Инженер железнодорожного транспорта: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Обновлено

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

В своей работе данный специалист руководствуется «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» – важнейшим нормативным актом, регулирующим деятельность РЖД.

Читайте также:

Особенности профессии

В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:

  • натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные срок;
  • проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения;
  • принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов;
  • выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне;
  • проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
  • ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям;
  • контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ;
  • разработка финансовых планов и календарных графиков по эксплуатации и содержанию железнодорожных подкрановых и подъездных путей и весоизмерительного оборудования;
  • разрешение спорных вопросов с представителями сторонних организаций по вопросам экплуатации и содержания железнодорожного пути.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  • Стабильная, постоянно востребованная работа
  • Высокий уровень зарплаты
Минусы
  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Крайне ответственная работа

Читайте также:

Место работы

  • Государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортные организации и предприятия других форм собственности;
  • службы безопасности движения;
  • транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
  • региональные органы управления транспортной и государственной транспортной инспекции. РЖД, метрополитен.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог

Читайте также:

Ступеньки карьеры и перспективы

Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.

Оплата труда

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы  и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ. 

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. (1836-1917 гг.)
  • История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. (1917-1945 гг.)
  • История железнодорожного транспорта  Советского Союза. Том 3. (1945-1991 гг.)

Читайте также:

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

Читайте также:

Примеры компаний с вакансиями инженера по эксплуатации железных дорог

Работа ‘Инженер по эксплуатации железных дорог’

Профессия «Инженер по эксплуатации железных дорог»

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железной дороги, дороги, объездных путей, искусственных сооружений и, при необходимости, принимает меры по организации аварийного ремонта и технического обслуживания пути, следя за его выполнением.

В своей работе этот специалист руководствуется «Правилами для железных дорог Российской Федерации», важнейшей нормативно-правовой базой, регулирующей железнодорожные операции в России.

Характеристика профессии

В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:

  • полный обзор железной дороги, выходов и проезжей части в течение установленного периода;
  • проверка железных дорог и ответов в соответствии с утвержденным расписанием с использованием ручных измерительных приборов;
  • принятие мер по обеспечению безопасности поезда;
  • выявить неисправности, возникающие в элементах верхнего строения железной дороги, дорожного полотна;
  • Проверка и маркировка порогов, для которых требуется замена, измерение износа шин и металлических частей выключателей;
  • сопровождение установленного уведомления об обнаруженных дефектах; контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ;
  • подготовка финансовых планов и графиков для календаря по эксплуатации и техническому обслуживанию железнодорожного крана и подъездных путей и измерительной техники;
  • разрешение споров с представителями сторонних организаций по эксплуатации и техническому обслуживанию железной дороги.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Стабильно, работа постоянно требуется
  • Высокая зарплата

Недостатки

  • Сменная работа, мы должны работать в выходные и праздничные дни согласно графику
  • Чрезвычайно ответственное рабочее место. транспортные организации и другие формы собственности;
  • службы безопасности дорожного движения;
  • компании и маршрутные организации;
  • региональные транспортные органы и государственные транспортные инспекции.

Важные качества

  • Ответственность
  • Возможность эффективно и результативно организовать работу вашего отдела
  • Умение работать в команде
  • Быстрая и правильная реакция
  • Развитое перспективное мышление
  • Аналитические способности
  • Пространственное воображение
  • Хорошая физическая и психологическая форма
  • Способность работать независимо с минимальным контролем
  • Возможность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • Возможность анализировать и систематизировать информацию;
  • способность находить нестандартизированные решения во временных задачах;
  • способность четко выполнять инструкции, полученные инструкции, постоянно стремящиеся к повышению квалификации, усвоению технических изменений и технологических инноваций, где учиться железнодорожным техникам, карьерным шагам и перспективам;
  • степень сложности работы и ответственность инженера по эксплуатации железной дороги зависят от степени его профессиональной квалификации

На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, который освоил практические секреты профессии.

Чтобы перейти на более высокую карьеру, инженер должен получить степень магистра

Дальнейшие этапы карьеры: Смена руководителя, инженера-механика, начальника станции, начальника станции. Многие министры связи начали свою профессиональную карьеру в качестве переключателя.

Оплата труда

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ.

Заработная плата инженера связи зависит от рабочего места, его способностей и способностей. Инженеры государственной службы обычно получают фиксированную месячную зарплату. Интересные книги о происхождении и развитии железнодорожного транспорта в России. История железнодорожного транспорта в России. Галстук 1 (1836-1917) История железнодорожного транспорта в России и СССР. Галстук 2 (1917-1945) История советского железнодорожного транспорта. Галстук 3 (1945-1991)

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были сделаны из деревянных брусьев, их быстро изнашивали, и колики исчезли, что является очень сложной задачей.

Чтобы уменьшить износ, они были закреплены вместе с железом или железными прутьями. Первые чугунные рельсы появились в восемнадцатом веке на Александровской фабрике в Петрозаводске. Первая железнодорожная линия со всеми ее основными элементами — дамбы, земляные работы, путепровод, мост — была построена на Алтае горным инженером П. К. Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского каменщика.

Первые перила были сделаны из чугуна. Со временем стало ясно, что стальные рельсы несут меньше и ровнее, чем чугун. Поэтому во всех странах только стальные рельсы с кремнием, марганцем и другими добавками используются для повышения их прочности. В 1837 году была построена железнодорожная линия Петербург — Царское Село (Пушкин) протяженностью 27 км. На дороге было построено 42 небольших деревянных мостика длиной 2-3 м. Мост через канал Обводник был длиной 25,6 метра. Основным достижением в улучшении железнодорожных линий стало строительство в 1842-1851 гг. трассы Петербург — Москва длиной 651 км. В 1913 году протяженность железнодорожной сети составляла 71 700 км. Большая часть сети (83%) была в европейской части страны.

Перед Второй мировой войной в юго-восточной части страны была построена туркмено-сибирская железная дорога (1452 км). В послевоенные годы, наряду со строительством новых железнодорожных линий, были приложены значительные усилия для укрепления пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь. Протяженность Советского Союза составляла около 12% мировых железнодорожных линий. Они достигли более половины оборота всех железных дорог и перевезли более 70% грузов внутри страны.

Плотность загрузки на железных дорогах Советского Союза была несопоставимой в мире: в 5 раз плотность движения в США, примерно в 6 раз — в Германии и Франции, в 15 раз — в Англии. В конце 1980-х годов в СССР оперативное расширение железнодорожной сети составило около 145 тыс. Км. Сеть железных дорог состояла из 32 дорог, 185 железнодорожных участков, более 11 000 железнодорожных станций.

 


Видео по теме

Рекомендуем:

Профессия «Гримёр» — требования
Профессия «Фотоподборщик» — как им стать?
Профессия «Сметчик» особенности и требования
Профессия «Редактор кино и ТВ» заработная плата в Москве
Специальность «Постановщик трюков» сколько зарабатывает?

Резюме «Инженер железнодорожного транспорта», Киев. Кочерга Дмитрий Владимирович — Work.ua

Резюме от 12 июня 2012

Инженер железнодорожного транспорта

Полная занятость.

Возраст:
32 года
Город:
Киев

Соискатель указал телефон и эл. почту.

Получить контакты этого кандидата можно на странице https://www. work.ua/resumes/1392482/


Опыт работы

Дублер помощника машиниста электровоза

с 06.2011 по 08.2011 (2 месяца)
Локомотивное депо Киев-Пассажирский ТЧ-1 (ремонт и то локомотивов)

Слесарь по ремонту подвижного состава

с 06.2010 по 07.2010 (1 месяц)
Локомотивное депо Киев-Пассажирский ТЧ-1 (Ремонт и то локомотивов)


Образование

Государственный экономико-технологический университет транспорта

Инфраструктура и подвижной состав железных дорог, Электрический транспорт, диплом инженера-электромеханика ж/д транспорта, Киев
Высшее, с 2007 по 2012 (4 года 8 месяцев)

За период обучения в университете получил дополнительно специальности Помощник машиниста электровоза, слесарь по ремонту подвижного состава 3, электрик 2кат. допуска.
Опытный пользователь Windows, MS Office, Internet, владею программами Kompas 3D, MathCad, PhotoShop.
Средний бал оценок за весь период обучения в университете выше 4,12. Успеваемость за 5-ый куср(обучение специалиста) 79,8% – отлично; 11,1 – хорошо; 9,1- удоблетворительно.
На втором курсе был членом студенческого парламента университета.
При необходимости могу предоставить характеристику от Данилевского В.И.(Генеральный директор “Укрзализпрома” (1993-2001 г.г.), который в настоящее время является главой Научно-исследовательского института проблем развития транспорта при нашем университете и в частности моим бывшим преподавателем по спецпредметам.


Дополнительное образование

Оператор компьютерного набора (2005-2006, 310часов)


Профессиональные и другие навыки

Навыки работы с компьютером
Опытный пользователь


Знание языков

  • Английский — средний
  • Русский — свободно
  • Украинский — свободно

Дополнительная информация

О себе могу сказать что я очень быстро адаптируюсь и обучаюсь в какую бы сферу не попадал, так как считаю что все всегда зависит только от желания работать и труда вложеного в свое обучение в этой сфере.
Умею и могу отстаивать свою точку зрения. Комуникабелен, активный, трудолюбивый, общительный. Постоянно занимаюсь самообразованием инженерная графика, экономика, психология
Увлекаюсь спортом и здоровым образом жизни. Не женат. В наличии водительские права категории А, В, С.


Сравните свои требования и зарплату с вакансиями других компаний:

Профессиональные стандарты железнодорожного транспорта

Профессиональные стандарты:

Каталог профессиональных стандартов железнодорожного транспорта

Наименования профессиональных стандартов, объявленных для применения в организациях

железнодорожного транспорта

Ответственные за разработку/актуализацию профессиональных стандартов

 

  • Профессиональный стандарт: Агент транспортного обслуживания железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Дежурный стрелочного поста
  • Профессиональный стандарт: Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов
  • Профессиональный стандарт: Наладчик контрольно-измерительных вагонов железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
  • Профессиональный стандарт: Оператор поста централизации, оператор сортировочной горки
  • Профессиональный стандарт: Осмотрщик-ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов
  • Профессиональный стандарт: Поездной электромеханик железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Проводник пассажирского вагона
  • Профессиональный стандарт: Работник по контролю за состоянием железнодорожного пути
  • Профессиональный стандарт: Работник по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
  • Профессиональный стандарт: Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения
  • Профессиональный стандарт: Работник по техническому обслуживанию и ремонту контактной сети железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Работник по техническому обслуживанию и текущему ремонту аппаратуры и устройств железнодорожной электросвязи
  • Профессиональный стандарт: Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (несамоходного)
  • Профессиональный стандарт: Работник по управлению и обслуживанию специального железнодорожного подвижного состава (самоходного)
  • Профессиональный стандарт: Ремонтник искусственных сооружений железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов
  • Профессиональный стандарт: Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации управления движением поездов, производства маневровой работы на раздельных пунктах
  • Профессиональный стандарт: Энергодиспетчер железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Инженер-экономист железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Начальник пассажирского поезда
  • Профессиональный стандарт: Работник по ограждению мест производства работ и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте
  • Профессиональный стандарт: Ревизор по безопасности движения поездов
  • Профессиональный стандарт: Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного подвижного состава, машинистами кранов на железнодорожном ходу
  • Профессиональный стандарт: Начальник железнодорожной станции
  • Профессиональный стандарт: Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу
  • Профессиональный стандарт: Начальник участка производства по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, устройств и систем электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Электромеханик по техническому обслуживанию и ремонту устройств безопасности и средств радиосвязи тягового подвижного состава железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Руководитель участка производства по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Дежурный по переезду

     

  • Профессиональный стандарт: Инженер по эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Работник по обработке перевозочных (проездных) документов
  • Профессиональный стандарт: Работник по оперативно-техническому учету работы локомотивов, моторвагонного подвижного состава железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Бригадир (освобождённый) по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры
  • Профессиональный стандарт: Инспектор по контролю за техническим содержанием зданий железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Руководитель железнодорожного вокзала, железнодорожного вокзального комплекса
  • Профессиональный стандарт: Монтёр по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации процесса эксплуатации, развития и обеспечения работы устройств, аппаратурыавтоматики и телемеханники железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Работник по организации работы локомотивных бригад, бригад рефрижераторных секций, проводников пассажирских вагонов
  • Профессиональный стандарт: Механизатор комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Слесарь по ремонту специального железнодорожного подвижного состава и механизмов
  • Профессиональный стандарт: Руководитель участка производства по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава 
  • Профессиональный стандарт: Инспектор локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и качества ремонта пути железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по транспортному обслуживанию грузовых перевозок на железнодорожном транспорте
  • Профессиональный стандарт: Работник по обслуживанию пассажиров на железнодорожном вокзале, железнодорожном вокзальном комплексе
  • Профессиональный стандарт: Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава 
  • Профессиональный стандарт: Работник по ремонту и текущему содержанию железнодорожного пути
  • Профессиональный стандарт: Работник по коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза и багажа
  • Профессиональный стандарт:  Работник по управлению и обслуживанию локомотива
  • Профессиональный стандарт: «Инспектор локомотивов (моторвагонного подвижного состава, вагонов) и качества ремонта пути железнодорожного транспорта»
  • Профессиональный стандарт: Работник по расшифровке параметров движения железнодорожного подвижного состава
  • Профессиональный стандарт: Руководитель подразделения организации железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист диспетчерского аппарата подразделения по обслуживанию сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации деятельности по обслуживанию пассажиров и посетителей в железнодорожном агентстве
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации процесса обслуживания и ремонта устройств железнодорожной инфраструктуры на малоинтенсивных железнодорожных участках
  • Профессиональный стандарт: Станционный рабочий железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Инструктор поездных бригад
  • Профессиональный стандарт: Работник по экипировке транспортных средств железнодорожного транспорта и снабжению нефтепродуктами подразделений организации железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Руководитель восстановительного поезда
  • Профессиональный стандарт: Специалист по диагностике состояния рельсов и элементов стрелочных переводов железнодорожного пути
  • Профессиональный стандарт: Специалист по контролю за сохранностью перевозимого груза (вагонного парка), грузовой и коммерческой работой железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по контролю пассажирских перевозок и пунктов продажи проездных и перевозочных документов на железнодорожном транспорте
  • Профессиональный стандарт: Работник по расшифровке параметров движения железнодорожного подвижного состава
  • Профессиональный стандарт: Работник по обработке поездной информации и перевозочных документов железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Работник по организации и оформлению проездных и перевозочных документов в пассажирских перевозках на железнодорожном транспорте
  • Профессиональный стандарт: Проводник по сопровождению локомотивов (моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов) в недействующем состоянии
  • Профессиональный стандарт: Специалист по контролю финансово-хозяйственной деятельности подразделений организации железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Ревизор статистического учета и отчетности железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Машинист по эксплуатации и обслуживанию устройств железнодорожного водоснабжения и водоотведения
  • Профессиональный стандарт: Специалист по развитию профессиональных навыков рабочих в подразделении организации железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по технической поддержке процесса эксплуатации устройств электрификации и электроснабжения железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Работник по управлению и обслуживанию уборочных (моечных) машин (установок), мойке, уборке и обработке железнодорожного подвижного состава
  • Профессиональный стандарт: Специалист детской железной дороги
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации ремонта, технического обслуживания и изготовления узлов транспортных средств и элементов устройств инфраструктуры, зданий и сооружений железнодорожного транспорта
  • Профессиональный стандарт: Специалист по обработке и оценке результатов контроля технического состояния элементов верхнего строения железнодорожного пути
  • Профессиональный стандарт: Машинист весоповерочного вагона
  • Профессиональный стандарт: Специалист по надзору и контролю за соблюдением норм содержания объектов железнодорожной инфраструктуры
  • Профессиональный стандарт: Специалист по организации работ по консервации (расконсервации), сохранности (содержанию) в запасе (отстое), подготовке в эксплуатацию железнодорожного подвижного состава
  • Профессиональный стандарт: Специалист по работе с клиентами в сфере грузовых перевозок на железнодорожном транспорте 

