Как новому воспитателю расположить к себе детей: Ошибка выполнения

Как молодому воспитателю научиться организовывать детей? – Детский сад и ребенок

Вопрос: Добрый вечер! Я воспитатель детского сада, второй день работаю на младшей группе (возраст 3 годика), у меня не получается добиться от ребятишек, чтобы они вовремя выходили из туалета, переодевались, все бегают по группе. И крик, я кричу, у меня от него у самой голова болит. Это не выход, я становлюсь агрессивной.

Может поприменять способ с часиками? Пока бежит песок, ребенок должен успеть? Как сделать так, чтобы ребятишки слышали мои слова, реагировали?

Второй воспитатель сильно кричит, ее уважают детки. Но, думаю, это не мой метод, мне нравится профессия педагога, и я хочу, чтобы у меня начало получаться организовывать детей. Подскажите! Оля. Заранее спасибо.

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Прежде всего – больше уверенности в себе. Вот вы пишете замечательно, что не хотите добиваться дисциплины агрессивными методами. Действительно, крик – не метод. И уважение криком не зарабатывается. Крик взрослого, большого и сильного человека, может вызвать у малыша скорее всего страх. Испуганный ребенок будет какое-то время послушным – очень быстрый и нехитрый способ добиться дисциплины. К сожалению, его «простота» сказывается негативно и на здоровьи детей, и на атмосфере в группе, и на самоуважении и психологическом комфорте самого воспитателя.

Для такого человека, какой я вижу Вас, гораздо лучше может подойти метод позитивный и уважительный. Начну с вопроса к Вам: что Вы делаете с душой и увлечением? То, что Вам интересно, что нравится делать, или то, что Вас заставляют делать неизвестно ради чего? Если заинтересовать детей – они горы свернут, и не смотрите, что они такие малявочки. Взять хотя бы Вашу идею насчет песочных часов – это же просто отличный ход! Обыграть ее хорошо, чтобы малышам стало действительно интересно… Тогда они Вас не только услышат. Нестандартные ходы воспитателя, творчество, выдумка, фантазия – и дети будут Вам сами буквально в рот заглядывать, ведь интересно же, что за новые игры и развлечения Вы для них придумали!

Предполагаю, что некоторое время Вам все же понадобится. Дети привыкли к своей старой воспитательнице, привыкли к крику, возможно, они и не знают, что в саду может быть иначе. Перестройка у деток, слава Богу, происходит быстро. Ваша задача – быть в курсе, чутко отслеживать происходящие изменения в группе, на ходу вносить коррективы в свое поведение, подстраиваться и быть максимально открытой и искренней. Дети это ценят необычайно высоко. Если Вам что-то не нравится в детском поведении, просто и спокойно говорите об этом понятными ребенку словами. А если нравится – говорите обязательно! Не упускайте ни одной возможности похвалить деток, если есть для этого повод.

Об отношении к себе, как к воспитателю. Опыт в Вашем деле многое значит, и он у Вас будет быстро прибавляться с каждым днем. Но все же важнее Ваше отношение к работе, к детям, Ваше видение роли воспитателя как друга, учителя, помощника – прежде всего, уважение к детям и к себе. У Вас все получится, каждый день отмечайте свои успехи и хвалите себя, не стесняйтесь. То, что не получилось сегодня, обязательно получится завтра или через пару дней. Не торопите события. И помните – все будет так, как Вы того хотите. А если первые несколько дней (или, скажем, неделю) дети побегают по группе в некоторой суматохе – согласитесь, это вовсе не страшно, главное, что вскоре будет достигнуто взаимопонимание и взаимоуважение.

Как поступать воспитателю, если ребенок плачет в детском саду

 

Детский сад – новая и непривычная атмосфера для детей. Каждый ребенок по-своему на нее реагирует. Некоторые дети адаптируются в первые дни, а кто-то даже спустя две-три недели чувствует дискомфорт и часто плачет. И это не значит, что воспитатель что-то неправильно делает. Просто ребенку нужно время, чтобы привыкнуть. Общая задача родителей и воспитателей – помочь ему безболезненно вступить в жизнь детского сада. В статье обсудим как предотвратить детские слёзы и как правильно на них реагировать, если ребёнок не успокаивается.

 

Почему дети плачут в детском саду

 

Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

 

Рядом нет мамы

 

Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка – это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно. Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя.

 

При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку. Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

 

Как помочь ребенку?

 

1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.


 

2. Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: “Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними”.
 

3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему. Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.
 

4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает. Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно.

 

Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы. Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности.

 

Вокруг много незнакомых людей

 

Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.

 

Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку. Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: “Привет, Даня! Я так рада тебя видеть. Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.”

 

Режим дня, не комфортный для ребенка

 

Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована. Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы – сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.

 

Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок. А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду.

 

Слабый тип нервной системы

 

С особым вниманием следует относиться  к детям  со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное. И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными.  

 

Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие – есть, спать и играть с другими детьми. Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.

 

Как вести себя воспитателю, когда ребенок плачет

 

Если не получилось заранее предотвратить плач ребенка, успокойте его, используя эти правила.

 

Не игнорируйте эмоции и плач малыша.

Но и не пытайтесь его утешать или отвлекать. У ребенка есть четкая задача – самостоятельно справиться со своим эмоциональным состоянием. Утешать – означает проделать работу за него. Отвлекать – значит мешать проделать эту работу. Нужна просто поддержка.

 

Покажите, что вы понимаете как расстроен ребенок.

Можно сказать: “Я вижу, что тебе грустно. Но ты можешь грустить и одновременно делать что-то еще. Чем бы ты хотел заняться, пока грустишь?”. И дайте ему несколько игрушек на выбор. Если он не берет их, тогда скажите: “Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь?”. Подобными фразами  вы излучаете уверенность, что ребенку по силам преодолеть эту грусть, что это такое же дело, как нарисовать солнышко. И ребенок может заниматься этим столько, сколько захочет.

 

Если малыш часто плачет, поговорите с родителями.

Объясните, что ему сложно адаптироваться в детском  саду. Попросите родителей поработать над положительным отношением ребенка к садику. Например, каждое утро они рассказывают, как там будет весело и интересно. Плюс важно, чтобы родители демонстрировали свою уверенность и решительность.

И на самом деле были уверены, что ребенку безопасно оставаться в садике. Если родитель сам сомневается и боится, малыш это чувствует и паникует.

 

Если плач ребенка мешает другим детям, уведите его в уединенное место. Скажите, что вы можете побыть с ним и обнять его, если он хочет.

 

Конечно, бывают случаи, когда плакать по цепочке начинает половина группы и тогда воспитателя на всех не хватит. “Титаник” начинает тонуть. Были ли у вас такие сложные случаи в практике? Как вы справлялись в таких ситуациях? Поделитесь своим опытом в комментариях, возможно, завтра это спасет кого-то из ваших коллег:)

 

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по “звездной” шкале ниже, где 5 звезд – очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Как дети могут расположить к себе нового учителя – SheKnows

С наступлением нового учебного года дети и родители готовятся завести новых друзей, поставить перед собой новые цели и познакомиться с новыми учителями. Учитель вашего ребенка — один из тех людей, помимо вас, которые, вероятно, окажут самое значительное влияние на вашего сына или дочь, поэтому имеет смысл поговорить о том, как относиться к этой авторитетной фигуре.

Связанная история Нерешительность в отношении вакцин растет, и эксперты бьют тревогу

Есть несколько простых шагов, которые помогут вашему ребенку с самого начала произвести положительное впечатление на учителя. Это может не помочь, когда дело доходит до оценок, но позитивные отношения с учителем определенно сделают учебный год более приятным для всей семьи.

Ищите возможность

В зависимости от возраста вашего ребенка подробное обсуждение того, как общаться с учителем или даже почему это важно, может быть выше его головы. Позвольте вашему сыну или дочери начать разговор, даже не подозревая об этом.

Доктор Элизабет Бергер, детский психиатр и автор книги «Воспитание детей с характером », говорит: «Родителям лучше всего сообщать о своих идеях в тот момент, когда ребенок проявляет интерес к предмету, чтобы родители «Вклад поступает в то время, когда ребенок особенно заинтересован в том, чтобы его услышать».

Обратите внимание на то, как ваш ребенок реагирует на перспективу школы, и воспользуйтесь шансом расширить концепцию. «Ребенок, который психологически готовится к новому учебному году, может сказать что-то вроде: «Боже, надеюсь, я понравлюсь моему новому учителю!», — говорит Бергер. «Тогда мудрый совет родителей, вероятно, станет долгожданным утешением, а также полезным руководством о том, как это сделать».

Универсальные истины

Индивидуальные особенности, развитие и возраст вашего ребенка будут определять ваш точный курс действий — и только вы знаете своего ребенка лучше всех. Однако есть несколько универсальных истин, которыми вы можете поделиться с малышом, чтобы помочь ему произвести хорошее впечатление в школе. «Родители должны укреплять идею о том, что школа существует для того, чтобы ребенок мог учиться, и что учителя помогают детям учиться, даже если они не всегда совершенны», — говорит Бергер. «Поэтому мысль о том, что в школе могут быть какие-то мелкие неприятности, и что родитель это понимает и тем не менее поощряет ребенка надеяться на достижение общей цели (т. поможет ребенку быть полезным в классе».

Достижимые цели

Иногда у детей возникает ощущение, что в классе чествуют только интеллектуально одаренных. Имея это в виду, некоторые могут подумать, что хорошее впечатление на учителя зависит от отличных оценок. Родители могут развенчать этот миф с небольшой поддержкой и здоровой дозой правды. «Родители могут укрепить идею о том, что учителя любят математических гениев, но не каждый ребенок является математическим гением — и что учителя еще больше любят ребенка, который добр, готов помочь и сопереживать учителю и другим ученикам в классе». говорит Бергер. «В отличие от математического гения, каждый ребенок может достичь этой цели».

Заслужить уважение

Лучший способ для вашего ребенка произвести хорошее впечатление — проявить уважение к учителю. Это концепция, которая может быть легко общаться с детьми всех возрастов. «Быть ​​хорошим учеником в классе — это тяжелая работа, и это сильно отличается от того, чтобы быть математическим гением», — говорит Бергер. «Это включает в себя самодисциплину: не выходить из себя, не клоунада, не шалить и не делать тысячи вещей, которым все дети — и фактически все взрослые — должны активно сопротивляться». Покажите ребенку, что вы можете относиться к трудностям, связанным с самоограничением и дисциплиной, но в то же время позвольте ему узнать и о преимуществах. «Будучи хорошим гражданином, ученик может быть уверен не только в том, что он произведет хорошее впечатление, но и в том, что он активно поможет учителю и заслужит искреннюю благодарность и признательность учителя».

Дополнительные советы по возвращению в школу:

  • Учим детей заводить друзей в школе
  • Преодоление школьных страхов
  • Советы по быстрому завтраку
  • Когда учитель не любит вашего ребенка

дополнительная программа чтения с экрана

Что делать, если вашему ребенку не нравится The New Teacher

Прокрутить назад к началу этой страницыПерейти к содержимому

Начало нового учебного сезона означает для многих учеников новых учителей. И большая часть того, как пройдет учебный год, зависит от того, понравятся ли детям их новые учителя. Это может привести к стрессу, когда дети не любят своего учителя. И это может негативно сказаться на отношениях родителей и учителей. Конечно, дети выигрывают, когда их родители и учителя ладят. Во-первых, позитивное взаимопонимание гарантирует, что родители и учителя находятся на одной волне в отношении ожиданий ребенка. Если дома происходит что-то, что может повлиять на успеваемость ребенка в школе, это помогает учителю узнать об этом (и наоборот, если что-то случилось в школе).

Так что же происходит, когда детям не нравится их новый учитель? Обязательно ли должны страдать отношения родителей и учителей? Ответ – нет; отношения между родителями и учителем все еще могут быть хорошими, и есть надежда, что отношения между учителем и ребенком также улучшатся.

Непредубежденность

Возможно, самое важное, что может сделать родитель, — это непредвзято относиться. Истории, которые рассказывает ребенок, могут быть правдой, а могут быть совершенно несостоятельными. Возможно, истина лежит посередине. В любом случае непредвзятость помогает родителям спокойно общаться с учителями и выслушивать их точку зрения.

Ценность того, что может предложить каждый учитель

Нет двух абсолютно одинаковых учителей, и наличие разных учителей хорошо готовит учеников к реальной жизни. Один учитель строг, а другой кажется слишком снисходительным? Родители могут объяснить своим детям, что у каждого учителя свой стиль, и на самом деле не существует «правильного» или «неправильного» способа делать что-либо. Например, у строгих учителей есть свои дары; они учат студентов важности сроков, в то время как снисходительные учителя могут вызвать самомотивацию.

Как минимум, родители должны попросить своих детей определить, что им нравится в учительнице, даже если это кажется простым, например: «Она носит красивые ожерелья» или «У нее всегда есть положительный отзыв, чтобы поделиться с нами». Таким образом, когда родители позже общаются с учителем, в то, что в противном случае могло бы быть негативным сообщением, вкладывается некоторый позитив и стремление быть серьезным.

Общение

Все дороги рано или поздно ведут к общению, и этого требуют хорошие отношения между родителями и учителями. Общение не должно быть непрерывным. На самом деле, некоторые из лучших отношений между родителями и учителями складываются из случайных заметок в школе и дома. Однако ситуация может быть иной, когда ребенок не любит своего учителя.

Родителям следует подождать несколько дней или даже недель, прежде чем звонить. Это позволяет их ребенку привыкнуть к новому учебному году и лучше узнать учителя. Если неприязнь сохраняется, то, возможно, пришло время для разговора.

Следует помнить, что многие учителя хотели бы проводить больше времени с родителями и учениками, но они очень заняты. Если они уже выбрали предпочтительный способ связи (электронная почта, телефон, лично), попробуйте сначала использовать этот метод. Мамы и папы могут начать с чего-то вроде: «Привет! Я Пэт Смит, родитель Джейми. Джейми говорит мне, как он ценит положительный отзыв, который вы ему дали. Я хотел сообщить вам, что Джейми борется с увеличением рабочей нагрузки в этом году. У вас есть идеи, как мы можем улучшить ситуацию?»

В зависимости от возраста и зрелости ребенка, а также от решаемой проблемы, ребенку (а не родителю) может быть предпочтительнее поговорить с учителем. Родители могут помочь своим детям развить аргументированные доводы, например: «Я люблю делать видеопроекты, и я знаю, что вам нужно три статьи в год. Не могли бы вы позволить мне сделать видеопроект вместо одной или двух статей? Преимущества есть. . ».

Это почти гарантия того, что дети в какой-то момент невзлюбят хотя бы одного из своих учителей. Родители учат своих детей ценным жизненным навыкам, относясь к этим учителям с уважением и помогая им преодолеть разногласия и в конечном итоге создать хорошие отношения.

Конечно, бывают случаи, когда общения с учителем недостаточно, и ситуация в школе просто не работает. Решение выйти из класса или полностью сменить школу не следует воспринимать легкомысленно, но иногда это изменение необходимо сделать в интересах учащегося. Виртуальные школы могут быть хорошим решением для родителей, желающих внести изменения в образование своего ребенка. Посетите K12.com, чтобы узнать больше об онлайн-обучении и о том, подходит ли оно для вашей ситуации.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Опубликовано 13 сентября 2017 г.

Связанная статья

Обучение взлету

Мы надеемся, что вы изучите все, что может предложить Learning Liftoff, и добавите свои комментарии к нашим статьям. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Правилами взаимодействия и Условиями обслуживания для получения дополнительной информации об этом сайте и напишите нам по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Популярные статьи

Подпишитесь на нашу рассылку

Copyright © 2023 Stride, Inc. Все права защищены. Словесный товарный знак Stride, логотип и другие упомянутые здесь товарные знаки являются товарными знаками Stride, Inc. и ее дочерних компаний, а другие названия компаний и товарные знаки являются собственностью их соответствующих владельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *