Кадетские школы фсб в москве: Общая информация

Общая информация

Учебный процесс Первого пограничного кадетского военного корпуса ФСБ России

Образовательный процесс в федеральном государственном казенном общеобразовательном учреждении «Первый пограничный кадетский военный корпус Федеральной службы безопасности Российской Федерации» осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой среднего общего образования и дополнительными образовательными программами, предусматривающими раннюю профессиональную ориентацию обучающихся и их подготовку к поступлению в образовательные организации ФСБ России. Образование проходит на русском языке.

Учебный процесс организуется в соответствии с учебными планами и программами учебных дисциплин на основе государственных образовательных стандартов.

Учебный план кадетского корпуса разработан на основе требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы среднего общего образования.

Учебный план Корпуса устанавливает перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение.

В учебном плане учебные предметы федерального компонента на ступени среднего общего образования (Х и ХI классы) представлены на уровне универсального обучения (непрофильное обучение). Исходя из запросов обучающихся, время отведенное на элективное изучение предмета используется для организации обучения физико-математической и лингвистической направленности.

Универсальное обучение (непрофильное обучение) направлено на содействие достижению выпускниками базового уровня образованности и создание равного доступа к завершению полноценного образования разным категориям кадет в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.

Учебный план предусматривает двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования, продолжительность учебного года 34 учебные недели, учебный план рассчитан на шестидневную продолжительность учебной недели.

Обучение, воспитание и развитие кадет осуществляются в ходе учебных занятий, внеклассных и общественных мероприятий, выполнения кадетами правил поведения и соблюдения внутреннего порядка, установленного в кадетском военном корпусе, текущего контроля успеваемости и качества подготовки кадет, а также государственной аттестации выпускников (ЕГЭ).

Основной формой образовательного процесса в кадетском военном корпусе являются учебные занятия в составе учебных групп согласно расписанию занятий.

Предельная численность групп – не более 25 человек.

За каждой группой закрепляются преподаватели, которые обучают, как правило, со дня приема кадет в кадетский военный корпус до их выпуска.

Учебные занятия начинаются в 8:50.

Продолжительность одного занятия – 45 минут.

Кадеты ежемесячно получают денежное довольствие, а сироты дополнительно получают пособие кадет-сирот.

Кадеты XI класса проходят государственную итоговую аттестацию в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Образовательный процесс осуществляется в рамках классно-урочной системы. Основными формами организации образовательного процесса являются урок и занятия на самостоятельной работе.

Распорядок дня составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет, обеспечения научно обоснованного сочетания обучения, труда, отдыха, лечебно-оздоровительных мероприятий. В нем отводится время для индивидуальной работы с преподавателями как для устранения пробелов в знаниях обучающихся, так и для развития способностей кадет, чередуются учебные, спортивные и культурные мероприятия, занятия дополнительного образования, а также выделяется время для отдыха.

10 школа – Класс ФСБ

                

           

Современное кадетское движение ставит перед собой несколько целей: это прежде всего возможность сформировать в подростке качества, достойные настоящего гражданина своей страны, подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

 
Задачи:
· воспитание устойчивого приоритета здорового образа жизни, патриотизма, готовности к защите рубежей Отечества;
· подготовка обучающихся к поступлению в высшие и средние  учебные заведения пограничных органов ФСБ России;
· формирование у обучающихся целенаправленной профессиональной ориентации на службу в пограничных органах ФСБ России.
Образование и воспитание в социально-педагогическом пространстве кадетского класса ФСБ —многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность всего педагогического коллектива школы по формированию  образованной, гармоничной, нравственно и физически здоровой, патриотически-направленной личности, способной проявить себя на государственной службе с максимальной эффективностью и высокой степенью карьерной успешности. 

 

Постановление главы “Об организации профильного кадетского класса пограничных органов ФСБ России”

/1/2/11/postanovlenie_glavy. docx

 

Положение о профильном кадетском классе пограничных органов ФСБ России

/1/2/11/polozhenie_o_kadet.kl_pogr.vojsk.doc

 

Положение о комиссии по комплектованию профильного кадетского класса пограничных войск ФСБ России

/1/2/11/polozhenie_o_komissii_po_kompl.pogran_kl..doc

 

План-график работы комиссии по комплектованию профильного кадетского класса пограничных войск ФСБ России

/1/2/11/plan-grafik.docx

 

Порядок приема в профильный кадетский класс

/1/2/11/porjadok_priema_v_prof.kadet-klass.doc

 

Правила приема в образовательные учреждения ФСБ России пограничного профиля

/1/2/4/pravila_priema_institut.doc

 

Приказ № 79-од “О создании комиссии по комплектованию профильных кадетских классов”

/1/2/11/prikaz_79-od_ot_15. 08.2013g-o_sozdanii_komissii_po.doc

 

Приказ № 80-од “Об открытии профильных кадетских классов”

/1/2/11/prikaz_80-od_ot_15.08.2013g-o_sozdanii_klassa_po_k.doc

 

Индивидуальный учебный план 9б класса профильной направленности: ФСБ России на 2015/2016 учебный год

/1/2/10/uchebnyj_plan-fsb.docx

20 декабря – День ФСБ

/1/2/8/den_fsb.docx

 

 

поиск модели управления — Институт сертифицированных специалистов

Маргарита Топоркова

Ссылка: Маргарита Топоркова. Кадетское образование в Российской Федерации: поиск модели управления. Журнал цифрового искусства и гуманитарных наук, Том 2, Выпуск 1, стр. 19–28. https://doi.org/10.33847/2712-8148.2.1_2

Аннотация. Объектом исследования в статье является система кадетского образования в Российской Федерации. В ходе исследования рассмотрены структура системы военного образования, организационно-правовые особенности и кадры, материально-технологические и мировоззренческие проблемы обеспечения курсантского образования в Российской Федерации на современном этапе развития. Ключевой проблемой является отсутствие регулярного контроля качества данного направления образования. Предлагается эффективное решение этой проблемы – разработка и внедрение уникальной цифровой информационно-аналитической системы «Звезда» для обучения курсантов.

Ключевые слова: кадетское образование, традиции, мониторинг качества, проблемы, цифровизация, анализ, стратегия развития.

Справочная информация

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.12 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 05.12.2005 № 125-ФЗ «О государственной службе казачества Российской Федерации».
4. Указ Президента Российской Федерации от 31. 12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
5. Указ Президента Российской Федерации от 15.09.2012 № Пр-2789 «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2020 года».
6. Концепция кадетского образования в Российской Федерации (проект). Режим доступа: https://cronao.ru/images/docs/LBK/Концепция_кадетского_образования_в_Российской_Федерации.pdf.

7. URL: https://www.gks.ru/
8. Сайт Министерства обороны Российской Федерации. Режим доступа: https://www.mil.ru/
9. Сайт Министерства образования Российской Федерации. Режим доступа: https://www.dogm.mos.ru/
10. Сайт 1 Пограничного кадетского корпуса ФСБ России. Режим доступа: https://www.ppkvk.fsb.ru/
11. Сайт РВбОО «Московское Содружество Суворова, Нахимова и Кадета». Режим доступа: https://www.kadet.ru
12. Мацукевич О. Ю., Герасимова И. А., Герасимов А. П. «Социокультурные традиции кадетского образования в Российской Федерации», Вестник МГУКИ, 2017. С. 84-9.5. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnye-traditsii-kadetskogo-obrazovaniya-v-rossii/
13. Сайт Министерства образования Российской Федерации. Режим доступа: https://www.edu.gov.ru/
14. Рейтинг лучших школ Москвы 2019-2020 гг. Режим доступа: https://www.sch549.ru/.
15. Официальный сайт Московского кадетского корпуса-интерната Министерства обороны Российской Федерации. Режим доступа: https://www.pansion-mil.ru/.
16. Официальный сайт Московского президентского кадетского училища имени М. А. Шолохова Национальной гвардии Российской Федерации. Режим доступа: https://www.mpku.rosgvard.ru/.
17. «Круглый стол «Совершенствование законодательного регулирования суворовско-нахимовского и кадетского образования». Режим доступа: https://www.komitet2-16.km.duma.gov.ru/.
18. Официальный сайт Самарского кадетского корпуса МВД. Режим доступа: https://www.kadets.minobr63.ru/.
19. Царев И. Н., «Актуализация ценностей патриота и гражданина у курсантов кадетских военных корпусов», журнал «Человек и образование», СПб, 2019. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article /н/актуализация-ценностей-патриота-и-гражданина-у-воспитанников-кадетского-военного-корпуса/.
20. С. А. Козырев, В. С. Олейников, «Ретроспективный анализ патриотического воспитания в кадетских корпусах дореволюционной России», журнал «Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России», № 1 (69 ), 2016. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/retrospektivnyy-analiz-patrioticheskogo-vospitaniya-v-kadetskih-korpusah-dorevolyutsionnoy-rossii-1/
21. Е. Ю. Жукова «Генезис курсантской система образования в России», ЧИППКРО, 2011. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sistemy-kadetskogo-obrazovaniya-v-rossii/.
22. Дякина Е.В. «Историко-педагогический опыт формирования и развития кадетских корпусов в дореволюционной России», Проблемы современного образования, 2013.
23. Моисеев А.М. «Стратегическое управление школой: вопросы и ответы» АСОУ, 2014. Режим доступа: http://dpo-journal.ru/pablik/Moiseev/moiseev-07. pdf/.
24. Кочеткова А. И. «Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебник», АНХ при Правительстве РФ, Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА). Москва: Дело, 2011. Режим доступа: https://obuchalka.org/2012111868076/vvedenie-v-organizacionnoe-povedenie-i-organizacionnoe-modelirovanie-kochetkova-a-i-2003.html/.
25. URL: https://www.stpku.ru/.
26. URL: https://idd.mid.ru.
27. URL: https://www.kazakirossii.ru.

Опубликовано 26.06.2021

В российских школах учителей и родителей вынуждают поддержать войну

Кирилл Кухмар / ТАСС

Пока бушевала война Кремля в Украине, Елена Багаева, учительница английского языка из сибирской республики Бурятия, провела со своими учениками дискуссию о событиях, которые попали в заголовки газет.

«Я пыталась донести, что любая война — это плохо, что украинцам нельзя желать смерти и ненавидеть их, они такие же люди, как и мы», — рассказала она местным СМИ о мартовской дискуссии.

Но один из ее семиклассников записал обсуждение — и на следующий день мать ученицы заявила на Багаеву администрации школы и полиции, обвинив ее в распространении «антироссийской пропаганды».

31-летней Багаевой было предъявлено обвинение в «дискредитации Вооруженных сил России» — новое правонарушение, введенное после вторжения России в Украину, — и она была оштрафована на 40 000 рублей (618 долларов США).

С тех пор, как 24 февраля Россия вторглась в Украину, власти активно продвигают пропагандистские лозунги и символы почти во всех слоях общества, и даже школы и детские сады не исключение.

Зачастую сотрудники школы, родители и даже сами ученики способствуют преследованию тех, кто выступает против войны, говорят учителя и родители, опрошенные The Moscow Times.

Учащийся на церемонии поднятия российского флага в кадетской школе-интернате Губернаторской милиции. Максим Киселев / ТАСС

«То, что мы могли бы считать провоенной пропагандой, происходит в большинстве школ по всей стране», — сказал The Moscow Times Даниил Кен, глава независимого профсоюза «Альянс учителей», который связан с движением заключенного критика Кремля Алексея Навального.

Из социальных сетей, сказал Кен, можно предположить, что до 95% школ в России заняли позицию общественной поддержки войны в Украине.

Школы как минимум двух регионов — Московской области и республики Башкортостан — показали своим ученикам записи выступлений президента Владимира Путина в первый день вторжения, добавил Кен.

Учительница государственной школы, пожелавшая остаться неназванной, сказала, что всем учителям в ее школе было приказано организовать классные собрания в поддержку войны.

«Ты можешь попытаться избежать этого», — сказала она. «Но если бы вы это сделали, вашему классу все равно пришлось бы это слушать. Другой учитель заменил бы тебя.

Директор, который также был депутатом от правящей партии «Единая Россия», заявил, что школа «аполитична».

«Однако любые антивоенные плакаты в туалетах, посты в соцсетях и даже дискуссии между учениками пресекались на корню», — сказала учительница.

— Согласно федеральному закону, образование определяется утвержденными штатом программами, — сказал Кен. «И ничего о «спецвойсковой операции» в этих программах нет. Так что технически учитель не обязан организовывать такие уроки. Поэтому такие указания даются неофициально».

Кен сказал, что именно поэтому многие учителя не столкнулись с какими-либо последствиями, когда отказались заниматься пропагандой.

«На других давили иначе, — сказал он. «Ухудшение условий труда, придирки к работе, но отсутствие официального наказания за антивоенные взгляды».

Каждую неделю Альянс учителей получает от 10 до 15 писем от учителей, которые были уволены, вынуждены были уйти с работы или оштрафованы за антивоенные взгляды.

Кен сказал, что реальное число таких случаев, скорее всего, выше, поскольку о многих не сообщается.

Некоторые учителя были уволены за свои антивоенные взгляды или отказ «контролировать» учетные записи своих учеников в социальных сетях и сообщать об антивоенном контенте. Так случилось с учителем языка и литературы Натальей Александровой из уральского города Ревда.

Однако потеря работы — не самое страшное, что может случиться с учителями, не поддерживающими вторжение.

Согласно новому закону, подписанному Путиным в марте, распространение не одобренной Кремлем информации или «фейковых новостей» о «специальной военной операции» может наказываться лишением свободы на срок до 15 лет. Беседы со студентами также попадают в эту категорию.

В прошлом месяце власти возбудили уголовное дело против Ирины Ген, учительницы английского языка из Пензы, расположенной в центре России, по обвинению в распространении «фейковых новостей».

18 марта Ген поговорила о войне на Украине с одной из своих учениц. Через пять дней к Гене на работу пришли двое сотрудников ФСБ и потребовали, чтобы она шла с ними. Ген последовала за ними в их кабинет, где узнала, что у ФСБ есть запись ее разговора в классе.

Если Гена признают виновным, ему грозит до 10 лет тюрьмы.

Хотя такие случаи стали появляться с начала войны, Кен сказал, что сомневается, что это массовое явление.

«Что касается известных нам случаев, то администрация школы сообщает об учителях», — сказал он. «Или учителей штрафуют за их публикации в социальных сетях либо на основании анонимных жалоб, либо на основании полицейских отчетов. Но если такие случаи всплывают, большинство из них получают большое внимание средств массовой информации».

Школьники из ЛНР и ДНР возлагают цветы к Могиле Неизвестного солдата в Москве. Сергей Ведяшкин / Агентство новостей «Москва»

На прошлой неделе петербургский учитель Борис Романов был арестован и помещен в СИЗО за высказывание своих антивоенных взглядов, сообщает «Альянс учителей».

Учителя не единственные, кто почувствовал давление, чтобы открыто поддержать войну. У родителей, выступающих против войны, не остается иного выбора, кроме как заставить своих детей прогуливать школу. Частные школы, не получающие финансовой поддержки от государства, не являются исключением.

«Такое случается каждый День Победы», — сказал The Moscow Times отец третьеклассника частной школы «Альбертина» в Калининграде, эксклавном западном регионе России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *