Как на кране работать – Как работает автокран? Принцип работы, основные этапы, требования.

Содержание

Как работает автокран? Принцип работы, основные этапы, требования.

Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.

При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.

К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.

Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.

Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.

Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.

Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.

Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.

Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!

Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.

Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.

Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.


Источник: www.stroit.ru

www.arendakranov.ru

Управление автокраном – Как правильно работать на автокране?

Автор: Южный Гранит

Дата: 14.08.2018

Рейтинг: 0/5 – 0 голосов

Для подъема и перемещения различных грузов используют специальную технику – подъемное оборудование, установленное на платформу с шасси или гусеницами. Компактные габариты, высокая производительность и

простое управление автокраном позволяют использовать его в самых разных отраслях и сферах. Кран применяется на любом этапе строительства, для работы на складских площадках, в промышленности и сельском хозяйстве.

Компактные модели незаменимы для эксплуатации в городских условиях, на небольших участках и в труднодоступных местах. Современная спецтехника отличается повышенной маневренностью и функциональностью, что избавляет от необходимости использования различных технических средств и значительно сокращает затраты на проведение различных работ.

Виды и особенности устройства

Производители предлагают различные виды такой спецтехники, которая классифицируется по разным параметрам.

По типу шасси выделяют следующие разновидности:

  • На стандартном автомобильном шасси. Такая техника отличается высокой мобильностью и небольшими габаритами, что позволяет использовать ее на удаленных друг от друга объектах и небольших строительных площадках.
  • На автомобильном шасси повышенной проходимости. Краны способны преодолевать бездорожье и работать на площадках со сложным грунтом. Они используются при возведении гидротехнических сооружений, разработке месторождений полезных ископаемых, для проведения спасательных операций на болотистой местности.
  • На гусеницах. Это – самый мощный вариант модификации автокранов. Такая техника может работать в самых сложных условиях, ее грузоподъемность составляет 200 тонн. Но, ее особенностью является невысокая скорость передвижения – до 10,0 км/час, а также необходимость разборки для доставки к месту проведения работ.
  • На шасси пневмоколесного типа. Модели отличаются хорошей проходимостью, способны передвигаться со скоростью в пределах 20 км/час и выполнять погрузку, разгрузку и другие работы.

В зависимости от назначения, спецтехника оснащается различным оборудованием:

  • Стрела. Может быть решетчатой, телескопической или с возможностью удлинения. Крановая установка оснащается специальным механизмом- ограничителем грузоподъемности. Самый современный вариант – модель с овоидной стрелой, которая обладает повышенными грузовысотными показателями.
  • Грейфер. Оборудование, предназначенное для захвата инертных материалов и длинномерных предметов. Оно также подходит для выполнения земляных работ – рытья траншей, котлованов. Рабочий орган похож на большой черпак, он может иметь разный объем и, соответственно, грузоподъемность.
  • Драглайн. Тяжелая спецтехника на гусеницах и с ковшом, предназначенная для масштабных земляных работ и добычи полезных ископаемых.
  • Гидробур. Применяется для установки свай, опор на твердых и промерзших грунтах.

По показателю грузоподъемности краны делятся на следующие классы:

  • Малый – до 8 тонн. К нему относится коммунальная, аварийная спецтехника, пожарный автотранспорт, мусоровозы.
  • Средний – в пределах 30 – 60 тонн. Заменяют манипуляторы промышленного производства.
  • Высокий – до 250 тонн. Краны с мощными техническими характеристиками, которые используются в промышленном производстве, металлургической отрасли, при монтаже масштабных объектов.

Как правильно работать на автокране?

Управлять специально техникой должен специалист, который прошел соответствующую подготовку и приобрел необходимый опыт. Во время работы машинист автомобильного крана должен обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Перед эксплуатацией техника осматривается, проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, уровень горючего и масла. Подъем и перемещение груза осуществляется, если вблизи нет помех. Участок, на который предполагается выгрузка, должен быть свободным от технических средств и работников.

Арендовать на выгодных условиях автомобильные краны современных моделей предлагает компания «Южный Гранит». Возможен прокат спецтехники с услугами оператора.

yug-granit.com

Устройство и принцип работы подъемного крана

Подъемные краны можно увидеть на любой стройке. Именно там они вытягивают свои мощные лапы. Подвижные машины, вроде того крана, что показан на рисунке, они могут удлинять свою телескопическую стрелу, приводимую в действие гидравликой до 130 футов и с легкостью поднимать на ней 45 тонн строительных грузов.

Убрав внутрь подвижную часть стрелы, такой кран делается по размеру с обычный грузовик и просто едет дальше, куда надо. Лебедочный механизм управляет тросом, опускаемым со стрелы. К этому тросу при помощи крюка и крепится груз. Когда лебедка начинает наматывать трос, груз поднимается. Система многократных блоков и тросов между крюком и стрелой уменьшает усилия, которые необходимо прикладывать к лебедке, чтобы поднимать груз.

Чтобы уравновесить тяжелый груз

Когда краны поднимают тяжелые грузы, они опираются на консольные балки или стабилизаторы, чтобы не перевернуться. Каждая такая балка действует как точка опоры рычажных весов. С ее помощью поднимаемый груз уравновешивается тяжестью самого подъемного крана. Выдвижные ноги опорной балки сделаны из стали, алюминия или нейлона. Каждая нога может отдельно подниматься и опускаться до тех пор, пока кран не займет нужного положения.

Снижение и уменьшение стрелы

Два гидравлических цилиндра управляют движением стрелы. Один цилиндр поднимает и опускает стрелу, а другой удлиняет и укорачивает ее.

Крюк, трос и блок автокрана

Блок с крюком грузоподъемностью 20 тонн

7-проходный блок

Панель приборов автокрана KATO

Наблюдая за подъемным краном. Бортовые компьютеры следят за работой крана: весом груза, углом подъема и длиной стрелы, углом наклона самого крана и в некоторых моделях даже за скоростью ветра.

Диаграмма грузового момента автомобильного крана

Верхняя диаграмма показывает, что чем больше вытянута стрела в горизонтальном направлении, тем меньшую нагрузку может нести кран без риска опрокинуться.

information-technology.ru

Как работает машинист башенного крана

Редко кому со стороны повезет увидеть рабочее место машиниста башенного крана. Наш соотечественник, работающий в Польше, анонимно рассказал Rjob, можно ли сделать карьеру в этой профессии, как найти работу за границей и чем отличается польский крановщик от российского.

Чем занимается машинист башенного крана?

Строим различные сооружения: дома, стадионы; перемещаем и устанавливаем грузы.

Как вы стали машинистом башенного крана?

Если б мне когда-то сказали, что я буду работать на этой здоровенной штуковине, я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Я всегда боялся высоты, да и сейчас ее побаиваюсь, но в тоже время и люблю. Но пять лет назад меня на кран палкой бы не загнали.

Я тогда работал на стройках, на ремонтах квартир, на мебельном производстве… но везде не нравилось. То холодно, то грязно, но больше всего раздражали коллективы. Знаете, когда тебе улыбаются в лицо, типа твой друг, а через минуту уже идут сдавать начальнику, чтобы получить «галочку». Постоянное нытье, прогибание под начальство, отсутствие своего мнения – думаю, это многим знакомо.

Мой друг как раз работал на кране и как-то предложил залезть к нему наверх, самому на всё посмотреть. Я долго думал, но наконец махнул рукой на страх высоты и согласился. Дело было зимой, а друг сидит в кабине в шортах и чуть ли не одним пальцем управляет такой махиной. А еще сверху такой вид открывается… В общем, я загорелся и решил пойти учиться.

Какое требуется образование?

Учат в ПТУ, около двух лет. Но я просто отучился на курсах: 3 месяца теории и 3 месяца практики. В 2013 году в Беларуси стоило это 200$. Но я в тот момент уволился с работы, пошел в центр занятости, взял справку, что я безработный (отказавшись от пособия), и с этой справкой отучился бесплатно.

На курсы берут и вчерашних школьников, и бывших военных, и людей с гуманитарным образованием. Было бы желание.

Есть ли какие-то противопоказания к этой работе?

В Беларуси по зрению можно не пройти. В Европе на это не смотрят. В России такие же требования, как и к водителям. Не у всех хорошее зрение – нередко и от работы портится: глаза всё время в напряжении, площадка бывает не очень хорошо освещена, а если еще дождь, снег или туман… Обязательно медкомиссия смотрит на давление и на работу сердца. 

Не стоит идти на эту работу неуравновешенным и тем, кто любит выпить. Труд-то у нас не физический, а умственный.

Какие плюсы и минусы у этой работы?

Плюсы – в любую погоду работаешь в тепле, в чистоте, в Европе неплохая зарплата, сам себе начальник, могу еще и начальнику участка указания раздавать.

Минусы – работа нервная, в России и СНГ зарплата низкая, огромная ответственность, а начальство не всегда адекватно. Ну и риск, да.

А девушки бывают машинистами башенных кранов? 

Да, много их. Меня, например, стажировала женщина-пенсионерка с сорокапятилетним стажем. Есть и целые династии, где на кране работают не только по мужской, но и по женской линии. 

На какую зарплату стоит рассчитывать тем, кто думает об этой специальности?

Тут по-разному… До кризиса я в Беларуси получал 1800$. Сейчас бы мог рассчитывать где-то на 400$ в лучшем случаи. В России всё от региона зависит. По Москве около 1000$. 

В Европе тоже по-разному. В Чехии и Польше чуть больше 1000$, в Германии около 3000€, а в Швеции и Финляндии можно получить и 5000€.

Вы работаете за границей – как вам это удалось?

На родине стало плохо с работой – безработица или задержки зарплаты по полгода. Перестали обращать внимание на технику безопасности. Решил уехать и начать самостоятельно искать варианты легальной работы на кранах в Европе. Интернет хорошая штука: если захочешь, то сможешь узнать всё.

Нашел школу и человека, который уже работал на тот момент в Польше. Познакомился с ним, он мне помог информацией, а дальше всё начало складываться само собой.

Если человек хочет работать за границей, на что ему стоит обратить внимание?

Язык – это 99% успеха. 1% – желание. И всё получится.

Если знаешь язык, то сможешь легко пройти курс на оператора и сдать экзамен. Работы тут много, и найти ее проблем нет. Но удостоверение машиниста крана из стран СНГ не подойдет. Нужно обязательное европейское удостоверение.

Отдельно хочу посоветовать не верить, когда в объявлениях пишут, что вас устроят в Европе и помогут сдать экзамен. В ста процентах случаях вас обманут.

Как выглядит обычный рабочий день крановщика? 

День начинается с проверки крана. Если всё нормально, то сообщаешь об этом мастеру или начальнику участка, и он делает пометку в журнале «Работу крана разрешаю». Если же находишь неисправность, то сам делаешь запись об этом и звонишь бригаде механиков. Они приезжают и устраняют поломку.

Есть еще один журнал, называется ППР – «План производства работ». В нем указано всё: что я могу поднимать, а что нет; куда могу поворачиваться, а куда нет.

Перед началом дня мастер или начальник участка должен дать план работ на день, показать бумаги, какие машины нужно загрузить. Соблюдение этого порядка очень важно. Посудите сами: приехала машина, мне в рацию сообщили, что нужно загрузить пачку арматуры. А если это кража? Так я и в соучастники попаду. Но, к сожалению, сейчас всё чаще про план работ забывают.

Затем идет обычная работа – перемещение грузов, монтирование опалубки и так далее.

В конце дня – рапорт, где мы пишем, сколько часов отработали, и подаем на подпись начальнику участка.

Чем отличается работа машиниста башенного крана у нас и за границей? 

Если говорить о человеческом факторе, то особых отличий нет. Везде есть свои неадекваты или люди, которые не соблюдют технику безопасности. Например, некоторые начальники не понимают, что в сильный ветер нельзя работать – это очень опасно. Но для них это неважно или им кажется, что ветер – ерунда, ненадолго, поэтому приходится ругаться, настаивать на своем. Несмотря на то, что на стройке официально главным является начальник участка, машинисты кранов могут ему открыто возражать. Особенно, если дело касается техники безопасности. Наверху-то мы, а не он. С нами «белые каски» (мастера, прорабы, начальники участков) вообще стараются не ссориться.

Могу рассказать свежую историю. В Варшаве сегодня был сильный ветер и все операторы, кроме одного, слезли с кранов. Почему он остался, мы не знали, может быть, заинтересовали деньгами, но со стороны выглядело так, будто он работает, а мы саботируем. Мы его и сдали в инспекцию труда за нарушение техники безопасности.

В России и СНГ в таких случаях или заставляют работать под страхом увольнения, или просят «по-дружески». Мол, сроки горят. Я не понимаю этого. Это всё равно что дать человеку пистолет и попросить его выстрелить себе в голову потому, что какие-то сроки горят. Это кран, а не игрушка. Из-за каких сроков или неадекватного начальника рисковать не только своей жизнью, но и тех, кто внизу? Лично меня никто никогда не сможет заставить нарушить технику безопасности.

Что касается оборудования… В России или Беларуси большая часть кранов в отвратительном состоянии. В Польше примерно так же. А вот в Германии, где я тоже работал, не техника, а мечта, работать одно удовольствие. 

Как вы лично считаете, это перспективная профессия?

Думаю, нет. Для тех, кому нужно постоянное саморазвитие, это не вариант. Лично я бы не хотел до пенсии работать на кране.

Есть ли какие-то стереотипные представления о работе машинистов башенного крана?

Вы первый человек, который не спросил, как мы ходим в туалет. Почему-то у всех это вопрос номер один.

А всё-таки как? А то заинтриговали.

Вниз спускаемся. А вы что подумали?

© Елена Щетинина, RJob


При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

rjob.ru

Как работают крановщики самой высокой стройки России

Краны растут изнутри

Когда «Лахта центр» достроят (а по плану это должно произойти в третьем квартале 2018 года), на высоте 357 метров обещают открыть общедоступную смотровую площадку. Она станет самой высокой в Европе. И с нее можно будет увидеть и весь Петербург, и немного Ленобласти, а в бинокль, пожалуй, и Финляндия покажется.

А пока такими роскошными видами любуются лишь строители. И больше всех повезло крановщикам. Всего их 46 человек. Это, можно сказать, строительная элита. Мало того, что у всех допуски к высотным работам высшего класса (кроме них на этом объекте разве что единицы могут попасть к ним в кабину), так еще пришлось проходить и специальное обучение в Германии, где производят краны. К тому же у всех без исключения за плечами опыт работы либо на стройке комплекса «Москва-Сити», либо других подобных высоток.

— Сейчас у нас крановщики — только мужчины, однако на первоначальных этапах строительства было наоборот — большинство составляли женщины. Работают круглосуточно — 3 смены по 8 часов, — рассказывает руководитель отдела кранов генподрядчика стройки Рустам Дощанов.

Не трудно понять, что небоскреб растет круглосуточно. Питерский высотный рекорд он поставил 10 мая, когда достиг 327 метров. А уже в июле перепрыгнул 350 метров. Краны, естественно, еще выше. И что самое интересное, они растут вместе со зданием.

Главную башню центра строят четыре крана. Три установлены по бокам — «К1», «К2» и «К3». А один — самый высокий, «вырос» прямо в центре башни, — «К4». Это уже типичный прием современных строек. Так возводят небоскребы по всему миру, и Питер не исключение. Там, где сейчас стоит «К4», в будущем будут размещены шахты лифтов.

— При поднятой стреле он достает до отметки 415,23 метра. Его грузоподъемность — 12 тонн, и он самоподъемного типа, то есть опирается на конструкции возводимого здания и сам перемещается на новые уровни целиком, — объясняет ведущий инженер отдела строительного контроля МФК «Лахта центр» Алексей Сивохо.

Примерно раз в квартал с помощью гидравлики всю конструкцию «К4» поднимают и добавляют новые секции. Растут по мере надобности и боковые краны. И если их обычным собратьям можно придать устойчивость за счет противовесов, то эти крепятся к самому зданию. Причем монтажные связи башенных кранов с ядром здания устанавливаются каждые 35–40 метров.

— Краны-небоскребы способны не только сами себя наращивать, но и в финале строительства, когда будет возведен шпиль, они сами себя и разберут. Никаких вертолетов не потребуется, — уверяет Алексей Сивохо. — Кстати, высота самого небоскреба составит 462 метра, а итоговая высота крана (с поднятой стрелой), который будет устанавливать шпиль, достигнет 479,65 метра.

 

700 ступенек в небо

Как поднимаются краны — теперь понятно. Но как на них поднимаются крановщики? Все-таки залезть почти на 400 метров — это не то же самое, что прогуляться на ту же дистанцию по земле. Но и тут есть хитрость. Рабочим не надо преодолевать всю высоту. Большую часть пути они проезжают на лифте, который установлен внутри уже возведенных этажей небоскреба. А потом по специальному мостику, проложенному как раз по креплению «подъемника» к башне, можно перебраться к лестницам самого крана.

— Лестница устанавливается или на самом верхнем креплении, или на предпоследнем. Поэтому крановщикам до кабины приходится пролезать или 60 метров (10 башенных секций) или 100 метров (17 башенных секций). В каждой секции — 15 ступенек. Кстати, 60 метров — это типичная высота для любого крана, например для тех, кто строит 19-этажные дома, — помог подсчитать Рустам Дощанов.

Иными словами, крановщикам «Лахта центра» до рабочего места добираться так же просто (или сложно), как и их коллегам на обычной стройке. Но не будь у них лифтов внутри здания, пришлось бы преодолевать почти по 700 ступенек.

Как бы то ни было, верх-вниз — до кабины и обратно на землю — все равно не набегаешься. Поэтому даже обеденный перерыв крановщики предпочитают проводить на рабочем месте. Еду берут с собой.

— А туалеты есть на ближайших строящихся этажах. Добраться туда несложно по переходным мостикам, — поясняет деликатный момент Рустам.

Круглая радуга

Если есть пауза в работе, крановщики могут выйти и размяться на небольшой площадке возле кабины. А уж какие оттуда открываются виды! Весь город как на ладони. Слева внизу шумит ЗСД. При желании можно заглянуть прямо в чашу нового стадиона на Крестовском. И, пожалуй, только крановщики «Лахта центра» могут наблюдать праздничные салюты не снизу вверх, а сверху вниз.

— С таких высоких кранов можно увидеть не только панорамы, но и интересные эффекты, о которых не догадываются низкоземные обитатели. Например, только с такой высоты обычная радуга после дождя будет выглядеть не как привычная арка, а как полный круг, — рассказал Рустам Дощанов.

Под крановщиками «Лахта центра» пролетают птицы — их воздушные коридоры проходят примерно на высоте 100–200 метров. Орнитологи опасаются, что пернатые, когда центр полностью достроят и остеклят, будут дезориентированы отражением в стеклах и начнут врезаться в башню. Но пока, по заверениям строителей, ни одна птица не пострадала, все — и местные, и перелетные — успешно справляются и облетают небоскреб.

Над высоткой или мимо нее проносится малая авиация — вертолеты и легкие самолеты. Большие лайнеры летят выше. Они на 400 метрах могут оказаться только на взлете или посадке. «Росавиация» это уже учла.

Груз поднимают «по приборам»

Роскошные виды — не единственная радость крановщиков небоскреба. Еще один плюс — до них не долетают комары. И воздух на такой высоте чище. А еще там гораздо чаще видно солнце.

Стройка уже давно поднялась за облака. Их нижний край нередко опускается всего до ста метров над землей. В такие дни в Петербурге, как обычно, пасмурно, а тем временем на верхних этажах небоскреба ясно и можно загорать. Так что в этом питерцы могут позавидовать крановщикам — те солнце видели гораздо чаще.

Но от него рабочим приходится прятаться. От жары в кабине спасают козырек и плотные шторы.

Из-за облаков или поднимающегося тумана рабочие в кабине крана часто не видят, что происходит внизу. Поэтому выполнять поставленные задачи приходится, ориентируясь исключительно «по приборам» и командам с земли.

Другая проблема — ветер. Штиль на стройке, которая развернулась на берегу залива, бывает крайне редко. Да и погода в последние годы «радует» — шторма приходят один за другим. Тогда приходится останавливать работы и ставить стрелы по ветру, чтобы минимизировать сопротивление ветру.

МК-Справка

Всего на стройке «Лахта центра» задействовано 16 башенных кранов грузоподъемностью от 32 до 400 тонн и еще два десятка мобильных кранов. Высота «подъемников», которые трудятся над многофункциональным корпусом у «подножия» башни, также увеличивается и в итоге составит 95 метров. При этом они, в отличие от гигантов «К1» — «К3», не имеют пристежек к зданию.

Скорость подъема грузов у кранов «Лахта центра» достигает 176 метров в минуту. Это быстрее, чем на обычном пассажирском лифте.

Кстати

Самый большой башенный кран в истории был 750 метров в высоту. Его использовали при возведении небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае.

Иллюзия пожара

То и дело сотрудникам «Лахта центра» приходится опровергать сообщения о пожарах на строящейся башне и успокаивать горожан, уверенных, что небоскреб горит. С земли действительно иногда кажется, что с верхних этажей вырывается дым. Однако это иллюзия, которая образуется, когда низко идущие облака «цепляются» за башню. Настоящих пожаров там никогда не было.

Соседи

Пернатые адаптировались к тому, что на берегу растет огромное здание. Более того, уже учатся использовать это в своих интересах. На одном из кранов ворона свила себе гнездо и вывела птенцов. Крановщиков такое соседство только радует. Птицу они не прогоняют, стараются не беспокоить. У нее даже есть имя — Куш. По-турецки (а многие строители турки, так как генподрядчик — турецкая компания) это значит просто «птица».

spb.mk.ru

Советы по работе на кране-манипуляторе – Работа

Еще советы о том, как работать на КМУ нашел на одном сайте

 

Безопастность и особенности работы с грузом на кране-манипуляторе


В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки «Tadano», при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!

 

Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.

 

Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!

 

Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (Коробку отбора мощности – привод крана манипулятора)!

 
Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!


На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).

Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!

Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!

 

Держите запасной НШ наготове (аксиально-поршневые гидромоторы ломаются значительно реже), иначе трудно будет даже сложить кран манипулятор для отъезда к месту ремонта.
 
Не работайте долго при высоких оборотах двигателя, особенно если насос – шестеренный (НШ) (можете «вскипятить» гидравлическое масло и погубить все РТИ гидросистемы КМУ)!
 
Полностью разматывая трос, следите, чтобы смотан он был в правильном направлении (т.е. как и был, иначе неизбежны рывки при работе, скручивания, закусывания и т.д.)!
 
При необходимости работы КМУ на холоде (а ниже -20? С работать не рекомендуется производителями КМУ) хорошенько разогрейте масло в гидросистеме, для чего включите КОМ (только при этом не трогать рычаги управления манипулятором, иначе можно выдавить манжеты или уплотнительные кольца гидроцилиндров!) и на холостом ходу подождите 15-20мин. Чтобы убедится в том что масло прогрето, осторожно прикоснитесь к маслянному фильтру
 
Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)!
 
При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)!
 
Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!

Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!

kmuclub.ru

На высоте можно заварить чай и смотреть кино. Узнали, как работается крановщице

Если вы мечтаете подняться на строительный кран, то, увы, вашей мечте не суждено сбыться. Для этого вам надо закончить курсы крановщиков или пройти специальную подготовку. Петрозаводчанка Галина Дернова работает на кране 17 лет. Она рассказала нам, есть ли на кране лифт, сколько зарабатывает крановщик, к каким работам не допускают женщин, о том, что наверху можно заварить чай, посмотреть кино и  увидеть весь город.

После школы я сразу пошла учиться на крановщицу.  У меня двоюродная сестра работала на кране. Она работала на ОТЗ и занималась погрузкой-разгрузкой тракторов. У меня даже день рождения иногда выпадает на День строителя.

Я никогда не боялась высоты. Мне не известно это чувство страха. Даже не знаю. что посоветовать тем, кто боится высоты. Аттракционы переношу спокойно, но не фанатка экстремальных развлечений.

Восемь лет  я работаю на башенном кране высотой 48 метров. Строим дома в Петрозаводске.  На стройке нет монотонности, больше разнообразия. На кран мы поднимаемся по лестнице. Никакого лифта, конечно, нет. На кран я поднимаюсь минут за 5-10. За это время на кран поднимется в принципе любой здоровый и физически активный человек.  На лестнице есть специальные площадки для отдыха. Нас каждый день осматривает врач, измеряет давление. А каждый год проходим комиссию по состоянию здоровья и  сдаем экзамен.

Моя смена длится 12 часов. Три дня работаем, а потом три дня отдыхаем. Наверху есть все необходимое. Но, конечно же, приходится спускаться в течение дня. Обедать можно наверху.  В кабине есть обогреватели, также можно чайник включить. Но сидеть все 12 часов устаешь, хочется подвигаться. Летом в кабине есть вентилятор. Выше 36 метров работаем с рацией. Не докричишься ведь.

В кабине можно поставить DVD-проигрыватель и смотреть фильмы. Смотрю обычно телепередачи. Иногда включаю  радио.

На кран запрещено заходит посторонним. Нужен специальный допуск.  Так что там, наверху, только птицы. Однажды ворона  свила гнездо на одной из площадок и потом кидалась на людей: ходить было страшно.

Когда заливаем  большое перекрытие, то приходится работать даже ночью. Его нельзя оставить, иначе  бетон застынет. В темноте сложнее работать, напряжение сильное на глаза.

Вечером, когда загораются все огни, наверху очень красиво. По фейерверкам видишь, что у кого-то праздник. Но полярное сияние пока не удалось понаблюдать. Районы Петрозаводска можно определить по точкам-ориентирам. Очень хорошо видно Студенческий городок.  Хорошо просматривается озеро, видны огоньки взлетной полосы.

Вид с крана на Ключевую

Новые краны оборудованы компьютером. Компьютер — это наш помощник, он показывает и вылет стрелы,  и силу ветра. Раньше ориентировался  по ощущениям, поднимали груз и не видели высоту. А сейчас компьютер все показывает.

 Мужчины-крановщики ходят на монтаж и демонтаж крана, они участвуют в этом процессе. А женщин от этого процесса освобождают. А это интересный процесс. Когда я работала на мостовых кранах,  то там работали одни женщины. На стройке сейчас почти одинаковое количество женщин и мужчин. Так что нельзя сказать, что крановщик — не женская профессия. Но у сына друзья всегда удивлялись, что его мама — крановщица.

Женщинам-крановщицам дается досрочная пенсия, в 45 лет. Я считаю, что зарплата неплохая, учитывая общую обстановку. Особенно для женщины неплохая зарплата.  Нет, 50 тысяч, конечно, не выходит.

Без нашей профессии на стройке никуда. Надо какую-то мелочь ребятам снизу подать, например, ключ какой. И им не приходится с первого на  девятый подниматься. В Петрозаводске есть женщина, которая может закрыть спичечный коробок крюком многотонного крана. Настолько тонко чувствует работу.  Я этим не могу похвастаться. А самый тяжелый груз, который я поднимала, — газовое оборудование для отопления весом 7 тонн.

Сейчас самым молодым крановщикам за 30 лет. Думаю, дефицит кадров может возникнуть. Молодежь почему-то не идет. Я часто говорю паренькам: «Иди на крановщика учиться». Но многие боятся высоты.

Думаю,  уже уходить на пенсию. Хотя я знаю женщин, которые работают до 60 лет. Я скоро стану  бабушкой, поэтому надо уходить с высоты на что-то земное. Но, наверное, буду скучать.

gubdaily.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *