Как дефектолог работает с детьми: Особенности работы учителя-дефектолога – Департамент социальной политики Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой

Содержание

Ребенок не может лениться говорить, он просто не может говорить

Беседы

Елена Познахарева

12 марта 2018, 08:17

_Галина Криницына — логопед высшей категории, доцент кафедры дефектологии ТюмГУ, отличник просвещения — более 20 лет проработала логопедом в дошкольных учреждениях Тюмени. Последние 15 лет она сочетает преподавание дефектологических и логопедических дисциплин в ИПиП ТюмГУ с руководством логопедическим центром. Недавно на прием к ней привели двухлетнего Ваню. Мальчик ведет себя как обычный ребенок, но не говорит. Корреспондент «Вслух.ру» расспросила Галину Криницыну о том, что нужно делать, чтобы такие детки, как Ваня, заговорили._

— Галина Михайловна, расскажите, какие проблемы с речью сегодня встречаются у детей?

— Все те же, что и десять, пятнадцать лет назад. Но, к сожалению, проблемы стали более сложными, сочетанными с другими проблемами здоровья и вредящими дальнейшему психоречевому развитию ребенка.

Обычно родители обращаются с одной проблемой: ребенок не говорит, или плохо, непонятно говорит.
Однако глубокое дефектологическое и логопедическое обследование позволяет выявить не только речевые нарушения, но и состояния, при которых необходимо дифференцировать умственную отсталость, сенсорные нарушения и так далее.

Есть большая группа детей с нарушениями эмоционально-аффективной сферы, испытывающих трудности общения, у которых отсутствует речь. Всех детей мы сразу же берем на логопедические, дефектологические занятия и параллельно направляем на консультации специалистов разного профиля: сурдолога, окулиста, психолога, психиатра, невролога, генетика, эндокринолога и других специалистов по необходимости. Надо помнить, что речевые нарушения требуют комплексной медицинской логопедической и дефектологической диагностики и коррекции.

— В каком возрасте родители приводят детей к дефектологу? И в каком возрасте ребенка родитель должен забеспокоиться, что он не говорит?

— Опытные дефектологи видят, что у ребенка есть предпосылки нарушений психоречевого развития в первый год его жизни. Особенности эмоционального взаимодействия с матерью, слухового и зрительного сосредоточения на родителях, комплекса оживления, гуления, лепета — все это дает представление о возможных нарушениях в психоречевом развитии ребенка.

У ребенка в первые месяцы жизни должно постепенно появляться гуление, которое к шести месяцам перерастет в лепет, а к восьми — в певучий лепет. Он-то и является ритмической предпосылкой к возникновению фразовой речи и первых слов «мама», «папа». Если, к примеру, лепета нет — то это повод обратиться к логопеду.

К первому году у ребенка должен быть словарный запас от трех до 10−15 слов, которые применяются ребенком для обслуживания своей деятельности. Например, «мама дай» и жест. К полутора годам желательно, чтобы была фразовая речь. Словарь должен, хоть и медленно, пополняться. Это могут быть фразы из слогов, усеченных или искаженных слов, сопровождаемые жестом. Но желательно, чтобы они появились.

К двум годам должна быть фразовая речь, обслуживающая деятельность ребенка.

Нынешние мамы все эти параметры знают. И если в возрасте двух лет фразовая речь не появляется, родители уже должны привести ребенка к специалисту.

— К трем годам ребенок должен хорошо разговаривать?

— Маленький человечек так устроен, что к трем годам у него должны быть сформированы все структурные компоненты речи: достаточный словарь фразовой речи, все звуки, кроме шипящих и звуков «р», «л». К этому возрасту ребенок уже умеет запоминать и воспроизводить маленькие стихи. И, конечно, дети должны уметь выстроить беседу, сообщить о своих потребностях. Способность рассуждать и мыслительная деятельность заложены генетически. По-другому не бывает. Когда маме кто-то говорит, что ребенок ленится говорить — это неправильно. Ребенок не может лениться говорить, он просто не может говорить.

Великий русский ученый Лев Выготский говорил, что до двух лет мышление ведет за собой речь, в двухлетнем возрасте речь и мышление пересекаются, объединяются, и уже речь ведет за собой мышление, появляется речемыслительная деятельность — основа всего познавательного и интеллектуального развития.
Если к этому возрасту нет речи, то велик риск задержки в психоречевом развитии.

Но если раньше проблему начинали решать перед школой или с началом учебы, то теперь все чаще родители обращаются к специалистам по поводу отсутствия речи у детей более раннего возраста, от двух лет.

— Кто-то считает, что ребенок может лениться говорить. Какие еще заблуждения есть у родителей?

— Часто говорят: «его папа тоже был молчун» или «подожди, заговорит». Да не заговорит! Даже если заговорит, то дефект речи без коррекции не восполнится. Особенно преступно, когда говорят, что стоит отставить панику до пяти лет. Но чего ждать до пяти лет?

Это ведь не просто речь, а речевая деятельность, которая включает в себя определенные функции: коммуникативную, познавательную, регуляторную. Если у ребенка нарушено восприятие речи, то малыш привыкает жить без полного осмысления окружающей речи. И родителей он уже «не слышит». Тогда ребенок «натягивает» на себя «псевдоаутистические» черты. О таких детях говорят «он сам в себе». Если в дошкольном возрасте это не так ярко выражено, то потом мешает обучению и адаптации ребенка. Вырастая, он станет тем самым странным взрослым, которому трудно социализироваться, устроиться на работу.

— Как не допустить этого?

— Самое главное — ранние диагностика и коррекция. Не только медицинская, но и логопедическая и дефектологическая.

Все речевые нарушения, которые были не совсем правильно откорректированы, отражаются на школьной деятельности. Ребенка 8−9 лет еще можно подготовить к полноценной школьной деятельности, то подростка — очень и очень трудно. И на первый план выходят психологические проблемы. Например, ребята привыкли жить так. И поменять мотивацию ребенка к получению знаний сложно. У ребят нет интереса к этому виду деятельности, он остался в зачаточном состоянии.

— Правильно ли я понимаю, что у родителей детей в возрасте до двух лет чаще всего нет возможности встретиться с дефектологом в обычной поликлинике?

— Да. В Тюмени не очень эффективно организована дефектологическая и логопедическая помощь в сопровождении детей раннего возраста. Например, если в течение первого года жизни ребенок не сосредоточивает свой взгляд на маме, не радуется ей, недостаточно активно гулит и лепечет — это уже тревожные симптомы, которые дефектологи умеют корригировать. Но мамы ведь не знают, что есть проблемы. И медицинские работники часто не знают.

Если к дефектологу привели ребенка только в четвертом классе, значит, проблему пропустили родители, педиатр, школьный психолог, классный руководитель. Следовательно, система не настроена на то, чтобы замечать проблемы у детей.

В настоящее время чрезвычайно остро стоит вопрос ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии. Дефектология, как и вся педагогическая наука и практика, переживает кризис. Слух многих оскорбляет само слово «дефектология», некоторые не знают, что это наука, которая умеет распознавать и корректировать дефекты в психоречевом развитии ребенка. У нас даже научно-исследовательский институт дефектологии переименован в научно-исследовательский институт коррекционной педагогики. Это вроде не так оскорбительно.

К сожалению, в настоящее время размываются те уникальные дефектологические технологии, которые были разработаны в СССР. Кроме того, трагизм логопедии нынешнего периода в том, что только ленивый не пытается обучить логопедов. Чего стоит посул — «диплом логопеда за три месяца». Я учусь логопедии всю жизнь, и то иногда для уточнения диагноза назначаю специальный курс диагностического обучения, во время которого мы наблюдаем за ребенком в процессе обучения, определяя механизмы нарушения, разрабатываем индивидуальную коррекционную программу.

Получив некачественные дипломы, «специалисты» начинают работать с самым важным и дорогим, что у нас есть, — с детьми.

— Каковы причины речевой задержки у детей?

— Когда приходят на первый прием с жалобой «нет речи», мы начинаем изучать анамнез беременности, родов матери, а также жизни ребенка до трех лет, особенно первого года. В научной литературе описаны более 400 причин отклонений в развитии ребенка. Но в основном это гипоксия плода, вызванная разными обстоятельствами. Не зря ведь раньше педиатры говорили: чтобы выносить ребенка без гипоксии, мама должна по восемь часов в день гулять на свежем воздухе.

Вообще, факторов задержки речи много: это и поздний выход мамы в декрет, и долгое сидение за компьютером, и детские прививки, и многое другое.

— Когда приходят дети, особенно с расстройством аутистического спектра или его чертами, как строится работа с ними и насколько она перспективна?

— К сожалению, детей с РАС становится все больше. На каждом приеме есть дети с нарушением эмоционально-аффективной деятельности, что служит одним из показателей РАС. Для каждого ребенка разрабатывается своя программа. Некоторые дети сначала не способны заниматься с логопедом и дефектологом, хотя приходят именно с нарушением речи. В этом случае мы в первую очередь формируем произвольную деятельность у этих детей на занятиях с психологом.

В любом случае ребенка с РАС необходимо воспитывать и сопровождать длительное время, чтобы он получил профессию и мог интегрироваться в социум. Например, сегодня такая программа реализуется в мультицентре, организованном усилиями Ассоциации логопедов Тюменской области, центра «Семья» и ИПиП ТюмГУ при поддержке президентского гранта.

— Есть сложные случаи РАС, есть более легкие. Зависит ли это от того, кто и когда начал работать с ребенком?

— Во-первых, у каждого малыша разная степень нарушений эмоциональной деятельности, а во-вторых, разные условия воспитания. Но, я повторюсь, ранняя коррекционная работа имеет очень большое значение.

— Если мама в первый год заметит что-то у ребенка, придет в поликлинику, а там ей скажут: «ждите трех лет, он перерастет, что вы придумываете», куда идти с ребенком в этом случае?

— К дефектологам. Есть консультативные кабинеты, куда приходят родители с шестимесячными детками. Взрослых обучают видеть отклонения от нормы и с помощью различных техник исправлять проблемы.

Но все равно, большое количество родителей до двухлетнего возраста детей не задается вопросом, «почему мой ребенок не говорит». Очень важно вовремя привести ребенка к специалистам.

— Если проблемы серьезные, работа с ребенком будет вестись долго? За три месяца можно исправить отсутствие речи?

— За это время логопед сможет корригировать все проблемы звукопроизношения или «растормозить» отсутствие речи. Формирование полноценной речи — это системная и долгая работа. И родителям нужно к этому готовиться.

— Скажите, а попадаются вам здоровые дети, которым не нужна помощь специалистов и дефектологов?

— Конечно. Однажды еду в автобусе, села девочка напротив меня и говорит: «Я в гости еду». Она со мной разговаривала долго-долго. И о том, какие у нее хорошие родители, и о делах в саду. Вот такой ребенок для дефектолога — это праздник.

У нас в городе, в области есть все, чтобы помочь детям с отсутствием речи. Единственное, чего всего не хватало, — это межведомственное взаимодействие.

Но самая главная работа всегда идет с семьей. Нам нужно научить маму и папу не смиряться с проблемой, но принять ее и начать работу в соответствии с коррекционной стратегией, которую определяют с логопедом и дефектологом. Да, так случилось, что в развитии их ребенка есть проблемы. И теперь важно найти путь ее решения. Родители должны задаться вопросом: «А что я могу сделать?» Логопед и дефектолог — их главные помощники.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Последние новости

Вслух.ру

12 января, 15:03

Бывшему главе управы в Тюмени продлили домашний арест

Сухомяткина будут судить за взятку.

#новости Тюмени

#суд

#арест

#взятка

#управа

Вслух.ру

12 января, 14:42

В Тюмени появится парк имени писателя Константина Лагунова

Благоустроенную территорию украсят Ромка, Форма, Артос и другие герои произведений известного автора.

#Руслан Кухарук

#благоустройство

#проекты

#Тюмень

Вслух. ру

12 января, 14:39

За год в Тюмени снесли 115 аварийных домов

Жилищные условия улучшили более двух тысяч человек.

#новости Тюмени

#КРТ

#расселение

#снос

#дом

Вслух.ру

12 января, 14:20

Тюменские суды получили сообщения о заложенной бомбе

Сотрудников массово эвакуировали из зданий.

#новости Тюмени

#суд

#эвакуация

#угрозы

Ольга Сергеева

12 января, 14:12

Крещенские купания-2023 в Тюмени: купели, автобусы, советы окунающимся

Вся полезная информация для православных в одном материале.

#Крещение

#купание

#православие

#праздник

#Тюмень

#советы

Консультация детского дефектолога в СПб

Детский дефектолог — педагог, специализирующийся на обучении и воспитании детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.

К нему необходимо обратиться, если у малыша имеются такие диагнозы, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, ранний аутизм, алалия, ЗПР, ДЦП, глухота, слепота и т. д.

Цель занятий с дефектологом — социальная адаптация и максимальное использование зоны ближайшего развития (по Л.С. Выготскому) с опорой на сохранные функции для формирования новых интеллектуальных возможностей.

Стоимость

Консультация /занятие логопеда-дефектолога (диагностика с написанием заключения), 60 мин 2 300
Нейрологопедическая коррекция с включением метода замещающего онтогенеза по Семенович А.В.: Шишкина Т.В., Кушнарева Н.В., 60 мин 2 500
Логопедический массаж (языка, губ, щёк) в системе занятия, 15 мин 500
Логопедический массаж по расширенной схеме (артикуляционный + головы, воротниковой зоны, конечностей, биологически активных точек), 30 мин 1 100

Записаться

Как строится работа

Консультация детского дефектолога, как правило, индивидуальная. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Начальный этап — всестороннее обследование высших психических функций. Выявление уровня овладения ребенком важнейшими видами деятельности (предметной, игровой, изобразительной, элементарной трудовой). Оценивается степень восприятия, умение осуществлять простейшие мыслительные операции. Особое внимание уделяется анализу речевых способностей крохи, выявлению возможных нарушений звукопроизношения, построению фраз.
  2. Составление плана занятий с ребенком. В нем содержатся основные направления работы.  Ставятся задачи, решение которых обеспечивает формирование конкретных умений и навыков, а также позволяет воспитать положительные личностные качества, способствует коррекции отклонений в поведении.
  3. Индивидуальные занятия. Они могут иметь различную направленность — развивать интеллект, формировать определённые навыки — усвоение материала, усидчивость, умение преодолевать трудности в обучении.

Методы

Урочный — выглядит как обычный урок с определённой целью.

Игровой — развивающие, обучающие, воспитательные игровые занятия.

Контроль достижений — включает задания и последующий контроль их выполнения.

Коррекционные программы составляются индивидуально. Каждая включает в себя 10 занятий (по 2 в неделю). Программы осуществляются на базе Центра и с выездом на дом.

Дефектолог для ребенка с ЗПР

К специалисту в области дефектологии обращаются с разными проблемами. Одна из них — ЗПР, задержка психического развития. Такие малыши развиваются значительно медленнее, чем сверстники. Поэтому они не могут посещать образовательные занятия, предназначенные для их возраста.

Занятия для ребенка с ЗПР проводятся по специальной методике, индивидуально разрабатываемой и корректируемой в ходе процесса.

Во время занятий:

  • развиваются основные виды памяти и внимания, воображения, мышления и восприятия;
  • стимулируется познавательная активность;
  • формируется мотивация к учебной деятельности;
  • совершенствуются двигательные функции, мелкая моторика рук;
  • формируются графомоторные навыки;
  • закрепляются основные понятия, связанные с окружающим миром;
  • осваивается материал, изучаемый сверстниками в школе или детском саду.

В занятиях с неговорящими детьми традиционные формы логопедических занятий, как правило, оказываются малоэффективными. Поэтому работа дефектолога в этом случае проводится по специальным программам. Используются игровые и творческие методики в комплексе с физкультурой и музыкальными занятиями.

Получить консультацию опытного дефектолога вы можете в Центре семейного здоровья С. Знаменской. Наши специалисты проведут всестороннюю диагностику и разработают план занятий персонально для вашего малыша.

Запись на прием производится на сайте или по телефону Центра. Наши менеджеры ответят на интересующие вопросы по стоимости и проведению занятий.

Специалисты центра

Логопед-дефектолог, логотерапевт. Проводит комплексную диагностику по выявлению речевых нарушений. Практикует методы: нейротренинг на тренажере Бильгоу, логобаланс, нейродвигательные упражнения, пальчиковые игры. Коррекция дислалии, дизартрии, диспраксии, речевой слуховой агнозии, алалия, ЗРР, ЗПР, дисграфии, дислексии и др. 

Логопед-дефектолог, логотерапевт. В своей работе специалист применяет методы нейрокоррекции: обучение способам восприятия и перекодирования речевой информации на уровне различных сенсорных систем (интегративный способ) с целью запуска речи и последующей коррекции. 

Психолог, индивидуальное/семейное консультирование, логопед-дефектолог. Применяет знания и навыки из различных отраслей психологии, работает в парадигме гуманистической психологии, использует клиент-центрированный подход, проективные методики, ассоциативные карты.

Логопед-дефектолог. Специалист применяет методы коррекционной педагогики, нейростимуляции, занимается активизацией, пополнением словарного запаса ребенка, учит составлять словосочетания и предложения, развивает связную устную речь. 

Интерактивные технологии для дефектолога

В настоящее время на рынке существует множество инструментов, созданных для разнообразия работы дефектолога, открытия новых форм, методов обучения и воспитания, а также пересмотра подходов к организации процесса занятий с дети.

Внедрение современного интерактивного оборудования для работы с детьми с ОВЗ весьма эффективно, так как нередко у таких детей, помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы, отмечается дефицит развития познавательной деятельности, мышления, словесной памяти , внимание, плохой словарный запас и недостаточное понимание окружающего мира. Интерактивные технологии обеспечить педагога-дефектолога оптимальным набором средств , которые можно использовать для решения коррекционных задач.

Для повышения мотивации детей, а также улучшения качества занятий в детских реабилитационных кабинетах компания Бриолайт разработала для него оборудование и профессиональное программное обеспечение. Более 12 лет дефектологи используют продукцию интерактивного комплекса Бриолайт, который состоит из интерактивного проекционного пола, интерактивной песочницы дополненной реальности, интерактивной мультитач-панели, интерактивного развивающего стола, интерактивного зеркала с аудио и видео. записывающее и другое оборудование.

Но заметим, что современные технологии созданы не для того, чтобы полностью изменить работу дефектолога, а для того, чтобы улучшить и дополнить ее.

Инновационные технологии сочетают в себе прогрессивные творческие технологии и стереотипные элементы обучения, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической и коррекционной деятельности.

А эффективность использования такого оборудования в первую очередь зависит от навыков специалиста, организации процесса, поставленной цели и выбранного подхода.

Для повышения эффективности дефектологических занятий используется двухполушарный подход к обучению, когда словесные методы сочетаются с наглядными.  

Выбирая профессиональное оборудование Бриолайт для работы с детьми с ОВЗ, специалист получает возможность применения перспективных технологий с возможностью индивидуальной коррекции обучающих упражнений , обеспечивая при этом каждому ребенку адекватный темп усвоения материала. Настройки всех упражнений из программы Бриолайт очень гибкие и могут быть адаптированы для детей с разными особенностями (Например, в воздействии на активацию и развитие опорно-двигательного аппарата и внимательности «Кротов» отверстия можно расположить так, чтобы ребенок может войти в игровую зону на инвалидной коляске (в форме буквы П)).

Преимущества интерактивного комплекса Бриолайт для дефектологов:

  1. Профессиональное решение для процесса детской реабилитации, разработанное совместно с практикующими дефектологами, психологами и логопедами.
  2. Фиксированные уровней сложности (легкий, нормальный, сложный), а кроме того, все действия можно индивидуально настроить под индивидуальные особенности ребенка .
  3. Подходит для наблюдения за динамикой и отслеживания успеваемости каждого конкретного ученика.
  4. Помогает поддерживать мотивацию и заинтересованность детей в процессе исправления.
  5. Помогает ребенку почувствовать возможность добиться успеха и самостоятельности.
  6. Разнообразный учебный материал может быть разделен на индивидуальных папок для каждого ученика, что значительно ускоряет процесс использования оборудования в условиях ограниченного времени урока.
  7. В комплекте Бриолайт используется сразу несколько анализаторов на («видеть», «слышать», «чувствовать»).
  8. Большая библиотека упражнений , разнообразных по содержанию, направлениям, сложности, сориентироваться в которых помогут функции «Фильтр» и «Генератор активности» .
  9. Может использоваться учителем-дефектологом для демонстрации мультимедийных презентаций, фото/видео/аудио материалов.
  10. Приносят эффект ясности к уроку, добавляя информативности, компактности, доступности, наглядности и эмоциональной привлекательности.

В заключение хотелось бы отметить, что использование продукции Бриолайт дефектологами в Украине показало хорошие результаты. Специалисты отмечают, что оборудование не только повысило качество занятий и мотивацию к обучению у детей, но и облегчило работу дефектолога, создав широкие возможности для формирования развивающей среды на занятиях без использования большого количества дополнительного материала. .

Важные шаги по преобразованию системы оценки и направления детей

Статья

«Смещение акцента на расширение прав и возможностей ребенка и семьи, а также выявление способностей, потребностей и интересов ребенка»

Альмир Паньета для ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ/Паньета

22 марта 2022 г.

В городе Мостар прошел первый обучающий семинар для членов профессиональных организаций, которые будут координировать оценку и направление детей-инвалидов в соответствии с Международной классификацией функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) Всемирной организации здравоохранения.

В 2019 году ЮНИСЕФ БиГ поддержал подготовку «Анализа политики и практики в области оценки и направления детей с ограниченными возможностями на уровне ФБиГ», который был представлен на итоговой конференции. За этим последовало принятие Дорожной карты с рекомендациями по реформе. Было решено, что кантоны Герцеговина-Неретва и Зеница-Добой, которые уже создали многосекторальные рабочие группы и приняли планы действий по преобразованию системы оценки и перенаправления детей-инвалидов, первыми приступят к реформе система оценивания в соответствии с МКФ. Новая система оценки включает создание профессиональных органов на кантональном уровне, а первый учебный семинар положил начало конкретной деятельности на местах.

«Это ввод в действие Ситуационного анализа в Боснии и Герцеговине, и теперь, после года подготовки и составления документов, критериев для профессиональных органов, руководств по оценке детей и руководств по составлению индивидуального плана поддержки, мы начали проводить первый тренинг для членов профессиональных организаций с целью дать им возможность использовать Международную классификацию функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ) Всемирной организации здравоохранения при оценке детей», — говорит Дарко Кобэтич, профессор-реабилитолог и консультант ЮНИСЕФ в БиГ, подготовивший Анализ и провел четырехдневный учебный семинар в Мостаре.

ЮНИСЕФ/Паньета

«Мы работали с профессионалами в соответствующих областях — психологами, педагогами-реабилитаторами, логопедами и социальными работниками — в частности, над формами оценки детей, чтобы расширить возможности как их самих, так и семей, с которыми они работают. Обучение началось с общего введения в МКФ и постепенно перешло к более конкретным аспектам оценки МКФ», — объясняет Дарко Кобетич и добавляет, что этот подход полностью фокусируется на способностях:

«Суть процесса заключается в реформировании системы оценки детей, в результате чего акцент будет смещен с существующей практики выявления инвалидности и постановки диагноза на расширение прав и возможностей ребенка и семьи, выявление способностей, потребностей и интересов ребенка, а также адаптацию среду для этих выявленных способностей, потребностей и интересов», — говорит он, подчеркивая, что философия МКФ гласит, что каждый ребенок функционален, независимо от степени нарушения:

«Эту функциональность необходимо найти, и на основе выявленной нами функциональности нам необходимо спроектировать набор действий для каждого актора в обществе. Дело в том, что мы рассматриваем ребенка не как неспособность, а как потенциал».

Лейла Лелич, дефектолог-логопед центра Los Rosales в Мостаре и член профессионального сообщества, подчеркивает важность интерактивного семинара:

«Семинар полностью оправдал мои ожидания, поскольку комплексный набор учебных занятий в течение четырех дней. Это было содержательно и хорошо структурировано, с четкими и подробными объяснениями. Я надеюсь, что эта реформа улучшит ситуацию, что в центре внимания будет ребенок, что процесс не будет слишком напряженным для ребенка и, наконец, что концепция классификации будет заброшена, поскольку у нас были проблемы с такие термины, как «дети с особыми потребностями» и другие деликатные термины, с которыми мы сталкиваемся в нашей повседневной работе на протяжении десятилетий. Поэтому я надеюсь, что ребенка будут воспринимать больше как личность, а не как число в документе или форму, которую необходимо заполнить», — говорит Лейла Лелич.

Магдалена Муса, педагог-реабилитолог из Читлука и член профессионального сообщества, также высоко оценила мастерскую как очень хорошо организованную и профессиональную, но особенно рада тому, что процесс продолжается:

«Я рада видеть, что обучение не остановился после четырехдневного семинара, а продлится в течение всего года, и что у нас будет возможность узнать намного больше благодаря практической части тренинга, а не только теории. Я думаю, что это крупная реформа, и я надеюсь, что она получит признание и что другие эксперты признают важность такого подхода к детям. Ребенок в центре внимания, а вместе с ребенком в центре внимания и вся семья. Поддержка оказывается системно, а не каждым специалистом в отдельности», — говорит Магдалена Муса, добавляя, что считает особенно важным, чтобы молодые специалисты получили такую ​​возможность:

«Вначале я не был готов и не знал, что мы, молодые специалисты, будем делать такую ​​сложную и ответственную работу, но я рад, что нам дали возможность, что молодым людям дали этот шанс, и их поощряли учиться работать правильно и должным образом».

ЮНИСЕФ/Паньета

Низама Дрлевич, психолог из Мостара, говорит, что рада быть частью профессионального сообщества и довольна семинаром:

«Тренер снабдил нас важными знаниями, необходимыми для нашей будущей работы. В прошлом нам часто поручали различные задачи и виды деятельности, не будучи должным образом информированными о том, что мы должны были делать и как это делать. Я думаю, что сейчас все хорошо организовано с самого начала, с вложениями в людей, которые будут выполнять такую ​​ответственную работу. Ожидания, безусловно, будут высокими, но инвестиции также делаются в людей, которые будут выполнять эту работу. Как психолог и член этого профессионального сообщества я особенно рад тому, что этот процесс выявит способности, ресурсы и сильные стороны детей и больше не будет фокусироваться на их инвалидности».

Елена Томич, логопед из Любушки, также считает этот подход инновационным и перспективным:

«Этот подход существенно отличается от того, чему нас учили в университете и как мы выполняли свою работу, и я думаю, что он лучше. Дарко очень четко объяснял, постепенно знакомил нас с подходом и давал нам время подумать и задать вопросы. Это был не мастер-класс, на котором он преподавал, а мы просто сидели и пассивно слушали, а живые и интерактивные дискуссии обо всем, участники пытались взглянуть на проблемы с разных точек зрения», — говорит Елена Томич, подчеркивая, что это очень полезно взглянуть на ребенка с инвалидностью и его семью под другим углом:

«Что касается того, как это будет реализовано на практике — я хочу быть оптимистом. Я, конечно, хотел бы, чтобы что-то изменилось, потому что нынешний способ классификации детей не уделяет особого внимания ребенку и семье, и в результате они часто остаются предоставленными сами себе. Этот новый подход фокусируется на ребенке, его или ее семье и окружающей среде и отслеживает развитие ребенка с течением времени. Я думаю, нам нужно быть оптимистами. Перемены необходимы, кто-то должен их начать. На этот раз это мы, и я надеюсь, что мы начнем с правильного пути, заложим правильный фундамент, и тогда коллеги в других кантонах увидят от нас, насколько это хорошо, и применят это на практике на благо детей».

Это оптимистичное настроение разделяет тренер Дарко Кобэтич, который доволен тем, как прошел четырехдневный семинар в Мостаре:

«У нас есть как опытные специалисты, работающие с детьми, так и юные энтузиасты. которые только начали свою карьеру. Идея была очень хорошо принята, хотя наш менталитет не всегда приветствует новизну. Но если что-то новое и незнакомое, это не значит, что это плохо и не получится; это означает только то, что ему нужна достаточная поддержка, чтобы добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *