Художественное училище хотьково: ahpkv.ru — Абрамцевский художественно-промышленный колледж имени В.М.Васнецова

АХПК, Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В.М. Васнецова

Колледж экономических международных связей

Для выпускников 9 и 11 классов.

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Технологии будущего

Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир

Студенческие проекты

Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Культурный центр «Елизавета Мамонтова» | Абрамцевский художественно-промышленный колледж

Адрес:

141370, Московская область, Сергиево – Посадский городской округ, город Хотьково, Художественный проезд, дом 1.

Телефоны: +7 (496) 543-06-06.
Сайт: www.ahpkv.ru
E-mail: [email protected]

История колледжа начинается из подмосковной усадьбы Абрамцево, принадлежавшей меценатам и ценителям русского искусства Савве Ивановичу и Елизавете Григорьевне Мамонтовым.

В 1870-1880-е гг. здесь сложился художественный кружок, получивший впоследствии название «Абрамцевского». В него входили выдающиеся русские художники В.М. Васнецов, И.Е. Репин, В.А. Серов, М.А. Врубель, В.Д. Поленов и другие. В своем творчестве они обращались к отечественному художественному наследию, искали новые формы национального самовыражения.

Образцы произведений крестьянского искусства, собираемые участниками кружка по окрестным деревням и во время поездок по северным и центральным губерниям страны, служили источником вдохновения для художников и стали основой коллекций при создании в Абрамцеве музея народного искусства, а нескольких учебных художественных мастерских — столярной, гончарной и мастерской женских рукоделий. Художественностолярная мастерская и положила начало Абрамцевскому колледжу.


В.М. Васнецов
Елизавета Григорьевна Мамонтова. Фото, конец 1860-х
Елена Дмитриевна Поленова. Фото, 1874 года.

Елена Дмитриевна Поленова. Фото, конец ХIХ века.
Е.Д. Поленова. Эскиз двери «Сказочная». Начало 1890-х годов. Бумага, акварель. АХПК им. В.М. Васнецова

Е.Д. Поленова. Эскиз ларя. 1880-е года. Бумага, акварель. АХПК им. В.М. Васнецова.


Учебный процесс в мастерской держался русла общеевропейского художественного образования. Использование в преподавании подлинных памятников традиционного искусства считалось передовым методом.

«Наш уезд, — писала Е.Г. Мамонтова, полон мелких кустарей, работающих на Троицкую лавру игрушки, ларцы и разные деревянные вещи. Мне давно хотелось посредством школы обновить это производство, главным образом вводя в него новые художественные
образцы… Окончательная цель мастерской — подготовить мастеров-кустарей с более развитым вкусом, имеющих всегда под рукой Музей с готовыми художественными образцами и Мастерскую, готовую во всякое время дать помощь советом, так и в деле сбыта товара».

Е.Г. Мамонтова стремилась воплотить филантропическую идею — обеспечить каждому закончившему мастерскую мастеру прочный заработок, который не «отрывал бы его от жизни в деревне».

Художественно-столярная мастерская была устроена в 1885 г. на основе столярной мастерской, существовавшей в Абрамцеве с 1876 г. при школе грамотности для крестьянских детей. Ее первым художественным руководителем стала талантливая художница, сестра Василия Дмитриевича Поленова — Елена Дмитриевна Поленова (1850-1898).

Огромное влияние на творчество художницы оказывал В.М. Васнецов. «У Васнецова я не училась в прямом смысле слова, т. е. уроков у него не брала, но как-то набралась у него понимания русского народного духа», — писала Елена Дмитриевна. Именно он убедил Поленову использовать при создании новых образцов изделий для столярной мастерской ее многочисленные зарисовки с предметов крестьянского обихода, а также подлинные памятники резьбы и росписи по дереву.

Начав с росписей изготовленных крестьянами предметов, Поленова переходит к проектированию самих предметов, начав с цитирования мотивов народного искусства, переходит к созданию новых мотивов и новых предметов, к свободному творчеству по принципам крестьянского искусства.


Е.Д. Поленова. Эскиз полки («шкапчик висячий»). 1880-е годы. Бумага, акварель. АХПК им. В.М. Васнецова
Е.Д. Поленова. Эскиз табурета («с окошками») – часть комплекта мебели.1880е. Бумага, акварель. АХПК им. В.М. Васнецова.
Е.Д. Поленова. Эскиз скамьи. 1880-е годы. Бумага, акварель. АХПК им. В.М. Васнецова.

Художественно-столярная мастерская в усадьбе Абрамцево. Фото, начало ХХ века.
Учащиеся и выпускники Абрамцевской художественно-промышленной мастерской. В центре – портрет Е.Г. Мамонтовой, справа от него – Е.А. Зеленков, под портретом сидят: М.Ф. Якунчикова, А.С. Мамонова, Н.Я. Давыдова. Фото, 1 сентября 1910 года, собственность Т.Н. Манушиной.
Работа в Свободно-Государственной Абрамцевской художественно-ремесленной Учебной мастерской столярно-резного дела. Фото, начала 1920-х, АХПК им. В.М. Васнецова.


Всего по эскизам и рисункам художницы было выполнено более 100  предметов мебели: разнообразных шкафов, полок, столов, скамеек, рам, настольных принадлежностей, украшенных узорами трехгранно-выемчатой и плоскорельефной резьбы, раскраской и тонированием. Проектированием образцов также занимались В.

М. Васнецов, В.Д. Поленов, А.С. Мамонтов (сын С.И. Мамонтова) и другие члены кружка.

Мнение об определяющем внимании Васнецова на становление  художественной направленности Абрамцевской столярной мастерской, а через нее – мебели и интерьеров в неорусском стиле, не является преувеличением. Первые произведения Поленовой были созданы при непосредственном участии художника. Последние – подлинно энциклопедия и поистине неиссякаемый родник мотивов, приемов, форм всей системы неорусского стиля.

Новизна художественного языка абрамцевских вещей, их соответствие вкусам общества того времени и доступная цена обеспечивали большой покупательский спрос, признание на российских выставках в Нижнем Новгороде, Петербурге и Москве.

Ежегодно в мастерскую на трехгодичный срок в нее принимались мальчики из окрестных деревень, окончившие начальную школу. Обучение было бесплатным. Стараниями Е.Г Мамонтовой и Е.Д. Поленовой в мастерской царила особая атмосфера, воспитывавшая у детей любовь к творчеству и уважительное отношение к традициям национальной культуры.

Нередки были беседы и встречи с художниками абрамцевского кружка, чтение вслух, знакомство с экспонатами музея.

Характер программы разрабатывался с учетом социального происхождения учеников, полученных ими дома навыков ремесла. Ребятам прививалось внимательное отношение к исполнению каждой вещи с обязательной разработкой ее проекта. Развитию художественного вкуса и навыков способствовало копирование многочисленных старинных ларчиков и других экспонатов абрамцевского музея. За исполнением работы следили опытные мастера, которые также были выходцами из крестьян. История сохранила имена первых наставников — Кузьмы Федоровича Денисова и Ивана Антоновича Комиссарова.


Абрамцевская художественно-деревообделочная школа ФЗУ. Фото, 1933 год, АХПК им. В.М. Васнецова
Абрамцевская художественно-деревообделочная школа ПТШ.. Занятия резным делом.
А.А. Топорков. Фото, 1930-е годы. АХПК им. В.М. Васнецова.

Абрамцевская художественно-деревообделочная школа ФЗУ. Кабинет образцов. Фото, 1933 год, АХПК им. В.М. Васнецова.
Преподаватели и учащиеся Абрамцевской художественно-деревообделочной школы ФЗУ. В центре, в первом ряду – В.И. Соколов, И.А. Широков, Г.Г. Фадеев. Фото 1934. АХПК им. В.М. Васнецова.
Альхимович Тамара Владимировна. Ларец с округлой крышкой, 1981 г. Дерево, геометрическая резьба. 11х30х12,5. Музей-заповедник ‘Абрамцево’


После окончания учебы выпускники, получая в подарок верстак и набор инструментов, продолжали работать в качестве подмастерьев по заказам мастерской в течение года. Она же по возможности опекала их и далее, заботясь о сбыте изделий. Все 28 человек, окончившие мастерскую при жизни Е.Д. Поленовой, продолжали жить в соседних деревнях, работая по ее заказам.

Сведений об учебной мастерской женских рукоделий и гончарной мастерской сохранилось немного. Последняя существовала в имении под руководством технолога П.К. Ваулина с 1890 по 1896 гг., а затем была переведена в Москву. О высоком уровне преподавания в ней гончарного ремесла свидетельствует золотая медаль Нижегородской Всероссийской выставки 1896 г., присужденная работам учеников. Их изделия представляли собой «имитацию старинных металлических предметов». Скорее всего, они
были выполнены в традиционной народной технике чернолощеной керамики. Наряду с работами учеников, на выставке экспонировались произведения выдающегося художника Михаила Врубеля, активно сотрудничавшего с гончарной мастерской Абрамцева.

После смерти Е.Д. Поленовой «кустарный» характер деятельности столярной мастерской стал меняться. С 1898 года ее руководителем стала художница Наталья Яковлевна Давыдова (1873—1926), а в 1908 году к ней присоединились Мария Федоровна Якунчикова (1864-1952), ранее плодотворно занимавшаяся вопросами организации отечественных художественных промыслов. При них производственная часть мастерской была значительно расширена до объемов мебельной фабрики, где выполнялись заказы по изготовлению иконостасов, библиотек, столовых.

Обязанности старшего мастера с 1894 года выполнял Егор Абрамович Зеленков (1875-1939), бывший выпускник мастерской. С 1911 года обучение было продлено до четырех лет в связи с введением такого предмета, как полировка. По сохранившимся сведениям в период с 1885 по 1912 гг. из мастерской вышло около 200 опытных мастеров.

Плодотворная работа абрамцевской мастерской вдохновила деятелей московского губернского земства на организацию в Сергиевском Посаде учебных мастерских: игрушечной и затем художественно-столярной. С этими мастерскими успешно сотрудничали многие известные художники и искусствоведы — В.М. и А.М. Васнецовы, С.В. Малютин, Н.Д. Бартрам, Н.Я. Давыдова, В.И. Соколов и другие.


Тамара Владимировна Альхимович. Ведущий художник-мастер на Хотьковской фабрике художественных изделий Фото 1980 года.
Кустари-резчики. Стоят (слева направо): В.П. Ворносков, М.П.Ворносков, В.И.Хрустачев. Сидят: А.Хрустачев, Н.А. Александров, К.И. Хрустачев, Н.И.Рыжов
Педагогический коллектив училища.

Икона ‘Сергий Радонежский’ работы О.Н. Саломакина. Конец 90-х гг. Кость мамонта.
Декоративный экран ‘Сергий Радонежский’ работы Н.Н. Саломакина. Конец 90-х гг. Кость мамонта.
Б.Я. Семеньков, мастер-резчик. В своем творчестве продолжает линию сложившегося мастерства В.П. Ворноскова, традиций его растительного орнамента.


Земская деятельность в Сергиевском Посаде положила начало промыслу выжигания и росписи по дереву, а также столярно-резному производству. Мебельные гарнитуры и отдельные предметы обстановки, разработанные художниками, тиражировались мастерами и учениками как посадской, так и абрамцевской мастерских. Обе мастерские совместно создали коллекцию резных изделий и оформили декоративной резьбой Кустарный павильон Русского отдела на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, где мебель абрамцевской мастерской была отмечена золотой медалью.

С конца 1890-х гг. в земской посадской мастерской работал резчик Василий Петрович Ворносков (1876-1940) из деревни Кудрино, выпускник абрамцевской столярной мастерской, которого считают одним из основоположников знаменитого «абрамцевокудринского» направления в резьбе по дереву. Благодаря природной одаренности, трудолюбию, виртуозному владению техниками резьбы, Ворноскову удалось органично соединить приемы, орнаментальные мотивы традиционной резьбы с новыми способами обработки дерева. Главной особенностью резьбы является уплощенный рельефный узор со смягченными («заоваленными») краями в виде свободно изогнутых ветвей с «пальчатыми» листьями и сидящими на них птицами, тонированный в золотистокоричневый цвет. Производство разнообразных шкафов, полочек, шкатулок, ковшей, блюд, украшенных «абрамцево-кудринской» резьбой быстро разрослось, превратившись в промысел.

После Октябрьской революции потребность государства в экспорте ремесленных изделий «ярко выраженного национального характера» способствовала сохранению и дальнейшей деятельности художественно-столярной мастерской. В 1918 году усадьба Абрамцево была национализирована и преобразована в государственный музей, а Абрамцевская столярная мастерская передана в подчинение подотделу Художественной промышленности при Наркомпросе и преобразована в Центральную государственную деревообделочную учебную производственно-показательную мастерскую. В мастерской обучалось около 40 учеников под руководством опытных инструкторов Е.А. Зеленкова, А.С. Максимова, художников Н.В. Филасова и А.С. Мамонтовой, дочери С.И. Мамонтова, работавшей одновременно хранителем Абрамцевского музея. Директором был назначен одаренный художник Константин Васильевич Орлов, выпускник Строгановского художественно-промышленного училища. В новую учебную программу были введены, кроме специальных, общеобразовательные предметы и обязательная тогда политграмота, призванная воспитывать «сознательных борцов за социализм».


Василий Петрович Ворносков (1876-1940).
Андрей Владимирович, внук В.М. Васнецова, действительный член Академии Художеств, с учащимися колледжа.
М.В. Ворносков, правнук знаменитого резчика. Продолжатель традиций абрамцево-кудринской резьбы.

К.Г. Зорилов, мастер декоративной скульптуры, один из первых резчиков по кости в Подмосковье.
Альхимович Т.В. Блюдо ‘Жар-птица’, 1977 г. Дерево, плоскорельефная резьба, морение, лак. Диаметр 68. Музей-заповедник ‘Абрамцево’.
Альхимович Т.В.Ларец тройной, 2001г. Дерево, плоскорельефная резьба, морение. 22х23,7х18,7. Музей-заповедник ‘Абрамцево’


О высоком уровне подготовки мастеров свидетельствуют материалы Всероссийской сельскохозяйственной выставки 1923 года. Экспозицию раздела выставки, посвященного Абрамцевской производственно-показательной мастерской, представляла декоративная восьмиметровая ладья, увенчанная конскими головами и наполненная небольшими резными изделиями, выполненными преподавателями и учениками.

По инициативе Московского губкома РКСМ в 1924 году, недалеко от Абрамцева, в бывшей гостинице Покровского Хотькова монастыря для 150 ребят из детских домов была открыта Учебно-производственная столярно-резная мастерская. В течение двух лет в ней готовили столяров и резчиков по дереву, используя учебный опыт абрамцевской мастерской.

Сама Абрамцевская производственно-показательная мастерская в 1926 году была преобразована в Художественно-деревоотделочную мебельную школу кустарного ученичества. Несмотря на экономически сложное для страны десятилетие, с 1918 по 1928 гг. в ней было подготовлено 94 мастера и 8 инструкторов столярно-резного дела. Школа в основном работала на хозрасчете, выживая за счет продажи на экспорт изделий, выполняемых по «поленовским» образцам, а также производства мебели для детских садов, декорированной советской символикой.

В 1931г. в результате реорганизации оба учебных заведения были соединены в одно — Абрамцевскую деревообделочную профтехшколу с двухлетним сроком обучения, которая расположилась теперь в бывшей монастырской гостинице поселка Хотьково. Большой коллектив с 250 учащимися возглавляли опытные педагоги — художники А. А. Топорков
(1896-1995), выпускник Строгановского училища и В. И. Соколов (1891-1957), написавший в 1936 г. хорошо иллюстрированную книгу «Резьба по дереву», ставшую на много лет методическим руководством для учащихся и преподавателей художественных профтехшкол.

В первую очередь профтехшкола готовила квалифицированных специалистов столярнорезного дела для набиравшего силу абрамцево-кудринского промысла.

В начале Великой Отечественной войны Абрамцевская профтехшкола была закрыта. Однако уже в августе 1942 года в связи с постановлением Правительства о восстановлении и развитии художественных промыслов, она была открыта вновь. Большая заслуга в сохранении школы и переводе ее на качественно более высокий уровень подготовки специалистов принадлежала директору Виктору Дмитриевичу Мочалову. В годы войны в школе преподавали известные скульпторы А.В. Петров, И.К. Алтухов, художник А.М. Гаврилюк, инструкторы А.С. Максимов, К.Д. Просвирякова, Н.И. Старостин, А.И. Целовальников другие мастера, возвращавшиеся с фронта после ранений.


АХПК.
АХПК.
АХПК.

АХПК.
АХПК.
АХПК.

АХПК.
АХПК.


В 1944 году школа изменила свое название на Абрамцевскую профессионально художественную школу. Срок обучения был увеличен с двух до трех лет. Было введено преподавание общеобразовательных дисциплин в объеме семилетней школы, а также лепки, рисунка, композиции. Помимо подготовки краснодеревщиков и мастеров «кудринской резьбы», опытный резчик М. Н. Зинин обучал группу ребят по специальности «богородская резьба», в связи с тем, что соседняя богородская профтехшкола была закрыта.

В школу стремились многие, однако, принимали в нее только тех, кто хорошо учился и успешно сдавал вступительные экзамены. Вспоминая годы своей учебы во время войны резчик А.Г. Тишин свидетельствовал: «В школе царила доброжелательная обстановка, устраивались праздники, действовал учебный духовой оркестр. Несмотря на голодное время, учащиеся обеспечивались горячим бесплатным питанием, формой, общежитием и даже стипендией».

Появление в Хотькове известного в последствии косторезного промысла напрямую связано с созданием в Абрамцевской профтехшколе отделения по подготовке резчиков по кости. Искусство миниатюрной резьбы по дереву и кости существовало в Троице Сергиевском монастыре с древних времен. В 1930-е гг. государство предприняло попытку возрождения этого угасшего искусства. При Научно-экспериментальном институте игрушек в Загорске были организованы курсы по подготовке резчиков — миниатюристов. В 1947году их лучшие выпускники — В.Е. Логинов и Ф.М. Мозиков — стали первыми инструкторами нового косторезного отделения Абрамцевской профтехшколы. Основной задачей отделения была подготовка кадров для вновь организованной в Хотькове косторезной артели «Народное искусство», в которую уже в 1948 году пришло работать 20 первых выпускников. В 1950- 1960-е гг. артель была экспериментальной лабораторией по изучению и внедрению новых технологий и оборудования, методическим центром для мастеров аналогичных производств. В изделиях хотьковского промысла угадывался оригинальный художественно-образный почерк, преобладали реалистически трактованные современные сюжеты, изображения птиц и зверей, дополненные характерными растительными «абрамцево-кудринскими» мотивами узоров.

В 1957 году на базе профтехшколы было создано Абрамцевское художественно-промышленное училище. Оно готовило мастеров-художников для предприятий народно художественных промыслов не только Подмосковья, но и всей страны.

Расцвет училища, начавшийся со времен «оттепели», связан с деятельностью его директора Юрия Яковлевича Цыпина (1920-1987), заслуженного учителя РСФСР, возглавлявшего коллектив около 30 лет. Он приглашал в преподаватели выпускников АХПУ, окончивших столичные художественные вузы, поощрял их творческие наклонности и поиски новых методов обучения.

В училище открывались новые отделения: художественной керамики, росписи по керамике (существовало до 1991г.), художественной обработки металла и камня. Были выстроены учебный корпус, здания общежития и учебно-производственных мастерских. В 1991 году училище было преобразовано в колледж с филиалом в городе Пятигорске. К 100-летнему юбилею со дня основания за успехи в подготовке художников-мастеров для народно-художественных промыслов удилище было награждено орденом «Знак почета» и присвоено имя одного из основателей — художника Виктора Михайловича Васнецова.

В июне 2014 года АХПК официально стал филиалом Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова.


Елизавета Надеждина – VenoAuction

Надеждина Елизавета Алексеевна из г. Хотьково Московской области. Родился в 1995 году в семье художников Марины и Алексея Надеждиных. Окончила АХПК имени В.М. Васнецовой в 2015 году. Сейчас она студентка 5 курса Академии акварели Сергея Андрияки. В 2017 году вступила в Творческий союз художников России.

Она росла в творческой атмосфере, где ее родители-художники, тоже бывшие ученики Абрамтецковской школы, всегда занимались творчеством и краски были под рукой.

После окончания художественной школы в Хотьково поступила в техникум на отделение живописи. Елизавета поняла, что нужно много работать и вкладывать усилия и вдумчивость во все, что ты делаешь. Это позволяет художнику стать инструментом, передающим мысль, эмоцию, силу воли и мировоззрение.


Одна из тем — переосмысленные мифы, пропущенные через призму современности. Любовь, забота, верность, доброта, поддержка, печаль и печаль, надежда непоколебимы и неизменны во все времена. Именно отношение к этим темам побуждает меня создавать собственные композиции, такие как «Адам и Ева», «Рождество», «Похищение Европы» и многие другие. современные люди, оказавшиеся в почти библейских ситуациях. 

На создание образа девушки-птицы меня вдохновили русские былины. «Сирин» и «Алканост» — это не иллюстрации к какому-либо литературному произведению, это персонажи, в которые я вложил сердце, чувства, мысли и эмоции.

Развивая эту тему, Елизавета пришла к мысли о женщинах, женщинах-птицах, неприкосновенных женщинах, странных, хищных, диких и опасных, но живых, красивых, интересных и загадочных.

Часто идеи картин возникают сами собой, что-то поражает воображение и идеи и моментально создается образ. Например, «Опиум». Работая над следующим произведением, я пошел на кухню за чашкой чая, там по телевизору показывали жизнь в Афганистане, люди были одеты в белые одежды и срезали маковые головки, а сок из них вытекал и засыхал, потом зачищали ножами. Контраст белоснежной одежды и черного сока не мог не привлечь моего внимания. Вот так и появилась женщина-птица – с охапкой маков, взгляд ее устрашающий и свирепый. Я представляю момент, когда время останавливается, и – тишина. Мы становимся частью картины, сталкиваемся с героями лицом к лицу, как будто их вдруг «поймали».

Хорошо, когда идея приходит внезапно и есть естественная легкость исполнения. В художественном произведении должна быть простота, не должно «пахнуть потом…».

Примерно так же возникла тема картины “Маскарад”. Я представил сезон охоты и пир птиц сирин за накрытым охотниками столом. Надев маски птиц, госпожи-сирины увели охотников далеко в чащу, а сами пировали.
Обычно я работаю соусом, сангиной, сепией, масляными карандашами, акварелью, темперой и маслом. Перед началом работы делаю предварительный набросок. Я работаю с куска, предварительно заполнив основные места определенным нужным тоном.

 
~ Участник выставки Московского областного конкурса станковых работ, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победе Великой посвящается!» город Дмитров. 2010 год  

~ Лауреат 4-го международного шоу-конкурса «В этот день Победы», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. От ВТОО Союза художников России. 2015, Москва.

~ Лауреат номинации картины «Мой взгляд на войну» на выставке-конкурсе творческих работ студентов и преподавателей художественных учреждений. Сергиев Посад 2015. 

~ Участник Международного Фестиваля-Конкурса “ETHNO ART FEST” Россия – Великобритания 2016.

~ Участник Международного Фестиваля-Конкурса “ETHNO ART FEST” Россия – Великобритания 2017.

~ Участник выставки ” Молодежь 34″ Московская сельскохозяйственная академия (МСХ) 2017. 

~ Участник проекта по восстановлению исторического облика Московского Кремля “Реконструкция утраченных сокровищ Чудова и Вознеченского монастырей и Малого Николаевского двора” Московский Манеж 2017 . 

~ Победитель в номинации “Городской пейзаж” картина: “Встреча”. Московская академия акварели С. Н. Андрияки 2018. 

~ Лауреат творческого конкурса «Отечество», номинация: «Земляк», картина: «Рождество». Московская академия акварели С. Н. Андрияки 2019.  

~ Лауреат творческого конкурса «Отечество», номинация: «Земляк», картина: «Адам и Ева». Московская академия акварели С. Н. Андрияки 2019. 

~ Лауреат творческого конкурса «Отечество», номинация: «Идея русского города», картина: «Моя Кострома». Московская академия акварели С. Н. Андрияки 2019

~ Участник выставки «Акварельные истории» в г. Королев 2019г.

~ Участник выставки «Графика и книжная иллюстрация» г. Королев 2019г.

~ Участник «Осеннего салона» в г. Королев г. Сергиев Посад 2019. 

~ Персональная выставка в Хотьковском АКПК имени Васнецовой в 2019 году. 

~ Персональная выставка в Хотьковском Культурном центре имени Елизаветы Мамонтовой в 2020 году. 

 

Екатерина Абрамова 9, Художник – США0001

Я родился и вырос в небольшом подмосковном городке Хотьково, в окружении леса и храмов. Я вижу и помню себя маленькой тихой девочкой, живущей в своем собственном мире и играющей со своими ангелами и духами. Когда мне исполнилось 9 лет, мои родители не знали, что я подал документы в художественную школу, и меня приняли. Начались долгие и увлекательные годы учебы. Я любил быть с отцом. От него всегда пахло стружкой; и я всегда мог найти частички этого в его бороде. Даже сейчас запах дерева возвращает меня в волшебный мир детства. Он был гениальным художником-резчиком по дереву. Однажды он сказал мне: «Читай сказки. Там есть все, что вам нужно знать. Всю мудрость и всю философию, которые вам понадобятся в жизни». Только когда я вырос, я полностью понял, что он говорил. Но однажды моя жизнь полностью изменилась — мой отец превратился в пламя и улетел. В то время мне было 11 лет. Он умер, пытаясь потушить пожар, охвативший наш дом. Помню тот вечер, когда отец вдруг превратился в огненную бабочку, а я увидел себя пронзающим в зазеркалье в поисках огненных бабочек. Куда они летят? А что они — наши души? С тех пор это остается главным вопросом, который необходимо решить и как человеку, и как художнику. Кто я? Что я делаю здесь, на этой Земле? С карандашами и кистями в руках я погрузился в себя, чтобы найти ответы. Художник ЕКАТЕРИНА АБРАМОВА специализируется на живописи и графике в традиционной технике маслом, акрилом, маркерами и др. Она многогранный художник; ее стиль можно охарактеризовать как идущий в двух основных направлениях: неоэкспрессионизм 21 века и духовно-орнаментальные картины, основанные на символическом народном творчестве разных народов, в первую очередь на русской и индийской мифологии. С отличием окончила художественную школу и продолжила обучение в Васнецовском художественном училище в Москве; получение ее MFA от I.E. Государственная академия художеств имени Репина, Санкт-Петербург, Россия. Среди ее многочисленных наград: Золотая медаль «250-летие Российской академии художеств», Золотая медаль «Национальное достояние» Международного благотворительного фонда «Меценаты века», благодарность Российской академии художеств за участие в выставке, посвященной к 250-летию Академии, медалью Фонда миротворцев, международной премией ВАН ГОГА АВИСКАР – 2016, Академией искусства и культуры Бирла, КАЛЬКУТТА-ЛОНДОН, Великобритания и другими. Член Союза художников России, Международного художественного фонда, Творческого союза профессиональных художников, Фонда Art Indulge. Она была награждена Международной художественной резиденцией в Хайдарабаде, Индия, организованной Государственной галереей изящных искусств и Фондом Каланирвана; а также аналогичная резиденция художника в музее Гоа Читра, Гоа, Индия. В ноябре 2016 года она также прошла трехмесячную международную художественную резиденцию в Фонде семьи Эйлин С. Камински, расположенном в Комплексе современного искусства Мана в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. Среди ее последних выставок: RedDot Art Fair, Майами-Бич, Флорида, США, декабрь 2016 г.; Ярмарка искусств Майами-Ривер, Майами, Флорида, декабрь 2015 г.; Artnado Art Fair, Уэст-Палм-Бич, Флорида, США, ноябрь 2015 г.; Выставка «Выражения цвета» в Gateway Arts Center, Нью-Йорк, США, май 2015 г.; Выставка Take Your Breath Away в Victoria Space, Art Factory, Патерсон, Нью-Джерси, США, июнь 2015; Калькуттская художественная биеннале, Калькутта, Индия, апрель 2015 г . ; Выставка ArtExpo New York, г. Нью-Йорк, США, апрель 2015 г.; Фестиваль Art India, Мумбаи, Индия, ноябрь 2014 г .; Выставка «Золотой век», Российский культурный центр, Берлин, Германия, ноябрь 2014; Выставка Innovation of Color, Westside Park Art Gallery, Нью-Йорк, США, октябрь 2014 г.; Женская академия, Москва, сентябрь 2014 г.; Выставка Art Through Light II в Государственной галерее изящных искусств, Хайдарабад, Индия, сентябрь 2014 г.; Выставка «На правильном пути», ЦДХ, Москва, сентябрь 2014; Выставка ArtExpo New York, Нью-Йорк, США, апрель 2014; Выставка Artistry в Artery Fine Art Gallery, Чикаго, США, февраль 2014; Выставка художественных коктейлей в D.E.V.E. Галерея, Брюгге, Бельгия, ноябрь 2013 г. У нее было множество персональных выставок своего искусства по всей Европе, Индии, Китаю и США. Ее работы находятся в постоянной коллекции Фонда семьи Эйлин С. Камински, Нью-Йорк, США; а также в частных коллекциях Великобритании, Франции, Германии, России, Бельгии, Финляндии, Италии, Швейцарии, Китая, Индии и США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *