Специальность История, 46.03.01, профили, экзамены ЕГЭ, проходные баллы и стоимость обучения
Бакалавриат, код направления 46.03.01
Будущие историки получают расширенную гуманитарную подготовку. Основное место среди учебных дисциплин занимает, естественно, история. Студенты изучают теорию и методологию истории, историю России и мировую историю с древнейших до новейших времен, археологию, этнологию и социальную антропологию. Большое внимание уделяется умению работать с историческими источниками, в том числе летописными, методологии составления архивов, делопроизводству и оформлению документов. Дополнительно изучается педагогика и психология.
В зависимости от выбранного профиля и интересов, дипломированные историки могут работать в музеях, научно-исследовательских центрах, туристических комплексах, школах и вузах. Историки-исследователи участвуют в раскопках и архивных изысканиях. Педагоги – разрабатывают методики обучения истории. Экскурсоводы – составляют программы для туристов. Сотрудники музеев – систематизируют и изучают объекты историко-культурного наследия определенной эпохи или исторического периода.
Профили обучения: история конфессии, краеведение, историко-культурный туризм
Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная
Вузов
По этой специальности
В среднем по другим
Проходной балл
На эту специальность
В среднем на другие
Бюджетных мест
На эту специальность
В среднем на другие
С какими ЕГЭ можно поступить
история
русский язык
обществознание
88 вузов
история
иностранный язык
русский язык
39 вузов
история
русский язык
литература
16 вузов
Вузы по специальности
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
2
программы
80
бюджетных мест
от 93
проходной балл
от 420000 р.
за год
НИУ ВШЭ – один из ведущих вузов страны и мира. Здесь учат не только экономике, но и гуманитарным, социальным, естественным и техническим наукам. Управлению и искусству. Фирменный набор студента: академический год из четырех модулей, майнор (дополнительно выбранный профиль) и рейтинговая система оценки знаний. У НИУ ВШЭ четыре кампуса: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и в Перми. При этом сохраняются единая образовательная среда, общие требования к качеству образования и приему.
Вуз в рейтингах
5 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
4 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
3 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
8 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Санкт-Петербургский филиал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
1
программа
28
бюджетных мест
от 93
проходной балл
от 360000 р.
за год
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург занимает лидирующие позиции в Северо-Западном макрорегионе России. По результатам 2021 года кампус занял 4-место по качеству бюджетного приема среди всех вузов страны и 1-место среди вузов Санкт-Петербурга. Имеет собственные международные исследовательские лаборатории под руководством всемирно известных зарубежных и российских ученых, а также научные центры и лаборатории, возглавляемые ведущими российскими специалистами.
Санкт-Петербургский государственный университет
2
программы
89
бюджетных мест
от 90
проходной балл
от 231600 р.
за год
Санкт-Петербургский государственный университет — старейший вуз России, основанный в 1724 году. Историческое прошлое, современная широкая исследовательская деятельность, активное развитие и новаторство позволяют СПбГУ находиться на передовых рубежах российской науки.
Вуз в рейтингах
3 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
2 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии азиатского агентства ShanghaiRanking Consultancy. В исследовании участвуют более 1200 вузов и только 500 попадают в итоговый список. Рейтинг сфокусирован на научной и академической деятельности вузов, чтобы снизить влияние особенностей национальных систем образования на итоговую оценку. Вузы ранжируются на основе шести показателей, в том числе количество выпускников и сотрудников с Нобелевской или Филдсовской премией, число высоко цитируемых исследователей, число статей, опубликованных в авторитетных журналах Nature и Science. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
6 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
6 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
Российский государственный гуманитарный университет
9
программ
104
бюджетных мест
от 81
проходной балл
от 255800 р.
за год
РГГУ готовит специалистов практически по всем существующим гуманитарным направлениям. Бюджетных мест в РГГУ традиционно немного, зато стоимость платного обучения сравнительно невелика. При университете действует колледж, центры довузовского и дополнительного образования. На большинстве базовых для РГГУ направлений (архивное дело, политология и право, теоретическая и прикладная лингвистика и др.) есть международные профили.
Вуз в рейтингах
25 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
53 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
Российский университет дружбы народов
1
программа
25
бюджетных мест
от 88
проходной балл
от 280000 р.
за год
Единственный в мире вуз, где одновременно учатся студенты из более чем 150 стран. РУДН предлагает естественно-научные, технические, медицинские, экономические и гуманитарные направления обучения. На всех программах иностранные языки преподаются на высоком уровне. Более тридцати магистерских программ в университете читаются на английском языке. РУДН имеет большой кампус на Юго-Западе Москвы, который признан одним из лучших в России по итогам конкурса «Наш студенческий дом».
Вуз в рейтингах
19 в России
Рейтинг вузов России рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика). Оценка вузов проводится на основании анализа статистических показателей и результатов онлайн-опросов студентов и выпускников, представителей академического и научного сообществ, представителей компаний-работодателей. Для оценки вуза используются три главных фактора: условия для получения качественного образования в вузе; уровень востребованности работодателями выпускников вуза; уровень научно-исследовательской деятельности вуза.
6 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии авторитетного британского журнала Times Higher Education (THE). В 2021 году в рейтинге ранжировано 1300 университетов из 92 стран. Рейтинг строится на основе 13 критериев, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации. Составляется общий рейтинг вузов и предметные рейтинги по направлениям обучения.
7 в России
Рейтинг лучших университетов мира по версии британского рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS). В проекте 2022 года было оценено более 1300 вузов из 97 стран мира. Ранжирование вузов проводится на основе шести критериев: академическая репутация (40%), отзывы экспертов (10%), индекс цитируемости (20%), cоотношение количества студентов и преподавателей (20%), процент иностранных студентов (5%) и иностранных преподавателей в вузе (5%). На сайте представлен общий рейтинг вузов 2022 года и предметные рейтинги 2021 года.
Поступление по олимпиаде
25 октября – 10 января
регистрация участников
Олимпиада МГИМО МИД России для школьников
Ⅱ
уровень
7-11
классы
24 ноября – 24 ноября
отборочный очный этап
Всероссийская олимпиада школьников по истории
«Всеросс»
уровень
5-11
классы
29 октября – 04 декабря
отборочный онлайн этап
Олимпиада школьников «Ломоносов»
Ⅰ-Ⅲ
уровень
1-11
классы
Похожие специальности
Антропология и этнология
бакалавриат
6
вузов
74-86
проходной балл
90
бюджетных мест
На направлении готовят антропологов — редких специалистов, которых в России насчитывается всего несколько сотен. Антропологи изучают человека, его естественную историю и биосоциальное развитие, проводят экспериментальные исследования в своей области.
Экзамены в 4 вузах:
история
иностранный язык
русский язык
История и обществознание
бакалавриат
9
вузов
48-76
проходной балл
197
бюджетных мест
Программа подготовки учителей истории и обществознания.
Экзамены в 8 вузах:
обществознание
русский язык
история
История
бакалавриат
12
вузов
45-70
проходной балл
193
бюджетных места
Выпускники программы работают учителями истории в школах и колледжах, а также в качестве сотрудников архивов и музеев.
Экзамены в 10 вузах:
обществознание
русский язык
история
Кем и где работать историку? 6 карьерных траекторий
Кем и где работать историку, который по-настоящему любит свою специальность и не хочет ее менять? Собрали 6 возможных карьерных траекторий с историями людей, которые работают по специальности и не жалеют об этом.
Траектория №1. Преподавание истории
Преподавать историю можно в школе, колледже, университете, а еще — давать частные уроки. В условиях не самых высоких в стране зарплат преподаватели часто вынуждены сочетать разные способы заработать, но все равно продолжают учить — потому что есть в преподавании то, что приносит удовольствие несмотря на все сложности.
Светлана Соловьева, преподавательница
Я училась в педагогическом колледже, имею диплом учителя начального образования. Во время практики я получила предложение стать учительницей 2-го класса, но отказалась ради поступления на исторический факультет. Там мне удалось найти то, что действительно нравится.
Сейчас я работаю на двух работах. В первой половине дня преподаю в архитектурном лицее, во второй — на курсах в центре подготовки к ВНО. Дополнительно занимаюсь репетиторством по истории Украины. Моя работа приносит мне удовольствие — это именно то, что вдохновляет, а не утомляет.
Преподавание — это постоянное развитие, потребность узнавать что-то новое, быть в курсе изменений, переосмысления событий прошлого, нового виденья.
История — это поле непаханое, здесь сколько всего еще учить и учить. Мне нравится, что я могу самостоятельно выбирать методы преподавания, формы и приемы подачи материала. Я работаю с поколением юношей и девушек 15-19 лет, поэтому мне нужно быть с ними на одной волне, использовать свежие креативные идеи, объяснять материал современным языком. Благодаря этому работа не становится для меня рутинной.
Еще один важный для меня момент в работе — отдача. Когда видишь глаза, которые светятся, то хочется развиваться, искать что-то интересное для занятий. Самая большая радость — это уровень усвоенных знаний учеников и студентов. Не стоит забывать и об оплачиваемом отпуске продолжительностью почти в два месяца 🙂
Минусом работы преподавателя является зарплата, если речь идет о работе в государственном учреждении. Но сейчас есть спрос на репетиторство, поэтому частное преподавание и разработка новых задач или программ не является убыточным, наоборот. У профессионального преподавателя всегда будет работа.
У нас есть целый спецпроект про работу учителя — ее особенности, перспективы и истории крутых учителей 👉
Читать
Траектория №2. Популяризация истории
Несмотря на то, что каждый взрослый гражданин годами изучал историю в школе и университете, не все могут найти ответы или сформулировать позицию по актуальным вопросам прошлого и настоящего. В доступной и интересной форме говорить об истории с неисториками — именно этим занимаются популяризаторы в проектах неформального образования.
Оксана Долгополова
В университете я преподаю философию истории и Memory Studies (междисциплинарное направление, исследующее историческое сознание, коллективную память отдельных социальных групп и человечества в целом — прим. ред.). Но после 2014 года я поняла, что нельзя просто закрываться в аудитории — надо делать академические знания частью публичного пространства, чтобы втягивать людей в диалог и развивать критическое мышление.
На проекты неформального образования на самом деле большой запрос. Если образование неформальное — это не значит, что оно непрофессиональное или любительское.
Именно для того, чтобы волны поверхностного креатива не разбивались у подножия академической башни из слоновой кости, университетским людям надо выходить в «большой мир», не бросая при этом университет.
Читайте также
👑
Вт., 06/08 Карьера
Критическое мышление — советы по развитию
Сейчас я работаю куратором платформы культуры памяти «Прошлое / Будущее / Искусство». Это проект, направленный на то, чтобы подтолкнуть общество к ответственному обсуждению тем, которыми чаще всего манипулируют. Для этого мы организовываем публичные дискуссии, планируем выставки, исследовательские проекты. Недавно запустили на сайте глоссарий работы с прошлым — чтобы предоставить всем желающим инструменты для проговаривания важных тем, связанных с коллективной памятью.
Очень часто сетования, что «молодежь ничего не хочет», «пенсионеры застряли в прошлом», «дети не читают», вызваны неспособностью говорить друг с другом на одном языке, и это беда. Неформальное образование, публичные дискуссии предоставляют людям возможность встречать представителей другого коммуникационной «пузыря», находить с ними общий язык и открывать для себя новое.
К сожалению, историки у нас очень часто пытаются держать позицию учителя жизни, как это было в XIX веке. Но прошлое не только в музее и библиотеке, оно является частью нашей повседневности — мы живем на улицах, которые иногда помнят события столетней давности. Жизнь в историческом наследии тоже является частью повседневности обычного человека. И именно этот обычный человек должен почувствовать ответственность за сохранение исторического наследия — например, составить собственное мнение о том, переименовывать улицу или нет. Большинство людей не являются историками, но именно они являются собственниками своих городов.
Профессиональный историк может создать поле, в котором каждый человек получит возможность сформулировать, зачем лично ему что-то делать с прошлым своего города, своей страны, и привлечь людей к активной работе.
Что может быть лучше для профессионального историка, чем доказать каждому, что история важна?
Траектория №3. Работа в туристической сфере
Казалось бы, не обязательно иметь диплом историка, чтобы стать экскурсоводом. Но только историк с его знаниями и умением анализировать сможет раскрыть потенциал тех мест, которые пока не являются популярными, и проложить новые маршруты на туристической карте.
Владимир Полторак, кандидат исторических наук
Историк — это не совсем профессия, это научная специализация. Специалисту с научным инструментарием открываются необъятные просторы аналитических задач. Например, я преподаю в заведении высшего образования, записываю видеолекции, консультирую различные учреждения, провожу экскурсии и тому подобное.
Везде я остаюсь историком, но выполняю различные профессиональные задачи — преподавателя, экскурсовода, актера, режиссера, сценариста.
Туризм стал моим призванием с детства. Отец-железнодорожник захватил меня романтикой постоянных странствий. Моя любовь — Одесская область. Это необъятный и невероятно разнообразный край у меня под боком. Мне еще лет 200 надо, чтобы точно его узнать.
Читайте также
👑
Ср., 21/10 Истории
Зарабатывать гуляя. Юлия Бевзенко — о профессии гида
Все мои туристические активности связаны с личным исследовательским интересом. Все экскурсии я пишу для себя. Все туристические продукты я сначала тестирую на себе. Благодаря этому я точно знаю, где интересно, где может быть интересно, но сейчас не очень, а где не будет интересно никогда (таких мест нет, честно говоря).
Деньги никогда не были моим главным мотивом. Если не интересно, но платят большие деньги — мне не туда. А если бесплатно, но интересно — о, это мое! 🙂 Меня восхищает само познание — видимо, сказалось увлечение романтической литературой XIX века, невероятными приключенческими историями.
Траектория №4. Работа в архиве
Сотрудники архивных учреждений имеют статус госслужащих и работают с документами, которые, в частности, имеют гриф секретности. А еще — открывают исследователям и другим желающим доступ к документам, которые долгое время были недоступны.
Максим Дубна, главный научный сотрудник Государственного архива Одесской области
История нравилась мне еще со школы: видимо, потому, что очень повезло с учителем. К тому же после смерти дедушки я начал интересоваться историей и генеалогией своего рода.
В Государственный архив Одесской области, где сейчас работаю, я впервые записался еще в 10 классе. Впоследствии на 3-м курсе исторического факультета прошел там студенческую практику, после которой поступил на работу переплетчиком на полставки.
Читайте также
👑
Ср., 22/07 Истории
Как получить доступное образование в вузах Европы: история Анастасии Соловей
Архив — это не просто склад старых бумаг и документов. Он освещает все стороны жизни региона и является полезным не только для ученых. Работа в архиве помогла мне и в написании дипломной работы, и в исследовании генеалогии своей семьи, которую я разведал до 1700-го года и нашел подтверждение, что мои предки — этнические поляки. В 2015 году стал членом Одесского союза союза поляков Украины имени Адама Мицкевича и чуть позже получил карту поляка. Это расширило мои возможности в получении образования за рубежом. Я поступил на исторический факультет Ягеллонского университета в г. Кракове (Польша), чтобы дальше заниматься архивным делом.
После обучения в Польше планирую защитить кандидатскую диссертацию и вернуться в Одессу. В амбициозных планах на будущее — стать директором Государственного архива Одесской области 🙂
Архивное дело — очень перспективное направление, если добросовестно выполнять свои обязанности и жить этим.
Это хороший старт для тех, кто мечтает о карьере госслужащего или чиновника. Однако следует признать, что уровень заработной платы слишком низкий для такой научной работы.
Траектория №5. Музейное дело
Историки работают в музеях экскурсоводами, старшими научными сотрудниками, занимают руководящие должности. А еще — приобретают достаточно знаний и навыков, чтобы открывать собственные музеи.
Валерий Болган, главный редактор «ИзбирКом», директор «Музея выборов»
В школе история была моим любимым предметом: занимался ею дополнительно, участвовал в олимпиадах и конкурсах Малой академии наук. Когда поступал в университет, то прошел и на исторический, и на физический факультет. Выбор для меня был очевиден, и никогда ни во время учебы, ни после него я не пожалел о выбранной специальности.
Еще со студенческих лет я работаю в основном в журналистской сфере и убежден, что мое историческое образование этому очень способствовало.
Историк — это не просто человек, который на память знает даты. Это человек, который умеет исследовать, находить тенденции и по этим тенденциями определять последствия. Историческое образование способствует тому способу мышления, который нужен журналисту-аналитику или расследователю.
Последние несколько лет я уже не только журналист и главный редактор, но и соучредитель и директор Музея выборов. Это музей, созданный общественной организацией, который имеет свою идею и миссию: противодействовать враждебным информационным операциям и развивать критическое мышление.
Читайте также
👑
Пт., 26/03 Развитие
Чертоги разума: как и зачем развивать аналитическое мышление
Мы показываем, что ничего принципиально нового в агитации на выборах нет, что политики не появляются ниоткуда, а их путь можно и нужно проследить. Связь между различными партиями на примере наших экспонатов тоже заметна. Важная часть экспозиции посвящена дезинформации, пророссийской пропаганде и манипуляциям, которые появились задолго до 2014 года. Это уже история, и одновременно эти собранные свидетельства могут стать доказательствами в будущем суде в отношении этих преступлений.
Траектория №6. Фриланс
Как еще может фрилансить историк, кроме как давать частные уроки или участвовать в различных проектах? Например, можно монетизировать работу над архивными документами или писать научно-популярные статьи.
Эдуард Андрющенко, кандидат исторических наук
Я закончил исторический факультет Запорожского национального университета, там же учился в аспирантуре и защитил диссертацию. Параллельно с аспирантурой начал заниматься журналистикой и был внештатным автором нескольких местных изданий. После защиты кандидатской диссертации я продолжил работать журналистом. Три года назад переехал в Киев, начал работать в новостях и параллельно посещал архив СБУ, где изучал рассекреченные дела и нашел множество интересных историй для материалов. Тогда решил писать именно на эту тему. Впоследствии это стало моей основной деятельностью, и сейчас я на постоянной основе сотрудничаю с несколькими изданиями.
Читайте также
👑
Пн., 05/10 Карьера
Фриланс в законе: как легально работать на себя
К полноценному фрилансу я пришел постепенно. Некоторое время работал редактором «Исторической правды», но потом у меня родилась дочь, и я понял, что нуждаюсь в более свободном графике. Когда дома маленький ребенок, трудно эффективно работать с утра до вечера после бессонной ночи. Сейчас чувствую все типичные преимущества и недостатки фриланса: не тратишь время на дорогу, но в то же время иногда дома сложно сосредоточиться на рабочих задачах.
У меня есть два аккаунта на Patreon — для моего телеграм-канала KGB files и для одноименного ютуб-канала. Сейчас это, скорее, приятное дополнение к основному заработку, хотя думаю, что полностью обеспечивать себя таким доходом тоже теоретически возможно — если больше вкладываться в блогерство. Сейчас донатами я покрываю расходы на производство ютуб-контента.
Из-за того, что я в основном пишу на темы, не привязанные к актуальным новостям, издания не ставят мне дедлайнов, и я могу работать над материалом столько времени, сколько нужно — хоть месяцами. Я ни от кого не завишу: разве что от работы архива. Здесь, конечно, карантин внес свои коррективы: во время локдауна в некоторые архивы я не мог попасть вообще. Сейчас карантинные ограничения такие, что посетитель в архиве может провести максимум 3 часа.
В целом у меня не было и нет желания что-то менять: мне нравится и тема, и образ жизни, который я выбрал.
Всех наших героев объединяет то, что они не не ограничиваются одним видом деятельности или местом работы. И это связано не столько с необходимостью заработать, сколько с неисчерпаемым источником вариантов, чем можно заниматься историку.
Возможно, у нас есть то, что вам нужно — у нас на сайте много вакансий для специалистов разных профессий.
Вакансии
Читайте также
Не на того учились: люди, которые работают не по специальности
«Я защищаю права женщин»: истории тех, для кого это ежедневная работа
Аниматор, официантка и МС в ночном клубе: первая работа украинских предпринимателей
Информация о работе, карьере, зарплате и образовании
Информация о карьере, зарплате и образовании
Чем они занимаются: Историки исследуют, анализируют, интерпретируют и пишут о прошлом, изучая исторические документы и источники.
Рабочая среда: Историки должны путешествовать, чтобы проводить исследования. Большинство работают полный рабочий день.
Как стать одним из них: хотя для большинства должностей историков требуется степень магистра, для некоторых исследовательских должностей требуется докторская степень. Кандидаты со степенью бакалавра могут претендовать на некоторые должности начального уровня, но большинство из них найдут работу в разных областях.
Зарплата: Средняя годовая заработная плата историков составляет 63 940 долларов.
Перспективы работы: По прогнозам, занятость историков вырастет на 4 процента в течение следующих десяти лет, примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.
Связанные профессии: Сравните должностные обязанности, образование, карьерный рост и заработную плату историков со схожими профессиями.
Ниже приведено все, что вам нужно знать о карьере историка, с большим количеством деталей. В качестве первого шага взгляните на некоторые из следующих вакансий, которые являются реальными работами с реальными работодателями. Вы сможете увидеть очень реальные карьерные требования для работодателей, которые активно нанимают. Ссылка откроется в новой вкладке, чтобы вы могли вернуться на эту страницу, чтобы продолжить чтение о карьере:
3 лучших профессии историка
- Историк медицины / Писец – Центр позвоночника и ортопедии – Санта-Барбара, Калифорния
Историк медицины / писец: Хорошо зарекомендовавшая себя и занятая частная практика ортопедии, лечения позвоночника и лечения боли в Санта-Барбаре имеет вакансию на полный рабочий день (с понедельника по пятницу) для историка медицины / писца
- Историк архитектуры – Харрис и партнеры – Фресно, Калифорния
Мы нанимаем историка архитектуры для проекта высокоскоростной железной дороги стоимостью 1,6 миллиарда долларов, в рамках которого строится первая высокоскоростная железнодорожная система в нашей стране.
Harris & Associates и PGH Wong являются …
- По мере необходимости – старший историк архитектуры / специалист по застроенной среде – Дудек – Сан-Диего, Калифорния
О работе Старший историк архитектуры/специалист по застроенной среде будет частью команды Dudek по культурным ресурсам и будет управлять и подготавливать оценки исторических ресурсов и связанные с ними …
Просмотреть все Вакансии: Историк
Историки исследуют, анализируют, интерпретируют и пишут о прошлом, изучая исторические документы и источники.
Обязанности историков
Историки обычно делают следующее:
- Собирают исторические данные из различных источников, включая архивы, книги и артефакты
- Анализировать и интерпретировать историческую информацию для определения ее достоверности и значимости
- Проследить исторические события в конкретной области
- Взаимодействие с общественностью посредством образовательных программ и презентаций
- Архивировать или сохранять материалы и артефакты в музеях, центрах для посетителей и исторических местах
- Дайте совет или руководство по историческим темам и вопросам сохранения
- Написание отчетов, статей и книг об открытиях и теориях
Историки проводят исследования и анализ для правительств, предприятий, частных лиц, некоммерческих организаций, исторических ассоциаций и других организаций. В своей работе они используют различные источники, в том числе правительственные и институциональные отчеты, газеты, фотографии, интервью, фильмы и неопубликованные рукописи, такие как личные дневники, письма и другие первоисточники. Они также могут обрабатывать, каталогизировать и архивировать эти документы и артефакты.
Многие историки представляют и интерпретируют историю, чтобы информировать или опираться на общедоступные знания о прошлых событиях. Они часто отслеживают и строят исторический профиль конкретного человека, области, идеи, организации или события. После завершения исследования они представляют свои выводы в статьях, книгах, отчетах, выставках, на веб-сайтах и в образовательных программах.
В правительстве некоторые историки проводят исследования, чтобы предоставить информацию об определенных событиях или группах. Многие пишут об истории того или иного государственного учреждения, деятельности или программы, например военной операции или космических миссий. Например, они могут исследовать людей и события, связанные с операцией «Буря в пустыне».
В исторических ассоциациях историки могут работать с архивистами, кураторами и работниками музеев, чтобы сохранить артефакты и объяснить историческое значение самых разнообразных предметов, таких как исторические здания, религиозные группы и поля сражений. Рабочие с историческим опытом также могут заниматься одной из этих профессий.
Многие люди со степенью в области истории также становятся учителями старших классов или преподавателями высших учебных заведений.
Историки занимают около 3300 должностей. Крупнейшие работодатели историков:
Профессиональные, научные и технические услуги | 25% |
Федеральное правительство, кроме почтовой службы | 23% |
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 25% |
Правительство штата, кроме образования и больниц | 15% |
Историки работают в музеях, архивах, исторических обществах и исследовательских организациях. Некоторые работают консультантами в этих организациях, работая в консалтинговых фирмах, а некоторые работают в качестве независимых консультантов.
Графики работы историков
Большинство историков работают полный рабочий день в обычные рабочие часы. Некоторые работают независимо и могут устанавливать свои собственные графики. Историки, работающие в музеях или других учреждениях, открытых для публики, могут работать по вечерам или в выходные дни. Некоторые историки могут путешествовать, чтобы собирать артефакты, проводить интервью или посещать район, чтобы лучше понять его культуру и окружающую среду.
Получите необходимое образование: Найдите школы для историков рядом с вами!
Хотя для большинства должностей историков требуется степень магистра, для некоторых исследовательских должностей требуется степень доктора наук. Кандидаты со степенью бакалавра могут претендовать на некоторые должности начального уровня, но большинство из них не будут традиционными должностями историков.
Для этой формы требуется JavaScript.
Образование для историков
Историкам требуется степень магистра или доктора философии. для большинства должностей. Многие историки имеют степень магистра истории или общественной истории. Другие получают степени в смежных областях, таких как музейное дело, историческое сохранение или управление архивами.
В дополнение к курсовой работе, большинство магистерских программ в области публичной истории и аналогичных областях требуют стажировки в рамках учебной программы.
Исследовательские должности в федеральном правительстве и должности в научных кругах обычно требуют наличия докторской степени. Студенты истории Ph.D. программы обычно концентрируются на определенной области истории. Возможные специализации включают конкретную страну или регион, период или область, например, социальную, политическую или культурную историю.
Кандидаты со степенью бакалавра истории могут претендовать на должности начального уровня в музеях, исторических ассоциациях или других небольших организациях. Однако большинство обладателей степени бакалавра обычно работают за пределами традиционной работы историка, например, в сфере образования, коммуникаций, права, бизнеса, издательского дела или журналистики.
Другой опыт для историков
Многие работодатели рекомендуют будущим историкам пройти стажировку во время формального обучения. Стажировки дают студентам возможность приобрести практические навыки, такие как обращение с артефактами и их сохранение, а также создание экспонатов. Они также дают студентам возможность применить свои академические знания на практике.
Важные качества историка
Аналитические способности. Историки должны уметь исследовать различные типы исторических источников и делать четкие и логичные выводы на основе своих открытий.
Коммуникабельность. Историки должны эффективно общаться при сборе информации, сотрудничестве с коллегами и представлении своих исследований общественности посредством письменных документов и презентаций.
Знание иностранных языков. Историкам может потребоваться ознакомиться с первоисточниками, которые не на английском языке. Это делает знание другого языка полезным во время исследования.
Навыки решения проблем. Историки пытаются ответить на вопросы о прошлом. Они могут исследовать что-то неизвестное о прошлой идее, событии или человеке; расшифровать историческую информацию; или определить, как прошлое повлияло на настоящее.
Исследовательские навыки. Историки должны уметь изучать и обрабатывать информацию из большого количества исторических ресурсов, включая документы, изображения и материальные артефакты.
Средняя годовая заработная плата историков составляет $63,9.40. Медианная заработная плата — это заработная плата, при которой половина работников данной профессии зарабатывает больше этой суммы, а половина — меньше. Самые низкие 10 процентов заработали менее 37 310 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 118 380 долларов.
Средняя годовая заработная плата историков в ведущих отраслях, в которых они работают, выглядит следующим образом:
Федеральное правительство, за исключением почтовой службы | 101 910 долларов США |
Профессиональные, научные и технические услуги | 61 910 $ |
Правительство штата, кроме образования и больниц | 51 460 долларов США |
Местное самоуправление, кроме образования и больниц | 45 940 долларов США |
Большинство историков работают полный рабочий день в стандартное рабочее время. Некоторые работают независимо и могут устанавливать свои собственные графики. Историки, работающие в музеях или других учреждениях, открытых для публики, могут работать по вечерам или в выходные дни. Некоторые историки могут путешествовать, чтобы собирать артефакты, проводить интервью или посещать район, чтобы лучше понять его культуру и окружающую среду.
Прогнозируется, что занятость историков вырастет на 4 процента в течение следующих десяти лет, примерно так же быстро, как в среднем по всем профессиям.
Несмотря на ограниченный рост занятости, ежегодно в течение десятилетия прогнозируется в среднем около 300 вакансий для историков. Ожидается, что большинство этих вакансий возникнет в связи с необходимостью замены работников, которые переходят на другую профессию или выходят из состава рабочей силы, например, в связи с уходом на пенсию.
Наем историков
Многие организации, нанимающие историков, такие как исторические общества и исторические консалтинговые фирмы, зависят от пожертвований или государственного финансирования. Таким образом, рост занятости будет во многом зависеть от объема доступного финансирования.
Должность | Занятость, 2021 | Прогнозируемая занятость, 2031 | Изменение, 2021-31 | |
---|---|---|---|---|
Процент | Цифровой | |||
Историки | 3 300 | 3 400 | 4 | 100 |
Часть информации на этой странице используется с разрешения Министерства труда США.
Узнайте больше о карьере:
Просмотреть все профессии или 30 лучших профессийЧем занимается историк?
Кто такой историк?
У историка увлекательная работа по изучению и интерпретации прошлого. Когда людям нужна подробная, детальная информация о прошлом, они обращаются к историкам за фактами.
Историки пишут книги по истории и статьи на всевозможные темы, времена, людей и места. От древней истории до определенного десятилетия и даже одного конкретного исторического события историки будут изучать и находить факты, чтобы поделиться этой информацией с общественностью.
В этой статье:
- Кто такой историк?
- Чем занимается историк?
- Каково рабочее место историка?
Чем занимается историк?
Существует много различных типов историков, каждый из которых имеет специальность или определенную область исследований, в которой они являются экспертами.
Специальности относятся к определенному периоду времени, стране или региону. Например, историк может специализироваться на истории США с особым мастерством поп-культуры 1960-х годов. Другим примером специализации может быть история Южной Африки с упором на апартеид. Историки также могут специализироваться на типах истории, таких как история женщин или наука. Однако, несмотря на то, что многие историки специализируются на одной теме, ожидается, что они обладают общей базой исторических знаний.
Историки изучают письменные записи истории; именно здесь они получают поддержку и доказательства, подтверждающие их интерпретацию рассматриваемого события или периода времени. Их работа состоит в том, чтобы тщательно изучить все письменные документы, которые они могут найти, а затем собрать воедино всю информацию, которую они собирают, чтобы сформировать своего рода историческое повествование. Затем они смогут ответить на вопросы о том, что произошло, кто был вовлечен, почему и т. д.
Более 70% всех историков работают в колледжах или университетах, и большая часть работы этих историков связана с преподаванием курсов или выполнением определенных функций на факультете истории. Работа историков в колледжах и университетах также во многом связана с проведением исследований и написанием статей и/или книг. Когда дело доходит до письма, если они профессора, от них, скорее всего, ожидают, что они напишут книгу(и) по своей специальности.
Те историки, которые не работают в колледжах или университетах, могут работать архивистами, помогая собирать и сохранять важные исторические документы, или могут работать с государственными учреждениями и участвовать в сохранении зданий. Они также могут быть консультантами для средств массовой информации (телевидение, радио, кино и т. д.) с задачей обеспечения исторической достоверности всех аспектов рассматриваемого шоу или фильма.
Вы подходите на роль историка?
У историков разные личности.