детская художественная школа в пушкино
Малютина Ирина Вячеславна
Директор МБУДО “Пушкинская ДХШ”
Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы рады приветствовать вас на официальном сайте
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
Городского округа Пушкинский Московской области
«Пушкинская детская художественная школа»
На страницах нашего сайта вы сможете познакомиться с историей школы и ее основателями, узнать о последних новостях в жизни школы, увидеть традиционные мероприятия, познакомиться с педагогическим коллективом, с достижениями наших обучающихся а также найти всю необходимую информацию по учебно-воспитательному процессу.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Городского округа Пушкинский Московской области
«Пушкинская детская художественная школа»
(МБУДО “Пушкинская” ДХШ)
некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам и общеразвивающим программам в области искусств.
____________________________________________________
Учредитель – Муниципальное образование городской округ Пушкинский Московской области» в лице Администрации городского округа Пушкинского Московской области.
Панькив Елена Викторовна- заместитель главы Администрации Городского округа-начальник управления культуры
Темченко Ирина Анатольевна – начальник отдела культуры Администрации Городского округа Пушкинский.
Адрес:141200, Россия, Московская область, г. Пушкино, проезд Розанова, д. 7.
Тел./факс : 8-496-535-12-69
Адрес электронной почты: [email protected]
________________________________________________________________________________
«Пушкинская детская художественная школа»
Директор: Малютина Ирина Вячеславна
Тел: 8-496-532-27-68
Адрес электронной почты: [email protected]
Заместители директора по учебно-воспитательной работе:
Спиренкова Марина Владимировна
Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:
Федотова Надежда Николаевна
Заместитель директора по безопасности:
Мулярик Дмитрий Васильевич
Контакты для связи
Тел. / факс МБУДО “Пушкинская ДХШ”: 8-496-532-27-68
Адрес электронной почты: [email protected]
Адрес сайта: http://www.pushkinoart.ru/
Официальный канал в Telegram
Официальная группа в Вконтакте
Юридический адрес:
141202, Россия, Московская область, городской округ Пушкинский , город Пушкино, мкр. Новая Деревня, улица Центральная, дом 117.
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
Основное здание
– 141202, Россия, Московская область, городской округ Пушкинский, город Пушкино, мкр. Новая Деревня, улица Центральная, дом 117.
Отделение пос. Лесной
– 141231, Россия, Московская область, городской округ Пушкинский, рабочий посёлок Лесной, улица Титова, дом 11.
Отделение пос. Зеленоградский
– 141253, Россия, Московская область, городской округ Пушкинский, дачный поселок Зеленоградский, ул. Зеленый город дом 4
Отделение г. Пушкино
– 141200, Россия, Московская область, город Пушкино, ул. 2-я Домбровская , дом 26 (западная сторона города СОШ №5)
«Пушкинская детская художественная школа» открыта для всех и каждого, кто хочет стать уверенным в своих творческих силах, самодостаточным и конкурентоспособным в современных условиях.
Форма обучения: очная групповая
Обучение ведется на русском языке
Сменность обучения: 3-х сменная
График работы учреждения: понедельник-воскресенье, без выходных дней.
Режим учебных занятий: понедельник-пятница с 9. 00 до 20.30*
суббота с 9.00. до 20.00
воскресенье с 9.00. до 18.00
* для обучающихся старше 16 лет.
Продолжительность уроков:
1.Классы основные (1-5 классы) – 40 мин. с 10-минутными перерывами между уроками.
2. Подготовительные группы (11-13 лет) – 40 мин с 10-минутными перерывами между уроками.
3. Группы раннего эстетического развития (6,5-11 лет) – 35 мин с 10-минутными перерывами между уроками.
Каникулы на 2022-2023 учебный год
Модуль | Учебный период | Каникулярный период |
I | 01. | 10.10.2022 – 16.10.2022 |
II | 17.10.2022 – 20.11.2022 | 21.11.2022 – 27.11.2022 |
III | 28.11.2022 – 30.12.2022 | 31.12.2022 – 08.01.2023 |
09. | 20.02.2023 – 26.02.2023 | |
V | 27.02.2023 – 02.04.2023 | 03.04.2023 – 09.04.2023 |
VI | 10.04.2023 – 29.05.2023 |
|
Образовательные программы, с нормативными сроками обучения,
реализуемые в МБУДО “Пушкинская ДХШ”
в 2022-2023 учебном году:
Основное отделение:
1. «ЖИВОПИСЬ»- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
– 5 лет обучения (12 часов в неделю)
– 4 года обучения (9 часов в неделю)
3. «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА-2»- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
– 3 года обучения (9 часов в неделю)
4. «ОСНОВЫ ТВОРЧЕСТВА-3»- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
– 4 года обучения (10 часов в неделю)
5. «ДЕКОРАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»– ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
– 3 года обучения (10 часов в неделю)
6. «ОСНОВЫ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ГРАМОТЫ »- ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
– 3 года обучения (7 часов в неделю)
Отделение платных образовательных услуг «Ступени»:
7. «ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ»- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «СТУПЕНИ» ДЛЯ СТАРШИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
– 1 год обучения (10 месяцев, 4 часа в неделю).
8. «СТУПЕНИ ТВОРЧЕСТВА»- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ«СТУПЕНИ» ДЛЯ ГРУПП РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ( с различными сроками освоения)
– 1-4 года обучения (10 месяцев, 2 часа в неделю).
9. «СТУПЕНИ ТВОРЧЕСТВА»-(отделения г.п.Лесной, Зеленоградский,
г.Пушкино)– ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ«СТУПЕНИ» ДЛЯ ГРУПП
РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – 1-4 года обучения (10
месяцев, 2-4 часа в неделю).
10. «АБИТУРИЕНТ»- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОТДЕЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ «СТУПЕНИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (ОТ 16 ЛЕТ И СТАРШЕ).
– 1 год обучения (10 месяцев, 3 часа в неделю).
Продолжая использовать наш сайт,
вы даете согласие на обработку персональных данных
Детская школа искусств гимназии №642 «Земля и Вселенная»
Детская школа искусств (ДШИ), открытая на базе Отделения дополнительного образования гимназии №642 «Земля и Вселенная» в 2011 году, состоит из двух отделений (музыкального и художественного), учащиеся которых являются ежегодными лауреатами и дипломантами городских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей.
Детская школа искусств ОДОД является инновационным проектом, реализующим двухуровневую систему обучения, которая позволяет любому ребенку, независимо от его изначальных способностей, приобщиться к мировой музыкальной и художественной культуре, развить творческое навыки и креативное мышление, а также творческую индивидуальность в большом социокультурном пространстве.
В задачи Школы входит не только выявление и поддержка одаренных детей, но и создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала ребенка с любыми, даже очень слабыми художественными или музыкальными способностями.
Детская школа искусств гимназии №642 «Земля и Вселенная» успешно сотрудничает с ведущими музеями и концертными площадками Санкт-Петербурга, реализует совместные концертно-выставочные, образовательные, досуговые, просветительские проекты для детей, родителей и жителей Санкт-Петербурга.
Учащиеся ДШИ систематически принимают участие в концертах и выставках, проводимых на таких площадках Санкт-Петербурга, как Государственный Русский музей, Российский этнографический музей, камерные залы Мариинского театра, музей-усадьба Г.Р.Державина, зал Академической Капеллы Санкт-Петербурга, концертный зал Дома композиторов, Константиновский дворец, Петербург-Концерт, Всероссийский музей А.С.Пушкина, Шереметьевский дворец, Санкт-Петербургский государственный музей-институт семьи Рерихов, музей-заповедник «Павловск» и др.
Детская школа искусств ведет обучение по комплексным образовательным программам художественной и музыкальной направленности.
Работа Школы искусств позволяет квалифицированно выявлять и обучать музыкально и художественно одаренных детей, создает условия для их максимально полноценного творческого развития, а также предпрофессиональной ориентации.
В 2018 году Детская школа искусств гимназии №642 «Земля и Вселенная» стала победителем Всероссийского конкурса «ТОП Школа», представив проект «Детская школа искусств как путь к созданию образовательной среды для одаренных детей и их самореализации в общеобразовательном учреждении».
Ежегодно на музыкальном и художественном отделении ДШИ ОДОД обучается более 300 детей. Обучение детей проводится на базе 2 (ул.Опочинина, д.35) и 4 (Морская наб., д.15,к.2) корпусов гимназии.
0001pt;text-align: justify;line-height: normal;”>Фотогалерея Детской школы искусств
Приёмные часы руководителя ДШИ Шарцевой Е.В. во 2 и 4 корпусе
Комплексная программа художественного отделения ДШИ
Комплексная программа музыкального отделения ДШИ
Достижения воспитанников
Дидактические средства обучения
Рекомендательное письмо “Государственного Русского музея”
Рекомендательное письмо “Государственного комплекса “Дворец конгрессов”
Рекомендательное письмо Всероссийского музея А.С. Пушкина
НОВОСТИ ДШИ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «КРАСКИ НОВОГОДНЕЙ СКАЗКИ»
В декабре юные художницы Детской школы искусств отделения дополнительного образования гимназии Варвара Ермакова и Яна Солунина (педагог Светлана Сергеевна Ольхина) представляли свои творческие работы на региональном конкурсе «Краски новогодней сказки».
Организаторы конкурса – государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Академия талантов», учредитель конкурса – Комитет по образованию. Темой творческого состязания стало самое яркое воспоминание о встрече Нового года или Рождества предыдущих лет. Школьники Санкт-Петербурга подавали заявки в двух номинациях – «Рисунок» и «Игрушка на ёлку», всего актив конкурса насчитывал 265 работ.
Жюри под руководством Марии Владимировны Кузмичевой, к.и.н., профессора, заведующей кафедрой живописи РГПУ им. Герцена, высоко оценило работы учащихся Детской школы искусств «Мое письмо Дедушке Морозу» и «Мой рождественский ангел».
Поздравляем с победой педагога Ольхину Светлану Евгеньевну и ее учениц Ермакову Варвару (I место) и Солунину Яну (III место)!
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ «МАЛЕНЬКИЙ МОЦАРТ»
17-20 декабря в Санкт-Петербурге проходил Всероссийский конкурс-фестиваль фортепианного искусства “Маленький Моцарт”.
Детскую школу искусств ОДОД гимназии 642 «Земля и Вселенная» на конкурсе представила Полина Болотова (педагог Елена Вениаминовна Шарцева). Полина получила звание Лауреата III степени!
Конкурс-фестиваль «Маленький Моцарт» проводится при информационной поддержке Министерства культуры РФ и губернатора Санкт-Петербурга. Партнеры конкурса: Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова, Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена. В составе жюри – ведущие деятели культуры, преподаватели творческих ВУЗов, ССУЗов и других учебных заведений России и зарубежных стран.
Поздравляем юную пианистку и её педагога с победой, желаем дальнейших творческих успехов!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ НА VIII МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ ФОРТЕПИАННОГО МАСТЕРСТВА ИМЕНИ ИГОРЯ УРЬЯША
4-5 декабря в Санкт-Петербурге в рамках XIV Международного конкурса – фестиваля «Санкт-Петербургские ассамблеи искусств» прошел VIII Международный конкурс фортепианного мастерства имени Игоря Урьяша. Детскую школу искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» представила на конкурсе Полина Болотова (педагог Елена Вениаминовна Шарцева). Полина получила звание Лауреата III степени.
Конкурс фортепианного мастерства им. Игоря Урьяша учрежден в 2014 году на родине музыканта – в Санкт-Петербурге. Организаторы конкурса: некоммерческая организация «Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства», Творческий центр “Вдохновение”. Конкурс проводится при информационной поддержке Министерства культуры РФ и Губернатора Санкт-Петербурга. Партнеры конкурса: Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова, Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена.
ПОЗДРАВЛЯЕМ УЧАЩИХСЯ ДШИ С ПОБЕДОЙ НА РАЙОННОМ КОНКУРСЕ “РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПЕРЕЗВОН”
10 февраля были объявлены результаты районного творческого онлайн-конкурса “Рождественский перезвон”. Детскую школу искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» представили на конкурсе учащиеся классов Светланы Сергеевны Ольхиной и Марины Евгеньевны Бухановой .
Любимов Михаил был награжден дипломом II степени, Чупахина Анфиса дипломом III степени, Коваль Вероника получила специальный диплом «За сохранение духовных истоков».
Поздравляем наших учащихся с победами и желаем им вдохновения и дальнейших творческих успехов!
ПОБЕДА В КОНКУРСЕ “ПРЕКРАСНА ТЫ, МОЯ РОССИЯ!”
6 октября, были объявлены победители конкурса «Прекрасна ты, моя Россия!», ученица отделения дополнительного образования ДШИ гимназии №642 «Земля и Вселенная» Танаева Виктория (педагог Ольхина Светлана Сергеевна) заняла 1 МЕСТО, представив работу «Летнее впечатление о Великом Новгороде».
Учредителем и организатором конкурса был СПБ ГБУ «Дом молодежи Василеостровского района Санкт-Петербурга». Конкурс проводился с 24 августа по 30 сентября.
Организаторы конкурса приняли заявки более чем от 150 школьников, студентов, воспитанников молодежных центров Санкт-Петербурга. Участники конкурса в своих творческих работах рассказали о своих любимых местах нашей Родины, о том, что их вдохновляет. Обязательным условием конкурса было написание небольшого описания (эссе) к своей художественной работе.
Отрывок из эссе победителя, Танаевой Виктории: «…Летом с родителями я побывала в Великом Новгороде снова и смогла детально рассмотреть его основную достопримечательность – Новгородский кремль, который является объектом Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Кремль поражает мощью крепостных стен, своеобразием и величием башен и древнейшими памятниками на его территории. По моему мнению, в Кремле особое место занимают Софийский собор и Памятник Тысячелетию России. Собор Святой Софии – один из древнейших храмов, сохранившихся на территории России, созданный еще в 1045-1050 годах князем Владимиром. Он является главным православным храмом Великого Новгорода. Памятник Тысячелетию России содержит в себе множество мелких деталей – скульптурные изображения (128 фигур), которые хочется рассматривать и изучать. На верхнем ярусе памятника – ангел, поддерживающий крест (олицетворение православной церкви) и коленопреклоненная женщина (олицетворение России), на среднем – шесть скульптурных групп, символизирующих различные периоды истории Русского государства, на нижнем – фриз с изображением исторических деятелей. По впечатлению от поездки в Великий Новгород, я выполнила свою графическую композицию, которую представляю на конкурс».
Поздравляем Танаеву Викторию с заслуженной победой и желаем ей дальнейших творческих успехов!
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ “АЛЬБОМ ХУДОЖНИКА” ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ В МУЗЕЕ-ИНСТИТУТЕ СЕМЬИ РЕРИХОВ
2 февраля учащиеся художественного отделения Детской школы искусств посетили экскурсионное интерактивное занятие «Альбом художника» в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов.
Учащиеся 5-7 классов ДШИ в сопровождении своих педагогов Бухановой М.Е. и Ольхиной С.С. прослушали лекцию о жизни, творчестве и общественной деятельности Николая Рериха, увидели уникальные фотографии из семейного альбома художника и познакомились с его работами.
В ходе программы были затронуты вопросы истории Петербурга, мировой художественной культуры, толерантности, борьбы за сохранение культурных ценностей, которую на протяжении всей жизни вёл Николай Рерих.
Итогом занятия станет создание детьми художественных работ, посвященных сохранению памятников истории и культуры. Результат творческой работы юных художников можно будет оценить на открытии выставки 9 апреля в музее-институте семьи Рерихов.
Администрация гимназии, а также педагоги, дети и родители выражают благодарность музею-институту семьи Рерихов за гостеприимный прием и помощь в организации экскурсионных программ.
0001pt;text-align: justify;line-height: normal;”>ЭКСКУРСИЯ В ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДШИ
26 января учащиеся художественного отделения Детской школы искусств ОДОД гимназии 642 «Земля и Вселенная» посетили Российский Этнографический музей.
В рамках совместного образовательного проекта «Этнографическая палитра» прошло экскурсионное занятие по теме «Народный костюм». Ребята ознакомились с экспозицией музея «Народы Северо-Запада и Прибалтики», посвящённой костюмам народов ближнего зарубежья. Под руководством педагогов-наставников В.В. Камышной и Э.О. Колбиной учащиеся художественного отделения ДШИ подготовили наброски и зарисовки народных костюмов, выбирая для своих работ наиболее интересные и красочные экспонаты. На занятиях в классе ребята продолжат практическую работу, результатом которой станет выставка детских художественных работ ДШИ ОДОД в Этнографическом музее.
Администрация гимназии, а также педагоги, дети и родители выражают благодарность Российскому Этнографическому музею за сотрудничество и реализацию совместных проектов.
КОНЦЕРТ КАМЕРНОЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ И ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ
15 декабря в Государственном музее политической истории России состоялся концерт камерной вокальной и инструментальной музыки Детской школы искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная».
В концерте принимали участие самые юные воспитанники музыкального отделения ДШИ, учащиеся классов педагогов: фортепиано – О.В.Динеевой, Е.В.Кочновой, Е.В.Шарцевой, гитары – С.В.Белорусцева и С.А.Ведёхиной.
Песни и романсы исполнили воспитанницы класса академического вокала педагога Н.А. Луцьо, концертмейстер А.С.Фролова. Завершился концерт, по традиции, выступлением младшего хора ДШИ под руководством Е.И. Мозговой, концертмейстер Е.Л.Рябкова.
Музей политической истории России в Санкт-Петербурге — первый историко-политический музей в России, хранящий свидетельства политической жизни российского общества с конца XVIII по начало XXI века, федеральное государственное бюджетное учреждение культуры. Коллекция музея насчитывает свыше 474000 экспонатов. Музей видит свою миссию в формировании политической культуры гражданского общества.
Основное здание музей представляет собой два особняка начала XX века, соединённых центральным корпусом постройки 1950-х годов.
Особняк Кшесинской был создан в 1904—1906 гг. по проекту известного архитектора А. И. фон Гогена для знаменитой балерины М. Ф. Кшесинской. В марте — начале июля 1917 г. здесь находились Центральный и Петербургский комитеты, а также Военная организация большевиков.
Второй особняк также принадлежит к числу архитектурных памятников города. Он был построен в 1909 году по проекту архитектора Р. Ф. Мельцера для крупного лесопромышленника барона В. Э. Бранта.
Музей политической истории России сегодня — это современный исторический комплекс, демонстрирующий свидетельства последних веков политической жизни России.
Администрация гимназии, а также педагоги, учащиеся и их родители выражают благодарность Государственному музею политической истории России за предоставленную детям возможность выступить в таком значимом историческом месте Санкт-Петербурга.
ВЫСТАВКА В РУССКОМ МУЗЕЕ «Е.И. РЕПИН К 175-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ»
8 декабря учащиеся отделения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Детской школы искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» в сопровождении родителей и педагогов Т.А. Коневой, М.Е. Бухановой, Э.О. Колбиной и А.А. Солоделовой посетили Корпус Бенуа Государственного Русского музея.
Ребята пришли с целью увидеть уникальную выставку посвящённую 175-летию со дня рождения Ильи Ефимовича Репина, крупнейшего живописца второй половины XIX века, имя которого связано с утверждением и расцветом реализма в отечественном изобразительном искусстве.
Экспозицию масштабной юбилейной выставки художника составили работы из Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Художественного музея «Атенеум» (Финляндия), Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты», Музея-заповедника Абрамцево и других музейных и частных собраний.
На выставке представлено более 250 живописных и графических работ — это признанные шедевры мастера и его малоизвестные произведения, а также мемориальные предметы, связанные с жизнью и творчеством художника.
Перед просмотром экспозиции, педагоги провели с учащимися ознакомительную беседу, поговорили о том, что известно ребятам об авторе и его творчестве.
Зрители получили уникальную возможность увидеть в рамках единой экспозиции «хрестоматийные» полотна «Бурлаки на Волге», «Садко», «Царевна Софья Алексеевна…», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и др., познакомиться с обширной галереей блестящих портретов Репина («Портрет М.П. Мусоргского», «Портрет В.В. Стасова», «Портрет Л.Н. Толстого» и др.) и виртуозно исполненными этюдами бурлаков, запорожских казаков, парижанок…
Все – и дети, и взрослые впечатлились увиденными великими произведениями искусства. Ребята ещё долго обсуждали выставку и вдохновились к созданию собственных новых художественных работ.
Посещение столь значимых для города культурных мероприятий, несомненно играет огромную роль в эстетическом развитии юных художников.
ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА
24 ноября стартовал совместный образовательный проект Российского Этнографического музея и Детской школы искусств ОДОД гимназии 642 «Земля и Вселенная» «Этнографическая палитра». Многоуровневая, серьёзная работа ждёт наших учащихся!
«Этнографическая палитра» – это модульный проект, состоящий из образовательной программы, цикла лекций и экскурсий, а так же практических занятий копийной практики в музее.
Учащиеся ДШИ ОДОД посетили первое экскурсионное занятие цикла, ознакомились с экспозицией музея, посвящённой русскому народному костюму и костюмам народов ближнего зарубежья. Под руководством педагогов-наставников М.Е. Бухановой и Т.А. Коневой воспитанники художественного отделения ДШИ подготовили наброски и зарисовки народных костюмов, выбирая для своих работ наиболее интересные и красочные экспонаты. На занятиях в классе ребята продолжат практическую работу, результатом которой станет выставка детских художественных ДШИ ОДОД в Этнографическом музее.
Администрация гимназии, а также педагоги, дети и родители выражают благодарность Российскому Этнографическому музею за сотрудничество и реализацию совместных проектов.
ВЫСТАВКА «БЕГИ, КОНЁК, БЕГИ!» В МЕМОРИАЛЬНОМ МУЗЕЕ-ДАЧЕ А.С.ПУШКИНА
20 октября в стенах Мемориального Музея-дачи А.С. Пушкина состоялось торжественное открытие выставки художественных работ учащихся отделения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Детской школы искусств (руководитель Е. В. Шарцева) ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная».
На выставке «Беги, конёк, беги!» представлены 20 работ в разных техниках (живопись, графика), выполненные с использованием различных материалов (гуашь, акварель, гелевые ручки) учениками 2-7 классов педагогов Т.А.Коневой, М.Е.Бухановой , В.В.Камышной ,Э.О.Колбиной, С.С.Ольхиной и А.А.Солоделовой . Источником вдохновения для создания данных работ послужило любимое всеми произведение П.П. Ершова «Конёк – Горбунок».
Почти двести лет назад Петр Павлович Ершов написал историю про Конька-Горбунка. Ему удалось создать по-настоящему русскую сказку с обаятельными героями, полную народного юмора, шуток-прибауток и увлекательных приключений. Она получила признание еще при жизни автора, а крестьянский сын Иван и забавный волшебный Конёк сразу полюбились читателям.
Книга Ершова до сих пор пользуется неизменной любовью детей и взрослых. По ее мотивам создано несколько театральных постановок и мультфильмов. Многие художники делали иллюстрации к “Коньку-Горбунку”. Вот и наши учащиеся, под чутким руководством педагогов воплотили в своих работах яркие образы любимой сказки.
В основу произведения легли народные сказки. Отдельные эпизоды сказок Ершов объединил в один богатый приключениями рассказ. Сказка впервые была напечатана в 1834 году и с тех пор остается любимым чтением для детей. Лёгкость стиха, множество метких выражений, элементы едкой социальной сатиры определили популярность этой сказочной поэмы и среди взрослых.
Особенно символично, представление выставки в стенах музея – дачи А.С. Пушкина. Ершов задумал свою сказку, когда прочитал только-только появившиеся сказки А.С. Пушкина. Многие критики считают, что первые четыре стиха юному тобольскому поэту не принадлежат и их набросал сам Александр Сергеевич, читавший ещё рукописные тексты Ершова. Так ли это — неизвестно, но известны слова, которыми Пушкин наградил автора «Конька-Горбунка»: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».
На торжественном открытии выставки с приветственным словом обратились к присутствующим заведующая музеем Т. И. Галкина и педагоги ДШИ. Для посетителей была организована интересная программа – просмотр советского полнометражного рисованного мультипликационного фильма «Конёк-Горбунок», созданного на студии “Союзмультфильм” режиссёром Иваном Ивановым-Вано в1975 году, и экскурсия по залам музея.
Проведение выставок работ учащихся ДШИ в стенах Музея – дачи А.С. Пушкина стало уже доброй традицией и продолжает радовать посетителей музея.
Администрация гимназии, а также педагоги, дети и родители выражают благодарность Музею-даче А.С. Пушкина в лице заведующей музеем Т.И. Галкиной и А.В. Луговой за предоставленную Детской школе искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» возможность проведения выставки и гостеприимный прием.
Выставка в Мемориальном Музее-даче А. С. Пушкина «Источник вдохновения»
7 октября 2018 года в стенах Мемориального Музея-дачи А.С.Пушкина состоялось торжественное открытие выставки художественных работ «Источник вдохновения» учащихся отделения изобразительного и декоративно-прикладного искусства Детской школы искусств (рук. Е.В.Шарцева) ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная». На выставке были представлены 20 работ-иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина, выполненных учащимися 2-7 классов педагогов Т.А.Коневой, С.С.Ольхиной, М.Е.Бухановой и В.В.Камышной в разных техниках (живопись, графика), с использованием различных материалов (гуашь, акварель, гелевые ручки). Источником вдохновения для создания данных работ послужили произведения А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», а также поэма «Руслан и Людмила». На открытии выставки в исполнении воспитанников студии художественного слова «Голос» (руководитель В. П.Токарева) прозвучали вступления к поэмам «Руслан и Людмила» и «Медный всадник». После окончания торжественной части юные художники и чтецы, а также их педагоги и родители посетили познавательную экскурсию по залам Музея-дачи А.С.Пушкина, а затем и Мемориального Музея-лицея.
Выставка, проводимая в Музее – даче А.С. Пушкина для учащихся и педагогов Детской школы искусств, была наполнена особым смыслом – впервые юные художники смогли продемонстрировать свое творчество в столь значимом и любимом для каждого петербуржца месте. Для педагогов ДШИ и их воспитанников проведение выставки стало благодарным приношением и знаком почтения великому русскому классику.
Администрация гимназии, а также педагоги, дети и родители выражают благодарность Музею-даче А.С.Пушкина в лице заведующих музеем – Татьяны Ивановны Галкиной и Валентины Ивановны Радченко за предоставленную Детской школе искусств ОДОД гимназии №642 «Земля и Вселенная» возможность проведения выставки, гостеприимный прием и помощь в организации экскурсионных программ.
10 лучших детских художественных школ Москвы
Лилия Остапенко
Автор Дэйли Бэби
#москва #рисование #куда сходить #развитие
Дети любят рисовать с самого раннего возраста. Творят свои шедевры маленькие живописцы порой на не самых подходящих поверхностях — как например, на обоях или на мебели. Чтобы от детского творчества не страдала квартира, а художественный потенциал вашего ребенка раскрылся в полной мере, предлагаем вашему вниманию подборку лучших художественных школ Москвы, где преподавание ведется не только по академической системе, но и по современным методикам.
Центр художественного и эстетического воспитания «Перспектива», 5+
Адрес: м. Жулебино, Лермонтовский проспект, д. 16.
+ 7 (495) 229-80-62
perspektiwa.ru
Преподаватели центра «Перспектива» — действующие художники и скульпторы, выпускники ведущих художественных вузов Москвы. Здесь обучают не только рисунку, живописи и скульптуре, но и учат рисовать аниме. Сейчас это направление современного японского поп-арта является самым популярным в школе.
Художественная студия Анастасии Куликовой, 3+
Адрес: м. Отрадное, ул. Декабристов, 27, офис 502.
+ 7 (968) 006-03-71
kulikova.pro
Преподаватели этой школы рисования для детей обучают рисунку и живописи не только по академической программе, но и авторской методике, которая рассчитана на юных живописцев от трех лет.
Занятия проходят в мини-группах, и к каждому, даже самому непоседливому ученику найдется индивидуальный подход.
Также в школе есть система индивидуальных занятий, экспресс-курсов и жостовской росписи. Художественная студия, кроме отделения в Отрадном, имеет ряд филиалов по всей Москве (м. Беговая, м. Первомайская, м. Полежаевская).
Художественная школа «Вдохновение», 7+
Адрес: м. Павелецкая, Шлюзовая наб., 2/1.
+7 (499) 795-77-38
www. izocenter.ru
В этой детской художественной школе в Москве курсы живописи и для взрослых, и для детей разбиты на три ступени. Обучение идет в доступной любому слушателю форме на основе академической программы. Обучают живописи, графике, работе с разными художественными материалами. Также курс обучения включает лекции по истории живописи, есть разнообразные факультативные занятия: графика, анималистика, живопись акварелью. Если же ребенок проявляет недюжинный талант и серьезно настроен продолжить профессиональное образование — при школе есть курсы подготовки в специализированные учебные заведения.
Школа живописи Перотти, 4+
Адрес: м. Динамо, ул. Расковой, 16/18.
+ 7 (495) 612-07-96
perottischool.ru
Эта школа была основана при поддержке посольства Италии в Москве, признана Российской Академией живописи, а авторский обучающий курс ее создателей получил престижную премию в Лондоне как лучший современный метод обучения живописи.
Приводить сюда ребенка можно уже с четырех лет — действует специально разработанный курс по рисованию для малышей, также регулярно проводятся мастер классы по рисованию для детей, выездные пленэры; на каждом этапе обучения выдаются сертификаты международного образца.
Студия живописи и рисунка «Пушкин», 4+
Адрес: м. Тверская, Бол.Козихинский пер.,6с1.
+ 7 (963) 768-49-15
studio-pushkin.ru
Детская художественная школа «Пушкин» удобно расположена в центре столицы. Здесь детям преподают профессиональные художники, обучение основам живописи идет с четырех лет. Группы рисования для детей имеют академическую основу преподавания, рисунок и живопись изучаются постепенно и очень глубоко. Также действуют курсы подготовки выпускников к поступлению в профессиональные вузы.
Народная изостудия «Радуга», 4+
Адрес: м. Электрозаводская, ул. Гастелло, 41.
+ 7 (499) 268-63-56
Детская художественная школа в Москве «Радуга» ведет свою историю с 1968 года, когда она еще базировалась в одном из кабинетов школы № 372. Ее руководителем уже многие годы является А.А. Клейдинс, лауреат многих художественных премий.
Обучение проводится по классической системе, особый упор делают на изучение традиций отечественной школы живописи.
Художественная студия «Пикассо», 6+
Адрес: м. Таганская, ул. Гончарная, 26к1.
+7 495 795-54-04
picasso-school.ru
Школа рисования для детей «Пикассо» открыта не только тем, кто настроен продолжить свое художественное образование, но для всех тех, кому просто нравится рисовать. Детей обучают основам рисунка и графики, занятия в программе построены по принципу возрастающей сложности. Также при школе регулярно проводятся выставки, где юные живописцы могут показать свои первые работы публике.
Студия «АРТмансарда», 7+
Адрес: м. Китай-город, Маросейка, 2/15, стр.1, этаж 3, офис 5.
+7 (901) 724-62-53
artmansarda.ru
Преподаватели «АРТмансарды» считают, что любой ребенок — прирожденный художник, ведь каждый малыш любит рисовать. Группы рисования для детей здесь разбиты по возрастным уровням, занятия идут в небольших группах, а благодаря работе профессиональных педагогов, ребенок будет полностью вовлечен в процесс и с удовольствием посещать занятия этой школы.
Арт-студия Kistochka, 5+
Адрес: м. Профсоюзная, ул. Вавилова 65А.
+7 (495) 142-89-07
kistochka-studio.ru
Главной задачей своей преподавательской деятельности работающие здесь педагоги-художники видят в полном раскрытии творческого потенциала каждого ученика. Для родителей существенным плюсом будет и бесплатное пробное занятие (вдруг юный Репин не захочет творить здесь), и то, что в стоимость курса для детей уже включены все материалы. Количество мест в группы рисования для детей ограничено.
Художественная школа «Художка», 5+
Адрес: м. Охотный ряд, Никитский переулок, 3с1.
+ 7 (961) 253-86-81
hudojka-school.ru
Учебная программа в этой школе рисования для детей подбирается индивидуально под каждого юного художника.
Кроме групп рисования для детей, где увлекательно расскажут и покажут, как рисовать акварелью, в «Художке» есть различные факультативы и художественные курсы. Можно научиться портретной живописи, рисовать карандашом и даже песком. Также к услугам родителей существует гибкая система скидок и индивидуальных занятий на дому.
Посмотрите также подборку лучших балетных школ Москвы и детских бассейнов с занятиями для младенцев.
— поделитесь с друзьями!
Читать дальше
- 11 лучших балетных школ Москвы
- 10 лучших цирков Москвы для детей
- 12 лучших детских бассейнов Москвы: плавание для грудничков и будущих чемпионов
Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Удивительная история коллекции
Кэти Лок
Для меня поход в хороший музей — это эквивалент детского приключения в Диснейленде. Хотя я открыла для себя Пушкинский музей изобразительных искусств в Москве только во время своей второй поездки в Россию, в моей книге он входит в десятку лучших музеев мира. Коллекция Пушкинского музея состоит из более чем 670 000 произведений, расположенных в трех зданиях, что делает его одним из крупнейших музеев мира и вторым по величине в России после Эрмитажа. В музее представлен широкий выбор произведений искусства, но он наиболее известен тем, что имеет одну из самых дорогих коллекций европейского искусства девятнадцатого и двадцатого веков в мире. В Европейском здании находится всемирно известная коллекция французских картин с девятнадцатого до начала двадцатого века, содержащая основные работы Моне, Ренуара, Дега, Гогена, Ван Гога, Сезанна, Матисса и Пикассо. Именно это здание я лично ценю как одно из самых дорогих мест на планете. В главном здании представлены шедевры Перуджино и Боттичелли, Кранаха и Рембрандта, Рубенса и Ван Дейка, Риберы и Мурильо, Пуссена и Ватто, Констебля и Давида.
Одна из главных причин создания этой невероятной коллекции во многом связана с усилиями одной женщины, Ирины Антоновой, директора музея в течение последних 46 лет. Ирина прошла свой путь через российскую социальную элиту и политические трясины, чтобы заполучить многочисленные частные коллекции.
У входа в Европейский художественный корпус ГМИИ им. А.С. Пушкина по обеим сторонам лестницы расположены две картины Пьера Боннара («Ранняя весна в деревне» и «Осень»), а также серия скульптур Аристида Майоля.
Коллекция в Европейском корпусе
В Европейском корпусе ГМИИ в основном хранятся частные коллекции трех выдающихся бизнесменов XIX века: Сергея Третьякова (1834-1892), Сергея Щукина (1854–1936) и Ивана Морозова (1871–1921). После революции 1917 года Ленин в декрете от 5 марта 1918 года заявил, что художественные коллекции вместе с имуществом, в котором они находились, подлежат «охране наравне с другими государственными хранилищами произведений искусства и старины». Новообразованное советское правительство теперь владело всей частной собственностью этих трех мужчин и их наследников.
Эдгар Дега, “Голубые танцовщицы” (1898), 65″ x 65″, бумага, пастель, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Сергей Третьяков был младшим братом Павла Третьякова, великого коллекционера русского искусства и основателя Третьяковской галереи. Сергей Третьяков сосредоточился на европейском искусстве. Он покупал современное французское искусство, собрав при жизни самую большую и лучшую коллекцию в России. Его любимыми художниками были члены группы Барбизон, в которую входили Коро, Курбе и Милле. После своей смерти в 1892 году Павел подарил обе свои коллекции городу Москве. Это был первый полностью публичный музей в России, и он назывался Городской галереей. Совместная коллекция включала 1287 картин, 518 рисунков и девять скульптур. «Русификация» музея была результатом ленинского 19-го века.18 указ. Все нерусское искусство было вывезено, чтобы подавить все прозападное. Затем Городская галерея была переименована в Третьяковскую галерею, а коллекция Сергея была помещена на хранение на пять лет, а затем перемещена в новый Государственный музей современного западного искусства.
Жан-Батист-Камиль Коро, (слева) “Замок Пьерфон” (1860), 47″х 38″, бумага наклеенная на дерево, масло; (справа) “Вечер” (1870 г.), 46″ х 37″, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Сергей Щукин был крупным меценатом импрессионистов и постимпрессионистов. Именно Щукин побудил Матисса изменить свой стиль в начале 19 века.00с. Щукин заказал Матиссу две картины с изображением танцовщиц для фойе его дома в Москве: «Танец» и «Музыка». Затем он ждал четыре года, пока Матисс изо всех сил пытался разработать новый стиль, на основе которого он писал свои теперь уже известные картины. Щукин получил картины в 1910 году, а затем в 1918 году бежал из Москвы, чтобы спасти свою жизнь, поскольку Ленин украл все его имущество. В то время картины в его доме были сложены до потолка от пола. Щукин потерял тридцать семь Матиссов, шестнадцать Гогенов, восемь Сезанна, пятьдесят Пикассо, шестнадцать Дюранов и четырех Ван Гогов. В его коллекцию картин Пикассо вошли избранные работы, в том числе большинство его самых ранних кубистических работ, таких как Три женщины и основные пейзажи, а также некоторые ключевые произведения его синего и розового периодов. Ирина Антонова как-то заметила о Щукине: «Он начал собирать непопулярное искусство, которое пренебрегало Лувром и другими музеями. Это был его личный вкус. Возможно, он услышал предчувствия, которые изменят мир. Такой коллекционер мог появиться только в стране. который ждал революции. Он собирал искусство, предвосхитившее глобальные катаклизмы».
Пабло Пикассо, (слева) «Юный акробат на шаре» 1905), холст, масло и (справа) «Портрет поэта Сабарта (Кружка)» (1901), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Сфера интересов Ивана Морозова охватила все французское искусство за тридцатилетний период с 1886 по 1916 год. Знаменитый дилер Воллар назвал его «русским, который не торгуется». «Едва он сойдет с поезда, — писал Феликс Фенеон, художественный руководитель галереи Bernheim-Jeune, — как вы найдете его у арт-дилера глубоко усаженным в кресло, сделанное особенно низко, так что ему трудно вставай, а перед ним шествуют полотна, как кадры из фильма». Морозов купил несколько работ Моне. Он купил одну из 9 работ Моне.0048 Стога сена картин Форе; затем в той же поездке Воллар выкопал из своей кладовой такого же размера свернутый холст в довольно плохом состоянии. Воллар продал его ему за четверть запрашиваемой цены. Морозов понял, что эти две картины связаны и действительно изначально были написаны как часть серии. Морозов приобрел свои первые картины Гогена и Сезанна в 1907 году. Он был так глубоко тронут картинами Ван Гога, что приобрел дач , Пейзаж в Овере после дождя и Ночное кафе . В начале ХХ века нет никаких сомнений в том, что собрание Сезанна Морозова, состоящее из восемнадцати шедевров, было лучшим в мире.
Известный русский художник Валентин Серов также советовал Ивану Морозову, какие картины купить. Серов велел Морозову отказаться от чудесного пейзажа Мане, Rue Mosnier with Flags . Серов рекомендовал знаменитые красных виноградников Ван Гога в Арле 9.0049 и Круг заключенных. Художник Дени познакомил Морозова с Аристидом Майолем, у которого коллекционер заказал четыре фигуры для зала Психеи в своем доме. Серов писал Морозову из Парижа: «Вчера я видел две статуи Майоля, сделанные для вас. Они очень хороши, но тот, что с фруктами, великолепен. Это настоящая скульптура, оригинальная и законченная».
Поль Сезанн, (слева) «Персики и груши» (1895), 61 x 90 дюймов, холст, масло; (в центре) «Пьеро и Арлекин» (1888-189 гг.)0), 102″ x 81″, холст, масло; (справа) «Мост через пруд» (1898 г.), 64х79 дюймов, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина
коллекция нового Государственного музея современного западного искусства. Часть его коллекции была передана Эрмитажу, а часть лучших произведений искусства была тайно продана западным покупателям, осуществленным в Берлине. К счастью для коллекции, приход Гитлера к власти означал, что Россия больше не могла доверять Германии, и все продажи были остановлены. В 19В 30-е годы Сталин постановил, что эти картины не имеют просветительской ценности, а с началом Великой Отечественной войны все картины были эвакуированы в Сибирь. Большие холсты были свернуты и оставались в таком состоянии долгие годы; это включает в себя Матисса Dance и Music . Во время войны фашисты сильно разбомбили все музеи России. Если бы эти картины не были отправлены в Сибирь, они все, вероятно, были бы уничтожены. После Великой Отечественной войны картины вернулись в Москву, где были поделены между ГМИИ, Эрмитажем и несколькими провинциальными музеями. Некоторые картины были полностью уничтожены. Пушкинскому музею достались самые лучшие картины, за исключением Щукинского собрания кубистических работ Пикассо, которые без слез были переданы в Эрмитаж. Обогатившийся сверх всякой меры, Эрмитаж не смог выставить ни одной из полученных картин.
Долгое время они хранились в «Кладовой А», где их могли увидеть лишь немногие художники, способные дергать за ниточки. Выставлять новое западное искусство при жизни Сталина было фактически актом самоубийства. Очень прямолинейный Александр Герасимов, первый президент только что созданной Академии, сказал: «Если кто посмеет выставить Пикассо, я его повешу!» Только после смерти Сталина в середине 1950-х, что мало-помалу это искусство стало доступным для публики. К сожалению, к тому времени многие картины были объявлены «антинациональными» и уничтожены.
Винсент Ван Гог, «Тюремный двор» (1890 г.), 80″ × 64″, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина началось в 1898 году с того, что сегодня является главным зданием. Первоначально музей назывался Музеем изобразительных искусств Александра III в честь царя Александра III. Музей был филиалом Московского университета и задумывался как учебный музей. Был создан комитет, состоящий из профессоров университета, для планирования создания Музея. Комитет продолжал существовать до 19 февраля.17. Отправной точкой для коллекции Музея стал «Кабинет» (Музей) изящных искусств и древностей Московского университета, в который вошли греческие вазы, нумизматическая коллекция, ряд слепков с произведений классической скульптуры и небольшая специализированная библиотека. Профессор Цветаев расширил коллекцию, включив в нее огромную коллекцию гипсовых слепков, которые до сих пор доступны для рисования студентами-художниками. Главное здание музея было предназначено для ознакомления студентов и посетителей с основными этапами истории искусства от древних цивилизаций до шестнадцатого века. В музее созданы разделы, являющиеся копиями как архитектурных элементов, так и скульптуры, изображающей эти древние цивилизации. Эта концепция сделала Пушкинский музей первым в своем роде учреждением. Создатели этого музея задумывали его как храм муз, который давал бы представление о классических периодах мирового искусства. Фасад здания украшен ионической колоннадой, основанной на пропорциях знаменитого храма Эрехтейон на Афинском Акрополе.
В музее немецкий скульптор К. Армбрустер воспроизвел части знаменитого древнегреческого храма – Парфенона. Есть комнаты за комнатами с высококачественными слепками и точными копиями оригинальных греческих и римских скульптур. Одной из жемчужин собрания музея является уникальная коллекция подлинных произведений древнеегипетского искусства и культурных артефактов (всего более 6000).
Винсент Лоуренс ван дер Винне, “Ванитас” (1625-1702), холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина На церемонии открытия присутствовала вдовствующая императрица Мария Федоровна. В 1932 году музей был переименован в Государственный музей современного западного искусства, а в 1934 году к его полному названию было добавлено имя великого русского поэта Александра Пушкина — Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. К этому времени музей также приобрел более 1000 клинописных табличек и около 3000 других древнеегипетских предметов из бывшего Музея и научно-исследовательского института классического Востока. В главном здании создана галерея картин с восьмого по двадцатый век. В эту коллекцию входят произведения европейских старых мастеров, византийские иконы и старинные мозаики, произведения западноевропейских и американских живописцев и скульпторов девятнадцатого и двадцатого веков. Принцип этих выставок — продемонстрировать характер национальных живописных школ и смену эпох в мире искусства.
Юриаен ван Стрик, “Ванитас: Натюрморт с веером из перьев” (ок. 1670 г.), 38,5″ x 33″, холст, масло, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Есть работы в ГМИИ им. чья легитимность собственности сомнительна из-за трофеев войны и революции. Во время Второй мировой войны Германия бомбила музей, полностью разрушив потолок во всей конструкции главного здания. После Второй мировой войны в целях «культурной реституции» Россия опустошила Дрезденскую галерею и присвоила работы из других немецких музеев. Хотя большинство этих произведений в конечном итоге было возвращено, главное здание Пушкинского музея по-прежнему является хранилищем большей части сказочного золота, награбленного в Трое немецким археологом Генрихом Шлиманом, а затем вывезенного Советской Армией из Пергамского музея. в Берлине.
Виллем Кальф, «Натюрморт с чашей из жемчужной раковины» (1662 г.), холст, масло, ГМИИ им. Альберт Костеневич , Сокровища французского искусства в Эрмитаже, Harry N. Abrams, Inc., Издательство
Сайты Музеев Пушкина: www.newpaintart.ru и www.arts-museum.ru
Сокровища французского искусства в Эрмитаже Альберта Костеневича, опубликовано издательством Henry N. Abrams, Inc.
Об авторе
Кэти Лок — отмеченная наградами художница, профессор и автор публикаций, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она является редактором Musings-on-art.org.
Работа Кэти Локк – www.cathylocke.com
The Pushkin Trust | Чем мы занимаемся
Пушкинский трест | Что мы делаемШкольная программа
В основе работы Pushkin Trust лежит Школьная программа, которая представляет собой межпредметный, межобщинный и трансграничный проект с участием начальных, средних, ирландских средних школ и школ с особыми потребностями. Инициатива сохраняет творческое письмо в качестве основного ядра деятельности и дополняется другими творческими формами искусства, используя окружающую среду в качестве важного источника вдохновения. Программа обычно запускается в октябре с выходными с проживанием для участвующих учителей. Художники проводят практические семинары на основе ежегодной темы, которая затем включается в программу и интегрируется в обучение. Предыдущие ежегодные темы включают «Пейзаж», «Возрождение огня внутри», «Прилив в сердце» и «Открытая земля». Тема на 2018-2019 годнаходится «В эфире». «Дни Баронскорта» проходят весной в поместье Баронскорт. Сюда входят классы из двух или более школ, которые собираются вместе в течение дня, чтобы открыть для себя окружающую среду и творческое самовыражение на семинарах с профессиональными фасилитаторами. Ученики работают в смешанных группах вместе с учителями, принимая участие в мероприятиях, организованных художниками, танцорами, писателями, актерами, музыкантами и защитниками окружающей среды.
Двое из этих фасилитаторов также посетят участвующие школы, чтобы поработать с детьми на месте для дальнейшего развития ежегодной темы. Во всех пушкинских школах в мае/июне проводится свой День празднования с выставкой проектных работ, созданных учениками и учителями в течение шестимесячной программы. Школы-участники получают Пушкинские плакетки и грамоты. Чтобы привлечь свою школу, позвоните или напишите по электронной почте напрямую в офис Pushkin Trust.
Летний лагерь
Ежегодный «Летний лагерь воображения» Пушкинского треста проводится в поместье Баронскортов в начале августа каждого года. Около 35 детей из нескольких школ вместе со своими учителями и родителями посещают этот пятидневный интернат. Группа остановилась в Американском фольклорном парке Ольстера недалеко от Ома. Дети и взрослые черпают вдохновение в мире природы, используя свои пять чувств для создания собственных стихов, рассказов и произведений искусства во время творческих и экологических мастер-классов. Кроме того, в заключительный день летнего лагеря проводится ряд социальных мероприятий и небольшой праздник детского творчества.
Посмотреть больше фотографий летнего лагеря
Partners in Education
Pushkin Trust реализует программу высшего образования «Партнеры в образовании» для студентов-преподавателей и лекторов педагогических колледжей по всей Ирландии. Эта программа, обычно проводимая в ноябре, включает в себя короткую конференцию на выходных в Baronscourt Estate, посвященную искусству и окружающей среде на территории кампуса. Фасилитаторы, специализирующиеся в различных видах искусства, проводят семинары на основе ежегодной вдохновляющей темы. Недавно мы представили первый в истории «Знак поощрения творчества» — награду, которая отмечает, как учителя и школьный персонал восприняли концепцию творчества в классе, планируя и реализуя свою творческую учебную программу и повышая квалификацию персонала. На сегодняшний день в программах «Пушкинские школы», «Летний лагерь воображения» и «Партнеры в образовании» приняли участие более 50 000 школьников, учителей и студентов-педагогов.
Программа Pushkin Pathway
Pathway — это единственная программа средней школы в Pushkin Trust. Это инновационная программа, в которой участвуют подростки из сельских и городских, контролируемых и обслуживаемых школ. Он следует пушкинским принципам использования среды как ключа к раскрытию голоса этих молодых людей. В течение трех дней молодые люди участвуют в экологической прогулке под руководством одного из наших фасилитаторов, за которой следует письменный, танцевальный или цифровой семинар. Уникальным элементом этого проекта является участие Nerve Centre, ведущего ирландского центра креативного медиаискусства. Это обеспечивает средства, с помощью которых мир природы и технологии могут объединиться, чтобы сегодняшний подросток мог общаться в среде, которая ему знакома. С самого начала участники Pathway обучались цифровой фотографии, использовали зеленые экраны, использовали 3D-принтеры, учились управлять дронами, работали с профессиональными музыкантами в студиях звукозаписи и создавали интерактивное дерево. Эти методы затем используются для создания потрясающих работ, основанных на конкретной теме этого года.
Каждый год завершается показательным мероприятием, проводимым в студиях Nerve Center, где мы можем увидеть на большом экране все, что происходило в течение трех дней — все, от письма в бревенчатой хижине до лежания под деревьями на пластиковых простынях Джесс. . Он отредактирован до совершенства, положен на музыку и является постоянным воспоминанием о всех трех незабываемых днях.
Программа Pushkin Inspiring Educators Program в Ирландии
The Pushkin Trust стремится предоставить детям, студентам-учителям, учителям и другим взрослым в Ирландии возможности исследовать и выражать свои творческие способности, а также продвигать и отмечать уникальный голос личности, развивая и установление плодотворных международных связей и отношений.
В настоящее время Программа работает в школах Северной Ирландии и Ирландской Республики. Голос Александра Пушкина был мощным источником вдохновения для народа конца 18 века. Это влияние никогда не колебалось. Он остается таким же почитаемым и важным сегодня, как и тогда. Его работы продолжают резонировать во времени, вдохновляя на творчество тех, у кого есть возможность испытать их.
Общение с педагогами, их учениками и детьми привносит ценный культурный аспект в работу треста имени Пушкина, добавляя силу и глубину общему опыту.
Участвуя в этом аспекте Программы, преподаватели всех уровней образования сотрудничают, создавая и делясь совместной работой. Участники обмениваются своей работой с коллегами из разных стран. Это обеспечивает совершенно другую аудиторию, а также позволяет всем учиться друг у друга и друг у друга в духе творческого сотрудничества.
Педагогические колледжи
Колледжи, работающие вместе над этим аспектом Пушкинской программы, могут предоставить учителям-стажерам возможность установить связь и работать со своими коллегами в других странах-участницах, что позволит им работать вместе в духе сотрудничества и творчества. Содействуя и организуя это сотрудничество, Pushkin Trust стремится помочь учителям-учащимся стать «вдохновляющими педагогами» будущего, катализаторами творчества в своих классах. Доверие надеется положительно повлиять на подготовку будущих учителей в Ирландии.
Предоставляя значимые контексты для межобщинных, трансграничных и международных связей для педагогов, Пушкинская работа поощряет профессиональные дискуссии и обмен передовым опытом и идеями в рамках каждого образовательного идеала.
Доверительный фонд продолжает работать с педагогическими колледжами, чтобы выяснить, как преподаватели в Ирландии могут учиться друг у друга и способствовать примирению и дружбе.
Совместные проекты учителей и учеников
Каждый год классы по всей Ирландии полны энтузиазма учителей и учащихся, работающих над своей пушкинской темой. Сотрудничество друг с другом вовлекает взрослых и детей в более творческое обучение и мышление и дает соответствующие возможности для использования цифровых методов общения. У детей есть актуальная и очень разная аудитория для их работ, и это их мотивирует и вдохновляет. Делясь своими историями, их авторами, поэтами и стихами, делясь своими работами и развивая дружеские отношения, мы привносим интересное культурное измерение в работу, в которой участвуют школы. В этой работе они продвигают историю и культуру Ирландии и открывают глаза своих детей всему миру.
Летняя школа писательского мастерства
Летняя школа призвана вдохновить и прославить наших замечательных учителей Пушкина, бывших и нынешних. Это возможность для учителей-участников в течение 3–4 дней погрузиться в изучение пушкинской темы на год.
Под руководством и при поддержке опубликованного писателя, опытных экологов и художников участники проходят глубокое и интенсивное исследование своего личного творчества. Затем у них есть несколько возможностей сосредоточиться на том, как они могут записывать, описывать, размышлять и создавать свои собственные ответы в письменной форме.
Через экологические мастерские муза природы, столь важная для Александра Пушкина и многих писателей, становится отправной точкой для последующей творческой работы. С помощью музыки, танца или искусства участники возродят собственное творчество, вернут его себе и используют этот опыт для разжигания своего воображения.
На протяжении 3-х дневной программы есть возможность замедлить темп и вдохновиться, включить свое воображение и снова обрести ребенка внутри себя. Есть возможность задуматься о личном творчестве и личном развитии и увидеть, как это может положительно повлиять на профессиональную практику.
В то время, когда для учителей не хватает возможностей для обучения, эта Летняя школа является долгожданным и ценным шансом для наших учителей разжечь свое воображение, возродить страсть к преподаванию и энтузиазм к обучению в прекрасном поместье Баронскорт.
ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
Какова история ГМИИ им. А.С. Пушкина?
- Профессор Московского университета Иван Цветаев основал Музей изобразительных искусств имени Пушкина в 1896.
В этом новаторском музее хранятся не только ценные зарубежные произведения искусства, подаренные представителями российского высшего общества, но и тысячи гипсовых слепков важных скульптур и архитектурных объектов, внесенных в список всемирного наследия
. - Пушкинский музей был значительно расширен при советской власти за счет реквизиции произведений искусства из усадеб и музеев для добавления в его коллекцию, а также многих других пожертвований
Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина, Москва
Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина обладает одной из самых богатых коллекций зарубежного искусства в России, демонстрируя мировые художественные разработки с древнейших времен до наших дней в экспозиции, насчитывающей 700 000 произведений искусства. С момента своего основания Пушкинский музей работал не только как выставочная площадка, но и как исследовательский и образовательный центр, привлекая не одно поколение людей к искусству и мировой культуре, продвигая искусство как дисциплину, достойную научных исследований.
Фото на pushkinmuseum.art
История ГМИИ им. А.С. Пушкина
Музей Пушкина в царской России
В середине 1890-х гг. в Художественном музее Альбертинум в Дрездене и был вдохновлен тем, что он там обнаружил. Вернувшись в Россию, Цветаев составил конкурс, организованный Санкт-Петербургской Академией художеств, на проект Музея изобразительных искусств в Москве. Было представлено 18 проектов, и был выбран проект молодого московского архитектора Романа Ивановича Клейна, который представлял музей как величественный древний храм, напоминающий греческий Акрополь. В соответствии с его внешним видом специалисты по античному искусству, культуре и архитектуре были привлечены к разработке интерьера. Создание музея было организовано добровольным комитетом в составе профессоров истории и филологии МГУ, коллекционеров и правительства под председательством великого князя Сергея Александровича.
Знаете ли вы? В ГМИИ им. А.С. Пушкина не планировалось устанавливать электрическое освещение, так как считалось, что лучше всего любоваться искусством при естественном освещении.
Музей изобразительных искусств имени императора Александра III был открыт 31 мая 1912 года. Его директором стал Иван Цветаев. Первоначальная коллекция включала экспонаты из кабинета изобразительных искусств МГУ, антиквариат, иностранную живопись, скульптуру и предметы декоративно-прикладного искусства, большая часть которых была передана в дар из частных коллекций российских ученых, государственных деятелей, коллекционеров и членов царской семьи. Сразу после открытия Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина пользовался бешеной популярностью, и каждую неделю туда стекались тысячи посетителей. Помимо художественных выставок, для студентов вузов и широкой публики проводились лекции и экскурсии, раскрывающие предназначение музея как научно-просветительского центра.
Знаете ли вы? Наряду с оригинальными произведениями искусства Цветаев заказал огромное количество гипсовых слепков и копий древностей, произведений искусства и архитектуры со всего мира, чтобы дать людям возможность увидеть и изучить развитие мирового искусства.
Музей Пушкина в Советской России
Фото на сайте pushkinmuseum.art
Музей изобразительных искусств имени Пушкина процветал после революции. Он был отделен от деятельности Московского государственного университета (к тому времени находившегося под идеологическим контролем Советов) и стал самостоятельным художественным музеем. Между 1924 и 1930 г. в собрание музея вошли произведения искусства из национализированных дворянских и царских имений Москвы, из многих ликвидированных музеев города, из Государственного Исторического музея, Кремля, Третьяковской галереи и Государственного Эрмитажа.
Знаете ли вы? В 1937 году музей был переименован в честь Александра Пушкина, к 100-летию со дня смерти великого поэта.
С началом Великой Отечественной войны большая часть экспозиций музея была эвакуирована в Новосибирск и Соликамск в Сибири, чтобы спасти его от разрушения. Реконструкция поврежденного музея началась в 1944, а в послевоенный период деятельность Пушкинского музея продолжилась с новой силой. Его коллекция продолжала пополняться произведениями искусства, приобретенными советскими воинами в годы войны, и всемирно известными произведениями западноевропейских и американских мастеров второй половины XIX — начала XX веков.
Знаете ли вы? В 1974 году Мона Лиза была выставлена в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Это был последний раз, когда знаменитая картина да Винчи покидала Францию!
Музей Пушкина в России сегодня
Фото пользователя: Ghirlandajo из Википедии
Продолжается проект по созданию «Музейного квартала» на месте Пушкинского музея, и к его завершению в 2023 году здесь будут работать девять музеев. Сегодня музей продолжает делать упор на образовательные и исследовательские проекты, открыв образовательный художественный музей, образовательный центр, наряду с регулярными экскурсиями и лекциями проводит искусствоведческие и искусствоведческие программы для всех возрастов. В Пушкинском музее также находятся рукописный и архивный фонд, специальная научная библиотека, научно-реставрационные мастерские.
Что сегодня можно увидеть в ГМИИ им. А.С. Пушкина?
- Главное здание: Коллекция включает западноевропейское искусство XV-XIX веков, а также искусство, архитектуру и артефакты (как оригинальные, так и гипсовые слепки) древних империй
- Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков: Здесь представлены основные направления европейского и американского искусства, в том числе шедевры импрессионистов и постимпрессионистов
- Галерея частных коллекций: Здесь выставлены различные частные коллекции, подаренные ГМИИ им. А.С. Пушкина, охватывающие различные художественные направления и направления
- И.В. Цветаева: Четыре тысячи лет истории человечества показаны в этих гипсовых слепках, заказанных для Пушкинского музея Иваном Цветаевым
- Государственный центр современного искусства: Новейшие разработки российского искусства экспонируются и поддерживаются в ГЦСИ, одном из восьми центров современного искусства по всей России
Что можно увидеть в ГМИИ им.

В настоящее время коллекция ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает более 700 000 произведений искусства от Древнего Египта до XXI века. Это живопись, скульптура, графика, гравюра, декоративно-прикладное искусство, иконы, мозаика, изделия из стекла, археологические артефакты, нумизматика, фотография; кроме того, есть обширная коллекция тонированных гипсовых слепков, заказанных Цветаевым во времена существования Пушкинского музея в составе МГУ. Помимо постоянных коллекций и временных выставок, демонстрирующих работы ГМИИ и международных организаций, музей организует насыщенную культурно-образовательную программу лекций, экскурсий, концертов, мастер-классов и т. д.
Главное здание
В 30 залах главного здания представлены выставки многих исторических эпох. На первом этаже несколько залов посвящены немецкому, фламандскому и голландскому искусству 15-17 веков и включают работы Рубенса, Ван Дейка и Рембрандта. Большую часть первого этажа занимает одна из крупнейших в мире коллекций древнеегипетского и греческого искусства, которая была частью оригинальной коллекции музея и отображала последние археологические открытия на момент основания музея. Сюда входят предметы искусства и древности из Древнего Египта, Греции (в том числе предметы из археологических раскопок Трои), Рима, Византии и Ближнего Востока, а также впечатляющие гипсовые слепки важных архитектурных и скульптурных элементов этих периодов, некоторые из которых выставлены во впечатляющих греческих и итальянских дворах.
На первом этаже представлено итальянское, французское и испанское искусство 17-19 веков, а также огромное количество слепков знаменитых голландских, немецких и итальянских скульптур 15-16 веков, древнегреческого и римского искусства и артефактов, западноевропейской и византийской религиозной скульптуры и архитектуры V-XV вв.
Адрес: ул. Волхонка, д. 12, Москва, 119019
Часы работы: вторник – воскресенье 11:00-20:00; Четверг и пятница с 11:00 до 21:00 (кассы закрываются за час). Закрыт по понедельникам.
Фото Sailkoon Википедия
Галерея европейского и американского искусства XIX и XX веков
26 залов галереи представляют различные направления, школы и складывающиеся художественные эпохи в европейском и американском искусстве. В экспозицию вошли работы художников-назареев немецкого романтизма, работы парижского Салона, реалистическая живопись барбизонской школы, символизм группы Наби. Большинство залов занимает особенно блестящая коллекция работ французских импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе шедевры Моне, Ренуара, Матисса, Дега, Тулуз-Лотрека, Сезанна, Ван Гога и Пикассо.
Адрес: ул. Волхонка, д. 14, Москва, 119019
Часы работы: вторник – воскресенье 11:00-20:00; Четверг и пятница с 11:00 до 21:00 (кассы закрываются за час). Закрыт по понедельникам.
Фото Эми-Ли Барнард на Unsplash более крупные выставки. В экспозицию вошли многопрофильная коллекция основателя галереи Ильи Зильберштейна; Авангардистские картины Давида Штеренберга; коллекция Виктора и Клары Лебединских, включающая произведения Исаака Левитана и Бориса Кустодиева; постимпрессионистские картины Леонида Пастернака, отца писателя Бориса Пастернака; Коллекция изобразительного и декоративно-прикладного искусства Елены Макасевой 19«Золотой век» России 10-го века; иконы из коллекций Михаила Чуванова и Татьяны Мавриной; и поразительная коллекция изделий из стекла Федора и Екатерины Ламкуль.
Адрес: ул. Волхонка, д. 14, Москва, 119019
Фото Эрика Парка на Unsplash
И.В. Цветаева
Филиал ГМИИ имени Пушкина находится в Российском государственном гуманитарном университете. В нем представлена тысяча гипсовых слепков, не вошедших в основную экспозицию Пушкинского музея, в том числе предметы искусства и артефакты, охватывающие четыре тысячелетия истории человечества от Древнего Египта, Греции, Рима и Передней Азии до Средневековья и Италии эпохи Возрождения. В продолжение прямой связи Пушкинского музея с образованием слепки, представленные в этой экспозиции, сегодня изучаются студентами.
Адрес: 125047,
, г. Москва, Главный корпус РГГУ, ул. офис закрывается за час). Закрыто по воскресеньям и понедельникам.
Фото Shakko из Википедии
Государственный центр современного искусства
Государственный центр современного искусства стал частью ГМИИ им. художественных центров по всей России. ГЦСИ поддерживает местных художников, участвует в российских и международных проектах и конкурсах, оказывающих сильное влияние на развитие современного российского искусства. Помимо выставочной деятельности ГЦСИ организует образовательные программы, концерты, кинопоказы и другие культурные мероприятия.
Address: Building 2, Ulitsa Zoologicheskaya, 13, Moscow, 123242
Opening hours: Daily 12:00-20:00
Nearest Metro: Barrikadnaya/Krasnopresnenskaya (800m)
Photo by Sailkoon Википедия
Что находится поблизости?
Храм Христа Спасителя – Самый большой храм Москвы находится через дорогу от Пушкинского музея. Посетители могут полюбоваться его великолепными интерьерами и посетить смотровую площадку.
Кремль и Красная площадь – Всего в полутора километрах от Пушкинского музея находится Кремль и Красная площадь, исторический центр Москвы, где расположены многие из самых известных достопримечательностей города.