Как называются пту сейчас: ПТУ, техникум, колледж, что выбрать, как поступить

Содержание

Больше не «шарага». В каких случаях диплом ПТУ и колледжа круче вузовского

Профессиональные учебные заведения — ПТУ, техникумы, колледжи — несколько десятилетий подряд считались вариантом для тех, кто не смог поступить в вуз. Попал в «путягу», «шарагу» или «учагу» — всё, дорога к науке и успеху закрыта навсегда. Но сейчас ситуация меняется. «В колледжах больше нет лузеров», — считает директор Сургутского политехнического колледжа Вадим Шутов.

1. Просто «менеджер» — это не профессия

15 лет назад вузы каждый год выпускали десятки юристов и экономистов. Сейчас и родители, и абитуриенты начинают понимать, что диплом о юридическом образовании, полученный в Сельскохозяйственном, к примеру, институте, — это пустая трата времени. Для того чтобы стать квалифицированным юристом, нужно поступать в вуз с хорошей историей и хорошим преподавательским составом, а не туда, где всегда учили механиков и агрономов, а юридический факультет открыли просто для того, чтобы было на что жить. Диплом, в котором написано «менеджер», сам по себе не значит ничего.

Вот генеральный директор «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов — менеджер. Но прежде чем стать менеджером, он получил диплом инженера по специальности «бурение нефтяных и газовых скважин», потом работал помощником бурильщика, потом — технологом, потом возглавил технологический отдел и постепенно стал генеральным директором. То есть вся его карьера была связана со знанием нефтепромысловой деятельности. Я вот тоже менеджер, но менеджер в образовании. Сначала я получил специальность горного инженера, потом работал мастером и параллельно преподавал, стал заместителем директора профессионального технического училища, а потом его возглавил.

Мне бывший одноклассник недавно рассказал историю: его родственница, работая продавцом, решила получить высшее образование. Отучилась, дали ей диплом. По-прежнему работает продавцом. Он ее спросил: «Света, что толку-то от твоего диплома?» Она ответила: «Ты знаешь, толк есть. Вот ко мне гости приходят, я стол раскладываю, а ножка одна качается — я под нее диплом кладу».

2. В колледжах больше нет лузеров

В 70-х, 80-х и 90-х годах существовал стереотип: тот, кто после школы идет в ПТУ, лузер. Сейчас этот стереотип уже не так распространен, но во многих семьях еще возможна ситуация, когда сын приходит и говорит родителям: «Я пойду учиться в колледж», — и мама хватается за сердце: «Ты что — хочешь весь наш род опозорить?»

Студент Сургутского политехнического колледжа на занятии (направление «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»)

Но, к счастью, в последние годы все меньше родителей настаивают на том, чтобы ребенок после школы во что бы то ни стало «пошел на вышку». И это не только российская тенденция. Например, в Финляндии в 80-е годы только 20% выпускников после 9-го класса шли в колледжи, сейчас — порядка 60–65%.

Поступление в колледж не лишает возможности получения высшего образования. И даже наоборот

По моему опыту, ребята, которые окончили колледж с хорошими результатами и решили учиться дальше, быстрее делают карьеру в своей области, чем те, кто поступает в институт сразу после окончания 11 классов. Среднее образование не отменяет высшего — оно помогает сделать более осознанный выбор.

3. Современный колледж — это не только ремесло

Долгое время техникумы, профессиональные училища и колледжи воспринимались как фабрики по быстрому производству кадров для предприятий. Смысл их существования сводился к тому, что за 3–4 месяца нужно обучить специалиста и отправить его на завод или обслуживание нефтяной скважины. Мы с этой позицией не согласны в корне. За те 3–4 года, что ребята у нас учатся, мы стараемся сделать все возможное, чтобы они сформировались в том числе и как личности. И нередко исправляем ошибки в воспитании, допущенные в школе или в семье.

Студент Сургутского политехнического колледжа на региональном чемпионате Worldskills Ugra

К нам приходят ребята от 15 до 20 лет — это возраст, в котором жизнь должна быть в первую очередь интересной. Поскольку сейчас нет комсомола и хорошо развитой советской системы организации внеучебной деятельности, мы стараемся компенсировать их отсутствие. У нас в колледже множество кружков, секций, клубов по интересам, и все это абсолютно бесплатно. Если кто-то из наших студентов через год-два решит, что выбранная профессия ему не подходит, он может найти себя в чем-то другом. Наша задача — не только готовить хороших специалистов рабочих профессий, но и стараться, чтобы наши выпускники были востребованы на рынке труда и добивались успеха в жизни.

Вот есть у нас выпускник Миша Попов, который взял от колледжа все, что было можно: стал электриком 4-го разряда, по льготным тарифам получил водительские права категорий В и С и несколько лет занимался в театральной студии — таким образом, кроме сугубо профессиональных навыков, он прокачал еще и личностные, и теперь у него нет проблем с выступлениями перед большой аудиторией.

4. Колледж — это место, где может быть высокий конкурс

Сургутский политехнический — яркое тому подтверждение. Я как-то разговаривал с одной мамой, у которой сын троечник. Она говорит: «Он у меня хороший парень, я знаю, что он может стать хорошим слесарем, электриком, сварщиком. Но я не знаю, куда мне его отдать, потому что к вам в колледж поступают в основном те, у кого средний балл 4 и выше».

Студенты Сургутского политехнического колледжа

Для того чтобы осуществить набор на год, нам не надо ходить по школам (хотя мы ходим) — у нас уже есть репутация в регионе, к нам стремятся поступить ребята не только из Сургута, но и из других городов. Кто-то, к примеру, проучился 2–3 месяца — приходит его друг и говорит:

«Возьмите и меня тоже, я просто в сентябре не знал, что у нас в городе есть такой колледж»

Сейчас вот мы взяли мальчишку из спецшколы для малолетних правонарушителей, он до 9 ноября отбывал срок в заключении. Всякое в жизни бывает, и такое тоже. Важно, чтобы даже после таких ошибок (он сел за квартирную кражу) у ребят сохранялась возможность учиться. Непростой, конечно, парнишка: в 5 лет потерял родителей, у него есть опекун, живет в Ханты-Мансийске. Я спросил, почему он там не хочет поступить. Ответил, что сознательно выбрал нас и хочет учиться только здесь. Он выбрал направление общественного питания, и мы его дождались — чтобы он мог начать учиться не с сентября, а с середины ноября.

Директор Сургутского политехнического колледжа Вадим Шутов

5. Колледжу важно понимать, где будут работать его выпускники

Я руковожу колледжем с 1992 года и с самого начала придерживался идеи, что основа успешной деятельности профессионального образовательного учреждения — прямая и постоянная связь с работодателями. В конце 1990-х ко мне приходили и предлагали открыть платные юридическое и бухгалтерское направления, на них тогда был огромный спрос. Я всегда отвечал:

«А дальше куда? Готовить специалистов для биржи труда, которые профессионально ищут работу?»

Мы тесно работаем с «Сургутнефтегазом», стараемся учитывать их интересы и пожелания, когда планируем, какие специальности добавить в учебную программу, а какие исключить. Поэтому у нас есть возможность подготовить специалистов именно того уровня, который нужен предприятию, и каждый наш студент понимает, что если он будет хорошо учиться, то гарантированно устроится на работу.

Я ребятам-выпускникам всегда говорю: «Не гонитесь вы сразу за деньгами! Для того чтобы получать 50–80 тысяч в месяц, надо сначала поработать за 30–40. А там для вас и 100–150 найдут, если пройдете все ступеньки повышения квалификации. Будьте последовательны в этом отношении!»

Например, наш выпускник Андрей Варфоломеев поступил к нам из физмат-класса, с отличной подготовкой по физике и математике. Окончил колледж по направлению «радиотехника», практику проходил в «Сургутнефтегазе», в базовой лаборатории метрологии, туда же и пошел работать. Параллельно поступил в институт — целенаправленно на метрологию. Окончил институт, сейчас учится в магистратуре по той же специальности, постепенно идет вверх по карьерной лестнице — сейчас он уже руководитель группы по ремонту и проверке радиотехнических средств измерения.

А кроме профессии, колледж помог ему сбросить 30 почти килограммов лишнего веса и подружиться со спортом: он пришел абсолютно неспортивным, записался в секцию гиревого спорта и уже через год-два стал брать призовые места на соревнованиях. Сейчас у Андрея подрастает сын, который тоже, скорее всего, будет учиться у нас.

Фото: Александр Гальперин / РИА новости

Профессионально-технические училища в Германии: что нужно знать?

Уже в течение нескольких лет на рынке труда Германии наблюдается нехватка некоторых специалистов: медиков, водителей, представителей технических профессий и др. Именно поэтому правительство разрабатывает различные программы по привлечению квалифицированного персонала из-за границы. Как же эти кадры готовят в самой стране? Как устроены профессионально-технические училища в Германии?

Читайте также: Самые уважаемые профессии в Германии 

Определение профессионального направления еще в школе

Иностранцам это может показаться немного странным или преждевременным, но в Германии определяют, будет учиться ребенок в университете или в училище, еще по окончании младших классов.

В течение четырех лет начальные школы (Grundschule) ученики обучаются по общей программе. После этого дети сдают экзамен и продолжают обучение в средней школе. С помощью экзамена определяют способности детей и учеников разделяют на группы.

Учеников с самыми низкими баллами после начальной школы определяют в Hauptschule (так называемые “главные школы”). Здесь дети учатся в течение пяти лет. Ученики получают базовые знания для подготовки к обретению так называемых «рабочих» профессий. Выпускники Hauptschule могут продолжить учебу и получить профессиональное образование или же начать работать сразу после школы.

Те, кто имел среднюю успеваемость в младшей школе, поступают в Realschule (реальные школы). Там обучаются в течение 6 лет. После этого также можно получить профессионально-техническое образование. А лучшие ученики Realschule могут продолжить учебу в 11–12 классах гимназий. Есть еще один вариант попасть в гимназию: хорошо сдать экзамен после младшей школы.

Выпускники гимназий сдают экзамен Abitur. Количество набранных баллов определяет, в какой вуз может поступить выпускник. Остальные могут продолжить учебу в училище.

Два вида профессионально-технического образования

Профессионально-технические училища в Германии можно разделить на два вида. Это училища с превалированием теоретических занятий в аудитории и так называемая дуальная система.

В первом случае практические навыки студенты получают в самом заведении или же во время недлительной практики на предприятиях. Что касается дуального образования, то это одновременно обучение и работа по профессии. Закон о таком виде образования был принят еще в 1969 году.

Профессионально-технические училища в Германии: общая информация

Профтехучилища (Berufsschule) начали функционировать на территории Германии с 1871 года. До 1912 года профессиональные училища назывались училищами повышения квалификации (Fortbildungsschulen).

В профессионально-техническом училище есть один-два учебных дня или 8 — 12 часов теории в неделю. Длительность таких занятий зависит от профессии и года обучения. В течение остальных дней учащиеся обретают практические навыки.

Также возможна так называемая блочная организация учебного процесса. Это значит, что в течение нескольких недель (месяцев) студенты проходят теоретические занятия, а затем некоторое время занимает только практическая работа.

Успешное прохождение профессионального обучения подтверждается после окончания профессионального училища и сдачи выпускного экзамена. Выпускники получают диплом – сертификат. Традиционно в Германии все еще используются термины «сертификат подмастерья» (в ремесленных профессиях), «сертификат квалифицированного рабочего» (в технических профессиях в промышленности) или «сертификат торгово-промышленных палат» (в основном в коммерческих профессиях).

Срок обучения в училище составляет от 2 до 3,5 лет в зависимости от профессии. Формальных требований для начала обучения нет. Тем не менее, в большинстве случаев в училища поступают после окончания Hauptschule, Realschulabschluss.

В Berufsschule преподаются общие предметы, такие как немецкий язык, политология, теоретические и практические предметы, которые различаются в зависимости от профессии.

Стипендии и зарплаты учеников

Ученики профтехучилищ в Германии получают не стипендию, а зарплату. С прошлого года минимальная зарплата в училищах составляет 515 евро. А в 2023 году эта цифра вырастет до 620 евро.

Если речь идет о дуальном образовании, то предприятие может само определить размер оплаты труда ученика. Но он должен быть выше установленного минимума. Иногда зарплаты во время обучения могут достигать и 1,5 тыс. евро. Размер оплаты обычно увеличивается с каждым годом обучения.

Для тех, кто не может прожить на зарплату ученика, предоставляются так называемые BaföG (стипендии-ссуды). Но часть этой ссуды придется вернуть после обучения.

Другой вид стипендии, которую возвращать не нужно, это Berufsausbildungsbeihilfe. Такие выплаты предоставляют только тем ученикам, которые живут отдельно от родителей.

Самые популярные рабочие профессии в Германии

В целом, в училищах Германии можно освоить более 330 специальностей. Самой популярной «рабочей» профессией среди мужчин сегодня является автомеханик. На втором месте — специальности, связанные с информационными технологиями. Среди женщин популярны профессии офисных менеджеров и младших медицинских работников.

Определиться с будущей профессией молодым людям могут помочь профессионально ориентировочные ролики от самих учеников. Их публикуют учащиеся со всей Германии на канале azubiTV.de.

Foto: Datenschutz-Stockfoto / shutterstock.com

Подпишитесь на наш Telegram

Получайте по 1 сообщению с главными новостями за день

Читайте также:

Что в названии птицы?

Есть нечто замечательное в том, чтобы искать птиц на закате. Когда начались карантины из-за пандемии, я ежедневно гулял по тихой лагуне в парке в центре города Санта-Крус, штат Калифорния. Зеленые камыши и высокие деревья с серебристой корой сияли в предзакатные часы. Я не знал, как называются эти растения, но тщательно и придирчиво выучил имена всех птиц, которых видел и слышал.

Певчие и водоплавающие птицы, казалось, чувствовали себя как дома в мире, утопающем в золоте, и я чувствовал себя лучше в ладу с их ритмами, когда мы вместе грелись в лучах летнего солнца. Если мне везло, в зарослях появлялась маленькая птичка, и я мог сосчитать ее полевые следы — проворный полет, желто-зеленые перья, идеальный черный овал на макушке. Славка Уилсона! Я бы с радостью добавил эту певчую птицу в свой контрольный список после того, как крошечный пушок улетел в кусты.

Я не особо задумывался над его названием. Кем бы ни был Уилсон, это не имело никакого отношения к моему пониманию моего нового пернатого фамильяра, за исключением того, что буква «О» в его имени казалась намеком на его темную шапку. Пролистывая свой полевой справочник, я увидел еще четырех птиц с таким же притяжательным титулом. Таким образом, почетный знак стал пассивным маркером для разговора о птицах Уилсона, но не для знакомства с ними. Что касается других птиц, носящих имена людей, то я неправильно истолковал некоторые из них, чтобы они лучше соответствовали моим знаниям об этих видах. Я потратил годы, полагая, что стеллерова сойка называлась «Звездная сойка», потому что ее оперение было похоже на ночное небо. Я предполагал, что «Ястребы Купера» могут ночью воровать цыплят из курятников.

По мере того, как пандемия продолжалась, я стал более глубоко задумываться об именах, добавленных к миру природы. Запертый в своем доме, я регистрировал контрольные списки посетителей моего заднего двора на eBird, одновременно просматривая свои ленты в социальных сетях, которые были заполнены сценами протестов против расовой справедливости. Вскоре распространилось видео, на котором белая женщина звонит в полицию из-за черного орнитолога в Центральном парке Нью-Йорка, донося до сообщества орнитологов возмущение, вызванное убийствами Бреонны Тейлор, Ахмада Арбери и Джорджа Флойда. Хэштег #SayTheirNames стал вирусным. Произнести имя — значит вдохнуть жизнь в наследие, перенести прошлое в настоящее. Как орнитологи, чьи имена делают  мы говорим , когда говорим о птицах?

Помогите нам переименовать некоторых птиц

Когда вы закончите читать это эссе, попробуйте придумать новые названия для шести видов, названных в честь людей здесь.

Растущее движение за пересмотр названий, присвоенных всему, от кампусов колледжей до городских улиц, охватило орнитологов, орнитологов и защитников природы. Они говорят, что отказ от почетных знаков и переименование птиц в соответствии с качествами, которые делают каждую из них особенной, может сделать мир птицеводства более открытым для тех, кто долгое время оставался за бортом или отталкивался. Когда-то немыслимое, научный орган, который управляет названиями птиц, наконец приступает к процессу, который может дать новое определение не только тому, что мы называем мириадами птиц, но и самому птицеводству.

s со всеми птицами, камышевка Уилсона – только одно из прозвищ этой певчей птицы. Его научное название — Cardellina pusilla

, латинские слова, которые дают биологам приблизительные координаты его классификации на древе жизни. Каждый организм, известный науке, имеет таксономическое название, одинаковое в разных странах, языках и культурах. В полевых справочниках и новостях мы обычно используем общие названия, которые являются более плавными. Например, на зимовке в Мексике славке Вильсона  9 лет.0009 chipe corona negra , или камышевка с черной короной.

Около 150 из примерно 2000 видов птиц Северной и Центральной Америки имеют почетные знаки. Большинство из них были названы в честь натуралистов, таких как Александр Уилсон, летописец жизни птиц в начале 19 века и широко известный как отец американской орнитологии. В нескольких именах, посвященных женщинам, в основном используются имена; Колибри Анны — дань уважения французскому придворному Анне Массена, жене орнитолога-любителя. Хотя эти цифры не вызывают особых споров, другие виды обременены более тяжелым бременем.

«Буревестник Одюбона» и «Иволга Одюбона» посвящены известному художнику-птицееду Джону Джеймсу Одюбону (также названному в честь этого журнала), поработителю, который во время своих путешествий собирал черепа с полей сражений в Техасе. Его современник Джон Кирк Таунсенд грабил могилы коренных американцев; его наследие живет в «Славке» Таунсенда и «Пасьянсе Таунсенда». Иволга Скотта несет знамя генерала Уинфилда Скотта, который добровольно принял на себя ведущую роль в геноциде коренных американцев на Пути Слез.

Иллюстрация: Лорен Тамаки

Стив Хэмптон с трудом произносит имя генерала, предпочитая называть птицу Юкка Иволга из-за ее ассоциации с растением. Орнитолог, бывший сотрудник Калифорнийского департамента рыболовства и дикой природы и гражданин народа чероки, он говорит, что почетные знаки — это устаревшие реликвии, отражающие время, когда колонизаторы были «на границе, этнически чистили Запад и одновременно обнаруживали птиц на стороне.

” Он проанализировал 80 птиц с почетными знаками и обнаружил, что большинство из них были присвоены западным видам в середине 1800-х годов. По его словам, когда белые агрессоры замостили ландшафт своими именами, названия птиц коренных народов стали жертвами того же стирания, что и горы, долины и реки.

Около трети набора исследований Хэмптона показывает несоответствие между значением латинского имени и имени лауреата, что указывает на то, что эти люди, вероятно, не были первыми, кто описал науке многие из названных ими птиц. Возьмем Воробья Бахмана. Впервые описанный в 1823 году, его первоначальное научное название Fringilla aestivalis переводится примерно как «летний зяблик». Когда почти десятилетие спустя Одюбон наткнулся на птицу, он решил, что это новое открытие, и назвал ее в честь своего друга Джона Бахмана, чья защита рабства считала чернокожих интеллектуально и биологически неполноценными.

Название «Воробей Бахмана» ничего не говорит о самой птице, говорит известный орнитолог и поэт Дж. Дрю Лэнхэм. «Честь — это привилегия, — говорит он. Это имя было одолжением от одного поработителя к другому, подарком птицы между людьми, которые не считали бы Лэнхэма человеком, говорит он, и честью, которой не заслуживают ни поработители, ни птицы. Более того, добавляет он, вежливость противоречит принципам рациональной науки. Он называет птицу сосновым воробьем, и это имя одновременно и поэтично, и точно с научной точки зрения (впоследствии этот вид был переклассифицирован 9).0009 Peucaea aestivalis, «летняя сосновая птица»). Когда орнитологи настаивают на сохранении этих необъективных пережитков прошлого под видом стабильности исследований, это посылает сигнал о том, что защита статус-кво является главной заботой. Поэтому он и многие другие считают, что почетные имена должны уйти. «Мы ограничиваем птиц ошибкой человечества», — говорит Лэнхэм. «И это способ владеть тем, что должно быть диким и свободным от имен людей, которые висят у них на спине».

Александр Уилсон был первым, кто описал камышевку Уилсона для науки. Он не назвал его в честь себя. Он назвал ее зеленой черной мухоловкой, а ее научное название в то время означало «очень маленькая мухоловка». Хотя Cardellina pusilla не является мухоловкой, маленькая лесная камышевка яркого желто-зеленого цвета и быстро летает. Спустя годы французский орнитолог Шарль Бонапарт решил, что птица должна носить имя Уилсона.

Я думаю, что это позор. Я ценю информацию о вкладе Уилсона, но для этого и существует Интернет, а не птицы. «Птица никогда не преподала мне урок истории», — говорит Джордан Раттер, соучредитель кампании «Названия птиц для птиц», которая выступает за удаление почетных и уничижительных имен. Каждая птица имеет множество уникальных характеристик, от внешнего вида и вокализации до поведения и среды обитания — характеристики, отраженные в общепринятых и научных названиях многих птиц. Рыжий дятел,

Melanerpes erythrocephalus , например, имеет красивую малиновую голову, а «erythrocephalus» примерно переводится с древнегреческого как «рыжая голова».

Приоритет описательных названий над почетными делает орнитологию более гостеприимной, инклюзивной и доступной, говорит Фрейя МакГрегор, директор по программам и связям с общественностью некоммерческой организации Birdability. Эрготерапевт по образованию, МакГрегор работает над снижением физических, социальных, культурных и институциональных барьеров, которые мешают людям с ограниченными возможностями и проблемами со здоровьем заниматься птицами. По ее словам, описательные имена являются частью рецепта. Новым орнитологам их легче запомнить, и они могут предоставить конкретную информацию о видах для орнитологов со слепотой, слабым зрением, глухотой или тугоухостью.

Иллюстрация: Лорен Тамаки

Переименование птиц также дает возможность признать сообщества, вытесненные колониализмом. Именно это произошло в 2020 году, когда Управление по делам Гавайев объявило о новых названиях на гавайском языке для четырех птиц, обитающих в морском национальном памятнике Папаханаумокуакеа. Рабочая группа культурных практиков, исследователей и членов сообщества выбрала наименования на основе истории коренных народов и практики именования. Среди них орнитолог и педагог Ноа Гомес проанализировал ранние письменные отчеты о естественной истории Гавайев, чтобы восстановить утраченные общеупотребительные имена. По его словам, были популярны звукоподражательные прозвища, связанные с криками, что особенно важно, поскольку многих местных гавайских птиц легче услышать, чем увидеть.

Птицы играют важную роль в устной традиции гавайцев, говорит Гомеш. Тем не менее, многие виды вымерли или в настоящее время находятся под угрозой исчезновения из-за потери среды обитания и инвазивных видов, завезенных теми же колонизаторами, которые подавляли использование языков коренных народов. «Создание имени или поиск имени может показаться мощной вещью. Это часть головоломки прошлого, которая сейчас на месте», — говорит он. Теперь Pterodroma hypoleuca может вызывать древние песнопения как Нунулу. Тупик нативитатис  назовет свое собственное имя `Ао`у, когда он скользит по морю. «Нет смысла использовать английские имена, — говорит Гомес. Люди, обеспокоенные согласованностью между языками или странами, могут использовать латинские названия или искать английские. Но всем, кто планирует летать с Гомесом в Хило, «придется выучить наши имена».

люди могут называть птиц как угодно, но Американское орнитологическое общество (AOS) официально определяет общие имена, используемые миллионами орнитологов и ученых в Северной и Центральной Америке. AOS регулярно переименовывает виды по научным причинам. В 1973, например, селекционные исследования подтолкнули его к слиянию камышевок Одюбона и миртовых камышевок в желтопоясничную камышевку («мусульманки» для современных птицеводов). Исторически AOS не учитывало, что имя может причинить общественный вред.

Это стало очевидным в 2000 году, когда Служба рыболовства и дикой природы США на Аляске предложила заменить расистский термин «Олдскво», обозначающий женщин из числа коренного населения, на «длиннохвостую утку», чтобы заручиться поддержкой общин коренных народов, где количество птиц сокращается.

AOS одобрил изменение, но не из-за оскорбительного характера: «Комитет отказывается рассматривать только политкорректность при изменении давних английских названий птиц, но в этом случае готов принять альтернативное название, которое используется в большей части мира. ”

В 2019 году AOS удвоила эту позицию. McCown’s Longspur был назван в честь Джона П. Маккауна, коллекционера птиц-любителей, который случайно поймал первый экземпляр с помощью случайной подушечки. Маккаун наиболее известен тем, что боролся за защиту рабства в качестве генерала Конфедерации и воевал против коренных племен. Комитет сразу же отклонил предложение об изменении имени. «Широко известно, что судить об исторических личностях по нынешним моральным стандартам проблематично, в некоторой степени несправедливо и редко бывает черно-белым», — написал член в постановлении.

Вместо того, чтобы привязывать птиц к нашему тяжелому прошлому, мы могли бы сделать птиц символами нашего светлого будущего.

 

Многие представители птичьего мира могут согласиться с этим мнением. Но тот факт, что комитет регулярно выносит решения в пользу сохранения достоинства поработителей, а не законных интересов сегодняшних чернокожих и коренных членов сообщества птицеводов, свидетельствует о том, что система сломана, говорит Раттер из Bird Names for Birds. По ее словам, вместо того, чтобы привязывать птиц к нашему тяжелому прошлому, мы могли бы сделать птиц символами нашего светлого будущего.

Вслед за первой Неделей черных птиц в июне 2020 года организация Bird Names for Birds написала открытое письмо с требованием, чтобы AOS признала вред, причиненный нынешними методами присвоения имен, и взяла на себя обязательство исправить систему. Сопроводительную петицию подписали более 2500 человек — известные орнитологи и любители птиц. В августе того же года AOS объявила о замене длинношпорца Маккауна на толстоклювого длинношпорца, что является данью уважения выдающемуся клюву птицы, как указано в ее латинском названии, Rhynchophanes mccownii 9.0010 .

В апреле 2021 года AOS провела виртуальный конгресс, чтобы обсудить, какие соображения необходимо учитывать в любой будущей системе для обращения с именами вредных птиц. Представители почти всех ведущих североамериканских организаций по исследованию птиц и защите интересов выступили единым фронтом. «Мы все согласны с тем, что оскорбительные, крайне неточные и исключающие названия должны быть изменены», — резюмировал Маршалл Илифф, руководитель проекта eBird в Корнельской лаборатории орнитологии.

Иллюстрация: Лорен Тамаки

Основной пункт разногласий на конгрессе возник из-за важности сохранения имен для долгосрочных исследований. Лаборатория кольцевания птиц Геологической службы США, например, хранит более 77 миллионов записей, начиная с 1920 года. Она определяет каждый вид четырехбуквенным кодом, основанным на общепринятом названии — например, окольцовщики называют камышевку Уилсона «ВИВА» — и меняет название. коды потребовали бы впечатляющего подвига алфавитной гимнастики. Более того, AOS нужно будет подумать, стоит ли переименовывать подвиды. Но это преодолимые проблемы, и как только они будут решены, сказал Дэнни Быстрак, ныне вышедший на пенсию биолог из лаборатории, «у Лаборатории кольцевания птиц не должно возникнуть проблем с изменением названия».

Джефф ЛеБарон, руководитель проекта Audubon’s Christmas Bird Count, самого продолжительного в стране проекта по общественным наукам, также был на борту. Смена имен, по его словам, не поставит под угрозу целостность 123-летнего опроса — на самом деле, это может просто привлечь больше участников. «Мы должны признать, что наблюдение за птицами и орнитологией, а также интерес к сохранению природы и природе должны выходить за рамки нашей нынешней аудитории», — говорит ЛеБарон. «У нас есть возможность помочь продвинуть игру вперед, сделав ее более гостеприимной сферой деятельности и хобби».

Два выдающихся автора путеводителей по птицам, Дэвид Сибли и Кенн Кауфман, поддерживают полное уничтожение всех почетных названий птиц. По их словам, обновлять свои приложения и будущие издания своих книг очень просто. Название — лишь одна деталь среди карт распространения, уникальных полевых знаков и других факторов, помогающих идентифицировать вид.

Я сам собираю справочники по птицам — от Петерсона, который мне подарили в детстве, до моего нового издания на испанском языке Полевого справочника Кауфмана по птицам Северной Америки — Я понимаю разочарование от устаревших справочных материалов. Так что я вычеркнул старые имена — просто еще одна аннотация среди нацарапанных мнемоник песен и заметок о наблюдениях. Книги по-прежнему прекрасно работают, даже если добавить немного чернил.

Американское орнитологическое общество — не единственное учреждение, противостоящее расовому и культурному угнетению путем смены названия. Деб Хааланд, министр внутренних дел США, установила процесс пересмотра и замены уничижительных географических названий на федеральных землях. «Земли и воды нашей страны должны быть местом, где можно прославлять природу и наше общее культурное наследие, а не увековечивать наследие угнетения», — сказала она в публичном заявлении в ноябре.

Среди арбитров названий животных лидирует Энтомологическое общество Америки (ESA) со своим проектом Better Common Names Project. Инициатива получила широкую похвалу за согласованные усилия по приглашению людей внутри и за пределами организации выдвигать насекомых для смены названия. ESA отозвало уничижительное название Gypsy Moth для Lymantria dispar в июне 2021 года, а затем в течение нескольких месяцев рассматривало предложения сообщества, прежде чем утвердить Spongy Moth. По словам президента ЕКА Джессики Уэр, этот процесс призван заложить основу для долгосрочного решения. «Очень успешным результатом проекта Better Common Names было бы то, что нам не нужен проект Better Common Names», — говорит она.

AOS только начинает свой путь. В октябре организация признала, что ее лидерство неадекватно отражает различные идентичности и точки зрения, и объявила о проведении аудита разнообразия для оценки своей политики, практики и процесса лидерства. В марте AOS назначила трех сопредседателей своего комитета по английским названиям птиц, который установит правила определения вредных названий. (Неясно, будут ли правила применяться к таким птицам, как эскимосский кроншнеп и буревестник, имена которых следуют тем же расистским традициям, что и морянка.) Затем комитет определит приоритеты для установления новых имен, таких как восстановление утерянных имен, ссылка на латинские имена или присвоение описательных имен.

Чтобы добиться успеха, комитету необходимо создать пространство, в котором точки зрения профессиональных орнитологов могут сосуществовать с потребностями начинающих орнитологов и прислушиваться к мнениям тех, кто был исключен. Эрика Нол, сопредседатель и биолог по охране природы в Трентском университете в Онтарио, Канада, относится к этой ответственности серьезно. Она видит в изменении почетного звания возможность продвинуть орнитологию и заручиться поддержкой нового поколения орнитологов. «Я думаю, что наличие более описательных названий продвигает миссию по сохранению птиц в целом», — говорит Нолс. Она добавляет, что птицам нужна любая помощь, которую они могут получить.

Отказ от почетного звания — это достижимый шаг, который мы можем сделать из уважения к птицам и растущему сообществу людей, наделенных полномочиями действовать в качестве их распорядителей.

 

Птицы сталкиваются с изменением климата, ухудшением среды обитания и другими опасностями. Но самая большая угроза — это апатия, — говорит Кауфман. «Разрыв между тем, чтобы ничего не знать о птице, и знанием ее имени, огромен, — говорит он. «Как только кто-то узнает имя, шаги к тому, чтобы узнать о нем больше, становятся намного меньше». С этим знанием приходит большее осознание ужасного прогноза столь многих птиц. «Птицы как класс выживут, что бы ни случилось. Виды не будут, — говорит Сибли. Славка Уилсона относится к тем, у кого будущее неопределенное. Потеря среды обитания привела к сокращению населения на 60% с 19 года.66, а модель моделирования климата Одюбона прогнозирует, что к 2080 году этот вид потеряет 76 процентов своего летнего ареала и может перестать размножаться на большей части западной части Соединенных Штатов. Это слишком высокая цена для любой птицы за наше высокомерие.

Отказ от почетных знаков не освобождает птичье сообщество от его роли в поддержке социального угнетения. Но это неизбежно достижимый шаг, который мы можем сделать из уважения к птицам и растущему сообществу людей, уполномоченных действовать в качестве их распорядителей.

Я видел четырех из пяти птиц, носящих имя Уилсона. Я наблюдал, как ржанка бежала по песчаному пляжу, чтобы защитить свое гнездо. Я обнаружил, что бекас изо всех сил старается выглядеть просто еще одним комом грязи в затопленном поле. Мое сердце екнуло, когда я обнаружил, что плавунчики кружатся в эфемерном омуте в синхронном танце. Если повезет, я когда-нибудь увижу изящную буревестницу, танцующую в открытом море. Когда я это сделаю, я надеюсь, что у меня будет более уважительное и подходящее имя для этого чудесного существа, чем имя Уилсона.

Я до сих пор испытываю тот же трепет радости, когда встречаю C. pusilla во время своих сумеречных прогулок. Теперь я называю ее черношапочной камышевкой, и это повергает меня в тот момент благоговения, когда я вижу золотых духов. Как будто я чувствую взмахи их крыльев, сшивающих воедино мой сад с каждым клочком земли, который они пересекают. Это единственная тонкая нить, которая тянет меня к моей собственной связи с паутиной жизни, более обширной и древней, чем я когда-либо мог себе представить. Именно этот дух родства манит многих из нас стать свидетелями жизни птиц. И я надеюсь, что мы сможем найти такое же чувство связи друг с другом, когда соберемся вместе, чтобы прославить этих птиц такими, какие они есть, а не теми, кем мы были раньше.

Первоначально эта история была опубликована в летнем выпуске 2022 года. Чтобы получать наш печатный журнал, станьте участником, сделав пожертвование сегодня.

Что в имени (птицы)?

Мой старый друг и наставник Джим Бэйли [1] восхищался тем фактом, что многие из птиц, которых мы видели во время наших орнитологических поездок по южному Онтарио, называли свое имя: олень-убийца, кроншнеп, веретенник, кнут-бедняк. , сова, ворона, ворон, мерцание, фиби, пьюи, синица (сойка; но см. ниже), вири, конек, буксир и боболинк.

Джим иногда давал птицам собственные прозвища, отражающие их песни или крики. Моим любимым было «джиб-джиб», его имя для английского (теперь Домашнего) воробья. Даже в своих полевых заметках он называл их «джиб-джиб».

Называть птиц по звукам, которые они издают, кажется мне очень естественным, но насколько это распространено на самом деле? В англоязычной Северной Америке (Канада и США) есть еще 10 распространенных птиц, которые можно добавить к вышеприведенному списку: моевка, кайра, перепел, кискади, виллет, паурак, бобуайт, вдова Чаквилла, бедвилл, дикциссель.

Такие имена часто называют звукоподражательными, потому что они хотя бы отдаленно имитируют звук, издаваемый птицей. В Северной Америке кажется очевидным, по крайней мере мне, что голубая сойка называет свое имя «сойка, сойка, сойка», но на самом деле происхождение этого имени, вероятно, не является звукоподражательным. Сойка, теперь называемая евразийской сойкой ( Garrulus glandarius ), была первой птицей, которую назвали сойкой на английском языке, и это имя произошло от ее старофранцузского имени «jai», что означает «веселый» или «веселый», возможно, относящийся к шумные выходки птицы вокруг людей и хищников. Другие предположили, что французское слово относится к их сверкающим цветам оперения.

In the UK, there at least 18 onomatopoeic names (excluding the jay): kittiwake , smew, crake, skua , curlew , godwit , whimbrel , quail , owl , конек , кукушка , чайка , ворона , ворон , галушка, грач, твайт и конек . Смелые названия, очевидно, применялись к североамериканским птицам ранними натуралистами и исследователями, поскольку их использование в Европе предшествовало использованию в Северной Америке.

А в Австралии/Новой Зеландии только 7 видов имеют звукоподражательные названия: карравонг, киви, бубук, кукабара, века, такахе, кеа.

Однако для остального мира английские названия птиц, полученные от их вокализации, встречаются на удивление редко. При быстром(!) просмотре всего мирового списка из 10 000 видов (и более 1000 «видов» птиц, отличающихся своими английскими «фамилиями»), я смог найти только 8 английских названий, которые кажутся звукоподражательными: koel, nene , уходящая птица, мотмот, куа, потоо, пиопио и тукан [2]. Учитывая, что не менее двух третей птиц в мире живут в Азии, Африке и Северной и Южной Америке к югу от США, разница в распространенности звукоподражательных названий птиц поразительна.

Это вызывает некоторые вопросы

  1. Является ли присвоение имен птицам по их звукам отчетливо англоязычной традицией?
  2. Почему такие названия применяются только к нескольким видам, когда есть много других обычных птиц, которых можно было бы назвать по их звукам? Почему нет, например, «джиб-джиб», возможно, одной из самых известных птиц в Англии на протяжении веков (хотя и не больше)?
  3. Почему англоязычные исследователи и ранние орнитологи не давали звукоподражательных английских названий новым птицам, обнаруженным ими в чужих землях?

Птицам дали английские имена по множеству других причин, включая вкус (питохуи), способ кормления (ягодник), внешний вид (красноногий), вокализацию (крикун), места (кап-мейская славка) и люди (королевская саксонская райская птица).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *