Промышленно-технологический колледж
Наш колледж один из старейших в стране. Основан Николаем Ивановичем Путиловым в 1868 году как школа для детей рабочих Путиловского завода. Попечителем при школе была жена Н.И. Путилова Екатерина Ивановна Путилова. В 1876 году после смерти Н.И.Путилова школа перешла в ведомство Императорского Русского Технического Общества.
В это время при ней были открыты вечерние курсы технического черчения для взрослых. Эти курсы царские власти часто закрывали, так как у многих слушателей находили нелегальную литературу, подпольные листовки. На вечерних курсах учился М.И. Калинин , а в детских группах обучалась дочь путиловского рабочего Тимофея Матвеевича Матвеева, мать первого космонавта Земли, Ю.А.Гагарина, А.Т.Гагарина. Путиловская школа того времени располагалась в здании, где в настоящее время находится бюро пропусков.
18 февраля 1918 года после октябрьской революции в истории училища начался новый период.
Советским Правительством издан Декрет об обязательном обучении подростков в возрасте от 15 до17 лет. На заводе была создана школа рабочей молодёжи, которая вскоре стала называться «Училищем для рабочей молодёжи при Путиловском заводе и верфи», а с 1922 года преобразована в ФЗУ, для которого в 1932 году было построено специальное здание на ул. Газа (всем нам сегодня знакомое зданиепроизводственных мастерских). Школе ФЗУ было присвоено имя организатора питерской молодёжи Васи Алексеева, который учился в Путиловской школе в начале ХХ века.
С 1940 года в историю училища вписаны новые страницы. В связи с созданием Государственной системы трудовой резервов на базе ФЗУ было создано ремесленное училище N2 – РУ-2. Это было трудные предвоенные месяцы. Тогда в училище не было общеобразовательных предметов, учили только специальности. 1 октябрь 1941года – 2500 учащихся под руководством 102 мастеров и 74 преподавателя приступили к занятиям.
Но вскоре грянула война, наступило тяжёлое, но героическое и незабываемое время.
Все учащиеся, мастера и педагоги подали добровольно заявления об отправке на фронт, но отпустили только по 5-6 человек из групп, иначе пришлось бы закрыть училище. А фронту нужны были снаряды, пушки, танки. Училище приступило к выполнению военных заказов. Ушли на фронт отцы. Их места у станков заняли дети и внуки. В музее завода сохранилось фото, где видно, что учащемуся РУ-2 Борису Белякову пришлось подставить ящик под ноги, чтобы «дорасти» до станка. В годы блокады наше училище в зоне второго эшелона обороны, враг стоял в 3- 4 километрах от завода, В голод и в холод не оставляли своих рабочих мест ремесленники. Училище перешло на военное положение. Жили прямо здесь, выполняли заказы фронта, тушили зажигательные бомбы, охраняли территорию училища, помогали ослабевшим от голода блокадникам. Выпускники разных лет самоотверженно трудились в цехах завода на основной площадке, в «Танкограде» , эвакуированной площадке на Урале, над созданием новой техники.
Выпускник 1933 года Е,Ф.
Савич в блокаду сутками не отходил от станка, выполнял самые сложные задания, поддерживаемый с двух сторон товарищами. За это время освоил семь станочных специальностей. После войны занимался усовершенствованием режущего инструмента, возглавил бригаду новаторов, которая создаёт новую концевую фрезу (трёхмерную), позже – фрезу с неравномерным расположением зубьев. Всего бригада создала и внедрила 80 типоразмеров твёрдосплавного инструмента и 43 приспособления, механизировала 50 фрезерных и токарных станков, обучила скоростным методам работы несколько сотен станочников.
А фронтовики с честью несли звание кировцев, ленинградцев в боях за Родину: воспитанник училища Евгений Михайлович Чистяков(1920- 1960) г.г, был направлен в лётную школу по комсомольской путёвке. В 1937 ушёл в армию. С первых дней войны командовал эскадрильей, за два месяца сделал 432 вылета. На боевом счету героя 16 самолётов противника, 60 уничтоженных автомашин,3 танка, 3 зенитки, сотни солдат и офицеров противника.
Звание Героя Советского Союза присвоено в ноябре 1941 года.
Михаил Дмитриевич Баранов (1921-1943г.г) после окончания ФЗУ работал токарем на Кировском заводе. Отсюда ушёл в авиационное училище. В 1942 году под Сталинградом сбил12 вражеских самолётов. Всего на счету героя 24 немецких самолёта. Пал смертью храбрых в 1943 году. Герой Советского Союза, посмертно.
После снятия блокады в январе 1944 года училище начало залечивать раны. В течение многих месяцев учебу приходилось сочетать с восстановительными работами. В это время пришла в наше училище мастером Иван Андреевич Чистяков. И здесь же Иван Андреевич отметил 50-летний юбилей своей работы. Этот человек – живой свидетель тех давних событий и многие мог рассказать своим питомцам. Стали мастерами в родном училище после его окончания Василий Александрович Авдеев, Владимир Федорович Анисимов и совсем ещё молодой мастер Александр Николаевич Савельев.
Стали героями Социалистического Труда бывшие воспитанники училища Б.М.Воробьёв, К.В.Говорушин, Ю.С.Антонов, лауреатом Госпремии стал В.Ф.Савич.К1946 году число учащихся уже достигло 1 тысячи. И снова коллектив РУ-2 стал выполнять заказы, требуемые временем все необходимое для восстановления города., в том числе и отопительные батареи для домов ленинградцев. А завод в это время разрабатывал и выпускал образцы новых машин для мирного труда людей, трелевочные тракторы, вездеходы, турбины. И наше училище готовило специалистов разного профиля. В 1949 году по договору с НИТО при заводе в училище создана измерительная лаборатория, которая позже становится межобластной лабораторией по проверке измерительных инструментов, применяющихся во всех учебных заведениях трудовых резервов города и области. В этот период истории нашего училища идёт активное освоение сложной продукции: так в1946г. силами учащихся была изготовлена для НИИ сложная вибрационная установка, В 1947г.
для обувной фабрики «Пролетарская победа» – транспортёр со всеми деталями (рольгангами, каретками, натяжными устройствами, редукторами и т. д. В 1948- 49 г.г. училище принимает участие в выпуске токарных станков Т- 4 А. Учащиеся расточили 284 корпуса передних бабок, нарезали более 9000 шестерён с прямым и косым зубом, изготовили 180 шпинделей для передней бабки. В 1952- 55 г.г. училище выпустило 370 редукторов Р Ч-4. Также в 1952 г.училищу было поручено освоить выпуск прессножниц для резки проката, кондуктора для сверления рычага в коробке передач станка 1Т61М. В 1953г. училище приступило к выпуску сверлильных станков типа 2118-А.Всего 145 станков выпущено для машинно- тракторных станций страны. Изготовили 10 прессов для камышитовых плит ПКТР-1. Пресс представлял собой массивную сварную конструкцию весом свыше5-х тонн, высотой около 4-х метров. В нём насчитывалось более 200 основных деталей. За 17 лет РУ-2 подготовило 6379 рабочих 15 специальностей.
С 1955 года училище получило вместе с новым названием ТУ-11 и новое поколение учащихся.
Пришли в него бывшие офицеры и демобилизованные из армии, выпускники 7-леток, теперь ТУ-11 готовило рабочие кадры в широких масштабах и продолжало участвовать в создании новой техники, выполняло сложные для различных организаций, не имеющих своих производственных баз. В этот период были изготовлены для одной из академий устройство с различными редукторами, дифференциалами, тормозными устройствами и передачами, универсальный механизм поворота для гусеничного артиллерийского тягоча, полярникам было отправлено 19 комплектов ручных ледовых буров и т.д. Участвовали в восстановлении города и пригородов, восстанавливали фонтаны Петродворца, например, фонтан «Солнце».
Тэг: школа :: Омская область на карте
71
запись c тэгом “школа”
Полтавка основывалась в степи на большом расстоянии от старых селений. Ближайшая церковь находилась в крепости Николаевской, что в 120 верстах от Полтавки, туда и ездили при исполнении церковных треб.
http://www.omskmap.ru/point/poltavka/lore/404
В конце 1929 года на базе кооперативного товарищества в Евгащино была создана сельскохозяйственная артель «Землероб». Для создания колхоза в Евгащино потребовалось сравнительно немного времени, но коллективизация для каждого жителя проходила очень тяжело. В начале 1930 года в членах колхоза состояло: кулаков – 18 человек; батраков – 42 человека; бедняков – 66 человек; середняков – 41 человек.
http://www.omskmap.ru/point/evgaschino/lore/418
В настоящее время школа имеет 50 га земли, которые засевает пшеницей и 1,5 га земли картофелем. Так же, как и в предыдущие годы, в школе работает звено полеводов и звено строителей. Но звено строителей занимается ремонтом школы. Так же есть звено цветоводов, которое занимается выращиванием цветов на клумбах вокруг школы.
http://www.omskmap.ru/point/evgaschino/lore/419
МКОУ Алексеевской средней общеобразовательной школе в 2013 году исполнилось 45 лет. Это типичная сельская школа с социально и интеллектуально неоднородным составом учащихся. В школе 148 учеников из четырёх населённых пунктов; дети из д. Михеевки, д. Степановки, д. Дубровки ежедневно подвозятся на школьном автобусе.
http://www.omskmap.ru/point/alekseevka/link/653
Школам бы Лузино спонсора побогаче, отремонтировать бы их. Занимаясь в этих школах, много лет невидавних ремонта, каждый день глядя на их неопрятный вид, чему могут научиться дети?
http://www.omskmap.ru/point/lyzino/photo/2065
Война отрицательно сказалась не только на экономике, но и на всей социальной жизни. Например, в 1945 году число учащихся в школах района было вдвое меньше, чем в 1940 году. Испытывался недостаток учителей, школьные здания почти не ремонтировались и плохо отапливались. Но патриоты-учителя делали все возможное и невозможное, чтобы сохранить школы, оказывали помощь нуждающимся детям, вместе со школьниками работали на колхозных полях и ремонтировали школы, заготавливали топливо.
http://www.omskmap.ru/point/poltavka/lore/410
Могильно-Посельская церковно-приходская школа была открыта в 1891 году, в 1934 году преобразована в семилетнюю, в 1946 году в восьмилетнюю, реорганизована в среднюю в 1972 году.
http://www.omskmap.ru/point/mogil_noposel_skoe/link/426
Богдановка, село – относится к администрации Георгиевского сельсовета, является центральной усадьбой Государственного предприятия учебно- производственного хозяйства «Кормиловское» аграрного техникума. Расположено на р. Омь, в 53 км от г. Омска, 7 км от р.п. Кормиловка, находится относительно автомагистрали Омск-Калачинск и Омск-Новосибирск, около 1,5 км от железной дороги.
http://www.omskmap.ru/point/bogdanovka/lore/434
В летние каникулы при нашей Путиловской школе создается оздоровительный лагерь “Романтик”. Работники сельского дома культуры помогают сделать досуг школьников ярким, интересным, незабываемым.
На этой фотографии ребята, которые посещали второй сезон. Вместе с ними рабоник сельского дома культуры Горелова Ирина Викторовна.
http://www.omskmap.ru/point/pyt__socializma/photo/771
Коллекция фондов личного происхождения Знаменского муниципального архива в 2007 году пополнились документами краеведа Василия Платоновича Чередова. Большую часть фонда составляют документы творческой деятельности – публикации статей районных газет области. Вторую значительную по объему группу документов представляют почетные грамоты.
http://www.omskmap.ru/point/aleksandrino/person/55
Сайт Казенного оздоровительного образовательного учреждения Омской области санаторного типа для детей с малыми и затухаущими формами туберкулёза, нуждающихся в длительном лечении «Красноярская санаторно-лесная школа»
http://www.omskmap.ru/point/krasnoiarka_0_1/link/586
Выпускники 9 класса МОУ Путиловская СОШ Мульц Юлия, Воронова Екатерина, Степанова Екатерина, Мельникова Ирина после сдачи первого государственного экзамена – ЕМЭ русский язык.
http://www.omskmap. ru/point/pyt__socializma/photo/864
На сайте в соответствующих разделах Вы сможете получить информацию о школе, узнать ее историю и достижения учеников и педагогов. Также вы сможете узнать об Ассоциации выпускников школы, посмотреть фотоальбом, в котором запечатлена школьная жизнь, и посетить школьный форум. На страничке о поселке можно узнать о прошлом и настоящем р.п. Черлак.
http://www.omskmap.ru/point/cherlak/link/72
Сайт о жизни Приваленской школы, рассказанной самими учениками и учителями. Содержит множество инстересных фотографий, воспоминаний, школьных новостей, школьной статистики.
http://www.omskmap.ru/point/prival_noe/link/108
В нашей школе много традиций. Одна из них – проведение весеннего спортивного праздника “Планета детства”. В нём принимают участие школьники, учителя, родители и жители села.
http://www.omskmap.ru/point/pyt__socializma/photo/772
В 2008 году из стен Путиловской школы вышло 11 выпускников. Восемь поступили в высшие учебные заведения города Омска на различные специальности, двое – в средние-специальные учебные заведения.
http://www.omskmap.ru/point/pyt__socializma/photo/929
Липина (Фокина) Галина Ефимовна – ветеран педагогического труда. Многие годы работала в с. Путь Социализма учителем математики. Имеет педагогический стаж – 43 года.
http://www.omskmap.ru/point/pyt__socializma/person/88
Этот сайт обращен прежде всего к тем педагогам, кто понимает, что российская система образования находится не только в столичных городах, областных центрах, а прежде всего – в провинциальных сельских школах.
МОУ «Азовская гимназия» Омской области – одна из тех школ, где ведется ежечасный поиск системных преобразований, где работают обычные люди необыкновенной профессии. Педагоги, а не “урокодатели”. Поэтому нам так важно не утонуть в своей системе, не превратиться в замкнутое сообщество самодостаточных людей. Наш опыт может быть востребован всеми – прежде всего нашими коллегами из Азовского немецкого национального района. Для восполнения муниципального информационного пространства мы и затеяли обмен информацией.
http://www.omskmap.ru/point/azovo/link/110
Классный руководитель 4 класса Драч Анжелика Викторовна победила на муниципальном этапе конкурса “Самый классный Классный”, в выступлении использовался материал классного часа по краеведенью предлагаемый вашему вниманию.
http://www. omskmap.ru/point/okoneshnikovo/lore/137
История Куликовской школы берет свое начало с 1871 года. Тогда на сельском сходе куликвские крестьяне решили построить всем миром добротную школу. Участвовали все. У кого были деньги, они их давали, а у кого не было – рубили лес, готовили брёвна, строили здание. Так к 21 ноября 1871 года школа была готова.
http://www.omskmap.ru/point/kylikovo/lore/299
Путиловский завод | Портал социальной истории
Обзор: Black on Grant
Джонатан А. Грант . Большой бизнес в России: Путиловская компания в позднеимперской России, 1868-1917 гг. . Серия Питта в исследованиях России и Восточной Европы. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, 1999. viii + 203 стр. Таблицы, примечания, библиография, указатель. 45 долларов США (ткань), ISBN 0-8229-4110-4.
Рецензировано для H-Russia Клейтоном Блэком , исторический факультет Вашингтонского колледжа. Опубликовано H-Russia (июнь 2003 г.).
Новый взгляд на историю бизнеса Императорской России
Весной 1926 года знаменитый ленинградский “Красный” Путиловский металлообрабатывающий завод отметил свое 125-летие, и это событие привлекло внимание всей страны. Завод был хорошо известен как основной поставщик в Россию артиллерии, а также тракторов, локомотивов, вагонов, промышленного оборудования и множества других металлических изделий. После Октябрьской революции завод также прославился радикализмом своих рабочих во время событий 19-го века.05 и потрясения 1917 года. Семьдесят пять лет спустя, в 2001 году, завод, переименованный в Кировский в честь убитого в 1934 году ленинградского партийного деятеля, отметил свое двухсотлетие, снова широко освещаемое в национальной прессе.
Хотя кажется естественным, что институты почтили свое прошлое каждые двадцать пять лет или около того, в обоих случаях возможность восстановить долголетие и славную историю Путиловского завода была особенно удачной. В 1926 году партийная организация Путилова только что дискредитировала себя перед XIV съездом партии как один из поборников общегородского оппозиционного движения ЦК. Он отчаянно нуждался в подтверждении своей связи с историей капитализма в России и его свержением. В 2001 году Кировский завод наконец-то смог подняться из-под обломков распада Советского Союза с таким видом, будто он может пережить бурный возврат к капитализму. Благодаря инвестициям «Дженерал Электрик» и других иностранных фирм на Кировском заводе по-прежнему работало около восьми тысяч человек (по сравнению с более чем тридцатью тысячами в 19-м веке).30-х годов) на нескольких приватизированных предприятиях под одной зонтичной администрацией. Производство продолжается и по сей день.
Празднование в 1926 и 2001 годах, однако, основывалось на искажении прошлого фабрики. Как отмечает Джонатан Грант в этом прекрасном микроисследовании Путиловской компании с середины девятнадцатого века до 1917 года, завод, которому Путилов в конце концов дал свое имя, был впервые создан как государственный чугунолитейный завод в 1789 году, а не в 1801 году. на его нынешнее место на южной стороне Санкт-Петербурга двенадцать лет спустя (отсюда и дата «основания») и несколько раз переходил через государственные и частные руки, прежде чем Николай Иванович Путилов, отставной чиновник Морского министерства, купил завод в 1867 г. и превратил его в производственного колосса, которым он в конечном итоге стал (стр. 21-22).
Грант утверждает, что не только история Путилова, но и почти все западное понимание российского бизнеса и промышленности в конце девятнадцатого века было искажено. Традиционные исследования капитализма в позднеимперской России подчеркивали подавляющее влияние царского государства на рынок. В частности, утверждалось, что крупные металлургические заводы так сильно зависели от заказов государства со всеми его капризами, что подлинный капитализм так и не возник полностью. Вместо этого российская предпринимательская элита повела бизнес страны по пути экономического развития, который был sui generis , что частично объясняет структуру последовавшей за ней советской экономической системы. Советский лидер В. И. Ленин, напротив, утверждал, что российская экономика быстро перешла к монополистическому капитализму, стадии, на которой крупные банки — финансовый капитал — взяли на себя контроль над промышленностью.
Грант использует дело Путилова, чтобы один за другим бросить вызов краеугольным камням преобладающих интерпретаций позднеимперской экономической истории, а именно, что российские рынки были в лучшем случае сильно ограничены, что государство препятствовало развитию рынка, что российские предприниматели были вынуждены вели свой бизнес не так, как их коллеги на Западе, и этот финансовый капитал на рубеже веков брал на себя контроль над российским бизнесом. Основная проблема с такими предпосылками заключается в том, что как советские, так и западные нарративы игнорируют любое вмешательство со стороны самих компаний. Вот самый важный вклад Гранта. Подробно описывая поведение руководства компании в совете директоров на протяжении пятидесяти лет, он ясно дает понять, что директора фабрик гораздо больше распоряжались своей судьбой, чем мы считали ранее.
Н. И. Путилов руководил компанией, носившей его имя, за тринадцать лет до своей смерти в 1880 году. За это время его рельсовый завод производил наибольшую долю стальных рельсов России, а компания в целом собрала почти четверть всего государственного заказы на локомотивы, вагоны и рельсы. В то же время, однако, Путилов чуть не втоптал компанию в землю с планом строительства глубоководного порта в Финском заливе, который он соединит со своим заводом и основными железными дорогами страны произведенными им рельсами. План был достойным, но у Путилова не было достаточного капитала для его реализации, а петербургские финансисты не желали финансировать проект. Вопреки расхожему мнению о том, что московские финансисты затаили обиду на бизнес северной столицы, Путилов выиграл в московских банках кредит на 1,5 млн рублей. Однако этой суммы оказалось далеко недостаточно, и Путилов, непревзойденный махинатор, выкачивал деньги из прибыльных заводов компании и выигрывал новые кредиты, перерегистрируя свою компанию и перезаключая контракты со своими кредиторами. В конце концов, утверждает Грант, Путилов имел такое же отношение к проблемам компании к середине 1870-х годов, как и к последствиям мировой экономической депрессии, если не больше. Он завалил завод долгами, которые не мог выплатить, и между смертью Путилова в 1880 году и возрождением фирмы в 1885 году государство взяло на себя контроль над корпорацией, которую оно не могло допустить.
В период с 1885 по 1900 год северный великан заметно восстановился. Путиловские заводы под руководством Н. Н. Анцыфорова придерживались стратегии многоотраслевого производства, включающего выпуск не только рельсов, но и паровозов, вагонов, артиллерии, машиностроения. Спрос на рельсы в последние годы упал, а попытки собрать средства путем выпуска облигаций не оправдали ожиданий. Директора компании, большинство из которых имели гораздо больший деловой или технический опыт, чем Путилов и его правление, сместили производство с массового производства рельсов, с его высокими затратами на сырье и производство, на товары, которые можно было производить в меньших количествах, но с большей рентабельностью, например инструментальная сталь высокого качества. В результате, утверждает Грант, количество рабочих на фабрике выросло на две тысячи всего за три года (1891-94), его артиллерийские разработки успешно конкурировали с проектами крупных западноевропейских производителей, таких как Крупп, и к 1903 году фирма смогла значительно расширить производство вооружений, что обеспечило компании выживание в Первую мировую войну.
Грант, однако, быстро отмечает, что, несмотря на растущую важность производства для государства, успех фирмы зависел от ее способности удовлетворять потребности разнообразных рынков, а не только государства. На самом деле отношения с госчиновничеством были постоянным источником головной боли для путиловских членов правления. Мало того, что Путилову приходилось конкурировать с другими частными фирмами за получение государственных заказов, но и наличие государственных заводов снижало цены, которые частные производители могли взимать за свою продукцию. Более того, государственные министерства, как правило, не оплачивали заказы до тех пор, пока они не были получены в полном объеме, а это означало, что такие фабрики, как Путиловская, должны были дополнять свою продукцию товарами для более широкого рынка только для того, чтобы обеспечить достаточный приток капитала.
Проблема с капиталом в Путилове привела к тому, что между 1907 и 1914 годами в совет директоров компании все чаще входили банкиры. Здесь Грант использует видимость борьбы между Русско-Азиатским банком и Петербургским международным коммерческим банком (ПИКБ) за контроль над заводом в качестве противовеса идее о том, что (как утверждал Ленин) в частных предприятиях в России доминировал финансовый капитал в последние дни империи. Хотя правда, что президент Русско-Азиатского банка А. И. Путилов (не имеющий прямого отношения к тезке завода) принял на себя руководство компанией к 1912, Грант утверждает, что ни один банк никогда не был в состоянии контролировать процесс принятия решений. Наоборот, правление намеренно привлекало в фирму банкиров, чтобы собрать средства на расширение, решение, принятое задолго до появления на сцене А. И. Путилова. План состоял в том, чтобы начать производство дредноутов, схема, которая повлекла за собой приобретение Невского судостроительного завода и строительство совершенно нового завода – Путиловских пристаней. Таким образом, присутствие банкиров среди основных акционеров сделало возможным непрерывный денежный поток на критической фазе расширения. Поведение банкиров из правления Путилова продемонстрировало не конкуренцию за монопольный контроль над фирмой, а сотрудничество в интересах сохранения компании на плаву.
Хотя Грант преуменьшает роль государства в определении Путиловского производства с момента его основания до 1914 года, нельзя отрицать прямого участия царской бюрократии в последние годы существования империи. С началом Первой мировой войны и осознанием того, что надежды на победу зависят от военных успехов на суше, Путилов был вынужден вновь обратить свое внимание на артиллерию. Поскольку переход произошел как раз в тот момент, когда финансы компании были на пределе возможностей для расширения военно-морского производства, путиловские директора жаловались, что они не могут выполнять заказы так быстро, как нужно Военному министерству, без некоторых первоначальных взносов, требование, которое бюрократы подозревали как часть политика раздолбания государства. Опасаясь, что банкиры в правлении Путилова воспользуются спросом военного времени для получения собственной прибыли, военный министр Маниковский и члены думы призвали к секвестру Путилова. Однако военное министерство и Дума находились в противоречии друг с другом. Грант утверждает, что попытки Думы взять завод под свой контроль были в первую очередь попыткой московских промышленников перенаправить производство из северной столицы в свои собственные фирмы. Со своей стороны, генералы в аппарате министерства с недоверием относились к гражданскому направлению военного производства. Когда Главное артиллерийское управление наконец взяло на себя управление 19 февраля16, она быстро осознала, насколько велик был дефицит наличности и насколько сильно он влиял на объем производства и производительность труда. На самом деле затраты на фабрике под контролем государства увеличились, а производительность труда снизилась.
Грант не только предлагает подробное исследование области, которая практически не привлекала внимания, — поздней имперской истории бизнеса, — он также предлагает столь необходимую поправку к постоянному акценту на российской исключительности. Грант убедительно демонстрирует, что российская экономическая элита была подвержена тем же колебаниям и спадам рынка, что и ее коллеги на Западе, и он последователен в своих сравнениях с Krupps, Skoda, Schneider, Creusot и другими компаниями. Действительно, если Дэвид Ширер прав, что даже в 1920-е годы советские заводы были вынуждены принять производственные и маркетинговые стратегии, аналогичные бизнесу в капиталистическом мире, и, кажется, мало причин удивляться тому, что это было еще более актуально в эпоху частной собственности.
Возможно, что более важно, Грант присоединяется к списку историков, которые продемонстрировали ценность тщательного изучения отдельных учреждений или предприятий. Хотя, к сожалению, он не смог получить доступ к файлам самого Путиловского совета директоров, тем более что большинство его аргументов вращается вокруг мотивов директоров, тем не менее, он собрал воедино провокационный анализ делового поведения. Каждая глава этого исследования бросает вызов существующим представлениям о позднеимперской экономической истории, и хотя его исследование само по себе не дает нам достаточно информации, чтобы опровергнуть раз и навсегда эту мудрость, оно дает пищу для размышлений и, можно надеяться, будущих исследований.
Примечание
[1]. Дэвид Р. Ширер, Промышленность, государство и общество в сталинской России, 1926–1934 (Итака: издательство Корнельского университета, 1996).
Copyright © 2003 H-Net, все права защищены. H-Net разрешает повторное распространение и перепечатку этой работы в некоммерческих, образовательных целях с полным и точным указанием автора, веб-сайта, даты публикации, исходного списка и H-Net: Humanities & Social Sciences Online. Для других целей обращайтесь в редакцию Reviews: [MAILTO][email protected][/MAILTO].
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур / 2 января 2023 г.
Великобритания (1917-1918) Derby Tank Week, 119 Old Bill Tank Weeks к концу января 1918 г. видел много…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур
/ 2 января 2023 г.
Великобритания (1917-1918) Darlington Tank Week, 141 Egbert Он собрал так много денег, что еще пять Egbert были приобретены у…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур / 2 января 2023 г.
Великобритания (1917-1918) Cupar, Шотландия Tank Week, 113 Julian Во вторник, 17 сентября 1918 г., сбор средств на WW1 Mk.IV…
Подробнее
- WW1 British Tank Week
Крейг Мур / 2 января 2023 г.
Великобритания (1917-1918) Коатбридж, Шотландия Танковая неделя, 113 Юлиан С 10 по 12 августа 1918 года национальную кампанию сбережений поддерживали… Крейг Мур / 31 декабря 2022
Великобритания (1917-1918) Chiswick Tank Week, 130 Nelson 14 марта 1918 года сбор средств WW1 Mk.IV Male tank 130…
Подробнее
- WW1 British Tank Week
Крейг Мур / 31 декабря 2022
Великобритания (1917-1918) Chelsea Tank Week, 130 Nelson В марте 1918 года сбор средств WW1 Mk. IV Male tank 130 Nelson…
Подробнее
- WW1 British Tank Week
Крейг Мур / 30 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Калландер, Пертшир, Шотландия Tank Week, 133 по юлианскому календарю 7 августа 1918 г. Мужской танк Mark IV 133 по юлианскому календарю…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур / 30 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Bromley Tank Week, 137 Drake Tank Week Британскому правительству нужно было собрать деньги для оплаты…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
WW2: Испытательный полигон для Armored Warfare: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
Показ (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.
Удивительный материал
Более 3000 специальных иллюстраций от десятков авторов, десятки тысяч фотографий и данных.