Как правильно писать каменщик: Как пишется: “каменщик” или “каменьщик”?

Содержание

Каменщик. Характеристика профессии

ЕДИНЫЙ ТАРИФНО – КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ (ЕТКС)

ВЫПУСК 3

Каменщик

Каменщик 2 разряда

Характеристика работ. Выполнение простейших работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.

Должен знать: основные виды стеновых материалов. Способы приготовления растворов. Способы пробивки гнезд и отверстий в кладке. Правила разборки кладки фундаментов, стен и столбов. Виды стропов и захватных приспособлений. Основные виды такелажной оснастки. Правила перемещения и складирования грузов малого веса.

Примеры работ. Кладка кирпичных столбиков под половые лаги. Приготовление растворов вручную. Очистка кирпича от раствора. Пробивка гнезд, борозд и отверстий в кирпичной и бутовой кладке вручную.

Разборка вручную бутовых фундаментов, кирпичной кладки стен и столбов. Засыпка каналов или коробов порошкообразными материалами или минеральной ватой. Зацепка поддонов, контейнеров, железобетонных изделий и других грузов инвентарными стропами за монтажные петли, скобы, крюки и т.п.

Каменщик 3 разряда

Характеристика работ. Выполнение простых работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.

Должен знать: основные свойства стеновых материалов и растворов, а также гидроизоляционных материалов, применяемых для изоляции фундаментов и стен. Простые системы кладки и перевязки швов. Приемы кладки простых стен. Способы расстелания раствора на стене, раскладки кирпича и забутки. Правила работы пневматическим и электрифицированным инструментом. Основные виды деталей и сборных конструкций, применяемых при возведении каменных зданий и сооружений.

Требования к качеству кирпичной кладки и сборных железобетонных конструкций, монтируемых в каменных зданиях.

Примеры работ. Кладка простых стен из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки. Заполнение каркасных стен. Устройство фундаментов из бутового камня и кирпичного щебня под залив. Устройство цементной стяжки. Устройство горизонтальной гидроизоляции фундамента рулонными материалами. Заделка кирпичом и бетоном борозд, гнезд и отверстий. Пробивка проемов в кирпичных и бутовых стенах при помощи механизированного инструмента. Разборка кладки мостовых опор при помощи механизированного инструмента. Пробивка гнезд, борозд и отверстий механизированным инструментом. Монтаж в каменных зданиях железобетонных перемычек над оконными и дверными проемами и нишами.

Каменщик 4 разряда

Характеристика работ. Выполнение работ средней сложности при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений.

Должен знать: способы кладки стен средней сложности. Способы кладки простых стен с одновременной облицовкой. Способы кладки стен облегченных конструкций. Способы кладки из стеклоблоков. Способы монтажа сборных элементов и деталей среднего веса. Способы строповки и крепления монтируемых элементов. Армирование кирпичных стен и перегородок.

Примеры работ.

1. Здания и промышленные сооружения.

Кладка стен средней сложности из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки. Кладка простых стен с одновременной облицовкой. Кладка простых стен облегченных конструкций. Монтаж в каменных зданиях железобетонных балок, плит перекрытий и покрытий, перегородок, лестничных маршей, площадок, балконных плит, ступеней. Установка оконных и дверных балконных коробок и блоков, подоконных досок и плит. Устройство перегородок из кирпича, а также из гипсошлаковых и других плит. Расшивка швов ранее выложенной кладки.

Конопатка и заливка швов в сборных железобетонных конструкциях перекрытий и покрытий. Укладка стальных элементов и деталей в кладку.

Кладка стен и фундаментов из бутового камня под лопатку. Кладка колодцев постоянного сечения и коллекторов прямоугольного сечения. Разборка кирпичных сводов всех видов. Ремонт поверхностей кирпичных стен с выломкой негодных кирпичей и заделкой новым кирпичом с соблюдением перевязки швов со старой кладкой. Ремонт и замена отдельных участков кирпичных и бутовых фундаментов в существующих зданиях.

Смена подоконных плит и отдельных ступеней лестниц. Монтаж вентиляционных блоков. Кладка конструкций из стеклоблоков. Устройство в каменных зданиях заполнений проемов и перегородок из стеклопрофилита. Монтаж асбестоцементных труб для мусоропровода.

2. Мосты и гидротехнические сооружения.

Кладка фундаментов и мостовых опор. Кладка соединительных и щековых стенок опор. Кладка прямолинейных надводных стенок и кордонных камней портовых сооружений. Монтаж сборных бетонных и железобетонных элементов конструкций среднего веса, применяемых при возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений.

Каменщик 5 разряда

Характеристика работ. Выполнение сложных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, промышленных сооружений, мостов и гидротехнических сооружений.

Должен знать: способы кладки сложных стен. Способы кладки стен средней сложности и сложных с одновременной облицовкой.

Примеры работ.

1. Здания и промышленные сооружения.

Кладка под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки сложных стен. Кладка колонн прямоугольного сечения. Кладка карнизов. Фигурная теска кирпича. Кладка стен средней сложности и сложных с одновременной облицовкой. Кладка стен облегченных конструкций средней сложности и сложных. Кладка клинчатых перемычек. Кладка колодцев переменного сечения и коллекторов круглого и шатрового сечения. Перекладка клинчатых перемычек с разборкой старой кладки. Кладка с одновременной облицовкой декоративным цветным кирпичом по заданному рисунку.

2. Мосты и гидротехнические сооружения.

Кладка из естественного камня надсводного строения арочных мостов. Кладка из естественного камня труб, лотков и оголовков. Кладка из тесаного камня наружных верстовых рядов мостовых опор прямолинейного очертания.

Каменщик 6 разряда

Характеристика работ. Выполнение особо сложных работ при кладке и ремонте каменных конструкций зданий, промышленных сооружений, мостов и гидротехнических сооружений.

Должен знать: способы кладки особо сложных конструкций, их возведения и раскружаливания.

Примеры работ.

1. Здания и промышленные сооружения.

Кладка и реставрационный ремонт особо сложных каменных конструкций, сводов и арок (в том числе и с одновременной облицовкой).

Кладка колонн круглого и переменного сечения.

2. Мосты и гидротехнические сооружения.

Кладка из естественного тесаного камня ледорезов с подбором камня. Укладка карнизных и подферменных камней мостовых опор. Кладка подпятовых камней в арках и сводах каменных мостов. Кладка сводов и арок.

Невольный каменщик | Александр Цыпкин

Писатель Александр Снегирев всех удивил — забрал «без разрешения старших» «Русский Букер», вышел в лидеры продаж. А еще он переводится на иностранные языки и даже архив свой планирует к публикациии. Еще немного, и Снегирев за мемуары возьмется, а там недалеко и до таблички на доме. Я решил расспросить, каково это — стать и быть русским писателем.

— Если я правильно понимаю, ты на самом деле не настоящий Александр Снегирев. Кто по паспорту? От кого прячемся?

— По паспорту Алексей Кондрашов. А псевдоним взял со страху. В 25 лет я практически случайно, прекрасно проводя время на телевидении, подался на премию «Дебют», но испугался выступить под своим именем.

Я был уверен, что все по блату, что я никуда не пройду и только вызову насмешки друзей, когда информация просочится в Сеть. В итоге и премию выиграл, и новое имя получил. Что самое интересное, гулял я недавно рядом с роддомом, в котором родился, и вижу: памятник стоит. Оказалось, Снегиреву, гинекологу.

— Ты работал на телевидении и вдруг выиграл литературную премию. С этого момента писательство стало твоим основным занятием. Кстати, а когда человека можно называть писателем? Когда он только этим деньги зарабатывает?

— Ну, во-первых, писательством особо не заработаешь. Есть исключения, но в целом это не бизнес.

— И сколько ты за всю жизнь заработал?
— Книгами? Если в долларах, то, может, тысяч тридцать.

— Всеми книгами?
— Всеми книгами и премиальными гонорарами. Ну хорошо, может, тридцать пять. Точно не больше. Но писатель — это не авторские гонорары и даже не количество книг, а состояние души, образ жизни, «путь воина». Есть старики, у которых две книги издано, но они писатели, а есть авторы сотни романов, и… это не литература, а продукт.

Здесь нет ничего плохого, но это не литература.

— Ты сказал, это «путь». Поясни…
— Если ты не можешь без этого жить, если тебя волнует то, о чем пишешь, и при этом удается своей страстью поделиться, то это твое. Ведь что такое писатель? Ты пишешь о том, что любишь, что пугает, от чего «прет». Если тебе удается своей болью, мыслями заразить одного, двух или десять тысяч человек, то ты писатель.

— Даже если не издают?
— «Мастера и Маргариту» тридцать лет не издавали. Знаешь, в писательстве самое важное — совмещение абсолютной честности, умения работать и, конечно, дара. Потому что можно быть честным, но бестолковым. Талантливым, но ленивым. Трудягой, но идиотом. А можно быть одаренным, но подстраиваться под конъюнктуру и жить, отравляя себя собственным цинизмом. Себя и других обмануть можно, литературу — нет.

— Ладно, давай лучше снова про деньги. Как ты зарабатываешь? При всем уважении на тридцать тысяч за все книжки особенно не разгуляешься, а ты вот модно одет и на такси приехал.
— Я такси за углом поймал, чтоб понтануться. Я одной только литературой никогда не занимался, не занимаюсь и, надеюсь, не буду заниматься. Конечно, в основном я работаю со словом — редактура, сценарии… Стройкой занимаюсь время от времени.

— Вот сейчас ты меня уел. Рассказывай…
— Да уж, это тебе не пиар, бетон мешать не языком молоть. Так вышло, что мы строили свой дом. Сначала этим исключительно жена занималась, а я с перепугу устранился, но потом подключился. И все это постепенно переросло в серьезное занятие.
— У тебя есть какая-то специализация?
— Во время учебы в архитектурном мой любимый предмет — не помню, как он назывался, — был посвящен стройматериалам. Какая плитка должна быть на стене, какая на полу. Какими теплоизолирующими свойствами обладают те или иные материалы. Вот в этом я сейчас неплохо разбираюсь. Свожу дизайнерские идеи и суровую реальность. Вообще, стройка и литература для меня — «однокоренные» занятия.
— На масонство намекаешь?
— Между прочим, мои предки были каменщики. Мужики-артельщики.
— Завидую. В общем, семью ты прокормить сможешь. Снова к литературе — когда ты пишешь произведение, ты его сразу знаешь от начала и до конца во всех деталях или герои начинают как-то самостоятельно менять свою жизнь?
— Хороший вопрос. Замысел всегда есть, но деталей я не знаю. Сравню со стройкой. Ты, например, запланировал дом с подвалом. Начинаешь рыть — а там бьют ключи. Ты можешь, конечно, долбить дальше, заливать бетон, разоряться на дренаж и гидроизоляцию, надеясь, что на этом болоте у тебя не будет протечек. Но это иллюзия. В литературе надо работать, как на стройке: всегда учитывать реалии. Надо уметь корректировать планы и не отказываться от свежих идей, приходящих во время развития проекта или текста. И дело тут не в уступках обстоятельствам, а в умении слышать сигналы, которые подает сам текст. Нельзя быть рабом концепции, если коротко.
— Рассказываешь новым знакомым, что ты писатель, лауреат «Русского Букера»?
— Нет. Я невольно оказался в роли богача, который не знает, почему с ним общаются: из-за денег или просто так. Поэтому если люди знают — хорошо, а сам я о регалиях не болтаю, хочу, чтоб меня просто так любили.
— Герои у тебя из головы или из жизни?
— Я всегда отталкиваюсь от реальности. Более того, очень часто от самого себя. Возьмем, к примеру, «букеровский» роман «Вера». Сначала я влюбился в прототипы, стал писать, но в процессе работы сам стал героиней. Как Толстой и Анна Каренина, которой он был, конечно, когда писал.
— То есть ты живешь жизнью своих героев в определенный момент?
— Я становлюсь ими. Как актер, который не изображает своего персонажа, а превращается в него. Эмоционально, конечно. Так любой работает, если горит, а не притворяется.
— Маска не прилипает?
— Это не маски, а сущности. Они просто прячутся в свои норы, из которых писатель их вызывает.
— А есть какие-то писатели, романисты, которые не как писатели интересны, а какие-то их навыки, приемы, технологии… Они вообще существуют?
— Есть, конечно.

— Приведи пример.
— Есть законы драматургии, которые никто не отменял. И они во многом, кстати, сформулированы нашими соотечественниками. Меня многие ругали за то, что я однажды упомянул Толстого и Достоевского в контексте сериалов. Аони писали именно сериалы своего времени. Другое дело, что высочайшего уровня, который до сих пор никто не переплюнул. Но это именно сериалы. Их романы имеют четкую композиционную разбивку. У Достоевского, например, «Идиот»: четыре части — четыре сезона. Работу с внутренним миром человека до Достоевского никто так не проводил. На нем учатся и теперь. Никакие спецэффекты не нужны, когда у героя внутренние метания. Конфликт с самим собой порождает бешеную энергию и драматургию. Более того, в жизни вообще нет конфликтов, кроме тех, которые у нас с самими собой. Если тебя что-то не устраивает в других, покопайся в себе и найдешь причину. Можно, я опять со стройкой сравню?

— Жги!
— Роман, как и дом, должен быть разумным. Чтобы «жилец» — читатель — не заблудился в комнатах, чтобы окна были на удобном уровне, чтобы их можно было открыть не подпрыгивая. Это, с одной стороны, звучит довольно абстрактно, а с другой — абсолютно конкретно. Часто так бывает — читаешь книгу и думаешь: «Почему такая большая прихожая?» Я уже все понял. Я уже хочу в гостиную. Я уже вижу гостиную и знаю, какая она. Ну почему писатель заставляет меня толкаться в прихожей? Тем более что это просто бессмысленно длинный коридор… Сам я люблю писать коротко. Стремлюсь к поэтической краткости.

— Когда ты понял, что ты хороший писатель?
— Я понял это с первым рассказом. Мне удалось так написать, что читатель видит все моими глазами. Я осознал, что не косноязычен. Книги учат нас испытывать чувства, обращают наше внимание на то, что мы не заметили. Мне часто говорят, что вычитывают у меня то, о чем не думали. Значит, я не зря в это ввязался. А еще у меня нет страха чистого листа. Нет кумиров. Если у тебя есть кумир, ничего не получится: так и будешь ходить зачарованный.

 

Как каменщик дядя Толя учил программистов / Хабр

Довелось мне на стройке поработать, когда студентом был. Недолго, всего неделю. Но за это успел лицезреть целую жизнь, с необычными персонажами, перипетиями и, конечно, драмами.

Аналогичные драмы я вижу теперь каждый день на работе. Хотя, на стройке были каменщики, прорабы и разнорабочие, а на работе – программисты, аналитики, разработчики, руководители проектов и начальство.

Поглядим, чему же программисты могут научиться у каменщика дяди Толи.

Исходная на стройке 

На стройке работали три каменщика – Костя, Рустам и дядя Толя. Косте было лет 25, Рустаму под 40, дяде Толе 50-60 (видимо, поэтому к его имени добавили уважительное «дядя»). Я, и еще человек 15 студентов и школьников, были разнорабочими – принеси, подай, иди дальше, не мешай.

Строили мы двухэтажное здание – вроде, будущее кафе. Когда я пришёл, работа велась над вторым этажом. Дядя Толя строил западную стену, Костя и Рустам – северную. Южную стену пока не строили, т.к. через неё поднимали стройматериалы.

А теперь немного прервёмся и посмотрим, как дела у программистов.

Исходная на проекте 

Клиент, силами каких-то чертей, внедрил себе ERP-систему. Черти, получив деньги и «запустив систему», сбежали. Люди начали работать и, разумеется, огребли трудностей.

Во-первых, были плохо обучены, поэтому не всегда знали, что делать. Во-вторых, не очень хорошо были перенесены данные из прошлой системы, и нужны были корректировки. В-третьих, доработки системы под клиента плохо работали – то ли спроектированы плохо были, то ли просто до ума не были доведены.

И вот вместо чертей пришла большая серьёзная компания. Т.к. работы по нормальному запуску было много, привлекли людей из двух отделов. Первый – программисты, второй – разработчики с аналитиками.

Программистам поручили обучение, корректировку перенесённых данных, мелкие доработки и текущую поддержку. Разработчикам – исправление архитектурных ошибок чертей в больших доработках.

А теперь вернёмся на стройку и поглядим, как дела у дяди Толи и его друзей.

Процесс на стройке 

Костя и Рустам посмеивались над дядей Толей, потому что он всё делал не по уму – просто брал и фигачил. На любом растворе, из любого кирпича. Костя и Рустам требовали качественных материалов.

Когда цементовоз только-только приезжал – раствор был свежий, и все каменщики работали. Когда раствор подсыхал, становился более вязким, Костя и Рустам останавливали работу и требовали заказать следующий цементовоз. Дядя Толя просто звал нас, разнорабочих, и говорил – ребятки, пару вёдер воды плесните, и лопатами, лопатами поработайте (бетономешалки не было).

Когда привозили новый кирпич, все каменщики работали. Когда поддоны пустели, и оставалось много битого кирпича, Костя и Рустам требовали нового завоза – нельзя же делать кладку из половинок, даже если она внутренняя. Дядя Толя звал нас и говорил – так, пробегитесь по стройке, соберите всё от половинки и больше, и ко мне. И фигачил внутреннюю часть стены.

Костя и Рустам говорили, что дядя Толя – шабашник, который просто рубит бабло. Дело в том, что каменщикам платили за кубометры выложенных стен. Костя и Рустам не могли позволить себе отступить от высоких стандартов ради быстрого результата.

Так и работали. Дядя Толя шёл примерно с той же скоростью, что Костя и Рустам вместе. Начальство не проявляло к работе дяди Толи никакого интереса. За Костей и Рустамом присматривали. Но, увы, не досмотрели.

А пока вернёмся к программистам и разработчикам.

Процесс на проекте 

Программисты работали «от проблемы». Сказали пользователям – пишите, звоните, если чё не получается, будем вместе разбираться и решать. Когда их спросили, почему они не смотрят «на систему в целом», те ответили – чего на неё смотреть, она точно рабочая, мы её много раз внедряли. Это ж 1С:ERP. Там не всё гладко, но почти всё точно работает.

Им сказали – проведите обучение всех пользователей. Программисты сказали – нафига? Чтобы денег побольше содрать? Итак проект на волоске висит, зачем усугублять. Просто прошлись по пользователям, поспрашивали, посмотрели, и обучили по месту тех, кто был совсем ни в зуб ногой. Таких, кстати, менее четверти оказалось.

Когда возникали трудности или ошибки на каких-то участках, программистам говорили – пересмотрите процесс, всю цепочку, может там перевнедрять надо. Программисты говорили – не, там ошибки в мелочах. Система построена на процессном подходе, там почти всё железобетонно, принципиальную ошибку допустить сложно.

Разработчики с аналитиками взяли месяц на анализ доработок, выполненных предыдущими чертями. Чего они там анализировали – им одним известно. Но счет выставили на 3 человекомесяца – нетрудно догадаться, что анализировали в шесть глаз. В итоге пришли к неутешительному выводу – все доработки надо переделывать, с нуля. Анализ, проектирование, разработка, тестирование, опытная эксплуатация.

Заказчик, как ни странно, согласился. Если верить слухам – потому, что за месяц анализа программисты порешали большинство текущих проблем пользователей, и даже выполнили несколько доработок.

Однако, была небольшая дилемма: как работать, пока аналитики анализируют, а разработчики – разрабатывают? Кривая и косая доработка под нужды заказчика, которую делали черти и собрались сносить разрабы, была прям сильно нужна. Точнее, нужна была функциональность, заложенная в этой доработке.

Выход предложили программисты. Сказали разрабам: вы там пока думайте и разрабатывайте, а мы уберём самые гнусные косяки в поделке предыдущих чертей. А когда закончите – перекинем данные. На том и порешили.

Разработчики с аналитиками, естественно, посмеивались над программистами. Потому что те питаются подножным кормом, и ничем Высоким не занимаются. А программисты просто фигачили.

Но вернёмся на стройку.

Результат на стройке 

Результат оказался совершенно неожиданным. Если помните, дядя Толя строил западную стену, Костя с Рустамом – северную. Стены были примерно одинакового размера, и в обеих было по два окна, на одной линии, одинакового размера. Соответственно, каменщики должны были оставить под эти окна дырки.

Оставить-то они оставили. У дяди Толи – всё, как задумано в проектной документации. У Кости и Рустама дырки под окна получились на разной высоте, с разницей примерно в полметра. И одно окно было смещено на метр в сторону.

Дядя Толя смеялся. Мы, разнорабочие, смеялись. Костя и Рустам махали руками и что-то громко кричали. Но прораб кричал громче, и некоторые слова даже можно процитировать. Например, «зато, ***, кирпичи у вас только целые, и раствор, ***, свежий!».

А что у программистов с разработчиками?

Результат на проекте 

Как вы, наверное, уже догадались, программисты быстро довели до ума то, что делали предыдущие черти. Так как работа клиента в системе началась недавно, ошибки архитектуры можно было исправить почти безболезненно – не было нужды обрабатывать старые данные. Примерно в течение месяца доработанная функциональность нормально фурычила и полностью устраивала пользователей.

Но пользователи ничего не решают на проекте. Через три месяца проснулись разработчики и аналитики, выкатили своё Детище – примерно ту же функциональность, только написанную с нуля. Ну и акт на 9 человекомесяцев. А счет на оплату не давали, потому что работы были предоплачены. И пришло время начальству клиента что-то решать.

Что может решить руководитель проекта со стороны заказчика, если он подписал в оплату счет на 9 человекомесяцев? Тут и к бабке не ходи. Он решил внедрять результат работы разработчиков и аналитиков. Несмотря на то, что поделка чертей уже была доведена до ума и устраивала пользователей.

Ну чего, программисты быстро написали перенос данных, перекинули одни таблицы в другие, и отошли в сторону – не мешать же разработчикам с аналитиками в опытной эксплуатации.

Через две недели разработчики с аналитиками сбежали, как предыдущие черти. Кто в срочный отпуск, кто сказался больным или очень-очень занятым. Заказчик был в ступоре – одно не работает, второе работает, но использовать нельзя (РПЗ запрещает).

Дело быстро дошло выше РПЗ – до директора. Тот, не долго думая, повелел остановить все работы. И начались длинные разбирательства – за что оплатили 9 человекомесяцев, почему разработчики с аналитиками сбежали, что они там в ТЗ написали, кто подписывал и т.д.

Пока вернёмся на стройку и поглядим, чем закончилось.

Чем закончилось на стройке 

Ничего сверхъестественного – просто переделали. Заложили неправильное окно, аккуратно выдолбили правильное. Пришлось, правда, повозиться.

Исправлял, естественно, дядя Толя. Костю и Рустама выгнали в тот же день.

А чем закончилось на проекте?

Чем закончилось на проекте 

Директор собрал Большое Совещание. Со стороны подрядчика приехали программисты (разработчики с аналитиками, как мы помним, сбежали). Директор кричал и ругался, требовал объяснения и решения.

Когда проорался, программисты спросили – так тебе объяснение или решение надо? Тот немного опешил, но сказал – и то, и другое. Программисты спросили – а в каком порядке? Сначала решение, потом объяснение.

Программисты и говорят – есть быстро и бесплатно, есть долго и дорого. Что выбираешь? Директор выбрал быстро и бесплатно. Программисты сказали выкинуть то, что сделали разработчики с аналитиками, и пользоваться предыдущей версией доработки.

Директор опешил – чё, говорит, так можно было? И пристально посмотрел на РПЗ. Тот начал что-то тараторить, но директор его грубо прервал.

Через пару дней всё заколосилось. Правда, разборки про 9 человекомесяцев идут до сих пор.

Русский язык урок в 4 классе “Тема: Этот волшебный мягкий знак!” | Уроки по Русскому языку

Русский язык урок в 4 классе “Тема: Этот волшебный мягкий знак!”