Институт им строганова: Sorry, this page can’t be found.

Содержание

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова

О МГХПА им. С.Г. Строганова

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова – самый многопрофильный вуз, где готовят будущих высококвалифицированных специалистов, которые смогут работать в любой сфере художественного творчества.

Образование в МГХПА им. С. Г. Строганова

На территории вуза работает Колледж прикладного искусства, где выпускники 9, 11 классов могут получить:

  • среднеепрофессиональное образование по специальности Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и квалификациюХудожник народных художественных промыслов по профилям подготовки – художественный металл или художественное ткачество, за срок обучения 2 года 10 месяцев;
  • среднее профессиональное образование по специальности Дизайн и квалификацию дизайнера по профилям подготовки – дизайн среды или арт-дизайн, за срок обучения 3 года 10 месяцев;
  • высшее профессиональное образование по специальности Декоративно – прикладное искусство и народные промыслы и квалификацию бакалавра по профилю обучения – художественный металл, за срок обучения 4 года;
  • высшее профессиональное образование по специальности Дизайн и квалификацию прикладного бакалавра по профилям подготовки – графический дизайн или дизайн текстиля, за срок обучения 4 года.

Все обучение в колледже протекает исключительно на очной форме, поэтому юношам на время учебы предоставляется отсрочка от службы в армии. Для того чтобы поступить в колледж, абитуриентам необходимо сдать творческие экзамены по рисунку, живописи и композиции, а подготовиться к ним можно, посещая подготовительные курсы в этом же колледже.

Выпускники 11 классов в МГХПА могут получить высшее профессиональное образование по специальностям:

  • монументально-декоративное искусство по специализациям интерьер, живопись или скульптура;
  • графика, по специализациям: искусство книги или станковая графика;
  • живопись, по специализации художник-реставратор монументальной живописи;
  • реставрация, по специализации реставратор предметов декоративно-прикладного искусства;
  • история и теория искусства;
  • декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, по специализациям: художественное стекло, художественный металл, реставрация изделий из металла или художественная керамика;
  • дизайн, по специализациям: дизайн интерьера, мебели, средств транспорта, среды, текстиля, промышленный дизайн или графический дизайн;
  • реставрация, по специализациям: реставратор металла или мебели.

Обучение студентов возможно на очной, заочной или очно-заочной форме. Возможно обучение на бюджетной форме, то есть совершенно бесплатно – за счет государства, и на контрактной – за счет средств физических лиц. Студенты, обучающиеся на очной форме, получают отсрочку от службы в армии. После окончания обучения, все выпускники вуза получают диплом государственного образца.

Подготовительное отделение в МГХПА им. С. Г. Строганова

Чтобы поступить в Академию, абитуриенты сначала могут поступить в Центр подготовки, где они получат:

  • за 1 год обучения начальную базовую художественную подготовку. На эти курсы приглашаются любые желающие с 14 лет, вне зависимости от их уровня владения навыками художественного мастерства;
  • за 2 года обучения довузовское образование по тем предметам, которые необходимы для поступления в Академию;
  • за 1 год обучения довузовское образование по тем дисциплинам, которые входят в вступительные творческие экзамены в вуз. На эти курсы могут поступить абитуриенты, у которых есть среднее художественное образование.

Занятия подготовительного отделения проходят по адресу Волоколамское шоссе, 9.

В Центре подготовки ребята могут выбрать для обучения дисциплины: академическая живопись, академический рисунок, мировую художественную культуру, пройти начальный курс по композиции. Также абитуриентам можно подтянуть свои знания по отечественной истории или русскому языку для успешной сдачи ЕГЭ.

Трудоустройство выпускников МГХПА им. С. Г. Строганова

Для того чтобы выпускники Академии смогли после окончания образования успешно трудоустроиться, в вузе создан Сектор содействия трудоустройству. Сотрудники данного сектора стремятся:

  • содействовать временному трудоустройству студентов, которые хотят подработать во время каникул, чтобы набраться профессионального опыта;
  • установить партнерские взаимоотношения с кадровыми агентствами и центрами занятости в Москве, позволяющие им узнавать об открытых вакансиях, информацию о которых они затем передают студентам и выпускникам вуза;
  • организовывать и проводить в Академии ярмарки вакансий, которые позволяют студентам познакомиться с будущими потенциальными работодателями и узнать об их требованиях к соискателям вакантных должностей;
  • организовывать лекции и семинары для студентов вуза, где работники кадровых агентств рассказывают им о том, как нужно планировать свою карьеру, как начинать искать работу, составлять резюме или проходить собеседование;
  • выставлять на сайте вуза информацию о вакантных должностях и требованиях к соискателям.

Императорское строгановское училище

История

Одно из первых учебных заведений художественно-промышленного профиля – Императорское Строгановское центральное художественно-промышленное училище (ИСУ) – было основано в Москве 31 октября 1825 г. известным коллекционером и меценатом графом С.Г. Строгановым и именовалось первоначально «Школа рисования в отношении к искусствам и ремеслам».

Появление Школы, созданное по образу Парижской «Ecole du dessin», целью которой было «доставление ремесленникам и торговым людям возможности улучшать свои изделия при содействии науки и искусства»[i], было вызвано запросами отечественной культуры и социально-экономическим развитием страны того времени, когда традиционные художественные ремёсла уступили промышленному производству. Основной её задачей стало повышение качества изделий русской художественной промышленности, создание национального стиля, отход от подражания иностранным мастерам, чьи произведения наполняли в то время русский рынок.

По мнению С.Г. Строганова, изменить ситуацию в российской художественной промышленности и избавиться от заселения отечественного рынка иностранными товарами можно только улучшением качества собственных изделий. А для этого необходимо подготовить своих образованных рисовальщиков для производств, причем обучение начинать с малых лет. «По примеру просвещенных западноевропейских государств необходимо и в нашем отечестве позаботиться о распространении среди ремесленников как общего образования, так и специального художественного, так как только при таких условиях можно рассчитывать на развитие природных творческих способностей и умение создавать самостоятельные национальные произведения, и только таким путем русская художественная промышленность достигнет высокой степени совершенства и будет содействовать росту народного благосостояния», – писал граф[ii]. «Цель данного заведения состоит в том, чтобы молодым людям (от 10 до 16 лет), посвящающим себя разного рода ремёслам и мастерствам, доставить случай приобрести искусство рисования, без которого никакой ремесленник не в состоянии давать изделиям своим возможное совершенство»[iii].

На начальном этапе существования в школе имелись три специализации (класса): «черчение архитектурное и практическая геометрия, с зависящими от нее частями (рисование машин и пр.)», «рисование фигур и животных», «рисование цветов и украшений». Занятия в каждом классе проходили два раза в неделю по два часа; в остальное время ученики работали на фабриках и в мастерских.

В 1843 г. граф С.Г. Строганов передаёт Школу в ведение государства. Она была преобразована во Вторую рисовальную школу. В 1860 г. её объединяют с Первой рисовальной школой в «Строгановское училище технического рисования» и утверждают Устав. Дополнительно открываются ткацкая, набивная, лепная, живописная и литографическая мастерские, а позднее, около 1867 г. – керамическая.

Своего подъема учебное заведение переживает на рубеже XIX–XX вв. 23 февраля 1900 года в честь своего 75-летия, Училище было переименовано в «Императорское Строгановское центральное художественно-промышленное училище», перешло под покровительство Великой княгини Елизаветы Федоровны и получило право размещать на своих изделиях государственный герб.

Оно становится одним из главных художественных центров в России. В эти годы открываются новые мастерские: литейная, чеканная, монтировочная, эмалевая, гальванопластическая и ювелирная. Занятия ведут ведущие русские архитекторы, живописцы, скульптора: М.А. Врубель, Ф.О. Шехтель, А.В. Щусев, К.А. Коровин, С.В. Иванов, А.Е. Архипов, А.А. Андреев. Среди учеников числятся сыновья известного московского эмальера Ф.И. Рюкерта, художники московского отделения фирмы К. Фаберже М. Иванов и С. Адрианов, сыновья основателей ювелирных фирм и фабрик Г. Черятова, П.А. Овчинникова.

Начиная с 1862 г. Училище участвовало во всех престижных российских и международных выставках, получая самые высокие награды: серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже в 1867 г., почётные дипломы на выставках в Вене в 1873 г. году и Всемирной выставке в Филадельфии в 1876 г., Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Большой успех сопутствовал Строгановскому училищу и на выставке в Турине в 1911 году.

Императорское Строгановское училище выполняло заказы частных лиц, городов, земств, особ императорской семьи. С ним тесно сотрудничали многие ведущие предприятия и фирмы в области художественной промышленности и кустарных промыслов России.

Кроме того, изделия мастерских продавались в магазине при «Художественно-промышленном музее», учреждённом при Училище в учебных целях в 1864 г и явившимся первым московским музеем, открытым для посещения широкой публикой в 1868 г.

В 1918 г. ИСУ было преобразовано в «Первые свободные государственные художественные мастерские». В 1920 г. они были объединены со «Вторыми свободными государственными художественными мастерскими» во ВХУТЕМАС[iv], реорганизованный в 1928 г. во ВХУТЕИН[v] и просуществовавший до 1930 г., когда вновь был реформирован и на его основе открылись Архитектурный институт, Художественный[vi], Полиграфический и Текстильный. В 1945 г. Строгановское училище было воссоздано под названием «Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское)».

В 1992 г. оно было переименовано в «Московский художественно-промышленный институт имени Строганова». В настоящее время учебное заведение носит название «Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова» и выпускает дизайнеров, художников декоративно-прикладного и монументального искусства.


[i] Цит по: Федунов С.Н. Художественный металл Строгановского училища второй половины XIX – начала XX вв. : предпосылки создания, стилистические особенности и формообразующие принципы. Москва, 2008. С. 17
[ii] Указ.соч. С.18
[iii] Цит. по: История Строгановской академии: сайт. – URL: https://mghpu.ru/history
[iv] Высшие художественно-технические мастерские
[v] Высший художественно-технический институт
[vi] В настоящее время – Московский гоударственный академический художественный институт им. Сурикова

Источники:
1. История Строгановской академии: сайт. – URL: https://mghpu.ru/history
2. Карл Фаберже и эпоха русского ренессанса. М., 2019
3. Федунов С.Н.  Художественный металл Строгановского училища второй половины XIX – начала XX вв. : предпосылки создания, стилистические особенности и формообразующие принципы : диссертация… кандидата искусствоведения : 17.00.04 [Место защиты: Моск. гос. худож.-пром. ун-т им. С.Г. Строганова]. – Москва, 2008.

Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова (МГХПА)

2009 г. – Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова (МГХПА)

1996 г. – Московский государственный художественно-промышленный университет имени С.Г. Строганова (МГХПУ)

1992 г. – Московский художественно-промышленный институт имени С. Г. Строганова (МХПИ)

1948 г. – Московское высшее художественно-промышленное училище

1945 г. – Московское центральное художественно-промышленное училище (МЦХПУ)

1926 г. – Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН)

1920 г. – Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС)

1918 г. – Первые Свободные государственные художественные мастерские

1901 г. – Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище

1873 г. – Строгановское Центральное училище технического рисования

1860 г. – Строгановское училище технического рисования

1843 г. – Вторая рисовальная школа

1825 г. – Школа рисовальная в отношении к искусствам и ремеслам

Собрание

Ректор Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор, кандидат искусствоведения.

В 1995 году закончил Московский государственный художественно-промышленный институт им. С.Г. Строганова, проходил службу в рядах вооруженных сил СССР в Германии и прошел спецподготовку  в Бразилии. Участвовал в боевых действиях  в странах Африканского континента. Имеет государственные награды.

В 2000 году защитил диссертацию «Транспортный дизайн 20-30 годов (социокультурные и художественные образные особенности формообразования)», ему присвоена ученая степень кандидат искусствоведения.

С 2002 по 2008 гг. С.В.Курасов – ученый секретарь Диссертационного совета МГХПА им. С.Г.Строганова.  В 2006 году присвоено ученое звание – профессор.

В 2002 году по  инициативе С.В. Курасова была создана кафедра средового дизайна, которая в настоящее время является ведущей кафедрой страны.

С.В.Курасов является членом нескольких творческих союзов, в том числе Союза художников и Союза дизайнеров. Он постоянный участник выставок в ЦДХ, выставочных залах и художественных галереях г. Москвы и выставочного зала МГХПА им. С.Г.Строганова.

С 2006 года С.В. Курасов активно занимается  руководящей работой. С 2006 г. – проректор по дополнительному образованию, с 2008 г. – проректор по учебной и творческой работе МГХПУ им. С.Г.Строганова, с 2010 г. – проректор по учебно-производственной и творческой работе, первый проректор МГХПА им. С.Г.Строганова.

С.В.Курасов является членом  межведомственной комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.

Научные интересы С.В. Курасова связаны с теорией и практикой в области этнодизайна (традиционное искусство в этнографической среде колыбельных цивилизаций), транспортного и средового дизайна. С.В. Курасов является действительным членом Русского географического общества и вице-президентом Фонда этнографических исследований «На грани миров», принимает активное участие в научно-исследовательских экспедициях , проводимых в различных странах мира.

С.В. Курасов автор 15 научных статей, 3 учебников, 3 учебно-методических пособий  и 1 монографии.

 

30 июня 2012 года  С. В. Курасову был вручен почетный знак Ректор года 2012.

Как доехать до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова в Марьиной Роще на метро, автобусе или поезде?

Общественный транспорт до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова в Марьиной Роще

Не знаете, как доехать до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова в Марьиной Роще, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Стрелецкая ул.; Ул. Сущевский Вал – Больница; Мебельная ф-ка; Станколит; Новосущевская ул.; Ул. Сущевский Вал; Дк Миит.

Вы можете доехать до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова на метро, автобусе или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 379, 82, С532, Т42, Т56 (Поезд) D1, БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 11, 9

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Колледж Прикладного Искусства Мгхпа им. Строганова проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Марьиной Рощи! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Станковая живопись

Отделение «Станковая живопись» Новокузнецкого областного колледжа искусств образовано в 1999 году, его окончили 162 молодых художника.

51 выпускник учится или закончил высшие учебные заведения РФ, среди которых Московский государственный институт им. В.И. Сурикова, Московский институт славянской культуры, Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г.Строганова, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, Санкт-петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л.Штиглица, Красноярский государственный художественный институт, Новосибирская государственная архитектурно-художественная академия, институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета. На отделении «Станковая живопись» сейчас работают Ковригин Андрей Иванович – зав. отделением, Бессонов Игорь Борисович, Кабурнеева Эла Александровна, Якунин Сергей Николаевич, Зерфус Елена Сергеевна, Зеленцова Татьяна Ивановна. Все преподаватели отделения имеют высшее образование, являются членами Союза Художников РФ, постоянно участвуют в выставках и конкурсах городского, регионального, всероссийского и международного значения. С 2013 года на отделении работает Мацуева Наталья Сергеевна, искусствовед, с 2018 года – Кайгородов Виктор Александрович, искусствовед (преподаватели истории изобразительных искусств).

Уже 15лет отделение проводит Областную выставку-конкурс «И мастерство, и вдохновение…» среди учеников ДХШ, ДШИ и колледжей искусств Кузбасса; традиционной стала выставка дипломных работ студентов-выпускников. В 2010году в Новокузнецком Художественном музее состоялась юбилейная выставка студенческих работ, посвящённая 10-летию отделения. «Гармонии вихрь» – так называлась выставка студенческих работ за 11 лет существования отделения Станковая живопись, представленная в Доме творческих союзов г.Новокузнецка в 2011году. Выставка получила широкий резонанс среди жителей города. Также ежегодно реализуется проект «Учитель и ученики», где на обсуждение зрителей представляются работы студентов курса и преподавателя.

Студенты отделения принимают участие в межрегиональных и областных  выставках: 2017 год – Областная выставка молодых художников: 2 курс – Асташкина Екатерина, Трушкина Александра, Ронжина Ксения. 3 курс – Минин Матвей, Соколова Маргарита, 4 курс – Туркова Дарья. 2018 год – на Областную  выставку к 75летию Кемеровской области представлены работы студентов 3 курса: Драчевской Влады, Полосухиной Дарьи (3 место), Соколовой Маргариты, Шабис Олеси, Трушкиной Александры (1 место).

 В 2013году на межрегиональную выставку «Молодая Сибирь» в г.Красноярске, предоставила свою работу студентка 3 курса отделения Дизайн Эргарт М. и выпускники отделения Станковая живопись прошлых лет; в 2014 году на 18й региональной выставке студентов художественных колледжей Сибири, Дальнего Востока, Якутии в г.Кемерово были представлены работы Асташкиной Е.(2 курс ОЖ), Матвейчук Т.(3 курс ОЖ), 2015 на 19   региональной выставке студентов художественных колледжей Сибири, Дальнего Востока, Якутии в г. Новосибирск Асташкиной Екатерины (3 курс)- диплом 3 степени, Матвейчук Татьяны (4 курс).  2016год – на 20й региональной выставке студентов художественных колледжей Сибири, Дальнего Востока, Якутии в г. Новоалтайске приняли участие студенты 3 курса Туркова Дарья – диплом 3 степени, Полосухина Дарья – диплом 3 степени, Маркина Наталья, студенты 1 курса – Трушкина Александра, Шельдяева Майя. 2018год – на 22й региональной выставке студентов художественных колледжей Сибири, Дальнего Востока, Якутии в г. Красноярске представлены работы студентов 3 курса Трушкиной Александры – диплом 3 степени, Шабис Олеси.

2017 год – Межрегиональная выставка «Арт-Сибирь», г.Барнаул – Трушкина Александра, Минин Матвей, Туркова Дарья, Асташкина Екатерина, Соколова Маргарита, Ронжина Ксения, Шельдяева Майя.

Факультет искусств развивает партнерские связи с МГХПА им. С. Г. Строганова – Новости

30 июня 2015 года в Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова состоялось подписание договора о сотрудничестве с факультетом искусств Алтайского государственного университета. Предметом соглашения были обозначены намерения сторон взаимодействовать в образовательной, научной и творческой деятельности. В рамках реализации соглашения был разработан план совместных мероприятий.

Важным результатом достигнутых соглашений стало участие МГХПА им. С.Г. Строганова в работе Диссертационного совета Д 212.005.09 при Алтайском государственном университете. Московский вуз выступил в качестве ведущей организации при защите диссертации доцента кафедры теории искусства и культурологии А.Л. Усановой на соискание ученой степени доктора искусствоведения по теме «Художественно-бытовые традиции в советском городском интерьере (1930–1950 гг.)» (науч. консультант – д.иск., проф. Т.М. Степанская).

Сотрудничество продолжается и в образовательной деятельности. По приглашению оргкомитета МГХПА им. С.Г. Строганова доктор искусствоведения А.Л. Усанова в  марте 2017 приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Цифровая революция – 2017. Компьютер и визуальная культура дизайна в контексте эстетических, онтологических, аксиологических проблем и проектных технологий». Участники конференции обсудили широкий спектр теоретических, творческих, проектных, философско-эстетических, информационных, технологических последствий цифровых технологий в условиях меняющегося мира, вступления в период нового технологического уклада.  Доктор искусствоведения АлтГУ А.Л. Усанова представила на обсуждение профессионального сообщества анализ формирования цифровых архивов и библиотек визуальных образов, связанных с предметно-пространственной средой советской эпохи, а также приняла участие в открытии выставки «Дизайн://Digital (опыты графического моделирования)».

А.Л. Усанова, доктор искусствоведения, доцент кафедры теории искусства и культурологи:

«Опыт участия в конференции, посвященной цифровому искусству, очень полезен, так как факультет искусств в 2017 году начинает набор на новую программу “Прикладная информатика в дизайне”. Рекомендации коллег Строгановской академии будут полезны при разработке образовательной траектории на факультете искусств».

Остается добавить, что в настоящее время администрацией факультета искусств рассматривается возможность академических обменов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава на базе одного из старейших в России художественных учебных заведений в области промышленного, монументально-декоративного и прикладного искусства и искусства интерьера.

Строгановский дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Строгановский дворец, одна из старейших и лучших аристократических резиденций Санкт-Петербурга, занимает видное место на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки, и в настоящее время здесь находится часть собраний Государственного Русского музея.

Семья Строгановых была известными купцами с 15 века, но поднялась до аристократии только при Петре Великом, когда семья была удостоена дворянства в благодарность за значительную финансовую помощь царским армиям в Великой Северной войне. .Семья стала известна в стране благодаря барону Сергею Григорьевичу Строганову при императрице Елизавете и его сыну графу Александру Сергеевичу Строганову, который был ведущим администратором Санкт-Петербурга и закончил свою жизнь на посту президента Академии художеств и директора Императорская публичная библиотека. Именно он заказал постройку Строгановского дворца Франческо Бартоломео Растрелли в 1752 году. Созданные им экстерьеры были завершены в 1754 году и остаются нетронутыми по сей день, являясь одним из самых выдающихся шедевров позднего барокко в Санкт-Петербурге.Петербург.

Однако самые впечатляющие интерьеры дворца созданы Андреем Воронихиным, архитектором Казанского собора, которого граф Александр Сергеевич в 1790-х и 1800-х годах нанял графу Александру Сергеевичу для переделки внутреннего убранства в стиле неоклассицизма (недавняя стипендия оспаривается что большая часть этой работы была проделана Федором Демерцовым). Многие из них теперь отреставрированы и открыты для публики как парадные залы в восточной анфиладе здания, среди них замечательно украшенный кабинет минералов, в котором размещалась библиотека графа Александра и коллекция драгоценных камней и минералов, а также Картинная галерея. в котором когда-то находилась его впечатляющая коллекция произведений искусства, включая работы Рембрандта и Пуссена.Реставрация продолжается и в других частях дворца.

Строгановский дворец был национализирован в 1918 году и первоначально работал как Музей аристократической жизни. Однако в 1929 году его закрыли, а экспонаты передали в Эрмитаж. Остальные экспонаты дворца были переданы в другие советские музеи или проданы за границу. С тех пор во дворце размещались различные советские предприятия, в том числе ботанический институт и научно-исследовательский центр кораблестроения.

Интерьеры Строгановского дворца – дома графов Строгановых

Здание было передано правительством Русскому музею в 1988 году, и с тех пор Строгановский дворец является объектом интенсивных реставрационных работ.Внешняя реставрация завершена в 2003 году, а результаты работ над интерьером постепенно раскрываются.

Адрес: Невский проспект, 17
Метро: Невский проспект, Адмиралтейская

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ И ГОСТИНИЦЫ: Выбор редакции

РЕСТОРАНОВ: Выбор редакции

Константин Вялов – Русская фотография

Константин Вялов (1900–1976) родился в Москве. В 1914–1917 гг. Изучал текстильный дизайн в Строгановском училище технического рисования.После революции продолжил обучение во вновь образованных Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ) и Государственном художественно-техническом училище ВХУТЕМАС. Среди его учителей в ГСХМ и ВХУТЕМАСе были Василий Кандинский, Владимир Татлин, Давид Штеренберг, Аристарх Лентулов.

В 1925 году Вялов стал одним из основателей ОСТ (Общества художников-студий) – группы, основанной студентами ВХУТЕМАСа, учившимися в мастерской Штеренберга, и, по мнению Метрополитен-музея, «одной из самых оригинальных, но наименее изученные явления русского искусства ХХ века »( Русская и советская живопись: выставка из музеев СССР, 1977).Его жена, художница Елена Константинова Мельникова, также была членом.

Необычайная работа Вялова как художника включала в себя конструктивистские скульптуры, абстрактные картины, театральные декорации и книжные иллюстрации, а также обложки для театрального еженедельника New Spectator , киножурнала Кино-Фронт и популярной библиотеки фильмов Кинопечать , для которой он создал свой знаменитый коллаж с американским комедийным актером Бастером Китоном. Он создал плакат к фильму Дзиги Вертова « Шестая часть мира » (1926) и обложку одной из первых книг Алисы Розенбаум « Голливуд: американский киногород » (1926), опубликованной до того, как она сменила имя на Айн. Rand.

Выставлять свои работы Вялов начал еще в 1923 году, когда участвовал в выставке Искусство Московского театра: 1918-1923 в Москве. В 1925 году он участвовал в Международной выставке в Париже вместе с Кандинским, Маяковским и Варварой Степановой. В конце 1920-х он показывал свои работы в Лейпциге, Берлине и Нью-Йорке и был включен в крупную выставку в Москве, посвященную десятой годовщине революции. Его работы экспонировались на Венецианской биеннале 1932 года, а также на юбилейной выставке Русского музея « художника РСФСР за 15 лет » в том же году.В следующем году его работы были включены в выставку 15 лет Красной Армии в Москве .

Во время Второй мировой войны Вялов создал серию плакатов для Центрального советского информационного агентства ТАСС, которые были выставлены в Чикагском художественном институте в 2011 году в рамках выставки « Окна на войну: советские плакаты ТАСС дома и за рубежом». 1941–1945 . После войны он продолжал работать художником до самой смерти в Москве в 1976 году.

Сегодня работы Вялова находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Музея Людвига в Кельне и других учреждениях. .В 1992 году он стал предметом персональной выставки в Институте современной русской культуры Университета Южной Калифорнии под названием Взгляд в будущее: Константин Вялов: Живопись и графика 1930-х годов . Его проекты были включены в выставку Building the Revolution: Soviet Art and Architecutre 1915-35 в Королевской академии художеств в Лондоне в 2011 году.

Komar – Oxford Ссылка

(1943–)

(1945–)

Русские художники, оба родились в Москве.Два художника познакомились, будучи студентами Строгановского художественно-дизайнерского института в Москве, изучая анатомию в морге. В 1972 году они запустили движение «Соц-арт». В 1974 году они приняли участие в неофициальной художественной выставке под открытым небом в Беляево, Москва, которая получила название «Бульдозерная выставка» из-за реакции властей. Их двойной автопортрет оказался одной из уничтоженных работ. В 1978 году они переехали в Нью-Йорк, уже успев завоевать аудиторию на Западе благодаря выставкам с дилером Рональдом Фельдманом, так что им удалось избежать разочаровывающе безразличного приема, с которым столкнулись многие советские художники-эмигранты.Одним из их первых занятий в Америке было участие в бизнесе купли-продажи душ под названием «Komar & Melamid Inc.». Как правило, они находили клиентов, которые более охотно продавали свои собственные души, чем покупали чьи-то души. Среди тех, кто прошел через их руки, был экземпляр Энди Уорхола, который был передан российскому покупателю за 34 рубля.

В начале 80-х они создали серию монументальных картин, в которых использованы образность и стиль социалистического реализма. Частично привлекательность таких работ могла заключаться в том, что немногие художники на Западе прошли тщательную подготовку, необходимую для их создания.Однако эффект заключался не в праздновании, а в подрыве этой традиции. Борис Гройс утверждает, что эти картины «поразили бы советское сознание как кощунственные» из-за того, как они заново вписали риторику официальной живописи в историю мифологических образов, таким образом оспаривая претензии СССР на историческую уникальность. Тем не менее, Komar & Melamid отходят от солнечного блеска и оптимизма большинства социалистического реализма в сторону драматической игры тьмы и света.Исторически это относится к светотени мастеров барокко, таких как Караваджо и Жорж де Ла Тур, а также к вечной тьме, вызванной нехваткой электроэнергии, о которой художники вспоминали с юности. Есть пародийный, карнавальный юмор, но также и вызов мира кошмаров.

Впоследствии их работа была больше ориентирована на анализ западного общества. В сериале «Байонна» (1988–90) героическое обращение с пролетариатом, опора советского социалистического реализма, применялось к рабочим медного завода в Нью-Джерси.В серии «самых востребованных» картин, создание которой они начали в 1995 году, критически рассматривались понятия автономии и свободы художника. Они рисовали по результатам опроса, чтобы определить наиболее желательную характеристику картины в разных странах. По словам Гройса, результаты были «убогими, вульгарными и неуклюжими», но в то же время «приятно поэтичными».

Партнерство было распущено в 2003 году. С тех пор Комар продолжал работать в Нью-Йорке, руководствуясь более теоретическим и концептуальным путем, в то время как Меламид переехал в Рим, где в 2007 году он приступил к созданию серии портретов кардиналов.

Дополнительная литература

Галерея Fruitmarket, Эдинбург, Komar & Melamid: History Painting (1985) B. Гройс, «Другой взгляд: взгляд русского неофициального искусства на советский мир», в книге А. Эрджавца (ред.), Постмодернизм и постсоциалистические условия (2003) V. Л. Хиллингс, «Диалог Комара и Меламида с историей (искусства)», Art Journal, vol. 58, вып. 4 (1999)

[…]

ВХУТЕМАС – 100 в Музее Москвы

В конце 2020 года, незадолго до закрытия всех музеев в Москве из-за второй волны коронавируса, в Музее Москвы открылось «100 лет: ВХУТЕМАС, Школа авангарда. «Провозглашенный одним из самых важных культурных событий в столице, он был немедленно закрыт до нескольких недель назад.

Краткое название ВХУТЕМАС – Высшие художественно-технические мастерские, учебные заведения, открытые в нескольких городах Советской России вскоре после революции 1917 года. Их часто называют советской версией немецкого Баухауса. С 1920 по 1927 год в московском ВХУТЕМАСе работали одни из величайших художников-авангардистов, архитекторы, дизайнеры и скульпторы, обучая новое поколение талантливых молодых художников и строителей.Среди учителей были Александр Дейнека, Владимир Фаворский, Владимир Татлин, Петр Кончаловский, Вера Мухина, Василий Кандинский, братья Веснины.

Для выставки группа молодых и увлеченных кураторов Музея Москвы обнаружила огромный клад русского и советского искусства, который считался утерянным навсегда. Впервые он отображает в одном месте работы из разных медиа, которые раньше выставлялись отдельно или только частично, или, как в случае с архитектурными планами, никогда не выставлялись. Также здесь представлена ​​графика и живопись из частных коллекций и потомков выпускников ВХУТЕМАСа.

Студенты ВХУТЕМАСа Музей Москвы

Как сказала на открытии выставки директор Государственной Третьяковской галереи Земфира Трегулова: «Если бы кураторы Музея Москвы не проявили такой смелости и не рискнули, выставка не состоялась бы, поскольку она не состоялась. Было необычайно сложно организовать шоу во время первого карантина.Это шоу, – сказала она, – позволяет нам вернуться на столетие назад и увидеть то, что должен знать каждый ученый и любитель искусства ».

Идея выставки – показать все наследие ВХУТЕМАСа в одной выставке – была предложена профессором Строгановского института Александром Лаврентьевым, внуком иконы авангарда Александра Родченко.

На выставке представлены живопись, графика, скульптура, архитектурные макеты, фарфор, текстиль и мебель, созданные студентами ВХУТЕМАСа. ВХУТЕМАС был основан сразу после революции для пропаганды и начала «новой жизни». Придумывали новый мир, как это видно на башне-фигуре «Мир принадлежит нам», которую построили студенты ВХУТЕМАСа в 20-е годы прошлого века, воссозданной для выставки в металле куратором секции живописи выставки Надеждой Плунгян.

Текстиль Музей Москвы

Выпускница ВХУТЕМАСа Татьяна Маврина, замечательный художник с блестящим цветовым чутьем, назвала школу «фантастическим институтом.Это видно по выставке, в которой собраны работы из 12 институтов со всей России, которые так или иначе стали потомками ВХУТЕМАСа.

ВХУТЕМАС был переименован в ВХУТЕИН (Высший художественно-технический институт) в 1927 году. Школа просуществовала до 1930 года, когда соцреализм стал доминирующей художественной идеологией и пал жертвой кампании против формализма. На открытии организаторы подчеркнули, что многие работы были просто уничтожены студентами и преподавателями ВХУТЕМАСа, чтобы выжить во время сталинских репрессий. Некоторые художники, такие как Густав Клуцис и Александр Древин, были казнены в 1938 году. Владимир Татлин был фактически изгнан из художественной жизни, а Владимир Фаворский был уволен с работы за формализм.

Как рассказала главный куратор Александра Селиванова, организаторы хотели показать процесс создания, а не конечный результат; выставлять на обозрение творчество, а не шедевры. Они хотели поделиться со зрителями произведениями, которые десятилетиями томились в опасном забвении без необходимых условий для хранения.

Графика Музей Москвы

В предисловии к выставке Селиванова написала: «Радикальное новшество, которое отличало ВХУТЕМАС от всех предыдущих художественных школ, – это обязательный курс для всех студентов, обучающихся по одно- или двухгодичной общей программе. Этот обязательный предмет дал всем студентам основы искусства и дизайна: цвет, графика, композиция и работа с трехмерными формами и пространством. Вместе эти дисциплины назывались пропедевтическим курсом (вводным курсом). Идея этого курса художественного образования возникла в результате радикальных авангардных тенденций 1919 и 1920 годов ».

Куратор отдела графики рассказал The Moscow Times, что при выборе художников организаторы ограничились наименее известными художниками, которые, по его словам, были «выброшены за борт». Поэтому здесь не выставляются работы звезд ВХУТЕМАСа, таких как Александр Дейнека, Юрий Пименов, Кукрыниксы или основателя Театра кукол Сергея Образцова.Одна из таких тщательно отобранных работ в разделе графики – плакат «Метрополитен» 1927 года с элегантным дирижером в красном чепце и дирижершей.

Большая часть выставки посвящена производственным отделам, каждый в своем зале: полиграфия, текстиль, керамика, обработка дерева и металла. Здесь посетители могут узнать, как создавались шрифты для печати ВХУТЕМАС, о школе Фаворского и его поисках нового типа книг, о том, как текстильные дизайнеры изучали новые технологии и как керамика стала средством распространения пропаганды. На выставке представлена ​​мебель и осветительные приборы, которые являются предшественниками тех форм, которые мы используем сегодня.

Скульптурный отдел Музей Москвы

Заключительный раздел выставки показывает, как наследие ВХУТЕМАСа передавалось другим высшим художественным учреждениям, в частности, Московскому архитектурному институту, Строгановской художественно-промышленной академии, Полиграфическому и текстильному институтам.«Все мы вышли из ВХУТЕМАСа, – сказала Екатерина Хохлогорская, директор Высшей школы полиграфии и медиа при Московском университете печати. Во всем зале второго этажа выставлены работы учеников этой школы, которые основывают свои дизайнерские объекты и книги на наследии ВХУТЕМАСа.

Посетители могут получить специальную брошюру с адресами Москвы, так или иначе связанными с жизнью, работой и проектами студентов и студентов ВХУТЕМАСа. Например, апартаменты Александра Дейнеки и Моисея Гинзбурга в знаменитом недавно отремонтированном «корабельном доме» на Новинском бульваре; квартиры Эля Лисицкого, братьев Весниных, Веры Мухиной, Александра Тышлера, Владимира Фаворского, Соломона Телингатера, кабинеты ВХУТЕМАСа на Рождественском бульваре.

Выставка продлится до 11 апреля. Для тех, кто не может увидеть ее вживую, есть богатый онлайн-сайт.

Московский художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова

Строгановский Московский Государственный Художественно-Промышленный Университет , неофициально названный Строгановка, – одна из старейших в России школ промышленного, монументального и декоративного искусства и дизайна.Это организованное учебное заведение, структура которого отвечает всем требованиям обеспечения высокого профессионального уровня подготовки дизайнеров и художников.

SMSUAI – это многопрофильная академия искусств, обеспечивающая подготовку художников на 7 факультетах и ​​17 специализациях. Широкий набор кафедр позволяет выпускникам академии работать практически по всем основным направлениям художественной самодеятельности.
В университете функционируют следующие кафедры:

  • Дизайн:
    • Промышленный дизайн
    • Экологический дизайн
    • Транспортная конструкция
  • Реставрация:
    • металлическая реставрация
    • реставрация мебели
  • Декоративно-прикладное искусство:
    • металлический дизайн
    • керамический дизайн
    • стеклянный дизайн
  • Живопись и монументально-декоративное искусство:
    • Монументально-декоративная живопись
    • картина
    • скульптура
  • Графика:
    • Академическая графика
    • Искусство книги
    • Искусство графики и плаката
  • Искусство интерьера:
    • Дизайн интерьера
    • Мебельная конструкция
    • Текстильный дизайн
  • История и теория изобразительного искусства:

Города обучения

«Наши представители»

г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *