Итоги приемной кампании в российские вузы — 2018
Итоги приемной кампании в российские вузы — 2018- Главная
- Статьи
- Итоги приемной кампании в российские вузы — 2018
В пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция Министра науки и высшего образования Российской Федерации Михаила Котюкова и ректора НИУ «Высшая школа экономики» Ярослава Кузьминова «Качество бюджетного и платного приема в российские вузы 2018», где были озвучены полные результаты исследования по анализу среднего балла абитуриентов, зачисленных на бюджетные и платные места в российские вузы по результатам Единого государственного экзамена в 2018 г.
Впервые за 8 лет проведения мониторинга были сведены данные также по результатам поступления в филиалы государственных вузов и негосударственные учебные заведения, которые занимают важное место в структуре высшего образования ряда регионов.
Мониторинг проводится Высшей школой экономики и Яндексом при участии Минобрнауки России и Рособрнадзора. Он включает только те вузы, где критерием зачисления является результат ЕГЭ абитуриента или приравненный к ним результат выступления на олимпиаде школьников. Это позволяет сопоставлять вузы и направления между собой, выстраивать рейтинги качества приема.
Мониторинг традиционно является ключевым ориентиром при выборе абитуриентами вуза и образовательной программы, так как это наиболее простой и в то же время комплексной показатель репутации и востребованности вуза в целом и конкретной образовательной программы. Результаты мониторинга позволяют выявить тенденции в поступлении сразу в нескольких разрезах: по регионам, по направлениям подготовки, по соотношению стоимости программ и качества их абитуриентов.
Как отметил Михаил Котюков, общий прием в российские вузы (бакалавриат, специалитет и магистратура) по сравнению с 2017 г. увеличился примерно на 6 тыс. человек и составил 1 млн 148 тыс. человек.
«В рамках госзадания, или как традиционно принято говорить “на бюджет”», зачислены 528 тыс. человек, это плюс 12,5 тыс. к уровню прошлого года. Мы можем говорить уверенно, что вопрос доступности высшего образования сохранен, даже ситуация с показателями улучшается. Если сравнивать эти цифры с количеством выпускников 11-х классов школ, то это примерно 57%. Достаточно высокий показатель», — сообщил Михаил Котюков.
Для Цитирования:
Итоги приемной кампании в российские вузы — 2018. Юрист ВУЗа. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Для Цитирования:
ФИО
Ваш e-mail
Ваш телефон
Нажимая кнопку “Получить доступ” вы даёте своё согласие обработку своих персональных данных
Ваше имя
Ваша фамилия
Ваш e-mail
Ваш телефон
Придумайте пароль
Пароль еще раз
Запомнить меня
Информируйте меня обо всех новостях и спецпредложениях по почте
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
На указанный Вами номер телефона был отправлен код подтверждения.Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
Логин
Пароль
Ваше имя:
Ваш телефон:
Сообщение:
На сайте используется защита от спама reCAPTCHA и применяются Условия использования и Конфиденциальность Google
Использовать это устройство?
Одновременно использовать один аккаунт разрешено только с одного устройства.
Повторно запросить код можно будет через секунд.
Код подтверждения
×
Мы перевели вас на Русскую версию сайта
You have been redirected to the Russian version
Мы используем куки
Подведены итоги приемной кампании – 2018
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
28.12.2018 15:20
Поделиться
Мария Агранович
Минобрнауки России, Рособрнадзора и Высшая школа экономики представили итоговый вариант исследования летней приемной кампании в российские вузы.
– На бюджетные места принято 528 тысяч человек, что на 12,5 тысячи больше от уровня прошлого года, – озвучил статистику министр науки и высшего образования Михаил Котюков. – Около 57 процентов от выпускников школ поступили в вузы. Это достаточно высокий показатель, и мы видим, что доступность высшего образования сохранена.
Впервые за восемь лет, что ведется мониторинг приемных кампаний, были сведены данные по всем учреждениям высшего образования. Важно, что в методологии учитываются только объективные данные – баллы, полученные на ЕГЭ и результаты олимпиадах.
– В этом году мы сделали расширенный вариант мониторинга. Посчитали не только все головные вузы и их филиалы, но и негосударственные вузы с филиалами, ведь они сегодня занимают важное место в структуре высшего образования, – уточнил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
На первое место по количеству студентов вышла РАНХиГС, у которой 38 филиалов в половине регионов России. На втором месте НИУ ВШЭ, работающий в 4 городах. Третье и четвертое места поделили два федеральных университета – Казанский и Уральский, на пятом – МИРЭА. МГУ занимает только шестое место по размеру приема, а Бауманка – седьмое. СПбГУ на 20-м месте.
Что касается качества приема, то мониторинг показал: лидеры бюджетного приема стали лидерами и в “платной зоне”.
Так, в топ-25 вузов по качеству платного приема 2018 года вошли 13 вузов Москвы, 5 вузов Санкт-Петербурга, по одному вузу из регионов с крупными университетскими центрам. МФТИ, МГИМО, ВШЭ в Москве, СПбГУ, ВШЭ в Санкт-Петербурге – первые пять мест в рейтинге по качеству бюджетного приема, стоят на этих же местах и в таблице по приему платному. Средний балл ЕГЭ здесь доходит до 86.
В целом же средний балл ЕГЭ у поступающих на все отделения вузов (бюджет и контракт) в этом году чуть меньше 70. По сравнению с прошлым годом уровень подрос почти на целый балл. Но разрыв между средними результатами поступающих на бюджет и платное отделение пока очень заметен.
– Разрыв между платным приемом и приемом в рамках госзадания сохраняется, нужно подумать, как этот разрыв сократить, – отметил Котюков. – Качество образования должно иметь сопоставимые условия, чтобы на выходе иметь равные возможности.
Поведенный мониторинг показал также, какие специальности в фаворе у нынешних абитуриентов. Оказалось, наибольший интерес у современных выпускников школ вызывают специальности, связанные с медициной и экономикой.
– Высокий конкурс выдали ребята по направлениям “фундаментальная медицина”, “экономика и управление”, “сестринское дело”, – рассказал министр Котюков. – Конкурс на эти специальности 16, 15 и 13 человек на место соответственно.
Не везет направлениям “сельское, лесное и рыбное хозяйство”, “музыкальное искусство” и “физическая культура и спорт” – сюда стремятся попасть от силы по три человека на место.
Любопытно, что исследование результатов приемной кампании 2018 года позволяет сказать с уверенностью: негосударственные вузы в России перестали уступать государственным по качеству образования.
Об этом отдельно рассказал Ярослав Кузьминов:
– Многие негосударственные вузы РФ по своему качеству обучения ничем не уступают ведущим государственным университетам. На протяжении последних лет повышались требования к госаккредитации, закрывались слабые филиалы, как правило, не имевшие собственных педагогических кадров, не говоря уже о научно-лабораторной базе. Уходили с рынка и негосударственные вузы с аналогичными характеристиками. В результате мы получили новую реальность российского высшего образования, а среднее качество высшего образования в России заметно выросло.
По словам Кузьминова, те негосударственные вузы, что остались сегодня в системе высшего образования, практически ничем не отличаются по качеству от государственных вузов. А качество платного приема в вузах одного региона и вовсе идентично: 62,4 балла в головных вузах, 61,6 – в филиале и 61,4 в негосударственном вузе.
– Слова “филиал” и “негосударственный вуз” перестают быть синонимами низкого качества образования, – подчеркнул ректор.
Поделиться
ОбразованиеРособрнадзорМинобрнаукиВысшая школа экономикиСобытия года 2018
Большинство колледжей США принимают большинство своих абитуриентов
Выпускница средней школы работает над общим приложением, используемым почти 800 колледжами США, в центре карьеры своей школы.
Каждый год примерно в это время сотни тысяч подающих надежды будущих студентов узнают, в какую из (иногда многих) школ, в которые они подали заявление, их приняли. Сверхнизкие показатели приема во многие «элитные» колледжи привлекают в этом году больше внимания, чем обычно, после скандала с поступлением в колледж, в который попали десятки состоятельных родителей, обвиненных в использовании взяток, чтобы устроить своих детей в желаемые школы.
Но несмотря на все внимание, уделяемое этим именитым учебным заведениям, полная картина поступления в колледжи совершенно иная: согласно к новому анализу данных Министерства образования США, проведенному Pew Research Center.
Из 1364 колледжей и университетов с четырехгодичным обучением, которые мы рассмотрели, 17 приняли менее 10% абитуриентов в 2017 г., последнем году, по которому доступны исчерпывающие данные. В эту группу входят такие престижные имена, как Стэнфорд (4,7%), Гарвард (5,2%), Йель (6,9%). %) и Северо-Западный (9,2%). Еще 29 школ приняли от 10% до 20% абитуриентов, включая Джорджтаун (15,7%), Университет Южной Калифорнии (16%), Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (16,1%) и Калифорнийский университет в Беркли (17,1%). Все эти школы, наряду с тремя другими школами с более высокими показателями приема, были вовлечены в скандал с приемом – либо потому, что тренерам и другому спортивному персоналу были предъявлены обвинения в получении взяток за назначение неквалифицированных учеников в качестве «вербованных спортсменов», либо потому, что родители нынешних студентов обвиняют в оплате других видов списывания (в том числе на вступительных испытаниях) для поступления своих детей.
Чрезвычайно конкурентоспособные школы составили 3,4% всех колледжей и университетов в этом анализе, и на них приходилось всего 4,1% от общего числа учащихся. Напротив, более половины школ в нашей выборке (53,3%) приняли две трети или более своих абитуриентов в 2017 году, включая такие известные имена, как Университет Св. Иоанна в Нью-Йорке (67,7%), Технологический институт Вирджинии ( 70,1%), Университет Куиннипиак (73,9%), Университет Миссури в Колумбии (78,1%) и Университет Джорджа Мейсона (81,3%).
Это правда, что в последние годы количество поступающих значительно снизилось. Примерно в 45% исследованных нами школ уровень приема в 2017 г. был как минимум на 10% ниже, чем в 2002 г.; еще в 8% учреждений наблюдалось более скромное снижение (от 5% до 10%). Но показатели в 16% школ остались более или менее неизменными (то есть уровень в 2017 году был в пределах 5% в любом случае от уровня 2002 года), а почти в 31% школ уровень приема в 2017 году был фактически выше, чем в 15 лет. ранее.
Падение числа поступающих не обязательно означает, что колледжи просто более разборчивы в выборе кандидатов. В значительной степени показатели снизились из-за того, что будущие абитуриенты подают заявления в большее количество школ, чем раньше, а количество доступных для них мест росло медленнее. В абсолютных цифрах школы делают на больше, чем раньше, предложений о поступлении, но этого недостаточно, чтобы успевать за растущим числом заявлений.
По всем проанализированным учреждениям было почти 4,9миллионов заявлений в 2002 году, или около четырех на каждого студента, поступившего куда-либо. К 2017 году общее количество заявок увеличилось более чем вдвое и составило почти 10,2 миллиона, или 6,8 на одного зачисленного студента. (С 2002 по 2017 год общее число зачисленных в школы в нашей выборке выросло на 21,4 %). Во всех школах, кроме самых конкурентоспособных — тех, которые приняли менее 10% абитуриентов в 2017 году, — количество приемов также увеличилось. Но только в школах с самым высоким уровнем приема — 70% и выше — прием вырос настолько, чтобы не отставать от роста числа заявлений.
Например, среди более эксклюзивных школ, которые приняли от 10% до 20% абитуриентов 2017 г., объем заявлений вырос на 110% в период с 2002 по 2017 г., но предложений о приеме было всего на 17% больше; следовательно, средний уровень приема в эту группу упал с 27,1% до 14,4%. Но среди школ, которые приняли более 90% абитуриентов, рост приема опережал рост заявок, со 118% до 71%. (Среди наиболее конкурентоспособных школ объем заявлений увеличился более чем вдвое, но общее количество поступивших упал на на 8%; в результате средний уровень приема упал с 18% в 2002 г. до 7,4% в 2017 г.)
увеличение объема заявки. Common App, как его называют, принимается почти 800 колледжами и университетами в Соединенных Штатах и несколькими десятками за рубежом. Из 1364 учреждений в нашей выборке 729 принимают Общее приложение вместе со своими собственными формами заявлений (а в некоторых случаях и вместо них); остальные 635 используют свои собственные формы. Хотя можно предположить, что простота подачи заявок в несколько школ через общее приложение приведет к более сильному росту числа заявок среди этих школ, в темпах роста 2002–2017 годов между школами, использовавшими общее приложение, и теми, которые не сделал.
Об этом анализе
Из примерно 4400 высших учебных заведений США (включая филиалы), примерно 2800 являются колледжами и университетами с четырехгодичным обучением. Из этой группы около 2300 являются либо государственными, либо частными некоммерческими организациями, на которых мы сосредоточились.
Данные о заявлениях, зачислении и зачислении поступили из Интегрированной системы данных о высшем образовании (IPEDS), проекта Национального центра статистики образования Министерства образования США. При анализе рассматривались только школы, по которым имелись данные как за 2002, так и за 2017 год. Чтобы избежать проблем, связанных с небольшими числовыми изменениями, приводящими к большим процентным изменениям, анализ был ограничен школами, в которые было подано не менее 100 заявлений за оба года. Также были исключены 55 школ, которые в 2002 г. были двухгодичными, но к 2017 г. были преобразованы в четырехлетние. – школьный аттестат или его эквивалент.) В итоге 1364 учебных заведения соответствовали всем этим критериям.
Понимание структуры программ обещания колледжа и что делать дальше
Программы обещания или бесплатные программы колледжа становятся все более популярными решениями проблем доступности колледжа. Как правило, эти программы предлагают стипендии колледжа для недавних выпускников средних школ, чтобы покрыть до 100 процентов стоимости обучения и сборов в высших учебных заведениях, расположенных в непосредственной близости от многообещающего сообщества. Согласно кампании College Promise Campaign, в настоящее время существует более 200 многообещающих программ в 41 штате, и многие сообщества и штаты рассматривают возможность создания собственной программы. Программы обещаний также привлекли внимание политиков, поскольку они популярны среди избирателей из среднего класса, которые обеспокоены ростом стоимости высшего образования и увеличением бремени студенческой задолженности молодых людей.
Постдокторский научный сотрудник и преподаватель, Институт высшего образования – Университет Джорджии
По мере того, как все больше сообществ и штатов обсуждают создание многообещающей программы для своих учащихся, недостаточно внимания уделяется различиям в дизайне и тому, как эти дизайнерские решения влияют на результаты учащихся. Эти решения напрямую влияют на то, какие студенты имеют право на получение стипендии и какие высшие учебные заведения могут получить стипендию. Как правило, эти решения принимаются из-за бюджетных ограничений, контекста местного сообщества или предпочтений заинтересованных сторон в отношении того, какой тип студента должен получить выгоду от обещанной стипендии. В этом посте я обсуждаю различия в дизайне программ обещаний и то, что мы знаем (на данный момент) об их влиянии на результаты колледжа. Я также даю рекомендации по дизайну сообществам, которые хотят создать многообещающую программу для своих жителей.
Обещание Kalamazoo и развивающийся дизайн программ обещаний
Программы Promise стали популярными благодаря Kalamazoo Promise. Программа Kalamazoo Promise (в Каламазу, штат Мичиган) предлагает учащимся государственных школ Каламазу возможность бесплатно учиться в любом государственном колледже или университете с двухгодичным или четырехгодичным из четырех местных средних школ. Стипендии распределяются пропорционально продолжительности обучения учащихся в школьном округе: учащиеся, которые посещают школьный округ в течение четырех лет, получают 65 процентов стипендии, а учащиеся, которые посещают школьный округ все тринадцать лет (K-12), получают 100 процентов. процентов стипендии.
После того, как в ноябре 2005 г. было широко разрекламировано объявление о программе Kalamazoo Promise, многие общины решили запустить программу обещаний для своих учеников. По мере того, как новые сообщества создают свою версию, они отходят от дизайна Kalamazoo Promise, ориентированного только на проживание, и учитывают дополнительные критерии приемлемости, такие как академические заслуги, финансовые потребности, посещаемость средней школы, школьная дисциплина и / или лидерский потенциал. Они также сузили список перспективных высших учебных заведений от любого государственного колледжа или университета штата до ограниченного набора высших учебных заведений — в большинстве случаев это местные общественные колледжи.
В ходе недавнего исследования я изучил, как дизайн программы Promise эволюционировал от первоначального проекта Kalamazoo Promise до его нынешней формы, сосредоточив внимание на критериях приемлемости студентов и преимуществах, предлагаемых стипендией обещания. Поскольку Kalamazoo Promise — это местная программа обещаний, я ограничил список программ обещаниями теми, которые расположены в средних школах, школьных округах, районах обслуживания колледжей, городах и округах. Моя выборка состояла из 153 местных программ обещаний, которые были приняты в период с 2005 по 2017 год, после объявления Kalamazoo Promise[1].
Три наиболее распространенных изменения в критериях приемлемости учащихся для обещанной стипендии — это добавление академической успеваемости, финансовых потребностей и посещаемости школы. Около половины многообещающих программ требуют, чтобы учащиеся достигли минимального среднего балла в средней школе, минимального балла теста ACT / SAT и / или поступили на курсы уровня колледжа. Примерно каждая пятая многообещающая программа имеет критерии финансовых потребностей, а одна из семи программ требует, чтобы учащиеся соответствовали минимальному уровню посещаемости средней школы.
Одним из основных изменений в стипендиях является переход от дизайна «первый доллар» к дизайну «последний доллар». Первый доллар или последний доллар относится к тому, когда доллары стипендии применяются к счету за обучение. В многообещающих программах с дизайном «первый доллар» стипендиальные доллары сначала применяются к счету за обучение , до федеральной и государственной субсидии. Затем учащиеся с низким доходом могут использовать субсидию штата и федерального уровня, основанную на потребностях, для покрытия оставшейся части обучения или сборов (если они не имели права на получение 100 процентов стипендии) или для покрытия расходов на проживание, книг, транспорта и других учебных материалов. В рамках схемы «первый доллар» студенты с низким доходом получают больше денег, чем они могли бы получить в противном случае.
Приблизительно 75 процентов местных многообещающих программ в настоящее время представляют собой стипендии на последний доллар. Эти программы требуют меньше финансовых ресурсов для поддержания, поскольку счета за обучение студентов покрываются федеральными и государственными грантами, а не обещанной программой. Поскольку большинство обещанных стипендий покрывают только плату за обучение и сборы, студенты с низким доходом могут не получить никаких денег от программ «последний доллар», потому что эти расходы уже покрываются из других источников. Вместо этого эти программы, как правило, субсидируют студентов со средним или высоким доходом, потому что они не имеют права на федеральную и / или государственную субсидию. Поскольку учащиеся со средним и высоким доходом с большей вероятностью поступят в колледж, обычно программы «последнего доллара» не расширяют доступ к колледжу — вместо этого они могут направить студентов в многообещающие высшие учебные заведения.
Также было изменено, какие типы высших учебных заведений студенты могут использовать для оплаты своей обещанной стипендии. Вместо того, чтобы позволить студентам использовать обещанную стипендию в четырехгодичных колледжах и университетах, примерно 65 процентов местных программ обещания ограничивают студентов общественными колледжами. Это может иметь непреднамеренные последствия в виде сокращения доли студентов, получающих степень бакалавра, поскольку у студентов, начинающих обучение в местных колледжах (в отличие от университетов с четырехгодичным обучением), меньше шансов получить степень бакалавра.
Трудности с повторением результатов обещания Kalamazoo
В целом обещание Kalamazoo оказало сильное положительное влияние на поступление в колледж, выбор и получение степени. Основываясь на моем диссертационном исследовании, учащиеся, которые имели право на участие в Kalamazoo Promise, увеличили свое зачисление в колледж на 9-11 процентных пунктов в течение одного года после ожидаемого окончания средней школы и увеличили количество окончивших ученую степень на 5 процентных пунктов в течение шести лет после ожидаемого окончания средней школы. выпускных по сравнению с учащимися в ряде бедных городских школьных округов со всего штата. Большая часть воздействия на зачисление была сосредоточена в четырехлетних колледжах и университетах, имеющих право на обучение. Эти результаты аналогичны оценкам зачисления и получения степени, представленным в предыдущей оценке Kalamazoo Promise, проведенной Институтом Апджон.
Однако многие новые программы-обещания, особенно программы с добавленными критериями приемлемости, не смогли воспроизвести положительные результаты обещания Kalamazoo. Pittsburgh Promise (в Питтсбурге, штат Пенсильвания) и New Haven Promise (в Нью-Хейвене, штат Коннектикут) – это две программы обещаний, основанные на заслугах, которые требуют, чтобы учащиеся получили минимальный средний балл средней школы и посещали школу 90 процентов времени. У обещания Нью-Хейвена есть два других критерия: завершение 40 часов общественных работ и отсутствие исключений в послужном списке учащихся средней школы. Эти дополнительные критерии ограничивают круг абитуриентов студентами, которые с большей вероятностью поступят в колледж независимо от стипендии. Кроме того, эти учащиеся могут быть из более стабильных семей, поскольку они постоянно посещали среднюю школу и имели время отработать 40 часов общественных работ после школы. Основываясь на нескольких исследованиях, Питтсбургское обещание и обещание Нью-Хейвена не увеличили общее количество зачисленных в колледж подходящих студентов. Вместо этого Питтсбургское обещание, возможно, переориентировало студентов в государственные университеты, соответствующие требованиям.
Одной из программ-обещаний, которая изменила некоторые компоненты дизайна Kalamazoo Promise, но все же смогла оказать положительное, но меньшее влияние на доступ к колледжу и выбор, была Knox Achieves. Knox Achieves была программой обещания последнего доллара, предназначенной только для проживания в округе Нокс, штат Теннесси, и предшественником Tennessee Promise, общегосударственной бесплатной программы общественных колледжей. Исследователи обнаружили, что Knox Achieves увеличила общее количество студентов, зачисленных в колледжи, на 3,5-4 процентных пункта и увеличило зачисление в местные колледжи на 3-5 процентных пунктов в течение девяти месяцев после окончания средней школы. В отличие от Kalamazoo Promise, Knox Achieves предоставила учащимся наставников из сообщества, которые помогали учащимся в процессе получения финансовой помощи и поступления в колледж.
Сосредоточьтесь на поступлении в колледж, а не на выборе колледжа
Сегодня типичная программа обещания включает в себя академические заслуги (в дополнение к месту жительства) для критериев приемлемости студента и представляет собой стипендию на последний доллар, которую можно использовать только в местном высшем учебном заведении— обычно общественный колледж. Я утверждаю, что многообещающие программы слишком далеко отошли от предела доступа к колледжу (влияя на студентов, поступивших в колледж, студентов) и теперь слишком близки к пределу выбора колледжа (влияя на 9014 студентов).0013, где учатся студентов). Это изменение может подорвать одну из основных целей многообещающих программ — повысить успеваемость учащихся после окончания средней школы. Вместо этого эти программы могут просто переводить учащихся, которые уже планировали поступать в колледж, в другой набор высших учебных заведений — перспективных учебных заведений.
Я рекомендую для многообещающих программ вернуться к критериям приемлемости только для проживания и отказаться от академических достижений, посещаемости и требований к общественным работам. Эти дополнительные критерии значительно снижают процент студентов, имеющих право на обещанную стипендию. В Нью-Хейвене только 30–36 процентов выпускников средних школ соответствовали требованиям по посещаемости, минимальному среднему баллу и проживанию; в Питтсбурге это число было всего 46-49.процентов выпускников школ. Это резко контрастирует с 79-89 процентами выпускников средних школ, которые соответствуют критериям только для проживания в Каламазу. Хотя я понимаю, что программы направлены на то, чтобы мотивировать учащихся усерднее работать в школе и в личной жизни, требуя академических успехов, хорошей посещаемости и общественных работ, эти требования могут быть серьезными препятствиями для учащихся, которые не могут полностью сосредоточить свое внимание на школе, как они это делают.
Поскольку большинство многообещающих программ оплачиваются последними, я рекомендую для многообещающих программ предоставлять студентам дополнительные услуги помимо обещанной стипендии. Это особенно важно для студентов из малообеспеченных семей, которые могут не получить стипендию от многообещающих программ, потому что их обучение и оплата уже покрываются государственной и/или федеральной субсидией. Как упоминалось ранее, одна стипендия с обещанием последнего доллара, Tennessee Promise, предоставляет учащимся наставников сообщества в течение последнего года обучения в старшей школе. Другие многообещающие программы предлагают мероприятия по подготовке к колледжу или консультации по колледжу и карьере, которые могут сократить информационные пробелы и расширить знания о колледже. Кроме того, многообещающие программы имеют сильные позиции для того, чтобы служить общественным координатором услуг по подготовке к колледжу и зачислению, работая с другими некоммерческими организациями и местной сетью доступа к колледжу (если таковая имеется) для продвижения высшего образования для всех.