Электронный дневник школьника: как им пользоваться
11 августа 2022
Рамблер
Электронный дневник школьника — специальный сервис, с помощью которого родители узнают об успеваемости своих детей в школе. Объясняем, какие возможности он предоставляет и как им пользоваться.
Фото: РИА НовостиРИА Новости
Электронным дневником могут пользоваться учителя, ученики и родители. Они получают возможность следить за оценками, а также отправлять друг другу сообщения. Через электронный дневник школьника учащиеся узнают расписание уроков и домашние задания, а их мамы и папы могут отслеживать успеваемость своих детей прямо на телефоне или планшете, пишет “Тинькофф Журнал”.
Видео дня
Как получить доступ к электронному дневнику, установить и открыть его
Электронный дневник школьника — это закрытая система, в которой невозможно зарегистрироваться по номеру телефона, как в социальных сетях. Чтобы получить доступ к ней, необходимо подтвердить личность через портал госуслуг или МФЦ. В некоторых регионах аккаунт в электронном дневнике можно завести только через “Госуслуги”.
Когда доступ предоставлен, школа настраивает электронный дневник для родителей и учеников. Сами они этим не занимаются.
Чтобы открыть электронный дневник школьника, нужно перейти на сайт dnevnik.ru и ввести там свои логин и пароль.В ряде российских регионов войти на этот сайт можно только через “Госуслуги”. Для этого к профилю на данном портале должен быть привязан аккаунт в дневнике.
Электронный дневник можно установить в виде мобильного приложения, скачав его в магазинах приложений. Для ПК специальных программ не предусмотрено, поэтому на компьютере пользоваться этим сервисом нужно через сайт dnevnik.ru.
Что можно узнавать в дневнике
Внутри электронный дневник напоминает социальную сеть. Ученикам доступны их оценки, домашние задания и комментарии преподавателей. Помимо этого у школьников есть личные страницы, где они могут составлять свое портфолио. Например, на страничку можно прикрепить грамоту чемпиона школы по шахматам или сертификат юного натуралиста.
Преподавателям доступны сведения о школе, расписание занятий. Также они могут отправлять через сервис домашние задания для учеников.
Родители могут также ознакомиться с расписанием уроков, заданиями на дом, а еще пообщаться с мамами и папами других учащихся. Это позволяет реже устраивать родительские собрания.
РИА Новости
Может ли школьник сам выставить оценки в дневнике
Теоретически такая возможность исключена, однако на деле нельзя исключить человеческий фактор. Кроме того, не стоит забывать, что современные школьники — продвинутые интернет-пользователи. Учитель может оставлять свой аккаунт открытым на протяжении всего дня, и ученик, воспользовавшись тем, что педагог ушел из кабинета, проставит сам себе хорошие отметки, пишет сайт “Школьная пора”.
Многие преподаватели плохо заботятся о защите своих данных и придумывают слишком простые пароли. К тому же, не исключено что систему взломает какой-нибудь юный хакер из числа учащихся, который просто захочет пошутить над учителем или же произвести на своих родителей впечатление хорошими, но ненастоящими оценками.
Электронный журнал
Помимо онлайн-дневника школьника существует еще и электронный журнал. Это сетевой аналог школьного журнала, где ставятся оценки, отмечается посещаемость, записываются темы уроков. Доступ к этому сервису также есть у преподавателей, школьников и учеников.
Электронный дневник школьника: регистрация, как войти
Что представляет собой электронный дневник школьника? Кто и как может пользоваться электронным дневником школьника?
Содержание
- Что такое электронный дневник — стоит ли его заводить и какие плюсы вы получите от использования
- Кто может пользоваться услугой электронного дневника?
- Как войти в школьный электронный дневник школьника родителям?
- Электронный дневник школьника — школьная образовательная сеть: вход в систему, на свою страницу
- Как добавить ребенка в сервис электронного дневника
- Что делать, если забыл логин и пароль от личного кабинета
- Как посмотреть домашнее задание школьника
- Как узнать оценки ребенка
- Видео
- Возможно ли взломать и исправить оценку в электронном дневнике
Что такое электронный дневник — стоит ли его заводить и какие плюсы вы получите от использования
В 2012 году был принят законопроект по внедрению систем ведения школьных журналов в электронном виде. Изначально такая система появилась в Москве и Санкт-Петербурге, а сейчас она уже существует во всех городах России. Давайте разберемся с тем, что это такое.
Электронный дневник — это все тот же школьный дневник, в котором отслеживается успеваемость ребенка, его расписание уроков, домашнее задание. Прежняя «бумага» больше не нужна: в режиме онлайн с помощью компьютера или телефона через интернет можно отслеживать все необходимые данные.
К положительным сторонам электронного дневника можно отнести:
- Невозможность потери дневника.
- Постоянный контроль родителями оценок и посещаемости своего ребенка.
- Невозможность исправить оценки.
- Усиленное чувство ответственности школьников.
- Простота интерактивного общения между учителем и родителями.
- Удобство для учителей — избавление от бумажной волокиты.
- Экономия на канцелярских товарах для школы — бумага, ручки, папки и т.д.
- Упрощение анализа успеваемости для учителей.
- Простота использования.
- Конфиденциальность индивидуальной информации.
Но, не смотря на целый ряд преимуществ, есть у данного сервиса и несколько недостатков:
- Слабая осведомленность учителей (особенно старшего поколения) в компьютерных технологиях.
- Не у всех учителей и родителей есть доступ к интернету.
- Возможность взлома системы (продвинутыми учениками).
- Вероятность утери информации в результате взлома или вируса.
Кто может пользоваться услугой электронного дневника?
Услугами электронного дневника могут пользоваться все те, кто имеют к нему доступ. Доступ осуществляется администрацией школы путем предоставления логина и пароля каждому ученику. Таким образом, пользователями электронного дневника являются:
- ученики
- родители учеников
- учителя
- администрация школы
- высшие органы системы образования
- медицинский работник школы
Как войти в школьный электронный дневник школьника родителям?
Для того чтобы войти в электронный школьный дневник ученика его родителям необходимо пройти регистрацию на сайте, а также узнать у классного руководителя индивидуальные логин и пароль их чада. Логин и пароль ученику присваивают IT-работники школы. Именно они отвечают за подключение школы к системе электронного дневника. Они же и проводят разъяснительные работы для администрации учебного заведения по поводу того, как пользоваться подобной системой. Задачей учителей также является информационная работа с родителями, ведь не все родители могут самостоятельно разобраться с такой, довольно сложной задачей.
Электронный дневник школьника — школьная образовательная сеть: вход в систему, на свою страницу
- Входим на сайт http://dnevnik.ru.
- Знакомимся с устройством и правилами сайта во вкладке «О проекте».
- Заходим на страницу авторизации.
- Вводим код, предоставленный классным руководителем.
- Нажимаем кнопку «Далее».
- Заполняем поля в 3 окнах — ФИО, логин и пароль.
- ФИО — вводим свои.
- Логин — название личного электронного ящика.
- Пароль — придумываем сами.
- Подтверждаем информацию.
- По предложенной ссылке переходим на свой электронный ящик.
- В электронном письме от сайта подтверждаем регистрацию нажатием на предложенную ссылку.
- По ссылке опять возвращаемся в электронный дневник.
- Вводим свой логин и пароль.
- Нажимаем кнопку «Войти».
- Успешно пользуемся ресурсом.
Стоит отметить, что для жителей Москвы процедура регистрации и посещения электронного дневника немного отличается от процедуры регистрации в других регионах:
- Входим на сайт PGU (портал городских услуг).
- Регистрируемся на сайте (логин/пароль на PGU и логин/пароль в электронном дневнике — это абсолютно разные вещи).
- Находим услугу «Электронный дневник школьника» (МРКО).
- В поле «Учетная запись» создаем новую запись — можно просто назвать ее «Дневник».
- Вводим логин и пароль.
- Логин МРКО — это логин, выданный классным руководителем.
- Пароль МРКО — пароль, выданный классным руководителем.
- Нажимаем кнопку «Готово».
Внимание! Родителям при выдаче администрацией школы личного пароля и логина желательно просить для себя индивидуальные родительские логин/пароль.
Дело в том, что ученический доступ к сайту значительно ограниченней родительского доступа.
