Как построить детей в детском саду: Построение и перестроение | Материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:

Содержание

Построение и перестроение | Материал по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме:

Методика обучения дошкольников строевым упражнениям

 1.Значение строевых упражнений

Строевые упражнения являются одним из средств физического воспитания детей. Они содействуют воспитанию дисциплины и организованности, навыков коллективных действий, правильной осанки, чувства ритма и темпа.

Строевые упражнения – совместные или одиночные действия занимающихся в том или ином строю, удобном и целесообразном размещении занимающихся на спортивной площадке, в зале или в другом месте. Этот вид упражнений служит средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействию формирования правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы: строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Ниже перечислены основные понятия, которые используются в строевых упражнениях:

Строй – установленное размещение занимающихся, для совместных действий.

Сомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки.

Разомкнутый строй – строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.

Шеренга — строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.

Фланги – правая и левая оконечности строя.

Интервал – расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).

Колонна – строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу.

Дистанция – расстояние между занимающимися в глубину (в колонне).

Направляющий – занимающийся, идущий первым в колонне.

Замыкающий – занимающийся, идущий в колонне последним

Размыкание – способы увеличения интервала или дистанции строя.

Смыкания – приемы уплотнения разомкнутого строя.

2.Виды и содержание строевых упражнений в младших группах.

Обучение ребенка строевым упражнениям всегда проводится по принципу «от простого к сложному».

Со второй младшей группы детей приучают строиться (с помощью воспитателя) — в круг, в колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены, разложенного вдоль нее шнура, возде кубиков и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.

Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.

Построение в колонну

В младшей группе дети строятся в колонну на дорожке из клеенки или картона, около расставленных в ряд кубиков (на расстоянии 35-40 см) или вдоль лежащей на полу веревки, между двумя начерченными линиями, вдоль одной линии и др. На первом этапе обучения обязательно используются зрительные ориентиры, сначала объемные, затем плоскостные.

Построение в шеренгу

В помещении и на открытой площадке дети строятся в шеренгу спиной к источнику света, чтобы он не мешал им наблюдать за действиями воспитателя, который стоит напротив, лицом к детям.

Обучение детей построению в шеренгу ведется аналогично построению в колонну. В младших группах используются игровые задания с применением зрительных ориентиров — предметов и игрушек, стационарной разметки зала, а также естественных ориентиров – игрового и физкультурного оборудования на участке, деревьев и пр.

Построение в круг

Круг – самый доступный вид строя. Даже в начале обучения построиться в круг можно без всяких пособий, просто взявшись за руки. Однако, чтобы круг был ровным и каждому было удобно стоять, а в дальнейшем делать круг без помощи воспитателя, целесообразно использовать зрительные ориентиры. Малышам они помогают разместиться для выполнения общеразвивающих упражнений. Поэтому кубики, флажки, погремушки заранее раскладываются на полу по кругу.

Сначала ориентиры используются для каждого ребенка, в последующем – один для всех. Он обозначает центр, вокруг которого надо построиться. Объемные ориентиры постепенно заменяются плоскостными, а потом и вовсе убираются за ненадобностью.

При построении в круг воспитатель становится вместе с детьми по кругу, а не в центре. Для того, чтобы все дети видели лицо воспитателя, он должен время от времени перемещаться по кругу.

Построение врассыпную

Размещение врассыпную в младших группах предшествует четкому построению.

 3.Методика обучения строевым упражнениям

При обучении строевым упражнениям пользуются в основном методами показа, объяснения и обучения по частям (по разделениям). Исходя из небольшой сложности овладения строевыми упражнениями, чаще всего при обучении сочетаются показ и объяснения, а затем упражнение выполняется всей группой одновременно.

Начинать обучение строевым упражнениям следует с самых необходимых для проведения занятий, одновременно для всех групп, начиная с построения, строевых приёмов, передвижения, кончая размыканиями и смыканиями, ставя узкие, конкретные задачи на каждом уроке. Для более успешного овладения строевыми упражнениями целесообразно с первых же занятий начинать учебную практику по их проведению в составе учебных отделений. Некоторые строевые приёмы можно проводить в парах, когда один подаёт команду, а второй её выполняет.

Строевые упражнения выполняются детьми дошкольного возраста с различными предметами. Они сопровождаются музыкой, речевками, песнями, ударными инструментами (бубном, барабаном). Ребенок младшего и среднего возраста выполняет различные команды педагога, воспринимает пространственную терминологию с ориентировкой на предмет: «повернитесь к окну, Направо». В старших группах без ориентира: «первое звено — направо, второе — налево — марш» и т.д. Экспериментально доказана доступность усвоения и самостоятельного использования пространственной терминологии ребенком 5-6 лет.

4.Игры на построение и перестроение

Большое значение имеют игры на построение и перестроение детей. Умение строиться в колонну закрепляется в таких играх, как, например, “Чье звено быстрее построится “, в которых воспитателю следует оценивать не только быстроту выполнения задания, но и качество построения – равнение в строю, дистанцию.

В интересной форме можно предложить дошкольникам становиться в колонну строго на свое место. В игре “Репка” (аналог игры “Чье звено быстрее построится”) каждая колонна состоит из семи человек — репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Критерием правильности построения послужат маски – шапочки и детали костюмов. Такая игра украсит любой праздник. Используя интерес детей к игре, можно совершенствовать конкретные навыки строя, отдавая следующие команды: стоять в основной стойке, ноги в коленях выпрямить, плечи развернуть, подтянуть живот, смотреть перед собой, руки повернуть ладошками к бедру, расстояние до стоящего впереди определить на глаз и т.д. В основе всех этих требований лежат игровые задания типа “Кто лучше построится”.

Игра « Карусели». Играющие становятся в круг, держаться за руки (в младшем возрасте при знакомстве с игрой можно использовать обруч или веревку). Дети вместе с воспитателем идут по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (Ходьба ускоряется до бега)

Тише, тише, не спешите! (Движение замедляется)

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра. Стоп!

Игра «Поезд». Дети встают один за другим в колонну. Это вагоны. Первым в колонне «паровозом» встает воспитатель или кто-нибудь из детей в старших группах. «Паровоз» дает гудок, дети начинают двигаться вперед, постепенно ускоряя темп ходьбы, которая плавно переходит в бег. Подъезжая к станции, дети на слова воспитателя: «Пришел, пришел, пришел» снова переходят на ходьбу. На слово: «Приехали» дети останавливаются и паровоз выпускает пар: «Ш-ш-ш-ш». Игру можно повторять несколько раз.

5.Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе

Обучению детей построения в круг начинается уже с первой младшей группы. Для начала можно использовать игру «Карусель». Для освоения понятий «круг, хождение по кругу» можно использовать обруч. Дети берутся за него одной рукой. Движение идет по кругу в одну сторону. Воспитатель произносит текст игры. Когда дети понимают, что значит ходить по кругу, можно обходиться без обруча. Дети держатся за руки и так же выполняют движения по кругу.

Для обучению понятия «круг» можно также использовать игру «Пузырь». Дети держаться за руки, образуя маленький круг «пузырь». Дети делают шаги назад, произнося следующий текст:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся!

Образуется большой круг. Затем воспитатель говорит: «Хлоп!» и пузырь лопается. Дети при этом снова делают маленький круг, издавая звук «Ш-ш-ш».

Методика  обучения  строевым  упражнениям  детей  младшего возраста

1ая  младшая  группа

Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются  и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.

Все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место среди других детей, например: «Миша, ты встань рядом с Ирой. Олечка, и ты с ними становись!». Если после этого ребенок плохо ориентируется при построении, воспитатель подходит к нему, берет за руку и отводит на место. В младшей группе дети становятся в пары с помощью воспитателя, кто с кем хочет.

Для построения в круг.

1 прием. Дети становятся сначала в линейку, берутся за руки. Воспитатель берет за руку первого и последнего в шеренге и замыкает круг.

2 прием. На пол ставится стул или кладется какой-нибудь яркий предмет (кегля, кубик и др.),которые обозначают центр круга. Воспитатель предлагает детям стать вокруг этого предмета лицом к нему, взяться за руки, а затем сделать круг как можно больше, отходя назад. Воспитатель всегда становится с детьми в круг, следит, чтобы дети его не сужали.

Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой, либо направляясь к указанным воспитателем ориентирам (к окну, куклам, скамейке и пр. ), либо двигаясь за ним самим.

Дети располагаются произвольно, без учета роста. Очень важно приучать их становиться для выполнения упражнений подальше друг от друга. Воспитатель предлагает поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз и отодвинуться так, чтобы не касаться соседа. Удобны для быстроты размещения детей нанесенные на пол краской или обозначенные мелом, липкой лентой-пластырем точечки или кружочки. По предложению воспитателя каждый ребенок находит себе ориентир (домик) и становится там.

2ая  младшая  группа

Дети, особенно во второй половине года, уже более самостоятельны при построениях. По указанию воспитателя они легко и достаточно быстро становятся в круг, пары и друг за другом.                                                                                          

1. Вначале им разрешают становиться в колонну друг за другом в любом порядке независимо от роста. Постепенно их приучают занимать определенное место среди других детей. Чтобы добиться этого, воспитатель постоянно напоминает, что нужно запомнить, кто за кем стоит в колонне, шеренге, кто с кем ходит в паре. Если ребенок затрудняется найти свое место, воспитатель подсказывает, за кем он должен встать.         2. Детей приучают становитьсяв шеренгу, т.е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему.  Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.   3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг.  Дети при этом держаться за руки.            

4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).                 5. Во времяперемещений на занятиях используется те же способы, что и в предыдущей возрастной группе.

Список литературы:

1. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учеб, пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1978.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.

3. Шебеко В.И., Шишикина В.А., Ермак Н.И. Методика физического восп. в дош. учр. – Минск, 1998

4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – М., 2009.

5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

6. Шебека В.Н., Ермак Н. Н., Шишкина В.Г. Физическое воспитание дошкольников.- М.: Академия, 1996

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп. | Методическая разработка по физкультуре по теме:

Методика  обучения  строевым  упражнениям                                                 детей  разных  возрастных  групп

1ая  младшая  группа

Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются  и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

В первое время построения проводятся с небольшой подгруппой детей, по 6-8человек. Постепенно к построениям привлекают всю группу.

Все построения проводятся с помощью воспитателя. Он показывает каждому ребенку его место среди других детей, например: «Миша, ты встань рядом с Ирой. Олечка, и ты с ними становись!». Если после этого ребенок плохо ориентируется при построении, воспитатель подходит к нему, берет за руку и отводит на место. В младшей группе дети становятся в пары с помощью воспитателя, кто с кем хочет.

Для построения в круг.

1 прием. Дети становятся сначала в линейку, берутся за руки. Воспитатель берет за руку первого и последнего в шеренге и замыкает круг.

2 прием. На пол ставится стул или кладется какой-нибудь яркий предмет (кегля, кубик и др.),которые обозначают центр круга. Воспитатель предлагает детям стать вокруг этого предмета лицом к нему, взяться за руки, а затем сделать круг как можно больше, отходя назад. Воспитатель всегда становится с детьми в круг, следит, чтобы дети его не сужали.

Переходы, необходимые в занятии, дети совершают гурьбой, либо направляясь к указанным воспитателем ориентирам (к окну, куклам, скамейке и пр.), либо двигаясь за ним самим.

Дети располагаются произвольно, без учета роста. Очень важно приучать их становиться для выполнения упражнений подальше друг от друга. Воспитатель предлагает поднять руки в стороны, помахать ими вверх-вниз и отодвинуться так, чтобы не касаться соседа. Удобны для быстроты размещения детей нанесенные на пол краской или обозначенные мелом, липкой лентой-пластырем точечки или кружочки. По предложению воспитателя каждый ребенок находит себе ориентир (домик) и становится там.

2ая  младшая  группа

Дети, особенно во второй половине года, уже более самостоятельны при построениях. По указанию воспитателя они легко и достаточно быстро становятся в круг, пары и друг за другом.                                                                                                                                                                              1. Вначале им разрешают становиться в колонну друг за другом в любом порядке независимо от роста. Постепенно их приучают занимать определенное место среди других детей. Чтобы добиться этого, воспитатель постоянно напоминает, что нужно запомнить, кто за кем стоит в колонне, шеренге, кто с кем ходит в паре. Если ребенок затрудняется найти свое место, воспитатель подсказывает, за кем он должен встать.                        2. Детей приучают становиться в шеренгу, т.е. вдоль одной линии, один возле другого с обращенным в одну сторону лицом. Проще всего встать в шеренгу из построения друг за другом в затылок (колонну). Из этого положения воспитатель предлагает детям повернуться всем направо или налево. Так как дети еще плохо знают стороны, воспитатель становится с одной из сторон колонны, примерно посередине ее, и говорит детям, чтобы они повернулись лицом к нему.  Другой способ: дети строятся в шеренгу, ориентируясь по нанесенным краской или мелом линиям, становясь на них носочками.               3. Для построения в круг можно на пол по кругу положить связанную концами веревку или начертить линию. Дети ориентируются на линию или веревку. Другой способ: воспитатель становится против середины шеренги на расстоянии нескольких шагов от нее и предлагает детям, стоящим на концах шеренги, двигаться к нему, образуя круг.  Дети при этом держаться за руки.                                                                                                                          4. Воспитатель показывает детям, как поворачиваться, переступая на месте. При поворотах широко используются зрительные ориентиры (лицом к стене, окну).                          5. Во время перемещений на занятиях используется те же способы, что и в предыдущей возрастной группе.

Средняя группа

1. Для закрепления навыков самостоятельного построения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу воспитатель предлагает детям интересные задания во вводной части занятия: построиться в определенном порядке, затем по сигналу разбежаться по всему залу, а по повторному сигналу снова быстро стать на свои места. Чаще всего для таких упражнений применяются звуковые сигналы: хлопки, удар в бубен, слово, прекращение музыки и др. Могут быть использованы и зрительные сигналы: поднятая и опущенная рука, зеленый и красный флажок и т.п.                                                                                                                                        2. В колонну и шеренгу детей средней группы приучают становиться по росту. Надо чаще напоминать, чтобы они становились посвободнее, не касались друг друга. Детей приучают также становиться друг за другом ровно по одной полоске. Воспитатель объясняет, что, стоя в одну линеечку (в шеренгу), надо стараться поставить носочки ровненько, так, чтобы они все были на одной линии.                                                                                 3. Дети самостоятельно становятся из колонны по одному в пару со своим соседом и, обратно, из пар в колонну, как на месте, так и во время ходьбы.                                                            4. Воспитатель учит детей перестраиваться из одной колонны или шеренги в несколько звеньев. Для этого он заранее распределяет детей по звеньям так, чтобы в каждом из них было равное число детей,  и назначает ведущих. По сигналу ведущие выходят на условные места, за ними становятся ребята.                                                                                   Позже дети перестраиваются в звенья на ходу – во время ходьбы по залу врассыпную или вокруг зала друг за другом. Услышав сигнал о перестроении в звенья, ведущие направляются к заранее указанным местам, останавливаются и поворачиваются лицом к воспитателю. Остальные ребята становятся за ведущими друг за другом в свои звенья. В начале обучения ведущим можно дать флажки или повязки разного цвета, чтобы детям было легче находить свое звено.                                                                                                                 5. Можно строиться вокруг водящих в несколько кружков. Дети ходят или бегают врассыпную, по сигналу окружают водящих, берутся за руки и образуют круг. Водящие могут находиться на площадке в любом месте. Воспитатель приучает поддерживать определенную величину круга, следит, чтобы дети не сужали, не расширяли и не разрывали его.                                                                                                                                                   6. Направо, налево и кругом дети поворачиваются переступая на месте, без применения специальных строевых приемов.                                                                                                                  7. Во время перемещений от пособия к пособию дети движутся чаще всего в колоннах друг за другом.                                                                                                                                                 8. Указания для построения, перестроения и поворотов воспитатель дает в форме простого распоряжения, а не команды. ( «Повернулись направо. Пошли вокруг зала. Ребята, разойдитесь в звенья за ведущими и т.п.» ).

Старшая группа

1. В старшей группе дети уже довольно самостоятельны при построениях в колонну, круг, они умеют перестраиваться из колонны в пары, в звенья, как на месте, так и при передвижении. Самостоятельно строятся дети в два и несколько кругов. Круг из колонны по два дети образуют следующим образом: стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу, берутся за руки с рядом стоящими, первые и последние в шеренгах соединяют руки, все отходят назад – образуется круг. Из пар или колонны по два можно построиться и в два круга. В этом случае дети по сигналу воспитателя поворачиваются не лицом друг к другу, а спиной, берутся за руки с рядом стоящими, крайние в шеренгах замыкают круги. Этим же приемом проводится построение из несколько звеньев в несколько кружков.                        2. При построениях детей учат соблюдать определенный порядок: становиться по росту, равняться в затылок друг другу в колонне, выравнивать шеренгу по носкам.                                   3. Перестроение в звенья совершаются в старшей группе более четко и организованно. Во время ходьбы вокруг зала воспитатель предлагает перестроиться в 2-4звена. Когда ведущий колонны дойдет до середины зала, он делает несколько шагов на месте, а в это время воспитатель называет тех детей, которые будут ведущими в звеньях, первое звено поворачивается и идет по залу, за ним – следующие звенья. Воспитатель говорит:                              «Первые на месте». По этому сигналу дети продолжают идти на месте до команды «Стой». Размыкание звеньев значительно облегчается, если для каждого звена имеется свой ориентир (кегля, флажок, кубик), к которому должны идти ведущие.                                       4. В движении дети осваивают также ходьбу змейкой и расхождение из колонны по одному в разные стороны, с последующим слиянием в пары.                                                    Ходьба змейкой выполняется по распоряжению воспитателя «Змейкой!». По этой команде направляющий заходит правым (левым) плечом вперед и начинает движение навстречу колонне, сохраняя интервал между встречными в один шаг.                                         5. Расхождение из колонны по одному в разные стороны производится так: колонна проходит через центр зала до противоположной стороны, воспитатель подает команду: «Один налево, другой направо!». Образуются две колонны, движущиеся по залу в разные стороны. Когда они встретятся у середины противоположной стены, воспитатель говорит: «Парами через центр зала!». Соединяясь по двое, дети идут парами. Затем они снова расходятся по одному либо так и идут парами вокруг зала.                                                              6. Дети осваивают и некоторые способы размыкания. В колонне они размыкаются на вытянутые руки вперед. Для этого направляющий остается на месте, а все остальные поднимают руки вперед и отходят назад так, чтобы не касаться впереди стоящего. После этого руки опускают. В кругу и шеренге дети размыкаются на вытянутые руки в стороны. Все дети одновременно по указанию воспитателя: «На вытянутые руки в стороны разомкнись!» – поднимают руки в стороны и расходятся вправо и влево так, чтобы не мешать друг другу.                                                                                                                                          7. Повороты дети совершают, как и раньше, простым переступанием на месте.                        8. Во время передвижения по залу их приучают постепенно доходить до углов и делать повороты на носке наружной по отношению к центру зала ноги. Но четкого выполнения данного поворота от всех детей в старшей группе еще не требуют.

Подготовительная к школе группа

1. В этой группе закрепляются умения и навыки освоенных ранее упражнений. Разучиваются некоторые новые упражнения.                                                                                                       2. Дети учатся равняться в шеренгу (команда «Равняйся!»), поворачивая голову и ориентируясь на грудь третьего (не считая себя) ребенка. Правофланговый стоит в это время по стойке «смирно». Выполнив задание, дети поворачивают голову прямо. Носки у всех детей должны находиться на одной линии.                                                                                              3. По команде «Смирно!» дети принимают основную стойку: стоят подтянуто, ровно, но без лишнего напряжения, пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, колени выпрямлены; голова прямо, плечи слегка отведены, руки свободно опущены и выпрямлены, пальцы полусогнуты, большой палец на середине бедра. В положении «смирно» дети стоят недолго, это промежуточное положение перед поворотами, началом движения и т.п. По команде «Вольно!» дети, не сходя с места, расслабляются, переносят тяжесть тела на одну ногу, другую слегка сгибают в колене.                                                                    4. Дети осваивают простейший расчет на «первый-второй». По команде воспитателя «На первый – второй рассчитайся!» правофланговый поворачивает голову влево и произносит «первый», следующий за ним – «второй», третий снова говорит «первый» и т.д.                          5. После того как дети научатся рассчитываться на «первый – второй», им показывают перестроение из одной шеренги в две. Перестроение совершается по команде «Вторые номера, делай два (три и более) шага назад, марш!» или «Первые номера, делай два (три и т.д.) шага вперед, марш!». В обоих случаях дети станут в шеренги в шахматном порядке. Если надо их построить друг за другом, дается команда делать шаг вправо или влево.               6. Проводится упражнение в ходьбе змейкой в колонне по одному и парами. По одному и парами дети расходятся в разные стороны после прохождения через середину зала. Воспитатель указывает: «Пара – налево, пара – направо» и т.п. Образуются колонны, движущиеся парами по залу в разные стороны. Встретившись у середины противоположной стены, они по указанию воспитателя: «Четверками через середину зала марш!»  – соединяются в шеренге по четыре – первая пара одной колонны с первой парой другой колонны и т.д. и идут до конца зала, где либо снова расходятся парами налево и направо, либо идут вокруг зала четверками. Воспитатель объясняет и показывает, что во время поворотов на углах идущие ближе к середине зала должны делать более мелкие шаги, а идущие с наружного края – более широкие, чтобы шеренга оставалась ровной и не ломалась.                                                                                                                                                         7. Из построения в три колонны разучивается размыкание и смыкание приставными шагами в стороны. Для этого воспитатель обозначает колонны соответствующими номерами: первая, вторая, третья. Вторая остается на месте при размыкании. Первая и третья колонны получают задание сделать определенное количество приставных шагов влево и вправо. Размыкание производится по команде «От середины на три шага приставными шагами разом-кнись! Раз, два – три!». Для смыкания подается команда «К середине приставными шагами сомкнись!».                                                                                         8. Дети должны освоить правильный поворот на углу зала во время движения. Этот поворот совершается на носке наружной по отношению к середине зала ноги, а следующий шаг вперед делается противоположной ногой.                                                               9. Детям показывают и повороты на месте направо и налево по счету. На счет «раз» надо повернуться на пятке правой ноги (при повороте направо) и носке левой ноги, а на счет «два» – левую ногу приставить к правой. Но четкого исполнения поворотов на месте от детей еще не требуют.                                                                                                                          10. Не следует добиваться от детей умения ходить в ногу. Но учить останавливаться после ходьбы всем одновременно целесообразно. После команды «На месте!» дети продолжают идти на месте. По команде «Стой!» они делают еще один шаг, а затем приставляют ногу. Так же совершается и остановка во время передвижения. Когда воспитатель скажет: «Группа стой!» – все делают на «раз» один шаг на месте, на «два» приставляют ногу.

Дети очень любят эти простейшие строевые упражнения, владение ими значительно повышает организованность занятий, облегчает проведение праздников.

9 способов подготовить ребенка к детскому саду

  • Детский сад — это большая перемена в жизни для всех детей.

  • Дети часто нервничают перед началом детского сада.

  • Подготовка к изменениям может облегчить переход.

Детский сад приносит детям большие перемены. Для некоторых это их первый раз в структурированной школьной среде. Для других это переход от маленького класса в дошкольном учреждении к большой комнате с большим количеством детей.

Дети тоже реагируют по-разному. Некоторые взволнованы новыми впечатлениями и не могут дождаться. Некоторым трудно пережить перемены, и они нервничают. И дети могут по-разному реагировать, когда они переступают порог класса.

В детский сад также приходят дети с разным уровнем подготовленности. У некоторых уже есть навыки, которые им нужны , например, знание алфавита и счет до 10. Некоторые еще не достигли этого.

Вот девять способов облегчить переход.

1. Практика навыков детского сада.

Летом попрактикуйтесь в том, чем ваш ребенок будет заниматься в классе, например, слагайте буквы и держите карандаш. Ничего страшного, если ваш ребенок не овладел этими навыками к началу школы. Но это может уменьшить стресс для вашего ребенка и помочь учителю, если класс детского сада не является первым местом, где ваш ребенок пробует эти задания.

Дошкольники также вырезают множество фигур. Если ваш ребенок еще не использовал детские ножницы, самое время попробовать их.

2. Установите четкое время сна и утренние процедуры.

С началом детского сада у вашего ребенка появится новый утренний распорядок. Возможно, это более раннее время пробуждения. Или быть на улице и быть готовым к школьному автобусу.

В зависимости от вашего утреннего расписания может помочь перенести время отхода ко сну на более раннее время. Перед началом занятий проведите вместе с ребенком утреннюю рутину. Практикуйте, чтобы ваш ребенок просыпался вовремя, одевался и завтракал.

Ты будешь тем, кто выведет своего ребенка за дверь? Если нет, попросите воспитателя, который будет заниматься с вашим ребенком по утрам, пару раз попробовать распорядок дня.

3. Начните постепенно сокращать время дневного сна.

У многих классов детского сада есть время отдыха. Но если ваш ребенок все еще спит, этот перерыв, вероятно, будет короче, чем тот сон, к которому привык ваш ребенок. Начните сокращать продолжительность сна на пару минут в день до начала школы. (Короткий сон также может помочь при более раннем отходе ко сну.)

4. Сделайте выполнение указаний увлекательным.

Дети в детском саду должны следовать указаниям в течение учебного дня. Практикуйте это дома в увлекательной игровой форме. Попросите вашего ребенка выполнить действия с одно- и двухэтапными инструкциями до начала школы. Вы можете вместе делать поделки или играть в новые игры. Или вы можете попросить своего ребенка помочь, когда вы готовите.

5. Спросите, как чувствует себя ваш ребенок.

Детский сад отличается от других классов тем, что в нем много первоклассников. Это большое неизвестное, которое может заставить детей чувствовать беспокойство. Помогите своему ребенку справиться с дрожью первого дня – и более серьезными переживаниями – с помощью разговора. Спросите что-то вроде: «Что вы хотите знать о детском саду?» Или: «Кажется, ты немного нервничаешь. О чем ты думаешь?”

Вашему ребенку может быть трудно понять или выразить эти чувства. Но задавая вопросы и проявляя сочувствие, ваш ребенок знает, что вы рядом.

6. Потренируйтесь просить о помощи.

Ваш ребенок может нервничать из-за того, что ему нужна помощь в школе. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или подготовка к уходу в конце дня.

Объясните, что учитель всегда готов помочь, если возникнет проблема, и что можно спросить. Пусть ваш ребенок потренируется просить о помощи до начала учебного года. Это помогает детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно, когда им это нужно.

7. Читайте вместе.

Детский сад — это место, где можно много играть. Но ваш ребенок также будет изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение ребенку как можно чаще помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить детей к прослушиванию в классе.

Откройте для себя книги, которые подойдут для детей, начинающих ходить в детский сад . И получите советы о том, что делать, если у вас нет времени читать с ребенком .

8. Познакомься с новыми друзьями.

Организуйте, чтобы ваш ребенок играл с детьми того же класса или даже одного класса, если вы можете заранее получить список классов. Попробуйте выйти за рамки детей, которых ваш ребенок уже знает из дошкольного учреждения или района.

Установите место, где обоим детям будет комфортно. Это может быть один из ваших домов или детская площадка.

9. Напомните ребенку о сильных сторонах.

Некоторые дети переживают, что не «достаточно хороши» в выполнении каких-либо действий. Объясните, что в детском саду нужно пробовать что-то новое и работать над улучшением старых вещей.

Расскажите о том, что ваш ребенок сделал и чему научился в прошлом. Укажите на прошлые успехи, будь то обучение завязыванию шнурков или ловля мяча. Вместе вы даже можете сделать «коробку достижений».

Переход в детский сад может занять некоторое время, и могут быть взлеты и падения. Но небольшая подготовка может иметь большое значение в том, как ваш ребенок относится к поступлению в школу.

  • Знание того, чего ожидать, помогает детям с большей уверенностью идти в детский сад.

  • Отрегулируйте время сна и утренний распорядок до начала школы.

  • Скажите ребенку, что в детском саду нужно пробовать и узнавать что-то новое, и что просить о помощи — это нормально.

5 вещей, которые родители могут сделать уже сейчас, чтобы подготовить детей к детскому саду

Родители нередко задаются вопросом, учатся ли дети и развиваются ли они в том же темпе, что и их сверстники. Многие начинающие родители плохо понимают, что должны знать и обрабатывать сегодняшние детсадовцы, и большинство из них начинают думать о детском саду только тогда, когда их ребенку исполняется 4 года. тем скорее их мозг натренируется решать проблемы и научится развивать здоровые отношения со сверстниками.

Предполагается, что воспитанники детского сада понимают, что такое чередование, ожидание и обмен. Этим навыкам лучше всего обучать за обеденным столом и во время основной игры. Моделирование эмпатии и честной игры дома способствует успеху в классе; и ребенок с сильной и счастливой родительской привязанностью будет иметь больший успех вдали от дома.

«Социально-эмоциональная готовность важнее академических знаний для развития ребенка», — говорит Мэри Мозер Купер, терапевт и авторитетный специалист по раннему детству. Мозер Купер рекомендует родителям посетить веб-сайт www.zerotothree.org, чтобы узнать об основных вехах развития малышей и получить поддержку для целенаправленной игры.

Итак, как родителям лучше подготовить детей к детскому саду? Ян Гарон, TK (переходный детский сад) и воспитатель детского сада в объединенном школьном округе Сан-Диего, предлагает следующие пять видов деятельности:

Чтение
Чтение – это самое важное, чем родители могут заниматься с детьми. Чтобы подготовить детей к уроку, Гарон предлагает родителям задавать вопросы во время чтения. «Спросите ребенка: «Как вы думаете, что произойдет дальше?» Дайте ему время и пространство для ответа. Родители вмешиваются слишком быстро», — говорит Гарон. Позвольте им представить, помогите им понять временную шкалу истории и вселить веру в то, что их мнение имеет значение.

Взаимодействовать
«Пение алфавитной песни — пустая трата времени», — говорит Гарон. Дети должны распознавать буквы в последовательности и вне ее. Что еще более важно, они должны распознавать звук, который издает каждая буква, что улучшает способность читать и произносить сложные слова, состоящие из нескольких слогов. «Учите и строчные буквы, — добавляет Гарон, — потому что 85 процентов букв, которые мы читаем, — строчные». Многие игрушки и наглядные пособия содержат только прописные буквы.

Цвета и формы лучше всего усваиваются в контексте. Подумайте о том, чтобы попросить детей назвать предметы, которые имеют круглую форму или форму круга, а не просить их идентифицировать двухмерное линейное изображение формы.

Попросите детей назвать все зеленые предметы, которые они могут придумать, вместо того, чтобы показывать им лист и спрашивать, какого он цвета.

Когда дело доходит до числа, понимание того, что 10 предметов обозначают группу из 10 предметов, важнее, чем то, насколько высоко ребенок может считать. Как и в случае с буквами, важно понимать числа вне последовательности. Гарон говорит, что ребенок, который понимает, что семь предшествует восьми и что четыре предмета равны числу четыре, опережает ребенка, который может просто сосчитать до 50 по механическому запоминанию.

Практика
Дошкольники должны знать, как безопасно обращаться с точилкой для карандашей, ножницами, карандашом и мелками. Пусть дети потренируются резать безопасными ножницами, играть с мегаблоками и выкапывать крошечные игрушки из пластилина Play-Doh. Эти занятия помогают развить силу пальцев и координацию рук, необходимые для выполнения большинства заданий детского сада.

Будьте готовы
«Вы говорили дома о планах на случай чрезвычайной ситуации?» — спрашивает Гарон. Если нет, то пора. Первая неделя в школе обычно посвящена безопасности и физическим границам, и дети участвуют в пожарных учениях. Детсадовцы часто выстраиваются в очередь снова и снова в течение первой недели, чтобы ознакомиться со школьной территорией, чтобы они знали, куда идти, если они потеряют ориентацию или потеряются. «Дети должны знать свое полное имя, день рождения и, в идеале, свой номер телефона, — говорит Гарон, — чтобы они могли обратиться за помощью в экстренной ситуации, если самый узнаваемый взрослый находится вне поля зрения».

Учить самостоятельности
Дети должны развлекать себя — самостоятельно — когда они выполнили задание или задание дома. Почему? Не все учащиеся одновременно выполняют задания в школе, и ожидается, что воспитанники детского сада найдут тихие игры, пока ждут, пока закончат сверстники.

В классе необходимы навыки самопомощи. Родители должны учить детей, как открывать пеналы, школьные сумки, контейнеры для обеда и т. д. Некоторым детям сложно открыть пакет из-под чипсов, как и молнии и пуговицы.

Обучайте надлежащему этикету в туалете: воспитанники детского сада должны уметь закрывать двери туалета во время посещения туалета, мыть руки с мылом и следить за своей одеждой.

Если дети обладают перечисленными здесь базовыми знаниями, квалифицированный учитель может помочь им подготовиться к первому классу.

Для получения дополнительной информации о вехах развития и о том, где можно получить помощь, если ваш ребенок не достигает их, поговорите со своим педиатром и посетите следующие веб-сайты: www.zerotothree.org, www.first5sandiego.org и www.SNRFSD.org.

Эмили Долтон — ресурсный родитель SNRFSD и мама двоих детей, у одной из которых синдром делеции 22q 11.2.

Опубликовано в феврале 2018 г.

——–

Каков стиль обучения вашего ребенка?

Большинство из нас знает, что люди учатся по-разному — возможно, вы замечали детей, которые считают на пальцах, предпочитают читать вслух или всегда записывают. Но знаете ли вы, что есть . . .

Подробнее

25 занятий, которые помогут детям с математикой

Домашнее задание по математике вызывает у вас головную боль? Вы боитесь услышать слова «Я ненавижу математику!» Хотя математика может не понравиться некоторым детям, она полезна в повседневной жизни, и сильные математические навыки могут помочь. . .

Подробнее

Вопросы, которые следует задать при выборе частной школы

Легко провести поиск в Интернете и найти множество ссылок со списком лучших частных школ в Сан-Диего, но важно понимать, что лучше для одной семьи или учебы. . .

Подробнее

Как найти подходящее дошкольное учреждение

Выбор правильного дошкольного учреждения является важным решением для родителей.

Для некоторых это будет первый раз, когда незнакомец будет смотреть и заботиться об их ребенке. Вот советы, которые помогут принять правильное решение. . .

Подробнее

Воспитание заядлых читателей

Воспитание читателей дает множество когнитивных, поведенческих и социально-эмоциональных преимуществ, включая развитие речи, увеличение словарного запаса и повышение концентрации внимания по мере того, как дети учатся обрабатывать их. . .

Подробнее

Помощь с домашним заданием: приложения и репетиторские услуги в Сан-Диего

После года онлайн-обучения ученики, наконец, вернулись в класс, но многие отстали. Каждому учащемуся в какой-то момент нужна помощь с выполнением домашнего задания, иногда даже больше, чем может оказать родитель. . .

Подробнее

Фермерские рынки предлагают множество возможностей для обучения

Регулярные походы на фермерские рынки ставят свежие сезонные продукты на уровень глаз детей. Они начинают замечать, что продукты меняются неделя за неделей, и узнают, что есть по сезону. Это дает возможность. . .

Подробнее

10 советов по выбору программы детского сада

Выбор программы детского сада может показаться сложной задачей. Чтобы отдать ребенка в «правильную» школу, необходимо учитывать множество факторов. Подумайте о своей собственной философии образования. . .

Подробнее

Путеводитель по образованию – весна 2023 г.

Куда (или если) отправить детей в школу — это важное решение, которое сейчас волнует каждого родителя. В нашем справочнике по образованию представлены варианты обучения в округе Сан-Диего с разнообразной учебной средой. . .

Подробнее

Образование вашего ребенка: у вас есть варианты

Когда дело доходит до роли родителя, возможно, одна из самых важных ваших обязанностей — дать ребенку качественное образование. Хорошая новость в том, что у родителей есть многочисленные образовательные возможности. . .

Подробнее

Снова в школу

Вы выбрали новую коробку для завтрака, наточили большую коробку карандашей и заполнили школьные формы на случай чрезвычайной ситуации. Хотя эти задачи могут быть необходимы, чтобы отправить детей обратно в школу, ниже приведены важные. . .

Подробнее

5 главных причин рассмотреть онлайн-школу

Материалы для партнеров от Compass Charter Schools. Родители, желающие сменить или обновить школу, используют другие критерии, чем в допандемические времена. Программа онлайн-обучения Compass Charter Schools. . .

Подробнее

Подготовьтесь к учебному году

Наконец-то пора возвращаться в школу! Разве ты не чувствуешь запах этих только что заточенных карандашей, Сан-Диего? После года нетрадиционного обучения и нарушенного распорядка у нас есть советы, которые помогут вам. . .

Подробнее

Бесплатно распечатать знак «Снова в школу»

Первый день в школе – важная веха, которую нужно отпраздновать. Поддержите семейную традицию возвращения в школу, сделав фото детей в первый день! Выберите подходящий бесплатный знак для печати. . .

Подробнее

Поэзия помогает детям творчески выражать чувства

Национальная программа молодых поэтов-лауреатов сотрудничает с литературными и общественными молодежными организациями по всей территории США, чтобы предлагать региональные программы молодых поэтов-лауреатов, а также выявлять и отмечать сильные стороны. . .

Подробнее

Средства от стресса для детей, обучающихся дома

Уровень стресса и беспокойства у детей находится на рекордно высоком уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *