Характеристика ощущения в дошкольном возрасте: 6. Развитие ощущений.

6. Развитие ощущений.

Через непродолжительное время после рождения ребенок начинает реагировать на раздражители всех видов. Однако существуют различия в степени зрелости отдельных чувств и в этапном их развития.

Сразу после рождения у ребенка более развитой оказывается кожная чувствительность. При появлении на свет ребенок дрожит из-за различия температуры тела матери и температуры воздуха. Реагирует новорожденный ребенок и на прикосновения, причем наиболее чувствительны у него губы и вся область рта. Вполне вероятно, что новорожденный может ощущать не только тепло и прикосновение, но и боль.

Уже к моменту рождения у ребенка достаточно высоко развита вкусовая чувствительность. Новорожденные дети по-разному реагируют на введение им в рот раствора хинина или сахара. Через несколько дней после рождения ребенок отличает молоко матери от подслащенной воды, а последнюю от простой воды.

С момента рождения у ребенка уже достаточно развита обонятельная чувствительность.

Новорожденный ребенок по запаху материнского молока определяет, есть в комнате мать или нет. Если ребенок первую неделю питался материнским молоком, то он будет отворачиваться от коровьего, лишь почувствовав его запах. Однако обонятельные ощущения, не связанные с питанием, развиваются достаточно долго. Они мало развиты у большинства детей даже в четырех-пятилетнем возрасте.

Более сложный путь развития проходят зрение и слух, что объясняется сложностью строения и организации функционирования данных органов чувств и меньшей зрелостью их к моменту рождения. В первые дни после рождения ребенок не реагирует на звуки, даже очень громкие. Это объясняется тем, что слуховой проход новорожденного заполнен околоплодной жидкостью, которая рассасывается лишь через несколько дней. Обычно ребенок начинает реагировать на звуки в течение первой недели, иногда этот срок затягивается до двух-трех недель.

Первые реакции ребенка на звук имеют характер общего двигательного возбуждения: ребенок вскидывает ручки, шевелит ножками, издает громкий крик. Чувствительность к звуку первоначально низка, но возрастает в первые недели жизни. Через два-три месяца ребенок начинает воспринимать направление звука, поворачивает голову в сторону источника звука. На третьем-четвертом месяце некоторые дети начинают реагировать на пение и музыку.

Что касается развития речевого слуха, то ребенок прежде всего начинает реагировать на интонацию речи. Это наблюдается на втором месяце жизни, когда ласковый тон действует на ребенка успокаивающе. Затем ребенок начинает воспринимать ритмическую сторону речи и общий звуковой рисунок слов. Однако различение звуков речи наступает к концу первого года жизни. С этого момента и начинается развитие собственно речевого слуха. Сначала у ребенка возникает способность различать гласные, а на последующей стадии он начинает различать согласные.

Наиболее медленно у ребенка развивается зрение. Абсолютная чувствительность к свету у новорожденных низка, но заметно возрастает в первые дни жизни. С момента появления зрительных ощущений ребенок реагирует на свет различными двигательными реакциями. Различение цветов растет медленно. Установлено, что ребенок начинает различать цвет на пятом месяце, после чего он начинает проявлять интерес ко всякого рода ярким предметам.

Ребенок, начиная ощущать свет, в первое время не может «видеть» предметы. Это объясняется тем, что движения глаз ребенка не согласованы: один глаз может смотреть в одну сторону, другой в другую или вообще может быть закрытым. Ребенок начинает управлять движением глаз лишь к концу второго месяца жизни. Предметы и лица он начинает различать лишь на третьем месяце. С этого момента начинается длительное развитие восприятия пространства, формы предмета, его величины и удаления.

По отношению ко всем видам чувствительности следует заметить, что абсолютная чувствительность достигает высокого уровня развития уже в первый год жизни. Несколько медленнее развивается способность различать ощущения. У ребенка дошкольного возраста эта способность развита несравненно ниже, чем у взрослого человека. Бурное развитие этой способности отмечается в школьные годы.

Следует также отметить, что уровень развития ощущений у различных людей неодинаков. Это во многом объясняется генетическими особенностями человека. Тем не менее, ощущения в известных пределах можно развивать. Развитие ощущении осуществляется методом постоянных тренировок. Именно благодаря возможности развития ощущений происходит, например, обучение детей музыке или рисованию.

Основные понятия и ключевые слова: ощущение, чувственное отображение, отдельные свойства предмета, эмоциональный тон ощущения, специфическая энергия органов чувств, анализатор, солипсизм, интероцептивные ощущения, проприоцептивные ощущения, экстероцептивные ощущения, общие свойства ощущений, кожные ощущения, вкусовые и обонятельные ощущения, слуховые ощущения, зрительные ощущения, ощущение равновесия, осязание, кинестетические ощущения, органические ощущения, нижний абсолютный порог чувствительности, порог различения, адаптация, взаимодействия ощущений, сенсибилизация, синестезия. .

Ощущения и восприятия в дошкольном возрасте

Похожие презентации:

Ощущение и восприятие

Познавательные процессы: ощущение и восприятие

Познавательные процессы : ощущение и восприятие

Ощущения. Виды ощущений

Ощущение и восприятие

Развитие эмоций у детей дошкольного возраста

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Психологическая характеристика ощущения и восприятия

Чувственное познание (процессы ощущений и восприятий)

Закономерности и психологические особенности развития детей дошкольного возраста

1. Ощущения и восприятия в дошкольном возрасте.

• Познание ребенком окружающего
мира посредством ощущений и
восприятия создает необходимые
предпосылки для возникновения
сложных познавательных
процессов (мышление, память,
воображение).

3. Развитие основных видов ощущения в дошкольном возрасте.

• Развивается в дошкольный период различение
цветов, прежде повышается его точность. До 2 лет
дети при непосредственном восприятии хорошо
различают 4 основных цвета: красный, синий, зеле
ный, желтый, труднее – промежуточные тона:
оранжевый, голубой и фиолетовый. 4-летние дети
способны устанавливать связь между основными
цветами и их наименованиями, 5-летние – с
промежуточными цветами. В средем дошкольном
возрасте дети начинают различать светлые оттенки,
чему способствует и обозначения отношений
словами \”темное\”, \”светлое;
• Активно развивается в
дошкольном возрасте и
слуховая чувствительность: у
старших дошкольников острота
слуха в 3-4 раза выше, чем у
младших.
• В дошкольный период
развивается способность
распознавать высоту звука.
Однако фонематический
(речевой) и музыкальный слух
формируются неодинаковыми
темпами.
• Фонематический слух начинает развиваться в
конце 1-го года жизни малыша, а к началу
дошкольного периода ребенок различает все
звуки родного языка, овладевает пассивным и
активным речью.
• Восприятие высоты звуков, отношений между
ними нелегко дается многим 5-летним детям.
Восприятие звуков, особенно распознавания их
высоты, тембра, имеет индивидуальные
особенности во время прослушивания
музыкальных произведений.Дошкольники
сосредоточиваются преимущественно на их
динамике (ритм, темп), мелодию и гармонию они
воспринимают хуже.
• Развиваются в дошкольном
возрасте и обонятельные
ощущения, поэтому старшие
дошкольники допускают меньше
ошибок при распознавании
запахов, точнее их называют.
• Посредством осязания, мышечного чувства,
зрения ребенка начинает различать форму,
величину предметов. Он ощущает, что одни
предметы твердые, другие мягкие, упругие; одни
тяжелые, другие легкие, одни прочные, другие
легко разрушаются, видоизменяются – рвутся,
мнутся, распадаются и требуют осторожного
обращения с ними. В результате действий
ребенка с предметами они издают различные
звуки: стук, звон. Различна на ощупь поверхность
предметов: гладкие, шершавые, пушистые и т.д.
• В дошкольном возрасте развитие
ощущений и восприятий происходит
очень интенсивно. При этом
правильные представления о
предметах легче формируются в
процессе различного рода действий
с этими предметами.

10. Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Простое руководство по сенсорному развитию детей

  • Поделиться
  • Электронная почта

Младенцы и дети учатся и познают мир с помощью своих органов чувств. Узнайте, насколько важно сенсорное развитие у детей и как они учатся с помощью своих семи органов чувств.

Что такое сенсорное развитие?

Младенцы начинают учиться через свои сенсорные системы. Они получают информацию через свои органы чувств, такие как глаза и уши. Разум и чувства работают вместе, чтобы создать осмысленный мир.

Сенсорное развитие в раннем детстве важно для общего состояния здоровья и благополучия. Она составляет основу обучения и восприятия ребенка.

Согласно Марике де Витт, автору книги «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива», младенцы начинают реагировать на сенсорную стимуляцию с самого рождения. Они поворачивают голову на звук, следят глазами за предметами и обнаруживают свои руки и ноги, касаясь их.

Позже они начинают развивать зрительно-моторную координацию и будут использовать свои руки, чтобы прикасаться к чему-либо, что они видят. Затем они начинают исследование глазами, руками и ртом, кладя предметы в рот, что стимулирует чувство вкуса.

Гораздо позже их зрительная глубина восприятия развивается, что позволяет им безопасно передвигаться, не падая с лестницы и не натыкаясь на предметы.

Де Витт добавляет, что хотя органы чувств развиваются независимо, к концу первого года жизни младенцы достигают сенсорной интеграции . Затем они могут обрабатывать информацию от нескольких органов чувств вместе, особенно от зрения и слуха.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

Что такое 7 чувств?

Осязание, вкус, зрение, слух и обоняние. Это пять основных чувств.

Но знаете ли вы, что у тела есть еще два важных чувства — проприоцептивное и вестибулярное?  

Давайте рассмотрим каждое из семи чувств, как описано в книгах «Чувство малыша: понимание сенсорного мира вашего малыша — ключ к счастливому, уравновешенному ребенку», написанных Энн Ричардсон, и «Язык и Готовность к школе», написанная Марти Питерс.

1.

Зрение (зрение)

С помощью зрения мы можем:

  • Интерпретировать информацию, которую мы видим.
  • Узнавать объекты или окружающую среду вокруг нас.
  • Смотрите, куда мы движемся, и перемещайтесь в пространстве.
  • Получать информацию (через глаза) и передавать информацию остальным частям тела, чтобы мы могли реагировать и реагировать на окружающую среду.
  • Развивайте язык и словарный запас, называя то, что мы видим.

Зрение — наименее развитое из чувств при рождении. Младенцы не могут четко сфокусироваться или видеть дальше, чем на 30 см перед собой.

Зрительная стимуляция с самого рождения очень важна для развития этого чувства. Ваш ребенок должен научиться:

  • Как следить за объектами глазами.
  • Чтобы различать цвета.
  • Как заставить глаза работать вместе.
  • Зрительно-моторная координация .
  • Пространственное восприятие – где он находится по отношению к окружающим его вещам.
  • Восприятие глубины – что впереди или близко, что сзади или далеко.

В возрасте от 1 года до 18 месяцев дети имеют такое же зрение, как и взрослые.

Упражнения, например, заставить ребенка следовать за игрушкой глазами, не только укрепят глазные мышцы, но и улучшат его зрительное восприятие — важный навык, необходимый для чтения в дальнейшем.

2.

Слух (слуховой)

Благодаря слуху мы можем:

  • Воспринимать и интерпретировать звуки, которые мы слышим.
  • Определить, откуда исходит звук.
  • Определить расстояние до источника звука.
  • Понимать важность звука (например, автомобиль, мчащийся к вам, когда вы переходите дорогу, в этом контексте является звуком опасности).

Слуховая система лучше развита при рождении, чем зрение. Это потому, что он уже развит к 28 неделе беременности. Звук распространяется по воздуху, который улавливается рецепторами в ухе.

Новорожденные рано узнают голос матери и хорошо слышат высокие звуки.

Слух и умение слушать являются важными навыками в детстве и тесно связаны с обучением. Чем лучше дети умеют слышать и слушать, тем лучше будет их интеллектуальное развитие.

Это потому, что они развили хорошие навыки слухового восприятия . Они также будут менее разочарованы, чем дети, которые не могут учиться так же легко, потому что они не могут хорошо обрабатывать звуки.

3.

Обоняние (обоняние)

Благодаря нашему обонянию, известному как обонятельная система, мы можем:

  • Улавливать приятные и неприятные запахи.
  • Различать запахи.
  • Будьте предупреждены об опасности.

Запахи окружающей среды улавливаются рецепторами (миллиарды крошечных волосковых клеток) в носу.

Обоняние появляется на 14 неделе беременности. Он хорошо развит при рождении, но нуждается в дальнейшей стимуляции.

Младенцы узнают своих матерей по запаху еще до того, как увидят их.

Интересно, что обоняние — единственное чувство, связанное с эмоциональным центром мозга. Вот почему вы можете почувствовать запах знакомого шампуня или другого запаха и наполниться воспоминаниями.

Запах также предупреждает нас об опасности. Когда человеку угрожает опасность, он выделяет феромоны. Их могут учуять животные и дети.

4.

Вкус (Вкус)

Через чувство вкуса мы можем:

  • Определите, можно ли есть пищу или нет.
  • Определите и различайте четыре основных вкуса – сладкий, кислый, соленый, горький.

Мы воспринимаем вкус через вкусовые рецепторы на нашем языке, которые регистрируют все, что соприкасается с ними. Существуют разные рецепторы для четырех разных вкусов.

Новорожденные рождаются с полным набором вкусовых желез, хотя для полного развития этих желез требуется несколько лет. Они уже могут различать сладкий, кислый, соленый и горький вкусы.

Это чувство тесно связано с обонянием и также развивается в утробе матери в возрасте 28 недель.

Младенцы тянут в рот почти все, чтобы учиться, и это стимулирует чувство вкуса.

5.

Осязание (тактильное)

Благодаря осязанию мы можем:

  • Чувствовать боль и удовольствие.
  • Почувствуйте легкое или сильное давление.
  • Чувствовать и понимать окружающий мир.
  • Понять температуру.
  • Почувствуйте тактильные качества объекта.

Осязание воспринимается через тактильные рецепторы кожи. Он сообщает вашему мозгу о боли, температуре, давлении и движениях в мышцах и сухожилиях.

Осязание — это первое чувство, которое развивается после зачатия. Плод способен реагировать на температурные и болевые раздражители в утробе матери. Он также очень хорошо развит при рождении.

Младенцы нуждаются в постоянном любящем прикосновении, чтобы развиваться и быть здоровыми. Осязание важно для их эмоциональное развитие .

Марике де Витт и Энн Ричардсон согласны с тем, что дети, которые не получают достаточного количества прикосновений, имеют более медленное развитие нервной системы, что приводит к задержке развития.

Младенцы сначала исследуют все посредством прикосновения, и это продолжается в течение нескольких лет. Это один из лучших способов познания окружающего мира.

6.

Равновесие (вестибулярное) 

Вестибулярная система, расположенная во внутреннем ухе, отвечает за чувство равновесия . Это позволяет нам:

  • Поддерживать баланс.
  • Сохраняйте положение головы и тела.
  • Определить направление и скорость движения.
  • Чувствовать, как наши тела перемещаются в пространстве.

Вестибулярное чувство работает с рецепторами во внутреннем ухе, которые чувствуют, когда мы меняем свое положение в пространстве.

Это означает, что мы знаем, в каком направлении мы идем, как быстро мы идем и становимся ли мы быстрее или медленнее. Когда он хорошо развит, нас не тошнит и мы не реагируем плохо на обычное движение.

С помощью вестибулярной системы дети учатся сидеть, ползать, стоять и ходить, изучая чувство гравитации. Позже они будут использовать это понимание, чтобы научиться выполнять более сложные движения, такие как балансирование на бревне.

Детям раннего возраста необходимо много двигаться, чтобы должным образом стимулировать эту систему. Они должны совершать движения, такие как перекатывание, раскачивание, раскачивание и кувыркание.

7.

Осознание тела (проприоцепция)

Определение проприоцепции – это наше чувство осознания тела или положение тела. Чувство проприоцепции позволяет нам:

  • Ощущать усилие, которое мы прилагаем.
  • Определить наше положение в космосе.
  • Контролируем наши руки и ноги.
  • Почувствуйте силу чего-либо или его тяжесть.

Проприорецепторы находятся во всех наших мышцах, суставах, сухожилиях и внутреннем ухе. Они посылают информацию в мозг, чтобы сказать, напряжены ли наши мышцы и суставы или расслаблены, заняты или неподвижны.

Тогда ребенок может чувствовать, где находится его тело в пространстве, и знает, как двигаются его конечности. Это необходимо для того, чтобы он мог исследовать свой мир своим телом.

Проприорецепторы также отвечают за регулирование эмоций и за успокоение ребенка – например, крепкими объятиями, когда он расстроен.

Вот некоторые проприоцептивные упражнения для детей.

Что такое сенсорная обработка?

Сенсорная обработка относится к тому, как мозг организует ощущения, которые он получает через органы чувств. Это то, как мозг реагирует на множественные сенсорные ощущения от ушей, глаз и других органов чувств. [источник]

Информация должна быть понята и правильно интерпретирована мозгом, чтобы он мог сообщить телу, как правильно реагировать.

Когда мозг правильно обрабатывает сенсорную информацию, ребенок может вести себя осмысленно и последовательно.

С самого рождения органы чувств посылают сигналы в мозг для обработки. Чем больше информации отправляется в мозг, тем больше обрабатывается и тем больше развивается мозг.

Это означает, что лучший способ развития сенсорной обработки для родителей — стимулировать органы чувств ребенка, чтобы он мог учиться.

Here is a summary of how the brain processes information:

Information is received via the senses

It is sent to the brain to process

The brain говорит телу, как реагировать

Он хранит информацию о прошлом опыте, которая влияет на то, как он реагирует на будущий опыт

Способности детей к обработке сенсорной информации улучшаются и совершенствуются по мере взросления. Их сенсорные потребности также меняются со временем.

Некоторые дети очень чувствительны к определенным раздражителям, таким как шум, запахи или прикосновения, а другие слабо реагируют на сенсорные раздражители.

Первые известны как сенсорно-защитные , а вторые известны как сенсорно-поисковые .

Сенсорный поиск Дети

Детей, недостаточно реагирующих на сенсорные стимулы, называют сенсорными искателями.

Они получают низкий уровень информации от своих органов чувств о своем опыте, поэтому их мозг не может правильно их обработать. Он не может сказать телу, как реагировать, поэтому ищет дополнительные сенсорные данные.

Дети с сенсорной защитой

Дети с сенсорной защитой чрезмерно чувствительны к раздражителям. У них есть сенсорная чувствительность. Чувства получают большое количество информации, которую мозг не может эффективно обработать, поэтому он переводит тело в режим борьбы или бегства.

Это проявляется как негативное поведение, потому что ребенок не может правильно реагировать. Эти дети даже начинают ожидать, что сенсорные переживания будут отрицательными.

Если ребенок проявляет чувствительность к определенному раздражителю, например, к игре в песочнице, существуют различные способы, с помощью которых вы можете научить его постепенно начинать подвергаться воздействию этого раздражителя. Например:

  • Проведите время, наблюдая, как другие играют с песком
  • Расскажите о том, что он ожидает от песка или о том, какая у него приятная текстура
  • Сначала носите обувь или фартук, пока ему не станет удобно их снимать
  • Сначала используйте инструменты, чтобы ему не приходилось полностью погружать руки (например, лопату или вилку)
  • Сначала вводите занятие постепенно и на короткое время
  • Похвалите ребенка за попытку поиграть с песком
  • Предложите ребенку выбрать одно из двух занятий и посмотрите, решится ли он на одно из них (например, игры с водой или игры с песком )

Что такое сенсомоторное развитие?

Сенсомоторное функционирование – это способность организма интегрировать органы чувств и мышечную систему.

Ребенок может собирать воедино информацию, полученную одновременно различными органами чувств (например, то, что он слышит и видит), и реагировать с помощью двигательных навыков (например, уходить с пути движущегося автомобиля).

Нервная система, мышцы и органы чувств вместе помогают ребенку осознать свой мир и приспособиться к нему.

Что такое развитие сенсорного восприятия?

Сенсорное восприятие — это организация, идентификация и интерпретация информации, которая обрабатывается органами чувств. Это значение , которое мозг придает информации, которую он получает от органов чувств.

Мозг использует то, что он узнал ранее, чтобы интерпретировать эту информацию. Другими словами, он использует то, что уже считает верным в отношении мира, чтобы классифицировать то, что он воспринимает [9].0013 источник ].

Восприятие включает два процесса:

  1. Обработка сенсорной информации
  2. Обработка, основанная на знаниях или понимании человеком концепций

Существует связь между восприятием и вниманием. По словам Марике де Витт, это важно, потому что сосредоточение внимания на развитии восприятия вашего ребенка приводит к большему вниманию, которое увеличивает его диапазон концентрации .

Все обучение происходит через восприятие чувств . Поэтому жизненно важно, чтобы мозг мог организовывать получаемую информацию, интерпретировать ее, обрабатывать и реагировать соответствующим образом.

Улучшение развития восприятия ребенка

В течение первых нескольких лет жизни развитие восприятия в основном вращается вокруг чувств осязания и движения. По мере того, как ребенок растет и приближается к дошкольному возрасту, происходит постепенный переход к формированию слуховых и зрительных ощущений.

Развитие восприятия является основой, необходимой для любого формального обучения в будущем. Ребенок, который испытывает проблемы с развитием восприятия, будет иметь проблемы и с дальнейшим развитием. Крайне важно, чтобы дети получали раннюю стимуляцию, чтобы развить все эти навыки.

Слуховое восприятие и зрительное восприятие — два навыка, жизненно важных для развития речи и обучения чтению и письму.

Что такое сенсорная игра?

Сенсорные игры — один из лучших способов способствовать сенсорному развитию ребенка.

Сенсорная игра — это любая игра, которая стимулирует органы чувств вашего ребенка:

  • Вкус
  • Сенсорный
  • Прицел
  • Слух
  • Нюхательный
  • Весы (вестибулярные)
  • Осознание тела (проприоцепция)

Две отличные идеи для сенсорных игр: игра с песком и игра с водой . Это виды деятельности, которыми дети должны заниматься часто. Польза от этой сенсорной деятельности безгранична.

Вот несколько замечательных идей по установке сенсорных станций для стимуляции всех органов чувств.

Как сенсорная игра помогает развитию

Лучший способ развития и улучшения сенсорного развития вашего ребенка — это игра. Через игру дети учатся тому, чему их никто не может научить.

Джоан Хендрик, автор книги «Всеобщее обучение: развивающая программа для детей младшего возраста», утверждает, что «для детей младшего возраста игра является жизненной силой обучения».

Сенсорный опыт дает детям возможность учиться, используя свое тело, что является их основным методом обучения в раннем возрасте. Они еще не могут использовать язык для обучения, как дети старшего возраста – в основном слушая, говоря или пишу.

Поэтому ценность обучения на основе опыта так важна для младенцев и детей младшего возраста.

Хендрик утверждает, что «Для маленького ребенка обсуждение и вербальное обучение имеют мало воспитательной силы без реального опыта. Обучение скорее происходит через все сенсорные каналы. Дети должны переживать, исследовать и пробовать вещи, чтобы придать им смысл».

Что такое дисфункция сенсорной интеграции (SID)?

У некоторых детей возникают трудности с обработкой и организацией информации, полученной от органов чувств. Этих детей часто неправильно понимают в классе, так как кажется, что они разыгрывают или не могут сосредоточиться.

Причина нарушения сенсорной интеграции не ясна; однако есть способы помочь ребенку, у которого есть эта трудность.

Если вы наблюдаете у ребенка несколько из следующих симптомов, рекомендуется, чтобы они были оценены эрготерапевтом, который обучен работе с сенсорной обработкой у детей.

Вот некоторые признаки проблем с сенсорной интеграцией, описанные Энн Ричардсон в ее книге «Чувство малыша: понимание сенсорного мира вашего малыша — ключ к счастливому, уравновешенному ребенку»:

  • Пытается успокоиться
  • Имеет низкий уровень активности
  • Избегает крупной двигательной активности, такой как бег, прыжки, игры и т. д.
  • Выглядит уставшим и упадком сил
  • Имеет высокий уровень активности
  • Постоянно движется
  • Врезается в предметы и, кажется, не знает своего положения в космосе
  • Не любит, когда к нему прикасаются
  • Избегает таких занятий, как игры в песочнице или с водой
  • Не любит продукты с разной текстурой
  • Ищет прикосновение или громкий звук
  • Чрезмерная чувствительность к звукам, образам и запахам
  • Задержка развития речи
  • Плохая способность спать самостоятельно
  • Пытается играть самостоятельно в течение короткого периода времени
  • Не может сосредоточиться в шумной или занятой обстановке

Дети с такими трудностями получат большую пользу от надлежащего осмотра эрготерапевтом. Их обычно видят на еженедельных занятиях или даже дают домашние программы, чтобы родители могли следить за ними самостоятельно.

Вот отличный контрольный список расстройств сенсорной обработки от Фонда SPD.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Что такое сенсорное развитие в раннем детстве?

С момента рождения ваш ребенок постоянно использует все пять чувств, чтобы исследовать и осмысливать окружающее. Сенсорное развитие улучшает использование чувств вашего ребенка за счет включения различных цветов, текстур, шумов и многого другого в их раннее обучение. Этот целостный процесс обучения побуждает детей безопасно играть и взаимодействовать с окружающей средой, а также улучшает развитие их мозга.

От воркующих членов семьи до шумных кофеен, младенцы и маленькие дети часто сталкиваются с самыми разными людьми и окружающей средой. Для маленького ребенка все незнакомые виды, запахи и звуки могут быть ошеломляющими. Может быть, даже немного страшно! Вот почему очень важно включить сенсорную игру в повседневную жизнь вашего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться к реальным жизненным ситуациям и справляться с изменениями в окружающей среде. Что еще более важно, научите своего ребенка, как наслаждаться своим окружением.

Важность сенсорного развития в раннем детстве

Помимо подготовки вашего ребенка к повседневным встречам на протяжении всей его жизни, таким как проба различных продуктов, получение новых игрушек или контакт с животными, сенсорная игра имеет решающее значение для развития его мозга и когнитивного роста.

В раннем детстве дети осознают и воспринимают окружающую их среду, когда задействованы их органы чувств. Сенсорное развитие идет рука об руку с другими видами деятельности по обучению детей младшего возраста, такими как физическое развитие, изобразительное искусство и дизайн, а также с общим личным, социальным и эмоциональным развитием.

Сенсорное развитие должно играть важную роль в дошкольном опыте вашего ребенка, если не раньше, и всегда должно быть включено в учебную программу детского учреждения. Эти сенсорные реакции часто используются для отслеживания этапов развития в раннем детстве. Например, если ваш ребенок не достигает этих поведенческих и физических контрольных точек, это может указывать на то, что у вашего ребенка есть проблемы с обработкой и пониманием своего окружения. В этом случае детский психолог может провести дополнительные тесты и обследования, чтобы определить, нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке.

Типы сенсорной игры

Сенсорное развитие различается на каждой стадии раннего детства. Это просто потому, что мозг вашего ребенка развивается с определенной скоростью и требует разного уровня подобия в разное время. По этой причине сенсорные игры должны быть адаптированы к возрасту и потребностям вашего ребенка.

Сенсорные игры для детей разного возраста включают в себя;

  • Младенцы – наблюдают, как пузыри выдуваются и парят в воздухе/соприкасаются с кожей, мнут цветную бумагу, чтобы ощутить текстуру и шум.
  • Малыши – наблюдение за тенями, создаваемыми фонариком на стене, наблюдение за цветами и узорами посредством рисования пальцами.
  • Дошкольный возраст – игра с песком или глиной для создания форм и ощущения текстуры, игра на музыкальных инструментах, чтобы слышать разные звуки и тона.

Сенсорная игра имеет много преимуществ…

  • Помогает вашему ребенку обрабатывать и понимать свои чувства, чтобы он мог выполнять более сложные задачи.
  • Способствует развитию речи, навыков решения проблем, когнитивного роста, мелкой и крупной моторики и социального взаимодействия.
  • Способствует развитию и улучшению памяти.
  • Включает осознанную деятельность, которая полезна для всех детей, но особенно для тех, кто испытывает тревогу или разочарование.
  • Помогает развивать органолептические свойства, которые особенно важны, когда речь идет о еде, определяющей различные вкусы и текстуры.

Программа «Все о детях» включает занятия по сенсорному развитию в их повседневную учебную программу, чтобы дети могли исследовать свои любопытства, знакомиться с новым опытом и помогать им во всех аспектах их личного и образовательного роста. Для получения дополнительной информации о наших питомниках, связаться с .

Что говорят наши сотрудники

Меня зовут Карла, я руководитель группы в дошкольном учреждении. Я иду на работу, зная, что мои знания, опыт и страсть ценятся. У меня есть фантастическая команда менеджеров, которые слушают, поддерживают и поощряют меня быть лучшим, чем я могу быть. Работа с отличной командой, чтобы обеспечить лучший уход за каждым ребенком в нашей комнате. Я люблю свою роль и чувствую, что могу что-то изменить.

Карла – руководитель комнаты

Я работаю в питомнике уже почти 3 года в качестве менеджера. Мне нравилось наблюдать за развитием персонала и детей. Мы получаем большую поддержку от других питомников и нашей команды высшего руководства. Существует множество вариантов карьерного роста не только для сотрудников, но и для руководящего состава.

Эми – заведующая детским садом

Silchester Manor предоставила мне возможность не только работать и учиться, но и влиять на развитие и рост детей. В питомнике есть отличная команда, с которой можно координировать свои действия и работать, что приносит большую разницу в моральном духе. В целом, отличная обстановка для работы и пребывания!

Раша Чаттерджи – сотрудник банка

Поместье Силчестер – отличный питомник для работы. Раньше я приходил через агентство, а недавно я навсегда присоединился к команде. Все сотрудники очень дружелюбны и поддерживают. Этот детский сад стал отличным местом для работы и обучения уходу за детьми. Я очень рад быть частью этой команды.

Анила Муштак Бхатти – сотрудник банка

Я работаю в питомнике Silchester Manor в качестве сотрудника банка почти четыре года. Мне нравится дружеская атмосфера и отношения с детьми и их родителями. Я видел младенцев, продвигающихся к дошкольному образованию, и наслаждался этим путешествием с ними. Это хорошее место для работы, и мне особенно нравится прекрасный сад.

Элисон Уэйкфилд – сотрудник банка

Я чувствую себя счастливым и мотивированным, работая в Silchester Manor. Обстановка в детском саду позитивная и веселая. Мои коллеги очень помогают и понимают. Меня обучают и наставляют старшие. Благодарен за возможность работать в этом питомнике.

Палвиндер Каур – крышка обеда

Усадьба Силчестер – отличное место для работы. Я здесь уже почти год и многому научился. Мне нравится приходить на работу каждый день и проводить время с детьми и персоналом. Это дало мне желание стать лучше в этой области и, надеюсь, начать 3-й уровень в уходе за детьми.

Софи Бэрд – Обложка для обеда

Мне трудно поверить, что я присоединилась к нам в качестве ученицы, а теперь я руководитель комнаты.

Сидней – Маленькие люди, руководитель комнаты

Я начал учиться в колледже и быстро понял, что хочу больше узнать о практических аспектах повседневного ухода за детьми, поэтому я выбрал стажировку. Я начал и никогда не оглядывался назад. Я нашел курс очень информативным, и он дал мне именно то, что я хотел, а именно работу с детьми.

Кэти – Маленькие Люди, Ученица, теперь Практик

Я так рада, что прошла обучение; это действительно дало мне возможность получить практический опыт, узнать обо всех аспектах ухода за детьми и дало мне возможность применить полученные знания на практике. У меня есть замечательная сеть поддержки в The Little People.

Эльза — Маленькие люди, ученица

Мне нравится здесь работать, команда — прекрасный образец для подражания, и мне очень нравится выполнять свои повседневные обязанности.

Katie – The Little People, Apprentice

Я работаю в Daybreak уже почти 9 лет, и я многое узнала о развитии детей, и моя нынешняя команда менеджеров вдохновила меня работать до должность руководителя комнаты. С тех пор, как All About Children взяли верх, они продолжали поддерживать меня в моем прогрессе и влияли на меня своей страстью и энтузиазмом.

Сара Бренд – Старший/заведующая отделением

Я недавно закончил 2-й уровень по уходу за детьми и всегда хотел пройти обучение для своего 3-го уровня. All About Children предоставил мне возможность пройти этот курс при поддержке моей команды в Amersham Chiltern Avenue, а также при поддержке моего региона. Дети Маута.

Кэти Сайстер – стажер, уровень 3

Я знала, что хочу работать в сфере ухода за детьми, и услышала об ученичестве, я не знала, куда подать заявку, поэтому разместила пост в Facebook, на который Эмма ответила, она спросила меня отправить свое резюме, что я и сделал. Эмма и менеджер взяли у меня интервью и дали мне возможность работать в качестве временного сотрудника, чтобы понять, хочу ли я этим заниматься. С самого начала я знал, что это та профессия, которой я хочу заниматься. С тех пор, как я начал свое обучение здесь, в Park Road, я стал увереннее в себе и расширил свои знания благодаря опыту, руководству и поддержке со стороны всей команды.

Connor – Apprentice Park Road

Я работал в After School Club и хотел продолжить свою карьеру, поэтому я подал заявление в Park Road и получил возможность получить квалификацию по уходу за детьми, работая помощником в детском саду. За это время я развила свои навыки, научилась быть ключевым опекуном, проводить наблюдения, планировать следующие шаги детей и развивать свои знания о EYFS и подходе любопытства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *