5 советов, как найти хорошего репетитора
Выбрать репетитора для своего ребенка всегда бывает непросто. Либо он кажется вам очень квалифицированным, но дорогим. Либо денег берет немного, но вас смущает, что он еще студент и учится сам — разнообразных сомнений может быть масса. Как лучше всего подобрать именно того репетитора, который подойдет под ваши запросы и возможности, рассказывает сооснователь образовательной компании «Древо разума» Илья Воробьев.
1. Четко сформулируйте цель занятий
Чтобы найти хорошего репетитора, нужно четко понимать, чего вы хотите добиться. «Подтянуть знания» — плохая цель, потому что в этом заключается работа любого репетитора. «Повысить оценку в школе с тройки до четверки» — тоже не очень хорошая цель, особенно в 9-11 классах, потому что она не несет в себе большой практической ценности. Оценки в школе — просто один из способов проверки знаний. Они могут быть промежуточным результатом, но не целью. «Подготовиться к ОГЭ/ЕГЭ» также не подходит — непонятно какой нужен результат и каков текущий уровень.
Допустим, вы хотели бы поступить на бюджет в определенный вуз на определенный факультет в этом учебном году. Хотели бы не исходя из текущих баллов, а в идеальной ситуации, если бы вы могли выбрать абсолютно любое место и пойти именно туда. Например, для этого каждый ЕГЭ надо написать в среднем на 85 баллов. Сейчас пробный ЕГЭ по математике ребенок пишет примерно на 70 баллов. Значит, конечная цель — поступить на бюджет в определенный вуз, а цель занятий — подготовиться к ЕГЭ по математике на 85 баллов и выше с текущих 70 баллов за период с января по май этого года. Соответственно, нужно искать репетитора, который наилучшим образом подходит для этой конкретной цели, а не просто «хорошего преподавателя по математике».
2. Потратьте время на предварительный анализ
Вы, конечно, можете вбить в поисковик «репетитор по…», перейти по первой ссылке и оставить там заявку. С вами даже оперативно свяжутся и подберут преподавателя. Но в этом случае вы не сможете понять, насколько это хороший репетитор, адекватные ли у него условия и так далее.
- Поговорите со знакомыми родителями, которые нанимали репетитора, и попросите ребенка расспросить друзей и одноклассников. Возможно, вам посоветуют кого-то, кто уже хорошо себя зарекомендовал.
- Изучите как минимум 5-10 различных сайтов, которые предлагают услуги репетиторов. Посмотрите анкеты, почитайте принципы подбора преподавателей.
- Поищите информацию на форумах, в блогах и социальных сетях. Почитайте, как другие люди искали репетиторов, как с ними взаимодействовали, какой был результат.
Заявку на подбор репетитора стоит оставлять только после того, как вы проделали все эти действия. Так вы сможете хорошо подготовиться к общению с преподавателями, и шансы найти того, кто вам нужен, существенно возрастут.
3. Изучайте отзывы, но не доверяйте им полностью
У хорошего преподавателя, особенно если он долго преподает, должны быть хорошие отзывы. Но в то же время хорошие отзывы не гарантируют, что преподаватель подойдет в вашем конкретном случае. Несколько советов, как оценивать отзывы преподавателей:
- Не рассматривайте преподавателей с большим количеством плохих отзывов. В то же время 1-2 негативных отзыва на фоне большого количества положительных — не страшно. У любого преподавателя может быть ситуация, когда взаимодействие с учеником или его родителями не задалось по какой-то причине.
- Отзывы на сайтах компаний, подбирающих репетиторов, как правило, реальные — большинство компаний дорожат своей репутацией. Но если у репетитора свой сайт или аккаунт в соцсетях, там по определению будут только хорошие отзывы, что может не отражать реальную ситуацию.
- По отзывам можно понять, на чем специализируется преподаватель. Если вам нужна подготовка к ОГЭ, а большая часть отзывов от студентов, закрывших сессию, — вероятно, это не ваш вариант, даже если все отзывы положительные.
Также могут быть другие подтверждения квалификации преподавателей. Некоторые компании, в том числе наша, проводят предварительный отбор всех репетиторов или утверждают, что это делают. В этом случае при общении с сотрудником компании попросите подробно рассказать о методике отбора — если вам не смогут внятно ответить, значит, это просто рекламный слоган.
4. Ищите преподавателей, которые специализируются на необходимой вам области
Как понять, что преподаватель специализируется на том, что нужно именно вам? Посмотрите отзывы, к чему он готовил учеников. И, главное, подробно расспросите при предварительном телефонном разговоре, на чем он специализируется, что чаще всего преподает, чего добиваются ученики. Желательно это сделать до того, как вы расскажете цель занятий, чтобы преподаватель не смог на ходу подогнать свой рассказ под ваш запрос. Оптимальный вариант — найти преподавателя, который уже успешно готовил учеников с такими же целями, как у вас. И желательно занимается с такими учениками в настоящий момент.
Если репетитор — студент или недавний выпускник, спросите также об его собственных достижениях. Они должны быть не хуже того уровня, к которому он готовит. Например, если он сам не выигрывал ни одну олимпиаду, то вряд ли сможет хорошо подготовить к олимпиаде ученика.
Приведу пример из личного опыта. В 11 классе я готовился ко Всероссийской олимпиаде по экономике с репетитором. Он недавно окончил университет, не работал преподавателем, не имел научных степеней и публикаций. Но в свое время он выиграл диплом на Всероссийской олимпиаде по экономике и уже несколько лет успешно готовил учеников к этой самой олимпиаде. То есть специализировался именно на том, что мне было нужно. В результате я тоже получил диплом победителя Всероссийской олимпиады и досрочно поступил в университет.
5. Не переоценивайте формальные регалии репетитора
Многие думают, что чем больше опыта, всевозможных званий и наград у репетитора, тем лучше. Но это не всегда так. Важно понимать, что в большинстве случаев нет необходимости в именитом преподавателе. Если вам нужно сдать ЕГЭ на 70-80 баллов, не нужно искать профессора и доктора наук, с этим вполне справится хороший школьный учитель или студент старших курсов с опытом подготовки к ЕГЭ. К тому же это будет значительно дешевле.
Еще один пример из собственного опыта, на этот раз неудачный. В 11 классе я недолгое время занимался с преподавателем английского с упором на грамматику. Это была заведующая кафедрой английского языка в одном из ведущих вузов с многолетним опытом и длинным послужным списком. Я ездил на другой конец Москвы утром в будний день, пропуская уроки в школе, потому что другого свободного времени у нее не было, а родители платили немалые деньги. Но эффективность занятий была низкой — я просто решал номер за номером, и в случае ошибок репетитор меня поправлял и объяснял непонятные вещи. В этом не было ничего плохого, преподаватель отлично владел предметом и понятно объяснял, но подобные занятия явно не стоили всех материальных и временных затрат. После нескольких уроков мы приняли обоюдное решение прекратить занятия.
Если у вас остались или, наоборот, появились вопросы, связанные с поиском репетиторов, можно задать их в комментариях, постараюсь на них ответить.
Как правильно выбрать репетитора ребенку: где найти и какого репетитора выбрать по ЕГЭ
<<Лид>>
ВАРВАРА НЕМОВА,
куратор подразделения «Фоксфорд.Репетиторы»
В «Фоксфорд» обращаются ученики и родители, которые решили выбрать онлайн-репетитора: это удобно, поскольку не нужно никуда ездить и часто выходит дешевле очных занятий. Многие наши ученики живут в маленьких городах, где трудно найти преподавателя высокого уровня. В отдалённых селениях учителя работают в единственной школе, поэтому найти кого-то со стороны невозможно.
⏱️ Когда нужен репетитор
Репетитор проводит индивидуальные или мини-групповые занятия по академическим дисциплинам. На индивидуальных занятиях преподаватель помогает изучить трудные темы, подготовиться к олимпиаде или экзамену, если ученику или его родителям важно улучшить знания и отметки.
К репетитору стоит обратиться, если
- вы посещаете уроки в школе, выполняете домашние задания, а получить более высокий балл или разобраться в предмете не удаётся;
- вам никак не удаётся освоить некоторые навыки или понять какую-то тему, а на носу экзамены;
- на уроке, вроде, всё понятно, а дома систематически не получается выполнять задания.
Сколько занятий с репетитором потребуется? Ответ на этот вопрос зависит от цели уроков, уровня знаний ученика и частоты занятий. Например, восполнить пробелы в знаниях «хорошиста» после болезни иногда удаётся за пару занятий, а подготовить сильного «отличника» к олимпиаде можно за полгода, если заниматься трижды в неделю.
🧑🏫 Какого репетитора выбрать
Часто репетиторы для знакомства с учеником проводят пробное занятие-консультацию. Оно бывает платным, бесплатным или более дешёвым, чем обычный урок репетитора — это зависит от принципов преподавателя или правил онлайн-школы. На пробном занятии репетитор старается собрать необходимую информацию об ученике: какие он испытывает трудности, чем интересуется, какую ставит перед собой цель. Чтобы взять максимум от этого первого урока, школьнику нужно обратить внимание на ряд факторов.
ВозрастВажно понять, кажется ли репетитор достаточно солидным, чтобы выполнять его требования. Или насколько учитель современный, легко ли вам находить общий язык. Заниматься придётся регулярно и для успеха важно, чтобы уроки были психологически комфортными.
Стиль преподавания и темпераментУчитель может в определённых пределах регулировать темп своей речи и интонацию голоса, но не всегда экспрессивный педагог подходит меланхоличному ученику. На пробном занятии можно понять, нравится ли вам учитель, который активно жестикулирует по поводу отношений катета и гипотенузы или вам нужен более хладнокровный педагог.
Профиль работыЕсли у вас проблема с правописанием -нн- в суффиксах прилагательных и при этом вы мечтаете победить во Всеросе по русскому, нужен репетитор для подготовки к олимпиаде. На пробном занятии преподаватель увидит трудности, но он не догадается о ваших планах, если вы о них не скажете.
Иногда после нескольких месяцев занятий родители или ученик говорят, что не видят прогресса. В этот момент выясняется, что школьник пишет пробный экзамен так же плохо, как и прежде, но репетитор даже не знает, что от него требуется готовить к ОГЭ.
Чтобы подготовиться к ДВИ по химии в МГУ, нужен репетитор соответствующего профиля. О цели поступить в определённый университет необходимо сообщить сразу, чтобы репетитор понял свою задачу или посоветовал обратиться к своему коллеге.
Рекомендации после вводного урокаПосле первого вводного занятия репетитор даёт свою оценку уровня знаний ученика, называет проблемы, которые заметил и предлагает план дальнейшей работы. Важно внимательно выслушать всё, что говорит репетитор, в случае несогласия высказать своё мнение и задать вопросы.
Например, преподаватель говорит: «Сейчас у тебя такой-то уровень и цель сдать ОГЭ на «4». Сейчас март, если будем заниматься 3-4 раза в неделю, плюс домашние работы, то успеем подготовиться». Если ученик хочет не «4», а «5», нужно сразу оговорить, возьмётся ли репетитор за эту задачу и при каких условиях. Бывает, что родитель не готов платить за четыре занятия в неделю или ученик из-за другой нагрузки не может столько заниматься. В этом случае приходится либо снижать планку ожиданий либо изыскивать возможности, чтобы заниматься больше.
⭐ От чего зависит успех занятий
МотивацияСтаршеклассника, который стремится поступить в престижный вуз, не приходится заставлять делать домашнее задание. У неуспевающих школьников часто возникает проблема: они неохотно включаются в занятия и либо не выполняют домашку, либо списывают из решебников.
Домашние задания
Чтобы достичь амбициозной цели, например, сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужно проделать большую работу. Чем значительнее разрыв между уровнем знаний ученика и желаемым результатом, тем больше школьнику нужно заниматься самостоятельно, решать варианты заданий. Если ученик не выполняет домашние задания, репетитор не сможет только за счёт уроков обеспечить необходимый результат.
В ситуации с незаинтересованным учеником начальной или средней школы сложные домашние задания, напротив, только отобьют желание учиться. Поэтому на первых порах репетитор задаёт интерактивные игровые задания или просмотр образовательных роликов на Ютубе, чтобы затем обсудить на уроке.
КонтактРодители платят за занятия и рассчитывают на результат, который можно достичь только при желании ученика и поддержке репетитора. Поэтому и родитель, и школьник, и преподаватель должны поддерживать связь и обсуждать возникающие вопросы.
К сожалению, нередки ситуации, когда родители ждут чудес от репетитора, поскольку они оплатили пакет занятий. При этом мамы или папы не читают письма преподавателя, а школьник пропускает уроки и не выполняет домашние задания.
Как правило, у репетитора есть программа занятий, которую он предлагает ученику, с которой знакомит родителей. По этой программе можно отслеживать, продвижение в материале, увидеть проблемы и оценить шансы на успех.
Взаимопонимание между родителем и учеником особенно важно, иначе мечты родителя о поступлении школьника, например, в столичный вуз вряд ли будут достигнуты.
✔️ Как понять, что репетитор подходит
Чек-лист для ученика- При мысли о предстоящем занятии вы испытываете положительные эмоции.
- На занятии у вас «мозг кипит», скучать некогда и вы чувствуете, что работаете в полную силу.
- Вам нетрудно задать вопрос или признаться репетитору, что вы не понимаете, о чём речь, не знаете, как решать задачу.
- Вы замечаете свой прогресс в предмете и можете назвать пару вещей, которым научились благодаря репетитору.
- Кажется, и вы, и другие ученики добились большего в учёбе, если бы учителя были похожи на вашего репетитора.
Чек-лист для родителя- Ваш ребёнок уважительно и положительно отзывается о занятиях с репетитором.
- Вам понятен план, который предложил репетитор для достижения цели ребёнка.
- Вы уверены, что ребёнок выполняет необходимые условия: делает домашние задания и участвует в занятиях по расписанию.
- Репетитор даёт развёрнутые комментарии: что было на занятии, какие трудности у школьника, какие успехи, над чем ещё нужно работать.
- Вы видите объективные результаты занятий: более высокие баллы на пробных экзаменах, улучшение отметок в школе.
Чем больше утверждений характеризуют вашу ситуацию, тем выше шансы на успех занятий.
👀 Что запомнить
- Выбор репетитора важен, потому что именно репетитор может помочь пробудить интерес к предмету, освоить трудные темы или подготовиться к экзаменам и олимпиадам.
- Важно, чтобы репетитор подходил ученику по человеческим качествам, стилю общения, требовательности или мягкости.
- На первом занятии с репетитором необходимо чётко обозначить свою цель, например, «поступить в МГИМО», «вытянуть физику на тройку» или «разобраться с делением простых дробей».
- Когда репетитор даёт обратную связь после знакомства, следует внимательно выслушать, как он оценивает ваши знания, как понимает цель и какой план работы предлагает.
- Если старшеклассник не выполняет домашние задания и пропускает занятия, а родители устраняются из ситуации, семья рискует напрасно потратить время и деньги.
- Если ученик не нацелен на результат, занятия не принесут ожидаемой пользы.
- Ученика с низкой мотивацией сначала нужно заинтересовать, поэтому первое время прогресс в учёбе вряд ли будет заметен.
- Следить за эффективностью занятий помогает план, который предлагает репетитор.
Выбор репетитора: 10 советов, как найти подходящего
Дениз Йерьян,
Репетиторы предлагают множество образовательных ресурсов для учащихся, нуждающихся в корректирующей работе, а также для тех, кто хочет обогатить учебу и техническое обслуживание. Выбирая репетитора для своего ребенка, учтите эти 10 советов:
1. Предлагайте и убеждайте.
Прежде чем искать репетитора, обсудите это с ребенком, чтобы получить его согласие. Держите разговор в позитивном ключе: «Знаете, как иногда трудно читать? Мы найдем того, кто сможет вам помочь». Большинству учеников не нравится бороться, поэтому, если ваш ребенок знает о наличии проблемы, он, скорее всего, захочет помочь. Тем не менее, ожидайте опасений и предложите ободрение.
2. Подумайте о приоритетах.
Когда речь идет о репетиторстве, не существует универсального решения. Это зависит от потребностей вашего ребенка, условий, удобства и стоимости. Некоторые люди выбирают частного репетитора. Другие идут с репетиторским центром. Третьи выбирают онлайн-сервис. Выбирая формат обучения — небольшая группа или индивидуальное обучение — определите, что лучше всего подходит для вашего ребенка. Если вы выбираете групповую настройку, узнайте максимальное количество учеников в классе. Удобное расположение тоже важно. Исследования показывают, что более частые занятия с репетиторами дают лучшие результаты. Когда дело доходит до стоимости, имейте в виду, что индивидуальное обучение может быть более дорогостоящим, чем групповые занятия, а домашнее обучение дороже, чем поездка в центр.
3. Получите рекомендации.
Начните поиск, обратившись к учителю вашего ребенка, директору школы, школьному психологу или другим сотрудникам школьного подразделения. В некоторых школьных округах есть список репетиторов, и они готовы дать рекомендации. Кроме того, проверьте объявления в вашем местном журнале или газете для родителей. Другие родители также являются хорошим ресурсом, но не все дети одинаковы, поэтому помните о потребностях и темпераменте вашего ребенка.
4. Проверьте учетные данные.
Узнайте, есть ли у репетитора опыт преподавания предмета, в котором нуждается ваш ребенок. Хотя инструктор может не соответствовать уровню вашего ребенка, рекомендуется найти того, кто имеет высшее образование и прошел программу обучения репетиторов. Это гарантирует, что он понимает теорию образования, учебные стратегии и подходы к исправлению положения. Аспиранты с хорошими знаниями контента также могут быть хорошим вариантом.
Не менее важны опыт и стиль преподавания. Спросите, обучал ли репетитор детей того же возраста и стиля обучения, что и ваш ребенок. Точно так же рассмотрите личность и отношение. Он терпелив, оптимистичен и воодушевляет? Она ладит с детьми?
5. Подсчитайте послужной список.
Проверьте рекомендации репетитора и послужной список. Есть ли у репетитора, которого вы рассматриваете, опросы об удовлетворенности от бывших родителей и учеников, которые доказывают, что она помогла им повысить результаты тестов, улучшить оценки в классе и / или улучшить выполнение домашних заданий?
6. Время правильно.
Несмотря на то, что внеклассные мероприятия и рабочие графики родителей часто занимают большую часть времени, постарайтесь быть гибкими, чтобы занятия с репетиторами проводились в то время, когда ваш ребенок наиболее открыт для обучения. Некоторым учащимся нужен перерыв от 30 до 40 минут после уроков. Но если вы дадите другим детям такое же свободное время, заставить их работать будет непросто. Узнайте, какое время лучше всего подходит для вашего ребенка, и соответствующим образом скорректируйте свое расписание.
7. Совместная работа над целями.
При формулировании целей репетиторства привлекайте всех — учителя, воспитателя, родителя и ребенка. Учителя и воспитатели знают, какими должны быть цели, но родители лучше знают своего ребенка и должны участвовать в процессе постановки целей. Идеально, если репетитор и учитель работают над достижением общей цели и регулярно общаются, чтобы укреплять методы друг друга. Учитель также может быть готов дать отзыв об успехах вашего ребенка в классе.
8. Запросить отчеты о проделанной работе.
Многие преподаватели предлагают периодические отчеты о проделанной работе, отмечают цели и при необходимости переопределяют их. Попросите образцы отчетов о проделанной работе, чтобы убедиться, что они понятны и полезны. Также узнайте, как часто будут предоставляться отчеты.
9. Просмотр политик.
Уточните правила перед подписанием пунктирной линии. Некоторые репетиторы взимают плату с клиентов, если встреча отменяется без уведомления за 24 часа. У других есть подробные правила планирования сеансов макияжа. Также спросите о заменителях. Насколько вы будете влиять на то, кто будет учить вашего ребенка, если ваш репетитор отсутствует из-за болезни?
10. Проявить поддержку.
Помните, что родители играют важную роль во всем процессе обучения, поэтому ищите практические способы поддержать академические усилия вашего ребенка. В конце каждого занятия с репетиторами узнайте, что она должна делать перед следующим — будь то запоминание ее фактов умножения или выполнение всех ее классных заданий — и объединяйте эти усилия по обучению дома.
Вопрос при выборе репетитора
- С какого возраста вы занимаетесь репетиторством?
- Это только для ремонтных работ? Или вы тоже занимаетесь обогащением и обслуживанием?
- Какие предметы вы предлагаете?
- У вас есть летние программы?
- Может ли мой ребенок ходить в школьные часы?
- Вы предлагаете диагностическое тестирование? Это требуется?
- Вы преподаете в небольших группах или один на один?
- Где проходят занятия?
- Какая квалификация у вас/ваших учителей?
- Что делать, если у моего ребенка личные проблемы с репетитором, могу ли я найти еще одного?
- Как часто ребенок должен ходить?
- Можете ли вы проводить сеансы по расписанию моей семьи?
- Как часто я буду получать отчеты о проделанной работе? Будут ли они письменными или устными?
- Какова продолжительность контракта?
- Сколько вы берете?
- Есть ли какие-либо скрытые платежи?
Информация, полезная для вашего репетитора
Чтобы помочь вашему репетитору лучше понять вашего ребенка, поделитесь следующей информацией:
- Что мотивирует вашего ребенка
- Нравится ли ему школа
- Какие его любимые и нелюбимые предметы
- Насколько хороша ее память
- Как он относится к обучению
- Образцы школьных заданий
- Контактная информация учителя
- Как ваш ребенок относится к стандартным тестам.
- Если она забеспокоится. Какие прошлые оценки похожи на
- Если у него есть особые организационные или учебные проблемы.
Признаки того, что вашему ребенку нужен репетитор
Существует ряд признаков, по которым ребенку нужен репетитор. Сначала обсудите проблемы с учителем вашего ребенка. Исключите физические проблемы или проблемы с глазами, отведя ребенка к специалисту в области здравоохранения. Если вы видите любой из следующих признаков, ваш ребенок может быть хорошим кандидатом на занятия с репетитором:
- Не хочет идти в школу
- Трудно делать домашнее задание
- Пробелы в обучении
- Плохие оценки за тест
- Сокрытие результатов тестов от родителей
- Учитель сообщает о пропущенных заданиях
- Невозможно угнаться за
- Несколько неправильных ответов
- Незавершенные задания
- Разочарование и, возможно, слезы
- Снижение уверенности в себе
- Родители расстроены и не знают, как помочь
Первоначально эта статья была опубликована в выпуске TulsaKids за ноябрь 2015 года. С тех пор он был обновлен.
Категории: Образование
Советы по выбору репетитора для вашего ребенка — Американская ассоциация инвалидов по обучению
Большинство родителей мечтают о том, чтобы их дети хорошо учились в школе, поступили в колледж и сделали успешную карьеру. Но что делать родителям, когда они узнают, что их ребенок отстает? Ответ для многих заключается в том, чтобы предоставить репетитора.
Сотни тысяч детей, испытывающих трудности с изучением какого-либо предмета в школе, в настоящее время обучаются в Соединенных Штатах по разным причинам:
- Многие учащиеся не овладели базовыми навыками, которым их необходимо обучать заново;
- Некоторые имеют трудности с обучаемостью, что затрудняет усвоение информации и замедляет успеваемость в школе;
- Другие обладают слабыми организаторскими способностями, из-за чего им трудно соблюдать график учебы и выполнения заданий;
- Некоторые учащиеся имеют медицинские, социальные, эмоциональные, поведенческие и/или семейные проблемы;
- А третьи просто хотят вырваться вперед.
Какой бы ни была причина, репетиторы могут как закрепить предметы, которые преподаются в школе, так и научить учащихся работать самостоятельно. Студенты часто становятся более уверенными в себе после работы с репетитором.
- Объясните ребенку, почему, по вашему мнению, нужен репетитор и чем он занимается. Поговорите с наставником о том, чего вы надеетесь достичь.
- Обратитесь за рекомендациями к учителю вашего ребенка или другим родителям. Подумайте о том, чтобы взять интервью у нескольких репетиторов с вашим ребенком. (Если ваш ребенок участвует в этом процессе, он/она будет более открыт для принятия помощи.)
- Проверьте учетные данные репетитора. Спросите об обучении, опыте и рекомендациях. Важно, чтобы репетитор был сертифицированным учителем или имел опыт в преподаваемом предмете. Узнайте, есть ли у этого человека опыт работы с учениками на уровне вашего ребенка. Если репетитор работает с ребенком с нарушением обучаемости, важно, чтобы он был обучен использованию соответствующих методов, которые могут удовлетворить особые потребности учащегося.
- Поставьте четкие цели обучения и запросите описание плана обучения. По возможности попросите учителя вашего ребенка принять участие в разработке этого плана, чтобы он был связан со школьной работой. Постарайтесь создать партнерские отношения между вами, учителем вашего ребенка и репетитором.
- Если возможно, запланируйте занятия с репетитором на то время дня, когда ваш ребенок готов учиться. Чаще всего занятия с репетиторами проводятся во внеурочное время, но также и тогда, когда учащиеся устают или отвлекаются на другие занятия. Делайте столь необходимые перерывы в школьной рутине.
- Для учащихся с ограниченными возможностями обучения рассмотрите возможность планирования более одного урока в неделю. Учащимся с ограниченными возможностями обучения часто требуется практика и повторение для овладения навыками. Кроме того, помните, что для того, чтобы увидеть улучшение, требуется время, поэтому не ждите быстрого исправления.