Интегрированные классы: форма инклюзивного образования, Школы – “Навигатор Образования”

Мама: «Жалею, что отправила ребенка в интегрированный класс»

14/11/2014

Анжела К. – мама 15-летней Маши, которая учится в интегрированном классе. Анжела согласилась поделиться своим опытом.

– Моя дочь не учится в интегрированном классе, а только числится, – не без горечи в голосе начинает она. – Дело в том, что ребенок, которому для успешной учебы необходимо дополнительное внимание, уже около двух лет чувствует себя в классе мебелью. Учителя понимают, что Маша не успевает усваивать весь учебный материал наравне с другими детьми, но признаются, что не знают, как решить эту проблему.

Это легко объясняется. Во-первых, педагогов никто специально не обучал, как строить работу в интегрированном классе, который посещают и совершенно здоровые дети, и дети, имеющие инвалидность. Во-вторых, никто не подходит индивидуально. Считается, что нельзя уделять больше времени какому-то одному ребенку в ущерб другим, что, вероятно, является довольно спорным вопросом.

– Учителя действительно не обязаны отдельно заниматься на уроке с Машей, – соглашается мама девочки.

– Этим должен заниматься дефектолог.

По рекомендациям врачей с Машей на уроках должен присутствовать дефектолог, по крайней мере, 20 часов в неделю. На деле же с ребенком дефектолог занимается всего 6—7 часов в неделю.

– Надо отдать должное нынешнему опытному педагогу, которая поддерживает у ребенка какую-никакую тягу к учебе. Вместе с тем, данного количества учебных часов явно не хватает для усвоения учебного материала, предусмотренного учебной программой для детей со вспомогательным обучением, – говорит Анжела..

Смысла в таком образовании мама Маши не видит, хотя когда-то возлагала на интегрированный класс большие надежды. И, по воспоминаниям, начиналась такая учеба довольно успешно. Все поменялось, когда со школы уволилась педагог-дефектолог, которая занималась с девочкой. Сейчас Маша вообще не хочет ходить в школу. Там на нее не обращают внимания ни дети, ни учителя.

– Понимаете, как и любая другая мама, когда-то я поверила, что в интегрированном классе будет лучше, тем более, что специалисты коррекционного центра туда рекомендовали пойти.

Однако сейчас мы очень жалеем, – делится наболевшим Анжела. – Если бы отдала ребенка в специализированную школу, то и сама могла бы работать, ребенок бы весь день был занят.

Мама закинула свою «корочку» об образовании пылиться в шкаф и не работает по специальности из-за того, что ребенку приходится уделять много времени. Дело в том, что в то время как у всех остальных детей по 5—6 уроков в день, у Марии – всего 3—4, и она не остается в школе даже до обеда. Детей с инвалидностью, как правило, освобождают от физкультуры, физики, химии, иностранных языков, плюс ко всему, ребенок не может участвовать во внеклассных мероприятиях.

– Бывает, позвонит мне днем и говорит «Мама, все дети ушли в театр» или «Все дети ушли в кино», – рассказывает Анжела, которую никто не предупреждает, что ребенок, требующий особого внимания, остается совершенно без присмотра. — А ведь школа находится не так близко и девочке приходится сидеть одной в учительской или в классе, пока мама едет ее забирать.

Анжела считает, что интегрированные классы в том виде, что существуют сегодня, не нужны.

– Другие родители детей с инвалидностью рассказывают, что в их школах ситуация другая, однако нам не повезло и что-то менять уже поздно, – говорит мама Маши. – Мне кажется, что за два года уже можно было бы найти для ребенка дефектолога, но, скорее всего, в этом просто никто не заинтересован… 

Материалы по теме:

Мама: “Учиться со сверстниками – возможность понять мир”

что это, почему это важно, принципы, модели и формы образования

Полезная информация

11.03.21

14 мин.

Содержание

  1. Что такое интегрированное обучение?
  2. Цели и задачи интегрированного обучения
  3. Для кого актуальные методы интегрированного обучения?
  4. Принципы интегрированного обучения
  5. Формы интегрированного обучения
  6. Особенности интегрированного обучения в России
  7. Плюсы и минусы интегрированного обучения

В современном мире масса интересных образовательных трендов, о которых мы рассказывали в статье «11 трендов образования будущего: на что обратить внимание в 2021 году?». Но особняком уже долгие годы стоит методика интегрированного обучения, которая направлена на помощь в образовательном процессе людям, которые не могут чувствовать себя полноценными членами общества в силу тех или иных причин.

Сегодня мы с вами поговорим подробно об интегрированном обучении, рассматривая такие вопросы:

  • Что означает интегрированное обучение и для кого оно необходимо?
  • Какие цели и задачи оно ставит перед собой?
  • Какие существуют методики и этапы интегрированного обучения?
  • Что необходимо знать об особенностях такого типа обучения в России?

Что такое интегрированное обучение?

Термин интеграции крайне зависим от контекста, в котором он употребляется. В общем смысле интеграция – процесс объединения чего-либо. Что же касается образования, то данный термин применяется в случаях инклюзии. Отсюда рождается логичный вопрос, а что такое инклюзия?

Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.

Часто интегрированное образование называют ещё инклюзивным, а по своей сути – это специально подобранная модель образовательного процесса, по которой строится программа с соблюдением особенностей каждого ребёнка, при этом обучаясь вместе с другими детьми, а не в отрыве от них.

Немного истории
В не таком далёком 1994 году в Испании прошла Всемирная Конференция по образованию лиц с особыми потребностями. В рамках данного съезда была принята Саламанкская декларация, которая и стала базисом для концепции интегрированного обучения. Основные её положения звучали так:

  • Все дети без исключения имеют право на базовое образование.
  • Каждый ребёнок уникален и обладает своими интересами, а также разным уровнем физических и интеллектуальных способностей.
  • Особенности каждого ребёнка необходимо учитывать при создании образовательных программ.
  • Все общеобразовательные заведения должны формировать окружающую среду, позволяющую всем детям комфортно обучаться, в том числе и детям с инклюзией.

Каждый ребёнок особенный, главное найти к каждому подход

Это интересно!
Образовательные тенденции дошли до той стадии, что подростки с инклюзией могут обучаться в вузе, благодаря развитию интегрированного и интегрального обучения. Скажем спасибо за это развитию Agile и Scrum-методолгий в наших высших учебных заведениях.

Цели и задачи интегрированного обучения

Инклюзивный подход в обучении позволяет создавать такие цели и задачи, которые не только учат подростка, но и помогают ему социализироваться, а также обмениваться своими знаниями и опытом со сверстинками.

Основной целью интегрированного обучения считается помощь ребёнку с особенностями (ни в коем случае нельзя считать это отклонениями) научиться спокойно контактировать с другими детьми, а также получить, как минимум, базовые навыки необходимые для успешной жизни.

Что же второй части нашего подазаголовка, то, как правило, при формировании обучающих программ ставят такие задачи:

  • Создать особые условия для детей.
  • Помочь детям с особенностями освоить школьную программу, не отклоняясь далеко от стандартов программы.
  • По возможности уменьшить функциональные нарушения у детей.
  • Создать атмосферу принятия и взаимпомощи.
  • Помочь наладить диалог между подростками, научив коммуницировать.
  • Оказывать всестороннюю поддержку в вопросах образования и социализации.
  • Оказывать при необходимости психологическую поддержку.
  • Помогать с формированием позитивного отношения к себе и к жизни в целом.

Для кого актуальные методы интегрированного обучения?

Инклюзивный подход в обучении, как можно догадаться, вышел из коррекционного подхода к обучению детей с особенностями. И на первый взгляд, кажется, что такой подход совершенен и будет актуален абсолютно для каждого особенного ребёнка с инклюзией. К сожалению, всё несколько сложнее.

Педагоги настоятельно рекомендуют перед переходом на интегрированное обучение показать ребёнка специалисту по работе с особенными детьми. Он учтёт есть ли внешние и внутренние условия, которые сигнализируют о готовности детей к такой форме учёбы.

К внешним условиям относятся:

  1. Если функциональные нарушения удалость диагностировать на самых ранних этапах жизнедеятельности.
  2. Родители или опекуны всерьёз настроены помогать ребёнку в процессе обучения.
  3. Есть возможность обеспечить ребёнка квалифицированной коррекционной работой.
  4. Созданы условия и среда для инклюзивного обучения.

Заботиться об особенных детях сложно

А к внутренним условиям относятся:

  1. Степень инклюзии не мешает ребёнку учиться с другими детьми.
  2. Умственные способности ребёнка позволяют ему осваивать школьную программу в полном объёме.
  3. Психологический уровень ребёнка позволяет ему посещать школу.

Это очень важно!
Если у ребёнка большие отклонения в психоэмоциональном и физическом состоянии, то каким бы сильным ни было желание родителей обучать его в обычной школе, в этом случае лучше выбрать специализированный (коррекционный) класс.

Принципы интегрированного обучения

Как и любой современный образовательный подход, интегрированное обучение требует существенной переработки и модернизации нынешней школьной системы, а именно:

  1. Привлекать молодых специалистов, которые смогут помочь адаптироваться педагогам «старой закалки».
  2. Использовать инновационные педагогические решения, быть всегда начеку и следить за всеми образовательными трендами.
  3. Адаптировать учебную программу с учётом особенностей всех детей в инклюзивном классе.
  4. Уделять больше внимание развитию творческих, познавательных и коммуникативных дисциплин.
  5. Сделать родителей частью образовательного процесса.

Инклюзивное обучение имеет ряд своих принципов и особенностей, которые необходимо учитывать:

  • Развивает индивидуальные особенности каждого ребёнка.
  • Создаёт условия для тесной коммуникации между родителями, учениками и учителями.
  • Развивает и обучает толерантной культуре не только в особенных детях, но и в обычных, которые обучаются вместе с ними.
  • Создаёт такую атмосферу, что каждый ребёнок вне зависимости от своих особенностей чувствует себя ценным, важным и нужным, способным справиться с любой задачей.

Трудно переоценить важность работы коррекционных педагогов

Формы интегрированного обучения

Что касается организационных особенностей обучения, то всего существует четыре формы интегрированного обучения:

  1. Посещение обычного класса общеобразовательной школы.
  2. Посещение специального или коррекционного класса общеобразовательной школы.
  3. Учеба в коррекционной школе с последующим переводом в общеобразовательную школу.
  4. Полное или частичное включение в образовательный процесс во время профессионального обучения.

Особенности интегрированного обучения в России

Современные тенденции привели к разделению интегрированного обучения в Росии на три подхода к организации учебного процесса для детей с особенностями развития: дифференцированный, интегрированный и инклюзивный. Причем интегрированный и инклюзивный подход у нас носит принципиально разные смыслы.

  1. Дифференцированных подход направлен на обучение детей с серьёзными задержками в умственном развитии, а также с тяжёлыми нарушениями слуха, зрения, речи или опорно-двигательного аппарата. Обучение таких детей проходит в специальных коррекционных школах.
  2. Интегрированный подход подразумевает под собой возможность обучения детей в общеобразовательных школах, но в отдельных классах. А преподаватели никак не мешают взаимодействовию подростков с разных классов. Также присутствует возможность из специального класса попасть в обычный, но для этого необходимо доказать, что коммуникативные и умственные способности позволяют это сделать.
  3. Инклюзивный подход даёт возможность детям с особенностями учиться в одном классе вместе с обычными детьми. Для этого привлекаются опытные специалисты с навыками работы с детьми с инклюзией.

На западе не принято делить инклюзивный и интегрированный подход на два, там чаще всего он выступает единым вариантом.

Плюсы и минусы интегрированного обучения

Постараемся подвести итог всему вышесказанному, резюмируя все преимущества и недостатки данного метода обучения особенных детей.

Достоинства интегрированного обучения:

  • Развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Благородное дело: помощь особенным детям успешно влиться в общество.
  • Возможность не замыкаться в своих проблемах со своими тараканами.
  • Развитие эмпатии и умения помогать другим людям.
  • Формирование толерантной культуры у конкретных личностей, что ведёт к формированию толерантного общества.

Недостатки интегрированного обучения:

  • Риск травли со стороны обычных учеников.
  • Сложно подготовить специалистов такого профиля.
  • Необходимость перестраивать всю образовательную программу.
  • Необходимость уделять внимания ребёнку с особенностями много времени и внимания, что не всегда возможно для учителя.
  • Из-за недостатка внимания могут страдать остальные учащиеся.

Хочется отметить, что спрос на коррекционных педагогов растёт, общество становится всё более толерантным к особенным детям, и если у вас есть желание помочь им, то поступайте в педагогические вузы и колледжы на коррекционные специальности. Спрос на грамотных специалистов будет расти и дальше, а значит, это отличное направление для профессиональной реализации и возможность заработать хорошие деньги.

А компания «ПроСтудента» – одна из лучших на рынке помощи студентам. Идеальное оформление работ по ГОСТу, касательно содержания, всё на высшем уровне, также в компании работают самые оперативные менеджеры, готовые оказать помощь буквально сразу же после запроса. Ну, и самое важное – цены у нас не кусаются. Всё от людей и для людей!

Интегрированные классы специального образования — Family Enrichment Network

Родители часто расстраиваются из-за неадекватного поведения своих детей. Есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы помочь вашему ребенку вести себя более адекватно. Подумайте о поведении вашего ребенка и разделите его на три категории: 1) то, что он делает, что вы хотите, чтобы он делал; 2) вещи, которые они не делают, а вы хотите, чтобы они делали; и 3) прямое неповиновение и агрессивное поведение. Существуют разные стратегии работы с каждой категорией поведения.

Когда ваши дети делают то, что вы от них хотите, обязательно поблагодарите их! Будьте конкретны и хвалите их за конкретное действие, а не за их внутреннюю ценность. Вы будете любить их, независимо от того, что они делают. Тем не менее, вы благодарны за то, что они ведут себя так, как вы считаете уместным. «Спасибо, что поставил посуду в раковину, это мне очень помогло». Но не: «Ты делаешь меня счастливым, когда ставишь посуду в раковину». Никогда: «Я люблю тебя, когда ты ставишь посуду в раковину».

Также может быть хорошей идеей предоставить что-то вашему ребенку, когда вы довольны его поведением. Вы можете предложить вместе с ребенком погулять, или вместе пойти на детскую площадку, или вместе провести время за компьютером. Вы можете составить меню «Хороший выбор» и повесить его на холодильник. В качестве положительного последствия лучше не давать дополнительные перекусы, хотя, возможно, вы могли бы приготовить любимый здоровый ужин вашего ребенка.

Часто дети делают не то, что мы от них хотим. Они медлят или игнорируют нас. Одна из стратегий — предложить ребенку два варианта выбора (и не более двух). “Вы хотите надеть красную рубашку или синюю рубашку?” “Вы хотите принять ванну до обеда или после обеда?” Вы, родитель, определяете выбор, так что в любом случае вы будете довольны результатом. Не говорите: «Что ты хочешь делать?» или ваш ребенок может решить не спать всю ночь, никогда не принимать ванну и есть только десерты. Вторая стратегия для несоблюдения — предлагать стимулы. «Если ты примешь ванну и наденешь пижаму через полчаса, мы сможем вместе почитать книгу». «Если ты соберешь свои игрушки в течение десяти минут, мы сможем раскрасить их вместе». (Обратите внимание, что есть ограничение по времени.)

Третья категория поведения включает прямое непослушание и агрессивное поведение. Вы можете услышать: «Нет, ты не можешь меня заставить!» Прямое неповиновение — это когда говоришь: «У нас в семье брата не пинают», а они смотрят прямо на тебя и снова пинают брата. Вы дали конкретное направление, а ваш ребенок этого не делает. Во-первых, четко определить поведение. — Ты ударил своего брата. Во-вторых, установите границы. «В нашей семье мы не пинаем друг друга». Затем перенаправьте поведение. «Я вижу, что ты устал смотреть телевизор и хочешь внимания. Что ты можешь сделать, вместо того, чтобы пнуть своего брата?» Если они ничего не могут придумать, помогите им с выбором. «Ты можешь прийти и помыть посуду со мной, или мы все можем поиграть в настольную игру». Дети часто плохо себя ведут, чтобы отвлечься от чего-то или привлечь ваше внимание.

Иногда, когда ваш ребенок проявляет прямое непослушание, он злится и ему нужно остыть. Вы можете использовать кресло Cool-Down, например, кресло-мешок или удобное кресло рядом с вами на кухне или в гостиной. Вместо того, чтобы просидеть с ребенком 10 минут, скажите ему: «Когда ты успокоишься, мы можем поговорить. После того, как мы поговорим, ты можешь вернуться к игре». Они могут сказать: «Я сейчас спокоен». Затем вы можете попросить их посидеть в кресле для заминки в течение 1 минуты, просто чтобы убедиться, что они спокойны. Когда они почувствуют, что успокоились, поговорите с ними о конкретном поведении и о том, как сделать лучший выбор. Не спрашивайте их, почему они это сделали. Поговорите о лучшем, более подходящем способе получить то, что они хотят, чтобы функционировать в семье.

Иногда ваши дети голодны или очень устали, и им становится трудно вести себя хорошо. Будьте чуткими к их потребностям и попробуйте предложить здоровую закуску за час или около того до ужина или дать им отдохнуть или лечь спать пораньше. Также очень поможет ежедневный распорядок дня вашего ребенка. Старайтесь, чтобы они вставали утром и ложились спать примерно в одно и то же время, с регулярным приемом пищи.

Тяжело быть хорошим родителем. Но в конечном итоге усердная работа по воспитанию детей поможет вашим детям стать счастливыми, способными, ответственными и более приятными. Дети будут испытывать ваше терпение каждый день, и если ваш ребенок имеет инвалидность, вам может потребоваться дополнительное понимание и терпение. Читайте о воспитании детей, получайте советы из надежных источников, размышляйте о том, как прошел день — если что-то пошло не так, попробуйте завтра что-то другое. Вы поможете своему ребенку стать более способным и заботливым взрослым.

Интегрированный курс Определение | Law Insider

  • означает одобренный департаментом курс обучения ведущих специалистов.

  • означает продукт в его конечной или промежуточной форме, в котором элементы, по крайней мере один из которых является активным элементом, и некоторые или все взаимосвязи образованы как единое целое в и на, или в или на, кусок материала, предназначенный для выполнения электронной функции;

  • означает материалы или контент, созданный учащимся в службах, включая, помимо прочего, эссе, исследовательские отчеты, портфолио, творческие работы, музыкальные или другие аудиофайлы, фотографии, видео и информацию об учетной записи, которая позволяет постоянно владеть студенческим контентом. .

  • Термин «контент, созданный учащимся» означает материалы или контент, созданный учащимся во время и в целях обучения, включая, помимо прочего, эссе, исследовательские отчеты, портфолио, творческие работы, музыку или другие аудиофайлы, фотографии, видео и информацию об учетной записи, которые позволяют постоянно владеть контентом учеников.

  • означает абонентскую кольцевую систему передачи, которая представляет собой двадцать четыре (24) канала передачи местного контура, объединенных в цифровой сигнал со скоростью 1,544 Мбит/с, который интегрируется в коммутаторе на уровне DS1.

  • означает зал игровых автоматов для взрослых, книжный магазин для взрослых или видеомагазин для взрослых, кабаре для взрослых, мотель для взрослых, кинотеатр для взрослых, театр для взрослых, эскорт-агентство, студию обнаженных моделей или центр сексуальных контактов.

  • означает окружной суд этого штата.

  • означает любой контент, созданный Конечными пользователями в любом формате, включая графику, текст или голосовой контент, опубликованный посредством или как часть Заголовка программного обеспечения.

  • означает тщательное рассмотрение всех доступных методов защиты растений и последующую интеграцию соответствующих мер, препятствующих развитию популяций вредных организмов и поддерживающих использование средств защиты растений и других форм вмешательства на экономически и экологически оправданных уровнях и снизить или свести к минимуму риски для здоровья человека и окружающей среды. «Комплексная борьба с вредителями» делает упор на рост здорового урожая с наименьшим возможным нарушением агроэкосистемы и поощряет естественные механизмы борьбы с вредителями;

  • означает функции и действия, которые Лицензиат обязан выполнять в соответствии с Лицензией, выданной Комиссией, или в качестве предполагаемого Лицензиата в соответствии с Законом;

  • означает любой бизнес, в котором Компания или любая Дочерняя компания или другое Аффилированное лицо: (x) участвует в течение срока Деловых отношений Получателя гранта; или (y) любой бизнес, в котором Компания или любая Дочерняя компания или другое Аффилированное лицо предприняли существенные существенные шаги для участия в течение двенадцати (12) месяцев до такого Прекращения, при условии, что в отношении обоих компонентов (x) и (y ) настоящего предложения, Грантополучатель имел обязанности в отношении Конфиденциальной или служебной информации о таком бизнесе (или предполагаемом бизнесе) до Прекращения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *