Как пишется дефектолог: ДЕФЕКТОЛОГ | как пишется | Орфографический словарь

Что мы ему должны записать в трудовой книжке: принят на должность учителя – дефектолога или учителя?, Екатеринбург | вопрос №9070105 от 13.11.2022

Неточное написание работодателем наименования рабочей специальности в трудовой книжке работника не может влиять на объем пенсионных прав истца, в том числе на право досрочного назначения трудовой пенсии.

вот практика на вашу тему:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 августа 2014 г. по делу N 33-33189/14

 

Судья суда первой инстанции: Глущенко О.В.

 

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе

председательствующего Масленниковой Л.В.,

судей Мызниковой Н.В., Шаповалова Д.В.,

при секретаре Е.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Мызниковой Н.В. дело по апелляционной жалобе ГУ – ГУ ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 27 марта 2014 года, которым постановлено:

“Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения – Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области от 16 января 2014 года, протокол N 4 об отказе в назначении И.

досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности частично недействительным.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж И., периоды дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости:

– с 01 сентября 1987 года по 13 февраля 1990 года, в должности дефектолога детском саду N ** Ошского производственного хлопчатобумажного объединения им. 50-летия Октября – 01 сентября 1982 года по 07 июля 1987 года период обучения в высшем учебном заведении в Казахском педагогическом институте им. Абая.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 2 по городу Москве и Московской области назначить И. досрочную трудовую пенсию по старости с 06 декабря 2013 года”,

 

установила:

 

И. обратилась в суд с иском к ГУ – ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В обоснование иска ссылалась на то, что ответчик отказал в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа. С таким решением истец не согласна, просит обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с 01.09.1987 г. по 13.02.1990 г. в должности дефектолога в детском саду N ** Ошского производственного хлопчатобумажного объединения им. 50-летия Октября, а также период учебы с 01.09.1982 г. по 07.07.1987 г. в Казахском педагогическом институте им. Абая, назначить досрочную трудовую пенсию.

Представитель истца по доверенности М. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР N 2 по Москве и МО по доверенности Б. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого как незаконного просит в апелляционной жалобе представитель ответчика – ГУ – ГУ ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области.

Истец И. в заседании судебной коллегии не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, о причинах неявки не сообщила.

Представитель ответчика ГУ – ГУ ПФР N 2 по Москве и МО, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, как постановленного в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. утвержден Список N 463 профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком N 463 от 06.09.1991 г., а периоды работы после 01.11.1999 г., – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067.

Списком N 463 от 06.09.1991 г. не предусмотрено наименование должности “дефектолог” как педагогический работник.

Между тем, данный Список содержит наименования должности учитель-дефектолог.

Как установлено судом первой инстанции, 06.12.2013 г. И. обратилась в ГУ – ГУ ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. 16.01.2014 г. решением комиссии ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Ответчик зачел в специальный стаж 20 лет 04 месяца 28 дней.

Суд исследовал спорный период работы истца и установил, что И. работала в должности дефектолога в детском саду N *** Ошского производственного хлопчатобумажного объединения им. 50-летия Октября с 01.09.1987 г. по 13.02.1990 г.

Разрешая заявленный спор, исходя из установленных по делу обстоятельств, учитывая, что истец имеет специальность “дефектология” с квалификацией учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренолог дошкольных учреждений, что дает ей право осуществлять педагогическую деятельность, установив тождественность выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности должности учителя-дефектолога, суд обоснованно признал, что И. в спорный период времени фактически выполняла функции учителя-дефектолога, в связи с чем возложил на ответчика обязанность включения последней в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, спорный период.

При этом доказательств в опровержение установленного судом ответчиком не было представлено.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, закон, которым следует руководствоваться, и обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела. Неточное написание работодателем наименования рабочей специальности в трудовой книжке работника не может влиять на объем пенсионных прав истца, в том числе на право досрочного назначения трудовой пенсии.

Принимая решение в части включения И. в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период учебы в Казахском педагогическом институте им. Абая с 01.09.1982 по 07.07.1987 годы, суд руководствовался Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.

12.1959 г. N 1397, действующим в период учебы истца.

Установив, что периоду обучения истца в педагогическом институте предшествовала и следовала за ним педагогическая деятельность, а стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, превышает 2/3 необходимого стажа для назначения этой пенсии, пришел к выводу о том, что период учебы И. подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости.

Приведенные выводы судебная коллегия также находит верными.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Пунктом 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 и действовавшего до 01.10.1993 г. (то есть в период учебы истца), предусматривалась возможность включения в стаж работы по специальности учителям и другим работникам просвещения время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Как установлено судом, И. в период с 01.09.1982 по 07.07.1987 годы проходила обучение в Казахском педагогическом институте им. Абая. Указанному периоду обучения непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность, при этом период работы истца до обучения, Управлением ПФ бесспорно засчитан в специальный (педагогический) стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С учетом пункта 4 приведенного Положения, период учебы истца может быть засчитан в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Принимая во внимание, что, на момент обращения истца в Управление ПФ, с учетом включенных судом первой инстанции, и не оспариваемых подателем жалобы, периодов работы, выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период учебы в Казахском педагогическом институте им. Абая правомерно подлежал включению в педагогический стаж истца.

Учитывая, что при включении оспариваемых периодов специальный стаж истца превышает необходимые 25 лет, суд первой инстанции обоснованно назначил ей пенсию с даты обращения с 06.12.2013 г.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

Доводы апелляционной жалобы не содержат аргументов, опровергающих правильность выводов суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные ответы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

 

определила:

 

Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 27 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ – ГУ ПФ РФ N 2 по г. Москве и Московской области – без удовлетворения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Вопросы-ответы — Союз Дефектологов

 

Как показывает опыт работы, при определении содержания, выборе методов и приемов работы с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, необходимо учитывать ряд факторов, а именно:

Особенности познавательной деятельности и выраженность проявлений задержки формирования представлений об окружающей действительности;

Ведущее средство коммуникации – речь, невербальные средства общения;

Доступность самостоятельной деятельности руками и состояние предметно-манипулятивной деятельности.

Эти факторы могут быть использованы для организации детских объединений в процессе решения конкретных коррекционно-педагогических задач. При этом состав таких объединений может меняться (в том числе и по возрасту) в зависимости от фактических возможностей детей, характера возникающих у них трудностей и целевых установок, определяемых педагогом.

Подобный подход позволяет успешно организовать работу и в разновозрастной группе, т.к. степень готовности ребенка (по состоянию познавательной деятельности, речи, манипулятивной деятельности) к освоению учебного материала может существенно меняться по отношению к разным предметным областям и линиям психофизического развития.

Для определения содержания коррекционной работы можно рекомендовать следующие пособия:

Гусейнова А.А., Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008.

Комплексная абилитация детей с нарушениями движений в специализированных образовательных учреждениях: программно-методические материалы/И. А.Смирнова и др. –СПб., 2008.Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 0319 – Спец. педагогика в спец. (коррекц.) образоват. учреждениях /И.Ю.Левченко, О.Г.Приходько. – М.: Академия, 2001. – 183 с.

Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР [Текст]: учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов/И.А.Смирнова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 320 с., ил.

 

С формальной точки зрения в разновозрастной группе могут использоваться следующие организационные формы:

  • Фронтальное занятие без учета возраста и характера трудностей (общеразвивающие и коррекционные задачи решаются одновременно со всеми участниками группы)
  • Фронтальное занятие, направленное на достижение определенной цели, однако отдельные задания конкретизируются с учетом возраста, возможностей, трудностей конкретных детей
  • Фронтальное занятие, направленное на достижение определенной цели, однако для ее достижения выделяются несколько подгрупп детей с учетом возраста, возможностей, трудностей конкретных детей
  • Подгрупповое занятие с частью дошкольников. Остальные дети занимаются другим видом деятельности под руководством другого педагога, дефектолога, помощника воспитателя….
  • Параллельное подгрупповое занятие, направленное на достижение определенной цели. Однако для ее достижения используются разные технологии работы, что требует группировки обучающихся по подгруппам (малым объединениям) в зависимости от возраста, возможностей, трудностей.

Defectology and PTCS — Liz Crain Studio

 

Nina’s Adventures by Nina Paley 7-1-92 Дефектология, означает сосредоточенность на недостатке и ограниченности.

 

История

Я до сих пор вижу, как густые моржовые усы моего инструктора по живописи из 70-х шевелятся, когда он критиковал – нет, откровенно критиковал – мою, безусловно, ужасную попытку выполнить текущее задание: нарисовать автопортрет в образе известного человека . На холсте размером 3 на 4 фута я смоделировал полный жест босой Айседоры Дункан в греческой мантии в средней полосе, и у меня возникли проблемы с тем, чтобы убедительно передать на нем свои черты. Мне особенно запомнился выразительный завиток усов, когда он насмехался над словом «болван» в замедленной съемке. «ИС-а-дора ДАН-кан БЫЛА НЕ ДАМ-ПИ! — произнес он, глядя на меня свысока.

Дело в том, что этот парень усердно трудился в своих критических анализах, чтобы разорвать на части весь состав нашей работы. Меня здесь не выделяли, но к тому времени, как он добрался до меня, я уже кипел. При виде этих медленно ухмыляющихся усов я моргнул. От горячего стыда и бессилия я выплеснул все, что у меня было: мое врожденное борцовское ольстерско-шотландское чувство справедливости и честной игры. «Мы уже знаем что наша работа плохая!!!!!» Я закричал: «Почему бы вам не помочь нам увидеть, что в этом хорошего???? Или, по крайней мере, предложите, что мы могли бы попытаться сделать лучше??»

Хотел бы я рассказать вам, что случилось потом или хотя бы до конца семестра, но вскоре после этого эпизода мне сделали экстренную аппендэктомию, и я получил незавершенное. В течение года, позволенного исправить INC, я вернулся в его офис с несколькими другими картинами, которые я написал без мучений его критики. Я получил четверку. Не уверен, что это прямое следствие, но я никогда больше не посещал уроки живописи.

Беспокойство

У большинства художников есть истории о хулиганстве с искусством — или даже несколько — выжженных на нервных путях нейронов. Оно могло исходить от бесчувственного учителя, конкурентно-пассивно-агрессивного коллеги, анонимного тролля, привратника: скажем, галериста или присяжного заседателя, и особенно от невежественного глухого друга или члена семьи. Как бы то ни было, в тот момент мы принимали решения о своем творчестве, нашей уязвимости, нашей ценности. Наши недостатки и некомпетентность взяли верх: дефектология в действии.

Если бы мы осмелились продолжить вальс с нашими музами — а я знаю некоторых, которые навсегда исчезли с танцпола — у нас все еще есть эта история и наши решения о ней гремят в нашей душе, неожиданно всплывая, когда мы чувствуем новую угроза. ПТС в действии.

Иногда хулиганом оказываемся мы. Мы страдаем от этого внутреннего внутреннего критика, вечного сомневающегося, который вмешивается с ядовитой предостерегающей чепухой еще до того, как мы встаем утром. Я сохранил карикатуру с Ниной Пейли наверху, потому что на ней запечатлен весь шизоидный разговор. Дефектные мысли/чувства о наших дефектах. И я даже не буду вдаваться в то, как пахнут наши успехи с синдромом самозванца.

Проблемная штука!

Что в этом хорошего?

Не знаю.

было бы намного лучше, если бы не пришлось идти по этому тернистому пути по творческому шоссе. Никогда не чувствовать себя таким маленьким, безмолвным и полным страха. Такой болезненно ранимый. И никогда не иметь такой обиды. Тем не менее, ясно, что этого не произойдет, потому что это дерьмо уже произошло. Тосковать по этой невозможности значит затягивать проблему.

У меня есть несколько подсказок о том, что может помочь. Никаких советов о том, что работает как , потому что нет никакого панацеи, просто шведский стол возможностей, которые светят лучами во тьму. Маяки или нет, всегда будете ВЫ делать работу, чтобы встать на ноги. Пока вы лежите там, купаясь в своей преследуемой ущербности, вот несколько моментов, которые следует учитывать.

  1.  Правда о том, что произошло, и особенно о том, что вы решили и сделали в ответ. Выкопать эту язву оттуда и пролить на нее свет. Может быть, Великий Оз становится маленьким человеком за кулисами, а может и нет, но вы столкнулись с проникновением врага, даже если это вы.
  2. Юмор, злой и мрачный . Радоваться себе. Смотрю сказочную человеческую комедию на работе. Сассинг назад. См. «Искусство отказа» Артура Гонсалеса.
  3. Письма о творчестве, творческом процессе, внутренней критике и всем прочем. Я только что наткнулся на книгу, которую купил бы только из-за названия: « Ваш внутренний критик — большой придурок: и другие истины о творчестве » Даниэлы Крысы. Ни у кого из этих людей тоже нет Ответа, но когда вы найдете тех, кто говорит на вашем языке, вы получите толчок и передышку.
  4. Перерыв . Говоря о передышках, вы всегда можете немного отойти. После того, как вы прошли через № 1, то есть. Это не отрицание, это ассимиляция. Займитесь другими делами. Готовить. Играть в. Партия. Спать. Путешествовать. Собирать.
  5. Подумайте о словах Ричарда Баха: «Доказывайте свои ограничения, и, конечно же, они ваши». И важное следствие: если вы, в конце концов, решите, что у вас все в порядке, дефекты, PTCS и все такое — так оно и есть.

– Лиз Крейн, , которая видит, что здесь нет ни морали, ни подведения итогов, ни способа положить этому конец. Просто сложите свою боль и страдание в тесто для медового пирога и испеките его. Ну, может быть, есть одна оговорка. От Стивена Хокинга, не меньше. «Не забывайте смотреть на звезды, а не на свои ноги». Теперь, чтобы увидеть о классе живописи.

 

 

Поделись этим:

Категории: Art Biz, Искусство, Сообщество, Творчество, Studio Journal

Метки: арт-хулиган, Артур Гонсалес, Даниэль Криса, дефектология, Внутренний критик, Айседора Дункан, отсутствие, ограничение, Нина Пейли, синдром посттравматической критики, Ричард Бах, Стивен Хокинг, Искусство отказа

Подписаться на журнал Studio:

Имя (обязательно)

Фамилия (обязательно)

Ваш адрес электронной почты (обязательно)

Подпишитесь на мою рассылку

Поиск Ищи:

Архивы Архивы Выберите месяц Июль 2020 г. (1) Май 2020 г. (1) Апрель 2020 г. (1) Февраль 2020 г. (1) Декабрь 2019 г.(1) ноябрь 2019 г. (1) октябрь 2019 г. (1) август 2019 г. (1) июнь 2019 г. (1) май 2019 г. (1) март 2019 г. (1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (2) июль 2018 г. (1) июнь 2018 г. (1) май 2018 г. (2) апрель 2018 г. (1) март 2018 г. (1) февраль 2018 г. (5) январь 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) ноябрь 2017 г. (2) октябрь 2017 г. (4) сентябрь 2017 г. (2) август 2017 г. (2) июль 2017 г. (2) июнь 2017 г. (3) май 2017 г. (2) апрель 2017 г. (2) март 2017 г. (4) февраль 2017 г. (3) январь 2017 г. (2) декабрь 2016 г. (2) ноябрь 2016 г. (4) Октябрь 2016 г. (4) Сентябрь 2016 г. (4) Август 2016 г. (4) Июль 2016 г. (9)) Июнь 2016 г. (11) Май 2016 г. (2) Март 2016 г. (1) Январь 2016 г. (1) Декабрь 2015 г. (1) Октябрь 2015 г. (1) Сентябрь 2015 г. (4) Август 2015 г. (2) Июль 2015 г. (1) Июнь 2015 г. (1) ) май 2015 г. (2) апрель 2015 г. (1) март 2015 г. (4) февраль 2015 г. (2) январь 2015 г. (2) декабрь 2014 г. (2) ноябрь 2014 г. (2) октябрь 2014 г. (2) сентябрь 2014 г. (2) август 2014 г. (2) ) июль 2014 г. (2) июнь 2014 г. (1) май 2014 г. (1) апрель 2014 г. (2) март 2014 г. (3) февраль 2014 г. (1) январь 2014 г. (1) ноябрь 2013 г. (1) октябрь 2013 г. (2) сентябрь 2013 г. (1) ) август 2013 г. (1) июль 2013 г. (1) июнь 2013 г. (3) апрель 2013 г. (2) март 2013 г. (3) февраль 2013 г. (3) январь 2013 г. (2) декабрь 2012 г. (2) ноябрь 2012 г. (1) октябрь 2012 г. (1) ) август 2012 г. (1) июнь 2012 г. (1) март 2012 г. (2) февраль 2012 г. (2) январь 2012 г. (2) май 2011 г. (2) апрель 2011 г. (3) март 2011 г. (3) февраль 2011 г. (3) январь 2011 г. (4) ) август 2010 г. (3) апрель 2010 г. (1) март 2010 г. (4) февраль 2010 г. (6) январь 2010 г. (7) декабрь 2009 г.(7) ноябрь 2009 г. (6) октябрь 2009 г. (7) сентябрь 2009 г. (3) август 2009 г. (7) июль 2009 г. (2) июнь 2009 г. (2) май 2009 г. (3) март 2009 г. (2)

РубрикиКатегорииВыберите категориюArt Biz (81 )Изобразительное искусство  (137)Сообщество  (153)Творчество  (110)Как сделать  (44)Обзор СМИ  (1)Студийный журнал  (246)

Надлежащая поддержка в раннем детстве для каждого ребенка

Статья

Как и любой другой родитель пятилетнего ребенка, Мартина Курович думает, как лучше всего подготовить свою дочь к школе.

ЮНИСЕФ Черногория

ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017

03 декабря 2017 г.

ПОДГОРИЦА, 3 декабря 2017 г. – Как и любой другой родитель пятилетнего ребенка, Мартина Курович думает, как лучше всего подготовить свою дочь к школе. Три года назад, когда она познакомилась с важностью оказания поддержки детям с ограниченными возможностями в раннем детстве, она и предположить не могла, каких успехов добьется ее дочь Калина при должной поддержке ее педагогов и специалистов.

ЮНИСЕФ Черногория / Душко Милянич / 2017 Мартина Курович, мать пятилетней Калины, рассказывает о важности поддержки детей с ограниченными возможностями в раннем детстве

Наибольший прогресс достигнут в работе с учителями. Когда дело доходит до детей с ограниченными возможностями, изоляция остается самой большой проблемой. Они играют сами по себе, они живут в своих мирах. Они учатся у других детей.

Мартина Курович, мама пятилетней Калины

Когда дочери было два года, Мартина заметила разницу в ее поведении по сравнению с другими детьми. Рекомендация записать ее на программу для детей с ограниченными возможностями пришла через год.

“Обычно врачи говорят, что к трем годам задержку речи можно терпеть, а теперь мы знаем, насколько важно раннее вмешательство. У нас его не было, и целый год был потерян. Ребенок может добиться больших успехов в год. Поэтому важно вовремя обнаружить, что у ребенка есть проблема», — говорит мать этой пятилетней девочки.

ЮНИСЕФ Черногория #ItsAboutAbility Ранние годы – возможность на всю жизнь. Это история о Калине.

Однако многие родители в Черногории разделяют опыт Мартины. Некоторые из них тратят годы на поиск адекватной поддержки, и из-за позднего включения в программы поддержки их дети упускают возможность полностью реализовать свой потенциал.

По этой причине при поддержке ЮНИСЕФ и Фонда Маримо Берк и Дэвида Драммонда, а также при поддержке Министерства образования Ресурсный центр образования и обучения «1 июня» реализует программу обучения специалистов дошкольных учреждений а также программы поддержки родителей детей с инвалидностью за последние два года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *