Знакомство с воспитателем | Методическая разработка (средняя группа) на тему:
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
Цели:
– познакомиться с детьми;
– запомнить имя отчество воспитателя;
– повторить правила поведения в группе;
Время проведения: 10 мин.
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них.
Воспитатель: – Здравствуйте ребята! Меня зовут, ИМЯ, я ваш новый воспитатель.
– Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами.
– Хорошо! И еще раз все хором произнесем.
– Молодцы.
– При встрече, мы с вами немного познакомились, теперь давайте познакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».
Игра «Назови свое имя»
Правила и ход игры:
Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее запомнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры).
Воспитатель: – Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, выступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
- Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов.
- Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
- Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
- Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
- Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
- Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
- При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
- Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
- Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
- Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
- Перед сном сходить в туалет.
- Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
- Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
- Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
- Дверь открывать осторожно. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
- Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
- Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
- Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
- Во время одевания нужно быть внимательным.
- Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
- Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
- Не забираться, не закрываться в шкафчике.
- В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
- В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
- Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
- При ходьбе по лестнице держаться за перила.
- При открывании или закрытии дверей быть осторожным! На подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
- Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
- Идти спокойным шагом, не бежать.
- Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
- При открывании и закрытии двери быть осторожным.
- Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
- Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
- На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
- Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
- За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
- Не разговаривать во время приема пищи.
- Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
- Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
- Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
- Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщить воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
- Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
- Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
- Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
- Нельзя подходить гладить постороннее животное.
- Не торопиться брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
- Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
- Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
- Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
- Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
- В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю
Воспитатель: – Всем, все понятно! (ответы детей)
– А теперь немного отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем и повторяем за мной.
Физкультминутка:
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: – Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
– На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
– А теперь я предлагаю вам взять эти значки (желтые показывают, что у вас хорошее настроение, зеленые – что грустное) и разместить их на доске настроения.
Около доски настроения размешается корзиночка с двумя видами значков. В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной значок.
Конспект игры в разновозрастной группе Знакомство с группой в детском саду. Возраст детей:4- 6 лет.
Конспект игры в разновозрастной группе
«Знакомство с группой в детском саду» Возраст детей:4- 6 лет.
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи:
1.Образовательные:
Создание положительной атмосферы в группе; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; знакомство детей с новым воспитателем;
2. Развивающие:
Развитие умения взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
Развитие творческих способностей.
3.Воспитательные:
Воспитывать инициативность и самостоятельность в игре, общении;
Форма проведения: занятие в детском саду
Оборудование: мяч, корзинка со значками для рефлексии.
Ход занятия:
Этапы занятия, время
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Методические приёмы и указания
Вводная часть
Воспитатель входит в группу
– Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.
– А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.
Ответы детей:
– Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель называет себя:
-Здравствуйте дети! Меня зовут Евгения Александровна
И говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся.
Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?»
– Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.
Упражнение «Мое имя».
– Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх.
– Вот я узнала, что в нашей группе мало детей с одинаковыми именами.
Все вы разные, отличаетесь друг от друга? Давайте поиграем в еще одну интересную игру. Которая поможет мне вас запомнить получше.
Игра «Мое любимое блюдо»
Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д.
Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши.
Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.
– Как думаете, ребята, у вас дружная группа?
А давайте это проверим.
Игра «Расскажи о своем товарище»
«Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны рассказать про своего товарища перед всей группой детей. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.
– Вы большие молодцы, ведь рассказали о друг друге только хорошее. Вы и правда очень дружная группа.
– Теперь и я вам расскажу немного о себе.
(Педагог рассказывает о себе детям вкратце, так же, как и они описывали друг друга. Так происходит двустороннее знакомство.)
Игра «Кто Я?», «Какой Я?»
– Нужно охарактеризовать себя тремя словами, ответить на вопрос: «Кто я?». Например, я дочка, внучка, девочка.
На вопрос: «Какой я?» ответить можно: «Я добрая, люблю маму и папу, играю в куклы». (Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
– Хорошо, а теперь я отвечу на эти вопросы.
Дети садятся на ковре в круг.
Ответы детей:
Называет свое имя
Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на
своё место.
Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!».
Ответы детей:
-Да!
Дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы:
Ответы детей:
Дети встают и рассказывают о себе в трёх словах.)
Организация знакомства с детьми.
Ребенок называет себя и катит мяч обратно.
Беседа
Беседа
Беседа
Беседа
Заключительная часть.
– Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся. Вы ребята молодцы!
Очень дружная группа.
– Каждому из вас я хочу подарить небольшой подарок. Воздушный шарик и конфетку.
Ответы детей:
-Да!
Сюрпризный момент
BEST Знакомство с учителем Советы для родителей
Знакомство с учителем – отличное мероприятие для успокоения нервов и родителей, и детей. Это возможность заглянуть в класс, в котором учится ваш ребенок, познакомиться с другими семьями, которые будут учиться вместе с вашим ребенком, ознакомиться с учебным планом и поздороваться с учителем.
Будучи бывшим учителем и мамой 3-х лет, я прошла через несколько мероприятий по встрече с учителем.
Вот некоторые из лучших советов для родителей.
Мы подали заявку на зачисление нашей дочери в местную чартерную школу, ориентированную на здоровый образ жизни. К сожалению, мы не «выиграли» в лотерею весной. Они позвонили нам за неделю до начала занятий и с открытым местом. Мы сказали: «Да!» Хотя я не был в восторге от детского сада полного дня, я был рад возможностям, которые у нее будут.
Школа верит в воспитание «целостного ребенка» и начинает день с йоги, разрешает только здоровую пищу и дает детям возможность играть.
* Amazon Партнерская ссылка включена в этот пост*
Излишне говорить, что мы все немного нервничали. Это был наш первый ребенок, первый раз в школе, впервые в качестве родителя на встрече с учителями. К счастью, я провел немало мероприятий «Знакомство с учителем» в качестве учителя, поэтому немного знал, чего ожидать.
1. Приходите на несколько минут раньше.Это даст вам и вашему ребенку момент, чтобы сделать глубокий вдох, обменяться объятиями и изобразить счастливые лица.
2. Слушайте и задавайте только вопросы, относящиеся ко всему классу.Если вы хотите узнать распорядок дня школы, а учитель об этом не говорил – СПРАШИВАЙТЕ. Если вы хотите узнать, как воспитателю удастся удержать вашего волевого ребенка сосредоточенным и организованным, СОХРАНИТЕ этот вопрос для личной встречи или по телефону. Встреча с учителем — это очень общая ознакомительная встреча, а НЕ конференция 1:1.
3. Запишитесь волонтером.У меня трое детей, и я практически не могу работать волонтером в классе. Я всегда ставлю свои контактные данные в список и предлагаю нарезать и подготовить проекты дома. С «Знакомства с учителем» меня отправили домой со стопкой бумаг и попросили сделать эти звезды.
Мне нравится, что ее учитель был готов приветствовать меня в классном сообществе в том качестве, с которым я был в состоянии справиться.
4. Попросите список пожеланий для класса.Если ваша семья находится в устойчивом финансовом положении, спросите учителя, есть ли список пожеланий для класса или принадлежности, которые необходимо приобрести для класса. Часто учителя покупают предметы для своего класса на свои карманные деньги.
Когда родители, которые могут помочь, учителя могут больше заниматься научными проектами, заниматься искусством и, возможно, даже готовить вместе с детьми.
5. Сфотографируйте класс.Это может показаться глупым, но я люблю фотографировать класс и распечатывать их. Мы можем сделать с ними самодельную книгу и использовать изображения для обсуждения. Эти картинки также пригодятся, когда вы спросите своего ребенка, что он делал весь день. Я просто достаю фотографии класса и прошу ее указать на станцию, на которую она ходила, и пусть она расскажет мне об этом.
6. Сфотографируйте список учениковСфотографируйте список учеников, опубликованный учителем или школой. Это быстрый способ помочь выучить все имена ребенка в качестве родителя, а также помочь вашему ребенку начать заводить новых друзей в школе.
7. Найди плюсыИдеальной школы НЕТ. НЕТ идеального учителя. Я начинаю знакомство с учителем с того, что ищу положительные стороны и запоминаю их. Организован ли учитель вашего ребенка? Они улыбались, когда ваш ребенок вошел в дверь? Они кажутся взволнованными по поводу учебного года? Есть ли что-то в учебной программе, которая вам нравится?
Обратите внимание.
В течение учебного года будут вещи, которые не будут «идеальными».
Например: Мне нравится, как воспитательница детского сада моей дочери сочетает Монтессори и традиционное образование. Она также самый милый учитель, и я чувствую, что у моего ребенка будет много возможностей учиться и расти в безопасной и заботливой среде. Когда я расстроен чем-то, что происходит в классе, я обязательно вспомню эти положительные качества.
7. Поговорите со своим ребенком о встрече с учителемПосле того, как у вас появится возможность посетить встречу с учителем, поговорите об этом со своим ребенком. Задавать вопросы. Укажите положительные моменты, которые вы заметили.
Помимо разговоров с дочерью о ее новом классе, мы также читаем истории о том, как она пошла в школу. Мы с мужем пытались ответить на ее вопросы и поговорить с ней о том, что такое детский сад.
Я думаю, лучший совет был, когда она спросила своего папу: «Что мне делать, если я скучаю по маме и мне грустно?» Его ответ был: «Плачь!» Я был немного шокирован его ответом, но моя дочь расхохоталась.
Не думаю, что кто-то из нас ожидал, что он заплачет. Но он продолжил это объяснением: «Если тебе грустно, можно плакать. Иногда это может помочь вам почувствовать себя лучше, и тогда у вас будет потрясающий день».
ВАУ – разве это не правда, и я не думаю, что мог бы дать ей лучший совет.
Нервничать – это нормально.
Все в порядке. иметь вопросы. (как для родителей, так и для детей)
Пропустил ли я какие-либо советы по знакомству с учителями? Оставьте комментарий ниже и сообщите нам, как прошло ваше мероприятие «Знакомство с учителем»!
Вам нужны дополнительные школьные ресурсы? Мы рекомендуем:
- Идея подарка для учителей для обратного в школу
- встречает советы учителей для родителей
- Вернуться в школьные печатные изготовления
- Утренние процедуры для школы
- Как написать письмо с размещением
Savesave
Save 9000
000000000000000000
. Что необходимо для знакомства с учителем
Что такое обязательных действий для знакомства с учителем ? Знакомство с учителем — это особое время, когда ваши будущие ученики встречаются с вами, а вы — с ними. Родители могут задавать вопросы. Студенты могут взволноваться и успокоить свои нервы. И учителя должны использовать это время, чтобы успокоить семьи и получить от них важную информацию. Давайте разобьем это на две части. Первая часть может быть о том, как подготовиться к встрече с учителем, а вторая часть может быть о том, что делать во время встречи с учителем.
Этот раздел для подготовки к встрече с учителем
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 1- Подготовьте документы
Отправьте домой все важные документы. В начале года царит бумажная работа. Буквально несколько десятков бумаг нужно отправить домой и подписать. Отправьте их домой одним блоком, чтобы родители могли заполнить их как можно скорее. Это также означает, что многие смогут вернуть все эти подписанные бумаги в первый же день. Я буквально составляю стопку всех необходимых бумаг, чтобы раздать их, и сопоставляю их, когда думаю, что у меня есть все бумаги. (Если рядом мой старший ребенок, я тоже пользуюсь ее помощью.) Как только все бумаги собраны, мы раскладываем их по манильским конвертам.
Следующий совет, всегда делайте дополнительные копии и храните дополнительные стопки бумаги . Детский сад печально известен добавлением учеников в последнюю минуту. У вас также будут семьи с различными ситуациями, и некоторым может потребоваться более одного комплекта документов. Если в моем списке 20 учеников, я делаю как минимум 25 стопок. Затем я сохраняю все дополнительные копии документов. Оранжевая корзина, изображенная выше, содержит все мои дополнительные необходимые документы. Как только я получу все необходимые документы, тогда я смогу выбросить свой лишний запас.
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 2- Дайте учащимся место, где они будут
Теперь, когда у вас есть конверт с бумагами для каждой семьи, дайте учащимся место, где они могут быть, может быть место. Я не предлагаю постоянную метку на каждом месте, а скорее убедитесь, что у вас есть временная метка или около того для каждого места. Этот тег может убедиться, что вы правильно написали их имя, что очень важно для детского сада. Это также поможет вам узнать, кто пришел, а кто не пришел на встречу с Учителем.
Некоторые учителя предпочитают раскладывать пакеты для получения и просить родителей расписаться . Это может быть более идеальным в классе с гибкой рассадкой. Я уверен, что студенты чувствуют себя более уверенно, когда у них есть реальное место, где можно посидеть, и они точно знают, куда идти утром. Если у вас нет точного стола, за которым можно разместить учеников, возможно, вы можете показать им крючок, уголок или место на ковре.
Нет ни правильного, ни неправильного, просто подумайте о плюсах и минусах каждого пути и о том, как, по вашему мнению, будет проходить встреча с учителем. (И обратите внимание, имена моих учеников написаны маркером поверх приклеенных бейджиков. Я могу легко стереть их и написать снова.)
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 3- Решите, что вам нужно, прежде чем они уйдут
Вы не можете попросить родителей заполнить все документы на месте, но вы можете запросить основную информацию . Я попросил (зеленую) карточку экстренного согласия заполнить на месте. Я вытаскиваю его из бумажных пакетов и оставляю вместе с ручками. Это дает мне прямую контактную информацию до первого дня в школе. Я также прошу родителей заполнить форму Google той же ночью. (Вы можете прочитать больше о форме Google здесь.) Это дает мне электронные письма родителей, аллергии, транспорт и просто важные основы на месте. Я считаю жизненно важным узнать, у кого на что аллергия, до начала школы.
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 4- Дайте указания
Дайте родителям указания, что именно вам нужно от них . Я показываю очень простой PowerPoint с указаниями, чтобы мои семьи точно знали, что мне нужно от них. Чтобы привлечь внимание родителей, я добавляю к нему несколько фотографий о себе. PowerPoint непрерывно работает по направлениям, что избавляет меня от потери большого количества времени. Что еще лучше, я использую одно и то же из года в год, поэтому мне требуется несколько минут, чтобы подготовить это!
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 5- Не стремитесь к идеальной комнате
Ваш класс принадлежит вам, он не должен быть идеальным . Сосредоточьтесь на том, что прекрасно и здорово. Не зацикливайтесь на недостатках. Все будет хорошо. Совершенство не делает класс отличным, это делаете вы.
(Мыльные пузыри — это то, что вся моя команда делает для каждого ученика. Я беру учебники, используя баллы в конце учебного года для этого дня. Я отправляю их домой, чтобы почитать с родителями вечером перед тем, как они пойдут в детский сад. Вы можно взять бесплатные теги здесь.)
Этот раздел Знакомство с семьями
В нашей школе установлено время, когда все могут прийти одновременно. Это может быть немного безумно, но так весело. Позвольте мне рассказать вам о том, что вы должны делать при знакомстве со своими новыми семьями. Если вы установили время встречи, не стесняйтесь корректировать эти советы по мере необходимости. Подготовьтесь к знакомству с учителем. Вот как я отношусь к этому времени года.
ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ 1- Поприветствовать семью
Поприветствовать каждую семью и представиться обязательно. Я представляюсь каждой семье и обмениваюсь рукопожатием с родителями. Затем я благодарю семью за то, что пришли. Затем я опускаюсь на уровень глаз ребенка и разговариваю с ним. Я говорю им, кто я, и даю им понять, что я так взволнована, что они в моем классе. Если другая семья входит в комнату, пока я разговариваю с семьей, я стараюсь улыбнуться им и дать им знать, что скоро буду там. Обычно они читают инструкции и работают над поиском своего места и своего пакета, чтобы все получилось. Я изо всех сил стараюсь встречать семьи в порядке их прибытия и благодарю всех, кто ждет меня.