Отношение учителей, родителей и учащихся к внедрению в учебный процесс электронных журналов и электронных дневников
Новые, инновационные технологии все больше и глубже проникают в повседневную жизнь. В организации учебного процесса в школе все сильнее чувствуется влияние современных информационных технологий, внедряются инновационные проекты в повседневную деятельность образовательных учреждений. Одной из таких инноваций являются электронные школьные дневники или журналы, которые служат одним из инструментов взаимодействия учителя с родителями.
В соответствии с требованиями ФГОС, система взаимодействия учеников, учителей и родителей должна быть прозрачной, регулярной и эффективной, направленной на формирование личностных качеств будущего гражданина страны. Именно поэтому, сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества необходимо внедрять все ее компоненты в школу [1].
Традиционно каждый из нас привык, что школьный дневник – это неотъемлемая часть школьных принадлежностей. Однако, современные школьники пользуются электронной почтой или смс-сообщениями, они запросто находят всю нужную им информацию в сети Интернет. Если на протяжении многих лет дневник считался единственным эффективным способом информирования родителей об успеваемости детей, то теперь на смену обычному дневнику приходит дневник электронный.
Основная задача внедрения в школьную практику электронного журнала – это удобство во взаимодействии учителя и родителей, которое выражается в том, что:
1. Родители и учащиеся имеют возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия.
2. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, опоздания, прогулы.
3. Возможность подписки на SMS оповещения, чтобы быть в курсе школьной жизни своего ребенка.
4. Интерактивное общение с администрацией школы и учителями.
5. Школьники могут увидеть расписание на неделю и текущее домашнее задание. Также посмотреть свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими детьми и повышению их мотивации.
6. Учителя получают возможность быстрого и удобного общения с родителями, а сама система электронного журнала помогает составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги и даже провести электронные тесты с учениками, отсутствующими в школе.
7. Работа со школьным журналом уже не такое нудное занятие. А система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей сохраняет конфиденциальную информацию. То есть, родители увидят только ту информацию, которая касается их детей [2].
То есть учитель может контролировать весь учебный процесс, получать информацию о работе его учеников и их оценках. Несомненным плюсом такой системы является минимизация бумажных носителей, которая вместе с тетрадями детей составляет непосильную ношу на плечи наших учителей. К тому же исключается их утрата или использование закрытой информации недобросовестными учениками.
Однако любое действие имеет и обратную сторону. Нами было проведено исследование при помощи опросных методик учащихся восьмых классов одной из школ города Елабуги Республики Татарстан, количество респондентов составило 78 человек.
Анализ опросника показал, что 30,8% (24 человек) учащихся были против электронного журнала и дневника; 52,6% (41 человек) респондентов не видят разницы между бумажным и электронным дневниками; 16,6% (13 человек) респондентов считают электронную версию дневника и журнала лучше чем традиционную.
После беседы с учащимися, которые выступили против внедрения электронных дневников в образовательную систему, причина стала понятна. Основная причина заключается в том, что родители контролируют их учебный процесс, узнают про их оценки в школе, прогулы или нарушение дисциплины. Они считают, пусть лучше родители узнают про двойку за невыполненное задание от самих детей, чем из другого источника.
Большинство детей проявили безразличия к данной проблеме, в силу того, что они не видят особой разницы между электронным и бумажным дневником, так как родители регулярно проверяют и ту и другую версию. Учатся они хорошо, поэтому скрывать им нечего.
Оставшиеся учащиеся подтвердившие свое положительное отношение к электронной версии дневника, видят в них уникальную возможность общаться с друг другом в чатах, хранить информацию в так называемых библиотеках, где содержатся необходимы материалы, книги или учебники.
В отличии от учащихся родители на тот же самый опросник ответили 100% одобрением электронной версией дневника и смс оповещение, которые позволяют получать всю необходимую информацию о своем ребенке. Особо родители отметили возможность интерактивного общения с учителями, что экономит время и усиливает обратную связь между семьей и школой. Благодаря электронному дневнику, по мнению родителей, школа стала для них намного ближе. Электронный дневник – своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Электронный дневник – это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса.
Узнать отношение учителей к электронному дневнику и журналу нам помог тот же самый опросник. Результаты исследования учителей на предмет отношения к электронному дневнику и журналу получился следующий: 50% (25 человек) учителей были за электронный журнал и дневник, 20% (10 человек) респондентов индифферентны по отношению к электронному журналу и дневнику, 30% (15 человек) считают электронный журнал дополнительной нагрузкой для себя и не видят в нем смысла.
После беседы с учителями, которые выступили против электронного журнала и дневника, было установлено, что основная причина негативного восприятия – возраст респондентов. В силу своего пред пенсионного и пенсионного возраста, этим учителям сложно работать с информационными технологиями. Респонденты, высказавшиеся за применения электронного журнала, входили от 25 до 30 лет. Для этих молодых учителей внедрение электронного журнала и дневника является естественным фактором, освобождением от заполнения бумажных носителей.
Таким образом, отношение трех заинтересованных сторон процесса интереса: учеников, родителей, учителей к электронному журналу и дневнику в целом положительное, и с нашей точки зрения, будущие за информационно-коммуникативными технологиями.
Электронный дневник – Основная общеобразовательная школа №39
Электронный дневник школьника – тотальный контроль или …
В настоящее время электронные дневники (ЭД) ведутся в отдельных школах и некоторых регионах по решению самих образовательных учреждений или органов управления образованием, а с 1 января 2014 г. они должны быть введены во всех общеобразовательных организациях в обязательном порядке. Опыт использования ЭД свидетельствует, что грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких — либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Для родителей:
- родители узнают об оценках в день их выставления;
- немедленно информируются о прогулах своих детей;
- контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашнее задание, замечания, индивидуальные комментарии учителей;
- своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью;
- могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку;
- при желании будут получать уведомления через sms или электронную почту;
- будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;
- видят динамику успеваемости школьника по изменениям средней оценки;
- смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания.
Для обучающихся:
- всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;
- иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;
- следить за своей средней оценкой на фоне успеваемости класса в целом
- возрастает мотивированность ученика, он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.
Отношение к этому нововведению родителей неоднозначно: есть и сторонники, есть и противники. Данная тема довольно активно обсуждается на форумах. Характерные проблемы и предлагаемые решения по материалам форумов (высказывания родителей и самих детей):
Плюсы
- дети под контролем: оценки, посещаемость, время ухода и прихода, домашнее задание.
- удобно, потому, что в школу некогда ходить и не всегда застанешь учителя, а тут можно обратиться хоть к завучу, хоть к любому учителю с вопросом.
Не быстро, но отвечают.
Минусы
- родителям, у которых отсутствует компьютер или интернет дома, приходится ходить в школу за выпиской. Также недовольны и те родители, которые слабо владеют компьютерами как пользователи.
- электронный дневник может быть полезен только очень заинтересованным родителям. В сельской местности проблема с обеспечением семей компьютерами и Интернетом.
- всю работу ведет классный руководитель! Поэтому ни о какой прямой связи с предметниками. Классный руководитель заполняет дневник раз в месяц. К концу четверти непонятна картина, исправить можно и не успеть.
- с одной стороны, хорошо, конечно, что все оценки, прогулы, домашние задания как на ладони. А с другой с точки зрения человека, который окончил школу не так давно, теперь никакой романтики: не соврешь родителям лишний раз. И вообще, кажется, такой тотальный контроль — это тоже плохо. Ребенка контролировать нужно, но он и своей головой должен думать.
- никогда никакой компьютер не заменит человеческого общения.
C каждым из вас можно и согласиться и поспорить. Но…
Введение ЭД – реальная необходимость и к этому надо относиться как к свершившемуся акту. А что касается проблем, то их попросту надо решать, иначе мы окажемся позади планеты всей.
Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. № 729-р утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное (муниципальное) задание (заказ), предоставляемых в электронной форме. Он включает в себя перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями в сфере образования. В частности, это предоставление информации о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении, ведение дневника и журнала успеваемости (п. 60 данного перечня).
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных, необходимая для исполнения организацией функций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг, является одним из допустимых случаев обработки персональных данных и не требует получения в обязательном порядке согласия субъекта персональных данных.
Таким образом, согласие субъектов персональных данных на обработку их персональных данных при ведении электронного журнала не требуется.
Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления услуги
Информирование заявителя о предоставлении услуги осуществляет:
1. Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»
адрес: 623400,Россия, Свердловская область, город Каменск-Уральский, проспект Победы, дом 15а
График приема:
начальник Управления образования Миннуллина Лейла Минерафиковна,
каб. 201, понедельник с 15.00. до 17.30; телефон: 8 (3439) 39-62-01;
Специалист Управления образования, осуществляющий прием заявлений по услуге «электронный журнал/электронный дневник» – Гашева Ольга Петровна. График приема: понедельник 14.00 – 17.00 (кабинет 205), телефон 8(3439)39-62-05
справочный номер телефона (факса) Управления образования 8 (3439) 396-201;
адрес официального Интернет-сайта Управления образования и адреса электронной почты: – адрес сайта: http://www.obr-ku.ru – адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 39»
адрес: 623426, Свердловская область, г.Каменск – Уральский, д.Монастырка ,ул.Комиссаров 29
справочный номер телефона – 39-81-39
адрес официального Интернет-сайта: http://mbouku39.ru
адрес электронной почты: //e. mail.ru/compose/?mailto=mailto%3aschool% Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.” target=”_blank” rel=” noopener noreferrer”>school39_ku@mail.ru
График приема:
директор школы: Захарова Дарья Дмитриевна,понедельник с 14.00 до 17.00,телефон 39-81-39;
администратор электронного дневника: Галухина Ольга Абсудалимовна, пятница с 15.00 – 17.00, телефон 39-81-39;
Советы о том, как завести друзей в школе
Если вы ищете советы о том, как завести друзей в школе, прочтите эту статью! Вот несколько советов, которые помогут вам встать на правильный путь. Быть самим собой и участвовать в мероприятиях в кампусе поможет вам быстро завести друзей. Кроме того, постарайтесь быть дружелюбным и доступным. Вы удивитесь, как много людей будут рады поговорить с вами, если вы просто установите зрительный контакт. Кроме того, будьте искренними и задавайте вопросы, чтобы заинтересовать их. Как только вы установили связь с кем-то, поддерживайте ее, и ваша дружба будет расти.
Участие в мероприятиях кампуса
Участие в мероприятиях и программах кампуса. Во многих университетах проводятся различные мероприятия, объединяющие студентов. Проверьте календарь событий кампуса, чтобы узнать о предстоящих событиях. Вы также можете найти аккаунты университета в социальных сетях. Участвуя в этих мероприятиях, вы можете познакомиться с другими студентами и потенциальными друзьями. Проверьте предстоящие события в календаре кампуса, чтобы узнать, есть ли какие-то, которые вы, возможно, захотите посетить. Если вы не можете приехать на мероприятие, выделите время и помогите.
Вступайте в клубы и организации. В большинстве университетских городков есть клубы и организации. Ищите тот, который соответствует вашим интересам. Стать волонтером в некоммерческой или церковной организации. Волонтерство в группе повысит вашу уверенность и позволит вам познакомиться с людьми из разных слоев общества. Кроме того, мероприятия кампуса помогут вам познакомиться с другими студентами. Если вы можете добровольно работать в общественной организации, вы сможете завести больше друзей.
Вступить в организацию. Участие в мероприятиях кампуса поможет вам познакомиться с большим количеством людей и сделать обучение в колледже более запоминающимся. Вы можете быть новичком в кампусе, поэтому участие в организации поможет вам познакомиться с другими и познакомиться с вашими новыми одноклассниками. Кроме того, участие в студенческом клубе позволит вам наладить связи с людьми со схожими интересами и специальностями. Если вы не знаете, с чего начать, посетите отделы по работе со студентами, чтобы узнать, какие организации кампуса наиболее активны.
Вступить в команду. Помимо того, что это веселое занятие, спорт может стать отличным способом подружиться с однокурсниками. Предпочитаете ли вы соревновательные или неконкурентные виды спорта, есть много возможностей принять участие. Если вы фанат спорта, подумайте о том, чтобы присоединиться к команде. Есть много командных видов спорта на выбор, и многие из них открыты как для мальчиков, так и для девочек.
Общение с людьми в течение дня
Когда вы находитесь в классе или во время обеда, подойдите к нескольким людям и представьтесь. Люди любят болтать о себе, поэтому задавайте вопросы об их любимой теме, хобби и телешоу. После того, как вы завязали разговор, легко пригласить новых. Точно так же вы можете представиться группе людей и посидеть с ними в течение дня.
Один из лучших способов завести друзей в школе — участвовать в группах и клубах. Если вас не устраивает идея тусоваться с большой группой людей, вы можете вступить в местный клуб или присоединиться к форуму ReachOut, чтобы найти людей со схожими интересами. Убедитесь, что вы верны себе и не пытайтесь угодить всем. Помните, что люди не любят вас такими, какие вы есть.
Еще один отличный способ завести новых друзей — сделать как можно больше звонков. Хотя социальные сети и текстовые сообщения — это прекрасно, общение лицом к лицу по-прежнему остается лучшим способом развить настоящую дружбу. Если вам неудобно разговаривать с кем-то по телефону, вы можете использовать групповой чат, чтобы отправлять им сообщения одновременно. Также важно делать перерывы в работе с телефоном во время учебы и школьных занятий.
Независимо от возраста, разговаривайте с окружающими. Намного легче заводить дружеские отношения с людьми, у которых есть общие интересы. Если вы не можете связаться с человеком посредством разговора, попробуйте задать открытый вопрос вместо вопроса с ответом «да/нет». Таким образом, вы получите подробные ответы. Чтобы завести друзей в школе, нужно делать это правильно. Задавайте вопросы об их привычках к чтению, о том, что они думают о школе, и обо всем, что вы можете придумать.
Будь собой
Когда пытаешься завести друзей в школе, будь собой. Если вы застенчивы или неуклюжи, вам придется выйти из своей раковины. Но если вы настоящий человек, вы будете привлекательны и доступны, что является ключом к тому, чтобы завести друзей в школе. Быть самим собой также поможет вам расслабиться и избежать стресса, когда придут испытания. И не забывайте оставаться вне своей зоны комфорта, когда пытаетесь познакомиться с новыми людьми!
Не волнуйтесь, если вы не вписываетесь в толпу. Многие новые девочки остаются в столовой в первый день в школе. Это не проблема, когда вы можете сразу подружиться. Просто будь собой и слушай своих одноклассников! Помните, что вы находитесь в дружбе, а не в кишащей массе людей! Если вы чувствуете себя обделенным, обязательно сосредоточьтесь на поиске других учеников и общении с ними вне школы.
Если вы чувствуете себя обделенным, говорите. Хотя вас может пугать мысль о том, чтобы высказаться, вы всегда можете сделать первый шаг и попытаться найти общий язык с новыми друзьями. Попробуйте что-нибудь маленькое, например, перекусите вместе, и посмотрите, будет ли вам все еще весело. Как только вы смогли ладить, вы можете попробовать больше. В конце концов, вы найдете друзей в школе со схожими интересами.
Представьтесь людям, которые вам нравятся в классе. Если вам кто-то нравится, попросите его сесть рядом с вами за обедом или назначьте время для совместного обеда. Установите зрительный контакт с людьми, с которыми вы уже подружились, и вскоре вы обретете друзей на всю жизнь. И не забывайте поддерживать связь с людьми, которых вы встретили в школе. Если вам неудобно заводить друзей, просто оставайтесь с ними и убедитесь, что они помнят вас.
Волонтерство
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок завел друзей, волонтерство — отличный способ сделать это. Вместе с волонтерством приходит множество преимуществ. Это не только помогает детям знакомиться с новыми людьми, но также помогает вашему сообществу и вам самим. Вы получите много пользы для здоровья от волонтерства, а также больше времени со своим ребенком. Вот некоторые из них:
Присоединение к делу дает вам цель, и вы встретите людей, разделяющих ваши ценности и убеждения. Волонтеров волнуют те же социальные проблемы, что и вас, и они решили что-то с ними сделать, чтобы сделать мир лучше. Таким образом, вы легко заведете друзей и получите ценный опыт. Если вы не знаете, с чего начать, вот несколько советов. Начните с разговора со знакомым, а затем начните искать возможности стать волонтером.
Волонтерство позволяет попробовать себя в новой профессии. Во многих областях волонтерство может привести к работе в организации, в которой вы работаете волонтером. Волонтерство в области сестринского дела может привести к стажировкам и профессиональным организациям, поэтому вы можете развивать новые навыки, помогая сообществу. Пользы от волонтерства много. Время и энергия, которые вы вкладываете в волонтерство, перенесутся и в вашу личную жизнь. Если вы сделаете перерыв в школе, чтобы помочь другим, это поможет вам оставаться сосредоточенным, а это жизненно важное качество для приобретения новых друзей.
Оказание помощи чужим детям может повысить вашу самооценку и сделать вас лучше. Это беспроигрышная ситуация для школы, и она даст вам возможность продемонстрировать свои способности окружающим. Благодаря вашим усилиям люди, с которыми вы взаимодействуете, ценят вас и ваши навыки. Если вы талантливый человек, вы всегда можете стать волонтером в некоммерческой организации. Это отличный способ улучшить себя и завести новых друзей.
Поиск людей со схожими интересами
Независимо от того, увлекается ли ваш ребенок спортом, музыкой, искусством или чем-либо еще, вы можете найти в школе людей со схожими интересами. Даже если вы живете в маленьком городке, вы можете посетить организованное школой мероприятие и познакомиться с людьми, разделяющими ваши интересы. Если вы ищете более активную социальную жизнь, подумайте о том, чтобы вступить в клуб или заняться спортом. Кроме того, вы можете познакомиться с новыми людьми и завести новых друзей по-новому.
Ищите общественные мероприятия, которые привлекут ваших потенциальных друзей. Если теннис — ваше хобби, загляните в местные теннисные клиники. Вступите в туристический клуб. Найдите клубы и организации, посвященные хобби или интересам, которые вы разделяете. Затем предложите им несколько планов, чтобы найти других людей со схожими интересами. Вам будет проще найти друзей, если у вас схожие интересы. Если вы найдете кого-то, с кем вы можете пообщаться, вы можете начать встречу и представиться им.
Родители московских школьников могут оформить справку об образовании своего ребенка онлайн в электронном дневнике «МАШ»
Мэрия Москвы 17 марта 2023 13:58
В Москве упростили процесс получения свидетельства об обучении ребенка в образовательной организации. Теперь его можно получить онлайн в электронном дневнике «Московской электронной школы» («МАШ»). Это освободит родителей от личных визитов в школу и сократит время ожидания справки с трех дней до трех минут. Ежегодно школы выдают до 500 тысяч таких справок. Об этом сообщила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
«Мы продолжаем постоянно развивать цифровые сервисы Московской электронной школы для удобства их пользователей. Теперь в дневнике «МАШ» родитель может оформить электронный сертификат об обучении ребенка в школе, до полумиллиона таких справки выдаются в бумажном виде ежегодно.
Справку об образовании ребенка в школе могут потребовать родители на работе, при покупке льготного билета на железнодорожный транспорт, для получения льготных скидок и других услуг. За три месяца родители школьников заказали уже более 30 тысяч электронных справок с использованием нового механизма. Пик запросов на такие справки приходится на конец учебного года перед каникулами. Новый механизм позволит вам получать их максимально удобно и быстро.
Заказать такую справку можно из личного кабинета родителя в электронном дневнике «МАШ». Для этого во вкладке «Персональные данные» в блоке «Обучение» нажмите кнопку «Заказать сертификат об обучении». Электронная форма справки будет доступна для скачивания в течение трех минут после отправки запроса. Сервис также отображает статус заявки: запрос отправлен, сертификат сформирован или доступен для получения. Также вы можете заказать сертификат в мобильном приложении «Дневник МАШ» в разделе «Профиль» во вкладке «Информация об обучении».
При необходимости, помимо электронной версии, родители могут заказать и бумажную справку. Для этого в личном кабинете родителя в разделе «Мои запросы» во вкладке «Информация об обучении» доступна опция «Заказать справку на бумаге». Оно будет готово в течение трех рабочих дней, об этом родители будут уведомлены путем изменения статуса заявления на «Доступно к получению». О том, что помощь уже готова, сообщат специальные уведомления. Так, в веб-версии дневника на колокольчике, расположенном слева от иконки пользователя, появится красная точка, а в мобильном приложении «Дневник «МАШ»» — push-уведомление.