Качества профессиональные библиотекаря: Профессиональные качества библиотекаря | ОДЮБ им. И. Алтынсарина г. Костанай

Министерство образования и науки Забайкальского края

17.09.2019, 09:47

Общая характеристика профессии

Библиотекарь – это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе развития науки и техники. Как бы далеко не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Профессия библиотекаря подразумевает частое и непосредственное общение с самыми разными людьми, поэтому работник библиотеки, в первую очередь, должен быть вежливым, толерантным и коммуникабельным. Не менее важным в работе библиотекаря является опрятный внешний вид и грамотная речь. Кроме того, специфика работы требует от библиотекаря наличия таких личностных качеств, как:

хорошая память – помогает легко ориентироваться в лабиринте стеллажей и книжных полок;

внимательность и кропотливость – незаменимы при составлении каталогов и картотек;

аккуратность и ответственность – необходимы при работе с редкими изданиями из библиотечных архивов.

Необходимо также отметить, что поскольку в современных библиотеках активно внедряются компьютерные технологии (в том числе, оцифровывание библиотечных фондов и каталогов) сегодня библиотекарь должен ко всему прочему обладать еще и склонностью к саморазвитию и освоению новых навыков и инструментов библиотечного дела.

Медицинские противопоказания

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе библиотекарем, относятся:

  • судороги, потеря сознания;
  • некорректируемое снижение остроты зрения;
  • нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения;
  • расстройства слуха;
  • вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
  • расстройства координации движений.

При наличии этих заболеваний работа по профессии геодезиста может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.

Требования к профессиональной подготовке

Библиотекарь должен обладать профессиональными компетенциями:

  • комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность;
  • проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки;
  • обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий;
  • организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения;
  • планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды;
  • осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами;
  • выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки;
  • соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности;
  • создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры;
  • обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки;
  • реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки;
  • приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям;
  • владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией;
  • использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании;
  • использовать базы данных;
  • использовать Интернет-технологии

На каких профессиях и специальностях учиться?

51. 02.03 Библиотековедение (заочное обучение).

Базовое образование и срок обучения

По программам подготовки специалистов среднего звена:

Среднее общее образование – 2 года 10 месяцев.

Где учиться?

ГПОУ «Забайкальское краевое училище (техникум) культуры».

Область применения

Библиотекари могут работать в государственных библиотеках, библиотеках высших и средних учебных заведений, библиотеках школ, медиа-центрах. На многих предприятиях существуют собственные библиотеки, для работы в которых также требуются высококвалифицированные специалисты.

Педагог – библиотекарь – программа “Организация деятельности педагога-библиотекаря в образовательной организации”, 1000 часов

    • 12000.00₽

    ДОГОВОР-ОФЕРТА на оказание платных образовательных услуг

     

    Присваиваемая квалификация «Педагог-библиотекарь».

     

    Программа курса профессиональной переподготовки:  “Организация деятельности педагога-библиотекаря в образовательной организации”

     

    Особые условия:

          – Самая выгодная цена курса!
          – Гарантированные подарки каждому обучающемуся
          – Рассрочка оплаты
          – Возможность досрочно закончить обучение. Цена обучения не меняется!
          – Возможность вернуть 13% от цены за обучение, предоставив документы в ИФНС.

     

    Объем курса: 1000 часов.

     

    Продолжительность обучения: 9 месяцев (обучение можно закончить досрочно по истечении 6 месяцев обучения).

     

    Требования к уровню образования: на курс могут быть зачислены слушатели, имеющие высшее образование или среднее профессиональное образование.

     

    О курсе:

    Педагог-библиотекарь – современная востребованная профессия. Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной подготовки и должен быть одинаково компетентен как в вопросах общей педагогики и технологии воспитательной работы, так и в соответствующей предметной области(библиотековедении). Данный курс позволит слушателям освоить профессию педагога-библиотекаря, подтвердить соответствие требованиям профстандарта «Специалист в области воспитания»,и получить все знания и навыки для успешного карьерного роста по изучаемым дисциплинам.

     

    Цель курса: приобретение компетенций, необходимых для нового вида профессиональной деятельности педагога – библиотекаря в образовательных организациях разного типа.

     

    Выдаваемые документы:

    После успешного окончания обучения Вам будет выдан Диплом о профессиональной переподготовке, установленного образца с присвоением квалификации «Педагог-библиотекарь».

     

     

     

    Программа курса

    Наименование модулей курса

    Всего, часов

    Количество часов

    Формы контроля

    Теория

    Практика

    1.

    Модуль 1. Нормативно-правовая база и документооборот библиотечно-информационного учреждения. Общая педагогика и  психология. Теория воспитательной работы.

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    2.

    Модуль 2. Библиотечно-информационная культура и библиотечно-информационные системы

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    3.

    Модуль 3. Теоретические основы библиотечного дела

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    4.

    Модуль 4. Формы и методы справочно-информационного обслуживания

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    5.

    Модуль 5. Литературоведение

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    6.

    Модуль 6. Библиотековедение и библиографоведение

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    7.

    Модуль 7. Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    8.

    Модуль 8. Теория и методика организации социально-культурной деятельности библиотекаря

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    9.

    Модуль 9. Методы воспитания информационной культуры. Организация информационной деятельности 

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    10.

    Модуль 10. Методические основы социально-педагогического проектирования 

    90

    89

    1

    Зачет в форме тестирования

    11.

    Итоговая аттестация

    6

    0

    6

    Междисциплинарный экзамен

    Итого

    1000

    980

    20

    Форма итоговой аттестации

    Междисциплинарный экзамен

     

    В результате обучения на курсе Вы приобретете:

    знания:

    • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
    • законодательствоРоссийскойФедерацииобобразованииибиблиотечномделе;
    • Конвенцию о правах ребенка;
    • содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;
    • методику проведения индивидуальных бесед, формы    и методы проведения конференций, выставок;
    • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
    • индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
    • специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;
    • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
    • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
    • профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации;
    • правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
    • условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
    • современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
    • систему классификации информации и правила составления каталогов;
    • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
    • порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
    • порядок составления отчетности о работе библиотеки;
    • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.

    умения:

    • владеть современными библиотечно-информационными технологиями и методиками в области комплектования, организации и хранения и распространения библиотечных фондов, аналитико-синтетической переработки документов, дифференцированных форм и методов обслуживания читателей и руководства чтением.
    • компетентно оценивать учебную, научную, художественную ценность литературных произведений и периодических изданий с учетом требований государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования
    • с целью приобщения к читательской деятельности всех учащихся в процессе библиотечно-педагогического общения с ними применять современные психологические технологии, основанные на знании законов развития личности, сочетать педагогическую деятельность с библиотечно-информационной.
    • учитывать индивидуальные особенности обучаемых, в том числе особо одаренных или умственно отсталых детей, учеников, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и т. п.
    • владеть икт-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая икт-компетентность; и формировать эти компетентности у учащихся и педагогов.
    • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона с использованием информационно-библиотечных ресурсов
    • быть лидером чтения и передавать свой опыт чтения ученикам
    • сочетать педагогическую деятельность с библиотечно-информационными технологиями и ресурсами
    • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку средствами книги и чтения вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
    • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий
    • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) библиотечно-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
    • понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.)
    • составлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося
    • разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные читательские программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся, включать в нее читательский уровень развития.
    • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
    • формировать детско-взрослые сообщества: клубы, кружки, студии, связанные с литературой. наукой, искусством.
    • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
    • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
    • создавать разновозрастные детско-взрослые общности учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
    • мотивировать учебно-познавательную и художественно- эстетическую читательскую деятельность учащихся, развивать критическое мышление и принципы оценки читаемых книг и получаемой информации.
    • формировать в школьной библиотеке читательский актив и поддерживать в нем деловую, дружелюбную атмосферу
    • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
    • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
    • владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п,, владеть методами диалогового общения, проведения дискуссий и обсуждения литературных произведений связанных с литературой и деятельностью писателей.
    • сотрудничать с другими педагогическими работниками и библиотечными специалистами в решении воспитательных задач.

    Универсальные компетенции (УК):

    • УК-1.Способеносуществлятькритическийнаосновесистемногоподхода, анализа проблемных ситуаций вырабатывать стратегию действий;
    • УК-2. Способенуправлятьпроектомнавсехэтапахегожизненногоцикла;
    • УК-4.Способенприменятьсовременныекоммуникативныетехнологии.

    Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

    • ОПК-1.Способенорганизовыватьисследовательскиеипроектныеработывобласти культуроведения и социокультурного проектирования.
    • Обязательные профессиональные (ПКО):
    • ПКО-3.Готовксистемномуанализу,экспертизеимодернизациитехнологических процессов в сфере библиотечно-информационной деятельности;
    • ПКО-5. Готов к стратегическому планированию, организации и нормативно-правовому обеспечению библиотечно-информационной деятельности;
    • ПКО-6.Готовкпроектированию,оптимизацииимодернизациибиблиотечно- информационной деятельности.

    Рекомендуемые профессиональные компетенции (ПК):

    • ПК-1. Готов к развитию организационной культуры и корпоративных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;
    • ПК-3. Готов к созданию и поддержанию открытой, психологически комфортной среды библиотеки.

     

     

    Как записаться на обучение:

    1. Необходимо нажать на кнопку “Заказать”

    2. Зарегистрировать “Личный кабинет” на нашем сайте moi-universitet.ru

    3. Заполнить раздел “Анкетные данные” (указав точный почтовый адрес для отправки оригинала Диплома и загрузить документы о своём образовании).

    4. Произвести оплату за обучение в полном объеме на нашем сайте по банковской карте или распечатать квитанцию на оплату.

    Если вам нужна рассрочка оплаты на обучение, Вы можете написать на  адрес [email protected] и Вам направят квитанцию на оплату.

    5. После оплаты в течении одного рабочего дня менеджер проверит Ваши документы и предоставит доступ для обучения на образовательном портале, отправив на электронную почту уведомление о зачислении на курс.

    Если Вы не получили уведомление о зачислении на курс, пожалуйста, напишите на электронный адрес obuchenie@moi-uni. ru

    И это ещё не всё! 

     

    Проходя курс профессиональной переподготовки у нас, Вы гарантированно получаете 3 ценных подарка:

     

     

    Уверены, дистанционный курс профессиональной переподготовки будет для Вас интересным и полезным!

    Успехов Вам в приобретении новой квалификации!

    Здесь настоящее повышение квалификации педагогических работников!

    Соответствие законодательству РФ:

    Обучение на курсе законно! Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3101 от 30.04.2019, выдана МО РК

    Удостоверение о повышении квалификации соответствует закону “Об образовании в РФ” №273-ФЗ от 29.12.2012 и признается аттестационными комиссиями всех регионов России.

    Удостоверение отправляется бесплатно сразу по окончании курса в электронном виде и обязательно в оригинале по “Почте России”

    После зачисления на курс Вы можете получить Справку, подтверждающую Ваше обучение на курсе для оперативного представления в аттестационную комиссию или в иное место по требованию

    Качество и доступность обучения:

    На курсе работает профессиональный преподаватель. Вы получаете постоянную поддержку во время обучения и ответы на все Ваши вопросы

    Материалы курса написаны доступным языком, практические задания небольшие и понятные

    Обучение полностью практико-ориентированное.

    Результаты обучения Вы можете сразу применить в своей профессиональной деятельности

    Удобство обучения:

    Вы можете быстро (досрочно) закончить обучение на курсе

    Обучение в удобное для Вас время и в удобном темпе, не нужно быть он-лайн в определенное время

    Skype не нужен!

    Обучение на курсе начинается каждый день, в т.ч. в летние месяцы

    Обучение полностью дистанционное. Вам не нужно никуда приезжать, даже за получением удостоверения. Вы “не теряете уроки”, остаетесь с семьей, экономите свои силы, время, средства.

    Очень выгодные условия:

    Доступная стоимость обучения на курсе

    Вы можете получить социальный вычет 13% от стоимости курса по окончанию обучения (пп. 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса РФ)

    Гарантированная скидка 5% при он-лайн оплате по банковской карте сразу после подачи заявки на обучение на нашем сайте

    Возможность подачи заявки от юридического лица. Ваша организация оплатит Ваше обучение

    Гарантированный подарок при обучении на курсе!

    Всегда рады видеть Вас в Моем университете!

    Удостоверение о повышении квалификации АНО ДПО “Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки “Мой университет” соответствует требованиям, установленным Министерством образования РФ (Согласно закону “Об образовании в РФ” №273-ФЗ от 29.12.2012) и признается аттестационными комиссиями всех регионов России .

    Договор
    на обучение

    С этим товаром выбирают:

    библиотечных компетенций | Инструменты, публикации и ресурсы

       

    Заявления ALA

    Американская библиотечная ассоциация – Основные компетенции библиотечного дела (2022)
    Основные компетенции ALA в области библиотечного дела отражают базовые знания, полученные в ходе обучения LIS, стажировки и постоянного профессиональное развитие в начале библиотечной карьеры. Крайне важно, чтобы библиотечные специалисты, работающие на протяжении всей своей карьеры в школьных, академических, публичных, специальных и государственных библиотеках, всю жизнь учились, чтобы приобретать специализированные и передовые знания, помимо тех, которые указаны в этом документе «Основные компетенции».

    Американская ассоциация школьных библиотекарей (AASL)  – Стандарты начальной подготовки школьных библиотекарей (2010 г.)
    Стандарты 2010 года состоят из пяти стандартов, каждый из которых состоит из четырех элементов. Пять стандартов: «Обучение для обучения», «Грамотность и чтение», «Информация и знания», «Адвокация и лидерство», «Управление и администрирование программ». За каждым стандартом следует рубрика для использования рецензентами, исследовательская часть в поддержку этого стандарта и ссылки.

    Ассоциация библиотечного обслуживания детей (ALSC) — Компетенции библиотекарей, обслуживающих детей в публичных библиотеках и пропаганда библиотечных услуг для детей в возрасте от 0 до 14 лет.

    Ассоциация университетских и исследовательских библиотек (ACRL)

    • Компетенции специалистов по специальным коллекциям
      Это заявление предназначено для того, чтобы определить нашу профессию и укрепить чувство общности и общей идентичности среди специалистов по специальным коллекциям, а также помочь другим понять нашу работу. Мы надеемся, что заявление окажется полезным для тех, кто планирует карьеру в специальных коллекциях, архивах и библиотеках, нынешних представителей профессии, преподавателей, разрабатывающих учебные программы по библиотечно-информационным исследованиям (LIS), и администраторов, пишущих или просматривающих описания должностей и принимающих решения о найме. .
    • Стандарты квалификации для библиотекарей и координаторов по обучению
      «Стандарты квалификации для библиотекарей и координаторов по обучению» позволяют академическим библиотекам начать с общего определения объема обязанностей библиотекарей по обучению и координаторов учебных программ. На базовом уровне их можно использовать в качестве стандартов для создания возможностей профессионального развития для библиотекарей, занимающихся преподаванием, с целью улучшения или расширения их навыков. Они также могут использоваться администраторами и координаторами учебных служб для четкого определения обязанностей этих должностей.

    Ассоциация лидерства и менеджмента библиотек (LLAMA) — Развитие основных лидерских компетенций для библиотечной профессии (PDF)
    В этой статье представлен обзор библиотечной литературы, посвященной моделям компетенций, и описан процесс, используемый для разработки модели компетенций для библиотечного лидерства. , рассматривает модели компетенций, найденные в литературе по другим профессиям, и обсуждает предлагаемую модель основных компетенций для лидерства в нашей профессии. В статье также упоминается работа, проделанная классом Emerging Leaders 2008 года (PDF).

    Круглый стол по картам и геопространственной информации (MAGIRT)  — Карты, ГИС и каталогизация/основные компетенции библиотекаря метаданных
    Растет спрос на квалифицированных специалистов, обладающих специальными знаниями в области карт, географических информационных систем (ГИС) и всех других картографических ресурсы, будь то в печатной или цифровой форме, а также каталогизация или создание метаданных для этих же ресурсов. Эти основные компетенции определяют и формулируют специальные навыки, необходимые для оказания высококачественной профессиональной поддержки пользователям картографических и геопространственных материалов.

    Ассоциация справочных и пользовательских служб (RUSA) – Профессиональные компетенции библиотекарей справочных и пользовательских служб
    Эти компетенции сосредоточены на способностях, навыках и знаниях, которые отличают справочных и пользовательских библиотек от других специалистов. Компетенции предполагают базовую инфраструктуру компетенций, необходимых всем профессионалам, таких как навыки, связанные с общением, чтением, письмом и математикой. Поведенческие рекомендации по доступности, интересу, слушанию/запросу, поиску и последующим действиям включены повсюду.

    Ассоциация библиотечных служб для молодежи (YALSA) – Молодые люди заслуживают лучшего: компетенции библиотекарей, обслуживающих молодежь
    Лица, демонстрирующие знания и навыки, изложенные в этом документе, смогут предоставлять качественные библиотечные услуги подросткам и вместе с ними. Учреждения, стремящиеся улучшить свой общий потенциал обслуживания и повысить общественную ценность для своего сообщества, поощряются к принятию этих компетенций. Компетенции можно использовать в качестве инструмента для оценки и улучшения обслуживания, основы школьной библиотечной программы, основы для обучения персонала и набора руководящих принципов, которые следует использовать, говоря о важности обслуживания подростков в библиотеках.

    Вернуться к началу

    Свидетельства о компетентности других организаций

    Американская ассоциация юридических библиотек (AALL) — Компетенции AALL для юридических библиотекарей и специалистов по юридической информации

    Американское общество информационных наук и технологий (ASIST) — Образовательные рекомендации ASIST

    Общество художественных библиотек Северной Америки (ARLIS/NA) – Ключевые компетенции ARLIS/NA для специалистов по художественной информации

    Ассоциация библиотечного и информационного образования (ALISE) – Информационная этика в библиотечном и информационном образовании

    Association of Vision Science Librarians (AVSL) — Ключевые компетенции библиотекарей Vision

    Комитет Федеральной библиотеки и информационного центра (FLICC) — Компетенции федеральных библиотек

    Ассоциация медицинских библиотек (MLA) — Компетенции для непрерывного обучения и профессионального успеха: образовательная политика Заявление MLA

    Ассоциация музыкальных библиотек — Основные компетенции и музыкальные библиотекари (pdf)

    NASIG  (ранее Североамериканская группа по интересам сериалов) — NASIG — Основные компетенции библиотекарей электронных ресурсов, 2013 (pdf) и NASIG — Основные компетенции по управлению сериальными изданиями, 2015 (pdf) 

    Библиотечный совет Огайо — Основные компетенции публичной библиотеки Огайо

    Общество американских архивистов — Руководство для программы для выпускников в области архивных исследований

    Ассоциация специальных библиотек (SLA) — Компетенции для специалистов в области информации

    Государственная библиотека Северной Каролины — Технологические компетенции для библиотек Северной Каролины (pdf)

    WebJunction (составлено) — Указатель компетенций для библиотечной сферы

    Вернуться к началу

    Другие ресурсы и комментарии

    Томпсон, Сьюзан М. Ключевые технологические компетенции для библиотекарей и библиотечного персонала: Руководство LITA. New York: Neal-Schuman Publishers, 2009.

     

    Спецификация класса штата Вашингтон

    Функционирует как полностью квалифицированный профессиональный библиотекарь или архивариус и независимо выполняет множество сложных профессиональных обязанностей библиотекаря или архивариуса.

    Это старший или специализированный уровень серии. Должности работают под общим руководством и применяют знания и навыки старшего уровня для выполнения обязанностей, услуг и решения сложных проблем.

    Участвует в проектах развития библиотек, комитетах и ​​циклах грантов;

    Выполняет первоначальную описательную и предметную каталогизацию и классификацию в соответствии с установленными правилами каталогизации и анализирует каталогизацию, выполненную другим персоналом;

    Создает и координирует специальные проекты или инициативы, которые освещают роль и активы учреждения; включает в себя проведение экскурсий, а также поиск и выступления перед целевой аудиторией;

    Разрабатывает и внедряет политики, процедуры и стандарты передовой практики;

    Оказывает консультационные услуги по улучшению библиотечного обслуживания и развитию библиотек в штате; включает консультирование в таких областях, как администрация, организационное развитие, управление коллекциями, доступ к информации, оборудование, персонал, финансовая поддержка и другие библиотечные вопросы;

    Постоянно следит за интересами и потребностями клиентов, определяя интересы и изучая тенденции;

    Планирует, реализует, руководит и оценивает разработку коллекций и предоставление услуг населению и агентствам-клиентам;

    Обеспечивает контроль качества подготовки, описания и управления публичными записями для местных органов власти;

    Обеспечивает контроль качества обработки коллекций и исследований и других услуг;

    Служит советником местного органа власти по вопросам управления архивами и делопроизводством;

    Предоставляет исследовательские услуги и разрешает исследовательские запросы; консультирует по поиску и интерпретирует их для исследователей; контролирует исследователей, чтобы гарантировать соблюдение процедур использования коллекций и безопасности; направляет исследователей к другим источникам записей, публикаций и информации;

    Создание контента и обслуживание веб-сайтов;

    Готовит статистические и административные отчеты;

    Создает и реализует проекты по расширению цифрового доступа к материалам;

    Может контролировать, руководить, обучать и направлять работу сотрудников более низкого уровня, студентов, волонтеров или стажеров;

    Развивает обучение и инструктирует других сотрудников и посетителей.

    Знание: теорий, принципов и практики профессиональной библиотечной или архивной администрации и процедур; глубокие знания библиотечного дела, включая библиотечные методы и процедуры; архивные процессы и процедуры; ведение документации; сбор данных и отчетов; методы оценки потребностей клиентов; принципы и методы работы с клиентами.

    Способность: планировать и координировать работу оперативного подразделения, проектной или сервисной группы, специализированной службы, этапа библиотечной или архивной программы или консультационной службы; вежливо общаться с клиентами; точно анализировать ситуации и принимать эффективные меры; собирать данные, составлять отчеты; эффективно общаться устно и письменно; эффективно работать в команде.

    Все должности библиотекарей должны соответствовать положениям Раздела 300-12 WACCertification of Librarians и RCW 27.04.055 Qualifications of Librarians — Rules — Fees.

    Для должностей требуется степень магистра библиотечного дела по программе, аккредитованной Американской библиотечной ассоциацией, и сертификат, выданный государственным библиотекарем, уполномоченным через канцелярию государственного секретаря; или сертификация по профессиональному портфолио, утвержденная канцелярией государственного секретаря, и трехлетний опыт работы профессиональным библиотекарем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *