Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
Версия для слабовидящих
- Главная
- Список документов
- Документ
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
25.11.2013
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
664074 г.Иркутск ул. Чернышевского, 15 тел. (3952) 63-83-87 E-mail:[email protected]
www.iriit.irk.ru
Льготы студентам железнодорожных ВУЗов.
Студенты дневного отделения один раз в год в период летних каникул или в течение учебного года имеют право на получение железнодорожного билета для бесплатного проезда по дорогам России и стран СНГ. Кроме того, в период учебного процесса студенты получают билет для проезда от места жительства до ст. Иркутск.
Все выпускники распределяются на предприятия железнодорожного транспорта, где для них создаются необходимые социально-бытовые условия и гарантируется высокий уровень оплаты труда.
Поступающие на дневное отделение подают документы в приемную комиссию института по адресу:
664074 г.Иркутск, ул.Чернышевского, 15 тел.63-83-40 или
671717, г.Северобайкальск, ул.Мира, 4 ОТФ ИрИИТа тел 33-39 (ж.д.)
На заочное отделение документы подаются в приемную комиссию института или по адресу одного из его подразделений:
г.Абакан, ул.Пирятинская, 10 УКП ИрИИТа, тел 38-50 (ж.д.)
665706, ст.Гидростоитель, г.Братск, ул.Железнодорожная, 4 УКП ИрИИТа тел 79-35 (ж.д.)
671717, г.Северобайкальск, ул.Мира, 4 ОТФ ИрИИТа тел 33-39 (ж.д.)
670011, г.Улан-Удэ, ул. 50 лет Октября, 53 УКП ИрИИТа тел. 37-82 (ж.д.).
Институт информационных технологий и моделирования
- Информационные системы и технологии
- Программное обеспечение ВТ и АС
- Комплексное обеспечение информационной безопасности
Факультет “Управление процессами перевозок”
- Организация перевозок и управление на транспорте
- Таможенное дело
- Безопасность технологических процессов и производств
- Инженерная защита окружающей среды
Факультет “Экономика и управление”
- Управление персоналом
- Управление качеством
- Экономика и управление на предприятии
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит
- Финансы и кредит
- Менеджмент организации
- Антикризисное управление
Факультет “Строительство железных дорог”
- Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
- Мосты и транспортные тоннели
- Экспертиза и управление недвижимостью
Электротехнический факультет
- Автоматика, телемеханика и связь на ж.
- Электроснабжение железных дорог
Электромеханический факультет
- Электрический транспорт железных дорог
- Вагоны
- Приборы и методы контроля качества и диагностики
- Технология машиностроения
- Мехатроника
Гуманитарный факультет
- Мировая экономика
Министерство транспорта Российской Федерации
История ИрГУПСа начинается с открытия в Иркутске в 1932 году Восточно-Сибирского института инженеров железнодорожного транспорта. Институт располагался в кирпичных зданиях на станции Иннокентьевская, а затем в Глазково в недостроенных двухэтажных корпусах. Одновременно в Новосибирске открылся путейский институт инженеров транспорта. В 1934 году эти два учреждения объединились. При этом все имущество иркутского института было перевезено в Новосибирск, туда же отправили и студентов.
Спустя 21 год, в 1955 году, в соответствии с решением Министерства высшего образования СССР от 14 января 1955 года и приказа Министерства путей сообщения от 28 февраля 1955 года в Иркутске создали учебно-консультационный пункт Всесоюзного заочного института инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ). Созданием и обустройством пункта занималась железная дорога. Обучались в УКП 240 студентов.
В 1956 году Иркутский учебно-консультационный пункт перешел в подчинение Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1961 году приказом МПС он был преобразован в заочный филиал Хабаровского института. ВСЖД выделила для обучения помещение в Иркутске на улице Советской, 1а. Через 8 месяцев филиал был снова переподчинен – Новосибирскому институту. В это время филиал включал 5 секций – будущих кафедр.
В 1965 году Иркутскому филиалу перешли в подчинение Красноярский, Абаканский и Улан-Удэнский УКП. Это стало основой для создания в Иркутске самостоятельного института. После этого филиал стал активно развиваться, открывались новые направления обучения по дневной и вечерней форме, а также подготовительное отделение.
1975 год. Этот год считается годом рождения ИрГУПС. Министерство путей сообщения выпустило приказ №1534 от 18 июля 1975 года, которым дало согласие на открытие в Иркутске самостоятельного института железнодорожного транспорта (ИрИИТ). База для его открытия уже имелась. Институт расположился по адресу: Курчатова, 10, на 1-м, 2-м этаже. На остальных этажах было общежитие для студентов.
Первым ректором института стал доцент Поздеев Владимир Николаевич, до этого работавший директором филиала НИИЖТа. Проректором по учебной и научно-исследовательской работе стал доцент Проценко Александр Игнатьевич. Они начали работу по формированию вузовской структуры. Первоначально было создано два факультета: дневной «Строительство и эксплуатация железных дорог» и вечерне-заочный. Далее в институте активно начали создаваться новые кафедры, научно-исследовательские лаборатории.
В 1976 году был открыт Братский учебно-консультационный пункт. В 1977—78 годах в структуру института входили четыре учебно-консультационных пункта: Абаканский, Красноярский, Улан-Удэнский и Братский. В 79-м году открылся еще и Северобайкальский УКП.В 1980 году ректором ИрИИТа назначен доктор технических наук, профессор Гура Георгий Степанович. По данным на 1981 года в институте обучалось более 4 тысяч студентов на трех отделениях: дневном, вечернем и заочном. Профессорско-преподавательский состав состоял из 127 человек, в том числе 27 из них имели научные степени и звания.
В 1982 году ректором был утвержден кандидат технических наук, доцент Рыжиков Владимир Георгиевич. В этом же году было построено новое здание института на улице Чернышевского.
На 1985 год в структуру ИрИИТа уже входили 4 факультета: “Управление процессами перевозок”, “Строительство железных дорог”, “Электромеханический” и “Вечерне-заочный”. В институте обучалось более пяти тысяч студентов на дневном и заочном отделениях. За 10 лет работы институт выпустил 1637 инженеров железнодорожного транспорта и транспортного строительства. 13 мая 1985 года открылся музей истории ИрИИТа.
В 1986 году институт начал принимать иностранных студентов – граждан Монголии. В 1987 году впервые состоялись выборы ректора вуза. В итоге им был избран Сурков Леонид Петрович, кандидат экономических наук, доцент. Вуз продолжал развиваться, появлялись все новые кафедры. К началу 90-годов коллектив уже имел Государственную премию за большую научно-исследовательскую работу.
В 1992 году была утверждена программа строительства главного учебного корпуса института с инженерно-технической базой и новым общежитием. В 1993 году открылся прием в аспирантуру ИрИИТ. В этом же году был создан Восточно-Сибирский учебный центр, в состав которого вошли ИрИИТ, Улан-Удэнский железнодорожный колледж и лицей №42. В 1994 году ИрИИТ получил лицензию Госкомвуза России на право ведения общеобразовательной деятельности в сфере среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования.
В 1995 году состоялась защита первой в ИрИИТе докторской диссертации Фукса Натана Лейбовича. В этом же году создали Улан-Баторский УКП для работы со студентами заочного факультета – гражданами Монголии.
В 1996 году Северобайкальский ОТФ преобразован в филиал ИрИИТа. А в 98 году филиалами института также стали Братский, Абаканский и Улан-Удэнский учебно-консультационные пункты.
Также в 1998 году была открыта докторантура ИрИИТа. Первым докторантом был зачислен доцент Цвик Лев Беркович.
В этом же году создали Иркутский филиал Сибирского научного центра Академии транспорта России.
К началу 2000 годов завершилось строительство первой очереди блоков учебного корпуса общей площадью 13,6 тысячи квадратных метров и нового общежития.
В апреле 2002 года указом МПС России Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта переименован в Иркутский государственный университет путей сообщения. В ведение ИрГУПС передали Красноярский филиал и Забайкальский институт железнодорожного транспорта. 16 мая 2002 года исполняющим обязанности ректора ИрГУПСа назначили доктора технических наук профессора Хоменко Андрея Павловича. В июне его избрали ректором университета на выборах.
1 декабря 2005 года Председателем правительства Российской Федерации было подписано распоряжение о реорганизации Иркутского государственного университета путей сообщения в региональный отраслевой университетский комплекс.
В состав ИрГУПС сегодня входят 3 филиала в Российской Федерации и один зарубежный. В структуре, как головного вуза, так и его филиалов существует несколько образовательных ступеней.
Обучение в Иркутском государственном университете путей сообщения осуществляется по следующим уровням подготовки: среднее профессиональное образование, бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура.
Таким образом, стало возможным осуществление непрерывного образования, интеграции образовательных учреждений разного уровня в единый образовательный комплекс.
Университетский комплекс значительно мощнее обычного вуза.
Традиционная принадлежность к транспортной отрасли и многолетний опыт взаимодействия с регионами позволили университету активно включиться в работу над проектами по социально-экономическому развитию территорий.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения» (далее – ИрГУПС) является образовательной организацией, осуществляющей подготовку высококвалифицированных кадров для железнодорожного транспорта.
Основные виды деятельности ИрГУПС:
- Реализация образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и программ профессиональной подготовки по рабочим профессиям по широкому спектру направлений подготовки и специальностей.
- Повышение квалификации и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих).
- Повышение квалификации научно-педагогических работников.
- Выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ.
- Обеспечение проживания обучающихся в общежитиях университета.
- Организация библиотечного обслуживания для работников и обучающихся университета.
- Организация воспитательной, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися и работниками университета.
- Содержание и эксплуатация имущественного комплекса.
- Информационное обеспечение структурных подразделений университета.
- Издание учебно-методической литературы, монографий, журналов, сборников научных трудов.
В структуре ИрГУПС с 1 сентября 2014 г. 7 факультетов и 24 кафедры по ВО; 8 очных отделений, 17 предметно-цикловых комиссий по СПО; 3 библиотеки, 8 общежитий, 153 лаборатории, 5 мастерских, 3 музея.
Численность обучающихся в ИрГУПС по состоянию на 1 сентября 2018 г. около 10827 чел., в том числе: по программам ВО около 7698 чел., по программам СПО около 3129 чел.
1 |
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта – филиал ИрГУПС в г. Улан-Удэ (УУИЖТ) |
670034, РФ, Дальневосточный федеральный округ, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, пр. 50 лет Октября, 58 |
www. irgups.ru/uuizht |
2 |
Забайкальский институт железнодорожного транспорта – филиал ИрГУПС в г. Чите (ЗабИЖТ) |
672040, РФ, Дальневосточный федеральный округ, Забайкальский край, г. Чита, ул. Магистральная, 11 |
www.irgups.ru/zabizht |
3 |
Красноярский институт железнодорожного транспорта – филиал ИрГУПС в г. Красноярске (КрИЖТ) |
660028, РФ, Сибирский федеральный округ, Красноярcкий край, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, 89; ул. Новая Заря, 2и |
www.irgups.ru/krizht |
4 |
Филиал ИрГУПС в г. Улан-Батор (Монголия) |
210535, Республика Монголия, г. Улан-Батор, Баянгол район, 2-й участок, проспект Мира, 44 |
www.irgups.ru/branch-of-irgups-in-ulan-bator/sveden |
5 |
Обособленное подразделение Сибирский колледж транспорта и строительства (СКТиС) |
664074, РФ, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 82 |
www.irgups.ru/sktis |
6 |
Обособленное подразделение Медицинский колледж железнодорожного транспорта (МКЖТ) |
664040, РФ, Сибирский федеральный округ, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Ярославского, д. 228 |
www.irgups.ru/mkzht |
История университета | ИрГУПС
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС)
- История ИрГУПС начинается с открытия в Иркутске Восточно-Сибирского института инженеров железнодорожного транспорта в 1932 году. Институт располагался в кирпичных корпусах на станции Иннокентьевская, а затем в Глазково в недостроенных двухэтажных домах. В это же время в Новосибирске был открыт Институт инженеров железнодорожного транспорта, а в 19№ 34 произошло слияние двух вузов, при этом все имущество Иркутского института было перевезено в Новосибирск, туда же были направлены и студенты.
- Двадцать один год спустя, в 1955 году, в соответствии с постановлением Минвуза СССР от 14 января 1955 года и Приказом МПС от 28 февраля 1955 года Учебно-консультационный центр В Иркутске был создан Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта (ВЗИИТ). В то время в Центре обучались двести сорок студентов.
- В 1956 году Иркутский учебно-консультационный центр перешел в подчинение Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1961 году Приказом МПС Центр был преобразован в заочное отделение Хабаровского института. Восточно-Сибирская железная дорога выделила для занятий помещение в г. Иркутске по ул. Советской, д. 1а. Через 8 месяцев филиал снова передали Новосибирскому институту. В это время в состав филиала входили пять отделов – будущих кафедр.
- В 1965 году Иркутскому филиалу были подчинены учебно-консультационные пункты Красноярска, Абакана и Улан-Удэ. Это событие стало основой для создания в Иркутске самостоятельного института, и филиал начал активно развиваться, были открыты новые направления обучения на очной и вечерней формах обучения, в том числе подготовительное отделение.
- 1975 год, этот год считается годом рождения университета, так как приказом МПС № 1534 от 18 июля 1975 года дается согласие на открытие в г. Иркутске самостоятельного института железнодорожного транспорта (ИрИИТ).
- Первым ректором института стал доцент Поздеев Владимир Николаевич, ранее работавший директором филиала Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта. Проректором по учебной и научной работе был назначен доцент Проценко Александр Игнатьевич. Они оба начали работать над формированием структуры университета. Первоначально было создано два факультета: дневной «Строительство и эксплуатация железных дорог» и вечерне-заочный.
- Далее в институте стали активно создаваться новые отделы, научно-исследовательские лаборатории. В 1976 году был открыт Братский учебно-консультационный центр. В 1977-78 годах в состав института входили четыре учебно-консультационных пункта: Абакан, Красноярск, Улан-Удэ и Братск. В 1979 году также был открыт Северобайкальский ТХК. По данным на 1981 год, в институте обучалось более 4000 студентов на трех отделениях: дневном, вечернем и заочном
Профессорско-преподавательский состав насчитывал 127 человек, в том числе 27 человек, имеющих ученые степени и звания.
- В 1982 году на улице Чернышевского было построено новое здание института. В 1985 году в состав ИрИИТ входило уже четыре факультета: «Управление транспортными процессами», «Железнодорожное строительство», «Электромеханический» и «Вечерне-заочный». На дневном и заочном отделениях обучалось более пяти тысяч студентов. За 10 лет институт выпустил 1637 инженеров железнодорожного транспорта и транспортного строительства.85 открыт музей истории ИрИИТ.
- В 1986 году институт принял иностранных студентов – граждан Монголии. В 1987 году состоялись первые выборы ректора университета. В состав избран доцент Сурков Леонид Петрович, кандидат экономических наук. Университет продолжал развиваться, появлялись новые кафедры. К началу девяностых годов Университет уже имел Государственную премию за большую научно-исследовательскую работу.
- В 1992 году утверждена программа строительства главного учебного корпуса института с инженерно-технической базой и нового общежития. В 1993 году Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (ИрИИТ) открыл прием в аспирантуру. В этом же году был создан Восточно-Сибирский учебный центр, в состав которого вошли ИрИИТ, Улан-Удэнский железнодорожный техникум и лицей № 42. В 1994 г. Госкомвуз РФ выдал ИрИИТ лицензию на право ведения общих образовательная деятельность в сфере среднего, высшего, послевузовского и непрерывного образования.
- В 1995 году в г. Улан-Баторе был создан Учебно-консультационный центр для работы со студентами заочного отделения – гражданами Монголии.
- В 1996 году Северобайкальский ОТФ был преобразован в филиал ИриИТ. В 1998 году филиалами института стали Братский, Абаканский и Улан-Удэнский учебно-консультационные центры.
В 1998 году в институте открыта докторантура. В том же году был основан Иркутский филиал Сибирского научного центра Российской академии транспорта. К началу 2000 года завершена 1-я очередь строительства корпусов учебного корпуса общей площадью 13,6 тыс. кв.м и нового общежития.
В апреле 2002 года приказом МПС Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта переименован в Иркутский государственный университет путей сообщения. Красноярский филиал и Забайкальский институт железнодорожного транспорта переданы в состав Иркутского государственного университета путей сообщения.
- 16 мая 2002 г. профессор Андрей Хоменко, д. т.н. кандидат технических наук, назначен исполняющим обязанности ректора ИрГУПС, а в июне избран ректором университета.
- 1 декабря 2005 года Председатель Правительства Российской Федерации подписал распоряжение о преобразовании Иркутского государственного университета путей сообщения в региональный отраслевой университетский комплекс. Сегодня в структуру ИрГУПС входят шесть филиалов, расположенных в четырех субъектах Российской Федерации, и один зарубежный филиал. Есть институт в Красноярском крае, институт в Забайкалье, еще один институт в Улан-Удэ, филиалы в Северобайкальске, Братске и в Улан-Баторе, Монголия.
- 20 сентября 2022 года Юрий Трофимов назначен на должность ректора Иркутского государственного университета путей сообщения. С апреля 2021 года по июнь 2022 года Юрий Анатольевич работал первым проректором ИрГУПС.
- Хоменко Андрей Павлович 31 января 2023 года назначен на должность научного руководителя Иркутского государственного университета путей сообщения.
В структуре головного вуза и его филиалов имеется несколько образовательных уровней. Подготовка кадров в Иркутском государственном университете путей сообщения осуществляется на следующих уровнях: бакалавриат, специалист, магистратура, аспирантура, докторантура, благодаря чему стало возможным осуществление непрерывного образования, объединение образовательных учреждений разного уровня в единый образовательный комплекс.
Университетский комплекс намного мощнее обычного университета. Ассоциация создает условия и возможности для реализации крупных образовательных программ и проектов разного уровня. Комплекс позволяет повысить эффективность использования интеллектуальных, материальных, финансовых, информационных и других ресурсов, что позволяет не только успешно выполнять кадровые обязательства перед отраслью, но и делает университет опорным вузом, способным реализовать многие аспекты стратегии Минтранса по развитию транспорта Востока России.
Традиционная принадлежность к транспортной отрасли и многолетний опыт взаимодействия с регионами позволили университету активно участвовать в работе над проектами, связанными с социально-экономическим развитием территорий.
Сведения о ректоре и научном руководителе
ТРОФИМОВ ЮРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Ректор Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС)
С. в инженерии
Трофимов Юрий Анатольевич в 2002 году окончил Иркутский институт железнодорожного транспорта (ИрИИТ). С 1999 года работал в ИрИИТ (в первом 2002 году приказом МПС России Иркутский институт железнодорожного транспорта был переименован в Иркутский государственный транспортный институт). Университет). Он прошел путь от лаборанта до проректора университета. С 2018 по 2021 год Трофимов Юрий Анатольевич возглавлял Детскую Восточно-Сибирскую железную дорогу. С апреля 2021 года по июнь 2022 года работал первым проректором ИрГУПС. С июля 2022 года назначен временно исполняющим обязанности ректора Иркутского государственного университета путей сообщения. В сентябре 2022 года Юрий Анатольевич Трофимов был назначен ректором университета сроком на 3 года.
ХОМЕНКО АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ
Научный руководитель Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС)
д. т.н. к.т.н.
Андрей Павлович является автором более 300 научных работ, в том числе 50 патентов на изобретения и полезные модели. Награжден Государственным орденом РФ «Орден Дружбы», знаком «Почетный железнодорожник», знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», присвоено почетное звание «Заслуженный работник высшей школы». Российской Федерации», а также высшая награда Монголии для иностранных граждан «Полярная звезда». Председатель Совета ректоров Иркутских вузов Иркутской области. Почетный гражданин города Иркутска. С 2014 г. – зам. Иркутская городская Дума, заместитель председателя Думы.
Новосельцев Виктор ПетровичПатенты | ПатентГуру
Назад
- Фильтр
- История поиска
Дата подачи
—
Дата публикации
—
Изобретатель
МПК (раздел)
МПК (класс)
МПК (подкласс)
МПК (группа)
МПК (подгруппа)
Агентство
Номер претензии
Номер фигурки
Мои документы
- Все
- Архив
- Узнать больше См. меньше
- Новый тег
Мой взгляд
- Отмеченный
Моя группа ключевых слов
- Группа ключевых слов
Настройка
Настройки партнера
- Фильтр
- Расширенный
- Сохранить
- Команда
- Подсветка
- Анализ
- Сплит
- Сравнить
- Экспорт
- Скачать
- Оповещения
- Слияние
- Поделиться
- Электронная почта
- Настройки дисплея
- Сохранить поиск
- Правила слияния семей
- Порядок времени Самое раннее приложение Последнее приложение Самая ранняя публикация Последняя публикация
- Приказ учреждения CNUSEP
- Номер заявки Правила слияния
- Предыдущие патенты Применение Патент
Обработка. ..
Пожалуйста, не нажимайте назад и не закрывайте это окно, пока мы обрабатываем ваш заказ.
Заголовок
- Полный текст
- МПК
Заголовок
- Полный текст
- МПК
3. Текущая квота
3000 записей Истекает через 1 месяц
Максимум 1000 записей на одну загрузку.
$ 9,90
15000 записей Истекает через 1 месяц
Максимум 1000 записей на одну загрузку.
$ 39,90
30000 записей Истекает через 12 месяцев
Максимум 1000 записей на загрузку.
69,90 $
1. Диапазон экспорта
- Выбранные документы (всего 0)
- От к (всего 2 )
2. Формат экспорта
3.Скачать структуру папок с файлами
В одной папке (под корнем) Папка отсортирована по годам
4.Текущая квота
1000 записей Истекает через 1 месяц
Максимум 1000 записей на одну загрузку.
$ 9,90
5000 записей Истекает через 1 месяц
Максимум 1000 записей на загрузку.
$ 39,90
10000 записей Истекает через 12 месяцев
Максимум 1000 записей на загрузку.