Как называется проводница в самолете: «Как называют проводницу в самолёте?» – Яндекс.Кью

Содержание

✈ В чём отличие между работой стюардессы и проводницы

Стюардесса и проводница поезда. Функции у обеих по сути одинаковы – в дороге обслуживать пассажиров и за порядком следить. Почему же наше впечатление от представительниц упомянутых профессий попадает под определение – небо и земля?

Профессия проводницы на железной дороге, скажем прямо, не столь «элитарна», как профессия стюардессы. Соответственно, и зарплаты у проводниц меньше, и требований к кандидаткам на должность меньше значительно. А разница – в виде транспорта, пассажиров которого они обслуживают. Из вида транспорта и вытекают такие нюансы, как пассажирский контингент, престижность, объем требуемых знаний (правила этикета, иностранные языки), профподготовка, степень профессионального риска и так далее. И тем не менее работа проводницы часто подразумевает навыки, о которых стюардессы и слыхом не слыхивали…

Четырнадцать отличий в работе проводницы вагона и бортпроводницы (стюардессы):

  • Проводница работает в поезде, стюардесса – в самолете.
  • Разные требования по обеспечению безопасности во время рейсов.
  • У проводницы один отпуск в году, у стюардессы – два.
  • На пенсию стюардессы выходят в 45 лет (при условии не менее 10 лет стажа), проводники и проводницы – как все остальные граждане.
  • У стюардесс медкомиссия строже значительно.
  • Смены у проводниц обычно длиннее, чем у стюардесс (бывают ведь рейсы и по 6-7 суток.)
  • Отсюда вытекает и следующее отличие – стюардессы спят сидя (если вообще спят), а проводницы – «по-человечески» (у них персональное купе для этого имеется).

  • Стюардесс должность обязывает улыбаться, проводниц – нет.
  • Стюардессы всегда с косметикой на лице, проводницы – чаще без.
  • Полные мужчины и женщины могут стать проводниками, а стюардами и стюардессами, увы, но нет.
  • Проводница не обслуживает пассажиров питанием (чай и печеньки не считаем), стюардесса обслуживает.
  • Проводницы выдают постельное белье в поезде, стюардессы же – только пледы и подушки.
  • Стюардессе необязательно уметь углем печку топить, а проводнице – обязательно. (Иначе вагон ей не прогреть.)
  • В отличие от стюардессы, проводница отвечает за состояние своего вагона. Она не только убирает вагон регулярно (да-да, туалеты включительно), но и обязана знать «матчасть» вагона. А это – целая панель управления со всевозможными индикаторами и датчиками. В общем, не так уж и просты эти простые проводницы, как может показаться.

А еще – остановить полет лайнера стюардессе неподвластно, тогда как проводнице, чтобы остановить поезд, достаточно повернуть ручку стоп-крана. Комментарии ()

Еще интереснее

3

Бортпроводница – это… Что такое Бортпроводница?

Бортпроводница

Стюард, стюардесса (бортпроводник, бортпроводница, англ. flight attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров: приборка жилых помещений, сервировка стола, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п.). На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить, также обслуживание капитана и старших офицеров.

История

Стюарды и стюардессы на водном транспорте

Стюарды и стюардессы на воздушном транспорте

Первоначально на пассажирских авиарейсах пассажирами занимался второй пилот, что было рискованно с точки зрения безопасности. В 1928 г. в Германии в экипажи пассажирских самолётов стали включать третьего члена — стюарда.

В 1930 г. в США возникла идея привлечь к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Это должно было послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм имел значение. Первой авиастюардессой в истории обычно называют Эллен Чёрч из Сан-Франциско, вышедшую на работу 15 мая 1930 года.

Известные стюарды и стюардессы

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Синонимы:
  • Бортпроводник
  • Бортолотти, Мирко

Смотреть что такое “Бортпроводница” в других словарях:

  • бортпроводница — бортпроводница …   Орфографический словарь-справочник

  • бортпроводница — стюардесса Словарь русских синонимов. бортпроводница стюардесса Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 …   Словарь синонимов

  • бортпроводница — БОРТПРОВОДНИК, а, м. Служащий гражданского воздушного флота, обслуживающий пассажиров в самолёте. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • бортпроводница — бортовая проводница Источник: http://www.nr2.ru/ekb/117230.html …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • Бортпроводница — ж. жен. к сущ. бортпроводник; стюардесса. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • бортпроводница — бортпроводница, бортпроводницы, бортпроводницы, бортпроводниц, бортпроводнице, бортпроводницам, бортпроводницу, бортпроводниц, бортпроводницей, бортпроводницею, бортпроводницами, бортпроводнице, бортпроводницах (Источник: «Полная акцентуированная …   Формы слов

  • бортпроводница — бортпроводн ица, ы, твор. п. ей …   Русский орфографический словарь

  • бортпроводница — (1 ж), Тв. бортпроводни/цей; мн. бортпроводни/цы, Р. бортпроводни/ц …   Орфографический словарь русского языка

  • бортпроводница — см. бортпроводник; ы; ж …   Словарь многих выражений

  • бортпроводница — борт/про/вод/ниц/а …   Морфемно-орфографический словарь

Книги

  • Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить, Санборн Марк. О чем эта книга В своей вдохновляющей книге Марк Санборн рассказывает историю Фреда – простого почтальона, который любит свою работу всей душой и действительно заботится о людях, которых… Подробнее  Купить за 1006 грн (только Украина)
  • Встретились, поговорили (CDmp3), Довлатов Сергей Донатович. Сергей Довлатов выработал свой почерк, который никогда не спутаешь ни с чьим. Он пишет просто и целомудренно. Кажется, нельзя придумать фразы, которая была бы прощетой, что создаёт он. Только… Подробнее  Купить за 452 руб
  • Расскажите, тоненькая бортпроводница. Повесть, Елена Фёдорова. В основу повести легли реальные факты. 1980 год. Москва готовится к Олимпиаде. Москвичка Оля Верещагина, услышав объявление о том, что авиакомпания «Аэрофлот» ведетнабор в службу… Подробнее  Купить за 200 руб электронная книга
Другие книги по запросу «Бортпроводница» >>

Речь стюардессы и какой она должна быть. Слова стюардессы.

 

Можно сказать, что стюардесса является лицом авиакомпании. На этих сотрудников в первую очередь обращают внимание пассажиры, ведут с ними общение, наблюдают за их поведением, умением вести себя с клиентами компании, и, конечно же, умение владеть речью. Соответствие всем необходимым требованиям, и правильно примененные стандарты поведения и речи, гарантируют не только положительные отзывы стюардессе, но и общему представлению, мнению об авиакомпании.

   После командира воздушного судна, старшая стюардесса является основным ответственным лицом на борту самолета, выполняет все объявления и озвучивает рекомендации для пассажиров. Начиная с приветственного слова командира, все последующие разъяснения и команды озвучивает стюардесса. Начинается все с приветствия и разъяснений маршрута, об авиаперевозчике, длительности полета и температуре воздуха в пункте назначения. Обычно стюардесса озвучивает демонстрацию дополнительных средств безопасности для пассажиров, правила пользования ими и рекомендации. Когда самолет попадает в зону турбулентности, или выполняет непредвиденную посадку, всю работу по озвучиванию действий экипажа выполняет стюардесса.

Согласно должностной инструкции речь должна быть четкой, внятной с понятным произношением. Свободное владение русским, английским, и желательно другими языками.

У каждой авикомпании разработана своя речь перед полётом, но приблизительно это выглядит так:

Уважаемые пассажиры !
Прослушайте пожалуйста информацию о правилах, которые Вам необходимо соблюдать в полете.
На борту самолета не разрешается употреблять спиртные напитки, курить – на протяжении всего полета, вставать со своих мест и передвигаться по салону во время руления, взлета, а также снижения и посадки самолета, когда включено световое табло.

Запрещается трогать и открывать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов. Основные выходы расположены слева по борту самолета и снабжены надувными трапами. Запасные выходы расположены слева и справа по борту самолета у девятого, двадцать третьего и тридцать второго рядов креспел. Порядок открывания дверей и люков и приведения в рабочее состояние матерчатых желобов и канатов указаны на трафаретах, которые нанесены на двери и люки. На борту самолета к Вашим услугам – свежие газеты и журналы. Благодарим за внимание! 

   Какой должна быть речь этого сотрудника авиакомпании, чтобы соответствовать всем необходимым требованиям? В первую очередь речь должна быть четкой в произношении и разборчивая. У пассажира не должно возникать вопросов по содержанию текста, или когда что-то прозвучало совсем непонятно. Стюардесса должна уметь держать ровный тон, быть сдержанной в высказываниях и не производить впечатления усталости от общения или безразличия. Часто можно встретить назойливых пассажиров, они могут проявлять недовольство, или предъявлять стюардессе требования, выполнение которых не входит в ее компетенцию. Тут необходимо проявлять сдержанность, и умение руководить собой. Стюардесса должна быть подготовлена к таким  ситуациям, и умение действовать в них только повышают ее профессионализм.

   Большинство пассажиров, при выходе из самолета прощаются с сотрудниками авиакомпании, в основном их у выхода провожает стюардесса. Прощаться нужно уметь красиво, так, чтобы пассажиру снова захотелось вернуться на рейс авиакомпании. Ведь в основном запоминается последнее мгновение, момент. Тут к речи желательно добавить всю широту улыбки. Приятная и общительная стюардесса может даже пользоваться популярностью. Благодарные путешественники часто оставляют свое мнение о полетах на сайтах авиакомпаний, упоминая при этом прекрасное обращение и речь стюардессы. Вспоминая это с благодарностью, они непременно снова воспользуются услугами авиакомпании для перелета в необходимом направлении.

 

Слова стюардессы на английском языке выглядят примеро так:

Ladies and gentlemen, welcome onboard Flight 4B7 with service from Hong Kong to San Francisco. We are currently third in line for take-off and are expected to be in the air in approximately seven minutes time. We ask that you please fasten your seatbelts at this time and secure all baggage underneath your seat or in the overhead compartments. We also ask that your seats and table trays are in the upright position for take-off. Please turn off all personal electronic devices, including laptops and cell phones. Smoking is prohibited for the duration of the flight. Thank you for choosing Mountain Airlines. Enjoy your flight!

 

Тролли самолётные, дефективные!: lx_photos — LiveJournal

Когда, скучая, летите вы своим привычным бизнес-классом, а с нарастающими криками мимо вас проносится стюардесса в погоне за тележкой хАрча, вы понимаете, что что-то пошло не так.
Понимают это и пилоты, когда тележка со всего маху вышибает их гипсокартонные двери и вываливает всё содержимое строго на дисплеи и джойстики. Довершает весёлый переполох заходящаяся криками стюардесса, влетающая следом.
Это весёлое разнообразие в монотонный полёт могут вносить вот такие части самолётных троллей:


Стюардессы и стюарды, а точнее – бортпроводники – возят еду по проходу вот в таких тележках:

, закреплённых обычно в своих ячейках на кухнях.

Естественно, по-английски тележка называется Trolley 🙂

Эти тележки, снаряжённые содержимым, привозят к самолёту машины службы, называемой “бортцех”, или “цех бортпитания”, или Catering.
Машина подъезжает к борту, поднимает кузов, и оттуда (т?)резвые парни перекатывают через сервисную дверь тележки с питанием.

Такие же внешне тележки используются и для сбора пустой тары и мусора, генерируемых пассажирами.

Так как самолёт в полёте не располагается горизонтально – он обычно немного поднимает нос – то поверхность пола тоже получается наклонной.
И потому особую важность приобретают вот такие зелёные и красные штучки.

Если завалить тележку набок, то хорошо видны нехитрые её механизмы.

Колёса тележки – самоориентирующиеся.
А красная и зелёная клавиши позволяют заблокировать или разблокировать вращение колёс.
При нажатии, например, красной клавиши (ногой) движение передаётся через плоские тяги на все колёса.
И все колёса должны заблокироваться, удерживая тележку неподвижной.
При нажатии зелёной клавиши все колёса должны разблокироваться, и тележку снова можно будет гонять по проходу.
Вот с этой системой мне и пришлось недавно столкнуться.
Проводница записала дефект, что колёса плохо блокируются.
Сама блокировка колёс происходит буквально так:

Из оси вращения колёсной пары вниз торчит резьбовой стержень 1.
На нём накручены зубчатые гайки 2.
От поворота эти гайки контрит подпружиненный в паз гайки лепесток 3.

Для устранения дефекта понадобилось лишь отжать лепесток 3 и вращением гайки 2 добиться чёткой блокировки колёс этой пары при нажатии красной клавиши, причём одновременно надо было не слишком усердствовать, чтобы при нажатии зелёной клавиши колёса нормально вращались.
Далее операцию повторил на остальных поворотных колёсных парах.

И теперь прекрасная стюардесса может не волноваться, что еда убежит от неё к пилотам 🙂

Ну, и вам спокойнЕй 🙂

как вам обуздание троллей?

и теперь…

только троллей!

61(26.9%)

только поездом!

16(7.0%)

только проходом!

18(7.9%)

только колёсной парой!

49(21.6%)

чушь какая

9(4.0%)

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Trolley», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


16 секретов авиакомпаний, которые рассказали бортпроводники

Некоторые пункты регламента авиаперевозок направлены на обеспечение нашего комфорта и безопасности во время перелёта, хоть и неявно. Другие идут на пользу только авиаперевозчику. Вот что рассказывают стюардессы и пилоты.

1. Приглушенный свет в самолете нужен для подготовки к эвакуации

Когда самолёт приземляется в темноте, включается тусклое освещение, чтобы подготовить пассажиров к возможной эвакуации. Ваши глаза привыкнут к нехватке света, и вы будете лучше видеть вне самолёта. Поэтому не стоит злиться, если вам с таким освещением не удаётся читать.

2. Дверь в туалет можно разблокировать снаружи

Механизм блокировки двери туалета, как правило, скрывается за значком «Не курить». Нужно просто поднять откидную створку и подвинуть болт, чтобы разблокировать дверь.

3. Воздух в самолёт поступает из двигателя

Во время перелёта вы дышите сжатым воздухом из двигателя. 25–50% выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры. Воздух выходит через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа.

Звучит не очень приятно. Если разобрать с технической стороны, получается, что вы дышите воздухом из компрессора двигателя.

На сайте компании Boeing объясняют: воздух, проходя через компрессор, согревается. После этого он направляется в кабину, будучи пригодным для дыхания.

4. Одеяла не стирают, а столик-поднос не дезинфецируют

Стюардесса бюджетной американской авиакомпании Southwest рассказала, что бесплатные подушки и одеяла после рейса просто складывают обратно. Ни о какой стирке и дезинфекции речи нет. Этот факт подтвердил бортпроводник другой авиакомпании.

На столиках-подносах для еды люди часто меняют подгузники детям. Если вы уронили на него еду, лучше её сразу выкинуть. Бортпроводники просто моют столик один раз в день, чего явно недостаточно, если там побывал использованный памперс.

5. Капитан может арестовать вас в полете

Когда дверь самолёта закрывается, капитану воздушного судна даются неограниченные полномочия. Он может арестовать пассажира, выписать штраф и выступить в роли доверенного лица умирающего.

Конечно, у капитана нет полного юридического права арестовать кого-то, но он может ограничить вашу свободу на борту самолёта и передать в руки властей после приземления. Непосредственно арест произведет полиция. Во время рейса вы будете ограничены в передвижениях.

6. После взлёта пассажира можно перевести в первый класс

Это происходит не так часто, поскольку такие перемещения должны сопровождаться отчетом и иметь объективные причины.

Иногда пассажиры, заплатившие за эконом, летят первым классом. Чаще всего это хорошо одетые, симпатичные люди или беременные женщины. Друзья и знакомые стюардесс под вымышленными предлогами также могут попасть в первый класс.

7. Пилоты могут уснуть во время рейса

43–54% пилотов, работающих в Великобритании, Норвегии и Швеции, признались, что засыпали во время управления пассажирским самолётом.

Опытные стюардессы знают, что во время длительных полетов назначается перерыв на сон. Тогда управление берет на себя второй пилот.

Как бы то ни было, пилоты, участвующие в опросе, признались, что заснули в неположенное время.

8. Пассажиры крадут спасательные жилеты

Они забирают их в качестве сувениров, хотя это является серьёзным и наказуемым нарушением.

В течение дня наличие спасательных жилетов не отслеживается. Перед полетом стоит проверить самостоятельно, находится ли он у вас под сиденьем. В случае отсутствия следует сообщить об этом стюардессе.

9. В самолёте есть специальные ручки на случай, если стюардессу выталкивают

Во время следующего авиаперелёта обратите внимание на ручки на дверях. Правильно, они выступают в качестве поручней, но для чего? В случае эвакуации и паники на борту, когда стюардессы готовят дверь в самолёт, пассажиры, желающие покинуть его как можно скорее, могут столкнуть стюардессу с пути прямо на посадочную полосу. Поручень нужен для того, чтобы она удержалась и осталась на борту.

10. Можно получить целую банку кока-колы

Если вас мучает жажда, вы можете получить больше, чем глоток содовой. Просто вежливо попросите стюардессу. Скорее всего, она будет рада помочь.

11. Маска обеспечит вас кислородом всего на 15 минут

Однако этого времени более чем достаточно для пилота, который опустит самолёт на нужную высоту, где можно дышать нормально.

Когда маски выпадают, пилот снижается насколько возможно. Параллельно он ищет ближайший аэропорт для посадки. Обычно поиск высоты, на которой можно дышать без помощи маски, занимает от 10 до 20 минут. Это зависит от высоты, на которой находится самолет в момент разгерметизации.

12. Иногда стюардессы не подают ужин

На ночных рейсах бортпроводники максимально оттягивают момент подачи еды, чтобы избежать возни.

13. Вода в самолете опасна для здоровья

Никогда не пейте воду в самолёте, если она не из бутылки. Лучше даже не трогайте её. В портах очистка туалета и заливка чистой воды производится практически рядом, а иногда и то и другое вообще делает один служащий.

Процесс пополнения водных запасов может отличаться в разных авиакомпаниях, однако настораживает одно исследование, проведенное Wall Street Journal.

В 2002 году были взяты образцы воды с 14 различных рейсов, и оказалось, что уровень бактерий в десятки, а иногда в сотни раз превышает установленную в США норму. Лучше пользоваться антисептиком для мытья рук и покупать воду после прохождения досмотра. Иначе вашу бутылку объемом больше 100 мл конфискуют.

14. Сотрудникам платят только с момента, как самолёт отрывается от земли

Некоторые авиалинии платят своим сотрудникам только с момента, когда шасси отрываются от земли. Часы задержки не оплачиваются, хотя иногда разница во времени, проведенным в воздухе и его реальным временем работы, включая задержки на земле, просто колоссальна. Для авиакомпаний это отличный способ сэкономить.

Так происходит не во всех авиакомпаниях. Некоторые платят с того момента, как закрывается дверь самолёта, и сотрудники получают вознаграждение за часы ожидания вылета.

15. Пилоты получают разную еду на случай отравления

Делиться пищей пилотам также запрещено. Это делается, чтобы избежать пищевого отравления. Даже если бефстроганов оказался опасным для желудка главного пилота, второй ел рагу. Он останется в полном здравии и сможет нормально управлять самолётом.

16. Стюардессы не выключают электронику во время полёта

После того, как стюардесса скажет всем выключить ноутбуки, плееры и так далее, вполне возможно, что сама она будет пользоваться смартфоном.

Правила, касающиеся запрета пользования электроникой, почти повсеместно отменены. Некоторые авиакомпании по инерции объявляют запрет, но это лишь вопрос времени.

 

Читайте также:

Обязанности проводника в поездах

У проводника поезда дальнего следования есть должностная инструкция, в которой прописано множество обязанностей. Большая часть касается технического обслуживания вагона, но и касающихся обслуживания пассажиров обязанностей тоже немало.

Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции. Это или бумажный список, или электронный девайс. Проводник обязан следить, чтобы до отправления поезда в вагоне не осталось провожающих. После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.

Проводник – хозяин вагона. Он обязан следить, чтобы вагон был чистым. Например, убираться в туалетах нужно 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.

Постельное белье, как правило, уже включено в стоимость билета. Комплекты должны дожидаться пассажира на его месте. Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. Самое удивительное открытие для всех пассажиров плацкартных вагонов – сдавать белье проводнику не нужно! Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать – следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – непосредственная работа проводника.

Титан в поезде должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. Навязывать свои услуги проводник не должен, равно как и требовать купить у него лотерейные билеты. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.

Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.

#проводница Instagram posts – Gramho.com

Украинский артист Андрей Данилко, ставший популярным благодаря образу Верки Сердючки @v_serduchka, болен. Об этом сообщил продюсер Юрий Никитин. В эфире шоу «Зірковий шлях» он поделился информацией о состоянии здоровья артиста. Никитин не стал вдаваться в подробности, но сообщил, что Андрей идёт на поправку: «По сравнению с теми депрессиями, которые у него были после 2007 года, он уже в прекрасной форме. Мало кто знает, что очень долгое время он совсем не мог творить, генерировать идеи, выступать. У него более серьезные проблемы со здоровьем, чем это может показаться. Большая группа специалистов трудится над его выздоровлением, врачи не только из Украины, но и из других европейских стран подключаются к этому процессу». Данилко и сам однажды обмолвился в разговоре с журналистами о болезни, актёра беспокоили боли в спине и повышенное давление. «Я занят своим лечением, стал очень мало есть. Понимаю, что плохо выгляжу, поправился, но это все не от еды или выпивки. Это другая проблема, которую я пытаюсь решить. Слава Богу, врачи понимают, в чем дело. Проблема решаема. Надеюсь, к лету стать Джастином Бибером», – признался артист в прошлогоднем интервью. Образ весёлой проводницы принёс Андрею Данилко бешеную популярность, но несколько лет назад музыкант принял решение распрощаться с эти амплуа, и отправился в прощальный тур. «Очень сложно отвязаться от образа, потому меня и привлекает закулисная работа. Я понимаю, скоро я не смогу уже показывать Сердючку, не будет же взрослый дядька надевать на голову звезду. Но мы придумали сделать прощальный тур, все как положено». Но уход не состоялся. В своём Instagram Андрей до сих пор появляется с той самой пресловутой звездой на голове и радует своих подписчиков перлами непосредственной проводницы. 🔴 Вы знали о болезни артиста? #андрейданилко #болезнь #данилко #звезды #юморист #проводница #смешно #депрессия #шоубезназвания

Дирижер в качестве капитана

Дэниел Хардинг, болельщик «Манчестер Юнайтед», частный пилот и главный дирижер Симфонического оркестра Шведского радио в течение одиннадцати лет, в этом сезоне второй раз появляется в составе Берлинского филармонического оркестра. По этому случаю мы встретились с ним для беседы – сразу после того, как его любимый футбольный клуб потерпел поражение в городском дерби против «Манчестер Сити».

128: Даниэль, это печально, но факт, что после поражения в этом матче «Манчестер Юнайтед» отстает от своих соперников на одиннадцать очков.
Дэниел Хардинг: Да ладно, мы мало что можем с этим поделать.

Остановимся на футболе: вполне возможно, что Англия и Германия встретятся в четвертьфинале чемпионата мира по футболу в России.
Что вы будете делать, если вам придется проводить концерт в тот же день? Мой настоящий интерес – клубный футбол, команды, которые каждую неделю играют на высшем уровне. И именно те коллективы можно сравнить с оркестрами больше, чем с национальными.Проще говоря, есть ли что-то общее между тренером и дирижером? Да это так. В отличие от режиссера, который уходит до спектакля, тренер и дирижер по-прежнему рядом. Но в итоге они тоже ничего не могут.

Прошу прощения?
Ну, тренер не забивает, а дирижер не издает звук.

Но он создает звук.
Это большой вопрос. Возьмите Берлинский филармонический оркестр: они знают, что им нужно играть, и, конечно же, кого им следует слушать.Речь идет об оркестре, который прекрасно работает вместе. Им действительно не нужен тренер, чтобы объяснять, как это делать.

Чем занимается проводник?
Это вопрос, на который можно ответить очень легко – или нет вообще. Скажем так, когда люди спрашивают, могут ли музыканты такого топ-оркестра играть без дирижера, ответ очевиден: да, конечно, могут. Но вопрос не в этом. Дирижер не для этого.

Что это тогда?
Речь идет о первом шаге в гору, который заканчивается великолепным выступлением.А для этого недостаточно иметь возможность делать что-то конкретное. Речь идет о большем, о других вещах. Лично я не думаю, что музыканты считают дирижера тем, кто заставляет машину работать – за исключением определенных моментов. Машина также должна работать без кондуктора. Задача дирижера состоит в том, чтобы сделать тонкую разницу в том, чтобы дать толкование направление, форму, которую может дать только один этот человек. Великий дирижер – это тот, кто может сохранить целостность, архитектуру и форму музыкального произведения и иметь видение того, что разрешено, какое пространство отведено индивидуальности каждого музыканта: живое дыхание в целом.Слишком строгий дирижер снижает возможности группы; те, кто слишком слаб, жертвуют связностью формы.

Не могли бы вы привести нам положительный пример?
Клаудио Аббадо. Мы оба знаем, что была такая же дискуссия о его репетиционном стиле. Он сказал очень мало. Я годами наблюдал за его работой и всегда пытался выяснить, в чем его секрет. Что он там делает? Думаю, он хотел посмотреть, что произойдет, если он даст рукам отдохнуть: могу ли я отказаться от контроля? В самом концерте все прошло естественно.

Но ведь гарантии нет?
Нет. По опыту знаю, что бывают моменты, когда дирижер и оркестр сливаются в единое целое. Это волшебные моменты. Но есть и другие моменты: когда все работает, но не более того. Разница между действующей и необычной интерпретацией может быть огромной. И все это чувствуют.

Как будто старая порода проводников имела в этом отношении преимущество.
Не могу судить. Но я знаю, что этот так называемый золотой период с такими дирижерами, как Караян и Бернштейн, почти мифически заряжен. Но когда кто-то в возрасте 60 лет рассказывает, насколько невероятным было то, что он испытал в 20 лет, это выглядит как романтизированный взгляд в прошлое. Для кого-то вроде меня, который знакомится с Хайтинком или Янсоном на концерте и хочет сравнить их с Бернштейном и Караяном, это сравнение довольно произвольно. Я счастлив, что были дирижеры, у которых было такое титаническое присутствие.Отличный дирижер сегодня работает иначе. И выглядит иначе.

Изменилось ли значение слова «великий»?
Когда я использую слово «отличный», я имею в виду того, кто работает на высшем уровне. Но что такое великий дирижер? Трудно сказать. Мы живем в очень визуальном мире. Я сам дирижирую уже четверть века, и на сотнях репетиций и концертов мне довелось выступать перед величайшими оркестрами.Я бы сказал: успешное дирижирование – это 80 процентов восприимчивости и 20 процентов жестов. Я вижу много молодых дирижеров, вижу идеальные жесты, но это абсолютно не влияет на то, что делает оркестр.

Почему бы и нет?
Потому что жест – это всего лишь инструмент. Если у вас нет такой проницательности, то физические жесты бесполезны. Хороший звукорежиссер иногда слышит больше, чем отличный дирижер! Я лично встречал звукорежиссеров с лучшим слухом, чем Пьер Булез.И все же дирижеры они не лучшие.

А ты?
( смеется ) Я проучился в Кембриджском университете всего один год. Затем, будучи совсем молодым музыкантом, я пришел прямо в Берлинскую филармонию в качестве ассистента Аббадо. Моя единственная квалификация – иметь лицензию пилота. Однако между летчиком и дирижером есть много интересных параллелей.

А они какие?
Как пилот, вы сидите и нажимаете кнопки. Компьютер делает почти все.Так и с дирижером и оркестром. Дирижер руками управляет, а играет только оркестр. Возможность вмешаться ситуативна и для кондукторов, и для пилотов. Моя работа – направить машину именно туда, куда я хочу. Берлинский филармонический оркестр – это оркестр, который любит моменты, когда включен автопилот. Я просто даю импульс.

Берлинская филармония больше похожа на Боинг или оркестр Airbus?
( смеется ) Я не собираюсь отвечать на этот вопрос.Но я могу заверить вас, что есть и другие оркестры, которые хотят, чтобы их пощекотали еще больше. В любом случае одаренному дирижеру, которого любит один оркестр, может неожиданно оказаться затруднительно с другим, даже если он тот же самый дирижер

Почему?
Потому что потребности и пожелания разные. Но кроме Берлинского филармонического оркестра, я не знаю другого оркестра, который должным образом справился бы со сложным ритардандо, если бы я оставался неподвижным и просто слушал их.

Есть ли эротический контекст в отношениях между дирижером и оркестром?
Я думаю, это значит для всех что-то свое.Музыканты и дирижеры извлекают выгоду из возможностей и идей своих коллег. Но оба нуждаются в компромиссе одновременно, в сочетании этих возможностей и идей с возможностями и идеями этого партнера. В этом весь секрет. Взаимодействие с другими – всегда компромисс. Важно, чтобы оба находили в этом красоту.

Красота спасет мир, – писал Достоевский. Представьте себя счастливым человеком в этом смысле
Да, конечно!

Интервью провел Эмиль Сундстрем.

Каким образом самолет защищен от ударов молнии?


Спросил: Шридхар Нараянан

Ответ

Поскольку внешняя обшивка большинства самолетов в основном состоит из алюминия, который является очень хорошим проводником электричества; Секрет безопасных ударов молнии состоит в том, чтобы позволить току проходить через кожу от точки удара к какой-либо другой точке без прерывания или перенаправления внутрь самолета.По оценкам, на каждый коммерческий авиалайнер в среднем приходится один удар молнии в год, но последняя авария, связанная с молнией, произошла в 1967 году, когда взорвался топливный бак, в результате чего самолет разбился. Как правило, первый контакт с молнией происходит в конечности … в носу или кончике крыла. Когда самолет продолжает лететь через области противоположных зарядов, молния проходит через обшивку самолета и выходит через другую конечную точку, часто через хвост (как показано законом Гаусса). Еще одна проблема, связанная с молнией, – это ее влияние на компьютеры и летные приборы.Экранирование и ограничители перенапряжения гарантируют, что электрические переходные процессы не угрожают бортовой авионике и протяженности электрических проводов, используемых в современных самолетах. Все компоненты, которые имеют жизненно важное значение для безопасной эксплуатации коммерческих самолетов, должны быть сертифицированы на соответствие строгим правилам FAA для самолетов, выполняющих полеты в США.
Ответил: Рич Уранис, бакалавр наук, Мичиганский университет, Анн-Арбор

Самолет, то есть его корпус, а не находящиеся внутри него люди, защищены от ударов молнии двумя вещами.Первый и самый важный из них – это мозг пилота и метеорологов, которые предсказывают, где могут быть сильные штормы. Второй – через небольшое незамеченное устройство, называемое «статическим фитилем». Большинство самолетов не летят во время грозы, не летают через штормы или районы, где вероятно присутствие молний. То, что мы видим как молнию, на самом деле представляет собой массивный поток электронов, ищущих равновесия, либо из облака-облака, либо из облака-земли. В обоих случаях по краям облака накапливается огромное количество электрического заряда.Электричество перемещается из одного места в другое через так называемого «шагового лидера». Чистая сила облака начнет притягивать электроны с земли. Эти электроны будут собираться на всем, что накапливает заряд (например, забор), поднимается в воздух (например, человек) или и то, и другое (например, на телефонном столбе). Этот электрический заряд начнет двигаться по воздуху, ионизируя его, пока лидер не спустится вниз, а лидер, пытающийся встать, наконец встретится.Когда они это сделают – там молния. Самолет, летящий между сильно заряженными частями облака, будет действовать как проводник для ступенчатых лидеров, имея возможность производить по одному в каждом направлении. Если кто-то из них встречает лидера, идущего другим путем … ЗАП. Самолет пытается рассеять этих ступенчатых лидеров с помощью так называемого «статического фитиля». Статический фитиль – это кусок металла, электрически соединенный с рамой самолета, с одним или двумя шипами или иглами на конце.Он помещен в стержень из стекловолокна, чтобы изолировать его от самолета. Поскольку шипы концентрируют вокруг себя электрический заряд, и они связаны с планером, они позволяют самолету рассеивать любое статическое электричество, которое он может накапливать в воздухе. Также – если молния ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ударяет в самолет, велика вероятность, что электричество пройдет через рассеиватель, а не через самолет. Вы можете увидеть фотографии этих рассеивателей на веб-странице 737 ниже. Итак, при обсуждении того, как защитить самолет от удара молнии, лучшая функция безопасности – это пилот, который проверяет погоду перед полетом и принимает разумные решения о том, куда лететь.Если самолет вынужден лететь в шторм, статические фитили на задних кромках крыла должны помочь сохранить самолет в безопасности. Артикул:

  • О молнии голландской команды Storm Chase
  • Wingtips от технического сайта 737
    Ответил: Фрэнк ДиБонавентуро, бакалавр наук, офицер ВВС, выпускник физики, Цитадель
  • Как все работает: молниезащита | Рейс сегодня

    Каждый авиалайнер поражается молнией во время полета в среднем не реже одного раза в год.В то время пассажиры редко знают об этом, отчасти потому, что алюминиевый корпус самолета безвредно проводит заряд от точки входа до выхода. Фактически, 1963 год был последним годом, когда авиалайнер потерпел крушение в Соединенных Штатах. Комплекс мер, некоторые из которых подробно описаны здесь, повысил безопасность. Но использование композитных материалов в современных авиалайнерах, таких как Boeing 787, с фюзеляжем, сделанным преимущественно из углеродного волокна, потребовало дополнительных конструктивных особенностей, таких как вставка металла обратно в фюзеляж для защиты от молний.«Небольшие самолеты и военные используют композиты в течение 30-40 лет», – говорит Эд Рупке, вице-президент и старший инженер компании Lightning Technologies, Inc. из Питтсфилда, штат Массачусетс, которая является субподрядчиком многочисленных производителей и поставщиков самолетов. «Рекламщики сидели сложа руки, смотрели и учились». Теперь они тоже строятся.

    Молния Прикрепляет к точкам входа и выхода почти одновременно и чаще всего поражает нос, законцовки крыльев, капоты двигателей и кончик вертикального хвостового оперения.По самой своей форме эти части самолета заставляют электрические поля концентрироваться в своих местах с большей плотностью или напряженностью поля и могут получать повреждения, когда ток молнии входит в самолет или выходит из него. «Очень свободная аналогия, – говорит Рупке, – была бы, если бы вы толкнули заостренный предмет в блок мягкой пены. На кончике пена станет более концентрированной или плотной. В электрическом смысле это происходит с самолетом ». Носовой обтекатель, называемый обтекателем, на протяжении десятилетий изготавливается из композитного материала, чтобы избежать помех радару, который находится внутри обтекателя.Отводящие молнии, тонкие металлические полоски, нанесенные на поверхность обтекателя, действуют как маленькие громоотводы, предотвращая пробивание молнии обтекателя и повреждение его электроники. Проводящие металлы используются для крепления фонарей к законцовкам крыла, а соединение защищает огни, заземляя их на остальную часть самолета. Обшивка вокруг топливных баков в крыльях должна быть достаточно толстой, чтобы избежать прогорания, а все соединения и крепления должны быть надежно закреплены, чтобы предотвратить искрение или искрение в топливных баках самолета.

    Авионика и системы управления полетом , если они неправильно спроектированы, критически уязвимы для всплесков тока от удара молнии. Сегодня инженеры устанавливают эти системы с устройствами защиты от перенапряжения и экранируют проводку по всему самолету. Огни крыла, которые должным образом заземлены на планер, также предотвращают попадание чрезмерного напряжения в проводку внутри крыла. Более широкое использование беспроводной технологии для передачи команд из кабины на поверхности управления полетом требует дополнительного экранирования и требует резервных систем в качестве резервных для основных систем управления полетом.

    Проводящие сетки , установленные в композитной оболочке, помогают минимизировать повреждение кожи и предотвращают накопление электрического тока в какой-либо одной области. Производители начинают с основной оболочки из углеродного волокна, которая образует фюзеляж, и покрывают ее чрезвычайно тонким коррозионно-стойким слоем стекловолокна. Поверх этого идет алюминиевая или медная сетка. Он почти так же хорош, как оконный экран, и выполняет две функции: он распределяет ток, чтобы минимизировать повреждение кожи в месте прикрепления молнии, и удерживает ток на внешней стороне фюзеляжа.Этот эффект помогает снизить напряжения, которые могут возникать внутри самолета и угрожать электрическим системам. Сверху идет тонкая липкая пленка для сглаживания текстуры сетки; затем грунтовать и красить.

    Джек Уильямс был одним из основателей редактора погоды USA Today.

    Понравилась статья?
    ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

    Монтаж проводки

    – типы проводов

    Типы проводов

    Удовлетворительные характеристики любого современного самолета в очень большой степени зависят от постоянной надежности электрических систем и подсистем.Неправильно или небрежно обслуживаемая проводка может быть источником как непосредственной, так и потенциальной опасности. Постоянная надлежащая работа электрических систем зависит от знаний и технических приемов специалиста, который устанавливает, проверяет и обслуживает провода и кабели электрической системы.

    Процедуры и методы, описанные в этом разделе, являются общими рекомендациями и не предназначены для замены инструкций и утвержденных методов производителя.

    Под проводом понимается одиночный сплошной провод или многожильный провод, покрытый изоляционным материалом.На рис. 9-110 показаны эти два определения провода. Из-за вибрации и изгиба в полете провод круглого сечения следует скручивать, чтобы свести к минимуму усталостные поломки.

    Рисунок 9-110. Электрический кабель для самолета.

    Термин «кабель», используемый в электроустановках самолета, включает:

    1. Два или более отдельно изолированных проводника в одной оболочке.
    2. Два или более отдельно изолированных проводника, скрученных вместе (витая пара).
    3. Один или несколько изолированных проводов, покрытых экраном с металлической оплеткой (экранированный кабель).
    4. Одинарный изолированный центральный провод с металлической оплеткой внешнего проводника (радиочастотный кабель).

    Термин «жгут проводов» используется, когда массив изолированных проводов связывается вместе шнуром шнуровки, металлическими лентами или другим креплением в компоновке, подходящей для использования только в конкретном оборудовании, для которого был разработан жгут; он может включать прекращения. Жгуты проводов широко используются в самолетах для соединения всех электрических компонентов.[Рисунок 9-111] Рисунок 9-111. Экранированный жгут проводов.

    В течение многих лет стандартным проводом в легких самолетах был MIL-W-5086A, в котором используется медный провод с луженым покрытием, рассчитанный на 600 В и температуру 105 ° C. Затем на этот основной провод наносят различные изолирующие покрытия. В коммерческих и военных самолетах используется провод, изготовленный в соответствии со спецификацией MIL-W-22759, которая соответствует текущим военным требованиям и требованиям FAA.

    Наиболее важным соображением при выборе провода для самолета является правильное соответствие конструкции провода среде применения.Следует выбирать конструкцию провода, подходящую для самых суровых условий окружающей среды. Провода обычно классифицируются как подходящие как для открытой, так и для защищенной проводки. Номинальная температура провода обычно является мерой способности изоляции выдерживать сочетание температуры окружающей среды и повышения температуры проводника, связанного с током.

    Проводник

    Два наиболее часто используемых проводника – это медь и алюминий.Каждый из них имеет характеристики, которые делают его использование выгодным при определенных обстоятельствах. Также у каждого есть определенные недостатки. Медь имеет более высокую проводимость; более пластичный; имеет относительно высокий предел прочности на разрыв; и легко поддается пайке. Медь дороже и тяжелее алюминия. Хотя алюминий имеет только около 60 процентов проводимости меди, он широко используется. Его легкость делает возможными большие пролеты, а его относительно большой диаметр для данной проводимости уменьшает коронный разряд (разряд электричества из провода, когда он имеет высокий потенциал).Разряд больше при использовании проволоки малого диаметра, чем при использовании проволоки большого диаметра. Некоторые шины изготовлены из алюминия вместо меди, где имеется большая излучающая поверхность при той же проводимости. Характеристики меди и алюминия сравниваются на Рисунке 9-112.

    Рисунок 9-112. Электрический кабель для самолета.

    Гальваника

    Чистая медь образует поверхностное оксидное покрытие со скоростью, зависящей от температуры. Эта оксидная пленка плохо проводит электричество и препятствует определению проволоки.Следовательно, вся проводка самолета имеет покрытие из олова, серебра или никеля, которое имеет гораздо более низкую скорость окисления.

    1. Луженая медь – очень распространенный материал для покрытия. Его способность успешно паяться без высокоактивных флюсов быстро снижается со временем после изготовления. Его можно использовать до предельной температуры 150 ° C.
    2. Проволока с серебряным покрытием используется там, где температура не превышает 200 ° C (392 ° F).
    3. Проволока с никелевым покрытием сохраняет свои свойства при температуре выше 260 ° C, но большинство авиационных проводов, в которых используются такие покрытые жилы, имеют системы изоляции, которые не могут превышать эту температуру при длительном воздействии.Паяные выводы никелированного проводника требуют использования других паяльных гильз или флюса, чем те, которые используются с лужеными или посеребренными проводниками.

    Изоляция

    Два основных свойства изоляционных материалов – это сопротивление изоляции и электрическая прочность. Это совершенно разные и разные свойства.

    Сопротивление изоляции – это сопротивление утечке тока через поверхность изоляционных материалов.Сопротивление изоляции можно измерить с помощью мегомметра / тестера изоляции без повреждения изоляции, и полученные таким образом данные служат полезным руководством при определении общего состояния изоляции. Однако данные, полученные таким образом, могут не дать истинного представления о состоянии изоляции. Чистая, сухая изоляция с трещинами или другими дефектами может иметь высокое значение сопротивления изоляции, но не подходит для использования.

    Диэлектрическая прочность – это способность изолятора выдерживать разность потенциалов, которая обычно выражается через напряжение, при котором изоляция выходит из строя из-за электростатического напряжения.Максимальные значения диэлектрической прочности можно измерить, увеличивая напряжение испытуемого образца до тех пор, пока изоляция не прорвется.

    Тип изоляционного материала проводника зависит от типа установки. Характеристики должны выбираться в зависимости от окружающей среды, например, стойкость к истиранию, дугостойкость, коррозионная стойкость, прочность на прорезание, диэлектрическая прочность, огнестойкость, механическая прочность, дымовыделение, сопротивление жидкости и тепловая деформация. Такие виды изоляционных материалов (напр.g., ПВХ / нейлон, Kapton® и Teflon®) больше не используются для новых конструкций самолетов, но могут по-прежнему устанавливаться на старых самолетах. Изоляционные материалы для новых конструкций самолетов изготавливаются из Tefzel®, Teflon® / Kapton® / Teflon® и PTFE / Polyimide / PTFE. Разработка более качественных и безопасных изоляционных материалов продолжается.

    Поскольку электрический провод может быть проложен в местах, где осмотр нечасто проводится в течение продолжительных периодов времени, при выборе провода необходимо уделять особое внимание характеристикам теплового старения.Теплостойкость имеет первостепенное значение при выборе провода для использования в самолетах, так как это основной фактор при оценке проводов. Если может потребоваться, чтобы провод работал при более высоких температурах из-за высоких температур окружающей среды, большой токовой нагрузки или сочетания этих двух факторов, выбор должен быть сделан на основе удовлетворительных характеристик в наиболее жестких условиях эксплуатации.

    Экранирование проводов

    С увеличением количества высокочувствительных электронных устройств, используемых в современных самолетах, стало очень важно обеспечить надлежащее экранирование многих электрических цепей.Экранирование – это процесс нанесения металлического покрытия на проводку и оборудование для устранения электромагнитных помех (EMI). Электромагнитные помехи возникают, когда электромагнитные поля (радиоволны) индуцируют высокочастотные (ВЧ) напряжения в проводе или компоненте. Индуцированное напряжение может привести к неточности системы или даже к ее отказу.

    Рекомендуется использовать экранирование с охватом не менее 85 процентов. При необходимости следует использовать коаксиальные, трехосные, твинаксиальные или четырехосные кабели, экраны которых должны быть подключены к заземлению в одной или нескольких точках, в зависимости от цели экранирования.[Рисунок 9-113] Заземленную конструкцию планера можно также использовать в качестве защиты от электромагнитных помех.

    Рисунок 9-113. Экранированный жгут проводов для управления полетом.

    Замена проводов

    Если при ремонте и модификации существующего самолета требуется замена провода, сначала необходимо просмотреть руководство по техническому обслуживанию этого самолета, чтобы определить, одобрил ли производитель оригинального самолета (OAM) любую замену. Если нет, то необходимо связаться с производителем для получения приемлемой замены.

    Зоны, определяемые как проблемы с сильным ветром и влажностью (SWAMP)

    Зоны SWAMP различаются от самолета к самолету, но обычно это колесные ниши, около закрылков, складки крыльев, пилоны и другие внешние области, которые могут иметь жесткие среда. Провода в этих областях часто имеют внешнюю оболочку для защиты от окружающей среды. Провода для этих приложений часто имеют конструктивные особенности, включенные в их конструкцию, которые могут сделать провод уникальным; поэтому найти приемлемую замену может быть трудно, а то и невозможно.Очень важно использовать провода того типа, который рекомендован в руководстве по техническому обслуживанию самолета. Изоляция или оболочка зависят от окружающей среды. [Рисунок 9-114] Рисунок 9-114. Жгут проводов с защитной оболочкой.

    Рекомендует бортмеханик

    Что происходит, когда молния поражает самолет?

    Эдвард Дж. Рупке, старший инженер Lightning Technologies, Inc., (LTI) в Питтсфилде, Массачусетс, дает следующее объяснение:

    По оценкам, в среднем каждый самолет в U.Торговый флот С. поражается молниями чаще, чем один раз в год. Фактически, самолеты часто вызывают молнии, пролетая через сильно заряженную область облака. В этих случаях вспышка молнии исходит от самолета и распространяется в противоположных направлениях. Несмотря на то, что ведение учета ведется плохо, считается, что малые предприятия и частные самолеты подвергаются ударам реже из-за их небольшого размера и из-за того, что они часто могут избежать погодных условий, способствующих ударам молнии.

    Последняя подтвержденная авиакатастрофа коммерческого самолета в США, непосредственно связанная с ударами молнии, произошла в 1967 году, когда молния вызвала катастрофический взрыв топливного бака. С тех пор многое было известно о том, как молния может повлиять на самолеты. В результате улучшились методы защиты. Сегодня самолеты проходят строгий набор сертификационных испытаний на молнии для проверки безопасности их конструкции.

    Хотя пассажиры и экипаж могут увидеть вспышку и услышать громкий шум, если в их самолет ударит молния, ничего серьезного не должно произойти из-за тщательной молниезащиты, встроенной в самолет и его чувствительные компоненты.Первоначально молния будет прикрепляться к конечности, например к носу или кончику крыла. Затем самолет пролетает сквозь вспышку молнии, которая снова присоединяется к фюзеляжу в других местах, пока самолет находится в электрической «цепи» между облачными областями противоположной полярности. Ток будет проходить через проводящую внешнюю обшивку и конструкции самолета и выходить из какой-либо другой конечности, например, хвостовой части. Пилоты иногда сообщают о временном мерцании огней или кратковременных помехах в работе приборов.

    Большинство обшивок самолетов состоит в основном из алюминия, который очень хорошо проводит электричество. Убедившись, что на этом проводящем пути нет зазоров, инженер может гарантировать, что большая часть тока молнии останется на внешней стороне самолета. Некоторые современные самолеты изготовлены из современных композитных материалов, которые сами по себе обладают значительно меньшей проводимостью, чем алюминий. В этом случае композиты содержат заделанный слой проводящих волокон или экранов, предназначенных для проведения токов молнии.

    Современные пассажирские самолеты имеют километры проводов и десятки компьютеров и других приборов, управляющих всем – от двигателей до наушников пассажиров. Эти компьютеры, как и все компьютеры, иногда подвержены сбоям в работе из-за скачков напряжения. Таким образом, помимо защиты внешней части самолета, инженер по защите от молний должен убедиться, что никакие повреждающие скачки или переходные процессы не могут достичь чувствительного оборудования внутри самолета. Молния, проходящая по внешней обшивке самолета, может вызвать переходные процессы в проводах или оборудовании под обшивкой.Эти переходные процессы называются косвенными эффектами молнии. Тщательное экранирование, заземление и применение устройств подавления перенапряжения позволяют избежать проблем, вызванных косвенными воздействиями на кабели и оборудование, когда это необходимо. Каждая цепь и часть оборудования, которые являются критическими или важными для безопасного полета и посадки самолета, должны быть проверены производителями на предмет защиты от молнии в соответствии с правилами, установленными Федеральным авиационным управлением (FAA) или аналогичным органом страна происхождения самолета.

    Другой основной проблемой является топливная система, где даже крошечная искра может иметь катастрофические последствия. Таким образом, инженеры принимают крайние меры предосторожности, чтобы токи молнии не могли вызвать искры в любой части топливной системы самолета. Обшивка самолета вокруг топливных баков должна быть достаточно толстой, чтобы выдержать прожог. Все структурные соединения и крепежи должны быть плотно спроектированы, чтобы предотвратить искрение, потому что ток молнии проходит от одной секции к другой. Дверцы доступа, крышки заливных горловин и любые вентиляционные отверстия должны быть спроектированы и испытаны на устойчивость к ударам молнии.Все трубопроводы и топливопроводы, по которым топливо подается к двигателям, и сами двигатели должны быть защищены от удара молнии. Кроме того, в настоящее время широко используются новые виды топлива, которые производят менее взрывоопасные пары.

    Обтекатель самолета – носовой обтекатель с радаром и другими летными приборами – еще одна область, на которую инженеры по молниезащите уделяют особое внимание. Для нормальной работы радар не может находиться в токопроводящем корпусе. Вместо этого, эту зону защищают молниотводящие полосы, нанесенные вдоль внешней поверхности обтекателя.Эти полосы могут состоять из сплошных металлических стержней или ряда близко расположенных кнопок из проводящего материала, прикрепленных к пластиковой полосе, которая приклеивается к обтекателю. Во многих отношениях отводные полоски действуют как громоотвод в здании.

    Частные самолеты авиации общего назначения не должны летать во время грозы или вблизи нее. Сильная турбулентность, наблюдаемая только в штормовых камерах, должна очень насторожить пилота небольшого самолета. У FAA есть отдельный набор правил, регулирующих молниезащиту частных самолетов, которые не перевозят пассажиров.Базовый уровень защиты обеспечивается планером, топливной системой и двигателями. Традиционно большинство небольших коммерческих самолетов имеют алюминиевую обшивку и не содержат компьютеризированных двигателей и средств управления полетом, поэтому они по своей природе менее восприимчивы к ударам молнии; однако были зарегистрированы многочисленные сообщения о некатастрофических повреждениях законцовок крыла, гребных винтов и ходовых огней.

    Растущий класс сборных композитных самолетов также вызывает определенные опасения. Поскольку FAA считает самолеты, собранные собственниками и собранные в комплекте, “экспериментальными”, на них не распространяются правила молниезащиты.Многие комплектные самолеты сделаны из стекловолокна или композитов, армированных графитом. В LTI мы регулярно тестируем защищенные стеклопластиковые и композитные панели с моделированием токов молнии. Результаты этих испытаний показывают, что молния может повредить недостаточно защищенные композиты. Пилоты незащищенных самолетов из стеклопластика или композитных материалов не должны летать где-либо рядом с грозой или в облаках других типов, потому что неброзовые облака могут содержать достаточный электрический заряд для возникновения молнии.

    Ответ, первоначально опубликованный 20 августа 2001 г.

    Учитывая распределение заряда по всему пространству, интеграл суперпозиции можно использовать для определения потенциала, который удовлетворяет уравнению Пуассона.Однако часто бывает так, что интерес ограничен ограниченным регионом, и потенциал должен удовлетворяют граничному условию на поверхностях, ограничивающих эту область. в В предыдущем разделе мы признали, что любая эквипотенциальная поверхность может заменить физическим электродом и найти решения граничной таким образом оценивают проблемы. Искусство решения проблем в этом “обратная” мода может быть удивительно практичной, но зависит от наличия хорошее понимание взаимосвязи между полями и источниками.

    Симметрия часто является основой для наложения полей, чтобы удовлетворить граничные условия. Рассмотрим, например, поле точечного заряда расстояние d / 2 над плоским проводником, представленное эквипотенциальный. Как показано на рис. 4.7.1a, поле E + заряд сам по себе имеет составляющую, касательную к границе, и, следовательно, нарушает граничное условие на поверхности проводника.

    Рисунок 4.7.1 (а) Поле положительного заряда касательная к горизонтальной плоскости отменяется симметрично расположенное изображение заряда противоположного знака.(b) Поле нетто заряда и свой образ. Чтобы выполнить это условие, забудьте о проводнике и рассмотрите поле двух зарядов одинаковой величины и противоположных знаков, расположенных на расстоянии расстояние 2d друг от друга. В плоскости симметрии нормальные компоненты складываются в то время как тангенциальные компоненты сокращаются. Таким образом, составное поле есть перпендикулярно плоскости симметрии, как показано на рисунке. По факту, конфигурация такая же, как описано в разд. 4.4. Поля как на рис. 4.4.2a, где теперь плоская поверхность = 0 заменен проводящим листом.

    Этот метод удовлетворения граничных условий, наложенных на поле точечного заряда плоским проводником с помощью противоположного заряд в положении зеркального отображения исходного заряда, называется метод изображений . Заряд противоположного знака на Позиция зеркального отображения – это «заряд изображения».

    Любая суперпозиция заряженных пар противоположного знака размещена симметрично с двух сторон от плоскости дает поле, которое перпендикулярно плоскости. Примером может служить поле пары элементы линейного заряда, показанные на рис.4.5.6. С электродом, имеющим форма эквипотенциала, охватывающего верхний линейный заряд и плоскости земли в плоскости симметрии, поле такое, как показано на Рис. 4.6.3. Эта идентификация физического ситуация для перехода с известным полем использовалась в предыдущем раздел. Метод изображений – это лишь частный случай, связанный с плоскими эквипотенциальные.

    Чтобы сравнить замену плоскости симметрии плоской дирижер, рассмотрим следующую демонстрацию.

    Демонстрация 4.7.1. Заряд, индуцированный в земле

    Заряд, индуцированный в наземном самолете над головой Дирижер Круглый цилиндрический проводник на рис. 4.7.2, разделены расстояние l от эквипотенциальной (заземленной) металлической поверхности, имеет напряжение U = U o cos t . Поле между проводником и землей плоскость – это линейный заряд внутри проводника и его изображение ниже плоскости земли. Таким образом, потенциал – это определяемый в Пример 4.6.3. В показанных декартовых координатах (4.6.18), определения r 1 и r 2 с (4.6.19) и (4.6.25) (где U = V / 2 ) обеспечивают распределение потенциала

    Рисунок 4.7.2 Заряд, индуцированный на плоскости заземления Воздушный провод измеряется зондом. Показано распределение предсказывается (4.7.7).

    Заряд на единицу длины цилиндра равен [сравните (4.6.27)]

    В реальной физической ситуации изображения этого заряда индуцируется на поверхности заземляющего слоя.Их можно измерить с помощью плоского щупа, который подключен через кабель к земле и изолирован от земли чуть ниже. Входное сопротивление осциллограф расположен достаточно низко, чтобы поверхность щупа находилась на уровне практически тот же (нулевой) потенциал, что и у заземляющего слоя. Что такое измеренный ток и, следовательно, напряжение v o , как функция положение Y зонда?

    С учетом потенциала заряд поверхности равен (1.3.17)

    Оценка этого выражения с использованием (1) дает

    Сохранение заряда требует, чтобы ток зонда соответствовал времени скорость изменения заряда q на поверхности зонда.

    Поскольку площадь зонда мала, интеграция поверхностного заряда по его поверхности аппроксимируется произведением площади на Поверхностный заряд оценивается в позиции Y его центра.

    Таким образом, из (4) – (6) следует, что индуцированное напряжение, v o = -R s i s , является

    Это распределение индуцированного сигнала с положением зонда показано. на рис. 4.7.2.

    При анализе предполагается, что плоскость x = 0 , включая участок поверхности, занимаемый зондом, ограничен нулем потенциал.При первом вычислении тока на датчике с использованием этого предположение, а затем нахождение напряжения зонда, мы явно делаем приближение, которое справедливо, только если напряжение «мало». Этот можно застраховать, сделав сопротивление R s малым.

    Обычное сопротивление осциллографа составляет 1 M \ Omega . Это может стать сюрпризом что такое сопротивление здесь трактуется как короткое. Тем не менее напряжение (7) пропорционально частоте, поэтому значение допустимого сопротивления зависит от частоты.Поскольку частота поднимается до точки, при которой напряжение зонда начинает снижаться. влияют на распределение поля, некоторые силовые линии, которые первоначально оканчивающиеся на электроде отводятся к заземленному часть самолета. Также заряды противоположной полярности индуцируются на другая сторона зонда. Результатом является выходной сигнал, который не дольше увеличивается с частотой. Частотная характеристика напряжение зонда, которое не увеличивается линейно с частотой, равно следовательно, явное свидетельство того, что сопротивление слишком большая или слишком высокая частота.В демонстрации, где “настольные” габариты типичны, АЧХ линейна до около 100 Гц при сопротивлении осциллографа 1 M \ Omega .

    По мере увеличения частоты система превращается в единицу с двумя возбуждения, способствующие распределению потенциала. Множественные системы терминальных пар, рассматриваемые в гл. 5.1 начинаем моделировать по полной частотная характеристика зонда.

    Симметрия также мотивирует использование платы за изображение для удовлетворения граничные условия на более чем одной плоской поверхности.На рис. 4.7.3, цель – найти поле точечного заряда в первом квадрант с плоскостями x = 0 и y = 0 при нулевом потенциале. Один заряд изображения порождает поле, удовлетворяющее одной из граничных условия. Второй удовлетворяется введением изображения для пара зарядов.

    Как только изображение или система изображений были найдены для точки заряда, тот же принцип изображений может использоваться для непрерывного распределение заряда.Распределения плотности заряда имеют плотность распределения зарядов изображения, и снова находится суммарное поле используя интеграл суперпозиции.

    Даже если симметрия не задействована, заряды, расположенные за пределами область интереса для создания полей, которые удовлетворяют граничным условиям часто называют платой за изображение. Таким образом, заряд Q 1 расположен внутри сферического электрода из примера 4.6.4 можно рассматривать как изображение q .

    Что такое сборка самолетов? – BAA Training

    Что такое маршаллинг самолетов?

    16-05-16

    Мы полагаем, что некоторым из вас было интересно, как пилоты узнают, где припарковать самолет в аэропорту.Мы Вам ответим!

    Людей, отвечающих за направление самолета в нужное положение, называют маршаллерами. Они делают это, применяя маршалирующие сигналы. С помощью этих жестов они могут безошибочно выполнять свою работу.

    Кузовные сигналы помогают визуально общаться с пилотом, не говоря ни слова. Таким образом, маршаллинг – альтернатива радиосвязи.

    Основные правила маршаллерам – стоять на видном месте и не подвергать опасности самолеты.Они не могут сочетать дополнительные жесты руками или руками и двигаться назад во время выступления.

    Обратите внимание на сигналы рук на рампе и их значение!

    1. Определить ворота / привлечь внимание

    2. Продолжайте рулить прямо

    3. Притормозить

    4. Повернуть направо (с точки зрения пилота)

    5.Поверните налево (с точки зрения пилота)

    6. Продолжайте движение в своем направлении

    7. Обычная остановка

    8. Аварийная остановка

    9. Установить тормоза

    10. Отпустить тормоз

    11. Срезанные двигатели

    12. Подключите питание

    13.Отключить питание

    14. Домофон

    15. Колодки вставные

    16. Колодки сняты

    17.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *