ЛГУ им. Пушкина, Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина — Учёба.ру
Колледж экономических международных связей
Для выпускников 9 и 11 классов.
Высшее образование онлайн
Федеральный проект дистанционного образования.
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Технологии будущего
Вдохновитесь идеей стать крутым инженером, чтобы изменить мир
Студенческие проекты
Студенты МосПолитеха рассказывают о своих изобретениях
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина – Санкт-Петербург | Стоимость | Поступление
- Описание
- Расположение
- Поступление
Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина или Leningrad State University named after A.S. Pushkin
– государственное высшее учебное заведение в России. Начал свою активную деятельность Leningrad State University named after A.S. Pushkin в 1992 году. Главное здание вуза располагается в Санкт-Петербурге.Состав университета. Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина – относительно небольшой университет, в котором обучается в общей сложности 4000 студентов. В Leningrad State University named after A.S. Pushkin ведут профессиональную деятельность около 399 преподавателей.
Инфраструктура университета. В период своего обучения в университете студенты могут пользоваться студенческой библиотекой. Важным преимуществом при выборе данного вуза может быть то, что Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина имеет хорошую спортивную инфраструктуру.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Ваша оценка сохранена.
Расскажите нам, что мы можем улучшить.
Спасибо за ваш отзыв.
Поступление в университет – важный и ответственный шаг в жизни каждого. Эксперты UniPage:
- проконсультируют вас по вопросам образования за рубежом;
- подберут университеты под ваш профайл и бюджет;
- подготовят необходимый комплект документов;
- отправят заявки в учебные заведения;
- подадут документы на внутренние стипендии вузов;
- помогут оформить студенческую визу.
Бесплатная консультация Почему UniPage
Университеты, похожие на Leningrad State University named after A. S. Pushkin
Университеты в этом городе
Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.
Расширенный поиск
Показаны записи 1-5 из 32 385.
Название | Бакалавр | Магистр | |||
---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Гарвардский университет | от 7 918 USD до 52 645 USD | от 7 748 USD до 73 420 USD | |
2 | 2 |
58 224 USD |
58 224 USD | ||
3 | 3 | Стэнфордский университет |
57 678 USD | от 56 472 USD до 76 929 USD | |
4 | 1 | Кембриджский университет | от 28 947 USD до 37 885 USD | от 15 508 USD до 56 423 USD | |
5 | 4 | Калифорнийский технологический институт |
48 098 USD |
48 098 USD |
Университеты в этой стране
Информация носит ознакомительный характер. Для получения точной информации обратитесь к официальному сайту учебного заведения.
Расширенный поиск
Показаны записи 1-5 из 32 385.
Название | Город | Бакалавр | Магистр | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Гарвардский университет | Кембридж | от 7 918 USD до 52 645 USD | от 7 748 USD до 73 420 USD | |
2 | 2 | Массачусетский технологический институт | Бостон |
58 224 USD |
58 224 USD | |
3 | 3 | Стэнфордский университет | Станфорд |
57 678 USD | от 56 472 USD до 76 929 USD | |
4 | 1 | Кембриджский университет | от 28 947 USD до 37 885 USD | от 15 508 USD до 56 423 USD | ||
5 | 4 | Калифорнийский технологический институт | Пасадена |
48 098 USD |
48 098 USD |
учебников | Ινστιτούτο Πούσκιν
1. Русская грамматика в картинках. Пехливанова К.И., Лебедева М.Н. – Москва: Курсы русского языка, 2007. 352 с.
2. Русский язык в исл. С.А. Хавронинна, А.И. Широченская. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 384 с.
3. Лесница. Рабочая тетрадь. Аникина М.Х., Русский язык – СМИ, Дрофа, 2006. – 341 с.
4. Лестница. Тетрадь. Аникина М.Х., Русский язык – СМИ, Дрофа, 2005. – 259 с.
5. Лестница. Контрольная работа. М.Х. Аникина, И.К. Дворникова, Русский язык – СМИ, Дрофа, 2005. – 254 с.
6. НАЧАЛО! Русский язык для взрослых. Учебник. Чернышов С.И. – СПб: Златоуст, 2011. – 280 с.
7. НАЧАЛО! Часть II. Том 1. Русский язык для взрослых. Учебник. – Чернышов С.И. СПб: Златоуст, 2009. – 168 с.
8. НАЧАЛО! Часть II. Том 2. Русский язык для взрослых. Учебник. Чернышов С.И. – СПб: Златоуст, 2008. – 200 с.
9. Приглашение в Россию. Выпуск 1. Учебник. Корчагина Е.Л., Степанова Е.М. – Москва: Курсы русского языка, 2008. – 208 с.
10. Приглашение в Россию. Выпуск 1. Трудовая книжка. – Корчагина Е. Л., Степанова Е. М. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 192 с.
11. Приглашение в Россию. Выпуск 2. Учебник. Корчагина Е.Л., Степанова Е.М.- Москва: Курсы русского языка, 2007. – 276 с.
12. Приглашение в Россию. Выпуск 2. Трудовая книжка. Корчагина Е.Л., Степанова Е.М.–, Москва: Курсы русского языка, 2006. – 184 с.
13. Русский язык: 5 элементов: уровень А1 (элементарный). Эсмантова Т.Л. – СПб: Златоуст, 2008. – 320 с.
14. Русский язык: 5 элементов: уровень А2 (базовый). Эсмантова Т.Л. – СПб: Златоуст, 2009. – 320 с.
15. Начать читать по-русски. Курлова И.В. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 112 с.
16. Шкатулка. Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык / Под ред. Чубарова О.Е. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 144 с.
17. Шкатулка. Пособие по чтению для иностранцев, начинающих изучать русский язык / Под ред. Чубарова О.Е. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 219 с.
18. Дело моих друзей. Грамматика в диалоге (с вкладышем). Булгакова Л.И. и др. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 216 с.
19. Дело моих друзей. Рабочая тетрадь. Булгакова Л.И. и др. – Москва: Курсы русского языка, 2008. – 240 с.
20. Выживание Русский. Курс разговорного русского языка. Караванова Н.Б. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 312 с.
21. Читаем и все понимаем. Книга для чтения и развития речи для иностранцев, изучающих русский язык (продолжение «Survival Russian»). Караванова Н.В. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 168 с.
22. Прослушивание разговорного русского языка. Караванова Н.Б. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 120 с.
23. МЫ ЖИВЕМ И УЧИМСЯ В РОССИИ. Учебник. Капитонова Т. и др. – СПб: Златоуст, 2006. – 304 с.
24. МЫ ЖИВЕМ И УЧИМСЯ В РОССИИ. Рабочая тетрадь. Капитонова Т.И. и др. – СПб: Златоуст, 2007. – 19 с.2 р.
25. Как спросить? Как сказать? Учебник по русскому языку как иностранному. Бондарь Н.И., Лутин С.А. – Москва: Курсы русского языка, 2006. – 256 с.
26. Русская грамматика в упражнениях. Одинцова и др. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 240 с.
27. Читаем о России по-русски: хрестоматия / М.Б. Катаева. – СПб: Златоуст, 2009. – 88 с.
28. ЧТО ТЫ ГОВОРИЛ? Книга. Одинцова И.В. – СПб.: Златоуст. 264 стр.
29. ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В УПРАЖНЕНИЯХ И КОММЕНТАРИЯХ. Морфология. Глазунова О.И. – СПб: Златоуст, 2009. – 424 с.
30. ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В УПРАЖНЕНИЯХ И КОММЕНТАРИЯХ. Синтаксис. Глазунова О.И. – СПб:Златоуст, 2010. – 416 с.
31. Газеты пишут о…Дереягиной С.И. и других. – Москва: Курсы русского языка, 2008. – 276 с.
32. Москва… Россия… Язык и образы: Коррекционный курс разговорной речи и культуры. Воробьев В.В. и другие. – Москва: Курсы русского языка, 2005. – 29 с.6 р.
33. ЗОЛОТАЯ РУЧКА. Книга студента. Колесова Д.В. и другие. – СПб: Златоуст, 2009. – 96 с.
34. Россия день за днём: Том 1 Тексты и упражнения. Родимкина А.М., Ландсман Н. – СПб: Златоуст, 2009. – 136 с.
35. НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ РОССИИ. Тексты и упражнения. Родимкина А.М. и др. – СПб: Златоуст, 2008. – 232 с.
36. В мире СМИ: пособие по развитию навыков аудирования на материале языка СМИ (продвинутый уровень). Часть 1. Москвитина Л.И. – СПб: Златоуст, 2005. – 164 с.
37. В мире СМИ: пособие по развитию навыков аудирования на материале языка СМИ (продвинутый уровень). Часть 2. Москвитина Л.И. – СПб: Златоуст, 2009. – 204 с.
38. ОКНО В РОССИЮ. Часть I. Учебник. Скороходов Л. и др. – СПб: Златоуст, 2003. – 192 с.
39. ОКНО В РОССИЮ. Часть 2. Учебник. Скороходов Л. и др. – СПб: Златоуст, 2004. – 232 с.
40. Наша азбука: рабочая тетрадь. Майборода И.В. – СПб: Златоуст, 2008. – 52 с.
41. Упражнения по русской графике. Копцева Е.И., Столбова А.И. – СПб: Златоуст, 2007. – 48 с.
42. Русский класс. Вохмина Л.Л. – Москва: Курсы русского языка, 2008. – 280 с.
43. Трудовая книжка. Вохмина Л.Л. Русский класс. – Москва: Курсы русского языка, 2008. – 136 с.
44. Иллюстрированный словарь русского языка для детей Голубева А.В., – СПб: Златоуст, 2007. – 104 с
45. Приключения Лены и Миши. Руководство в игровой форме. Клементьева Т.Б., Чубарова О.Е. – Москва: Курсы русского языка, 2007. – 144 с
46. Читать и писать по-русски. Рабочая тетрадь. Чубарова О.Е. – Москва: Курсы русского языка, 2006. – 104 с.
47. Читать и писать по-русски. Чубарова О.Е. – Москва: Курсы русского языка, 2006. – 112 с.
48. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному. Капитонова, Т.И. и другие. – Москва: Курсы русского языка, 2009. – 312 с.
49. Практический курс русского языка для сотрудников службы. Хавронина С.А. – Москва: Курсы русского языка, 2007. – 304 с.
50. Экспресс-курс на пять звезд для сотрудников службы. Хазнышкина И.В., Хавронина С.А. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 158 с.
51. Деловой русский для начинающих. Часть 1. Т.Козлова и другие. – Москва: Курсы русского языка, 2007. – 192 с.
52. Деловой русский для начинающих. Часть 2. Т.Козлова и другие. – Москва: Курсы русского языка, 2007. – 240 с.
53. Деловой русский для начинающих. Часть 3. Т.Козлова и другие. – Москва: Курсы русского языка, 2007. – 64 с.
54. ТЕСТЫ, ТЕСТЫ, ТЕСТЫ… Начальный, базовый и 1 уровни. Учебная книга. (А1-В1). Капитонова Т. и др. – СПб: Златоуст, 2010. – 140 с.
55. ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ… 2 уровень. Учебная книга. (БИ 2). Капитонова Т. и др. – СПб: Златоуст, 2010. – 152 с.
56. ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ… 3 уровень. Учебная книга. Капитонова Т. и др. – СПб: Златоуст, 2010. – 144 с.
57. Русский: первый результат. Разговорный русский тест. Начальный и базовый уровни. Корчагина Е.Л. Смыкунова Н.В. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 256 с.
58. 112 тестов по русскому языку как иностранному (уровень А1-В1): пособие для иностранных студентов. Цветова Н. Е. – СПб: Златоуст, 2009. – 192 с.
59. Тест на адаптацию. Практикум. Балихина Т. М. и другие. – Москва: Курсы русского языка. 2010, – 128 с.
60. Русский: удачный старт – удачный финиш. Тесты по русскому языку как иностранному для школьников. Начальный и базовый уровни. Корчагина Е.Л. – Москва: Курсы русского языка, 2010. – 256 с.
61. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Том. 1. Грамматика. Лексика: учебное пособие / под общ. ред. М.Е. Парецкой. – СПб: Златоуст, 2009.. 136 стр.
62. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Том. 2. Чтение: учебное пособие / под общ. ред. М.Е. Парецкой. – СПб: Златоуст, 2009. – 88 с.
63. Учебно-тренировочные тесты по русскому языку как иностранному. Том. 3. Написание: учебное пособие / под общ. ред. М.Е. Парецкой. – СПб: Златоуст, 2009. – 96 с.
Литературный музей Института русской словесности (Пушкинский дом)
Литературный музей Института русской литературы РАН часто для краткости называют просто «Пушкинским домом». По сути, это обзорный курс о русских канонических писателях от Золотого века до конца Серебряного века России. Это достигается путем демонстрации оригинальных рукописей и личных вещей известных писателей, имевших отношение к Санкт-Петербургу. В экспозициях представлены самые разные писатели, но наиболее заметными являются: Гаврила Державин, Александр Пушкин, Василий Жуковский, Николай Гоголь, Михаил Лермонтов, Лев Толстой, Федор Достоевский, Федор Сологуб и Александр Блок.
Картина «Прощание Пушкина с Черным морем», написанная в 1877 году Иваном Айвазовским и Ильей РепинымПушкинский дом расположен в большом здании в стиле классицизма на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. По прибытии гость попадает в здание, которое используется как для научных кругов, так и для дома-музея Пушкина. Затем гость должен войти в небольшую комнату, чтобы купить современную аудиогид «ручку». Ручка связана с картой музея, когда вы путешествуете, вы прикасаетесь ручкой к номеру на карте, и он сообщает вам информацию об авторе. Аудиогиды предлагаются на русском, английском и китайском языках. Современные аудиогиды говорят о том, что музей хорошо финансируется государством.
Первый зал музея посвящен «золотому веку» русской литературы, который примерно совпадает с концом восемнадцатого и первой половиной девятнадцатого века. В зале представлены четыре выдающихся писателя этого периода: Державин, Пушкин, Жуковский и Гоголь, чтобы продемонстрировать сходство и различие писателей.
В экспозиции Державина представлены портреты поэта и его гербовая печать (он тоже был государственным деятелем), а также рисунки его рабочего кабинета, находившегося на набережной реки Фонтанки. Автор, сообщает аудиогид, был известен своим стремлением создавать литературу, отличную от той, что создавалась на Западе, обращаясь к русским поэтам начала XVIII века.
Изображение первого зала музея, в экспозиции представлены подлинники произведений искусства и рукописи писателейПри переходе к следующей экспозиции аудиогид информирует зрителя о роли Державина в небольшой, но заметной группе писателей Санкт-Петербурга . В своем петербургском доме Державин принимал множество писателей, в том числе Тургенева, Жуковского и молодого Пушкина. Всех участников этой встречи интересовал классицизм, который уходит своими корнями в древнегреческую и римскую литературу и определяется его общественным интересом. На встрече группа выразила заинтересованность в развитии русской литературной традиции путем наставничества молодых русских писателей. Упоминая об этом, аудиогид предполагает, что Державин сыграл жизненно важную роль в развитии русской литературной традиции, в том числе через молодого Пушкина, как она известна сегодня.
В разделе Пушкина гость продолжает знакомиться с результатом этого сотрудничества с петербургскими писателями. На выставке представлены поэма «Воспоминания в царском селе» (1814 г.) и окончательный вариант его шедевра «Медный всадник» (1833 г.), отмеченные примечаниями царя Николая I. Аудиогид знакомит гостя с глубоко личным и сложным отношения с русским царем. В начале карьеры Пушкина царь Николай признал его талант и пригласил Пушкина на встречу с ним, и именно на этой встрече царь Николай стал личным цензором Пушкина. Это вызвало у Пушкина ряд проблем, связанных с подавлением государства, что в конечном итоге привело к периоду, когда он был сослан.
Следующая экспозиция служит дополнением к Музею Александра Пушкина и Мемориальной квартире, поскольку вы узнаете о последних днях Пушкина в Санкт-Петербурге перед его смертью. На выставке представлены различные заметки, письма и иллюстрации Жуковского, подробно описывающие ухудшающееся состояние Пушкина. Эта коллекция не только подчеркивает тесные отношения Пушкина и Жуковского, но и показывает, что люди были глубоко заинтересованы в благополучии Пушкина и хотели быть в курсе его состояния. После смерти Пушкина именно Жуковский предложил семье изготовить посмертную маску в честь автора, которая и по сей день находится в экспозиции Пушкинской мемориальной квартиры.
Выставка Гоголя посвящена его личной борьбе между преданным христианином и честным художником. Во-первых, вы видите Гоголя как художника, так как на выставке представлена рукописная копия знаменитой гоголевской комедии «Ревизор » с гоголевскими правками и примечаниями цензора. Пьеса была известна откровенностью, в которой он высмеивал русскую бюрократию и, соответственно, царя Николая I. Кроме того, в сборнике есть рисунки из «Петербургской повести» Гоголя «Нос». Затем гостя знакомят с Гоголем-христианином, который боролся с легкомысленным образом жизни писателей. Кульминацией этого напряжения стало то, что он сжег вторую часть Dead Souls , пять лет напряженной работы, как он писал в своем дневнике: «появление Dead Souls в том состоянии, в котором оно было, принесло бы больше вреда, чем пользы».
На выставке представлен один из письменных столов Гоголя, оригинальная рукопись и портрет писателяСледующий зал музея посвящен исключительно писателю Михаилу Лермонтову. Коллекция начинается с детства Лермонтова, показывая различные картины Лермонтова и его семьи. На выставке также представлены рукописные рукописи его ранних стихов. На эти стихи большое влияние оказало творчество Пушкина, которого Лермонтов считал своим литературным кумиром и наставником. Кроме того, в коллекции представлены эскизы, которые он рисовал для сопровождения своей литературы. Это помогает персонализировать экспозицию, а также помогает показать, что Лермонтов был также художником и рисовальщиком.
После смерти Пушкина в 1837 году Лермонтов написал «Смерть поэта», поэму, закрепившую его известность в богатом литературном мире Петербурга. На выставке представлен один из пятнадцати тысяч рукописных экземпляров, которые можно было купить на Невском проспекте. Стихотворение посвящено смерти писателя, которая, по утверждению Лермонтова, сделала Пушкина предметом общественной интриги. В частности, последние 16 строк вызвали бурю негодования, так как в них открыто изображались ближние круги при дворе и обвинялись представители высшего общества в «соучастии» в смерти Пушкина. Они также считались «призывами к революции» тайной полицией царя Николая. Таким образом, Лермонтов был арестован и переведен в Нижегородский полк на Кавказе. Находясь в ссылке, он продолжал заниматься черчением и живописью, запечатлевая различные пейзажи Кавказа. Созданные им изображения также являются частью выставленной коллекции.
Зарисовки ЛермонтоваВ аудиогиде сообщается, что в 1938 году Лермонтову разрешили вернуться в полк Императорской Гвардии в Санкт-Петербурге. Эта свобода была недолгой, так как в 1840 году после ссоры на балу Лермонтов дрался на дуэли с Эрнстом де Баррантом, сыном французского посла. Это привело ко второй ссылке Лермонтова.
К несчастью для Лермонтова, общего у него с Пушкиным была не только литература. 15 июля 1841 года человек по имени Н.С. Мартынов вызвал Лермонтова на дуэль, на которой Лермонтов был смертельно ранен и сразу же умер.
В следующем зале изображено движение России к реализму, начавшееся в середине девятнадцатого века. Реалистическая литература характеризуется как литература, которая стремится изображать мирские дела и переживания, не романтизируя их. Лидерами этого жанра были Достоевский и Толстой.
Выставка Достоевского в Пушкинском доме тесно связывает автора с зарождающейся реалистической традицией в Санкт-Петербурге. В сборнике есть произведение Достоевского Бедняки , , который был оригиналом, опубликованным в The Contemporary. Аудиогид предполагает, что этот роман — первая попытка Достоевского осмыслить через литературу суматошный, а порой и трагический мир вокруг него. Роман изображает внутренний мир человека, пронизанного безутешными противоречиями, пока он ищет истину в мрачном Петербурге. Этот роман изменил творческую траекторию Достоевского, проложив ему путь к литературной славе в России.
Экспозиция Достоевского в музееСледующий зал посвящен произведениям Толстого. Выставка начинается с картины Николая Ге, друга Толстого, на которой Толстой пишет Во что я верю , книгу, в которой он исследует свои чувства по отношению к религии. На картине Толстой кажется совершенно непринужденным, как будто в своей естественной среде обитания, когда естественный свет освещает его и его письмо. Согласно аудиогиду, его дочь Александра похвалила картину за то, насколько естественно он выглядел, как будто он забыл, что его рисуют, и искренне погрузился в написание романа.
На выставке также есть экспозиция, основанная исключительно на самых длинных и известных произведениях Толстого: «Анна Каренина», и «Война и мир». В коллекции есть первый экземпляр «Анны Карениной». Наиболее интересным экспонатом здесь являются заметки Толстого к Войне и миру , где он написал по всей карте, чтобы точно изобразить вторжение Наполеона в Россию. Также в сборнике есть три страницы рукописных заметок, где Толстой описывает вторжение и различные моменты сюжета, которые он хочет упомянуть.
Вышеупомянутая картина Ге с изображением ТолстогоАудиогид сообщает зрителю, что в конце жизни Толстой стал очень замкнутым. Например, когда автору исполнилось восемьдесят, разные люди просили его покинуть свой дом, чтобы отпраздновать с большими группами людей, на что Толстой отказался. Вместо этого репортеры пришли к нему домой, чтобы взять интервью и сфотографировать его по этому случаю. На этих фотографиях Толстой ходит и разговаривает с крепостными, которые у него работали. Сегодня фотографии по-прежнему известны, так как показывают уважение Толстого ко всем людям и его интерес к простой, скромной жизни.
Заключительный экспонат затем обращается к «Серебряному веку» русской литературы, который совпадает с концом девятнадцатого – началом двадцатого века. В то время в литературе господствовали два течения: во-первых, социальное, направленное на изображение реконструкции общества. Во-вторых, духовное, которое было неразрывно связано с религией и мистикой для обсуждения реконструкции личности. В аудиогиде утверждается, что такого рода духовное письмо было вызвано ожиданием «неизбежных и, возможно, распространяющихся перемен» на горизонте России, имея в виду, очевидно, грядущие революцию и гражданскую войну.
В Серебряном веке русская литература наиболее заметно ассоциировалась с писателями-символистами, такими как Федор Сологуб, и с акмеистическим движением, в котором участвовал Александр Блок. Аудиогид кратко подводит итоги этого бурного периода русской истории, прежде чем перейти к рассматриваемой литературе. В экспозиции представлены рукописи первых изданий послереволюционных лет, плакаты и афиши времен русско-японской войны (1904-1905), а также издания периода Первой мировой войны, Октябрьской революции и послереволюционной России. Сосредоточение внимания на политической, экономической и социальной борьбе в России в начале 20-го века готовит почву для того, что стало бы изменением стиля в предмете для авторов в Советском Союзе.
Экспозиция «Серебряный век» в музееНапример, аудиогид цитирует Блока, изначально комментировавшего литературу Сологуба: «муза либо грустна, либо безумна, либо душа субъекта преломляет мир, либо мир преломляет душу». Сологуб был известен своей болезненной и пессимистичной прозой, похожей на популярный в то время в европейской литературе и философии «fin de siècle».
Цитата Блока также метко изображает новое направление русской литературы, отражающее неразбериху, возникшую после образования Советского Союза. Из этой точки зрения можно сделать вывод, что из-за быстрых и постоянных изменений в Советском Союзе было трудно определить причину событий, что привело к путанице на всех фронтах, например, поддерживал ли писатель Советы или нет. Литература была тогда способом попытаться понять смысл изменений.
Эта цитата прекрасно перетекает в витрину Блока, где представлены различные зарисовки и фотографии поэта. В аудиогиде подчеркивается, что Блок изначально был приверженцем символистской традиции, которая определяется выражением индивидуальных эмоциональных переживаний с помощью символического языка. Однако позже он отказался от легкомысленного использования метафор и сравнений, характерных для символизма, в пользу формальной техники с ясностью изложения, которой было известно акмеистическое движение.
Экспозиция Блока в музееПушкинский дом — важный памятник культуры, посвященный истории петербургской литературы. Музей стремится кратко охватить всех важных авторов, живших в Санкт-Петербурге, чтобы подчеркнуть их сходства и различия. Большая коллекция оригинальных рукописей, картин и фотографий является впечатляющим свидетельством важности литературы для культуры Санкт-Петербурга. Однако для более глубокого изучения истории и понимания таких авторов, как Александр Пушкин, Достоевский и Блок, рекомендуется (и дешевле) посетить музеи-квартиры автора.