Проекты профессиональных стандартов:

  • Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
  • Работник по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики
  • Работник по управлению и обслуживанию локомотива
  • Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками
  • Специалист по организации работы железнодорожной станции и обеспечению безопасности движения
  • Энергодиспетчер железнодорожного транспорта
  • Работник по организации работы и отдыха локомотивных бригад, бригад рефрижераторных секций, проводников пассажирских вагонов
  • Инженер по эксплуатации технических средств железнодорожного транспорта
  • Работник по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожных тяговых и трансформаторных подстанций, линейных устройств системы тягового электроснабжения
  • Начальник  участка  производства  по  техническому  обслуживанию и ремонту    оборудования,    устройств   и   систем   электроснабжения (сигнализации,    централизации    и   блокировки)   железнодорожного транспорта
  • Слесарь   по   осмотру,   ремонту   и  техническому  обслуживанию железнодорожного подвижного состава и перегрузочных машин
  • Специалист по оперативному руководству обеспечением выдачи тягового подвижного состава под поезда, локомотивных бригад в работу
  • Работник  по  ограждению  мест  производства  работ  и закреплению подвижного состава на железнодорожном транспорте
  • Работник по ведению документации по технологическому обеспечению, планированию и учету выполнения работ в подразделении организации железнодорожного транспорта
  • Работник по заливке и литью из свинцово-оловянистых сплавов изделий и деталей железнодорожного подвижного состава 
  • Работник по управлению и обслуживанию железнодорожного крана
  • Специалист по организации и проведению лабораторного контроля качества материалов и запасных частей, применяемых при ремонте, техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры
  • Работник по погрузке (выгрузке) груза на железнодорожном транспорте

Протоколы профессионально-общественного обсуждения профстандартов:

Профессия Дорожный инспектор (железнодорожного транспорта) в Москве: описание, где получить, перспективы

О профессии Дорожного инспектора (железнодорожного транспорта) в Москве

Зарплаты: сколько получает Дорожный инспектор (железнодорожного транспорта)

*

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

Опытный: 35000 ⃏ в месяц

Профессионал: 55000 ⃏ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

В настоящее время востребованность профессии дорожного инспектора достаточно высока, однако имеется тенденция к автоматизации процессов контроля и обеспечения безопасности. Многие надзорные функции в будущем будут переданы автоматизированным системам управления. Тем не менее, общий контроль и принятие решений в области безопасной эксплуатации железнодорожного транспорта ещё достаточно долгое время останется за человеком. При этом такие специалисты требуются не только в РЖД, но и на предприятиях, имеющих собственную ЖД инфраструктуру. Среднесрочные перспективы профессии хорошие, с тенденцией к снижению спроса на рынке труда.

Для кого подходит профессия

Профессия дорожного инспектора относится к ответственным и требует от соискателя как технических знаний, так и ведения административной деятельности. Профессия подходит тем, кто:

  • Интересуется железнодорожной тематикой;
  • Имеет склонность к техническим областям знаний;
  • Обладает организаторскими способностями, требователен и принципиален;
  • Готов к разъездному характеру работы;
  • Способен легко усваивать новые знания.

Карьера

Карьерные перспективы для дорожного инспектора достаточно позитивные. При трудоустройстве в РЖД есть потенциальная возможность для уверенного и стабильного профессионального роста. При положительных результатах деятельности в среднесрочной перспективе можно занять руководящую должность в надзорно-инспекционной службе или перейти на руководящую административную работу. Возможен перевод в другой регион с более благоприятным климатом и условиями труда.

Обязанности

В обязанности дорожного инспектора (железнодорожный транспорт) входит:

  • Осмотр, обследование и техническое освидетельствование подвижного состава и иного оборудования железнодорожной инфраструктуры;
  • Контроль за соблюдение норм и правил эксплуатации оборудования на железнодорожном транспорте;
  • Расследование инцидентов и аварий на железных дорогах;
  • Разработка и реализация мероприятий по повышению безопасности и снижению аварийности;
  • Аттестация сотрудников, обучение персонала, составление местных должностных и производственных инструкций.

Оцените профессию: 12345678910 Профессия больше подходит тем, кому нравятся следующие предметы в школе: физика черчение

Специальность Системы обеспечения движения поездов — Учёба.ру

Специалитет, код специальности 190901

Будущим железнодорожникам в работе понадобятся как технические знания, в том числе из области информационных технологий, так и навыки управленцев. Студенты проходят безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте, микропроцессорные информационно-управляющие системы, основы технической диагностики, теоретические основы электротехники. Изучают организацию производства и менеджмент. Большое внимание уделяется физическим дисциплинам. В учебном плане теория линейных электрических цепей, теория передачи сигналов, электромагнитная совместимость и средства защиты, электропитание и электроснабжение нетяговых потребителей.

С каждым годом системы, используемые на железной дороге, становятся все совершеннее и «умнее». Выпускники специальности контролируют эксплуатацию этих систем. Диагностируют неисправности и поломки. Организовывают производственно-технологические процессы технического обслуживания. Разрабатывают и используют типовые методы расчета надежности элементов систем обеспечения движения поездов. Планируют и организовывают работу коллектива исполнителей (ремонтных и монтажных бригад).

Профили обучения: автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте, радиотехнические системы на железнодорожном транспорте, телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта, электроснабжение железных дорог

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

Вузы по специальности

180

бюджетных мест

от 39

проходной балл

от 46100 р.

за год

Уральский государственный университет путей сообщения, в прошлом Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта, основанный 23 июня 1956 года в городе Свердловске, является одним из крупных железнодорожных вузов страны, а также учебно — научно — производственным комплексом, сочетающим фундаментальные и прикладные научные исследования по отраслевым и региональным программам и осуществляющим подготовку высококвалифицированных специалистов.

220

бюджетных мест

от 46

проходной балл

от 73100 р.

за год

Миссия Петербургского государственного университета путей сообщения — предоставление потребителям высококачественных и конкурентоспособных услуг в области образования и научно-исследовательской деятельности. Свою миссию Университет видит в поддержании высокого статуса научно-образовательного центра, обеспечивающего опережающее развитие и эффективную эксплуатацию транспортных систем и территорий страны, прежде всего ее Северо-Западных регионов.

160

бюджетных мест

от 53

проходной балл

от 65200 р.

за год

Вуз образован в статусе института инженеров путей сообщения для железнодорожного, автомобильного и речного транспорта. Готовились специалисты не только для Российской Федерации, но и для Армении, Азербайджана и Грузии. С тех пор подготовлено около 100 тысяч специалистов. Сегодня РГУПС — один из крупнейших университетских образовательных и научных комплексов, и культурных центров на юге России. В университете активно развивается международное сотрудничество по широкому спектру научно-образовательной и культурно- просветительской деятельности.

0

бюджетных мест

от 52

проходной балл

от 47300 р.

за год

Красноярский институт железнодорожного транспорта—это современный учебно-научный и производственный комплекс. В нем созданы все условия для подготовки специалистов высокой квалификации для всех хозяйств железнодорожного транспорта. Это учреждение, в котором действительно возможна реализация системы многоуровнего непрерывного профессионального образования и подготовки специалистов железнодорожного транспорта. Имеется центр дополнительного профессионального образования, создан сектор аспирантуры университета.

0

бюджетных мест

от 52

проходной балл

от 56120 р.

за год

В Забайкальском институте железнодорожного транспорта учебный процесс организован на четырех факультетах.

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

27 декабря – 25 января

отборочный заочный этап

01 ноября – 01 декабря

отборочный онлайн этап

16 декабря – 31 января

отборочный онлайн этап

Профессии

Инженер-радиотехник занимается конструированием, монтажом, эксплуатацией и обслуживанием любых устройств, работающих в радиодиапазоне (от судового оборудования и спутников до дронов). С развитием «интернета вещей», встраиваемых компьютеров и «умных» домов и «умных» автомобилей эта сфера будет развиваться все быстрее.

Задача инженера по транспорту — комплексное обеспечение работы автопарка. Обычно это организация технического обслуживания и ремонта, подбор персонала, оптимизация маршрутов, ведение путевой и технической документации, формирование бюджета, работа со страховыми компаниями и поставщиками и т.  д.

В обязанности инженера-электрика входит оформление документации на электромонтажные работы и монтаж электроснабжающих сетей. Масштаб работы — от одной комнаты до целого города. Если специалист работает в компании, которая занимается прокладкой и наладкой таких сетей, в его обязанности будет входить выезд на объекты и расчеты. Он же в таком случае контролирует работу техников. Инженер-электрик также может заниматься конструированием электрических машин, аппаратов и отдельных частей промышленных установок.

Похожие специальности

31-74

проходной балл

2192

бюджетных места

Выпускники специальности работают инженерами, прорабами, начальниками участков строительства. Их задача — продумать будущую дорогу, мост или систему подземного транспорта, с учетом всех строительных, географических, геологических и экономических нюансов.

Экзамены в 26 вузах:

 Все варианты

38-73

проходной балл

2043

бюджетных места

Выпускники специальности работают в качестве инженеров в службе безопасности движения, старших механиков и электромехаников тяговых подстанций, инженеров по электрификации объектов железной дороги. Область профессиональной деятельности включает не только пассажирские, но и грузовые перевозки с использованием железнодорожного транспорта.

Экзамены в 28 вузах:

 Все варианты

31-65

проходной балл

2399

бюджетных мест

Выпускники специальности работают в различных подразделениях РЖД, на заводах по производству вагонов и локомотивов, в ремонтных мастерских. Они занимаются эксплуатацией и ремонтом подвижного состава, диагностикой вагонов и локомотивов, надзором за безопасностью их эксплуатации.

Экзамены в 24 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

Председатель Общественного совета

 

 

Талашкин Геннадий Николаевич

Президент Союза строителей железных дорог,
член Общественного совета при Росжелдоре,
член Президиума Российской академии транспорта,
Почётный строитель России, к.э.н.

 

Дата рождения: 25 марта 1966 года

Женат, четверо детей.

Образование

Окончил в 1993 году Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. Академика В.Н. Образцова по специальности «Мосты и тоннели», получил квалификацию инженер-строитель.

В 2006 году прошел курс повышения квалификации в Северо-Западной академии государственной службы по специальности «Государственное управление и государственная служба».

В 2010 году прошёл образовательный практикум по изучению опыта создания высокоскоростных магистралей в Европе в DB International GMBN (Германия).             

В 2011 году окончил Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по программе – «Управление бизнесом: профессиональная подготовка руководителя акционерного общества».                                                                                      

В 2011 году прошёл курс «Корпоративный лидер» в Корпоративном университете ОАО «РЖД».

В 2011 году защитил кандидатскую диссертацию по теме: «Методы преодоления кризисных ситуаций в функционировании инвестиционно-строительного комплекса России».

В настоящее время является докторантом в Российском университете транспорта (МИИТ).       

Трудовая деятельность 

Начал свою трудовую деятельность в 1987 году с монтёра пути на Октябрьской железной дороге, где далее занимал различные должности. С конца 1997 г. по 1999 г. – главный инженер Санкт-петербургской финляндской дистанции пути Октябрьской железной дороги. С 1999 г. по 2000 г. работал инженером Санкт-Петербургской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении ГП «Транском» Октябрьской железной дороги. С 2000 г. – заместитель начальника дистанции по искусственным сооружениям опытной Санкт-Петербург-Московской дистанции пути Октябрьской железной дороги.

 С мая по декабрь 2005 г. работал в должности первого заместителя управляющего строительно-монтажного треста № 15 – филиала ОАО «РЖД». С конца 2005 г. по 2006 г. занимал должность управляющего строительно-монтажного треста № 15 – филиала ОАО «РЖД». С 2006 г. по 2007 г. – заместитель начальника дирекции по производству Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог — филиала ОАО «РЖД». С 2007 г. по 2008 г. – главный инженер ОАО «РЖДстрой». С февраля по апрель 2008 г. – заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой». С февраля 2010 по июнь 2013 года занимал должность первого заместителя генерального директора ОАО «РЖДстрой». С июня 2013 года по февраль 2016 года генеральный директор АО «Строительное управление № 308».

В декабре 2014 года избран Президентом Союза строителей железных дорог.                                                                   

Научная деятельность    

Научно-исследовательская деятельность в ПГУПС и РУТ (МИИТ), участие в работе Российской академии транспорта по направлению «Транспортное строительство», экспертная деятельность в Экспертном совете по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ.

Общественная деятельность

С 24 августа 2009 года Член партии Единая Россия. В декабре 2014 года избран Президентом Союза строителей железных дорог. С 18 ноября 2015 года заместитель председателя Экспертного совета по технической политике в области проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных железнодорожных магистралей в РФ – руководитель рабочей группы «Строительство». С 19 октября 2018 года член Общественного совета при Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

 Почетные звания, награды

30 января 2009 г. постановлением № 31-пгк награжден Грамотой Губернатора Санкт-Петербурга.

16 июля 2009 года присвоено звание «Почетный строитель России».

27 июля 2009 года – Благодарность начальника Октябрьской Ж.Д.

07 сентября и 16 декабря 2009 года – благодарность президента ОАО «РЖД».

29 ноября 2005 года вручены именные часы президента ОАО «РЖД».

10 июля 2009 года награжден часами председателя ДОРПРОФСОЖа.

06.04.2011 года награждён именными часами Президента ОАО «РЖД»

11.02.2015 года награждён нагрудным знаком НОСТРОЙ «ЗА ЗАСЛУГИ» саморегулирования в строительстве.

Узнайте о железнодорожном машиностроении с помощью онлайн-курсов

Что такое железнодорожное машиностроение?

Железнодорожное машиностроение – это междисциплинарная инженерная область, посвященная созданию более совершенных, быстрых и эффективных железнодорожных систем. Железнодорожная отрасль использует этих специальных инженеров для обслуживания и планирования железнодорожных систем, которые могут транспортировать товары и людей.

Дисциплина объединяет ряд инженерных дисциплин – электротехнику, машиностроение, промышленную инженерию и даже компьютерную инженерию.Они планируют и внедряют железнодорожные проекты, обладая специальными знаниями, и помогают миру транспортного машиностроения расширяться и поддерживать то, что уже построено.

Управление поездами – это часть более широкой области транспортного машиностроения. Инфраструктура путешествий и транспорта является важной частью создания логичной и практичной гражданской инфраструктуры.

Узнайте о железнодорожном машиностроении

Если вы всегда увлекались поездами или планируете будущую карьеру, платформа edX может предоставить вам необходимые базовые знания.Курсы разработаны в сотрудничестве с ведущими мыслителями и новаторами в этой области, что позволяет студентам со всего мира учиться и исследовать.

Студенты могут изучить железнодорожную отрасль и понять, как она повлияла на ландшафт Северной Америки. Курсы бесплатны для студентов, которые изучают или учатся для развлечения, но официальные кредиты и степени доступны за отдельную плату.

Курсы железнодорожной инженерии

DelftX предлагает курс «Железнодорожная инженерия: комплексный подход» для студентов, изучающих основы железнодорожного машиностроения.Студенты изучают, как железнодорожный транспорт развивался с течением времени и что инженеры-железнодорожники могут сделать, чтобы сделать железнодорожные перевозки и перевозки более безопасными и эффективными.

Студенты, которые хотят изучить железнодорожный транзит в контексте более широких перевозок, могут принять участие в электронном курсе Группы Всемирного банка по оценке более широких выгод от инвестиций в транспортные коридоры. Студенты узнают об успехах и проблемах в рамках более крупной транспортной инфраструктуры.

Сделайте карьеру в области железнодорожного машиностроения

Независимо от того, интересуют ли вас поезда, изучаете ли вы новое хобби или думаете о новой карьере, курсы инженеров железнодорожного транспорта могут открыть двери.У инженеров-профессионалов много обязанностей, но они могут внести свой вклад в улучшение инфраструктуры в Северной Америке и за ее пределами.

Эпоха железных дорог началась более 100 лет назад, но ее далеко идущее влияние чувствуется до сих пор. Вы могли бы сделать успешную карьеру в обслуживании и строительстве железной дороги, планировании будущей инфраструктуры и прокладывании пути в новую эру для железных дорог. Вы также можете узнать увлекательные факты о железнодорожной технике, чтобы надолго заинтересовать вас. В любом случае курсы от edX могут помочь зажечь этот огонь.

Заработная плата, описание работы и обязанности инженера железнодорожного транспорта

Как стать инженером по железнодорожным системам

Есть несколько способов стать инженером по железнодорожным системам. Вы можете получить университетскую степень или курс колледжа, пройти стажировку или подать заявление напрямую работодателю.

Вам следует изучить эти маршруты, чтобы узнать, какой из них вам подходит. Хотя некоторые из этих вариантов имеют определенные квалификационные требования, многие работодатели больше заинтересованы в людях, которые полны энтузиазма, готовы учиться и могут следовать инструкциям.

Для работы на строительной площадке вам может потребоваться карта Схемы сертификации строительных навыков (CSCS).

Университет

В большинстве случаев, чтобы стать инженером по железнодорожным системам, вам потребуется степень бакалавра. В некоторых случаях от вас также потребуется иметь диплом о высшем инженерном образовании или получить статус дипломата в соответствующем инженерном органе. Рекомендуемые предметы:

  • Гражданское строительство
  • Электротехника и электроника,
  • Машиностроение.

Обычно вам понадобится:

  • 3 уровня A (включая математику и физику) или эквивалент (степень бакалавра)
  • Степень бакалавра по соответствующему предмету (аспирантура).

> Разъяснение эквивалентных требований к поступлению

> Найти университетский курс

> Финансовый совет

Колледж / провайдер обучения

Чтобы стать инженером по железнодорожным системам, вы можете записаться на соответствующий курс колледжа, например:

  • Диплом 2-го уровня в области управления железнодорожным транспортом
  • Диплом техника 3-го уровня в области железнодорожного машиностроения
  • Национальный сертификат высшего образования (HNC) уровня 4 в области гражданского строительства
  • Высший национальный диплом 5 уровня в области строительства и искусственной среды.

Обычно вам понадобится:

  • 2 или более экзамена GCSE для классов с 9 по 3 (от A * до D) или эквивалент (курс уровня 2)
  • 4–5 GCSE для классов с 9 по 4 (от A * до C) или эквивалент (курс уровня 3)
  • Уровни 1-2 A или эквивалент (HNC или HND).

> Разъяснение эквивалентных требований к поступлению

> Найдите ближайший к вам курс

> Финансовый совет

Ученичество

Вы можете пройти обучение в области гражданского строительства и стать инженером по железнодорожным системам.

Вам понадобится:

  • 5 экзаменов GCSE (включая английский, математику и естественные науки) для 9–4 классов (от A * до C) или эквивалент
  • 2–3 уровня A или эквивалент.

Стажировки открыты для всех, кто старше 16 лет. В качестве ученика вы будете полностью трудоустроены в своей компании и должны будете работать не менее 30 часов в неделю. Ваше время будет разделено между опытом работы и обучением в колледже или учебном заведении.

> Найдите место ученичества рядом с вами

> Руководство по ученичеству

Работа

Если у вас есть опыт работы на аналогичной должности, например, в гражданском строительстве, или вы работали техником по железнодорожным системам, вы можете напрямую обратиться в компанию, чтобы получить опыт работы в качестве инженера по железнодорожным системам.Вы можете начать как помощник более опытного инженера по железнодорожным системам и прогрессировать по мере улучшения ваших способностей.

Стаж работы

Опыт работы важен для трудоустройства в строительной отрасли. Вы можете получить это в школе или работая в выходные и праздничные дни с компанией или родственником, который работает инженером по железнодорожным системам. Потенциальные работодатели всегда будут рады видеть в вашем резюме опыт работы.

> Узнать больше об опыте работы

Навыки

Дополнительные навыки, которые могут принести пользу любому, кто хочет устроиться на работу в качестве инженера по железнодорожным системам, включают:

  • Знание способов транспортировки, затрат и выгод
  • Превосходное внимание к деталям
  • Терпение и умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях
  • Умение работать и управлять оборудованием
  • Хорошие навыки командной работы
  • Навыки наблюдения и записи.

Чем занимается инженер по железнодорожным системам?

В качестве инженера по железнодорожным системам вы будете отвечать за техническое понимание проектов железнодорожного строительства для множества различных систем.

Должность инженера по железнодорожным системам может включать следующие обязанности:

  • Надзор за инженерным проектированием и моделированием железнодорожного транспорта
  • Консультации экспертов по техническим вопросам или неисправностям рельсов
  • Использование программы автоматизированного проектирования
  • Подготовка и отправка отчетов, исследований и моделей для поддержки бизнес-решений
  • Выполнение расчетов
  • Предлагает инженерное руководство другим членам команды
  • Обеспечение безопасности и соблюдения правовых норм всех инженерных работ
  • Работа с другими инженерами и дизайнерами над решением системных проблем.

Сколько вы могли бы заработать, работая инженером по железнодорожным системам?

Ожидаемая зарплата инженера по железнодорожным системам меняется по мере того, как вы набираетесь опыта.

  • Недавно обученные инженеры по железнодорожным системам могут заработать от 25 000 до 35 000 фунтов стерлингов
  • Обученные инженеры по рельсовым системам с определенным опытом могут заработать от 35 000 до 45 000 фунтов стерлингов
  • Старшие инженеры по железнодорожным системам могут заработать от 45 000 до 70 000 фунтов стерлингов. *

Часы работы и заработная плата зависят от местонахождения, работодателя и возможных сверхурочных.

* Заработная плата была получена из различных отраслевых источников и обновлена ​​по состоянию на 2019 год

Ознакомьтесь с последними вакансиями инженера по железнодорожным системам:

Поскольку это внешние веб-сайты, количество вакансий, связанных с вашей предпочтительной ролью, может варьироваться. Новые возможности будут публиковаться по мере их появления.

Карьерный путь и развитие

Как инженер по железнодорожным системам, вы можете стать менеджером по железнодорожному проектированию или старшим менеджером.В качестве альтернативы вы можете перенести свои навыки на аналогичную должность, например, на строительное или гражданское строительство.

Как стать инженером поезда

Инженеры поезда, также известные как машинисты локомотивов, работают на борту движущихся локомотивов. Они несут ответственность за работу поездов, безопасную перевозку их между станциями. Большинство железнодорожных инженеров начинают свою карьеру в качестве операторов тормозов, стрелочных переводов или кондукторов и получают повышение благодаря опыту и обучению. Из этой статьи вы узнаете, как стать инженером поезда и чем он занимается.

Чем занимается инженер поезда?

Инженеры поездов, также известные как локомотивы, управляют грузовыми или пассажирскими поездами для государственных железнодорожных агентств или частных железнодорожных компаний. Обычно они управляют локомотивами дальнего следования и электричками, но не используют поезда метро. Некоторые инженеры перемещают поезда между станциями, в то время как другие перемещают поезда в пределах железнодорожной станции. Общие обязанности машиниста поезда включают:

  • Использование различных средств управления для управления поездом
  • Мониторинг скорости, давления воздуха, использования аккумуляторных батарей и других инструментов для обеспечения эффективного движения поезда
  • Сотрудничество с другими железнодорожниками и проводниками поездов для обеспечить соблюдение расписания поезда
  • Наблюдение за путями на предмет препятствий
  • Проверка механического состояния поездов и внесение корректировок при необходимости
  • Документирование любых проблем с поездом, которые могут потребовать дополнительной проверки
  • Связь с диспетчерами для получения информации о задержках или изменениях расписания

Средняя заработная плата машиниста поезда

Большинство инженеров поезда не работают стандартную 40-часовую рабочую неделю. Их рабочие часы обычно меняются из-за нерегулярных выходных. Многие инженеры поездов вынуждены работать по выходным, ночам и праздникам. Одни инженеры получают почасовую оплату, другие – годовой оклад.

  • Общая заработная плата в США: 62 100 долларов в год
  • Некоторые зарплаты варьируются от 46 165 до 96 183 долларов в год.

Связано: Работа, которая хорошо оплачивается

Как стать инженером поезда

Инженеры-инструкторы должны быть не моложе 21 года, иметь аттестат средней школы или получить GED и завершить программа подготовки инженеров.Многие успешные инженеры поездов также прошли обширную подготовку без отрыва от производства. Послевузовское образование не является обязательным требованием для того, чтобы стать инженером поездов, но получение степени или сертификата, связанного с инженерным обучением, может помочь привлечь внимание работодателей к кандидатам. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить, если вы хотите стать инженером поезда:

1. Выполните основные требования для того, чтобы стать инженером поезда

Чтобы стать инженером поезда, кандидаты должны быть не моложе 21 года и иметь высокий школьный аттестат или GED.От инженеров-инструкторов также требуется острое зрение, отличный слух и хорошая зрительно-моторная координация. Они также должны хорошо разбираться в механике и обладать высокой физической выносливостью.

2. Подайте заявку на вакансию начального уровня в железнодорожном агентстве или на предприятии

Прежде чем стать инженером поезда, кандидаты обычно должны занимать должность начального уровня, чтобы получить опыт и пройти обучение на рабочем месте. Позиции начального уровня, доступные в железнодорожных агентствах или частных железнодорожных компаниях, включают операторов стрелочных переводов или операторов тормозов, что включает в себя присоединение и отсоединение вагонов поезда, управление стрелками и общение с другими профессионалами поездов. Прежде чем перейти на должность машиниста поезда, кандидаты обычно должны выполнять роль проводника поезда.

Связано: Руководство по обновлению резюме

3. Пройти обучение без отрыва от производства и формальное обучение

Инженеры-инструкторы должны пройти подробные инструкции на рабочем месте и пройти формальные программы обучения инженеров . Большинство железнодорожных компаний предлагают утвержденные на федеральном уровне программы обучения, которые сочетают в себе аудиторные занятия и практическое обучение, чтобы научить кандидатов пользоваться оборудованием, управлять поездами в различных погодных условиях, соблюдать правила техники безопасности и перевозить различные материалы.Кандидаты также могут участвовать в программах обучения, предлагаемых в местных колледжах и университетах.

Связано: Что такое обучение на рабочем месте?

4. Получите федеральную лицензию

Инженеры поездов должны иметь лицензию и сертификат Федеральной железнодорожной ассоциации. После того, как кандидат завершил официальную программу обучения и приобрел практический опыт, он может получить лицензию, сдав экзамен, который проверяет его знания и технические навыки безопасной эксплуатации поездов, пройти тест на слух и зрение и согласиться на проверку биографических данных.Инженеры по обучению также должны продемонстрировать свое знание маршрутов поездов. Чтобы сохранить лицензию, инженеры по обучению должны проходить периодические тесты и медицинские экзамены, а также выборочные проверки на наркотики и алкоголь.

Часто задаваемые вопросы о машинистах поездов

Вот несколько часто задаваемых вопросов о карьере машиниста поездов:

В чем разница между машинистом поезда и проводником поезда?

Инженер поезда отвечает за управление поездом и его перевозку из одного пункта назначения в другой.С другой стороны, кондукторы работают на земле и несут ответственность за помощь машинисту поезда во всем, что им нужно. Они следят за переключением вагонов, переключателями на обшивке, проверкой правильного рабочего состояния поезда, радиосвязью, отслеживанием пути впереди и подачей сигналов машинисту поезда, а также за оформлением документов.

В каких поездах работают инженеры?

Инженеры поездов обычно управляют пассажирскими поездами между пунктами назначения или грузовыми поездами, перевозящими товары и грузы.У них также есть пригородные поезда, которые соединяют пассажиров из пригородных районов с мегаполисами, и поезда дальнего следования, которые перевозят путешественников из одной части страны в другую. Большинство инженеров поездов работают с дизель-электрическими поездами, в то время как другие управляют поездами, работающими от электричества или аккумулятора.

Какие еще лицензии или сертификаты необходимы, чтобы стать инженером поездов?

Помимо получения лицензии Федеральной железнодорожной ассоциации, инженеры поезда также должны получить коммерческие водительские права.Для сохранения сертификации инженеры по обучению должны регулярно сдавать необъявленные экзамены, проверяющие их знания и навыки, а также экзамены, оценивающие их слух и зрение.

Какие общие навыки у инженеров поездов?

Инженеры поездов должны обладать экспертными знаниями о двигателях поездов и сопутствующем оборудовании, чтобы выявлять проблемы и производить ремонт по мере необходимости. Они должны уметь эффективно общаться, мыслить логически, быстро принимать решения и обладать хорошими навыками управления временем.

Работа для инженеров поездов

Если вы хотите стать инженером поезда или работать на поезде, полезно знать вакансии, которые вам доступны. Вот 10 вакансий, которые можно получить в поезде:

1. Проводник поезда

2. Инспектор поезда

3. Мастер по ремонту вагонов

4. Рабочий на путях

5. Локомотив инженер

6. Полевой руководитель

7. Электрик-дизель

8. Оператор механической службы

9. Железнодорожный диспетчер

10. Поставщик локомотивов

Магистр инженеров железнодорожного транспорта

Стать лидером в области железнодорожного машиностроения

Железнодорожный транспорт переживает глобальное возрождение. Железнодорожные перевозки во всем мире растут на протяжении десятилетий. Пассажирский железнодорожный транспорт широко рассматривается как безопасное, экономичное и экологически устойчивое средство обеспечения скоростных городских, региональных и междугородних пассажирских перевозок.Аналогичный рост наблюдается и в сфере высокоэффективных грузовых железнодорожных перевозок, особенно в Северной Америке, где они более чем в три раза более энергоэффективны, чем автомобильные перевозки. Этот рост привел к существенному спросу на новое поколение профессионалов, обученных принципам железнодорожного машиностроения.

RailTEC Иллинойского университета в партнерстве с Королевским технологическим институтом KTH в Стокгольме, Швеция, предлагает инновационную степень, охватывающую все аспекты железнодорожного машиностроения с международной точки зрения: магистр инженерных наук с концентрацией в железнодорожном машиностроении.Этот профессионально-ориентированный магистр инженерного дела размещен в Департаменте гражданского и экологического строительства с профессионально-ориентированными образовательными услугами и программами, предоставляемыми Центром профессионального и исполнительного обучения и образования, чтобы обеспечить широкое междисциплинарное образование в области железнодорожного машиностроения для различных профессиональных студенты-профессионалы.

Получите профессиональную степень магистра (без дипломной работы) за 3 семестра.

Программа 36 кредитных часов – дополнительную информацию см. В требованиях к ученой степени.

Получите ценный глобальный опыт, пройдя семестр по международному обмену в KTH.

Выберите факультативы в интересующей вас области из широкого спектра курсов.

Подготовьтесь к лидерству в своей карьере, применив широту и глубину знаний в этой области.

Развивайте профессиональные и лидерские навыки, необходимые для успеха на рынке.

Готовы подать заявку? Начни здесь Нужна дополнительная информация? Свяжитесь с нами или присоединитесь к нашему списку рассылки

1 июня 2021 г. | Крайний срок приема на осень 2021 года (международные заявители)

15 июня 2021 г. | Крайний срок приема на осень 2021 года (внутренние абитуриенты)

Инженерное дело


В области машиностроения мы гордимся своей прочностью, как металл, на котором движутся наши поезда. Независимо от того, с какими условиями мы сталкиваемся, мы не сгибаемся, не плавимся и не вмятины. Начните карьеру железнодорожника и узнайте, к чему это вас приведет.

Персонал по обслуживанию путей


Специалисты по ремонту пути

Специалисты по обслуживанию путей ремонтируют железнодорожные пути, заменяя и ремонтируя различные компоненты пути, включая рельсы, шпалы, ограждения и выравнивание пути.

Ваши обязанности. заборов и регулировка выравнивания и поверхности пути
  • Реагирование на чрезвычайные ситуации и отключение пути
  • Сезонная лаборатория

    Сезонные рабочие работают на открытом воздухе в составе бригад, выполняющих средний или тяжелый физический труд для строительства и обслуживания пути и окружающие его материалы.Если вы заинтересованы в развитии карьеры железнодорожника, у вас есть прекрасная возможность стать машинистом на этой должности.

    Если работа носит сезонный характер, вы можете ожидать увольнения в конце рабочего сезона. Вам будут перезвонить по мере необходимости (и в порядке старшинства) в следующем рабочем сезоне. Вы можете быть вдали от дома и останетесь в мотелях или в машинах с питанием.

    Ваши обязанности
    • Снятие шипов гусеницы
    • Установка рельсовых анкеров
    • Лопата щебня

    Сопровождающее рабочее оборудование

    Сопровождающее рабочее оборудование.

    Ваши обязанности. ресурсы в удаленных местах на открытом воздухе

  • Выполнение ремонтных работ при сварке
    • Планирование и координация работы с другими сотрудниками
    • Подготовка и представление отчетов о техническом обслуживании оборудования и табелей учета рабочего времени
    • Мониторинг датчиков, приборов или процессов

    Сигналы и коммуникации


    Есть два аспекта Signals & Communications (S&C) – строительство и обслуживание.Мы предлагаем восьмимесячную программу обучения, чтобы стать специалистом по обслуживанию сигналов / проводником. По окончании обучения вы будете переведены в нашу строительную бригаду, где вы будете отвечать за защиту существующего сигнального оборудования во время строительства или добавления нового оборудования в собственность.

    Хотите знать, подходит ли вам роль “Сигналы и связь”? Заполните этот реалистичный предварительный просмотр вакансии, чтобы узнать, подойдет ли вам эта работа.


    Помощники по связи и связи


    Помощники S&C работают как часть команды, выполняя тяжелую работу, связанную с системами железнодорожной сигнализации, строительством и техническим обслуживанием.

    Ваши обязанности

    • Установка сигнального оборудования и систем заземления
    • Выполнение электрических соединений рельсов
    • Цвета сигналов для отчетов
    • Ремонт шестов / ремонт столбов
    • Использование электроинструментов (например, бензопил, щеточных пил, газовых станков). дрели, газовые измельчители)
    • Ковшовые работы
    • Лопатой

    Стажер по обслуживанию сигналов

    Стажеры защищают существующее оборудование S&C – сигнальные устройства, стрелочные переводы и детекторы – во время строительства обновленных путей. Стажеры также добавляют в собственность новые активы. По мере накопления стажа вы можете подать заявку на должность специалиста по обслуживанию S&C.

    Сопровождающие участвуют в обслуживании и ремонте всего оборудования (сигналов, переключателей, детекторов), относящегося к системам управления поездом. Они также несут ответственность за обслуживание и ремонт систем предупреждения о пересечении границы и другого оборудования, включая волоконную оптику и беспроводную связь.

    Ваши обязанности

    • Проходка траншей, разводка кабелей, установка корпуса, сборка сигнального оборудования, проводка сигнального оборудования, работа с опорными линиями и защита S&C оборудования с помощью бригад по обновлению Track.
    • Проверить и проверить правильность работы S&C системы и оборудование на закрепленной территории
    • Провести профилактическое обслуживание всех аппаратов КиП
    • Установить аппараты в соответствии с подготовленными схемами и стандартами
    • Внести санкционированные исправления и модификации в схемы и внести изменения в планы
    • Подготовить и отправить отчеты, табели учета рабочего времени и ведение общей корреспонденции
    • Ремонт или замена поврежденного оборудования


    Начните карьеру в инженерии здесь


    Есть вопросы о работе в CP или о процессе подачи заявки?

    Свяжитесь с нами:

    Карьера: Железнодорожное строительство

    Инженеры работают над схемой замены железнодорожного моста Западного региона.

    Карьера часто включает в себя широкий круг инженерных дисциплин или тесно связана с ними, включая гражданское строительство, электрификацию, пути, энергетику, сигнализацию, а также подготовку специалистов по эксплуатации поездов. Специалисты по железнодорожному производству, железнодорожным системам и новым технологиям, работающие в государственном или частном секторе мировой промышленности, стоят миллиарды фунтов стерлингов 5.

    Что приятного в этой роли?

    Став инженером-строителем железной дороги, вы могли бы внести большой вклад в преобразование железнодорожной инфраструктуры Великобритании и поработать над некоторыми из самых впечатляющих британских проектов, таких как HS2 или Crossrail – крупнейший в настоящее время проект гражданского строительства в Европе.У вас может быть возможность получить опыт на протяжении всего жизненного цикла проекта, включая технико-экономические обоснования, изыскательские работы на площадке, эскизное и детальное структурное проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию.

    Вы можете работать над чем угодно, от небольших улучшений до многомиллиардных проектов. Работа разнообразна, но вы редко будете работать в одиночку, поэтому очень важно получать удовольствие от работы в команде. Вы можете оказаться в небольших командах дизайнеров или в больших проектных группах с другими инженерами, конструкторами и специалистами.Вы можете разрабатывать новые продукты или инновации, обслуживать или обновлять часть железнодорожной системы или участвовать в строительном проекте. Инженеры-строители железных дорог часто берут на себя ответственность за безопасность и за объединение работы других инженеров, неся ответственность за доставку в соответствии с целевыми затратами и сроками. Проект может варьироваться по размеру: от замены пешеходного моста во время закрытия железной дороги в выходные дни до установки нового электрического или сигнального центра, строительства трамвая для городской агломерации или планирования нового метро.

    Что изменилось в отрасли за последние годы?

    Хотя железнодорожные сети Великобритании существуют с 19 века, и вы пойдете по знаменитым стопам, этот сектор постоянно вводит новшества и внедряет новые стандарты и методы. Дистанционный мониторинг оборудования и использование программного моделирования для решения проблем надежности и проектирования – обычное дело, и этот сектор экспортирует свои знания по всему миру. Есть возможность изучать языки, жить и работать за границей, как в консалтинговых, так и в подрядных компаниях.

    Всегда существует потребность бизнеса в улучшении производительности в железнодорожном секторе, и инженеры поощряются к созданию решений, охватывающих технологии, и поиску способов обслуживания, обновления и расширения железнодорожной сети, обеспечивая при этом безопасность и надежность. сервис всегда доступен для пассажиров и грузовых клиентов. Будь то высокоскоростной, метро, ​​легкорельсовый транспорт или магистраль, существует множество разнообразных возможностей карьерного роста в области гражданского строительства железных дорог.

    Будущий карьерный потенциал и проекты

    В рамках крупной инвестиционной программы сейчас наблюдается беспрецедентный спрос на инженерные навыки, которые потребуются в Великобритании в течение следующего десятилетия. В отрасли планируется вдвое увеличить количество людей с инженерными квалификациями.

    Сектор железнодорожного машиностроения будет отвечать за некоторые из крупнейших и наиболее важных инфраструктурных проектов Великобритании в ближайшие годы:

    • High Speed ​​2 (HS2): высокоскоростная железная дорога, которая свяжет города Лондон и Бирмингем с последующим расширением на северо-восток, северо-запад и Шотландию. В настоящее время ведется проектирование, и строительство первой фазы HS2 должно начаться в 2017 году и начнется примерно в 2026 году, а завершение строительства сети ожидается примерно в 2033 году.
    • Crossrail и Crossrail 2: Crossrail свяжет Рединг и Хитроу на западе с Шенфилдом и Эбби Вуд на востоке через крупные глубокие туннели под центром Лондона. После завершения основных строительных работ по строительству Crossrail в 2017 году будут установлены и испытаны железнодорожные электромеханические системы, будет выполняться отделка станций, а ввод в эксплуатацию завершит основные испытания безопасности перед началом эксплуатации.
    • Электрификация магистральной линии Great Western: электрификация одной из самых загруженных и старейших железных дорог Великобритании позволит новым поездам повысить комфорт и время в пути между крупными городами южной Англии и Южного Уэльса.
    • The Northern Hub: Комплексная программа целевых инвестиций в железную дорогу на севере Англии позволит ежедневно курсировать до 700 поездов и обеспечит пространство для 44 миллионов пассажиров в год, что значительно улучшит работу общественного транспорта.

    Как стать инженером-железнодорожником?

    Требуется степень бакалавра инженерных наук, например, гражданского строительства или технологий гражданского строительства. Некоторые университеты предлагают специализированные курсы, что может быть преимуществом, если вы знаете свои предпочтения; другие предлагают более общие степени с последующей специализацией.Железной дороге нужны инженеры всех типов, особенно с хорошими навыками межличностного общения, осведомленными в вопросах безопасности и готовностью брать на себя ответственность.

    Национальный оператор магистральной железнодорожной инфраструктуры – Network Rail. Чтобы принять участие в программе размещения для выпускников, Network Rail советует вам уметь логически мыслить, умея находить действенные решения сложных проблем. У вас должен быть как минимум 2: 2 в аккредитованной ICE степени и быть готовым следить за их размещением по всей Великобритании.

    Transport for London и HS2 Limited также проводят крупные программы найма и обучения. Другие строительные и консалтинговые фирмы, большие и малые, имеют программы обучения и повышения квалификации.

    Узнайте больше о профессиональной квалификации с ICE

    Как я могу вернуться в гражданское строительство инженером-железнодорожником?

    Network Rail предлагает специальную программу инженерного преобразования.

    В течение девяти месяцев участники проходят обучение и получают практический опыт, необходимые для получения специализации в области железнодорожного машиностроения. Другие работодатели, строительные и консалтинговые фирмы также могут предложить структурированные программы или возможности работать неполный рабочий день в качестве пути к работе для тех, кто работал вне этого сектора.

    Растет число университетских курсов, специализирующихся на железнодорожном машиностроении или железнодорожных системах, включая дистанционное обучение и курсы с частичной занятостью до уровня магистра наук.

    У меня нет диплома инженера-строителя. Что дальше?

    Если у вас нет диплома в области гражданского строительства или вы бы предпочли получить профессиональное образование в этой профессии, как насчет того, чтобы стать инженером-строителем.

    Техники-строители находятся на переднем крае проектирования, строительства и обслуживания инфраструктуры. В железнодорожном секторе техники оказывают техническую поддержку железнодорожным инженерам, и многие из них работают на стройплощадках, выполняя важные изыскательские работы, планируя и разрабатывая проекты технического обслуживания и ремонта или контролируя срочные строительные работы. Вы можете оказаться в депо, в конструкторском бюро или заняться жизненно важным ремонтом в железнодорожном туннеле! Их работа может включать:

    • Строительство, монтаж, реконструкция, реконструкция и модификация железной дороги
    • Обнаружение неисправностей и диагностика для предотвращения или устранения отказов оборудования.
    • Техническое обслуживание и замена систем и компонентов
    • Функциональные и эксплуатационные испытания и обследование железной дороги с использованием специального оборудования
    • Обеспечение установки, замены или обслуживания активов в соответствии со спецификациями и ведение необходимых записей

    Стажеры будут проходить базовое обучение и могут специализироваться на одной конкретной дисциплине или иметь возможность посещать различные рабочие места для получения обширного опыта.Национальная академия инженеров железнодорожного транспорта поддерживает обучение в железнодорожном секторе.

    Вхождение в сектор в качестве техника – это фантастическая возможность работать вместе с опытной и преданной командой инженеров железнодорожного транспорта и прекрасная возможность для карьерного роста. ICE предлагает признанную квалификацию инженера. Многие члены ICE пошли по этому пути и стали дипломированными инженерами ICE.

    Как я могу узнать больше о железнодорожном строительстве?

    Чтобы помочь вам узнать больше о роли, которую инженеры-строители играют в этой дисциплине, мы собрали ряд ресурсов, включая записанные лекции и тематические исследования.

    Записи лекций

    Примеры из практики

    Ознакомьтесь со всеми нашими знаниями о железных дорогах

    Локомотивов: зарплата, карьера, перспективы работы, образование и многое другое

    Локомотивы водят грузовые или пассажирские поезда между станциями. Они ездят на поездах дальнего следования и электричках, но не на поездах метро. Большинство инженеров-локомотивов приводят в движение дизель-электрические двигатели, хотя некоторые из них приводят в движение локомотивы, работающие от батареи или электричества.

    Инженеры должны знать о товарах, которые везет их поезд, потому что разные типы грузов требуют разных типов движения в зависимости от состояния рельсов. Например, поезд, перевозящий опасные материалы во время снежной бури, управляется иначе, чем поезд, перевозящий уголь через горный регион.

    Локомотивы обычно делают следующее:

    • Контролируют скорость, давление воздуха, использование аккумулятора и другие приборы, чтобы гарантировать бесперебойную работу локомотива
    • Наблюдать за дорогой, нет ли препятствий, например, упавших веток деревьев
    • Используйте различные органы управления, такие как дросселирование и воздушные тормоза, для управления поездом.
    • Связь с диспетчерами по рации для получения информации о задержках или изменениях в расписании.
    Требуется образование
    Железнодорожным компаниям обычно требуется диплом об окончании средней школы или его эквивалент, особенно для локомотивов и кондукторов.
    Требуется обучение
    Локомотивы, как правило, проходят обучение на рабочем месте от 2 до 3 месяцев, прежде чем смогут управлять поездом самостоятельно. Как правило, это обучение включает в себя катание с опытным инженером, который учит их особенностям конкретного маршрута поезда.
    Работа Outlook
    Прогнозируемое процентное изменение занятости с 2016 по 2026 год: -3% (снижение)
    (Средний темп роста по всем профессиям составляет 7 процентов.)
    Продвижение
    Инженеры железнодорожной станции, стрелочные переводчики и операторы связи могут стать кондукторами или мастерами станции. Некоторые кондукторы или дворники становятся машинистами локомотивов.
    Лицензии / Сертификаты
    Локомотивы должны быть аттестованы Федеральным управлением железных дорог (FRA). Сертификация, проводимая железной дорогой, которая их нанимает, включает письменный тест на знания, тест навыков и контроль, определяющий, что инженер понимает все физические аспекты конкретного маршрута, на котором он или она будет работать.
    Средняя заработная плата: сколько зарабатывают железнодорожники?
    $ 57 160 Годовая зарплата
    27,48 долл. США в час

    Карьера железнодорожников

    • Водители угольного трамвая
    • Дирижеры
    • Пожарные тепловозов
    • Драйверы Dinkey
    • Пожарные машины Динки
    • Операторы Динки
    • Хостлеры двигателей
    • Операторы грузовых тормозов
    • Кондукторы
    • Транспортные инженеры
    • Локомотивные пожарные
    • Операторы переключения локомотивов
    • Кондукторы легковых автомобилей
    • Инженеры железнодорожной станции
    • Переключатели вагонов
    • Железнодорожные тормозные операторы
    • Железнодорожные тормозные, сигнальные или стрелочные операторы
    • Инженеры-железнодорожники
    • Железнодорожные пожарные
    • Железнодорожные инженеры
    • Операторы стрелочных переводов
    • Коммутационные муфты
    • Операторы тормозов поездов
    • Проводники поездов
    • Обучать инженеров
    • Двор кондукторов
    • Дворовые хозяева
    • Верфи

    Подобные карьеры

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *