Кадетские школы в уфе: Кадетские корпуса в Уфе с адресами, отзывами и фото

Содержание

Средняя общеобразовательная школа № 41 в Уфе, ул. Достоевского, 154

Средняя общеобразовательная школа № 41 в Уфе, ул. Достоевского, 154 – фото, отзывы, рейтинг, телефон и адрес

E

elli danu

2 отзыва

8 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Очень добрые и позитивные учителя

12 Ответить

Ц

Центристкое Сопротивление

1 отзыв

9 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

3

Учусь в этой школе все хвалят кадетские классы но по моему мнению кадеты это сборище гопников и которые портят все отношение к школе

2 Ответить

Е

Елена Габдинурова

5 отзывов

10 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Хорошая школа и территорию облагородили наконец то.

Стало очень красиво

0 Ответить

Y

yanavi

1 отзыв

11 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Одноклассники идиоты, но школа топ. Ринат педр

1 Ответить

M

Musalim Sayfullin

1 отзыв

13 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Чулпан Талгатовна-лучший учитель,если не на земле,то в России уж точно. В этот очередной замечательный день, когда я снова удостоен чести учиться у Неё, я хочу выразить огромную благодарность за то,что она мотивирует меня на совершение новых подвигов во благо науки!!!!!!!!!!!!!!!!!

4 Ответить

Ю

Юлия Ефремова

3 отзыва

13 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Отличная школа, много кружков, кадетский класс, много интересно,хороший директор

0 Ответить

К

Константин Петров

7 отзывов

15 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Лучшая школа по изъятию денег из карманов родителей.

.. возникает вопрос: а финансы, выделяемые государством – они на что идут, если в классе от линолеума до лампочек куплено на народные средства?!

7 Ответить

З

Зиля Давлетшина

4 отзыва

16 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Отличная школа, кадетские классы, развивается в ногу со временем, прогрессивный директор. Зачет.

10 Ответить

Хотят мальчишки стать кадетами

Все новости

Политика

22 Февраля 2005, 18:35

Среди защитников Отечества нашего немало достойных героев были воспитанниками кадетских корпусов.

Кадет в переводе с французского – воспитанник, младший, маленький. Первый в истории России кадетский корпус был учрежден еще в далеком 1731 году по инициативе соратника Петра Первого графа Ягужинского и Указу императриц…

Среди защитников Отечества нашего немало достойных героев были воспитанниками кадетских корпусов. Кадет в переводе с французского – воспитанник, младший, маленький. Первый в истории России кадетский корпус был учрежден еще в далеком 1731 году по инициативе соратника Петра Первого графа Ягужинского и Указу императрицы Анны Иоанновны. В 1917 году в России насчитывалось 29 кадетских корпусов, после революции все были упразднены. В наши дни началось возрождение кадетских корпусов.

В Башкортостане существует несколько кадетских училищ. Республиканская кадетская школа-интернат в Ишимбае. Ишимбайская общеобразовательная школа- интернат N 1 распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан 1 сентября 1997 года реорганизована в Республиканскую кадетскую школу-интернат (РКШИ) с целью ранней профориентации юношей к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Основное внимание направлено на подготовку национальных кадров, выходцев из отдаленных районов республики. В 1999-2000 учебном году РКШИ дала первый выпуск из кадетских классов. Из 32 выпускников 25 человек поступили в вузы, в том числе шесть человек в Уфимский юридический институт, один – в Московскую академию гражданской защиты, шесть – в УГАТУ, два – в высшие военные училища Екатеринбурга. Желающих учиться в кадетской школе-интернате с каждым годом больше, поэтому в кадетские классы прием осуществляется на конкурсной основе. В кадетском корпусе кроме общеобразовательных дисциплин введено углубленное изучение предметов юридического направления: история Отечества, Конституции РФ и РБ, основы государства и права, тактико-специальная подготовка, основы безопасности жизнедеятельности. Кадетский корпус имеет свое знамя, кадетский знак, название “Шонкар”. Парадная форма кадетов утверждена учредителем – Министерством народного образования Республики Башкортостан.

В столице республики действует Уфимская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой (кадетский корпус). Корпус существует с 2000 года, создан согласно постановлению администрации города и благодаря содействию главы администрации МО Орджоникидзевский район Махмута Бикбулатова. Первоначально это было муниципальное образовательное учреждение, располагавшееся в одном из пустующих детских садов района, а с июля 2001 года школа-интернат была включена в систему довузовской подготовки ВВС страны. Всего в школе обучается 250 ребят с восьмого по одиннадцатый классы. Большинство воспитанников готовят к профессии летчиков, меньшая часть – авиационных инженеров-техников. За время существования школы было подготовлено четыре выпуска – 102 выпускника, 70 из них обучаются в высших военно-учебных заведениях страны.

С первого сентября 2004 года в средней школе N 88 Октяборьского района Уфы действует кадетский класс. Здесь обучаются будущие защитники Отечества, окончившие девять классов средней школы. Это настоящая находка для тех, кто мечтает о блестящей военной карьере. Под руководством корифеев военного дела Сергея Клобукова, майора Александра Травина, Александра Павлова и полковника Евгения Масалимова юноши постигают тайны боевого мастерства. В классе обучаются 30 человек – все они показали блестящие результаты на вступительных экзаменах и прошли строгий отбор из 70 претендентов. Здесь учится и одна девушка. Она не только не затерялась на фоне высоких рослых парней, но и благодаря своим незаурядным способностям и лидерским навыкам пользуется среди них большим авторитетом, она – командир отделения. Учебная программа у кадетов очень интенсивная, помимо обычных школьных предметов она включает спецпредметы, а потому воспитанники в отличие от обычных десятиклассников освобождаются лишь в 17 часов. Класс разделен на группы с гуманитарным и математическим уклоном.

Большое внимание администрация школы уделяет физическому воспитанию будущих солдат: по два часа в неделю они занимаются физкультурой, рукопашным боем и плаванием. В рамках предмета “Школа юного бойца” ребята интенсивно изучают тактику и военные уставы, постигают азы строевой подготовки, учатся защищаться от оружия массового поражения и стрелять из огнестрельного оружия. В школе также учат правилам хорошего тона, бальным танцам и пению. Здесь создан единственный в муниципальном образовании Октябрьский район Уфы мужской хор, который даст фору любым дивам современной эстрады. С весны юных кадетов ожидают прыжки с парашютом и путешествия по местам боевой славы Советской Армии.

Желающих учиться в кадетских училищах с каждым годом все больше. В наше непростое время, когда наркомания и преступность среди подростков приняли угрожающий характер, именно кадетские корпуса могли бы не просто спасти детские жизни, но дать России настоящих патриотов. Кадетские корпуса – учебные учреждения хоть и с уклоном на военную или государственную службу, но главное – с усиленным патриотическим воспитанием. Недаром, девиз кадетов гласит: “Душа – Богу, жизнь – государю, сердце – даме, честь – никому!” Автор: Надежда Фартыгина

Теги:день защитника отечества

Читайте нас в

Выбор редакции

Лонгриды

18 Апреля , 09:00

Стабильная работа в Уфе с хорошей зарплатой: плюсы работы в ОДК-УМПО

Общество

11 Апреля , 09:00

Уфимские разработчики и аналитики смогут побороться за звание сильнейших ИТ-специалистов России

Лонгриды

17 Апреля , 10:00

Тренд рынка недвижимости: «вторичка» с новым ремонтом

Общество

11 Апреля , 10:00

В Уфе пройдет ХI Республиканский конкурс «Лучший специалист по пожарной безопасности – 2023»

РОЛЬ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН – ГОРОДА

Бигильдина Э.
Р., Газизов Р.Р., Галимов Д.З., Кортунов А.И., Хасанов Р.4.

РОЛЬ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ ОТЕЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.37

УДК 37.035.7

Бигильдина Е.Р. Э- почта: [email protected], Галимов Д.З. 2 (Уфа, Российская Федерация) – E-mail: [email protected], Кортунов А.И. 3 (Уфа, Российская Федерация) – E-mail: [email protected], Гасанов Р.Р. 3 (Уфа, Российская Федерация) – E-mail: [email protected]

1 Башкирский государственный университет

2 № лицей 107

3 Башкирский государственный педагогический университет имени Мифтахетдина Акмуллы

Аннотация. Патриотическое воспитание в российских школах – это целенаправленная и непрерывная деятельность, направленная на формирование у учащихся высокого патриотического сознания, чувства преданности своей стране, своему Отечеству, готовности к выполнению своего гражданского долга и законодательно закрепленных конституционных обязанностей по защите интересов народа. Российская Федерация. Знание теории и практики военно-патриотического воспитания курсантов, а также их всесторонняя подготовка к военной службе, к несении достойной службы Отечеству, выполнению своего долга является одной из ключевых задач гражданско-патриотического воспитания. работа школ. В статье раскрывается роль кадетского движения в Республике Башкортостан как сохранения лучших традиций нашего Отечества. В статье приведены примеры военно-патриотического воспитания в школах нашей республики, рассмотрены особенности их воспитания, а также методы обучения с акцентом на патриотическое воспитание, путем введения дополнительных источников на уроках истории, обществознания. Приведены примеры школ, где ежегодно проводятся мероприятия, посвященные памятным датам и событиям, связанным с боевыми действиями. Развитие кадетского движения в Республике Башкортостан развивается стремительными темпами и в перспективе станет одним из самых востребованных направлений в школьном образовании, когда качество обучения сочетается с выдержкой, патриотизмом и дисциплиной.

Ключевые слова: история, курсанты, школа, патриотическое воспитание, воспитание.

Справочная информация:

  1. Ахмедьянов С.А., Веледов М.И. Особенности подготовки и военно-патриотического воспитания будущих офицеров в военных учебных центрах. Научное обозрение. Педагогические науки , 2018, вып. 3, стр. 15-18. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35087596
  2. Вагайцева Е.С., Игонина Т.Б. Формирование гражданственности старшеклассников в современном обществе. Монография. Кемерово: КРИПКИПРО, 2019. 181 с. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35594445
  3. Воронина Т.Н., Лукьянов А.С. Педагогические условия формирования профессионально важных качеств у курсантов вузов МВД России. Современные проблемы науки и образования, 2016, №1. 6, стр. 319.3-319. (На русском). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27695137
  4. Горбунов В.С. Педагогика патриотизма как фактор формирования гражданского общества в России. Воспитание школьников, 2017. №. 5, стр. 49-58. (На русском). URL-адрес; https://elibrary.ru/item.asp?id=29816913
  5. Гусев Н.Н., Огнева М.В. Проблемы включения молодежи в систему социальной стратификации российского общества. Социально-гуманитарное обозрение , 2018, вып. 1, стр. 65-69. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35061612
  6. Егорычев А.М., Кувакина Е.С. Сущность, содержание и необходимость формирования гражданской позиции у выпускников отечественных вузов. CITISE, 2020, №. 3 (25), стр. 253-264. (На русском). DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2020.3.22
  7. Егорычев А.М., Мардахаев Л.В., Ахтян А.Г. Основы гражданственности и патриотизма в истории нашего Отечества. CITISE, 2019. №. 4 (21), стр. 467-476. (На русском). DOI: http://doi.org/10.15350/24097616.2019.4.44
  8. Карчакин А.Н. Особенности социализации личности в военно-профессиональной среде. Мир науки, культуры и образования, 2020, вып. 2(81), стр. 240-242. (На русском). DOI: 10.24411/1991-5497-2020-00277
  9. Клименко П.В. Интеграция традиций и инноваций как ресурс патриотического воспитания курсантов военного вуза. Док. Дисс. Краснодар: Изд-во КГУ, 2020. 215 с. (На русском).
  10. Куршев А.В. Гражданское воспитание будущих офицеров в процессе модернизации военного образования . Монография. Казань: Изд-во Казанского научно-исследовательского технологического университета (КНИТУ), 2017. 136 с. ISBN: 978-5-7882-2369-8.
  11. Макаренко В.С., Ткач Р.В. Активная позиция защитника Отечества курсантов военных вузов: необходимая историческая действительность. CITISE , 2021 г., №. 2, стр. 271-281. (На русском). DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.2.26
  12. Нурахметов С.Т., Петрусевич А.А. Педагогическое сопровождение профессионально-личностного становления будущего офицера в условиях взаимодействия с военно-профессиональным сообществом. Наука о человеке: гуманитарные науки, 2019, №. 1, стр. 112-116. (На русском). DOI: 10.17238/issn1998-5320.2019.35.112
  13. Потапова Л.С. Факторы интеграции курсантов в социальную среду военного вуза. Аллея Науки, 2019, вып. 2, нет. 2(29), стр. 374-377. (На русском). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37255929
  14. Примаков В.Л. Социализация офицера в условиях военной службы: на примере Вооруженных Сил Российской Федерации. Док. Дисс. Москва, 391 р. (На русском).
  15. Разгон В.Л. Военно-профессиональное образование курсантов военных вузов и их профессиональная направленность. Гуманитарные проблемы военного дела, 2015, вып. 3 (4), стр. 140-143. (На русском). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25597438
  16. Сиволобова Н.А. Гражданско-патриотическое воспитание студентов: опыт и инновации. Монография. Ставрополь: СГПИ, 2017. 136 с. (На русском). ISBN 978-5-9500789-9-6
  17. Сысолятин М.В. Динамика представлений курсантов о военной карьере в процессе военно-профессиональной социализации. Известия Саратовского университета, 2018, вып. 4 (28), стр. 377-385. (На русском). DOI: https://doi.org/10.18500/2304-9790-2018-7-4-377-385
  18. Иронов А.А. Система ценностно-смысловых ориентаций курсантов вузов Национальной гвардии: феноменология и психолого-педагогические детерминанты формирования. Док. Дисс. Кемерово: КГУ, 2019. 401 с. (На русском).
  19. Федосеева И.А., Гуща Р.А. Нравственный компонент является основой формирования профессиональных качеств будущего офицера. Перспективы науки, 2018, № 1, с. 5 (104), стр. 97-101. (На русском). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35353375

Для цитирования:

Бигильдина Э.Р., Газизов Р.Р., Галимов Д.З., Кортунов А.И., Гасанов Р.Р. Роль кадетского движения в сохранение военно-патриотических традиций Отечества на примере Республики Башкортостан. СИТИСЭ, 2021, № 1, с. 4, стр. 398-407. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2021.4.37

Московская международная школа

Zum Inhalt Springen