Как добавить ребенка в сервис электронного дневника
Так как система Электронных Дневников уже существует практически во всех школах России, то в систему ребенка должны добавить завучи школы/лицея/гимназии или классный руководитель, чтобы вся информация об оценках, пропусках, домашних заданиях и прочая информация отображалась корректно.
Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к сотрудникам школы, педагогам или администрации.
Что делать, если забыл логин и пароль от личного кабинета
Часто бывает такое, что ребенок или даже взрослый могут забыть свой логин или пароль, тем самым теряя доступ к сайту. Без паники, решение есть! Восстановить доступ к Дневник.Ру довольно просто. Сейчас я расскажу, как это сделать.
1). Зайдите на сайт и кликнете на кнопку «Вход». Чуть ниже от строк с вводом логина и пароля вы увидите надпись «Восстановите доступ», кликнете на нее.
2). Выберите, что именно вы не помните: «Пароль», «логин» или «логин и пароль».
3). Дальше вам нужно ввести данные, которые вы указывали при регистрации на портале Дневник.Ру.
Если вдруг вы не помните эти данные, то вы можете обратиться в службу поддержки.
Если у вас возникли какие-либо трудности при восстановлении доступа, то вы всегда можете обратиться к администрации сайта или же обратиться за помощью в ваше учебное заведение.
Как посмотреть домашнее задание школьника
Для того чтобы посмотреть домашнее задание на Дневник.Ру, нужно авторизоваться и зайти на главную страницу. Зайдите в раздел «Школа» и выберите подраздел «Домашние задания».
Домашние задания добавляет учитель-предметник. Он может добавлять как индивидуальные, так и групповые задания. Также есть возможность выполненную домашнюю работу отправить учителю онлайн через сайт электронного дневника.
А если вдруг при выполнении работы у ребенка возникли какие-либо трудности, то всегда можно написать учителю и задать все вопросы по домашнему заданию.
Как узнать оценки ребенка
Чтобы следить за успеваемостью ребенка, необходимо регулярно узнавать о его оценках. Электронный дневник позволяет сделать это очень легко и быстро. Как именно, я сейчас расскажу.
Для начала нужно выбрать раздел «Образование», если вы хотите узнать оценки с профиля ученика, или же раздел «Дети», если вы смотрите оценки с родительского аккаунта.
Независимо от того, с какого аккаунта вы находитесь в системе, дальше вам нужно будет выбрать строку «Дневник».
Оценки так же, как и домашнее задание выставляют учителя-предметники. Все оценки, которые вы увидите на портале Дневник.Ру, являются официальными.
Видео
Возможно ли взломать и исправить оценку в электронном дневнике
Конечно же это незаконно, но случаи взлома имели место быть. Так, в 2017 году юный хакер решил подправить свои оценки и взломал электронный дневник. Однако это не так просто сделать. Система надежно защищена.
Молодой человек, взломавший сеть, учился в гимназии с углубленным изучением информатики, следовательно его навыки программирования были довольно высокие. Но шалость не прошла бесследно, было заведено уголовное дело, к разбирательству инцидента подключилась полиция, родители, администрация учебного заведения. Этот случай получил широкий общественный резонанс.
Почему учащиеся должны использовать планировщик/дневник/приложение
Каждый год многие родители спрашивают меня, какой планировщик, дневник или приложение должен использовать их ребенок в школе. Здорово, что родители стремятся помочь своим детям с организацией и распределением времени в начале учебного года. Я призываю вас продолжать читать, чтобы узнать, почему учащиеся должны использовать планировщик/дневник/приложение.
Некоторые дети будут стремиться использовать что-то, чтобы управлять собой, однако многие другие в наши дни на самом деле не видят в этом необходимости или смысла. К сожалению, для многих это может привести к плохой организации, управлению временем и, в свою очередь, к более низким академическим результатам. Снова и снова я вижу, как ученики встревожены и перегружены по мере того, как идет год, а их рабочая нагрузка увеличивается, и вижу, что они пытаются справляться без использования каких-либо планировщиков или онлайн-инструментов.
С развитием технологий многие школы теперь размещают задания и сроки выполнения на школьных порталах. Это здорово, когда ученики знают, что у них есть и когда это необходимо. Однако это не помогает им на самом деле управлять своим временем, и поэтому планировщики, дневники или приложения по-прежнему играют очень важную роль. Многие школы, с которыми я работаю и общаюсь, постоянно пытаются решить эту проблему и переходят от обязательного ведения дневника к отсутствию его в течение года или около того только для того, чтобы снова вводить его в следующем году.
На семинарах, которые я провожу для учащихся 6-х классов, я рассказываю о важности использования дневника и обучаю их основам его использования. С этого этапа важно, чтобы они привыкли использовать что-то для управления своим временем, чтобы к тому времени, когда они переходят в старшие годы, это стало повседневной привычкой. Недавно у меня был один ребенок, который объяснил мне, как он использует простую тетрадь, чтобы управлять своим временем, и он спрашивал, все ли в порядке. Естественно, я сказал да, если это работает для него, и не имеет значения, что на самом деле обычно делают студенты, просто важно, чтобы они нашли правильный инструмент или решение, которое соответствует их потребностям. Это может быть простая записная книжка, дневник, планировщик, настенный календарь, электронный дневник, такой как календарь Google, или одно из множества доступных приложений, таких как «Моя домашняя работа».
Обычно я рекомендую учащимся сначала использовать бумажные молочные продукты, чтобы привыкнуть к ним, и часто процесс письма также помогает зафиксировать задачи в мозгу. Как только они освоятся, я обычно говорю просто найти правильный инструмент, который работает для них.
Чтобы управлять своим временем, учащиеся действительно должны «видеть время» или, другими словами, делать время визуальным. Обычно для планировщика или дневника важно иметь неделю до страницы, чтобы студенты могли видеть заранее. Нет ничего хуже, чем потратить день на страницу дневника и перевернуть страницу только для того, чтобы увидеть, что на следующий день нужно что-то сделать, хотя они даже не начали. Как известно многим родителям, учащиеся часто живут «сейчас», а не «не сейчас», поэтому чем больше они смогут увидеть заранее, тем лучше.
Другим полезным инструментом может быть распечатка ежемесячного календаря на бумаге формата А3 и приклеивание его на стену. Я обычно предлагаю студентам, которые стремятся сделать это, печатать месяцы семестра или семестра за один раз. Вот одна ссылка на бесплатные печатные формы, хотя в Интернете доступно множество других.
Если у вас есть дополнительные вопросы о том, что должен использовать ваш ребенок или как заставить его использовать это, пожалуйста, свяжитесь с нами.
PS с тех пор, как был написан этот БЛОГ, я начал производить и продавать многоразовые школьные планировщики для белых досок – для получения дополнительной информации или для покупки нажмите здесь.
Рукописные дневники могут показаться старомодными, но они дают информацию, с которой электронные дневники просто не могут сравниться с осязаемой книгой воспоминаний, рукописным отчетом об их семестре в Лондоне. Но когда я преподавал курс 15 лет спустя, первый вопрос, который задали мои студенты, был, могут ли они хранить свои дневники онлайн. Этот вопрос заставил меня осознать, как образ дневника превратился из слов, нацарапанных в пустой книге, в образы и цифровой текст на экране.
Почему бы не перейти на цифровые технологии?
Несмотря на то, что приложения для ведения дневника, такие как Penzu и Diaro, становятся все более доступными, оценки и опросы показывают, что значительное число хранителей дневников в мире по-прежнему ведут рукописные дневники.
Поклонники электронных дневников получают преимущество в удобстве, портативности, возможности поиска и защите паролем. Джонатан, один из моих студентов 2018 года, описал в эссе для класса, как цифровые дневники могут загружать записи на несколько платформ, оставляя некоторые части в автономном режиме или ограниченными для избранной аудитории, в то время как другие части становятся полностью общедоступными. Труднее контролировать распространение, шифровать записи или создавать индекс с журналом, который хранится на бумаге.
Я уже ожидал, что мои ученики будут использовать электронные устройства для чтения учебных материалов, общения со мной и со своими семьями дома, для написания сочинений в классе и для передвижения по Лондону. Почему бы не позволить им вести цифровые дневники?
Рукописные дневники дают ключи к разгадке жизни автора, чего не могут дать цифровые дневники. Любафото/E+ через Getty ImagesДневник как артефакт
Поэт и литературовед Анна Джексон исследовала личные документы писательницы Кэтрин Мэнсфилд для своей книги «Дневниковая поэтика», когда сделала неожиданное открытие. Джексон наткнулся на «кусок мира», который также был элементом дневника Мэнсфилда — цветок ковхай между двумя страницами в блокноте:
«После стольких лет оно все еще было там, все еще желтое, все еще между теми же двумя страницами, между которыми Мэнсфилд поместил его столько лет назад. Кусок мира, о котором она писала, был здесь как часть мира, а не как произведение».
Опыт Джексона показывает силу удержания в руке дневника как физического объекта. То, что ученые называют «материальностью» рукописи, связывает писателя и читателя неожиданно интимным образом.
Для историков и исследователей дневников рукописи являются артефактами. Переплет книги, качество бумаги и чернил могут сигнализировать о социально-экономическом статусе анонимного автора дневника. Изменения в почерке могут показать, что чувствовал автор — сонный, слишком осторожный или взволнованный — при написании определенных отрывков.
Некоторые улики, такие как улика, полученная при вставке сувенира, передают преднамеренные сообщения.
Вещественные доказательства также могут указывать на то, что произошло после того, как текст был написан. Поврежденные или отсутствующие страницы могут свидетельствовать о сильной реакции на содержимое. Несколько лет назад реставраторы Национального морского музея в Гринвиче, Англия, обнаружили скрытую запись в дневнике британского моряка XVII века. В своем дневнике он первоначально признался в совершении изнасилования, но позже написал другой отчет об этом событии, так тщательно наклеив новую страницу поверх оригинала, что она оставалась незамеченной более 300 лет.
Цифровой, но материальный
Каждая оригинальная отметка в дневнике отражает импульс момента. Как говорит инструктор по ведению дневника Тристин Райнер в «Новом дневнике»: «В любой момент вы можете изменить свою точку зрения, свой стиль, свою книгу, перо, которым вы пишете, направление, которое вы пишете на страницах, язык, на котором вы пишете.
Цифровые дневники с таким количеством удобных функций остаются популярным выбором. Мы можем быть удивлены, узнав, что этот вариант имеет даже собственную форму материальности.
В книге «Как читать дневник» литературовед Дезире Хендерсон отмечает, что цифровые дневники также являются объектами, сформированными с помощью инструментов, которые автор дневника выбирает — в данном случае программного и аппаратного обеспечения — для создания дневника. Варианты дизайна, выбранные писателем, такие как структура сайта, сетевые параметры, встраивание графики, изображений и аудиофайлов, а также гиперссылок, предлагают материал для интерпретации, мало чем отличающийся от чтения невербальных знаков традиционного дневника.
Запись в будущее
Думая о том, чтобы предложить своим студентам онлайн-вариант, я начал представлять их через много лет, наткнувшись на тот лондонский дневник из их студенческих дней. Я вспомнил, как моя первая группа студентов рисовала на своих страницах наброски, прикрепляя проездной, салфетку для кафе или билет в театр. Я вспомнил Анну Джексон с цветком ковхай. Я не мог поколебать своего убеждения, что будущие читатели дневников будут менее увлечены цифровым продуктом, даже дополненным мультимедиа, чем причудливыми, неаккуратными книгами, написанными от руки их предшественниками.
В конце концов, я поручил своим ученикам — по крайней мере, тем, кто был в состоянии физически, — вручную создавать свои лондонские дневники. Они по-прежнему могли использовать свои телефоны, чтобы делать снимки или делать предварительные заметки, но в конце концов они создавали материальный подарок на память.
Несколько студентов решили писать в своих тетрадях, а также вести электронный дневник. Двойственный процесс казался им естественным. В своем блоге Джонатан написал: «Как и многим детям 21-го века, мне нравится идея вести журнал онлайн. Таким образом, я могу делать заметки на своем телефоне во время ходьбы, они автоматически обновляются на моем компьютере, где я могу расширять их со временем.