Художественная школа сысерть: ГБУДОСО «ДХШ г. Сысерть»

Содержание

Октябрьская детская школа искусств | Наши направления

2. Во время рисования активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга. Более активно создаются межполушарные связи. Активны и правое и левое полушария.

3. Следующий момент достаточно понятный – ребёнок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей. Прицепляем «вагончик» – ребёнка – к этому «паровозику» – культуре.

4. У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению. Частые причины капризов детей – это «нечего делать», «не умею ничего делать», «не умею выражать свои эмоции, чувства».

5. Плюс к этому идёт структурирование времени. «Я могу себя чем-то занять» – для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно. Ребёнок в процессе занятий учится структурировать своё время.

6. У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Почему, откуда берётся творческий подход к реальности, если человек рисует? Ребёнок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Так же и отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, учится вариабельности.

7. У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видит всё достаточно плоско.

8. Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации. Дети – чаще всего кинестетики. Они всё познают через ощущения, через движение. Человек ориентированный преимущественно на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать и свою жизнь и деятельность более эффективно, простраивать их на большие промежутки времени, чем кинестетики. Как звучат фразы: «Перспективу я вижу» или «я чувствую перспективу»? Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.

9. В результате занятий нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций. Сравните, «я чувствую и делаю» и «я вижу и делаю» или «я чувствую, вижу и делаю». Это соответствует разным отношениям к реальности, к жизни, и к своим действиям. При использовании только кинестетического канала восприятия и обработки информации возможности у ребёнка меньше и, зачастую, ему для того, чтобы думать, необходимо подвигаться.

10. Важно правильное проведение занятий. Если человек, который проводит занятия, не показывает своего недовольства и не говорит ребёнку: «Вот ты всё неправильно нарисовал», а, напротив, поощряет его к самостоятельности, то ребёнок перестаёт бояться ошибок. Живопись – это сплошной эксперимент, и ошибок в нём быть не может по определению. Любые результаты в ней положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать нечто удивительное. «Ошибка» – это начало нового эксперимента. Ребёнок проводит эксперимент, значит, он творчески подходит к делу, развивает свою креативность, познаёт многообразие мира. В таких условиях ребёнок становится более восприимчивым к новому, и, значит, становится более успешным в обучении.

11. Потом – умение интерпретировать то, что получилось.

12. А раз ребёнок уже умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться и ассоциативное мышление.

13. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

14. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

15. Если мы обсуждаем разнообразные характеристики произведения, нюансы исполнения, то тем самым, мы также развиваем у ребёнка речь, умение общаться. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребёнок учится передавать свои чувства, состояния, своё понимание через рисунок.

16. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, отображать его в условной форме на плоскости.

17. При занятиях живописью, при обсуждении художественных работ расширяются возможности для выражения ребёнком своих эмоций. В большой мере жизнь ребёнка становится более эмоционально насыщенной.

18. 

Интернет-версия газеты Маяк — Сысерть » Все оттенки творчества

В этом году художественная школа отмечает 25 лет. В ее стенах царит дух творчества, необычная атмосфера тепла и уюта, которую не передать словами. В каждом классе видно, с каким старанием ребята выполняют свои работы, учатся, творят, создают шедевры. Смотришь на них и думаешь, что, возможно, перед тобой сидит будущий известный художник. О школе рассказала заместитель директора Тамара Аркадьевна Кизерова.

— Тамара Аркадьевна, расскажите немного о ваших учениках, выпускниках.

— За время учебы складываются очень теплые отношения между преподавателями и учащимися. Уже в первые годы работы появилась традиция: выпускники навещают школу в сентябре, рассказывают о результатах поступления. Многие поступают на профильные факультеты, остаются в профессии и всегда говорят о том, что школа дала им хорошую базу. В Архитектурной академии и многих других ВУЗах знают о нашей художественной школе и уровне подготовки выпускников. Ребята признаются, что обучение серьезно меняет их взгляд на жизнь. Среди наших выпускников есть архитекторы и дизайнеры.

— Сколько человек обучается в школе?

— На сегодняшний день — 386 детей от 6 до 18 лет. 236 из них обучаются по государственному заданию и 150 человек на платных образовательных услугах. Наша школа стала заметным явлением в жизни города и района. У нас учатся дети не только из Сысерти, но и из Верхней Сысерти, Кашина, Октябрьского, Бобровки, Щелкуна и даже Екатеринбурга.

— Не могут такие талантливые ребята не участвовать во множестве конкурсов, это так?

— Большое внимание уделяется к творческим мероприятиям и различным конкурсам уделялось всегда. Но уровень конкурсов, в которых ребята принимают участие, со временем растет – если раньше были только областные, то теперь и всероссийские, и международные. Особенно важны для нас очные конкурсы по рисунку, живописи, композиции, скульптуре. Это чаще всего областные конкурсы, в ходе которых участнику необходимо выполнить творческое задание в короткий срок – в один-два дня в условиях настоящего соревнования. Для школы победы в таких конкурсах особенно дороги, поскольку позволяют подтвердить ее статус, доказать высокий уровень подготовки. В 2015 году школа принимала участие в конкурсе на соискание стипендии и премии губернатора Свердловской области обучающимся и педагогическим работникам образовательного учреждения сферы культуры и искусства. В номинации «Юные дарования» лауреатом стал наш ученик Антон Раев. Хочу особо отметить достижения наших учащихся в прошедшем в начале сентября областном конкурсе «Ура!  Пленэр!», ставшем ежегодной традицией. Масштаб конкурса ежегодно растет, нынче в нем приняли участие 436 обучающихся из 35 детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств Свердловской области. Наши ребята очень достойно себя там проявили – взяли 1, 2 и 3 места в своих номинациях, в разных возрастных категориях.

— Чтобы учиться в художественной школе, необходим талант или достаточно большого желания?

— Самым маленьким нашим ученикам по шесть лет, они не проходят никакой отбор при поступлении. Рисуют малыши, как могут. Конечно, есть те, кто сильнее и те, кто слабее, но, в целом, у каждого ребенка есть шанс подняться на достойный уровень. Бывало, что те, кто был чуть слабее, становились лучшими. Есть очень талантливые дети, но в процессе обучения, когда не на кого ровняться, начинают лениться. Самое главное – желание, старание, трудолюбие и характер, но и способности не на последнем месте. Нужно уметь ставить перед собой цель и идти к ней.

— Ученики спрашивают у вас, куда лучше поступать, советуются?

— К сожалению, для ребят большую роль играет экономический фактор. Помню, при подготовке к поступлению вела композицию, она часто сдается в специализированных ВУЗах, и на первом занятии ученики спрашивали, куда поступать. Рассказывала про Архитектурную академию, поскольку сама там училась. Они спрашивают о том, какой зарплаты им ожидать. Ответила, что не стоит обольщаться, потому что на первых порах придется работать в исполнителях, и зарплата не будет высокой. На следующий день после этого разговора один ученик на занятия уже не пришел. Предпочел юридическое образование. Я считаю, что какую бы профессию ребята не выбрали, все равно талант проявится в их дотошности, внимании к деталям, усидчивости.

— Какие дисциплины преподаются?

— Учебный план состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. В обязательную входят рисунок, композиция и история искусств, в дополнительную – скульптура, пластическая анатомия, прикладная композиция и компьютерная графика.

— Интересный предмет компьютерная графика. Когда он появился? Что ребята там изучают?

— Компьютерный класс появился у нас в 2007 году. Преподавать начинал наш выпускник, студент третьего курса. Он знал, какие дисциплины востребованы и уделял им внимание. Ребята изучали базовые программы «CorelDRAW» и «Adob Photoshop».

— Что является главной особенностью школы?

— Особенностью нашей школы, в первую очередь, является высокий уровень образования наших специалистов: девять из десяти преподавателей имеют высшее профильное образование. Уже на этапе становления школы особое внимание было уделено академическим дисциплинам, что оказалось очень важным именно сейчас, когда образовательный процесс в школе должен соответствовать федеральным государственным требованиям. На дополнительное образование в области искусства распространяются федеральные требования. Кроме того, в нашей школе серьезное внимание уделяется скульптуре, возможно, потому, что по первому образованию директор школы Александр Сергеевич Белоносов – скульптор. Многие художественные школы области вообще не имеют этот предмет в учебном плане: это дорого, нужно отдельное помещение и специальное оборудование, в том числе и для хранения работ, кроме того, мало специалистов. По федеральным требованиям скульптура не является обязательной и может быть заменена другими предметами, например, валянием из шерсти, бумажной пластикой, компьютерной графикой, батиком и другими. Но мы рады, что у нас преподается этот предмет и на высоком уровне, это – «изюминка» нашей школы. Для многих учащихся уроки скульптуры являются любимыми. Академическая скульптура развивает объемное мышление, моторику, очень помогает учащимся в понимании объема, отображении его в рисунке. Рисунок и скульптуры очень связанные дисциплины.

— Наверняка есть какие-то моменты, которые запомнились вам больше всего за время работы.

— В 1998 году учащиеся школы вместе с преподавателями участвовали в «Снежном карнавале» — делали снежные скульптуры для городской елки. Этот конкурс состоялся после того, как Александр Сергеевич и я побывали в составе команды России на международном конкурсе снежной скульптуры во Франции.

— Давайте поговорим о планах на будущее.

— В настоящее время, когда идет финансовая реформа дополнительного образования и введено в действие персонифицированное финансирование, родители получают сертификаты, обеспеченные бюджетными средствами, которыми можно оплачивать образовательные услуги. Этот процесс не затрагивает реализуемые школой по государственному заданию предпрофессиональные программы, но будет напрямую касаться платных услуг школы. Предстоит работа по добровольной сертификации платных общеразвивающих программ, чтобы встроиться в новую систему финансирования и сделать наши услуги доступнее. Думаем о новых направлениях образовательной деятельности, ведь наше учреждение имеет лицензию на дополнительное образование детей и взрослых. С 1 января мы стали государственным учреждением, и многое поменялось. Пришлось в короткие сроки решать разные организационные вопросы: появилась своя бухгалтерия, налаживается электронный документооборот, больше вовлечены в мероприятия, предусмотренные планом работы министерства культуры Свердловской области. В перспективе хотим подать заявку на статус методической площадки регионального ресурсного центра в сфере культуры и художественного образования. В последнее десятилетие преподавательский коллектив очень помолодел, к нам пришли работать наши выпускники, и молодая смена педагогов работает в полную силу. Школа все шире представлена в информационном пространстве: не только на сайте учреждения, вКонтакте, в Инстаграмм, но и на портале Культура Урала.

25 лет, с одной стороны, это уже приличный возраст, который позволяет на миг остановиться, обернуться назад, чтобы посмотреть, что сделано, оценить главные достижения и решить, что еще можно и нужно сделать, а потом идти вперед к новым вершинам, воспитывать новые таланты, побеждать в новых конкурсах. А, с другой стороны, 25 лет еще так мало — впереди вся жизнь. Школа выпустит еще не одно поколение художников, архитекторов, дизайнеров.

Елена Хархарян.

Врезка: За все время существования школы свидетельство об окончании получили 373 выпускника, 190 поступили на профильные специальности. Из них в Уральский архитектурно-художественный университет — 85 человек, в Российский государственный профессионально-педагогический университет – 27 человек, в Уральский Федеральный университет на художественные специальности – 17 человек, в Свердловское художественное училище им. Шадра – 18 человек и в Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства – 28 человек.

Белоносов Александр Сергеевич

Александр Сергеевич родился в г. Сысерти. С самого раннего детства маленький Саша любил рисовать, лепить, строгать, сам делал игрушки. Обучался в школе им. Я. М. Свердлова, затем – в школе № 14. В связи со слабым здоровьем Александру была выделена путёвка в школу-интернат г. Серова, где он проучился 7 и 8 классы.
В Сысерти с января по май 1968 года работал на Сысертском фарфоровом заводе художником. Затем – служба в рядах Советской Армии на Дальнем Востоке до 1970 года. Во время прохождения службы Александр продолжал занятия искусством, готовился к поступлению в художественное училище. Командование не только не препятствовало занятиям, но и сделало заказ на скульптуру В. И. Ленина к 100-летию со дня его рождения. Александр выполнил заказ, отлив скульптуру 6-метровой высоты.

Здесь, на службе, Александр увлёкся также спортивной акробатикой (это увлечение выросло из занятий в кружке циркового искусства в Сысерти), организовал занятия с детьми гарнизонных офицеров. Впоследствии он стал мастером спорта СССР по спортивной акробатике, принимал участие в областных, всесоюзных и международных соревнованиях.
В 1974 году окончил Саратовское художественное училище по специальности скульптор. Вернулся в Свердловск, где поступил художником на Свердловский завод керамических изделий, проработав здесь 17 лет. В 1983 году окончил Свердловский архитектурный институт (дизайнер, специальность – промышленное искусство).

С ноября 1995 года работает в Сысертской художественной школе преподавателем рисунка и скульптуры, а с 1 сентября 1996 года назначен директором этой школы. Работает в должности директора и в настоящее время. В 1997 году школе было предоставлено здание бывшего детского сада, и благодаря активной деятельности Александра Сергеевича, по его собственному проекту здесь был проведён капитальный ремонт с реконструкцией помещений. В здании школы создана великолепная картинная галерея – одно из любимых мест ценителей детского искусства.

Профессиональные знания в области культуры и искусства, административно-хозяйственная жилка и личный опыт позволяют Александру Сергеевичу успешно решать самые сложные задачи. Ему не только удалось сохранить школу, но и значительно усовершенствовать её структуру, приумножить материально-техническую базу. Хорошие организационно-административные качества помогли ему создать дружный коллектив единомышленников, объединённых общими целями: создавать и развивать художественную культуру Сысертского округа, традиции народных промыслов, организовать художественное воспитание и развитие высоких художественных навыков учащихся школы. Талантливый художник и организатор, Александр Сергеевич постоянно повышает свои знания, как преподавателя, так и руководителя. О высоком профессиональном уровне Белоносова А.С. свидетельствует проведение под его руководством на базе художественной школы г. Сысерть семинаров-практикумов для преподавателей художественных школ и школ искусств области. Разработанные учебные программы позволяют добиваться высокого уровня подготовки учеников художественной школы. Ежегодно учащиеся становятся студентами ведущих вузов художественной и архитектурной направленности.

Он активно пропагандирует деятельность школы, выступая в печати, организуя выставки работ учащихся. Не только его ученики, но и преподаватели школы – постоянные участники, призёры, лауреаты областных, международных художественных конкурсов и выставок. На протяжении ряда лет на базе общеобразовательной школы № 6 города Сысерти действовал архитектурный класс, созданный Александром Сергеевичем совместно с Уральской государственной архитектурно-художественной академией.

Александр Сергеевич ведёт большую социально-значимую для Сысертского городского округа работу. Под его руководством произведена роспись икон в Храме Симеона и Анны г. Сысерти. Он являлся идейным вдохновителем и организатором строительства снежного городка и снежных скульптур для городской новогодней ёлки. Белоносов А.С. является автором монумента сотрудникам МВД г. Сысерти, погибшим при исполнении служебных обязанностей, у здания Сысертского РОВД.

За большой вклад в развитии культуры Белоносов А. С. награждён Почётной грамотой Губернатора Свердловской области, Почётной грамотой Министерства культуры Российской Федерации, множеством грамот и дипломов разных уровней.

Постановлением Главы МО «Сысертский район» от 4 августа 2009 года № 4 Белоносову Александру Сергеевичу присвоено звание «Почётный гражданин города Сысерть» за многолетний добросовестный труд в сфере образования, за большой личный вклад в развитие художественной школы, высокий профессионализм по подготовке и воспитанию творческих личностей, по возрождению, сохранению и развитию культуры города, достижение высоких результатов труда и активную жизненную позицию.

Областной конкурс скульптуры «Уральский мастер» прошел в Сысерти

Открытый областной конкурс скульптуры «Уральский мастер» среди обучающихся детских школ искусств проводится во второй раз.

Первый областной конкурс по станковой скульптуре для учащихся ДХШ и ДШИ Детская художественная школа г. Сысерть провела в 2014 году. Юным скульпторам впервые была предоставлена возможность показать уровень своего мастерства и сравнить его с уровнем других конкурсантов в очном туре конкурса. Тогда наша детская художественная школа в своих мастерских приняла 16 юных скульпторов из 8 школ искусств Свердловской области.

В 2020 году конкурс скульптуры «Уральский мастер» был посвящен творчеству Павла Петровича Бажова.

Конкурс прошел в два тура:

1 тур – заочный отборочный – с 1 по 19 октября 2020 года;

2 тур – дистанционный онлайн-тур – 1 и 2 ноября 2020 года.

16 октября завершился прием заявок. Количество участников существенно возросло: 45 заявок от учащихся в возрасте старше 14 лет на участие в отборочном туре прислали 13 школ из 10 городов и поселков Свердловской области: Екатеринбург, Кировград, Сысерть, Новоуральск, Нижний Тагил, Верхняя Тура, Первоуральск, Ревда, Октябрьский, Верхняя Салда.

По результатам отборочного тура из 45 участников были отобраны победители, которых пригласили для участия в завершающем, дистанционном онлайн-этапе конкурса.

1 и 2 ноября 23 юных скульптора в ходе дистанционного онлайн тура выполнили скульптурную композицию с фигурой героя по мотивам сказов Павла Петровича Бажова. Время работы участников на конкурсе – 10 часов.

После завершения конкурса работы были доставлены в ДХШ г. Сысерть для очной оценки профессиональным жюри.

Председателем жюри выступил Александр Владимирович Степанов – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна интерьера ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», член Союза художников России. В состав жюри вошли Лев Васильевич Пузаков – профессор кафедры декоративно-прикладного искусства ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет», член Союза художников России и Борис Сергеевич Рыжков – заведующий отделением скульптуры ГА ПОУ КСО «Свердловское художественное училище им. И.Д. Шадра», член Союза художников России.

Итоги общей работы подвел Александр Владимирович:

– Члены жюри отметили высокий уровень исполнения конкурсных объектов, многие работы участников отличаются хорошим уровнем пластической проработки, авторы демонстрируют владение базовыми понятиями скульптурной композиции: пропорции, масштабность, пластическая идея, техника лепки, фактура. 

По итогам конкурсных мероприятий подготовлен каталог лучших работ победителей. Каталог адресован обучающимся и преподавателям ДХШ и ДШИ.

Справка:

Учредители конкурса: Министерство культуры Свердловской области; ГАУК СО «Региональный ресурсный центр развития в сфере культуры и художественного образования».

Организатор конкурса – государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Детская художественная школа г. Сысерть».

Цель и задачи конкурсного мероприятия:

– объединение творческих сил учащихся и преподавателей ДХШ и художественных отделений ДШИ Свердловской области в деле сохранения лучших традиций реалистической школы пластических искусств;

– повышение уровня подготовки учащихся ДХШ и ДШИ в области академической скульптуры;

– формирование интереса учащихся к учебному предмету «Скульптура», его развитие и совершенствование;

– выявление наиболее одаренных в области скульптуры учащихся ДХШ и художественных отделений ДШИ;

– стимулирование победителей конкурса и их педагогов;

– корректировка программных требований к преподаванию предмета «Скульптура» в ДХШ и ДШИ.

Официальный сайт МАОУ СОШ №8 с. Кашино


8 (34374) 7-14-09 – Управление образования Администрации Сысертского городского округа

8 (34374) 6-31-51 – Гончарук Наталья Владимировна, исполняющая обязанности директора школы

8 (34374) 6-31-51 – Бугаева Вера Михайловна (восстановление доступа к ЕлЖур)

Электронная почта [email protected]

 


 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Национальный проект «Образование» и Министерство образования и молодежной политики Свердловской области информирует о создании страниц в социальных сетях. Дополнительно сообщаем: для того чтобы быть в курсе новостей, публикуемых в том или ином сообществе, на него необходимо подписаться.

Ссылка на страницу в «Инстаграм»: https://www.instagram.com/minobr66/ 

Ссылка на страницу в «Фейсбук»: https://www.facebook.com/minobraz66/  

Ссылка на страницу «ВКонтакте»: https://vk.com/minobraz66
 

 

Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте!

“Что может дать современная школа ребёнку с точки зрения успешности в будущем?” – вот главный вопрос, которым задаются родители, приводя сегодня детей в школу.

Исходя из этого требования, в программе развития школы мы обозначили модель выпускника, включающую в себя с одной стороны уровень освоения образовательной программы, а с другой – уровень его личностного развития.

Важнейшими направлениями личностного развития, которые должны помочь нашим учащимся адаптироваться в обществе, мы считаем: 

  • развитие эмоциональной сферы; 
  • развития коммуникативных качеств; 
  • развитие творческих навыков, лежащих в основе любой продуктивной успешной деятельности. 

Как организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы подготовить учащегося как к дальнейшему профессиональному образованию, так и к гармоничному социальному взаимодействию?

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» с. Кашино – это школа психологического комфорта, взаимного доверия и уважения на всех уровнях: учащиеся, родители, педагоги, администрация.

Педагогический коллектив школы – содружество профессионалов-единомышленников, задача которых – построить школу равных возможностей для детей с различным уровнем одаренности.

По итогам 2015-2016 учебного года коллектив школы получил благодарственные письма губернатора Свердловской области Куйвашева Е.В. и главы Сысертского городского округа Карамышева А.Г.

В начале жизни школу помню я…

С 1880 года в деревне Кашино существовала семилетняя школа. Сначала она была церковно-приходской, а с 1893 года перешла в ведение земства.

В 1904 году в школе обучалось 60 человек. До 1982 года занятия проходили в старом здании по улице Ленина.

>

18 сентября 1982 года состоялось открытие средней школы в селе Кашино в новом здании по улице Школьная.

>

За годы существования средней школы её уже закончили 29 выпусков учащихся средней школы. Некоторые педагоги работают в школе более 20 лет и даже со дня её открытия:

  • Волкова Наталья Ивановна, учитель математики,
  • Габдуллина Фануса Фандусовна, учитель начальных классов,
  • Дубовик Галина Павловна, учитель математики,
  • Кадникова Надежда Юрьевна, учитель русского языка и литературы,
  • Турыгина Екатерина Анатольевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея,
  • Чухонцева Валентина Ивановна, учитель математики.

Четыре педагога нашей школы – это бывшие её выпускники:

  • Анашкина Людмила Алексеевна, учитель начальных классов,
  • Волкова Ольга Николаевна, учитель начальных классов,
  • Комарова Зоя Владимировна, воспитатель группы продленного дня, 
  • Саппинен Екатерина Николаевна, учитель русского языка и литературы,
  • Турыгина Татьяна Михайловна, учитель географии, МХК и искусства.
Школьные новости

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области информирует, что 29 апреля 2021 года в 16.00 состоится встреча Министра образования и молодёжной политики Свердловской области с выпускниками по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году. 

Во встрече принимают участие руководители и специалисты Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области, ГАОУ ДПО СО “Институт развития образования”

Ссылка для подключения к прямой трансляции: https://youtu.be/a5qFaTKbZww

… Читать дальше »


Акция проходит с 26 апреля по 14 мая 2021 года.

Организатором Акции выступает Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Акция проводится среди школьников.

В период проведения Акции с 26 апреля по 14 мая 2021 года для обучающихся 5-9 классов пройдет интеллектуальная киновикторина «В жизни как в кино». Мероприятие пройдет в формате видео-викторины на классных часах. … Читать дальше »

Категория: Акции | Просмотров: 95 | Добавил: BV | Дата: 28.04.2021 |

Новая жизнь фарфорового завода, туризм и благоустройство – для Сысерти готовят стратегию развития — Новости — Новостная лента — Губернатор — Главная — Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович

18 августа 2017

Новая жизнь фарфорового завода, туризм и благоустройство – для Сысерти готовят стратегию развития

Новая жизнь для “Сысертского завода художественного фарфора”, комплексное благоустройство, развитие спорта и туризма – региональные власти впишут в “Пятилетку развития” прорывные проекты Сысертского городского округа.

Имеющиеся и еще нереализованные инвестиционные возможности муниципалитета 18 августа оценил глава региона Евгений Куйвашев.

У Сысерти – большой потенциал, уверены региональные власти. “Сейчас самое главное – вписать Сысерть в программу “Пятилетка развития”. Все программы, которые реализуются в городском округе, должны быть интегрированы в региональные программы. Это и благоустройство городской среды, и развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры, и производство. Мы должны сегодня сделать все по максимуму, чтобы территория успешно развивалась“, – сказал министр инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Нисковских.

Прежде всего новую жизнь необходимо вдохнуть в известный далеко за пределами Свердловской области “Сысертский завод художественного фарфора”.

Мы приняли решение о восстановлении Сысертского фарфорового завода.Программа минимум – это замена оборудования, максимум – строительство нового здания. Без остановки существующего производства мы построим новые корпуса и разместим здесь современное оборудование. Это бизнес-проект, который потребует серьезных инвестиций“, – отметил Евгений Куйвашев.

Уникальному не только для Среднего Урала, но и для России предприятию, переживавшему экономические сложности, уже оказывается региональная поддержка. По поручению Евгения Куйвашева реализуется план выхода предприятия из кризиса: погашается задолженность, сохраняются рабочие места, расширяется ассортимент.

В этом году планируется включить новые виды продукции завода в региональный и федеральный реестры народных художественных промыслов.

Директор завода Александр Трофимов сообщил, что сегодня уделяется большое внимание популяризации продукции с подглазурной и надглазурнойручнойросписью: чайные и кофейные сервизы,чайные пары, кружки, вазы, салатные наборы, масленки, комплекты столовых принадлежностей, чайники, сахарницы, сувениры. Также здесь выпускается малая скульптурная и декоративная пластика, церковная утварь, эксклюзивные фарфоровые изделия.

Отличительная особенность и художественная ценность Сысертского фарфора заключается в выполнении цветочных орнаментальных декоров методом ручной мазковой росписи, основанной на традициях народной уральской домовой росписи.

Как сообщили в Корпорации развития Среднего Урала, предприятию оказывается маркетинговая поддержка, направленная на выстраивание грамотной ценовой политики и расширения ассортимента предприятия. В ближайших планах – создание интернет-магазина.

Кроме уникальной продукции, Сысертский завод художественного фарфора стал и ярким туристическим объектом – сюда приезжают гости со всего УрФО, особой популярностью пользуются уникальные мастер-классы по росписи фарфора.

Развитие способен обеспечить туризм – здесь великолепный ландшафт, уникальное месторасположение и возможности для активного отдыха. Необходимо благоустраивать улицы Сысерти. Уже сейчас нужно приступать к проектированию, начинать работать“, – уверен Евгений Куйвашев.

Туристические возможности Сысерти пока недооценены, но имеют богатый потенциал. Одна из туристических тем – “бажовская”. Именно здесь расположен популярный парк “Бажовские места”, где, помимо экологического туризма, представлен и познавательный: гости парка встречаются с героями сказов Бажова. Также в Сысерти расположен музей великого уральского писателя. Индустриальная тема связана с наследием заводчиков Турчаниновых – основных конкурентов Демидовых. В Сысерти сохранился бывший турчаниновский завод, здание казначейства. Туристам показывают старинную плотину, дома купцов и заводчиков. “Благоустройство этой территории и развитие туристического потенциала может привлечь сюда туристов со всей страны“, –считает глава Мининвестиций Дмитрий Нисковских.

Еще одно направление развития Сысерти связано со спортом. В 2016 году по поручению главы региона Евгения Куйвашева здесь введено в эксплуатацию современное здание ДЮСШ по лыжному спорту, в котором расположены современные раздевалки, судейская, медицинский кабинет, методкабинет, тренажерный зал, а также благоустроенные гостиничные номера для проживания. ДЮСШ по лыжному спорту традиционно является центром проведения мероприятий по лыжному спорту Сысертского городского округа, а с новым зданиемстанет еще популярней. В настоящее время в школе занимается 300 уральцев, с которыми работают 8 тренеров-преподавателей. За 2016 год было подготовлено 105 спортсменов-разрядников. По инициативе Федерации гребли на байдарках и каноэ Свердловской области в сентябре 2016 года в ДЮСШ открылось отделение гребли на байдарках и каноэ, занятия в котором ведет мастер спорта международного класса, финалист трех Олимпийских игр, призер чемпионатов Мира и Европы Евгений Салахов. Стратегией развития на 2016-2019 годы запланировано развитие отделений лыжных гонок и гребли на байдарках и каноэ, развитие инфраструктуры, строительство лыжероллерной трассы и эллинга. Все это подарит новые возможности для занятий спортом не только жителям Сысерти, но и соседних территорий.

Назад к списку

Центр мира или гнилая яма? Молодой краевед изучает Сысерть по следам Бажова | Персона | ОБЩЕСТВО

«Читая сказы Бажова, люди часто к деталям относятся небрежно, а для меня они, наоборот, это те связки, зацепки с реальностью», – говорит самый молодой краевед Сысерти, педагог Александр Савичев.

«Река туманов» 

Рада Боженко, «АиФ-Урал»: Александр, вы с 12 лет серьезно занимаетесь краеведением. Не очень типичное занятие для мальчишки. Кто в этом « виноват»?

Александр Савичев: Секрет очень простой, моя мама, кандидат биологических наук, с раннего детства приучала меня читать книги. Кроме того, помимо общеобразовательной школы, я учился в художественной и, как человек увлечённый искусством в целом, особенно интересовался античностью, историей Греции и Рима. Так вот, в одной из книг, которую мама купила в Музее Павла Петровича Бажова – это была «География Сысертского района» – была буквально одна строчка о том, что в Сысерти, в усадьбе Турчаниновых-Соломирских стояли копии античных скульптур. Это ниточка меня крайне удивила, мы же в суете бытности головой сильно не кружим, и, бывает, даже не интересуемся историей того места, где живём, работаем, ходим. С этого и началось моё исследование.

Вторым моим удивлением – я тогда учился в Екатеринбурге в колледже, и занимался темой ботанического сада, который был в Сысерти – было то, что в его оранжереях росли ананасы. Это в «какой-то» Сысерти, которую, порой, называют провинцией, дырой.

Кстати, по одной из версий Сысерть переводится с тюркского, как «река туманов». Некоторые краеведы и интернет-трансляторы сделали вывод – раз «туманы», значит, город находится в речной долине, в яме, и перевод интерпретировался, как «туманная земля», «туманная яма», «гнилая яма». Поэтому и сегодня часто в интернете о городе пишут, как о гнилой яме, где для молодёжи нет векторов для развития. Молодые люди, действительно, получив образование в Екатеринбурге, сюда не возвращаются, такого количества менеджеров, инженеров, дизайнеров и так далее Сысерти не нужно. Единственное, кто сюда возвращается – это медики и педагоги.

– Но вы-то город ямой, понятно, не считаете. Мало того, что вы здесь укоренились, так ещё находите «следы» Сысерти по всему миру. Так ведь?

– Так, и это не сложно. Скажем, поехал я отдыхать в Турцию, и мне стало интересно, как она связана с Сысертью? Нахожу, что наш землевладелец был участником Красного Креста и в период русско-турецких войн часто обитал в Стамбуле. Таких точек притяжения множество, куда бы ты ни поехал. То есть отчасти получается, что Сысерть – центр мира, и её отголоски есть везде. Смотрите, в нашем городе когда-то был металлургический завод, потом такой титан как «Уралгидромаш», продукция которого распространялась по всему миру, поэтому, если, например, я поеду в Австралию, Перу, США  найду там гидротурбины из Сысерти.

А начинал я, разумеется, со Свердловской области, а потом всё дальше пошло. Поехал, скажем, в Москву в командировку, нашёл в Историческом музее пушку из Сысерти, и так далее. Всё очень просто, надо внимательно изучать информацию, которая тебе попадается в поездках.

«Меня закрутил дух первооткрывателя (Лара Крофт или Индиана Джонс – сысертский вариант), когда ты можешь найти ценную информацию. Не то чтобы Трою открыть… Хотя на уровне Сысерти Троя открывается». Фото: Вадим Осипов/Из личного архива

Конфетки из парёнки

– Часть своих знаний вы решили систематизировать в книгах?

– Очень маленькую часть. Поскольку я по образованию архитектор, то первые мои исследования были в этом направлении. Еще в 2013 году я решил, что мой проект должен каким-то образом реализоваться, хотя бы в книге. Но тогда, видимо, возраст «помешал» мне это сделать, да и команды у меня не было, а без поддержки трудно. А спустя пять лет, я понял, что пора успокоиться, перестать собирать материал и закрепить тот, что уже накоплен, так появилась книга «Архитектурное достояние Сысерти». А к дню рождения писателя мы с супругой издали книгу «Бажов Сысертский», в которой углубились в детали, например, где Бажов крестился, каким путём он ходил в школу, где у него работал отец, где жили бабушка и дедушка, в какие места он ходил на рыбалку…

Кроме того, в этой книге есть интересные приложения. Давайте говорить прямо, читает сегодня небольшое количество людей, чаще всего люди начинают знакомство с книгой с обложки, значит, она должна быть привлекательной. Потом листают и смотрят картинки, значит, она должна быть иллюстрированной. А потом уже, заинтересовавшись, читают. Так вот о приложениях. Мы решили уйти в бажовскую атмосферу. Павел Петрович уехал из Сысерти в возрасте 10 с половиной лет, тогда, когда мальчики и девочки еще объединяются во всевозможных играх. Мне же однажды повезло, я нашёл исследования этнографа Яркова, который проживал в Сысерти в конце XIX века. В том числе он опубликовал исследования об играх детей заводчан. И как раз в одном из приложений к книге мы рассказали о том, во что играли мальчики и девочки того периода времени. А во втором приложении мы, перечитав все сказы и очерки, перечислили все блюда, которые в них упоминались. Кстати, одно учреждение в городе заинтересовалось, почему бы по этим блюдам не создать отдельное «бажовское» меню. Ничего сложного в этом нет, блюда же все простые. Ну вот, допустим, Хозяйка Медной горы кормит Степана «щами хорошими». С лакомствами, конечно, потяжелее, сейчас у нас не жарят «морковку из бабкиного огороду», вряд ли кто-то ест конфетки из парёнок – пареной репы, и гороховый кисель не встретишь.      

Читая сказы, люди часто к деталям относятся небрежно, а для меня они, наоборот, это те связки, зацепки с Сысертью, с реальностью. И в сказах, и в очерках много конкретики – улицы, дома, заводы, фамилии, надо просто ниточки дотягивать. Понятно, что многие нитки оборвались, это касается, скажем, личностей, поскольку в сказах и очерках упоминаются прозвища, ни фамилий, ни имён, попробуй сейчас найди человека, который 150 лет назад под прозвищем жил.   

Павел Бажов жил в Сысерти.

Троя открывается

– Исследований, посвящённых жизни и творчеству Бажова немало. Что нового удалось открыть? Или такая цель не стояла?

– Конечно, меня закрутил дух первооткрывателя (Лара Крофт или Индиана Джонс – сысертский вариант), когда ты можешь найти ценную информацию. Не то чтобы Трою открыть… Хотя на уровне Сысерти Троя открывается.

Если мы говорим про Бажова, то я себе ставил задачу вычитывать подробно сказы, очерки, повести, чтобы выбирать топонимы и их находить. Например, в «Серебряном копытце» сказано, что Дарёнка жила на Глинке. Никогда мы не задумывались, что это за улица Глинная? А мы разобрались, где эта улица была. Кроме того, в советское время в Сысерти был хороший краевед Виктор Михайлович Колегов, который посвятил свою жизнь поиску прототипов из сказов Бажова, и мы хорошо поработали с его архивами – он их не публиковал, к сожалению. В итоге мы указали, например, адрес, где жил Кокованя, или указали конкретную дорогу, по которой пробегала Дуняха из «Кошачьих ушей», или где находится «травяная западёнка» – конкретное место, связанное с Верхней Сысертью. Словом, наша задача была «приземлить» волшебство и показать, что оно рядом с нами.   

Вопросов, конечно, осталось ещё много, ниточку еще тянуть и тянуть.

Иллюстрация из книги «Бажов Сысертский». Фото: Из личного архива

– Среди ваших воспитанников есть потенциальные последователи? Ребята, которых также как вас с юных лет увлекло краеведение?

– Мы, как педагоги, создаём им среду для развития. Смотрите, даже в кабинете, который находится в старом здании, особая атмосфера – дореволюционное издание Некрасова стоит, старинная мебель. Эта атмосфера из мелочей складывается, мы иногда, например, даже пером пишем. Естественно, ребята проникаются. Одна из моих учениц, скажем, исследует тему истории первой спичечной фабрики на Урале, которая находилась в Сысерти – три года этим занимается. Она, благодаря этой работе, стала лауреатом премии губернатора.

Когда ребятам предлагаешь заняться исследованием, за которое до сих пор еще никто не брался, у них загораются глаза, они с удовольствием «ловят дух» – это возможность найти себя, мощное самоутверждение. Но я ни в коем случае не давлю на них, не утверждаю, что после одиннадцатого класса они обязательно должны учиться на историков или географов.  Я наставник, ментор, который направляет ребёнка туда, где он может найти информацию, который помогает ему научиться работать в архивах, с текстовой информацией, с экспертами, словом, помогает приобрести навыки научно-исследовательской работы. Это всегда пригодится в будущем.   

Александр Савичев родился в 1993 году в городе Егорьевск Московской области. В 1996 году вместе с семьей переехал на Урал. Закончил Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства по специальности «архитектура». Студент УрГПУ, будущий учитель географии. Педагог Центра внешкольной работы Сысертского ГО. Депутат городской думы. Краевед.

Смотрите также:

Как начать художественную школу

Зачем вам это вообще нужно?

Мы хотим быть творцами, а не бюрократами или лекторами. Но после десятка лет создания, возможно, вы позаботитесь о преемственности знаний и опыта; вы хотите отдать себя и, возможно, дать другим возможность услышать свой голос, как это сделали вы. По тем же причинам художники основали художественные школы.

Есть множество примеров, от однодневок, негодяев из бизнеса, до августовских, увитых плющом многовековых заведений.Почему бы просто не присоединиться к одному из них, а не начать что-то новое?

К сожалению, нынешняя модель для художественной школы – отстой.

Давайте посчитаем способы, легко суммируемые в долларах.

В Южной Калифорнии стоимость MFA колеблется от 31 000 долларов в UCLA, государственном университете, до чуть менее 79 000 долларов в Art Center, частной школе. Сюда не входит проживание, питание, материалы, книги и т. Д. Сюда входит только обучение.

Я должен около 50 000 долларов за получение степени магистра иностранных дел от CalArts.Это альбатрос на моей шее. Я говорю всем, кто просит не делать этого, не влезать в долги, но у меня действительно не было альтернативы, и у меня было слишком мало, чтобы дать другим сейчас. Пора нам выпить больше.

На протяжении многих десятилетий все наше сообщество в Южной Калифорнии формировалось и поддерживалось через художественные школы. Стоимость образования за последние сорок лет выросла с бесплатного в государственных школах до вымогательства по всем направлениям. CalArts, авангардная модель на протяжении многих лет, теперь объединяет преподавателей в профсоюзы для борьбы с постепенной корпоратизацией школы, хотя никто не ожидает, что это снизит плату за обучение и сборы более чем на 90 000 долларов за двухлетний MFA.Университет Южной Калифорнии, у которого была одна из лучших художественных программ в стране, назначил декана, чтобы ликвидировать ее и переместить учебное заведение в школу для «творческих индустрий» под рубрикой, установленной доктором Дре и Джимми Айовином. Штатный профессор USC Фрэнсис Старк, открывшая ретроспективу в Hammer Museum, ушла в знак протеста против изменений. Разрушение художественной программы для выпускников Университета Южной Калифорнии является разрушительным, даже более трагичным, поскольку в течение нескольких лет большинство своих студентов предлагали полное обучение.Эра художественных школ в Лос-Анджелесе угасает. Я говорю о том, где конкретно живу, но это происходит повсюду.

Может быть, весь университетско-промышленный комплекс в США разорен. Когда я прочитал, что Элизабет Холмс, 30-летняя женщина-миллиардер, которая произвела революцию в области анализа крови, решила бросить учебу в Стэнфорде и использовать свои школьные деньги для успешного развития своей идеи, это заставило меня задуматься. Или этот предприниматель-миллиардер и либертарианский объективист Питер Тиль поощряет блестящих студентов бросать учебу и вместо этого брать его гранты; Я глубоко думаю о системе, которую мы создали.

Наша нынешняя система, средневековая гильдия-унитарная корпорация, сопровождаемая культурой долга, должна покончить для художников. Мое правительство в Калифорнии построило одну из лучших университетских систем в мире только для того, чтобы урезать финансирование, а также обещать бесплатное всеобщее высшее образование. Если не произойдет резкого изменения государственной политики, пора изменить это сами.

Последние шесть лет я преподаю в Mountain School of Arts, художественной школе в Лос-Анджелесе.Все преподаватели, сотрудники и преподаватели, включая меня, работают бесплатно, и никто из студентов не платит за обучение. Иногда мы даже можем найти бесплатных жилья для студентов . Все участники – ораторы, учителя и ученики – делают это в знак открытости и щедрости. Возможно, мне посчастливилось позволить себе такую ​​щедрость, хотя не все могут. И хотя этот опыт позволил мне отдать что-то, меня охватывает сопутствующее ему чувство ненадежности. Я жажду третьего варианта, который был бы стабильным и устойчивым.

Нам нужно передавать знания и давать пространство для творчества, не забивая выпускников огромными долгами.

Так что давайте остановимся и займемся чем-нибудь еще.

Хотя художники предпринимали множество попыток справиться с нынешним провалом в образовании – большинство из них достойны восхищения, от New York Arts Practicum и The Public School в США до SOMA в Мексике или Islington Mill Art Academy в Великобритании – самые серьезные и устойчивой альтернативной моделью в США является Программа независимых исследований Уитни (ISP).Интернет-провайдер Whitney ISP, основанный Роном Кларком в 1965 году, предлагает недорогое образование от некоторых из наших самых ярких художников, ученых, критиков и кураторов. Его полная стоимость составляет 1800 долларов в год, сумму, которую даже я мог бы собрать, работая неполный рабочий день (хотя даже эта сумма также может быть субсидирована в зависимости от необходимости). Они также делают то, что мы в Mountain School не можем сделать, – помогают с оформлением студенческих виз. Поддерживаемый скромной оплатой обучения и обычным сбором средств, интернет-провайдер Whitney находится между школой, управляемой исключительно волонтерами, и мучительными долговыми машинами.

Сейчас есть одна функциональная долгосрочная альтернатива, но их должно быть много, каждая из которых определяется духом художников, которые преподают там, и потребностями своего сообщества. Хотя я с подозрением отношусь к тому, как музеи занимают власть в США (в основном, благодаря их крепким отношениям с богатыми), музеи являются образовательными учреждениями и будут выполнять свою миссию только по предоставлению убежища другим интернет-провайдерам.

Можно любить или ненавидеть конкретную философскую программу в Whitney ISP с упором на концептуальную строгость, но она предлагает устойчивую альтернативу нынешнему беспорядку обанкротившегося и обанкротившегося последипломного образования.Есть один, и их должно быть много, каждый по-своему, но приверженный делу и в духе щедрости, который должен служить основой для всего образования.

Я предлагаю, чтобы мы, как сообщество, приняли модель ISP как равную степени MFA и как можно быстрее отказались от использования системы, которая нам больше не служит.

Есть миллион способов сделать это. Самый простой – найти место и начать проводить занятия. Более сложный способ, который впервые применил интернет-провайдер Whitney, заключался в том, чтобы найти спонсорское учреждение, группу серьезных художников и начать организацию.Решение должно быть адаптировано как учителями, так и учениками.

Нам нужно перестать уделять время, деньги и доверие учреждениям, которые больше не служат нам. Мы можем сделать это.

И хотя полный отказ от MFA выглядит привлекательно, временами я видел, как много согласованных двух лет творчества и размышлений могут повлиять на работу молодого художника. Я еще не готов полностью отказаться от эксперимента. Но я близок.

Я надеюсь, что мы сможем найти новый безупречный способ обучать художников в США, особенно в моем городе, и я сделаю все, что может сделать неорганизованный поэт, чтобы создать устойчивую альтернативу существующей системе.Нам решать, чтобы следующее поколение не было служащими по контракту для банкиров, доходами образовательным корпорациям и продуктами, которые можно было бы накормить культурной индустрией.

Как открыть художественную школу?

Мы даем возможность мечтать, творить, а позже двигаться дальше, чтобы дать такую ​​же возможность, свободно, другим. Здесь начинается учёба в художественной школе.

Итак, приступим.

Как начать художественную школу

Художникам часто бывает трудно зарабатывать на жизнь продажей своих произведений искусства, что заставляет многих искать другие варианты карьеры с более стабильным и более значительным доходом.Некоторые ходят работать в галереи и музеи, а некоторые вдохновляются делиться своими знаниями с другими. Некоторые из этих людей заходят так далеко, что открывают собственные художественные школы, где они могут акцентировать внимание на конкретных художественных методах и философских принципах, которые они считают важными. Открытие художественной школы, хотя и очень трудное, может быть очень полезным.

Создайте свой фон. Большинство людей, которые поступают в художественные школы или преподают искусство, зарабатывают себе на жизнь, завершили курсовую работу по каким-либо аспектам изобразительного искусства (живопись, скульптура, фотография, видеоарт и т. Д.)). Чтобы повысить ваши шансы на успешное поступление в художественную школу, зарегистрируйтесь на специальность изящных искусств в четырехлетнем университете и посещайте занятия по всем предметам, которые вы хотите, чтобы ваша школа предлагала. Если возможно, получите ученую степень в вашей конкретной области, которая повысит ваш авторитет.

Если получение формального художественного образования для вас не вариант, помните, что любые полученные вами награды или известные клиенты, на которых вы работаете, могут помочь в открытии художественной школы. Показ вашего искусства в различных галереях – также эффективный способ передать вашим художественным авторитетам будущие студенты.

Выберите тип вашей школы. Решите, хотите ли вы, чтобы ваша художественная школа была некоммерческой организацией, коммерческим бизнесом или вы хотите сотрудничать с существующей организацией, такой как местный общественный центр. Если получение денег не является вашим конечным намерением, вы можете открыть свою школу как некоммерческую организацию, что позволит вам получать гранты через Национальный фонд искусств и другие организации. В каждом штате есть художественные советы, которые финансируют различные художественные проекты. Посетите веб-сайты групп, чтобы просмотреть типы присуждаемых грантов.

Если вашей конечной целью при поступлении в школу является финансовая выгода, поговорите с бизнес-консультантом о том, что делать дальше.

Если вы намерены работать в составе большого коллектива, попробуйте открыть школу в местном общественном центре. Поговорите с менеджерами центра о вашем плане и учебной программе. Открытие школы через общественный центр – это быстрый способ получить известность, а не начинать с нуля.

Создайте финансовый план, включая расходы на расходные материалы, учебные помещения, обучение студентов, оплату труда сотрудников, рекламу и ежемесячные накладные расходы.Если вы выберете некоммерческий путь, напишите заявку на получение гранта, чтобы помочь с финансированием. Если грант утвержден, вы должны потратить свои грантовые деньги точно так, как вы предлагали их потратить в своем письме с предложением о гранте, но вам не придется платить налоги за эти расходы.

В коммерческом бизнесе вы можете взять бизнес-ссуду для покрытия начальных затрат на запуск.

Если вы управляете школой через общественный центр, вам могут быть предоставлены некоторые начальные расходы, такие как расходные материалы и реклама.

Найдите подходящее место для вашей художественной школы. Найдите с комфортом одноместную комнату или чердак, в которых могут разместиться около 20 студентов и соответствующие принадлежности для рисования. Свяжитесь с городом, в котором находится место проведения, чтобы убедиться, что оно соответствует всем городским кодексам и зонировано для вашего предприятия.

Если вы решите преподавать через общественный центр, вам могут предоставить место.

Создайте веб-сайт, создайте веб-страницы в социальных сетях и разместите рекламу в газетах и ​​журналах по искусству.Сообщите вашим потенциальным ученикам, что вы научите их методам и философии, которым они не научатся больше нигде.

Художественные школы, степени и программы || Проект «Карьера в искусстве»

Какая степень в области искусства мне нужна?

Имея четкое представление о том, чего вы хотите достичь в своей карьере, и достоверную информацию о вариантах программы, вы можете ответить на вопрос «Какая степень в области искусства мне нужна?» с относительной легкостью. Ответы на другие доказательные вопросы, такие как «Нужна ли мне лицензия для трудоустройства?» и «Требуются ли сертификаты для получения работы?» также помогут вам принять решение о том, как лучше всего начать работу.

Когда у вас будет четкое понимание того, что вам нужно для построения карьеры в вашей среде, подумайте о пути, который продвигает ваши интересы наиболее полным и доступным способом. Возможно, лучший вариант для расширения возможностей вашей художественной карьеры – как можно быстрее начать работу, а не проводить четыре-шесть лет в университете, чтобы получить степень бакалавра и магистра. В зависимости от вашего выбора карьеры, вы сможете получить все необходимые навыки в Интернете, что сделает ученую степень в области искусства бесполезной тратой времени и денег.Независимо от того, какой путь вы выберете, важно понимать все возможные варианты. Вы можете начать с рассмотрения наиболее популярных степеней и программ, представленных ниже.

Сертификационные программы в области искусства и дизайна

Сертификационная программа – это концентрированный вариант обучения, предназначенный для студентов с ограниченным опытом, которым необходимо развивать навыки и знания в конкретной области обучения. Программы сертификации различаются по продолжительности: для завершения некоторых требуется всего один семестр, а для других, более комплексных курсов, для завершения требуется до двух лет.

В отличие от диплома гуманитарных колледжей, который может включать в себя общие требования к обучению, программа сертификации будет в первую очередь ориентирована на фундаментальные навыки в вашей сфере деятельности. Получение сертификата означает изучение того, что вас интересует больше всего, без дополнительных требований к курсу, выходящих за рамки профессиональных и технических предметов, которые вас интересуют.

Дипломы младшего специалиста в области искусства и дизайна

Если вы ищете вводный курс для среднего уровня, может направить вас на немедленный путь к карьере в искусстве и дизайне, программа получения степени младшего специалиста в общественном колледже или профессионально-техническом училище может быть лучшим выбором для вас.Степень младшего специалиста по искусству часто получают студенты, которые либо хотят изучить основные методы, необходимые для быстрого (и недорого) выхода на рынок труда, либо хотят использовать эту степень в качестве трамплина для поступления на программу бакалавриата.

Для получения большинства ассоциированных степеней требуется два года или 60 кредитных часов, чтобы завершить и объединить сочетание целевых курсов по изобразительному искусству и методам дизайна, а также ряд общих требований, таких как история искусства, гуманитарные науки, английский язык и изобразительное искусство.

Степень бакалавра в области искусства и дизайна

Степень бакалавра в области искусства и дизайна является предпочтительным вариантом обучения для студентов, которые хотят получить практическую степень и нуждаются в всех теоретических знаниях и практических навыках для использования в широком спектре областей искусства. Это имеет больший вес для работодателей и демонстрирует значительную приверженность вашим профессиональным целям.

По данным Национальной ассоциации школ искусства и дизайна (NASAD), степень бакалавра искусства и дизайна в университете или художественном институте научит вас основам работы с технологиями, передовым практикам, истории искусства и методам подачи заявок. теория дизайна.Если вы изучаете анимацию, дизайн одежды, дизайн интерьера, фотографию, дизайн видеоигр или полиграфию, вы получите академическую и техническую основу для разработки захватывающих рекламных кампаний, инновационных продуктов и привлекательного дизайна.

Магистерские программы в области искусства и дизайна

Если вы планируете занять руководящую должность, например, арт-директор, директор по дизайну или куратор музея, и хотели бы вывести свое образование на новый уровень, получите степень магистра в области искусства и дизайна может быть наиболее выгодным выбором.Студенты, получившие степень магистра, погружаются в интенсивный период обучения, обычно продолжающийся один-два года, во время которого изучаются передовые теории, методологии и техники. Степень магистра – это ступенька для студентов, желающих получить еще большее образование (докторская степень), и требование для тех, кто хочет получить государственную лицензию на преподавание искусства.

Как открыть художественную школу

Если стать начальником самому себе и открыть художественную школу – это две идеи, которые привлекали вас в прошлом, возможно, сейчас самое время объединить эти идеи и начать действовать в соответствии с ними.Это потому, что сейчас, более чем когда-либо, все большее количество семей и сообществ изучают способы привлечь своих младших членов через полезные, творческие и веселые мероприятия, а школа искусств и дизайна One River гордится тем, что с каждым годом все больше и больше удовлетворяет их потребности. день. Вложение франшизы в школу One River – отличный способ вести целенаправленную профессиональную жизнь в то время, когда в школах по всей стране сокращаются бюджеты на критическое искусство. Итак, если вам интересно, как открыть художественную школу и что это может значить для вашего сообщества , читайте дальше.

Проверенная бизнес-модель

Любой новый владелец бизнеса скажет вам, что переход от мечты к грандиозному открытию – это процесс, который определяется взлетами и падениями, и когда вы думаете о том, как открыть художественную школу, это ничем не отличается. Создание и запуск бизнеса требует много времени и внимания к деталям, особенно если вы начинаете с нуля. Но когда вы решите начать свою карьеру с возможности франшизы школы One River, вы берете на себя большую часть из предположений или из работы .Наша проверенная бизнес-модель основана на передовых методах работы и надежных операционных решениях, инновационной и увлекательной учебной программе, патентованном программном обеспечении и многих других преимуществах, которые вы получаете, когда вы инвестируете вместе с нами. Кроме того, поскольку мы хотим, чтобы как можно больше людей чувствовали себя способными открыть собственное учебное заведение, независимо от прошлого опыта, мы обеспечиваем практическое и тщательное обучение и поддержку, которые подготовят вас к владению франшизой. Вы пройдете одну неделю первоначального обучения, в течение которого вы узнаете, как управлять и управлять всеми аспектами бизнеса вашей музыкальной школы, от маркетинга до найма на работу и бухгалтерского учета.Мы поможем вам открыть новую школу и подготовиться к торжественному открытию. И после этого мы продолжим предлагать вашим инструкторам инновационные и передовые учебные программы. Короче говоря, когда вы откроете новую школу One River, вы не пойдете в одиночку.

Приверженность образованию – и развлечениям!

Мы стремимся предоставлять самое лучшее в области художественного образования, потому что мы знаем, насколько оно важно и как оно может изменить жизнь молодых людей, их семей и сообществ, в которых они живут.С самого начала мы поставили перед собой задачу изменить способ преподавания искусства, убедившись, что в каждой из наших классных галерей представлены самые убедительные местные и национальные художники, которых студенты могут ценить и у которых могут учиться. Наш подход позволяет им получать больше удовольствия, создавать вдохновляющие произведения искусства и заводить новых друзей по мере развития своих художественных навыков. И поскольку мы, , продолжаем расти, мы с нетерпением ждем встречи с новыми франчайзи, разработки новых учебных материалов и окружения себя еще большим искусством!

Если вам интересно, как открыть художественную школу, почему бы не связаться с нами сегодня ? Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы.

Художественный институт Сан-Антонио, филиал Художественного института Хьюстона

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ В НАШЕМ СЛЕДУЮЩЕМ ВИРТУАЛЬНОМ ОТКРЫТОМ ДОМЕ:


12 ИЮНЯ 2021.

Виртуальный день открытых дверей – отличный способ узнать о наших программах и о том, чем мы занимаемся!

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ СЕЙЧАС

ФИНАНСИРОВАНИЕ ВАШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Художественных институтах финансовая помощь доступна тем, кто соответствует требованиям.Мы здесь, чтобы помочь вам понять все, что вам нужно знать, чтобы помочь финансировать ваше творческое образование. Мы всегда работаем над тем, чтобы сделать ваше образование более доступным. Система школ Art Institute предлагает полные и частичные стипендии новым и нынешним студентам. Фактически, Art Grant дает вам возможность получить грант на обучение в размере до 17 340 долларов США для программ бакалавриата (в среднем до 18%) и до 5 845 долларов США (до 13%) для программ получения степени младшего специалиста.

СТИПЕНДИИ Финансовая помощь

* Студенты, успешно завершившие курс, получат сертификат об окончании.Курсы, привязанные к колледжу, не приносят кредитов и не переносятся в наши предложения по академическим программам или предложения каких-либо других учебных заведений. Однако в рамках курса у вас будет возможность разработать портфолио, в котором вы сможете запросить зачетную квалификацию. Зачисление за квалификацию присуждается на основе кредитной политики, определенной в академическом каталоге учебного заведения. Стоимость курсов College Bound варьируется от 325 до 350 долларов. Эта плата не взимается для любого учащегося, у которого есть заявление и заполненное эссе, зарегистрированное в школе.Обратитесь к школе, в которой вы заинтересованы, чтобы узнать об исключениях и деталях, так как не все программы предлагаются во всех местах. Индивидуальное участие в локации может быть изменено. Онлайн-курсы для студентов недоступны для жителей округа Колумбия, Массачусетса, Нью-Мексико и Орегона.

Дополнительное образование: Art Start и DigiStart

Art Start и DigiStart – это две уникальные программы подготовки к поступлению в колледж с полной стипендией, разработанные для талантливых учеников 11 и 12 классов государственных или чартерных средних школ Филадельфии.Tyler School of Art and Architecture с гордостью предоставляет эту возможность местным студентам для развития своих творческих способностей. Летние программы Art Start и DigiStart 2021 года будут объединены в одну программу и будут проводиться на 100% онлайн в течение четырех недель в течение июля. Мотивированные студенты, заинтересованные в изучении своих творческих интересов, назначаются учителями и консультантами для допуска к участию в программах.

Art Start и DigiStart позволяют студентам изучать новые медиа и интересы, развивать технические навыки, открывать творческие пути карьеры и посещать занятия на уровне колледжа.Участники летней программы Art Start 2021 научатся использовать различные средства рисования, так как они расширят свое понимание важности рисования на основе прямого наблюдения. Они также будут исследовать творческие приложения цифровых и интерактивных мультимедийных программ, таких как Adobe Illustrator, Photoshop и After Effects, в проектах, которые знакомят с графическим дизайном, цифровой фотографией и видеоискусством. Занятия проводятся специализированным факультетом и предоставляют студентам возможность погрузиться в художественную студию. Студентам предоставляются все СМИ и материалы.

Обновления COVID-19
В ответ на сохраняющиеся риски, связанные с пандемией COVID-19, летом 2021 года мы будем размещать наши программы подготовки к поступлению в колледж онлайн. Каждый из наших классов был адаптирован специально для онлайн-обучения чтобы студенты могли участвовать в практическом обучении на основе проектов, не выходя из дома. Узнайте больше о наших онлайн-программах подготовки к поступлению в колледж ниже:

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАШЕМ ОНЛАЙН-ФОРМАТЕ
ПОСМОТРЕТЬ РАБОТУ НАШИХ СТУДЕНТОВ ЛЕТО И ОСЕНЬ 2020 ОНЛАЙН

Нажмите на фотографии классов ниже, чтобы увидеть описания классов, расписания и подробности процесса номинации.

«Ты начинаешь игру уставшим»: каково быть одним из немногих чернокожих учеников элитной художественной школы

Кандис Уильямс решила пойти в художественную школу, потому что любила рисовать. Ее объектами были в основном люди, среди которых она выросла в Балтиморе. Когда в 2003 году Уильямс была принята в Cooper Union, престижную художественную школу в Нью-Йорке, она была рада потратить время на совершенствование своего мастерства вместе с другими художниками. Но обстановка была не такой гостеприимной, как она надеялась.

Она обнаружила, что ее профессора и однокурсники обычно игнорируют ее мнение, особенно если она указывает на слепые пятна в учебной программе. «Для чернокожих художников просто присутствие было воинственным», – говорит Уильямс, чьи работы отражают эстетические движения чернокожих и которые сейчас демонстрируются в Night Gallery в Лос-Анджелесе. «Не было никакого расового диалога. Если бы я рассказал о том, что внесли чернокожие художники, они назвали бы меня историческим ревизионистом ».

В то время как горстка чернокожих художников получила беспрецедентное признание институтов и внимание арт-рынка за годы, прошедшие после окончания Уильямса, процент чернокожих студентов, посещающих лучшие художественные школы, по-прежнему, как правило, исчисляется однозначными числами, хотя, в некоторых случаях, как и Купер Юнион, высокие однозначные числа.

Согласно IPEDS, порталу данных для опросов, проводимых Национальным центром образовательных услуг, около трех процентов поступивших студентов бакалавриата в период с 2010 по 2017 год в Школе Института искусств Чикаго были чернокожими, в то время как белые студенты американского происхождения составляли одной трети студентов в 2017 году. (Если включить иностранных студентов, доля не-чернокожих студентов намного выше, по данным колледжа.)

Данные любезно предоставлены College Factual.

Рассказы о жизни в художественной школе рисуют сложную картину того, что нужно чернокожим художникам, чтобы подняться в мире искусства. Эта статья является дополнением к более ранней статье, в которой исследовалось выгорание признанных чернокожих художников в сегодняшнем безумном мире искусства и рынке. В действительности же стрессы начинаются гораздо раньше. Почти все художники, с которыми я разговаривал, рассказали о своих столкновениях с расизмом в академии, где доминируют белые. Этот опыт также помогает определить причину выгорания многих чернокожих художников, которые с самого начала сталкиваются с системой, не предназначенной для них.

Система художественной школы

Художественная школа всесторонняя. Поскольку чернокожие студенты иногда более удалены в социальном, политическом и экономическом отношениях от элитарного мира искусства, чем большинство их белых сверстников, их влияние на эту систему по-прежнему остается ненадежным. «Отсутствие страховки, – говорит один художник, – характеризует жизнь многих чернокожих художников».

Уильямс, например, признает, что быть художником «экономически глупо». Диплом об окончании Чикагского института искусств, RISD или CalArts может составлять более 50 000 долларов в год.И помимо обучения, «у вас есть студия, вам нужно покупать случайные вещи [чтобы сделать это]. Это очень безумный поступок ». Но часто, как отмечают многие чернокожие художники, им также приходится уравновешивать эти занятия с мрачными личными реалиями, такими как близость к бедности или заключение членов семьи в тюрьму – системные неудачи общества, напрямую связанные с расой. Один художник описал это как постоянное ощущение, будто ее внимание было разделено, она смотрела вперед и назад одновременно.

Джибаде-Халил Хаффман, Мы вам не верим, вам нужно больше людей (2011-2012), перформанс.Предоставлено художником.

Джибаде-Халил Хаффман, который окончил Бард в 2003 году, имеет степень магистра иностранных дел Брауна и Университета Южной Калифорнии, и наиболее известен своими видео и фотографиями, исследующими границы текста и изображения, отмечает, что у чернокожих студентов-искусствоведов обычно есть чтобы убедить профессоров в важности их работы, в то время как все, что создано их белыми коллегами, слепо принимается как культурно нейтральное – явление, которое проявляется в любом количестве расово однобоких сред.

«Они впускают тех же людей, которые отражают их опыт», – говорит он. «И прежде чем что-то вообще может произойти, я должен доказать, что то, что я делаю – что выходит за рамки того, что они понимают – [действительно]. Я должен объяснить и оправдать свое существование как чернокожий человек. Значит, вы начинаете игру уставшей ».

Parker Bright, Servitude (2017). © Паркер Брайт.

Эта парадигма кардинально не изменилась с тех пор, как Уильямс и Хаффман учились в школе. В Школе Художественного института Чикаго недавний выпускник Паркер Брайт (молодой художник прославился своим протестом против картины Даны Шутц Эмметта Тилла на биеннале Уитни в 2017 году) также почувствовал разобщенность.«Определенные эстетические предпочтения, которые были настолько окутаны черным миром, что люди не могли их понять», – говорит он. «И я чувствовал прямо противоположное. Я подумал, что чувствую, что моя работа очень интересна. На самом деле я просто говорю о том, как я существую ».

Контур обратной связи

Репутация художественной школы зависит от профессионального успеха ее учеников. Приучая их к соревнованиям за правильное признание в мире искусства – со стороны авторитетных галерей и других учреждений, которые могут предлагать показательные выступления, – некоторые художники говорят, что их профессора продвигали и отдавали предпочтение работе белых художников-мужчин над всеми остальными, что привело их к пересмотреть направление своей практики или поставить под сомнение свою фундаментальную ценность как художников.

Уильямс вспоминает учительницу, которая однажды сказала ей, что она должна бросить рисовать чернокожих, потому что ее работы слишком напоминают народное искусство. В середине нулевых, когда она посещала Купера, мало кто осознавал, насколько эффектным может быть представление черных фигур с чувством свободы воли для будущих поколений чернокожих художников. Триумфальные образы Кехинде Уайли были прекрасны. Но работы, напоминающие работы Генри Тейлора – художника, который сейчас прославился тем, что изображает нормальную повседневную жизнь чернокожих – были тогда не столь приемлемы, вспоминает она.

Кандис Уильямс, «И« я »и« не-я »- одно и то же или противоположность» (2019). Предоставлено художником и Ночной галереей.

«Он действительно подвел меня как учителя, потому что он просто перестал учить меня рисованию», – отмечает Уильямс о своем профессоре, – «и с тех пор он отказывался говорить со мной ни о чем, кроме ассамбляжа или любых черных вещей, которые он читал в газете. . »

В конце концов Уильямс перешла в более концептуальное пространство, но отмечает, что ни тот профессор, ни кто-либо другой не познакомили ее с работами таких влиятельных чернокожих художников и мыслителей, как Адриан Пайпер и Одре Лорд.(Стоит отметить, что с тех пор, как Уильямс учился в Cooper Union, школа предприняла попытку нанять больше чернокожих преподавателей, в том числе Лесли Хьюитта и Уильяма Вильялонго.) Однако годы спустя, когда Уильямс спорила со своим профессором о роли, которую он играл изменяя ее практику, он не признавал, что на его совет вообще повлияла расовая принадлежность. «В ответ он наклонился к одному из своих белых коллег – и моему бывшему однокласснику – и сказал:« Темнокожие студенты всегда такие трудные », – вспоминает она.

Изменения на горизонте?

Ряд самых известных сегодня чернокожих художников, в том числе Джордан Кастил, Микален Томас и Кехинде Вили, закончили Йельский университет, что является важным этапом для всех начинающих художников, но особенно для студентов цветных искусств. Недавно Йельский университет также активно набирал чернокожих преподавателей (многие из которых либо не ответили, либо отказались от интервью для этой статьи), хотя еще есть возможности для улучшения.

Этот шаг потенциально может иметь преобразующий характер.В статье i-D, в которой представлены интервью с недавними выпускниками Йельского университета, художник Фелипе Баеза отметил, что цветные люди «все еще должны объяснять, что каждое решение в их работе имеет значение, когда белому человеку, который рисует, не задавали те же вопросы».

Нелл Художник, автор книги Old in Art School . Фото: Джон Эмерсон.

Создание разнообразного состава студентов и преподавателей могло бы предотвратить некоторые из проблем, которые Нелл Пейнтер – знаменитый темнокожий историк, ставший художником, – испытала и подробно описала в своих мемуарах об художественной школе, которую она начала посещать в возрасте 64 лет.Пейнтер получила степень бакалавра искусств в Школе искусств Мэйсона Гросса при Университете Рутгерса и получила степень бакалавра искусств в RISD.

В обоих учреждениях она описывает чувство остракизма и неверное толкование ее работ другими студентами (и профессорами) из-за ее расы. Она считает, что окончил школу, в значительной степени благодаря сети, которую она построила за пределами школы, а не в ней. «Я пробыл здесь достаточно долго, чтобы завести много друзей, – говорит Пейнтер. «А потом наступает время, когда некоторые из этих людей спасут вашу жизнь – спасут мою жизнь.И они это сделали ».

Эффект выгорания

Для чернокожих художников психологическая нагрузка, связанная с постоянными попытками доказать свою ценность в школе, является частым источником выгорания – и возникает снова и снова по мере того, как они продвигаются в мире искусства, чувствуя себя все более и более эмоционально истощенными.

Джибаде-Халил Хаффман, Шутер от первого лица (2016). Предоставлено художником и Анатом Эбги. Фото: Art Basel.

Это не совпадение, что когда я впервые обратился к темнокожим художникам, дилерам и кураторам для написания этой истории, большинство из них упомянули, что регулярно высказывались о выгорании другим черным друзьям и коллегам.Однако в более широком мире искусства они более склонны преуменьшать свой опыт. Разговор о выгорании может вызвать еще большее выгорание: перефразирование факторов стресса, связанных с расой, с одновременным беспокойством о том, как эта информация будет получена и передана по телеграфу, не имеет особого терапевтического эффекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *