалась высоких художественных и технологических результатов, начиная с простого овладения материалом до полного его выражения» [1]. В созданных майоликовых изделиях сказался многовековой опыт в обработке глины, и умение найти такое соотношение между формой и росписью, которое превратило гжельскую керамику в подлинно народные произведения декоративно-прикладного искусства.

Таким образом, одна из наиболее типичных черт гжельского искусства майолики – активная вариантность в пределах четких общих ограничений – черта, как известно, присущая народному искусству вообще.

Рядом с гжельской майоликой развивалось искусство отечественного и зарубежного фарфора. Но крестьянское искусство Гжели не восприняло образно-стилевую систему фарфора, в то время как в майолике других народов она нашла довольно отчетливое воплощение. В немецкой, словацкой, моравской, польской майолике преобладающим в росписи стал цветочный мотив с включением изображения розы, встречались галантные сцены, виньетки, повторялись формы. Гжельская майолика, родившаяся в деревне, была органично связана с русской природой, бытом, культурой, изделия из нее становились частью жизни, участвуя в ней наравне с другими изделиями из дерева или металла.

Список литературы

  1. Астраханцева Т.Л. Гжельская майолика ХХ века. СПб.: Аврора, 2006. 288 c.
  2. Астраханцева Т.Л. Искусство гжельской майолики второй половины XX века: Проблема традиции и современности. Диссертация кандида искусствоведения, 1999. 234 с.
  3. Василенко Е.В., Василенко П.Г. Особенности орнамента адыгского народного костюма, его применение в современном дизайне // Костюмология. 2019. Т. 4. № 2. С. 17.
  4. Всеобщая история искусств. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st002.shtml// Электронный ресурс (дата обращения 13.12.2020).
  5. Говорова М.Е., Смирнова М.А. Проблема сохранения и возрождения традиционных народных ремёсел и промыслов в наши дни // Пространство диалогов: декоративно-прикладное искусство и дизайн/коллективная монография. Уфа, 2018. С. 48-61.
  6. Григорьева Н.С., Дулькина Т. И. Керамика Гжели XVIII-XIX веков. Л.: Художник РСФСР, 1988. 216 с.
  7. Григорьева Н.С. Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея. Каталог. Л.: Искусство, 1987. 150 с.
  8. Лопасова Е. В. Образ в монументальной композиции древнерусского искусства // Культурная жизнь Юга России. 2010. № 4 (38). С. 81-82.
  9. Малолетков В. А. Тенденции развития мировой декоративной керамики последней трети XX — начала XXI вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора искусствоведения. М., 2010. 40 с.
  10. Мусина Р.Р. Искусство Гжели. М.: Знание. 48 с.
  11. Фарфор. Майолика и Гжель. URL: https://art-mod.org/15-farfor-majolika-i-gzhel // Электронный ресурс (дата обращения 27.12.2020).
  12. Художники Гжели. URL: https://gzhellux.ru/proizvodstvo/xudozhniki //Электронный ресурс (дата обращения 13.12.2020).

References 

  1. Astrakhantseva T.L. Gzhelskaya mayolika XX veka (Gzhel majolica of the 20th century). SPb.: Avrora, 2006. 288 p.
  2. Astrakhantseva T.L. Iskusstvo gzhelskoy mayoliki vtoroy poloviny XX veka: Problema traditsii i sovremennosti (The art of Gzhel majolica in the second half of the 20th century: The problem of tradition and modernity). Dissertatsiya kandida iskusstvovedeniya, 1999. 234 p.
  3. Vasilenko E.V., Vasilenko P.G. Osobennosti ornamenta adygskogo narodnogo kostyuma, ego primenenie v sovremennom dizayne (Features of the ornament of the Adyghe folk costume, its application in modern design), Kostyumologiya, 2019, T. 4, № 2, p. 17.
  4. Vseobshchaya istoriya iskusstv (General history of art). http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st002.shtml// Elektronnyy resurs (data obrashcheniya 13.12.2020).
  5. Govorova M.E., Smirnova M.A. Problema sokhraneniya i vozrozhdeniya traditsionnykh narodnykh remyosel i promyslov v nashi dni (The problem of preserving and reviving traditional folk crafts and crafts in our days), Prostranstvo dialogov: dekorativno-prikladnoe iskusstvo i dizayn/kollektivnaya monografiya. Ufa, 2018. p. 48-61.
  6. Grigoreva N.S., Dulkina T. I. Keramika Gzheli XVIII-XIX vekov (Gzhel ceramics of the XVIII-XIX centuries). L.: Khudozhnik RSFSR, 1988. 216 p.
  7. Grigoreva N. S. Khudozhestvennaya keramika Gzheli i Skopina v sobranii Gosudarstvennogo Russkogo muzeya (Art ceramics of Gzheli and Skopin in the collection of the State Russian Museum). Katalog. L.: Iskusstvo, 1987. 150 p.
  8. Lopasova E. V. Obraz v monumentalnoy kompozitsii drevnerusskogo iskusstva (Image in the monumental composition of ancient Russian art), Kulturnaya zhizn Yuga Rossii, 2010, № 4 (38), p. 81-82.
  9. Maloletkov V. A. Tendentsii razvitiya mirovoy dekorativnoy keramiki posledney treti XX — nachala XXI vv. (Trends in the development of world decorative ceramics in the last third of the XX-early XXI centuries.) Avtoreferat dissertatsii na soiskanie uchenoy stepeni doktora iskusstvovedeniya. M., 2010. 40 p.
  10. Musina R. R. Iskusstvo Gzheli (The Art of Gzhel). M.: Znanie. 1985. 48 p.
  11. Farfor. Mayolika i Gzhel (Porcelain. Majolica and Gzhel). URL: https://art-mod.org/15-farfor-majolika-i-gzhel // Elektronnyy resurs (data obrashcheniya 27.12.2020).
  12. Khudozhniki Gzheli (Artists of Gzhel). URL: https://gzhellux.ru/proizvodstvo/xudozhniki //Elektronnyy resurs (data obrashcheniya 13.12.2020).

Рецензент:

Рымшина Татьяна Алексеевна — АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), кандидат искусствоведения, доцент, заведующая кафедрой изобразительных искусств, член ВТО ОО «Союз художников России», [email protected], +7-926-440-57-96.

Rymshina Tatyana Alekseevna — Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow, Protopopovskiy lane, 9), candidate of study of art, associate professor, manager of department of fine arts, member of WTO OO «Union of artists of Russia» of [email protected], +7-926-440-57-96.

Работа поступила в редакцию: 22.12.2020 г.

 

Лучшие 10 отелей возле Гжельского государственного университета от GBP / Ночь-Турыгино на 2022 год

Лучшие 10 отелей возле Гжельского государственного университета от GBP / Ночь-Турыгино на 2022 год | Trip. com

Select your dates to find excellent deals on high-quality hotels

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30

      • 1
      • 2
      • 3
      • 4
      • 5
      • 6
      • 7
      • 8
      • 9
      • 10
      • 11
      • 12
      • 13
      • 14
      • 15
      • 16
      • 17
      • 18
      • 19
      • 20
      • 21
      • 22
      • 23
      • 24
      • 25
      • 26
      • 27
      • 28
      • 29
      • 30
      • 31
      • Search Hotels

      Star Rating
      ≤2
      3
      4
      5
      Popular
      Бесплатная отмена
      Завтрак включен
      Специальные предложения
      1 двуспальная кровать
      2 кровати
      8 Рейтинг гостей0190
      3+
      3. 5+
      4+
      4.5+
      Payment
      Prepay Online
      Pay at Hotel
      Amenities
      Airport pick-up service
      Wi -Fi в общественных местах
      Открытый бассейн
      Крытый бассейн
      Номера для некурящих
      Трансфер от/до аэропорта
      Круглосуточная стойка регистрации
      SAUNA
      Покажите все

      Популярные отели возле Университета штата Гжель

      Рекомендуется

      Цена

    • (высокая до минимума)
    • Цена (низкая до высокого уровня 9
    • 66666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666. (от высокого к низкому)
    • Количество звезд (от низкого к высокому)

    Рейтинг гостей

    Расстояние

    Турыгино Гжельский государственный университет Путеводитель

    Планирование поездки на Турыгино ? На Trip. com есть много отелей со скидками. Можно запланировать однодневную экскурсию в Турыгино . Турыгино город небольшой. Путешествуя сюда, вы можете остановиться в отелях в центре города.

    Несмотря на отсутствие гражданского аэропорта, до Турыгино легко добраться на автобусе или поезде. Легко добраться на автобусе Турыгино . Автобусы в близлежащие города ходят каждый день.

    Турыгино не является туристическим городом, поэтому индустрия гостеприимства здесь не очень развита. Многие отели можно забронировать только на месте. Уникальные местные гостиницы Турыгино подарят гостям неповторимое и свежее ощущение. Зона Отдыха Озеро Понты — один из самых популярных отелей Турыгино .

    Подробнее

    Гжельский государственный университет заочное отделение. индивидуальные и групповые консультации с преподавателями в межсессионный период

    Гжельский Государственный Университет(ГГУ) готовит на факультете заочное обучение специалистов с 1958 года. За это время здесь получили образование сотни специалистов из различных отраслей. Народное хозяйство. На факультете заочного обучения обучаются не только граждане Российской Федерации, но и студенты из ближнего зарубежья. Обучение ведется по различным специальностям и направлениям.

    Задачи и функции деканата

    Целью создания факультета является обеспечение возможности получения населением качественного высшего образования на заочной основе. Важной задачей деканата является:

    Создание условий для постоянного совершенствования и качественного улучшения образовательного процесса дистанционное обучение;

    Формирование личности студента: его способность к активной самореализации в современных условиях и практической деятельности, имеет значение в экономической и других сферах жизни общества.

    Деканат факультета дистанционного обучения координирует и контролирует учебный процесс, обеспечивает выполнение обучающимися учебных планов и программ, анализирует показатели успеваемости и посещаемости.

    В задачи деканата входит решение ряда актуальных задач:

    1. Координация учебного процесса на факультете.

    2. Обеспечение выполнения обучающимися учебных планов и программ обучения.

    3. Анализ успеваемости студентов и посещаемость учебных занятий.

    4. Повышение эффективности образовательного процесса.

    5. Изучение и обобщение предложений студентов по организации лекций и семинаров.

    6. Системная работа с подразделениями университета, кураторами и руководителями групп с целью повышения качества знаний студентов.

    7. Организация ознакомительной, производственной и преддипломной практик для студентов.

    8. Своевременное обеспечение студентов научно-методической литературой.

    Для реализации поставленных задач деканат выполняет следующие функции:

    1. Осуществляет календарное и перспективное планирование работы факультета дистанционного обучения.

    2. Участвует в работе комиссий по итоговой государственной аттестации выпускников факультета.

    3. Общается с выпускниками ГГУ.

    4. Способствует использованию новейших технологий в образовательном процессе.

    5. Проводит организационные встречи с новым набором студентов.

    6. Способствует активному участию студентов в работе научных обществ, конференциях.

    На факультете ведется постоянная работа по совершенствованию технологии дистанционного обучения:

    Открываются новые специальности и направления;

    Учебный процесс обеспечен современной вычислительной техникой и лабораторным оборудованием;

    Разработаны и изданы новые учебные пособия, внедряются современные технологии обучения.

    Учебный процесс на факультете заочного обучения обеспечивают профессорско-преподавательский состав десяти кафедр университета. Деканат заочного факультета связан со всеми структурными подразделениями университета. Квалифицированные сотрудники деканатов обеспечивают качественное сопровождение учебного процесса. В университете имеются лабораторно-практические, компьютерные, лекционные и другие виды аудиторий, что в полной мере позволяет обеспечить на высоком уровне процесс дистанционного обучения студентов.

    Дистанционное обучение – одна из самых популярных и развивающихся форм обучения. Эта форма позволяет органично и безболезненно сочетать обучение с активной трудовой деятельностью. С помощью данной формы обучения можно получить высшее образование по интересующим направлениям.

    Гжельский государственный университет предоставляет молодежи возможность получить профессию, востребованную на рынке труда и гарантирующую достойный уровень жизни.

    ГГПИ , Copyright

    В настоящее время в ГГУ ведется учебный процесс по 25 специальностям и направлениям высшего профессионального образования (ВПО) и по 16 специальностям Среднего профессионального образования (СПО).

    Научная и творческая деятельность

    Значимой научной и творческой деятельностью вуза являются проведение ежегодного международного фестиваля «Художественная керамика» и ежегодной международной научно-практической конференции «Наука. Образование. Культура».

    Межрегиональный семинар по проблемам и перспективам развития художественно-промышленного образования на базе Всероссийской выставки “Ладья”.

    ГГПИ , Copyright

    Факультет декоративно-прикладного искусства и дизайна является ведущим профильным факультетом Гжельского государственного университета, расположенного в керамическом центре России.

    История художественного образования в Гжели восходит к 1899 году с открытием рисовальных классов Императорского Строгановского художественного училища. Факультет был создан в 2003 году. Осуществлен первый набор студентов на специальность «Декоративно-прикладное искусство».

    ГГХПИ , Copyright

    Студенческий совет института в 2012 году стал победителем Всероссийского конкурса развития программ студенческого самоуправления «Молодые, предприимчивые, творческие», университет получил 1 млн рублей на развитие материально-технической базу и проведение научной и внеучебной деятельности.

    В 2014 году в аналогичном конкурсе победил объединенный совет студентов с программой «Студенческие инициативы – вклад в будущее России» (к 115-летию ГГУ).

    ГГХПИ , Копирайт

    Учебно-творческая работа студентов постоянно экспонируется в интерьерах ГГХПИ и регулярно участвует в конкурсах и выставках в рамках институтского, регионального, всероссийского и международного уровней.

    Фотогалерея





    Полезная информация

    ФГБОУ ВО «Гжельский государственный университет»

    Факультеты

    • Декоративно-прикладное искусство и дизайн
    • Сервис и туризм
    • Экономика и менеджмент
    • Факультет заочного обучения

    Стулья

    • Дисциплины общего образования
    • Иностранные языки и речевые коммуникации
    • Психология и педагогика
    • Физическая культура и безопасность жизни
    • Экономика и финансы
    • Теории и организации Управления
    • и туристический сервис
    • .

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Хостел Тоталконтроль. Выпущено несколько лет назад. Силы написать отзыв появились только недавно. И это в основном про общежитие. Про тренировки молчу. Жили в общежитии квартирного типа. Коменда изначально не понравилась. В наш номер поселилась утка, которая насыпала в него всякой “грязи”, чего там не было или из разряда: за обедом ела суп и не успела помыть кастрюлю – “казнь”. Они слушали ее, а не нас. Слегка, объяснительно, угроз высылки. Я человек издалека. В связи со сложной ситуацией…

    Я изучаю дизайн. Как уже было сказано ранее, уровень образования критически низкий, мы не изучаем 3D, верстку и т.д. Сначала у нас были нормальные преподаватели и высокая посещаемость, потом постепенно всех сменили. Некоторые преподаватели позволяют себе оскорбления и нецензурные шутки в адрес учеников. За день открытых дверей вы действительно увидите дворец, но вам не покажут, какие у нас разваливаются мольберты, стулья и какие чудесные мухи на подоконниках. Помимо дизайна, мы изучаем педагогику и…

    О специальности “Дизайн”, колледж. Приходи на день открытых дверей как в золотой дворец: мы строим новое общежитие, а после колледжа ты получишь аббревиатуру в институт всего на 3 года, и будешь учиться по всем программам, выйдешь высококвалифицированными специалистами, мы найдет вам работу в конце концов. Как итог: это общежитие строится уже 20 лет, и стоит там для вида, чтобы людей заманить (строительство давно не велось). Про аббревиатуру можете забыть, этот миф развеется для вас, как только вы, после приема…

    Хорошее место, чтобы начать строить свое будущее. Профессиональные педагоги всегда готовы помочь и указать вам правильное направление.

    В этом году я заканчиваю колледж со степенью в области экономики и бухгалтерского учета (по отраслям). Я очень доволен полученными знаниями и навыками.

    Я учусь в ГГУ только на первом курсе, но уже очень довольна! Мы постоянно участвуем в активной студенческой деятельности, что не может не радовать! В университете проводится много интересных мероприятий («Синяя птица Гжель», «Мы наследники великой победы», «Международный фестиваль художественной керамики»), а также организуются выезды студентов на выездные мероприятия. Я постоянно во всем участвую, даже записался в волонтерский клуб.

    Если вам нравится промывание мозгов и тотальный контроль, вы обратились по адресу!

    05.06.2015

    Они пытают нас, как хотят. Не входите сюда, ибо здесь сожжется ваша нервная система. Здесь о вас вообще никто не подумает – вас мучают и все.

    16.04.2015

    Здравствуйте! Я попал сюда случайно, но ни секунды не пожалел об этом. Сейчас я студентка 4 курса и очень жаль, что осталось полгода учиться в этом замечательном университете, так быстро летит время. Хочу сказать, что здесь студентов обучает замечательный преподавательский состав, это люди, которые всегда помогут. Очень яркая и насыщенная студенческая жизнь)) Мне никогда не было скучно. Множество секций: футбол, бадминтон, самбо, грэпплинг, вокал и многое-многое другое. И всем моим друзьям…

    18.01.2015

    Я закончила ГГХПИ в этом году, хочу сказать пару слов об этом институте, чтобы абитуриенты хоть немного понимали, что им предстоит делать. Первое, что хочется отметить, это то, что атмосфера здесь очень дружелюбная и семейная. Как только я поступил сюда, меня сразу закрутила и закружила студенческая жизнь. Преподаватели очень лояльные, всегда рады, если ученики проявляют интерес к учебе, и готовы всё разжевать и в рот положить, лишь бы ты информацию съел.)) В общежитии не жил, ничего конкретного. ..

    28 ноября 2014 г.

    Учился в колледже по специальности туризм. Поначалу я очень хотел закончить его быстрее, но когда я закончил, в этом году 2014, я понял, что лучших моментов, чем у меня не было в этом университете. Учителя все очень профессиональные, добрые, отзывчивые, требовательные, но справедливые. Проводится много всяких творческих занятий, можно проявить себя. Многие клубы открыты, я не хочу идти. Образование хорошее, главное не прогуливать. Ну везде есть мелкие недочеты. Она тоже жила в…