Как понять комбинированного вида детский сад – что это значит, как попасть

Содержание

что это значит, как попасть

Детский сад является учреждением, где ребенка готовят к поступлению в школу. Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.

Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.

Что это значит?

Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.

Учреждение показано для следующих категорий малышей:

Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.

Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.

Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.

Преимущества и недостатки

Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.

Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:

  • считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
  • психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
  • дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
  • использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
  • ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
  • в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психологи, психотерапевты;
  • детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
  • обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
  • учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
  • устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.

Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:

  • могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
  • процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
  • сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
  • комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
  • чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.

Особенности образовательной программы

Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.

В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.

Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.

Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:

  1. фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
  2. индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
  3. групповым. Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.

Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.

Как попасть в коррекционную группу?

Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.

Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.

Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.

Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.

Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:

  • фотографию размером 9х12;
  • путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
  • копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
  • заявление, написанное родителями;
  • медицинскую карту малыша;
  • копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.

Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.

Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.

Видео по теме

Советы, как выбрать хороший детский садик:

Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.

Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.

momjournal.ru

Виды детских садов, детский сад общеразвивающего вида, детский сад комбинированного вида

Наверняка каждый родитель по достижению его чадом трех лет начинает усиленно задумываться о том, кто же будет воспитывать ребенка в то время, когда мама и папа заняты на работе. Вариантов в этом случае несколько – бабушки, дедушки, няня,

детский сад. Именно последний вариант и выбирают большинство родителей. Да это и правильно. В детском саду ребенок, всесторонне развиваясь, научится общаться со сверстниками, жить в коллективе. Главное – правильно выбрать дошкольное учреждение. От этого выбора зависит уровень его подготовки к школе, уровень развития и воспитания. Ведь разные виды детских садов, подразумевают различный уровень подготовки.

К радости многих родителей в последние годы, начало непрестанно возобновляться количество детсадовских учреждений, и хотя их численность далека от необходимой, все же многие семьи имеют возможность определить своего кроху в дошкольное учреждение. Какие же виды детских садов доступны в нашей стране?

Рассмотрим основные виды детских садов:

– ведомственный детский сад, по данным статистики, численность таких детских садов по стране, превышает количество остальных дошкольных заведений;

– детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления;

– частный детский сад;

– домашний детский сад.

Достоинства и слабые стороны различных детских садов

В материальном плане для родителей самым доступным является, конечно же, детский сад, принадлежащий органам местного самоуправления. Достоинства – самый приемлемый по цене и близко находящийся от дома детский сад.

Недостатки – чрезмерная наполненность групп, возможно, недостаточный присмотр за детьми, скудноватое питание.

Ведомственный детский сад. Достоинства – в сравнении с первым вариантом менее переполнен, качество процесса обучения, воспитания и развития более высокое. Питание более разнообразное. Недостатки – оплата за пребывание, в сравнении с коммунальным, гораздо выше.

Частный детский сад.Достоинства – оптимальная наполняемость групп, индивидуальный подход в работе с детьми, организация работы ребенка с логопедом, психологом, другими специалистами, быстрая адаптация ребенка к новым социальным условиям и всестороннее его развитие, самое разнообразное питание, включающее изысканные деликатесы. Недостаток – высокая плата за пребывание (иногда составляет 1000-5000 долларов).

Домашний детский сад– наиболее редко встречающийся вид детского сада. Отличие от других видов детских садов состоит в том, что располагается в квартире, съемном помещении или частном коттедже. Достоинства – минимальное количество детей в группе (3-10 человек), надлежащее внимание каждому ребенку. Недостатки – недостаточно высокая техническая оснащенность и достаточно высокая цена.

Виды детских садов по различной специализации

Классифицируются виды детских садов не только по органу управления или принадлежности, но и по специализации.

По типу специализации виды детских садов следующие:

детский сад общеразвивающего вида;

– оздоровительные;

– детские сады – центры развития;

– детский сад комбинированного вида;

– детсады этнокультурной направленности;

– детсады узкоспециализированные (детский сад компенсирующего вида).

Детские сады, находящиеся в управлении органов местного самоуправления, традиционно относятся к детским садам общеразвивающего вида. Работа в них, согласно утвержденным программам, направляется на интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка.

В случае, когда основным направлением работы являются профилактические оздоровительные мероприятия, детский сад называется детсадом присмотра и оздоровления.

В центрах развития большое внимание педагогами уделяется интеллектуальному, физическому, психологическому развитию малыша. Центры, как правило, оборудованы специальными игровыми и общеоздоровительными комплексами, имеют бассейны и компьютерные классы.

Комбинированные виды детских садов включают в себя характеристики обычного детского сада и детского сада – центра развития. Сады с узкой специализацией предназначены для детей, имеющих те или иные физические или психические особенности (сады для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, физического или психического развития).

Детсады этнокультурной направленности кроме общеобразовательной подготовки, развития и воспитания должное внимание уделяют изучению родного языка, что помогает не забывать и знать родной язык, пребывая в другой стране или в другой этнической области.

Классификация дошкольных учреждений по уровню общеобразовательной подготовки осуществляется с учетом групп, которые осуществляют подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение:

подготовительные группы к обучению в начальной школе;

– подготовительные группы к обучению в общеобразовательной школе;

– подготовительные группы к обучению в гимназии;

– дошкольные группы от образовательных центров.

Направленность подготовительных групп, уровень общеобразовательной подготовки, который они предоставляют, нужно учитывать при выборе дошкольного учреждения и при планировании дальнейшего обучения ребенка. Пересмотрев виды детских садов, выберите более комфортный для вас. Здесь справедливо распространенное мнение, что одаренные дети вырастают и в самых обычных дошкольных учреждениях, и иногда куда большую значимость имеет душевная атмосфера, в которой малыш чувствует себя комфортно и уверено, чем многочисленные разносторонние занятия в напряженном режиме. Но учитывая всевозрастающие требования времени, разностороння подготовка, часто, просто необходима детям, для дальнейшего успешного развития. Выбор, конечно, за вами.

Хочется дать совет родителям: «Помните, детский сад вы выбираете не для себя, а для ребенка». Позаботьтесь не только о должном уровне воспитания и развития ребенка в нем, а и о его комфортном пребывании там. И конечно, не стоит, отдавая малыша в садик, передавать воспитателям и весь груз воспитательного процесса, ведь личность ребенка в первую очередь зависит от усилий родителей, от порядков и устоев, заведенных в каждой отдельной семье. Только совместные усилия воспитательной линии коллектива детского сада и родителей ребенка, обладают в полной мере формирующей нравственной силой, для развития подрастающей личности.

best-mother.ru

Что значит садик комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида – что это за учреждение?

Большинство детей, достигших возраста 3 лет, готовятся пойти в детский сад. Это очень волнительный момент как для самих малышей, так и для их родителей. Заполняя документы, некоторые из них обращают внимание на полное наименование учреждения – детский сад комбинированного вида. Что это за формулировка, знают далеко не все, и от этого тревоги только возрастают. Попробуем разобраться, в чем заключаются особенности подобного детского сада.

Виды детских садов

Виды детских садов и их деятельность определяются приказом, утверждающим типовое положение о ДОУ. Этот документ является обязательным для исполнения администрацией государственных и муниципальных дошкольных учреждений. Для многочисленных частных садиков он выступает в качестве примера. Приказ определяет следующие типы дошкольных учреждений:

– общеразвивающего вида;

– компенсирующего вида;

– центр развития;

– комбинированного вида.

У каждого из этих садов своя специфика работы, что позволяет сделать комфортным пребывание в них для самых разных детей, в том числе с особенностями развития, его задержкой, детей, имеющих инвалидность.

Детский сад комбинированного вида – что это?

Дошкольное учреждение подобного типа включает несколько групп разнообразной направленности. Наряду с обычными для большинства садов общеразвивающими в нем представлены группы компенсирующего или оздоровительного вида. Это позволяет обучаться всем детям вместе, видеть и узнавать особенности друг друга. Считается, что малыши с особенностями развития лучше приспосабливаются к окружающей их среде, если регулярно имеют возможность наблюдать за своими полностью здоровыми сверстниками.

Направленность групп

МДОУ “Детский сад комбинированного вида” включает группы самой разной направленности. Это может быть как сочетание всех трех специализаций: общеразвивающей, компенсирующей и оздоровительной, так и лишь двух из них, например, общеразвивающей и компенсирующей. Сад комбинированного типа может иметь в своей структуре группы логопедической направленности, в которых будут находиться малыши с дефектами речи. Часто встречаются в подобных учреждениях группы для детей с задержками развития, как психического, так и физического. Некоторые сады располагают материально-технической базой для обучения детей с патологиями опорно-двигательного аппарата.

Образовательная программа

Существует документ, которым руководствуется в своей деятельности каждое дошкольное учреждение, в том числе детский сад комбинированного вида. Что это такое? Он представляет собой образовательную программу, которая разрабатывается и утверждается самим детским садом. При этом она должна соответствовать определенным федеральным стандартам. В такой программе определяются:

– методы обучения;

– средства, необходимые для обучения и развития дошкольников;

– непосредственно программа обучения.

МДОУ “Детский сад комбинированного вида” должен обладать всеми необходимыми для реализации такой программы средствами. Например, в учреждении, где существуют группы для малышей с нарушениями речи, должны присутствовать в штате логопеды, дефектологи, педагоги. Дети с задержками психического развития нуждаются в помощи специалистов-психологов. Врачи различных специальностей обычно также относятся к сотрудникам, без которых не сможет работать детский сад комбинированного вида. Что это будут за специалисты, зависит от направленности коррекционных групп.

Комплектование воспитанниками

Что такое сад комбинированного типа, и как в него принимают детей? Комплектование такого учреждения воспитанниками происходит также на основании федерального приказа. Возраст, с которого малыши могут пойти в детский сад комбинированного типа, зависит от материально-технических возможностей конкретного учреждения. Чаще всего малыши идут в дошкольное учреждение при достижении ими 3 лет. В общеразвивающие группы дети принимаются на основании достижения ими соответствующего возраста и номера в очереди на вакантное место. Для зачисления в

zna4enie.ru

какое отличие между обыкновенными садами и конбинированными или общеразвивающие дошкольнми учреждениями

Классификация детских садов Детские сады делятся на четыре большие группы: муниципальные, ведомственные, частные и домашние. От вида детского сада зависит программа обучения, количество детей в группе и качество питания и игрушек. Детские сады отличаются разными образовательными программами: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического, Центр развития ребенка – в таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие. Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных. Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции – сюда берут детей с различными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. P.S.Более подробно на приложенном сайте.

для родителей-никакой

Наверное, больше кружков и занятий с детьми

там больше занятий, кружков, познавания! И всякого прочево!

Общеразвивающий ( или обыкновенный) – детский сад, где нет коррекционных групп; Комбинированный – есть коррекционные и общеразв-е; еще есть коррекционные ( специализированные) – там только коррекционные группы. Обычно такие сады специализируются на каком-то одном нарушении в развитии ( речевое недоразвитие, нарушение опорно-двигательного аппарата и т. д

То что вы называете обыкновенными детскими садами это и есть сады общеразвивающие, а комбинированные это те сады в которых есть группы компенсирующие например речевые группы, которые посещают дети с заиканием и другими нарущениями речи . С этими детьми работают специалисты, чтобы компенсировать эти недостатки, дабы ребенок пошел в общеразвивающую школу и смог там успешно осваивать программу .

touch.otvet.mail.ru

Как выбрать детский сад? | Активная мама

Далеко не всегда семья имеет возможность самостоятельно воспитывать ребенка дома до того момента, как он пойдет в школу. Спустя 1,5-3 года от рождения, когда мама вынуждена продолжить работу, родителям приходится сделать выбор – кого оставить с ребенком, помогая ему всесторонне развиваться, ухаживать и дарить свою любовь. Самые популярные варианты: бабушка, готовая полностью посвятить себя внуку, няня или детский садик. Большинство родителей выбирают последний вариант.

Система дошкольного образования претерпевает в последние годы все больше изменений. Раньше для детей была одна единая программа. Но сейчас, разговаривая с людьми о детских садах, можно услышать совершенно разные рассказы, отличающиеся как небо и земля. А поскольку каждый родитель хочет подарить своему ребенку счастливое детство, приходится сделать тяжелый выбор, подобрав для ребенка место, идеально для него подходящее.

Фото: depositphotos.com

Классификация и направленности детских садов

Детские сады обеспечивают ребенку успешную социализацию, обучение, воспитание, уход, оздоровление и отличаются своими программами по образованию.

У детского сада общеразвивающего типа есть ряд приоритетных направлений, которые могут использоваться как отдельно, так и комбинированно:

  • физическое направление
  • интеллектуальное
  • художественно-эстетическое.

Детский сад присмотра и оздоровления. Здесь делается акцент на гигиенические и профилактические процедуры. Ребенку обеспечиваются оздоровительные процедуры.

Центр развития ребенка имеет свой компьютерный класс, театр, бассейн, игровой и физкультурно-оздоровительный комплекс. К организации работы с детьми применяют комплексный подход. В первую очередь внимание уделяется интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию.

Комбинированный тип детского сада. Имеет несколько групп, которые могут быть по отдельности или в разных сочетаниях: общеразвивающая, компенсирующая и оздоровительная.

Детские сады компенсирующего вида нацелены на осуществление квалифицированной коррекции для детей с различными патологиями. Это могут быть дети с задержкой психического развития; интоксикацией на фоне туберкулеза; нарушением слуха, речи, зрения; с нарушением интеллекта; с нарушением опорно-двигательного аппарата. В этих детских садах работают квалифицированные медики, для детей создаются необходимые условия – диетическое питание, массажные кабинеты, бассейны и сауны. Детей в группах очень мало. Помимо лечения их обучают и воспитывают по специальной программе. Но попасть в детский сад этого типа можно только с направлением от педиатра и справками от специалистов по указанному профилю.

Типы детских садов

Помимо классификаций, детские сады делятся на 4 группы:

  • Муниципальные.
  • Ведомственные.
  • Частные (коммерческие).
  • Домашние (семейные).

Все эти типы сильно отличаются друг от друга: у каждого своя программа обучения, разное качество игрушек и питания, разное количество детей, набирающихся в группу, разный подход к детям и родителям. Даже общая атмосфера у каждого типа разная.

Фото: depositphotos.com

Муниципальный детский сад

Здесь почти все зависит от заведующей или директора. Бывает, что детский садик получает такую известность, что очередь туда расписана на несколько лет вперед. Муниципальный детский сад использует «общеобразовательную программу». С ребенком будут заниматься физкультурой, лепкой, рисованием и музыкой. Некоторые предлагают дополнительные платные услуги, от которых вы можете отказаться.

Плюсы:

  • Низкая стоимость, установленная законом. Существуют льготы для мам-одиночек, многодетных мам, вдов и т.д.
  • Обычно находится около дома. Врачи рекомендуют отдавать ребенка только в тот детский сад, дорога до которого занимает у вас меньше 20 минут. Если садик находится рядом с домом, то у ребенка есть возможность завести себе друзей, с которыми он будет проводить свое свободное время.

Минусы:

  • Очень большие группы (25-30 человек). Воспитатели, как правило, не могут справиться с таким количеством детей и в результате нужно учить ребенка, предположим, чтению или письму самостоятельно.
  • Качество присмотра за детьми оставляет желать лучшего, однообразие в занятиях, отсутствие индивидуального подхода.
  • Если ребенку не нравится какое-либо блюдо, и он отказывается есть, то до следующей трапезы ему придется ходить голодным.

Как выбрать муниципальный детский сад?

1. Если вы решили отправить ребенка в муниципальный детский сад, то очередь стоит заранее, возможно сразу после рождения – и это горькая правда. В таких садах бывают огромные очереди.

2. Убедитесь в наличии «адаптационной группы». Туда направляют маленьких детишек, никогда раньше не посещавших детский садик.

3. Существуют разные режимы работы государственного детского садика: пятичасовой, десятичасовой, двенадцатичасовой, четырнадцатичасовой и круглосуточный режим. Уточните режим работы детского сада, в который собираетесь отдавать ребенка. Бывает, что воспитатели начинают требовать от родителей, чтобы они забирали своих малышей раньше – это их инициатива, на которую у них нет права. Нарушением закона также является «короткий день». По закону детский сад в будние дни должен работать стабильно.

4. В муниципальных детских садах должно быть не больше 20 детей, на которых выделяется по одному воспитателю в утреннюю и вечернюю смену, вместе с ними должна работать няня (помощник воспитателя). Это штатные работники, но из-за недостаточного финансирования этого помощника может не быть. Убедитесь в наличии няни в группе.

Ведомственный детский сад

О ведомственных детских садах можно сказать то, что их программы определяются организациями, в чьем ведомстве детский сад находится. Эти сады стоят дорого, а скидки предоставляются только детям сотрудников организации. Сейчас количество ведомственных детских садов сокращается.

Плюсы:

  • Небольшое, относительно муниципальных садов, количество детей в группе.
  • Хорошие условия для детей.
  • Меню продумывается тщательнее, чем в муниципальных садах.

Минусы:

  • Очень большая оплата (порядка нескольких тысяч).
  • Дети сотрудников принимаются в первую очередь, а потому бывает сложно попасть туда.

Как выбрать ведомственный детский сад?

Существует 2 действительно важных момента, на которые стоит обратить внимание:

1. Обязательно проверьте наличие лицензии и государственной аттестации.

2. Проверьте обеспечение социальной базы предприятия, насколько эта организация богата, в чьем ведомстве детский сад находится. Это позволит вам убедиться, что качество действительно соответствует тем деньгам, которые с вас просят.

Частный детский сад

Идеально вариант, если у вас нет финансовых трудностей. Режим работы частных детских садов, как правило, до 20:00. Бывают и круглосуточные сады. В частных детских садах программа развития весьма насыщенна и интенсивна. Такие сады очень хорошо обеспечены игрушками и наглядными пособиями. Игры с детьми интересные и увлекательные, а на прогулку их могут водить в ближайший парк. Работа частных детских садов контролируется лицензированием, аккредитацией, сертификацией программ и аттестацией педагогов.

Плюсы:

  • Небольшая группа (10-12 детей). Больше свободы и внимания для ребенка.
  • Обстановка помогает детям быстро адаптироваться.
  • Индивидуальный подход, разнообразное и вкусное меню. Потенциал ребенка раскрывается полностью. За детьми наблюдают психологи, педиатры, логопеды и учителя-предметники.
  • Родители могут присутствовать на занятиях, следить за финансовой деятельностью сада, лично осмотреть кухню. Даже есть возможность влиять на учебный процесс.

Единственным минус – очень высокая цена.

Как выбрать частный детский сад?

1. Засеките время. Даже лучший в городе садик не подходит, если дорога отнимает у вас больше 20 минут. В некоторых садиках, кстати, предусмотрена перевозка детей до садика и обратно.

2. Проверьте наличие лицензии на образовательную деятельность и ее содержание, устав учреждения, договор, документ на занимаемую площадь. В договоре обратите внимание на комплекс услуг, режим пребывания ребенка в саду и условия оплаты. В договоре должны быть все права и обязанности сторон. Также в договоре должна быть фраза, указывающая на невозможность изменения цены, которая была уплачена по договору.

3. Осмотрите все места, где ваш ребенок будет находиться. Пообщайтесь с воспитателями, оцените их стиль общения, поведение, характер, как относятся к детям и т.д. Загляните на кухню и ознакомьтесь с меню.

4. Узнайте все о тех методиках и программах, которые используются в этом садике. Также узнайте, на какую школу садик ориентируется – общеобразовательную или частную.

5. Можете поинтересоваться квалифицированностью и образованием руководителя садика, педагогов, врачей, воспитательниц – вам должны предоставить подробную информацию. Уточните, кто ведет у детей специальные предметы.

6. Узнайте режим работы врача и медсестры.

7. Узнайте о сроке работы сада. Солидным стажем можно считать 5 лет.

Домашний детский сад

Иначе «семейный» детский сад – разновидность частного сада. Руководителями такого сада, как правило, является семейная пара, которая содержит его в своей квартире или снимает помещение. Нанимают воспитателей, няню, повара, преподавателей музыки, рисования, иностранного языка (для детей постарше).

Плюсы:

  • Забота и внимание на максимуме, травматизм на минимуме. Домашние условия, напоминающие жизнь в большой семье.
  • Детей обычно не больше 3-5.
  • К питанию подходят индивидуально.

Минусы:

  • Очень высокая плата.
  • Могут быть проблемы с помещением или оборудованием.

Выбираем домашний садик так же, как и частный.

active-mama.com

Система дошкольного образования в России

В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей.

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад

Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят, играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных государством норм (за исключением частных садов).

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Детский сад компенсирующего вида

Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Центр развития ребенка

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.

edu.glavsprav.ru

Информация для родителей “Виды детских садов”

Виды детских садов

Функционирующие в городе Москве детские дошкольные учреждения классифицируются по следующим видам и типам

(в зависимости от своей специфики и функций):

  1. детский сад;
  2. детский сад комбинированного вида;
  3. детский сад компенсирующего типа;
  4. детский сад общеразвивающего вида;
  5. детский сад присмотра и оздоровления;
  6. детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
  7. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа — детский сад»; дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
  8. центр развития ребенка — детский сад;
  9. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «прогимназия»;
  10. дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».

 

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

1. Детский сад

Наиболее распространённый вид государственного дошкольного образовательного учреждения. В нем обеспечивается присмотр, уход и оздоровление, обучение и воспитание детей. Детские сады отличаются разными образовательными программами.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

2. Детский сад комбинированного вида

Это означает, что учреждение включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

 

3. Детский сад компенсирующего типа (с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции)

В эти детские сады берут детей с различными проблемами, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей.

Работают в таких детских садах медики высокой квалификации, а для детей создаются особые условия – иногда диетическое питание, бассейны, сауны, массажные кабинеты, маленькое количество детей в группах.

В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой.

При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

 

4. Детский сад общеразвивающего вида

Такое учреждение как правило имеет приоритетное осуществлением какого-либо направления или направлений развития воспитанников – физического, интеллектуального, художественно-эстетического.

 

5. Детский сад присмотра и оздоровления

Учреждение функционирует с акцентом на санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры.

6. Детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования

Главные задачи подобных учреждений – достичь взаимотерпимости и взаимоуважения культур, бережного сохранения общечеловеческих духовных достижений, освоить культурные традиции, раскрыть творческие истоки народной культуры, отвергающие национальную исключительность и провозглашающие высокие человеческие истины взаимоуважения, добра, терпимости, достойного отношения друг к другу.

 

7. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений

Как правило, в такие группы набираются дети с 6 лет для подготовки к поступлению в школу.

 

8. Центр развития ребенка – детский сад

В таких центрах имеются игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми – осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

9. Прогимназия

Прогимназия готовит детей к школе. Контингент прогимназии – дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Первое важное отличие – систематическое изучение основ всех предметов, обязательных для начальной школы (математики, русского языка – в форме устного чтения, основ английского языка). Кроме того, в программу прогимназического обучения включены предметы так называемого эстетического цикла, способствующие всестороннему развитию личности. На помощь педагогам приходят музыка и хореография, лепка и рисование, ритмика и риторика, подвижные игры и плавание. Вот почему родителям, выбирающим прогимназию, необходимо в первую очередь обратить внимание на список предметов, предлагаемых ученикам: если он далеко не полон, то вряд ли данная прогимназия отвечает своему прямому назначению – готовить малыша к школе.

Вторая особенность прогимназии состоит в том, что уроки по всем предметам проводят в занимательной, преимущественно игровой форме. И это вполне естественно: с трех до шести-восьми лет маленький человек познает окружающий мир через игру.

Посещение прогимназии помогает ребенку войти в ритм непрерывного обучения, мягко погружает его в образовательную среду, так что реальная встреча со школой, необходимость соблюдения определенных требований, дисциплины, выполнения домашних заданий уже не становится тяжелым стрессом.

 10. Дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования»

Центр образования – вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профессиональной подготовки обучающихся и дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *